Автобус 870: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

САЙТ О ПУТЕШЕСТВИЯХ И ТУРИЗМЕ

Всё, что нужно знать туристу об общественном транспорте Москвы

Москва — знаменитое на весь мир экскурсионное место. Столица изобилует музеями, парками, театрами, общественными площадками и просто красивыми местами общероссийского масштаба. Чтобы каждый день пребывания в Москве был насыщенным и полным событиями, необходимо хорошо ориентироваться в городе и знать, на каком виде общественного транспорта проще доехать до/от достопримечательностей.

В очередной части путеводителя мы расскажем всё, что нужно знать туристу про общественный транспорт города Москва.

Городской транспорт Москвы: проезд, билеты и маршруты

У впервые приехавшего в Москву неизбежно встает вопрос о том, какие виды городского транспорта столицы самые удобные? Выбирать действительно есть из чего: можно воспользоваться как наземным транспортом (автобусом, трамваем, монорельсом, маршрутным такси), так и подземным метрополитеном, а ещё железнодорожной электричкой, фуникулёром или даже по воде .

Общественный транспорт Москвы можно разделить на тот, что курсирует в пределах города и на тот, что выходит за его черту. Городской транспорт функционирует исключительно в Москве (зона «Центральная»), а пригородный (зоны «Пригород» и «Дальняя») — в области. Исходя из этого устанавливаются тарифы и существуют различия в способах платы за проезд.

Как работает московское метро в 2022 году?

Метро Москвы является наиболее распространенным и быстрым вариантом передвижения в пределах города. К слову, столичный метрополитен входит в число наиболее красивых и развитых во всем мире! В подземке вы запросто можете убить пару часов времени (например, наш путеводитель по достопримечательностям Москвы начинается именно в метро).

В московском метро вы вряд ли заблудитесь. Кольцевая линия, маршруты МЦД и кольцо МЦК, которые объединяют между собой все другие ветки, делают карту метро Москвы 2022 года понятной и доступной. Внутри каждая станция оборудована картами и указателями, которые помогут не заблудиться даже тем, кто в городе впервые.

Скачивайте эту карту метро Москвы 2022, кликнув по ссылке. Актуальную схему метро Москвы 2022 года с расчетом времени в пути можно посмотреть на официальном сайте «Яндекса» — https://yandex.ru/metro/moscow

Неоспоримое достоинство метро Москвы в том, что оно оснащено бесплатным Wi-Fi. Если вы вынуждены в срочном порядке воспользоваться интернетом, ступайте в подземку. Для длительного доступа советуем воспользоваться кольцевой веткой. Для пользования бесплатным вай-фаем нужно подключиться к сети MT_Free и ввести номер мобильного телефона, после чего отправить обратно проверочный код.

Режим работы метро в Москве

До скольки работает метро в Москве? В 2022 году режим работы не изменился: метро функционирует с половины шестого утра до половины второго ночи. На разных станциях время открытия может различаться в пределах тридцати минут. Чтобы не опоздать попасть в метро ночью, постарайтесь войти в метрополитен и пересесть на необходимую ветку до часу. Именно с приходом этого времени все двери на вход будут закрыты и крайний поезд отправится с каждой конечной станции.

Стоимость проезда в метро Москвы в 2022

— Проезд в метро по карте Тройка

Чтобы пользоваться услугами метрополитена со скидкой, рекомендуем приобрести карту «Тройка». С её помощью вы сможете перемещаться в метро, бесплатно переходить на МЦК и МЦД, а также пользоваться услугами автобусов, троллейбусов и трамваев, а это — чрезвычайно удобно!

При покупке карты в кассе вы должны оставить залог в размере 50 рублей (при желании карту потом можно вернуть взамен на деньги). Пополнять её можно в кассе, в терминале или удалённо на сайте Мосгортранса. Разовая поездка на метро или на монорельсе по карте «Тройка» будет стоить 46 рублей.

Пересадка с метро на наземный транспорт Москвы по «Тройке» оценивается в 69 рублей по тарифу «90 минут» — это значит, что в течение полутора часов вы можете 1 раз пересесть из метро в автобус и потратить не 92 (46+46), а 69 рублей.

— Единый билет в метро Москвы

Помимо этого, в Московском метро имеется безлимитная система поездок по «Единому» тарифу. Он идеально подойдёт туристам, которые приехали в Москву на несколько дней и собираются много передвигаться по центру города.

Читайте также:
Аренда авто в Праге, прокат авто в Чехии, цены на машины на русском языке

Цена безлимитного билета, действующего сутки в центральной зоне — 265 рублей, трое суток — 500 рублей.

Отметим и различия — по одной карте «Тройка» вы можете проходить с друзьями (конечно, деньги списываются за каждого), а вот «Единый» должен быть у каждого туриста свой.

  • Актуальные цены всегда можно посмотреть на официальном сайте «метро Москвы» https://mosmetro.ru/tariffs/troika/ или «Мосгортранса» https://www.mosgortrans.ru/passenger/fares/
  • При отъезде из Москвы вы можете сдать карту «Тройка» обратно в кассу и вернуть залоговые 50 рублей. Кстати, можно увезти карту с собой и последующие пять лет пользоваться каждый раз по приезде в столицу. Максимально на «Тройку» можно положить 3000 рублей.
  • Как правило, метро имеет несколько выходов, поэтому советуем заблаговременно узнать, каким вагоном из центра воспользоваться — первым либо последним. Если сядете в нужный вагон, то будете находиться ближе к выходу;
  • Запоминайте вагоны, из которых можно ближе выйти в город либо те, с которых удобно пересаживаться в том случае, если пользуетесь одним маршрутом. Так можно сэкономить до 20 минут времени с каждой поездки;
  • Если это возможно, рекомендуем не попадать в «час пик»! Огромные толпы народа, буквально заталкивающие и выталкивающие из вагонов, могут испортить настроение на весь день. Планируйте поездку таким образом, чтобы она приходилась на время, которое предшествует этому хаосу либо по его завершении. Максимальная загрузка транспорта приходится в будние дни на утро — приблизительно с семи до десяти часов, а вечером — с шести до восьми часов. Это относится абсолютно ко всему транспорту;
  • Мужской голос озвучивает станции, которые вы проезжаете, направляясь к центральной части города, женского — в противоположном направлении, от центральной части. Что касается кольцевой линии: мужчина озвучивает название станций, когда вы двигаетесь по часовой стрелке, женщина — против часовой стрелки. Эта информация поможет догадаться, в какую сторону вы движетесь, если вдруг быстро забежали в поезд, не успев посмотреть, в каком направлении он осуществляет движение;
  • Следите за своими вещами! Карманников в Москве множество и кражи стали настолько обыденным явлением, что об этом даже нечего лишний раз упоминать: случаи воровства происходят очень часто. Естественно, не каждый человек — потенциальный вор, однако все же не мешало быть немножко внимательней.

Работа наземного транспорта Москвы 2022: автобусы, электробусы и трамваи

Объединим эти виды транспорта общественного пользования: хоть они и имеют некоторые визуальные различия, по-сути, все они выполняют одни и те же функции. Плата за проезд везде одинаковая.

При посадке в трамваи или автобусы Москвы вы можете оплатить проезд на валидаторе картой. Чтобы сэкономить, вы можете заранее приобрести в кассе карту «Единый» или «Тройку».

Маршруты наземного транспорта Москвы, функционирующие в ночное время суток

В столице имеется 12 маршрутов наземного городского транспорта, которые функционируют ночью. Ночные электробусы осуществляют движение по кольцу — No «Бк» и «Бч». Они ходят каждые 15 минут. Другие маршруты, работающие ночью, курсируют каждые полчаса.

Чтобы построить маршрут от и до любой точки в Москве, установите на смартфон приложение 2GIS (для айфонов или для андроида) — оно показывает, какие автобусы ходят до вокзала, как добраться до аэропортов Москвы. В общем, GeekTrips рекомендует.

Для того, чтобы пассажирам было удобно, в центральной части города автобусы, ходящие по радиусу, а также электробус №т63, приезжают на остановку на Лубянской площади. Здесь же можно сделать пересадку.

Цены на проезд такие же, как и днем. Ночные наземные маршруты работают в одно и то же время — с половины двенадцатого ночи до половины шестого утра, или же вообще круглосуточно.

Транспорт Москвы в режиме реального времени: все маршруты под рукой

Ещё один лайфхак относительно маршрутов транспорта в Москве: скачайте на смартфон приложение Яндекс-Транспорт (для айфонов или для андроида), если оно до сих пор у вас не установлено. При помощи приложения вы сможете отслеживать движение транспорта онлайн. Кстати, программа работает и за пределами города.

Недорогое такси в Москве: как вызвать

Заказ такси — это самый комфортный вариант, чтобы ездить по Москве. Машину в Москве мы советуем вызвать онлайн: сейчас существует большой выбор мобильных приложений. Стоимость зависит от загруженности дороги, количества свободных водителей и уровня обслуживания (эконом, комфорт, комфорт +, бизнес, премиум). Geek Trips рекомендует эти сервисы:

  • Яндекс Такси,
  • Ситимобиль
  • Uber,
Читайте также:
Юридическая процедура покупки жилья в Болгарии

Ценовая политика у каждого сервиса разная, но, в целом, в Москве такси не самое дешёвое. Например, от любого вокзала до любого аэропорта Москвы поездка в выходной будет стоить около 800 рублей, а в будни в час пик может доходить и до 1200 рублей.

Установите приложение «Сравни Такси» (для андроида или для айфона): оно показывает стоимость такси в Москве в реальном времени ДЛЯ ВСЕХ операторов! Таким образом, вы сможете вызвать именно то такси, которое дешевле в данный момент . Порой экономия составляет до 500 рублей между разными сервисами!

В общем, снова, GeekTrips рекомендует.

Можно ли проехать без билета в общественном транспорте Москвы?

  • На автобусе — формально нет, по по факту — вероятность велика: с 2022 года войти и выйти можно через любую дверь. Заходите и делайте морду кирпичом, будто заплатили. Контролёры есть, но ооооооооочень редко.
  • В метрополитене и электричке — однозначно нельзя. В городе начали вести борьбу с любителями халявы, и «зайцев» очень не любят, к тому же каждая станция оснащена кассами и турникетами. Если все же решитесь проехаться без билета, вас непременно оштрафуют. Штраф будет зависеть от того, сколько километров вы успели проехать без билета, а также исходя из того, в вагоне какого класса находились на момент поимки. Лучше купите билет заблаговременно и едьте со спокойной совестью.

И поразмыслите хорошенько, стоит ли ввязываться в подобную авантюру?

Каким образом перемещаться на общественном транспорте в пределах Московской области?

Если вы уже пресытились самим городом (хотя как вам успела надоесть Москва?), направляйтесь далее. Воспользуйтесь междугородним автобусом либо областным поездом/электричкой. Они имеют небольшие отличия с точки зрения комфортабельности, однако автобусы, по большей части, обойдутся в меньшую сумму. Поискать расписание для общественного транспорта по Московской области 2022 года можно прямо на этой странице, нажав на кнопку «Яндекс.Расписания»:

Проезд в Москве на автобусе в 2022

Отметим, что такими картами, как «Тройка» и «Единый», действующими в Москве, вы не сможете воспользоваться в областных автобусах! На этот случай существует иная проездная карта — «Стрелка». Ее стоимость в кассе — 200 рублей, из этой суммы 80 рублей идут в залог, а оставшиеся 120 — на вашу карту. Самым удобным вариантом для ее пополнения является банковская карта через приложение «Стрелка» на смартфоне (в ларьках на остановках не всегда есть подобная услуга). Если захотите, вы можете сдать карту и получить обратно залог. Однако для этого необходимо показать чек либо распечатку с сайта, которая подтверждает, что ваш баланс был пополнен не раньше текущего месяца. Короче говоря, пригородная «Стрелка» имеет несколько загвоздок, в отличие от городской «Тройки», однако она прилично сэкономит ваши деньги.

Проезд в Москве на электричке 2022

На областных электричках всё ещё проще — покупайте билетик в кассе и езжайте: никакие действующие проездные вам, как кратковременному туристу, точно не понадобятся. Стоимость проезда на электричке можно узнать ТОЛЬКО после ввода начальной и конечной станции проезда.

Однако, по правде говоря, впервые приехав в Москву откуда-то с дальних краев, вы, скорее всего, посвятите время именно городу, и в область не отправитесь. Но, на всякий случай, вот вам ссылки на расписания электричек по Московской области:

На этом наша статья об общественном транспорте в Москве завершена. Пишите в комментариях свои вопросы, если они остались, делитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях и ловите дешёвые билеты в Москву!

А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами

  • Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково,Пулково, Кольцовои многих других.
  • Купите дешёвые авиабилеты на АвиаСэйлс.Ру
    • Или купите РЖД билет на поезд через сайт “Туту.Ру”
  • Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking
    • Или купите тур “all inclusive” на сайте ОнлайнТурс
  • Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
  • Оформите туристическую страховку на Cherehapa
  • Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира
Читайте также:
Достопримечательности Белоруссии, которые имеют европейских двойников

В Москве изменилась система движения общественного транспорта. Ее уже критикуют жители

В Центральном и Южном округах Москвы с 20 ноября радикально меняется система движения наземного общественного транспорта. Оптимизация затронула свыше 200 маршрутов. В «Московском транспорте» необходимость нововведений объяснили появлением новых районов и станций метро, а также запутанностью старых маршрутов. Москвичи, в свою очередь, массово выражают недовольство изменениями в сети.

В ходе преобразований некоторые маршруты наземного транспорта в ЦАО и ЮАО были скорректированы, те из них, что дублировали друг друга, объединены, а наименее загруженные — ликвидированы. При этом в местах, где пассажиропоток очень высок, были запущены магистральные маршруты с короткими интервалами. Появилось 90 новых остановок, у 130 изменились названия. Как обещают ведомства, нововведения позволят на 30–40% сократить для пассажиров время в пути.

Кроме того, радикально изменился принцип нумеризации маршрутов. Экспрессы и магистральные маршруты теперь обозначаются буквами «е» и «м». Причем маршруты м1–м9 теперь являются «диаметральными» (из центра на них можно добраться до окраины). Маршруты 100–999 считаются районными, а с100–с900 — социальными (ходят до поликлиник и школ).

Вдобавок, теперь по номеру маршрута можно определить интервалы движения. Автобусы 1–99 ходят с интервалом до 10 минут с 7:00 до 21:00, у районных автобусов 100-999 интервал движения в тот же период дня не превышает 20 минут. Социальные автобусы с100-с999 работают по особому расписанию, и иногда не ходят по выходным дням и в поздние часы.

Как отметили в Минтрансе, новая нумерация разработана на основе международного опыта.

«Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров», – считают в ведомстве.

Реакция жителей

Судя по комментариям в интернете, реакция москвичей на нововведения крайне далека от восторженной. Под записями на странице «Московского транспорта» во «Вконтакте» жители города массово жалуются на низкую информированность пассажиров о готовящихся изменениях, «петляющие» новые маршруты, удаленность остановок от метро и на увеличение интервалов движения автобусов. Также люди сообщают о возникновении «мертвых зон», куда теперь не заезжает общественный транспорт и о необходимости добираться с несколькими пересадками до мест, куда раньше можно было доехать на одном автобусе.

«Подготовка пассажиров к этой новой “магистрали” просто ужасная, на нулевом уровне, за такую организацию об оповещении пассажиров на остановках, Ликсутову [руководитель Дептранса] должно быть стыдно, очень стыдно! Например, в моем округе об изменениях таких маршрутов как Е70, М79, о новом м78, о с710, с799 ну вообще ни грамма никакой информации», — пишет житель Москвы Иван Большухин.

«Из того, что я пользовал, т1, т8, 39, 671, 675, 118, 249 отменили, 147 порезали, притом дважды. Пересадок стало еще больше, чем раньше — только неудобно сделали», — отмечает пользователь с ником User User.

«У меня автобус на 5 остановок прибавил еще. Я и так ехала минут 40, теперь вообще еще дольше ехать. Такие круги выписывать будет. Какие там сокращения на 30-40%? Людям теперь с пересадками на двух автобусах придется ехать, когда раньше на одном можно было», — возмущается москвичка Елена Молчанова.

Кроме того, пользователи отметили, что некоторые районы, в частности, 14-й микрорайон Орехово-Борисово, теперь лишены прямой связи с МЦД.

Что будет дальше?

«Скоро все привыкнут к новым путям, которые мы проложили, что-то будет скорректировано в связи с обращениями граждан и изменением пассажиропотока», — пообещали в Мостранспорте.

Текущие изменения — лишь часть большой программы «Магистраль», которая, по заявлениям московских властей, направлена на оптимизацию путей и сокращение времени в поездках. В 2022 году предполагается пересмотреть маршрутную сеть в оставшихся округах Москвы.

Читайте также:
Памятники и мемориалы России

При этом планируется ввести новые выделенные полосы, создать транспортно-пересадочные узлы и сделать цветовую маркировку маршрутов. Так, «магистральные» будут выделять на номерах автобусов зеленым цветом, «районные» — синим, а «социальные» — розовым.

Автобус 867 – Карта. Как доехать улица Герасима Курина – Немчиново.
Москва. Общ. наземный транспорт

Автобус 867 – “улица Герасима Курина – Немчиново”

км
по маршруту:

0.8 км
Приблизительное время в пути:

10 мин
Улицы, по которым проходит маршрут № 867: улица Корнейчука, Дмитровское шоссе, улица Лескова, Череповецкая улица, Лианозовский проезд, улица Толбухина, Белозерская улица, Вяземская улица, Сколковское шоссе, Ярцевская улица, улица Кубинка, улица Боженко, улица Академика Алиханова, Новодачное шоссе, улица Академика Флёрова, Большой бульвар, улица Фёдора Дубовицкого
Районы Москвы, через которые проходит маршрут № 867: район Бибирево, район Лианозово, Можайский район, район Кунцево, район Северный
станции Метро по маршруту: Кунцевская; ;
С какими автобусами и маршрутками пересекается данный маршрут: 109, 11, 73, 135, 16, 45, 58, 452, 452, 178, 190, 236, 459, 464, 575, 733к, 172м, 478м, 103,

Маршрут Автобус 867 – Остановки. Расписание

Как доехать (доп. вариант)
улица Герасима Курина – Немчиново

Все Остановки Автобус 867

«Ул. Корнейчука», улица Корнейчука (1187)

«Ул. Корнейчука, 24», улица Корнейчука (1188)

«Поликлиника», улица Корнейчука (1189)

«Поликлиника», улица Корнейчука (1208)

«Ул. Корнейчука, 24», улица Корнейчука (1209)

«Ул. Корнейчука (выс.)», улица Корнейчука (1210)

«МЦД Марк», Дмитровское шоссе (1832)

«Ул. Коненкова», улица Лескова (1856)

«МФЦ Бибирево», улица Лескова (1892)

«Ул. Коненкова», улица Лескова (1893)

«Новгородская ул.», Череповецкая улица (1902)

«Череповецкая ул., 14», Череповецкая улица (1903)

«Лианозовский ПКиО», Череповецкая улица (1904)

«Угличская ул.», Череповецкая улица (1905)

«МЦД Лианозово», Лианозовский проезд (1906)

«Угличская ул.», Череповецкая улица (1916)

«Лианозовский ПКиО», Череповецкая улица (1917)

«Череповецкая ул., 14», Череповецкая улица (1923)

«Новгородская ул.», Череповецкая улица (1924)

«Дом творчества», улица Лескова (1953)

«Дом творчества», улица Лескова (1954)

«Д/к Сетунь», улица Толбухина (2012)

«Ул. Толбухина», улица Толбухина (2013)

«Белозерская ул., 23», Белозерская улица (2076)

«Школа № 1413», Белозерская улица (2077)

«Школа № 1413», Белозерская улица (2088)

«Белозерская ул., 23», Белозерская улица (2089)

«Вяземская ул.», Вяземская улица (2093)

«Вяземская ул., 10», Вяземская улица (2094)

«Сколковское ш., 31», Сколковское шоссе (2096)

«Храм Иоанна Русского», Ярцевская улица (2108)

«Спорткомплекс Сетунь», улица Кубинка (2128)

«Улица Боженко, 12», улица Боженко (2129)

«Храм Иоанна Русского», Ярцевская улица (2130)

«Метро Молодежная», Ярцевская улица (5008)

«Метро Алтуфьево», улица Лескова (5690)

«МФЦ Бибирево», улица Лескова (5691)

«МКАД», Сколковское шоссе (7128)

«Сколковское ш., 31», Сколковское шоссе (7129)

«Вяземская ул., 13», Вяземская улица (7138)

«МКАД», Сколковское шоссе (7140)

«Поворот на с/х Заречье», Сколковское шоссе (9652)

«Поворот на совхоз Заречье», Сколковское шоссе (9653)

«Ул. Ген. Артемьева», Дмитровское шоссе (9864)

«21-й км.», Дмитровское шоссе (9868)

«Заболотье», Дмитровское шоссе (9870)

«Долгопрудненское ш. – Храм Успения», Дмитровское шоссе (10225)

«Ул. Мерянка», улица Академика Алиханова (15247)

«МЦД Лианозово», Лианозовский проезд (15356)

«Поликлиника», улица Академика Алиханова (16294)

«МЦД Марк», Новодачное шоссе (16546)

«Парк Долгие пруды», улица Академика Флёрова (16549)

«Дмитровское ш., 116», Лианозовский проезд (16998)

«Дмитровское ш., 116», Лианозовский проезд (16999)

«Улица Боженко, 12», улица Боженко (17175)

«Сколковское ш., 11», Сколковское шоссе (1000806)

«Сколковское ш.», Сколковское шоссе (1000807)

«КПП-3», Большой бульвар (1001479)

«Технопарк», Большой бульвар (1001633)

«Метро Алтуфьево», улица Лескова (1002648)

«Метро Алтуфьево», Череповецкая улица (1002651)

«Метро Алтуфьево», Череповецкая улица (1002653)

«Технопарк», Большой бульвар (1002825)

«Санаторий Заречье», Сколковское шоссе (1001630)

«Санаторий Заречье», Сколковское шоссе (1001631)

«МШУ Сколково», Сколковское шоссе (1001640)

«МШУ Сколково», Сколковское шоссе (1001641)

«ТРЦ РИО», Новодачное шоссе (16548)

«Ул. Корнейчука (к/ст)», улица Корнейчука (1959)

«Физтехпарк», улица Фёдора Дубовицкого (1001811)

«Идея неплохая, исполнение подкачало»: москвичи об изменении автобусных маршрутов

Обновление маршрутной сети в Центральном и Южном административных округах Москвы стало горячей темой для обсуждений в соцсетях. С 20 ноября в столице поменяли около 200 маршрутов автобусов и электробусов, однако многие москвичи остались недовольны. Их беспокоят переполненность транспорта, его задержки и необходимость совершать много пересадок. Как изменения в работе автобусов и электробусов повлияли на жизнь горожан, узнала корреспондент РИАМО.

Читайте также:
Балтийская международная академия: поступление, обучение

Бунт в соцсетях

С 20 ноября в некоторых частях Москвы транспорт заработал по-новому — власти с помощью изменения маршрутов хотели разгрузить автобусы и сделать поездки комфортнее для населения. Несмотря на сокращение числа маршрутов, горожанам обещали, что передвигаться по городу станет удобнее: ожидалось, что людям будет проще сделать несколько пересадок, не тратя время на ожидание автобуса, нежели мерзнуть на улице, пока не приедет беспересадочный.

Однако многие жители столичных районов не оценили новые маршруты. Накануне в интернете появилось видео переполненного магистрального автобуса, который должен был ходить часто и без задержек, а у метро «Домодедовская», по сообщениям СМИ, пенсионер, обращаясь к раздающим листовки девушкам-волонтерам, долго высказывал претензии к новой системе.

Информация о новых маршрутах молниеносно распространилась в сети: люди обменивались роликами с перегруженным транспортом, жаловались на неудобства при передвижении по городу. Кто-то даже написал жалобу в Мосгортранс и Дептранс.

Но нашлись и те, кого перемены почти не коснулись.

«Автобус до работы поменял по большому счету только номер, так что меня перемены почти не затронули. Правда, теперь вставать приходится пораньше, но далеко не всем так повезло», — рассказал москвич Николай.

Война за проезд

Одна из самых проблемных локаций — район Орехово-Борисово, именно туда я и отправилась в первую очередь. Большинство опрошенных местных жителей считает запуск «Магистрали» настоящей катастрофой. По их словам, внутрирайонные маршруты отменили почти полностью, и теперь стало трудно посещать поликлинику, вовремя добираться до работы или любых других точек города.

«Недавно я стояла на остановке больше 20 минут, и ни один из автобусов, что должен там курсировать, не приехал вовремя!», — рассказала РИАМО местная жительница Екатерина.

Подойдя к остановке, я поняла, что ее слова недалеки от истины, — там стояло больше десяти человек. Здесь вовсю обсуждали новые маршруты: две женщины говорили о том, как неудобно им теперь ездить по городу, но их недовольство в основном было связано с необходимостью учить новые схемы движения. Я представилась журналистом и поинтересовалась у женщин, какой маршрут мне стоит испытать, на что получила насмешливый ответ, мол, большинство автобусов, что курсируют по новой системе, меня «приятно удивят».

Интервал движения новых маршрутов увеличился. Например, по словам пассажиров, автобус № 828, который теперь едет не от «Красногвардейской», а от «Домодедовской», проезжая через район, собирает все пробки и постоянно опаздывает, выбиваясь из расписания. Интервал движения вырос с 7 до 15-20 минут.

Одна из моих новых знакомых предложила мне выйти вместе с ней.

«Раньше я добиралась к подруге прямым автобусом, а теперь вынуждена делать пересадку. Путь, который занимал 20 минут, теперь растянулся на 40», — рассказала она.

«Исполнение подкачало»

Чтобы объективно оценить новую систему, я решила протестировать транспорт ближе к станции «Коломенская». Я спрашивала у прохожих, как дойти до подходящей остановки, и узнала, что многие из них собирались ликвидировать. Пока искала нужную, запуталась и потеряла 20 минут.

Настроения на остановке, до которой я добралась, были схожими. Очередная поездка прошла точно так же, как и предыдущая, разве что я не испытала безумного желания сбежать из забитого транспорта, поскольку тогда пришлось бы идти пешком. Или я просто уже привыкла?

Я закончила день абсолютно измотанной, но зато более-менее разобралась в системе пересадок. Напоследок я решила расспросить о нововведениях пенсионера, который направлялся к метро.

«Идея улучшить транспортную сеть в Москве, может, и неплохая, но вот исполнение подкачало», — заключил он.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Москвичи сообщают об «автобусах-призраках», которые курсируют только в приложении

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

По словам горожан, такие ситуации наблюдаются в разных районах Москвы

В социальных сетях москвичи стали сообщать о странном графике движения городских автобусов. Так, житель столицы на своей странице в Facebook рассказал о то, как, двигаясь на автомобиле по участку улицы Борисоглебские пруды в сторону Каширского шоссе, наблюдал через приложение 3-5 точек с разными маршрутами. Однако в действительности проехал только один автобус.

Читайте также:
Как отметить Новый год в Амстердаме?

«В момент, когда стоял в пробке (0 км/ч), мимо навстречу якобы ехали два автобуса разных маршрута, типа остановились на остановке напротив меня и поехали далее. Глазам своим не верил — не увидел их. Самое мое изумление было, когда бус якобы обогнал меня по пробке на однополосной части дороги в сторону Каширки (на съезде) и передо мной осуществил поворот направо на шоссе. Причем обгонял он меня на «Яндекс. Картах» поверх, прямо по стрелке моего местонахождения», — написал автор поста в соцсети.

«По шоссе Энтузиастов такого полно. Иногда езжу от Ивановского до остановки Леоново. Автобусы приходится ждать по часу, хотя в приложении мимо проезжают 444, 322, 336. Но в реальности не то, что автобусы, даже маршрутки не проезжают. Вот откуда тогда эти отметки в приложении берутся, если мчатся только частные машины? И это постоянно. Да и по Москве, смотришь, едет, будет через шесть минут, а через четыре минуты уже показывает, что ждать еще 32 минуты. А куда девался предыдущий? Он же ехал на карте. Сплошной обман», — прокомментировала пост пользователь Светлана Малина.

«Попал осенью на Ордынке: ждал «пребывающий» автобус. «Яндекс» показывал двух идущих друг за другом 5М. Оба призрака так и не появились, как бы исчезли на мосту. Потерял полчаса. Не первый раз», — написал пользователь Михаил Соколов.

С похожей ситуацией неоднократно сталкивался и журналист издания.

В группе «Синие ведерки» в Facebook пользователь Анатолий Ковалев, комментируя ситуацию, предположил, что могут быть сбои интернета, из-за чего система в виду сильной нагрузки не успевает обрабатывать и передавать реальные данные в «Яндекс.Карты».

«ОТ отдает данные на бэкенд (программно-аппаратная часть сервиса –прим. ред.), а тот – на фронтенд (клиентская сторона пользовательского интерфейса к программно-аппаратной части сервиса – прим. ред.). Если это сделать неграмотно, то получаются фантомы. Для систем реального времени с многими тысячами автобусов они применили кэширование. Иногда сбоит досылка данных», — написал Анатолий Ковалев.

Москвич добавил, что подобное явление может возникать, если смартфон потерял связь с мобильной сетью.

«Когда информационная система не справляется, она не показывает то, что движется в реальности. А здесь речь идет о том, что система показывает в разы больше, чем есть на самом деле! Значит, система справляется с задачей – показывать правильную картинку. Задача перевозки пассажиров в функции системы не входит, ведь там работать надо, и деньги тратить на реальные GSM, — считает иначе пользователь Кирилл Целентис. — Если бы она показывала кэш, то наблюдалось бы искажение реальности и в другую сторону: на картинке автобусов нет, а на трассе есть».

«Выйдя после новогодних каникул в школу, дочка тоже обратила внимание на фейковый транспорт. На табло на остановке то же самое — время прихода автобуса сбрасывается, но автобуса нет. Так что это не «Яндекс», — предположил пользователь Константин Яковлев.

Генеральный директор «Бюро консалтинга и корпоративной безопасности» Алексей Долженков считает, что фантомный общественный транспорт может возникать из-за нестабильной работы интернета, через который система навигации передает сигнал и отображает его в приложении.

«По федеральному закону об Эре-ГЛОНАСС все транспортные средства, предназначенные для грузоперевозок и перевозок пассажиров, должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать их местоположение. Информацию о своем местоположении машины передают в основном через Интернет по GSM-каналу, когда есть возможность, то есть связь. Но работа Интернета нестабильна. Можно предположить, что пока оборудование не передаст повторный сигнал о своем местоположении, система будет видеть, например, автобус в том же месте, где он был. Отсюда и возникает «фейковый» автобус – это, скорее всего, старая информация, а новые данные техника еще не успела передать. Поэтому о каких-либо умышленных действиях речь не идет, потому что бессмысленно придумывать фейковые автобусы в том же Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, чтобы лишний раз раздражать людей», — рассказал Александр Долженков «Московской газете».

Читайте также:
Фотографии Августовского канала

По мнению эксперта, установка дополнительного оборудования системы навигации в автобусах ситуацию не изменит.

«Московская газета» направила редакционный запрос в мэрию Москвы.

Напомним, в 2011 году власти Москвы выделили более 6,2 млрд рублей на создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Ее внедрение предполагает в том числе разработку системы навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС. Главным распорядителем бюджетных средств и координатора работ по созданию ИТС выступает столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а государственным заказчиком – Центр организации дорожного движения города Москвы.

По информации ряда СМИ, согласно госпрограмме «Развитие транспортной системы» в 2012-2017 годах Москва потратила на внедрение ИТС 62,2 млрд рублей. Прогнозы на 2018 год – 20,33 млрд рублей, однако Данные о том, сколько потрачено, в госпрограмме пока не обновлены. В 2019–2021 годах Москва потратит еще 56,12 млрд рублей, следует из пояснительной записки к городскому бюджету. Таким образом, затраты на ИТС с 2012 по 2021 год составят около 138 млрд рублей, при этом городские власти изначально закладывали всего 30 млрд рублей.

В сентябре 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож подписали официальное соглашение, к которому, по словам бывшего пресс-секретаря «Яндекса», они шли три года. В частности компания, получила доступ к трекерам общественного транспорта по столице для приложения «Яндекс.Транспорт». Весной 2020 года «Яндекс.Транспорт» и «Яндекс. Карты» объединились в одно приложение.

Летом 2017 года президент «Ростелекома» Михаил Осеевский в ходе панельной дискуссии ПМЭФ-217 заявил о намерении создать цифровую платформу для поездок людей с большим количеством видов городского транспорта «Мобильность как услуга» (Mobility as a Service, MaaS). В соответствии с услугой пользователь будет получать на свой смартфон готовое решение, как добраться из точки А в точку Б. Меморандум о намерениях по созданию консорциума в рамках ПМЭФ-2017 подписал в том числе мэр Москвы Сергей Собянин. В ноябре 2020 года руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов сообщил о планах запустить в столице MaaS-платформу: до конца 2021 года приложение постепенно наполнят сервисами. По информации портала «Госуслуги», разработка программы, совместимой с цифровой транспортной платформой, обошлась властям почти в 12,2 млн рублей.

Ранее эксперт по безопасности оценил 400-миллионный госконтракт по рассылке москвичам социально значимых сообщений.

Как доехать из аэропорта Внуково в Москву

Аэропорт Внуково – один из четырёх транспортных узлов столицы для пассажиров, прибывших в столицу самолётом. Он предназначен преимущественно для внутренних (региональных) рейсов, занимая 4 место по пассажиропотоку в рейтинге воздушных гаваней Российской Федерации. Однако, несмотря на его близость к главной столичной магистрали – МКАД, проблема, как добраться из Внуково до Москвы, по-прежнему актуальна. Существующие варианты различаются по скорости передвижения, комфорту, стоимости и маршруту внутри столицы.

  1. Аэроэкспресс
  2. Автобусы
  3. Маршрутное такси
  4. Как добраться из Внуково до Москвы ночью
  5. Общие рекомендации

Аэроэкспресс

Один из самых популярных видов общественного транспорта для тех, чьи авиарейсы прибывают ближе к началу каждого часа с 6 утра до полуночи ежедневно. Поскольку электричка, следующая от Внуково до Киевского вокзала, отправляется с промежутком в 1 час: в 6 часов утра, в 7 часов утра и т.д. Последний рейс – в полночь. Предусмотрены три дополнительных рейса в 9-38, 16-30 и 18-35. Время в пути варьирует от 35 до 45 минут.

Стоимость билета на этом виде общественного транспорта зависит от категории тарифа, месте покупки билета, наличию абонемента и пр. Если покупать билет на сайте аэроэкспресса или через его мобильное приложение, то добраться из Внуково в Москву можно за 420 рублей. Стандартное приобретение в кассе или оплата на турникете увеличивает стоимость билета до 500 рублей. Гарантированное посадочное место в вагоне повышенной комфортности обойдётся в 1000 рублей. Детский билет (с 5 до 7 лет) – 130 рублей.

Существуют варианты комплексного приобретения билетов. Так, путешествие на аэроэкспрессе с последующей поездкой на метро либо наземном транспорте обойдётся в 560 рублей, одновременная покупка билета на 1 взрослого и 1 ребёнка (от 7 до 18 лет) позволит сэкономить 40 рублей. Для тех пассажиров, кому добраться из аэропорта Внуково в Москву необходимо от 10 раз в месяц, предусмотрены специальные абонементы: 10 поездок – 3500 рублей, 20 поездок за 5000 рублей и т.д. Предусмотрены скидки на регулярный проезд в вечернее время (после 19-00) и в утренние часы (до 7-00).

Читайте также:
Расписание и Маршрут автобуса Барнаул — Краснощеково Маршрут проложить

Весомый плюс этого варианта – отсутствие пробок на всём протяжении маршрута, поэтому можно точно рассчитать время в пути. Важным является и удобство нахождения станции – через дорогу от входа в терминал А.

Автобусы

Из воздушной гавани Внуково в сторону центра Москвы налажено движение наземного общественного транспорта:

    Автобус маршрута №611 следует до метро «Тропарево», «Румянцево» и «Юго-Западное» (красная ветка) с 5-15 утра до 1-22 ночи с интервалом в 10-30 минут. Стоимость проезда при покупке в кассе составляет 30 рублей, при приобретении билета у водителя – 50 рублей (дороже, но можно воспользоваться ещё одной поездкой в течение 1,5 часов после выхода из автобуса). Расчётное время в пути – 30-40 минут, однако пробки в часы пик существенно корректируют продолжительность поездки;

  • Рейсовый автобус №526 доставит пассажиров из Внуково до метро «Тёплый стан» (оранжевая ветка), при этом его маршрут пролегает через населённые пункты Московской области, избегая загруженных подъездных путей Московской кольцевой автодороги. Соответственно и время нахождения в пути составит порядка полутора часов. Автобусы отъезжают через каждый час с 7-00 до 23-00;
  • Маршрут автобуса №272 подойдёт тем, кто не обременён багажом, поскольку до станции отправления – остановка «Гостиница» – придётся прогуляться порядка 200 м. Он следует до станции метро «Саларьево», поэтому не так «забит» пассажирами по пути следования как №611. Первый рейс уходит в 5-52, последний в 1-05 с интервалом в 10-20 минут;
  • Автобусный экспресс №911 доставит пассажиров на общественном транспорте от аэровокзала до станции метро «Саларьево» (красная ветка) с 7-00 утра до 23-54 ночи. В его маршрутной схеме всего 5 остановок, что существенно ускоряет доставку до пункта назначения.
  • Весомое достоинство этих транспортных средств: проезд – дешево, багаж – бесплатно. Чтобы найти остановку автобуса возле аэропорта, придётся немного поплутать: перейти через дорогу у выхода терминала В, обойти многоуровневый паркинг и снова перейти дорогу. Конечные остановки расположены в непосредственной близости от станций метро, что позволяет спланировать свой дальнейший маршрут. Однако наличие пробок в часы пик сильно усложняют движение, делая график непредсказуемым.

    Маршрутное такси

    Если скорость движения автобуса не устраивает, то можно воспользоваться более мобильными маршрутными такси:

    1. Маршрутное такси №45м позволяет доехать из Внуково до Москвы (станция метро «Юго-Западная») за 15-20 минут. Однако стоимость проезда существенно выше и составляет 100 рублей плюс 10 рублей за каждое место багажа. Маршрутки курсируют по расписанию с 7-00 утра до 23-00 вечера;
    2. Маршрутное такси №705м стартует с 6-00 утра до 23-00 вечера каждые 20-40 минут до станции метро «Октябрьская» (кольцевая линия) по Ленинскому проезду. Стоимость билета составляет 130 рублей плюс стандартная доплата в 10 рублей за каждое багажное место.

    Плюс передвижения на маршрутке – в скорости, но пробки не гарантируют соблюдения расписания движения. Помимо относительно высокой стоимости проезда (по сравнению с автобусом), предстоит доплачивать за каждое место багажа.

    Как добраться из Внуково до Москвы ночью

    Если вы прибыли одним из ночных рейсов, то спектр транспортных вариантов существенно сужается:

    • последний рейс автобусного экспресса №911 в 23-54
    • полуночный рейс аэроэкспресса;
    • до 1-05 маршрутный автобус №272
    • до 1-22 курсирует автобус №611;
    • с 1-23 и до 5-15 – на такси или личном автотранспорте принимающей стороны.

    Общие рекомендации

    Если вы не владеете информацией о дальнейшем маршруте передвижения по столице, то разумнее, особенно ночью, воспользоваться услугами такси. Во всех остальных случаях городской транспорт доставит к станциям метро разных линий, что позволит спланировать свои дальнейшие передвижения и оказаться в любой точке Москвы. Приведём сравнительную таблицу рассмотренных выше вариантов.

    Читайте также:
    Отдых на Маршалловых островах в 2022, цены и достопримечательности
    Вид транспорта Время в пути Интервал отправления Стоимость проезда
    Аэроэкспресс 35-45 минут 1 час от 420 рублей
    Автобус 35-40 минут + пробки 10-30 минут от 30 рублей
    Маршрутное такси 20-30 минут + пробки 20-40 минут от 100 рублей

    В зависимости от целей поездки, загруженности личного графика встреч и финансовых возможностей, пассажир, прибывающий в аэропорт Внуково, может выбрать более дорогой скоростной аэроэкспресс или сэкономить на стоимости проезда, потратив на дорогу больше времени в пробках на автобусе.

    Такси-лоукостер или «прокшинобус»: Как в Новой Москве работают маршрутки по требованию

    12 октября 2021 18:17

    С 1 октября в Новой Москве заработал сервис перевозок по требованию «По пути». Это как такси, только на линии микроавтобусы. Ранее услуга была доступна в тестовом режиме. Да и сейчас проект продолжают обкатывать лишь в четырех поселениях округа. Расширять ли его на все ТиНАО — жизнь покажет.

    УСПЕТЬ ЗА 30 СЕКУНД

    Автобусы отправляются от метро «Прокшино». Уехать можно в Филимонковское, Сосенское, Десеновское и Воскресенское поселения. То есть только от метро к точке назначения и обратно. Поэтому местные жители в шутку окрестили новинку «прокшинобусом».

    В вестибюле станции и на остановках в округе дежурят волонтеры. Раздают листовки с описанием услуги и помогают заказать маршрутку по требованию.

    — Когда от «Саларьево» отъезжаете (за две станции от «Прокшино» — прим.авт.), начинайте оформлять заказ. Как раз приедете и сразу сядете в автобус, — посоветовал мне волонтер. За мой интерес к услуге подарил мне три ручки, два карандаша и набор наклеек с эмблемами «По пути».

    Автобус отправляется от выходов из метро №1 или №2. Точное место посадки программа указывает каждый раз для каждого пассажира. Работает это в точности как приложения агрегаторов такси.

    В программе «Московский транспорт» (предварительно нужно пройти регистрацию в приложении), пассажир указывает точку посадки и точку назначения. Алгоритм системы ищет ближайшие автобусы и показывает, через сколько они будут на месте. Предложение действует 30 секунд. Если не успели нажать ОК (мало ли, вдруг засмотрелись на красивые картинки в приложении!), тогда нужно снова оформлять заказ.

    — Это особенность алгоритма. Автобусы не стоят, а постоянно курсируют по Новой Москве и у каждого свой маршрут. Поэтому на заказ отводится небольшой срок, — объяснил волонтер.

    При анонсировании программы столичный Дептранс рассказывал, что маршрутки по требованию будут приезжать на вызов в течении 30 минут. Будничным днем, когда я тестировал услугу, машина оба раза приезжала за четыре минуты. После этого у пассажира есть две минуты, чтобы взойти на борт. Иначе стоимость проезда спишут, а маршрутка уедет.

    ПОКА КАТАЮТСЯ ПУСТЫЕ

    Билет стоит 46 рублей. Оплатить можно только банковской картой и только в приложении — для этого кредитку нужно привязать к программе. Сесть в «По пути» на остановке, тормознуть его на дороге и рассчитаться с водителем не получится.

    На маршруты поставили Mercedes-Benz Sprinter. Всего 30 штук. Внутри, как пишут в автожурналах, «полный фарш». Если это не максимальная комплектация, то очень близко к ней. Комфортабельные сиденья, ремни безопасности, столики, розетки USB для зарядки гаджетов, индивидуальные кондиционеры.

    Когда входишь в салон, нужно отсканировать QR-код с помощью приложения «Московский транспорт». На экране смартфона высвечивается напоминание об этом. Пока не сделал этого — водитель не может начать поездку.

    В будний день я катался один в автобусе на 15 пассажирских мест. Сидеть можно только в салоне, устроиться на пассажирском месте рядом с водителем нельзя. Да этого и не требуется.

    — Полный салон еще ни разу не забивался. Утром и вечером, бывает, что занята половина, — поделился водитель маршрутки по требованию.

    Это еще одна причина того, что на заказ дается всего 30 секунд. Программа единовременно собирает заявки от всех пассажиров в округе, чтобы максимально оптимизировать поездку. Одни пассажиры сели в Воскресенском, других подхватили в Сосенском.

    В БУДУЩЕМ ВОДИТЕЛИ ИСЧЕЗНУТ

    Классические автобусы в Новой Москве тоже ходят и немало. В поселения, куда возит «По пути», можно добраться и обычным транспортом. Только интервалы у него больше, маршрут с остановками, так что ехать дольше.

    Читайте также:
    Памятники и мемориалы России

    Маршрутка по требованию останавливается максимально близко к тому месту, куда вам нужно. Но будьте готовы, что придется еще пройти пешком — прямо до дома довезет только в том случае, если рядом с ним есть остановка. «По пути» используют остановки общественного транспорта и так называемые виртуальные точки. Их определили при разработке сервиса. В любом случае, пассажиру заморачиваться и искать ничего не нужно. Достаточно просто указывать адрес поездки или точку на карте, а программа все рассчитает и подберет ближайшую остановку.

    Точно так же и при маршруте до метро «Прокшино». В приложении пунктом отправления пассажир выбирает свою текущую локацию. Программа показывает на карте, откуда вас сможет подхватить автобус. По заявлениям Дептранса, идти дальше 500 метров не придется.

    Что до цен, то новый сервис можно смело называть фикс-прайс-такси или лоукостером. Для сравнения, в будний день от «Прокшино» до Филимонковского и Сосенского поездка на такси через агрегаторы стоит 200 — 300 рублей. В крайние точки поселений Десеновское и Воскресенское и вовсе 500 рублей. А тут 46 рублей куда бы то ни было.

    К слову, опыт Москвы в организации перевозок по требованию — их называют on-demand — если не передовой, то один из первых. В экономически развитых странах такие сейчас тоже тестируют. В чем-то лучше наш «прокшинобус», в чем-то — их аналоги. Например, в США перевозки on-demand есть как в крупных мегаполисах вроде Нью-Йорка, так и в «сельском» штате Делавэр. Где-то цена поездки фиксированная (2-3$), в некоторых стоимость рассчитывают в зависимости от длины маршрута. Можно покупать абонементы и проездные. Мобильное приложение как у нас работает не везде. Заказ через сайт или по телефону.

    Ковид только ускорил внедрение подобных решений: общественный транспорт не заполняется, становится еще более убыточным — городские перевозки лишь в единичных случаях могут быть самоокупаемыми. Поэтому муниципалитетам выгодны такие микротранзиты в противовес содержанию больших регулярных автобусов.

    В сообществе транспортников считают, что в недалеком будущем на подобные заказы будут приезжать беспилотники. Ведь работают автобусы по вызову на территориях, где населения меньше, чем в городе, расстояния больше, а дороги свободнее. Поэтому QR-коды при входе, умные алгоритмы приложений, которые раз в полминуты пересчитывают маршруты, не что иное, как задел на будущее.

    НА ЗАМЕТКУ

    Как воспользоваться сервисом «По пути»

    Скачайте на смартфон приложение «Московский транспорт» — работает на iOS и Android. Зарегистрируйтесь в нем — можно все ввести в ручную или кликнуть по иконке одной из популярных соцсетей и тогда все данные программа перенесет автоматически.

    В левой верхней части экрана откройте меню (три горизонтальных полосы) и выберете сервис «По пути в ТиНАО».

    Задайте начальную и конечную точки маршрута. Укажите количество пассажиров. Если едете компанией, то каждому вызывать себе маршрутку не надо — сделать это может один пассажир на всех.

    Оформите заказ на поездку — программа укажет точку посадки на карте. Проследуйте к месту. Не опаздывайте, так как автобус не ждет дольше двух минут после прибытия на место.

    Автобусы курсируют ежедневно с 5:30 до 23:00.

    Читайте также

    Возрастная категория сайта 18 +

    Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

    Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

    127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: