Что нужно знать о ситуационном плане земельного участка в 2022 году

Росреестра от 29.01.2022 N 14-01147/21@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 29 января 2022 г. N 14-01147/21@

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает.

Пунктами 44, 45 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (далее – Требования), установлено, что:

описание закрепления точки в разделах текстовой части межевого плана указывается в отношении новых точек границ земельных участков (частей земельных участков), а также существующих точек границ земельных участков (частей земельных участков), местоположение которых уточнено в результате кадастровых работ, в случае если такие точки закреплены долговременными объектами (например, бетонный пилон);

описание прохождения части границ земельного участка в разделах текстовой части межевого плана указывается в случае, если части границ земельного участка совпадают с местоположением внешних границ природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения, в том числе линейных объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

Исходя из указанных норм:

описание закрепления точки в реквизите “Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером” раздела “Сведения об уточняемых земельных участках” межевого плана указывается в случае, если она закреплена долговременным объектом. При этом Требованиями не установлена необходимость наличия в ЕГРН сведений о таком долговременном объекте;

описание прохождения частей границы земельного участка в реквизите “Сведения о частях границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером” раздела “Сведения об уточняемых земельных участках” межевого плана указывается при одновременном соблюдении условий – эти части границы совпадают с местоположением внешних границ природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения и сведения об этих объектах содержатся в ЕГРН. При этом, если в ходе проведения кадастровых работ в отношении соответствующего земельного участка кадастровым инженером установлен факт наличия реестровой ошибки в сведениях ЕГРН об указанных объектах, соответствующая информация (в том числе результаты необходимых измерений) должна содержаться в разделе “Заключение кадастрового инженера”.

Необходимо отметить, что местоположение границ земельного участка при их уточнении согласно части 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон о недвижимости) и пункту 70 Требований определяется:

исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок;

исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (при отсутствии документа, подтверждающего право на земельный участок);

в соответствии с границами, существующими на местности пятнадцать лет и более и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (при отсутствии в документах сведений о местоположении границ земельного участка).

Таким образом, местоположение границ земельного участка при их уточнении должно определяться соответствующими документами или при отсутствии таковых – их существованием на местности пятнадцать и более лет и закреплением с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения.

Пунктом 70 Требований предусмотрено включение в состав раздела “Заключение кадастрового инженера” межевого плана, в котором в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:

описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания);

сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата предоставления земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства до 01.01.2019, или организациям, при которых были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

Учитывая изложенное, если в отношении границы уточняемого земельного участка отсутствует закрепление на местности с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, подтверждающее их существование на местности пятнадцать и более лет, их местоположение, как представляется, должно определяться документами, указанными в части 10 статьи 22 Закона о недвижимости, пункте 70 Требований, в частности, подтверждающими право на земельный участок, определявшими местоположение его границ при образовании.

Читайте также:
Питание для детей в разных странах — никакой каши и водоросли на завтрак

Ситуационный план земельного участка

Ситуационным планом называют схему участка и территории вокруг него.

Ситуационным планом называют схему участка и территории вокруг него. На плане отмечают:

  • дома и вспомогательные строения;
  • инженерные коммуникации (газификация, электроснабжение);
  • особенности ландшафта;
  • уровни освещённости в различных точках;
  • дороги, транспортные развязки и т. п., расположенные рядом с участком;
  • благоприятные и неблагоприятные объекты поблизости.

Этот документ делится на такие части:

  • Проектная – это изображение территории в виде схемы.
  • В аналитическую часть входит описание объектов и их отдельных частей, а в отдельных случаях – и дополнительные схемы.
  • Инсоляционная содержит описание освещённости в различных частях участка. Эта информация важна при планировании строительства домов или вспомогательных сооружений, планировании посадок и т. п.

В некоторых случаях обычного ситуационного плана недостаточно. Потребуется делать его с привязкой к местности. В нём указываются и подробно поясняются все коммуникации как на самом участке, так и вокруг него. Выделяют такие виды:

  • Для подключения электросетей. Обозначены не только все здания и строения, но и линии электропередач, идущие к ним.
  • Для газификации. Также подробно указывается расположение сетей на участке (если они там есть) и на соседних территориях.

Такие документы, как правило, требуются для подключения, реконструкции или других серьёзных изменений в инженерных сетях.

Зачем нужен?

Ситуационного плана недостаточно для полного цикла строительства и согласования. Но он может быть полезен на промежуточных этапах и в некоторых других случаях:

  • При сделках с участком, например, купле-продаже. Он позволяет покупателю лучше представить окружение.
  • Для лучшего планирования построек, зданий и других объектов.
  • Используется в ландшафтном дизайне. Здесь важны как освещённость, к которой чувствительны многие растения, так и возможность расположения тех или иных объектов и зон на территории.
  • При проведении реконструкций. Например, он позволяет узнать, насколько смещён фундамент.
  • Он служит основой для разработки проектной документации для строительства, так как по этому плану происходит ориентирование на местности.
  • При проведении межевания и уточнения границ служит отправной точкой для измерений.

В каких случаях необходимо заказывать?

Иногда ситуационный план входит в состав обязательной документации:

  • Для проведения электросети.
  • Для подключения к газопроводу.
  • Для получения разрешения на строительство на своём участке.

Какую информацию содержит?

Рассмотрим подробнее, что должно содержаться в этом документе. К обязательной информации относится:

  • Указание на стороны света.
  • Адрес участка.
  • Имеющиеся здания и строения с указанием количества этажей.
  • Планирующиеся и незавершённые постройки.
  • Инженерные сети: электрические, газопровод, трубопровод и т. п.
  • Виды планирующихся работ.
  • Заметные особенности рельефа.
  • Зоны освещённости территории.
  • Благоприятные и неблагоприятные точки как в пределах участка, так и за его границами. К ним относятся свалки, заводы, крупные магистрали, парки, водоёмы и т. п.
  • Охранные зоны, если они есть.
  • Указание на линии застройки.
  • Названия расположенных рядом улиц.

А для компании необходимо указать полностью название и представителя. Также указывается организация, выдавшая план, и исполнитель. Последний ставит свою подпись.

В отдельных случаях вносится и другая информация. План для подключения электропередач дополнительно содержит информацию:

  • Об использующемся оборудовании, в том числе приборах учёта.
  • Об электрокабелях: марки, сечение, диаметр, и т. п.
  • Схема пролегания кабелей и систем заземления.
  • Для газификации понадобится план с указанием, где именно расположен газопровод относительно этой территории.

Ситуационный план земельного участка: Что это и как его получить?

Содержание

  1. Что такое ситуационный план
    1. Характеристики ситуационного плана
    2. Сведения ситуационного плана
    3. Информационные данные
  2. Для чего нужен ситуационный план
  3. Как получить ситуационный план по кадастровому номеру
  4. Оформляем справку на портале за 15 минут
  5. Где можно получить ситуационный план земельного участка
    1. Для газификации
    2. Для электросетей
    3. Для водоканала
  6. Как самому составить ситуационный план земельного участка
    1. Скачать программу SAS.Planet
    2. Настроить и выбрать источник карт
    3. Трансформация раста в GlobalMapper

Что такое ситуационный план

Ситуационный план земельного участка – это схематическое изображение территории и расположенных на ней построек. Чертеж составляется относительно планировки населенного пункта, где расположен исследуемый ЗУ.

Читайте также:
Как сделать интересную фотографию на море - позы для фотосессии.

Характеристики ситуационного плана

Документ отображает положение земельного участка и строений на его территории, их связь с коммуникационными системами, соседними объектами, дорогами. Бланк составляется на основе данных топографических карт местности, которые содержат информацию о самом наделе и всех постройках, расположенных на его площади.

Нюансы подготовки, структура и характеристики ситуационной схемы земельного участка регламентируются Градостроительным Кодексом РФ. Чтобы подготовить документ, необходимо провести комплекс геодезических изысканий и топографический план участка. Полученные данные отображаются на схеме в разных масштабах (от 1:500 до 1:2000). Для изображения объектов применяются спецзнаки.

Срок действия плана земельного участка установлен законодательством и составляет два года. При подготовке схемы необходимо учитывать этот факт. Иначе возникнет необходимость повторного заказа документа.

Сведения ситуационного плана

На плане участка отображаются следующая информация:

  • Чертеж исследуемой территории, оформленный в соответствии с его месторасположением;
  • Данные системы координат и стороны света;
  • Обозначение ОКС, иных построек;
  • Описание особенностей ландшафта и имеющихся зеленых насаждений;
  • Указание места расположения коммуникационных систем;
  • Описание зон с особым статусом, которые находятся вблизи ЗУ;
  • Информация об объектах, которые несут потенциальную угрозу наделу и строениям;
  • Индивидуальный кадастровый номер ЗУ, присвоенный при постановке на госучет в Росреестре.

Данный документ является обязательным для составления кадастрового плана территории и отдельно взятого ЗУ. Без него также не обойтись при составлении проекта межевания.

Информационные данные

Требования к разработке ситуационного чертежа утверждены Постановлением Правительства № 1314. Также при разработке документа нужно учитывать нормы ГОСТа 2.854-75.

По структуре различают три типа плана:

  • Общий – в документе указывается проект застройки или реконструкции строений. Он позволяет определить соответствие объекта действующим нормативам;
  • Газификация – данный вид схемы позволяет спроектировать монтаж нового газового оборудования или провести ремонт уже установленного;
  • Установка электрических сетей – сведения об объектах, которые подлежат электрификации.

Для чего нужен ситуационный план

Необходимость оформления схемы возникает в таких случаях:

  • Проведение юридических сделок с землей по передаче права собственности;
  • Подключение инженерных коммуникационных сетей (газ, водопровод, электричество);
  • Изготовление проекта застройки участка;
  • Согласование строительства;
  • Межевание и урегулирование пограничных споров с соседями;
  • Ландшафтный дизайн территории.

Ситуационный чертеж земельного участка заказывают, если нужно скорректировать параметры владений и согласовать изменения с надзорными госведомтсвами.

Как получить ситуационный план по кадастровому номеру

Подать запрос на выдачу бланка можно в МФЦ. Бланк предоставляется бесплатно при наличии необходимых сведений. Для заявки нужно знать кадастровый индивидуальный номер ЗУ. Также вам необходимо предоставить в госорганизацию такие документы:

  1. Заявление на получение услуги;
  2. Гражданский паспорт;
  3. Выписка из ЕГРН;
  4. Документ, который подтвердит право собственности заявителя.

Заказать справку из Росреестра с характеристиками объекта можно непосредственно в территориальном отделении организации или же онлайн на портале ЕГРНка.ру. Последний вариант является более удобным. Поскольку в этом случае вам не нужно ждать выписку неделю. Бланк оформляется в течение часа и поступает в электронном виде на почту.

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:

1) На кадастровой карте или в строке поиска, укажите точное месторасположение или кадастровый номер объекта. Нажмите кнопку: «Найти».

2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

Читайте также:
Брамбораки – рецепт чешских драников

3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки из ЕГРН. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы».

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.

Где можно получить ситуационный план земельного участка?

Схему надела можно получить в МФЦ, на портале Госуслуги, в местной администрации или же заказать документ в геодезической организации. Содержание плана зависит от его вида и цели изготовления.

Для газификации

Ситуационный спецплан входит в список обязательных документов, которые необходимо подготовить для газификации объекта. На чертеже указывают место прокладки трубопровода, источник ресурса, точки врезки к основному газопроводу. Эти данные должны быть нанесены на карту с максимальной точностью. Для получения плана для газификации необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать заявление на оформление бланка в уполномоченную организацию;
  2. К заявке приложить необходимые документы;
  3. Получить готовый документ.

После оформления план необходимо передать подрядчику, который будет заниматься газификацией участка.

Для электросетей

Ситуационный план земельного участка для электрификации можно заказать у представителя местной власти. В некоторых случаях требуется согласование подключения объекта к источнику электроэнергии. Этот вид схемы оформляется в масштабе 1:500, 1:2000. Основой для оформления чертежа служат результаты геодезической съемки территории. На бланке в обязательном порядке необходимо отобразить схемы принимающих электромощностей. Также план включает такие сведения:

  • Установленные границы земельного надела;
  • Места расположения ОКС;
  • Линии электропередач, которые обеспечивают электрификацию ЗУ;
  • Точки врезки в источник электроэнергии;
  • Характеристики спецоборудования.

Для водоканала

Чтобы провести на участок воду и систему водоотвода собственник должен подготовить спецплан. Документ содержит такие сведения:

  • Точка расположения объекта подключения к ресурсу;
  • Изображение линий водопровода и точек ответвлений;
  • Место врезки к общей системе водоснабжения.

Схема оформляется в масштабе 1:2000 и является неотъемлемой частью документации, которую обязан подготовить собственник земли для проведения водопровода к своим владениям.

Как самому составить ситуационный план земельного участка

Если вы не хотите прибегать к помощи профессиональных кадастровых инженеров, можно оформить схему самостоятельно. Для оформления документа необходимо иметь навыки работы со специальными компьютерными программами и уметь читать картографические материалы.

Скачать программу SAS.Planet

С помощью этой программы вы сможете получить все имеющиеся в сети карты и графические изображения. Поскольку источники сведений регулярно обновляются, также нужно будет установить ZMP-файлы. Они обеспечат нормальную работу программы при постоянном обновлении данных.

Настроить и выбрать источник карт

С помощью установленного программного обеспечения можно скачать и сохранить любую часть снимка, сделанного со спутника. При этом фото будет в подходящем для ситуационного спецплана формата. Но для маленьких участков карты нужно применить ручную настройку и повернуть кадр на малый угол, сохранив раст в поперечной проекции меркатора.

Трансформация раста в GlobalMapper

Если вы не хотите проводить топосъемку надела, необходимо использовать математическую привязку повышенной точности. В этом случае разрешение раста будет составлять до двух метров на ровной поверхности и до 5 метров на территории с застройкой.

Часто задаваемые вопросы

Схема ЗУ необходима при подключении объекта к коммунальным инженерным сетям, при проведении юридических сделок с имуществом, согласовании границ надела, получения разрешения на возведения ОКС.

Заказать схему можно через МФЦ или территориальное отделение Росреестра. Для ее изготовления нужно провести топографическую съемку территории, поэтому лучше обратиться к квалифицированным кадастровым инженерам.

Читайте также:
Деятельность Главного управления по вопросам миграции МВД России

Да, для этого необходимо скачать спецпрограмму и следовать предложенным рекомендациям. С помощью информации из сети можно самостоятельно изучить особенности документа и правила его оформления.

Скачать готовую ситуационную схему для конкретного участка нельзя. Поскольку каждый надел имеет свои индивидуальные параметры. Для изготовления схемы можно использовать кадастровую карту, данные из Росреестра в виде выписки, специальные компьютерные программы, которые используют в работе геодезисты.

Главное отличие документа – на чертеже изображены действующие объекты. Основой для изготовления схемы являются результаты топографической съемки земельного надела.

Что такое ситуационный план земельного участка

Государство следит за использованием земли, поэтому при любых действиях с ней требуется предоставить ряд документов. Одним из основных является ситуационный план (СП) расположения объекта недвижимости.

Понятие и назначение ситуационного плана участка

Это схематическое расположение надела с примыкающей территорией, находящимися на ней жилыми домами и нежилыми постройками, подведенными коммуникациями и близлежащими дорогами.

Ситуационный план расположения земельного участка составляется с учетом норм и правил, изложенных в статье №48 Градостроительного кодекса. Он включает в себя схему надела с границами и описательную (аналитическую) часть. Составляется в масштабе 1:1000, 1:1500 или 1:2000. В документе отражается следующая информация:

  • адрес участка;
  • наименование улиц, примыкающих к нему;
  • постройки, расположенные на участке и на прилегающей территории;
  • планируемые работы в районе надела (строительство, асфальтирование и т. д.);
  • коммуникации и транспортные пути;
  • схематическое расположение водоемов и лесных насаждений на участке и прилегающей территории.

План требуется при согласовании работ по восстановлению или строительству, которые проходят на территории участка. Схема позволяет анализировать масштаб предстоящих работ, местную инфраструктуру и выявить связь недвижимости с иными объектами.

Ситуационная карта необходима в следующих случаях:

  • покупка или продажа недвижимого имущества;
  • составление проекта для строительства;
  • восстановление здания;
  • подключение к электросети;
  • газификация участка;
  • возникновение имущественных споров.

ВНИМАНИЕ! Ситуационный план – схема, сформированная после проведения геодезических и топографических измерений.

Чем отличается ситуационный план от градостроительного и кадастрового

Ситуационная схема отражает текущее состояние участка, срок его действия – два года. По истечении указанного периода требуется повторное оформление документа.

Градостроительный план создается в масштабе 1:1000, 1:2000 или 1:500. В нем содержится проектное решение по обустройству территории, которое действительно в течение длительного времени.

Кадастровый план формируется по итогам межевания земли. На ее базе готовится кадастровый паспорт надела. Документация выдается только Федеральной службой кадастра.

Порядок получения ситуационного плана

Заказать СП можно в муниципалитете по месту нахождения участка, тогда услуга предоставляется безвозмездно. При обращении в специализированные организации взимается плата.

В части населенных пунктах городские власти запрещают участие третьи лиц, в других – созданием плана занимаются только коммерческие учреждения. Можно составить схему самостоятельно, предварительно ознакомившись с административными требованиями к этому документу.

ВНИМАНИЕ! Чтобы план имел юридическую силу, необходимо заверение уполномоченного лица.

Куда обращаться

Если формированием ситуационной схемы занимается местная администрация, пакет документов передается в градостроительный отдел муниципалитета. Заявление можно подать через представителя при наличии нотариально заверенной доверенности, через МФЦ либо отправить почтой (заказным письмом).

План-схему участка можно найти самостоятельно по кадастровому номеру на сайте Росреестра во вкладке «Публичная кадастровая карта». Если на виртуальной карте отображен надел, документ распечатывается и используется в целях ознакомления. Его нельзя применять в качестве официального, так как он не содержит полную информацию и не соответствует требованиям.

Список документов

Для получения СП требуются следующие документы:

  • выписка из ЕГРН;
  • удостоверение личности заявителя;
  • техпаспорт на постройки, расположенные на участке;
  • правоустанавливающие акты на землю и здания;
  • заявление;
  • доверенность, заверенная в нотариальной конторе (если обращается представитель собственника).

Формуляр для заявления предоставляют в МФЦ или муниципалитете. В обращении прописывается цель запроса и способ получения готового плана.

Сроки выдачи

При обращении в муниципалитет заявка рассматривается от 7 до 10 дней. В случае подачи документации через МФЦ период ожидания увеличивается на 2–4 рабочих дня.

Если формированием схемы занимается архитектурное бюро или специализированное проектное учреждение, срок выполнения определяется договором.

ВНИМАНИЕ! Ситуационная схема выдается на объекты, которые стоят на учете в службе кадастра.

Особенности плана для газификации участка

Эксплуатационные службы предъявляют требования к составлению ситуационного плана земельного участка для газификации. Обязательно проведение топографической съемки для определения степени рельефности земли.

Читайте также:
Уфа — Воронеж Как С Добром Добраться!

При подключении газа учитывается дистанция между объектами, расположение коммуникаций и удаленность от опасных участков, например, автозаправочной станции.

Отдельное требование касается масштаба схемы. В ситуационном плане земельного надела для газификации объекта применяется соотношение 1:2000.

Кто попал в черный список оффшорных зон

Учитывая специфику отдельных регионов, сегодня власти каждого государства все больше стремятся самостоятельно вести так называемый черный список оффшорных зон. Принцип отбора учитывает и особенности налогообложения, и экономические связи, и ряд других критериев. На основе этого создаются списки юрисдикций, проводить операции с которыми не запрещено, но они попадают под особый контроль.

Российские черные списки

Причиной создания таких перечней стало прохождение огромных капиталов в обход государственной казны того или иного государства. В связи с этим были составлены целые списки зон, сотрудничество с которыми очень жестко проверяется и облагается высоким налогом. Российское законодательство не предусматривает существенных ограничений, которые стали бы препятствием для работы с оффшорными компаниями, но настоятельно рекомендует учитывать данные рейтинги тем, кто решил выйти в оффшор.

Наибольший интерес в России представляют данные, которые содержатся в списках таких ведомств:

  • Центральный банк РФ;
  • Министерство финансов;
  • ОЭСР;
  • ФАТФ;
  • Министерство налогов.
  • Федеральная налоговая служба.

Каждая страна самостоятельно решает, какие меры должны быть приняты относительно тех, кто рискует работать с такими зонами.

Список ФНС

С 1 апреля 2016 года список, утвержденный ФНС приказом ММВ-7-17/117@ от 04.03.2016, включает в себя 111 государств и 22 территории, которые обеспечивают льготные условия обложения налогами и не предоставляют сведения при проведении операций с финансами. В сравнении с прежней редакцией из этого списка исключены Великобритания, Швейцария, Австрия, Израиль, Мальта, Абхазия и Южная Осетия.

Контролируемые иностранные компании, зарегистрированные в странах данного перечня, не освобождаются от налогообложения на прибыль.

Список Центробанка

Центральный российский банк подразделяет все черные оффшоры на три группы:

  1. Оншоры (наиболее респектабельные) – Черногория, Сингапур, Гонконг, Ирландия, о.Мэн, Швейцария, Нормандские острова, Мальта.
  2. Классические юрисдикции: Антигуа и Барбуда, Багамы, БВО, Бермуды, штат Вайоминг и Делавер в США, Пуэрто-Рико, Белиз, Нидерландские Антилы, Гренада, Каймановы острова, Теркс и Кайкос, Бахрейн, Барбадос, Мальдивы, Новая Зеландия, Шри-Ланка, Тонга, Сент-Винсент, ОАЭ (Дубай), Джибути, Монтсеррат, Гибралтар, острова Кука, Португалия (о. Мадейра), Бруней-Даруссалам, Панама, Ангилья, Сейшелы, Монако, Доминика, Коста-Рика, КНР (Макао), Маврикий, Ливан, Ниуэе, Малайзия (о. Лабуан), Самоа, Сент-Люсия, Сент-Китс и Невис, Палау.
  3. Самые неблагоприятные зоны: Маршалловы острова, Аруба, Науру, Анжуанские острова, Андорра, Вануату, Лихтенштейн, Либерия.

Данный список используется только относительно вопросов банковского управления, а также регламентирует корреспондентские отношения между финансовыми структурами, расположенными в России и в указанных юрисдикциях.

Список Минфина

Документ, составленный данным ведомством и носящий название «Перечень территорий и государств, которые предоставляют льготные условия обложения налогами и обеспечивают конфиденциальность при проведении сделок», является самым весомым из всех списков, регулирующих отношения с оффшорами.

Данный документ определяет налогообложение российской компании в момент получения дивидендов. Как говорится в соответствующем регулирующем документе, налогом не облагается только та прибыль, которая была получена компанией, владеющей в течение 1 года не менее чем 50% уставного капитала той организации, которая эти дивиденды выплачивает.

Если же компания, выплачивающая дивиденды, позиционирует себя как иностранная, то нулевая ставка обложения налогами применяется только в том случае, если она расположена в рамках государства, которое не вошло в черный список оффшорных стран, составленный Минфином. В противном случае устанавливается налог в размере 9%.

В данный список вошли 42 страны: Палау, КНР ( Макао (Аомынь) и Гонконг (Сянган)), Маврикий, Вануату, Бруней-Даруссалам, Сент-Люсия, острова Кука, Панама, Мальта, Мальдивы, Гибралтар, Антигуа и Барбуда, Аруба, Нидерландские Антилы, Нормандские острова, Самоа, Иеркс и Кайкос, Каймановы острова, ОАЭ, Монтсеррат, Монако, Бахрейн, Багамы, о. Анжуан, Ангилья, Науру, Сан-Марино, Доминика, Гренада, БВО, Сент-Китс и Невис, Кипр, Либерия, Белиз, о. Мэн, о. Лабуан, Маршалловы острова, Сент-Винсент и Гренадины, Ниуэ, Бермуды, Лихтенштейн, Андорра.

Читайте также:
Особенности посещения Кельнского зоопарка в 2022 году

По своей сути список организации по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, работающей на международном уровне, не является черным. Он лишь разделяет оффшоры по степени угрозы мировой стабильности в сфере финансов:

  1. Государства, которые полностью удовлетворяют требованиям ФАТФ.
  2. Страны с недостатками в законодательстве: Украина, Шри-Ланка, Катар, Сирия, Судан, Боливия, Антигуа и Барбуда, Тринидад и Тобаго, Греция, Марокко, Кения, Азербайджан, Нигерия, Таиланд, Йемен, Непал, Мьянма, Турция, Парагвай, Индонезия.
  3. Государства, в которых найдены стратегические недостатки системы борьбы с указанными проблемами: Сан-Томе и Принсипи, Ангола, Эквадор, Пакистан, Эфиопия, Туркменистан, КНДР.
  4. Страны под особым режимом: Иран.

Всего в деятельности организации ФАТФ принимает участие больше 30 государств, включая Россию.

В состав Организации экономического сотрудничества и развития входит более 30 стран. Список, составленный этой структурой, содержит государства, которые не приняли требования, предусматривающие раскрытие сведений конфиденциального порядка относительно любых налоговых вопросов. Все оффшоры данного перечня можно разделить на три категории:

  1. Страны, частично принявшие данное требование. Например, США, Дания, Греция, Мексика, Италия, Польша, Франция, Финляндия и многие другие.
  2. Государства, принявшие требования ОЭСР, но внедрившие их в недостаточной степени. К примеру, Монако, Андорра, Бахрейн, Багамы и некоторые другие.
  3. Зоны, не принявшие требования: Лабуан, Коста-Рика, Филиппины, Уругвай.

Списки двух последних организаций постоянно корректируются и изменяются.

Что такое оффшоры и как с ними работать: Видео

Черный список офшорных зон Минфина

— так называют Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 N 108н (см. Офшор (Оффшор)).

Оглавление

1. Черный список офшорных зон Минфина

(утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 N 108н , приведен с учетом последних изменений)

2. Княжество Андорра;

3. Антигуа и Барбуда;

5. Содружество Багамы;

6. Королевство Бахрейн;

10. Республика Вануату;

11. Британские Виргинские острова;

14. Содружество Доминики;

15. Утратил силу с 1 января 2013 года (Приказ Минфина России от 21.08.2012 N 115н, до 01.01.2013 в списке была Республика Кипр)

16. Китайская Народная Республика:

Утратил силу с 1 января 2018 года (Приказ Минфина России от 02.11.2017 N 175н, до 01.01.2018 в списке был Специальный административный район Гонконг (Сянган);

Специальный административный район Макао (Аомынь);

18. Республика Либерия;

19. Княжество Лихтенштейн;

20. Республика Маврикий;

22. Мальдивская Республика;

23. Утратил силу с 1 января 2015 года (Приказ Минфина России от 02.10.2014 N 111н, до 01.01.2015 в списке была Республика Мальта)

24. Республика Маршалловы Острова;

25. Княжество Монако;

27. Республика Науру;

28. Кюрасао и Сен-Мартен (нидерландская часть);

(в редакции Приказа Минфина России от 02.10.2014 N 111н, действующей с 1 января 2015. До этого было: “Нидерландские Антилы”);

29. Республика Ниуэ;

30. Объединенные Арабские Эмираты;

31. Острова Кайман;

32. Острова Кука;

33. Острова Теркс и Кайкос;

34. Республика Палау;

35. Республика Панама;

36. Республика Самоа;

37. Республика Сан-Марино;

38. Сент-Винсент и Гренадины;

39. Сент-Китс и Невис;

41. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:

Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни);

42. Республика Сейшельские Острова.

(включена в список Приказом Минфина России от 02.02.2009 N 10н)

2. Офшоры

Офшорами, офшорными зонами (оффшорами, оффшорными зонами) называют государства, которые не облагают налогами (или облагают мизерными ставками) налогоплательщиков из других иностранных государств, которые зарегистрированы на их территории, но не ведут там активной коммерческой деятельности. Кроме того, такие государства, как правило, не предоставляют другим государствам сведений о реальных собственниках таких компаний, о совершенных операциях.

В результате, можно вывести налоговую базу из любой страны в офшор, существенно сэкономив на налоге. Так, если товар производится в стране, где налог на прибыль высокий, то этот товар можно продать своей компании в офшоре по себестоимости, а уже компания в офшоре реализует ее конечному покупателю. В результате вся прибыль оказывается в офшоре, а в государстве, где товар произведен, налога нет.

Читайте также:
Уфа — Ульяновск Как С Добром Добраться!

Пример

Гражданин Иванов владеет заводом в России. Гражданин Иванов создал компанию в офшоре. Себестоимость единицы изделия на заводе в России 100 тыс. рублей. Рыночная стоимость изделия на европейском рынке 200 тыс. рублей.

Завод продает изделие компании в офшоре по цене 100 тыс. рублей.

Компания в офшоре реализует изделие европейским потребителям по цене 200 тыс. рублей.

В результате с каждой единицы изделия прибыль в России 0 рублей (налога на прибыль нет), а прибыль компании в офшоре 100 900 рублей и налогом на прибыль в России не облагается.

В России такие простые схемы сегодня трудно реализуемы из-за введенных с 2012 года правил о Трансфертном ценообразовании.

Слово офшор произошло от английского offshore — «вне берега», так как основные офшоры расположены на небольших островных государствах.

Так называемый черный список оффшорных зон был утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 N 108н и вступил в силу с 1 января 2008 года. Взаимодействие с компаниями, зарегистрированными в государствах, указанных в списке, в некоторых случаях влечет неблагоприятные налоговые последствия для российских налогоплательщиков:

Так, российская организация, получающая дивиденды, в ряде случаев имеет возможность применить ставку 0% (п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)). Но это правило не применяется, если дивиденды получены от организации, зарегистрированной в государстве из черного списка Минфина.

Льгота, предусмотренная пп. 11 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) при получении имущества российской организацией безвозмездно не применяется, если передающая имущество организация является иностранной организацией и государство постоянного местонахождения передающей организации включено в черный список Минфина РФ.

Сделки с компаниями, зарегистрированными в государстве из черного списка Минфина, признаются контролируемыми (см. Контролируемые сделки), что влечет право на контроль цен сделок со стороны налоговых органов и обязанность налогоплательщика декларировать такие сделки (в случае превышения установленной Налоговым кодексом суммы сделок за год) – пп. 3 п. 1 и п. 7 ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Следует отметить, что Минфин регулярно вносит изменения в указанный список, исключая «исправившиеся» государства или добавляя новые оффшорные зоны.

С 1 января 2018 года из этого списка исключен Специальный административный район Гонконг (Сянган) (№ 16, Приказ Минфина России от 02.11.2017 N 175н )

С 1 января 2015 года из этого списка исключена Республика Мальта (№ 23, Приказ Минфина России от 02.10.2014 N 111н );

С 1 января 2013 года из этого списка исключена Республика Кипр (№ 15, Приказ Минфина России от 21.08.2012 N 115н );

С 17 марта 2009 года в список добавлена Республика Сейшельские Острова (№ 42, Приказ Минфина РФ от 02.02.2009 N 10н ).

3. Значение Черного списка офшоров

В налоговом кодексе РФ Черный список офшоров упоминается в следующих нормах:

Контролируемые сделки

В сделках с компаниями из государств, указанных в Черном списке офшоров, установлен более низкий порог для признания сделок контролируемыми – 60 млн. рублей (пп. 3 п. 1 ст. 105.14, п. 7 ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)). Причем для признания таких сделок контролирумыми не требуется взаимозависимость лиц (достаточно достижения установленного п. 7 ст. 105.14 НК РФ суммового порога 60 млн. рублей за календарный год) (см. Контролируемые сделки).

Дивиденды

Ставка дивидендов 0% не применяется, если выплачивающая дивиденды сторона находится в государстве, включенном в черный список Минфина (пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ).

Льгота при безвозмездном получении имущества

Льгота, предусмотренная пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ при получении имущества российской организацией безвозмездно не применяется, если передающая имущество организация является иностранной организацией и государство постоянного местонахождения передающей организации включено в черный список Минфина РФ.

Контролируемые иностранные компании

Если российское лицо владеет прямо или косвенно компанией из Черного списка Минфина, то такое лицо, в большинстве случаев, признается контролируемым лицом, а компания из иностранного государства – Контролируемой иностранной компанией. Так прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения если ее постоянным местонахождением является государство (территория), с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, за исключением государств (территорий), не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией, и эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации, определяемая по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 75 процентов средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций (пп. 3 п. 7 ст. 25.13 НК РФ). Для компаний из стран Черного списка офшоров Минфина эти требования, как правило, не выполняются.

Читайте также:
Челябинск — Кемерово Как С Добром Добраться!

4. Другие Черные списки офшоров

Помимо Черного списка офшоров Минфина РФ есть и иные, аналогичные списки, составленные для других целей.

Черный список офшорных зон ФНС

Так, Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС РФ) составляет Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией (Чёрный список государств ФНС РФ). Составление такого списка предусмотрено пп. 3 п. 7 ст. 25.13 НК РФ и, прежде всего, применяется для целей определения контролирующих лиц и Контролируемых иностранных компаний.

Черный список офшорных зон Банка России

Рубрики:

Советуем прочитать

Чёрный список государств ФНС РФ (Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией) – утверждаемый Федеральной налоговой службой России (ФНС РФ) перечень государств, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Россией.

Список ФАТФ (Чёрный список ФАТФ) – список стран, которые не придерживаются или придерживаются не в полной мере рекомендаций этой организации.

Контролируемая иностранная компания – иностранная компания (иностранная структура без образования юридического лица), контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 года – совместная Конвенция Совета Европы и ОЭСР, в соответствии с которой налоговые органы стран, присоединившихся к ней, обмениваются налоговой информацией.

Черный список оффшоров: куда лучше не соваться

  • 1. Международные черные списки оффшоров
  • 2. Национальные списки «налоговых гаваней»
  • 3. Список Центробанка: юрисдикции, с которыми не стоит иметь дело
  • 4. Черный список оффшоров Минфина
  • 5. Черные списки оффшоров ФНС

Комфортное налогообложение, отсутствие жестких правил предоставления отчетности и высокий уровень конфиденциальности, позволяющий обезопасить капитал от незаконных посягательств не только сторонних компаний, но и государственных структур – все это небольшие финансовые гавани, через которые удобно вести бизнес и увеличивать дивиденды. К этому инструменту организации экономической деятельности прибегают все страны мира и Россия, разумеется, входит в их число.

Однако не все так просто. Вывод доходов из национальной юрисдикции означает уменьшение прибыли государства. Вы получаете больше, но казна вашей страны пустеет.

Это, в свою очередь, ведет к резкому сокращению финансирования социальных программ, невыплате государственных пособий, остановке важных национальных проектов, а в итоге – снижению качества жизни в стране.

Разумеется, это несколько утрированный вариант последствий налогового лавирования. Но проблема с выводом капитала, безусловно, есть, и ведущие мировые державы ищут способы борьбы с ней. Какие меры они выбирают?

Международные черные списки оффшоров

На сегодняшний день на глобальной политической арене действует множество организаций, объединяющих страны, признавшие борьбу с оффшорами важной частью своей международной деятельности. Самые крупные среди них – ОЭСР и ФАТФ.

Начиная с 2002 года эти организации ведут учет стран, уклонившихся от заключения договоров по обмену информацией в рамках всеобщей борьбы с налоговой конкуренцией, ведущейся незаконными методами, или отказавшихся (проявивших недостаточную активность) от помощи глобальным корпорациям в борьбе с отмыванием денег.

  • Государства, которые вошли в перечень безналоговых или низконалоговых юрисдикций, подвергаются санкциям со стороны международных корпораций, крупных банков и респектабельных стран. На финансовые операции с ними налагаются ограничения, компаниям, размещенным в этих зонах сложнее доказать свою благонадежность.

Такие перечни государств называют черными списками оффшоров. Они периодически обновляются: в число стран, препятствующих развитию позитивной налоговой среды, входят новые политические образования, а некоторые приобретают респектабельность.

  • Так, например, по версии ФАТФ, в начале 2000-х Россия входила в число неблагонадежных юрисдикций. Однако после некоторых изменений в законодательстве и выстраивании стратегии страны относительно внутренней фискальной политики, из обновленного списка ее убрали.
Читайте также:
С 12 мая в Ленинградской области можно будет снова проводить экскурсии

Подобные «рейтинги» составляют и другие организации. Например, в середине 2015 года вышел список Еврокомиссии. Объективность его составления не может не вызвать вопросов. Скажем, ЕС не включил в число оффшоров самую известную и престижную «налоговую гавань» Европы – Люксембург.

Ирландия и Нидерланды (прославленные комфортными условиями) тоже не вошли в список. При этом по утверждениям независимых наблюдателей, тот же Люксембург имеет более 300 тайных налоговых договоров с различными глобальными корпорациями. Ответ на обвинения в двойных стандартах достаточно прост – чтобы страна была признана оффшорной, за это должны выступить не менее 10 государств. Люксембург оценку благонадежности прошел и избежал возможных санкций.

Национальные списки «налоговых гаваней»

Международный список черных оффшоров включает не так много зон. В один из наиболее больших – перечень ЕС – входит порядка 30 самых опасных безналоговых (или низконалоговых) территорий. Значительно шире рейтинги внутренние, составляемые самими государствами.

Национальный «offshore blacklist» – это тоже список государств, которые предоставляют предприятиям комфортные условия для вывода капитала. Только составляется он не глобальными организациями, а внутригосударственными структурами. Некоторые страны рассматривают такие зоны как угрозу национальной безопасности.

В связи с чем составляются подобные рейтинги?

  • По причине борьбы с отмыванием денег, добытых в результате реализации криминальных схем – перечень формируется на основе аналогичного списка ФАТФ и подразумевает более внимательный контроль над парнерством с резидентами этих государств.
  • Для противодействия уходу от налогов – активно принимаются меры по контролю за операциями с контрагентами из неблагонадежных юрисдикций.

Все крупные экономики составляют черные списки оффшоров. Этим занимаются различные внутренние структуры. Несмотря на то, что активные обсуждение о составлении единого перечня ведутся уже не один год, на сегодняшний день в России существует несколько ведомственных актов, которые утверждают собственные рейтинги территорий с комфортным налогообложением. Такие документы имеют Центральный Банк, Министерство финансов, Федеральная налоговая служба.

Список Центробанка: юрисдикции, с которыми не стоит иметь дело

ЦБ собирает данные о странах, которые не подтвердили свою надежность в финансовом секторе. На основе этой информации формируется перечень зон, со льготными условиями фискальной политики. Экономические операции с государствами, которые не прошли контроль на надежность, подлежат более четкому и систематическому банковскому регулированию.

В соответствии с постановлением ЦБР все юрисдикции со льготными условиями ведения бизнеса делятся на три категории:

  1. Респектабельные территории (Сингапур, Мальта, Нормандские острова, Мэн, Черногория, Ирландия, Швейцария, Гонконг,).
  2. Классические оффшоры – Виргинские острова (часть, входящая в юрисдикцию Великобритании), контролируемые территории США (Пуэрто-Рико), штаты США – Делавер и Вайоминг), Каймановы о-ва, Белиз и некоторые другие.
  3. Юрисдикции, препятствующие формированию здоровой налоговой среды – Маршалловы острова, Лихтенштейн (да, респектабельные европейские государства тоже входят в список), Андорра, Ндзуани, Аруба, Либерия, Вануату, Науру.

Зачем банку нужно проводить подобное разделение? Для установления порядка корреспондентских отношений между национальными банками и финансовыми организациями стран, фискальная политика которых вызывает вопросы. Это не значит, что проводить бизнес операции с этими территориями запрещено законом. Однако все они попадают под особый контроль со стороны государственных структур. Кроме того, регистрация фирм в этих зонах не делает предприятие респектабельнее в глазах контрагентов.

Каковы последствия включения страны в черный список оффшоров?

Если государства обмениваются налоговой информацией, то на территории этих образований соблюдаются условия об избежании двойного налога. То есть если фирма платит взносы с доходов в Нидерландах, то при переводе в Россию повторным налогом средства не облагаются. Однако если в стране действует нулевое налогообложение (и она оказалась в черном списке), то обязательные взносы придется заплатить в казну России.

Черный список оффшоров Минфина

В 2007 году Минфин утвердил собственный перечень зон, которые должным образом не предоставляют информацию о находящихся на их территории компаниях российского происхождения.

Читайте также:
Деятельность Главного управления по вопросам миграции МВД России

Какие страны попали в этот список и как часто он обновляется?

Все добропорядочные государства, стремящиеся создать равные условия для ведения международного бизнеса, обмениваются между собой налоговой информацией. Это значит, что уполномоченный орган одной страны вправе потребовать от уполномоченного органа другой страны раскрытия информации о своих резидентах, ведущих деятельность за рубежом. Кроме того, законодательство политических образований должно соответствовать определенным требованиям прозрачности. Стандарты устанавливаются международными организациями и принимаются в качестве обязательных на национальном уровне заинтересованных государств.

  • На основе этих стандартов Министерство финансов России составило собственный перечень стран, нарушающих общепринятые нормы.

Всего на данный момент в него входит 41 зона. Это независимые государства, отдельные внутренние административные образования, подчиненные территории.

Очевидно, что пребывание в составе неблагонадежных государств такой довольно крупной экономики мира как Россия, не идет на пользу многим странам. Особенно европейским – тем, в банках которых размещено достаточно большое количество российских денег. Кроме того, присутствие в списке одной страны практически автоматическая гарантия такого же восприятия фискальной политики другими государствами. Как следствие – угроза внутреннему бизнесу и экономической стабильности.

  • Чтобы добиться исключения из числа неблагонадежных стран, нужно подтвердить свою нацеленность на приведение налогового законодательства в соответствие с международными требованиями.

Так, из списка Минфина были исключены Республика Кипр и Мальта. После изменений в законодательстве и объявлении странами о готовности обмениваться налоговой информацией, министерство издало приказ об исключении государств из реестра.

Списки ЦБ и Минфина имеют больше сходств, чем различий. Перечень крупных стран, которые предоставляют комфортные налоговые условия и пользуются популярностью у отечественных бизнесменов, практически одинаковый. Здесь также есть БВО, Гонконг, Маршалловы и Сейшельские о-ва, княжество Лихтенштейн.

  • Наряду с этими зонами Минфин включил и менее освоенные российским капиталом о-ва Кука, Теркс и Кайос, Сент-Люсию, Монтсеррат, с 2015 года – Кюрасао и Сен-Мартен.

Ознакомиться с полным перечнем можно в приказе министерства от № 108-н от 2007 года.

Черные списки оффшоров ФНС

Федеральная налоговая служба занимается мониторингом государств, которые по оценкам органа, не гарантируют должный обмен информацией с РФ.

К его публикации долго готовились. Она состоялась после введения нового закона о контролируемых иностранных компаниях, и если изначально считалось, что список будет дублировать постановление Минфина, то впоследствии оказалось, что надежды были напрасны: ФНС сделала свой список почти в три раза больше (137). Наряду с типичными оффшорами туда попали и респектабельные страны – Великобритания, Швейцария, Австрия, Бразилия (в итоговом варианте из них осталась только последняя).

Однако перечень все время пересматривается. Очередные изменения вступят в силу с 1 октября текущего года. Планируется амнистия семи территорий (в том числе Гонконга и Каймановых островов) и замена указанных стран Южной Кореей. Таким образом количество неблагонадежных зон достигнет отметки в 128 образований.

В чем угроза для бизнеса?

Если подконтрольные иностранные компании не попали в список – заработанную прибыль не придется облагать по правилам КИК на родине. Но если страну базирования капитала постигла более печальная участь, целесообразно провести инвентаризацию иностранных активов и оценить нет ли возможности освободить прибыль от налогообложения в России. В обратном случае, со всех сделок придется платить определенный взнос.

Борьба с выводом налоговой базы за счет улучшения администрирования и закрытия налоговых лазеек – это новый тренд российского законодательства. налогообложение доходов компаний, зарегистрированных в оффшорах – один из важнейших стратегических шагов в этой борьбе. Такие меры активно поддерживаются другими странами и международными организациями.

Какой главный вывод должен быть сделан? Старые правила перестают работать. Вскоре агрессивные схемы планирования, управлений компаний номинальными секретарями и прочие прелести комфортной жизни с необлагаемыми доходами станут недоступны. Чем раньше бизнес это осознает, тем больше у него будет шансов адаптироваться в новых, более жестких условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: