Северные ворота автовокзал Москва как добраться
С 15 мая международные и междугородные рейсы автостанции Тушинская переведут на новый автовокзал Северные Ворота. Для пассажиров сделали залы ожидания на первом и втором этажах.
«Северные Ворота — первый автовокзал, построенный в составе транспортно-пересадочного узла. Это обеспечивает максимальное удобство для пассажиров и встречающих. Пассажиры междугородных и международных автобусов северных и северо-западных направлений получат комфортные просторные залы ожидания и высокое качество обслуживания», — рассказал Максим Коновалов, заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс».
Добираться до автовокзала очень удобно — новое здание находится рядом со станцией метро «Ховрино».
Кроме того, с 15 мая маршруты дальнего следования автостанции ВДНХ также перейдут на другие автостанции и автовокзалы.
Популярность столичных автостанций растет и благодаря различным дополнительным сервисам. На территории автовокзалов работают залы ожидания, комнаты матери и ребенка, камеры хранения, банкоматы и платежные терминалы, автоматы с напитками и едой, а также есть бесплатная сеть Wi-Fi.
ГУП «Мосгортранс»
Адрес:
г. Москва, улица Дыбенко, д. 7, стр. 1
метро «Ховрино»
Время работы: круглосуточно
Расписания и маршруты
Онлайн-табло
Направления
Б Белгород В Великие Луки Весьегонск Витебск Г Гомель |
К Кашин Кишинев Л Луганск М Мариямполе Н Нелидово Нижний Новгород |
О Оленино Осташков П Пенза Переславль-Залесский Псков Р Ржев Рига Рыбинск |
С Санкт-Петербург Смоленск Т Тарту Я Ярославль Ярцево |
Новый столичный Международный автовокзал «Северные Ворота» предназначен для обслуживания рейсов, следующих по направлениям на Северо-Запад: Санкт–Петербург, Хельсинки, Тверь, Великий Новгород, Смоленск, Ярославль, Вологду, Псков, Таллин, Ригу, Вильнюс, Варшаву и Беларусь.
Вокзал построен как часть транспортно-пересадочного узла «Ховрино», в состав которого входит одноименная станция метро, остановки наземного городского пассажирского транспорта и смежных межрегиональных маршрутов, следующих в Московскую область. Близость к магистрали М-11 и МКАД существенно сокращает время пассажиров в пути.
Схема проезда
От метро «Ховрино»:
Выход № 1. Здание автовокзала расположено слева от выхода из метро, примыкая к нему. Для входа в автовокзал следует обогнуть здание: дойти до угла здания и повернуть налево.
Уважаемые перевозчики!
Приглашаем вас к сотрудничеству с автовокзалами и автостанциями города Москвы.
Обращайтесь в Отдел управления пассажирскими перевозками:
Начальник отдела:
Заместитель начальника отдела:
Как добраться из Шереметьево Московская область в Северные Ворота Россия
4 вариантов на чём дешевле добраться из Шереметьево Московская область в Северные Ворота Россия
На самолете
В пути 1 ч 10 мин..
На такси ехать 29 минут от аэропорта Nizhny Novgorod (GOJ) до Северные Ворота. Расстояние 29 км. Стоимость такси приблизительно около 5–7 EUR
Посмотрите цены на такси в KiwiTaxi.
На поезде через moskva, kurskaja
В пути 35 мин. Стоимость проезда 7–7 EUR.Расстояние 33 км.
Перевозчик Moscow Aeroexpress
В пути 9 мин. Стоимость проезда 1–1 EUR. Расстояние 7 км.
Перевозчик Moscow Metro
В пути 3 ч 38 мин. Стоимость проезда 12–25 EUR.Расстояние 408 км.
Перевозчик Russian Railways (RZhD)
На такси ехать 7 минут от станции Dzerzhinsk до Северные Ворота. Расстояние 5 км. Стоимость такси приблизительно около 2–3 EUR
Посмотрите цены на такси в KiwiTaxi.
На поезде
В пути 35 мин. Стоимость проезда 7–7 EUR.Расстояние 33 км.
Перевозчик Moscow Aeroexpress
В пути 6 ч 24 мин. Стоимость проезда 12–26 EUR.Расстояние 416 км.
Перевозчик Russian Railways (RZhD)
На такси ехать 7 минут от станции Dzerzhinsk до Северные Ворота. Расстояние 5 км. Стоимость такси приблизительно около 2–3 EUR
Посмотрите цены на такси в KiwiTaxi.
На машине
Самостоятельно на машине ехать 357 минут. Расстояние между и составляет 419 км. Вы потратите 34 л бензина стоимостью около €44.2.
Посмотрите, в какой прокатной конторе выгоднее арендовать авто.
Столица обзавелась международным автовокзалом «Северные Ворота»
28 Декабря 2018
Все о строительстве и перспективах ТПУ «Ховрино»
Александр Климнов, фото автора, mos.ru, stroy.mos.ru и ru.wikipedia.org
15 маршрутов московских и подмосковных автобусов с 28 декабря укоротили до ТПУ «Ховрино», что уменьшает пробег дизельных машин по городу и, конечно, объем вредных выбросов. Первым таким маршрутом еще пять дней назад стал экспресс 400Э идущий сразу от МКАД по трассе М11 до Зеленограда, минуя пробки Ленинградского шоссе в райне Химок
Естественно, часть городских автобусов, ранее вынуждено следовавших мимо новой станции метро «Ховрино» до станции метро «Речной вокзал» из-за отсутствия разворотной площадки у новой станции метро, теперь будут укорочены до ТПУ «Ховрино». Это должно увеличить частоту движения наземного транспорта в среднем на 25%. С учетом открывшейся на днях станции метро «Беломорская» (промежуточной между «Ховрино» и «Речным вокзалом») вся структура автобусных маршрутов районов Химки-Ховрино, Западное Дегунино, городов Химки и Долгопрудный претерпит изменения.
Жителям Москвы и Московской области стало гораздо проще и цивилизованнее добираться до метро, а о легендарных пробках в районе метро «Речной вокзал» теперь можно забыть навсегда
Новый ТПУ обеспечит удобную пересадку между четырьмя видами транспорта: метро, железной дорогой, наземным общественным транспортом и легковыми автомобилями. Кроме того, он освободит от транзитного пассажиропотока станцию метро «Речной вокзал» и частично разгрузит Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы и, соответственно, улучшив условия движения транспорта в этой части города. Ожидается, что время ожидания (в час пик) на столичных маршрутах этих районов сократится до трех минут. Использование ТПУ «Ховрино» позволит пассажирам Москвы и Подмосковья экономить до 20 минут в день.
Высадочные и посадочные площадки ТПУ Ховрино оборудованы по мировым стандартам
Основные технологические объекты ТПУ, как-то: метро, автовокзал и отстойно-разворотная площадка строятся за счет бюджета Москвы (что уже частично отразилось в повышении тарифов на общественный транспорт Москвы в 2019 году).
За счет удобной пересадки пассажиров пригородных поездов на метро ТПУ частично разгрузит Ленинградский вокзал.
Строительство платформы Ховрино-2 осуществляет ОАО «РЖД».
Судя по тизеру будущая платформа «Ховрино-2» станет непосредственно примыкать к только что открытому переходу над Октябрьской железной дорогой
Платформа должна быть готова в 2022 году и будет интегрирована с только что введенным пешеходным переходом к Зеленоградской улице через Октябрьскую железку дорогу и переходом к улице Маршала Федоренко.
На прилегающей к ТПУ территории за счет инвестора (т.н. «третья очередь» строительства ТПУ – авт.) построят многофункциональные жилые комплексы с необходимой инфраструктурой, включая два детских сада на 50 мест, объекты общественно-делового назначения и подземные гаражи на 1,2 тысячи машино-мест.
«Северные Ворота» облагородят автобусные междугородные и международные автобусные перевозки
С началом эксплуатации «Северных Ворот» также в формате международного и междугородного автобусного вокзала весной 2019 года от него ежедневно станут отправляться 130 рейсов (2,8 тыс. пассажиров) по 22 межрегиональным и 12 международным маршрутам (например, в Хельсинки).
По прогнозам, к 2023 году данный пассажиропоток возрастет до 3,7 тыс. человек, а число ежедневных рейсов – до 200 междугородних и международных автобусов. Открывавший автовокзал Мэр Москвы Сергей Собянин пояснил: «Здесь будет пересадка на междугородние автобусы, которые идут в северном, северо-восточном, северо-западном направлениях, в том числе и в Финляндию, Санкт-Петербург и так далее».
Международный автовокзал «Северные Ворота» станет лицом столицы для приезжающих автобусами даже из-за границы
Транспортно-пересадочный узел «Ховрино» примет на себя основной поток пассажиров Шереметьева, которые предпочитают добираться до аэропорта дешевым наземным общественным транспортом. Расстояние от аэропорта до ближайшей станции метро, соответственно, сокращается на три километра (как правило стоящих в пробках – авт.).
Автовокзал «Северные Ворота» – светло, чисто и просторно
Так выглядело строительство перехода от ул. Маршала Федоренко еще в начале осени этого года (автовокзал и автобусная станция уже были на стадии доделки), но достроить его успели в ударном темпе буквально за последние 1,5 месяца
Комфортабельный и светлый зал ожидания на 2-м этаже автовокзала
На первом и втором этажах разместился автовокзал, а третий и четвертый этажи заняли комнаты отдыха локомотивных бригад и другие службы Московского метрополитена.
Вестибюль автовокзала на 1-м этаже
Пассажирам на автовокзале предоставлены у услугам зал ожидания, комната матери и ребенка, билетные кассы, медпункт, камера хранения, санитарные комнаты, фуд-корт и небольшие магазины.
На 2-й этаж автовокзала ведет удобный эскалатор
На прилегающей к автовокзалу территории обустроены восемь перронов для посадки и еще четыре перрона для высадки пассажиров междугородних рейсов. Также предусмотрены перроны для посадки и высадки пассажиров городских и пригородных автобусов непосредственно у метро, площадка для межрейсового отстоя автобусов и перехватывающая парковка на 100 машино-мест.
Непосредственно с высадочных площадок (и наоборот к посадочным) можно попасть в достаточно разветвленную систему переходов к вестибюлю станции метро «Ховрино» по т.н. системе «сухих ног»
В ходе строительства второй очереди ТПУ в 2019–2022 годах напротив автовокзала будет создана отстойно-разворотная площадку, здание конечной станции наземного городского пассажирского транспорта и капитальный перехватывающий паркинг на 400 машино-мест.
Микрорайон Бусиново стал ближе к метро
Тизер пешеходной эстакады от ул. Маршала Федоренко к Октябрьской ЖД (в перспективе к платформе «Ховрино-2»)
По просьбам жителей Западного Дегунина (микрорайон Бусиново) в составе ТПУ «Ховрино» в течение 2017–2018 годов построен пешеходный переход между станцией метро и жилыми кварталами района. В его составе два пешеходных моста длиной по 82 метра каждый, что позволяет жителям (Бусиново – авт.) экономить до 40 минут в день.
Переход над основным ходом ОЖД смогли вписать прямо под эстакаду Северо-Восточной хорды (а после 2022 года еще ниже разместятся платформы и кассовые вестибюли станции «Ховрино-2»)
Один из переходов проходит одновременно над главными путями железной дороги и под трассой Северо-Восточной хорды. В перспективе он, вполне естественно, войдет в часть транспортного узла платформы «Ховрино-2».
Опоры мостов сделаны из железобетонных конструкций. Для защиты пешеходов от осадков пролеты выполнены из металлических ферм с поликарбонатным остеклением. Общий вес пролетных конструкций составляет свыше 800 тонн.
От улицы Зеленоградской в Ховрине до улицы Маршала Федоренко в Западном Дегунине протянулись благоустроенные пешеходные дорожки.
На схеме «Яндекс.Карты» наглядно видно, что именно выиграли от ввода нового перехода жители районов Бусиново и Ховрино
Теперь у горожан появились несколько вариантов маршрутов до метро «Ховрино» и автовокзала. От конца улицы Маршала Федоренко до станции метро теперь можно дойти не за 20 минут (вдоль Библиотечного проезда), а всего за восемь. Маршрут сократился с 1,2 километра до 700 метров.
От строящейся платформы Ховрино-2 до станции метро «Ховрино» расстояние составит 590 метров или шесть минут ходьбы. Таким образом, открытие пешеходных мостов сэкономит жителям Западного Дегунина (Бусинова – авт.) до 40 минут в день на дорогу туда и обратно.
Сергей Собянин отметил: «Чтобы добраться из Западного Дегунина (Бусинова – авт.) до станции метро «Ховрино», требуется пройти около трех километров (непосредственно от перекрестка ул. Маршала Федоренко и ул. Краснополянская около километра, а остальное – перемещение по самому микрорайону – авт.). Построили переход через железнодорожные пути, около 500–600 метров. Он проходит под Северо-Восточной хордой и над железнодорожными путями. И вот сегодня он открывается». Весной следующего года заасфальтируют пешеходные дорожки к мостам (очевидно, дополнительные, так как подходы уже заасфальтированы, а на Зеленоградской улице даже смонтирован, хотя пока еще и не подключен светофор – авт.) со стороны улиц Зеленоградской и Маршала Федоренко.
Когда закончится строительство платформы Ховрино-2, то в прилегающей зоне разобьют газоны и высадят кустарники.
Соответственно от будущей платформы Ховрино-2 до улицы Маршала Федоренко будет 300 метров, а до Зеленоградской улицы всего 150 метров.
Фактически через три года из Ховрино и Западного Дегунино можно будет проехать на юго-восток города еще одним ЖД-диаметром (на схеме МДЦ3 зеленого цвета), практически равноценным линии метро
Таким образом, жители Ховрино и Бусиново получат доступ еще к одной альтернативной транспортной артерии идущей через центр города, что в свете создания Московских центральных диаметров (МЦД) и, в частности, диаметра МЦД-3 «Зеленоград–Раменское», что заметно облегчит передвижение жителей Московской области и окраинных районов Москвы.
Такси-лоукостер или «прокшинобус»: Как в Новой Москве работают маршрутки по требованию
12 октября 2022 18:17
С 1 октября в Новой Москве заработал сервис перевозок по требованию «По пути». Это как такси, только на линии микроавтобусы. Ранее услуга была доступна в тестовом режиме. Да и сейчас проект продолжают обкатывать лишь в четырех поселениях округа. Расширять ли его на все ТиНАО — жизнь покажет.
УСПЕТЬ ЗА 30 СЕКУНД
Автобусы отправляются от метро «Прокшино». Уехать можно в Филимонковское, Сосенское, Десеновское и Воскресенское поселения. То есть только от метро к точке назначения и обратно. Поэтому местные жители в шутку окрестили новинку «прокшинобусом».
В вестибюле станции и на остановках в округе дежурят волонтеры. Раздают листовки с описанием услуги и помогают заказать маршрутку по требованию.
— Когда от «Саларьево» отъезжаете (за две станции от «Прокшино» — прим.авт.), начинайте оформлять заказ. Как раз приедете и сразу сядете в автобус, — посоветовал мне волонтер. За мой интерес к услуге подарил мне три ручки, два карандаша и набор наклеек с эмблемами «По пути».
Автобус отправляется от выходов из метро №1 или №2. Точное место посадки программа указывает каждый раз для каждого пассажира. Работает это в точности как приложения агрегаторов такси.
В программе «Московский транспорт» (предварительно нужно пройти регистрацию в приложении), пассажир указывает точку посадки и точку назначения. Алгоритм системы ищет ближайшие автобусы и показывает, через сколько они будут на месте. Предложение действует 30 секунд. Если не успели нажать ОК (мало ли, вдруг засмотрелись на красивые картинки в приложении!), тогда нужно снова оформлять заказ.
— Это особенность алгоритма. Автобусы не стоят, а постоянно курсируют по Новой Москве и у каждого свой маршрут. Поэтому на заказ отводится небольшой срок, — объяснил волонтер.
При анонсировании программы столичный Дептранс рассказывал, что маршрутки по требованию будут приезжать на вызов в течении 30 минут. Будничным днем, когда я тестировал услугу, машина оба раза приезжала за четыре минуты. После этого у пассажира есть две минуты, чтобы взойти на борт. Иначе стоимость проезда спишут, а маршрутка уедет.
ПОКА КАТАЮТСЯ ПУСТЫЕ
Билет стоит 46 рублей. Оплатить можно только банковской картой и только в приложении — для этого кредитку нужно привязать к программе. Сесть в «По пути» на остановке, тормознуть его на дороге и рассчитаться с водителем не получится.
На маршруты поставили Mercedes-Benz Sprinter. Всего 30 штук. Внутри, как пишут в автожурналах, «полный фарш». Если это не максимальная комплектация, то очень близко к ней. Комфортабельные сиденья, ремни безопасности, столики, розетки USB для зарядки гаджетов, индивидуальные кондиционеры.
Когда входишь в салон, нужно отсканировать QR-код с помощью приложения «Московский транспорт». На экране смартфона высвечивается напоминание об этом. Пока не сделал этого — водитель не может начать поездку.
В будний день я катался один в автобусе на 15 пассажирских мест. Сидеть можно только в салоне, устроиться на пассажирском месте рядом с водителем нельзя. Да этого и не требуется.
— Полный салон еще ни разу не забивался. Утром и вечером, бывает, что занята половина, — поделился водитель маршрутки по требованию.
Это еще одна причина того, что на заказ дается всего 30 секунд. Программа единовременно собирает заявки от всех пассажиров в округе, чтобы максимально оптимизировать поездку. Одни пассажиры сели в Воскресенском, других подхватили в Сосенском.
В БУДУЩЕМ ВОДИТЕЛИ ИСЧЕЗНУТ
Классические автобусы в Новой Москве тоже ходят и немало. В поселения, куда возит «По пути», можно добраться и обычным транспортом. Только интервалы у него больше, маршрут с остановками, так что ехать дольше.
Маршрутка по требованию останавливается максимально близко к тому месту, куда вам нужно. Но будьте готовы, что придется еще пройти пешком — прямо до дома довезет только в том случае, если рядом с ним есть остановка. «По пути» используют остановки общественного транспорта и так называемые виртуальные точки. Их определили при разработке сервиса. В любом случае, пассажиру заморачиваться и искать ничего не нужно. Достаточно просто указывать адрес поездки или точку на карте, а программа все рассчитает и подберет ближайшую остановку.
Точно так же и при маршруте до метро «Прокшино». В приложении пунктом отправления пассажир выбирает свою текущую локацию. Программа показывает на карте, откуда вас сможет подхватить автобус. По заявлениям Дептранса, идти дальше 500 метров не придется.
Что до цен, то новый сервис можно смело называть фикс-прайс-такси или лоукостером. Для сравнения, в будний день от «Прокшино» до Филимонковского и Сосенского поездка на такси через агрегаторы стоит 200 — 300 рублей. В крайние точки поселений Десеновское и Воскресенское и вовсе 500 рублей. А тут 46 рублей куда бы то ни было.
К слову, опыт Москвы в организации перевозок по требованию — их называют on-demand — если не передовой, то один из первых. В экономически развитых странах такие сейчас тоже тестируют. В чем-то лучше наш «прокшинобус», в чем-то — их аналоги. Например, в США перевозки on-demand есть как в крупных мегаполисах вроде Нью-Йорка, так и в «сельском» штате Делавэр. Где-то цена поездки фиксированная (2-3$), в некоторых стоимость рассчитывают в зависимости от длины маршрута. Можно покупать абонементы и проездные. Мобильное приложение как у нас работает не везде. Заказ через сайт или по телефону.
Ковид только ускорил внедрение подобных решений: общественный транспорт не заполняется, становится еще более убыточным — городские перевозки лишь в единичных случаях могут быть самоокупаемыми. Поэтому муниципалитетам выгодны такие микротранзиты в противовес содержанию больших регулярных автобусов.
В сообществе транспортников считают, что в недалеком будущем на подобные заказы будут приезжать беспилотники. Ведь работают автобусы по вызову на территориях, где населения меньше, чем в городе, расстояния больше, а дороги свободнее. Поэтому QR-коды при входе, умные алгоритмы приложений, которые раз в полминуты пересчитывают маршруты, не что иное, как задел на будущее.
НА ЗАМЕТКУ
Как воспользоваться сервисом «По пути»
Скачайте на смартфон приложение «Московский транспорт» — работает на iOS и Android. Зарегистрируйтесь в нем — можно все ввести в ручную или кликнуть по иконке одной из популярных соцсетей и тогда все данные программа перенесет автоматически.
В левой верхней части экрана откройте меню (три горизонтальных полосы) и выберете сервис «По пути в ТиНАО».
Задайте начальную и конечную точки маршрута. Укажите количество пассажиров. Если едете компанией, то каждому вызывать себе маршрутку не надо — сделать это может один пассажир на всех.
Оформите заказ на поездку — программа укажет точку посадки на карте. Проследуйте к месту. Не опаздывайте, так как автобус не ждет дольше двух минут после прибытия на место.
Автобусы курсируют ежедневно с 5:30 до 23:00.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Как добраться до аэропорта Внуково общественным транспортом
Внуково – крупный российских аэропорт международного формата. Занимает третье место по количеству обслуживаемых пассажиров. Находится в Москве в 30 км от культурного центра столицы и в 11 км от МКАД. Отсюда ежедневно курсируют регулярные рейсы, и летают лоукостеры (низкобюджетные авиалинии). Добраться до него можно на аэроэкспрессе, общественным наземным транспортом, на такси, собственном автомобиле или составить комбинированный маршрут (метро + автобус). У каждого способа есть преимущества и недостатки. Дешевым вариантом будет доехать до Внуково на общественном транспорте, но добираться так не всегда удобно и быстро.
- Как доехать до аэропорта Внуково на автобусе
- От станции метро Юго-Западная
- От станции метро Тропарево
- От станции метро Румянцево
- От станции метро Саларьево
- Как доехать до аэропорта Внуково на маршрутном такси
- Как добраться до Внуково на аэроэкспрессе
Как доехать до аэропорта Внуково на автобусе
Добраться до аэропорта проще по комбинированному маршруту. Сначала прибыть на нужную станцию метро, а затем сесть в нужный автобус.
От станции метро Юго-Западная
Чтобы найти автобусную остановку, откуда курсируют маршруты в направлении Внуково, выйдите из электрички (1 вагон), найдите подземный переход и идите направо, пройдите по нему и поднимитесь по левой лестнице. Остановочный пункт расположен в 20 метрах по проспекту Вернадского.
- Городской автобус №611 едет по стандартному расписанию с интервалом в 11 минут, останавливаясь на каждой остановке. Следует до завода Внуково, а вам нужна остановка «Аэропорт», поэтому не пропустите нужный пункт назначения. Если сомневаетесь, попросите помощи у водителя, чтобы он совершил необходимую остановку в нужном месте. Время в пути занимает не меньше 30 минут без учета пробок.
- Городской автобус №611-с работает по режиму экспресс, время в пути сокращается до 25 – 30 минут за счет того, что остановки совершает только по требованию. Ходит с интервалом 15 – 20 минут.
- Микроавтобус №611-ф ездит быстрее всех, на дорогу затрачивается 20 – 25 минут. Но ходит с 9 утра, а последний автобус по этому маршруту заканчивает рабочий день в 20.00.
Расписание автобуса 611:
От станции метро Тропарево
Она расположена следом за Юго-Западной по Сокольнической ветке московского метрополитена. Была введена в эксплуатацию с 2014 года и позволила снять нагрузку с бывшей конечной станции. Отсюда можно уехать теми же маршрутами, что и с Юго-Западной.
Автобусная остановка находится в 10 метрах от выхода из метро. Приехав на станцию, входите из последнего вагона электрички. Справа находите подземный переход и проходите по нему. Затем поднимаетесь на поверхность земли по правой лестнице.
От станции метро Румянцево
Отсюда можно добраться до Внуково на городском автобусе №611. На дорогу уйдет 20 – 25 минут. Остановка находится у восточного выхода из метро.
От станции метро Саларьево
Эта станция была введена в эксплуатацию с 2016 года и теперь является конечным пунктом Сокольнической ветки метро. Отсюда в аэропорт Внуково можно попасть:
- на автобусах №611, 611-с и 611-к;
- на автобусе №911 (едет до завода Внуково, выходите на остановке «Гостиница», откуда до терминала аэропорта 150 метров).
Выходите из метро, остановка на посадку находится через дорогу (вам нужная вторая остановка, сориентироваться легко, так как везде есть табло с информацией о маршрутах и расписании автобусов).
Расписание автобуса 911:
Городской транспорт ходит с 05:30 до 01.00. Стоимость проезда – 50 рублей.
Введение в эксплуатацию новых станций метро позволяет добраться до аэропорта Внуково быстрее и удобнее. Станции расположены за пределами кольца МКАД, где пробок значительно меньше. Ваш путь будет более удобным и быстрым, если на метро вы доедете до Саларьево и оттуда сядете в автобус.
Как доехать до аэропорта Внуково на маршрутном такси
Отличие маршрутных такси от городских автобусов в том, что они комфортабельные, с меньшим количеством посадочных мест и доезжают быстрее. На маршрутах распространены микроавтобусы марки «Форд». Они также отъезжают с конкретных остановок, до которых сначала нужно добраться.
- Маршрутка №45Мследует от станции метро Юго-Западная. Доставит вас до аэропорта за 15 – 20 минут. Стоимость проезда 150 руб. За провоз багажа доплачивают по 10 рублей. Ходят с 7 утра до 22.00.
- Маршрутка №705М следует от станции метро Октябрьская. Курсирует вдоль всего Ленинского проспекта и останавливается только по требованию. Чтобы доехать до аэропорта понадобится около 35 – 40 минут. Чтобы найти автобусную остановку нужно выбраться из метро. Здесь один выход – вверх по эскалатору, который находится в 25 метрах справа.
- Маршрутка №526ездит со станции метро Теплый стан. Останавливается на каждой остановке, поэтому едет долго – 2 часа без учета пробок.
- Маршрутки без номеров. Вы можете сесть в любое маршрутное такси, где есть табличка «Внуково». Но некоторые из них следуют в поселок Внуково, поэтому не забывайте уточнять у водителя этот момент и попросите остановиться на остановке «Аэропорт».
Добраться до Внуково на общественном транспорте можно и с поселка. Ходят автобусы №32, №272, также проезжают маршруты 611, 611с, 611к (по Центральной или Вокзальной улице).
Как добраться до Внуково на аэроэкспрессе
Ценители комфорта могут быстро и удобно добраться до аэропорта на скоростных электропоездах. Время в пути – 35 минут. Аэроэкспрессы отъезжают с Киевского вокзала с интервалом 1 час.
Это быстрый способ добраться до места, исключающий попадание в пробки и гарантирующий своевременное прибытие в пункт назначения. Но билеты стоят дорого, стандартная цена взрослого билета – 420 рублей (проезд для детей до 5 лет бесплатный при предъявлении свидетельства о рождении ребенка).
Расписание поездов и тарифы можно изучить на официальном сайте Аэроэкспресс по ссылке https://aeroexpress.ru.
Можно добраться до Внуково общественным транспортом, а можно и на такси или собственном автомобиле. Все зависит от цены, наличия времени, места вашего первоначального расположения и времени суток.
- Плюсы общественного транспорта – низкая стоимость, минусы – продолжительное время в пути и риск попасть в пробку;
- Плюсы аэроэкспресса – скорость, минусы – цена;
- Плюсы такси – можно уехать в ночное время, минусы – цена (средняя стоимость 900 рублей);
- Плюсы собственного автомобиля – удобно, бесплатно, минусы – нужно решать вопрос с парковкой в аэропорту, и есть риск попасть в пробку.
Всегда помните, что регистрация на рейсы заканчивается за 30 – 40 минут до вылета самолета. Процесс регистрации и досмотр занимают порядка 20 минут. Поэтому в аэропорт нужно являться не позже, чем за 1 час до вылета вашего рейса, а лучше иметь запас в 2 часа. Планируйте маршруты заранее, изучите предварительно, как доехать до Внуково общественным транспортом, где купить билеты со скидкой и как выгодно оплатить проезд. Не стесняйтесь просить помощи у прохожих, если затрудняетесь найти ту или другую остановку или не знаете, как добраться до нужной станции метро.
Магистральный тупик: что дали изменения маршрутов общественного транспорта на юге Москвы?
Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».
И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах. Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали». Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.
Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай. Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов». И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.
Что это означает в практическом плане? Раньше я мог доехать на автобусе от дома до офиса Авторевю на улице Миклухо-Маклая за 45 минут, причем без пересадок. Теперь же сервис Яндекс.Карты рекомендует топать к метро и ехать в Беляево через… Бутово. А если мне позарез хочется перемещаться на наземном транспорте, то сперва надо будет сесть в трамвай, у метро Чертановская пересесть на автобус, который идет по Балаклавскому проспекту, а потом совершить еще одну пересадку. И займет такой вояж уже целый час вместо 45 минут (скриншот слева)!
А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).
Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?
Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».
Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей. Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость. К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.
С другой стороны, конечно же, будут и прямо противоположные оценки. Счастью тех, у кого «магистральные» автобусы останавливаются прямо возле дома, не будет предела. Обрадуются и люди, которым благодаря удлиненным «социальным» маршрутам не надо теперь шагать четверть часа до ближайшей остановки. А новая система оплаты просто чудо: за 42 рубля можно совершать любое количество пересадок за 90 минут и ехать на любом наземном транспорте. Главное — не забыть заранее зарегистрировать свою карту «Тройка» на портале https://transport.mos.ru/ . И еще нельзя повторяться в маршрутах: быстренько прокатиться туда-обратно за полцены не выйдет. Да и быстренько не очень получится: каждая пересадка — это дополнительное время ожидания.
Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль». Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках. Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.
Автобус 911 «Саларьево — Внуково»
До терминалов аэропорта «Внуково» из Москвы ходит автобус 911. Отправляется он от станции метрополитена «Саларьево», и далеко не все жители и гости столицы знают об этом удобном и практичном трансфере до аэропорта.
Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Эта станция метрополитена была введена в эксплуатацию только в 2018 году. Поэтому большинство пассажиров предпочитают пользоваться аэроэкспрессом.
Возникает вопрос:»Почему аэроэкспресс до аэропорта широко рекламируют, а про общественный транспорт умалчивают?».
Ответ очевиден. Просто аэроэкспресс более выгоден муниципальным властям, ведь стоимость поездки на нём варьируется в пределах 500 рублей.
К слову, если приобретать билеты заранее, они обходятся значительно дешевле. Более того, здесь действуют групповые тарифы. Например, поездка на четверых человек обойдётся всего в 950 рублей. Однако даже несмотря на такую скидку, автобус всё равно остаётся заметно дешевле. Поэтому рассмотрим этот способ передвижения более подробно.
- Расписание автобуса №911
- Расписание на сегодня автобус 911 (Саларьево — Внуково)
- Маршрут автобуса №911
- Остановка автобуса 911 у метро «Саларьево»
- Стоимость проезда на автобусе №911
Расписание автобуса №911
Это ежедневный маршрут, который отправляется прямо от метро «Саларьево». Ходит автобус ежедневно, с интервалом 10-15 минут. Посмотреть расписание на любой день недели можно на сайте Мосгортраса.
Первый рейс отправляется в 05:30 утра, прекращается движение в этом направлении в 00:22. Отметим, что «Саларьево» находится за пределами МКАД, поэтому на дороге в аэропорт практически никогда не бывает заторов. Среднее время в пути составляет 20 минут.
Расписание на сегодня автобус 911 (Саларьево — Внуково)
Учитывая, что автобус №911 не ходит ночами, чтобы попасть на такие рейсы можно воспользоваться другими способами. Например, Мосгортранс запустил маршруты Н-11, которые проходят через станцию московской подземки «Китай-Город», и помогут пассажирам и встречающим добраться до аэропортов «Внуково» и «Шереметьево».
В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами таксомоторных служб. Здесь нужно уточнить, что вызывая такси, лучше обращать внимание на официальных перевозчиков. У таких компаний действуют фиксированные тарифы.
Маршрут автобуса №911
Маршрут этого рейса проходит по Киевскому шоссе. В пути автобус совершает только 5 остановок, включая конечные. Выглядит это так:
- м. Саларьево;
- Картмазово;
- Московский (городское поселение);
- Институт исследований полиомиелита;
- Мешково (совхоз);
- аэропорт Внуково.
Конечный остановочный пункт из Москвы находится на улице 2-я Рейсовая. Всего автобус проезжает 11 километров. Ходит маршрут строго по расписанию, остановок по требованию в пути следования не предусмотрено.
Отметим, что по выходным и праздничным дням, в график движения могут вноситься изменения. Однако информация о таких корректировках своевременно появляется на сайте Мосгортранса.
Остановка автобуса 911 у метро «Саларьево»
Начнём с того, что сейчас «Саларьево» замыкает Сокольническую линию метрополитена. Поезда на этой ветке современные, вагоны оборудованы системой визуального оповещения.
Отметим, что про автобусы до «Внуковского» аэропорта, пассажирам начинают сообщать ещё со станции метро «Юго-Западная». Однако здесь лучше не выходить. Дело в том, что от «Юго-Западной» до аэропорта ходит 611 маршрут.
Вид с остановки автобуса 911
При этом не все автобусы этого рейса довозят пассажиров к аэропорту. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, нужно выбирать транспорт с пометкой «До Внуково».
Метро Оранжевое сооружение
Поэтому лучше доехать до «Саларьево». Оказавшись на месте, выбираем выход в город, расположенный в направлении первого вагона из центра. Для маломобильных граждан преду3смотрен лифтовый подъёмник, но на практике, им часто пользуются обычные пассажиры с багажом, чтобы не подниматься по эскалатору.
Оказавшись на поверхности, нужно сразу повернуть на право, и перебежать проезжую часть по пешеходному переходу. Остановка автобуса 911 до «Внуково» находится на противоположной стороне улицы.
Путь от вестибюля метро до остановочного комплекса занимает не больше минуты времени. На остановке есть график движения общественного транспорта.
Кроме того, можно скачать на смартфон мобильное приложение Яндекс.Транспорт. Утилита отображает не только время отправления автобусов, но и маршрут на карте, с указанием удиц. Это удобно для приезжих, которые плохо знают город.
Стоимость проезда на автобусе №911
Разовые билеты можно купить прямо у водителя. Провоз багажа оплачивается отдельно. Плата не взимается, если багаж не превышает установленных габаритов.
Чтобы сэкономить на проезде, рекомендуем пользоваться картами «Тройка». При выборе такого способа оплаты, стоимость проезда в одну сторону составит 38 рублей. Отметим, что пользоваться этой картой можно только для поездок во «Внуково».
Цена проезда на автобусе 911 составляет 55 рублей.
Дело в том, что этот аэропорт находится внутри городской черты. Другие столичные аэровокзалы: «Домодедово» и «Шереметьево» территориально относятся к Подмосковью.
Аэропорт «Внуково» — конечная остановка по этому направлению. Здесь нужно уточнить, что автобус не подвозит людей прямо к аэропорту. Для того чтобы попасть в терминал А, необходимо перейти дорогу по подземному переходу, и пройти пешком 400-500 метров. В целом, заблудиться здесь практически нереально.
Другое дело, когда у пассажира очень много багажа и ручной клади. В этом случае, лучше воспользоваться такси или аэроэкспрессом.
Транспорт Новой Москвы: маршруты автобусов ГУП «Мосгортранс»
Развитие транспорта в Новой Москве включает в себя несколько направлений. Это и расширение улично-дорожной сети, усовершенствование подземного городского транспорта, строительство путепроводов и эстакад, а также улучшение наземного транспортного сообщения.
Ниже представлен наземный общественный транспорт Новой Москвы, а именно автобусы ГУП «Мосгортранс», курсирующие по территории ТиНАО. На данный момент в Новой Москве работает более 50 автобусных маршрутов «Мосгортранс».
Автобус 17 Троицк (мкр. «В») – Троицк (торговый центр). Путь следования: Суконная фабрика – Ватутинки — Центральная ул., Сиреневый бульвар – Солнечная ул. – Октябрьский проспект – ФИАН – ЦАС – Мезонная фабрика – Институт ядерных исследований.
Автобус 32 Платф. Мещерская – аэропорт Внуково. Путь следования: Домостроительная ул. — Боровское шоссе — ул. 50 лет Октября — Солнцевский просп. — ул. Богданова — Боровское шоссе — пос.Внуково, Центральная ул. — пос.Внуково, Вокзальная пл. — пос.Внуково.
Автобус 117 Нововатутинский просп. — 2-й мкр. Южного Бутова. Путь следования: Нововатутинский пр-т — Новые Ватутинки — Санаторий «Десна» — Ямонтово — Ивановское кладбище — ЖК «Бунинский» — ул. Академика Семёнова — Бунинская аллея — Мкр. Поляны — Бульвар Адм. Ушакова — 2-й мкр. Южного Бутова.
Автобус 128 метро «Рассказовка» — аэропорт «Внуково».
Автобус 189 «3-й мкр. Московского» – ст.м. «Филатов луг» (через Проектируемый проезд №7030).
Автобус 313 (бывш. 117к) Николо-Хованское — 2-й мкр. Южного Бутова. Путь следования: Николо-Хованское — пос. Коммунарка — ст.м. Бунинская аллея — ст.м. Бульвар Адм. Ушакова — 2-й мкр. Южного Бутова.
Автобус 272 ст. м. «Саларьево» — ст. м. «Филатов луг» — Внуковский завод. Путь следования: Заводское шоссе — Боровское шоссе — пос.Внуково, Центральная ул. — Киевское шоссе, Проектируемый проезд №7029, улица Саларьевская.
Автобус 303 ст. м. «Коммунарка» — ст. м. «Ольховая» — Кузовлево. Путь следования: Столбово — Новые Ватутинки — Красная Пахра — Чириково — Голохвастово — Бабенки — Вороново — Лесхоз — Рогово — Богородское — Кузовлево.
Автобус 304 ст. м. «Саларьево» — Троицк (мкр. «В»). Путь следования: ст. м. Саларьево — Киевское шоссе — Пос. Птичное – Поповка – пос. Ботаково, Троицк.
Автобус 304к ст. м. «Саларьево» — Первомайское. Путь следования: ст. м. Саларьево — Киевское шоссе — Первомайское.
Автобус 374 ЖК «Солнцнво Парк» — ст. м. «Беляево».
Автобус 398 ст.м. «Теплый Стан» — Троицк (Торговый центр). Путь следования: Торговый центр – Октябрьский проспект – Солнечная ул. – Сиреневый бульвар – Центральная ул. – Газопровод – АШАН – МКАД.
Автобус 420 ст.м. «Саларьево» — ст.м. «Филатов луг» — птф. Марьино. Путь следования: ст.м. Саларьево — Проектируемый проезд №7157 — Зимёнки — Валуево — Филимонки – Марьино.
Автобус 433 ст.м. «Теплый Стан» — Троицк (мкр. «В»). Путь следования: Суконная фабрика – Ватутинки – Газопровод – АШАН – МКАД.
Автобус 462 «пос. Ерино – ст.м. Южная». Путь следования: Колхозная улица — проспект Ленина — проспект Юных Ленинцев — Варшавское шоссе — улица Кировоградская — ст.м. Южная.
Автобус 472 ст. м. «Прокшино» — ст. м. «Филатов луг» — улица Насосная. Путь следования: пос.Внуково, Центральная ул. — Киевское шоссе, Проектируемый проезд №7029.
Автобус 503 «ст. м. «Теплый Стан» — Каменка». Путь следования: ст.м. Теплый Стан — АШАН — Столбово — Дубровка — Сосенки — Ракитки — Новые Ватутинки — ИЗМИРАН — Красная Пахра — Чириково — Голохвастово — Бабенки — Вороново — Кресты — Рогово — Бунчиха — Каменка.
Автобус 507 «Метро «Саларьево» — «Метро «Новопеределкино» — «Метро «Рассказовка» — Переделкино Ближнее». Путь следования: микрорайон «Переделкино Ближнее» — ул. Федосьино – ул. Скульптора Мухиной – ул. Шолохова – ул. Родниковая – Румянцево – ст.м. Саларьево.
Автобус 508 «Сосенское» — ст. м. «Ольховая» — посёлок «ЛМС». Путь следования: МКАД – Мамыри – Калужское шоссе – Газопровод – Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки (Новые Ватутенки) – Академгородок – Красная Пахра – Чириково – Голохвастово – Бабенки – Вороново.
Автобус 512 ст. м. «Теплый Стан» — Секерино. Путь следования: МКАД – Мамыри –Газопровод – Сосенки – Ракитки — Калужское шоссе – Ватутинки – Академгородок – Красная Пахра – Чириково – пос. Армейский – Терехово – Дешино – Шишкин лес.
Автобус 513 «Сосенское» — ст. м. «Ольховая» — Жедочки. Путь следования: МКАД –Газопровод – Сосенки – Ракитки — Десна – Ватутинки – Академгородок – Красная Пахра – Жедочи.
Автобус 514 «Сосенское» — ст. м. «Ольховая» — д/о Плесково. Путь следования: МКАД – Мамыри –Газопровод – ДРСУ- 1 — Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки – ИЗМИРАН — Академгородок – Красная Пахра – Терехово – Дешино – Шишкин лес – Лужки – Ярцево — Дровноно.
Автобус 515 «Сосенское» — ст. м. «Ольховая» — пос. Армейский. Путь следования: МКАД – Мамыри – Газопровод – ДРСУ- 1 — Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки –Академгородок – Красная Пахра – Чириково – Чириково – Лесничество – пос. Армейский.
Автобус 526 ст. м. «Коммунарка» — ст. м. «Ольховая» — аэропорт «Внуково». Десна – Фабричная пл. – пос. Птичное – Давыдково – Внуковский завод – аэропорт Внуково.
Автобус 531 ст. м. «Теплый Стан» — поселок Курилово. Путь следования: МКАД –Газопровод – ДРСУ- 1 — Сосенки – Ракитки – Десна – Ватутинки (Новые Ватутинки) – Суконная фабрика – Академгородок – Красная Пахра – Щапово – Варшавское шоссе.
Автобус 577 ст. м. «Теплый Стан» — совхоз «Воскресенское». Путь следования: МКАД – Мамыри – Газопровод – ДРСУ- 1 — Сосенки – Ямонтово – совхоз «Воскресенское».
Автобус 600 ст. м. «Теплый Стан» — ст. м. «Саларьево». Путь следования: Профсоюзная ул. – МКАД – Мамыри – Строительная ярмарка – Военный городок – Хованское кладбище.
Автобус 611 ст. м. «Юго-Западная» — Внуковский завод. Путь следования: Заводское шоссе — пос.Внуково, Центральная ул. — 2-я Рейсовая ул. — пос.Внуково, Вокзальная пл. — 1-я Рейсовая ул. — Киевское шоссе — Ленинский просп. — ул. Островитянова — просп. Вернадского — ул. Покрышкина — просп. Вернадского — Ленинский просп. — Киевское шоссе — пос.Внуково, Центральная ул. — 2-я Рейсовая ул. — пос.Внуково, Вокзальная пл. — 1-я Рейсовая ул. — пос.Внуково, Центральная ул. — Боровское шоссе.
Автобус 911 (бывш. 611к). Путь следования: Аэропорт Внуково — ст.м. Саларьево.
Автобус 707 11-й микрорайон Солнцева — ст. м. «Румянцево» — ст. м. «Юго-Западная». Путь следования: ул. Федосьино — ул. Скульптора Мухиной — Новоорловская ул. — Горнолыжный склон «Ново-Переделкино» — Родниковая ул. — Киевское шоссе — пр-т Вернадского — ст.м. Юго-Западная.
Автобус 750 ст. Солнечная — пос. Толстопальцево. Путь следования: Попутная ул. — Боровское шоссе — Рассказовка — Пыхтино — МФЦ Внуково — Внуково-3 — Дачный поселок — Марушкино — ст. Толстопальцево — пос. Толстопальцево.
Автобус 802 ст. м. «Бульвар Дмитрия Донского» — Фабрика имени 1-го Мая. Путь следования: Варшавское шоссе — Щербинка — Музей-усадьба Остафьево.
Автобус 804 ст. м. «Теплый Стан» — Мосрентген.
Автобус 844 Ул. Федосьино – ст. м. «Саларьево» (отменен, читать подробнее).
Автобус 860 «1 мкр. Щербинки» – ст. Щербинка. Путь следования: Щербинка – Северное Бутово – Проектируемый проезд 6418 – ул. Брусилова — ул. Марш. Савицкого – Липки – Варшавское шоссе.
Автобус 863 ст.м. «Саларьево» — Град Московский. Путь следования: ст.м. Саларьево — Киевское шоссе – Московский.
Автобус 864 ул. Академика Янгеля – Фабрика им. 1 Мая. Путь следования: ул. академика Янгеля — Кировоградская ул. — ул. Газопровод — ул. Кирпичные Выемки — метро «Аннино» — Варшавское ш. — Северное Бутово — Ботанический сад — 1-я Мелитопольская ул. — Новоникольское — ст. Щербинка — Кирпичный з-д — Новосырово — Профсоюзная ул. — мкр. Родники.
Автобус 866 Мосрентген — ст.м. «Филатов луг» — Московский. Путь следования: поселок «Мосрентген» — Калужское шоссе — Хованское кладбище — Строительная ярмарка — Саларьево — Киевское шоссе — 1 мкр. Московского — 3 мкр. Московского.
Автобус 870 (бывш. 30) Московский – ст. Внуково. Путь следования: Московский – свх. Ульяновский – Рассказовка – Боровское шоссе – Пыхтино – Внуковское шоссе – Изварино, ст. Внуково.
Автобус 871 Троицк (мкр. «В») – Минзаг. Путь следования: Троицк (мкр. «В») — Суконная фабрика – Ватутинки — ИЗМИРАН — ул. Центральная — Сиреневый бульвар – Троицкая роща — Кладбище — Госплан — Минзаг.
Автобус 873 Троицк (мкр. «В») – Нововатутинский проспект. Путь следования: Троицк – Калужское шоссе – Власьевская улица – Десеновское – Яковлевская улица – Яковлево – Яковлевская улица – Армейская улица – Калужское шоссе – Чароитовая улица – Нововатутинский проспект.
Автобус 874 Троицк (мкр. «В») – Секерино». Путь следования: Суконная фабрика – Ватутинки – Центральная ул. – Сиреневый бульвар – Красная Пахра – Софьино – Дерюбрихово – Шаганино – Щапово – Троицкое – Курилово – Кленово – Киселево – Молчаново – Лукошкино – Вороново – Бабенки – пос. Армейский – Чириково – Шишкин лес.
Автобус 875 Троицк (мкр. «В») – ст Крекшино. Путь следования: Фабричная пл. – Ботаково – Поповка – пос. Птичное – Рогозинино – Первомайское – Власово.
Автобус 876 Троицк (мкр. «В») – ст. м. Саларьево. 1-й мкр. Московского. Путь следования: Московский – Валуево – Филимонки – Пенино – Десна – Ватутинки – Троицк.
Автобус 878 «Платформа Кокошкино» – «1 мкр. Московский» – ст. м. Ольховая – ст. м. Теплый Стан. Путь следования: ст. м. Теплый Стан — Сосенки — Летово — Валуевское ш. — Московский – Киевское шоссе – Центральная ул. – Боровское шоссе – Марушкино – Кокошкино.
Автобус 879 «1-й мкр. Московского» – с/х «Воскресенское». Путь следования: Московский – Валуево – Филимонки – Марьинго – Пенино – Десна – Калужское шоссе – совхоз Воскресенское.
Автобус 879к «1-й мкр. Московского» – пос. «Марьино». Путь следования: Московский – Валуево – Филимонки – Марьинго.
Автобус 881 «ст. Солнечная» – мкр. «Град Московский». Путь следования: Попутная ул. — Боровское шоссе – Рассказовка – свх. Ульяновский, Московский.
Автобус 882 ст.м. «Тёплый Стан» — ст.м. «Коммунарка». Путь следования: Профсоюзная улица – Калужское шоссе – Газопровод – Коммунарка.
Автобус 886 «ст.м. Рассказовка – Омская ул». Путь следования от метро: Метро «Рассказовка» (к/ст.) — Метро «Рассказовка» — Рассказовка-2 — По требованию — Старое Боровское ш. — Санаторий №14 — Пыхтино — МФЦ Внуково — ЖК Внуково-2016 — Омская ул. Путь следования в сторону метро: Омская ул.- Пыхтино — Санаторий №14 — Старое Боровское ш. — По требованию — Метро «Рассказовка» — Метро «Рассказовка» (к/ст.).
Автобус 889 «Улица Ленина — Насосная улица». Путь следования: улица Ленина (п. Толстопальцево) — Центральная улица — Советская улица — Боровское шоссе — 1-я Рейсовая улица — Насосная улица.
Автобус 890 «3-й мкр. Московского» – ст.м. «Юго-Западная». Путь следования: просп. Вернадского — Ленинский просп. — Киевское шоссе – Московский.
Автобус 890к «3-й мкр. Московского» – ст.м. «Филатов луг». C 15 сентября 2022 г. маршрут частично изменен и присвоен новый номер — автобус №189.
Автобус 892 «метро «Саларьево» до «Пыхтино». Путь следования: по Боровскому ш., автодороге «Рассказовка — Московский», Киевскому ш.
Автобус 895 «2-й мкр. Южного Бутова» — «метро «Теплый Стан». Путь следования: Веневская улица – метро «Бульвар Адмирала Ушакова» – Бартеневская улица – улица Академика Семенова – улица Александры Монаховой — с/х Коммунарка — «метро «Теплый Стан».
Автобус 895к «Метро «Теплый Стан» – Улица Липовый Парк, 4». Путь следования: улица Липовый Парк — улица Александры Монаховой — Газопровод — Мамыри — Ашан — МКАД — «метро «Теплый Стан».
Автобус 950 «Платформа Кокошкино — Тропарево». Путь следования: платф. Кокошкино — д. Толстопальцево — Марушкино — Внуково-3 — Пыхтино — ул. Шолохова — Чоботы — ул. Попутная — Говорово — ул. Никулинская — театр На Юго-Западе — Тропарево.
Автобус №967 «Метро Коммунарка — АШАН, МЕГА, ИКЕЯ, ОБИ».
Автобус 976 Столбово — Марьино — Троицк (Торговый центр). Путь следования: Столбово — ст.м. Коммунарка — ст.м. Ольховая — Сосенки — санаторий Десна — Новые Ватутинки — ИЗМИРАН — Сиреневый бульвар — Солнечная улица — Октябрьский проспект — Микрорайон Д — Торговый центр.
Автобус 991 ст.м. Теплый Стан до Нововатутинского пр-та. Путь следования: ст.м. Теплый Стан — Ашан — Сосенки — Ватутинки мкр. Южный — Нововатутинский пр-т.
Автобус 1001 Троицк (Торговый центр) – Киевский. Путь следования: Киевский – ст. Пахра – Яковлевское – Рассудово – Алабино – Первомайское – Рогозинино – Ватутинки – Солнечная улица – Троицк.
Автобус 1002 Саларьево – Киевский. Путь следования: ул. Академика Анохина — ул. Покрышкина — просп. Вернадского — просп. Вернадского — Ленинский просп. — Киевское шоссе – Алабино, Рассудово, Киевский.
Автобус 1004 «5-й мкр. Северного Бутова» – Каменка. Путь следования: Северное Бутово – Старокачаловская ул. – метро «Бульвар Дмитрия Донского» — ул. Грина – Варшавское шоссе – ТЦ «Хайвей» — Ознобишино – Троицкое – Кленово – Вороново – Кресты – Кленовка – Бунчиха – Рогово — Каменка.
Город не засыпает: как работают ночные автобусы в Москве
Валерий Ливак
Руслан Давлетшин
Москва никогда не спит, и это видно даже по работе общественного транспорта. С 2013 года жители города могут добираться из центра в различные районы мегаполиса круглосуточно, используя автобусы. На сегодняшний день в столице действует 15 ночных маршрутов, а в ночь с 25 на 26 июня появится еще один. О том, куда можно доехать в темное время суток на автобусе и кто этой возможностью пользуется, — в материале «Вечерней Москвы».
На сегодняшний день ночные автобусные маршруты связывают центр города практически со всеми округами Москвы, находящимися либо в пределах МКАД, либо в непосредственной близости к кольцевой автодороге. Большинство из них обозначено специальным индексом Н, что и означает «ночной», и определенным номером — Н1-Н9, Н11-Н13, Н15. Они работают ежедневно с 01:00 до 5:45, отправляются от Славянской площади возле станции метро «Китай-город» и, по сути, заменяют метро.
Из центра города на самолет
Так куда же с их помощью можно добраться? Как минимум в два столичных аэропорта — Шереметьево и Внуково.
Автобус Н1 начинает свою работу в 23:58 и отправляется до 4:58 каждые 30 минут от терминалов E и F в международном аэропорту Шереметьево через терминал D. Далее он едет по Международному и Ленинградскому шоссе в сторону центра Москвы. Останавливается возле Северного речного вокзала, ряда станций Замоскворецкой линии метро и промежуточных пунктов: метро «Водный стадион», метро «Войковская», метро «Сокол», метро «Аэропорт», Ленинградский проспект, метро «Динамо», Белорусский вокзал, метро «Маяковская», Пушкинская площадь. Далее он двигается по улице Тверской через станции метро «Охотный ряд» и «Лубянка» до конечной остановки «Китай-город».
В час ночи автобусы также каждые 30 минут начинают движение в обратном направлении.
Аэропорт Внуково начинает и заканчивает обслуживаться маршрутом Н11 раньше, чем Шереметьево маршрутом Н1, — в 23:30 и 4:30 соответственно, каждые 30 минут. Н11 двигается в сторону центра через Боровское шоссе, станции метро желтой Солнцевской линии — «Рассказовка», «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Говорово» и «Озерная». Далее его путь проходит уже мимо станций красной и оранжевой веток подземки — «Юго-Западная», «Ленинский проспект» «Октябрьская», «Библиотека имени Ленина» и «Лубянка» — до «Китай-города».
До вокзалов не на такси и метро
На остальных автобусах удобнее добираться в спальные районы города, за исключением маршрута Н15, который начнет работать в ночь с 25 на 26 июня. Н15 свяжет центр столицы с Казанским, Ярославским, Ленинградским и Восточным железнодорожными вокзалами.
Отправляясь от метро «Китай-город», он поедет вдоль станций красной, Сокольнической линии метро — «Красные ворота», «Комсомольская», «Красносельская», «Сокольники», «Преображенская площадь» до МЦК Черкизовская.
До Митина и Можайки
На автобусах Н2 и Н12 можно добраться в западную и северо-западную части столицы.
Первый маршрут идет от метро «Китай-город» до Беловежской улицы через станции метро «Лубянка» и «Библиотека имени Ленина», улицу Новый Арбат. А далее по Кутузовскому проспекту и Можайскому шоссе практически до МКАД через станции метро «Кутузовская», «Славянский бульвар».
Первый аэропорт со своей станцией: москвичи смогут доехать до Внукова на метро
В свою очередь Н12 едет от «Китай-города» в Тушино и Митино. Его маршрут проходит через улицу Тверскую, Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе, охватывая по пути движения станции метро «Тверская», «Маяковская», «Аэропорт», «Динамо», «Сокол», «Сходненская», «Митино» и «Пятницкое шоссе». Также на нем можно добраться до Братцева и Путилковского шоссе.
Круглосуточный север
Север Москвы и северо-восток обслуживают целых четыре маршрута. Помимо Н1, это автобусы Н6, Н9 и М10.
М10, в отличие от автобусов с кодом Н, ходит круглые сутки, а не только в ночное время. В дневное время интервал составляет 10–15 минут, в ночное — 30. А маршрут проходит от «Китай-города» через метро «Лубянка» и «Охотный ряд». Далее по Тверской улице он едет до Пушкинской площади и сворачивает на улицу Малую Дмитровку. А затем продолжает движение вдоль станций метро серой («Менделеевская», «Савеловская», «Дмитровская», «Тимирязевская» и «Петровско-Разумовская») и салатовой веток метро («Верхние Лихоборы»). А затем по Дмитровскому шоссе и Бескудниковскому бульвару доезжает до Лобненской улицы.
Н6 же едет на северо-восток Москвы от «Китай-города» через Цветной бульвар и Марьину Рощу. Затем автобус сворачивает к ВДНХ и далее уже двигается вдоль северных станций оранжевой линии метро («Ботанический сад», «Свиблово», «Медведково») до Осташковской улицы.
А Н9 идет в 6-й микрорайон Бибирева. Его маршрут проходит через метро «Лубянка» по улице Сретенке, далее через Сухаревскую и проспект Мира до ВДНХ. Затем автобус сворачивает на улицу Академика Королева и оттуда выезжает на Алтуфьевское шоссе, охватывая улицы в районе станций метро «Отрадное», «Бибирево» и «Алтуфьево».
Как добраться на юго-восток и восток Москвы ночью
Целых три ночных маршрута обслуживают восток и юго-восток столицы — Н3, Н4 и Н7.
На Н3 можно доехать от «Китай-города» до Уссурийской улицы. Автобус по Покровке и Маросейке и по городским магистралям, вдоль которых расположены станции метро «Красные ворота», «Комсомольская», «Красносельская», «Бауманская», «Электрозаводская», «Семеновская», «Партизанская», «Первомайская» и «Щелковская».
Н4 едет в Новокосино. Его маршрут проходит по Солянке, через Яузские ворота, метро «Площадь Ильича», «Авиамоторная», «Перово», «Шоссе энтузиастов», «Новогиреево» и станцию метро «Новокосино».
А на Н7 можно доехать в Выхино. Как и у Н4, первая часть маршрута проходит через Солянку и Яузские ворота, а далее по Нижегородской улице и Рязанскому проспекту до метро «Выхино», охватывая большинство южных станций фиолетовой, Таганско-Краснопресненской линии.
В Бутово, Кузьминки и на Каширку
Еще три маршрута обслуживают юг Москвы.
На Н5 жители и гости столицы доезжают от «Китай-города» до развилки, где МКАД пересекается с Каширским шоссе. Этот маршрут охватывает большую часть южных станций салатовой ветки — например, «Марьино», «Братиславская», «Люблино», часть фиолетовой — «Кузьминки», «Текстильщики» и часть зеленой — «Домодедовская» и «Красногвардейская».
Подписка на автомобиль: стоит ли брать и сколько это стоит
Другой автобус — Н8, едет в Бутово. На этом маршруте возможны 84 остановки. Он проходит через южную часть серой и Бутовской линий метро с охватом станций «Тульская», «Нагатинская», «Чертановская», «Улица Академика Янгеля», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова» до Остафьевской улицы.
Также из центра можно уехать в Бирюлево. Туда ходит автобус Н13. Он идет через станции метро «Таганская», «Технопарк», «Каширская», «Кантемировская» и «Царицыно» до 6-го микрорайона Загорья.
Помимо всего прочего, два круглосуточных маршрута под кодом «Б» ходят по Садовому кольцу — по внешнему и внутреннему контуру. В дневное время интервал движения составляет пять минут, в ночное — 15.
Кто ездит на ночных автобусах
Ночные автобусы пользуются популярностью у москвичей и гостей столицы. Где бы человек ни задержался в пределах города, у него всегда есть возможность дешево и не теряя в комфорте добраться домой. Корреспондент «Вечерней Москвы» неоднократно ими пользовался и остался вполне доволен.
Даже если дом находится от метро в нескольких остановках на общественном транспорте, благодаря ночным автобусах удается не платить за такси большие деньги, вызывая его в центр. Тем самым удается экономить, возвращаясь с вечеринки или каких-то других дел.
Экономист Камиль Валиев пользуется ночными автобусами уже год–полтора. Об их существовании он узнал из информационных табло на остановке.
— Раньше я по ночам ездил на такси домой, но в какой-то момент решил, что лучше экономить на такси и ездить на автобусе. Это очень дешево. Кроме того, быстро и удобно. В автобусе чисто, прохладно и по ночам можно встретить не только бомжей, но и разных интересных людей, которые занимаются различными ручными поделками, коллекционированием игрушек ручной работы и так далее. Можно увидеть кого-то с вечеринки либо тех, кто только собирается на работу. При этом очень интересно наблюдать за их лицами: у одних они сонные из-за вечеринки, а у других — из-за того, что только проснулись и едут на работу, — рассказал молодой человек.
Выбор идеального маршрута
А вот журналисту Светлане Ключкиной про ночные автобусы как-то раз рассказали друзья. Ей этот способ добраться до дома сразу понравился, поскольку долго идти от остановки ей не нужно.
Очищение рынка: к чему приведет блокировка таксистов с иностранными правами в Москве
— Я пользовалась ночными автобусами — очень удобно. Для себя даже нашла идеальный маршрут — Н12. По пятницам в них много молодежи, а в будни — тех, кто допоздна работает, но почему-то большинство из пассажиров — мужчины в основном от 40 лет, — поделилась своими ощущениями девушка.
Она очень рада, что в Москве есть возможность добираться таким способом, в том числе и до аэропортов, потому что с ценами на такси «порой можно разориться». Светлана Ключкина в целом за то, чтобы в столице все работало круглосуточно, в том числе салоны красоты и магазины одежды.
К слову, в ночных автобусах действуют все те же льготы и опции, существующие во всем остальном Московском транспорте. Проезд можно оплатить «Тройкой», банковской картой или единым билетом. Если имеется безлимитный проездной и гражданин по городу часто передвигается, поездка ночью из клуба или бара до дома обойдется ему в копейки либо рублей в 200 на такси от остановки, ближайшей к дому, на которой останавливается ночной автобус.
Расписание ночных маршрутов можно посмотреть на сайте Мосгортранса, «Едином транспортном портале Москвы» или в приложении «Московский транспорт».