Автобус 704К: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Сотни автобусов в Москве изменили маршруты и номера

Как уже писала “РГ”, с 2016 года по Москве курсируют автобусы “Магистраль”. Их задача – перевозить как можно больше пассажиров на далекие расстояния без пробок. Скажем, от Теплого Стана до Китай-города. До ноября видимых проблем с ними не возникало. Горожане всех поколений привыкли к букве М перед номером маршрута, да и к быстрому движению по выделенным полосам. Однако примерно с месяц назад департамент транспорта анонсировал пересмотр магистральных маршрутов.

“У нас есть задача – сделать наземный транспорт еще удобнее, еще быстрее и предсказуемее, чтобы им пользовалось как можно больше пассажиров, – сказал заммэра Максим Ликсутов. – Поэтому мы пересмотрели маршруты в Центральном и Южном округах. За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее”.

Ощутимее всего скорость и удобство – в Южном административном округе. Быстрые маршруты появились на Каширском шоссе, Липецкой улице, Балаклавском и Нахимовском проспектах. Все это действительно позволяет быстрее добраться в центр, например, жителям Бирюлева, где появился свой М – 96-й. А в Орехове, например, – 78-й. Теперь переместимся ближе к центру. Тут тоже перемен немало. В частности, на маршруте М5 теперь появилась остановка у метро “Спортивная”. Таким образом, с Комсомольского проспекта стало можно быстро добраться до МЦК. Маршрут М6 связал метро “Римская” и “Авиамоторная” с Театральной площадью и метро “Лубянка”. Благо ли это? Бесспорно. Каждый, кто пользуется городскими транспортными приложениями, легко составит удобный маршрут, просто задав точку А и Б в смартфоне. То есть ты едешь в метро, видишь на карте остановку и даже время, когда придет твой автобус. Номер тут не принципиален. Главное, знать, что магистральный маршрут М идет на далекое расстояние со всеми остановками на пути, а экспрессы с буквой Е перед номером следуют еще быстрее за счет пропуска остановок. Маршруты с буквой С довезут вас до социальных объектов – поликлиник, школ, МФЦ. Ну а те, что просто с номером – будут кружить по районам-кварталам и жилым массивам. Повторимся: для многих пассажиров, вооруженных приложениями, ориентация не составляет никакого труда, даже если в названии маршрутов будут все 33 буквы. Задал точку А, задал точку В – вот номер твоего автобуса, он приедет во столько-то. И даже у этих пользователей в телефонах – полнейший разрыв шаблонов. Почти все значки автобусов – с двойными названиями: “бывший такой-то”. “Экс” в большом городе, шутят миллениалы.

А для тех, кто привык пользоваться автобусами привычных маршрутов, все происходящее – чистая абракадабра. Посудите сами. За несколько недель вдруг появляются объявления, что какие-то маршруты отменяются, а какие-то обретают новые номера и буквы. Да еще и при входе в салон звучат объявления: “Это я, мол, аналитик транспортной сети, сделал. Для вашего удобства”. Да уж, удобство еще то. Возьмем, например, Орехово. Появился удобный автобус М78, зато пропали 704 и 711, на которых годами добирались до метро. Изменили трассу? Ну, допустим. А номер-то тут при чем?

Как отмечают в пресс-службе департамента транспорта, номера давно перестали играть значимую роль. Нет, для “аборигенов” они, конечно, важны. А вот для гостей района цифры ни о чем не говорят. Поэтому в дептрансе разработали систему, которая с годами должна внести логику. Ведь теперь с первого взгляда на номер и алфавитное обозначение автобуса можно даже без интернета и лишних расспросов определиться, куда он поедет, как и даже с каким интервалом! Итак, автобусы 1-99 ходят с интервалом до 10 минут с 7 утра до 21 вечера. В остальное время интервал может быть увеличен. Маршруты М10-99 работают в центре города, диаметральные. Е10-99 экспресс-маршруты.

Маршруты 100-999 – районные автобусы, интервал движения не превышает 20 минут с 7 утра до 21 вечера. В остальное время интервал может быть увеличен. С100-999 – социальные автобусы, работают по особому расписанию, иногда не ходят по выходным и в поздние часы.

Более того, если вы вдруг (!) не знали. Оказывается, первая цифра номера маршрута – это номер одного из девяти секторов, на которые условно поделен город. Например, в секторе 8 работают автобусы 80-89 и 800-899. Маршруты 10-19 и 100-199 работают в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта.

С точки зрения дептранса теперь у маршрутов появились оптимальные трассы и внутренняя логика. Одна часть пассажиров ее приняла и начала внедрять новые правила в свой график. Другая – даже и не пыталась ничего понимать, просто “тыкая” в смартфон. А третьи – это москвичи, которым приходится экстренно менять свои транспортные привычки. Ведь изменения коснулись пока только центра и юга. На очереди – другие округа.

Читайте также:
Ивуар во Франции, ивуар фото, что посмотреть в Ивуар

В Москве изменилась система движения общественного транспорта. Ее уже критикуют жители

В Центральном и Южном округах Москвы с 20 ноября радикально меняется система движения наземного общественного транспорта. Оптимизация затронула свыше 200 маршрутов. В «Московском транспорте» необходимость нововведений объяснили появлением новых районов и станций метро, а также запутанностью старых маршрутов. Москвичи, в свою очередь, массово выражают недовольство изменениями в сети.

В ходе преобразований некоторые маршруты наземного транспорта в ЦАО и ЮАО были скорректированы, те из них, что дублировали друг друга, объединены, а наименее загруженные — ликвидированы. При этом в местах, где пассажиропоток очень высок, были запущены магистральные маршруты с короткими интервалами. Появилось 90 новых остановок, у 130 изменились названия. Как обещают ведомства, нововведения позволят на 30–40% сократить для пассажиров время в пути.

Кроме того, радикально изменился принцип нумеризации маршрутов. Экспрессы и магистральные маршруты теперь обозначаются буквами «е» и «м». Причем маршруты м1–м9 теперь являются «диаметральными» (из центра на них можно добраться до окраины). Маршруты 100–999 считаются районными, а с100–с900 — социальными (ходят до поликлиник и школ).

Вдобавок, теперь по номеру маршрута можно определить интервалы движения. Автобусы 1–99 ходят с интервалом до 10 минут с 7:00 до 21:00, у районных автобусов 100-999 интервал движения в тот же период дня не превышает 20 минут. Социальные автобусы с100-с999 работают по особому расписанию, и иногда не ходят по выходным дням и в поздние часы.

Как отметили в Минтрансе, новая нумерация разработана на основе международного опыта.

«Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров», – считают в ведомстве.

Реакция жителей

Судя по комментариям в интернете, реакция москвичей на нововведения крайне далека от восторженной. Под записями на странице «Московского транспорта» во «Вконтакте» жители города массово жалуются на низкую информированность пассажиров о готовящихся изменениях, «петляющие» новые маршруты, удаленность остановок от метро и на увеличение интервалов движения автобусов. Также люди сообщают о возникновении «мертвых зон», куда теперь не заезжает общественный транспорт и о необходимости добираться с несколькими пересадками до мест, куда раньше можно было доехать на одном автобусе.

«Подготовка пассажиров к этой новой “магистрали” просто ужасная, на нулевом уровне, за такую организацию об оповещении пассажиров на остановках, Ликсутову [руководитель Дептранса] должно быть стыдно, очень стыдно! Например, в моем округе об изменениях таких маршрутов как Е70, М79, о новом м78, о с710, с799 ну вообще ни грамма никакой информации», — пишет житель Москвы Иван Большухин.

«Из того, что я пользовал, т1, т8, 39, 671, 675, 118, 249 отменили, 147 порезали, притом дважды. Пересадок стало еще больше, чем раньше — только неудобно сделали», — отмечает пользователь с ником User User.

«У меня автобус на 5 остановок прибавил еще. Я и так ехала минут 40, теперь вообще еще дольше ехать. Такие круги выписывать будет. Какие там сокращения на 30-40%? Людям теперь с пересадками на двух автобусах придется ехать, когда раньше на одном можно было», — возмущается москвичка Елена Молчанова.

Кроме того, пользователи отметили, что некоторые районы, в частности, 14-й микрорайон Орехово-Борисово, теперь лишены прямой связи с МЦД.

Что будет дальше?

«Скоро все привыкнут к новым путям, которые мы проложили, что-то будет скорректировано в связи с обращениями граждан и изменением пассажиропотока», — пообещали в Мостранспорте.

Текущие изменения — лишь часть большой программы «Магистраль», которая, по заявлениям московских властей, направлена на оптимизацию путей и сокращение времени в поездках. В 2022 году предполагается пересмотреть маршрутную сеть в оставшихся округах Москвы.

При этом планируется ввести новые выделенные полосы, создать транспортно-пересадочные узлы и сделать цветовую маркировку маршрутов. Так, «магистральные» будут выделять на номерах автобусов зеленым цветом, «районные» — синим, а «социальные» — розовым.

Ночные автобусы Москвы. Схема, маршруты, расписание. Как доехать до аэропортов и вокзалов ночью

Недорого доехать до удаленных районов Москве можно не только днем, но и ночью, когда прекращают работу метро и многие маршруты наземного транспорта.

В столицы действует разветвленная сеть ночных автобусных маршрутов с крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) в центре города. Они позволяют добраться от остановки у станции метро «Китай-город» в аэропорты, на вокзалы и в ряд отдаленных районов: Алтуфьевский, Бибирево, Лианозово, Марфино, Отрадное, Северное и Южное Бутово. Два круглосуточных маршрута обслуживают пассажиров на Садовом кольце.

Читайте также:
Все об отдыхе в Монголии с детьми в 2022 году

Транзитные авиапассажиры и пассажиры, передвигающиеся железнодорожным транспортом, могут воспользоваться ночными автобусами для пересадок до нужного вокзала или аэропорта: Шереметьево, Домодедово и Внуково, либо в обратном направлении.

Туристическая страховка. На сайте sravni.ru вы можете сравнить стоимость страховки у 12 ведущих страховых компаний и оформить страховой полис онлайн. Сравни.ру – сравнение страховок.

Ночные маршруты автобусов. Расписание ночных автобусов

Все одиннадцать ночных маршрутов, отправляющиеся от ТПУ «Китай-город», синхронизированы по времени отправления. Первый рейс всех маршрутов отправляется одновременно в час ночи, последующие — через каждые пол часа, последний рейс — в шесть утра (на некоторых маршрутах — в 5:30).

Перед отправлением автобусы стоят на своих остановках пять — десять минут, в течение которых пассажиры имеют возможность пересесть с одного маршрута на другой. За счет этого можно доехать из одного конца города в другой, а также до аэропортов и вокзалов столицы.

Номера и конечные пункты ночных автобусов:

н1 ТПУ «Китай-город» — Аэропорт Шереметьево (SVO) (подробнее здесь)

н2 ТПУ — Беловежская улица

н3 ТПУ —Уссурийская улица

н4 ТПУ — Новокосино

н5 ТПУ— Каширское шоссе, 148

н6 ТПУ — Осташковская улица

н7 ТПУ —138 квартал Выхина

н8 ТПУ — Остафьевская улица

н9 ТПУ — 6-й микрорайон Бибирева

м10 ТПУ — Лобненская улица (круглосуточный)

н11 ТПУ — Аэропорт Внуково (VKO)

Еще два круглосуточных кольцевых маршрута с обозначением «Б» обслуживают пассажиров на Садовом кольце: один на внутренней стороне Садового кольца (по часовой стрелке), другой — на внешней стороне (против часовой стрелки).

Интервал движения ночных автобусов на кольцевых маршрутах «Б» составляет 15 минут, на радиальных н1-н11 — 30 минут.

На схеме ниже показано расположение посадочных площадок на ночные рейсы у станции метро «Китай-город». Желтыми цифрами показаны номера выходов из метро и подземных переходов.

Схема расположения остановок ночных автобусов

Остановки ночных автобусов находятся рядом с выходом № 10. На схеме выход № 10 отмечен красной стрелкой, а ниже размещена фотография этого выхода.

Выход № 10 из метро «Китай-город»

На фотографии выхода из метро в правой части виден памятник Кириллу и Мефодию (для ориентировки), который обозначен вверху схемы.

Как доехать до вокзалов и аэропортов ночью

В дневное время до всех главных вокзалов Москвы легко добраться на метро. Расположение вокзалов на схеме метро показано ниже.

Схема метро с расположением вокзалов

После закрытия метро самый бюджетный вариант проезда, которым могут воспользоваться жители регионов, чей путь лежит через Москву, это ночные автобусы.

Ниже покажем, какие маршруты ведут к главным вокзалам Москвы и сколько времени займет дорога до них, на какой остановке надо сходить и сколько остановок проехать. Сразу оговоримся, что количество остановок дается справочно, а время поездки — ориентировочное, так как посадка и высадка делаются по требованию пассажиров. И кроме количества фактических остановок, на время в пути влияет дорожная обстановка.

Учитывая, что все остановки делаются только по требованию пассажиров, не пропустите нужную. Остановки могут объявляться или речевым информатором, или с помощью табло с бегущей строкой. Перед своей остановкой надо подать сигнал водителю с помощью кнопки на поручне. Для надежности лучше выходить через дверь рядом с водителем и заранее предупредить его о вашей остановке.

Количество остановок и время в пути дается от транспортно-пересадочного узла у метро «Китай-город». Кроме основной остановки будет указана и предшествующая, чтобы заранее подготовиться к выходу.

Белорусский вокзал. От ТПУ до остановки Тверская застава, где находится Белорусский вокзал, идет автобус н1. До Тверской заставы 11 остановок (предшествующая — ост. Грузинская улица), время в пути — около 12 минут.

Этим же рейсом от Белорусского вокзала можно доехать до аэропорта Шереметьево, конечной точки маршрута н1. Время в пути до аэропорта Шереметьево — 46 минут (36 ост.).

Савеловский вокзал. Через Савеловский вокзал (предшествующая ост. — улица Сущевский Вал) пролегает маршрут м10, время в пути — около 25 минут (16 ост.).

Рижский вокзал. До Рижского (предшествующая ост. — Трифоновская улица) можно доехать на автобусе н9, время в пути — около 14 минут (12 ост.).

Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы. Как известно, эти три вокзала расположены у Комсомольской площади, через которую проходит маршрут н3. Нужная вам остановка «Комсомольская площадь» может еще называться «Метро Комсомольская» (предшествующая ост. — фабрика Большевичка — Комсомольская площадь) Время в пути — около 11 минут (9 ост.).

Читайте также:
Рафтинг - сплав на плоту по горной реке (информация для новичков)

Курский вокзал. До Курского надо добираться сначала на автобусе н3, затем сделать пересадку на кольцевой маршрут «Б», идущий по внутренней стороне Садового кольца (по часовой стрелке). Для пересадки следует выходить на остановке «Площадь Земляной Вал» (предшествующая ост. — Лялин переулок), до которой ехать около 7 минут (5 ост.). Затем перейти на другую сторону Садовой-Черногрязской улицы по подземному переходу и пройти по ходу движения транспорта метров 70, перейдя по наземному переходу улицу Покровка.

На автобусе «Б» останется проехать до Курского вокзала (предшествующая ост. — Кинотеатр Звезда) всего 2 остановки за пару минут.

Павелецкий вокзал. Ближайшая к нему — остановка «Метро Павелецкая» (предшествующая ост. — Вишняковский переулок), до которой идет автобус н8. Время в пути — около 8 минут (9 ост.).

В ночное время автобусы не доходят только до Киевского вокзала.Самый близкий к нему маршрут — н2. Он проходит по Кутузовскому проспекту, где есть остановка «Гостиница Украина». От нее до Киевского надо идти около километра, а длительность поездки от ТПУ — около 13 минут (11 ост.).

Аэропорт Шереметьево. Выше уже давалась краткая информация о маршруте н1 от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево — 46 минут (36 ост.). Время в пути от транспортно-пересадочного узла у метро «Китай-город» до аэропорта Шереметьево — 58 минут (47 ост.). Более подробно о маршруте н1 можно прочитать в статье: «Ночной автобус в Шереметьево н1».

Как добраться до аэропорта Шереметьево на автобусе в дневное время читайте здесь.

Аэропорт Внуково. Ночных пассажиров аэропорта Внуково обслуживает маршрут н11. Подробнее о нем читайте здесь.

Как добраться до аэропорта Внуково на автобусе в дневное время читайте в статье: «Как добраться до аэропорта Внуково на общественном транспорте за 21 рубль».

Аэропорт Домодедово. В этот аэропорт нет ночных рейсов от ТПУ у метро Китай-город. Но на автобусе н5 можно доехать до остановки «Метро «Домодедовская» (около 73 минут), откуда до аэропорта круглосуточно курсируют экспресс-автобусы № 308 и маршрутные такси. Подробная информация приведена в статье: «Как добраться до аэропорта Домодедово из Москвы (и обратно) на общественном транспорте».

Все ночные маршруты можно посмотреть на интерактивной карте Московского Транспорта.

Стоимость билета в ночном автобусе

Для оплаты проезда используются обычные билеты для московского городского транспорта, в том числе единые билеты на одну (55 рублей) и более поездок, проездные на сутки и более, карта Тройка. Стоимость одной поездки по карте Тройка — 38 рублей. Не забудьте при входе приложить ваш проездной билет к валидатору, так как за безбилетный проезд могут оштрафовать на 1000 рублей.

Подробнее о преимуществах карты Тройка для туристов, приезжающих в Москву на несколько дней, читайте здесь.

Трансфер с КивиТакси от вокзала или из аэропорта

Трансфер можно заранее заказать, в службе бронирования такси КивиТакси. По сравнению с поиском обычного такси, кроме традиционного комфорта, безопасности и надежности, этот вариант имеет еще ряд преимуществ:
водитель с именной табличкой встретит вас у вашего вагона или в зоне прилета аэропорта;
в случае задержки рейса водитель отслеживает изменение времени прилета (без доплат);
можно заранее заказать детские кресла;
есть возможность выбрать любой класс автомобиля (из 12-ти) и авто под нестандартный багаж;
цена трансфера будет известна до поездки и уже не изменится.

Туристы, планирующие отдых Москве, для поиска подходящего по цене и расположению отеля могут воспользоваться картой отелей Москвы. Изменяйте масштаб, перемещайте карту и выбирайте отвечающий вашим пожеланиям отель.

Какими будут интервалы московских автобусов и зачем наземному транспорту новое расписание?

Strelka Mag публикует колонку специалиста по информированию в московском транспорте и автора телеграм-канала «Новый Дептранс» Даниила Баева. Он рассказывает, как обновится расписание движения автобусов в центре и на юге столицы.

Сеть наземного транспорта глобально не обновлялась с середины прошлого века. За это время открылось много дублирующих маршрутов, построили немало жилых комплексов и станций метро. Транспортные привычки жителей изменились, а сеть автобусов — нет.

Поэтому Департамент транспорта запускает проект «Магистраль», одна из целей которого — уменьшить интервалы на востребованных автобусных направлениях в центре и на юге столицы. Благодаря этому время в пути для москвичей сократится. Я расскажу про новые расписания и интервалы движения наземного транспорта, а ещё — почему поездки на нём станут привлекательнее.

Читайте также:
ТОП-10 Самых бедных стран Европы 2022

сделать как в метро

Сравним метро и электрички. Поездки на пригородных поездах — это сложно. У каждого поезда своё расписание, свой набор остановок и тариф. Метро от электрички отличается предсказуемостью. Оно открыто строго до часу ночи, а интервал между поездами не превышает 10 минут.

Концепцию «как метро» два года назад впервые применили на пригородных поездах. Проект МЦД — не только про новые поезда, но также про понятные расписания и схемы движения. Сеть магистральных маршрутов построена на таких же принципах, чтобы сделать поездки предсказуемыми, а значит привлекательными.

как категории маршрутов помогут разобраться в расписании?

В новой сети наземного транспорта автобусные маршруты разделены на три категории, от частых к редким: магистральные, районные и социальные. Экспрессы тоже относятся к магистральным маршрутам. Категорию легко определить по букве в номере автобуса. Об этом я уже рассказывал в другой колонке .

Буквой М обозначены магистральные маршруты, Е — экспрессы, С — социальные. Остальные автобусы не имеют буквенного обозначения.

Для каждой категории мы утвердили требования по интервалам и времени работы. К примеру, магистральные маршруты гарантированно ходят с 6 утра до 12 вечера. То есть по букве в номере автобуса теперь можно сказать, работает ли он до полуночи.

какими будут интервалы на новых маршрутах?

Для магистральных и районных маршрутов мы установили максимальные планки в 10 и 20 минут. Больше не нужно проверять расписание. Самые популярные магистральные маршруты теперь имеют жёсткое ограничение: перерыв между автобусами составляет не больше 10 минут с 7 утра до 9 вечера в будни.

Для районных маршрутов мы обозначили верхнюю планку в 20 минут. Автобус может ходить чаще, но не реже. Например, маршруты 852 и 888 будут работать с интервалом 5–7 минут в пиковые часы и с интервалом до 12 минут в остальное время днём.

Будут ли автобусы ходить допоздна и по выходным?

Все магистральные и районные автобусы будут работать ежедневно с 6 утра. Магистральные будут ходить как минимум до полуночи, районные — до 23:00. Но это общее время для всех маршрутов. В действительности же у каждого маршрута индивидуальное расписание, где-то автобусы будут начинать работу раньше и заканчивать позже.

Для социальных маршрутов нет требований ни к интервалам, ни к расписаниям. Они часто работают специально для проезда к офисам и школам. Например, автобус с951 — специально для проезда к офисам на Новоданиловской набережной, он не будет работать по выходным. Зато в будни в пиковое время интервал на маршруте не превысит 16 минут.

Как эти требования улучшат расписания?

У новой маршрутной сети есть два главных преимущества:

на многих направлениях перерывы между автобусами уменьшатся;

часть маршрутов будет работать дольше.

Если внимательно посмотреть на старое расписание, можно увидеть разброс интервалов. Например, автобус т40 ходит каждые 13, 15, 10, 20 и снова каждые 15 минут. Для нового маршрута м95 интервал не превысит 10 минут.

Два экспресс-автобуса — 906 и 907 — сегодня работают только до 22:00 и 23:00. По новым требованиям транспорт на магистральных маршрутах должен ходить как минимум до полуночи. Новые автобусы е99 и е85 будут работать дольше, чем их предшественники.

Новые расписания — часть огромной работы, которую провела команда проекта «Магистраль» вместе с международными экспертами. Мы проанализировали автобусные системы Европы, Австралии и Азии, чтобы сделать поездки на московских автобусах такими же предсказуемыми и быстрыми.

Изображения предоставлены автором материала

Ночные автобусы Москвы. Схема, маршруты, расписание. Как доехать до аэропортов и вокзалов ночью

Недорого доехать до удаленных районов Москве можно не только днем, но и ночью, когда прекращают работу метро и многие маршруты наземного транспорта.

В столицы действует разветвленная сеть ночных автобусных маршрутов с крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) в центре города. Они позволяют добраться от остановки у станции метро «Китай-город» в аэропорты, на вокзалы и в ряд отдаленных районов: Алтуфьевский, Бибирево, Лианозово, Марфино, Отрадное, Северное и Южное Бутово. Два круглосуточных маршрута обслуживают пассажиров на Садовом кольце.

Транзитные авиапассажиры и пассажиры, передвигающиеся железнодорожным транспортом, могут воспользоваться ночными автобусами для пересадок до нужного вокзала или аэропорта: Шереметьево, Домодедово и Внуково, либо в обратном направлении.

Туристическая страховка. На сайте sravni.ru вы можете сравнить стоимость страховки у 12 ведущих страховых компаний и оформить страховой полис онлайн. Сравни.ру – сравнение страховок.

Ночные маршруты автобусов. Расписание ночных автобусов

Все одиннадцать ночных маршрутов, отправляющиеся от ТПУ «Китай-город», синхронизированы по времени отправления. Первый рейс всех маршрутов отправляется одновременно в час ночи, последующие — через каждые пол часа, последний рейс — в шесть утра (на некоторых маршрутах — в 5:30).

Читайте также:
Саксонская Швейцария - экскурсии из Праги на русском языке

Перед отправлением автобусы стоят на своих остановках пять — десять минут, в течение которых пассажиры имеют возможность пересесть с одного маршрута на другой. За счет этого можно доехать из одного конца города в другой, а также до аэропортов и вокзалов столицы.

Номера и конечные пункты ночных автобусов:

н1 ТПУ «Китай-город» — Аэропорт Шереметьево (SVO) (подробнее здесь)

н2 ТПУ — Беловежская улица

н3 ТПУ —Уссурийская улица

н4 ТПУ — Новокосино

н5 ТПУ— Каширское шоссе, 148

н6 ТПУ — Осташковская улица

н7 ТПУ —138 квартал Выхина

н8 ТПУ — Остафьевская улица

н9 ТПУ — 6-й микрорайон Бибирева

м10 ТПУ — Лобненская улица (круглосуточный)

н11 ТПУ — Аэропорт Внуково (VKO)

Еще два круглосуточных кольцевых маршрута с обозначением «Б» обслуживают пассажиров на Садовом кольце: один на внутренней стороне Садового кольца (по часовой стрелке), другой — на внешней стороне (против часовой стрелки).

Интервал движения ночных автобусов на кольцевых маршрутах «Б» составляет 15 минут, на радиальных н1-н11 — 30 минут.

На схеме ниже показано расположение посадочных площадок на ночные рейсы у станции метро «Китай-город». Желтыми цифрами показаны номера выходов из метро и подземных переходов.

Схема расположения остановок ночных автобусов

Остановки ночных автобусов находятся рядом с выходом № 10. На схеме выход № 10 отмечен красной стрелкой, а ниже размещена фотография этого выхода.

Выход № 10 из метро «Китай-город»

На фотографии выхода из метро в правой части виден памятник Кириллу и Мефодию (для ориентировки), который обозначен вверху схемы.

Как доехать до вокзалов и аэропортов ночью

В дневное время до всех главных вокзалов Москвы легко добраться на метро. Расположение вокзалов на схеме метро показано ниже.

Схема метро с расположением вокзалов

После закрытия метро самый бюджетный вариант проезда, которым могут воспользоваться жители регионов, чей путь лежит через Москву, это ночные автобусы.

Ниже покажем, какие маршруты ведут к главным вокзалам Москвы и сколько времени займет дорога до них, на какой остановке надо сходить и сколько остановок проехать. Сразу оговоримся, что количество остановок дается справочно, а время поездки — ориентировочное, так как посадка и высадка делаются по требованию пассажиров. И кроме количества фактических остановок, на время в пути влияет дорожная обстановка.

Учитывая, что все остановки делаются только по требованию пассажиров, не пропустите нужную. Остановки могут объявляться или речевым информатором, или с помощью табло с бегущей строкой. Перед своей остановкой надо подать сигнал водителю с помощью кнопки на поручне. Для надежности лучше выходить через дверь рядом с водителем и заранее предупредить его о вашей остановке.

Количество остановок и время в пути дается от транспортно-пересадочного узла у метро «Китай-город». Кроме основной остановки будет указана и предшествующая, чтобы заранее подготовиться к выходу.

Белорусский вокзал. От ТПУ до остановки Тверская застава, где находится Белорусский вокзал, идет автобус н1. До Тверской заставы 11 остановок (предшествующая — ост. Грузинская улица), время в пути — около 12 минут.

Этим же рейсом от Белорусского вокзала можно доехать до аэропорта Шереметьево, конечной точки маршрута н1. Время в пути до аэропорта Шереметьево — 46 минут (36 ост.).

Савеловский вокзал. Через Савеловский вокзал (предшествующая ост. — улица Сущевский Вал) пролегает маршрут м10, время в пути — около 25 минут (16 ост.).

Рижский вокзал. До Рижского (предшествующая ост. — Трифоновская улица) можно доехать на автобусе н9, время в пути — около 14 минут (12 ост.).

Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы. Как известно, эти три вокзала расположены у Комсомольской площади, через которую проходит маршрут н3. Нужная вам остановка «Комсомольская площадь» может еще называться «Метро Комсомольская» (предшествующая ост. — фабрика Большевичка — Комсомольская площадь) Время в пути — около 11 минут (9 ост.).

Курский вокзал. До Курского надо добираться сначала на автобусе н3, затем сделать пересадку на кольцевой маршрут «Б», идущий по внутренней стороне Садового кольца (по часовой стрелке). Для пересадки следует выходить на остановке «Площадь Земляной Вал» (предшествующая ост. — Лялин переулок), до которой ехать около 7 минут (5 ост.). Затем перейти на другую сторону Садовой-Черногрязской улицы по подземному переходу и пройти по ходу движения транспорта метров 70, перейдя по наземному переходу улицу Покровка.

Читайте также:
Банкротство в США: как работает система

На автобусе «Б» останется проехать до Курского вокзала (предшествующая ост. — Кинотеатр Звезда) всего 2 остановки за пару минут.

Павелецкий вокзал. Ближайшая к нему — остановка «Метро Павелецкая» (предшествующая ост. — Вишняковский переулок), до которой идет автобус н8. Время в пути — около 8 минут (9 ост.).

В ночное время автобусы не доходят только до Киевского вокзала.Самый близкий к нему маршрут — н2. Он проходит по Кутузовскому проспекту, где есть остановка «Гостиница Украина». От нее до Киевского надо идти около километра, а длительность поездки от ТПУ — около 13 минут (11 ост.).

Аэропорт Шереметьево. Выше уже давалась краткая информация о маршруте н1 от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево — 46 минут (36 ост.). Время в пути от транспортно-пересадочного узла у метро «Китай-город» до аэропорта Шереметьево — 58 минут (47 ост.). Более подробно о маршруте н1 можно прочитать в статье: «Ночной автобус в Шереметьево н1».

Как добраться до аэропорта Шереметьево на автобусе в дневное время читайте здесь.

Аэропорт Внуково. Ночных пассажиров аэропорта Внуково обслуживает маршрут н11. Подробнее о нем читайте здесь.

Как добраться до аэропорта Внуково на автобусе в дневное время читайте в статье: «Как добраться до аэропорта Внуково на общественном транспорте за 21 рубль».

Аэропорт Домодедово. В этот аэропорт нет ночных рейсов от ТПУ у метро Китай-город. Но на автобусе н5 можно доехать до остановки «Метро «Домодедовская» (около 73 минут), откуда до аэропорта круглосуточно курсируют экспресс-автобусы № 308 и маршрутные такси. Подробная информация приведена в статье: «Как добраться до аэропорта Домодедово из Москвы (и обратно) на общественном транспорте».

Все ночные маршруты можно посмотреть на интерактивной карте Московского Транспорта.

Стоимость билета в ночном автобусе

Для оплаты проезда используются обычные билеты для московского городского транспорта, в том числе единые билеты на одну (55 рублей) и более поездок, проездные на сутки и более, карта Тройка. Стоимость одной поездки по карте Тройка — 38 рублей. Не забудьте при входе приложить ваш проездной билет к валидатору, так как за безбилетный проезд могут оштрафовать на 1000 рублей.

Подробнее о преимуществах карты Тройка для туристов, приезжающих в Москву на несколько дней, читайте здесь.

Трансфер с КивиТакси от вокзала или из аэропорта

Трансфер можно заранее заказать, в службе бронирования такси КивиТакси. По сравнению с поиском обычного такси, кроме традиционного комфорта, безопасности и надежности, этот вариант имеет еще ряд преимуществ:
водитель с именной табличкой встретит вас у вашего вагона или в зоне прилета аэропорта;
в случае задержки рейса водитель отслеживает изменение времени прилета (без доплат);
можно заранее заказать детские кресла;
есть возможность выбрать любой класс автомобиля (из 12-ти) и авто под нестандартный багаж;
цена трансфера будет известна до поездки и уже не изменится.

Туристы, планирующие отдых Москве, для поиска подходящего по цене и расположению отеля могут воспользоваться картой отелей Москвы. Изменяйте масштаб, перемещайте карту и выбирайте отвечающий вашим пожеланиям отель.

КАК ДОБРАТЬСЯ .com

Портал полезных заметок для любителей путешествий

НОЧНОЙ ТРАНСПОРТ В МОСКВЕ

В Москве с августа 2013 года функционируют ночные маршруты автобуса, троллейбуса и трамвая. На сегодняшний день количество курсирующих маршрутов по городу достигло уже 12. Для жителей и гостей города, которым необходимо добираться до дома через полгорода или на противоположный конец города, это может стать хорошим вариантом: не нужно тратить деньги на такси или дожидаться открытия метро, если на метро вдруг опоздали из-за пробок на дорогах.

В настоящее время в Москве обслуживают горожан 12 маршрутов наземного ночного транспорта:

  • 8 автобусов (№№ Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н11, 15 и №308)
  • 2 троллейбуса №№ М7, «Б»
  • трамвай №3

На маршрутах № Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6 и м7 предусмотрена остановка в районе станции метро «Китай-город», где пассажиры могут совершать удобные пересадки. Интервал движения по маршруту «Б» составляет 15 минут, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами. Стоимость проезда и тарифы ночных автобусов точно такие же, как и у дневных маршрутов.

— маршруты Н2, Н3 и 63 приезжают на Лубянку в каждые 05 и 35 минут часа и стоят 10 минут;
— маршруты Н4, Н5 и Н6 приезжают на Лубянку в каждые 20 и 50 минут часа и стоят 10 минут;
— маршрут Н1 заезжает на Лубянку только когда едет на юг, в каждые 10 и 40 минут часа и, не отстаиваясь, уезжает дальше.

Схему остановок ночных автобусов в районе станции метро «Китай-город» смотрите здесь

Читайте также:
Карта бухты Навагио , где находится Бухта Навагио на карте мира

Некоторые остановки общественного транспорта оборудованы информационным табло, отображающим номер маршрута и время его прибытия на данную остановку. Время прибытия может изменяться в зависимости от обстановки на пути следования маршрута.

Автобус № Н1 «Озёрная улица» — «Аэропорт «Шереметьево»

Направление : Северо-запад – Юго-запад

Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

с 0:08 до 4:38 от Озёрной улицы
с 1:00 до 5:00 от метро «Китай-город» (в аэропорт Шереметьево)
с 1:00 до 6:00 от метро «Китай-город» (на Озёрную улицу)
с 0:35 до 5:05 от аэропорта Шереметьево, терминал D
с 0:28 до 4:58 от аэропорта Шереметьево, терминал F

Трасса следования маршрута: Озёрная улица – Метро «Юго-Западная» – Ленинский проспект – Метро «Октябрьская» – Метро «Библиотека имени Ленина» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город» – Метро «Лубянка» – Метро «Охотный ряд» – Тверская улица – Белорусский вокзал – Ленинградский проспект – Метро «Сокол» – Ленинградское шоссе – Международное шоссе – Аэропорт Шереметьево
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н2 «Беловежская улица» – «Лубянская площадь»

Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30.

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута от Беловежской улицы: Беловежская ул. – Можайское ш. – Кутузовский просп. – м. «Славянский бульвар» – м. «Парк Победы» – м. «Кутузовская» – Новоарбатский мост – ул. Новый Арбат – Никитский бул. – Тверской бул. – Тверская ул. – Театральный пр. – м. «Театральная» – Лубянская пл. – м. «Лубянка» – Новая пл. – пл. Ильинских Ворот – Лубянский пр. – Политехнический пр. (м. Лубянка);
От Лубянской площади: Новая пл. – Китайгородский пр. – м. «Китай-город» – Москворецкая наб. – Кремлевская наб. – Боровицкая пл. – Моховая ул. – м. «Александровский Сад» – ул. Воздвиженка – пл. Арбатских ворот – м. «Арбатская» – ул. Новый Арбат – Новоарбатский мост – Кутузовский просп. – м. «Кутузовская» – м. «Парк Победы» – м. «Славянский бульвар» – Можайское ш. – Беловежская ул.
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н3 «Уссурийская ул. – Лубянская пл.»

Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30.

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Уссурийская улица – ст. м. «Щелковская» – ст. м. «Первомайская» – ст. м. «Измайловская» – ст. м. «Партизанская» – ст. м. «Семеновская» – ст. м. «Электрозаводская» – ст. м. «Бауманская» — Лубянская пл.
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н4 «Новокосино – станция метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:57 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Никольско-Архангельский проезд — Салтыковская улица (только к Лубянской площади), проектируемый проезд №326 — Новокосинская улица — Городецкая улица — Носовихинское шоссе — улица Старый Гай — Вешняковская улица — Свободный проспект — Зелёный проспект — 2-я Владимирская улица — шоссе Энтузиастов — улица Сергия Радонежского — Николоямская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Лубянский проезд — Старая площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н5 «Каширское шоссе, 148 — Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:35 до 6:00.

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Каширское шоссе — Ореховый бульвар — улица Мусы Джалиля — проектируемый проезд № 5302 — Бесединское шоссе — Люблинская улица — улица Перерва — Белореченская улица — Краснодарская улица — Краснодонская улица — улица Маршала Чуйкова — улица Юных Ленинцев (только к метро «Китай-город») — Зеленодольская улица (обратно: улица Маршала Чуйкова) — Волгоградский проспект — Марксистская улица — Таганская площадь — Нижняя Радищевская улица (только к Каширскому шоссе, 148) — Верхняя Радищевская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Славянская площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н6 «Осташковская улица — Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:53 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Енисейская улица (только к Осташковской улице) — Широкая улица — Заревый проезд — проезд Шокальского — улица Молодцова — Полярная улица — проезд Дежнёва — улица Менжинского — Енисейская улица — Новый Берингов проезд — Радужная улица — Кольская улица — Снежная улица — проезд Серебрякова — улица Вильгельма Пика — Сельскохозяйственная улица — проспект Мира — Садовая-Спасская улица — Мясницкая улица (обратно: улица Сретенка — улица Большая Лубянка) — Лубянская площадь — Новая площадь (обратно: Лубянский проезд) — Славянская площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».

Автобус № Н7 «138-й квартал Выхина — Метро «Лубянка»

Читайте также:
Профессия врач: специальности и обучение, где и как им можно стать

Режим работы маршрута: с 23:40 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Ферганский проезд — Ферганская улица — Самаркандский бульвар — Ташкентский переулок — Ташкентская улица — Рязанский проспект (дублёр) — Рязанский проспект — Нижегородская улица — Таганская улица — Таганская площадь — Нижняя Радищевская улица (только к 138-му кварталу Выхина) — Верхняя Радищевская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Лубянский проезд — Лубянская и Новая площади (только к 138-му кварталу Выхина)

Автобус № Н11 « Аэропорт Внуково (VKO) – Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: с 23:53 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Аэропорт Внуково – Боровское шоссе – Озёрная улица – Метро «Юго-Западная» – Ленинский проспект – Метро «Октябрьская» – Метро «Библиотека имени Ленина» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»

Автобус № 15 «ВДНХ (южн.) — Новодевичий монастырь»

Режим работы маршрута: круглосуточно

Интервал движения в ночное время: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Продольный проезд — 1-я Останкинская улица — улица Академика Королёва — Новомосковская улица — Шереметьевская улица — улица Советской Армии — Селезнёвская улица — Краснопролетарская улица — улица Каретный Ряд — улица Петровка — Страстной бульвар — Тверской бульвар — Никитский бульвар — Гоголевский бульвар — улица Пречистенка — Зубовская улица — Большая Пироговская улица — улица 10-летия Октября

Автобус № М10 «Лобненская улица – Метро «Китай-город»

Режим работы маршрута: круглосуточно

Интервал движения в ночное время: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута: Лобненская улица – Карельский бульвар – Улица Софьи Ковалевской – Бескудниковский бульвар – Дмитровское шоссе – Метро «Верхние Лихоборы» – Метро «Петровско-Разумовская» – Метро «Тимирязевская» – Метро «Дмитровская» – Савёловский вокзал – Метро «Новослободская» – Улица Малая Дмитровка – Пушкинская площадь – Тверская улица – Метро «Охотный ряд» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»

Троллейбус № Б «По Садовому кольцу»

Режим работы маршрута: Круглосуточно

Интервал движения: каждых 15 минут.

Трасса следования маршрута «Бк» — внутреннее: (будни:Смоленский бульв. — Николоямская ул., Николоямская ул. — Смоленский бульв.; выходные:Смоленский бульв. — Николоямская ул., Николоямская ул. — Смоленский бульв.)

Трасса следования маршрута «Бч» — внешнее: (будни:Курский вокз. — М. Никитская ул., М. Никитская ул. — Курский вокз.; выходные: Курский вокз. — М. Никитская ул., М. Никитская ул. — Курский вокз.)

Трамвай № 3 «улица Академика Янгеля – станция метро «Чистые пруды»»

Режим работы маршрута: 1:00 до 5:30

Интервал движения: каждых 30 минут.

Трасса следования маршрута:

Улица Академика Янгеля — Метро «Чистые пруды» (будни, суббота)

Метро «Чистые пруды» — Улица Академика Янгеля (будни, суббота)

Ночной маршрут автобуса № 3н

Улица Академика Янгеля — Метро «Чистые пруды» (воскресенье)

Метро «Чистые пруды» — Улица Академика Янгеля (воскресенье)

НОЧНАЯ МАРШРУТКА № 308 «метро «Домодедовская» — аэропорт «Домодедово»»

Режим работы маршрута: Круглосуточно

Интервал движения: каждых 40 минут.

Трасса следования маршрута: Каширское шоссе — автодорога А-105 «Москва — аэропорт Домодедово»

Ночью маршрутные такси курсируют каждые 40 минут, отъезжают по мере заполнения. Цена проезда – 120 рублей. Останавливается по требованию. Время в пути – 20 минут, газели ездят быстро. За багаж придется заплатить отдельно. Нужно учитывать, что места там намного меньше, поэтому заранее прикиньте, влезете ли вы со своими чемоданами в маршрутку, учитывая, что у других путешественников могут быть такие же чемоданы.

Город не засыпает: как работают ночные автобусы в Москве

Валерий Ливак

Руслан Давлетшин

Москва никогда не спит, и это видно даже по работе общественного транспорта. С 2013 года жители города могут добираться из центра в различные районы мегаполиса круглосуточно, используя автобусы. На сегодняшний день в столице действует 15 ночных маршрутов, а в ночь с 25 на 26 июня появится еще один. О том, куда можно доехать в темное время суток на автобусе и кто этой возможностью пользуется, — в материале «Вечерней Москвы».

На сегодняшний день ночные автобусные маршруты связывают центр города практически со всеми округами Москвы, находящимися либо в пределах МКАД, либо в непосредственной близости к кольцевой автодороге. Большинство из них обозначено специальным индексом Н, что и означает «ночной», и определенным номером — Н1-Н9, Н11-Н13, Н15. Они работают ежедневно с 01:00 до 5:45, отправляются от Славянской площади возле станции метро «Китай-город» и, по сути, заменяют метро.

Читайте также:
Все об отдыхе в Лениногорске

Из центра города на самолет

Так куда же с их помощью можно добраться? Как минимум в два столичных аэропорта — Шереметьево и Внуково.

Автобус Н1 начинает свою работу в 23:58 и отправляется до 4:58 каждые 30 минут от терминалов E и F в международном аэропорту Шереметьево через терминал D. Далее он едет по Международному и Ленинградскому шоссе в сторону центра Москвы. Останавливается возле Северного речного вокзала, ряда станций Замоскворецкой линии метро и промежуточных пунктов: метро «Водный стадион», метро «Войковская», метро «Сокол», метро «Аэропорт», Ленинградский проспект, метро «Динамо», Белорусский вокзал, метро «Маяковская», Пушкинская площадь. Далее он двигается по улице Тверской через станции метро «Охотный ряд» и «Лубянка» до конечной остановки «Китай-город».

В час ночи автобусы также каждые 30 минут начинают движение в обратном направлении.

Аэропорт Внуково начинает и заканчивает обслуживаться маршрутом Н11 раньше, чем Шереметьево маршрутом Н1, — в 23:30 и 4:30 соответственно, каждые 30 минут. Н11 двигается в сторону центра через Боровское шоссе, станции метро желтой Солнцевской линии — «Рассказовка», «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Говорово» и «Озерная». Далее его путь проходит уже мимо станций красной и оранжевой веток подземки — «Юго-Западная», «Ленинский проспект» «Октябрьская», «Библиотека имени Ленина» и «Лубянка» — до «Китай-города».

До вокзалов не на такси и метро

На остальных автобусах удобнее добираться в спальные районы города, за исключением маршрута Н15, который начнет работать в ночь с 25 на 26 июня. Н15 свяжет центр столицы с Казанским, Ярославским, Ленинградским и Восточным железнодорожными вокзалами.

Отправляясь от метро «Китай-город», он поедет вдоль станций красной, Сокольнической линии метро — «Красные ворота», «Комсомольская», «Красносельская», «Сокольники», «Преображенская площадь» до МЦК Черкизовская.

До Митина и Можайки

На автобусах Н2 и Н12 можно добраться в западную и северо-западную части столицы.

Первый маршрут идет от метро «Китай-город» до Беловежской улицы через станции метро «Лубянка» и «Библиотека имени Ленина», улицу Новый Арбат. А далее по Кутузовскому проспекту и Можайскому шоссе практически до МКАД через станции метро «Кутузовская», «Славянский бульвар».

Первый аэропорт со своей станцией: москвичи смогут доехать до Внукова на метро

В свою очередь Н12 едет от «Китай-города» в Тушино и Митино. Его маршрут проходит через улицу Тверскую, Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе, охватывая по пути движения станции метро «Тверская», «Маяковская», «Аэропорт», «Динамо», «Сокол», «Сходненская», «Митино» и «Пятницкое шоссе». Также на нем можно добраться до Братцева и Путилковского шоссе.

Круглосуточный север

Север Москвы и северо-восток обслуживают целых четыре маршрута. Помимо Н1, это автобусы Н6, Н9 и М10.

М10, в отличие от автобусов с кодом Н, ходит круглые сутки, а не только в ночное время. В дневное время интервал составляет 10–15 минут, в ночное — 30. А маршрут проходит от «Китай-города» через метро «Лубянка» и «Охотный ряд». Далее по Тверской улице он едет до Пушкинской площади и сворачивает на улицу Малую Дмитровку. А затем продолжает движение вдоль станций метро серой («Менделеевская», «Савеловская», «Дмитровская», «Тимирязевская» и «Петровско-Разумовская») и салатовой веток метро («Верхние Лихоборы»). А затем по Дмитровскому шоссе и Бескудниковскому бульвару доезжает до Лобненской улицы.

Н6 же едет на северо-восток Москвы от «Китай-города» через Цветной бульвар и Марьину Рощу. Затем автобус сворачивает к ВДНХ и далее уже двигается вдоль северных станций оранжевой линии метро («Ботанический сад», «Свиблово», «Медведково») до Осташковской улицы.

А Н9 идет в 6-й микрорайон Бибирева. Его маршрут проходит через метро «Лубянка» по улице Сретенке, далее через Сухаревскую и проспект Мира до ВДНХ. Затем автобус сворачивает на улицу Академика Королева и оттуда выезжает на Алтуфьевское шоссе, охватывая улицы в районе станций метро «Отрадное», «Бибирево» и «Алтуфьево».

Как добраться на юго-восток и восток Москвы ночью

Целых три ночных маршрута обслуживают восток и юго-восток столицы — Н3, Н4 и Н7.

На Н3 можно доехать от «Китай-города» до Уссурийской улицы. Автобус по Покровке и Маросейке и по городским магистралям, вдоль которых расположены станции метро «Красные ворота», «Комсомольская», «Красносельская», «Бауманская», «Электрозаводская», «Семеновская», «Партизанская», «Первомайская» и «Щелковская».

Н4 едет в Новокосино. Его маршрут проходит по Солянке, через Яузские ворота, метро «Площадь Ильича», «Авиамоторная», «Перово», «Шоссе энтузиастов», «Новогиреево» и станцию метро «Новокосино».

Читайте также:
На чем лучше ехать до Сахарово?

А на Н7 можно доехать в Выхино. Как и у Н4, первая часть маршрута проходит через Солянку и Яузские ворота, а далее по Нижегородской улице и Рязанскому проспекту до метро «Выхино», охватывая большинство южных станций фиолетовой, Таганско-Краснопресненской линии.

В Бутово, Кузьминки и на Каширку

Еще три маршрута обслуживают юг Москвы.

На Н5 жители и гости столицы доезжают от «Китай-города» до развилки, где МКАД пересекается с Каширским шоссе. Этот маршрут охватывает большую часть южных станций салатовой ветки — например, «Марьино», «Братиславская», «Люблино», часть фиолетовой — «Кузьминки», «Текстильщики» и часть зеленой — «Домодедовская» и «Красногвардейская».

Подписка на автомобиль: стоит ли брать и сколько это стоит

Другой автобус — Н8, едет в Бутово. На этом маршруте возможны 84 остановки. Он проходит через южную часть серой и Бутовской линий метро с охватом станций «Тульская», «Нагатинская», «Чертановская», «Улица Академика Янгеля», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова» до Остафьевской улицы.

Также из центра можно уехать в Бирюлево. Туда ходит автобус Н13. Он идет через станции метро «Таганская», «Технопарк», «Каширская», «Кантемировская» и «Царицыно» до 6-го микрорайона Загорья.

Помимо всего прочего, два круглосуточных маршрута под кодом «Б» ходят по Садовому кольцу — по внешнему и внутреннему контуру. В дневное время интервал движения составляет пять минут, в ночное — 15.

Кто ездит на ночных автобусах

Ночные автобусы пользуются популярностью у москвичей и гостей столицы. Где бы человек ни задержался в пределах города, у него всегда есть возможность дешево и не теряя в комфорте добраться домой. Корреспондент «Вечерней Москвы» неоднократно ими пользовался и остался вполне доволен.

Даже если дом находится от метро в нескольких остановках на общественном транспорте, благодаря ночным автобусах удается не платить за такси большие деньги, вызывая его в центр. Тем самым удается экономить, возвращаясь с вечеринки или каких-то других дел.

Экономист Камиль Валиев пользуется ночными автобусами уже год–полтора. Об их существовании он узнал из информационных табло на остановке.

— Раньше я по ночам ездил на такси домой, но в какой-то момент решил, что лучше экономить на такси и ездить на автобусе. Это очень дешево. Кроме того, быстро и удобно. В автобусе чисто, прохладно и по ночам можно встретить не только бомжей, но и разных интересных людей, которые занимаются различными ручными поделками, коллекционированием игрушек ручной работы и так далее. Можно увидеть кого-то с вечеринки либо тех, кто только собирается на работу. При этом очень интересно наблюдать за их лицами: у одних они сонные из-за вечеринки, а у других — из-за того, что только проснулись и едут на работу, — рассказал молодой человек.

Выбор идеального маршрута

А вот журналисту Светлане Ключкиной про ночные автобусы как-то раз рассказали друзья. Ей этот способ добраться до дома сразу понравился, поскольку долго идти от остановки ей не нужно.

Очищение рынка: к чему приведет блокировка таксистов с иностранными правами в Москве

— Я пользовалась ночными автобусами — очень удобно. Для себя даже нашла идеальный маршрут — Н12. По пятницам в них много молодежи, а в будни — тех, кто допоздна работает, но почему-то большинство из пассажиров — мужчины в основном от 40 лет, — поделилась своими ощущениями девушка.

Она очень рада, что в Москве есть возможность добираться таким способом, в том числе и до аэропортов, потому что с ценами на такси «порой можно разориться». Светлана Ключкина в целом за то, чтобы в столице все работало круглосуточно, в том числе салоны красоты и магазины одежды.

К слову, в ночных автобусах действуют все те же льготы и опции, существующие во всем остальном Московском транспорте. Проезд можно оплатить «Тройкой», банковской картой или единым билетом. Если имеется безлимитный проездной и гражданин по городу часто передвигается, поездка ночью из клуба или бара до дома обойдется ему в копейки либо рублей в 200 на такси от остановки, ближайшей к дому, на которой останавливается ночной автобус.

Расписание ночных маршрутов можно посмотреть на сайте Мосгортранса, «Едином транспортном портале Москвы» или в приложении «Московский транспорт».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: