Португальская Африка — Ангола
Чтобы перестать жаловаться на жизнь, вы должны хоть раз побывать в Африке.
На самом деле лично для меня это высказывание должно звучать по другому — чтобы полюбить жизнь, нужно побывать в Африке. После первой поездки в настоящую чёрную Африку я не только начал ценить свою бытовую жизнь, но и влюбился в этот прекрасный континент.
Если не считать морской отдых в Тунисе, то моё предыдущее путешествие в Африку было в августе 2017 года. Тогда удалось погрузиться в красоту острова Мадагаскар.
Перерыв был долгий и вот, спустя полтора года, сильно соскучившись, я снова оказался в этой прекрасной части света. На этот раз меня ждали короткие встречи и открытие сразу трёх новых стран. Первой на пути была загадочная Ангола.
В данном путешествии приняли участие четыре человека: я, Денис, Михаил и Наталия. Началось всё 21 февраля 2019 года в московском аэропорту Шереметьево откуда мы вылетели в Луанду с двумя пересадками: в Париже и Лиссабоне. Из португальской столицы до Луанды лететь 7 часов.
Ангольскую визу получали в Москве. Программу насыщенного тура составляли Денис и Миша, согласовывая её с принимающей стороной, мне оставалось лишь получать удовольствие и наслаждаться поездкой.
Немного географической и исторической справки о стране. Ангола граничит с четырьмя государствами: Замбия, Намибия, ДР Конго и Республика Конго. С запада омывается Атлантическим океаном. В 1482 году побережье Анголы было открыто португальской экспедицией мореплавателя Диогу Кана.
В 1576 году португальцы закладывают форт Сан-Паулу-ди-Луанда, который впоследствии становится столицей страны. До середины XIX века главным занятием португальцев в Анголе является работорговля; по примерным оценкам, за 300 лет из страны вывезено (в основном в Бразилию) около 5 млн. человек.
В 1951 году Ангола получает статус «заморской провинции» Португалии. В 1974 в Лиссабоне происходит знаменитая «революция гвоздик», после чего Португалия предоставляет свободу всем своим колониям.
11 ноября 1975 года — провозглашена независимость Анголы. Первым президентом Анголы становится лидер группировки МПЛА Агостиньо Нето, войска которого занимают Луанду — административный центр страны.
Однако независимость не приносит Анголе мира. Началась многолетняя (1975–2002) гражданская война за власть в стране, между просоветской МПЛА и проамериканскими УНИТА и ФНЛА.
Это печальное событие коснулось и нашей страны — всего с 1975 по 1991 год в Анголе побывали 10 985 советских военных. Ну, и конечно, мы помогали не только людьми, но и качественным оружием.
Тем, кто интересуется данной темой более подробно можно почитать здесь. А ещё лучше посмотрите в ютуб документальный фильм «Ангола: война, которой не было». Было любопытно узнать из фильма, о том, что здесь бывал Сечин И.И. и наш бывший губернатор Тульской области Груздев В.С.
Даже сегодня в ряде мест Анголы можно увидеть остатки советских боевых машин. Во многих районах до сих пор лежат гильзы, хотя я полагал, что их давно уже должны были собрать местные пацаны.
Сейчас в Анголе спокойно. Численность населения составляет примерно 29 миллионов человек. Официальный государственный язык — португальский. Большинство использует африканские языки банту: южный мбунду, северный мбунду, конго, чокве, кваньяма.
Страна обладает огромными запасами полезных ископаемых и нефти. Экономика является одной из самых быстрорастущих в мире, однако уровень жизни остается низким для большей части населения, а ожидаемая продолжительность жизни в Анголе является одной из самых худших в мире (52 года). Так же очень высок показатель детской смерти.
Экономический рост в Анголе крайне неравномерный: большая часть богатства страны сконцентрирована в непропорционально малой части населения. Это хорошо видно в столице — городе Луанда, где современные дорогие дома и офисные здания соседствуют с трущобами. Здесь мы и провели первый день нашего путешествия.
Для меня было удивительно прочесть, что в 2008 и 2017 году Луанда была признана самым дорогим городом в мире. Основные причины: высокие цены на товары и услуги в городе, а также инфраструктура, разрушенная тремя десятилетиями гражданской войны.
Прибыли иностранных компаний, полученные в Анголе за счет добычи нефти и алмазов, создают повышенный спрос на жилье высокого качества, дорогие рестораны и автомобили, обувь и одежду.
Большинство ангольцев живёт в крайней нищете. В стране почти всё продовольствие импортное. Поэтому литр молока может стоить 3 доллара, а аренда двухкомнатной квартиры 4–7 тысяч $ в месяц.
Снимать или покупать здесь квартиру я не собирался, поэтому был рад, когда понял, что хотя бы местное пиво здесь стоит дёшево. Все дни были жаркими, поэтому так много лёгкого алкоголя я пил впервые в жизни.
Главной достопримечательностью Луанды является крепость Сан-Мигель. Это первое оборонительное сооружение, построенное в Анголе. Его основал Паулу Диаш де Новаиш, колонизатор и первый губернатор Анголы, прибывший туда на корабле в 1575 году.
Изначально, гарнизон форта состоял из 400 солдат, рядом проживали семьи поселенцев. В 1641 году крепость отражала первую настоящую атаку, но была оккупирована голландцами. В 1648 году, после осады и боев войска голландцев капитулировали, а Португалия вернула себе контроль над фортом, изгнав противника.
В настоящее время здесь находится Центральный музей армии. Крепость полностью сохранилась без каких-либо повреждений, принадлежит государству и поддерживается в хорошем состоянии.
Мне очень понравился зал, где на стенах висят картинки из плиток в стиле португальского азулежу. На них изображена колониальная история, животные и племена Анголы (подробности в отдельной заметке).
А это памятник королеве Нзинга перед входом в музей и форт. Её полное имя Нзинга Мбанди Нгола (1582–1663). Политик, дипломат, военачальник. Народная героиня Анголы. За время своего правления она положила начало цивилизации своего народа, уничтожила полигамию, основала большой город, который хотела сделать столицей.
Достопримечательностей в Луанде не так много, но в целом город внешне интересный и контрастный. Не всё мы успели посетить, но о том, что видели, я подробно расскажу в столичной заметке.
Во второй день нас ждало длинное автомобильное путешествие. Предстояло проехать около 400 километров вглубь страны.
Нас поразило достаточно приличное качество дороги (особенно для провинции). Ну, а живописные облака были приятным дополнением в этот день.
Всего Анголе 18 провинций. Мы проехали через четыре: Луанда, Бенго, Северная Кванза и Маланже. В последнюю и лежал наш путь. В 70 километрах (по дороге) севернее города Маланже находится одна из главных и известных достопримечательностей всей Анголы — водопад Каландула.
Ряд источников утверждает, что это второй по величине (после Виктории) водопад Африки. До 1975 года он носил название по имени «Герцога де Браганса». В период своей наибольшей активности (июнь—август) Каландула низвергается мощными потоками с высоты 104 метра при ширине около 600.
Водопад образован из вод реки Лукала, которая является крупнейшим притоком реки Кванза. Множество отдельных струек, меньших по размеру, протекают между многочисленных валунов и расщелин, которые находятся по периметру Каландулы.
Мы имели уникальную возможность любоваться красивейшим водопадом с пяти разных точек. Такое мало кому удаётся из туристов. Вечером мы более часа пробирались по настоящим тропическим джунглям, чтобы посмотреть на водопад снизу. Тропа, я вам скажу, реально была непростой. Теперь, она в топе моего рейтинга. Водопаду также будет посвящен отдельный материал.
Ну, и самое главное, парни забронировали отель из которого открывается невероятный вид на Каландулу. Утром нас ждал лучший завтрак не только этой поездки, но и многих предыдущих. Мы все бывалые путешественники, но каждый из нас честно признался, что только ради этих мгновений стоило лететь в Анголу.
Получив порцию природной эйфории мы выдвинулись назад в Луанду. Перед поездкой я узнал про одно интересное место и настоял, чтобы мы туда заскочили. Нужно было свернуть с дороги и проехать до объекта около 50-ти километров (в одну сторону).
На горизонте видна ещё одна значимая достопримечательность страны, которую нельзя пропустить находясь в этом районе Анголы.
Называется «Чёрные камни Пунго-Андонго». Они находятся рядом с одноимённым населённым пунктом. Камни образовались из выбросов лавы, которые застыли и теперь представляют валуны гигантских размеров.
Это не только природная, но и историческая достопримечательность. С ней связано немало легенд. Одна из них рассказывает о вышеупомянутой королеве Нгола. На одном из камней можно увидеть след её ступни. Нам показали это святое, для каждого ангольца, место.
Ещё тут есть «мужской и женский камень», древние поверья гласят, что если дотронутся до них, то улучшается мужская или женская сила. У нас с этим всё нормально, поэтому улучшать ничего не стали. Решили вернуться сюда лет через 30:)
Территория очень красивая, здесь можно провести много времени. Пешеходные прогулки в окружении первозданной природы и полного отсутствия туристов это незабываемо.
За два дня, помимо водопада и магических камней, мы ещё немного познакомились с местным населением — заезжали в деревни и останавливались около многочисленных придорожных развалах и рынков.
В Анголе проживает большое количество этнических групп. Наиболее крупными являются три народности: конго (13%), амбунду (25%) и овимбунду.
Овимбунду — наиболее многочисленный из этносов, населяющих Анголу (37% от общего числа жителей страны).
Перед поездкой я посмотрел ещё один документальный фильм «Самобытные племена Анголы». Некоторые из них больше не встречаются нигде в Африке.
Если я когда-нибудь ещё раз прилечу в Анголу, то обязательно поеду в южную часть страны, где проживают народы гереро, амбо, ньянека и хумбе. Также вдоль намибийской границы кочуют различные племена бушменов — квепе, кунг, квиси. Это уникальный этнографический край, не менее интересный и аутентичный, чем южная Эфиопия.
Закат третьего ангольского дня мы встретили в дороге. В Луанду вернулись уже поздно вечером, поскольку задержались на камнях. Желательно, в тёмное время суток по дорогам Анголы не кататься (вопрос безопасности плюс отремонтировать машину будет проблематично).
Последний, четвёртый день мы посвятили самой редкой, с географической точки зрения, провинции Анголы. Рано утром, местными авиалиниями наша группа из Луанды улетела в полуэксклав Кабинда.
Экскла́в — несуверенный регион, отделённый от основной территории страны и окружённый другими государствами (одним или несколькими). Эксклав, имеющий выход к морю, называется полуэксклавом.
Кабинда отделена от остальной части Анголы узкой полосой территории, принадлежащей Демократической Республике Конго, которая ограничивает провинцию на юге и востоке. На севере Кабинда граничит с Республикой Конго, а на западе с Атлантическим океаном.
На территории провинции находятся одно из крупнейших месторождений нефти в мире и порт Кабинда. Эти факторы обеспечивают около 80% поступлений в бюджет Анголы. Поэтому на протяжении десятилетий существует сепаратистское движение, добивающееся независимости Кабинды и выделения её в отдельное государство.
В аэропорту нас встретила местная девушка гид и водитель. На компактной машине, в тесноте, но не в обиде, мы поехали знакомиться с городом Кабинда.
Современная Кабинда была построена как деревня в 1883 году. Её расположение вдоль бухты было очень удобным, и помогало вести торговлю. Статус города был получен 28 мая 1956 года. В 1960 году начинается развитие коммерческой деятельности и порта, строительство общественных зданий и жилых кварталов.
Лично для меня, самым памятным местом в городе стал рыбный рынок на берегу океана, где в это время был отлив. Удалось пофотографировать людей, многие из которых являются жителями приграничного Конго (Киншаса).
Ну, и конечно, глаза разбегались от местного рыбного изобилия.
Позже, мы выехали за пределы города и остановились в другом «рыбном месте», но уже на берегу пресноводного водоёма. Я не фанат рыбных блюд, но такие картинки греют и радуют мою творческую душу.
От Кабинды на северо-запад провинции мы уехали почти на 70 километров. Наконец, впервые в Анголе удалось насладиться настоящей африканской дорогой. До этого почти всегда был хороший асфальт. Это два деревенских парня на мотоцикле сопровождают нашу машину к ещё одному озеру.
Есть большая вероятность, что в этих краях пока ещё не было русских туристов (возможно и других). Дело в том, что это не самое популярное место, да и дорога к озеру была перекрыта военными. Они не сразу согласились нас пустить. При этом, категорически запретили любую съёмку. В конце пути был ещё один блок пост.
Мы реально заехали в какую-то глухомань. Грунтовая дорога упиралась вот сюда. Водоём называется Lagoa Massabi. За ним начинается Республика Конго.
Местная фауна представлена в основном птицами. Обезьян и других животных, к сожалению, видели только в жаренном виде.
В провинции Кабинде мы провели весь день. На берегу океана в городке Ландана состоялся наш обед совмещённый с ужином. Пляж здесь очень красивый, но в этой стране искупаться не получилось (только ноги помочили).
С небольшими приключениями мы добрались в аэропорт Кабинды. Через пару часов уже были в столичном отеле. Обо всём подробно я расскажу в следующих ангольских заметках. Затрону не охваченные сегодня темы: местной валюты, религии, цен на питание и другое.
В целом, первая встреча с Анголой понравилась. Её, конечно, было мало, но, все понимали, что для полноценного знакомства с интереснейшей страной нужно не менее 10–12 дней. Такой тур будет стоить уже очень приличных денег и организовать его самостоятельно крайне непросто.
Это последний кадр, сделанный из самолёта через несколько минут после взлёта из аэропорта Луанды. Мы снова летели в Лиссабон. Далее нас ждала новая африканская страна…
Ангола
Ангола — одна из наиболее удивительных и красивых стран мира, ежегодно привлекающая огромное количество туристов. Страна эта находится на юго-западе африканского континента. Она граничит с Намибией, Демократической республикой Конго, Замбией, а также Республикой Конго.
Столицей государства является Луанда, самый крупный и густонаселенный город страны. Остальные города значительно уступают столице по размерам. Население самого большого из них едва превышает 500 тысяч человек. Тем не менее, среди крупнейших городов Анголы стоит упомянуть следующие: Бенгела, Уамбо, Маланже и Кабинда.
Самой развитой промышленностью государства является нефтедобывающая.
Наиболее известны такие промышленные гиганты, как SonangolGroup и CabindaGulfOil.
Также страна осуществляет добычу алмазов, мрамора, гранита.
Ангола — довольно молодая страна, получившая независимость всего около сорока лет назад. До этого она долго находилась под пятой португальцев в качестве их колонии.
В настоящий момент это африканское государство все еще находится на пути своего развития, но вместе с тем обладает своей самобытной, ни на что не похожей культурой и удивительной по красоте природой.
Столица
Луанда
христианство, местные верования
Международный телефонный код
Официальные стандарты 220В 50Гц
18 млн. человек (2011 год)
Климат и погода
Ангола — достаточно теплая страна. Ее среднегодовая температура слегка превышает 20 °С.
На территории страны наблюдаются два климатических сезона: влажный и сухой. Первый из них продолжается с октября по май, с кратким сухим перерывом в январе-феврале, тогда как сухой сезон царит в стране с июня по сентябрь. За этот влажный сезон в среднем выпадает примерно 1400 мм осадков.
В сентябре и октябре температура в стране максимально высокая: начиная от 21 °С и закачивая 24 °С в низинах. Самая низкая температура в Анголе, как ни странно, летом. В июне и июле она колеблется от 15 до 22 °С.
Гористые части страны отмечаются более низкими температурными показателями по сравнению с низинами, а кроме того и большим количеством осадков. Температура прибрежных районов ниже средней по стране из-за своего соседства с океаном.
Следует отметить, что для данного африканского государства характерны значительные температурные перепады, особенно в южных районах Анголы. Так, температура там ночью может упасть до нуля.
Природа
В Анголе в основном преобладает плоскогорная местность, в некоторых частях страны высоты превышают 1000 метров.
Массив Бие представляет собой наиболее возвышенную часть страны, на его территории располагается наивысшая точка страны — гора Моко, находящаяся на более чем 2600 метрах выше уровня моря.
Самыми крупными реками, протекающими на территории страны, являются Кванза и Кунене, а самый высокий среди многочисленных водопадов Анголы — это Дуки-ди-Браганса.
Чуть менее половины территории государства покрыто лесами, а также редколесьями. Самые же густые влажные тропические располагаются на северо-западе. Внутренняя территория страны в основном характеризуется наличием тропических сухих листопадных лесов, которые прерываются злаковыми саваннами достаточно большой протяженности. А прилегающая к морю территория покрыта как кустарниковыми, так и травянистыми саваннами. Кроме того, там произрастает огромное количество пальм.
Ангола владеет сказочно богатой фауной. Многие представители животного мира сосуществуют в этом африканском государстве: львы, слоны, зебры, обезьяны и так далее.
Однако браконьерство, столь распространенное в наше время, нанесло непоправимый урон многим видам животных. Особенно пострадали слоны и гепарды.
В прибрежных водах можно найти черепах, различные виды рыбы, моллюсков.
Достопримечательности
Наиболее привлекательной для огромного количества туристов, ежегодно посещающих Анголу, является ее природа. Особенным успехом пользуются потрясающие виды побережья, пустыня Намиб, располагающаяся в южной части страны, а также саванна.
Кроме того, иностранных посетителей привлекает возможность увидеть быт некоторых племен, живущих в Анголе, где сохранился стиль жизни, напоминающий тот, который мог бы быть характерным для людей, живущий в каменном веке.
Достопримечательностей, созданных человеческими руками, в этом африканском государство немного, что объясняется многовековым колониальным положением.
Самое большое количество архитектурных памятников располагается в столице государства. В Луанде также можно наблюдать необычные по своей красоте мозаики на тротуаре.
Любой турист, посещающий столицу, не упустит возможности заглянуть в Крепость Сан-Мигель, которая была построена около пяти веков назад, а сейчас стала историческим музеем, а также хотя бы на несколько минут зайти в Музей Дунду, где собраны наиболее ценные этнографические памятники страны.
Область Намиб представляет собой уникальную природную достопримечательность, обладающую к тому же наиболее благоприятными климатическими условиями, по сравнению с другими областями страны.
В данной области также располагается знаменитая ангольская пустыня, где желающие могут поохотиться.
А графство Бибала понравится желающим оздоровиться с помощью минеральных вод.
Заядлые рыбаки также не разочаруются в своей поездке, если посетят Томбву, самый большой рыбацкий порт области.
Туристам стоит заехать и в Бенгелу, где сохранился форт, построенный в 16 веке и переживший немало сражений.
Природным великолепием поражает национальный парк Кисама, где можно увидеть редкое сочетание животных и растений, характерных для Анголы, а также посмотреть на вымирающие виды, такие как красный буйвол, манати и морская черепаха.
Питание
Жители Анголы, даже живущие в крупных городах, как правило, предпочитают питаться дома. Это вызвано не столько традицией, сколько недостаточно большим количеством мест общественного питания и недостаточным соблюдением санитарных норм в разного рода закусочных и ресторанах.
Однако количество мест для принятия пищи, которые можно посетить в Анголе, неуклонно увеличивается, что особенно заметно в столице. Но уровень цен в таких заведениях достаточно высок и далеко не каждый способен позволить себе посещать их регулярно.
Чаевые в Анголе официально не практикуют, но посетители оставляют примерно 8 % от стоимости заказа, либо оставляют официанту сигареты и т.п.
Огромное влияние на ангольскую кухню оказали португальцы, под властью которых местные жители пробыли немало времени. Как результат, блюда, которые готовят в стране, представляют собой сочетание местной кухни и кухни Португалии.
Жители Анголы традиционно потребляют морепродукты, причем особой популярностью пользуются различные супы.
Готовят также блюда из кукурузы и риса, но все же, если вы попадете в гости к ангольцу, есть большая вероятность, что в первую очередь на столе вы увидите блюдо из бобов. Также вам могут предложить соус на основе острых перцев, который добавляется во многие блюда.
В салатах зачастую используются местные овощные культуры и растения, но ни одна хозяйка не упустит возможность купить помидоры или бананы, которые привозят специально.
На любом рынке желающий отведать экзотические фрукты сможет найти для себя что-то новое.
При посещении южной части страны обязательно стоит посетить винодельни, чтобы ощутить вкус местного вина, а также заглянуть в магазин при пивоварне.
Проживание
Согласно исследованиям, проведенным недавно одним из известных консалтинговых агентств, базирующихся в Европе, столица Анголы является наиболее дорогим городом мира для путешественников, его посещающих.
Так, ночь в двухзвездочном отеле в Луанде обойдется приезжему в не менее чем 100 долларов США, в то время как сутки проживания в пятизвездочном заведении будут стоить минимум 500 долларов.
Некоторые туристы предпочитают арендовать жилье на время своего пребывания в стране. Цены на аренду квартир, а также домов неимоверно высоки. Месяц проживания в двухкомнатной квартире в столице облегчит ваш карман на 7 тысяч долларов США, а в трехкомнатной — на 20 тысяч.
Цены на продукты также высоки, что вызвано высокой степенью инфляции, господствующей в стране. Например, бутылка вина обойдется вам в 3 доллара США, а обед в недорогом кафе — в среднем в 35 долларов США.
Несмотря на явную дороговизну аренды, она пользуется заметным спросом у иностранцев, что является результатом непрекращающегося потока сотрудников иностранных нефтедобывающих компаний, прибывающих в страну.
Развлечения и отдых
Основным типом развлечений, которые может предложить туристу Ангола, является посещение различного рода достопримечательностей, располагающихся на территории страны. В число таких мест входят не только музеи и старинные здания, существующие в течение нескольких сотен лет, но и великолепные природные виды, способные заставить взволноваться даже самого искушенного путешественника, которые имеются в великом множестве в Анголе.
Кроме того, незабываемые впечатления останутся после посещения страны во время одного из праздников: Новый год, День молодежи (в середине апреля), День победы (конец марта), День независимости (вторая декада ноября). Пребывание в Анголе во время карнавала (вторая половина февраля) будет одним из самых ярких воспоминаний о стране.
Для любителей полежать на пляже и поплавать имеется большое количество пляжей возле океана. Наиболее хорошо оборудованы пляжи, находящиеся в ведении отелей.
Желающие активно провести время, но пресытившиеся посещением памятных мест и музеев смогут заняться рыбалкой (как спортивной, так и обычной), пойти в поход вместе с опытным сопровождающим, а также поохотиться.
Для туристов, предпочитающих несколько более культурные развлечения, существует возможность посетить местные театры (в большинстве своем находящиеся в Луанде). Несмотря на свой любительский уровень, данные заведения пользуются неизменным успехом у местных жителей и иностранцев.
В столице также имеется Академия музыки, где можно услышать не только мелодии местных авторов, но и классические произведения.
Свои развлечения предлагают и отели.
Покупки
На территории страны есть огромное количество разного рода местных магазинчиков, а также рынков. Продавцы, как правило, предлагают приобрести товары местного производства.
В основном это изделия, выполненные из слоновьей кости или дерева.
Различные статуэтки, маски ритуального характера, плетеные корзины и циновки с геометрическими узорами, мебель можно купить в любом населенном пункте страны.
Доступны и сувениры из тростника, соломы и сухой травы. Многие путешественники приобретают ритуальные маски в подарок.
При желании можно купить и местную одежду, а также ювелирные украшения.
Наиболее посещаемым рынком страны является Бенфике, находящийся недалеко от столицы.
Транспорт
Основным способом, который используется туристами, желающими посетить Анголу, является авиаперелет. Но некоторые предпочитают добираться в страну, используя морское транспортное сообщение или на авто.
Смелый турист, конечно, может отважиться путешествовать по местным автодорогам на своей или арендованной машине, но необходимо помнить, что многие из них пребывают в настоящее время в недостаточно хорошем состоянии. Движение в Анголе правостороннее.
Если вы все же решились выехать на машине в сельскую местность, то отложите поездку на дневное время — если произойдет поломка, вам будет легче добраться до ближайшего населенного пункта либо дождаться помощи на месте при дневном свете. Но имейте в виду, что в случае поломки маловероятно, что вы сможете сразу же связаться с местной аварийной службой или обслуживающим центром. Поэтому запаситесь достаточным количеством инструментов, необходимых для самостоятельного выполнения мелкого ремонта.
От моря вглубь страны можно попасть на самолете. Подобные услуги пользуются необычайной популярностью. Как правило, стоимость полета составляет около $ 100.
Можно попробовать перемещаться на железнодорожном транспорте, так как в Анголе наличествуют железные дороги в количестве трех штук. Стоимость проезда в поезде невелика.
Следует помнить, что такси или какой-либо общественный транспорт вы вряд ли найдете где-либо кроме столицы, да и там в основном ходят маршрутки.
Связь
В стране вещают около десяти радио- и телестанций.
Несмотря на огромное количество людей, населяющих Анголу, лишь небольшая часть местных жителей может позволить себе покупку какой бы то ни было дорогостоящей техники, будь то персональный компьютер или мобильный телефон.
Такое положение вещей определяет и количество пользователей интернета, которое оценивается в более чем 190 тысяч человек. Однако все же в некоторых крупных городах страны имеются интернет-кафе.
В Анголе имеется несколько мобильных операторов. Самые крупные из них: Unitel S.A. и Movicel. Главные телефонные линии в большинстве своем находятся в пользовании государственных структур, а более 50 % мобильных номеров принадлежит военным. Благодаря подводному оптоволоконному кабелю, проложенному под водой, осуществляется телефонная связь со странами как Европы, так и Азии.
Безопасность
Прогулка по улицам Анголы в одиночестве и без опытного сопровождающего может оказать неудачной. Это, в первую очередь, связано тем, что попрошайничество и хулиганство широко распространены среди местного населения. Не забывайте про карманников, которые не преминут ознакомиться с содержимым ваших сумок и карманов, как только вы отвлечетесь.
Впрочем, на улицах, охраняемых стражами порядка, относительно безопасно.
Но будьте максимально осторожны на перекрестках, так как жители Анголы зачастую не соблюдают указания светофоров, к тому же последние часто отсутствуют.
Постарайтесь не пользоваться фотоаппаратами на глазах представителей власти, одетых в голубую форму, а также ни в коем случае не снимайте военные объекты и государственные здания.
Помните о том, что местную валюту из страны вывозить запрещено. Постарайтесь потратить ее на месте, либо обменять на доллары США.
Бизнес-климат
Основным видом бизнеса в стране является нефтедобыча. На территории Анголы имеется государственная компания (Sonangol), осуществляющая данный вид деятельности. В нефтедобыче и поиске новых месторождений в этом африканском государстве занято множество иностранных промышленных гигантов. Наиболее известны их них Total и Petrobras.
Преуспевают и компании, занимающиеся добычей алмазов. Прибыльно строительство, что связано с постоянно растущим спросом на недвижимость и высокими ценами на нее.
Одним из наиболее развитых бизнес-секторов является туризм. Им занимаются не только местный жители, но и иностранцы. В Анголе легко можно встретить кого-нибудь из России и Украины, кто переехал в страну еще в советские времена в качестве военного переводчика.
Популярна и такая услуга, как авиаперелеты, что связано с низким качеством дорог, с которой сталкиваются не только местные жители, но и туристы при необходимости попасть вглубь страны.
Прибыльной может оказаться и очистка воды, так как качество ее в Анголе оставляет желать лучшего.
Стоит также уделить внимание медицинской промышленности, которая на данный момент недостаточно хорошо развита и не пользуется достаточно высоким спросом у местного населения. Так, в данный момент несколько фармацевтических заводов выставлено на продажу.
Существует перспектива развития портового бизнеса, а также строительства судостроительной верфи и рыбной фабрики.
В данный момент ведется строительство первого ветропарка на территории страны.
Недвижимость
Цены на недвижимость в стране высоки по сравнению с другими странами африканского континента, да и европейского тоже. Это в первую очередь вызвано огромным количеством иностранцев, прибывающих в страну, чтобы работать в нефтедобывающих компании, которых на территории Анголы достаточно много.
Спрос на офисную недвижимость неуклонно растет, но государство на данный момент не может предложить достаточное количество современных зданий для всех желающих.
Правительство Анголы осуществляет крупномасштабный проект, связанный со строительством домов бедняков, так как многие из них и сейчас живут в ужасающих условиях, не имея доступа ни к достаточно чистой воде, ни к канализации.
Экономика страны продолжает развиваться очень быстрыми темпами, а значит и стоимость недвижимости тоже будет неуклонно расти.
Советы туристу
Обменять свои деньги на местную валюту можно в любом банке страны, которые открыты с 10:00 до 16:00 с понедельника по пятницу. Работают обменные пункты и по субботам — с 8:30 утра и до 11:00.
Некоторые сложности с выполнением обменных операций могут возникнуть в небольших населенных пунктах, но тогда можно совершить обмен на так называемом «черном рынке».
Кредитные карты, как и дорожные чеки, как правило, в ходу только в больших городах. Для путешествий во внутреннюю часть страны, подальше от крупных городов, необходимо взять с собой достаточное количество наличных денег.
Учтите, что общественные организации, магазины и банки, как правило, открываются примерно в 8 утра, причем некоторые из них работают не весь день.
Выходя на прогулку, не забудьте захватить с собой закрытую бутылку воды, так как не во всех частях страны есть возможность ее приобрести, а качество местной воды оставляет желать лучшего.
Стоит также запастись и аптечкой с хотя бы минимальным набором лекарственных средств.
Не помешает захватить разговорник, так как далеко не все жители Анголы владеют английским, а тем более русским языком.
Запишите контактный номер своего посольства и уточните его адрес.
Не будьте слишком самонадеянными и пользуйтесь картами.
Визовая информация
Для въезда на территорию Анголы всем гражданам СНГ, включая и граждан Российской Федерации, необходима виза. Когда пересекаете границу, необходимо предъявить паспорт, в котором есть въездная виза и заполненный вкладыш. В нем указываются: пол, ваше Ф.И.О., где и когда вы родились, гражданство, род занятий, адрес постоянного места жительства, адрес проживания в Анголе, кем выдан паспорт и его номер, цель и длительность поездки, пункт вылета.
Граждане России, прибывающие в Анголу на срок менее одного месяца, не подлежат регистрации. Необходимо предоставить медицинский сертификат, в котором есть запись о прививке против желтой лихорадки.
Адрес посольства Республики Ангола в Москве: 119590, ул. Улофа Пальме, 6. Телефон: +7 (499) 143-6324.
Консульство Анголы в Санкт-Петербурге расположено по адресу: 191123, Шпалерная ул., д. 36, оф. 324. Тел.: +7 (812) 272-0994.
Расписание движения автобуса № 907 в Москве
Подробное расписание движения автобуса № 907 в Москве по каждому остановочному пункту на все дни недели.
Направление движения: Метро “Добрынинская” (выс., пос.) – Каширское ш., 148 (к/ст)
Будни
6 : 23 35 47 59
7 : 08 17 28 38 48 56
8 : 05 14 23 35 44 53
9 : 01 09 17 25 33 41 49 58
10 : 07 16 28 40 52
11 : 04 15 23 31 42 54
12 : 04 14 24 34 44 54
13 : 04 14 24 34 44 54
14 : 04 14 24 34 44 56
15 : 08 20 32 44 56
16 : 08 20 32 44 56
17 : 08 20 32 44 56
18 : 06 16 26 36 46 56
19 : 06 16 25 33 42 52
20 : 02 12 26 40 54
21 : 08 22 36 51
22 : 06 23
0
1
2
3
4
6 : 23 35 47 59
7 : 08 17 28 38 48 56
8 : 05 14 23 35 44 53
9 : 01 09 17 25 33 41 49 58
10 : 07 16 28 40 52
11 : 04 15 23 31 42 54
12 : 04 14 24 34 44 54
13 : 04 14 24 34 44 54
14 : 04 14 24 34 44 56
15 : 08 20 32 44 56
16 : 08 20 32 44 56
17 : 08 20 32 44 56
18 : 06 16 26 36 46 56
19 : 06 16 25 33 42 52
20 : 02 12 26 40 54
21 : 08 22 36 51
22 : 06 23
0
1
2
3
4
6 : 28 40 52
7 : 05 14 23 34 44 54
8 : 02 11 20 29 41 50 59
9 : 07 15 23 31 39 47 55
10 : 04 13 22 34 46 58
11 : 10 21 29 37 48
12 : 00 10 20 30 40 50
13 : 00 10 20 30 40 50
14 : 00 10 20 30 40 50
15 : 02 14 26 38 50
16 : 02 14 26 38 50
17 : 02 14 26 38 50
18 : 02 13 23 33 43 53
19 : 03 12 22 31 39 48 58
20 : 08 18 32 46
21 : 00 14 28 42 57
22 : 12 23
0
1
2
3
4
6 : 32 44 56
7 : 08 17 26 37 47 57
8 : 06 15 24 33 45 54
9 : 03 11 19 27 35 43 51 59
10 : 08 17 26 38 50
11 : 02 14 25 33 41 52
12 : 04 14 24 34 44 54
13 : 04 14 24 34 44 54
14 : 04 14 24 34 44 54
15 : 06 18 30 42 54
16 : 06 18 30 42 54
17 : 06 18 30 42 54
18 : 07 18 28 38 48 58
19 : 07 16 26 35 43 52
20 : 02 12 22 36 50
21 : 03 17 31 45
22 : 00 15 23
0
1
2
3
4
6 : 34 46 58
7 : 10 19 28 39 49 59
8 : 08 17 26 35 47 56
9 : 05 13 21 29 37 45 53
10 : 01 10 19 28 40 52
11 : 04 16 27 35 43 54
12 : 06 16 26 36 46 56
13 : 06 16 26 36 46 56
14 : 06 16 26 36 46 56
15 : 08 20 32 44 56
16 : 08 20 32 44 56
17 : 08 20 32 44 56
18 : 10 21 31 41 51
19 : 00 09 18 28 37 45 54
20 : 04 14 24 38 52
21 : 05 19 33 47
22 : 02 17 23
0
1
2
3
4
6 : 35 47 59
7 : 12 21 30 41 51
8 : 01 10 19 28 37 49 58
9 : 07 15 23 31 39 47 55
10 : 03 12 21 30 42 54
11 : 06 18 29 37 45 56
12 : 08 18 28 38 48 58
13 : 08 18 28 38 48 58
14 : 08 18 28 38 48 58
15 : 10 22 34 46 58
16 : 10 22 34 46 58
17 : 10 22 34 46 58
18 : 12 23 33 43 53
19 : 02 11 20 30 39 47 56
20 : 06 16 26 40 54
21 : 07 21 35 49
22 : 04 19 23
0
1
2
3
4
6 : 38 50
7 : 03 16 25 34 45 55
8 : 05 14 23 32 41 53
9 : 02 11 19 27 35 43 51 59
10 : 07 16 25 34 46 58
11 : 10 22 33 41 49
12 : 00 12 22 32 42 52
13 : 02 12 22 32 42 52
14 : 02 12 22 32 42 52
15 : 02 14 26 38 50
16 : 02 14 26 38 50
17 : 02 14 26 38 50
18 : 02 17 28 38 48 58
19 : 06 15 24 34 43 51
20 : 00 10 20 30 44 58
21 : 11 25 39 53
22 : 08 23 23
0
1
2
3
4
6 : 42 54
7 : 07 20 29 38 49 59
8 : 09 18 27 36 45 57
9 : 06 15 23 31 39 47 55
10 : 03 11 20 29 38 50
11 : 02 14 26 37 45 53
12 : 04 16 26 36 46 56
13 : 06 16 26 36 46 56
14 : 06 16 26 36 46 56
15 : 06 18 30 42 54
16 : 06 18 30 42 54
17 : 06 18 30 42 54
18 : 08 23 34 44 54
19 : 03 10 19 28 38 47 55
20 : 04 14 24 34 48
21 : 02 15 29 43 57
22 : 12 27 23
0
1
2
3
4
6 : 44 56
7 : 09 22 31 40 51
8 : 01 11 20 29 38 47 59
9 : 08 17 25 33 41 49 57
10 : 05 13 22 31 40 52
11 : 04 16 28 39 47 55
12 : 06 18 28 38 48 58
13 : 08 18 28 38 48 58
14 : 08 18 28 38 48 58
15 : 08 20 32 44 56
16 : 08 20 32 44 56
17 : 08 20 32 44 56
18 : 10 25 36 46 56
19 : 05 12 21 30 40 49 57
20 : 06 16 26 36 50
21 : 04 17 31 45 59
22 : 14 29 23
0
1
2
3
4
6 : 47 59
7 : 12 25 34 43 54
8 : 04 14 23 32 41 50
9 : 02 11 20 28 36 44 52
10 : 00 08 16 25 34 43 55
11 : 07 19 31 42 50 58
12 : 09 21 31 41 51
13 : 01 11 21 31 41 51
14 : 01 11 21 31 41 51
15 : 01 11 23 35 47 59
16 : 11 23 35 47 59
17 : 11 23 35 47 59
18 : 14 29 40 50
19 : 00 08 15 24 33 43 52
20 : 00 09 19 29 39 53
21 : 07 20 34 48
22 : 02 17 32 23
0
1
2
3
4
6 : 48
7 : 00 13 26 35 44 55
8 : 05 15 24 33 42 51
9 : 03 12 21 29 37 45 53
10 : 01 09 17 26 35 44 56
11 : 08 20 32 43 51 59
12 : 10 22 32 42 52
13 : 02 12 22 32 42 52
14 : 02 12 22 32 42 52
15 : 02 12 24 36 48
16 : 00 12 24 36 48
17 : 00 12 24 36 48
18 : 00 15 30 41 51
19 : 01 09 16 25 34 44 53
20 : 01 10 20 30 40 54
21 : 08 21 35 49
22 : 03 18 33 23
0
1
2
3
4
6 : 52
7 : 06 19 32 41 50
8 : 01 11 21 30 39 48 57
9 : 09 18 27 35 43 51 59
10 : 07 15 23 32 41 50
11 : 02 14 26 38 49 57
12 : 05 16 28 38 48 58
13 : 08 18 28 38 48 58
14 : 08 18 28 38 48 58
15 : 08 18 30 42 54
16 : 06 18 30 42 54
17 : 06 18 30 42 54
18 : 06 21 36 47 57
19 : 07 15 22 31 40 50 59
20 : 07 16 26 36 46
21 : 00 12 25 39 53
22 : 07 22 37 23
0
1
2
3
4
6 : 55
7 : 10 23 36 45 54
8 : 05 14 24 33 42 51
9 : 00 12 21 30 38 46 54
10 : 02 10 18 26 35 44 53
11 : 05 17 29 41 52
12 : 00 08 19 31 41 51
13 : 01 11 21 31 41 51
14 : 01 11 21 31 41 51
15 : 01 11 21 33 45 57
16 : 09 21 33 45 57
17 : 09 21 33 45 57
18 : 10 25 40 51
19 : 01 10 18 25 34 43 53
20 : 02 10 19 29 39 49
21 : 02 15 28 42 56
22 : 10 25 40 23
0
1
2
3
4
6 : 57
7 : 12 25 38 47 56
8 : 07 16 26 35 44 53
9 : 02 14 23 32 40 48 56
10 : 04 12 20 28 37 46 55
11 : 07 19 31 43 54
12 : 02 10 21 33 43 53
13 : 03 13 23 33 43 53
14 : 03 13 23 33 43 53
15 : 03 13 23 35 47 59
16 : 11 23 35 47 59
17 : 11 23 35 47 59
18 : 13 28 43 54
19 : 03 12 20 27 36 45 55
20 : 04 12 21 31 41 51
21 : 04 17 30 44 58
22 : 12 27 42 23
0
1
2
3
4
6 : 58
7 : 13 26 39 48 57
8 : 08 17 27 36 45 54
9 : 03 15 24 33 41 49 57
10 : 05 13 21 29 38 47 56
11 : 08 20 32 44 55
12 : 03 11 22 34 44 54
13 : 04 14 24 34 44 54
14 : 04 14 24 34 44 54
15 : 04 14 24 36 48
16 : 00 12 24 36 48
17 : 00 12 24 36 48
18 : 00 14 29 44 55
19 : 04 13 21 28 37 46 56
20 : 05 13 22 32 42 52
21 : 05 18 31 45 59
22 : 13 28 43 23
0
1
2
3
4
6 : 59
7 : 14 27 40 49 58
8 : 09 18 28 37 46 55
9 : 04 16 25 34 42 50 58
10 : 06 14 22 30 39 48 57
11 : 09 21 33 45 56
12 : 04 12 23 35 45 55
13 : 05 15 25 35 45 55
14 : 05 15 25 35 45 55
15 : 05 15 25 37 49
16 : 01 13 25 37 49
17 : 01 13 25 37 49
18 : 01 15 30 45 56
19 : 05 14 22 29 38 47 57
20 : 06 14 23 33 43 53
21 : 06 19 32 46
22 : 00 14 29 44 23
0
1
2
3
4
7 : 01 16 29 42 51
8 : 00 11 20 30 39 48 57
9 : 06 18 27 36 44 52
10 : 00 08 16 24 32 41 50 59
11 : 11 23 35 47 58
12 : 06 14 25 37 47 57
13 : 07 17 27 37 47 57
14 : 07 17 27 37 47 57
15 : 07 17 27 39 51
16 : 03 15 27 39 51
17 : 03 15 27 39 51
18 : 03 17 32 47 58
19 : 07 16 24 31 40 49 59
20 : 08 16 25 35 45 55
21 : 08 21 34 48
22 : 02 16 31 46 23
0
1
2
3
4
Выходные
6 : 22 44
7 : 07 31 58
8 : 23 48
9 : 13 38
10 : 03 28 53
11 : 18 43
12 : 08 33 58
13 : 23 48
14 : 13 38
15 : 03 28
16 : 02 35
17 : 08 33 58
18 : 23 48
19 : 13 36 59
20 : 22 45
21 : 08 29 53
22 : 18 23
0
1
2
3
4
6 : 22 44
7 : 07 31 58
8 : 23 48
9 : 13 38
10 : 03 28 53
11 : 18 43
12 : 08 33 58
13 : 23 48
14 : 13 38
15 : 03 28
16 : 02 35
17 : 08 33 58
18 : 23 48
19 : 13 36 59
20 : 22 45
21 : 08 29 53
22 : 18 23
0
1
2
3
4
6 : 27 49
7 : 13 37
8 : 04 29 54
9 : 19 44
10 : 09 34 59
11 : 24 49
12 : 14 39
13 : 04 29 54
14 : 19 44
15 : 09 34
16 : 08 41
17 : 14 39
18 : 04 29 54
19 : 19 42
20 : 05 28 51
21 : 13 34 58
22 : 23 23
0
1
2
3
4
6 : 31 53
7 : 17 41
8 : 08 33 58
9 : 23 48
10 : 13 38
11 : 03 28 53
12 : 18 43
13 : 08 33 58
14 : 23 48
15 : 13 38
16 : 12 45
17 : 18 43
18 : 08 33 58
19 : 23 46
20 : 09 32 55
21 : 17 38
22 : 02 27 23
0
1
2
3
4
6 : 33 55
7 : 19 43
8 : 10 35
9 : 00 25 50
10 : 15 40
11 : 05 30 55
12 : 20 45
13 : 10 35
14 : 00 25 50
15 : 15 40
16 : 14 47
17 : 20 45
18 : 10 35
19 : 00 25 48
20 : 11 34 57
21 : 19 40
22 : 04 29 23
0
1
2
3
4
6 : 34 56
7 : 21 45
8 : 12 37
9 : 02 27 52
10 : 17 42
11 : 07 32 57
12 : 22 47
13 : 12 37
14 : 02 27 52
15 : 17 42
16 : 16 49
17 : 22 47
18 : 12 37
19 : 02 27 50
20 : 13 36 59
21 : 20 41
22 : 05 30 23
0
1
2
3
4
6 : 37 59
7 : 25 49
8 : 16 41
9 : 06 31 56
10 : 21 46
11 : 11 36
12 : 01 26 51
13 : 16 41
14 : 06 31 56
15 : 21 46
16 : 20 53
17 : 26 51
18 : 16 41
19 : 06 31 54
20 : 17 40
21 : 02 23 44
22 : 08 33 23
0
1
2
3
4
6 : 41
7 : 03 29 53
8 : 20 45
9 : 10 35
10 : 00 25 50
11 : 15 40
12 : 05 30 55
13 : 20 45
14 : 10 35
15 : 00 25 50
16 : 24 57
17 : 30 55
18 : 20 45
19 : 10 35 58
20 : 21 44
21 : 06 27 48
22 : 12 37 23
0
1
2
3
4
6 : 43
7 : 05 31 55
8 : 22 47
9 : 12 37
10 : 02 27 52
11 : 17 42
12 : 07 32 57
13 : 22 47
14 : 12 37
15 : 02 27 52
16 : 26 59
17 : 32 57
18 : 22 47
19 : 12 37
20 : 00 23 46
21 : 08 29 50
22 : 14 39 23
0
1
2
3
4
6 : 46
7 : 08 34 58
8 : 25 50
9 : 15 40
10 : 05 30 55
11 : 20 45
12 : 10 35
13 : 00 25 50
14 : 15 40
15 : 05 30 55
16 : 29
17 : 02 35
18 : 00 25 50
19 : 15 40
20 : 03 26 49
21 : 11 32 53
22 : 17 42 23
0
1
2
3
4
6 : 47
7 : 09 35 59
8 : 26 51
9 : 16 41
10 : 06 31 56
11 : 21 46
12 : 11 36
13 : 01 26 51
14 : 16 41
15 : 06 31 56
16 : 30
17 : 03 36
18 : 01 26 51
19 : 16 41
20 : 04 27 50
21 : 12 33 54
22 : 18 43 23
0
1
2
3
4
6 : 51
7 : 14 40
8 : 04 31 56
9 : 21 46
10 : 11 36
11 : 01 26 51
12 : 16 41
13 : 06 31 56
14 : 21 46
15 : 11 36
16 : 01 35
17 : 08 41
18 : 06 31 56
19 : 21 46
20 : 09 32 55
21 : 16 37 58
22 : 22 47 23
0
1
2
3
4
6 : 54
7 : 17 43
8 : 07 34 59
9 : 24 49
10 : 14 39
11 : 04 29 54
12 : 19 44
13 : 09 34 59
14 : 24 49
15 : 14 39
16 : 04 38
17 : 11 44
18 : 09 34 59
19 : 24 49
20 : 12 35 58
21 : 19 40
22 : 01 25 50 23
0
1
2
3
4
6 : 56
7 : 19 45
8 : 09 36
9 : 01 26 51
10 : 16 41
11 : 06 31 56
12 : 21 46
13 : 11 36
14 : 01 26 51
15 : 16 41
16 : 06 40
17 : 13 46
18 : 11 36
19 : 01 26 51
20 : 14 37
21 : 00 21 42
22 : 03 27 52 23
0
1
2
3
4
6 : 57
7 : 20 46
8 : 10 37
9 : 02 27 52
10 : 17 42
11 : 07 32 57
12 : 22 47
13 : 12 37
14 : 02 27 52
15 : 17 42
16 : 07 41
17 : 14 47
18 : 12 37
19 : 02 27 52
20 : 15 38
21 : 01 22 43
22 : 04 28 53 23
0
1
2
3
4
6 : 58
7 : 21 47
8 : 11 38
9 : 03 28 53
10 : 18 43
11 : 08 33 58
12 : 23 48
13 : 13 38
14 : 03 28 53
15 : 18 43
16 : 08 42
17 : 15 48
18 : 13 38
19 : 03 28 53
20 : 16 39
21 : 02 23 44
22 : 05 29 54 23
0
1
2
3
4
7 : 00 23 49
8 : 13 40
9 : 05 30 55
10 : 20 45
11 : 10 35
12 : 00 25 50
13 : 15 40
14 : 05 30 55
15 : 20 45
16 : 10 44
17 : 17 50
18 : 15 40
19 : 05 30 55
20 : 18 41
21 : 04 25 46
22 : 07 31 56 23
0
1
2
3
4
Магистральный тупик: что дали изменения маршрутов общественного транспорта на юге Москвы?
Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».
И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах. Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали». Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.
Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай. Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов». И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.
Что это означает в практическом плане? Раньше я мог доехать на автобусе от дома до офиса Авторевю на улице Миклухо-Маклая за 45 минут, причем без пересадок. Теперь же сервис Яндекс.Карты рекомендует топать к метро и ехать в Беляево через… Бутово. А если мне позарез хочется перемещаться на наземном транспорте, то сперва надо будет сесть в трамвай, у метро Чертановская пересесть на автобус, который идет по Балаклавскому проспекту, а потом совершить еще одну пересадку. И займет такой вояж уже целый час вместо 45 минут (скриншот слева)!
А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).
Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?
Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».
Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей. Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость. К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.
С другой стороны, конечно же, будут и прямо противоположные оценки. Счастью тех, у кого «магистральные» автобусы останавливаются прямо возле дома, не будет предела. Обрадуются и люди, которым благодаря удлиненным «социальным» маршрутам не надо теперь шагать четверть часа до ближайшей остановки. А новая система оплаты просто чудо: за 42 рубля можно совершать любое количество пересадок за 90 минут и ехать на любом наземном транспорте. Главное — не забыть заранее зарегистрировать свою карту «Тройка» на портале https://transport.mos.ru/ . И еще нельзя повторяться в маршрутах: быстренько прокатиться туда-обратно за полцены не выйдет. Да и быстренько не очень получится: каждая пересадка — это дополнительное время ожидания.
Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль». Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках. Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.
Как добраться до аэропорта Внуково общественным транспортом
Внуково – крупный российских аэропорт международного формата. Занимает третье место по количеству обслуживаемых пассажиров. Находится в Москве в 30 км от культурного центра столицы и в 11 км от МКАД. Отсюда ежедневно курсируют регулярные рейсы, и летают лоукостеры (низкобюджетные авиалинии). Добраться до него можно на аэроэкспрессе, общественным наземным транспортом, на такси, собственном автомобиле или составить комбинированный маршрут (метро + автобус). У каждого способа есть преимущества и недостатки. Дешевым вариантом будет доехать до Внуково на общественном транспорте, но добираться так не всегда удобно и быстро.
- Как доехать до аэропорта Внуково на автобусе
- От станции метро Юго-Западная
- От станции метро Тропарево
- От станции метро Румянцево
- От станции метро Саларьево
- Как доехать до аэропорта Внуково на маршрутном такси
- Как добраться до Внуково на аэроэкспрессе
Как доехать до аэропорта Внуково на автобусе
Добраться до аэропорта проще по комбинированному маршруту. Сначала прибыть на нужную станцию метро, а затем сесть в нужный автобус.
От станции метро Юго-Западная
Чтобы найти автобусную остановку, откуда курсируют маршруты в направлении Внуково, выйдите из электрички (1 вагон), найдите подземный переход и идите направо, пройдите по нему и поднимитесь по левой лестнице. Остановочный пункт расположен в 20 метрах по проспекту Вернадского.
- Городской автобус №611 едет по стандартному расписанию с интервалом в 11 минут, останавливаясь на каждой остановке. Следует до завода Внуково, а вам нужна остановка «Аэропорт», поэтому не пропустите нужный пункт назначения. Если сомневаетесь, попросите помощи у водителя, чтобы он совершил необходимую остановку в нужном месте. Время в пути занимает не меньше 30 минут без учета пробок.
- Городской автобус №611-с работает по режиму экспресс, время в пути сокращается до 25 – 30 минут за счет того, что остановки совершает только по требованию. Ходит с интервалом 15 – 20 минут.
- Микроавтобус №611-ф ездит быстрее всех, на дорогу затрачивается 20 – 25 минут. Но ходит с 9 утра, а последний автобус по этому маршруту заканчивает рабочий день в 20.00.
Расписание автобуса 611:
От станции метро Тропарево
Она расположена следом за Юго-Западной по Сокольнической ветке московского метрополитена. Была введена в эксплуатацию с 2014 года и позволила снять нагрузку с бывшей конечной станции. Отсюда можно уехать теми же маршрутами, что и с Юго-Западной.
Автобусная остановка находится в 10 метрах от выхода из метро. Приехав на станцию, входите из последнего вагона электрички. Справа находите подземный переход и проходите по нему. Затем поднимаетесь на поверхность земли по правой лестнице.
От станции метро Румянцево
Отсюда можно добраться до Внуково на городском автобусе №611. На дорогу уйдет 20 – 25 минут. Остановка находится у восточного выхода из метро.
От станции метро Саларьево
Эта станция была введена в эксплуатацию с 2016 года и теперь является конечным пунктом Сокольнической ветки метро. Отсюда в аэропорт Внуково можно попасть:
- на автобусах №611, 611-с и 611-к;
- на автобусе №911 (едет до завода Внуково, выходите на остановке «Гостиница», откуда до терминала аэропорта 150 метров).
Выходите из метро, остановка на посадку находится через дорогу (вам нужная вторая остановка, сориентироваться легко, так как везде есть табло с информацией о маршрутах и расписании автобусов).
Расписание автобуса 911:
Городской транспорт ходит с 05:30 до 01.00. Стоимость проезда – 50 рублей.
Введение в эксплуатацию новых станций метро позволяет добраться до аэропорта Внуково быстрее и удобнее. Станции расположены за пределами кольца МКАД, где пробок значительно меньше. Ваш путь будет более удобным и быстрым, если на метро вы доедете до Саларьево и оттуда сядете в автобус.
Как доехать до аэропорта Внуково на маршрутном такси
Отличие маршрутных такси от городских автобусов в том, что они комфортабельные, с меньшим количеством посадочных мест и доезжают быстрее. На маршрутах распространены микроавтобусы марки «Форд». Они также отъезжают с конкретных остановок, до которых сначала нужно добраться.
- Маршрутка №45Мследует от станции метро Юго-Западная. Доставит вас до аэропорта за 15 – 20 минут. Стоимость проезда 150 руб. За провоз багажа доплачивают по 10 рублей. Ходят с 7 утра до 22.00.
- Маршрутка №705М следует от станции метро Октябрьская. Курсирует вдоль всего Ленинского проспекта и останавливается только по требованию. Чтобы доехать до аэропорта понадобится около 35 – 40 минут. Чтобы найти автобусную остановку нужно выбраться из метро. Здесь один выход – вверх по эскалатору, который находится в 25 метрах справа.
- Маршрутка №526ездит со станции метро Теплый стан. Останавливается на каждой остановке, поэтому едет долго – 2 часа без учета пробок.
- Маршрутки без номеров. Вы можете сесть в любое маршрутное такси, где есть табличка «Внуково». Но некоторые из них следуют в поселок Внуково, поэтому не забывайте уточнять у водителя этот момент и попросите остановиться на остановке «Аэропорт».
Добраться до Внуково на общественном транспорте можно и с поселка. Ходят автобусы №32, №272, также проезжают маршруты 611, 611с, 611к (по Центральной или Вокзальной улице).
Как добраться до Внуково на аэроэкспрессе
Ценители комфорта могут быстро и удобно добраться до аэропорта на скоростных электропоездах. Время в пути – 35 минут. Аэроэкспрессы отъезжают с Киевского вокзала с интервалом 1 час.
Это быстрый способ добраться до места, исключающий попадание в пробки и гарантирующий своевременное прибытие в пункт назначения. Но билеты стоят дорого, стандартная цена взрослого билета – 420 рублей (проезд для детей до 5 лет бесплатный при предъявлении свидетельства о рождении ребенка).
Расписание поездов и тарифы можно изучить на официальном сайте Аэроэкспресс по ссылке https://aeroexpress.ru.
Можно добраться до Внуково общественным транспортом, а можно и на такси или собственном автомобиле. Все зависит от цены, наличия времени, места вашего первоначального расположения и времени суток.
- Плюсы общественного транспорта – низкая стоимость, минусы – продолжительное время в пути и риск попасть в пробку;
- Плюсы аэроэкспресса – скорость, минусы – цена;
- Плюсы такси – можно уехать в ночное время, минусы – цена (средняя стоимость 900 рублей);
- Плюсы собственного автомобиля – удобно, бесплатно, минусы – нужно решать вопрос с парковкой в аэропорту, и есть риск попасть в пробку.
Всегда помните, что регистрация на рейсы заканчивается за 30 – 40 минут до вылета самолета. Процесс регистрации и досмотр занимают порядка 20 минут. Поэтому в аэропорт нужно являться не позже, чем за 1 час до вылета вашего рейса, а лучше иметь запас в 2 часа. Планируйте маршруты заранее, изучите предварительно, как доехать до Внуково общественным транспортом, где купить билеты со скидкой и как выгодно оплатить проезд. Не стесняйтесь просить помощи у прохожих, если затрудняетесь найти ту или другую остановку или не знаете, как добраться до нужной станции метро.
Автобус 911 «Саларьево — Внуково»
До терминалов аэропорта «Внуково» из Москвы ходит автобус 911. Отправляется он от станции метрополитена «Саларьево», и далеко не все жители и гости столицы знают об этом удобном и практичном трансфере до аэропорта.
Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Эта станция метрополитена была введена в эксплуатацию только в 2018 году. Поэтому большинство пассажиров предпочитают пользоваться аэроэкспрессом.
Возникает вопрос:»Почему аэроэкспресс до аэропорта широко рекламируют, а про общественный транспорт умалчивают?».
Ответ очевиден. Просто аэроэкспресс более выгоден муниципальным властям, ведь стоимость поездки на нём варьируется в пределах 500 рублей.
К слову, если приобретать билеты заранее, они обходятся значительно дешевле. Более того, здесь действуют групповые тарифы. Например, поездка на четверых человек обойдётся всего в 950 рублей. Однако даже несмотря на такую скидку, автобус всё равно остаётся заметно дешевле. Поэтому рассмотрим этот способ передвижения более подробно.
- Расписание автобуса №911
- Расписание на сегодня автобус 911 (Саларьево — Внуково)
- Маршрут автобуса №911
- Остановка автобуса 911 у метро «Саларьево»
- Стоимость проезда на автобусе №911
Расписание автобуса №911
Это ежедневный маршрут, который отправляется прямо от метро «Саларьево». Ходит автобус ежедневно, с интервалом 10-15 минут. Посмотреть расписание на любой день недели можно на сайте Мосгортраса.
Первый рейс отправляется в 05:30 утра, прекращается движение в этом направлении в 00:22. Отметим, что «Саларьево» находится за пределами МКАД, поэтому на дороге в аэропорт практически никогда не бывает заторов. Среднее время в пути составляет 20 минут.
Расписание на сегодня автобус 911 (Саларьево — Внуково)
Учитывая, что автобус №911 не ходит ночами, чтобы попасть на такие рейсы можно воспользоваться другими способами. Например, Мосгортранс запустил маршруты Н-11, которые проходят через станцию московской подземки «Китай-Город», и помогут пассажирам и встречающим добраться до аэропортов «Внуково» и «Шереметьево».
В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами таксомоторных служб. Здесь нужно уточнить, что вызывая такси, лучше обращать внимание на официальных перевозчиков. У таких компаний действуют фиксированные тарифы.
Маршрут автобуса №911
Маршрут этого рейса проходит по Киевскому шоссе. В пути автобус совершает только 5 остановок, включая конечные. Выглядит это так:
- м. Саларьево;
- Картмазово;
- Московский (городское поселение);
- Институт исследований полиомиелита;
- Мешково (совхоз);
- аэропорт Внуково.
Конечный остановочный пункт из Москвы находится на улице 2-я Рейсовая. Всего автобус проезжает 11 километров. Ходит маршрут строго по расписанию, остановок по требованию в пути следования не предусмотрено.
Отметим, что по выходным и праздничным дням, в график движения могут вноситься изменения. Однако информация о таких корректировках своевременно появляется на сайте Мосгортранса.
Остановка автобуса 911 у метро «Саларьево»
Начнём с того, что сейчас «Саларьево» замыкает Сокольническую линию метрополитена. Поезда на этой ветке современные, вагоны оборудованы системой визуального оповещения.
Отметим, что про автобусы до «Внуковского» аэропорта, пассажирам начинают сообщать ещё со станции метро «Юго-Западная». Однако здесь лучше не выходить. Дело в том, что от «Юго-Западной» до аэропорта ходит 611 маршрут.
Вид с остановки автобуса 911
При этом не все автобусы этого рейса довозят пассажиров к аэропорту. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, нужно выбирать транспорт с пометкой «До Внуково».
Метро Оранжевое сооружение
Поэтому лучше доехать до «Саларьево». Оказавшись на месте, выбираем выход в город, расположенный в направлении первого вагона из центра. Для маломобильных граждан преду3смотрен лифтовый подъёмник, но на практике, им часто пользуются обычные пассажиры с багажом, чтобы не подниматься по эскалатору.
Оказавшись на поверхности, нужно сразу повернуть на право, и перебежать проезжую часть по пешеходному переходу. Остановка автобуса 911 до «Внуково» находится на противоположной стороне улицы.
Путь от вестибюля метро до остановочного комплекса занимает не больше минуты времени. На остановке есть график движения общественного транспорта.
Кроме того, можно скачать на смартфон мобильное приложение Яндекс.Транспорт. Утилита отображает не только время отправления автобусов, но и маршрут на карте, с указанием удиц. Это удобно для приезжих, которые плохо знают город.
Стоимость проезда на автобусе №911
Разовые билеты можно купить прямо у водителя. Провоз багажа оплачивается отдельно. Плата не взимается, если багаж не превышает установленных габаритов.
Чтобы сэкономить на проезде, рекомендуем пользоваться картами «Тройка». При выборе такого способа оплаты, стоимость проезда в одну сторону составит 38 рублей. Отметим, что пользоваться этой картой можно только для поездок во «Внуково».
Цена проезда на автобусе 911 составляет 55 рублей.
Дело в том, что этот аэропорт находится внутри городской черты. Другие столичные аэровокзалы: «Домодедово» и «Шереметьево» территориально относятся к Подмосковью.
Аэропорт «Внуково» — конечная остановка по этому направлению. Здесь нужно уточнить, что автобус не подвозит людей прямо к аэропорту. Для того чтобы попасть в терминал А, необходимо перейти дорогу по подземному переходу, и пройти пешком 400-500 метров. В целом, заблудиться здесь практически нереально.
Другое дело, когда у пассажира очень много багажа и ручной клади. В этом случае, лучше воспользоваться такси или аэроэкспрессом.
В Москве с 20 ноября 2022 меняют номера автобусов и добавляют новые маршруты
22 октября 2022 7:00
Пять лет назад в столице появилась сеть маршрутов «Магистраль». Она соединила центр города с другими районами — уже набралось 49 маршрутов. Автобусы ходят по интервальному принципу, а не классическому расписанию. Это напоминает метро, в котором поезда прибывают раз в 1-3 минуты в зависимости от времени дня. Новые автобусы ходят чуть реже — раз в 5-10 минут. Для сравнения — у маршрутов внутри района средний интервал 15 минут.
Большинство маршрутов «Магистрали» получили приставку М при номере. Например, М10. Хотя есть и исключения – 903 или Е30.
Для новых автобусов тянут выделенные полосы, обновляют инфраструктуру на остановках: павильоны с USB-зарядками и интерактивным табло. Принципы «Магистрали» такие: чем больше людей живет вдоль остановок, тем больше автобусов ходит. Остановки в пешей доступности. Транспорт едет прямо, а не петляет по району. Метро ведь курсирует строго в одну сторону, точно также ездят и магистральные маршруты.
Иногда магистральные автобусы сравнивают с метро. Некоторые пассажиры, которым нужно проехать пару станций по одной ветке, теперь не спускаются в подземку, а передвигаются на автобусе, который частично дублирует ветки метрополитена — особенно в центре. На деле же автобусы дополняют метро, подвозят к нему и связывают разные районы.
Если до реформы наземный транспорт перевозил 150 тысяч пассажиров в сутки, то теперь более полумиллиона человек. Сейчас «Магистраль» расширяют на новые территории и присваивают новые номера, уменьшают интервалы и убирают дублирующий транспорт.
В ноябре-2022 произойдет пополнение и пересмотр существующих маршрутов в Центральном и Южном округах. Также переделывают 200 существующих маршрутов внутри районов, но не столь глобально. В 2022 году обновление «Магистрали» доберется и до других направлений. Начнут с Юго-Запада и Запада.
Обновление магистральных автобусных маршрутов в ЦАО и ЮАО с ноября 2022
М2 — он уже существовал (Парк Победы — Рижский вокзал). Но теперь его объединят с М9, и после Рижского вокзала он поедет к м. «Владыкино». Связывает Новый Арбат с проспектом Мира.
М3 — раньше ходил от Лужников до «Семеновской». Теперь поедет из Серебряного бора по проспекту Маршала Жукова, Звенигородскому шоссе и Красной Пресне до Манежной площади, Лубянки, Китай-города, а далее в Басманный район, на «Электрозаводскую», заканчивается на Проспекте Буденного.
М5 — частично дублирует прежний автобус А. Идет от «Достоевской» и на «Трубной» заходит на Бульварное кольцо, по которому следует до «Кропоткинской», а далее к стадиону «Лужники».
М6 — прежний назывался М8, но его продлили. Теперь идет от стадиона «Лужники» параллельно красной ветке метро, доезжает до центра (Манежная площадь, Лубянка, Китай-город), едет к м. «Площадь Ильича», «Авиамоторная» и заканчивает в микрорайоне Лефортова Дангауэровке.
М7 — раньше назывался М27. Через центр связывает Таганскую и Нижегородскую улицы с Новым Арбатом и Кутузовским проспектом.
М9 — теперь стартует не от «Владыкино», а от Рижского вокзала. Поедет по проспекту Мира через Лубянку к м. «Полянка», «Тульская» и МЦК «ЗИЛ».
Е10 — раньше назывался 144, связывает Теплый Стан с ближайшими станциями метро, Ленинским проспектом и центром.
М16 — бывший М4 («Озерная» — «Октябрьская»), меняется только номер.
М19 — скорректированный экс-219. Идет от Якорной улицы на юге столицы, через «Коломенскую», Нахимовский проспект и к МГУ.
Е29 — бывший 908, курсирует между «Каширской» и «Филевским парком».
Е30 — бывший 904. Идет от Китай-города, Лубянки через Пушкинскую площадь до Белорусского вокзала, «Сокола» и «Тушинской», потом в район Митино. Связывает все кольцевые линии метро.
М31 — новый маршрут от м. «Краснопресненская» в «Москва-Сити».
М32 — еще один новый маршрут, ведущий в деловой центр. Но на этот раз от Белорусского вокзала – в «Москва-Сити». Поскольку направление неизведанное, маршрут будут дорабатывать. Пройдет через площадь 1905 года, кварталы вдоль Пресненского и Грузинского Валов.
М40 — бывший М10, который связывает центр с Дмитровским шоссе и кварталами Дегунина. Идет от Лобненской улицы до Китай-города.
М53 — связывает ВДНХ, Останкинский район с центром. Идет, как бывший маршрут т13, но через Олимпийский проспект и Трифоновскую улицу (в обе стороны) вместо ул. Советской Армии.
Е70 — бывший М7. Экспресс идет от пересадочного хаба на Китай-городе до «Нижегородской», «Рязанского проспекта» и финиширует в 138-м квартале Выхина.
М77 — бывший 623, который продлили до 14-го микрорайона Орехова-Борисова. Связывает Зябликово, Марьино и Люблино с м. «Текстильщики».
М78 — идет через центр районов Орехово-Борисово Южное, Орехово-Борисово Северное и Зябликово, затем на МКАД с остановками у торговых центров и в Выхино.
М79 — бывший М89 (6-й микрорайон Жулебина – м. «Дубровка»)
Е80 — бывший экспресс 901, идет из Загорья до м. «Каширская» (будет останавливаться ближе, чем раньше), а далее – на «Технопарк» и к Таганской площади.
Е85 — экспресс, как бывший 907, но вместо «Добрынинской» идет к «Октябрьской» по Мытной улице, а в Орехово-Борисово едет со всеми остановками. Связывает Каширское шоссе с «Нагатинской».
М82 — новый, идет из 14-го микрорайона Орехова-Борисова, обеспечивает пересадки на метро «Красногвардейская», «Шипиловская», «Царицыно», а также магистральные маршруты по Каширскому шоссе и Липецкой.
М83 —бывший 709 (от м. «Каширская» до «Орехово»), но продленный далее по Шипиловскому проезду до 6-го микрорайона Орехова-Борисова.
М84 — бывший 784, который удлинили до Сабурова. Удобен для проезда между Москворечьем, Чертановым и м. «Калужская».
М89 — новый, идет из 6-го микрорайона Загорья по ул. Лебедянской и Загорьевской к м. «Царицыно», далее по ул. Медиков к Кавказскому бульвару и «Кантемировской».
М88 — новый маршрут, проходит как бывший маршрут 203 (Бирюлёвская улица – Лебедянская улица – Липецкая улица – МЦД «Царицыно»), а далее на Ягодную улицу и Михневский проезд к платформе Бирюлёво-пассажирская.
М90 — новый, будет следовать через весь Севастопольский проспект до Лубянки, Китай-города, Красной площади.
Е91 — бывший 858, идет от ул. Коктебельская в Северном Бутове к м. «Бульвар Дмитрия Донского» до ул. Брусилова (обратно через ул. Маршала Савицкого) к Молодцовскому проезду в Щербинке.
М95 — новый, идет от ул. Коктебельской в Северном Бутове к «Аннино», «Улице Академика Янгеля», «Варшавской» и к «Тульской». Конечная у Даниловского рынка. Связывает Чертаново с будущей станцией Большой кольцевой линии.
М96 — новый, связывает Западное Бирюлево и ул. Красного Маяка с «Пражской» и МЦД «Покровское».
М97 — новый, свяжет Бирюлево Западное и Битцевскую аллею. Проедет через МЦД «Покровское», м. «Пражская» и «Южная».
Е99 — бывший 906, идет из Захарьина по Варшавскому шоссе к м. «Улица Академика Янгеля».
КОНКРЕТНО
Как найти свой магистральный маршрут и узнать изменения
Карта есть на сайте transport.mos.ru. Можно посмотреть магистральный, социальные и районные маршруты, которые ждет обновление. В поисковой строке укажите свой адрес, чтобы было удобнее.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Новый трамвай – на востоке столицы
5,7 км путей соединят Метрогородок, Гольяново, Северное Измайлово и Измайлово. Трамвай будет проезжать мимо метро «Бульвар Рокоссовского» (красная ветка) и «Измайловской» (синяя). Эти районы в последнее время точечно застраивают новыми ЖК. Если не развивать наземный транспорт, пропускная способность упадет. По прогнозам мэрии, до 2035 года население, которое будет пользоваться метро в этих районах, вырастет в два раза. Поэтому строить решили уже сейчас.
Перед тем, как делать новую трамвайную линию, анализировали ситуацию. Думали, что может быть, стоит увеличить число классических автобусов и новых электробусов. Но пришли к выводу, что трамвай покажет себя эффективнее. Например, от перекрестка Щелковского шоссе и Монтажной улицы до метро «Измайловская» или «Бульвар Рокоссовского» трамвай доедет на 15 минут быстрее автобуса — это вне часа пик. То есть, когда город стоит в утренних и вечерних пробках, рельсы окажутся еще быстрее.
Новые пути обособят — чтобы машины не могли заезжать на них и не провоцировали аварии. На маршрут поставят современные трехсекционные «Витязи». По расчетам Дептранса, в день новинкой будут пользоваться около 65 тысяч человек.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.