Бромо и Иджен – восхождение на вулканы острова Ява, Индонезия – 2022

Вулканы: Бромо и Иджен + отдых на Бали

Москва-Сингапур

Сингапур-Сурабая

Бромо

Бромо-Иджен

Отдых на Бали

Экскурсия к Храму Танах Лот. Вы посетите: королевский храм Таман Аюн, Обезьяний лес Алас Кедатон, храм Танах Лот.

Экскурсия к Храму Танах Лот. Вы посетите: королевский храм Таман Аюн, Обезьяний лес Алас Кедатон, храм Танах Лот.

Бали – Сингапур

Сингапур-Москва

В стоимость тура входит
  • международный перелет (гарантированные блоки)
  • проживание на экскурсионном маршруте с указанным типом питания
  • проживание в выбранном отеле с указанным типом питания
  • экскурсионная программа
  • входные билеты
  • переезды по программе
  • мед.страховка (страховое покрытие 35000 EU)
Дополнительно оплачивается
  • личные расходы, и все, что не указано явно в программе тура
  • страховка от невыезда 3,5% или 5,5% от стоимости тура (условия: https://itmgroup.ru/msk/agentam/inshurance_euroins/), оформляется по желанию
Расписание рейсов

Singapore Airlines (SQ) — национальная авиакомпания Сингапура. Несколько лет подряд получает пять звезд из пяти возможных от консалтинговой компании Skytrax.
Подарить каждому пассажиру ощущения домашнего комфорта во время полета – это основа философии Singapore Airlines.

SilkAir (Singapore) Private Limited (MI) – дочерняя структура национального авиаперевозчика Singapore Airlines. Работает на региональных направлениях и обслуживает все ближнемагистральные маршруты в маршрутной сети Singapore Airlines Group.

Паспортно-визовые формальности

Уже сейчас можно отправиться на Бали с бизнес-визой. Читайте подробности

C 01.07.2015 гражданам Российской Федерации, цель визита которых туризм, разрешено получение Индонезийской визы по прибытии, без оплаты сбора 35US$, при условии прилета и вылета из списка соответствующих портов (прилагается ниже).

Бесплатная виза по прилету для граждан России ставится на срок пребывания в Индонезии 30 дней и не продлевается.
Бесплатную визу по прилету можно получить только в 5 аэропортах и 4 морских портах Индонезии. Аэропорты в Джакарте, Денпасаре, Медане, Сурабайе и Батаме. Морские порты Sri Bintan, Sekupang, Batam Center и Tanjung Uban. Вылететь или выехать из Индонезии с бесплатной визой можно тоже только через эти же аэропорты или морские порты.

Если туристы влетают в Индонезию через другие аэропорты, например, прилетают в Джокджакарту или на Ломбок, то они, как и раньше, должны будут получить платную визу по прилету на 30 дней, заплатив за нее 35US$.

Если туристы влетают в Индонезию через один из указанных 5ти аэропортов, но вылетают через другие аэропорты, например, через Джокджакарту или Ломбок, то в этом случае туристы должны получить платную визу по прилету на 30 дней, заплатив за нее 35US$. Если у туристов не будет поставлена платная виза по прилету, их не выпустят из аэропортов, которые не входят в список.

Если туристы намереваются пробыть в Индонезии более 30 дней, то они должны получить платную визу по прилету на 30 дней, заплатив за нее 35US$. Только платную визу можно продлить еще на 30 дней. Бесплатный штамп не продлевается.

Для граждан других стран СНГ необходимо открывать визу Индонезии заранее в Посольстве Индонезии.

От Иджена к вулкану Бромо, центру сейсмического безумия острова Ява, часть 2

Привет, друзья! Прошлую публикацию я посвятил Иджену. Теперь настала пора поговорить про вулкан Бромо. Благо, обе этих огненные горы находятся в пределах дневного перегона и посетить их можно легко за один присест. Главное, не спешить.

Кальдерные хребты заканчиваются и мы выходим на национальный хайвей номер 1. Это трасса на Джакарту. Тут, первозданная природа острова Ява сменяется индустриальными объектами, медленными фурами, безумными автобусами и огромной загруженностью. Пробиваться становится тяжелей.

Дороги внутренней Явы

В городе Проболинго, откуда народ чаще всего ездят на Бромо — полный треш. От жары и дорожного стресса плавятся мозги. Радует одно: за пределами города снова идут серпантины. На них и транспорта значительно меньше, и температура воздуха пониже.

Своей цели, деревушки Чеморо Лаванг, мы не достигаем и после небольшого торга с 250 000 тысяч по 100 000 заселяемся в небольшом и чистеньком хоумстее с горячей водой, котом и принесенным хозяюшкой телевизором. Вокруг стелются туманы и поддувают ветра. Городок медленно погружается в сон, из-за чего хозяин настойчиво рекомендует нам наши мопеды завести прямо в дом.

Как и везде в Индонезии, едим на ужин набивший уже оскомину наси-горен (жареный с овощами рис)

Как добраться к вулкану Бромо?

Добраться до Бромо можно двумя дорогами: через Маланг или Проболинго (в зависимости от того, откуда Вы двигаетесь). С обеих точек можно добраться теми же джипами, либо небольшими микробасами.

Неподалеку от кальдерры Тенгер

Народ, приезжающий сюда, чаще всего отправляется в кальдерру Тенгер (так называется вулканический комплекс) на джипах. За это удовольствие будьте готовы отдать 218 000 индонезийских рупий за въезд в национальный парк и 500 000 рупий за аренду джипа (курс 13 500 за доллар).

Читайте также:
Автобус 648 Как С Добром Добраться!

И, судя по обилию туристов, указанные цены мало кого пугают. Мы ничего не платили, ибо панораму вулканов Бромо, Баток и Семеру можно наблюдать со смотровой точки прям у въезда в нацпарк в деревне Чеморо-лаванг.

Либо же, подняться на еще более обширную обзорную точку на горе Пананджакан (Pananjakan), где постоянно пасутся местные «помогайки», перекрывающие шлагбаумами дороги и требующие мзду за каждый твой белолицый шаг. Последнее раздражает особенно: вместо возможности в тишине и спокойствии созерцать величие вулканов ты занят отмахиванием от назойливого внимания. Ну и плюс огромное количество туристического «мяса», которое на местных действует как валерьянка на кота. Из разряда: заплатим, сколько запросите.

Все-таки, иногда умение путешествовать дешево дает свои благостные плоды.

Выселки острова Ява

Где жить?

Не торопитесь ехать в самый центр туристического разводилова, в деревню Чеморо-Лаванг. За 7-10 км до нее есть большое количество небольших хоумстеев, где без проблем можно вписаться по очень приятным ценам. Нам даже зачем-то телевизор притащили. Видимо, подумали, что мы в своих странствиях, совсем исскучались по тяжелой поступи хорошей ТВ-пропаганды.

Созерцание Бромо и отъезд домой через Джембер и Ваньюванги

Объездив на следующий день за 2 часа все тропинки в пределах шлагбаумов, мы решили не задерживаться и уходить вниз, к переправе на Бали. Упаковав вещи и спланировав маршрут, решаем идти по южной трассе через город Джембер (Jember), ибо ее мы еще не проходили, да и характерные серпантины дорог на карте подсказывали о наличии горных ландшафтов. Красоты ж хочется.

Вид с края кальдерры на вулкан Баток (конус левее меня)

На этой трассе мы впервые с Антоном разминулись. Где-то на изматывающих обгонах верениц грузовиков потеряли друг друга из виду. И на ключевом перекрестке я Антона не обнаружил. Паниковать не стал: отправил сообщение через моб.инет и пошагал дальше сольно. Благо, дорога достаточно хорошая, да и конечную точку мы определили коллегиально.

Дырка в земле с небольшим извержением и есть вулкан Бромо

На этой дороге у меня сбылась мечта идиота — увидеть пассажирский индонезийский поезд! Я с детства к жд транспорту испытываю какую-то особенную любовь и в каждой стране с большим интересом изучаю рельсы и грохочущие металлические коробки. А тут меня наградили аж трижды. Маленькая радость большой дороги) Хороший повод написать про это в дневнике успеха.

В городе Джембер я делаю остановку в Pizza Hut, где пью холодный лимонад и мониторю активность Антона в интернете. Прождав контрольный срок и не увидев никаких признаков жизни, выдвигаюсь дальше, на Баньюванги, к переправе на Бали. Благо, дорожка обещала быть интересной: через леса и горы.

Тут-то я еще раз осознал простую истину: средства в настоящем путешествии не важны. Совершенно не имеет значения, на каком виде транспорта ты идешь и в телефоне какого бренда прокладываешь маршрут. Сама дорога дарит намного больше. И если научишься чувствовать Пространство, оно отблагодарит тебя сторицей.

От Джембера до Баньюванги дошел за 2 ч 15 минут, остановился на трассе проверить сообщения и в этот короткий миг Антоха вдруг выходит на связь, скидывает точку своей дислокации и я на всех парах лечу к нему. Оказывается, все это время мы шли на расстоянии 5 км друг друга и въехали в город с интервалом в минут 20. Обсудив наши приключения, отправляемся ночевать в придорожный отель с тесными комнатами и хитрющим персоналом.

Лишний раз убедился в удобстве пользованием всемогущей агодой. В темное время суток поиск жилища теперь облегчается в разы.

День 4. Баньюванги — Бали (Убуд)

На следующий день идем к переправе на Бали. И где-то на терминалах въезда к паромам снова с Антоном теряемся. Поэтому, на корабль я снова гружусь в одиночестве. На Бали, после проверки документов, встаю на самом видном месте, отсчитываю 3 парома и принимаюсь ждать. Через 15 минут Антоха-таки появляется, и мы решаем в случае очередной взаимопотери, встретиться в Убуде.

Идем по Южной трассе. Это одна из самых загруженных дорог острова: именно тут ползут через Бали на Яву вереницы грузовиков и автобусов. Бесконечный дождь только усиливает стресс и где-то на узких дорогах мы теряемся в третий раз за путешествие. Я не парюсь: заправляю полный бак, фотаю вулканы, ем местный суп Баксо и, партизанскими тропами среди рисовых полей, въезжаю в Убуд.

Читайте также:
Автобус 682: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Заключение

Сидя на своей террасе в Убуде, понимаю: я нашел на Яве то, чего никак не мог обнаружить на Бали — безлюдные природные ландшафты. Наверное, смысл моего индонезийского отрезка путешествия к тому и свелся, чтобы среди туристического гвалта вдруг обнаружить островки тишины и зафиксировать их слегка увлажнившимися глазами; внутренним состоянием открытого сердца и благодарности Матушке Природе за ее подарки.

Сначала — в сердце Суматры, на озере Тоба, а затем и на разбитых серпантинах восточной Явы. Сейчас, наконец, понимаю: Индонезия на данный момент раскрылась мне настолько, чтобы я мог уехать отсюда с легким сердцем. И, надо сказать, что выгрузившись в Индии, я по ней совершенно не скучаю.

Синим пламенем: покорение вулкана Иджен на острове Ява

Иджен – действующий вулкан на острове Ява в Индонезии. Но лавы в центре вулкана ты не найдешь: вместо нее в кратере находится самое крупное кислотное озеро в мире. Несмотря на то, что вулкан постоянно извергает пары серы, бирюзовое озеро наполнено смесью серной и соляной кислот, а работа шахтера на этом участке считается самой опасной работой в мире, Иджен ежедневно привлекает к себе бесчисленное количество туристов. Восхождение на вулкан начинается поздно ночью, чтобы туристы успели увидеть голубое пламя, проще говоря, пары серы, которая при окислении светится в темноте. Рассказываем, как покорить это место.

На Иджен можно подниматься в любое время года, исключение составляют плохие природные условия или извержения соседствующих вулканов. Иджен также является активным вулканом, но последний раз он извергался более 15 лет назад. За показателями активности вулкана ежедневно наблюдают вулканологи, поэтому в случае каких-либо сейсмических отклонений доступ к нему закрывают.

Расходы зависят от твоего выбора в пользу самостоятельной организации тура или услуг гида. Чтобы добраться к базовому лагерю вулкана самостоятельно нужно учесть очень много нюансов, а подниматься на Иджен без гида в любом случае запрещено. Если найдешь местного гида – получишь тур только для тебя и твоих друзей по более низкой цене, чем у международных турфирм. В среднем, весь пакет, включая транспорт, еду и восхождение стоит около $ 110, в случае с местными гидами – около $ 80. Если ты решить планировать весь тур самостоятельно, не забудь взять теплую одежду, фонарик и газовую маску. Если же восхождение будет организовано гидом, он подготовит все необходимое. Найти местных гидов несложно: в фейсбуке много групп для иностранцев, живущих на Бали, а также местных жителей. Попробуй написать пост в группе Ubud community.

Маршрут и восхождение на Иджен

Большая часть путешественников начинает путь на Бали. Около шести вечера машина обычно забирает людей из Убуда или других спотов на юге Бали и отвозит к самой западной части острова – порту Gilimanuk. Дорога занимает около шести часов в зависимости от удаленности начального пункта от запада Бали. Около полуночи ты прибудешь к порту, откуда регулярно отправляются паромы к восточному берегу Явы – Banyuwangi. Переправиться с запада Бали на восток Явы не займет больше 30 минут. Основной лагерь у подножия вулкана Иджен находится в 20 километрах от порта. У местных все уже давно схвачено и хорошо организовано: на Яве тебя уже будет ждать джип, ужин в местном ресторанчике перед отправлением в лагерь, сухой паек перед восхождением и завтрак уже после него. Также для тебя должны приготовить фонарики и газовые маски, которые пригодятся, когда ты будешь подходить к самому кратеру.

В час ночи начинается восхождение. Ночью температура сильно опускается, особенно когда ты поднимаешься к вершине. В зависимости от твоей спортивной подготовки, восхождение может занять от 1,5 до 2,5 часов. Поднявшись на кратер Иджена до рассвета, ты можешь увидеть голубое пламя, к которому можно спуститься вниз по кратеру вулкана, тем самым подойдя максимально близко. К этому моменту все уже должны надеть газовые маски, иначе дышать будет невозможно. Шахтеры, начавшие работу задолго до восхода, в это время уже несут на плечах по 80 килограммов серных отложений – и безо всякой защитной маски. Не забудь взять с собой теплую одежду. Ты уже поднимешься на вершину до восхода солнца, и, увидев синее пламя, будешь ждать рассвета. Будет холодно!

Читайте также:
Цены в Казахстане на продукты, жилье, бензин, товары в 2022 году

Которская бухта (Которский залив, Бока Которска)

Боко Которская бухта (Которский залив) — одна из самых популярных достопримечательностей Черногории. Туристов привлекают сюда не только красивые виды залива и гор, но и многочисленные исторические и религиозные объекты, расположенные вдоль берегов Которской бухты.

По аналогии с фьордами Норвегии бухту часто называют южным фьордом Европы. Но в отличие от северных заливов, образованных ледниками, Которская бухта это результат движения тектонических плит, превративших небольшое озеро в залив более 100 тыс. лет назад.

Панорама залива:

Боко Которская бухта в Черногории активно используется в мореходстве, глубина ее дна варьируется от 35 до 40 метров, а протяженность достигает 28 километров, что позволяет заходить в залив не только катерам и лодкам, но и большим круизным судам.

Теплоходная прогулка — довольно популярный способ осмотреть бухту и ее достопримечательности. Если же вы предпочитаете передвигаться по суше, то двигайтесь по дороге, пролегающей вдоль всего берега. Так вы сможете осмотреть залив со всех сторон и посетить города на побережье.

История

За многовековую историю Которская бухта несколько раз захватывалась разными народами. Первый город Ризон, возникший на ее берегах, был завоеван Римом в 168 году до н. э. и тогда же его переименовали в Аскривиум. В 535 году император Юстиниан построил в нем крепость и назвал поселение Каттаро.

Примерно через 4 столетия Каттаро был захвачен Первым Болгарским Царством, а затем передан сербскому царю. Под владычеством сербов город простоял до 1389 года, затем его оккупировали боснийцы, после них венгры и итальянцы. В период расцвета Османской империи дважды предпринимались попытки захвата Котора турками-османами.

В конце 1790-х Бока Которская бухта перешла к Габсбургам, а спустя 8 лет к Итальянскому королевству. Впоследствии регион присоединялся к Франции и Австрии, пока в 1918 году не вошел в состав Югославии, после распада которой был признан частью Черногории.

Такая сложная судьба Которской бухты оставила множество отпечатков в облике и традициях прибрежных городов. Сегодня туристам доступны храмы и музеи, крепости и площади, хранящие богатое культурное наследие.

Круизные теплоходы в Боко Которской бухте:

Достопримечательности Которской бухты, экскурсии

На берегах Которской бухты располагаются 4 города: Котор, Тиват, Пераст и Герцег-Нови. Люди живут на этих территориях еще со времен античности, поэтому естественно, что за такой срок в поселениях появились архитектурные объекты светского и религиозного характера, которые представляют большой интерес для культурологов и историков.

Например, в Которе под охраной ЮНЕСКО находится целый район. Это Старый город, где сосредоточено большинство достопримечательностей: храм Святого Николая, собор Святого Трифона, церковь Святого Луки, церковь Богородицы Здравие, Оружейная площадь, Палаты города и другие объекты. Особенно туристам нравятся узкие улочки Котора, одна из них имеет ширину всего 50 сантиметров.

Много религиозных сооружений сохранилось и в Перасте. Это церковь Святого Николая, церковь Иоанна Крестителя, церковь Богородицы Кармельской, церковь Святой Богородицы и остров Святого Джорджи (остров Мёртвых), несколько дворцов XVI—XVIII вв. и пр.

Тиват более современный город, он возник в VII веке н. э. Большинство туристов прибывает в Черногорию через тиватский аэропорт и именно отсюда часто начинается знакомство с Боко Которской бухтой. Достопримечательностей здесь меньше, чем в других городах. К наиболее популярным относятся Порто Монтенегро, комплексы Бизанти и Буча Луковичи, военную яхту «Jadran», Городской парк и несколько церквей, самая старая из них — церковь Святого Сергия, основанная в IX веке.

Герцег-Нови также будет интересен любителям истории, которые могут посетить Морскую крепость Форте Маре, Старый город, Савинский монастырь и церкви. На острове Мамула располагается Краеведческий музей. Кроме того, в Герцег-Нови сохранились турецкая крепость Канли-Кула и испанская крепость Шпаньола.

С этими и другими сооружениями гости Черногории смогут познакомиться в ходе экскурсии по Которской бухте. Посещение храмов и древних крепостей входит в обязательную программу большинства туров.

Отдых в Которской бухте

Несмотря на то, что многие отельеры рекламируют Которский залив как отличное место для пляжного отдыха, это не совсем соответствует действительности.

Пляжный отдых на побережье не развит, в некоторых городах пляжей нет совсем, а те, что имеются, не оборудованы для такого отдыха. Кроме того, купаться в Которском заливе с детьми небезопасно, пологое дно резко обрывается почти у самого берега.

Также стоит отметить, что вода в бухте обновляется очень медленно, в отличие от моря или реки. Учитывая этот факт и то, что сюда постоянно заходят корабли, трудно назвать воду пригодной для купания — у берегов даже наблюдается ее цветение. Большая глубина залива, отсутствие теплых течений и кольцо гор, рано закрывающее солнечные лучи, не дает воде в Которской бухте прогреваться до комфортной температуры. Поэтому выбирая отдых в этом регионе, приготовьтесь к пешим или водным прогулкам.

Читайте также:
Аэропорт Иваново. Как добраться. Расписание рейсов Маршрут проложить

Как добраться

Найти Боко Которскую бухту не составит труда, она находится в западной части страны. Добраться до нее можно на машине или на общественном транспорте. Однако, стоит учесть, что дороги в этой местности очень извилистые и узкие из-за особенностей рельефа. Поэтому неопытным водителям лучше воспользоваться услугами такси, трансфера или заказать экскурсию.

По городам Которского залива легко перемещаться на автобусах, билеты продаются в кассах или у водителя, стоимость зависит от пункта назначения. Купить билеты и узнать подробную информацию можно на сайте перевозчика Bozur.

Прилетая в аэропорт Тиват, следуйте до любого города на побережье (Тиват, Котор, Пераст или Герцег-Нови).

Маршрут из аэропорта Тиват до Котора:

Маршрут из аэропорта Тиват до Тивата:

Маршрут из аэропорта Тиват до Пераста:

Чтобы доехать до Герцег-Нови нужно погрузиться на паром Лепетане — Каменари.

Маршрут из аэропорта Тиват до Герцег-Нови:

Такси в Черногории представлено официальными компаниями и частными извозчиками, первые работают по счетчику, вторые — по договоренности. Популярностью пользуются службы Orahovac Taxi и Red taxi, мобильное приложение есть у перевозчика Taxi More.

Пляжи Бока-Которской бухты и Котора в Черногории

Некоторые из пляжных зон являются городскими. Такие площадки покрыты бетоном и имеют спуски к воде. В жаркую погоду каждое такое место — настоящий рай для отдыхающих. Часть курортов находится между городами в укромных уголках, окруженных зеленью.

Многие туристы интересуются, есть ли пляжи в Которе и где можно отдохнуть рядом с Бока-Которской бухтой. Ситуация с городскими пляжами в разных странах может складываться по-разному, поэтому даже опытным путешественникам сложно делать какие-то выводы. В Черногории проблемы пляжей в городах практически не существует, если населенный пункт находится на побережье.

Сколько существует городских пляжей

Пляжи Котора в Черногории имеют несколько особенностей. В большинстве случаев городские места для отдыха имеют бетонную площадку. Поэтому отдохнуть на песке непосредственно в Которе не получится. Один из классических пляжей, который расположен прямо в городе — Парк URC. Площадка принадлежит отелю и является платной. Она имеет бетонное основание, зато здесь есть полное благоустройство.

Однако на многочисленных фото города Котора песчаные пляжи присутствуют. Почему? Потому что к городу относят места для отдыха, которые находятся за его пределами. Одним из таких мест для отдыха считается пляж Доброта. Это известное место, тут чистая вода и облагороженная береговая линия. На берегу есть галька, мелкий песок, а местами — бетон.

Также на фото можно найти такие пляжи Котора, как Костаница (расположена напротив Пераста), Моринь, Люта, Муо, Ораховац, Прчань. Если проверить, то окажется, что 5 последний наименований — это названия поселков, деревень или городков под Котором. Эти места для отдыха находятся относительно недалеко, поэтому туристы могут легко добраться до побережья, остановившись в городе. Известен также пляж Рисана.

В чем особенности местных пляжей?

Пляжи Котора — это преимущественно пляжи Бока-Которской бухты. Их особенность в том, что они находятся в живописнейших местах в окружении природных красот. Вода в бухте имеет немного другой оттенок, она прогревается быстрее, чем морская. Поэтому отдыхать тут в начале сезона очень приятно. Туристов на побережье залива меньше, чем в более популярных местах. Хотя в пик сезона отдыхающих много везде, и любителям уединения придется постараться, чтобы найти себе укромное местечко.

Здесь можно найти пляж по своему вкусу. Например, для тех, кто ценит архитектуру, можно порекомендовать пляж Св. Матфея. Площадка для отдыха бетонная, зато отсюда можно созерцать шедевр архитектуры — храм XVIII века в стиле барокко. А чтобы получить лучший вид на Котор, рекомендуется остановить выбор на пляже Прчань, расположенном рядом с одноименной рыбацкой деревушкой. Мест для отдыха так много, что легко найти то, которое полностью устроит.

Пляж Байова Кула. Самый уютный пляж в Которском заливе

Байова Кула — небольшой галечный пляж протяженностью 70 метров, находится на одном из мысов Бока-Которского залива в Черногории. Здесь чисто и красиво, есть лежаки, местные горы поросли зеленью. В окрестностях растут лавровые деревья, поэтому в воздухе стоит приятный запах лавров. Вода всегда прозрачная, она здесь немного холоднее, чем на других пляжах страны.

Читайте также:
Автобус Павлодар — Михайловское Как С Добром Добраться!

Пляж Доброта: самый тихий в Которе и Черногории

Пляж Доброта находится рядом с одноименным поселком, но относится к Котору. Цены на отдых тут ниже, чем в городе, а качество обслуживания аналогичное. Прибрежная территория тянется на 7 км. Участок покрыт бетоном, галькой и мелким песком — все зависит от выбора территории. Отдыхать тут приятно — в окрестностях всегда тихо и спокойно, что отличает Доброту от Котора.

Пляж Костаница. Самая чистая вода в Которском заливе!

Между поселками Моринь и Каменари в Бока-Которском заливе находится общественный мелкогалечный пляж. Он славится кристально чистой водой, чистым воздухом с ароматами растущих тут лавров и цитрусовых. Также в окрестностях растут оливковые деревья. Напротив пляжа находится Пераст, туристы из города часто приезжают сюда отдохнуть, провести время с толком.

Пляж Люта: безопасный пляж для семейного отдыха в Которском заливе

В старом рыбацком поселке Люта песчаный пляж. Береговая линия идеально чистая и ухоженная, есть лежаки и зонтики. Пляж считается общественным, он доступен для всех желающих. Вход в воду на пляже пологий, что делает отдых безопасным даже для семей с детьми. Рядом есть заведения, где можно подкрепиться блюдами местной кухни — очень сытными и вкусными.

Пляж Моринь: удобный отдых рядом с Котором

В небольшом городке Моринь неподалеку от Котора есть песчано-галечный пляж. Протяженность береговой линии составляет около километра. Вода и берег идеально чистые, отдыхать тут приятно. Вход в воду плавный, дно пологое, поэтому тут совершенно безопасно даже с детьми. В этих местах можно получить красивый естественный загар.

Пляж Муо: популярное место отдыха в Которе

Пляж в поселке Муо пользуется популярностью — сюда стекаются туристы из Котора. Береговая линия пляжа полностью забетонирована, местами есть оборудованные аккуратные трапы для спуска в воду. Инфраструктура аскетичная: нет лежаков, зонтиков, душевых кабин. Однако место все равно привлекает отдыхающих своей особой атмосферой и близостью к туристическому Котору.

Пляж Мыс Марко: живописное местечко у Котора

Пляж на мысе Марко — общественный, вход сюда абсолютно бесплатный. Галечная береговая линия имеет протяженность около километра. С берега открывается красивый вид на Бока-Которскую бухту. До Котора отсюда — всего 7 км, что делает это место популярным у туристов, которые исследуют города залива. Есть вся инфраструктура. При купании стоит надевать специальную обувь.

Пляж Ораховац: идеальный выбор для отдыха на Которском заливе

Пляж небольшого селения Ораховац в Черногории входит в топ лучших пляжей Бока-Которского залива. Здесь мелкогалечное побережье, изобилие средиземноморской растительности, красивые виды на бухту. Берег пологий, вход в воду безопасен даже для детей. Туристов привлекает чистая бирюзовая вода, тишина, спокойная атмосфера и развитая инфраструктура.

Пляж Парк URC: благоустроенный пляж у Котора

Этот пляж принадлежит отелю, он находится непосредственно в Которе. Здесь нет песка или гальки — только бетон. Местами предусмотрены спуски в воду. Все оборудовано — есть лежаки и зонтики. Можно отдохнуть прямо в городе, не выезжая на соседние курорты. Многих туристов это устраивает, к тому же вода в этих местах абсолютно чистая — за побережьем следят.

Пляж Пераст: лучший пляж Котора для любителей экстрима

Пляж Пераста — это бетонная площадка, предусмотренная для прыжков с пирса. Подойдет для отдыхающих, которым не требуется плавный спуск в воду. Место выбрано очень удачно — отсюда открывается живописная панорама с островами залива. Вода на пляже чистая, бирюзовая. Есть вся инфраструктура для отдыха, включая рестораны и кафе. Можно легко добраться до Котора.

Пляж Прчань: лучший вид на Котор!

Прчань — старый рыбацкий поселок с небольшим аккуратным пляжем. Бетонированный участок идеально подходит для спокойного отдыха. С берега видно Старый Котор, также открывается отличный вид на бухту. Есть вся инфраструктура: лежаки, зонты, заведения общепита. На пляже тихо, можно отдохнуть от постоянного шума популярных городов Бока-Которской бухты.

Пляж Рисан: комфортный отдых в Черногории

Галечный пляж Рисан тянется на километр вдоль береговой линии. Часть его принадлежит местному отелю, однако большая часть территории абсолютно свободна. Для полного комфорта стоит арендовать лежак и зонтик. Вода в этих местах чистая, что привлекает туристов. Мелкая галька почти не ощущается под ногами, можно ходить без резиновой обуви. Это одно из лучших мест для отдыха.

Пляж Святого Матфея: лучшее место в Которе для ценителей архитектуры и моря

Пляж Святого Матфея находится в Которе, он расположен рядом с одноименным храмом. Это бетонированная площадка с выходом к воде. Бирюзовая вода отличается чистотой и отлично нагревается в летние дни. С пляжа можно наслаждаться храмом, построенным в XVII веке в барочном стиле. На территории пляж есть лежаки и другие удобства. Здесь отдыхают туристы из Котора.

Читайте также:
10 стран, в которые не стоит ехать в 2022 году (+ альтернативный выбор)

Пляж Столив: идеальный выбор в Которе!

Пляж Столив находится на территории одноименного поселения XIV века. Он имеет бетонно-галечную площадку со спуском к воде. Здесь идеальный климат для отдыха в бархатный сезон благодаря удачной «розе ветров». Вода чистая, за территорией постоянно следят, есть все удобства для туристов. На пляже отдыхают путешественники, которые приехали посмотреть на города Бока-Которской бухты.

Боко-Которский залив – смешение разных стилей и эпох

Боко-Которский (Boka Kotorska) залив (бухта) в Черногории самый крупный на Адриатике. Интересен он не только размерами, но и живописным видом. Залив является одновременно туристической достопримечательностью и крупным портом для пассажирских и грузовых судов. Бухта образуется из пяти заливов: Тиватский, Херцегновский, Которский, Рисанский и Мориньский. Названы заливы в честь близлежащих, прибрежных городов.

Бурная история этого места оставила отпечаток в архитектуре разных стилей и эпох. Города залива Пераст, Тиват, Херцег-Нови и Котор – популярные туристические центры. Их посещают туристы, чтобы полюбоваться живописными видами и историческими памятниками, сделать фото местных достопримечательностей. Много здесь и паломников, посещающих старинные православные и католические храмы. Краткое описание бухты и прибрежных городов размещено ниже.

Где находится

Залив расположен в северной части побережья, на территории трех муниципалитетов – Котор, Херцег-Нови и Тиват.

Как добраться:

Оптимальный вариант – автомобиль или организованная экскурсия на один день.

  • Автомобиль. Взять машину в аренду просто и недорого – от 30 евро в день. Перед этим стоит реально оценить свои водительские навыки. В Черногории очень много сложных горных дорог.
  • Экскурсии. Групповая от 25 евро взрослый, от 12 евро дети до 12 лет. В стоимость входит: проезд автобусом, услуги гида, прогулка на катере, посещение основных достопримечательностей. Индивидуальная экскурсия от 95 евро.
  • Автобус. Будва-Котор, стоимость 3 евро. Отходят каждый час с автовокзала.

История Боко-Которского залива

Залив часто называют самым южным фьордом Европы, но ученые утверждают, что это не так. Много лет назад на месте бухты было озеро, в него впадали реки и горные ручьи. Примерно 100 000 лет назад, под воздействием тектонических процессов и изменением уровня океана, озеро стало частью моря, образовалась бухта.

Первые люди поселились в этом месте примерно 10 000 лет назад. Это подтверждается археологическими находками – были найдены керамические изделия и орудия труда, рисунки в пещерах. Хозяева бухты менялись. Были здесь византийцы, римляне, османы. Славяне появились в этих местах в VI столетии.

Центром региона был Котор. В строительстве прибрежных городов бухты участвовали многие народы, в разные эпохи владевшие заливом. Такой интерес к этому месту объясняется просто, удобное географическое положение было важным фактором для развития торговли и мореплавания. Города активно развивались, возводились различные сооружения: религиозные, защитные, жилые. Многое сохранилось до наших дней.

Самый древний город Боко-Которской бухты – Рисан. Первые поселения были на этом месте в VI столетии до нашей эры. Здесь была крепость, чеканили монеты. Позже город стал частью Римской империи, он входил в провинцию Далмация. Именно при римлянах наступил расцвет города, более 10 тысяч человек жили в нем. Для сравнения, сегодня в Рисане проживает немного больше 2 000 человек. В средние века и Рисан, и другие города бухты постоянно меняли хозяев. Пока не стали частью Черногории, которая входила в состав Югославии. На память о бурных исторических событиях остались крепости, храмы, монастыри, построенные в разные эпохи, в разных стилях.

Особенности залива

По данным Википедии, глубина залива до 40 метров, протяженность 28 километров. Это позволяет заходить в бухту даже самым крупным морским судам. Вход в залив широкий – 3 км, но есть места, где ширина 300 м. По суше весь залив можно объехать по дороге, ее длина 105 км 70 м. С любой ее точки открывается красивая панорама бухты. Есть в заливе несколько островов.

Боко-Которский залив привлекает дайверов. Для погружения есть много интересных локаций:

  • британский истребитель, сбитый в 1944 г. Его остатки можно увидеть на глубине 32 метра;
  • затопленный галеон XVI столетия, глубина – 32 м;
  • торпедный катер, изготовлен в 1913 г., его затопили в 1959 г. на глубине 35 м;
  • пароход, затонувший в 1917 г., глубина 40 м;
  • риф возле острова Мамула имеет множество расселин, богатую флору и фауну, глубина от 5 м до 30 м.
Читайте также:
Подробная карта Папуа - Новой Гвинеи на русском языке

Кроме городов, на побережье бухты много небольших рыбацких поселений. Есть аэропорт, несколько портов, судостроительный завод.

Города Боко-Которского залива

Туристов в основном привлекают города залива. Давайте рассмотрим их более подробно.

Котор

Упоминания о Которе появились примерно в VI веке, после того, как в этих местах поселились славянские племена. Город веками играл заметную роль в Европе, как удобный порт. В архитектуре можно и сегодня заметить следы Древнеримской империи, Византии, Венеции, Османской империи. Старые постройки Котора находятся под охраной ЮНЕСКО. Среди достопримечательностей есть храмы XII века, площадь, башня с часами XVII века, крепость, несколько церквей, дворцы знати. В городе много старых узких улочек, лестниц. Старая часть города – пешеходная зона.

Сегодня в Которе проживают 13 000 человек. Город расположен под горой Ловчен. В порт Котора в год заходят почти 500 круизных судов. Количеств туристов прибывших на этих лайнерах почти полмиллиона человек.

Пераст

Маленький курортный городок, в нем живет не более 400 человек. Город расположен на берегу залива, выглядит очень колоритно. Наибольшего расцвета достиг при венецианцах. Несмотря на скромные размеры, концентрация исторических памятников велика – в городке 15 храмов (для туристов открыты 3), 17 дворцов (не Версаль, конечно, но довольно интересные), острова.

Некоторые небольшие острова созданы искусственно. Например, остров Св. Богородицы строили два века. Изначально это был небольшой риф. Рядом с ним затапливали камни, непригодные для использования корабли. Сейчас здесь небольшой островок, на котором построен храм Божьей матери. Это не только церковь, там хранятся картины и различные реликвии, которые веками жертвовали богатые горожане.

Более трех веков город входил в состав Венецианской республики. Города, расположенные поблизости были захвачены турками, но завоевать Пераст Османская империя не смогла. В 1654 году город отбил атаку турецких войск. В память об этой победе, каждый год 15 мая проходят праздничные мероприятия. Сегодня о тех временах напоминают оборонительные башни, храмы, резиденции знатных семей.

Тиват

Этот город был основан в VII веке. Считают, что назван он по имени царицы Теуты – правительницы этих мест. Состоятельные семьи строили в этой красивой местности дворцы. В XIII столетии Тиват выбрал для своей резиденции сербский митрополит. С XV века Тиват стал провинцией Венеции и входил в ее состав до 1797 года. Затем недолгий период здесь хозяйничали французы, их сменила Австро-Венгрия. С 1918 г. Тиват вошел в состав Югославии, где находился до момента распада этой страны.

Сегодня это красивый город с портом, набережной, всей необходимой инфраструктурой. Обязательно стоит посетить Ботанический сад, растения для которого привозили моряки из разных уголков Земли с XII столетия. Есть в городе аэропорт. Из достопримечательностей заслуживают внимания дворянские резиденции, Порто Монтенегро (самый крупный яхтенный причал в Черногории), церкви IX, XIV, XV, XVII веков. Основа экономики города – туризм.

Херцег Нови

Основан город в XIV столетии. Тогда же была построена крепость, сохранившаяся до наших дней. Город очень зеленый, много деревьев, кустарников, цветов. В Херцег Нови часто проводятся фестивали цветов, а город называют «Ботанический сад Черногории». Туристам будет интересно осмотреть несколько башен, церкви, монастырь, русское кладбище.

Население города – 13 000 человек. Есть здесь и лечебные санатории (опорно-двигательный аппарат), термальные источники с целебной водой «Игалка».

Другие достопримечательности: краеведческий музей; старая часть города; османская крепость; бастион венецианский и другие. Недалеко от города расположен Савинский монастырь, первые его упоминания относятся к XVII веку. Монастырь носит имя первого сербского архиепископа Саввы. В монастыре хранятся иконы, написанные русскими, итальянскими и критскими мастерами.

Стоит ли выбирать Бока-Которскую бухту для морского отдыха?

По отзывам туристов, залив идеальное место для однодневного путешествия, а вот морской отдых имеет ряд существенных недостатков:

  • из-за отсутствия течения, вода не обновляется, возле берега она цветет;
  • пляжи крупногалечные и каменистые, небольшие 2 – 7 м. В некоторых местах приходится загорать на бетонных понтонах;
  • сразу возле берега глубоко, что неудобно для детей;
  • рядом с берегом проходит дорога, довольно оживленная;
  • из-за многочисленных туристических лайнеров, яхт, кораблей, вода особой чистотой не отличается;
  • близкое расположение аэропорта не способствует тихому отдыху. Шум взлетающих и приземляющихся самолетов устраивает не всех туристов.

Пераст и Котор – шумные туристические центры без пляжей. Тиват – это порт и аэродром. Херцег Нови – зеленый и красивый, но из-за многочисленных лестниц не подходит для семей с детьми. Залив – красивое и интересное место, но не для пляжного отдыха.

Читайте также:
Вид на жительство в Германии через инвестиции

Интересные факты

  • Одна из улиц в Которе имеет ширину 0,5 м. Ее назвали «Позвольте пройти».
  • По переписи населения, которая проводилась в 2003 г. национальный состав жителей в районе залива такой: 42% сербы, 35% черногорцы, 8% хорваты, 15% другие народы. Всего население поселков и городов Боко-Которской бухты – 71 тысяча человек.
  • Самый узкий пролив бухты называется Вериге. Считают, что название произошло из-за того, что пролив перегораживали цепью для защиты от пиратов.
  • Самый маленький остров залива – Госпа од Мило. Его размеры 140 м на 80 м. На острове расположен женский монастырь.
  • В Херцег Нови есть русское кладбище. В 2007 г. его восстановили. Здесь нашли последний приют русские офицеры-эмигранты, которые покинули родину после революции.
  • Для развития туризма Черногория активно привлекает инвестиции. Например, Азербайджан на месте, где раньше была военно-морская база, строит оздоровительный комплекс Порто-Ново. При строительстве на морском дне были обнаружены неразорвавшиеся бомбы времен II Мировой войны. Инвесторы из ОАЭ вложили более 200 млн. в гавань для яхт Порто Монтенегро.
  • Город Пераст с XV по конец XVIII века входил в состав Венецианской республики. Это был единственный город региона, который не захватили турки.

Если для морского отдыха Боко-Которский залив не очень подходит, то для однодневной экскурсии это отличный вариант. Живописные окрестности, старинные города, многочисленные достопримечательности, свежие морепродукты – все это сделает путешествие незабываемым.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

Боко-Которский залив, уникальная природная достопримечательность Черногории

Боко-Которский залив – одна из главных драгоценностей Черногории, выделяющаяся среди других природных достопримечательностей (а таковых в этой маленькой стране достаточно).

Этот залив Адриатического моря, вдающийся в черногорские земли более чем на 20 км, был когда-то речной долиной, в результате геологических катаклизмов залитой морской водой.

Наибольшая его глубина — 60 м, а средняя — около 27 м. Он стиснут высокими, поросшими лесом горами. В самом узком месте имеет ширину всего 300 м. Это место называется Вериги, по той причине, что в старые времена для защиты от пиратов его перекрывали цепями, или по-сербски веригами. Это слово знакомо и нам.

О Бока Которска

Вообще-то правильнее говорить «Которский залив» или «Бока Которска», поскольку «бокка» по-итальянски и означает «рот», «устье», «залив».

По берегам залива издавна селились люди, и сейчас то тут, то там на его берегах виднеются города и посёлки, как современные, так и старинные. Красиво смотрятся высокие колокольни церквей и монастырей. Мне Боко-Которский залив напомнил прекрасное горное озеро Комо в Италии.

Закрытый залив представляет собой идеальную военно-морскую базу, в каковом качестве и был использован венецианцами, австрийцами и югославами. Мало того, что вход в залив не очень широк, так там в «горловине» залива еще и располагается остров Мамула.

При входе в залив австрийцы понастроили мощных крепостей (в том числе на Мамуле). Но они не сыграли большой оборонительной роли.

Тщеславный маршал Тито, играя на противоречиях между западным и восточным блоками в годы холодной войны, устроил в скалах залива укрытия для своих подводных лодок. Но югославский флот никто, кажется, всерьёз не воспринимал, и от распада Югославию он не спас. А сейчас эти дорогостоящие сооружения заброшены, и их можно невозбранно фотографировать.

В наши дни благодатные берега залива используются, в основном, для отдыха и туризма. И это самое верное их использование. За год в Бока Которску заплывает около 500 круизных судов. Огромное количество отдыхающих в Черногории также посещают залив как минимум в ходе экскурсии, а многие выбирают курорты Бока Которской для полноценного отдыха. У самого Тито была здесь резиденция, а этот человек знал толк в красивых местах.

Читайте также:
Почта Японии в 2022 году: как отправить, отследить, получить посылку

Мы были на заливе 2 раза. Один раз пересекали его в самом узком месте на пароме Каменари — Лепетане, когда ехали из Будвы в Боснию, а второй раз брали экскурсию по заливу.

Экскурсии по Боко-Которскому заливу

Экскурсии по Боко-Которскому заливу – одни из самых популярных в Черногории. Они имеют разные варианты, но, как правило, набор достопримечательностей один и тот же.

Это: прогулка по Котору (с него наша экскурсия начиналась), высадка на остров Госпа од Шкрпела, посещение города Герцег-Нови и на выбор: пляж Жанице или поездка в Голубой грот.

Схема Боко-Которского залива. Выделены остановки

Экскурсии по Боко-Которскому заливу для индивидуалов и небольших групп

Котор

Венецианский город Катарро сейчас носит имя Котор. Он был основан ещё до нашей эры. Потом его завоевали римляне, а потом по наследству он перешёл к византийцам. Владели им сербы, болгары, австрийцы, французы. Даже русские войска недолгое время стояли в нём во время наполеоновских войн.

Дольше всего, более 400 лет, он входил в состав Венецианской республики.

В населении в те годы преобладали итальянцы, но и славян было предостаточно. Однако самих черногорцев в город старались не пускать, опасаясь их буйности.

До наших дней Котор сохранил венецианский шарм и выглядит как типичный городок северной Италии.

Замечательны узкие средневековые улочки городка. Выглядят они очень натурально, не походят.на новодел, в отличие от улиц Дубровника

Мешают погрузится в атмосферу средневековья толпы туристов, и то, что все первые этажи старинных зданий заняты магазинчиками и кафе, обслуживающими тех же туристов.

Оружейная площадь. Левее центра — театр, слева — резиденция венецианского наместника

Церковь св. Марии на реке

Барельеф на дворце Бескуча

О том, что это венецианский город, свидетельствуют изображения крылатого льва, встречающиеся то тут, то там.

Об этом же говорит мощная крепость, подобная другим венецианским крепостям.

барельеф в туннеле Морских ворот

Было от кого защищаться, ведь владения могущественной Османской империи со всех сторон окружали Котор. Но турки, державшие в страхе Европу и стоявшие под Веной, так ни разу и не смогли взять венецианскую твердыню.

Под этой двойной аркой начинается подъем к крепости Сан-Джованни, которая построена на горе над городом Котор. С крепости открывается великолепный вид на весь Боко-Которский залив.

Несмотря на враждебное окружение, Котор развивался и богател, о чем свидетельствуют многочисленные прекрасные церкви и здания затейливой архитектуры.

Жители занимались не только торговлей и рыболовством, но промышляли и пиратством.

Православная церковь св. Николая, 1909 г.

Собор св. Трифона 1166 г., самый старый храм Котора

Собор св. Трифона внутри

Церковь св. Луки 1195 г.

Дворец Пима 17 в.

Часовая башня на Оружейной площади 1602 г., часы французские 1810 г.

Котор очень украшают подступающие к нему скалистые горы.

Из города видна гора Ловчен. С горы Ловчен в Котор можно спуститься на машине по очень крутому серпантину.

Интересно, что Котор дважды внесен в список объектов ЮНЕСКО: в 1979 году — природный и культурно-исторический центр города, а в 2017 — его венецианские укрепления.

Наша прогулка по Котору была недолгой. Мы покидали его с большим сожалением, утешаясь, что за первой короткой встречей последует более тесное знакомство.

В Которе мы сели на корабль и отправились в путешествие по Боко-Которскому заливу.

Остров Госпа од Шкрпела, или Богородица-на-рифе. Город Пераст

Наша следующая остановка была на маленьком острове Богородицы-на-рифе с храмом.

Этот остров, который изначально был лишь подводным рифом, создан моряками, возвращавшимися из плавания. Каждый вернувшийся моряк считал своим долгом привезти на остров камни и землю. Кроме того, здесь топили свои старые корабли и захваченные пиратские и турецкие.

Постепенно остров поднялся, и на нём была построена церковь. Обычай привозить на остров камни существует и до сих пор.

столик около церкви

Храм на маленьком островке был построен в память всем морякам залива, не вернувшимся с моря. С ним связана легенда. В 1452 году моряки братья Ненашичи нашли на острове икону Богородицы, которая излечила одного из них от болезни. Естественно, икона очень почитаема.

Помимо храма, на острове устроен хороший музей, в котором собраны предметы быта и оружие тех времён.

Запоминается икона, собственноручно вытканная женщиной, ждавшей моряка 25 лет. Она ткала её золотыми нитками и собственными волосами, которые были сначала золотистыми, а под конец стали совсем седыми. А её моряк так и не вернулся. Наш гид завершил рассказ об этой истории спорным выводом, что ожидание было напрасно, а потому ожидать и хранить верность, тем более так долго, не стоит, надо жить настоящим и радоваться жизни.

Читайте также:
Погода на Хайнане сейчас и на 14 дней. Отзывы, фото

Также в музее хранится более 2 500 золотых и серебряных пластинок, которые моряки, избежавшие гибели на море, жертвовали в церковь.

На соседнем острове Георгия находится строгий мужской монастырь с кладбищем, туристов туда не возят.

Интересно, что остров Богородицы принадлежит соседнему городу Пераст, а остров Св. Георгия – городу Котор.

Город Пераст совсем маленький, но прожил историю не менее занимательную, чем у Котора, не зря его зовут «городом капитанов». Сюда русский царь Петр I командировал 16 боярских отпрысков учиться морскому делу. Сейчас город состоит всего из двух улиц, дворцы и дома которых стоят прямо у моря, а постоянного населения в нём всего 300 человек.

Мы смогли немного полюбоваться этими зданиями и 55-метровой колокольней собора Святого Николая, когда проплывали мимо.

С воды Пераст выглядит очень привлекательно.

Город Герцег-Нови (или Херцег-Нови)

Герцег-Нови находится около входа в Которский залив и, закрытый с севера горами, отличается чудесным климатом, солнечным и вместе влажным, что делает его «ботаническим садом Балкан», так много видов растений произрастают в городе и его окрестностях. Растения из дальних стан привозили с собой моряки-жители города.

Этот город отличается смешением архитектурных стилей, поскольку им владели и венецианцы, и французы, и австрийцы. 200 лет здесь правили турки. Отметились и русские. И даже испанцы на пару лет захватывали его. Видно, очень лакомый кусочек.

Центр города не сохранил средневековый облик, преобладают дома 19 века. А ближе к окраинам он и вовсе застроен современными зданиями.

От прежних времён сохранилось много крепостей и церквей, но для осмотра их нужно быть готовым по жаре подниматься вверх, поскольку город раскинулся на прибрежных горах. Говорят, что девушки в Герцег-Нови самые стройные в бывшей Югославии, поскольку им то и дело нужно преодолевать высокие лестницы.

Венецианская крепость Форте Маре

Турецкая крепость Канли Кула (кровавая башня), раньше тюрьма, сейчас театр

Часовая башня, 1850 г. построена при австрийцах

Эклектичная, но красивая церковь св. Михаила начала 20 века

Город располагает галечными пляжами,

а недалеко от него находится курорт «Игальско блато» с лечебными грязями и минеральным источником.

Так что Герцег-Нови может быть рекомендован для отдыха в Черногории. К тому же, совсем рядом с городом проходит граница с Хорватией и Боснией и Герцеговиной. Отсюда удобно ездить на экскурсии в Дубровник и Боснию.

Голубой грот

Если быть точным, то географически Голубой грот находится уже за пределами Которского залива. Но посещают его обычно оттуда. Берега полуострова Луштица, ограничивающего залив с юга, скалистые и сложены карстовыми породами, которые довольно легко размываются водой. Поэтому пещер здесь много.

Голубой грот имеет площадь 300 кв. м., высота сводов достигает 9 метров, а глубина 5. В грот ведёт два входа высотой до 3-х метров, так что катера свободно туда заплывают. Там они останавливаются, и начинается купание в ярко-лазоревой воде. Сказочное ощущение! Правда, чтобы вода была голубой, нужно попасть в грот в солнечный день, а чтобы попасть в пещеру, нужно, чтобы море не сильно волновалось.

Нам повезло, и мы насладились купанием в тёплой и необыкновенно прозрачной воде. Это одно из самых ярких (в буквальном смысле) впечатлений от экскурсии по заливу. А те, кто не захотел платить дополнительные 5 евро за грот, купались на пляже Жанице. Тоже, говорят, неплохо.

берег рядом с Жаница

Во время морской экскурсии остались «за бортом» другие городки, расположенные на берегам Боко-Которского залива: тот же Пераст, Тиват, Рисан, в котором сохранились остатки римской виллы с мозаичными полами, да и на Котор выделенного времени было недостаточно.

Помимо морской, в Бока Которский залив есть еще и автобусные экскурсии. По побережью ходят рейсовые автобусы, так что можно перемещаться между городками залива на общественном транспорте.

Желающие побыть подольше в этом уникальном месте могут снять отель в одном из городков залива и совмещать пляжный отдых с исследованием многочисленных достопримечательностей Бока Которска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: