Аэропорт Шопена Варшава: официальный сайт

Аэропорт Варшавы имени Шопена

Аэропорт имени Фредерика Шопена – самый крупный международный аэропорт в Польше. Он находится в 10 км на Юго-Западе от столицы страны – города Варшавы, в районе Окенче. По статистическим данным обрабатывает чуть менее 70% авиаперевозок страны (ежедневно около 300 авиарейсов).

В 2017 его пассажиропоток равнялся не менее 16 млн человек, что поставило аэропорт им. Шопена на первое место в списке самых загруженных аэропортов среди стран Расширенного Европейского Союза.

Его код – WAW (от названия города, в котором расположен – WarsaW).

Несмотря на свое главенство, уступает другому аэропорту польской столицы – Варшава Модлин в популярности среди жителей Калининграда из-за отсутствия бюджетных авиаперевозчиков Wizzair и Ryanair.

История

Впервые аэропорт имени Шопена открывался под названием Окенче в 1926 году на замену старого аэропорта Мокотовски и служил только в военных целях. Однако уже в 1934 его назначили временно для гражданских перевозок, пока не закончится строительство в Гоцлаве. Он быстро стал крупнейшим аэропортом Второй Польской Республики (Польши в 1918-145 годах). Вокруг него разрасталась авиационная инфраструктура, а сам он подвергался нескольким реконструкциям.

Вторая Мировая Война сильно затронула аэропорт – часто он являлся полем битвы между немецкими войсками и польским сопротивлением, вследствие чего был практически полностью разрушен. Однако это не помешало ему быть вновь открытым для гражданских рейсов в 1945 году.

К 1962-1969 годам его растущая загруженность привела к серьезному расширению – был отстроен совершенно новый зал прибытия, а административный офис был перенесен в южные старые здания. Еще через десятилетие, в 1979 году был открыт еще один «финский зал» и модернизированы взлетно-посадочные полосы.

В октябре 1987, после серии внутриполитических событий, аэропорт перешел во владение новой независимой самоуправляемой государственной компании – «Польские аэропорты».

Следующая крупная реконструкция произошла после падения коммунизма, в 1990 году.

Мартом 2001 года ознаменовалось переименование Окенче в аэропорт имени Фредерика Шопена. Пару лет спустя был отстроен совершенно новый терминал, начавший свою полноценную работу в 2007 году. Последние реконструкции относятся к 2010-2011 годам – тогда были обновлены по всем техническим нормам и соединены терминал 1 и 2, ставшие общим терминалом А.

Инфраструктура

Варшавский аэропорт имеет два терминала:

  1. Терминал А (включающий бывшие терминалы 1 и 2);
  2. Терминал для внутренних рейсов и бизнес-авиации.

Терминал А разделен за Южный и Северный холл. Те, в свою очередь, разделены на зоны A и B, а также C, D и E соответственно. А и В занимаются обслуживанием пассажиров, путешествующих внутри территории Шенгена, C, D и E обслуживают остальных граждан.

  • Общая площадь – 110 тыс. кв. м;
  • 2 асфальтированные взлетно-посадочные полосы длиной в 2800 м и 3689 м;
  • 100 регистрационных стоек с доступом к конвейерной ленте;
  • 14 стоек регистрации без доступа к конвейеру;
  • 2 стенда для провоза негабаритного багажа;
  • 23 киоска самообслуживания без доступа к конвейерной ленте;
  • 45 выходов на посадку, 27 из которых оснащены телескопическими трапами;

Нулевой этаж терминала также предоставляет выход к автобусной остановке и такси, а по подземному переходу можно добраться непосредственно на железнодорожную станцию, где останавливаются электрички.

Кроме того, с начала 2016 года аэропорт был объявлен «тихим», исключая любые объявления через громкоговоритель. Любую информацию требуется считывать с информационных мониторов, либо прослушивать непосредственно у выходов на посадку.

Услуги

В аэропорту Варшавы вы можете найти такие услуги, как:

  • Бесплатный Wi-Fi;
  • Бесплатная подзарядка для электронных устройств;
  • Зоны для отдыха;
  • Пункты обмена валюты;
  • Банкоматы;
  • Удобства для людей с ограниченными возможностями;
  • Круглосуточные камеры хранения;
  • Множество ресторанов и кафе;
  • Несколько детских площадок;
  • Комнаты для матери и ребенка;
  • Сувенирные магазины;
  • Зона Duty Free;
  • Офисы аренды автомобилей;
  • Залы повышенной комфортности;
  • VIP-залы;
  • Телефонные аппараты для бесплатных звонков внутри Польши (только на польские сотовые и домашние телефонные номера);
  • Fast track – экспресс прохождение авиационного и паспортного контроля в аэропорту в сопровождении официального представителя (осуществляется за дополнительную плату);
  • Часовня для верующих любых религий;
  • И другое.

Данное видео показывает краткий обзор внутренней обстановки аэропорта.

Авиакомпании и рейсы

Аэропорт имени Фредерика Шопена принимает самолеты таких авиакомпаний как:

  • Air France;
  • British Airways;
  • Czech Airlines;
  • Iberia;
  • LOT;
  • Turkish Airlines;
  • airBaltic;
  • Czech Airlines;
  • Brussels Airlines;
  • Bulgarian Air Charter;
  • KLM;
  • El Al;
  • Austrian Airlines;
  • Lufthansa;
  • Ryanair;
  • Belavia;
  • Air Canada;
  • Air Cairo;
  • Air China;
  • Finnair;
  • Emirates;
  • Small Planet Airlines Poland;
  • Swiss International Air Lines;
  • Norwegian Air Shuttle;
  • Scandinavian Airlines;
  • Qatar Airways;
  • Ukraine International Airlines;
  • Aegean Airlines;
  • Air Malta;
  • Adria Airways;
  • WOW air;
  • Ural Airlines;
  • Аэрофлот;
  • И другие.
Читайте также:
Автобус 678: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Они совершают рейсы в города: Минск, Стамбул, Рейкьявик, Доха, Вена, Париж, Ницца, Одесса, Мадрид, Дублин, Хельсинки, Тель-Авив, Амстердам, Франкфурт, Милан, Дюссельдорф, Барселона, Афины, Копенгаген, Берлин, Гданьск, Любляна, Дубровник, Калининград, Киев, Белград, София, Мальпенса, Чикаго, Нью-Йорк, Бухарест, Таллин, Лейпциг, Тбилиси, Женева, Гамбург, Копенгаген, Лондон, Вильнюс, Торонто, Цюрих, Катовице, Милан, Венеция, Осло, Ливерпуль, Ираклион, Родос, Анталья, Тенерифе, Шарм-эш-Шейх, Монастир, Пафос и т. д.

Из русский это – Москва, Санкт-Петербург и другие.

Онлайн-табло

У варшавского аэропорта несколько онлайн табло. На официальном сайте:

На других ресурсах:

Транспортная доступность

Из аэропорта им. Ф. Шопена можно выбраться несколькими разными способами.

На автобусе

До Варшавы ходит довольно большое количество автобусов: 175, 188, 331, 148, и ночной – 32. Каждый из них имеет свой маршрут, средняя стоимость проезда – от 4,4 злотых за взрослого. Время в пути – 30 минут.

Автобусная остановка находится прямо у зала прилета.

На личном автомобиле

Если у вас или у ваших друзей имеется личный автомобиль, его можно поставить на одну из четырех местных парковок, способных разместить более 3,5 тыс. автомобилей одновременно.

Кратковременная парковка (за 1 час) будет стоить до 8 злотых, за сутки – 74 злотых.

Долговременная парковка взимает за сутки 50 злотых, а за каждые последующие меньше (30 злотых, 15 злотых, 10 злотых и так далее).

На арендованном автомобиле

В зоне прилета можно арендовать автомобиль компаний:

  • Dollar;
  • Europcar;
  • Alamo;
  • Budget;
  • Sixt;
  • National;
  • Hertz;
  • Avis;
  • И несколько операторов местного значения.

На электричке

Ежедневно (с 5:50 до 23:10) с местной железнодорожной станции каждые 10-15 минут отходит электричка в центр города. Стоимость билета составляет до 13 злотых в эконом классе и до 20 в первом. Время пути – 25 минут.

На трансфере

Аэропорт обслуживают различные трансферы, требующие раннего заказа. Они имеют фиксированную стоимость, которая не включает пробки и светофоры, и, при правильном оформлении исключают языковой барьер, т. к. все заранее обговаривается.

На такси

Напротив зала прилета базируется стоянка для такси нескольких разных служб, в том числе и лицензированных (которые рекомендуются к использованию туристами в целях безопасности). Среднее время в пути – 11-30 минут (в зависимости от загруженности дорог), стоимость – 40-50 злотых.

Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена

(Port Lotniczy im.Fryderyka Chopina w Warszawie)

Варшавский междунаро́дный аэропо́рт имени Фредерика Шопе́на (пол. — Port Lotniczy im. Fryderyka Chopina) — крупнейший международный аэропорт Польши, расположен в столице Варшава (район Окенце). Прежнее название Аэропорт Окенце.

Содержание

История

Территория современного аэропорта используется в лётных целях ещё с 1910 года, первый аэропорт Варшавы здесь был основан в 1927 году. Во время Второй мировой войны аэропорт был полностью уничтожен. Новый комплекс реконструированного аэропорта был открыт в 1969 году.

Терминалы

  • Терминал 1 и 2
  • Терминал Этюда (закрыт)
  • Внутренний терминал (по территории Польши)

Авиакомпании и направления

Авиакомпании Назначения Terminal
Adria Airways Любляна 2
Aer Lingus Дублин 2
Aeroflot 1 Москва-Шереметьево 1
Aerosvit Airlines 1 Киев-Борисполь 1
Aerosvit Airlines operated by Dniproavia Киев-Борисполь 1
airBaltic Рига 2
Air France Париж-Шарль-Де-Голль 1
Alitalia Рим-Фьюмичино 1
Austrian Airlines Вена [конец 29 октября] 2
Austrian выполняется Tyrolean Airways Вена 2
Белавиа Минск 1
Blue Air Ларнака [конец 15 сентября] 1
British Airways Лондон-Хитроу 2
Brussels Airlines Брюссель 2
Czech Airlines Прага 2
El Al Тель-Авив 2
Finnair Хельсинки 2
Germanwings Кельн/Бонн [конец 29 октября] 1
Iberia Мадрид 2
Iceland Express выполняется Astraeus Airlines Рейкьявик-Кефлавик 1
Jet Air Дрезден, Гданьск, Зелена Гура 1
KLM Амстердам 1
KLM выполняется KLM Cityhopper Амстердам 1
LOT Polish Airlines Амстердам, Афины, Барселона, Бейрут, Белград, Берлин-Тегель, Брюссель, Бухарест-Отопени, Будапешт, Чикаго-О’Харе, Копенгаген, Дюссельдорф, Франкфурт, Гданьск, Женева, Гамбург, Ханой [начало с 13 ноября], Хельсинки, Стамбул-Ататюрк, Калининград, Катовице, Киев-Борисполь, Краков, Ларнака, Львов, Лондон-Хитроу, Мадрид, Милан-Мальпенса, Минск, Москва-Шереметьево, Мюнхен, Нью-Йорк-JFK, Ньюарк, Ницца, Одесса, Париж-Шарль-Де-Голль, Познань, Прага, Рига, Рим-Фьюмичино, Жешув, София, Санкт-Петербург, Стокгольм-Арланда, Щецин, Таллин, Тбилиси [начало с 15 сентября], Тель-Авив, Торонто-Пирсон, Вена-Швехат, Вильнюс, Вроцлав, Ереван, Цюрих 2
LOT Polish Airlines выполняется EuroLOT Берлин-Тегель, Братислава, Гданьск, Катовице, Краков, Львов, Познань, Рига, Жешув, Щецин, Вильнюс, Вроцлав 2
Lufthansa Франкфурт, Милан-Мальпенса 2
Lufthansa Regional выполнятеся Eurowings Дюссельдорф 2
Lufthansa Regional выполнятеся Lufthansa CityLine Дюссельдорф, Мюнхен 2
Lufthansa Regional выполнятеся Augsburg Airways Мюнхен 2
Malév Hungarian Airlines Будапешт-Ферихедь 2
Norwegian Air Shuttle Афины [конец с 29 августа], Аликанте [конец с 26 августа], Берген, Бургас [конец с 25 августа], Дубровник [конец с 27 августа], Малага [конец с 29 августа], Осло-Гардермуэн, Пальма-де-Майорка [конец с 29 августа], Сплит [конец с 28 августа], Ставангер, Варна [конец с 23 августа] 1
Royal Air Maroc Агадир, Касабланка 1
Scandinavian Airlines Копенгаген 2
Swiss International Air Lines выполняется Contact Air Цюрих 2
Swiss International Air Lines выполнятеся Swiss European Air Lines Евроаэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург 2
TAP Portugal Лиссабон 2
Turkish Airlines Стамбул-Ататюрк 2
Wizz Air Барселона, Брюссель-Шарлеруа, Бургас [сезонный], Корк [конец с 27 октября], Донкастер-Шеффилд, Дортмунд, Эйндховен, Глазго-Претсвик, Гетеборг, Ливерпуль, Лондон-Лутон, Мадрид [конец с 18 сентября], Мальмо, Милан, Осло-Торп, Париж-Бове, Рим-Фьюмичино, Стокгольм-Шавста, Венеция-Тревизо [конец с 28 сентября] 1
  • Регистрация в терминале 1, but arrivals are handled at Terminal 2.
Читайте также:
Расписание автобуса Новосибирск — Михайловское. Мршрут Маршрут проложить

Чартеры

Авиакомпании Назначения
Air Italy Polska Агадир, Анталья, Бангкок-Суварнабхуми, Ханья, Гоа, Ираклион, Хургада, Монастир, Пафос, Родос, Сал, Шарм-Эль-Шейх, Варадеро
AMC Airlines Шарм-Эль-Шейх
Enter Air Antalya, Heraklion, Hurghada, Kos, Rhodes
Eurocypria Airlines Fuerteventura, Funchal, Hurghada, Larnaca, Mombassa, Sharm el-Sheikh, Tenerife [winter seasonal], Heraklion, Larnaca, Lamezia-Terme, Rhodes [summer seasonal]
LOT Polish Airlines Agadir, Antalya, Tenerife, Verona
Nouvelair Monastir
Royal Wings Amman
Sky Airlines Antalya
Small Planet Airlines Antalya, Burgas, Heraklion, Palma de Mallorka, Varna

Cargo airlines

Авиакомпании Назначения
DHL Aviation Leipzig/Halle
FedEx Express Paris-Charles de Gaulle
Genex Minsk
SprintAir Bydgoszcz, Gdansk, Katowice, Kiev-Zhulyany, Krakow, Poznan
TNT Air Cargo Berlin-Schönefeld, Liège
UPS Airlines Almaty, Cologne/Bonn, Seoul-Incheon, Shanghai-Pu Dong

Ссылки

Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена на Викискладе ?
  • Официальный вебсайт аэропорта (польск.)

Быдгощ-Шведерово • Варшава-Модлине • Варшава-Oкенце • Вроцлав-Страховице • Гданьск-Рембехово • Гдыня-Косаково1 • Жешув-Ясенки • Зелёна-Гура-Бабимост • Катовице-Пыжовице • Краков-Балице • Лодзь-Люблинек • Люблин-Сьвидник • Познань-Лавица • Щецин-Голенюв

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Гунтер фон Хагенс
  • Варшавская пригородная железная дорога

Полезное

Смотреть что такое “Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена” в других словарях:

Варшавский аэропорт — Координаты … Википедия

Варшава (аэропорт) — Координаты: 52°09′57″ с. ш. 20°58′02″ в. д. / 52.165833° с. ш. 20.967222° в. д. … Википедия

Список наиболее загруженных аэропортов Европы — Совет Европы Ниже приведен список ста самых загруженных аэропортов стран членов совета Европы плюс Белоруссии … Википедия

Lufthansa CityLine — ИАТА CL ИКАО CLH … Википедия

Austrian Arrows — ИАТА OS (VO) ИКАО AUA (TYR) Позывной AUSTRIAN … Википедия

Tyrolean Airways — Austrian Arrows … Википедия

Чемпионат Европы по футболу 2012 — Запрос «UEFA EURO 2012» перенаправляется сюда; о компьютерной игре см. UEFA Euro 2012 (компьютерная игра). Чемпионат Европы по футболу 2012 UEFA Euro 2012 польск. Mistrzostwa Europy w Piłce Nożnej 2012 укр. Чемпіонат Європи з футболу 2012 … Википедия

Small Planet Airlines — ИКАО LLC Позывной PLANET Дата основания 2008 … Википедия

LOT (авиакомпания) — LOT Pol … Википедия

Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена – Warsaw Chopin Airport

  • Enter Air
  • Nordica
  • Smartwings Польша
  • Sprint Air
  • Wizz Air

Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена (Польский: Лотниско Чопина в Варшаве, Польское произношение: [lɔtˈɲiskɔ ʂɔpɛna] ) (ИАТА: WAW, ИКАО: EPWA) является Международный аэропорт в Влохи район Варшава, Польша. Это польский самый загруженный аэропорт с 18,9 млн пассажиров в 2019 году, что составляет примерно 40% от общего пассажиропотока страны. Аэропорт является центральным узлом для LOT Polish Airlines а также база для Nordica и Wizz Air.

Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена занимает территорию 834 гектара (2060 акров) и ежедневно обслуживает около 300 регулярных рейсов, включая значительное количество чартеров. Лондон, Киев, Франкфурт, Париж, и Амстердам являются самыми загруженными международными связями, а Краков, Вроцлав, и Гданьск самые популярные отечественные. [2]

Основанный в 1934 году, аэропорт ранее назывался Варшава-Окенче аэропорт ( Порт лотничи Варшава-Окенце) и носил имя своего Окенце район на протяжении всей своей истории. Он был переименован в честь польского композитора и бывшего жителя Варшавы. Фредерик Шопен в 2001 году. Несмотря на официальную смену, «Окечие» ( “Lotnisko Okęcie”) по-прежнему широко используется в промышленности, в том числе в авиации и аэродромах.

An метрополитен соединяющий аэропорт с пригородной железнодорожной сетью Варшавы, был открыт в июне 2012 года как раз к Евро 2012 по футболу, а 25 ноября 2013 года аэропорт впервые в истории объявил о приеме 10-миллионного пассажира за один год. [3] Новый современный терминал был построен в 2015 году. [4]

Второй международный аэропорт города намного меньше Варшава Модлин аэропорт, который открылся в 2012 году и используется для недорогого трафика.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Довоенное и военное время Окенце (1934–45)
    • 1.2 Восстановление Окенце в 1945–1989 гг.
    • 1.3 Посткоммунистическое развитие (с 1989 г.)
  • 2 Взлетно-посадочные полосы
    • 2.1 Льготные взлетно-посадочные полосы
      • 2.1.1 Прибытие
      • 2.1.2 Отправления
  • 3 Терминалы
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Южный зал
    • 3.3 Северный зал
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Груз
  • 5 Статистика
    • 5.1 Годовой трафик
    • 5.2 Маршруты [69]
  • 6 Авиационные услуги
  • 7 Наземный транспорт
    • 7.1 Железная дорога
    • 7.2 Машина
    • 7.3 Автобус
  • 8 Несчастные случаи и происшествия
  • 9 Смотрите также
  • 10 использованная литература
  • 11 внешние ссылки

История

Довоенное и военное время Окенце (1934–45)

В 1924 году, когда застройка Варшавы аэродром в Мокотувское поле (Поле Мокотовские) начали влиять на авиасообщение, МПС приобрело землю в районе села Окенце построить новый аэропорт. 29 апреля 1934 г. Президент Польши, Игнаций Мосьцицкий, открыл Центральный аэропорт (Okęcie), который с тех пор взял на себя обслуживание всего трафика с бывшего гражданского аэродрома на Мокотовском Поле. [ нужна цитата ] Через несколько недель после его открытия журналист из журнала Полет и противовоздушная оборона Польши сообщил следующее: «В большом зале пастельных тонов мы видим билетную кассу, таможенный пост, телеграф и почту, полицейский участок и киоск с различными газетами и т. д. . На первом (верхнем) этаже есть ресторан и смотровая площадка, откуда видна вся территория аэропорта ». [ нужна цитата ]

Строительство было завершено в 1933 году. модернист помещения Варшавского аэропорта стоили Государственное казначейство около 10 миллионов Злотый. Новый комплекс включал в себя три ангара, выставочные площади, гаражи и, конечно же, большое современное здание аэровокзала с бетонной рулежной дорожкой и стендами для ряда самолетов. Таким образом, Варшава получила аэропорт, достойный любой европейской столицы. За первый год работы Okęcie обслужил около 10 750 пассажиров. [ нужна цитата ] После завершения строительства гражданских построек аэродрома началось развитие военного потенциала площадки. Польские ВВС открытие базы вскоре после этого; позже последовал за зданиями Институт авиации, PZL авиастроительный завод и другие объекты авиационной инфраструктуры. [ нужна цитата ]

Поскольку воздушное движение и количество перемещений воздушных судов из года в год значительно росли, официальные органы указали на необходимость разработки новой системы навигации и контроля воздушного движения. В результате государство обозначило ряд воздушных коридоров для использования гражданскими авиалиниями, в то время как радиостанции были созданы для регулирования такого движения и отвода его от чувствительных и закрытых зон. К 1938 году в аэропорту было оборудовано 16 пунктов иммиграционного контроля для пассажиров, вылетающих и прибывающих международными рейсами. Эти посты тогда занимали Польская пограничная служба. К 1937 году аэропорт также получил новое радионавигационное оборудование и использовал Луч Лоренца технология для обеспечения безопасности приземлений и подходов к Варшава, в периоды плохой видимости или плохой погоды. Накануне Вторая Мировая Война, Аэропорт Окенце связан регулярными рейсами с 6 внутренними и 17 зарубежными аэропортами, среди которых Тель-Авив (затем в Палестина) и Бейрут в Ливане; также были планы вскоре начать трансатлантическое обслуживание Соединенных Штатов. [5]

Во время Второй мировой войны Окенце часто использовалось как поле битвы между Немецкая армия и Польское сопротивление и был почти полностью разрушен. С самого первого дня войны в Польше Окенце стало мишенью немецких бомбардировщиков. Люфтваффе. Позже, когда Варшава была оккупирована немецкой армией, аэропорт стал базой для двух немецких авиационных школ и Юнкерс авиаремонтные работы. В этот период в аэропорту также появилась первая бетонная взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки; они оставались неповрежденными до самых последних дней войны, несмотря на многочисленные нападения со стороны обоих Армия Крайова и Советские Вооруженные Силы. Однако с уходом немцев из города и оставшиеся здания Окенце, и наземная инфраструктура (включая взлетно-посадочную полосу) были намеренно разрушены, чтобы не допустить их использования для наступающих Красная армия и 1-я польская армия. [6]

Восстановление Окенце в 1945–1989 гг.

После войны, LOT Polish Airlines возобновил операции в Окенце, используя то, что осталось от довоенной инфраструктуры; авиакомпания также отвечала за начало работ по реконструкции аэропорта, и вскоре, в течение двух лет, были построены новый терминал, диспетчерская вышка и несколько стоянок для самолетов, базирующихся в новом Окенце и посещающих его. [7]

К концу 1940-х годов аэропорт был повторно связан с большинством важнейших городов Польши и рядом международных рейсов, в том числе с Белградом, Берлином, Бухарестом, Будапештом, Брюсселем, Копенгагеном, Прагой и Стокгольмом. В первой половине 1950-х это развитие продолжалось, и администрация аэропорта продолжала вести переговоры со многими международными авиакомпаниями об открытии маршрутов в Варшаву. В 1956 году обслуживание Окенце было переведено из LOT Polish Airlines в государственную администрацию, затем в 1959 году по инициативе правительства было принято решение о реконструкции главного терминала аэропорта; Однако фактически этого не произошло до 1964 года. [8]

Новое управление гражданской авиации начало осуществлять контроль над аэропортами, воздушными коридорами и маршрутами, инфраструктурой наземной авиации и нести ответственность за заключение и подписание авиационных соглашений с другими государствами. Это дало властям фактически полный контроль над аэропортом Варшавы.

В 1961 году руководство аэропорта приняло решение приобрести радар для гражданской авиадиспетчерской службы и начать расширение аэропорта в Варшаве. В победившем проекте нового терминала Яна и Кристины Добровольских использовались современные архитектурные решения, используемые во многих западных аэропортах. При планировании было приказано, чтобы первоначальная пропускная способность новой «станции международного аэропорта» (Międznarodowy Dworzec Lotniczy) составляла около 1 миллиона пассажиров в год. [ нужна цитата ] В 1962 году начались работы по техническому проекту нового терминала, а через два года началось строительство. В то же время на противоположной стороне аэропорта был создан новый Центр управления воздушным движением (ЦКРД) вместе с диспетчерской вышкой. В это же время были закуплены новые радары, системы навигации и освещения для операций. Также были полностью отремонтированы взлетно-посадочные полосы 1 и 3. [ нужна цитата ]

В 1969 году новый терминал официально вступил в строй, и всего год спустя он отметил, что обслужил первый миллион пассажиров. Однако вскоре стало очевидно, что новый терминал слишком мал. В результате сложившейся ситуации, а также для облегчения вызываемых ею проблем, часть административного помещения аэропорта была перенесена к югу от терминала во временные здания и старые помещения аэропорта на ул. 17 Стичния. Затем был построен новый отдельный временный зал прибытия. Между тем, внутренние рейсы продолжали выполняться с объектов, построенных на месте довоенного аэровокзала. Несколько лет спустя, в 1979 году, открылся новый зал прибытия, так называемый «Финский зал». После этого была проведена дальнейшая модернизация взлетно-посадочных полос аэропорта, и после ремонта взлетно-посадочных полос 1 и 3 взлетно-посадочная полоса 2 была переименована в рулежную дорожку «Дельта»; это произошло из-за его расположения на той же оси, что и ряд основных препятствий, в первую очередь Дворец культуры и науки и Радиопередатчик Рашина.

Политические события начала 1980-х годов вызвали спад пассажиропотока, но уже к 1983 году рост возобновился, особенно на международных маршрутах. Однако выяснилось, что существующая инфраструктура аэропорта к тому периоду не могла обслуживать такой объем трафика, с которым имел дело аэропорт; таким образом, в ноябре 1986 года правительство решило расширить аэропорт. Перед лицом экономической реформы в конце 1980-х годов также возникла необходимость в создании нового управляющего органа для аэропортов и воздушного движения в Польше. В октябре 1987 года новая компания, Государственное предприятие «Польские аэропорты» (PPL), независимое, самоуправляемое и самофинансируемое предприятие национальной экономики, сменила государственную авиационную администрацию в качестве менеджера аэропорта. Компания управлялась под руководством министра, ответственного за связь и транспорт. [9]

Посткоммунистическое развитие (с 1989 г.)

Это было только в 1990 году, после падение коммунизма, что в Окенце начали строить новый терминал. Генеральным подрядчиком выступила немецкая компания. Hochtief, в работе участвовало около 164 субподрядчиков, из которых 121 были польскими компаниями. Через 24 месяца новый терминал был построен за счет около 300 миллионов долларов. Немецкие марки. Также была построена сеть многоэтажных автостоянок и подъездных путей, а после их завершения Варшава получила современный терминал с пропускной способностью 3,5 миллиона пассажиров в год. Терминал начал работу 1 июля 1992 года, и первыми путешественниками, которые воспользовались им, были те, кто вернулся из Афин, Бангкока, Дубая и Нью-Йорка. Десять дней спустя в аэропорту чествовали первых пассажиров, вылетевших из новой Варшавской Окенце. В зале вылета в то время было 26 стоек регистрации; однако в последующие годы работы пассажиропоток стремительно рос. В 1993 году аэропорт обслужил почти 2,2 миллиона пассажиров, а шесть лет спустя эта цифра выросла до 4 миллионов. В итоге было принято решение увеличить количество доступных стоек регистрации до 33, а затем до 46, что позволило увеличить пропускную способность терминала до 6 миллионов пассажиров в год.

В марте 2001 года Варшавский аэропорт был переименован в честь известного польского пианиста и композитора. Фредерик Шопен (хотя это название почти никогда не используется жителями Варшавы, а наиболее частые посетители знают аэропорт просто как Okęcie). Годом позже был объявлен тендер на строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Варшавы, который затем выиграл польско-испанский консорциум Ферровиал Агроман, Будимекс и Студия Ламела, который присоединился к компании в 2004 году для реализации крупнейшей польской инвестиции в истории гражданской авиации – долгожданного «Терминала 2» аэропорта Шопена. К 2006 году уровень прибытия этого нового терминала был открыт, а уровень отправления, наконец, после долгой задержки из-за проблем с сертификацией, был открыт в конце 2007 года. В этом же году был открыт также недорогой терминал Etiuda; однако он был снова закрыт всего два года спустя, в 2009 году, и все операции были перенесены на терминалы 1 и 2. Последние и самые последние события в истории аэропорта произошли в период 2010–2011 годов, когда новый центральный и южные пирсы были закончены (оставались незавершенными до тех пор, пока не появилась возможность соединить их с северным пирсом) и открыты вместе с реконструированным терминальным комплексом, в котором два терминала аэропорта были объединены в единый комплекс «Терминал А. Несмотря на это, продолжаются работы по реконструкции рулежных дорожек, пандусов и подъездных дорог, наиболее важные проекты которых предусматривают соединение аэропорта с сетью скоростных автомагистралей Польши через S79 Airport Expressway и S2 Южный обход Варшавы. [10] Станция метро, ​​соединенная с Варшавской пригородная железнодорожная система был открыт в июне 2012 г. к Евро-2012 УЕФА футбольные чемпионаты.

С июля 2015 года аэропортом управляет Государственное предприятие «Польские аэропорты» (PPL), которое существует с 1987 года и занимается строительством и эксплуатацией аэропортов, а также предоставлением услуг пассажирам и авиакомпаниям. PPL принадлежит и управляется Министерством инфраструктуры и развития в соответствии с Законом 1987 года. [11]

Взлетно-посадочные полосы

Аэропорт имеет две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы, конфигурация которых и доступные рулежные дорожки в соответствии с действующими правилами позволяют совершать 34 пассажирских перевозки (взлеты или высадки) в час. [2]

Льготные взлетно-посадочные полосы

Для аэропорта установлена ​​следующая система льготных взлетно-посадочных полос: [12]

Прибытие
Отправления

С 20:00 до 04:00 (зимой: с 21:00 до 05:00) используется взлетно-посадочная полоса 15/33, если позволяют погодные и технические условия. [12]

Об аэропортах Минска (Беларусь) (Минск и Минск-1)- официальные сайты, контакты

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ МИНСК. КОНТАКТЫ.

Юридический и почтовый адрес:

220054, Республика Беларусь, г.Минск, тер. Национального аэропорта «Минск»

Отдел

Контактный телефон

Адрес электронной почты

Приемная генерального директора

(+375 17) 2791436
(+375 17) 279 17 68 (факс)

Справочная служба аэропорта

(+375 17) 279 13 00

(+375 17) 279 17 30

211 (VELCOM, МТС, LIFE)

Группа по обработке багажа

(+375 17) 279 17 52

Камера хранения багажа

(+375 17) 279 10 53

Отдел управления качеством

(по вопросам качества предоставляемых услуг)

(+375 17) 279 21 71

Отдел рекламы

По вопросам размещения рекламы в аэропорту

(+375 17) 279 25 62

(+ 375 17) 279 25 53

Отдел туризма

По вопросам бронирования и оказания услуг отделом туризма

(+375 17) 279 23 05

(+375 17) 279 17 48

(+375 33) 901 71 19

(+375 33) 901 71 18

Контакты авиакомпаний:

Belavia: 220004, г. Минск, ул. Немига, 14. Тел. службы поддержки пассажиров: 106 (на территории РБ), (+375 17) 220 25 55, факс: (+375 17) 220 23 83. Информационно-справочная служба -support@belavia.by. Служба розыска багажа: тел. (+375 17) 279 25 35. Перевозка грузов: тел. (+375 17) 279 20 74. cargo@belavia.by, www.belavia.by

Aeroflot: 220030, г. Минск, ул. Я. Купалы, 25, офис 101. Тел. (+375 17) 327 28 87, (+375 17) 279 12 70 (касса в Национальном аэропорту Минск), тел./факс: (+375 17 328 69 79). E -mail: msqtosu@aeroflot.ru

Lufthansa: 220005, Минск, пр. Независимости, 56. Отдел бронирования: (+375 17) 292 89 99. www.lufthansa.com

Austrian airlines: 220005, Минск, пр. Независимости, 56. Тел. (+375 17) 290 01 29, 279 15 29, 279 15 39, факс: (+375 17) 279 13 03, www.austrian.com

Air China Limited: тел: (017) 200 91 94; www.airchina.com

Платная автостоянка в аэропорту

Для удобства пассажиров на привокзальной площади Национального аэропорта “Минск” организована работа платной охраняемой автостоянки.

ВНИМАНИЕ! Въезд на платную охраняемую автостоянку находится непосредственно перед шлагбаумом автоматизированной системы контроля въезда/выезда автотранспорта на привокзальную площадь. На автостоянке на 1180 мест функционирует автоматическая система учета времени и движения с видеофиксацией. При въезде на автостоянку выдается разовый билет со штрих-кодом, принятие которого означает заключение договора хранения на условиях, определенных Положением об автомобильной стоянке, утвержденным РУП «Национальный аэропорт Минск». На данной автостоянке действует правило о первых 30-ти минутах бесплатного нахождения транспортных средств. Указанный лимит времени предназначен для транзитного движения транспортных средств по территории автостоянки и возможности принятия водителем решения о стоянке (парковке) личного автотранспорта или выезда с ее территории.

ПРИ ВРЕМЕНИ СТОЯНКИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДО СУТОК:

Услуги автостоянки

Стоимость за одно машино – место с НДС, рублей.

до 1 часа включительно

15 000

свыше 1 часа до 2 часов включительно

25 000

свыше 2 часов до 3 часов включительно

30000

свыше 3 часов до 4 часов включительно

35 000

свыше 4 часов до 5 часов включительно

37 000

свыше 5 часов до 6 часов включительно

39 000

свыше 6 часов до 7 часов включительно

41 000

свыше 7 часов до 8 часов включительно

43 000

свыше 8 часов до 9 часов включительно

45 000

свыше 9 часов до 10 часов включительно

46 000

свыше 10 часов до 11 часов включительно

47 000

свыше 11 часов до 12 часов включительно

48 000

свыше 12 часов до 13 часов включительно

49 000

свыше 13 часов до 14 часов включительно

50 000

свыше 14 часов до 15 часов включительно

51 000

свыше 15 часов до 16 часов включительно

52 000

свыше 16 часов до 17 часов включительно

53 000

свыше 17 часов до 18 часов включительно

54 000

свыше 18 часов до 19 часов включительно

55 000

свыше 19 часов до 20 часов включительно

56 000

ПРИ ВРЕМЕНИ СТОЯНКИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СВЫШЕ ОДНИХ СУТОК:

Услуги автостоянки

Стоимость за одно машино-место с НДС, рублей.

60 000 +

+ 2 000 за каждый следующий час в течение суток

108000+

+ 2 000 за каждый следующий час в течение суток

156000+

+ 1 500 за каждый следующий час в течение суток

192000+

+ 1 500 за каждый следующий час в течение суток

228000+

+ 1 500 за каждый следующий час в течение суток

264000+

+ 1 500 за каждый следующий час в течение суток

300000+

+ 1 500 за каждый следующий час в течение суток

336000+

+ 1 500 за каждый следующий час в течение суток

372000+

+ 1 000 за каждый следующий час в течение суток

396000+

+ 1 000 за каждый следующий час в течение суток

420000+

+ 1 000 за каждый следующий час в течение суток

444000+

+ 1 000 за каждый следующий час в течение суток

468000+

+ 1 000 за каждый следующий час в течение суток

492000+

+ 1 000 за каждый следующий час в течение суток

516000+

+ 500 за каждый следующий час в течение суток

528000+

+ 500 за каждый следующий час в течение суток

540000+

+ 500 за каждый следующий час в течение суток

552000+

+ 500 за каждый следующий час в течение суток

564000+

+ 500 за каждый следующий час в течение суток

576000+

+ 500 за каждый следующий час в течение суток

588000+

+ 500 за каждый следующий час в течение суток

600000+

+ 500 за каждый следующий час в течение суток

612000+

+ 500 за каждый следующий час в течение суток

624000+

+ 500 за каждый следующий час в течение суток

636000+

+ 500 за каждый следующий час в течение суток

648000+

+ 500 за каждый следующий час в течение суток

свыше 27 суток до 1 месяца включительно

690 000

В связи с большой востребованностью услуг платной охраняемой автостоянки, планируя свою поездку в Национальный аэропорт Минск, уточните наличие свободных мест по телефонам: (+375 17) 279 18 80; (+375 33) 300 10 19; (+375 33) 629 57 55 .

Сколько аэропортов в Минске

Сколько аэропортов в Минске? Главный город страны до недавнего времени располагал двумя воздушными гаванями – «Минск-1» и «Минск-2» – теперь он называется Национальный аэропорт, однако в настоящее время действующим остался только один аэропорт.

Минск с высоты полета самолета

Национальный аэропорт Минск

Этот аэродромный комплекс является главным подобным объектом в Беларуси, он очень удачно расположен – на перекрестке многих воздушных путей из Европы в страны бывшего СССР.

Его кодовое обозначение для ИАТА – MSQ, для ИКАО – UMMS.

Аэропорт был введен в строй в начале 80-х годов прошлого века. Он находится в 33 километрах от центра города.

Контакты

  • Номер справочной службы: (+375 17) 279 13 00;
  • Адрес: 220054, Республика Беларусь, г. Минск, аэропорт;
  • Емейл – info@airport.by;
  • Интернет-представительство на сайте http://airport.by.

За год Национальный аэропортовый комплекс в состоянии обслужить 5,8 млн. авиапассажиров за год.

Национальный Аэропорт Минска – воздушные ворота Беларуси

Он-лайн табло

На сайте аэровокзала http://airport.by/ размещено табло прилетов – вылетов лайнеров с указанием даты и кода рейса, наименованием перевозчика, статусом рейса (отправлен, прибыл или ожидается).

Как добраться в аэропорт и в центр Минска

Всех авиапутешественников в белорусской столице волнует вопрос, как добраться из аэропорта Минска. Сделать это можно дешевле всего на автобусе. От Национального аэровокзала (посадка производится возле зала прилета на 1 этаже около 5-6 сектора) следует автобус 300-Э маршрута. Дорога до центрального автовокзала займет примерно час времени, билет необходимо приобрести в автовокзальных кассах или непосредственно у водител я. Из аэропорта можно доехать до микрорайона «Сокол» на автобусе маршрута 173-Э, дорога займет четверть часа, начало движения – в 10 утра, окончание – в 16-00. Билеты стоят от 3,71 новых белорусских рублей.

Туристам, живущим не в столице, актуален вопрос, как добраться из аэропорта Минска до жд вокзала. На том же трехсотом автобусе доезжают до автовокзала, а оттуда 200 метров до вокзала можно преодолеть пешком.

Можно сесть и на маршрутные такси №1400-ТК, №1430-ТК, которые следуют от аэропорта Минск- 2 до центра города (автовокзал «Центральный»). Стоимость проезда 4 бел. рубля (около 120 российских рублей).

Дополнительная информация. Для детей до 7 лет билет бесплатный.

До мая 2017 года доехать из воздушного вокзала Минска в город можно было, используя железнодорожный транспорт, однако в настоящее время курсирование аэроэкспрессов прекращено на неопределенный срок из-за низкой рентабельности.

Наиболее комфортно добираться до города и в город на такси. В Национальном аэропорту стоянка такси располагается между 5 и 6 секторами здания аэровокзала. Поездка до центра займет около 40 минут, оплата – от 35 до 38 бел. рублей.

Внимание! Крайне не рекомендуется пользоваться услугами частных такси у аэропорта, они небезопасны.

В Национальном аэропорту Минска можно взять машину в аренду, этим занимается фирма WEST GROUP. Имеется возможность предварительно заказать автомобиль, связавшись по Интернету с международными «рент-э-кар» фирмами (Hertz, AVIS, EUROPCAR и др.) Стоимость проката – от 50 бел. рублей в сутки. Для заключения договора необходимо иметь водительский стаж от 2 лет и быть старше 19 лет. Путь на легковом автомобиле из центра Минска до аэропорта займет полчаса, маршрут проходит по Московскому шоссе.

Обратите внимание! В полукилометре от аэровокзала аэропорта «Минск2» имеется автозаправка «Белоруснефти».

Парковки

На площади у аэровокзала имеется платная охраняемая парковка на 1235 мест, попасть на нее можно через правые ворота. Если свободные места заканчиваются, въезд запрещается. Время, проведенное на парковке, учитывается автоматически. Оплата производится через систему паркоматов:

  • до 1 часа – 1,5 бел. руб.,
  • свыше 1 суток – 6 бел. руб. плюс 0,2 за каждый дополнительный час.

Схема аэропорта

Национальный аэропорт Минска имеет единственный 4 этажный корпус. На первом этаже располагается зона прилета, ВИП-залы, медпункт, выдача багажа и пункт проката авто.

Схема 1 этажа аэропорта Минск-2

По второму этажу осуществляется трансфер пассажиров. На третьем этаже располагается зона вылета, пункты обмена валют, комнаты для курения и другие сервисы.

Схема 3 этажа аэропорта Минск-2

Четвертый этаж – транзитный.

Услуги в аэропорту

В Национальном аэропорту Минска для комфорта клиентов функционируют:

  • ВИП-зоны для путешественников бизнес-класса;
  • Телефоны и факсы;
  • Пункты обмена валют и банковские отделения;
  • Пункты питания (бары, кафе, рестораны с белорусской кухней);
  • Комната матери и ребенка – для путешественников с малышами до 7 лет, оплата – 20 бел. рублей в сутки;
  • Детская игровая площадка;
  • Офисы авиакомпаний;
  • Парикмахерская;
  • Спортзал;
  • Центр развлечений «Аэроклуб»: бар, бильярд, кинозал, караоке.

В Национальной аэрогавани Минска действует беспроводной интернет, логин –АirportMinsk. Бесплатный доступ возможен, но только максимум 3 часа в сутки с одного аппарата. В бизнес-залах (поскольку они оплачиваются отдельно, то скорость интернета тут выше) логин для входа в Интернет – MSQсatering.

Отели возле аэропорта

Отелей в транзитной зоне аэропорта Минск-2 нет, но на территории аэровокзала имеются несколько комнат длительного пребывания, оборудованных всем необходимым для ожидания рейса, кухней и общими удобствами. 1местная – стоит 45 белорусских рублей в сутки; 2местная – 35; 4местная – 25).

Недалеко от аэропорта расположены следующие гостиницы:

  • «Хамптон бай Хилтон Минск Cити Центр», 4 звезды: ул. Толстого, 8; расстояние от аэропорта – 2,5 км, средняя цена номера – 4292 российских рубля;
  • «Спутник», 3 звезды: ул. Брилевская, д. 2; расстояние от аэропорта – 1,7 км; средняя цена номера – 2484 российских рубля;
  • Апартотель «Комфорт», 4 звезды: ул. Щорса, д. 1; расстояние от аэровокзала – 2,6 км; средняя цена номера – 2903 российских рубля.

Обслуживаемые авиакомпании

Национальный аэропорт Минска служит домашним для перевозчиков «Белавиа», «ТрансАвиаЭкспорт», «Генекс» и «РубиСтар». Также аэрогавань принимает и отправляет самолеты авиаперевозчиков:

  • Эйр Чайна;
  • airBaltic;
  • Arkia;
  • Австрийские авиалинии;
  • Азербайджанские авиалинии;
  • Этихад авиалинии;
  • Иракские авиалинии;
  • LOT Польские авиалинии;
  • Люфтганза;
  • Турецкие авиалинии;
  • Туркменские авиалинии;
  • ЮТэйр;
  • Узбекские авиалинии;
  • Вуэлинг;
  • Аэрофлот;
  • Международные авиалинии Украины;
  • Мотор Сич (Украина).

МИНСК 1

Менее значимым и более старым в Минске являлся аэропорт Минск-1, введенный в эксплуатацию еще в 1933 году. Эта воздушная гавань использовалась для нетяжелых лайнеров (до 60 тонн) и вертолетов, выполнялись региональные рейсы и полеты бизнес-авиации в Гомель, Калининград и Москву. Аэровокзал расположен очень удачно – в самом центре, недалеко от станции железной дороги и метрополитена. У путешественников не возникало вопроса, как доехать до центра города. На территории аэропорта функционировал музей авиации.

Контакты

  • Адрес аэровокзала: ул. Короткевича, 7, Минск;
  • Тел. справочной службы:+375 17 222 54 02;
  • Официальный сайт – airportminsk1.by;
  • Емейл – airport1@ivcavia.com;
  • Кодовое обозначение по ИКАО – UMMM , по ИАТА – MHP.

В 2007 году было вынесено решение аэропорт закрыть, а земли отдать под жилую застройку. С 2016 года деятельность порта прекращена, оборудование вывезено, все сотрудники переведены в Национальный аэропорт Минска. Исторический корпус бывшего аэропорта представляет архитектурную ценность и будет сохранен как государственный объект искусства. До начала 2018 года обслуживается только взлетно-посадочная полоса для нужд авиаремонтного завода. На стоянках самолетов не осталось, только аварийные машины, которые взлететь не могут.

Аварийные самолеты, оставшиеся в закрытом аэропорту

Национальный аэропорт столицы Беларуси имеет большие перспективы и планы развития, связанные с увеличением объемов транзитных пассажирских и грузовых транзитных перевозок, расширением перечня обслуживаемых авиаперевозчиков и пополнением перечня дополнительных услуг, оказываемых пассажирам.

Видео

Аэропорт Минск1 (Minsk1 Airport). Официальный сайт.

Аэропорт Минск-1 расположен в столице, недалеко от исторического центра Республики Беларусь. До 1984 года считался основным аэропортом Минска, но уступил это место международному аэропорту Минск-2.

Аэропорт открыли 7 ноября 1933 года. Первый самолет, который поднялся в воздух с аэродрома, – К-5. В 1934 году, весной, в Минск-1 прибыли три единицы ПО-2, принадлежавшие Смоленскому авиационному подразделению специального назначения. В 1935 году начали осуществляться регулярные рейсы между Минском и 17-ю райцентрами Беларуси. Первые пассажирские и почтовые рейсы между Москвой и Минском открылись в 1936 году. Ныне действующее здание авиационного вокзала возведено в 1957 году. Его проектировал архитектор Г. В. Заборский. Внешний вид с того времени не изменился. В 1976 году соорудили новое здание, в котором разместили зал ожидания и кассы. В первом здании аэропорта послевоенного периода расположили медицинскую часть Минского авиационного отряда, а рядом находится барочного типа здание, которое раньше, в послевоенный период, использовали как аэропорт. Международный статус Минск-1 получил в 1955 году и начиная с 70-х годов за год обслуживал более миллиона человек. Тем не менее ограниченные характеристики не давали возможности обслуживать больших габаритов самолеты – Ил-62, Ту-104, Ту-154. Из-за небольшой длины ВПП с трудом принимался на посадку Ту-134. Именно данная проблема стала основной причиной в необходимости постройки нового аэропорта Минск-2.

Инфраструктура международного аэропорта Минск-1:

  • таможня;
  • граница;
  • консульский пункт;
  • медицинский пункт;
  • подразделение милиции;
  • агентство по продаже авиабилетов.

Аэродром способен принимать следующие самолеты: Антонова – 12, 24, 26, 28, 30, 32, 72, 74, Туполева – 134, Яковлева – 49, 42, Л-410 и другие типы самолетов с максимальной взлетной массой до 61 тонны; вертолеты всех типов. Классификация ВПП – 44/F/D/X/T. В аэропорту действует «Минский авиаремонтный завод» РУП (в прошлом – авиационный завод 407), который занимается ремонтом и переоборудованием самолетов Як-40, Як-42 и Ту-134.

Руководство аэропорта в мае 2007 года запланировало закрыть аэропорт Минск-1 и перенести Минский авиаремонтный завод в «Национальный аэропорт «Минск». На освободившемся месте площадью 330 га планируется возвести «Минск-Сити» – новый городской район, включающий в себя общественно-деловой центр с башней в 80 этажей (архитектурный доминант) и жилой микрорайон на 38000 человек. Проект планировали запустить в 2009 году, но из-за отсутствия инвесторов работы так и не начались. На сегодняшний день решено оставить здание аэровокзала в качестве архитектурного памятника. Пассажирские рейсы перестали обслуживаться 29 октября 2012 г. По решению МГИК, до 31.12.2015 года вся территория аэропорта принадлежит РУП « Аэропорт «Минск-1».

Основные данные аэропорта Минск1:

  • Страна аэропорта: Беларусь.
  • Международный аэропорт бизнес-авиации и региональных авиалиний в Минске.
  • Год основания аэропорта: 1933.
  • GMT часовой пояс (лето/зима):+3/+3.
  • Координаты аэропорта: долгота 27.54, широта 53.86.
  • Географическое месторасположение: в 5 километрах на юг от центра города Минск.
  • Число терминалов аэропорта: 1.

Минск1 (Minsk1 Airport). Официальный сайт: www.airportminsk1.by

Коды аэропорта:

  • ИАТА код аэропорта: MHP.
  • ИКАО код аэропорта: UMMM.
  • Внутрен. код аэропорта: МСЛ.

Аэропорт Минск-2: Национальный аэропорт Минск

Национальный аэропорт Минск-2 – единственное крупное авиапредприятие Беларуси. История его возникновения связана с двумя обстоятельствами: во-первых – в 1970-е годы действующий аэровокзал Минск-1, оказался в городской черте столицы, что ограничивало его расширение и развитие; во-вторых – технические характеристики и размеры взлетно-посадочной полосы не позволяли принимать крупные пассажирские и тем более, грузовые самолеты. Таким образом, в 1982 году обслуживание авиаперевозок взял на себя новый аэропорт Минск-2, сразу ставший крупнейшим транспортным узлом в республике, а с1989 году ведет отсчет история международных перелетов.

Национальный аэропорт, реконструированный и полностью переоснащенный к 2014 году, соответствует всем мировым стандартам и является крупным транзитным звеном между Европой и Азией.

Пассажирский комплекс Минск-2 в круглосуточном режиме обеспечивает 97% всех авиаперевозок в Беларуси.

В аэропорту Минск-2 базируется национальная авиакомпания «БелАвиа».

Адрес на карте

Аэропорт Минск-2 находится в 40 км от юго-восточной окраины столицы.

Онлайн табло

Ознакомиться с расписанием рейсов Международного аэропорта Минск Вы можете на онлайн табло прилетов и вылетов:

Как добраться до Национального аэропорта Минск

В белорусскую воздушную гавань путешественники попадают следующими способами: общественным авто- и железнодорожным транспортом, и конечно, воспользовавшись службой такси.

Автобус Минск-аэропорт Минск-2: расписание автобусов

Автотранспортное сообщение между аэропортом и столицей Республики осуществляется регулярными экспресс рейсами №300Э и маршрутными такси №1400 и №1430. Остановочный пункт находится в зоне прилета и отмечен на схеме ниже желтой стрелкой:

  • Маршрут №300Э пролегает между автовокзалом «Центральный» в центре города и аэровокзалом, следует 50-60 минут с четырьмя остановками, в том числе ст. метро «Уручье». Обойдется такая поездка в 3,7 BYN (примерно 111 руб.).

Отправление от АВ Центральный
0 40 , 2 40 , 3 50 , 4 50 , 6 05 , 45 , 7 45 , 8 25 , 9 05 , 10 05 , 45 , 11 25 , 12 05 , 13 00 , 40 , 14 20 , 15 00, 40 , 16 20 , 17 00 , 40 , 18 40 , 19 20 , 0 00 , 45 , 21 50 , 22 40 .

Отправление от Ст.м.Уручье
1 00 , 3 00 , 4 10 , 5 10 , 6 30 , 7 10 , 8 15 , 55 , 9 35 , 10 30 , 11 10 , 50 , 12 30 , 13 30 , 14 10 , 50 , 15 30 , 16 10 , 50 , 17 30 , 18 10 , 19 10 , 20 25 , 21 10 , 22 15 , 23 00 .

Отправление из Национального аэропорта «Минск»
0 05 , 1 45 , 3 40 , 4 50 , 6 25 , 7 20 , 8 00 , 9 00 , 40 , 10 20 , 11 20 , 12 00 , 40 , 13 20 , 14 20 , 15 00 , 40 , 16 20 , 17 00 , 40 , 18 20 , 19 00 , 20 00 , 20 40 , 21 20 , 22 05 , 23 00 .

Билеты на автобус 300Э можно приобрести в кассах автовокзала, в терминалах по продаже билетов (автовокзал «Центральный») или онлайн. При отправлении из Национального аэропорта Минск приобрести билет на автобус можно в терминале по продаже билетов в здании аэропорта, на остановочном пункте у билетного кассира или у водителя автобуса.

  • Маршрутное такси №1400, также отправляется от автовокзала «Центральный» с остановкой на ст. м. «Уручье», стоит проезд 4 BYN (120 RUB)

Ознакомиться с расписанием движения от каждого из остановочных пунктов Вы можете на сайте AeroExpress. Приобрести билеты можно в кассах автовокзала, у водителя или онлайн.

  • Маршрутное такси №1430, также отправляется от автовокзала «Центральный» с остановкой на ст. м. «Могилевская», стоит проезд 4 BYN (120 RUB)

Ознакомиться с расписанием движения от каждого из остановочных пунктов Вы можете на сайте AeroExpress. Приобрести билеты можно в кассах автовокзала, у водителя или онлайн.

Поезд Минск-Аэропорт

Центральный железнодорожный вокзал и аэропорт Минск-2 связывает скоростной электропоезд, совершающий по 5 рейсов ежедневно. Время движения поезда — 1 час, цена билета — 2,5 BYN (75 RUB). Ж/д станция располагается на значительном расстоянии от пассажирского терминала, для доставки пассажиров от поезда до входа в сектор вылета, организован бесплатный трансфер.

Расписание можно уточнить на сайте БелЖД www.rw.by или по единому справочному номеру – 105.

Такси в аэропорт Минск-2

Надежный способ успеть на авиарейс – воспользоваться такси. В зависимости от расстояния, службы-перевозчика, класса выбранной машины – стоимость поездки варьируется от 38 до 90BYN (1140-2700 руб.). Можно воспользоваться трансфером аэропорта, сделать заказ Вы можете в аэропорту на 1-м этаже в секторах 3-6, онлайн на официальном сайте аэропорта или по короткому номеру 7373. Стоимость трансфера аэропорта фиксированная в любую точку Минска и составит 30 BYN.

Стоянки в аэропорту Минск-2

Для удобства путешественников, предпочитающих личный автомобиль, на территории Национального аэропорта Минск организованы несколько платных автостоянок. Ознакомиться со схемой их расположения можно ниже:

Платная стоянка перед зданием аэропорта (фиолетовая) — первый час — 2 BYN, сутки — 48 BYN.
Платная охраняемая автостоянка (синяя) — первый час — 1,50 BYN, сутки — 6 BYN.
Временная огражденная площадка (желтая) — 4 часа — 1 BYN.
Контролируемая территория привокзальной площади (розовая) — 20 минут — бесплатно (при первом и втором въезде, третий въезд платный), свыше 20 минут — 10 BYN/час .

Заполняемость стоянки контролируется автоматической системой, т.е. въехать на нее (открыть шлагбаум) можно только при наличии свободных мест, о которых можно узнать у дежурного администратора:

  • +375 (17) 279-18-80
  • +375 (33) 629-57-55
  • +375 (33) 300-10-19

Обратите внимание! Стоянка не предназначена для проезда и посадки/высадки пассажиров, расчет оплаты начинается с первой минуты и округляется до целого часа.

Расчет оплаты времени пребывания на стоянке или парковке производится автоматически и оплачивается при выезде, через платежный терминал. Основанием для подсчета служит квитанция с указанием времени, полученная при въезде транспортного средства.

Дополнительные услуги

С недавнего времени в качестве дополнительной услуги, для удобной и своевременной доставки путешественников аэропорт предлагает свой трансфер. Эта служба предоставляет возможность выбора автомобиля, но главным преимуществом является фиксированная стоимость поездки – 30 BYN (900 руб.)

К услугам путешественников, коротающих время в ожидании рейса, аэровокзальный комплекс представляет кафе, парикмахерскую, тренажерный зал. Также, различные торговые точки, предлагающие прессу, сувенирную, алкогольную и другую продукцию в широком ассортименте.

В международном секторе можно посетить магазин Duty Free, работающий 24 часа.

При необходимости, пассажиры могут воспользоваться услугами страховой компании, филиалов нескольких банков и банкоматами, расположенными на территории.

Для дополнительного комфорта путешественников круглосуточно функционирует VIP-зал, работники которого проводят до самолета во время посадки, а также позаботятся о багаже.

При желании пассажиры могут провести время в комнатах временного пребывания – гостиничных номерах любой ценовой категории, а также в комнате матери и ребенка, расположенной на 4-м этаже комплекса.

Аптеку можно найти в зоне вылета, возле 1-й регистрационной стойки.

Справочная аэропорта Минск 2: телефон справочной службы

Справочную информацию об организации перелета и услугах, предоставляемых аэровокзальным комплексом можно получить круглосуточно:

в информационном блоке на 3-м этаже, перед регистрационными стойками №22 и №23;
с помощью устройства «Радиосправка», 15 шт. на всей территории;
обратившись по телефонам:

    +375 (17) 279-13-00 +375 (17) 279317-30 211 – единый короткий номер для мобильных операторов

Кассы аэропорта Минска: номер телефона

На 3-м этаже здания круглосуточно открыты билетные кассы, справку можно получить по телефонам:

    +375 (17) 220-25-55 106

Официальный сайт

Актуальную информацию о работе аэропорта Минск Национальный содержит официальный сайт:

Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: