САЙТ О ПУТЕШЕСТВИЯХ И ТУРИЗМЕ
Всё, что нужно знать туристу об общественном транспорте Москвы
Москва — знаменитое на весь мир экскурсионное место. Столица изобилует музеями, парками, театрами, общественными площадками и просто красивыми местами общероссийского масштаба. Чтобы каждый день пребывания в Москве был насыщенным и полным событиями, необходимо хорошо ориентироваться в городе и знать, на каком виде общественного транспорта проще доехать до/от достопримечательностей.
В очередной части путеводителя мы расскажем всё, что нужно знать туристу про общественный транспорт города Москва.
Городской транспорт Москвы: проезд, билеты и маршруты
У впервые приехавшего в Москву неизбежно встает вопрос о том, какие виды городского транспорта столицы самые удобные? Выбирать действительно есть из чего: можно воспользоваться как наземным транспортом (автобусом, трамваем, монорельсом, маршрутным такси), так и подземным метрополитеном, а ещё железнодорожной электричкой, фуникулёром или даже по воде .
Общественный транспорт Москвы можно разделить на тот, что курсирует в пределах города и на тот, что выходит за его черту. Городской транспорт функционирует исключительно в Москве (зона «Центральная»), а пригородный (зоны «Пригород» и «Дальняя») — в области. Исходя из этого устанавливаются тарифы и существуют различия в способах платы за проезд.
Как работает московское метро в 2022 году?
Метро Москвы является наиболее распространенным и быстрым вариантом передвижения в пределах города. К слову, столичный метрополитен входит в число наиболее красивых и развитых во всем мире! В подземке вы запросто можете убить пару часов времени (например, наш путеводитель по достопримечательностям Москвы начинается именно в метро).
В московском метро вы вряд ли заблудитесь. Кольцевая линия, маршруты МЦД и кольцо МЦК, которые объединяют между собой все другие ветки, делают карту метро Москвы 2022 года понятной и доступной. Внутри каждая станция оборудована картами и указателями, которые помогут не заблудиться даже тем, кто в городе впервые.
Скачивайте эту карту метро Москвы 2022, кликнув по ссылке. Актуальную схему метро Москвы 2022 года с расчетом времени в пути можно посмотреть на официальном сайте «Яндекса» — https://yandex.ru/metro/moscow
Неоспоримое достоинство метро Москвы в том, что оно оснащено бесплатным Wi-Fi. Если вы вынуждены в срочном порядке воспользоваться интернетом, ступайте в подземку. Для длительного доступа советуем воспользоваться кольцевой веткой. Для пользования бесплатным вай-фаем нужно подключиться к сети MT_Free и ввести номер мобильного телефона, после чего отправить обратно проверочный код.
Режим работы метро в Москве
До скольки работает метро в Москве? В 2022 году режим работы не изменился: метро функционирует с половины шестого утра до половины второго ночи. На разных станциях время открытия может различаться в пределах тридцати минут. Чтобы не опоздать попасть в метро ночью, постарайтесь войти в метрополитен и пересесть на необходимую ветку до часу. Именно с приходом этого времени все двери на вход будут закрыты и крайний поезд отправится с каждой конечной станции.
Стоимость проезда в метро Москвы в 2022
— Проезд в метро по карте Тройка
Чтобы пользоваться услугами метрополитена со скидкой, рекомендуем приобрести карту «Тройка». С её помощью вы сможете перемещаться в метро, бесплатно переходить на МЦК и МЦД, а также пользоваться услугами автобусов, троллейбусов и трамваев, а это — чрезвычайно удобно!
При покупке карты в кассе вы должны оставить залог в размере 50 рублей (при желании карту потом можно вернуть взамен на деньги). Пополнять её можно в кассе, в терминале или удалённо на сайте Мосгортранса. Разовая поездка на метро или на монорельсе по карте «Тройка» будет стоить 46 рублей.
Пересадка с метро на наземный транспорт Москвы по «Тройке» оценивается в 69 рублей по тарифу «90 минут» — это значит, что в течение полутора часов вы можете 1 раз пересесть из метро в автобус и потратить не 92 (46+46), а 69 рублей.
— Единый билет в метро Москвы
Помимо этого, в Московском метро имеется безлимитная система поездок по «Единому» тарифу. Он идеально подойдёт туристам, которые приехали в Москву на несколько дней и собираются много передвигаться по центру города.
Цена безлимитного билета, действующего сутки в центральной зоне — 265 рублей, трое суток — 500 рублей.
Отметим и различия — по одной карте «Тройка» вы можете проходить с друзьями (конечно, деньги списываются за каждого), а вот «Единый» должен быть у каждого туриста свой.
- Актуальные цены всегда можно посмотреть на официальном сайте «метро Москвы» https://mosmetro.ru/tariffs/troika/ или «Мосгортранса» https://www.mosgortrans.ru/passenger/fares/
- При отъезде из Москвы вы можете сдать карту «Тройка» обратно в кассу и вернуть залоговые 50 рублей. Кстати, можно увезти карту с собой и последующие пять лет пользоваться каждый раз по приезде в столицу. Максимально на «Тройку» можно положить 3000 рублей.
- Как правило, метро имеет несколько выходов, поэтому советуем заблаговременно узнать, каким вагоном из центра воспользоваться — первым либо последним. Если сядете в нужный вагон, то будете находиться ближе к выходу;
- Запоминайте вагоны, из которых можно ближе выйти в город либо те, с которых удобно пересаживаться в том случае, если пользуетесь одним маршрутом. Так можно сэкономить до 20 минут времени с каждой поездки;
- Если это возможно, рекомендуем не попадать в «час пик»! Огромные толпы народа, буквально заталкивающие и выталкивающие из вагонов, могут испортить настроение на весь день. Планируйте поездку таким образом, чтобы она приходилась на время, которое предшествует этому хаосу либо по его завершении. Максимальная загрузка транспорта приходится в будние дни на утро — приблизительно с семи до десяти часов, а вечером — с шести до восьми часов. Это относится абсолютно ко всему транспорту;
- Мужской голос озвучивает станции, которые вы проезжаете, направляясь к центральной части города, женского — в противоположном направлении, от центральной части. Что касается кольцевой линии: мужчина озвучивает название станций, когда вы двигаетесь по часовой стрелке, женщина — против часовой стрелки. Эта информация поможет догадаться, в какую сторону вы движетесь, если вдруг быстро забежали в поезд, не успев посмотреть, в каком направлении он осуществляет движение;
- Следите за своими вещами! Карманников в Москве множество и кражи стали настолько обыденным явлением, что об этом даже нечего лишний раз упоминать: случаи воровства происходят очень часто. Естественно, не каждый человек — потенциальный вор, однако все же не мешало быть немножко внимательней.
Работа наземного транспорта Москвы 2022: автобусы, электробусы и трамваи
Объединим эти виды транспорта общественного пользования: хоть они и имеют некоторые визуальные различия, по-сути, все они выполняют одни и те же функции. Плата за проезд везде одинаковая.
При посадке в трамваи или автобусы Москвы вы можете оплатить проезд на валидаторе картой. Чтобы сэкономить, вы можете заранее приобрести в кассе карту «Единый» или «Тройку».
Маршруты наземного транспорта Москвы, функционирующие в ночное время суток
В столице имеется 12 маршрутов наземного городского транспорта, которые функционируют ночью. Ночные электробусы осуществляют движение по кольцу — No «Бк» и «Бч». Они ходят каждые 15 минут. Другие маршруты, работающие ночью, курсируют каждые полчаса.
Чтобы построить маршрут от и до любой точки в Москве, установите на смартфон приложение 2GIS (для айфонов или для андроида) — оно показывает, какие автобусы ходят до вокзала, как добраться до аэропортов Москвы. В общем, GeekTrips рекомендует.
Для того, чтобы пассажирам было удобно, в центральной части города автобусы, ходящие по радиусу, а также электробус №т63, приезжают на остановку на Лубянской площади. Здесь же можно сделать пересадку.
Цены на проезд такие же, как и днем. Ночные наземные маршруты работают в одно и то же время — с половины двенадцатого ночи до половины шестого утра, или же вообще круглосуточно.
Транспорт Москвы в режиме реального времени: все маршруты под рукой
Ещё один лайфхак относительно маршрутов транспорта в Москве: скачайте на смартфон приложение Яндекс-Транспорт (для айфонов или для андроида), если оно до сих пор у вас не установлено. При помощи приложения вы сможете отслеживать движение транспорта онлайн. Кстати, программа работает и за пределами города.
Недорогое такси в Москве: как вызвать
Заказ такси — это самый комфортный вариант, чтобы ездить по Москве. Машину в Москве мы советуем вызвать онлайн: сейчас существует большой выбор мобильных приложений. Стоимость зависит от загруженности дороги, количества свободных водителей и уровня обслуживания (эконом, комфорт, комфорт +, бизнес, премиум). Geek Trips рекомендует эти сервисы:
- Яндекс Такси,
- Ситимобиль
- Uber,
Ценовая политика у каждого сервиса разная, но, в целом, в Москве такси не самое дешёвое. Например, от любого вокзала до любого аэропорта Москвы поездка в выходной будет стоить около 800 рублей, а в будни в час пик может доходить и до 1200 рублей.
Установите приложение «Сравни Такси» (для андроида или для айфона): оно показывает стоимость такси в Москве в реальном времени ДЛЯ ВСЕХ операторов! Таким образом, вы сможете вызвать именно то такси, которое дешевле в данный момент . Порой экономия составляет до 500 рублей между разными сервисами!
В общем, снова, GeekTrips рекомендует.
Можно ли проехать без билета в общественном транспорте Москвы?
- На автобусе — формально нет, по по факту — вероятность велика: с 2022 года войти и выйти можно через любую дверь. Заходите и делайте морду кирпичом, будто заплатили. Контролёры есть, но ооооооооочень редко.
- В метрополитене и электричке — однозначно нельзя. В городе начали вести борьбу с любителями халявы, и «зайцев» очень не любят, к тому же каждая станция оснащена кассами и турникетами. Если все же решитесь проехаться без билета, вас непременно оштрафуют. Штраф будет зависеть от того, сколько километров вы успели проехать без билета, а также исходя из того, в вагоне какого класса находились на момент поимки. Лучше купите билет заблаговременно и едьте со спокойной совестью.
И поразмыслите хорошенько, стоит ли ввязываться в подобную авантюру?
Каким образом перемещаться на общественном транспорте в пределах Московской области?
Если вы уже пресытились самим городом (хотя как вам успела надоесть Москва?), направляйтесь далее. Воспользуйтесь междугородним автобусом либо областным поездом/электричкой. Они имеют небольшие отличия с точки зрения комфортабельности, однако автобусы, по большей части, обойдутся в меньшую сумму. Поискать расписание для общественного транспорта по Московской области 2022 года можно прямо на этой странице, нажав на кнопку «Яндекс.Расписания»:
Проезд в Москве на автобусе в 2022
Отметим, что такими картами, как «Тройка» и «Единый», действующими в Москве, вы не сможете воспользоваться в областных автобусах! На этот случай существует иная проездная карта — «Стрелка». Ее стоимость в кассе — 200 рублей, из этой суммы 80 рублей идут в залог, а оставшиеся 120 — на вашу карту. Самым удобным вариантом для ее пополнения является банковская карта через приложение «Стрелка» на смартфоне (в ларьках на остановках не всегда есть подобная услуга). Если захотите, вы можете сдать карту и получить обратно залог. Однако для этого необходимо показать чек либо распечатку с сайта, которая подтверждает, что ваш баланс был пополнен не раньше текущего месяца. Короче говоря, пригородная «Стрелка» имеет несколько загвоздок, в отличие от городской «Тройки», однако она прилично сэкономит ваши деньги.
Проезд в Москве на электричке 2022
На областных электричках всё ещё проще — покупайте билетик в кассе и езжайте: никакие действующие проездные вам, как кратковременному туристу, точно не понадобятся. Стоимость проезда на электричке можно узнать ТОЛЬКО после ввода начальной и конечной станции проезда.
Однако, по правде говоря, впервые приехав в Москву откуда-то с дальних краев, вы, скорее всего, посвятите время именно городу, и в область не отправитесь. Но, на всякий случай, вот вам ссылки на расписания электричек по Московской области:
На этом наша статья об общественном транспорте в Москве завершена. Пишите в комментариях свои вопросы, если они остались, делитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях и ловите дешёвые билеты в Москву!
А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами
- Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково,Пулково, Кольцовои многих других.
- Купите дешёвые авиабилеты на АвиаСэйлс.Ру
- Или купите РЖД билет на поезд через сайт “Туту.Ру”
- Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking
- Или купите тур “all inclusive” на сайте ОнлайнТурс
- Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
- Оформите туристическую страховку на Cherehapa
- Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира
В Москве изменилась система движения общественного транспорта. Ее уже критикуют жители
В Центральном и Южном округах Москвы с 20 ноября радикально меняется система движения наземного общественного транспорта. Оптимизация затронула свыше 200 маршрутов. В «Московском транспорте» необходимость нововведений объяснили появлением новых районов и станций метро, а также запутанностью старых маршрутов. Москвичи, в свою очередь, массово выражают недовольство изменениями в сети.
В ходе преобразований некоторые маршруты наземного транспорта в ЦАО и ЮАО были скорректированы, те из них, что дублировали друг друга, объединены, а наименее загруженные — ликвидированы. При этом в местах, где пассажиропоток очень высок, были запущены магистральные маршруты с короткими интервалами. Появилось 90 новых остановок, у 130 изменились названия. Как обещают ведомства, нововведения позволят на 30–40% сократить для пассажиров время в пути.
Кроме того, радикально изменился принцип нумеризации маршрутов. Экспрессы и магистральные маршруты теперь обозначаются буквами «е» и «м». Причем маршруты м1–м9 теперь являются «диаметральными» (из центра на них можно добраться до окраины). Маршруты 100–999 считаются районными, а с100–с900 — социальными (ходят до поликлиник и школ).
Вдобавок, теперь по номеру маршрута можно определить интервалы движения. Автобусы 1–99 ходят с интервалом до 10 минут с 7:00 до 21:00, у районных автобусов 100-999 интервал движения в тот же период дня не превышает 20 минут. Социальные автобусы с100-с999 работают по особому расписанию, и иногда не ходят по выходным дням и в поздние часы.
Как отметили в Минтрансе, новая нумерация разработана на основе международного опыта.
«Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров», – считают в ведомстве.
Реакция жителей
Судя по комментариям в интернете, реакция москвичей на нововведения крайне далека от восторженной. Под записями на странице «Московского транспорта» во «Вконтакте» жители города массово жалуются на низкую информированность пассажиров о готовящихся изменениях, «петляющие» новые маршруты, удаленность остановок от метро и на увеличение интервалов движения автобусов. Также люди сообщают о возникновении «мертвых зон», куда теперь не заезжает общественный транспорт и о необходимости добираться с несколькими пересадками до мест, куда раньше можно было доехать на одном автобусе.
«Подготовка пассажиров к этой новой “магистрали” просто ужасная, на нулевом уровне, за такую организацию об оповещении пассажиров на остановках, Ликсутову [руководитель Дептранса] должно быть стыдно, очень стыдно! Например, в моем округе об изменениях таких маршрутов как Е70, М79, о новом м78, о с710, с799 ну вообще ни грамма никакой информации», — пишет житель Москвы Иван Большухин.
«Из того, что я пользовал, т1, т8, 39, 671, 675, 118, 249 отменили, 147 порезали, притом дважды. Пересадок стало еще больше, чем раньше — только неудобно сделали», — отмечает пользователь с ником User User.
«У меня автобус на 5 остановок прибавил еще. Я и так ехала минут 40, теперь вообще еще дольше ехать. Такие круги выписывать будет. Какие там сокращения на 30-40%? Людям теперь с пересадками на двух автобусах придется ехать, когда раньше на одном можно было», — возмущается москвичка Елена Молчанова.
Кроме того, пользователи отметили, что некоторые районы, в частности, 14-й микрорайон Орехово-Борисово, теперь лишены прямой связи с МЦД.
Что будет дальше?
«Скоро все привыкнут к новым путям, которые мы проложили, что-то будет скорректировано в связи с обращениями граждан и изменением пассажиропотока», — пообещали в Мостранспорте.
Текущие изменения — лишь часть большой программы «Магистраль», которая, по заявлениям московских властей, направлена на оптимизацию путей и сокращение времени в поездках. В 2022 году предполагается пересмотреть маршрутную сеть в оставшихся округах Москвы.
При этом планируется ввести новые выделенные полосы, создать транспортно-пересадочные узлы и сделать цветовую маркировку маршрутов. Так, «магистральные» будут выделять на номерах автобусов зеленым цветом, «районные» — синим, а «социальные» — розовым.
Автобус 657 – Карта. Как доехать Марьино – Цимлянская улица.
Москва. Общ. наземный транспорт
Автобус 657 – “Марьино – Цимлянская улица”
км
по маршруту:
0.8 км
Приблизительное время в пути:
10 мин
Улицы, по которым проходит маршрут № 657: Подольская улица, улица Перерва, Донецкая улица, Ставропольская улица, Краснодарская улица, Новороссийская улица, улица Судакова, Братиславская улица, Краснодонская улица, проезд без названия, улица Марьинский Парк
Районы Москвы, через которые проходит маршрут № 657: район Марьино, район Люблино
станции Метро по маршруту: Марьино; Братиславская; Люблино; ;
С какими автобусами и маршрутками пересекается данный маршрут: 128, 326, 336, 981, 650, 749, 640м, 50, 413, 625, 55, 633, 646, 957, 623, 762к, 165м, 897, 350, 511, 517, 10, 81, 112, 448, 522, 541, 824, 853, 965, 762, 153м, 591, 648м, 942, 943,
Маршрут Автобус 657 – Остановки. Расписание
Как доехать (доп. вариант)
Марьино – Цимлянская улица
Все Остановки Автобус 657
«Подольская ул.», Подольская улица (5613)
«Подольская ул., 1», Подольская улица (5614)
«Ул. Перерва, 6», улица Перерва (5615)
«Ул. Перерва», улица Перерва (5626)
«Ул. Перерва, 6», улица Перерва (5627)
«Подольская ул., 1», Подольская улица (5628)
«Подольская ул.», Подольская улица (5629)
«Донецкая улица», Донецкая улица (5855)
«Подольская ул., 33», Подольская улица (5879)
«Подольская ул., 33», Подольская улица (5880)
«Донецкая ул.», Донецкая улица (5881)
«Марьинский рынок», улица Перерва (5932)
«Марьинский рынок», улица Перерва (5933)
«Ставропольский пр.», Ставропольская улица (5974)
«Ул. Марш. Голованова», улица Перерва (8100)
«Краснодарская ул., 52», Краснодарская улица (8574)
«Новороссийская ул.», Новороссийская улица (8686)
«Графитный пр.», улица Перерва (8687)
«Армавирская ул.», улица Судакова (8689)
«Школа», Новороссийская улица (8690)
«Армавирская ул.», улица Судакова (8691)
«Ул. Перерва, 50», улица Перерва (8692)
«Графитный пр.», улица Перерва (8693)
«Ул. Марш. Голованова», улица Перерва (8796)
«Метро Люблино», Краснодарская улица (8862)
«Метро Люблино», Краснодарская улица (8863)
«Краснодарская ул., 52», Краснодарская улица (8867)
«Школа», Новороссийская улица (8936)
«Ул. Перерва, 50», улица Перерва (8947)
«Ул. Перерва, 56», улица Перерва (8948)
«Ул. Перерва, 56», улица Перерва (9280)
«Братиславская ул.», Братиславская улица (10028)
«Братиславская ул., 8», Братиславская улица (10378)
«Братиславская ул., 8», Братиславская улица (10379)
«Краснодонская ул., 55», Краснодонская улица (10380)
«Краснодонская ул., 55», Краснодонская улица (10381)
«Совхозная ул.», Краснодонская улица (10382)
«Совхозная ул.», Краснодонская улица (10383)
«Ул. Перерва, 58», улица Перерва (10394)
«Цимлянская ул., 1», Краснодарская улица (10587)
«Метро Братиславская», улица Перерва (10624)
«Краснодонская ул.», Братиславская улица (10656)
«Сквер Судакова», Краснодонская улица (10696)
«Сквер Судакова», Краснодонская улица (10697)
«Метро Братиславская», улица Перерва (13995)
«Улица Перерва, 74», Краснодарская улица (14138)
«Цимлянская ул., 1», Краснодарская улица (14139)
«Краснодарская ул., 65», Краснодарская улица (14362)
«Люблинская ул.», улица Перерва (15839)
«14-й мкр. Марьинского Парка», Проектируемый проезд № 933 (1000271)
«Метро Братиславская», улица Перерва (1000472)
«Люблинский суд», улица Марьинский Парк (10842)
«Ул. Марьинский Парк, 37», улица Марьинский Парк (10843)
«Ул. Марьинский Парк, 37», улица Марьинский Парк (10844)
«Ул. Марьинский Парк, 39», улица Марьинский Парк (10845)
«Ул. Марьинский Парк, 39», улица Марьинский Парк (10846)
«Улица Перерва, 74», Краснодарская улица (11159)
«Люблинский суд», Краснодарская улица (11161)
«Ул. Марш. Кожедуба», Краснодарская улица (11162)
«Ул. Марш. Кожедуба», Краснодарская улица (14137)
«Ул. Марьинский Парк, 43», улица Марьинский Парк (15948)
«Ул. Марьинский Парк, 43», улица Марьинский Парк (15949)
«Ставропольский пр.», Ставропольская улица (1008701)
«Ставропольский пр. (к/ст)», Ставропольская улица (1003201)
«Марьино (к/ст)», Донецкая улица (1009323)
«14-й мкр. Марьинского парка», Проектируемый проезд № 933 (1009411)
Почти 20 автобусных маршрутов изменятся в Москве с 26 июня
В столице с 26 июня изменятся 19 маршрутов автобусов на юго-востоке и юге города в рамках обновления маршрутной сети, сообщает департамент транспорта Москвы.
Изменения затронут следующие маршруты в районах Марьино, Люблино и Братеево: № 55, 201, 326, 336, 350, 413, 522, 541, 619, 625, 646, 657, 658, 713, 749, 765, 899, 981 и с4.
Будет отменен автобусный маршрут № 55 (Станция метро “Братиславская” – Станция МЦД “Перерва”). В департаменте вместо этого предлагают пользоваться маршрутами № 646, 749, 762.
Автобус № 201 продлевается от станции метро “Люблино” по Краснодарской и Люблинской улицам до станции МЦД “Люблино”. Для проезда до остановки “Больница имени Семашко” предложено использовать маршрут № 551.
Маршрут автобуса № 326 (Станция метро “Алма-Атинская” – Цимлянская улица, 1) будет отменен. Взамен предложено пользоваться маршрутами № 10, 619, 765, 981. На Луговом проезде, Поречной улице и Братиславской улице будет работать обновленный маршрут № 749.
Также будут отменены маршрут № 336 (Станция метро “Марьино – Станция метро “Кузьминки”) и № 522 (Станция метро “Кузьминки” – Цимлянская улица, 1). При этом автобус № 713 продлевается по улице Юных Ленинцев до станции метро “Кузьминки”. Для проезда до станции метро “Люблино” предложено пользоваться обновленными маршрутами № 619 и 658, а для проезда от “Братиславской” до Новомарьинской улицы – маршрутом № 658.
Автобус № 350 вместо 7-го микрорайона Марьинского Парка после станции метро “Братиславская” поедет по Братиславской улице к дому 31 (до парка у Москвы-реки) и обратно такой же трассой к метро. Остальная часть трассы не изменяется. На маршрут выйдут более вместительные низкопольные автобусы. Можно также будет пользоваться маршрутами № 112, 530 и 658.
Отмене также подлежит маршрут № 413 (Ставропольский проезд – Станция МЦД “Перерва”). Взамен столичные власти предлагают использовать обновленные маршруты № 619, 625, 657, 658 и 749.
Автобус № 541 после станции метро “Марьино” вместо автовокзала “Южные Ворота” поедет до Донецкой улицы через Новочеркасский бульвар. Как считают в ведомстве, изменение маршрута обеспечит внутрирайонные связи по району Марьино, в том числе с Новочеркасского бульвара к торговому комплексу на Люблинской улице. Для проезда между станцией метро “Марьино” и автовокзалом “Южные ворота” предложено использовать обновленный маршрут № 619.
Маршрут № 619 в районе Люблино вместо кольцевого движения по часовой стрелке поедет против часовой стрелки по Цимлянской, Краснодарской и Новороссийской улицам. У станции метро “Люблино” будет организована единая остановка для маршрутов № 619 и 658 в сторону Новомарьинской улицы. После станции метро “Марьино” с Братеевского моста автобус № 619 поедет по улицам Борисовские Пруды, Паромная к станции метро “Алма-Атинская”, далее по Братеевской улице и Бесединскому шоссе до автовокзала “Южные Ворота”. На остановках “Братеевская улица, 23” и “Управление соцзащиты Братеево” автобусы в сторону станции метро “Марьино” будут отправляться с противоположной стороны улицы, а в сторону автовокзала “Южные Ворота” – с действующих остановок.
Автобус № 625 между Братиславской улицей и Мячковским бульваром поедет прямо по Новомарьинской улице. Можно также будет использовать маршруты № 957, 981 и с9.
Маршрут автобуса № 646 по улице Маршала Голованова поедет по другой стороне (вдоль домов 2, 12 и 16). Остальная часть маршрута не изменяется.
Автобус № 657 вместо станции метро “Марьино” поедет до конечной остановки “Марьино” на Донецкой улице. От станции метро “Люблино” автобус № 657 поедет к Ставропольскому проезду через Краснодарскую улицу и улицу Марьинский Парк. Для проезда к станции метро “Марьино” предлагается пользоваться маршрутами № 625 и 650, на Тихорецкий бульвар – обновленным маршрутом № 658.
Маршрут автобуса № 658 от станции метро “Братиславская” поедет через Мячковский бульвар и Новомарьинскую улицу, по улицам Белореченской и Новороссийской через станцию метро “Люблино”, далее через Краснодарскую улицу, Тихорецкий бульвар и Ставропольскую улицу на Краснодонскую улицу, затем старой трассой до станции метро “Кузьминки”. Также предлагается пользоваться маршрутами № 228, 530 и 657.
Автобус № 749 между станциями метро “Братиславская” и “Марьино” поедет по Братиславской и Поречной улицам, далее через Луговой проезд и Новомарьинскую улицу к станции метро “Марьино”. Отмечается, что изменение позволит совместить в одном месте у станции метро “Марьино” остановки для всех маршрутов, следующих на Луговой проезд и к ТРЦ “Мари”.
Маршрут № 765 после проезда вокруг района Братеево будет разворачиваться у станции метро “Алма-Атинская” и ехать обратно в сторону станции метро “Орехово” через Алма-Атинскую улицу, улицу Борисовские Пруды, Ключевую улицу к остановке “Управление соцзащиты”, а далее привычным маршрутом. В сторону станции метро “Орехово” предложено использовать остановки на другой стороне перечисленных улиц. Отмечается, что изменение вводится для возможности проезда с Алма-Атинской улицы на Ключевую улицу после изменения маршрутов № 326 и 619.
Маршрут автобуса № 899 (Станция метро “Алма-Атинская” – автовокзал “Южные Ворота”) будет отменен. Взамен предлагается использовать обновленный маршрут № 619.
Автобус № 981 вместо станции метро “Братиславская” поедет в район Братеево: от улицы Марьинский Парк поедет через Поречную улицу, Мячковский бульвар и Новомарьинскую улицу к станции метро “Марьино”, далее по Братеевской и Алма-Атинской улицам до улицы Борисовские Пруды, 48. До станции метро “Братиславская” предлагается пользоваться маршрутами № 541 и 853. На маршрут выйдут более вместительные низкопольные автобусы.
Автобус № с4 больше не будет заезжать к остановке “Ставропольский проезд” в обоих направлениях. Взамен в департаменте предлагают использовать обновленные маршруты № 201, 242, 541, 551, 657, а также остановками маршрута с4 “14-й микрорайон Марьинского парка”.
Департамент также сообщает, что в июле-августе 2022 года изменения затронут еще несколько маршрутов в районе Марьино: № т50, 650, 762, 824, 957. Точны сроки изменений маршрутов в департаменте обещают назвать позже.
Планируется, что автобусы № т50 и 650 будут объединены в маршрут № 650. Автобус № 650 поедет от станции метро “Текстильщики” своей трассой только до станции метро “Марьино”. Отмечается, что это позволит сократить интервалы и повысить стабильность работы автобусов. Для проезда до конца Донецкой улицы предлагается использовать маршрут № т74. Для проезда на Батайский проезд – маршруты № 646, 762, 957, на которых сокращаются интервалы и выпускаются более вместительные низкопольные автобусы.
Маршрут № 762 от станции метро “Марьино” поедет односторонним кольцом по Люблинской улице и улице Перерва к станции метро “Братиславская”, затем по Братиславской и Новомарьинской улицам обратно к станции метро “Марьино”, а далее – своей трассой на Батайский проезд. В сторону 8-го микрорайона Марьинского парка предлагается пользоваться обновленным маршрутам № 957.
Автобусы № 824 и 957 будут объединены в маршрут № 957. Автобус поедет своим маршрутом от станции метро “Марьино” до станции метро “Братиславская” на Братиславскую улицу, затем в обоих направлениях аналогично прежнему маршруту № 824: по Новомарьинской улице, Перервинскому бульвару, Поречной улице, Луговому проезду к станции метро “Марьино”, обратно той же трассой.
Посадка у станции метро “Марьино” в сторону Батайского проезда и Подольской улицы будет перенесена ближе к метро на другую сторону Новочеркасского бульвара для возможности ожидания автобусов № 625, 762 и 957 в одном месте. На маршрут № 957 выйдут более вместительные низкопольные автобусы.
В департаменте сообщают, что данные изменения повысят регулярность движения и сократят дублирующиеся участки маршрутов, появится также возможность использовать более вместительные низкопольные автобусы, а за счет спрямления маршрутов время в пути до станций метро уменьшится. Кроме того, трассы большинства маршрутов в одну и другую сторону будут проходить одинаково, без односторонних колец.
Как сообщалось, всего до конца июня 2022 года коммерческие перевозчики выйдут на 157 обновленных городских маршрутов. По новым контрактам будут работать четыре компании. Срок контрактов – 3, 5 или 7 лет. На большинстве маршрутов будут работать низкопольные вместительные автобусы, количество автобусов большого класса увеличится на 73% по сравнению с прошлыми контрактами.
Как добраться до аэропорта Внуково общественным транспортом
Внуково – крупный российских аэропорт международного формата. Занимает третье место по количеству обслуживаемых пассажиров. Находится в Москве в 30 км от культурного центра столицы и в 11 км от МКАД. Отсюда ежедневно курсируют регулярные рейсы, и летают лоукостеры (низкобюджетные авиалинии). Добраться до него можно на аэроэкспрессе, общественным наземным транспортом, на такси, собственном автомобиле или составить комбинированный маршрут (метро + автобус). У каждого способа есть преимущества и недостатки. Дешевым вариантом будет доехать до Внуково на общественном транспорте, но добираться так не всегда удобно и быстро.
- Как доехать до аэропорта Внуково на автобусе
- От станции метро Юго-Западная
- От станции метро Тропарево
- От станции метро Румянцево
- От станции метро Саларьево
- Как доехать до аэропорта Внуково на маршрутном такси
- Как добраться до Внуково на аэроэкспрессе
Как доехать до аэропорта Внуково на автобусе
Добраться до аэропорта проще по комбинированному маршруту. Сначала прибыть на нужную станцию метро, а затем сесть в нужный автобус.
От станции метро Юго-Западная
Чтобы найти автобусную остановку, откуда курсируют маршруты в направлении Внуково, выйдите из электрички (1 вагон), найдите подземный переход и идите направо, пройдите по нему и поднимитесь по левой лестнице. Остановочный пункт расположен в 20 метрах по проспекту Вернадского.
- Городской автобус №611 едет по стандартному расписанию с интервалом в 11 минут, останавливаясь на каждой остановке. Следует до завода Внуково, а вам нужна остановка «Аэропорт», поэтому не пропустите нужный пункт назначения. Если сомневаетесь, попросите помощи у водителя, чтобы он совершил необходимую остановку в нужном месте. Время в пути занимает не меньше 30 минут без учета пробок.
- Городской автобус №611-с работает по режиму экспресс, время в пути сокращается до 25 – 30 минут за счет того, что остановки совершает только по требованию. Ходит с интервалом 15 – 20 минут.
- Микроавтобус №611-ф ездит быстрее всех, на дорогу затрачивается 20 – 25 минут. Но ходит с 9 утра, а последний автобус по этому маршруту заканчивает рабочий день в 20.00.
Расписание автобуса 611:
От станции метро Тропарево
Она расположена следом за Юго-Западной по Сокольнической ветке московского метрополитена. Была введена в эксплуатацию с 2014 года и позволила снять нагрузку с бывшей конечной станции. Отсюда можно уехать теми же маршрутами, что и с Юго-Западной.
Автобусная остановка находится в 10 метрах от выхода из метро. Приехав на станцию, входите из последнего вагона электрички. Справа находите подземный переход и проходите по нему. Затем поднимаетесь на поверхность земли по правой лестнице.
От станции метро Румянцево
Отсюда можно добраться до Внуково на городском автобусе №611. На дорогу уйдет 20 – 25 минут. Остановка находится у восточного выхода из метро.
От станции метро Саларьево
Эта станция была введена в эксплуатацию с 2016 года и теперь является конечным пунктом Сокольнической ветки метро. Отсюда в аэропорт Внуково можно попасть:
- на автобусах №611, 611-с и 611-к;
- на автобусе №911 (едет до завода Внуково, выходите на остановке «Гостиница», откуда до терминала аэропорта 150 метров).
Выходите из метро, остановка на посадку находится через дорогу (вам нужная вторая остановка, сориентироваться легко, так как везде есть табло с информацией о маршрутах и расписании автобусов).
Расписание автобуса 911:
Городской транспорт ходит с 05:30 до 01.00. Стоимость проезда – 50 рублей.
Введение в эксплуатацию новых станций метро позволяет добраться до аэропорта Внуково быстрее и удобнее. Станции расположены за пределами кольца МКАД, где пробок значительно меньше. Ваш путь будет более удобным и быстрым, если на метро вы доедете до Саларьево и оттуда сядете в автобус.
Как доехать до аэропорта Внуково на маршрутном такси
Отличие маршрутных такси от городских автобусов в том, что они комфортабельные, с меньшим количеством посадочных мест и доезжают быстрее. На маршрутах распространены микроавтобусы марки «Форд». Они также отъезжают с конкретных остановок, до которых сначала нужно добраться.
- Маршрутка №45Мследует от станции метро Юго-Западная. Доставит вас до аэропорта за 15 – 20 минут. Стоимость проезда 150 руб. За провоз багажа доплачивают по 10 рублей. Ходят с 7 утра до 22.00.
- Маршрутка №705М следует от станции метро Октябрьская. Курсирует вдоль всего Ленинского проспекта и останавливается только по требованию. Чтобы доехать до аэропорта понадобится около 35 – 40 минут. Чтобы найти автобусную остановку нужно выбраться из метро. Здесь один выход – вверх по эскалатору, который находится в 25 метрах справа.
- Маршрутка №526ездит со станции метро Теплый стан. Останавливается на каждой остановке, поэтому едет долго – 2 часа без учета пробок.
- Маршрутки без номеров. Вы можете сесть в любое маршрутное такси, где есть табличка «Внуково». Но некоторые из них следуют в поселок Внуково, поэтому не забывайте уточнять у водителя этот момент и попросите остановиться на остановке «Аэропорт».
Добраться до Внуково на общественном транспорте можно и с поселка. Ходят автобусы №32, №272, также проезжают маршруты 611, 611с, 611к (по Центральной или Вокзальной улице).
Как добраться до Внуково на аэроэкспрессе
Ценители комфорта могут быстро и удобно добраться до аэропорта на скоростных электропоездах. Время в пути – 35 минут. Аэроэкспрессы отъезжают с Киевского вокзала с интервалом 1 час.
Это быстрый способ добраться до места, исключающий попадание в пробки и гарантирующий своевременное прибытие в пункт назначения. Но билеты стоят дорого, стандартная цена взрослого билета – 420 рублей (проезд для детей до 5 лет бесплатный при предъявлении свидетельства о рождении ребенка).
Расписание поездов и тарифы можно изучить на официальном сайте Аэроэкспресс по ссылке https://aeroexpress.ru.
Можно добраться до Внуково общественным транспортом, а можно и на такси или собственном автомобиле. Все зависит от цены, наличия времени, места вашего первоначального расположения и времени суток.
- Плюсы общественного транспорта – низкая стоимость, минусы – продолжительное время в пути и риск попасть в пробку;
- Плюсы аэроэкспресса – скорость, минусы – цена;
- Плюсы такси – можно уехать в ночное время, минусы – цена (средняя стоимость 900 рублей);
- Плюсы собственного автомобиля – удобно, бесплатно, минусы – нужно решать вопрос с парковкой в аэропорту, и есть риск попасть в пробку.
Всегда помните, что регистрация на рейсы заканчивается за 30 – 40 минут до вылета самолета. Процесс регистрации и досмотр занимают порядка 20 минут. Поэтому в аэропорт нужно являться не позже, чем за 1 час до вылета вашего рейса, а лучше иметь запас в 2 часа. Планируйте маршруты заранее, изучите предварительно, как доехать до Внуково общественным транспортом, где купить билеты со скидкой и как выгодно оплатить проезд. Не стесняйтесь просить помощи у прохожих, если затрудняетесь найти ту или другую остановку или не знаете, как добраться до нужной станции метро.
Магистральный тупик: что дали изменения маршрутов общественного транспорта на юге Москвы?
Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».
И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах. Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали». Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.
Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай. Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов». И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.
Что это означает в практическом плане? Раньше я мог доехать на автобусе от дома до офиса Авторевю на улице Миклухо-Маклая за 45 минут, причем без пересадок. Теперь же сервис Яндекс.Карты рекомендует топать к метро и ехать в Беляево через… Бутово. А если мне позарез хочется перемещаться на наземном транспорте, то сперва надо будет сесть в трамвай, у метро Чертановская пересесть на автобус, который идет по Балаклавскому проспекту, а потом совершить еще одну пересадку. И займет такой вояж уже целый час вместо 45 минут (скриншот слева)!
А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).
Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?
Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».
Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей. Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость. К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.
С другой стороны, конечно же, будут и прямо противоположные оценки. Счастью тех, у кого «магистральные» автобусы останавливаются прямо возле дома, не будет предела. Обрадуются и люди, которым благодаря удлиненным «социальным» маршрутам не надо теперь шагать четверть часа до ближайшей остановки. А новая система оплаты просто чудо: за 42 рубля можно совершать любое количество пересадок за 90 минут и ехать на любом наземном транспорте. Главное — не забыть заранее зарегистрировать свою карту «Тройка» на портале https://transport.mos.ru/ . И еще нельзя повторяться в маршрутах: быстренько прокатиться туда-обратно за полцены не выйдет. Да и быстренько не очень получится: каждая пересадка — это дополнительное время ожидания.
Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль». Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках. Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.
В Москве с 20 ноября 2022 меняют номера автобусов и добавляют новые маршруты
22 октября 2022 7:00
Пять лет назад в столице появилась сеть маршрутов «Магистраль». Она соединила центр города с другими районами — уже набралось 49 маршрутов. Автобусы ходят по интервальному принципу, а не классическому расписанию. Это напоминает метро, в котором поезда прибывают раз в 1-3 минуты в зависимости от времени дня. Новые автобусы ходят чуть реже — раз в 5-10 минут. Для сравнения — у маршрутов внутри района средний интервал 15 минут.
Большинство маршрутов «Магистрали» получили приставку М при номере. Например, М10. Хотя есть и исключения – 903 или Е30.
Для новых автобусов тянут выделенные полосы, обновляют инфраструктуру на остановках: павильоны с USB-зарядками и интерактивным табло. Принципы «Магистрали» такие: чем больше людей живет вдоль остановок, тем больше автобусов ходит. Остановки в пешей доступности. Транспорт едет прямо, а не петляет по району. Метро ведь курсирует строго в одну сторону, точно также ездят и магистральные маршруты.
Иногда магистральные автобусы сравнивают с метро. Некоторые пассажиры, которым нужно проехать пару станций по одной ветке, теперь не спускаются в подземку, а передвигаются на автобусе, который частично дублирует ветки метрополитена — особенно в центре. На деле же автобусы дополняют метро, подвозят к нему и связывают разные районы.
Если до реформы наземный транспорт перевозил 150 тысяч пассажиров в сутки, то теперь более полумиллиона человек. Сейчас «Магистраль» расширяют на новые территории и присваивают новые номера, уменьшают интервалы и убирают дублирующий транспорт.
В ноябре-2022 произойдет пополнение и пересмотр существующих маршрутов в Центральном и Южном округах. Также переделывают 200 существующих маршрутов внутри районов, но не столь глобально. В 2022 году обновление «Магистрали» доберется и до других направлений. Начнут с Юго-Запада и Запада.
Обновление магистральных автобусных маршрутов в ЦАО и ЮАО с ноября 2022
М2 — он уже существовал (Парк Победы — Рижский вокзал). Но теперь его объединят с М9, и после Рижского вокзала он поедет к м. «Владыкино». Связывает Новый Арбат с проспектом Мира.
М3 — раньше ходил от Лужников до «Семеновской». Теперь поедет из Серебряного бора по проспекту Маршала Жукова, Звенигородскому шоссе и Красной Пресне до Манежной площади, Лубянки, Китай-города, а далее в Басманный район, на «Электрозаводскую», заканчивается на Проспекте Буденного.
М5 — частично дублирует прежний автобус А. Идет от «Достоевской» и на «Трубной» заходит на Бульварное кольцо, по которому следует до «Кропоткинской», а далее к стадиону «Лужники».
М6 — прежний назывался М8, но его продлили. Теперь идет от стадиона «Лужники» параллельно красной ветке метро, доезжает до центра (Манежная площадь, Лубянка, Китай-город), едет к м. «Площадь Ильича», «Авиамоторная» и заканчивает в микрорайоне Лефортова Дангауэровке.
М7 — раньше назывался М27. Через центр связывает Таганскую и Нижегородскую улицы с Новым Арбатом и Кутузовским проспектом.
М9 — теперь стартует не от «Владыкино», а от Рижского вокзала. Поедет по проспекту Мира через Лубянку к м. «Полянка», «Тульская» и МЦК «ЗИЛ».
Е10 — раньше назывался 144, связывает Теплый Стан с ближайшими станциями метро, Ленинским проспектом и центром.
М16 — бывший М4 («Озерная» — «Октябрьская»), меняется только номер.
М19 — скорректированный экс-219. Идет от Якорной улицы на юге столицы, через «Коломенскую», Нахимовский проспект и к МГУ.
Е29 — бывший 908, курсирует между «Каширской» и «Филевским парком».
Е30 — бывший 904. Идет от Китай-города, Лубянки через Пушкинскую площадь до Белорусского вокзала, «Сокола» и «Тушинской», потом в район Митино. Связывает все кольцевые линии метро.
М31 — новый маршрут от м. «Краснопресненская» в «Москва-Сити».
М32 — еще один новый маршрут, ведущий в деловой центр. Но на этот раз от Белорусского вокзала – в «Москва-Сити». Поскольку направление неизведанное, маршрут будут дорабатывать. Пройдет через площадь 1905 года, кварталы вдоль Пресненского и Грузинского Валов.
М40 — бывший М10, который связывает центр с Дмитровским шоссе и кварталами Дегунина. Идет от Лобненской улицы до Китай-города.
М53 — связывает ВДНХ, Останкинский район с центром. Идет, как бывший маршрут т13, но через Олимпийский проспект и Трифоновскую улицу (в обе стороны) вместо ул. Советской Армии.
Е70 — бывший М7. Экспресс идет от пересадочного хаба на Китай-городе до «Нижегородской», «Рязанского проспекта» и финиширует в 138-м квартале Выхина.
М77 — бывший 623, который продлили до 14-го микрорайона Орехова-Борисова. Связывает Зябликово, Марьино и Люблино с м. «Текстильщики».
М78 — идет через центр районов Орехово-Борисово Южное, Орехово-Борисово Северное и Зябликово, затем на МКАД с остановками у торговых центров и в Выхино.
М79 — бывший М89 (6-й микрорайон Жулебина – м. «Дубровка»)
Е80 — бывший экспресс 901, идет из Загорья до м. «Каширская» (будет останавливаться ближе, чем раньше), а далее – на «Технопарк» и к Таганской площади.
Е85 — экспресс, как бывший 907, но вместо «Добрынинской» идет к «Октябрьской» по Мытной улице, а в Орехово-Борисово едет со всеми остановками. Связывает Каширское шоссе с «Нагатинской».
М82 — новый, идет из 14-го микрорайона Орехова-Борисова, обеспечивает пересадки на метро «Красногвардейская», «Шипиловская», «Царицыно», а также магистральные маршруты по Каширскому шоссе и Липецкой.
М83 —бывший 709 (от м. «Каширская» до «Орехово»), но продленный далее по Шипиловскому проезду до 6-го микрорайона Орехова-Борисова.
М84 — бывший 784, который удлинили до Сабурова. Удобен для проезда между Москворечьем, Чертановым и м. «Калужская».
М89 — новый, идет из 6-го микрорайона Загорья по ул. Лебедянской и Загорьевской к м. «Царицыно», далее по ул. Медиков к Кавказскому бульвару и «Кантемировской».
М88 — новый маршрут, проходит как бывший маршрут 203 (Бирюлёвская улица – Лебедянская улица – Липецкая улица – МЦД «Царицыно»), а далее на Ягодную улицу и Михневский проезд к платформе Бирюлёво-пассажирская.
М90 — новый, будет следовать через весь Севастопольский проспект до Лубянки, Китай-города, Красной площади.
Е91 — бывший 858, идет от ул. Коктебельская в Северном Бутове к м. «Бульвар Дмитрия Донского» до ул. Брусилова (обратно через ул. Маршала Савицкого) к Молодцовскому проезду в Щербинке.
М95 — новый, идет от ул. Коктебельской в Северном Бутове к «Аннино», «Улице Академика Янгеля», «Варшавской» и к «Тульской». Конечная у Даниловского рынка. Связывает Чертаново с будущей станцией Большой кольцевой линии.
М96 — новый, связывает Западное Бирюлево и ул. Красного Маяка с «Пражской» и МЦД «Покровское».
М97 — новый, свяжет Бирюлево Западное и Битцевскую аллею. Проедет через МЦД «Покровское», м. «Пражская» и «Южная».
Е99 — бывший 906, идет из Захарьина по Варшавскому шоссе к м. «Улица Академика Янгеля».
КОНКРЕТНО
Как найти свой магистральный маршрут и узнать изменения
Карта есть на сайте transport.mos.ru. Можно посмотреть магистральный, социальные и районные маршруты, которые ждет обновление. В поисковой строке укажите свой адрес, чтобы было удобнее.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Новый трамвай – на востоке столицы
5,7 км путей соединят Метрогородок, Гольяново, Северное Измайлово и Измайлово. Трамвай будет проезжать мимо метро «Бульвар Рокоссовского» (красная ветка) и «Измайловской» (синяя). Эти районы в последнее время точечно застраивают новыми ЖК. Если не развивать наземный транспорт, пропускная способность упадет. По прогнозам мэрии, до 2035 года население, которое будет пользоваться метро в этих районах, вырастет в два раза. Поэтому строить решили уже сейчас.
Перед тем, как делать новую трамвайную линию, анализировали ситуацию. Думали, что может быть, стоит увеличить число классических автобусов и новых электробусов. Но пришли к выводу, что трамвай покажет себя эффективнее. Например, от перекрестка Щелковского шоссе и Монтажной улицы до метро «Измайловская» или «Бульвар Рокоссовского» трамвай доедет на 15 минут быстрее автобуса — это вне часа пик. То есть, когда город стоит в утренних и вечерних пробках, рельсы окажутся еще быстрее.
Новые пути обособят — чтобы машины не могли заезжать на них и не провоцировали аварии. На маршрут поставят современные трехсекционные «Витязи». По расчетам Дептранса, в день новинкой будут пользоваться около 65 тысяч человек.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.