Деревня Венген, Швейцария — подробная информация с фото

Швейцарский горнолыжный курорт Венген

Где кататься на лыжах в Швейцарии

Некоторые горнолыжники любят из года в год ездить в одно и то же проверенное место, мне же больше нравится каждый раз открывать что-то новое – тогда даже выбор курорта уже превращается в приключение! На этот раз мы решили побывать в сердце региона Юнгфрау и отправились в городок Венген (Wengen).

Регион Юнгфрау расположен в самом центре Швейцарии в Бернском Оберланде между гигантскими горами Эйгер, Менх и Юнгфрау. Поселиться можно в одном из городков, все они связаны между собой и с зонами катания железной дорогой.

Любите тусовку – бронируйте отель в более крупном, шумном и демократичном Гриндельвальде, где самый большой выбор гостиниц категории 3 «звезды». Хотите уединения и тишины – присмотритесь к Мюррену, Иизенфлуху или Гиммельвальду.

Мы выбрали нечто среднее — Венген — тихий, уютный, спокойный, но все-таки довольно людный городок. Как в любом горнолыжном поселке, там есть несколько баров и ресторанов, так что «после лыж» жизнь не заканчивается, но почему-то шум практически отсутствует. Кстати, по городу нельзя передвигаться на машине: туристы должны оставить личный автомобиль на специальной стоянке, а местные жители используют крохотные экологичные бесшумные электрокары.

Поначалу дорога в Венген представлялась чем-то довольно сложным: 3 часа (205 километров) на поезде от Женевы или 2.20 часа (195 километров) – от Цюриха, несколько пересадок. На самом деле все элементарно. Рассчитать маршрут можно на сайте http://www.sbb.ch. Чтобы не платить за каждый отдельный билет, обзаведитесь Swiss Pass – швейцарским абонементом, позволяющим ездить по всей стране на любых поездах, автобусах, теплоходах, на городском транспорте, бесплатно посещать многие музеи и получить 50-процентную скидку на большинство горных железных дорог и фуникулеров.

Из Венгена на трассы можно попасть на гондольном подъемнике или на крохотном поезде. Конечно, обычный локомотив там бы не прошел, на гору проложена специальная зубчатая железная дорога (самая длинная в мире!), соединяющая нижнюю станцию Лаутербруннен (через Венген) с верхней – Кляйне Шайдегг, расположенной на высоте 2061 метр, откуда берут начало трассы для горнолыжников, санные и пешеходные маршруты.

Но Кляйне Шайдегг – еще не вершина. На этом вокзале можно пересесть на другой поезд и очутится на Юнгфрауйох Jungfraujoch — Top of Europe (3454 метра) – самой высоко расположенной железнодорожной станции Европы, где стоит побывать всем, не важно, катаетесь ли вы на лыжах, сноуборде или просто любите красивые пейзажи.

Железная дорога к Юнгфрауйох уникальна: 16 лет рабочие прокладывали туннель внутри скалы! Первые пассажиры смогли проехать по нему в 1912 году. По пути поезд сделает пару остановок – Айгенванд и Айсмер, чтобы вы дошли до смотровых площадок, полюбовались пейзажами и сделали несколько снимков.

На конечной станции можно отдохнуть, посидеть в одном из кафе (там есть даже ресторан индийской кухни!), а потом прогуляться по музею, выдолбленному внутри ледника. Там вам расскажут о регионе, об истории строительства дороги на Юнгфрауйох, покажут забавные фигурки изо льда.

А потом скоростной лифт поднимет вас на самую-самую вершину — Top of Europe , где построена смотровая площадка, несколько ресторанов и кафе с роскошными видами, самый высокогорный магазин швейцарских часов.

Скатиться с Юнгфрауйох на лыжах нам не удалось: там нет общедоступных трасс, спуск превращается в настоящий двухдневный поход, для которого нужен проводник. Так что мы опять воспользовались поездом и вернулись на Кляйне Шайдегг.

Несмотря на то, что на карте склонов много «красных» трасс, этот регион можно порекомендовать начинающим, еще неуверенно стоящим на лыжах.

В Юнгфрау есть и учебные склоны, но даже «красные» трассы в окрестностях Кляйне Шайдегга очень простые, широкие, нестрашные, так что по ним могут кататься новички.

Склоны курорта Венген

Кроме горнолыжных маршрутов в Юнгфрау 100 километров пешеходных и 50 километров хорошо продуманных ухоженных санных трасс, которые вечером частично освещены. Особенно любителям санок понравится 15-километровый путь с перепадом высот в 1600 метров от Фаульхорна Гриндельвальд.

Расписание работы подъемников, открытые склоны и актуальные цены на скипассы можно уточнить на официальном сайте региона www.jungfrau.ch.

В Венгене немало отелей и апартаментов, мы остановились в Hotel Regina 4*. Прежде всего, первый раз увидев его на карте, мы оценили местоположение: он находится буквально в двух шагах от железнодорожной станции, куда мы должны были приехать и откуда на поезде можно подняться на Кляйне Шайдегг, и примерно в паре сотен метров от подъемника – альтернативного способа оказаться на вершине. Обратно же из зоны катания почти до отеля удастся спуститься по очень «спокойной» синей трассе – то есть прогулки с тяжеленными лыжами наперевес нам не грозили.

Читайте также:
Этнический состав населения США в гражданскую войну и после неё

Hotel Regina 4* в Венгене

Отель оказался приятным: небольшие, уютные комнаты со старинной мебелью, отличный ресторан, в котором каждый вечер нас ждали гастрономические сюрпризы от местного шеф-повара. После катания можно было отдохнуть в небольшом спа-центре, погреться в сауне или просто посидеть в просторном полном разных старинных вещиц холле с бокалом вина или кружкой пива из расположенного там же бара. В общем – рекомендую!

Путеводитель по Венгену

Особенности отдыха в Венгене

Венген – один из знаменитейших курортов Швейцарии, который расположен, к тому же, на высоте 1274 метров, у самого подножия гор Юнгфрау, Эйгера и Менха. Каждый год здесь проходят мировые соревнования по слалому и лыжному спорту – Кубок мира. Именно рядом с Венгеном проходит самая длинная горнолыжная трасса скоростного спуска. Именно по ней спускаются участники соревнования.

Это тихая, уютная деревушка, которую застроили шале. Автомобильных дорог здесь абсолютно нет, поэтому курорт считается чистейшим курортом страны. Это еще и очень живописное место, окруженное горами. Отдых здесь можно проводить не только зимой, но и летом. Альпийские луга радуют обилием зелени и цветов.

В зону отдыха в Вегене входят еще и Гриндельвальд и Мюррен.

Этот курорт просто идеально подходит для отдыха семьей с детьми. Курорт притягивает сноубордистов, фрирайдеров, кулинарных гурманов и людей со средним уровнем катания.

Детям до шести лет катание предоставляется бесплатно, но только в сопровождении взрослых.

Курортная зона не рекомендуется любителям спа-курорта, а также любителям дискотек и ночной жизни, потому как клубов здесь вовсе нет.

Венген по праву может соревноваться по уровню оборудованных трасс с Церматтом и Базелем, которые занимают тоже главенствующие места в горнолыжном спорте, отдыхе и прочих связанных с катанием развлечениями.

Плюсы отдыха в Венгене:

Здесь просто отличные зоны катания, курорт очень уютный и окружен просто. читать полностью

Когда лучше отдыхать в Венгене?

Венген-очень живописная и широко известная горнолыжная станция Швейцарии.

Добраться до Венгена можно с помощью железной дороги из Берна, Цюриха и Базеля.

Ближе всего будет поездка из Берна. Любителям Альп, которые принадлежат к Бернскому региону, здесь особенно понравится.

Горнолыжный сезон здесь начинается с первых чисел декабря до двадцатых чисел апреля месяца, этот период считается лучшим для любителей и новичков.

Маркированные трассы составляют больше ста километров. В регионе Юнгфрау-200 километров маркированных трасс, плюс школа по профессиональному обучению новичков.

Обязательно стоит посетить Юнгфрауйох, где находится пещера, которую вырезали изо льда, детям очень нравится, она очень таинственная.

Многие дети очень любят приезжать именно в сезон, потому как снег манит не только взрослых. Самой большой популярностью пользуется месяц январь, в этот период цены достигают максимума, ведь именно в январе проходят лыжные гонки “Lauberhorn”, они являются ежегодными.

А вот если Вы планируете менее затратный отдых, то лучше приезжать в Венген летом. В теплое время сказочная Швейцария балует туристов природной красотой леса и растений, которые пробираются даже сквозь малейшие горные щели. Обилие велосипедных маршрутов, горный свежий воздух, спуски на плотах по бурлящим горным рекам. Все это Вас ждет в Венгене.

Читайте также:
Карта Чили на английском, русском языке: дороги, города на карте Чили

Где остановиться в Венгене?

Тихое, застроенное уютными шале высокогорная деревушка под названием Венген считается одним из лучших курортов Швейцарии. Здесь проходят мировые соревнования по слалому и именно здесь находится самая длинная скоростная трасса.

Плюс, в зону катания входят еще и такие регионы как Гринденвальд и Мюррен, считающиеся также прекрасными горными деревушками.

Кроме того, это удивительное место, где туристы могут полностью погрузиться в тайны и красоты природного мира, ведь именно здесь находятся уникальные горные рельефы и неповторимые Альпийские луга, красота которых известна во всем мире.

По сравнению с такими шикарными курортами как Церматт и Базель, Венген не может предложить такого обилия развлечений и достопримечательностей, а также спа-центров, зато курорт отлично подходит для семейного отдыха и не отвлекает от главного развлечения – активного горного катания, будь это лыжи, сноуборд, или прочие виды спусков.

Я бы сказала, что в Венгене, по сравнению с другими курортами, гораздо более низкий уровень цен на проживание. Конечно же, это не значит что не нужно бронировать номера заранее, но их намного легче найти и поселиться.

Во-первых, начнем с того, что сам Венеген – это огромное множество прекрасных шале. И именно они являются самым оптимальным и экономным вариантом при размещении. Конечно же, шале бывают разными, есть и такие, которые по стоимости доходят до номеров пятизвездочного отеля. Но многие из них – это простые шале, которые предлагают отличные варианты размещения и достаточно. читать полностью

Как добраться?

Венген – сердце Бернского региона, красивейший городок, застроенный уютными шале и шикарными отелями.

Этот город, который больше напоминает маленькую деревушку, затерянную в горах, ежегодно принимает огромное количество туристов и радует их своими панорамами и горными развлечениями.

Еда и напитки

Один из знаменитейших курортов Швейцарии – это, несомненно, Венген. Довольно тихое, но и, одновременно, всегда заполненное туристами местечко принимает тысячи посетителей каждый сезон. Благодаря тому факту, что ежегодно здесь проходят разные этапы соревнований Кубка мира по скоростному спуску, а также слалому, Венген пользуется просто бешеной популярностью среди жителей Швейцарии.

Кроме того, курорт принимает посетителей не только зимой, но и летом, ведь в теплое время года он может предложить никак не меньше развлечений и различных видов активного отдыха. Большой популярностью пользуются пешие прогулки и катание на велосипеде по окрестностям, восхождение на горные вершины, которые утопают в горных цветах и растениях. Это самая прекрасная часть отдыха в Венгене всегда остается неизменной, и не требует больших усилий и затрат.

Курорт предлагает достаточно большое количество отелей и уютных шале для размещения, а также достаточное количество ресторанов и мест отдыха.

Больше половины ресторанов располагаются при отелях, остальная же их часть, расположена в горах. некоторые отели располагают даже двумя ресторанами, которые приветствуют посетителей уникальными блюдами интернациональной или же местной кухни.

Большое количество закусочных и маленьких кафе находятся у подъемников, чтобы туристам было удобно сделать небольшой перерыв между катанием, сочетая это с легкими закусками и чашечкой бодрящего кофе. Венген располагает шестью диско-барами, концертными. читать полностью

Что посмотреть в Венгене?

Венген – просто идеальное место для тихого, уединенного отдыха. Здесь царит спокойствие и красота, которая покоряет многих. Здесь проводят Международные турниры по слалому и горнолыжному катанию, люди очень любят эту, казалось бы, затерянную деревушку далеко в горах. Это уникальное место для совмещения отдыха с катанием. Здесь можно обучить ребенка катанию уже с четырех лет.

Первое, что стоит посетить в Венгене – это удивительную гору Юнгфрау, Вершину Европы. Это не просто экскурсия в горы, это поездка по старинной железной дороге, построенной еще в 1896 году. Конечная станция Юнгфрауйох- самая высокая железнодорожная точка во всей Европе, поэтому ее и прозвали Вершиной Европы. Отсюда открываются просто удивительные пейзажи.

Читайте также:
Ценовая разница на жильё между севером и югом Англии достигла нового рекорда

Тоннель тянется на семь километров.

Во-первых, отсюда видно прекрасный ледник Алеч, который являет собой замерзшую красоту ледяных глыб, разверзшихся между горными склонами.

А во-вторых, это красивейшие горные вершины Эйгера, Мёнха и Юнгфрау. Здесь прекрасно встречать рассвет, когда солнце освещает горные пики и ослепляет своей невероятной красотой.

Кстати, отсюда прекрасно видно и саму долину Грюндельвальда, которая прекрасна не только зимой, но и летом, когда зеленеют луга и распускаются красочные альпийские растения. Благодаря уникальному горному климату, растения и цветы начинают цвести гораздо раньше обычных и не замерзают во время ночных заморозков.

В Венгене стоит посмотреть и. читать полностью

Как развлечься?

Удивительный курорт предлагает самые разнообразные развлечения, будь то зимние или летние виды спорта, или просто отдых в клубе или ресторане отеля.

В первую очередь, в Венгене просто прекрасный регион для катания на лыжах.

Зоны катания объединяют Венген с Мюрреном и Грюнденвальдом.

Трассы в регионе Юнгфрау насчитывают более 200 километров, 45 подъемников. Из них Венгену принадлежит около 112 километров трасс. А все остальное – Мюррену и Грюнденвальду.

Гора Лауберхорн – главная точка отправки всех юго-восточных трасс, гора Чугген возглавляет трассы северо-восточного направления.

Зона Кляйне-Шайдегг – Мэннлихэн считается крупнейшим в регионе районом катания.

Лыжникам с опытом очень понравится регион спуска от Eigergletscher до Wengernalp. А уже оттуда можно подняться на кресельном подъемнике до горы Lauberhorn.

Швейцария летом. День Конфедерации в Венгене

Под едва слышимый перестук колес поезд несет меня вдаль по швейцарским рельсам. Куда? В Венген! Крошечную деревеньку, затерянную в Бернских Альпах.

Венген располагается на высоте на высоте 1274 м у подножия гор Эйгер, Мёнх и Юнгфрау, на 400 метров выше долины Лаутербруннен. Миг знакомства с долиной потрясает до глубины души.

В представлении варвара кажется невероятным одновременное существование такой красоты и цивилизации. Очаровав, долина растворяется в облаках. Мы едем дальше – и выше.

Венген впервые упоминается в официальных документах в 1268 году как горная крестьянская община. Сотни лет жители этих мест жили прежде всего сельским хозяйством. В начале 19 века в регион начали прибывать первые туристы, вдохновленные книгами “История шестинедельного путешествия” Мэри и Перси Шелли, а также “Манфредом” Байрона, в которых в самых драматичных красках описывались эти чудесные места.

Первый отель, Launerhaus, был построен в Венгене в 1859 году. Строительство железной дороги Wengernalpbahn (1890 г.), ведущей из долины Лаутербруннен в Венген и выше, к станции Клайне-Шайдегг, значительно увеличило турпоток. Еще бы, ведь прежде гостям приходилось подниматься в Венген пешком по горной тропе!

В начале 20 века в Венгене началось развитие горнолыжного спорта – во многом благодаря английским туристам, раньше прочих увлекшихся этой новомодной забавой.

Чем Венген отличается от большинства альпийских городков Европы? Сюда нет автомобильных дорог – только «железка». Вся провизия и техника доставляется специальных железнодорожных платформах, в крайнем случае – вертолетом.

Автомобили в Венгене под запретом. На окраине ездит парочка микро-автомобилей, принадлежащих местным фермерам. Но на этом – все! Клиентов многочисленных отелей развозят со станции электрокары. Много ли в мире подобных мест?

Официально в деревне проживает не более 1300 человек, однако зимой население увеличивается до 10 000 человек за счет туристов. Летом их тоже немало.

Венген – главный населенный пункт горнолыжного региона Юнгфрау, который знаменит не только своими высокогорными «черными» трассами, но и как место проведение одного из самых зрелищных этапов Кубка Мира по горнолыжному спорту. Трасса скоростного спуска «Лауберхорн» по праву считается одной из самых скоростных и опасных трасс даунхилла в мире, равно как и самой длинной. Максимальная скорость, которую развивают тут лыжники – невероятные 158 километров в час.

Читайте также:
Автобусы и маршрутки от Шереметьево до метро Речной вокзал и Планерная

Тем, кому спорт не интересен, есть чем заняться в Венгене, помимо посещения ресторанов и прогулок по окрестностям. Любимое развлечение среди туристов – это эпический подъем на железной дороге «Юнгфраубан» на самую высокую в Европе железнодорожную станцию «Юнгфрауйох», расположенную на высоте 3454 м. Эта станция еще называется «Вершиной Европы».

Венген – это разбросанные по склонам гор альпийские шале и отели, а также одна центральная улица, пестрящая витринами сувенирных магазинов и горящая огнями ресторанов.

Среди отелей есть и вполне недорогие, чего совсем не ждешь от такого красивого и уединенного места в Бернских Альпах.

Прекрасный номер с балконом с видом на горы в уютном трехзвездочном отеле JUNGFRAUBLICK обойдется летом не более чем в 80 евро (а можно найти отель попроще – за 50 евро).

Нам повезло: мы оказались в Венгене 1 августа, в день Национального Праздника Швейцарии, т.е. Дня основания Швейцарской конфедерации (1291 г). К отмечанию этого дня швейцарцы подходят со всей душой.

Серьезные дяди и тети переодеваются в национальные наряды и выходят на улицы – чтобы сыграть друг для друга и для туристов традиционные мелодии на народных духовых инструментах.

В давние времена альпийский рог предупреждал соседей об опасности, и с тех пор глубокий и протяжный звук альпхорна стал неотъемлемой частью любого значимого события в жизни местных жителей.

Один альпхорн – хорошо, а девять – еще лучше. Мощная музыка подхватывает тебя и уносит куда-то вверх, к заснеженным пикам Эйгера, Менха и Юнгфрау.
На выступлениях музыкантов праздник не заканчивается – все самое интересное впереди! В сумерках весь город собирается на центральной площади, чтобы принять участие в торжественном шествии.

Спички-детям не игрушка! Швейцарские дети об этом не слышали. Каждый из них держит в руках светящийся фонарик или факел. Никаких светодиодов и лампочек – только живой, все очищающий огонь!

Эти игрушки сделаны своими руками – не потому, что швейцарцы такие экономные. Сделать фонарик в честь дня объединения нации для них совершенно естественное дело. В ход идут свечки, бумага, картон и даже яичные упаковки – в общем все, что есть под рукой.

Во главе колонны идет оркестр, одетый в парадные синие мундиры. Толпа следует за оркестром, как гигантский шлейф за кометой Галлея, под энергичные звуки музыки обходя центр Венгена.

Притворившись фото-корреспондентом стенгазеты «Венгенский Комсомолец», я затесался где-то между барабанщиком и парнем с фаготом.

Я старался не выдать себя, но пройдя всего метров 500, оркестр внезапно остановился. Я испугался, что сейчас меня раскроют и депортируют, но не тут-то было. Оказывается, остановка – это часть программы. А именно – торжественная процедура угощения музыкантов оркестра киршем – крепким вишневым самогоном местного производства.

Выпив по стаканчику, повеселевшие музыканты продолжили движение.

Под непрекращающуюся музыку, которая стала еще более бравой и громкой, хвост кометы обошел весь центр Венгена и устремился в гигантский шатер, оборудованный на спортивной площадке рядом со станцией канатной дороги.

Официальная часть праздника была короткой. Глава местного муниципалитета выступил с короткой речью, завершившейся фразой в духе: «В мире сейчас и так много страданий, так что давайте отметим этот день мирно и с уважением друг к другу». Пожалуй, он мог бы этого не говорить – ни до, ни после я ни разу не видел в Швейцарии пьяных или агрессивных людей.

Перезвон колокольчиков под названием «трыхлы», которые вешают на шею коровам, постоянно сопровождает тебя во время горных прогулок. Сельское хозяйство – визитная карточка этой горной страны, поэтому выступление музыкантов с гигантскими колокольчиками является неотъемлемой частью празднества.

Небольшое видео празднования:

Финальная часть праздника – фейерверк. Пить вино на балконе и смотреть на разлетающиеся по ночному небу огненные кляксы, сверкающие всеми цветами на фоне заснеженных горных пиков – невероятное удовольствие, которое невозможно описать словами.

Читайте также:
Абрау-Дюрсо фото поселка и пляжа. Село Абрау-Дюрсо

Впрочем, в Венген мы ехали не только за этим, точнее, совсем не за этим. Нашей главной целью был подъем высоко в горы, к печально знаменитому пику Эйгер. Но об этом – в следующий раз.

Баренцево море на севере

Баренцево море является не внутренним, а окраинным. Но в большинстве границы условны — проведены не путем нанесения на карту естественных пределов, а за счет сравнения гидрометеорологических и геологических признаков. Относится к Северному Ледовитому океану. Хотя расположено за Полярным кругом, представляет интерес для экономики, туризма благодаря особенностям, которые делают водоем привлекательным.

Краткая информация

Баренцево море находится по географическим координатам 75 0 N (северной широты), 38 0 E (восточной долготы).

Южной границей считается соответствующий берег материка и мыс Святой Нос. Они отделяют воды от Белого моря, на западном направлении водоем граничит с Норвежским.

На географической карте мира раздел бы проходил по линии, проложенной через южную оконечность Шпицбергена, остров Медвежий, за ним мыс Нордап.

С востока граница проходит по Карскому морю. На севере — по северному берегу островов архипелага Земля Франца Иосифа к Шпицбергену.

Географическое положение таково, что омываются берега сразу 2 стран:

  • России;
  • Норвегии.

Общая протяженность береговой линии составляет 6645 км. При этом берег изрезан многочисленными бухтами, фьордами.

Площадь Баренцева моря составляет 1,424 млн. кв.км. Средняя глубина – 222 метров. Однако рельеф таков, что встречаются и большие показатели. Максимальная глубина в желобе острова Медвежий равна 600 м. Это юго-западная часть акватории.

Для рельефа, согласно описанию, характерно чередование донных желобов и подводных возвышенностей. Глубокие районы характерны преимущественно для западной части водоема.

Для акватории характерно много островов. Большинство располагаются вблизи берега, отличаются небольшой площадью, хотя характерны значительные части суши.

Часто островки собраны архипелагами. Их наличие свидетельствует о длительных тектонических процессах и сдвигах ледника, происходивших миллионы лет назад в северном полушарии. Крупным считается остров Калгуев.

Соленость Баренцева моря обусловлена водообменом с окружающими бассейнами. Наибольшее влияние на показатель оказывает приток атлантических вод, поскольку под его влиянием 2/3 акватории.

Средняя соленость составляет 30-35 %. Причем наименьший уровень отмечается на юго-востоке, куда попадают воды из Белого. Стекает сюда и пресная вода из реки Печоры (несет до 70% берегового стока за год).

Климатические условия

Характерная особенность региона – климат, затрудняющий судоходство. Погода обусловлена воздействием сразу 2 циклонов – холодного арктического и теплого атлантического. Из-за этого здесь часто возникают штормы, а солнце выглядывает редко. При этом целыми днями в атмосфере висит пасмурная дымка.

Но по сравнению с другими северными морями, которые омывают берега России, Баренцево нельзя назвать холодным. Тем более что здесь проходит теплое Нордкапское течение, где средняя температура воды летом составляет +8 °С …+12 °С. Но и в самые холодные месяцы среднее значение не опускается ниже +3 °С …+4 °С.

Приливные течения вдоль Мурманского берега характеризуются высокими скоростями. В среднем приливы носят правильный характер с полусуточным ритмом. Вызваны приливной атлантической волной.

Зимой здесь температура воздуха опускается до -25°С, но для Заполярья это считается нормой. Летом повышается до +10 °С.

Льды покрывают большую часть акватории независимо от времени года. Исключение составляет юго-западное направление. Даже в апреле 75% акватории покрыто плавучими льдами.

Иногда водоем покрывается коркой до берегов Кольского полуострова. Зимой площадь замерзания достигает максимума, наибольший спад наблюдается летом – в августе.

История открытия

Кто открыл Баренцево море, неизвестно, но ученые утверждают, что осваивать водоем начали в древности. Тогда на берегах проживали саамы, это угро-финнские племена. В XI веке здесь начали появляться первые русские торговые поселения, развивался рыбный промысел. Тогда же здесь впервые возникли отряды викингов.

Но долгое время водоем оставался неизученным. Только в эпоху Возрождения голландец Виллем Баренц обследовал обширные территории. Путешественник искал маршрут в Китай, но нашел Оранские острова и назвал земли в честь соответствующей аристократической династии.

Читайте также:
Автобус 667: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Само море было хорошо известно, на картах России называлось Мурманским или Северным. Баренц же открыл несколько островов, в том числе Медвежий, а также исследовал Шпицберген.

Корабль исследователя вмерз на льдине, а после изнуряющей зимовки путешественник погиб. Воды назвали именем погибшего только через 200 лет (1850-е годы).

Долгие годы водоем исследовался только поверхностно. Богатства шельфа в те времена не имели значения. Первая точная карта бассейна появилась только в ХХ веке. Для нее систематизированы сведения нескольких экспедиций.

Порт Мурманск основан только в 1916 году, когда страна осваивала новые пути сообщения с союзниками на Первой мировой войне. Так что изначально предполагалось военное использование порта.

Значение Баренцева моря

Водоем принадлежит России и Норвегии. Значение для экономики состоит в том, что здесь открыты и разрабатываются месторождения нефти, газа. На российской территории это Приразломное, Штокмановское и ряд других. Важную роль водоем играет как район интенсивного рыбного промысла.

Но для РФ Баренцево море еще и путь, связывающий Европейскую часть страны с другими частями материка – с Сибирью, Западной Европой.

Здесь находится незамерзающий порт Мурманск – крупнейший в мире город, построенный за Полярным кругом. К нему приписаны российские атомные ледоколы. Норвежский порт — самый северный город страны – Вардё.

Долгое время распределение водоема между странами служило причиной для правовых конфликтов. При этом до Второй мировой войны выход к акватории имела Финляндия. Но споры начались после открытия месторождений нефти, газа. Окончательно конфликт урегулировали только в 2010 году.

Флора и фауна

Несмотря, что море замерзает, флора и фауна здесь присутствуют. Из-за того, что здесь смешиваются теплые атлантические и арктические воды — холодные, но зато содержащие много питательных веществ, подводная жизнь разнообразна, имеет хозяйственное значение.

Дайверы, которые погружаются у островов, видят скалистые уступы, поросшие зарослями из ламинарий. Водоросли – тоже ценные ресурсы. Они применяются для пищевых целей, при производстве органической косметики.

Донная фауна в районе состоит из 1500 видов. Обитатели – моллюски, ракообразные, губки, иглокожие. Интересный факт – здесь водятся камчатские крабы. Но появились искусственно — представители вида завезены советскими учеными.

Эксперимент удался, однако имел проблемы и последствия для эко-системы, поскольку камчатский краб быстро размножился и потеснил местные виды.

Это подразумевает промысловое значение. Но также привлекает дайверов – если повезет, найти можно камчатского краба, достигающего размаха 2 метров.

В Баренцевом море водится 114 видов рыбы. Правда, промысловое значение имеют не более 20 разновидностей. Например:

  • сельдь;
  • треска;
  • камбала;
  • окунь.

Из млекопитающих водятся белухи, касатки, нерпа и гренландский тюлень.

Отдых на Севере

Отдых не слишком развит, хотя туристов привлекает суровая красота края. В маршрут входит заповедник Семиостровье, который славится птичьими базарами. Здесь не менее 25 видов птиц.

Распространены кайры и чайки. На территории заповедника водятся еще тупики, бакланы. При этом птицы человека не боятся, к ним подходят вплотную, делают снимки.

Птичьи колонии находятся в других местах (на территории Кольского полуострова насчитывается 80 штук), однако заповедник уникален — здесь располагаются лежбища тюленей.

Дополнительно посетители наблюдают за северными оленями — правда, только издалека. Посетить желающие могут местную рыбалку.

Еще интересный факт — во время Второй мировой войны на территории заповедника находились зенитные укрепления. Комплекс разрешен к осмотру туристами.

Баренцево море на карте Маршрут проложить

Масштаб 1:50 000 по параллели 69
Глубины в метрах приведены к наинизшему теоретическому уровню
Магнитное склонение приведено к 1987 г.; годовое увеличение 0,08
Высоты в метрах

Перв. изд. 27-IV-64 г. Нов. изд. 10-VI-1987 г.

Баренцево море, Кольский залив. Порт Мурманск
Масштаб 1:5 000

От банки Молочная Корга
до реки Тулома

Читайте также:
Время полета Москва — Пунта-Кана

От створа Три Ручья
до банки Молочная Корга

От мыса Абрам
до створа Три Ручья

От банки Анна-Корга
до мыса Абрам

От светящего знака Пинагорий
до реки Лавна

Кольский залив получил название от древнего русского поселения Кола в XI-XII веках. Частично описан лейтенантом Винковым в 1741 году. Более подробная опись всего залива была произведена в 1826 году гидрографической экспедицией под командованием лейтенанта Рейнеке Михаила Францевича. Представляет собой фьорд длиной около 57 км, шириной 1-7 км, у входа 200-300 м. В залив впадают реки Кола, Тулома. Зимой замерзает лишь у берегов. Приливы полусуточные (до 4 м).

Кольский залив — значительнейший из заливов Лапландии со стороны Северного океана.

Длина его, в направлении к юго-юго-западу 55 верст. Залив изгибается тремя коленами: переломы находятся у губы Средней и мыса Пинагорье.

Ширина залива в северном колене от 4 до 3,5 верст, в среднем от 3,5 до 2,5 верст и только в самом узком месте, у мыса Великого 600 саженей, в южном менее 800 саженей, а в самом узком месте у Абрамовой пахты, 400 саженей.

Глубина залива при устье 180 саженей, а близ Колы уменьшается до 1 сажени. Восточный берег залива от мыса Летинского до мыса Сального состоит из непрерывного голого утеса; у губы Средней выдается низменный, песчаный мысок. Западный берег также горист, не так обрывист, кроме северной его части, которая от мыса Сеть до Тороса утесиста.

Западный берег вообще порос мхом, а в ложбинах кустарником. Южный берег имеет несколько отличительных утесов или пахт от 100 до 200 футов высоты. Утес Абрамов на западном берегу имеет 100 футов высоты, а лежащая против него на восточном берегу отлогая гора — до 300 футов.

Берега К. залива изрезаны множеством заливцев и бухт, каковы, например, Торос, Кислая, Сайда, Б. Волоковая, Екатерининская гавань, Оленья, Пала, Тюва, Средняя, Питакова, Ваенга, Варламова, Грязная, Челнокутская и Рослякова. В заливе есть несколько островов, как например Торос, Зеленый, Медвежий, Ворунуха, Седловатый, Чевруйские, Екатерининский, Оленьи, Брантвахта, Горячинские и Шуринов. Все эти острова лежат у западных берегов залива в северном его колене. Самый высокий из островов Торос имеет 250 футов высоты. В К. залив впадает несколько рек, из коих значительны Тулома и Кола. Приливы и отливы в заливе весьма ощутительны.

Статья из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, 1890—1907

Старинные пословицы о Кольском

  • “Кола — крюк, а люди уда. Кольско страшилище”
  • “Кольская губа, что московская тюрьма, (не скоро выйдешь)”
  • “Коляне господни — народ израильский: что ни слово, то зазубра”
  • “Где рыба ни ходит, а св. Носа не минует”
  • “Кто в Коле три года проживет, того на Москве не обманут”
Погода в Кольской губе
1907 г. 23 августа в 8 часов вечера на пароходе «С. Витте» официант 1-го класса Мельчинов неосторожно выстрелил из револьвера «Монте-Кристо». Пуля попала в правый бок одного из служащих, Раненый упал и лишился сознания, пуля, однако, попала не в опасное место, да и револьвер был слабого боя. Раненый был освидетельствован приехавшим доктором и фельдшером. При освидетельствовании присутствовал пристав 2 пол. части.
  • XVI век
  • XVII век
  • XVII век
  • XIX век
  • XX век

Здесь, в заливе, будто в сказке!
Вид закрыт во все концы;
По дуге сложились скалы
В чудодейные дворцы;

В острых очерках утесов,
Где так густ и влажен мох,
Выраженья лиц каких-то,
Вдруг застывшие врасплох.

У воды торчат, белея,
Как и скалы велики,
Груды ребр китов погибших,
Черепа и позвонки.

К ним подплывшая акула
От светящегося дна
Смотрит круглыми глазами,
Неподвижна и темна,

Вся в летучих отраженьях
Высоко снующих птиц —
Как живое привиденье
В этой сказке, полной лиц!

Военно-морской слэнг:

Дорогами полуострова Средний, к берегам Баренцева моря.

Как оказаться в условиях Баренцева моря, но при этом ехать по суше? Очень просто, достаточно поехать на полуострова Средний и Рыбачий. Здесь не только погодные условия, но и дороги чем-то напоминают морские волны. От качки на ямах может начаться морская болезнь, которую в этих условиях вылечить довольно просто. Погода же там меняется очень быстро, то дождь, то солнце, то северные сияния. И за ними мы сегодня отправляемся.

Читайте также:
Карта Цандрипша с улицами и номерами домов на русском языке. Новая карта

01.После нетронутой природы Хибин нельзя было проехать мимо индустриального ландшафта у Мончегорска. Так сказать почувствовать контраст. Кислотных дождей стало меньше, природа постепенно восстанавливается. Сам же Мончегорск уделает по красоте набережные Питера и Москвы.

02.Подъезжаем к Мурманску, чувствуется арктическая прохлада и моросит дождь. Он как начался пару дней назад, так и не прекращался. Заправляем полный бак и канистры, маршрут по Рыбачьему предстоит больше, чем обычно.

03.Шар радиолокации стал очень популярным благодаря отчетам туристов и к тому же находится рядом с трассой. Внутри объемная акустика, что-то скажешь и тебе в ответ эхо. Заезжаем, открываем двери и включаем музыку, это уже стало традицией перед Рыбачьим. Но, увы, это была последняя традиция. Немного после нас шар утащили в металлолом, одним туристическим объектом стало меньше.

04.В остальном памятники природы все на месте, но света нет, так что проезжаем, почти не останавливаясь. Погодка такая противная, что и на улицу не хочется выходить. Так что если едете на Кольский, надо свыкнуться с этим и быть готовым к постоянной серости и суровым погодным условиям.

05.Низкая облачность, кажется, вот-вот приземлится на крышу. В один момент ехали в тумане. Хребет Муста-Тунтури красив, но запланированные фитнес прогулки по вершине пришлось отменить. Забавно, что до приезда на Кольский, стояла хорошая погода, а как приехали то все.

06.Дорога стала только хуже, ямки все больше, особенно на объездной Среднего. Виталю так укачало, что он сказал: давай остановимся, а то сейчас будет ап. Знакомое чувство, в прошлые поездки было примерно также.

07.Тут я понял, что людей, которых укачивает в машине, нельзя брать в путешествие на Рыбачий и туда где плохие дороги. Иначе из-за кого-то путешествие будет под угрозой. К Витале @ rai_naomi это не относится, по крепкости здоровья и выносливости он даст фору многим, сам за ним еле успевал ползать по Хибинам. А будь на месте человек склонный к укачке, то сами догадаетесь, что будет дальше. Дорожную качку разбавляли фотокачкой на берегу Баренцева моря.

08.Дороги на Среднем значительно ухудшились, так что внедорожные способности Isuzu D-Max пригодились. Из диагоналки выезжал с помощью электронных блокировок, а вот жесткой задней блокировки в базе по-прежнему не хватает.

09.Сказочный закат сегодня отменился, так что поснимали «синий вечер». У нас он был природный в 70-ти оттенках синего, а вот у туристов, которые тоже приехали сюда был синий алко-вечер. Периодически в сторону моря исходили громкие звуки уууаааааяяя и так раз за разом. Что-то нам в последнее время везет на будлотуристов. Уровень культуры туризма в нашей стране находится немного выше плинтуса и это очень печально. Благо компания уехала продолжать рандеву на базу, а мы оказались в одиночестве. После того как стемнелось, стали дежурить на предмет сияний. За полночь небо стало разгораться.

10.Каждый разбежался по точкам съемки, в один момент Виталя крикнул: там-кто ходит! По берегу перемещались два зеленых глаза, он думал что медведь. Но это оказалась безобидная и любопытная лиса. Ходила за нами по пятам, ты пошел куда-то снимать и она за тобой. По приезду на Кольский для этого случая, фальшфеер у меня был всегда в кармане.

11.Забрался от нее на постамент. А вот фонариком распугал не только лису, но и сияние. Вскоре оно закончилось. Ну а мы легли спать и ждать рассвета.

Читайте также:
Глубина озера Байкал: максимальная и средняя в метрах

12.По счастливой случайности, как обычно, красивых предрассветных красок не было. Вообще за все путешествия на Кольский, я понял, что это большая удача поймать их. Чаще всего небо затянуто, а солнце восходит позже. Здесь можно в прямом смысле ждать у моря погоды.

13.Тем не менее, все равно красиво. Интересно за сколько времени природа создала био формы?

14.Удивительно, но факт. В этом году на Среднем и Рыбачьем даже есть местами 3g интернет, так что красоты и новости с пути я сразу же загружал в свой инстаграм @di_artphoto.

15.Берега Баренцева моря суровые, но красивые.

16.Местами казалось, что находишься на каменоломне.

17.А местами на болоте. Хоть и похоже на клюкву, но это Шведский дерен. Ягода не съедобная, но съесть можно.

18.Тундровый ковер осенью это цвета, выкрученные на 200% насыщенности. Желтая – карликовая береза, которая только стелется по земле. Возраст же такой может быть лет 50-70! Настолько суровые условия, что выше она не вырастает за этот время.

19.Вот «Два Брата» потихоньку не растут, а постепенно разрушаются от ветра. Помогают им в этом туристы. Вокруг так изъезжено и грязно, что некогда Саамское капище превращается в памятник бескультурью туризма. Настолько все плохо, что я даже не стал снимать, щелкнул ради галочки, что тут были и едем дальше. Жуткое место. Спасибо господа туристы, вы внесли свой вклад в историю, Родина вас не забудет!

Страшно подумать, что будет с этими местами, если быдлотуризминг будет развиваться дальше. Между прочим, большая площадь полуостровов является особо охраняемой территорией. Это природный парк, где есть определенные правила поведения и штрафы за езду по тундре в 3-4 т.р. и 300-500т.р. юридическим лицам. Но за этим следить некому, вот и продолжается «дичь», особенно со стороны квадроциклистов, которые катаются по тундре и роют колеи. Тундра в таких условиях, почти не восстанавливается.

20.Обратно выезжали быстрее, сегодня у нас Рыбачий. Вообще если сравнить на чем ездить по Рыбачьему, на внедорожнике/пикапе или кроссовере, то сравнение не в пользу последних. Едешь гораздо быстрее на рамнике и не паришься о качестве покрытия. Ограничением скорости служат только вещи, которые начинают прыгать в кузове.

Про самую северную точку в Европейской части России, и как за один вечер успеть снять много красивых кадров, читайте в следующий части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить, за комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Путешествие на Край света. Баренцево море. Териберка.

Это последняя часть рассказа как мы ездили на край света на машине и, как до него добрались.

Но сначала, несколько слов.
Вы часто путешествуете по России?
Читая различные сайты и форумы про путешествия, просматривая отчеты о поездках, я пришел к выводу, что большинство людей предпочитают поездки за границу: часто в Европу, чуть реже в Азию, порой в Африку, Америку. Немного грустно, потому что можно найти бесконечное количество рассказов о Риме, Париже и Лондоне, а вот почитать про какие-нибудь отдаленные русские города, села и деревни, про наши дикие уголки, удается редко. Я честно не могу понять почему так сложилось. Россия — это огромная территория. Жизни не хватит, чтобы все объездить, чтобы посетить хотя бы половину интересных мест. Россия разная, очень разная: степи и горы, леса и поля, моря и реки, вечная мерзлота и пальмы, просто выбирай, что больше нравится или хочется и вперед. Путешествовать по России очень просто: придумал маршрут, выбрал время и поехал, не нужны никакие визы и путевки. А еще путешествовать по России дешево. Меня удивляет, что например человек, живущий во Владимире, ни разу не был в Муроме (200 км), но был пять раз в Турции и два раза в Испании, или кто-то из Рязани не как не может добраться до Гуся-Железного (150 км), но слетал на Гоа и Кипр. Мы уже всю брусчатку европейских столиц истоптали, а по нашим колдобинам так толком и не покатались. Чешское пиво выпили, немецкие сосиски съели, а башкирской медовухи так и не попробовали. Жаль.
Я к тому это все, что нам в ходе поездки, удалось добраться до необыкновенного места, места где присутствует стойкое ощущение нереальности происходящего и нереальности самого места. Даже сейчас, спустя три месяца после поездки с трудом верится, что это место существует на самом деле, и то что я там был. И так сильно торкнуло первый раз, здесь у нас в России, в нашем заполярье.

Читайте также:
Автобусы и маршрутки от Шереметьево до метро Речной вокзал и Планерная

Целью нашей поездки был берег Баренцева моря и купание в ледяной воде. Полторы тысячи километров было позади, осталось полторы сотни. Мы отправились в поселок Териберка, одно из немногих место, где можно на автомобиле добраться к побережью. Выехали вечером из Мурманска вечером, может в восемь, а может в одиннадцать. К концу путешествия, видимо под влияние белых ночей и ненормированного графика бодрствования и сна ощущение времени пропало. Да собственно, какая разница, светло и ладно. День когда спать не хочется, а как лег спать, значит ночь наступила.
По дороге наблюдали остатки угнетенного леса и горы. Очень скоро и этот лес кончился.

Вскоре свернули с асфальта, осталось сорок километров по дороге без покрытия. Трафик отсутствовал полностью. Наступила глубокая ночь.

По пути нам повстречался Страж Дороги (это мы его так назвали). Не знаю, кто и зачем его сделал: может ради шутки, а может по религиозным соображениям. Если знаете — подскажите, что это и зачем?

Стоит такой в шлеме и противогазе, с ножом, косой и палкой гаишника, лыжи в руке, бутылка пива в кармане.

Кто-то тоже пытался доехать до моря и искупаться, но так и не смог добраться.

Ехать получалось очень медленно. Во-первых качество дороги не позволяло разогнаться, а во-вторых приходилось часто останавливаться, выходить из машины и смотреть на красоту вокруг. Сначала смотрели на камни.

Потом на ледяные озера и заводи.

Вот так, неспеша мы и добрались до Териберки, а значит и до Баренцева моря.

Нашли место на берегу для ночевки, пожарили оленины, купленной в Мурманском супермаркете, и улеглись спать. Утро начали с горячего чая и купания в море. Вот примерно здесь мы и занырнули.

На улице явно был небольшой минус, потому что моросящий дождь превращался в льдинки на палатке, а газовая горелка не могла вскипятить воду, а только нагревала и испаряла ее. Но ощущения холода не было, хотя сильно не утеплялись, да и в палатке спокойно переночевали — никто не замерз.
После водных процедур рассовали вещи по машине и отправились смотреть поселок Териберку.

Поселок расположен на побережье у подножья гор. Места невероятно красивые.

Раньше жизнь в поселке жизнь била ключом. Работали всякие рыбхозы, промысловые хозяйства, перерабатывающие предприятия. Сейчас сюда приходит запустение, безработица и пьянство. Все кто мог и хотел отсюда уже свалили в поисках чего-то лучшего.

Наверное, это здание раньше было домом культуры.

Живут люди в основном морским промыслом. Для этого используют личный парк катеров и лодок.

То, что когда-то было государственным, давно сгнило и вросло в берег.

Сложно представить, что должно произойти, чтобы жизнь вернулась в эти края. Скорее всего через десять-двадцать лет Териберка превратится в город призрак, в забытый и никому не нужный край света…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: