Челябинск — Новокузнецк Как С Добром Добраться!

Транспортный апокалипсис наступает: повторит ли Кемерово судьбу Новокузнецка?

Кемеровчане еще не успели принять грядущие изменения в транспортной системе города, как внезапно под Новый год получили подарок в виде подорожания проезда в общественном транспорте. Почему власти считают, что эти перемены пойдут городу и его жителям на пользу, а кемеровчане со страхом ждут 15 января, выяснял корреспондент VSE42.Ru.

Особенно активно о транспортной реформе или, как называют ее кемеровские власти, “модернизации транспорта” заговорили в декабре минувшего года. Основными ее преимуществами, как видится, в мэрии считают обновление автобусного парка, исключение дублирующих маршрутов и возможность “разгрузить” дороги за счет сокращения количества единиц транспорта с помощью отказа от небольших ПАЗов в пользу автобусов большей вместимости.

Однако кемеровчан это, кажется, практически не волнует. Они поняли одно: быстрых “ПАЗиков”, постоянно курсирующих по городу, больше не будет, привычные маршруты изменятся, а значит – добираться от дома до работы и обратно станет сложнее. Ведь многим придется тратить время на пересадки и на более длительное ожидание автобусов.

Далеко ходить не надо – в начале 2022 года кемеровские маршрутки массово не вышли на линию из-за отсутствия тахографов, а чиновники почему-то не смогли проконтролировать установку этих приборов. Но крайними, как водится, остались рядовые горожане, несостоявшиеся пассажиры тех самых маршруток.

И, как видится, это была проблема не только 1 января, а скорее иллюстрация последних кемеровских тенденций на бесконечные транспортные коллапсы в городе. Ведь 10 января – с началом рабочих дней – количество жалоб на работу общественного транспорта только увеличилось. Диспетчеры городского УЕЗТУ признаются: можно ставить рекорды по количеству жалоб – 560 обращений поступило только за 10 января. А что будет, когда в городе исчезнут вообще все маршрутки?

Наверное, можно сказать, что опасения кемеровчан по поводу транспортной реформы безосновательны. Если верить чиновникам, по крайней мере. Ведь власти убеждают: транспорт будет ходить регулярно, потому что в новые автобусы, отличие от ПАЗиков, ломаются гораздо меньше. А то, что горожане переживают, что ситуация с транспортом только ухудшится – так они просто еще не смогли в полную силу оценить все преимущества реформы. Однако стоит обратить внимание на другие изменения в сфере кемеровского транспорта и понять, что опасения не безосновательны.

Так, Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Кузбасса 30 декабря 2022 года выпустила постановление о повышении стоимости проезда. Причем сразу почти в полтора раза. В документе упоминаются и другие радикальные изменения: оплата проезда наличными средствами будет дороже, чем по карте (банковской или транспортной), появятся новые льготы и безлимитные проездные билеты. И кажется, что самое неприятное во всем этом – не содержание постановления, а его внезапное появление прямо в канун Нового года.

Вероятно, власти рассчитывали, что пока все режут овощи на оливье, никто и не заметит происходящего. Но ведь раньше о повышении стоимости проезда сообщалось заранее, людей подготавливали, как минимум, объявлениями в маршрутках. К слову, даже их в этот раз не разместили.

Что и создало лишь еще большее неприятие изменений и недоумение от происходящего. Соцсети заполонили вопросы кемеровчан о том, что такое транспортные карты, где их купить и как их пополнять. Не удивительно, что после этого люди с трудом верят в какие-либо улучшения от “модернизации”. Ведь даже кондукторы, которые, казалось бы, находятся внутри системы, но вынуждены непосредственно общаться с пассажирами, сами не знают, что происходит.

– Между собой (кондукторами – прим. ред.) мы общаемся в общем чате, но даже предположить не можем, как это все происходить будет. Лично мы просто ждем того самого дня, а там по ситуации. Конечно, на некоторых маршрутах у людей есть паника… Когда спрашивают про цены, отвечаю, что точно пока ничего не знаю. Там уже по факту будем действовать, многие пассажиры интересуются, как можно подешевле ездить, я говорю, что по транспортной карте и банковской, – рассказала одна из кемеровских кондукторов, с которым удалось пообщаться журналисту сайта всего за несколько дней до старта реформы.

Еще один нюанс, который подтверждает небезосновательность предположений кемеровчан о наступлении “транспортного апокалипсиса” – создавшийся правовой пробел в регулировании цен на проезд в маршрутках. Ведь в постановлении РЭК говорится только о повышении цен на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях – но не в маршрутках. Кажется, власти уже “выбросили” их из городской транспортной системы, несмотря на то, что маршрутки будут перевозить кемеровчан до 1 апреля. То есть правовой пробел длиной в 2,5 месяца получается.

– Маршруты с префиксом “Т” останутся и будут обслуживать людей по стоимости 25-30 рублей. Без предоставления каких-либо льгот, тарифов и права пользования проездным билетом. В постановлении нет необходимости, мы все прекрасно понимаем, что это некий переходный период, и 1 апреля такой вид общественного транспорта должен уйти, – рассказал директор кемеровского УЕЗТУ Константин Лопатенко.

Тем не менее получается, что решение о такой системе оплаты за проезд в маршрутных такси не имеет под собой никакой юридической базы. Джентельменское соглашение и не больше? По крайней мере, в УЕЗТУ подтвердили, что отдельного документа для маршруток, хотя бы временного, нет. В то же время Лопатенко уверил, что произвольно устанавливать стоимость проезда в маршрутках частники не смогут – они не пользуются нерегулируемыми тарифами, которые могли бы им позволить это.

Он же обратил внимание на еще одну неприятность, ожидающую кемеровчан. Как оказалось, транспортных карт на всех горожан не хватит, а это значит, что многие школьники и пенсионеры временно не смогут пользоваться льготами, а все остальные – безлимитными проездными. Просто потому, что решение об изменении системы оплаты проезда в общественном транспорте оказалось непродуманным в плане его реализации “на земле”.

– Чтобы предоставить (транспортные – прим. ред.) карты (обеспечить ими пассажиров – прим. ред.), необходимо подготовить макет и подать заявку на их изготовление. И только через 14 рабочих дней изготовитель сделает пластиковые карты. Физически успеть (к 15 января 2022 года – прим. ред.) просто невозможно. РЭК не продумал с нами этот срок, – рассказал Лопатенко.

Все эти нюансы в виде внезапных сообщений о повышении стоимости проезда, наличия правовых пробелов, невозможности проконтролировать установку тахографов и не самой лучшей подготовки к введению изменений в транспортную систему города как бы намекают – после реформы все будет не так уж гладко. Однако кемеровчанам, на самом деле, все равно и на тахографы, и на трудности с выпуском карт, потому что модернизация еще не прошла, а они уже не могут добраться до дома.

– Просто крик души! Что у нас происходит с транспортом? Сначала закрыли автобусы, а теперь еще закрыли маршрутки! Был 75 автобус, его прикрыли, осталась 18 маршрутка, она тоже исчезла. Звоню в УЕЗТУ, там мне про тахографы, про нехватку автобусов. На вопрос, как же мне уехать, разводят руками и предлагают ехать с пересадками, – и это лишь одно сообщение из десятков аналогичных в соцсетях.

Вероятно, после старта реформы в любом случае транспортная ситуация в Кемерове будет оставаться непростой. Лишь бы не ухудшилась еще больше! Вопрос только в том, насколько. И зависит все сейчас от того, сколько частных компаний и какого масштаба изъявят желание выпустить свои автобусы на улицы города. Ведь Кемеровская транспортная компания (КТК) не в состоянии самостоятельно обеспечить общественным транспортом весь областной центр. Тендер уже объявлен, его результаты станут известны в конце января. Тогда и будет понятно, сколько автобусов будет курсировать по городу, не считая муниципальных.

Читайте также:
Стремительное развитие космического туризма

Например, ситуация может стать такой, как в Новокузнецке – в город зайдет крупный частник вроде “Питеравто”. Или, напротив, по городу будет курсировать транспорт сразу нескольких компаний. Которые, кстати, со слов Лопатенко, давно были в курсе всего происходящего, а значит, чтобы не потерять свой бизнес, должны были бы заранее подготовиться и в нужный момент подать заявки на открывшийся тендер для перевозчиков. А значит, автобусов должно быть более чем достаточно.

– Мы с частниками собирались год назад, мы собирались два года назад, мы им рассказывали, объясняли – готовьтесь, не будет “ПАЗиков” больше в Кемерове… Кто-то из них уйдет, конечно, из этого бизнеса… Но те, что останутся, будут работать, мы никого не выживаем… По итогам торгов перевозчик на тот или иной маршрут выйдет и будет его обслуживать. Чтобы Кемеровская транспортная компания обслуживала весь город, ей нужна еще одна база, а у частных перевозчиков небольшие базы, где они обслуживают по 5-10 автобусов – этого достаточно, – уверяет Лопатенко.

По словам представителя УЕЗТУ, все это время в Кемерове не было настоящей системы городского общественного транспорта. Она появится только после “модернизации”. Люди пользовались маршрутками частников, которые только и делали, что гнались за получением прибыли. Настоящий же общественный транспорт – система, которая будет работать как часы, не преследуя никаких целей, кроме одной – доставлять как можно больше горожан из пункта “А” в пункт “Б”.

– Люди должны просто понять, что общественный транспорт ходит четко по расписанию и выходить на остановку надо по определенному маршруту, который точно придет… Конечно, мы хотим, чтобы общественный транспорт довозил нас от подъезда до подъезда… Это нормально во всем мире – ехать с пересадками, люди у нас не хотят 400 метров пройти. У людей это придет со временем, – считает Лопатенко и советует кемеровчанам научиться планировать свои поездки, а не просто выходить и садиться на маршрутку.

Выходит, что горожанам нужно просто принять неизбежность реформы и воспитать в себе культуру пользования общественным транспортом. По крайней мере, такой, как ее понимают представители муниципалитета.

Вопрос только в том, а станет ли удобнее тем самым простым горожанам, которые имеют полное право на нормальное и качественное оказание услуг общественного транспорта? Это, как говорится, большой вопрос, ответ на который мы сможем получить уже в ближайшее время.

Как проехать за 20 рублей с пересадками в Новокузнецке

8 декабря 2022 11:14

Несмотря на то, что транспортная реформа идет в Новокузнецке уже три недели, многие пассажиры до сих пор не могут привыкнуть ни к новым маршрутам, ни к способу оплаты. Мы расскажем вам, как совершить поездку с пересадками и заплатить за это 20 рублей.

На сегодняшний день проезд в общественном транспорте стоит 20 рублей. Заплатить за поездку можно как при помощи транспортной карты, так и при помощи банковской или наличными. При этом действует так называемый пересадочный тариф: в течение 60 минут с момента оплаты можно пересесть в другой автобус и продолжить путь, не оплачивая вторую или последующую поездку. Чтобы им воспользоваться, при посадке нужно приложить карту к валидатору, а при пересадке – приложить ее еще раз при входе в другой автобус. Если оплата была наличными, при пересадке нужно показать билет водителю.

– Время действия пересадки составляет 60 минут. Оно отсчитывается с момента оплаты поездки, то есть момента первого прикладывания платежного средства к валидатору, – сообщает пресс-служба администрации города Новокузнецка. – Если первоначально поездка оплачивалась наличными средствами, при пересадке водителю необходимо предъявить оплаченный в предыдущем транспорте билет, где время расчета зафиксировано.

Читайте также:
Валюта Доминики. Курс восточнокарибского доллара. Внешний вид банкнот

Двойная оплата?

Впрочем, есть и подводные камни в тарифах и способах оплаты. Так, на двух автобусных маршрутах – 345 и 27к – действует нерегулируемый тариф, и стоимость проезда составляет 25 рублей. К слову, на этих маршрутах транспортные карты не действуют.

– Мне нужно было из Кузнецка до вокзала доехать. На улице холодно, поэтому села в тот автобус, который первым подошел – № 87. Приложила карту к валидатору, потом на «Сити Молле» пересела в другой автобус, № 50, приложила карту еще раз – и деньги сняли во второй раз! Как так? Ведь должен быть пересадочный тариф. Неужели обманули?! – недоумевает новокузнечанка Светлана Коробкова.

Светлану не обманули. Сегодня пересадочный тариф НЕ действует на маршрутах № 4, 87, 64б, 345 и 27к. То есть, пересаживаясь с автобуса на автобус на этих маршрутах, придется платить еще раз. Также придется платить при пересадке в трамваях и троллейбусах.

Но есть и другая точка зрения: горожане, которые вынуждены совершать поездку с пересадкой, отмечают, что на тех маршрутах, которые перевозят по муниципальному контракту (это «Питеравто», ООО «ГК «Профи», ИП Тибейкин, ИП Потанин), при пересадке действительно не нужно платить второй раз.

– Я каждый день езжу на двух автобусах. Сначала захожу в № 11, прикладываю карту. Потом выхожу, пересаживаюсь в № и прикладываю ее еще раз. Несколько раз проверяла: с транспортной карты деньги снимаются только один раз, – делится опытом новокузнечанка Марина. – То, что приходится пересаживаться, – неудобно. Но хотя бы не приходится дважды платить. Слышала, пассажиры говорили, что и с банковской при пересадке тоже один раз снимается. Главное – успеть за 60 минут.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Челябинск — Новокузнецк Как С Добром Добраться!

«Прелести» загородной жизни

Так ли привлекателен пригород Челябинска для проживания?

Доставку товаров в загородные микрорайоны не осуществить, область же! Цены на такси в два раза выше, общественный транспорт ходит с трудом. Зато природа, свежий воздух и тишина за окном. Челябинцев все больше очаровывают загородные поселки, спрос на такое жилье постепенно растет. Но из одних плюсов покупка состоять не может, и рано или поздно вопрос так и назревает: не поспешный ли был сделан выбор?

Ирина с детства живет в загородном поселке Вавиловец. По словам девушки, жизнь вдали ото всех и при этом рядом с городом комфортна до поры до времени.

«Живу я там с рождения, точнее жила, теперь я переехала в квартиру на Северо-Западе Челябинска, так как вышла замуж. Сложностей жизни в загородном поселке масса, но и плюсов тоже немало. Когда я училась в школе, мы с подружками ездили в 148-ю школу, которая находится на Тополинке. Дорога занимала немного времени, особенно когда подвозили родители. Проблема была в общественном транспорте, который ходил строго по времени. Если задерживалась где-то, приходилось ждать следующую маршрутку больше часа. Но это еще полбеды. Изначально маршрутка заезжала к нам в поселок, довозила до шлагбаума, затем ехала обратно. Потом транспорт стал останавливаться на трассе, а это 15 минут ходьбы (1,5 км — прим. редакции) до въезда в поселок, а еще же до дома топать.

Еще одна проблема — такси. Даже не завышенная цена, а нежелание таксистов ехать в отдаленный район, особенно в ночное время. Если и вызываешь, то только через безнал, за наличку приложение отказывается машину даже искать.

Всякие службы доставки если и едут до нас, то тоже с повышенным тарифом, но таких единицы. Большинство в принципе работает только по Челябинску.

Скорая к нам приезжает быстро, проблем с ожиданием не было. Про 2022 год я молчу, там проблемы у всех были (смеется).

Естественно, никаких поликлиник нет, образовательных учреждений тоже, за всем едем в город. Даже продуктами закупаемся в ближайшем в Челябинске гипермаркете.

Мы как бы в городе живем — и как бы нет. До Челябинска на машине меньше 10 км — минут 15 езды, это расстояние не сильно ощущается. В Вавиловце безумно нравится, что нет суеты, грязи, лес рядом, да и свой дом. Но с другой стороны, хочется развлекательных мест, магазинов, банально банкоматов, которых у нас попросту нет. Не хватает социальной инфраструктуры очень. Может, со временем что-то изменится и наш загородный поселок превратится в район со всеми современными удобствами», — надеется Ирина.

Коттеджный поселок Вавиловец расположен в 16 км от центра Челябинска

Совсем иначе обстоят дела у жителей микрорайона Залесье. Там и инфраструктура развита, и с транспортом проблем нет. Житель Челябинска Павел переезжать за город не планировал — снял квартиру, на время, а после выкупил ее у арендодателей. Настолько сильно понравилось жилье и местоположение.

Читайте также:
Автобус 811 Как С Добром Добраться!

«В Залесье, как и везде, панельки за окном, забитые машинами дворы. У нас есть два детских сада, общественный транспорт. Ходят две маршрутки с интервалом 10–15 минут. Утром с 6 до 10 уехать можно, если любишь тесный контакт с незнакомыми людьми, ведь чтобы попасть в маршрутку, нужно буквально оттеснять конкурентов. Я несколько раз пытался уехать, пришел к выводу, что раньше 10 оттуда буду ездить только на такси. С такси, кстати, проблем нет.

В микрорайоне есть продуктовые магазины, банкомат, салоны красоты, фитнес-залы, зоомагазин, кафе и магазины одежды. Все там есть. Пиво на разлив и шаурма тоже присутствуют: Залесье — столица мира, — отшучивается Павел. — В группе ВКонтакте постоянно женщины спрашивают, кто может ногти сделать, ресницы, макияж. всегда находится несколько мастеров на все услуги, включая электриков и массажистов.

Скорая приезжает быстро, но звонить нужно в Кременкуль, по номеру 03 дают их телефон и говорят: „Вам туда“, что, я считаю, дико, могли бы и сами вызовы перенаправлять. Касаемо доставки: недавно в „Онлайн Трейд“ отказались доставлять товар „в область“, хотя, например, в тот же Ленинский район везти гораздо дальше. С остальными проблем не было.

Минусы там тоже есть. Если посмотреть на рекламные буклеты, которые показывали людям, и на то, что там сейчас. ничего общего, дома похожи, и все. Нет парковок — как сейчас так можно строить? Людей, кто покупал жилье тут в начале строительства, просто обманули», — делится впечатлениями о загородной жизни Павел.

Спрос на загородное жилье растет

Год за годом челябинцы постепенно перебираются подальше от мегаполиса. Загородное жилье, уверяют риэлторы, у городских квартир по спросу отъедает все больший кусок. Пандемия вообще возвела это дело в бум. Строящиеся микрорайоны и жилые комплексы вокруг Челябинска обретают новых жильцов быстрее, чем это могли себе представить сами застройщики.

«Загородные квартиры бьют все рекорды, спрос на них очень большой, — рассказывает директор компании „Этажи“ Александр Аверин. — Застройщики не ожидали такого спроса на загородное жилье, был план, были рассчитаны примерные сроки и количество продаж, но люди начали покупать быстрее».

Такой рост продаж Александр Аверин объясняет следующим:

«Все зависит от желания людей. В первую очередь сыграла пандемия. Людям комфортнее проводить карантин в пригороде, где людей меньше. Во-вторых, за те же деньги, что граждане покупают квартиры в городе, можно получить комфортное жилье в пригороде. Квадратные метры те же, а цена ниже. В-третьих, экология, что для Челябинска весьма важно. Свежий воздух и природа под боком берут верх».

Мы рассмотрели несколько загородных жилых комплексов, чтобы понять, чего не хватает челябинцам, живущим в мегаполисе, а также причины, по которым загородная жизнь может не устроить жителей. Давайте разбираться по порядку.

Образование

Жители загородных ЖК Сосновского района относятся к Кременкульскому сельскому поселению

Понятное дело, что в каждом строящемся жилом комплексе садик и школу не построишь. Появляется первое неудобство. Куда отправлять детей учиться?

По данным Управления образования Администрации Сосновского района, загородные микрорайоны и поселки — такие, как Вавиловец, Твоя Привилегия, L-Town, Дарьино, Залесье и так далее — относятся к Кременкульскому сельскому поселению, в котором расположены две общеобразовательные организации и три детских сада:

  • МОУ «Кременкульская СОШ» — Кременкуль;
  • МОУ «Малиновская ООШ» — деревня Малиновка;
  • детсад № 13 — Кременкуль;
  • детсад № 50 — поселок Западный, микрорайон Залесье;
  • детсад № 51 — поселок Западный, микрорайон Белый хутор.

Получается, дети, проживающие в данных районах, могут обучаться в школе или пойти в детсад по прописке в вышеуказанные образовательные учреждения (это не отменяет возможности родителей отдать ребенка в другую школу или детский сад). Школы и детсады есть, но не во всех микрорайонах. Вариантов обучения детей в школе рядом с домом довольно мало, большинству жителей загородных комплексов придется ездить в отдаленные районы, что доставляет неудобства.

Транспорт

Добраться до некоторых загородных ЖК можно на межгородском общественном транспорте

С транспортом ситуация не лучше. Вернемся к той же учебе в школе: чтобы доехать до учреждения, потребуется потратить немало сил, нервов и времени. Загородные ЖК значительно дальше находятся от важных объектов, чем любой ЖК в городе. Для тех, кто работает или учится не в пределах комплекса (то есть большинства его жителей), ежедневный проезд на общественном (если имеется) и личном транспорте будет обходиться дороже и занимать значительно больше времени.

Есть еще один нюанс, о котором стараются умалчивать коммерческие представители загородных поселков. До города машина мчит с ветерком, но как только въезжает в Челябинск, в час пик утыкается в пробку. Как пример: добраться из «Европейского» до центра города можно либо через Автоцентр по Молодогвардейцев, либо в объезд через Шагол — обе эти дороги утром и вечером, как правило, сильно загружены. Поэтому жильцам, чтобы не стоять в потоке машин, приходится из дома раньше выезжать и позже приезжать.

Медицина

При непосредственной угрозе жизни скорая помощь будет направлена с филиала, с дороги при освобождении или с адреса

Перейдем от транспорта к экстренным службам и медицине в целом. Соцслужбы чаще всего расположены в городе, получается, дальние загородные поселки и микрорайоны получают помощь дольше, нежели те, кто живет ближе?

«Оказание скорой медицинской помощи населению поселков Вавиловец, Твоя Привилегия, L-Town, Дарьино, Залесье и так далее осуществляются бригадами СМП районной больницы Долгодеревенское и ее структурными подразделениями», — сообщает пресс-служба Минздрава региона.

Читайте также:
Кафе, бары, рестораны, пабы Китай Города Москва Как С Добром Добраться!

Микрорайоны поселка Западный (Залесье, Вишневая горка, Привилегия, Женева, Западные Холмы, Белый Хутор) закреплены за зоной ответственности врачебной амбулатории села Кременкуль. Там же расположен пост скорой медицинской помощи. В микрорайоне Белый Хутор имеется отделение врача общей практики.

Микрорайон Европейский закреплен за зоной ответственности амбулатории поселка Красное поле. Скорая медицинская помощь также оказывается Кременкульским постом скорой медицинской помощи.

«Если у пациента имеется непосредственная угроза жизни, скорая помощь должна прибыть на место через 20 минут после вызова. Она может быть направлена непосредственно с филиала, с дороги при освобождении или с адреса, — объясняют в министерстве. — Если непосредственной угрозы для жизни человека нет, то такой вызов расценивается как обращение за неотложной помощью. Нормативными документами время прибытия в этом случае не регламентировано».

Без медицинской помощи загородные микрорайоны не останутся. Диспетчер направляет к нуждающемуся ближайшую бригаду, которая может находиться как в Челябинске, так и за пределами города.

Инфраструктура

Слабая социальная инфраструктура. Людям постоянно требуются продукты питания, банки и банкоматы, мастерские, салоны, магазины специализированных товаров и так далее — а их разнообразие за городом намного скуднее, и найти можно далеко не все, что может понадобиться. Поэтому жителям загородных комплексов часто приходится возвращаться в город за необходимыми товарами и продуктами.

Хоть дома и квартиры за пределами города стоят в большинстве случаев дешевле, чем в городе, при этом непосредственно жизнь в загородных комплексах может обходиться дороже.

Из-за плохой транспортной доступности (будем честны, проще доехать на такси, нежели на общественном транспорте) повышаются затраты на проезд. А если все же пользоваться автобусами или маршрутками, чтобы доехать до нужного места, зачастую приходится ездить с пересадкой, да не одной.

Из-за отсутствия конкурентов выше цены и на продовольственные товары в магазинах микрорайонов.

Также часто актуальны вопросы с интернетом и прочими коммуникациями — дороже устанавливать и ремонтировать, плата может быть выше, а качество соединения — хуже.

Плюсы есть?

Тем не менее, несмотря на многочисленные минусы, жилые комплексы за городом имеют достаточно плюсов, чтобы компенсировать неизбежные недочеты. Начнем с природы — за городом вы имеете поблизости чистое озеро, лес и поля, а также дополнительное озеленение внутри комплекса. Не забываем про свежий воздух!

Каждый микрорайон может похвастаться оригинальной архитектурой — загородные комплексы отличаются от Челябинска своим внешним видом. В основном это маленькие домики с кирпичной отделкой, созданные в едином стиле.

Безопасность — многие строящиеся ЖК имеют огороженную территорию.

Каков итог? Выбирая между загородным ЖК и комплексами в черте города, следует учитывать индивидуальные особенности выбранных комплексов и свои предпочтения.

Где поселиться под Челябинском?

Сразу оговариваем, что это далеко не весь перечень загородных поселков. Мы в своей статье не ставим себе задачу выполнять функции риэлторов. Если человек захочет купить себе что-то за городом, то в любом случае будет искать гораздо больше информации, нежели предоставляем мы. Тем не менее, из беседы со специалистами мы поняли, что наибольшей популярностью пользуется жилье в Сосновском районе. Его-то мы и рассмотрим.

Дистант или каникулы с 31 января 2022 года: какие регионы вводят дистанционное обучение с понедельника

Пока одни регионы постепенно переводят школы на дистанционный формат обучения, другие принимают довольно радикальные решения в этом плане.

Локдаун и дистанционка в Москве с 31 января 2022: будет или нет

Так, довольно обнадеживающие новости сейчас поступают из Москвы. Столица, как и во время прошлых волн, стала центром заболеваемости коронавирусом в стране. При этом власти других российских регионов всегда ориентируются на то, что делают московские чиновники.

Источники СМИ в столичной мэрии заявили о том, что власти не планируют введение локдауна в городе. Об этом же, но уже на федеральном уровне высказался и бывший премьер-министр Дмитрий Медведев.

Чиновники объясняют это тем, что с приходом «омикрона» количество новых случаев коронавируса действительно сильно выросло, но число госпитализаций растет не так быстро. Если раньше в больницу попадали примерно 20 процентов заразившихся инфекцией, то сейчас речь идет всего о 5,5 процента граждан.

Что касается дистанционного обучения, от него и вовсе решили отказаться как от вредного формата. По словам источников, удаленное обучение вредит детям не только тем, что нарушает традиционный процесс, но и становится бесполезным, поскольку школьники безответственно относятся к соблюдению предписанных ограничений.

Судя по всему, в ближайшее время стоит ждать отказ от дистанционного обучения и в других регионах, а также возвращение детей за парты.

Где вводят дистанционное обучение из-за коронавируса в школах и вузах в январе 2022

На полное или частичное дистанционное обучение начали переводить российских школьников и студентов из-за резкого роста заболеваемости коронавирусом по всей стране. За последние семь дней втрое увеличилось число новых заболевших за сутки с 30 тысяч человек еще 17 января, до почти 90 тысяч на сегодня. Тенденция к ухудшению эпидемиологической обстановки в стране на лицо и власти регионов стараются не потерять контроль над ситуацией. Медики фиксируют большое количество заболевших коронавирусом детей и нужно срочно что-то делать.

Многие учебные заведения в России переходят на дистант. Так, полностью или частично на удаленку перешли школы Архангельской, Орловской, Ивановской, Астраханской, Омской, Новосибирской, Кемеровской областей, Югры, Бурятии, Карелии, Коми, Якутии, Ямала, Алтайского края, Дагестана и Петербурга.

Губернатор Оренбургской области также предупредил о возможном возвращении школ на дистант из-за пандемии коронавируса. А в школах Ингушетии перенесли на зиму сроки весенних каникул: теперь ребята отдыхают с 25 января по 2 февраля, сообщает Российская Газета.

Что касается переноса даты итогового собеседования в 9-м классе, то, например, в Астраханской области речи об этом не идет.

«Это не экзамен, а форма допуска к прохождению Государственной итоговой аттестации, и она имеет три срока проведения. Если школьники не смогут принять участие в собеседовании в феврале по объективным причинам, в том числе по болезни или при закрытии учебного заведения на карантин, то им предоставят возможность сделать это в марте и мае», — пояснили в местном минобразования и науки. Но если какая-то из школ в это время будет на дистанте, то и собеседование возможно в таком формате.

Не собираются переносить собеседование и в Калмыкии, несмотря на то что все школы республики на этой неделе перешли на дистанционный режим до особого распоряжения: «До дня собеседования еще две недели. Пока у нас все в рамках расписания», — сказала замминистра образования республики Татьяна Питкиева.

Читайте также:
Отдых в Астане с детьми — незабываемые впечатления и море позитива

В Ростовской, Новосибирской, Челябинской областях, в Санкт-Петербурге также пока нет планов переносить сроки итогового сочинения. Но, например, у школ Петербурга уже есть опыт проведения итогового собеседования в дистанционном формате в 2022-2022 годах. Так что в случае необходимости формат изменят, сообщает РИА Новости.

Введут ли дистанционное обучение для школьников с 31 января по всей стране?

Фото: © flickr / verkeorg

Дистанционный формат обучения в школах будет вводиться на новых основаниях. Теперь такой перевод будет осуществляться по самому жесткому варианту. Все из-за особенностей поведения нового штамма коронавируса.

В частности, о новых правилах введения дистанционного обучения школьников заявили власти Санкт-Петербурга. А к чиновникам из столичных регионов, как известно, всегда прислушиваются их коллеги из других субъектов Федерации.

Теперь поводом для отправки учеников на удаленку станет всего один случай заболевания в классе.

Новые рекомендации для школ разработал Роспотребнадзор. Специалисты санитарного ведомства заявили, что теперь на дистанционное обучение детей будут отправлять по новым правилам. И такой вариант перехода будет наиболее жестким за все последние годы.

Ждать ли введения дистанционки в Москве с 31 января 2022 года

По оценкам специалистов, именно на конец января – начало февраля придет пик заболеваемости. Все мы знаем, что скученность детей в классах создает благоприятную среду для распространения инфекции. В связи с этим большую озабоченность вызывает здоровье школьников и их родственников.

Многие ждут перевода школьников на онлайн обучение. Однако длительное пребывание на дистанционке может снижать качество образования и вызывать дополнительные трудности у работающих родителей. Поэтому основная задача на данный момент – найти ту золотую середину, которая поможет сбалансированно применить столь серьезную меру – перевод учащихся на дистант.

На вопрос депутатов Мосгордумы мэру столицы о планах перевода школьников и студентов на онлайн-обучение Собянин сказал:

«В Москве мы видим уже значительное количество заболевших именно штаммом омикрон и это количество, этот процент достаточно быстро нарастает. Как и во всем мире, мы тоже применяем меры по переводу на дистанционное обучение только в самом крайнем случае. То же делает и большинство городов мира. Например, в этом учебном году мы вообще не переводили на дистанционное обучение несмотря на то, что сложная была ситуация в сентябре, октябре, ноябре. Московских школьников переведут на дистанционное обучение, но только в крайнем случае», — сказал Собянин.

Как будут вводить дистанционное обучение в Санкт-Петербурге: введут с 31 января или в феврале

Фото © ТАСС / Алеев Егор

В Санкт-Петербурге решили отправлять на дистанционное обучение весь класс целиком, даже если заразился только один ученик. Считается, что новый штамм «Омикрон», который постепенно захватывает российские регионы, в 5-7 раз заразнее предыдущего варианта «Дельта» и больше атакует именно детей.

Ранее сообщалось о том, что директора школ принимают решение о карантине в классе и переводе на дистант из-за выявленных случаев COVID-19 только по предписанию Роспотребнадзора.

По его словам, подхватившие коронавирус дети переносят заболевание легко, как показывает практика, поэтому они вместе со всем классов в удаленном формате. А закрытие отдельных классов происходит постоянно с начала пандемии.

С середины января в России сократили срок карантина в связи с коронавирусом вдвое, сообщала вице-премьер Татьяна Голикова: «Как и в других странах, мы оптимизируем подходы к карантину и лабораторному исследованию граждан. В том числе сокращаем сроки карантина до семи дней, а также делаем еще ряд изменений, которые в ближайшее время будут приняты постановлениями главного санитарного врача России».

Недельная изоляция касается контактировавших с зараженным человеком. Больные по-прежнему остаются на карантине до выздоровления. Сокращение срока карантина до семи дней для контактных объясняется меньшим инкубационным периодом штаммов «дельта» и «омикрон». Поэтому и школы сейчас отправляют учеников на дистант на неделю.

Школы переведут на дистант с 31 января в Ульяновской области

В Ульяновской области школьников отправляют на дистант с 31 января по 6 февраля. Решение принято в ходе заседания СПЭК (санитарно противоэпидемиологическая комиссия).

По информации Министерства образования, по состоянию на 28 января переведены на дистанционное обучение 657 классов в 190 школах.

В связи с заболеваемостью ОРВИ закрыт на карантин 251 класс в 85 школах. Полностью переведены на дистанционное обучение по ОРВИ семь школ. На карантин по COVID-19 закрыты 406 классов в 105 школах. Полностью переведен на дистанционное обучение по COVID-19 Вешкаймский лицей.

Читайте также:
15 лучших отелей в Барселоне на берегу моря - цены 2022, фото, отзывы, карта

Введение дистанционного обучения поддержали в Мособлдуме

Учитывая всплеск заболеваемости коронавирусом среди детей, существует необходимость введения дистанционного обучения хотя бы на некоторое время, заявила в эфире «Радио 1» депутат Мособлдумы, член комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике Татьяна Сердюкова.

«Всплеск заболеваемости в школьных учреждениях – к нему тоже нужно разумно подходить. Там, где больше половины педагогов инфицированы и болеют нужно всё-таки дистанционное обучение вводить. Таким образом мы спасём остальных наших деток», – пояснила депутат.

При этом Сердюкова отметила, что к вакцинации детей относится неоднозначно.

«Не всякая мама решится на это, но считаю, что если вакцина будет апробирована, если будет доказано, что она безвредна для ребёнка, то родители тоже согласятся, потому что дети легче переносят это заболевание. Меня этот вопрос волнует как педагога, бабушку, женщину, поэтому, на мой взгляд, введение дистанционного обучения на какой-то небольшой период важно и нужно в учебных учреждениях», – заключила спикер.

Введут ли дистанционное обучение в ВУЗах и школах: рассказали в минпросвещения

Дистанционное обучение в российских школах можно вводить только при необходимости — например, при всплеске заболеваемости коронавирусной инфекцией. Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в ходе XVIII Всероссийского съезда уполномоченных по правам ребенка в субъектах страны.

«Нельзя сравнивать школы по результатам ЕГЭ — как нельзя вводить дистанционное обучение и заменять традиционное обучение дистанционным обучением. Вот пандемия идет, где-то всплеск заболевания «омикроном». Чтобы сохранить здоровье детей, мы вынуждены эти меры предпринимать. Потом, когда заболевание отходит, мы видим, что здоровью ничто не угрожает, опять вводим традиционный режим», — сказал Кравцов, которого цитирует ТАСС.

Так будет ли перевод всех школ и вузов на дистанционное обучение с 31 января 2022?

Ответить на данный вопрос сегодня можно практически со 100-процентной уверенностью. Власти не рассматривают такую возможность в столь краткосрочной перспективе. Но, ежели ситуация с ковидом в РФ продолжит ухудшаться, то этот вопрос станет куда более актуальным.

К слову заметить, за последние сутки в стране зафиксировано почти 90 тысяч новых случаев заражения коронавирусом. Подобные цифры вызывают беспокойство как у специалистов, так и у рядовых россиян.

Ситуация с коронавирусом в России на сегодня, 28 января

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

В России суточный прирост зараженных коронавирусом составил 88816 новых случаев, это новый антирекорд с начала пандемии. Кроме того отмечается, что за прошедшие 24 часа в стране скончалось 665 человек от COVID-19.

Больше всего инфицированных было диагностировано в Москве (26586), Санкт-Петербурге (11808) и Московской области (7182). Также эти регионы стали лидерами по суточной смертности от коронавируса: в столице скончалось 72 человека, в Питере – 64 пациента, а в Подмосковье – 34 больных.

За все время пандемии в России общее количество зараженных достигло 11404617 человек, 10129691 человек выздоровел, 328770 человек умерло. Об этом свидетельствуют данные российского оперативного штаба по борьбе с COVID-19.

Самара – Ростов-на-Дону

Стоимость проезда и время в пути

Ниже приведена информация о том, сколько часов вам потребуется, чтобы добраться от Самары до Ростова-на-Дону, а также приведена примерная стоимость проезда (средняя цена билета) на том или ином виде транспорта.

Самара — Ростов-на-Дону — маршрут на карте

Расстояние от Самары до Ростова-на-Дону

Расстояние между Самарой и Ростовом-на-Дону составляет 618 километров или 384 мили по прямой и 1 272 километра или 790 миль по автодорогам.

Интересные факты

  • Если вы решите проехать его на велосипеде, то потратите 63 часа и 343 440 калорий
  • Чтобы пройти его пешком Вам понадобится 9 дней.
  • Ваша собака преодолеет это расстояние за 5 дней.

Куда поехать из Ростова-на-Дону?

Если вы планируете длительное путешествие, где Ростов-на-Дону — это лишь один из этапов, то вам будут полезны следующие маршруты.

Больше информации о Ростове-на-Дону и его достопримечательностях вы найдете на странице города Ростов-на-Дону.

Ж/Д билеты Самара – Ростов-на-Дону

Авиабилеты Самара – Ростов-на-Дону

В городе Ростов-на-Дону у меня живут родственники, поэтому направляясь в сторону Черного моря моя семья ежегодно планирует свой маршрут через этот город, который нам очень нравится.

Переезд в сторону города Ростова-на Дону не скучен, так как позволяет посетить как крупные волжские города на пути (Волгоград, Саратов), так и остановиться в не менее красивых местах встречающихся по дороге.

На автомобиле

На авто транспорте путь до города Ростов-на-Дону укладывается в одну тысячу триста километров. Время в дороге у меня в среднем составляет около семнадцати часов, при условии что в машине двое водителей, меняющих друг друга за рулем. Преобладающий отрезок пути (почти двенадцать часов и восемьсот километров) приходится на преодолеваемое расстояние до Волгограда, который можно разделить на дорогу до Саратова и от него уже до Волгограда. Дороги на пути во всех областях удовлетворительные, за исключением Саратовской области (от окончания Пугачевского района до города Балаково), где необходимо снизить скорость из-за возможных сюрпризов в виде кочек, выбоин, неровностей на асфальтовом покрытии. Не доезжая города Энгельс, ориентировочно в район села Пристанного дорога по мостовому переходу пересекает реку Волгу, далее выводя выводя на обводную вокруг Саратова (обводная очень хорошая, несмотря на плотный трафик движения расстояние около 50 км, проходит чуть менее за час).

После обводной начинает прямая дорога до Волгограда, которая идет практически параллельно Волге. Этот участок характерен наличием большого количества спусков и подъемов в гору, множеством ограничений скоростного режима, обгона и наличием передвижных постов ГИБДД с видеокамерами фиксации правонарушений. Увидев знак населенного пункта Волгоград необходимо на светофоре свернуть в правый поворот по направлению на город Ростов-на-Дону и проехав городскую черту, по указателям следовать до выезда из города. После выезда из Волгограда дорога двухрядная, но с удовлетворительным покрытием, средней загруженности, достаточно спокойная до пересечения с федеральной трассой Дон. Повернув на трассу Дон автомобиль попадает в поток попутного и встречного транспорта, который донесет его прямо до Ростова-на-Дону.

Читайте также:
Отдых и погода в Кемере в ноябре: отзывы туристов с фото, стоит ли ехать

На поезде

Переезд железнодорожным транспортом из Самары в Ростов-на-Дону занимает двадцать девять часов тридцать минут.

Из города Самары с железнодорожного вокзала прямые поезда ходят не каждый день, расписание ориентировано на дни недели. В день отправления от вокзала отходит один поезд в тринадцать часов тридцать четыре минуты. Отправление поезда с железнодорожного вокзала расположенного по адресу г.Самара, Железнодорожный район, Комсомольская площадь, дом 1. В период приема отдыхающих черноморским побережьем железнодорожные рейсы увеличиваются в два раз из-за большего транзита в строну юга с уральского и сибирского направления. Цена проезда составит от двух тысяч двух сот рублей до четырех тысяч рублей исходя из выбранного поезда и типа вагона. Прибытие на конечную станцию с названием города Ростов-на-Дону-Главный.

Цены на билеты на поезд составляют от 2200 до 4000 тысяч рублей.

Где купить билеты

Оплатить железнодорожный проезд можно в кассах железнодорожного вокзала города Самары, расположенного по адресу г.Самара, Железнодорожный район, Комсомольская площадь, дом 1 или воспользоваться интернет сервисом предоставляемым Российскими железными дорогами на сайте http://rzd.ru.

На самолете

Прямые рейсы предусмотренные расписанием из города в город в настоящее время не осуществляются. Авиа перелеты на самолете, связаны с пересадкой, в основном в городе Москва. Наименьшее время в полете составит вместе с пересадкой около шести часов.

Цены на билеты с пересадкой начинаются от 4700 рублей.

Где купить билеты

Купить авиа билеты возможно в кассах Международного аэропорта Курумоч, расположенного в поселке Береза города Самары или на его сайте – http://uwww.aero/ru/passazhiram

На автобусе

Регулярное автобусное сообщение в связи с большой удаленностью из города Самары в город Ростов-на-донув настоящее время отсутствует. В летнее время имеется возможность добраться на автобусах(с отдыхающими при наличии свободных мест) проходящих транзитом через Ростов-на-Дону в сторону городов Черного моря. Наличие мест необходимо уточнять у туристических операторов города Самары.

Билеты на автобус Самара — Ростов-на-Дону

Найдено 72 рейса с 1 пересадкой Чтобы добраться с пересадкой, нужно купить отдельные билеты на 2 рейса.
Вам нужно будет самостоятельно добраться между автобусами. Внимательно изучайте информацию и планируйте маршрут с учетом возможных задержек.

  • Пересадка в пределах станции
  • Длительность пересадки
  • Время отправления
  • Прибытие
  • Рейтинг
  • Время в пути
  • Цена
Рейсы не найдены
  • Перевозчик: ИП Мкртычян А. А.
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы
  • Перевозчик: Автобусная Компания “Столичная”
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы
  • Перевозчик: ИП Мкртычян А. А.
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы
  • Перевозчик: Автобусная Компания “Столичная”
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы
  • Перевозчик: ИП Мкртычян А. А.
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы
  • Перевозчик: Автобусная Компания “Столичная”
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы
  • Перевозчик: ИП Мкртычян А. А.
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы
  • Перевозчик: Автобусная Компания “Столичная”
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы
  • Перевозчик: ИП Мкртычян А. А.
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы
  • Перевозчик: Надежда
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы
  • Перевозчик: ИП Мкртычян А. А.
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы
  • Перевозчик: Надежда
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы
  • Перевозчик: ИП Мкртычян А. А.
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы
  • Перевозчик: Надежда
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы
  • Перевозчик: ИП Мкртычян А. А.
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы
  • Перевозчик: Надежда
  • Автобус ходит: Ежедневно
    • Электронный билет
    • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы
  • Перевозчик: ИП Мкртычян А. А.
  • Автобус ходит: Ср,&nbspПт,&nbspВс
    • Электронный билет
    • Нужны документы
  • Перевозчик: Ставрополь-Планета (ИП Старостенко В.Ф.)
  • Автобус ходит: Пн,&nbspЧт,&nbspСб
    • Электронный билет
    • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы
  • Перевозчик: ИП Мкртычян А. А.
  • Автобус ходит: Ср,&nbspПт,&nbspВс
    • Электронный билет
    • Нужны документы
  • Перевозчик: Ставрополь-Планета (ИП Старостенко В.Ф.)
  • Автобус ходит: Пн,&nbspЧт,&nbspСб
    • Электронный билет
    • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы

  • Электронный билет
  • Нужны документы

Расписание автобусов из Самары в Ростов-на-Дону

Расписание автобусов Самара – Ростов-на-Дону на 2022 год, цена билета, информация о перевозчике и наличии мест в автобусе, автовокзалы отправления и прибытия. Автобусы из Самары в Ростов-на-Дону курсируют по множеству рейсов из нескольких автовокзалов по различным маршрутам. Доступен также график движения, точная стоимость билета и примерный маршрут следования автобуса на карте.

Ростов-на-Дону

Город Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону – десятый по количеству населения город России и административный центр Южного федерального округа, расположенный на берегу Дона. Живущий в суетном ритме современности, но не растерявший своей самобытности, обладающий буйным южным темпераментом, но по-кавказски гостеприимный Ростов можно назвать одним из самых многоликих областных городов. Пестрая смесь из национальностей, обычаев и традиций, усиленная отдаленностью от центра России, придает этой земле особенный колорит. И нет ничего удивительного в том, что именно Ростов навсегда остается в памяти, у всех, кто хоть раз прошелся по его улицам, потолкался на шумных городских базарах и пообщался с местными жителями.

Читайте также:
Кафе, бары, рестораны, пабы Китай Города Москва Как С Добром Добраться!

Сэкономь на путешествии в Ростов-на-Дону!

Видео: Ростов-на-Дону

История

То, что первые поселенцы на территории современного Ростова появились еще в III в. до н. э. – доказанный факт. Однако официальной датой основания «южной столицы» России принято считать 1749 г., когда императрица Елизавета издала указ о строительстве в этих местах Темерницкой таможни.

Ростов-на-Дону в XIX веке

К середине XVIII в. на берегах Дона выросла крепость с пристанью, казармами и складами, в которых здешние казаки развернули бойкую торговлю с Турцией и Грецией. Иностранные купцы сбывали местным цитрусовые, сухофрукты, кофе и выделанную кожу, взамен вывозя сельхозпродукцию и металл. Учитывая времена, в которые все это происходило, Ростов в прямом смысле можно было назвать городом экзотического шоппинга.

Со временем потребность в донском военном гарнизоне отпала. Однако статус торгового центра за городом остался, что не могло не порадовать местных купцов, умудрившихся не только сохранить старые коммерческие связи, но и обзавестись новыми. Так, например, к середине XIX столетия, помимо традиционных турецких суденышек, в ростовском порту стали появляться итальянские и персидские корабли.

Ростов-на-Дону до Октябрьской революции. Вокзал Наплавной мост через реку Дон

В период гражданской войны Ростов-на-Дону стал центром белого движения, активно помогая Добровольческой армии. С начала Великой Отечественной «южная столица» дважды занималась немецкими войсками, что обеспечило ей место в списке самых пострадавших за время оккупации городов России. В это же время резко сократилось количество местного населения: около 40 000 ростовчан были казнены фашистами, а более 50 000 угнаны на работы в Германию.

Памятник купцу Памятник Пушкину

Современный Ростов и его жители

Сегодняшний Ростов – это город контрастов, в котором из-за основательных купеческих особняков выглядывает радужная облицовка современных бизнес-центров, где аккуратные парки контрастируют с замусоренными скверами окраин и где традиции православного казачества мирно сосуществуют с кавказскими обычаями.

Улицы Старого города

С изюминкой здесь и местные жители, что неудивительно для столь многонационального места. Помимо русских на улицах города можно встретить армян, украинцев, азербайджанцев, татар, а также представителей еще нескольких десятков народов.

Истинные ростовчане – люди бойкие, со своеобразным чувством юмора, который находит свое отражение везде, где только можно. Например, только в Ростове словосочетание «Граф Скотинин» может обозначать название дорого и пафосного ресторана, а провоцирующая вывеска «Ухо & Медведь» раскачиваться над дверью караоке-клуба. Не забывают тут и о родном городе, придумывая ему забавные прозвища: наряду с традиционными «Ростов-папа» и «Ворота Кавказа» появляются и новые обозначения вроде «Азовского Ливерпуля» или «Рост-Анджелеса».

Особую касту составляют водители здешних маршруток и вообще все местные автолюбители, которые искренне считают, что дорожные правила существуют для того, чтобы их нарушать. Стиль езды ростовчан уже давно стал чем-то вроде национальной черты характера.

Экономика

Южная столица уже давно не ведет торговых отношений с турецкими и греческими купцами, однако на ее экономике этот факт никак не сказывается. Сегодня город прочно стоит на ногах и не практически нуждается в сторонних дотациях. Основной доход в ростовский бюджет приносят местные промышленные предприятия и это не только пресловутый «Ростсельмаш», наградивший город титулом «комбайновой столицы». Основу местной экономики составляют заводы, работающие на ВПК («Алмаз», «Прибор», «Горизонт»), агропромышленные группы («Юг Руси»), табачные фабрики (ЗАО «Донской табак») и известная компания по производству одежды «Глория Джинс».

Центральный рынок Ростова-на-Дону

Природа и экология

Ростов без преувеличения можно отнести к самым зеленым городам России, что не совсем типично для южных регионов. Причина такой любви местных жителей к растениям уходит корнями в 1910 г. – именно тогда в Ростове прошел первый праздник древонасаждения.

В начале 2000-х традицию возродили: теперь торжественная церемония высадки деревьев и декоративных кустарников проводится дважды в год. На чистоте ростовского воздуха такие меры пока никак не сказываются: слишком уж много здесь промышленных предприятий и автотранспорта. Однако руководство «южной столицы» уже всерьез задумывается о переносе некоторых заводов за городскую черту.

С чем в Ростове нет проблем, так это с водой. Помимо Дона, через город протекают еще две реки – Мертвый Донец и Темерник. Есть на его территории и озера, и даже собственное «море», представляющее собой искусственно созданное водохранилище. Впрочем, при желании, ростовчане могут позволить себе и купание в настоящем море: расстояние отсюда до Азова всего несколько десятков километров.

Районы города

Ростов-на-Дону делится на пять районов:

  • Ворошиловский;
  • Железнодорожный;
  • Кировский;
  • Ленинский;
  • Октябрьский;
  • Первомайский;
  • Пролетарский;
  • Советский.

В последние годы в городе ведется активная застройка, так что в обозримом будущем у «южной столицы» появятся еще три района. Что касается ныне существующих, то все они обладают собственным колоритом, хоть и неравноценны в плане достопримечательностей.

С точки зрения туриста, приехавшего в Ростов на экскурсию, наиболее интересными могут показаться Кировский. Железнодорожный и Октябрьский районы. На поиски архитектурных памятников лучше отправляться в Кировский, где раньше располагался исторический центр города. Чтобы заглянуть в самый большой Ботанический сад России и оценить прохладные аллеи Кумжинской рощи, придется прокатиться до Железнодорожного района. Все исторические особнячки и доходные дома находятся в Ленинском районе, а Ростовский зоопарк и зеленые скверы – в Октябрьском.

Читайте также:
Автобус 811 Как С Добром Добраться!

Чтобы отвлечься от бешеного темпа городской жизни и подышать чистым воздухом, лучше отправиться на Левбердон – живописный участок левого берега Дона, включающий в себя части Ленинского и Кировского районов. Визитка этой части Ростова – песчаные пляжи, тенистые парки, зоны рекреации и многочисленные базы отдыха.

Крыши старого города Двор-колодец старого дома

Достопримечательности, развлечения, интересные места

Если выделять на осмотр каждой ростовской достопримечательности хотя бы 15 минут, на знакомство с ними уйдет несколько суток. Так что тем, кого в город занесло на очень ограниченный срок, рекомендуется прогуляться по самым известным улицам и местам. Начинать лучше с Большой Садовой улицы, которая начала застраиваться аж в 1781 г. Именно здесь находится большинство архитектурных памятников «южной столицы», среди которых роскошный особняк, подаренный актрисе Маргарите Черновой одним из ее воздыхателей.

Городская набережная. Поющий фонтан «Петровский»

Прогуливаясь по Ростову, сложно обойти стороной Театральную площадь, место нахождения главного городского фонтана – «Атланты». Отношение старожилов к скульптурной группе слегка скептическое, оно и понятно: поговаривают, что титанов лепили с местных бюрократов.

Театральная площадь Ростова-на-Дону Ростовский областной молодёжный академический театр Академический театр драмы имени М. Горького

Первое место по посещаемости продолжает занимать набережная реки Дон, на которой назначается большинство свиданий, и проходят все народные гулянья. Что примечательно: одна из самых красивых и благоустроенных улиц города строилась в середине XIX в. силами каторжников и арестантов.

Лучшее место для организации небольшого пикника или просто неспешной прогулки – Кумженская роща. Уютный и благоустроенный парк окружают сразу две реки – Дон и Мертвый Донец. Изучив маршруты здешних аллей и отыскав самые красивые поляны, постойте несколько минут у Кумженского мемориала, включающего в себя памятник воинам, погибшим за освобождение Ростова, и братскую могилу.

Если вы приехали с детьми и не знаете, чем их занять, сходите в местный зоопарк, в комфортных вольерах которого обитает более 400 видов животных. Ну а после того, как познакомитесь со всеми обитателями этого заведения, купите билеты на водное шоу в ростовском дельфинарии. По слухам, представления здесь просто сказочные.

Рада ростовская земля и паломникам. Приложиться к православным святыням можно в храме Серафима Саровского, построенном в начале XX в. Чтобы помолиться у иконы Иверской Божьей матери, стоит посетить Свято-Иверский монастырь. Достоин внимания и Покровский храм, по сути являющийся новостроем, возведенным на пожертвования верующих. Ну и конечно же, нельзя пройти мимо главного храма ростовской епархии – собора Рождества Пресвятой Богородицы.

Фантастическое зрелище ждет гостей города на Парамоновских складах, представляющих сегодня живописные руины, из которых бьют чистейшие подземные родники. В свои лучшие времена складские помещения Парамонова были главным ростовским зернохранилищем, а заодно местом работы тысяч горожан. Кстати, некоторое время здесь трудился Алексей Пешков (Максим Горький).

Только в Ростове достопримечательностью может стать самый, казалось бы, заурядный объект вроде туалета на Газетном. Когда-то в этом здании располагалось богемное кафе, куда заходили потусить местные поэты. А во время Великой Отечественной, здесь расслаблялись за стаканчиком шнапса немецкие офицеры. В место общественного пользования кафе превратилось в 1945 г. Сегодня туалет на Газетном выкуплен местным толстосумом, и в его помещениях ведется ремонт. Кто знает, может быть, скоро здание вновь превратится в стильное кафе для творческой элиты.

Ростовский музей изобразительных искусства – место, которое должен посетить каждый, кто считает, что подлинные шедевры мировой живописи можно встретить исключительно в европейских галереях. В экспозиции музея произведения как отечественных мастеров (Репина, Сурикова, Брюллова), так и полотна зарубежных художников (Рубенса, де Труа, Карпиони, Претти). Ну а тем, кто неравнодушен ко всему, что связано с космосом, стоит выделить время на музейную выставку на пр-те Стачки. Здесь гостям и личные вещи космонавтов покажут, и даже в виртуальный полет к звездам отправят.

Памятники и скульптуры

Памятники Ростова – это не классические монументы вождям и бюсты именитым землякам (хотя и они здесь есть), а литературные персонажи, забавные представители всевозможных профессий, ну и конечно же, сам батюшка-Дон. Чаще всего «отливают в металле» героев шолоховских произведений. Например, на городской набережной бронзовый дед Щукарь варит в котелке мясные щи, попутно поучая невидимого собеседника основам ведения крестьянского хозяйства. Тут же можно отыскать один из неофициальных символов города – скульптуру «Ростовчанка». Неподалеку от речного вокзала плывут навстречу своему счастью Григорий и Аксинья, а у центрального загса мчит на всех парусах от разъяренного гуся конопатый Нахаленок. Этот же персонаж, только уже оседлавший плетень, украшает набережную Дона.

Памятник «Ростовчанка» Скульптура «Григорий и Аксинья в лодке» Памятник Нахалёнку Памятник «Тачанка» Памятник Михаилу Шолохову

В Покровском сквере есть памятник водопроводу – стройная казачка с ведром у колонки. А возле парка Горького на тротуаре расположилась со своим сезонным товаром бронзовая цветочница. Здесь же «прохаживается» колоритный коробейник с котом, исполняющим желания. Для воплощения задуманного нужно лишь взять торгаша за полу, кинуть в короб рублик и погладить его пушистого спутника. В сквере на ул. Тружеников можно пообниматься с пузатым пивоваром, а у публичной библиотеки сфотографироваться у клумбы-книги.

Армянская церковь Сурб-Хач (Святого креста), старейшее здание города (конец XVIII века)

Поклонникам творчества «солнца русской поэзии» рекомендуется прогуляться до пересечения ул. Пушкинской и пер. Семашко, где покоятся величавые львы, держащие в лапах персонажей пушкинских сказок. Увидеть «Промышленное сердце Дона» и «Механического гармониста» можно на городской набережной. Тут же находится скульптура, посвященная главному донскому деликатесу – вареному раку.

Читайте также:
Дешевые авиабилеты в Нигерию

Необычная композиция встречает туристов на пересечении пр-та Стачки и ул. Международной. Белоснежная ладонь, из центра которой вырастает маленькое живое деревцо, символизирует ответственность человечества перед природой. Скульптура носит название «Древо жизни».

Праздники

Дважды в год жители Ростова вспоминают об экологической ситуации в городе и, вооружаясь лопатами, отправляются отмечать день древонасаждения. Так что, если в этот момент вы оказались в «южной столице», не уходите от ответственности перед будущими поколениями и внесите свою лепту в озеленение планеты.

Начиная с 1995 г. каждую осень в Ростове организуется фестиваль «Народов Дона дружная семья». Примкнуть к массовым гуляньям может любой гость города.

Каждое третье воскресенье сентября в центре Южного федерального округа царит особое оживление – Ростов отмечает день города. Праздник проводится с южным размахом, чем и привлекает туристов.

День города Ростова-на-Дону

Транспорт

В городе-миллионнике есть почти все виды общественного транспорта. Самый распространенный вариант – автобусы, на них в Ростове можно добраться, куда угодно. Если перемещения планируются в пределах центральной части города, можно попробовать прокатиться на трамвайчике. Троллейбусных маршрутов в областном центре всего четыре. Оплачивать поездку в них можно наличными, либо картой, но последний вариант несколько экономичнее. Купить «транспортный пропуск» можно в специальных терминалах, разбросанных по остановкам и подземным переходам.

Несмотря на относительное разнообразие средств передвижения, часы пик в Ростове, как и в большинстве крупных городов, никто не отменял. Так что иногда вызов такси поможет сэкономить не только время, но и нервы. Для любителей неторопливых экскурсий по водной глади существуют местные теплоходы. Все они отходят от причалов Центральной набережной. Здесь же работают пункты проката велосипедов, где за вполне адекватную сумму можно обзавестись двухколесным другом, которому не страшны городские пробки.

При необходимости можно арендовать автомобиль (в Ростове находятся офисы нескольких крупных прокатных компаний). Передвигаться по городу вы от этого быстрее не станете – в плане пробок «южная столица» мало чем отличается от первопрестольной. Зато машина может пригодиться для поездок по области и окрестностям.

Где остановиться

Разместиться в Ростове – не проблема, главное изначально определиться с суммой, которая кажется вам наиболее оптимальной. Если хочется потешить собственное эго, добро пожаловать в пятизвездочные отели и резиденции («Извольте», «Петровский причал»), средняя стоимость за номер в которых стартует от 7 000 руб.

Подыскать приличный номер можно и у обладателей трех звезд («Жардин», «Дом художника», «Дон Кихот» «Байрон»). Расценки здесь самые разные: от вполне демократичных (1700 руб. за двухместный номер) до подбирающихся к уровню отелей более высокого класса (4000 руб.).

При ограниченном бюджете проще ограничиться койкой в каком-нибудь уютном хостеле. Заведений подобного типа в «южной столице» предостаточно, но репутация у всех разная. Относительно неплохими вариантами, по отзывам туристов, остаются «Баба Валя», «Оливер», «Теремок», «Республика» и др. В среднем ночлег в хостеле обойдется от 300 до 500 руб.

Рестораны и кафе

В многонациональном городе и кухня многонациональная, поэтому наряду с традиционными ресторанами в европейском стиле здесь можно отыскать и местечки с выраженным кавказским или азиатским колоритом. Ну и конечно, раз уж вы приехали на родину Михаила Шолохова, не упустите возможности посидеть в «Казачьем курене», «Атаманской усадьбе» или «Колхозе». Помимо аутентичных интерьеров, у этих заведений есть еще один весомый плюс – здесь держатся старых традиций и готовят традиционные донские блюда.

Обязательно попробуйте уху в одноименном ресторанчике на Театральной площади (ее тут варят из нескольких сортов рыб), отведайте донских раков, приготовленных по старинному казачьему рецепту, и закусите обычным в этих местах десертом – сладким каймаком.

Побаловаться местной копченой рыбой, щучьей икоркой и настоящим донским борщом можно в ресторане «Ростов-папа». А тем, кто не мыслит своей жизни без фастфуда, можно порекомендовать ростовскую сеть закусочных «Золотой колос», кафе «Жадина бургерс» и «Бок о Бок». Самое вкусное пиво подают в крафт-пабе «Есенин», а лучшие бельгийские вафли принято заказывать в Too Good For Food.

Вы точно не были в Ростове, если…

  • не прогулялись по «Ростовскому бродвею» – самому красивому отрезку Большой Садовой, проходящему от Будденовского пр-та до Ворошиловского;
  • не сфотографировались у памятника комбайну;
  • не попробовали соленый арбуз по-ростовски;
  • не привезли с собой фаянсовую статуэтку или чашку Семикаракорской фабрики «Аксинья»;
  • не дегустировали травяную донскую настойку производства местного винзавода.
  • не купили настоящую казачью нагайку или хотя бы магнитик на холодильник с казачьей символикой;
  • не запаслись связкой вяленых донских лещей.

Как добраться

Самолетом из Москвы (аэропорты Внуково, Шереметьево, Домодедово). Рейсы осуществляются ежедневно, время в пути в районе 2 ч.

Поездом. Подавляющее большинство поездов южного направления проходят через Ростов (Адлер, Анапа, Кисловодск, Новороссийск и пр.) Поездка в среднем занимает от 16 до 18 ч.

Автобусом. Рейсы могут быть как прямые, так и транзитные. Отправление с Казанского вокзала, автостанций Красногвардейская и Варшавская, а также с вокзала «Южные ворота». Длительность маршрута 16-18 ч.

Автомобилем. Путь проходит через трассу М4 «Дон». В нескольких областях (Московская, Воронежская, Липецкая) есть платные участки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: