Что посмотреть в Египте? Лучшие экскурсии, цены, фото

Экскурсии по Египту

Национальный парк Белая пустыня: отдых на природе, сафари

Рас-Мохаммед

Каир (автобусом) из Хургады

Открытие сокровищ Каира

5 в 1 — Каньон Салама + Три бассейна + прогулка на верблюдах + мотосафари + Дахаб из Шарм Эль Шейха

Обзорная экскурсия по Хургаде

Мега-сафари 7 в одном

«1001 ночь» из Хургады

Незабываемое путешествие — Круиз по Нилу

5 в 1 — Каньон + Голубая дыра + прогулка на верблюдах + мотосафари + Дахаб из Шарм-Эль-Шейха

Мотосафари

Эдфу-Ком Омбо — Асуан из Луксора

Каир: индивидуальная экскурсия со свободным маршрутом

7 в 1 из Шарм-эль-Шейха

Шарм-эль-Нага из Хургады

Дельфинарий из Шарм-эль-Шейха

Абидос и Дендера из Хургады

Vip яхта Sina Dream из Шарм-эль-Шейха

Поездка на багги и ужин у бедуинов (за двоих) из Шарм-эль-Шейха

Луксор с посещением долины царей на автобусе из Хургады

Абу-Симбел — самый известный памятник после пирамид Гизы и Большого Сфинкса. Фактически это два храма, высеченные в скале. Время создания — эпоха Рамсеса II, одного из величайших фараонов Дренего Египта. Первый храм посвящен самому фараону. Второй, гораздо меньшего размера, создан для его любимой и главной жены Нефертари и посвящен Хатхор, богине, связанной с царицами.

Храм Хатшепсут — это заупокойный храм великой царицы, имя которой было первым в ряду великих женщин Древнего мира и одним из самых известных среди египетских правителей. Постройка располагается в окрестностях Луксора. Внутри можно найти рассказ о главных событиях, произошедших в период правления этой необычной женщины.

Луксорский храм, посвященный богу Солнца, находится в самом центре Луксора, подобно тому, как когда-то лежал в центре Фив, одной из древних столиц Египта. Самая старая часть постройки относится ко времени фараона Аменхотепа III. Храм сохранился практически в первозданном виде. И это заслуга вовсе не человека, а песка, который частично засыпал сооружение. Деревня, построенная сверху, позволила этому древнеегипетскому сокровищу дожить до конца 19 века — времени начала раскопок.

Карнакский храмовый комплекс был известен египтянам как Ипет-Исут («прекраснейшее из мест»). Комплекс находится на расстоянии двух с половиной километров от центра Луксора и представляет собой самый большой по площади религиозный центр Древнего мира. Он строился разными фараонами на протяжении 1500 лет. Сегодня его многочисленные святилища, павильоны, обелиски формируют музей под открытым небом. Когда-то храм был соединен с Луксорским аллеей сфинксов.

Абидосский храм располагается в 98 км от Дендера и известен, прежде всего, «Абидосской доской», содержащей список из 76 фараонов, правивших до Рамсеса II. Эта чудо-доска помогла пролить свет на многие события в истории Древнего Египта. Храм, построенный фараоном Сети I, был посвящен семи божествам. Центральное место занимал бог солнца Амон Ра. Однако в действительности, главным в этом святилище был Осирис, царь загробного мира.

Каирская мечеть Амр — первая на территории Египта и Африки в целом. Построена в 7 веке нашей эры и выглядит крайне аскетично и просто. В древние времена это место служило не только для отправления религиозного культа, но было прибежищем для путников в ночи. Там даже проводили военные советы.

Мечеть Мухаммеда Али или Алебастровая в Каире получила свое название из-за материала, который использовали для облицовки. Это чудесное сооружение построено в эклектичном стиле. Прототипом послужила церковь святой Софии в Константинополе. Часы на башне — подарок французского короля в 19 веке за египетский обелиск, стоящий сейчас в Париже на площади Согласия.

Монастырь Святой Екатерины располагается у подножия горы Синай, места, где Моисей получил десять заповедей. Начиная с 6 века, в монастыре непрерывно живет община. Это место было и является объектом паломничества многих верующих людей. Здесь все напоминает о библейских сюжетах, включая знаменитый источник Моисея, отмечающий место, где пророк встретился со своей женой.

Долина царей и Долина цариц в Луксоре — долины на берегу Нила, на территории древних Фив, где были построены гробницы для фараонов, их жен, детей, жрецов и вельмож. Обязательная часть любой экскурсии в Луксор.

Национальный заповедник Рас-Мохаммед находится на Синайском полуострове, в 35 км от Шарм-эль-Шейха. Желающие насладиться всеми красотами флоры и фауны должны непременно посетить это место.

Египетский музей в Каире — сокровище целой страны. Ни одна из коллекций древностей во всем мире не может соперничать с каирской. Два этажа уникальных экспонатов требуют определенной подготовки, поэтому в случае ограниченности времени лучше заранее выбрать, что смотреть.

Помимо этого, отдых на побережье Красного моря можно дополнить дайвингом, морскими прогулками, например в Эль-Гуна или на остров Утопия. Любители погонять на квадроциклах смогут отправиться в Мото-Сафари. Круиз по Нилу подарит незабываемые впечатления, каждый день открывая новые и новые горизонты Египта.

Экскурсии в Египте

Чтобы посмотреть список доступных экскурсий, выберите в выпадающем списке интересующий вас регион.

Читайте также:
Мифы и правда о немецких женщинах
Название экскурсии Сезон День недели начала экскурсионной программы Стоимость
руб.чел.
Скидки Время начала Время окончания
пн вт ср чт пт сб вс взрослые дети,
льготники
Квадроцикл от 2100 да
Морская прогулка Дахаб от 4275 да
Лодка с прозрачным дном Sea scope от 4275 да
Восхождение на Гору Моисея от 6000 да
Монастырь Св. Екатерины от 6375 да
Dahab Discovery без пробного погружения от 7875 да
Джип-сафари Затерянная земля от 7875 да
Петра от 21375 да

Индивидуальные экскурсии в Дахабе не проводятся.

Комбинированные туры из Дахаба не проводятся.

Название экскурсии Сезон День недели начала экскурсионной программы Стоимость
руб.чел.
Скидки Время начала Время окончания
пн вт ср чт пт сб вс взрослые дети,
льготники
Исторические экскурсии
Луксор (1 день) 01.05-31.10.21 от 9750 да
Асуан (1 день) 01.05-31.10.21 от 12375 да
Морские поездки
Круиз на закате 01.05-31.10.21 по запросу
Або Дабаб (полдня) 01.05-31.10.21 от 3000 да
Sea Scope 01.05-31.10.21 от 3000 да
Снорклинг с дайвингом 01.05-31.10.21 от 3000 да
Шарм Эль Лоли (полдня) 01.05-31.10.21 от 3750 да
Нефертари (утро) 01.05-31.10.21 от 4500 да
Нефертари (закат) 01.05-31.10.21 от 4875 да
Дайвинг на пляже 01.05-31.10.21 от 5625 нет
Або Дабаб (полный день) 01.05-31.10.21 от 6000 да
Острова Хамата “Кулан” 01.05-31.10.21 от 6000 да
Дайвинг (макс 7 м) 01.05-31.10.21 от 6750 нет
Сатайя (Дельфиний риф) 01.05-31.10.21 от 7500 да
Курс дайвинга Advance (max 30м) 01.05-31.10.21 от 33750 нет
Курс дайвинга Open water (max 18м) 01.05-31.10.21 от 41250 нет
Сафари-туры
Мотосафари (утро) 01.05-31.10.21 от 5250 нет
Супер Сафари 01.05-31.10.21 от 5250 да
Супермото 01.05-31.10.21 от 5250 нет

Возможность организации индивидуальных экскурсий необходимо уточнять у отельного гида.

Комбинированные туры из Марса-Алама не проводятся.

Название экскурсии Сезон День недели начала экскурсионной программы Стоимость
руб.чел.
Скидки Время начала Время окончания
пн вт ср чт пт сб вс взрослые дети,
льготники
Восхождение на Гору Моисея от 7875 да
Петра от 20625 да

Индивидуальные экскурсии в Табе не проводятся.

Комбинированные туры из Табы не проводятся.

Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского
  • Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации
  • Краснокутское летное училище гражданской авиации
  • Красноярский филиал СПбГУ ГА
  • Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. Героя Советского Союза П. Ф. Еромасова
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева
  • Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА

Для тех, кто мечтает работать в небе, есть два пути — летное училище и школа частных пилотов. Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», а значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Тем не менее учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым соответствуют далеко не все желающие.

Например, перед поступлением нужно пройти обязательный медицинский осмотр, прямо как настоящему пилоту перед заключением трудового договора или контракта (мы не шутим), и проверить уровень физической подготовки. Нормативы зависят от возраста и пола, в программе — бег на короткие и длинные дистанции, подтягивание или отжимания, прыжки и упражнения для мышц пресса. Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья. Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными. Психологическое тестирование очень много значит: если у двух абитуриентов одинаковые оценки в аттестате, комиссия сделает выбор в пользу того, кто лучше его прошел. Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, дело может закончиться отчислением.

Безусловное преимущество государственных летных училищ — возможность учиться бесплатно. После окончания курса их выпускникам присваивают квалификацию коммерческого пилота (вторую из трех возможных: пилот-любитель, коммерческий пилот и линейный пилот), тогда как частные авиашколы могут предложить лишь квалификацию пилота-любителя. Она не позволит найти работу по специальности, но позволит, собственно, научиться управлять самолетом. Тем не менее, учёба в частной школе дорого стоит: теоретический курс обойдется в 45 тыс. руб., а практические занятия — от 12 тыс. рублей за час. Всего же для окончания курса «налетать» нужно, как минимум, 40 часов.

Один из главных плюсов профессии пилота — высокая заработная плата. Второй пилот в среднем получает от 150 тыс. руб. в месяц, а первый — от 300 тыс. руб., причем стать им можно уже в 26-27 лет, имея за плечами две тысячи часов летной практики в качестве второго пилота. Кроме того, пилотов ждет множество приятных бонусов: 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них самих и членов их семей и жилье, если работать приходится в другом городе. Компания «Аэрофлот», к примеру, обещает пилотам заработную плату в размере до 400 тыс. руб. в месяц (на такой оклад может рассчитывать командир экипажа — обладатель высшей квалификации коммерческого пилота), а также социальный пакет (до 300 тыс. руб. на одного пилота ежегодно).

Дефицит пилотов сейчас настолько велик, что выпускникам летных училищ часто даже не приходится искать работу: представители авиакомпаний сами приезжают в учебные заведения незадолго до выпуска и рассказывают об открытых вакансиях. Выпускник летного училища, получивший свидетельство коммерческого пилота, сразу по окончании обучения может начать работать вторым пилотом (стажером).

Большинство выпускников хочет сразу же попасть в крупную авиакомпанию (например, «Аэрофлот»). Однако не стоит забывать о том, что камнем преткновения в этой профессии является количество часов летной практики, а у выпускника его недостаточно. Вот почему первую работу лучше искать в небольшой авиакомпании (скажем, региональной), чтобы налетать там необходимое количество часов. После этого начинающий пилот может смело претендовать на вакансию в крупной авиакомпании. При этом нужно иметь в виду, что в компаниях молодым сотрудникам часто бывает необходимо пройти дополнительное обучение, которое позволит научиться управлять определенной моделью самолета.

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского УИ ГА

Колледж является филиалом Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева. С 1940 года здесь получили образование более 30 тысяч специалистов, и некоторые из них принимали участие в Великой Отечественной войне. Обучения по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» в колледже длится два года и 10 месяцев. На территории учебной авиационно-технической базы есть 12 воздушных судов для учебных полетов. Курсанты получают академические и социальные стипендии, а выпускники работают в российских авиакомпаниях: «Авиа-Сибирь», «Полярные авиалинии», «Алтайские авиалинии» и др.

Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации УИ ГА

Училище открылось в 1943 году. Учиться можно как на бюджетной, так и на платной основе. Специальности — «Летная эксплуатация летательных аппаратов (пилот)» и «Информационные системы». Для практических занятий здесь есть 39 летательных аппаратов. Выпускники первой специальности получают свидетельство пилота гражданской авиации с присвоением квалификацим «коммерческий пилот».

Краснокутское летное училище гражданской авиации УИ ГА

В училище есть только одна специальность — «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Парк учебной техники насчитывает 96 воздушных судов, есть сеть аэродромов площадью 2742,5 га. Студентам выплачиваются стипендии, размер которых зависит от успеваемости: отличники получают на 50% больше, «хорошисты» — на 30%, а обладатели особых заслуг в обучении — на целых 100%. В филиале действует система по содействию трудоустройству выпускников.

Красноярский филиал СПбГУ ГА

Красноярский филиал СПбГУ ГА создан в 2009 году на базе Красноярского авиационного технического колледжа гражданской авиации. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» и высшее профессиональное образование по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения». Есть четыре факультета: радиотехнический, управления воздушным движением, организации воздушных перевозок и летной эксплуатации летательных аппаратов. Учиться можно как на бюджетной, так и на договорной основе. Студенты проходят практику на летных тренажерах и другом оборудовании.

Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж) — филиал СПбГУ ГА

Училище создано в 1940 году, сейчас ему присвоен статус колледжа. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Среди выпускников — писатель-пилот Валерий Хайрюзов, писавший книги о работе летчиков. В училище работают один заслуженный пилот СССР, три заслуженных пилота России, пять почетных работников среднего профессионального образования и 68 отличников воздушного транспорта. Практиковаться можно на семи аэродромах и 27 воздушных судах.

Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева

Институт основан в 1935 году и сейчас готовит специалистов по направлению «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов работы (второй пилот самолета)». Выпускники работают в компаниях «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «S7». Есть аэродромный комплекс со всеми необходимыми службами и центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА

СПбГУ ГА ведет свою историю с 1955 года и уже успел выпустить свыше 50 тысяч специалистов. Здесь есть летно-штурманские и диспетчерские тренажеры, а выпускники получают квалификацию «инженер-пилот». Программа включает в себя углубленное изучение навигации и современных методов самолетовождения. Кажется, эти пункты здесь есть не зря: авиадиспетчер, который предотвратил столкновение двух Boeing в московском аэропорту «Внуково» в 2009 году, был выпускником этого факультета летной эксплуатации СПбГУ ГА.

При поступлении в УИ ГА сначала нужно пройти профессиональный отбор, где есть разные упражнения на внимание, собранность и реакцию, а затем сдать тест из 300 простых вопросов. Вопросы примерно такие: «Врал ли ты родителям? Нарушал ли ты закон? Если никто не видит, смог бы ты перейти дорогу на красный сигнал светофора? Любишь ли ты домашние цветы?». Одна из задач этого теста — выяснить, лживая ты личность или нет, поэтому лучше отвечать правду. Утвердительные ответы вряд ли обязательно сыграют против тебя, но всё зависит от вопроса: если человек скажет, что употреблял наркотики, думаю, это плохо скажется на его шансах. Интересно, что в этом тесте вопросы повторяются несколько раз: меняются только формулировки.

После теста надо пройти врачебно-летную экспертную комиссию, которая очень тщательно проверяют состояние твоего здоровья, а потом сдать физические нормативы: подтягивание, бег на 100 и на 1000 м. Если все испытания пройдены успешно, зачисление происходит по результатам ЕГЭ (физика, русский язык и математика).

Плюсы обучения в УИ ГА — государственное обеспечение (форма, питание, общежитие с доплатой всего 700 руб. в год), интересная программа и великолепная практика. Минусом для кого-то, возможно, являются сложности в учебе, но этого требует профессия, так что я не считаю это недостатком. Многих ребят отчисляют из-за неуспеваемости по аэродинамике, навигации, метеорологии, но если стараться, всё будет хорошо.

Практиковаться мы можем на двух типах самолета: Diamond DA 40 (самолет первоначального обучения) и Diamond DA 42 (выпускной самолет). На DA 40 курсанты, в основном, учатся именно летать: выполнять взлет, посадку и визуальные полеты. На нем каждый должен налетать 100 часов. На DA 42 полеты выполняются по приборам и воздушным трассам в соседние города — Самару, Казань, Пензу, Саранск и Чебоксары. На нем нужно налетать 50 часов. То, за какой период ты налетаешь это количество часов, зависит от инструктора и от времени года: были ребята, которые «отлетывали» первоначальный самолет за два месяца. А на DA 42 налет всегда идет быстро, поскольку полеты выполняются и днем, и ночью. Кроме того, этот самолет не так зависим от погоды. Обычно налетать нужное количество часов можно за месяц-полтора. Расписание полетов составляет инструктор. Словами и не передать, что я испытал во время своего первого учебного полета: эйфория, радость и тревога одновременно.

Если говорить о практическом обучении, то тут, если совмещать практику с учёбой в институте, нелегко привыкнуть к режиму: подъем в 4:00, в 5:00 отъезд, после обеда приезжаешь с аэродрома выжатый как лимон, а тебе еще нужно восстановить пропущенные лекции и готовиться к завтрашнему дню. Ведь к каждому полетному дню нужно готовиться. А еще у меня были дополнительные занятия по английскому языку. Было мало свободного времени — вот основная сложность. Но это, на самом деле, мелочи. Ведь после окончания вуза я сразу смогу устроиться в авиакомпанию по специальности, хоть там и нужно будет пройти переобучение на новом типе самолета, которое длится около года.

Лично мне было сложно попасть в этот институт. Я прошёл во «второй волне», и были трудности со здоровьем при поступлении: у меня плоскостопие. Хирург не хотела меня пропускать, отправила делать рентген стопы. В основном, у абитуриентов обнаруживаются проблемы со зрением и искривление носовой перегородки: из-за этого чаще всего и не допускают до поступления. Сильное сотрясение мозга в прошлом тоже может стать причиной отказа. На первый взгляд, искривление носовой перегородки не является проблемой. Однако на большой высоте давление на все органы увеличивается (не случайно там уши закладывает), и с искривлением ты не сможешь дышать через нос. То есть, вообще не сможешь на работе дышать правильно.

Учёба в УИ ГА, в целом, кажется мне удовлетворительной. С начала обучения из-за неуспеваемости у нас отчислили уже порядка 60 человек. Я считаю, это показатель того, что у нас выпускают хороших специалистов.

Плюсы профессии пилота — возможность посетить огромное количество городов и стран, высокая заработная плата, ранний выход на пенсию и множество льгот для тебя и твоей семьи. Кроме того, это интересная, престижная работа. Однако есть и минусы. Эта работа вредна, вызывает глухоту, проблемы с сердцем, ускорение процесса старения и ранее облысение. Пилоты редко бывают дома и часто не могут проводить много времени с родными и близкими.

Челябинское летное училище гражданской авиации: официальный сайт

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ФИЛИАЛ ВОЕННОГО УЧЕБНО-НАУЧНОГО ЦЕНТРА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ «ВОЕННО-ВОЗДУШНАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО И Ю.А. ГАГАРИНА» В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ

Филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске – единственное учебное заведение в Российской Федерации, осуществляющее подготовку военных штурманов и офицеров боевого управления для всех родов авиации Министерства Обороны Российской Федерации (армейской, военно-транспортной, дальней, истребительной, морской и фронтовой бомбардировочной), других министерств и ведомств, а также для авиации стран ближнего и дальнего зарубежья.

ВОЕННЫЙ ШТУРМАН (код 25.05.04) – авиационный специалист в составе летного экипажа, основная задача которого провести самолет по заданному маршруту и в строго установленное время найти и метко поразить заданную цель.

ОФИЦЕР БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (код 25.05.05) – наземный авиационный специалист, управляющий воздушным движением.

В качестве кандидатов для зачисления курсантами рассматриваются граждане РФ (юноши), имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем (11 классов), среднем профессиональном образовании или диплом о начальном профессиональном образовании, из числа:

– граждан, не проходивших военную службу – до достижения ими возраста 22 лет;

– граждан, прошедших военную службу – до достижения ими возраста 24 лет;

– военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), до достижения ими возраста 27 лет.

Возраст кандидата определяется на 1 августа года поступления.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР КАНДИДАТОВ ИЗ ЧИСЛА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Военнослужащие, желающие поступить на учебу, до 1 апреля года поступления подают рапорт на имя командира воинской части, в котором указывается: воинское звание, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, дата рождения, сведения о гражданстве, реквизиты документа, удостоверяющего его личность (в том числе реквизиты выдачи указанного документа), сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, почтовый адрес и наименование воинской части, электронный адрес и контактный телефон. К рапорту прилагаются: копии паспорта, военного билета, свидетельства о рождении, ИНН, СНИЛС, документа об образовании; автобиография, характеристика, служебная карточка, три заверенные фотографии (без головного убора, размером 4,5×6 см), карта профессионального психологического отбора, карта медицинского освидетельствования, документы, дающие право поступления на учебу в вузы на льготных основаниях, установленных законодательством РФ.

Документы кандидатов из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, направляются командирами воинских частей в штабы соединений до 15 апреля года поступления.

Все подлинники документов военнослужащий должен предоставить в приемную комиссию по прибытии.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР КАНДИДАТОВ ИЗ ЧИСЛА ГРАЖДАН, ПРОШЕДШИХ И НЕ ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

Юноши из числа гражданской молодежи, прошедших и не проходивших военную службу, желающие поступить в филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске, подают заявления в военный комиссариат района по месту жительства до 20 апреля года поступления.

К заявлению прилагаются: копии свидетельства о рождении, ИНН, СНИЛС, документа об образовании (учащиеся представляют справку о текущей успеваемости), документа, удостоверяющего личность и гражданство; автобиография, характеристика с места работы или учебы; лица, окончившие первые и последующие курсы образовательных учреждений высшего профессионального образования, предъявляют академическую справку, три фотографии (без головного убора размером 4,5 x 6 см).

Все подлинники документов кандидат должен предоставить в приемную комиссию по прибытии.

Лица из числа граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, могут подавать заявления с приложением документов на имя начальника филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске до 20 мая года поступления. Им надлежит прибыть в филиал не позднее 1 июля года поступления с аттестатом о среднем (полном) образовании и документами, удостоверяющими личность и гражданство, для рассмотрения приемной комиссией филиала кандидатами для поступления с оформлением необходимых документов и допуском к вступительным испытаниям.

Выпускники суворовских военных училищ до 15 мая года, предшествующего году окончания училища, подают начальнику суворовского военного училища заявления о желании обучаться в филиале ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске. Оформленные личные дела на указанных кандидатов начальники суворовских военных училищ направляют в филиал до 20 мая года поступления.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА КАНДИДАТОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Профессиональный отбор кандидатов проводится приемной комиссией филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске с 1 по 30 июля и включает:

1. Прохождение врачебно-летной комиссии. Определение годности кандидатов к поступлению по состоянию здоровья:

– по специальности “Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов” (отделение подготовки штурманов) по графе I пр. МО РФ от 1999 г. № 455;

– по специальности “Боевое управление авиацией и управление воздушным движением” (офицеры боевого управления) по графе VII пр. МО РФ от 1999 г. № 455.

2. Вступительные испытания, состоящие из:

а) определения категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования;

б) оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов – результатов сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Минимальное количество баллов, необходимое для участия во вступительных испытаниях: математика (профильного уровня) – 27, русский язык – 36, физика – 36. Результаты ЕГЭ действительны в течение 4-х лет.

в) оценки уровня физической подготовленности кандидатов в объёме требований нормативов:

подтягивание на перекладине – 7 – 18 раз, бег на 100 метров – 13,0 – 14,6 сек., бег на 3000 метров – 11,03 – 13,40 мин.

Абитуриентам на время вступительных испытаний предоставляется бесплатное проживание (казарма) и питание.

Учебный год начинается с 1 августа.

Курсанты филиала находятся на полном государственном обеспечении:

– бесплатное питание, проживание (казарма), обеспечение вещевым имуществом;

– денежное довольствие (курсантов 1 курса 2000 руб., после заключения контракта на втором курсе – 14000 – 25000 руб. в зависимости от успехов в учебе и спортивной подготовленности);

– ежегодный каникулярный отпуск 15 суток в зимнее время и 30 суток в летний период;

– бесплатный проезд к месту проведения летнего отпуска в любой конец страны.

Выпускникам филиала присваивается воинское звание «лейтенант» с вручением диплома о высшем образовании и квалификации специалист. Гарантировано распределение. Имеется возможность служебного роста, повышения своего образовательного и профессионального уровня.

СРОК ОБУЧЕНИЯ – 5 лет.

Предоставляются льготы и преимущества, установленные ФЗ «О статусе военнослужащего»:

Преимущественным правом при зачислении в филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске пользуются кандидаты, прошедшие профессиональный отбор, из числа:

– детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– граждан в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя – инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ по месту жительства указанных граждан;

– граждан, на которых распространяется действие Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

– детей военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

– детей умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

– участников боевых действий;

– военнослужащих, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность её составляет не менее трех лет, а также граждан, прошедших военную службу по призыву и поступающих на обучение по рекомендациям командиров воинских частей;

– военнослужащих, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполняющих задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

– детей граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность службы 20 лет и более;

– детей граждан, уволенных с военной службы по достижению ими предельного срока пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

– других граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено преимущественное право поступления в вузы.

Зачисление кандидатов проводится на конкурсной основе по результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам с учетом категории профессиональной пригодности и уровня физической подготовленности.

454015, г. Челябинск Городок-11 д. 1, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Челябинске

Приемная комиссия: +7 922 722-02-69, +7 (351) 724-03-00.

Проезд от ж/д вокзала маршрутным такси № 3; от автовокзала ДС «ЮНОСТЬ» маршрутным такси № 58 – остановка ЧВВАКУШ (Шагол).

Подробную информацию можно получить на официальном сайте: http://чввакуш.рф в разделе «Абитуриентам»

mil.ru — Министерство Обороны Российской Федерации
академия-ввс.рф — ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Воронеж)

2022 © Челябинское высшее военное авиационное
Краснознаменное училище штурманов

Летчик Сергей Иванов: «На всю страну только два вуза готовят командиров экипажей. Но получить корочку — ничего не значит»

16 февраля 2018 20:24

«Стать вторым пилотом, и тем более командиром воздушного судна — сродни подвигу. Это годы обучения, тысячи часов налета и практики. И все для того, чтобы потом сказали: «диплом липовый, и летчик – неквалифицированный?» – возмущаются коллеги погибшего в Ан-148 второго пилота Сергея Гамбаряна.

Точные причины катастрофы АН-148, разбившегося 11 февраля в Раменском районе Подмосковья, пока не названы. Но озвучивались разные версии: от теракта (ее сразу отмели), до традиционной в таких случаях «ошибки пилота». Тут-то и всплыла информация, что Гамбарян переучивался из бортпроводника в летчика в частной авиашколе России — Челябинском летном училище гражданской авиации, ранее – УТЦ «Челавиа». У заведения не было лицензии от Росавиации.

Конечно, звучит такое заявление дико, тем более в свете произошедшего события. Получается, у нас любой стюард, отучившись 10 месяцев, может стать пилотом, сесть за штурвал самолета и возить людей?

МОЖНО ПЕРЕУЧИТЬСЯ

Пилоты, тем более крупных воздушных судов, можно сказать, элита общества. Во-первых, потому что учеба не самая простая. Во-вторых, учебных заведений, готовящих пилотов, на всю страну раз-два и обчелся.

– Государственных вуза всего два — то самое Ульяновское высшее авиационное училище, где танцевали курсанты (УВАУ ГА). Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации (СПГУ ГА). Есть еще три средне-специальных летных училища гражданской авиации, где обучают именно на управление самолетом. Это Сасовское (СЛУ ГА), Краснокутское и Бугурусланское (БЛУ ГА), – рассказывает пилот крупной российской авиакомпании Сергей Иванов. – Плюс можно переучиться на пилота, но только если уже есть базовое техническое образование. То есть получить как бы второе, высшее, пройдя курс теории и практики (налеты часов). Такое делали в СПГУ ГА, в УВАУ ГА и в Южно-уральском государственном университете(ЮУрГУ). Но! Получить корочку, где написано «пилот» – еще ничего вообще не значит. Самое главное — налет часов, на это смотрят при приеме на работу, за этим же строго следят проверявшие из Росавиации.

Например, чтобы стать вторым пилотом, дипломированному летчику надо пройти несколько этапов. Первое — переучиться на нужный тип самолета (в вузах и училищах летают на лёгких воздушных судах, а не на «боингах»). Свои учебные базы есть в крупных авиакомпаниях («Аэрофлот», «S7»), более мелкие посылают либо туда же, либо в рекомендованные Росавиацией российские и зарубежные школы. Повезло, если их оплатит будущий работодатель, но часто люди тратят свои деньги. Продают машины, берут кредиты.

Второй этап – стажировка в авиакомпании. Человек определенное количество часов (все прописано в указах и нормативах) летает стажером под присмотром инструкторов. Он закреплен за командиром воздушного судна, и пока не налетает программу ввода (она прописана в официальных документах), он не сможет стать вторым пилотом.

А чтобы работать командиром воздушного судна, надо сначала налетать 1500 часов (не на тренажере, а на настоящем самолете в настоящем рейсе). Потом закончить командирскую школу, снова стать командиром-стажером, и только, когда сдашь все нормативы авиакомпании, тебя допускают к штурвалу.

– А есть такие авиакомпании, которые для сокращения бюджета или еще по каким-то причинам, берут пилотов не прошедших какой-либо этап?

– Нет! Кроме авиакомпании за всем следит Росавиация. Все этапы подробно документируют и строго проверяют.

СТАЛИ АННУЛИРОВАТЬ ЛИЦЕНЗИИ

У Сергея Гамбаряна было больше 800 часов налета на реальных рейсах(!) в реальных авиакомпаниях. А это по сути уже значит, что уровень его профессиональной подготовки не вызывает сомнений.

– После школы он закончил Ленинградское авиационно-техническое училище гражданской авиации, – рассказала сестра погибшего. – Потом Московской Государственный Технический Университет гражданской авиации по инженерной специальности. Стать вторым пилотом он смог уже после окончания курсов профессиональной переподготовки в Южно-уральском государственном университете(ЮУрГУ) с лётной практикой в «ЧелАвиа». Но и на этом не остановился и закончил Санкт-Петербургский авиационный институт. В нем он учился на заочном, но это допускается, если студент уже работает в авиакомпании и летает. Это международная практика.

Но так сложилось, что одно из четырех образований второй пилот разбившегося под Москвой Ан-148 Сергей Гамбарян получил в некогда крупнейшей частной авиашколе России «ЧелАвиа». Школа известная и уважаемая среди всех летчиков нашей страны. Именно тем, что здесь дают очень хорошую летную практику. Есть возможность самостоятельных полетов, ночных, маршрутных. Сначала школа существовала как авиационный учебный центр при авиакомпании «ЧелАвиа», а в 2014 году отделилась в самостоятельное учебное заведение, полностью частное – Челябинское лётное училище гражданской авиации.

– Я закончил это училище в феврале 2016 года, – рассказал «КП» пилот Павел Семченко. – А летом того же года Росавиации стала аннулировать лицензии пилотов, выданных с начала 2014 года, которые сама же раньше и выдавала. Официальная причина — улучшенная (по приказу Росавиации) программа подготовки пилотов не была внесена в новую сертификацию. Мол, разработали новое обучение, снова оформляйте сертификат. Чисто бюрократические тонкости. Всего пострадало от этого больше 60 человек. Многие обратились в суд на ведомство. Есть коллективные, есть частные иски. Минтранс (головная организация над Росавиацией) даже подтвердило незаконность этих аннулирований. Мы отстаиваем свои права в суде. Пока с переменным успехом. Очередное заседание 2 марта 2018 года. Это огромный скандал в летном мире. ЧЛУГА (Челябинское лётное училище гражданской авиации) вообще фактически уничтожили. Наверное потому, что конкуренция (учиться там было дешевле, чем в государственных вузах)? Нам же, выпускникам, ничего не предложили, ни переэкзаменовку, ни проверку умений управлять самолетом. Сказали — идите учиться заново куда хотите.

Конкретно к диплому Сергея Гамбаряна ни у кого претензий никогда не было. Он закончил ЮУрГУ и тренировочный центр «Челавиа» еще в 2013 году.

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вина пилотов или сбой техники: почему во время крушения Ан-148 не работал обогрев приборов

В Москве продолжается расследование крушения летевшего в Орск самолета Ан-148, в котором погибли 6 членов экипажа и 65 пассажиров. Специалистам все-таки удалось «вскрыть» поврежденный в авиакатастрофе второй «черный ящик» – речевой самописец. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета уже приступили к работе с этим аудио. Источники сообщают, что записи переговоров пилотов подтверждают версию, которая появилась после расшифровки параметрического самописца (он фиксирует работу «техники») (подробности)

Официальная версия крушения АН-148 в Подмосковье: пилоты видели на датчиках «заниженную» скорость и пытались ее увеличить

Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье. Во вторник, 13 февраля, специалисты МАК завершили расшифровку параметрического бортового самописца с Ан-148. Того, который фиксирует в полете показания техники. Причиной катастрофы, по всей видимости, стало неверное представление пилотов о скорости воздушного судна. (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Могло ли обломки Ан-148 разбросать в радиусе километра, если взрыв случился только после падения

В истории с крушением пассажирского Ан-148 в Подмосковье версию о теракте отвергли практически сразу. Сначала сообщили, что на обнаруженных фрагментах самолета следов взрывчатки не нашли. Затем с официальным заявлением выступил Следственный комитет (а в расследовании сейчас участвуют около сотни сотрудников СК): «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета». Тем не менее в соцсетях время от времени всплывают конспирологические версии о теракте (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Специалисты МАК получили запись разговоров в кабине падающего Ан-148

Экспертам Межгосударственной авиационной комиссии удалось успешно расшифровать данные второго «черного ящика»с борта самолёта Ан-148, который 11 февраля разбился в Подмосковье спустя 7 минут после вылета из Домодедово. Напомним, ранее сообщалось, что специалисты сумели получить запись параметрического самописца, который фиксирует показания техники. Речевой самописец во время крушения пострадал сильнее, тем не менее, данные удалось скопировать и прослушать (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Челябинский авиационный институт гражданской авиации

Челябинский авиационный институт гражданской авиации — это частное учебное заведение, где осуществляется подготовка кадров по пилотированию самолетов. В училище обучаются как будущие профессиональные пилоты, так и любители, кроме этого, здесь есть курсы переподготовки и повышения квалификации. Расположенное в Челябинске заведение в своей структуре имеет филиал, который находится в Московской области.

Официальный сайт Челябинского летного училища гражданской авиации — http://www.chel-avia.ru . Курсанты и выпускники училища активно создают страницы, посвященные учебе в ЧЛУГА, в социальных сетях и на различных форумах. Там также можно найти актуальную важную для абитуриентов и студентов информацию.

Специальности института

В училище производится обучение по следующим направлениям:

  1. Среднее профессиональное образование – пилот коммерческой авиации.
  2. Дополнительное профессиональное образование: пилот-любитель, пилот коммерческой авиации.

Срок получения специальности в рамках СПО составляет 2 года 10 месяцев. Пилоты-любители могут изучить премудрости управления самолетами всего за три месяца, а коммерческие пилоты обучаются 10,5 месяцев по программе ДПО. Кроме этого, в учебном заведении производится переподготовка кадров и повышение квалификации по управлению самолетами определенных моделей и основам безопасности полетов. Процесс преподавания ведется в соответствии с утвержденным Министерством образования стандартом.

Поступление в училище

Поступить в Челябинский институт ГА могут абитуриенты, окончившие 11 классов школы. Правила приема в училище стандартные для учебных заведений подобной направленности. Претенденты подают в приемную комиссию заявление о приеме, документы (аттестат, паспорт, фотографии и т. д.), а перед этим обязательно проходят врачебную летную комиссию. Без медкомиссии поступление невозможно. ВЛЭК можно пройти в самом училище либо в медучреждениях, где имеется такая возможность. Для допуска к комиссии абитуриент должен пройти ряд необходимых врачебных осмотров и обследований, а также сдать несколько анализов. В рамках комиссии также производятся осмотры врачей узкого профиля, сдаются анализы, кардиограмма, тесты на содержание в организме наркотических веществ. Не последнюю роль в комиссии играет психологическое собеседование.

Отбор кандидатов на роль курсантов училища производится по среднему баллу аттестата.

В случае если два и более абитуриента претендуют на одно место с равными баллами, выбор будет сделан в пользу того, у кого более высокие оценки по математике, физике, русскому и иностранному языкам именно в такой последовательности. Следующим решающим критерием станут результаты психологического обследования в рамках комиссии. Помимо этого, никаких вступительных испытаний в училище не проводится. Сроки подачи заявлений, вакантные места и правила приема размещаются на сайте института заранее.

В Челябинском институте гражданской авиации имеется удобная возможность подачи заявления о приеме через интернет. На специально предназначенный для этого почтовый ящик училища нужно отправить заполненное заявление, образец которого есть на сайте. К нему прилагаются копии нужных документов, оригиналы которых абитуриент позднее предъявляет по прибытии в училище.

Желающие пройти дополнительное обучение в ЧЛУГА предоставляют в учебное заведение диплом о среднем или высшем образовании, паспорт, фото и сертификат о прохождении комиссии и психологического собеседования. Пилоты, желающие пройти переподготовку, предъявляют летную книжку и свидетельство пилота.

Сколько стоит обучение в ЧЛУГА

Так как данное летное училище является частным, обучение в нем происходит полностью на платной основе, а курсантам не предоставляется общежитие. Обучение на пилота гражданской авиации в Челябинске стоит 2 миллиона 200 тысяч рублей за весь курс подготовки.

В рамках дополнительного образования подготовка коммерческих пилотов стоит более 1 миллиона 870 тысяч рублей. Переподготовка стоит дешевле — в пределах 500 тысяч рублей.

Учебное заведение в сотрудничестве со Сбербанком России предоставляет кредитование учебы. Для получения кредита нужно обратиться в банк с паспортом, заявлением и копией договора об обучении в ЧЛУГА, а также лицензией на обучение и квитанцией об оплате, оформленных училищем.

Условия для обучения

Число курсантов, набираемых ЧЛУГА каждый год, максимально может достигать 60 человек в рамках среднего общего образования. Группы переподготовки и повышения квалификации достигают численности в 30 человек.

Курсанты могут проживать в гостинице, построенной на территории училища. Число мест в ней равняется 30, по 2 места в 15 комнатах. Стоимость проживания составляет 350 рублей за сутки. Обучающиеся имеют доступ к скоростному беспроводному интернету. Институт оборудован столовой, где одновременно могут уместиться 40 человек. Массовые мероприятия и собрания проводятся в конференц-зале, рассчитанном на 30 посадочных мест.

Для самостоятельных занятий и совершенствования знаний по предметам в училище имеется библиотека с читальным залом. Снять нервное напряжение и плотнее сдружиться с коллективом курсанты могут в комнате психологической разгрузки, где установлен бильярдный стол.

Занятия спортом — неотъемлемая часть подготовки будущих пилотов. В ЧЛУГА для этого имеется спортивная площадка с сеткой для волейбола и турниками, а также оборудованный всем необходимым тренажерный зал. Получить квалифицированную медицинскую помощь курсанты могут в медкабинете, специально оборудованном для этих целей. Здесь же можно пройти ВЛЭК при поступлении. Каждое помещение и самолеты в училище снабжены аптечкой первой помощи.

Обучение осуществляется в аудиториях, оснащенных проекторами и наглядными пособиями. Для многих занятий используется компьютерный класс. Трудоустройство выпускников после окончания ЧЛУГА лежит на ответственности самих курсантов. Учебное заведение не принимает в этом никакого участия.

Самолеты, тренажеры и прочие средства для обучения и воспитания в ЧЛУГА

Челябинское летное училище гражданской авиации располагает следующими видами техники для обучения курсантов:

  • самолеты: Tecnam двух видов в количестве 15 единиц, Як-40;
  • тренажеры: P2006, P2002.

Вылеты производятся при участии инструктора, который пристально следит за действиями учеников, анализируя и направляя их. Тренажеры созданы для имитации различных вариантов хода полета, включающих погодные условия, поведение самолета и экстренные случаи. Кабина тренажера схожа по содержимому с реальным прототипом.

Процесс преподавания теоретических и практических дисциплин неразрывно связан с применением методической литературы и документации. Преподавательский состав ЧЛУГА использует карты и сборники навигации, учебную литературу, конспекты лекции и мультимедийные презентации для наглядного закрепления материала.

Процесс обучения тесно переплетается с воспитанием будущих пилотов и развития в них командного духа, стойкости, надежности и ответственности. Для демонстрации перспектив учебы в училище установлен стенд с фотогалереей выпускников учебного заведения. После каждой смены полеты курсантов детально разбираются с преподавателями для глубинного анализа и закрепления навыков.

ЧЛУГА регулярно проводит авиационные мероприятия, в которых участвуют курсанты училища. Институт проводит дни открытых дверей и подробные экскурсии по учебным корпусам и аэродрому для школьников и их родителей. Будущие выпускники по окончании училища могут претендовать на трудоустройство в крупных и региональных авиакомпаниях в качестве коммерческих пилотов. Минимальная заработная плата при этом равняется 100 тысячам рублей.

Педагогический состав ЧЛУГА

На сегодняшний день в институте трудится 13 преподавателей, минимальный стаж работы которых составляет 2 года, а максимальный — 28 лет. Практически все педагоги имеют за плечами высшее авиационное образование; у многих имеются ученые звания и степени. Относительно молодой коллектив активно внедряет современные технологии в процесс обучения. Качество подготовки молодых специалистов подтверждено благодарственными письмами от авиакомпаний в адрес учебного заведения.

Учебные дисциплины

Курс подготовки молодых пилотов составляет всего без малого три года. Те не менее, за этот период осуществляется интенсивная работа курсантов и преподавателей с целью полным овладением теоретических и практических дисциплин, а также расширения кругозора каждой личности.

В программу обучения входит несколько тематических блоков. Первый из них — это общие гуманитарные и социальные науки. В рамках цикла происходит изучение истории, философии, права, основ экономики, социологии и политологии, а также происходят занятия по физкультуре и техническому английскому языку. Последний необходим будущим специалистам для успешного трудоустройства. В рамках математического и естественно-научного цикла курсанты изучают математику, информатику и основы природопользования.

Дисциплины общей профессиональной направленности включают в себя менеджмент, охрану труда, графику и инженерию, правовые особенности профессиональной деятельности, безопасность, электротехнику и другие предметы. Оставшийся модуль посвящен управлению самолетами с одним или несколькими двигателями. В рамках дисциплин производятся тренировочные вылеты, а также проводится производственная и учебная практика. За время учебы курсанты дважды в год сдают сессии, в рамках которых проходят зачеты и экзамены, а также пишут курсовые и дипломные работы.

По окончании учебы и успешной сдачи дипломной работы и итоговых испытаний курсантам выдается диплом, который дает право на присвоение квалификации пилота коммерческой авиации.

Текущее состояние Челябинского летного училища

В настоящее время ЧЛУГА переживает сложные времена. У семи его выпускников были изъяты лицензии на управление самолетами, а еще 30 курсантов могут не получить допуск к пилотированию, так как учеба в институте признается незаконной. Проблема возникла из-за истекшего срока действия сертификата АУЦ, из-за чего училище не имеет права на образовательную деятельность. Число лишенных дипломов выпускников может достигнуть 300 человек, большая часть которых уже успешно трудится на авиапредприятиях страны.

Тем не менее, администрация учебного заведения считает обвинения необоснованными, а выпускники училища уже обратились в суд с целью добиться справедливости. Училище работает на основании лицензии Министерства образования, которая является бессрочной. Сегодня по специальности «коммерческий пилот» в рамках очного обучения в училище подали заявки 18 человек с минимальным средним баллом, равным 3,00.

«Грядет массовое увольнение работающих пилотов»: История летчика, у которого отобрали свидетельство 200 часов налета, полтора миллиона рублей и суды

За последние месяцы несколько сотен пилотов лишились летных свидетельств. Многие — частные пилоты, переучивавшиеся на коммерческих в негосударственных авиационных учебных центрах. В последнем таком приказе 30 фамилий пилотов — все они проходили обучение в крупнейшей частной авиашколе России — Челябинском летном училище гражданской авиации (ЧЛУГА, или «Челавиа»). На вопрос The Village, означает ли это, что работающих пилотов уволят из авиакомпаний и им придется учиться заново, советник руководителя Росавиации Сергей Извольский ответил: «Совершенно верно». Павел Семченко, который лишился своего свидетельства неделю назад, рассказал, как сотни пилотов остаются без работы и кому это может быть выгодно.

Любитель

Мне 30 лет. Судя по всему, пилотом я решил стать еще в детстве. Мы часто летали из Хабаровска, где жили, в Екатеринбург к родне. Когда пришло время поступать самому, в Хабаровске не пахло никакими летными училищами, а выбираться из города не позволяли семейные обстоятельства. Все в семье думали, что стать летчиком очень трудно. Тогда я просто поступил на техническую специальность в Тихоокеанский государственный университет. Стал бакалавром, потом магистром, там же защитил диссертацию и стал кандидатом технических наук.

Я жил, учился, работал, но к 24 годам понял,

что меня не отпускает желание работать именно в небе

В Хабаровске на тот момент была программа обучения частных пилотов. Курс состоял из 42 часов летной подготовки и теории. Все лето 2013 года я усиленно слушал теорию, а летную подготовку проходил до марта 2014-го. Подготовка частных пилотов в России стоит примерно 500 тысяч рублей. Мой курс стоил чуть дешевле, но средняя сумма по стране такая. Имея лицензию частного пилота, я могу делать с воздушным судном все, что мне хочется, кроме как зарабатывать на нем деньги. Могу как Джон Траволта купить «Боинг-707» и летать на нем, но только для себя. Коммерческие перевозки запрещены.

На пилотов-любителей учатся энтузиасты типа меня, которые собрали последние деньги. Обычно они хотят развиваться в авиации дальше. Есть и те, для кого это просто хобби. Ведь при желании можно купить самолет не дороже хорошего джипа. Это самолеты из Америки 1976 года, но выглядят как в кино: американцы знают толк в авиации. Правда, в России в такие самолеты заливают бензин АИ-98 вместо авиационного и говорят: «А че, он же летает». Отсюда начинаются чудеса с отказавшими двигателями, а Росавиация потом кричит, что мы не умеем летать. Говорят, что у каждого врача есть свое маленькое кладбище, у пилота тоже — некоторые коллеги попадают туда из-за собственной беспечности.

Профессионал

Федеральное авиационное правило № 147 предусматривает, что если человек выучился на частного пилота и налетал 200 часов, то ему могут выдать свидетельство коммерческого пилота. Я думал, что буду работать и потихоньку налетывать эти часы в свое удовольствие. Но в 2013 году разбился «Боинг-737» в Казани, а в результате расследования было установлено, что один из пилотов приобрел себе приписки — часы полета, которые он не налетал на самом деле. Пилот получил свидетельство в частном авиационном учебном центре. Началась охота на ведьм. У знакомых, которые реально налетали 200 часов, аннулировали пилотские свидетельства. Тогда я понял, что, если пойти по этому пути, могут быть проблемы.

Я подумал, изучил практику, поговорил с представителями Росавиации, которые посоветовали мне ехать в Челябинск. Там находится Челябинское летное училище гражданской авиации — единственное, где можно было абсолютно легально получить квалификацию пилота на базе высшего технического образования. Это была именно программа дополнительного профессионального образования (ДПО) — переподготовка на основе госстандарта программы среднего профессионального образования (СПО) подготовки пилотов, только без истории, философии, математики, которые у человека с дипломом о высшем образовании уже есть. Росавиация утвердила программу, мы видели документы, которые нам будут выдавать. Теперь нам говорят, что мы якобы устраивались на программу СПО, которая длится два года и 10 месяцев, а проходили ДПО за 10 месяцев. Но мы дураки, что ли? Мы прекрасно знали, на что шли. Все профессиональные модули, летная и тренажерная практика содержатся в обеих программах. В ДПО нет только базовых предметов, которые мы и так проходили в других вузах. Я считаю, что сейчас такое объяснение дается в расчете на людскую простоту. Далекие от авиации люди считают, что чем дольше учится пилот, тем лучше, но реальное количество часов практики что за пять лет, что 10 месяцев одинаково.

Мое обучение стоило около полутора миллионов рублей — где-то 500 тысяч я сэкономил за счет предыдущего налета. Попасть туда не трудно, но большим барьером являются именно деньги. Группы набирались четыре раза в год и были небольшие — по 7–12 человек. Это был очень напряженный режим, полный день с понедельника по субботу. Но было хорошо: мы напрягались, учились хорошо и выучились. Хотя были люди, которые не смогли.

Училище работает с 2011 года, там все было новенькое. Представьте себе летную школу в США: полоса, гостиница, ангар с самолетами. То же самое было и под Челябинском. Все было построено после изучения зарубежных практик. Люди сделали это конкурентным, как предполагают современные нормы обучения пилота. Итальянские самолеты, которые содержатся в идеальных условиях, авионика как в больших самолетах. У меня не было никаких нареканий. Я вкладывал свои деньги и выбирал, куда их нести. И выбрал это училище из-за качества техники и подготовки пилотов-инструкторов.

Трудоустройство

Я выучился в «Челавиа», и у меня горели глаза. Еще два месяца учил в Екатеринбурге авиационный английский, чтобы усилить свои позиции. Знал, что выпускников «Челавиа» везде берут — их любят. Где-то в мае 2016 года я начал стучаться в авиакомпании, мол, смотрите, какой я красавец, только что выпустился. Разослал миллион резюме, начал ездить по авиакомпаниям, но они говорили удивительные вещи, что им нужен диплом гособразца. А «Челавиа» выдает диплом установленного образца, потому что это переподготовка. Всю осень я ходил и доказывал, что такого правила нигде нет. Но потом стало понятно, что Росавиация не велит авиакомпаниям нас брать. Это было некое негласное распоряжение.

От безысходности я решил пройти в том же «Челавиа» теоретический курс, после которого мне выдадут госдиплом. Опять плачу деньги, опять слушаю то же самое от тех же преподавателей. Тогда же мне позвонили из одной известной авиакомпании, пригласили на собеседование. Я ушам своим не поверил, думал, меня разводят. Приехал к ним в Москву — вроде не обманывают. Через месяц после тестового визита мне назначили собеседование. Я усиленно готовился: повторял курсы, писал конспекты, смотрел фильмы, подтягивал английский. По итогам прохождения skill-теста (на тренажере, имитирующем самолет) стал четвертым из 16. Мне обещали позвонить, но замолчали до июня. Все это время я нигде не работал, брал подработки, чтобы с голоду не умереть. Даже на всякий случай зарегистрировался на агрегаторах такси — готовился к худшему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: