Что есть в сумочке, которую выдают в бизнес-классе?

25 вещей которые должны быть в сумочке каждой девушки

Скажу сразу: я не любитель маленьких дамских сумочек, с которыми разгуливают элегантные леди на вечеринках. Моя стихия — большие вместительные тоуты и шопперы, в которых помещается целая Вселенная. Звучит пафосно и слишком громко, а на деле — практично и удобно. А потому мне не понять подруг, которые идут в ресторан с клатчем, а все свое женское барахло складывают в мои объемные сумки. Еще хуже, если на вечеринку они берут только телефон, а потом весь вечер преследуют меня с просьбами: «А у тебя есть?», «Можешь одолжить?», «Дай мне пожалуйста на минутку…». И это хорошо, что у меня все с собой и я одалживаю и выручаю в самых непредсказуемых ситуациях. Но что будет, если в один не очень приятный момент с вами не окажется такой дальнозоркой подруги? В общем девочки пора задуматься, что нужно оставлять дома, а без чего на улицу просто категорически нельзя выходить.

Чек-лист: Что должно быть в сумке каждой женщины

#1. Контейнер для таблеток (таблетница). Всегда держите под рукой мини-аптечку первой помощи. В дамской сумочке истинной леди всегда есть:

  • Но-шпа — снимает спазмы, эффективна при тошноте
  • Сорбекс — абсорбент, который выручит при большом количестве алкоголя
  • Панкреатин — незаменимый для нормальной работы желудка во время застолья
  • Солпадеин — выручает при головной, зубной и менструальной боли
  • Корвалтаб — помогает при сердечных делах.

Конечно же, упаковки лекарств займут много места в сумке. Но если положить по 2 таблетки в компактный контейнер, мини-аптечка поместится во внутреннем кармашке.

#2. Мятные конфеты. Подруги знают, что в моей женской сумочке всегда есть мятные конфеты. Когда съели блюдо с чесночком, выпили пиво или остались ночевать у парня, ментоловые леденцы придут на выручку. Благодаря им ваше дыхание будет всегда свежим. Когда останетесь ночевать в чужом доме после бурной вечеринки, будете счастливы, что выполнили этот пункт.

#3. Резинка для волос. Когда меня спрашивают, что должно быть в сумке каждой девушки, я отвечают: резинка. За день с вами может случиться тысяча разных вещей. То ветер поднимется и спутает волосы, то станет слишком жарко и захочется завязать хвост. То аврал на работе, а игривые локоны лезут в глаза и мешают сосредоточиться. В общем держите в сумке резинку для волос. 100% пригодится.

#4. Влажные салфетки. Вот без них реально никуда. Если прошлись по пыльной дороге и запачкали туфли, пролили на себя напиток или ели сахарную вату и нужно вытереть лицо, влажные салфетки всегда придут на выручку.

#5. Упаковка новых колготок. Большой плюс, что они выпускаются в компактных коробках, помещающихся в миниатюрных сумочках. На тему порванных колготок у девушек много курьезных историй. Конечно, их интересно рассказывать после «случая Х», а в момент происшествия накрывает паника. Особенно, если ты в офисе среди сотрудников или на вечеринке перед парнем, от которого без ума. Признаюсь честно: были случаи, когда я просто покидала банкет раньше времени и просто отправлялась домой. А все потому, что в моей сумочке не оказалось упаковки новых колготок. Не хотите глупо выглядеть со стрелкой на ноге, возьмите данный пункт на заметку.

#6. Гигиеническая помада и блеск для губ. Что должно быть в сумочке настоящей девушки? Конечно же, помада. А лучше две — гигиеническая и цветная. Пересохшие и потрескавшиеся губы жутко раздражают и причиняют немалый дискомфорт. Зачем терпеть, если в сумочке можно держать маленькую помощницу? Если же вы пользуетесь цветной помадой, то уже после первого приема пищи и нескольких чашек кофе, она теряет насыщенность. Макияж выглядит блеклым и неаккуратным. Истинная леди никогда не допустит такого промаха в своем образе.

#7. Блокнот с ручкой. В эру мобильных устройств этот пункт звучит смешно. Но если вы задумаетесь, то обязательно вспомните миллион случаев, когда вам нужно было срочно что-то записать ручкой в блокноте. Выберите самый маленький блокнот, который помещается во внутренний карман вашей сумки. Для поднятия настроения можете купить записную книжку с оригинальным дизайном. Например, с запахом шоколада.


#8. Пластырь.
Покупка новых туфель — праздник. Первый выход в новых туфлях — ад. Мозоль и адская боль не заставляет себя долго ждать. А потому в чек-листе «Что должно быть в сумке каждой девушки» пластыри в первой десятке. Когда вам захочется выбросить новые туфли в первую попавшуюся урну и пойти домой босиком, они здорово выручат. Отличный выбор — прозрачный бактерицидный лейкопластырь.

#9. Предметы личной гигиены: тампон и прокладки. Ну тут не нужно объяснений. Просто пусть эти изделия навсегда поселятся в вашем шоппере. Вы будете очень благодарны своей предусмотрительности. А уж как выручают ежедневные прокладки известно каждой женщине.

#10. Презерватив. Быть ответственным — это не распутно. Носить презерватив — значит быть ответственным взрослым, который не хочет иметь ребенка и серьезных заболеваний. Никогда не знаешь, когда наступит момент, а потому не позвольте страсти застать вас врасплох.

#11. Миниатюрный дезинфектор для рук. Существует тысяча ситуаций, когда негде помыть руки. Вы могли погладить симпатичную собачку на улице или воспользоваться общественным туалетом с сомнительным уровнем чистоты. Маленький флакон дезинфицирующего средства позволит чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

#12. Перцовый баллончик. Никогда не знаешь, что подстерегает в темном закоулке или за углом, а потому лучше позаботиться о своей безопасности.

#13. Дезодорант. Когда-то меня срочно вызвали на работу. В спешке собираясь, я забыла воспользоваться дезодорантом. Когда вспомнила, уже было поздно. Весь день боялась поднять руки и придерживалась социальной дистанции в полтора метра. После этого неприятного случая всегда говорю: в сумке каждой девушки должен быть дезодорант. Это залог вашей уверенности в любой ситуации.

Читайте также:
Карта Гаити, где находится Гаити на карте мира

#14. Наушники. Музыка может изменить самый плохой день. Включите любимую песню, чтобы поднять себе настроение и абстрагироваться от внешних проблем. Сделайте скучную поездку в метро более интересной: посмотрите на YouTube новый выпуск любимого шоу или с головой окунитесь в музыкальный мир любимого исполнителя. Есть много причин носить их с собой.

#15. Power Bank/Зарядное устройство. Когда на смартфоне последние 3% заряда, а нужно позвонить в тысячу мест — это катастрофа. А потому среди must have вещей в сумке каждой девушки должен быть Повер Банк. Бывает так, что и розетки нет поблизости, поэтому мобильный аккумулятор будет весьма кстати.

#16. Батончик мюсли. Если весь день находитесь в постоянном движении и не всегда успеваете пообедать, держите под рукой батончик, чтобы утолить внезапный голод.

#17. Булавка. Одна маленькая вещица способна выручить в сотнях разных ситуаций. Если порвется цепочка, оторвется пуговица на пиджаке или разойдется молния на брюках.

#18. Бумажные платочки. С их помощью можно быстро почистить носик, вытереть пот и убрать жирный блеск с лица. Обязательно включите их в свой чек-лист «Что должно быть в сумке истинной леди».

#19. Ручка для удаления пятен с одежды (пятновыводитель). Еще один миниатюрный аксессуар, занимающий в женской сумке минимум места. Но как вы будете ему благодарны в экстренной ситуации. Итак, как это работает? Если разлили на блузку кофе, обрабатываем пятнышко ручкой и идем дальше с гордо поднятой головой. Вы снова опрятны и идеальны, словно и не было этого казуса.

#20. Пилочка для ногтей. В дамской сумочке каждой женщины должна быть она — пилочка для ногтей. Когда случайно сломался ноготь и теперь цепляется за колготки и просто раздражает глаза своим неопрятным видом, пилочка очень пригодится.

#21. Зеркальце и маленькая расческа. Иногда нужно подправить макияж, посмотреть не потекла ли тушь и не перебилась ли подводка. Карманное зеркальце — то, что надо.

#22. Одноразовый станок. Этот аксессуар очень пригодился моей уже замужней подруге. Вместе с мужем они попали под сильный дождь и промокли до нитки. Прибежали к другу, который жил рядом. Он предложил переодеться и протянул ей свои шорты. Если бы тогда у нее не было одноразового станка, сидеть ей в мокрых джинсах. Но в сумочке оказался он — станок и очень ее выручил. Однажды вы можете забыть побрить ноги, а ваш парень заберет вас с работы и пригласит к себе с ночевкой. И здесь два варианта: комплектовать и отказываться от свидания или просто уединиться в его ванной на 5 минут и привести себя в порядок прямо на месте.

#23. Подводка-фломастер. Если проспали и отправились на работу без макияжа, нарисовать стрелки можно уже на месте. Если в вашей сумочке есть лайнер, вы сможете быстро сделать легкий макияж и выглядеть лучше.

#24. Солнцезащитные очки. Если солнце светит прямо в глаз или вышли в свет без макияжа, очки в сумке станут спасением.

#25. Зубная нить. Еще один важный аксессуар, который поможет сохранить красивую улыбку в течение дня.

Конечно же, список «Что должно быть в сумке каждой девушки» можно подкорректировать под себя. Но поверьте: если с вами всегда будут эти 25 вещей, вы не пропадете даже на необитаемом острове.

Как летать бизнес классом?

Сегодня я расскажу о том, как человек среднего достатка может летать бизнес классом. Многие считают, что бизнес класс – это только для каких-то там запредельных богачей. На самом деле это не так. Мне вот иногда везёт, и получается порой себя побаловать, несмотря на то, что я работаю на неполную ставку, а летаю куда-нибудь сравнительно часто.

Бизнес класс на Аэромексико, в новеньких Боингах 787

Под катом – четыре способа попасть в бизнес класс.

Начнём с того, что бизнес классы бывают очень разные. В общем они делятся на две категории: те, что немногим лучше эконома, и те, что многим. В первый разряд часто попадают бизнес салоны коротких внутри-европейских перелётов. Например бывает что заплатившие втридорога пассажиры летят в тех же креслах, но среднее, в котором и так никто не хочет сидеть, “заблокировано” (для вашего комфорта!)

Внутриевропейский бизнес класс Люфтганзы

На внутренних рейсах США ситуация чуть лучше – тут кресла будут поудобней, пошире, но за исключением трансконтинентальных рейсов (с одного побережья Америки на другое), разница несущественная. Тратить деньги на подобный бизнес класс не имеет смысла – можно и в экономе пару часов себя поразвлечь.

Domestic первый класс Дельты хуже международного бизнеса

Совсем другое дело, когда в бизнес салоне стоят кресла-раскладушки, часто превращающиеся в полноценные койки, где можно поспать. Как правило такие бывают на длинных перелётах, от пяти – шести часов. Большинство перелётов между Нью Йорком и Калифорнией, Европой и Азией или Америкой попадают в эту категорию. Бизнес билеты на такие рейсы могут стоить несколько тысяч долларов, но и сервис, и уровень комфорта тут совсем другой.

Бизнес салон China Southern

Авиалинии кормят таких пассажиров неплохой едой (с настоящей посуды, а не из коробочек), угощают сносными винами и прочим спиртным (а не просто “красное или белое?”). На память вам подарят сувенирный набор каких-нибудь кремиков, ну и разумеется дадут нормально поспать, не скрючиваясь при этом в странные позы.

У той же Дельты на трансконтинентальных рейсах кроватки с постелью

Итак, как же вы можете попасть в бизнес класс? Вот четыре способа:

1. Просто купить билет в бизнес классе

Уже слышу, как вы на меня злитесь. “Спасибо, Лёва, за офигенный совет! Никогда бы сами не додумались!” – Да, это действительно самый очевидный из способов, и не стоило бы из за одного него затевать этот пост но подождите. Дело в том, что цены на билеты бизнес класса бывают совершенно разными.

Читайте также:
Сиенский собор в Италии

Конечно, можно заплатить за него от четырёх до восьми(!) тысяч долларов. То есть нельзя столько платить, но иногда за эти билеты именно столько просят. Но случаются и распродажи со скидками, когда можно перелететь океан в удобном кресле где-то за $1,000 в каждую сторону. Бывают даже случаи, когда это лишь незначительно дороже эконома!

Я вот покупал билет в бизнес-классе за деньги всего один раз в жизни. Как сейчас помню, летел НЙ-Копенгаген и Стокгольм-НЙ, за $2,400. Это было летом, когда бизнес билеты дешевеют, а эконом наобород дорожает. Тогда, на те же числа билет в экономе стоил бы мне $1,800 – то есть разница всего одна треть! Обычно билеты в бизнесе стоят в 3-5 раз дороже. Например если я посмотрю на рейсы из Нью Йорка до того же Стокгольма сейчас, то самые дешёвые в экономе стоят $730, а в бизнес классе – аж $2,700! Разница почти в 4 раза. Так что переплатить только 33% – очень неплохой вариант.

Но я прекрасно понимаю, что отдавать и такие деньги за перелёт из точки А в точку Б – это слишком “богато”, так что пока что больше таких билетов не покупал. Гораздо приятней получить билет практически бесплатно.

2. Взят билет в бизнес классе за авиамили

Это пожалуй самый лучший и доступный из способов. А главное, он самый надёжный (не считая первого). Если у вас в бонусной программе накопилось порядочное количество авиамиль, можно потратить их на билет в бизнес классе. (Про то, как начать копить авиамили, я писал раньше.)

Премиальные билеты в бизнес классе конечно стоят больше миль, чем в экономе, но не настолько больше, как если бы билет покупался за деньги. Как я уже говорил, денежная разница – где-то в 3-5 раз. Если же брать билет за мили, то разница может быть меньше двухкратной. Например билет туда-обратно через Атлантику стоит 50,000 – 60,000 миль в эконом классе, в зависимости от программы. А в бизнес-классе выходит где-то от 100,000 до 120,000. Иногда можно и подешевле найти!

Бизнес кресло Singapore Airlines. Прямой рейс EWR – SIN был самым длинным в мире (его отменилив 2013)

Если есть авиамили, то билеты в бизнес классе – второй самый лучший способ их потратить (если разделить цену билета на количество миль, будет ясно сколько получаешь за каждую милю).

А самый-самый лучший способ их потратить – это билеты в первом классе на каком-нибудь далеко-летящем рейсе. Да, большой плюс авиамиль, это что за них часто можно получить премиальные билеты в заоблачно дорогих местах. Например, в начале года я летал в Гонконг. По дороге назад я решил себя побаловать, и взял билет в первом классе прямого рейса Гонконг – JFK на Cathay Pacific – одной из лучших авиалиний в мире. Билет обошёлся мне в 110,000 миль в один конец, совсем недёшево. Зато я посмотрел ради любопытства на его цену в деньгах, и понял, что он стоит $16,000! То есть я за каждую свою милю получил более 15 центов (в экономе редко удаётся выжать даже по два цента). На этом рейсе не только кровать с постелью, они ещё и пижаму выдают, и чёрной икрой перед сном кормят. Ещё бы, за шестнадцать то тысяч долларов!

Update: Только что этим же самолётом летел из НЙ в Гонконг. На этот раз билет удалось взять всего за 67,500 миль! Читайте подробный отчёт, каково это, летать 15 часов в такой роскоши.

Вот так выглядит первый класс Cathay Pacific

Кстати, если хочется копить авиамили быстрее, в этом очень способствуют правильные кредитные карты. Я вот с их помощю два-три раза в году летаю туда-обратно бизнесом. А один мой друг вот уже несколько лет летает со своей женой и детьми исключительно бизнесом и первым, по несколько раз в год, всё с помощью бонусов, заработаных на кредитках.

А это первый класс на Etihad – всего 60,000 миль от Абу Даби до Сингапура

Но если вдруг на балансе миль недостаточно, то есть и другие способы.

3. Купить апгрейд

Апгрейд – это когда ты покупаешь билет в один класс, а тебя пересаживают в другой, который лучше. У каждой авиакомпании свои правила, кому они выдаются, сколько стоят, и так далее. Некоторые дают самым “верным” пассажирам (которые много летают этой авиалинией) купоны на бесплатный апгрейд. Я много летаю Дельтой, и воспользовался недавно таким купоном, чтоб получить апгрейд от Токио до Сиэттла во время моего очень длинного возвращения из отпуска на работу.

Long-haul бизнес у Дельты из Токио в НЙ

Если такого купона нету, то скорее всего за апгрейд придётся платить, деньгами или авиамилями. Вообще, лучше всего за недельку до полёта позвонить в авиалинию, и попросить его. Вам скажут возможен ли апгрейд, и назовут цену (в долларах, милях, или и в том и в другом). Зачастую это будет недёшево, но всё же значительно дешевле, чем разница в деньгах между билетами.

Ещё, некоторые авиалинии поменьше продают свои апгрейды на аукционе. За пару недель до вылета вам придёт письмо, предлагая сделать заявку – сколько вы готовы заплатить. Обычно это будет стоить пару сот долларов. Если в бизнес классе останутся свободные места, их отдадут пассажирам, готовым заплатить лучшую цену. Я сталкивался с таким у австрийцев, и на Аэромексико (фотка в начале поста). Опять же, обычно можно получить апгрейд дешевле, чем разница между экономом и бизнесом. (В моих случаях это стоило $300 и $100.)

Читайте также:
Экскурсии из Карловых Вар на русском языке однодневные в Европу, туры, отзывы

Бывает, сама авиалиния предложит апгрейд во время регистрации (поэтому важно регистрироваться через интернет, как только дают возможность). Я как-то выкупил таким образом предложенный апгрейд на KLM из Амстердама в JFK за 250 евро.

При апгрейдах важно опасаться авиалиний, у которых между экономом и бизнесом есть ещё и промежуточный класс Premium Economу. В таких случаях повышают лишь до следующего уровня, и до бизнеса вам понадобится покупать аж два апгрейда, что редко выгодно.

4. Получить бесплатный апгрейд в последний момент

На такую удачу надеяться не стоит, это как лотерею выиграть. Но иногда бывает. Если есть статус с авиалинией, или хотя бы с партнёром по альянсу, это повышает шансы, но в большинстве случаев не на много. В США на внутренних рейсах, авиакомпании регулярно дают бесплатные апгрейды клиентам со статусом, но как правило только на тех рейсах, где бизнес класс так себе. Мне вот например так повезло во время недавней поездки в Колорадо.

Пришло вот такое письмо, сообщающее про апгрейд

На рейсах с “хорошим” бизнес классом такое происходит крайне редко. Я бы сказал, со мной это было раз пять-семь, за те десять лет, что я активно летаю. Обычно такие апгрейды возникают когда рейс переполнен, и чтоб освободить место в экономе для пассажиров, уже купивших билет, некоторых пересаживают в бизнес класс. Называется такой манёвр “operational upgrade”, некоторые летальщики сокращённо именуют его “oп-ап”.

Учтите, что такие лакомные апгрейды достаются в первую очередь людям у которых с авиалинией (или партнёрами) есть какой-нибудь статус.

Тем не менее, никогда не мешает подойти к агенту около посадочного траппа и спросить его, как обстоят дела, и нет ли у вас какой-нибудь возможности пересесть “поближе к кабине пилота”.

В этом пожалуй и заключается главный совет насчёт апгрейдов – не бойтесь спрашивать у представителей авиалинии насчёт возможности пересесть в бизнес. Делайте это дружелюбно, и по доброму – так чтоб этот человек захотел вам помочь. Кто знает – может повезёт!

Update: Толко что агентша AirFrance во время регистрации предложила мне апгрейд из эконома на рейсе Нью Йорк – Париж (то есть я сам спросил). В Premium Economy мог пересесть за 360€, а в бизнес – за 660€. Это меньше разницы в цене за билет, но я всё же отказался – всё равно собираюсь спать.

Бизнес класс в самолете

Какие-то 150 лет назад расстояние в 200 км люди преодолевали за 2 дня. Кто из них мог представить, что в начале 21 века, потратив всего несколько часов, можно будет оказаться на другом континенте. Самолет – это один из лучших подарков, который сделало себе человечество. Научиться разбираться в тонкостях выбора класса обслуживания на борту и бронирования авиабилета не помешает ни тем, кто летает редко, ни завсегдатаям воздушных кораблей.

Классы обслуживания в пассажирских авиаперевозках

Классификация уровня обслуживания в самолетах включает три основных класса:

  1. Эконом класс;
  2. Бизнес класс;
  3. Первый класс.

Обратите внимание! Для авиаперевозчиков эта градация не является обязательной. Некоторые авиакомпании вводят свою шкалу или добавляют новые позиции между общеизвестными: бизнес-премиум между первым и бизнес классом в самолете, эконом-комфорт между экономом и бизнесом и т.д. Такая практика встречается нечасто, ведь для удобства и пассажиров, и самих перевозчиков проще пользоваться единой системой.

Стандартный уровень сервиса

Эконом класс – самый популярный среди пассажиров самолетов. Большая часть всех посадочных мест на судне относится к этой категории. В билете принадлежность к классу указывает специальная буква в графе «CL». В зависимости от авиакомпании и выбранного тарифа, это может быть любая литера латинского алфавита. У разных перевозчиков одна и та же буква может обозначать разные тарифы.

Эконом класс в самолете

Недостатки воздушной поездки эконом классом в самолете:

  • Авиапутешественникам эконом класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет;
  • Ширина кресел и расстояния между рядами минимальные. Габаритному человеку будет сложно уместиться на борту рейса компании Аэрофлот, на сиденьях шириной до 46 см. Стандартные проходы между рядами от 75 до 90 см также уменьшают комфортность такой поездки;
  • Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении;
  • Питание в экономе может отличаться у разных перевозчиков. Рацион и ассортимент в этом классе значительно проще, чем в салоне бизнес класса;
  • Регистрация на рейс для пассажиров из этой категории не предусматривает никаких льгот и проходит на стандартной стойке в аэропорту. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается самолет. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка;
  • Максимальный вес ручной клади у Аэрофлота не должен превышать 10 кг. Багажное отделение бесплатно перевезет чемодан не тяжелее 23 кг. Иногда бесплатный провоз багажа не допускается, это зависит от условий авиаперевозчика.

Плюсы поездки в обычном салоне:

  • Цены билетов в экономический класс при поездке в одном самолете сильно отличаются от первого и бизнеса;
  • Хвостовая часть воздушного судна по исследованиям является наиболее безопасным местом во время полета;
  • Сервис в салонах некоторых авиакомпаний включает предоставление пледа, подушки, наушников, откидного столика, а также кармана со стандартной литературой. Перечень отличается у каждого авиаперевозчика. В зависимости от правил и условий компании к этому списку могут быть добавлены другие принадлежности или наоборот.

Класс повышенной комфортности

Промежуточный вид сервиса впервые был запущен авиакомпанией «KLM» в 1976 году. Бизнес класс находится между высшим и низшим уровнем обслуживания. Отличия от эконома у Аэрофлота заключаются в питании и внимании, которое уделяется пассажирам.

Читайте также:
После сбора необходимых документов нужно явиться на собеседование

Вариант салона бизнес класса

Преимущества и недостатки путешествия в салоне с повышенным уровнем сервиса:

  • Стоимость билета предполагает соответствие определению «цена-качество». Билет в такой салон в одном и том же самолете всегда будет дороже, чем в эконом и дешевле, чем в первый класс;
  • Посадочные места обычно шире стандартных, интервалы между рядами просторнее, проходы в салоне широкие. В зависимости от лайнера, салон бизнес класса может быть разным. Виды сидений бывают полностью раскладывающимися и с углом в 160 градусов;
  • Пассажиры бизнеса имеют неограниченный доступ к еде и напиткам на протяжении всего перелета. Меню предполагает обширный ассортимент блюд;
  • Вес ручной клади и основного багажа, которые бесплатно можно перевозить больше, чем у эконома в 2 раза. Эти условия предоставляет компания Аэрофлот;
  • Пассажиры бизнес класса проходят регистрацию на рейс вне очереди, на отдельной стойке. По завершении регистрации, к услугам путешественников предлагается бесплатная зона с едой, напитками, интернетом. Здесь можно комфортно ожидать начала посадки на борт;
  • Многие авиакомпании практикуют трансфер в аэропорт, а также доставку до места назначения по прилету. Стоимость услуги включена в цену авиабилета.

Стоит отметить, что не всегда заявленный уровень сервиса соответствует действительности. Возможна ситуация, когда на посадку подается самолет, в котором предусмотрены лишь места эконом класса. В этом случае, даже имея на руках билет в зону с повышенным комфортом, пассажир вынужден лететь на общих условиях, так и не узнав, чем отличается бизнес класс от эконом.

В пользу этих путешественников выступает их право на бесплатный отказ от билета, с возвращением полной стоимости без комиссий. Также он может перенести вылет на другой день.

Перелет с королевским обслуживанием

Для пассажиров первого класса предусмотрено множество привилегий. Бесплатная доставка в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Ожидать посадку счастливчик будет в лучшем зале ожидания аэропорта. В крупных воздушных гаванях бывает, что зона повышенного комфорта оборудована спальными местами и душевыми кабинами. Здесь подаются изысканные закуски и напитки. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации – их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP зал и сам проводит процедуру check in.

Роскошь 1 класса

У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать. Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Качество отделки материалов салона, посуда, качество аксессуаров – все на высшем уровне. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.

Недостатком является высокая цена, которую не каждый может себе позволить. Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса – такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.

Классы бронирования

Каждая авиакомпания сама разрабатывает свои тарифы и условия, которые они предлагают. К условиям относят комфортность места, правила в случае обмена или возврата билета и другие. Перечень условий, которые сопровождают выбранный тариф, будет для пассажира тем выгоднее, чем выше тип бронирования.

При бронировании каждый тариф обозначается в билете буквой латинского алфавита. Два билета, купленные в один класс, могут отличаться по стоимости, если у них разные типы бронирования.

Обратите внимание! Чем ниже цена, тем больше ограничений будет иметь билет у всех классов обслуживания. А вот сервис всегда соответствует выбранному классу.

Популярен Т класс бронирования в салон эконома от компании Аэрофлот. Тариф имеет свои ограничения – дата обратного вылета строго фиксирована, билет выкупается в течение суток с момента его оформления, нельзя заранее выбрать посадочное место, невыгодные условия в случае отмены бронирования. Неудобства компенсируются выгодной стоимостью, за которую тариф пользуется популярностью.

Для сравнения, класс Y у этого же перевозчика предполагает полет в экономе, с открытой датой обратной поездки, без ограничений по оплате такого билета, с возможностью получить место в бизнес классе (есть свои правила, указанные в описании тарифа) и множеством других разрешенных преимуществ. Стоить билет с типом резерва Y будет гораздо дороже T класса.

Чемодан на фоне карты мира

У некоторых авиакомпаний существуют строгие правила предоставления посадочных мест в салоне, в зависимости от типа бронирования. У Авиалиний Кубани в недалеком прошлом действовал тариф «Полет строго в 20-м ряду». У двух людей из бизнес класса может быть различный ассортимент в меню, а в первом классе кому-то будет слышно соседей больше.

Важно! Чем ниже классность у бронирования, тем меньшее количество билетов имеется в продаже по данному тарифу.

Видео

Классы мест в самолетах – это возможность для людей выбрать оптимальные условия для воздушной поездки. Пассажиры с разными запросами и толщиной кошелька летают в полном соответствии со своими возможностями.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый

Прежде, чем купить билет на самолет, нужно решить десятки вопросов. Какую выбрать авиакомпанию? Какой рейс предпочесть? Покупать ли сразу билеты туда-обратно? Какой класс перелета выбрать? Именно от решения последнего вопроса зависит, насколько комфортно пройдет путешествие.

Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.

В салоне эконом-класса кресла расположены очень плотно

Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.

Читайте также:
Автобус 609: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Общие черты эконом-класса:

кресла находятся очень близко друг к другу;

в ряду от 6 до 10 кресел;

кресла не раскладываются, лишь откидываются;

пассажиры не всегда получают питание;

подушки и пледы предоставляются по запросу;

минимальные нормы ручной клади (до 10 кг) и багажа (до 23 кг), в некоторых тарифах багаж не заявлен;

общая стойка регистрации;

пассажиры эконом-класса последними покидают самолет;

зал ожиданий без привилегий.

Что такое комфорт-класс?

В комфорт-классе кресла гораздо удобнее и раскладываются внутри собственного каркаса и не мешают соседям

В самолетах Боинг 777 на длительных перелетах Аэрофлот вводит обслуживание уровня комфорт-класса. Обслуживание по классу комфорт лучше, чем в экономе, но хуже, чем в бизнес-классе.

Разница между эконом и комфорт-классом существенная, основная привилегия достигается за счет большего пространства для пассажира, более удобными креслами и улучшенным питанием. При перелетах на большие расстояния эти факторы нельзя недооценивать. В среднем стоимость перелета комфорт-классом в два раза выше, чем самый дешевый эконом.

Это оптимальный вариант для тех, кто не готов купить билет бизнес-класса, но условия эконома кажутся слишком суровыми. Часто комфорт-класс предпочитают семьи с детьми, люди высокого роста и полной комплекции.

Отличительные черты комфорт-класса:

кресла располагаются в салоне между классами эконом и бизнес;

схема кресел 2-4-2;расстояние между креслами составляет почти метр, ширина сидения 49 см;

сидения не откидываются, поэтому не могут помешать тем, кто сидит сзади, они раздвигаются внутри собственного каркаса;

есть подставка для ног;

пассажирам выдают дорожный набор: плед, подушка, маска, тапочки, крем;

общая стойка регистрации и зал ожидания;

питание соответствует бизнес-классу;

мультимедийная система развлечений;

нормы провоза багажа увеличены вдвое — два места по 23 кг, но ручная кладь не должна превышать 10 кг.

Питание в бизнес-классе значительно разнообразнее, чем в эконом

Второй по популярность перелет бизнес классом. Условия в нем значительно комфортнее, а сервис более адресный. Точные условия, опять же, зависят от авиакомпании.

Чаще всего цена в 3-5 раз выше, чем за билет на тот же рейс, но в салон эконом-класса.

Бизнес-класс часто выбирают при перелете на дальние расстояния, особенно если авиапутешествие ожидается ночью.

Общие черты бизнес-класса:

между сидениями есть значительные интервалы;

классическая схема — 4 кресла в ряду, иногда шесть, но при соблюдении необходимых нормативов (схемы 2-2 или 2-2-2);

кресла раскладываются почти до горизонтального состояния (обычно на 160 градусов), в отдельных случаях они трансформируются в аналог кровати;

на борту бесплатные напитки, включая алкогольные;

более широкое меню, предлагаются закуски;

отдельная стойка регистрации;

часто отдельный зал ожидания;некоторые компании предоставляют услуги трансфера от аэропорта;

пассажиры бизнес-класса покидают самолет до пассажиров эконом-класса;

более высокие нормы ручной клади и багажа.

Пассажиров первого и бизнес-класса обслуживают лучшие стюарды. Несмотря на индивидуальный подход к таким клиентам, они тщательно следят, чтобы правила безопасности перелета были соблюдены.

А порой места первого класса напоминают отдельные комнаты

Пассажиры первого класса путешествуют в отдельном номере-купе или капсуле с просторным, просто шикарным креслом (шириной до 81 см с пространством до ног до 234 см), которое трансформируется в полноразмерную кровать, им предоставляется деловая зона со столом и стулом.

цена билетов составляет

примерно в 3,5-5 раз больше, чем аналогичный билет бизнес-классом или в 10-25 раз больше, чем билет на этот же рейс обычным экономом.

Обще черты первого класса:

кресла выполнены из элитных материалов, имеют массажные функции, ортопедические вставки и подогрев сидений;

место — это не сидение в классическом понимании, а мини-комната, часто огороженная, с кроватью, индивидуальным освещением, современными гаджетами;

в некоторых вариантах каждое место первого класса имеет так же собственный душ и гардероб;

у каждого пассажира есть возможность выбрать развлечение — посмотреть кино, сыграть в видеоигру;бесплатные напитки, в том числе премиальные алкогольные;

отдельная стойка регистрации (иногда и отдельный терминал);

vip-зал ожидания с напитками, закусками, мягкой мебелью высокого качества, свободным доступом к системе развлечений и высокоскоростному интернету;

до самолета пассажиров доставляют по отдельности на транспорте премиум-сегмента;

пассажиры первого класса первыми покидают самолет;

нормы веса ручной клади и багажа значительно выше стандартных нормативов.

Мой вам совет, если вы летите долгим рейсом (больше 8 часов) то лучше переплатить и купит билет на комфорт-класс, если вы высокий человек и/или больших комплекции, то эконом класс покажется вам адом и сильно испортить вам настроение после отдыха

Лига путешественников

13.8K постов 40.4K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

В посте после абзаца про эконом, что-то на богатом, непонятно.

мне вот вообще кто нибудь объяснит, летишь два часа и тебя кормят, едешь на поезде неделю и пошёл нахуй.

Вывод такой-если вы высокий человек или хорошей такой комплекции, то лучше вам зарабатывать побольше, чтобы хватило на бизнес класс)))

В 2007 году отец летел из Москвы в Сургут. Взял бизнес-класс, т.к. был после операции. Во-первых не было никакого VIP- зала, где документы для регистрации забирают пока ты пьешь кофе, была обычная стойка с надписью “бизнес-класс”. Во-вторых перед ним влез какой-то хуй с 8 паспортами, позвавший их владельцев, который оказался вообще из эконома, в-третьих в Сургуте багаж с ленты забирал он сам, вместе с другими пассажирами. И также, как и другие пассажиры не мог вывезти тележку за пределы терминала и тащил чемодан до такси сам. Из всех плюшек было увеличенное расстояние между сиденьями и улучшенное питание с нормальными, а не пластиковыми приборами. Спрашивается, какого хуя он переплачивал в 2,5 раза? Только чтобы поесть металлическими вилками и вытянуть ноги?

Читайте также:
Об аэропорте Южный г. Иваново IWA UUBI - официальный сайт, контакты

Вот от чего подгорает так это подлокотник узкий один на двоих пассажиров. Также и в кинотеатрах делают. Так сложно было сделать каждому свой, чтобы не тереться и не толкаться локтями с соседом. Капец черти.

Была история забавная:

Летаю переодически, потому что живу в Геленджике, а половина семьи (старшая сестра со своей семьёй,) в Красноярске. Вот и решил отпраздновать НГ в 2018 в Сибири, купил билеты через Внуково (будь он трижды проклят) и, маленькое отступление: в своё время имел близкие отношения с одной необычной девочкой-офицером ГНК в свою бытность, расчетливой, красивой, успешной, умной, жёсткой в некоторых вопросах и крайне мстительной ( при расставании с одним из парней забрала у него дорогую машину и один из его ломбардов). И вот, как то после долгого промежутка времени, уже обитая на море, в состоянии лёгкого подпития пишу я ей, мол, “как дела, а нет желания приехать в гости, отдохнёшь недельку?”на что, вкратце, получаю ответ-“ну давай, раз приглашаешь-покупай билеты”(на тот момент она уже обосновалась в Москве, но у нее так же семья- родители и брат остались в Красноярске), “договорились”-ответил я и лег спать. Суть да дело-утром я понял – что расстались мы не просто так, с этим радушным приглашением я погорячился – чему поспособствовал во мне алкоголь, поэтому принял взрослое волевое решение и написал ей:”прости, дел не впроворот, давай в другой раз” (ну ладно- не по-мужски, сам знаю), ответом с её стороны было ожидаемое: ” ты повелся что я прилечу к тебе? Пфффффффф-не моего уровня ты парень-я стебалась)” . Итак мы переходим ко второй части моего долгого рассказа-

Прилетаю я 26-го декабря во Внуково, долгих 6 часов ожидания пересадки в кафе напротив посадочных ворот, спонтанная встреча с дальним знакомым, летящим в новосиб, алкоголь, в какой-то момент он спрашивает:

-а ты во сколько летишь?

И никто не позвал, никто не озвучил (а в Краснодаре, например, при мне недостающего пассажира пьяного из туалета выковыряли и запихнули в самолёт на предыдущем полете)

Несусь на стойку продаж билетов-их нет. Впредверии нового года-логично, понимаю, что дело принимает неприятный оборот, паникую, и тут одна из кассиров меня через пол-зала кричит-“есть билеты!”, Подбегаю, выясняется, что два пассажира из Шереметьево отменили свои билеты, можно приобрести, но. бизнес. И вся сумма наличности, которая у меня была покрывает стоимость одного+такси с оплатой платной дороги до Шереметьево. Ну ок, деваться некуда-вариант ждать 28-го декабря в Москве(ближайшие билеты)-так себе. Покупаю, девочка-кассир заказывает мне такси (огромное ей спасибо-была шоколадка-отдал), лечу на этом такси в Шереметьево, таксист ржёт и рассказывает, что я “один из” и вообще Внуково этими моментами славится. Девочка-кассир параллельно мне звонит, что зарегала меня и что бы я сразу бежал на досмотр, приезжаю, бегу, прохожу досмотр, бегу к воротам и по пути встречаю. Ту самую мою подружаку! Чмок в шёчку, бегу дальше, потом понимаю что успел, мы летим одним рейсом в Красноярск, начинается посадка-я ухожу в зону регистрации бизнеса.

В самолёте, сидя первый раз бизнес-классе пошел по салону, нашел ее, попросил мужчину рядом поменяться местом- на время взлета- поболтать со старой подружакой- он с радостью согласился, сидим, трещим как не бывало. И тут я вспомнил, что рядом второе место у меня в бизнесе свободно, зову стюардессу, была-ни-была: ” а можно девочка там со мной рядом с моим местом сядет?”

-“извините, а У НЕЁ ТОЖЕ ЕСТЬ ЗОЛОТАЯ КАРТА Аэрофлота?”(или девочка на кассе намутила или предыдущий покупатель билета был с ней)

-“тогда извините, такой возможности нет, вы вернётесь на своё место?”

В этот момент я вспомнил наш разговор про “парень не из моего круга общения” и она вспомнила тоже.

– “Ну сиди здесь, какая разница?”

-“прости, сильно устал-хочу поспать нормально, увидимся”

Я с тааааааким трудом сохранил тогда невозмутимость-не передать.

Один из самых эпичных моих “РРРРРРАУНД!” в моей, жизни. Я откланялся и ушел в свой бизнес-класс лететь с комфортом, чувством закрытого гештальта и целыми тремя сотнями рублей в кармане на новогодние праздники в Красноярск) и все деньги этого стоили с лихвой)

П.С. бизнес-класс в Аэрофлоте мне-простому смертному-понравиося до чёртиков, один минус-₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽

Выбор самолёта нормального человека – о, на моё число есть да без пересадок, беру.

Какой-то яндекс дзен на пикабу. Особенно последний абзац – летал регулярно до ковида в Азию Аэрофлотом. Нормально в экономе лететь с ростом 190, даже спинку не нужно откидывать. Берешь ночной рейс, кушаешь в бизнес зале плотно с вином, садишься в самолет и спишь часов 8. Проверенный неоднократно вариант )

тот случай, когда со своей зарплатой даже на эконом не хватает. я не ною, просто констатация факта.

Я не понимаю одно почему 100 кг мужик платит за билет столько же сколько 50 кг женщина?? И почему еду приносят по такому же принципу все со среднему. Нехорошо получается. Самолет не знает кто там сидит женщина или мужик или ребенок все считается на кг веса перевезённого пассажира. И билет тоже должен продаваться по такому же принципу вводишь свой вес и получаешь стоимость билета, а также рассчитанную на тебя порцию еды.

Читайте также:
Необычный обычай: зачем адыги передавали сыновей на воспитание в другую семью?

В первом классе Эмирейтс целая как комната с кроватью, столом, телевизором, душем. Дают не только халат и тапочки, но и комфортный трикотажный костюм для перелёта (штаны и толстовка), а также элитный алкоголь, редкое вино, еда сколько хочешь и когда хочешь. Большой выбор фильмов, можно посмотреть даже запрещенные в россии, например “Смерть Сталина”

Для некоторых ад заплатить в 10-15 раз больше)

Была история забавная:

Летаю переодически, потому что живу в Геленджике, а половина семьи в Красноярске. Вот и решил отпраздновать НГ в 2018 в Сибири, купил билеты через Внуково (будь он трижды проклят) и маленькое отступление: в своё время имел близкие отношения с одной необычной девочкой-офицером ГНК в бытность, расчетливой, умной, жёсткой в некоторых вопросах и крайне мстительной ( при расставании с одним из парней забрала у него дорогую машину и один из его ломбардов). И вот как то после долгого промежутка времени, уже обитая на море, в состоянии лёгкого подпития пишу я ей, мол, “как дела, а нет желания приехать в гости, отдохнёшь недельку?”на что вкратце получаю ответ-“ну давай, раз приглашаешь-покупай билеты” (на тот момент она уже обосновалась в Москве, но у нее так же семья- родители и брат остались в Красноярске). Суть да дело-уиром я понял что погорячился во мне алкоголь и написал ей:”прости, дел не впроворот, давай в другой раз” (ну ладно- не по-мужски, сам знаю), ответом с её стороны было ожидаемое ” ты повелся что я прилечу к тебе? Пфффффффф-не моего уровня ты парень-я стебалась) итак мы переходим ко второй части моего долгого рассказа-

Прилетаю я 30-го декабря во Внуково, долгих 6 часов ожидания пересадки в кафе напротив Гейтс посадки, встреча со знакомым, алкоголь, в какой-то момент он спрашивает, а ты во сколько летишь? -20:30

И никто не позвал, никто не озвучил)

Несут на стойку продаж билетов-их нет. Впредверии нового года логично, понимаю что дело принимает неприятный оборот, паникую и тут одна из кассиров меня через пол-зала кричит-“есть билеты!”, Подбегаю, выясняется, что 2 пассажира из Шереметьево отменили свои билеты, можно приобрести, но. бизнес. И вся сумма наличности, которая у меня была покрывает стоимость одного+такси с оплатой платной дороги до Шереметьево. Ну ок, деваться некуда-вариант ждать 1-го так себе. Покупаю, девочка-кассир заказывает мне такси (огромное ей спасибо в целом-была шоколадка-отдал), лечу на этом такси в Шереметьево, таксист одет и рассказывает, что я вообще “один из” и вообще Шереметьево этими моментами славится. Девочка-кассир параллельно мне звонит, что зарегала меня и что бы я сразу бежал на досмотр, приезжаю, бегу, прохожу досмотр, бегу к воротам и по пути встречаю. Ту самую мою подружаку! Чмокаб в шёчку, бегу дальше, потом понимаю что успел, мы летим одним рейсом в Красноярск, начинается посадка-я ухожу в зону регистрации бизнеса.

В самолёте, сидя первый раз бизнес-классе пошел по салону, нашел ее, попросил мужчину рядом поменяться на время местом- на время взлета- поболтать сл старой подругой- он с радостью согласился, сидим, трещим как не бывало. И тут я вспомнил, что рядом второе место у меня в бизнесе свободно, зрву стюардессу, была-ни-была: ” а можно девочка там со мной рядом с моим местом сядет?”

-“извините, а у неё тоже золотая карта Аэрофлота?”(или девочка на кассе наметила или предыдущий покупатель билета был с ней)

-“тогда извините, такой возможности нет”

В этот момент я вспомнил наш разговор про “парень не из моего круга общения” и она вспомнила тоже. Один из самых эпичных моих “РРРРРРАУНД!” в моей, жизни. Я откланялся и ушел в свой бизнес-класс лететь с комфортом, чувством закрытого гештальта и целыми тремя сотнями рублей в кармане на новогодние праздники в Красноярск) и все деньги этого стоили с лихвой)

Можно ли пить морскую воду?

Плохо в море без пресной воды — это всякому известно. К мукам жажды добавляются еще муки, причиняемые самим видом воды, которой нет конца. Полно! Да так ли она отвратительна, морская вода? Живут же в ней самые разные звери, и ничего. Копошатся на дне морском черви, ползают звезды и улитки, где-то под камнем затаился осьминог, над ним плывет медуза… Все эти животные — истинные дети моря. Им не надо специально приспосабливаться к морской воде, потому что нигде, кроме морей, их предки не жили.

Но другие организмы когда-то очень давно попали в соленую воду из пресной. Например, рыбы. Кровь рыб, подобно нашей, намного преснее морской воды, а пить рыбам приходится морскую воду. Значит, пригодна она для питья? Живут в океане и вселенцы с суши — разные морские змеи, черепахи. Месяцами не видят земли альбатросы и буревестники. Что же им пить, как не морскую воду? Обитают в океане и совсем близкие наши родственники, морские млекопитающие. Не станет же кит искать питье на берегу…

Это вопрос не праздный. Люди веками бьются над тем, как сделать морскую воду пригодной для питья, а еще лучше — и для орошения полей. Какая масса воды пропадает зря! А вдруг морские животные поделятся с нами секретами, подскажут решение этой важной проблемы?

Кто киту товарищ

Если мы поступим сообразно логике и в первую очередь обратим свой вопрос к ближайшим своим родичам — морским млекопитающим, нас постигнет разочарование. Секрет у них нехитрый: они просто не пьют.

Жизнь у кита куда суровей в этом смысле, чем у верблюда, — тот хоть иногда дорывается до воды и выпивает десять ведер разом. Кит таких праздников не знает. День за днем — всухомятку. Цедит, цедит кит океан через свой знаменитый ус, нацедит приличный ком пищи, отожмет его получше — и глотает. А пить не пьет — нельзя, сухой закон. Также, скажем, и тюлень: рыбу глотает, а воду старается выплюнуть.

Читайте также:
Чем можно заразиться на отдыхе в Турции, Египте и Тунисе

Но ведь без воды жить нельзя. Морские млекопитающие добывают ее тем же способом, что и млекопитающие пустынь: делают воду сами.

При сгорании жиров и углеводов в качестве одного из продуктов реакции образуется вода. Она и заменяет тот глоток, которого не досталось киту и верблюду. Жир спасает от холода, в нем же спасение от жажды. Вот почему так богаты жиром и киты, обитатели полярных вод, и верблюды, обитатели знойных пустынь. Верблюд запасает «воду» в горбах, среднеазиатские овцы — в жирном своем курдюке. Если в горбе 120 кг жира, то при полном окислении из него получится 120 литров воды и еще миллион калорий энергии — не так мало. Окисляется жир в процессе метаболизма, то есть обмена веществ, поэтому воду, добытую таким способом, зовут «метаболической». Верблюд длительно выживает без воды не потому, что он, как иногда думают, «воду в животе носит», а потому что он запасается жиром впрок.

Замечательны и другие физиологические особенности верблюда, направленные на сбережение воды. У нас, людей, температура не поднимается выше нормальной, как бы ни припекало солнце: мы испаряем воду с поверхности кожи и охлаждаем себя. Верблюд предпочитает ходить с высокой температурой, но воду на потение не тратит. Лишь когда перегревание становится опасным для жизни, он начинает потеть.

Много воды теряют животные с мочой. Казалось бы, от этого никуда не деться, нужно же как-то выводить из организма мочевину — отход белкового обмена. Верблюд и здесь находит усовершенствование. В его организме мочевина пускается на синтез новых аминокислот. А в результате удается сберечь еще немного воды.

Совсем не пить даже верблюд не может, иногда ему необходимо нарушить сухой закон, напиться. Но есть в пустыне животные, которые никогда не пьют и даже сочной влажной пищи не едят — обходятся одной метаболической водой. Таковы некоторые грызуны. Трудно им приходится. Днем отсиживаются в норах, чтобы не нагреться — потовых железок у них нет совсем. Кал предельно сухой, моча предельно густая. Даже нос у этих зверьков вытянут, чтобы поменьше воды испарять при выдохе: проходя по длинному носу, воздух немного успевает охладиться, и пар частично оседает на стенках носовой полости. Здесь уже воду считают не на глотки и даже не на капли. Пар на учете! Вот кто, оказывается, у кита товарищи по несчастью — обитатели пустынь. Кит не пьет, как и они. Выходит, что непригодна морская вода для питья?

И все же поиски физиологов были вознаграждены. Можно пить морскую воду! Был проделан опыт: взяли баклана и влили ему в желудок морской воды. Что получится? Баклан сидел, потряхивал головой, вид у него был не особенно недовольный. А зачем он головой-то трясет? Заметили: у него из ноздрей течет какая-то жидкость. Он дергает головой и капельку с клюва сбрасывает.

Когда жидкость исследовали, оказалось, что это крепкий раствор соли. Баклан каким-то способом отделял соль от выпитой воды и выбрасывал ее из организма!

Исследования показали, что у морских птиц и пресмыкающихся есть великолепный орган — солевая железа. Это самая настоящая опреснительная установка, очень эффективная. Когда такое животное напьется морской воды, она всасывается в кровь, кровь бежит ко всем органам, в том числе и к солевой железе, и в этой железе опресняется, из нее изгоняется хлористый натрий — поваренная соль. Опреснение идет до тех пор, пока не установится исходная, нормальная соленость крови. Получается все равно, что пить пресную воду.

Солевые железы расположены на голове. Их протоки обычно попадают в полость носа. Только у черепах жидкость вытекает возле глаз, и когда железа работает, кажется, что черепаха плачет. Наконец-то стало понятно, почему льют слезы морские черепахи, выходя на берёг откладывать яйца. Все сказочные толкования пришлось оставить детям. Ничего черепахам не больно, ничего им не горько, ни о каких ужасах они не думают. Просто у них работает опреснительное устройство.

Сенсации приходят и уходят, а научные проблемы остаются. Конечно, очень хорошо, что мы узнали о существовании солевой железы. Но куда важнее было бы знать, как она работает.

Давайте уясним, к чему сводится ее работа. Каждая клетка железы одной стороной соприкасается с кровью, другой — с жидкостью, наполняющей проток железы. В этой жидкости соли много, в крови — меньше. Было бы естественно, чтобы соль двигалась из протока в кровь, то есть чтобы по обе стороны клетки ее становились поровну. А соль идет в обратную сторону — оттуда, где и так мало, идет туда, где много!

Если селедку положить в воду, соль пойдет из селедки в воду, это знает каждая хозяйка, которой приходилось когда-нибудь вымачивать селедку. Если свежий огурец залить рассолом, соль пойдет из рассола в огурец. Оттуда, где много, туда где мало,— как говорят, по градиенту концентрации. А в солевой железе движение вспять.

Для такого перекачивания надо совершить работу, затратить энергию. Это и делают живые клетки солевой железы; энергию, которую они тратят, можно подсчитать. Но как реализуется эта энергия клетки, каков механизм перекачивания хлористого натрия — это вопрос.

Задом наперед

И еще вопрос: почему у морских птиц и черепах есть клетки-опреснители, а у нас, людей, — нет? Есть у нас такие клетки, вот ведь что забавно!

Прекрасные опреснители, умеющие перекачивать соль против градиента концентрации. Вся беда в том, что у нас они не тем концом повернуты в крови! Чтобы можно было пить морскую воду, опреснители должны гнать соль из крови, а они у нас нагнетают соль в кровь.

Читайте также:
Обучение в магистратуре в Англии

Конечно, назвать это бедой можно только в шутку. Это не беда наша, а спасение, иначе бы мы не могли пить пресную воду. А пить одну морскую воду вряд ли бы мы с вами согласились!

С каждым глотком выпитой, а затем выведенной из крови воды организм теряет соль, потому что она вместе с водой увлекается в мочу. Но клетки человека могут существовать только в осолоненной среде, потеря соли смертельно опасна. Вот тут-то на пути ускользающей соли встают клетки-опреснители, которые забирают соль из мочи и перекачивают ее обратно в кровь. Лишь небольшая часть соли теряется с мочой.

Когда работа наших опреснителей нарушается, человек серьезно заболевает. Это случается при так называемой аддисоновой болезни, тяжелом гормональном расстройстве. Ионы натрия уходят из организма, и концентрация их в крови угрожающе падает. Раньше знали только одно спасение — пили соленую воду. Теперь у врачей есть хорошие гормональные средства, с помощью которых работа почечных опреснителей снова налаживается.

Значит, хотя наш организм обеспечен надежными опреснителями, они не в силах по¬мочь нам пить морскую воду. Физиология человека рассчитана на питье воды простой, пресной. Не могли же наши отдаленные предки учитывать, что через миллионы лет людям понадобится плавать по морям и океанам и перед ними встанет проблема воды.

Общее – в различном

И, тем не менее, вряд ли может иссякнуть интерес к неизвестному принципу, на котором работают опреснительные устройства в живой природе. Как часто люди убеждались, что решение какой-нибудь задачи живыми организмами бывает остроумней, экономичней, чем в технике! Не ждет ли такая судьба и проблему опреснения морской воды? Нелегко будет вскрыть механизм биологических опреснителей, но попробуем хотя бы наметить стратегию поиска.

Из обширного опыта, накопленного физиологией клеток, можно извлечь одну весьма полезную мысль: какую бы необычную, специальную сложную функцию не выполнял тот или иной орган, клетки его не имеют никаких свойств, принципиально отличных от того, что есть в любых других клетках. Короче говоря, во всех случаях новое качество органа достигается комбинацией общих, универсальных механизмов.

Работа такого замечательного органа, как солевая железа, — еще одно подтверждение этому общему принципу физиологии. Ее полностью обеспечивает механизм, присущий каждой животной клетке, а именно механизм, посредством которого клетка обменивает свой натрий на внеклеточный калий. Речь идет об одном из самых распространенных и фундаментальных явлений клеточной физиологии.

Жизненную важность такого обмена для клеток нетрудно пояснить. В самом деле, в результате обмена протоплазма по своему ионному составу становится резко отличной от внеклеточной среды. По одну сторону от клеточной оболочки (внутри клетки) натрия мало, по другую — много. Достаточно дать натрию зеленый свет, как он лавиной ворвется в клетку. Мгновенно меняется вся ситуация внутри клетки: клетка начинает работать в новом режиме.

Перевод клетки из одного состояния в другое при помощи потока натрия — такой же общий механизм, как, скажем, размножение клеток при помощи хромосомного аппарата. Чтобы получить в нужный момент ионный поток, необходимо все время поддерживать разницу концентраций — запасать впрок потенциальную энергию ионных градиентов. Вот почему ионы натрия всегда выкачиваются из клеток. Делает это особая биохимическая система — «натриевый насос».

Бегут ли импульсы по нервному волокну, сокращаются ли мышечные клетки, электрический ли скат поражает врага высоковольтным ударом или просто клетки железы изливают свой секрет, всякий раз дело начинается с натриевой лавины, возможность которой заблаговременно обеспечена работой насоса.

Конечно, от природы потребовалась известная изобретательность, чтобы на основе этого внутриклеточного насоса скомбинировать насос, перекачивающий натрий из одной внеклеточной среды в другую — ведь именно так работает солевая железа баклана или опреснительное устройство наших почек. Но это все же относительно несложная задача. Физиологи легко решают ее на бумаге. Вот понять механизм работы самого клеточного насоса — гораздо труднее.

Но если ход наших рассуждений был верен, то это значит, что вся огромная армия ученых, занимающихся физиологией нервных и мышечных клеток, волей-неволей работает и на проблему биологических опреснителей.

Откуда дельфины и киты получают пресную воду?

Как известно, млекопитающие пьют пресную воду. Где же они ее берут в морях и океанах?

Возникает закономерный вопрос: как в таком случае обходятся дельфины и киты? Ведь их почки просто не приспособлены выводить столько соли!

Любое млекопитающее должно получать достаточно воды, иначе ему не выжить. Если посмотреть на жизнедеятельность и строение морских рыб, то станет ясно, что соленая вода в их организм все-таки попадает. Однако, если в одном литре морской воды в среднем растворено около 35 граммов соли, в тканях морских рыб ее концентрация втрое меньше. И все мы, пробуя рыбу на вкус, вынуждены ее досаливать, хотя, казалось бы, обитая в такой среде, селедки должны быть сразу солеными.

Тем не менее, этого не происходит. Более того, из-за сильного осмотического давления вода из организма рыбы стремится покинуть ее тело, чтобы минимизировать разницу концентрации соли в море и в морском обитателе. Если бы не природные механизмы, рыбы не смогли жить долго и быстро умирали бы от обезвоживания. Однако этого не происходит. Несмотря на непроницаемую для воды чешую, все равно некоторая часть влаги теряется с экскрементами, выходит через жабры при дыхании. Чтобы восполнить запас влаги, рыбы пьют морскую воду и внутри организма «опресняют» ее, выводя лишние соли через кишечник и опять-таки жабры.

Минога

При этом, количество воды, которую вынуждена пить рыба, зависит от степени се солености. Чем солонее вода, тем больше рыба пьет и тем активнее работает ее внутренний «опреснительный заводик». За это отвечают так называемые клетки Кейс — Вильмера, в мембранах которых расположены специальные белки, выносящие ионы солей во внешнюю среду. У пресноводных рыб те же белки работают в обратном направлении, захватывая ионы солей из воды. Самое интересное, что у проходных рыб, которые для нереста меняют море на реку или наоборот, эти белки могут переключаться из одного режима в другой. К примеру, у речной миноги во время миграции из морской воды в пресную через кожу начинает поступать большое количество воды.

Читайте также:
Недвижимость в Греции: самые выгодные направления для инвестиций

Чтобы отрегулировать ее состав, минога начинает выделять очень много пресной мочи, в составе которой почти нет солей. Объем этой жидкости может доходить до 45% от массы тела.

Ну, с рыбами разобрались. А как обстоят дела с млекопитающими? Дельфины, косатки, киты — более сложно устроенные морские обитатели. Как они справляются с избытком соли в морской воде? У китообразных нет такой способности опреснять соленую воду, а значит, во-первых, им нужно всеми возможными способами стараться сохранить нужное количество солей и пресной воды в организме. Если восполнить первые довольно легко, то с пресной водой в морях сложнее.

Они и стараются. Чтобы не терять влагу из организма, китообразные не имеют потовых желез, обитают в водах со стабильной температурой (кстати, не очень высокой) и не пьют воду. А необходимую влагу получают из пищи (кальмары, планктон и другие организмы, на большую часть состоящие из воды). Конечно, вместе с добычей китообразные частично захватывают и немного морской воды, но избыток соли выводится из их организма благодаря сложноустроенным почкам.

Помимо пищи, пресную воду организм китообразных получает как продукт в ходе процесса расщепления жиров. Потому дельфинов, касаток и китов, в принципе, можно назвать странниками в морской пустыне, существами, всю жизнь обитающими в воде, но не пробующими ее на вкус.

Откуда дельфины и киты получают пресную воду?

Как известно, млекопитающие пьют пресную воду – их почки просто не приспособлены выводить столько соли, сколько содержится в море и океане. Возникает закономерный вопрос: как в таком случае обходятся дельфины и киты? Имеют ли они в своем организме опреснительный аппарат или приспособились к соли?

Любое млекопитающее должно получать достаточно воды, иначе ему не выжить. Сами посудите: большая часть любой клетки организма состоит из жидкости, основа которой именно вода. Откуда же брать ее в морях и океанах или морские животные – киты, касатки, дельфины – приспособились к соли?

Вопрос, конечно, интересный. Если посмотреть на жизнедеятельность и строение морских рыб, то станет ясно, что соленая вода в их организм все-таки попадает. Однако, если в одном литре морской воды в среднем растворено около 35 граммов соли, в тканях морских рыб ее концентрация втрое меньше. И все мы, пробуя рыбу на вкус, вынуждены ее досаливать, хотя, казалось бы, обитая в такой среде, селедки должны быть сразу солеными.

Тем не менее, этого не происходит. Более того, из-за сильного осмотического давления вода из организма рыбы стремится покинуть ее тело, чтобы минимизировать разницу концентрации соли в море и в морском обитателе. Если бы не природные механизмы, рыбы не смогли жить долго и быстро умирали бы от обезвоживания. Однако этого не происходит. Несмотря на непроницаемую для воды чешую, все равно некоторая часть влаги теряется с экскрементами, выходит через жабры при дыхании. Чтобы восполнить запас влаги, рыбы пьют морскую воду и внутри организма «опресняют» ее, выводя лишние соли через кишечние и опять-таки жабры.

Минога

При этом, количество воды, которую вынуждена пить рыба, зависит от степени се солености. Чем солонее вода, тем больше рыба пьет и тем активнее работает ее внутренний «опреснительный заводик». За это отвечают так называемые клетки Кейс — Вильмера, в мембранах которых расположены специальные белки, выносящие ионы солей во внешнюю среду. У пресноводных рыб те же белки работают в обратном направлении, захватывая ионы солей из воды. Самое интересное, что у проходных рыб, которые для нереста меняют море на реку или наоборот, эти белки могут переключаться из одного режима в другой. К примеру, у речной миноги во время миграции из морской воды в пресную через кожу начинает поступать большое количество воды. Чтобы отрегулировать ее состав, минога начинает выделять очень много пресной мочи, в составе которой почти нет солей. Объем этой жидкости может доходить до 45% от массы тела.

Ну, с рыбами разобрались. А как обстоят дела с млекопитающими? Дельфины, косатки, киты – более сложно устроенные морские обитатели. Как они справляются с избытком соли в морской воде?

У китообразных нет такой способности опреснять соленую воду, а значит, во-первых, им нужно всеми возможными способами стараться сохранить нужное количество солей и пресной воды в организме. Если восполнить первые довольно легко, то с пресной водой в морях сложнее.

Они и стараются. Чтобы не терять влагу из организма, китообразные не имеют потовых желез, обитают в водах со стабильной температурой (кстати, не очень высокой) и не пьют воду. А необходимую влагу получают из пищи (кальмары, планктон и другие организмы, на большую часть состоящие из воды). Конечно, вместе с добычей китообразные частично захватывают и немного морской воды, но избыток соли выводится из их организма благодаря сложноустроенным почкам.

Помимо пищи, пресную воду организм китообразных получает как продукт в ходе процесса расщепления жиров. Потому дельфинов, касаток и китов, в принципе, можно назвать странниками в морской пустыне, существами, всю жизнь обитающими в воде, но не пробующими ее на вкус.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: