Австрия и Германия открывают границы: пока только друг для друга

Как преодолеть все эпидемиологические барьеры и проехать пол-Европы

Мимо патрулей

На форумах профессиональных туристов свежей информации по Европе мало. В условиях быстро меняющихся правил въезда в ЕС комментарии и полезные подсказки устаревают быстро.

Полная ясность есть лишь с возвращением из Европы в Россию. Привитому одной из трех российских вакцин надо лишь иметь билет. Иностранцам же надо сделать по прилете в Москву, Питер или другие города РФ два ПЦР-теста, через два дня по прилете и накануне отлета назад в Европу. Необязательно даже быть вообще хоть чем-то привитым. В общем, проблем нет.

А вот с въездом в ЕС все гораздо сложнее. Когда я перед поездкой позвонил в пресс-службу немецкого посольства в Москве и спросил, как попасть в Германию, то девушка ответила мне, что, скорее всего, никак. И даже если они в пресс-службе дадут мне с собой бумагу о том, что просят содействия погранорганов ФРГ, это не гарантирует, что пограничники в аэропорту Берлина или Франкфурта войдут в положение и впустят меня в страну. Рисковать не хотелось, поэтому пришлось искать другие варианты.

Приятель посоветовал схему: попросить немецких друзей оформить в любой немецкой клинике запрос о вызове якобы на лечение. Схема рабочая, вариант хороший, но врать мне не хотелось.

Оставался выход: найти страны, которые впускают без европейской вакцины, а дальше взять машину в прокат и попытаться проехать в Германию для освещения выборов в бундестаг и по возможности ревакцинироваться после “Спутника” еще и разрешенной в ЕС прививкой “Йенсен”.

Таких стран несколько. Например, для въезда в Португалию нужен только ПЦР-тест. Но ехать оттуда в Фатерланд далековато. Тем более что ведь надо еще и возвращаться. Арендованную машину можно, конечно, бросить и в Германии и оттуда улететь в Москву, но тогда придется заплатить еще как минимум 600 евро, чтобы прокатная фирма сама вернула авто назад. Оставались Хорватия, Венгрия и Румыния. Самая подходящая по километражу – Венгрия. Там признают наш “Спутник” и россиян впускают к себе без проблем. Из Будапешта до Берлина примерно 1000 км через Словакию и Чехию. Либо 1100 км, но маршрутом через Австрию, до Марбурга-на-Лане, где я когда-то учился.

Я выбрал австрийский вариант. Но изначально было неясно, как пропускают на границе. На форумах все сходились в одном: пересекать внутренние границы ЕС на поезде или автобусе бесполезно. На границах проверяют всех.

Вообще, надо сказать, что из-за этой пандемии с правилами и транзитом по Европе полная неразбериха и вакуум достоверной информации. Разные страны вводят собственные правила, игнорируя Брюссель, чуть ли не ежедневно. В самолете один из пассажиров, проживающий в Венгрии, рассказал мне, что месяц назад ездил из Будапешта в Вену на машине и на границе контроля не было. Приободренный я взял машину напрокат и уже через 200 км на границе с Австрией смог убедиться, что информация у моего собеседника была устаревшей. Контроль был. Причем тотальный. Австрийские пограничники стояли стеной и проверяли каждую машину. Я приготовился к худшему, но когда дошла моя очередь, австриец заговорил со мной по-немецки, несмотря на то, что я был на авто с венгерскими номерами. Я ему ответил также по-немецки, сказав, что еду в Германию транзитом через Австрию по делам и задерживаться в Австрии не намерен. Уверен, что именно язык меня и спас. Пограничник даже не спросил документы, а лишь сказал мне проезжать.

На границе Австрии с Германией немецкие пограничники стояли на автобане и там выборочно проверяли. Но мне повезло. Когда дошла очередь до меня, то девушку полицейскую кто-то окликнул из коллег и она отвернулась. Поэтому я просто въехал в Германию без досмотра. Так что тем, кто хочет повторить мой опыт, можно сказать так: лотерея, 50 на 50. Но попытаться можно. Расходы: примерно 14 тысяч рублей на авиабилет из Москвы до Будапешта и примерно 110 евро в день за прокат машины. Можно дешевле, но не в аэропорту и только по предварительному интернет-заказу. И главное, не забывать покупать виньетки за проезд по автобанам. В Австрии проезд стоит 15 евро. При наличии авто, взятом в венгерском прокате, за дороги в Венгрии платить не надо. Виньеты за автобаны Чехии и Словакии обойдутся в 38 евро. Никакие стикеры клеить на лобовые стекла, как раньше, уже не надо. Теперь при покупке чешских и словацких виньет номера машины просто заносят в компьютер и на автобане умные камеры их считывают. И если проезд не оплачен, то автобанная полиция, которой на трассах в избытке, что в Чехии, что в Словакии, обязательно догонит, остановит и оштрафует.

Вакцинный туризм

Вакцинный туризм в Венгрии и Румынии пока встал на паузу. Там временно перестали прививать иностранцев.

Читайте также:
Образование в Испании для иностранных студентов: преимущества и перспективы

На форумах предлагали Сан-Марино, там вакцинируют “Спутником”, но при этом выдают европейский сертификат с подтвержденным QR-кодом ЕС. А еще предлагали попробовать в Берлине, там якобы проще отношение к иностранцам в вакцинационных центрах. Но я выбрал свой Марбург и не прогадал. Логика была простой. В университетском городе, где учатся тысячи иностранных студентов, точно должны прививать всех. Так и оказалось. По приезде в Марбург я с утра пошел в центр вакцинации и честно сказал, что я иностранец, но хочу вакцинироваться прививкой “Джонсон и Джонсон”, поскольку она однокомпонентная. Девушка-волонтер спокойно ответила, что, мол, без проблем. Помогла мне заполнить формуляры и показала путь дальше к врачу. Врач расспросил о моих заболеваниях, самочувствии, аллергических реакциях и отправил в распоряжение медсестры. Прививка оказалась бесплатной. Никаких побочных эффектов в виде раздражения в месте укола на руке, головокружения или повышения температуры у меня не возникло. Поэтому данный вариант теперь могу рекомендовать всем, кто хочет ревакцинироваться после “Спутника” еще и европейской прививкой.

По Донбассу поступили новые перевводные

«Нормандская четверка» договорилась перевести Минские соглашения на общий язык

Участники переговоров в «нормандском формате» поставили цель — устранить разночтения Минских соглашений. Прорывом такой итог встречи в Париже назвать сложно: на восьмом году конфликта решено разобраться, как понимать мирные договоренности и кому их выполнять. При этом Москва явно ждет уступок от Киева.

Внешнеполитический советник канцлера ФРГ Йенс Плётнер, руководитель офиса президента Украины Андрей Ермак, замглавы администрации президента РФ Дмитрий Козак и дипломатический советник президента Франции Эммануэль Бонн

Внешнеполитический советник канцлера ФРГ Йенс Плётнер, руководитель офиса президента Украины Андрей Ермак, замглавы администрации президента РФ Дмитрий Козак и дипломатический советник президента Франции Эммануэль Бонн

«Нормандская четверка» (Германия, Россия, Украина, Франция), простаивавшая почти полгода, 26 января устроила в Париже переговорный марафон. Политсоветники лидеров четырех стран вели дискуссии больше восьми часов. После встречи, закончившейся поздно вечером, Елисейский дворец опубликовал коммюнике из пяти предложений. В нем подтверждается, что Минские договоренности являются основой работы «нормандского формата» и сообщается, что участники переговоров намерены уменьшить имеющиеся разногласия, чтобы двигаться вперед.

Кроме того, замглавы кремлевской администрации Дмитрий Козак, руководитель офиса президента Украины Андрей Ермак, а также советники канцлера ФРГ и президента Франции Йенс Плётнер и Эммануэль Бонн согласились, что режим прекращения огня в Донбассе должен соблюдаться независимо от разногласий по прочим вопросам. Встретиться снова они договорились через две недели в Берлине.

О том, что обсуждалось на переговорах в Париже и что следует сделать к берлинской встрече журналистам рассказали господа Козак и Ермак. Каждый из них провел пресс-конференцию в посольстве своей страны в столице Франции. Дмитрий Козак, курирующий в Кремле Украину и Донбасс с 2022 года, сообщил, что разговор состоялся непростой, но откровенный. Его целью он назвал инвентаризацию всех проблем, которые связаны с реализацией Минских соглашений и урегулированием конфликта в Донбассе.

«Мы согласились, что пока будут разночтения по прочтению Минских соглашений “нормандский формат” вряд ли сможет сыграть какую-либо существенную роль в содействии в урегулировании конфликта на юго-востоке Украины и в контактной группе»,— заявил российский переговорщик.

Поэтому, продолжил господин Козак, участники переговоров договорились, что первоочередная задача — «выйти на единое понимание» всех положений Минских соглашений в том, что касается политических условий урегулирования, соблюдения режима прекращения огня, гуманитарных вопросов». Разногласий по поводу того, кому и что надлежит выполнять быть не должно, подчеркнул замглавы администрации президента России. Он выразил надежду, что через две недели «нормандцы» снова встретятся и попытаются найти развязки по существующим проблемам.

Андрей Ермак в свою очередь рассказал, что «стороны открыто задекларировали, что есть много разногласий, но есть и желание работать над этими разногласиями». Он отметил, что все заинтересованы в том, чтобы через две недели добиться результата. Проведение встречи в Париже господин Ермак назвал «реанимацией “нормандского формата”».

Тот факт, что переговорщики на восьмом году конфликта договорились разобраться, как нужно читать и понимать Минские соглашения, прорывом назвать сложно.

Основные противоречия известны. Одно из главных — отказ Киева признавать Донецк и Луганск стороной конфликта и вести прямые переговоры с представителями непризнанных ДНР и ЛНР. На протяжении 2022 года различные представители команды украинского президента Владимира Зеленского неоднократно говорили о том, что Украина воюет с Россией, а значит о мире договариваться следует напрямую с Москвой и Москве же следует выполнять Минские соглашения.

Почему Минские соглашения никак не станут мирными

Российская сторона в ответ на это всегда ссылалась на «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений». Россия там упоминается один раз — в контексте трансграничного сотрудничества с отдельными районами Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО), а конфликтующими сторонами, которые должны урегулировать свои отношения через прямой диалог, названы Киев и Донецк с Луганском.

Читайте также:
Троллейбус 43К: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

К другим серьезным противоречиям относится вопрос наделения (ОРДЛО) особым статусом в составе Украины и закрепление этого статуса в украинской конституции. Это прописано в «Комплексе мер…», что не помешало Владимиру Зеленскому три года назад на саммите в «нормандском формате» в Париже заявить после переговоров с президентами РФ и Франции Владимиром Путиным и Эмманюэлем Макроном, а также тогдашним канцлером Германии Ангелой Меркель заявить: «Мы не допустим изменения конституции Украины по поводу федерализации ее структуры».

Выработать за две недели единый подход к вопросам, по которым стороны не могли договориться годами, можно при одном условии — если одна из сторон пойдет на серьезные уступки.

Судя по тому, что в последнее время происходит вокруг Украины — от концентрации войск РФ до планов Госдумы обсудить тему признания независимости ДНР и ЛНР и проблему оказания Россией военной помощи ОРДЛО — Москва уступать не собирается. Следовательно, слово за Киевом. «Украина должна осознать, что им нужно урегулировать конфликт, завершить братоубийственную войну, выполнить Минские соглашения последовательно, без виляний, интерпретаций, изъятий»,— подчеркнул в Париже Дмитрий Козак.

Военное присутствие у границ Украины

Как НАТО усиливает военный контингент в Европе

На фоне распространения информации о возможной эскалации конфликта на Украине, НАТО стал усиливать военный контингент в Восточной Европе. Где расположены силы альянса и России — в инфографике «Ъ».

Европа открывается для туристов, но с новым документом: без него теперь ни шагу

Подпишитесь на туристические новости:

  • Яндекс Дзен
  • Google News

Европа вновь должна открыться для туристов этим летом, так или иначе, предотвратив повторение лета прошлого года, когда пандемия коронавируса сильно ударила по отдельным странам, которые жили летним туризмом — например, по Греции, Испании и Италии, сообщило издание Schengenvisainfo. Теперь туристов решено начать пускать, но с новым документом. Речь идет о новом мультицифровом сертификате COVID, который будет содержать всю «коронавирусную» информацию о туристе.

Отсутствие туристов повлияло на экономику каждого отдельного члена ЕС, породив сотни тысяч безработных турсектора, и оставив закрытыми длительное время отели и рестораны, а авиакомпании сообщили о самом высоком падении числа международных рейсов, когда-либо зарегистрированных.

Однако все недавно предпринятые шаги в странах ЕС показывают, что в этом сезоне сценарий прошлого лета маловероятен. Испания, Италия и Португалия в Южной Европе, Германия — в западной, Латвия в Северной Европе — государства-члены Европейского Союза одно за другим снимают ограничения на въезд для туристов из стран-партнеров и третьих стран, которые были вакцинированы. Об основных особенностях сертификата читайте по данной ссылке.

Государства-члены ЕС вновь открывают свои границы с помощью паспортов вакцинации

Когда еще в марте президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен выдвинула идею создания проездного документа, подтверждающего, что его владелец вакцинирован, не всем эта идея понравилась. Однако по мере дальнейшего ее развития члены ЕС постепенно приняли ее и решили выдавать такие документы в том числе тем, кто выздоровел от коронавируса, а также тем, у кого отрицательный результат ПЦР-теста.

Теперь, за неделю до даты официального запуска паспорта вакцинации против COVID-19 для поездок по территории ЕС (с 1 июля), большинство государств-членов Евросоюза уже сами выдают и проверяют такие документы. По данным Европейской комиссии, по состоянию на 23 июня следующие страны ЕС эффективно подключены к шлюзу EUDCC и выдают и/или проверяют по крайней мере один сертификат о вакцинации, выздоровлении или отрицательном тестировании:

  1. Австрия
  2. Бельгия
  3. Болгария
  4. Хорватия
  5. Чехия
  6. Дания
  7. Эстония
  8. Финляндия
  9. Германия
  10. Греция
  11. Италия
  12. Латвия
  13. Литва
  14. Люксембург
  15. Польша
  16. Португалия
  17. Испания
  18. Исландия

Первыми странами, которые начали выдавать эти документы, стали Болгария, Чехия, Дания, Германия, Греция, Хорватия и Польша – они запустили эту процедуру с 1 июня. Остальные страны ЕС и Шенгенской зоны – Кипр, Франция, Ирландия, Нидерланды, Румыния, Словакия, Словения, Швеция, Лихтенштейн, Швейцария и Норвегия – технически готовы подключиться к шлюзу EUDCC.

Франция уже объявила, что 23 июня обновит свой сертификат о вакцинации против COVID-19, чтобы согласовать его с цифровым сертификатом COVID ЕС. И лишь Венгрия и Мальта — единственные две страны ЕС, которые все еще находятся на стадии тестирования.

Данные показывают, что интерес европейцев к получению сертификатов очень высок. В Германии, например, в течение двух недель было выдано 5 миллионов проездных паспортов для вакцинации против коронавируса. Законодательный процесс по документу был завершен 14 июня, когда президенты трех основных институтов ЕС подписали Постановление на официальной церемонии — это произошло через два месяца после того, как блок начал работу над документом. Таким образом предупреждения о том, что вакцинация против ковида станет фактическим требованием для поездок по всем государствам-членам ЕС и даже для подачи заявления на шенгенскую визу, реализовались.

Список эпидемиологически безопасных стран ЕС наконец-то расширяется

Когда Комиссия ЕС впервые опубликовала свой список эпидемиологически безопасных третьих стран, посоветовав государствам-членам открыть границы для жителей стран, включенных в этот список, все думали, что это и будет открытием Европы. Однако с каждым обновлением все больше и больше стран исключалось из списка вплоть до января, когда Совет ЕС исключил Японию, в результате чего в этом списке осталось только семь стран.

Тем не менее, в следующие обновления вновь включили Японию и вместе с ней Израиль. В результате в этот список теперь входят следующие страны:

  1. Албания
  2. Австралия
  3. Китайские регионы Гонконг и Макао
  4. Израиль
  5. Япония
  6. Ливан
  7. Новая Зеландия
  8. Республика Северная Македония
  9. Руанда
  10. Сербия
  11. Сингапур
  12. Южная Корея
  13. Тайвань
  14. Таиланд
  15. Соединенные Штаты Америки

Как можно видеть – в России в этом списке, к сожалению, нет.

Этот список — рекомендация Совета ЕС 27 государствам-членам о разрешении беспрепятственного въезда жителям этих стран, независимо от их статуса вакцинации против COVID-19. Совет будет продолжать пересматривать список каждые две недели, чтобы добавлять в него больше стран, отвечающих критериям включения в список, и исключать те, в которых ситуация с COVID-19 ухудшается.

Страны ЕС и Шенгенской зоны по отдельности открывают границы для туристов из третьих стран

Помимо совместных подходов государств-членов к открытию границ для путешественников, страны ЕС также в индивидуальном порядке открыли свои границы для путешественников из конкретных стран и категорий в попытке возродить туризм к лету.

Франция

Например, с 9 июня Франция ввела систему светофоров, с помощью которой путешественники из других 26 государств-членов ЕС, США, Канады, Исландии, Швейцарии, Норвегии, Лихтенштейна, Австралии, Южной Кореи, Израиля, Японии, Ливана, Новой Зеландии и Сингапура могут въезжать без ограничений, если они вакцинированы, и только с результатами тестов, если они не вакцинированы. Путешественники из Аргентины, Чили, Южной Африки, Индии, Пакистана, Бахрейна, Коста-Рики, Колумбии, Уругвая, Шри-Ланки, Бангладеш, Боливии, Бразилии, Суринама, Непала и Турции могут въехать только в том случае, если у них очень сильная цель въезда и они подлежат строгому карантину.

Принимая во внимание, что путешественники из других стран мира имеют право въезжать во Францию с «несущественными» целями только в том случае, если они вакцинированы. Россия находится в «оранжевом списке» у Франции, поэтому, помимо вакцинации потребуется предоставить тест на коронавирус. Подробности об условиях въезда читайте тут, а о критериях выдачи туристических виз – по данной ссылке.

Германия

Германия открыла границы для путешественников из США, Тайваня, Гонконга, Макао, Албании, Сербии, Северной Македонии и Ливана с воскресенья, 20 июня, независимо от их статуса вакцинации. Страна также разрешит въезд путешественникам из третьих стран, вакцинированным против вируса одной из вакцин, одобренных Европейским агентством по лекарственным средствам (EMA) – Pfizer, Moderna, Astra Zeneca и Janssen. «Спутника V» среди них нет. Снятие запрета на въезд распространяется также на вакцинированных туристов.

Не могут въехать, независимо от их статуса вакцинации, путешественники из разных стран, таких как Ботсвана, Бразилия, Эсватини, Индия, Лесото, Малави, Мозамбик, Непал, Замбия, Зимбабве, Южная Африка, Уругвай и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии острова Мэн, а также все Нормандские острова и все британские территории (подробности об условиях въезда и дате по данной ссылке).

Греция

Страна изменила правила въезда – об этом подробности тут.

Популярное летнее направление для иностранных туристов — Греция — разрешает въезд туристам из ЕС, а также из следующих третьих стран:

  1. Австралия
  2. Бахрейн
  3. Беларусь
  4. Босния и Герцеговина
  5. Канада
  6. Китай
  7. Израиль
  8. Кувейт
  9. Черногория
  10. Новая Зеландия
  11. Северная Македония
  12. Катар
  13. Россия
  14. Руанда
  15. Саудовская Аравия
  16. Сербия
  17. Сингапур
  18. Южная Корея
  19. Таиланд
  20. Украина
  21. Объединенные Арабские Эмираты
  22. Великобритания
  23. США

Швейцария

С 28 июня Швейцария также вновь откроет свои границы для путешественников из третьих стран, которые были вакцинированы. Это решение не будет распространяться на прибывающих из Бразилии, Канады, Индии, Непала, Южной Африки и Соединенного Королевства.

Другие страны, включая Испанию, Португалию, Мальту, Кипр, Италию и другие, также предприняли индивидуальные шаги по восстановлению путешествий и туризма.

Смягченные критерии в системе светофора

В рамках своих усилий, направленных на то, чтобы подтолкнуть государства-члены к облегчению ограничений на въезд, Совет ЕС внес некоторые изменения в рекомендацию о скоординированном подходе к ограничению свободного передвижения внутри ЕС в условиях пандемии. В этой рекомендации Совет рекомендует государствам-членам соблюдать требование о наличии сертификата об отрицательном тестировании для путешественников из районов, включенных в «красный» и «оранжевый» списки стран — Россия находится в этих списках ряда стран.

От тех, кто прибывает из «красной зоны» и не представляет такой документ, может потребоваться самоизоляция до тех пор, пока они не получат отрицательный результат теста на коронавирус. В отличие от этого, те, кто прибывает в члены ЕС из «оранжевых районов», могут быть обязаны пройти тест по прибытии в страну назначения в ЕС. Освобожденными от требования тестирования, независимо от того, из какой области они прибыли, должны быть все дети в возрасте до 12 лет.

Рекомендация также призывает государства-члены воздерживаться от введения требований к тестированию и карантину для владельцев паспортов вакцинации. При желании государства-члены могут снять ограничения после первой дозы двухдозной вакцины или только после введения обеих доз.

Сертификаты о выздоровлении путешественников, которые вылечились от коронавируса, будут приемлемы только в тех случаях, когда у них обнаружен положительный результат на COVID-19 в течение последних 180 дней. Эти туристы также должны быть освобождены от требований тестирования и карантина.

Ранее ТУРПРОМ писал, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заканчивает тестирование приложения-конкурента единой базы цифровых сертификатов. Подробности читайте в материале «Для авиаперелетов вводится новый документ: начинается новая эра туризма».

Авиакомпания Wizz Air • Советы как не разочароваться в лоукостере

Лоукостер Wizz Air — венгерская бюджетная авиакомпания, которой можно недорого улететь в Будапешт, Венгрию и другие страны Европы из России, Украины, Казахстана, Израиля и Азербайджана. Всего авиакомпания визэйр имеет более 700 маршрутов по 152 направлениям в 44 страны.

На борту лоукостера Wizz Air

В Будапешт визэйр летает из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани (с октября 2019 года), Киева, Львова, Одессы, Харькова, Нур-Султана, Тель-Авива, Эйлата и Баку. В Венгрии wizzair летает из 2-х аэропортов: Будапешт и Дебрецен. Авиакомпания эксплуатирует только новые самолеты Airbus семейства A320, внутри салона всегда чисто, расстояние между креслами достаточно комфортное.

Содержание

  • Цены
  • Регистрация
  • Багаж
  • WIZZ Discount Club
  • WIZZ Priority
  • Как не разочароваться в лоукостере WizzAir?

Лоукостер Wizz Air всегда предлагает самые дешевые по стоимости билеты от 19.99€, если только даты полета не приходятся на высокий сезон, тогда цены лоукостера могут превышать даже Аэрофлот. Например, обычная базовая цена Wizz Air на билет Москва-Будапешт и обратно составляет приблизительно 100€.

Базовый тариф BASIC не включает багаж, бесплатно только ручная кладь размером 40 х 30 х 20 см, выбор места платный (вместе бесплатно не сядете), питание на борту за дополнительную плату.

Высокий сезон у Wizz Air:

  • Рождественские и новогодние праздники с 19 декабря по 13 января.
  • Пасхальные праздники с 13 апреля по 28 апреля.
  • Летний пиковый период с 16 июня по 22 сентября.

Поиск дешевых авиабилетов в Будапешт

Регистрация

Зарегистрироваться на рейс wizzair можно за 48 часов до вылета. Регистрация бесплатная через интернет или мобильное приложение. После регистрации нужно распечатать свой посадочный талон или воспользоваться мобильным посадочным талоном в приложении Wizz Air. В Будапеште распечатывать посадочный талон не нужно, турникеты открываются по QR-коду в приложении визэйр.

Багаж

Багаж в Wizz Air всегда платный, выгоднее оплачивать багаж через сайт авиакомпании, в аэропорту цена увеличивается минимум вдвое. Стоимость багажа зависит от дат поездки (высокий или низкий сезон) и веса вашего багажа, который может быть 10, 20 или 32 кг.

WIZZ Discount Club

WIZZ Discount Club — реально выгодное предложение. Стандартное годовое членство в клубе WIZZ стоит 39.99€ и дает скидку:

  • 10€ на каждый перелет, кроме случаев, когда цена и так минимальная
  • 5€ на багаж весом 20 кг или 32 кг при оплате через Интернет

Скидка действует для попутчика, если он входит в ту же бронь. Для двух пассажиров, которые путешествуют с багажом и покупают билеты туда и обратно, экономия составит 60€, на билетах 4 x 10€ = 40€ и на багаже 4 x 5€ = 20€. Получается, что WIZZ Discount Club может окупиться уже с первого бронирования.

WIZZ Priority

Покупайте WIZZ Priority, если вам нужно взять с собой маленький чемодан. WIZZ Priority стоит от 5€ до 32€ с человека и дает возможность взять в салон самолета чемодан размером не более 55 x 40 x 23 см максимум 10 кг дополнительно к бесплатной ручной клади. Пассажиры с визз приорити первыми сдают багаж на отдельной стойке и проходят на посадку раньше остальных.

Как не разочароваться в лоукостере WizzAir?

  • Бесплатная ручная кладь размером 40 х 30 х 20 см. Четко соблюдайте это требование. Часто сотрудники авиакомпании закрывают на это глаза, но это как повезет. Если сотрудник попался принципиальный, придется доплачивать, спорить бесполезно. Особенно строго за этим следят в аэропорту Будапешта. Если вы удачно вылетели в Будапешт с ручной кладью немного большего размера, будьте готовы доплатить за багаж сверх разрешенного размера на обратном пути из Будапешта.
  • Онлайн регистрация на рейс. Регистрируйтесь бесплатно через Интернет или мобильное приложение. Сделать это необходимо заранее, регистрация открывается за 48 часов до вылета и закрывается за 3 часа. Если вы упустите эту возможность, в аэропорту на стойке регистрации вам придется заплатить по 30€ за каждого пассажира.
  • Багаж. Оплачивайте багаж заранее через Интернет. Даже если вы уже купили билет, добавить багаж можно вплоть до 3 часов до вылета. В аэропорту на стойке регистрации вы заплатите как минимум в два раза дороже.
  • Посадочный талон лучше самостоятельно распечатать. Некоторые аэропорты не поддерживают режим работы с мобильными посадочными талонами, проверяйте информацию на официальном сайте. К примеру, при вылете из Нур-Султана мобильные посадочные талоны не принимают, а при вылете из Будапешта принимают. Если по каким-либо причинам вы не сможете предъявить посадочный талон, придется оплатить регистрацию по 30€ за каждого пассажира.
  • Чтобы сэкономить покупайте WIZZ Discount Club и WIZZ Priority, не пользуйтесь платной услугой выбора места и не соглашайтесь на страховку.
  • Запаситесь едой с собой или перекусите в аэропорту. В самолетах wizzair бесплатно не кормят.

Рекомендуем почитать

Поиск дешевых авиабилетов в Будапешт

Авиабилеты в Будапешт без наценки и комиссии

14 декабря 2022

Аэропорт Будапешта: как доехать в центр, терминалы

Как доехать из аэропорта Будапешта в центр города, терминалы, услуги.

Где остановиться в Будапеште • 5 лучших районов в центре

Воспользуйтесь рекомендациями и выберите лучший отель.

Wizz Air: все, что нужно знать о лоукостере – флот, маршруты, тарифы, безопасность

Wizz Air – один из самых известных лоукостеров в Европе и единственная коммерческая авиакомпания Венгрии. Активно летает в страны СНГ – Россию, Казахстан, Украину, Азербйджан а также в Грузию. Обладает очень молодым парком самолетов – средний возраст всего 5 лет.

Мы собрали для вас самую важную информацию о венгерском лоукостере и предлагаем его подробный обзор.

Wizz Air: главное
Базовый аэропорт: Аэропорт Будапешт (Венгрия)
Дополнительные хабы: Варшава, Катовице, Бухарест
Пункты назначения: 139 городов
Основные направления: в основном Европа и страны СНГ
Рейсы в Россию: да, есть рейсы в Москву и Санкт-Петербург
Рейсы в страны СНГ и Украину: да, есть рейсы в Киев, Львов, Харьков (Украина), Астану (Казахстан) и Баку (Азербайджан)
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст): 97 самолетов: 67 Airbus A320 и 30 Airbus A321, средний возраст – 5 лет
Альянс: не состоит
Холдинг (группа): Wizz Air Holdings
Безопасность: 5 звезд (макс. балл – 7)
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами: не было
Официальный сайт: wizzair.com
Бонусная программа: есть, WIZZ Discount
Приложения для iOS, Android: есть

С чего начиналась история авиакомпании?

Перевозчик Wizz Air – достаточно молодая компания. Она была создана в 2003 году на деньги группы американских инвесторов, активно вкладывавшихся в транспортные компании. Коммерческие рейсы начала выполнять в мае 2004 года. Изначально авиаперевозчик задумывался как лоукостер со всеми вытекающими отсюда особенностями.

Photo © Michaek Stappen

Компания быстро стала популярной в Восточной Европе во многом из-за того, что была создана в очень удачное время. Польша и Венгрия в тот момент только что стали членами Европейского Союза и граждане этих стран получили право безвизовых перелетов внутри ЕС. А компания, предложившая жителям этих небогатых на тот момент стран, очень доступные авиабилеты вмиг завоевала популярность.

Уже за первый год работы Wizzair перевезла почти полтора миллиона пассажиров, а по итогам 2017 года ежегодный пассажиропоток компании превышал 23 миллиона человек.

В разные годы существовали филиалы компании в Болгарии, Украине и Румынии, однако все они были закрыты. Сейчас работает только одно региональное подразделение компании – Wizz Air UK, базирующееся в лондоноском аэропорту Лутон.

Маршрутная сеть

Большая часть рейсов Wizz Air – внутревропейские. Самые дальние направления – Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан и Россия. Всего авиакомпания летает в 139 городов в 42 странах. Наглядно это можно увидеть вот на этой карте:

В Россию авиакомпания летает в два города – Москву (аэропорт «Внуково) и Санкт-Петербург. О расширении маршрутной сети речи на данный момент не идет.

Более активно перевозчик летает в Украину. Рейсы выполняются в три города (Харьков, Киев и Львов), причем выполняются и рейсы внутри страны (без пересадки в Будапеште), а из украинской столицы можно улететь не только в Будапешт, но и в ряд других городов без пересадки.

Если говорить о странах СНГ, то Wizz Air также летает в Астану (Казахстан) и Баку (Азербайджан). Также есть регулярный рейс в Кутаиси (Грузия).

Интересно, что далеко не на всех маршрутах компания предлагает самую низкую цену на билеты. Часто конкуренты из классических авиакомпаний предлагают более выгодные условия перелета. Впрочем вы сами можете сравнить цены по интересующему вас направлению с помощью вот этой формы:

В парке компании Wizz Air только новые самолеты, средний возраст – всего 5 лет. Это характерная особенность любого лоукостера – новые самолеты не требуют частых ремонтов и могут большую часть суток находиться в воздухе, а зарабатывает компания только в тот момент, когда ее лайнеры находятся в полете.

Производитель: Модель: Количество машин: Средний возраст:
Airbus A320 67 6 лет
A321 30 2 года
Всего самолетов: 97 Средний возраст парка: 5 лет

Еще одна характерная особенность лоукостеров – использование самолетов только одного типа. Для Wizz Air это Airbus A320 и A321. Таким образом компания оптимизирует свои затраты на текущее обслуживание флота – на складе всегда есть запчасти и расходные материалы для проведения плановых обслуживаний и не требуется заказывать их и ждать, пока самолет простаивает на земле.

В ближайшие годы авиакомпания планирует увеличить количество самолетов в своем парке до 250. Причем это не просто намерения – контракт о поставке новых лайнеров уже подписан с Airbus. Закупаться будут более современные, экономичные и вместительные модели neo.

Как выбрать удобное место?

Выбор удобного места на рейсах Wizz Air – платная услуга. В базовом тарифе в зависимости от типа места, вам придется заплатить от 1 до 50 евро. Услуга выбора кресла при регистрации уже включена в базовую стоимость на тарифах Go и Plus (в «плюсе» есть возможность выбора места так называемой «премиум-категории» – возле аварийных выходов).

Со схемами салонов самолетов вы можете ознакомиться на нашем сайте:

  • В салоне Airbus A320 компании Wizz Air – 180 посадочных мест, только экономический класс. Схему салона можно посмотреть вот тут.
  • В салоне Airbus A321 установлено 230 кресел, также только эконом-класса. Схема салона доступна здесь.

Если вы не захотите за это платить – место вам будет назначено автоматически, вероятнее всего достанется вам одно из самых неудачных в салоне.

Безопасность

К сожалению, низкая цена билетов на рейсы лоукостеров, в том числе и Wizz Air достигается за счет экономии на всем – включая безопасность. Самолеты компании проходят регламентные обслуживания по сокращенной программе для ускорения процесса (производитель такое допускает, но классические авиакомпании всегда выполняют все регламентные процедуры полностью).

Серьезных авиакатастроф в истории компании не было, но было два случая экстренных посадок – одна из них с повреждением самолета.

  • первый инцидент произошел в марте 2012 года – тогда вынужденную посадку в аэропорту Эйндховена из-за неисправности одного из двигателей;
  • в июне 2013 года экстренную посадку в Риме совершил Airbus A320 – причиной стало то, что при подходе к ВПП не вышла одна из стоек шасси – в итоге при посадке лайнер завалился набок. Пассажиры не пострадали, а самолет получил серьезные повреждения.

Также регулярно с самолетами компании происходят менее значительные инциденты. Например, в 2017 году авиационные власти Венгрии зафиксировали 9 происшествий с самолетами компании, в 2018 году – уже 15.

Каждый пассажир должен понимать, что перелеты с лоукостером (даже европейским) – это повышенный риск. Ведь в низкую цену билета заложена и экономия на безопасности пассажиров.

Впрочем, не все так плохо. И европейские авиационные эксперты оценивают Wizz Air на 5 баллов из 7 возможных. А это значит, что летать с компанией вполне безопасно. Хотя мы бы рекомендовали присмотреть к услугам классических авиакомпаний.

На этом видео вы можете оценить профессионализм пилотов компании. Во время авиашоу в Будапеште они пролетели на «Аэробусе» над центром Будапешта на минимальной высоте, продемонстрировав свое мастерство:

Правила провоза багажа

Wizz Air, как и другие лоукостеры, отличается достаточно строгими требованиями к правилам провоза багажа. Сейчас в стоимость билета включена только ручная кладь, габариты которой строго ограничены, а вот за перевозку любого багажа придется заплатить. На один рейс можно купить до 6 мест в багажном отсеке.

Сейчас на рейсах компании действуют следующие ограничения:

Стоимость провоза багажа на рейсах компании следующая:

В случае, если вы купили багажное место на 20 килограмм, а ваша сумка по факту весит больше – в аэропорту вам придется заплатить 10 евро за каждый дополнительный килограмм. Так что лучше взвешивать сумку заранее и просто покупать место на 32 килограмма.

Интересная особенность – если у вас две сумки, одна из которых весом больше 20 килограмм, а вторая – меньше, то вам все равно придется покупать два места на 32 килограмма.

Также особые тарифы действуют на провоз спортивного снаряжения – 30 евро за единицу на пассажира, если покупать через сайт или информационный центр и 60 евро, если покупать в аэропорту.

Обратите внимание на вот это предупреждение, которая компания опубликовала на своем сайте, но в относительно незаметном месте:

Особенности тарифов

Хотя бизнес-класса в самолетах компании нет, Wizz Air предлагает три типа тарифов для своих пассажиров. Отличия заключаются в следующем:

Но это базовая стоимость. Важно понимать, что компания старается взять с пассажиров доплаты за все, за что их только можно взять. Даже за SMS-подтверждения – каждое стоит 1 евро. Или за оформление бумажной копии счета. Если у большинства классических перевозчиков эта услуга бесплатна, то клиентам Wizz Air придется заплатить за нее 3 евро (если она им понадобится).

А за каждое обращение в информационный центр компании придется заплатить по 15 евро. И подобных дополнительных сборов очень много – ознакомиться с ними можно вот здесь.

В стоимость билета на рейсы лоукостера питание во время полета не включено. Не предусмотрены даже бесплатные напитки – за них придется заплатить отдельно.

Бонусная программа

Программа лояльности в Wizz Air носит имя WIZZ Discount и достаточно серьезно отличается от аналогичных у классических авиакомпаний. Во-первых, для того, чтобы вступить в нее – придется заплатить. Для участника это обойдется в 30 (один попутчик) или 60 евро в год (до 5 попутчиков).

Заплатив эти деньги, вы получите следующие преимущества:

По идее, если вы путешествуете вдвоем, совершаете хотя бы один перелет в год «туда – обратно» и летите с багажом, то, став членом клуба, вы сможете сэкономить 60 евро (а членство для двоих стоит 30). Арифметика примерно такая:

Или вот такая, если вы покупаете групповое членство в «Дисконт клубе» компании:

Естественно, чем больше путешествий – тем выше экономия. При этом здесь нет классической системы накопления баллов или миль. Зарегистрироваться в программе можно при покупке билетов. Затем при каждой последующей покупке нужно будет указывать номер своего членства.

Мобильное приложение

Если при путешествии с обычными авиакомпаниями мобильное приложение можно ставить, а можно и не ставить – это вопрос исключительно повышения вашего удобства, то в случае с Wizz Air это реальный способ сэкономить заметные деньги.

Ведь регистрация на рейс через мобильное приложение бесплатна, а в аэропорту это обойдется в 30 евро. Покупка багажных мест через приложение также дешевле и так далее. В общем, установить его стоит однозначно.

В остальном функциональность приложения довольно стандартна. Там можно зарегистрироваться на рейс, просмотреть статус своего рейса, купить дополнительные услуги и так далее. Удобно, что приложение доступно на русском языке.

Полезная особенность – если вы регистрировались через приложение, то посадочный талон будет доступен через него даже при отсутствии подключения к интернету.

Регистрация на рейс

Бесплатно зарегистрироваться на рейс Wizz Air можно только по интернету – с помощью мобильного приложения или на официальном сайте. За регистрацию в аэропорту вам придется заплатить 30 евро за каждого пассажира (в тарифе Plus эта услуга уже включена в стоимость билетов).

Открывается регистрация за 30 дней до вылета (если вы оплатили услугу выбора места при оформлении заявки на бронирование) или за 48 часов (если вы не оплачивали место при оформлении). Закрывается она за 3 часа до вылета – после этого зарегистрироваться можно будет только в аэропорту.

Интересные особенности

У Wizz Air есть пара интересных особенностей, про которые стоит рассказать. Расскажем о них:

  1. Компания позволяет зафиксировать стоимость билетов на 48 часов. Если вы ищете авиабилеты на нашем сайте и увидели очень привлекательную цену на рейс этой авиакомпании, но еще не решили – хотите ли вы лететь, то можно будет зафиксировать цену авиабилетов. Услуга доступна на сайте компании и стоит 3 евро за один билет (то есть зафиксировать цену на билеты туда-обратно будет стоить 6 евро, а за двух человек – 12 евро). Зато в течение 48 часов цена не изменится, даже если это акция с ограниченным сроком действия.
  2. Если вы еще не решили с кем отправитесь в отпуск, то для вас сервис – «Изменяемый попутчик». То есть вы можете оформить нужное количество билетов (два или более), не указывая имена пассажиров при покупке. Когда вы определитесь с кем хотите лететь – можно будет просто вписать имена через приложение или в личном кабинете на сайте. Стоимость услуги – 10 евро за каждого попутчика.

У конкурентов компании таких сервисов на данный момент нет, хотя они действительно делают покупку билетов более удобной.

Штрафует ли Wizz Air, если не полететь?

Авиакомпания не продает «невозвратные» билеты в классическом понимании, но разработала свою систему штрафов для пассажиров, которые не явились на посадку. В таком случае Wizz Air готова возместить стоимость билетов (кроме топливных и иных сборов), но возьмет с вас штраф за невылет. Удержат с вас сумму в 80 евро.

При этом нужно учитывать, что на внутриевропейских рейсах стоимость билетов может составлять и 50 евро. Так что по сути – за отказ лететь вам придется еще и доплатить.

Стоит ли летать с Wizz Air?

Если разбираться детально, то цена билетов на рейсы Wizz Air выгодна только в базовом варианте. Если вы готовы смириться с отсутствием минимального комфорта (невозможность выбора места, отсутствие питания, платный багаж, ограничения ручной клади), то тогда действительно по ряду маршрутов сможете улететь достаточно дешево.

Но если начать заказывать дополнительные услуги или повышать класс обслуживания, то цена билетов на рейс лоукостера может не просто сравняться, но и оказаться больше, чем стоимость аналогичного билета на рейс классической авиакомпании.

При этом от тесноты в салоне (из-за уменьшенного расстояния между креслами) все равно никуда не деться, даже если купить билет более высокого класса. Еще один очень серьезный минус – отсутствие стыковочных рейсов даже внутри компании. А в большинстве пунктов назначения рейсы Wizz Air прилетают не в крупные аэропорты, а в небольшие или даже в соседние города – а добираться оттуда до пункта назначения дорого и долго.

Мы рекомендуем летать классическими авиакомпаниями, а не лоукостерами. Если сложить все дополнительные расходы (включая поездку до нужного города, если ваш рейс прибывает в соседний или небольшой аэропорт далеко от города), то получится, что потратите вы такую же или даже большую сумму. Нужна ли такая экономия?

В любом случае – решать вам. Мы же предлагаем вам сравнить все варианты перелета по нужному вам маршруту и выбрать самый выгодный с помощью вот этой формы:

Инструкция: покупаем билет на сайте Wizz Air

Расскажу как купить авиабилеты WizzAir на официальном сайте перевозчика, о направлении Визэйр Москва – Будапешт, поделюсь советами и нюансами покупки билетов. В посте содержится подробная инструкция по приобретению авиабилета Wizz со скриншотами.

  1. Кратко об авиакомпании WizzAir
  2. Покупаем билет на сайте Wizz Air
  3. Вопрос багажа и ручной клади
  4. Выбор места и другие услуги WizzAir

Кратко об авиакомпании WizzAir

WizzAir — венгерская авиакомпания, позиционирует себя как низкобюджетный авиаперевозчик или лоукостер. Первый рейс самолет в фирменной фиолетовой ливрее совершил 19 мая 2004 года.

В Россию WizzAir пришел в 2013 году, открыв рейс Москва – Будапешт. В зависимости от сезона два города связывает один или два рейса. С конца августа 2017 года Визз связал с Будапештом еще один российский город — Санкт-Петербург. Осенью 2017 года WizzAir запустил рейсы по направлению Москва — Дебрецен. С ноября 2019-го авиакомпания летает в Казань.

С помощью WizzAir можно за «очень недорого» не только посетить Венгрию, но и использовать Будапешт как транзитный пункт для дальнейших путешествий. Например, в Италию. Лететь далье можно как с WizzAir, так и другими лоукостерами. Или поездом, а может быть и на автомобиле.

Естественно, так дешево стоят далеко не все перелеты. Нужно ждать специальных акций, покупать карту лояльности, выбирать правильные даты. Этому всему я вас тоже обязательно научу.

Покупаем билет на сайте Wizz Air

Для покупки билета нам нужен сайт авиакомпании WizzAir (есть полностью русифицированная версия) и банковская карта (кредитная или дебетовая) для оплаты авиабилетов. В графе «Отправление из пункта» выбираем Москва (VKO), в графе «В пункт» ставите Будапешт (BUD). Выбираем нужные даты и количество пассажиров. Нажимаем кнопку «Поиск» и через несколько секунд система предложит все доступные варианты.


Секреты поиска дешевых билетов из Москвы в Будапешт

Выбираем понравившиеся рейсы и жмем кнопку «Продолжить». Начинается процедура оформления авиабилета. В левой колонке указаны даты ваших перелетов и общая стоимость билетов. В правом основном поле та же информация указана более подробно.

Далее нужно заполнить данные пассажиров. На этом этапе достаточно указать имя и фамилию, а также пол. Паспорт на данном этапе НЕ НУЖЕН.

Вопрос багажа и ручной клади

Что касается багажа, то тут нужно быть особенно внимательным. Низкие цены на авиабилеты подразумевают, что компания обязуется доставить вас из пункта А в пункт Б. На этом всё. Услуги, касающиеся питания, багажа, регистрации, в Wizz Air тоже есть. Но за них нужно доплачивать. Поэтому, если вы хотите, чтобы первоначальная цена билета не увеличилась, вам нужно.

  • Поставить галку «Мне не нужен регистрируемый багаж».
  • Нажать на вкладку «Бесплатная ручная кладь».
  • Жмем кнопку продолжить.

Важно! В настоящее время онлайн-регистрация для вылета из Москвы невозможна. То есть вам нужно будет регистрироваться в аэропорту Внуково. Но в отличии от других воздушных гаваней доплачивать за это не нужно.

Размер бесплатной ручной клади составляет 40 на 30 на 20 сантиметров. Хотите взять больше багажа? Выберите услугу Wizz Priority . Помимо ручной клади она включает чемоданчик размерами 55 на 40 на 23, а также приоритетную посадку на борт.

Можно ли взять рюкзак большего размера? Теоретически да! Но имейте в виду, что вашу ручную кладь могу проверить.

Такие рамки ставят при регистрации на рейс: с одной стороны показан пример для мелкой ручной клади, с другой – для крупной. Также по собственному опыту могу сказать, что в Москве за размерами ручной клади особо не следят. По крайне мере мой рюкзак за последние годы полетов ни разу не проверяли.

В аэропорту Будапешта проверяют чаще. Я лично был свидетелем как сотрудники Wizz Air придрались сразу к 4 девушкам-студенткам, которые летели вместе. Их багаж не проходил по нормам мелкой ручной клади. От них потребовали доплаты. У девушек денег не оказалось и в итоге они остались в Будапеште. Неприятная ситуация, согласен. Но тут авиакомпания лишь следовала тем требованиям, которые четко прописаны и известны всем пассажирам.

Поэтому будьте внимательны, и если ваша ручная кладь реально большая, лучше заплатите заранее — во избежание проблем.

После выбора всех необходимых опций, жмем кнопку «Продолжить». Далее система предложит вам зарегистрироваться на сайте. Это просто.

Выбор места и другие услуги WizzAir

Далее вам предложат выбрать место в салоне самолета. Данная услуга также платная. Доплата – от 5 до 30 евро. Не хотите доплачивать? Сначала перейдите к обратному рейсу, а затем вновь кнопку «Продолжить». Визз снова нам напомнит о выборе места. Жмите «Забронировать позже».

Не переживайте, место вам в любом случае достанется, но система выберет его в случайном порядке. Если летите вдвоем, вас даже могут посадить не рядом. При этом вы до регистрации на рейс может выбрать конкретные места, доплатив за это.

Следующая страница позволит выбрать услуги, предоставляемые авиакомпанией, или отказаться от них. Вам предложат

  • Приоритетную посадку.
  • Услугу Wizz Flex.
  • Регистрацию в аэропорту.
  • Трансфер.
  • Экспресс-прохождение пунктов досмотра (Priority Lane) и так далее.

Выбирайте сами, что вам нужно, что нет. Но помните: любая из этих опций увеличит конечную стоимость авиабилета, а трансфер из аэропорта Будапешта лучше закажите у нас.

После отказа от всех услуг или выбора одной/нескольких их них, останется лишь оплатить авиабилет. Заполняем контактную информацию, необходимую для оплаты, выбираем способ оплаты , выбираем валюту платежа и вводим данные банковской карты, с которой будут списаны деньги.

После того, как все необходимые данные будут введены, кнопка «Оплатить и забронировать» станет активна. Отличного вам путешествия!

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсию по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки – подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Авиакомпания Wizz Air

Авиакомпания Wizz Air является крупнейшим, на данный момент, лоукостером, представленным в странах бывшего СССР. На январь 2019 года, Визз Эйр выполняет рейсы в Россию, Украину, Молдову, Грузию, Азербайджан, Эстонию и Латвию. В России – летает из Москвы и Санкт-Петербурга в Будапешт, а недавно из столицы появился еще и рейс в Дебрецен.

Авиакомпания Wizz Air обладает целым рядом особенностей

Как и любой другой лоукостер Европы, авиакомпания Wizz Air обладает своими особенностями, о которых лучше знать перед полётом. Эта статья расскажет о всех подводных камнях и поможет вам сэкономить, если вы выбрали венгерские авиалинии Wizz Air.

Тарифы Wizz Air

Авиакомпания Wizz Air предоставляет три различных тарифа, при покупке авиабилета. Ниже я подробно расскажу про каждый из них.

  • Basic – Из багажа данный тариф включает только маленькую ручную кладь (о багаже я расскажу ниже). Кроме того, онлайн регистрация на рейс будет доступна лишь за 48 часов до вылета (если вы конечно не оплатили определенное место в самолёте).
  • Wizz Go – в ручной клади вы можете взять 2 сумки, включен и багаж весом до 20 кг. В цену также входит выбор мест (кроме первого ряда и рядов у экстренного выхода), приоритетная посадка, онлайн регистрация за 30 дней до вылета и бесплатная регистрация в аэропорту.
  • Wizz Plus – Включает все «плюшки» предыдущего тарифа, с некоторыми дополнениями. Это единственный тариф, с которым можно обменять или сдать билет (при возврате авиабилета деньги вернутся на ваш аккаунт Визз Эйр).

Сервисы Wizz Air

Венгерская авиакомпания Wizz Air предоставляет уйму платных услуг. Здесь стоит денег буквально каждое ваше неверное движение. Разберёмся поподробнее.

Виды допустимого багажа на рейсах Wizz Air
Ручная кладь Wizz Air

Как и у большинства лоукостеров, венгерский «визз», разрешает бесплатно провозить только маленькую ручную кладь, а за стандартную придётся платить.

  • Маленькая ручная кладь – сумка с размерами 40х30х20 сантиметров. Основное условие – должна помещаться под кресло впереди вас. Предоставляется бесплатно со всеми тарифами авиакомпании.

Купить сумку, как на фото, можно на aliexpress всего за 3 бакса.

  • Стандартная ручная кладь – сумка с размерами 55х40х23. Вес такого багажа не должен превышать 10 кг. Предоставляется бесплатно, если приобрели тариф Wizz Go, Wizz Plus или услугу Wizz Priority, о которой я расскажу ниже.
Виды и стоимость сдаваемого багажа — авиакомпания Wizz Air
  • Багаж 10 кг — Начиная с 2019 года, авиакомпания Wizz Air к стандартным правилам провоза багажа добавила новую опцию багажа весом в 10 кг. Стоимость провоза – от 7 до 15 евро, в зависимости от направления.
  • Багаж 20 кг – Предоставляется бесплатно с тарифами Wizz Go и Wizz Plus. С тарифом Basic придётся заплатить от 18 до 45 евро.
  • Багаж 30 кг – Самый большой возможный вес одного места багажа Визз Эйр. Бесплатно не предоставляется и стоит от 25 до 55 евро в зависимости от направления. Вы также можете увеличить багаж с 20 до 30 кг., заплатив примерно 10 евро.
Онлайн регистрация

Онлайн регистрация для обладателей самого дешевого тарифа будет открыта лишь за 48 часов до вылета. В связи с этим я настоятельно рекомендую скачать официальное приложение Wizz Air на ваш телефон. С ним не нужно будет распечатывать посадочный талон, он сохранится после регистрации в телефоне и будет доступен даже без интернет подключения.

Для тарифов Wizz Go и Wizz Plus, а так-же для тех, кто приобрёл место в самолёте заранее, онлайн регистрация доступна уже за 30 дней до вылета.

Регистрация в аэропорту

Для всех, кто приобрёл авиабилет Wizz Air класса Basic, регистрация в аэропорту будет платная. Вы можете купить эту услугу за 10 евро онлайн, или заплатить от 30 до 50 евро в аэропорту, если забыли зарегистрироваться онлайн. В других тарифах регистрация в аэропорту будет бесплатной.

Выбор места

Чтобы сидеть там, где хотите в самолёте Wizz Air, придётся платить. При этом цена места может быть дороже самого билета и варьируется от 5 до 50 евро, в зависимости от выбранного места и направления. Но не отчаивайтесь, совсем недавно я рассказывал о том, как выбрать лучшее место в лоукостере бесплатно.

Приоритет

До недавнего времени услуга приоритета – Wizz Priority, была очень сомнительной. Она давала лишь возможность первым пройти на борт. По факту, в большинстве случаев, вы просто первым проходили в автобус и ждали остальных.

С новыми изменениями, услуга Wizz Priority позволяет еще и проносить на борт две единицы ручной клади. Это отличная альтернатива сдаваемому багажу по сходной цене. Приобретение услуги обойдётся от 10 до 20 евро.

Услуги, которые авиакомпания Wizz Air предоставляет на борту

Один класс обслуживания

Любите летать с комфортом? Забудьте об этом на борту Wizz Air. В венгерской авиакомпании есть только экономический класс, с креслами пониженного комфорта. Маленькое расстояние между креслами, отсутствие мониторов и WiFi. Единственное, на что можно рассчитывать – места с большим пространством для ног.

Питание на борту платное. Цены варьируются в зависимости от страны полёта. Выбор на борту Wizz Air очень скудный. Только сэндвичи, пончики и снэки. В отличие, на пример, от лоукостера Ryan Air, у которого на борту можно приобрести лазанью, картошку фри или пасту с сыром.

Кресла

О креслах я уже говорил выше, но хочу уточнить еще раз. Кресла и расстояние между ними оставляют желать лучшего.

Дьюти Фри

Кроме еды и напитков, на борту авиакомпании Wizz Air продают и товары Duty Free. В основном это парфюмерия и часы (понятное дело, алкоголя нет). Обратите внимание, что цены иногда бывают ниже аэропортовских.

Обмен и возврат и компенсации Wizz Air.

В связи с тем, что авиакомпания Wizz Air зарегистрирована в Европейском Союзе, на неё распространяются соответствующие законы. Если ваш рейс задержали или отменили, вы в праве получить компенсацию от 200 до 600 евро, в зависимости от расстояния и обстоятельств. В одной из первых статей я уже рассказывал, как я получил компенсацию от Wizz Air за задержку рейса. Плюс есть очень подробная статья о том, как быстро пройти все этапы с помощью сайтов-посредников.

Расскажите о своём опыте полётов авиакомпанией Wizz Air в комментариях. И помните, что лоукостеры европы дешевые не просто так.

Related Posts

В какие дни авиабилеты дешевле

Как получить компенсацию от авиакомпании

Как правильно читать электронный авиабилет

Как правильно искать дешевые авиабилеты

Об Авторе
holidex.ru

Сайт создан для любителей путешествовать. Основная цель – сделать наших читателей самостоятельными в поиске и покупке туристических услуг. Наш девиз: Стань экспертом своих путешествий.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

С чего начать

Будь в Курсе

Узнай первым о новых способах сэкономить на своих путешествиях!

Спасибо за подписку!

Что-то пошло не так

Все данные строго конфиденциальны. Мы не отправляем спам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: