Для тех, кто любит рисковать: топ-10 заброшенных мест в Москве и Подмосковье

Незаурядная Москва: 10 заброшенных мест, где вам никто не помешает

В эти здания когда-то вкладывали силы и средства, там жили и работали люди, а теперь они выглядят, как призраки. Но такие объекты, безусловно, привлекают своей загадочностью и придают городу определенный шарм

Редакция портала «ЗаграNица» подобрала коллекцию самых оригинальных «заброшек» Москвы.

Завод имени Лихачева

ул. Автозаводская, 23

Не все знают, что ЗИЛ изначально назывался АМО и задумывался как место для производства автомобилей Fiat. Однако после революции завод был национализирован и несколько лет занимался только ремонтом автомобилей, а уже потом переквалифицировался на грузовики отечественного производства. Лихачев развил обороты завода до 100 000 автомобилей в год, а в 1970-х ЗИЛ выпускал ежегодно 200 000 авто. В 1990-х объемы производства упали, и сейчас завод практически заброшен. На неиспользуемую территорию в почти 300 га теоретически никого не пускают, но практически она, конечно же, не охраняется настолько хорошо, чтобы желающие не могли туда попасть.

Адронный коллайдер «Ускоритель»

Симферопольское шоссе, 97 км

В Протвино, городе физиков-ядерщиков, на 60-метровой глубине расположился единственный в России тоннель-коллайдер. «Ускоритель» начали сооружать в 1980-х и почти закончили строительство в 1991-м, однако забросили на завершающем этапе. За 25 лет многие конструкции разрушились. Судьбу коллайдера обсуждают — некоторые хотят искать средства на возобновление строительства, другие настаивают на разрушении. Ученые утверждают, что утилизация «Ускорителя» может вызвать серьезные экологические последствия.

Двор на Малой Сухаревской площади

Малая Сухаревская площадь, 6, с. 4

Довольно необычно, что двор в самом центре Москвы до сих пор не перестроили и не использовали. Постройка 1873-го когда-то была существенным украшением Малой Сухаревки, но 9 лет назад там случился пожар, и внутренний двор очень пострадал. Теперь это излюбленное место любителей пофотографироваться в мрачных тонах.

Аквапарк «Аквадром»

Аминьевское шоссе, рядом с метро Кунцевская

В конце 1990-х здесь был запланирован масштабный аквапарк. Однако из-за разногласий застройщиков и инвесторов строительство прекратилось. Позже московские власти выкупили право владения недостроенным помещением и в 2007 продали его на аукционе. Здесь планируют построить большой торговый центр, однако пока дальше планов дело не ушло. Зато в помещении любят проводить время москвичи, фотографируясь и разрисовывая стены граффити. Говорят, здесь даже снимали некоторые эпизоды «Бригады». Из-за аварийного состояния помещения зафиксированы несчастные случаи во время его посещений.

Лаборатория ВИЭВ

ул. Кузьминская, 10

Всероссийский НИИ экспериментальной ветеринарии существовал 85 лет в районе Кузьминок. Позже учреждение перенесли на Рязанский проспект, а старое здание запустело. Есть мнение, что за годы работы лаборатории здесь многократно проводили опасные опыты над животными. Были ли правильно утилизированы трупы и используемые химические вещества, достоверно неизвестно. В настоящее время лабораторию подвергают проверке и готовят к сносу.

Школа Зои и Александра Космодемьянских

ул. Зои и Александра Космодемьянских, 3, с. 1

Здание школы имени Космодемьянских, открытой в 1956 году, в начале 2000-х перенесли в более новое помещение. Старое здание собирались реконструировать, однако дело до этого не дошло. В школе спокойно располагались люди без определенного места жительства, дважды даже устроив там пожар. Если не бояться их встретить, в школе даже можно интересно провести время, находя забытые учениками вещи.

Подъемник на Воробьевых горах

90-метровый подъемник должен был служить еще одним выходом со станции «Воробьевы горы» (тогда еще «Ленинские»). Причины его закрытия и запустения точно неизвестны. Говорят об оползнях, недостатке финансирования и т.д. Сейчас это всё более разрушающаяся «заброшка», с которой на данный момент ничего не планируют делать.

Фото: moscowalk.ru 8

«Синий зуб» — бизнес-центр «Зенит»

Проспект Вернадского, 82

«Синий зуб», «айсберг», «ледышка», «кристалл» — всё это неофициальные ассоциативные названия недостроенного бизнес-центра «Зенит» с оригинальным дизайном. Это довольно мрачное здание с лифтовыми шахтами и торчащей арматурой. Бизнес-центр сейчас находится в собственности государства и ждет своего нового хозяина.

Читайте также:
Автобус 607 Как С Добром Добраться!

Ховринская больница

ул. Клинская, 2 корпус 1

Строительство Ховринской больницы длилось 5 лет в первой половине 1980-х. О причинах его прекращения ходят разные слухи — в основном говорят о приостановлении финансирования. Планировка здания довольно оригинальна — больницу построили в виде звезды с тремя лучами. Периодически появлялась информация о том, что в здании собирались сектанты и сатанисты. В начале 1990-х на ее территории нашли убитую девушку. В данный момент попасть в Ховринскую довольно сложно — охрану больницы существенно усилили.

Кинотеатр «Ереван»

Дмитровское шоссе, 82

В Москве довольно большое количество заброшенных кинотеатров, один из них — «Ереван». Последний раз здесь смотрели кино в начале 90-х. Потом искусство потихоньку было «подвинуто» хозяйственным магазином и подсобками. Уже 10 лет здание «Еревана» пустует, его реконструкцию обсуждают, но воплощать в жизнь пока не начали.

Фото: mybb2.ru

Psi-Lab.ru пси-лаборатория эзотеричесских исследований

  • Главная
  • Поиск
  • Контакты
  • RSS

Заброшенные места Москвы и Мо

Вполне возможно, что некоторые сейчас уже не актуальны, а вот некоторые останутся таковыми ещё долгое и долгое время.
Но перед тем, как выбирать куда прокатиться, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ : http://zhurnal.lib.ru/h/hwatow_w_w/kuz.shtml

Предупреждаю, что посещение данных мест может быть опасно для вашего здоровья. Некоторые конструкции очень неустойчивы. Если не уверены – лучше не лезть. Всегда нужно иметь голову на плечах и не рваться её оторвать. Запомните, что лучшая безопасность – это обдуманные действия. Данные заброшки собраны из открытых источников и мной все не были проверены, да и не будут, поэтому о достоверности информации вы сможете судить только тогда, когда прибудете на место, указанное на карте.

Для игроков ночных игр (Челлендж, ДОЗОР, NFT. ) вы можете спокойно пользоваться этими картами для разгадывания загадок, но опять же я не ручаюсь за то, что эти заброшки сейчас все на своих местах и ещё не снесены. В плане Москвы есть такая тема – что бы убирать все заброшенные места. Ну а по Московской области идёт реорганизация пионерских лагерей.

Заброшенный дом в Москве
+55° 45′ 29.52″, +37° 38′ 0.60″ Заброшенный дом в центре Москвы. Частично обрушена крыша. Во дворе есть лежанки бомжей. Атмосферное местечко, хотя и изрисовано “дозорами”.

Заброшенные корпуса ВНИГНИ
+55° 32′ 40.56″, +37° 3′ 3.24″ Полузаброшенные корпуса какого то филиала всероссийского научно-исследовательского геологического нефтяного института ФГУП. Еще год назад была полноразмерная буровая выш.

Заброшенный комбинат «Красное знамя»
+55° 36′ 56.88″, +38° 26′ 50.28″ Полуразрушенное одноэтажное здание 50-х годов постройки, состоящее из двух частей, разделенных кирпичной кладкой, судя по состоянию, давно не использующееся. Охраняемо.

Заброшенный колхоз
+55° 40′ 50.88″, +38° 41′ 56.40″ На территории только 1 интересный объект – сортировочный цех, остальные здания – коровники, там полный дестрой. Ступеньки трещат, в полу дырки так что ходите аккуратно.

Полузаброшенный пионерский лагерь.
+55° 2′ 10.32″, +37° 48′ 18.72″ Описание Частично разрушен. Жизнь только в нескольких домах. На территории много деревянных домов в аварийном состоянии но закрытых на замки. Лагерь принадлежал «Мосрыб.

Усадьба Иславское
+55° 43′ 21.36″, +37° 0′ 16.92″ В письменных источниках село, названное Воиславское, впервые упоминается в 1358 г. в завещании Ивана Красного. С тех пор, на протяжении двух с половиной столетий оно на.

Заброшенная база ПВО С-25
+56° 8′ 1.68″, +36° 29′ 49.56″ Расположена в Клинском районе Московской Области. В нескольких километрах от базы есть военный городок Нарынка. Рядом есть ещё один объект ЦРН. http://www.urban3p.ru/obj.

Брошенное сельское хозяйство
+56° 24′ 27.72″, +37° 39′ 8.28″ Несколько коровников, плюс ещё ангары под скот. Я так понимаю раньше была стена, но от неё остались только кирпичи. Территория средняя и никем не охраняемая. Вообще по .

С-25 «Мещерское»
+55° 17′ 45.96″, +37° 36′ 32.76″ Заброшенные шахты и бункеры стартовых систем системы противоракетной обороны г.Москвы. http://www.urban3p.ru/object3296 Охраняемость: нулевая Состояние: среднее

Читайте также:
Самостоятельный и индивидуальный туризм — что Важно об этом знать

п/л «Сокол»
+55° 6′ 31.32″, +37° 25′ 8.76″ Заброшенный пионерский лагерь ранее принадлежавший Заводу А.Н Туполева. http://www.urban3p.ru/object3297 Охраняемость: нулевая Состояние: среднее

Заброшенный дом отдыха «Меркурий»
+55° 2′ 18.24″, +37° 47′ 35.52″ Заброшенный дом отдыха “Меркурий”. Разбирается местными дачниками на стройматериал и активно используется страйкболистами для проведения игр. Охраняемость: нулевая Сост.

Недостроенный бункер связи
+55° 19′ 39.36″, +37° 2′ 29.04″ Недоделанный и не засыпанный трехуровневый бункер типа А-51 или А-50. Охраны нет, так как кроме бетона и гермодвери тащить нечего. Ну разве что можно было побеспокоитьс.

Заброшенная камнедробилка
+56° 9′ 56.16″, +37° 29′ 44.52″ Заброшенная камнедробилка в поселке Икша Московской Области. Охраняемость: незначительная Состояние: плохое

Бывшие позиции противоракет системы А-35 ПРО Москвы
+56° 20′ 9.60″, +36° 47′ 56.76″ Заброшенные здания системы управления противоракетами системы А-35 ПРО Москвы. Все находится в плачевном состоянии. Территория частично охраняется, хотя имея осторожнос.

Заброшенная школа
+55° 49′ 56.64″, +38° 16′ 1.20″ Не могу сказать точно что это такое, потому что даже у местных разделяются. Одни говорят, что это была школа, другие – детский сад. Я склоняюсь лично к школе, по найден.

Заброшенная водонапорная башня
+55° 54′ 40.32″, +38° 0′ 47.88″ Первый этаж полностью захламлён и не имеет никаких лестниц на следующие. Возможности облазить верхние этажи не было, поэтому на данном этапе только теряюсь в догадках. .

База ПВО C-25 «Беркут»
+55° 44′ 24.72″, +36° 16′ 3.72″ Это база ПВО С-25 “Беркут”, стандартная система С-25, дороги елочкой, КПП в центре “Елочки” База находится под городом Руза, деревня Таблово, от деревни до ворот 1 км. .

Недостроенная хлебопекарня
+55° 25′ 19.92″, +37° 46′ 50.16″ 5-этажное кирпичное здание и несколько ангаров, на территории стоит строительная техника, в одном из ангаров стоят два погрузчика (похоже рабочих) на территории будка .

Заброшенный бетонный завод
+55° 10′ 39.36″, +37° 37′ 24.96″ Заброшенный бетонный завод служил для строительства бункера в Алачково (Чехов-2). На данный момент заброшен полностью. Под одним из ангаров расположили площадку для иг.

Никитские катакомбы
+55° 24′ 16.20″, +37° 44′ 9.60″ Крупные, обвалоопасные, грязные и интересные подмосковные катакомбы. Охраняемость: нулевая Состояние: плохое

П/л «Журавленок»
+56° 3′ 38.88″, +37° 50′ 52.80″ История этого лагеря неизвестна. Заброшен был несколько лет назад. Лагерь сам по себе небольшой, всего несколько зданий: столовая, котельная, баскетбольная площадка, не.

Заброшенный п/л «Орлёнок»
+55° 55′ 27.12″, +37° 27′ 6.12″ Разрушен практически полностью, местами остались одни стены, имеется отдельно вырытый подвальчик. Судя по надписям на стенах, бывали здесь и дозорщики, и тп личности. О.

Пионерлагерь «Дружба»
+55° 42′ 13.32″, +38° 6′ 50.40″ Достаточно унылое место, все разворовано, растаскано, раньше можно было отыскать пионерские пилотки. Охрана есть, очень вялая и ленивая, на момент нашего посещения охра.

Заброшенный п/л «Подмосковный»
+55° 37′ 53.04″, +38° 32′ 41.28″ Лагерь был когда-то очень красивым, но сейчас сильно запущен, многие постройки основательно разрушены. Кирпичные двухэтажные постройки, централизованное отопление, кан.

Пионерлагерь «Доватор»
+55° 57′ 50.04″, +36° 19′ 44.40″ Пионерлагерь, похоже, недостроенный. Состояние объекта плохое, хабара естественно нет, но есть где погулять, пофотографировать. Место достаточно глухое, в одиночку езд.

Заброшеная гостиница «Жемчужина»
+56° 8′ 40.92″, +37° 32′ 3.48″ Здание располагается в лесу, неподалёку от канала им. Москвы на севере Подмосковья. Изначально оно использовалось как санаторий, в дальнейшем было переделано под гостини.

Остальные вы сможете посмотреть на нашей карте. Все заброшки разделены по цветам. Раньше информация была только для частного использования, сейчас же выкладываю её на общее обозрение.

Детройт: почему богатейший город, превратился в город-призрак

Опустевшие небоскребы, по этажам которых гуляет ветер, особняки, приходящие в негодность, деревья, растущие из окон когда-то роскошных магазинов… Удивительным примером, молниеносного упадка стал Детройт: город-призрак с некогда огромным потенциалом.

Возникновение

Детройт был основан в начале XVIII века, несколько раз переходил из рук в руки – был частью Великобритании и Канады. Через сто с небольшим лет окончательно перешел под власть Соединенных Штатов и получил статус города. Удобное расположение быстро сделало его одним из самых значимых городов США.

Читайте также:
Лучшие отели курорта Золотые пески в Болгарии - 5 звезд, 4 и 3 звезды

Расцвет столицы автомобилей

«Золотой век» Детройта пришелся на первую половину XX века. Были построены заводы Форд, Крайслер, Дженерал Моторс, Паккард и Студебеккер. Большинство жителей города получили на них работу. К Детройту широкой рекой потекли деньги, которые преобразили облик города – стали строиться красивые здания, прокладывались бульвары.

В поисках работы стали съезжаться люди. В 1900 году население города Детройта составляло 285 тысяч человек, а спустя всего 30 лет – уже полтора миллиона. Город стремительно рос и никто не сомневался в том, что его ждет большое будущее. В годы Второй мировой войны автомобильная столица пережила очередной взлет благодаря военным заказам.

Жители Детройта процветали. Власти выдвинули знаменитый лозунг – «Каждой семье по отдельному автомобилю», и в итоге это привело к тому, что исчезли трамвайная и троллейбусная линии. Стали быстро развиваться пригороды – благодаря личному транспорту оказалось удобно жить на природе и ездить на работу в мегаполис.

Детройт и упадок

То, что возвысило Детройт – его и погубило. В 50-х годах в город хлынула дешевая рабочая сила – афроамериканцы из южных штатов. Центр был переполнен негритянским населением, и белые детройтцы стали массово переезжать в тихие пригородные районы. В результате центр города стал опустошаться. Уехало платежеспособное население, а вслед за ним потянулись врачи, юристы, владельцы магазинов.

В Детройте начался экономический кризис, так как вместе со средним классом «уехали» и их налоги, а количество малоимущих афроамериканцев быстро росло. Резко сократились рабочие места, безработица и бедность привели к росту преступности.

Точкой невозврата стал бунт летом 1967 года. Ранним воскресным утром полиция предприняла рейд на нелегальный бар. Заведение не имело лицензии для работы ночью. Полицейские рассчитывали найти внутри всего лишь несколько человек, но в баре было больше 80 посетителей. Тихо произвести арест не удалось, собралась толпа, начавшая громить окрестные магазины.

Спустя всего несколько часов беспорядки охватили весь город. В течение пяти дней Детройт был охвачен огнем. Правительство было вынуждено ввести войска. Во главе погромов стояли черные американцы, обвинявшие власти в расизме. Погибло 43 человека, ранено 467, около двух тысяч зданий было повреждено. Ущерб составил чуть менее 70 миллионов долларов.

В результате этих событий из города началось бегство жителей. Для сравнения – в 1966 году Детройт покинули 22 тысячи человек, а после бунта – почти 70 тысяч.

Нефтяной кризис

В 70-х годах разразился кризис, связанный с нефтью. Американские машины, поглощавшие большое количество бензина, стали не популярны, экономные японские или немецкие автомобили вытеснили их с рынка. Заводы, обеспечивавшие Детройт, стали закрываться один за другим. Люди, потерявшие работу, уезжали из города.

Разруха в Детройте

В 80-е годы от былой славы Детройта почти ничего не осталось. В город пришел героин, на улицах хозяйничали афроамериканские банды. Заброшенные здания активно использовались наркоторговцами.

Одной из причин быстрого разрушения города стал вандализм. В Детройте появилась традиция отмечать ночь перед Хэллоуином массовыми поджогами. Бывали ночи, когда горело сразу примерно 800 зданий. Властями были созданы добровольные пожарные бригады «Ангелы ночи». Развитие криминала привело к признанию Детройта самым опасным городом США.

Банкротство

Летом 2013 года было официально объявлено, что Детройт банкрот. Долг перед кредиторами составил примерно 20 млрд долларов. Это самое крупное муниципальное банкротство в истории Соединенных Штатов.

Детройт: его состояние сегодня и восстановление

В наши дни город представляет собой печальное зрелище. Около 85 тысяч заброшенных домов, многие улицы заросли травой, стекла небоскребов выбиты, а сами здания без воды и электричества. Появился даже новый термин – «городские прерии» — пустыри, где когда-то находились жилые дома. Многие здания превращены в парковки, например, бывший театр. В наше время городу подойдет название «заброшенный Детройт».

Читайте также:
Автостанция (остановка) метро Тропарёво, Москва Как С Добром Добраться!

Предпринимаются попытки возрождения. Принято решение о сносе ветхих строений, таких насчитывается около четверти. В Детройте проводится международный автомобильный салон, функционирует штаб-квартира корпорации Дженерал Моторс. Славу крупного игорного центра принесло открытие трех больших казино. В городе есть четыре спортивных команды, развивается музыкальная культура. Отреставрированы два исторических гранд-отеля.

На общую картину все эти меры мало повлияли. Треть жителей по-прежнему живет за чертой бедности, население продолжает покидать эти места, распродавая по бросовым ценам имущество и недвижимость. Средняя цена дома в городе – всего 7,5 тысяч долларов, а есть объекты, продающиеся за один доллар.

Неизвестно, какая судьба ждет его далее. Детройт – уникальный город, прошедший путь от автомобильной столицы мира до города-призрака за считанные годы.

в США это всего один-два города, а в рашкостане благодаря двадцатилетнему правлению путлера, разрушенны и уничтожены десятки и сотни городов, три четверти населения живёт за чертой бедности, остальная четверть это его холуи, чинуши, полицаи, и прочая мразь, ну и около 20-30 семей живут купаясь в нереальной роскоши, потому что они есть друзья семейства и клана путлера, и такая огромная и некогда очень богатая страна фактически подарена этим семьям путлером на разграбление и разрушение, на уничтожение населения, с заменой этого населения на джамшутов и равшанов, почти все города рашкостана на грани вымирания, живёт лишь один только масквабад, за счёт того что грабит и обворовывает остальные регионы, забирая у них всё, всё что те добыли, заработали, создали, отбирая у них последние лохмотья, кидая обратно им в замен на их богатства плевки с барского стола в виде нищенских и копеечных дотаций, люди там или массово бегут оттуда, у кого есть такая возможность, или массово сходят с ума, сумашествие заключающееся в виде зазомбированного с телеэкранов идолопоклонничества и молебни на сказочного несменяемого путлера, вот так нынче и живёт этот дивный и сказочный рашкостан.

Лорд так так поносит нынешнюю власть, что создаётся впечатление что он очень хорошо забыл таких замечательных специалистов как товарищи М.С. и Б.Н.

Видимо то время было лучше.

это всего лишь ваше мнение, и не факт, что оно соответствует действительности. сколько злобы и ненависти.

А ну, укажи хоть один город-миллионик в РФ который вымер? Хотя бы за последние 100 лет. Хватит заниматься херней, выбрасывай методичку и иди на нормальную работу. Внукам что будешь рассказывать? Как ты торговал и поносил их родину?!

Да что тут говорить в Сэйнт- Пи вообще Блокада Ленинграда. Онлайн Блокадные Маршруты, Музей Войны строится где можно будет потрогать раненых солдат как живых ещё тёплых. Музей Блокады на Невском. Музей Узурпаторских пыток. И Салон Фей. И попробуй тут не ебнись от этой всей хуйни. Выпечка на каждых ста метрах. Как выяснилось огромное количество психушек. Пенсии в 10.000 р. Учитывая что коммуналка за 50 кВ м 6-8 тысяч рублей. Ни какой трудоустраивамости после высшего или технического образования. Выплаты по безработице на бирже труда 1,500 р в месяц. Улицы грязные их не моют вообще. Даже вывоз мусора осуществляют частные компании. Все музеи платные в отличии от Великобритании. Кемпинги на заливе в Сестрорецке запрещены, тк как там всю первую линию заселили олигархи. В школах хотят вводить платное образование. Все Храмы реставрируются за счёт прихожан. Детьми сиротами занимаются прихожане, валантеры и благотворительностью так же. И этот город называют культурным центром России. Да тут уже даже слез не осталось. Рожать детей в городе в котором надгробная плита у Марсова поля у Вечного Огня в которой пишут о том что в Блакадном Ленинграде Люди Жрали Людей. Город Канибалов. И самое интересное когда говорят о ввп , показывают в какой красивой парадной он жил и это все. Город ни то что бы разграблен он просто уничтожен. А чистые стены это лишь иллюзия чистоты. 20 лет назад это был чудеснейший город. А сейчас он как большой карабль вставший на мели. На 8-чудо света он уже не похож. Красивые молодые парни работают грузчиками а девки массажистками, замещают таек. А и да этот город больше напоминает чуркестан. Учитывая соотношение коренного и приехавшего населения. Вы по Невскому сходите погуляйте. Оторвите жопу от телевизора. О а по телевизору что творится. Даже MTV отключили. А и Америка это Америка во всем виновата. Это единственная отмазка. Это все Америка виновата. А и повсюду Белорусские товары и продукты. Которые нахер никому не нужны. Там воняет в этих магазах. Здесь в сути кроме товаров из Европы лучше ничего ни есть. Как говорят чем что попало есть уж лучше голодать. Ну как то так. Как то так. Это я ещё не все описала.

Читайте также:
Политическое убежище в Норвегии в 2022 году: как получить статус беженца

Город-призрак Детройт: что с ним случилось?

Детройт представляет собой самый известный город-призрак Соединенных штатов.

Не смотря на то, что его так называют, в нем все еще проживает более полумиллиона человек.

В настоящий момент Детройт находится в упадке и числится в рейтингах страны как самый неблагополучный город. Практически 100% населения относятся к афроамериканцам.

Где находится Детройт

Детройт расположен на севере США в штате Мичиган на побережье озера Сен-Клер.

Неподалеку проходит граница с Канадой.К югу граничит со штатами Индиана и Огайо.

Что произошло с Детройтом

Когда то Детройт был крупным городом, специализирующимся на автомобильной промышленности.

В нем располагались предприятия самых популярных марок авто. Это была середина прошлого века, и на тот момент население приближалось к отметке в два миллиона.

Все изменилось, когда вышла конвенция об отмене расовых различий и афроамериканцы стали активно занимать рабочие места наравне с белыми.

Стали происходить стычки среди консервативно мыслящих людей и многие светлокожие люди стали переезжать в пригород.

Так как именно они были основной частью платежеспособного населения,в городе резко снизился спрос на многие товары и услуги.

Вследствие этого Детройт стали покидать держатели крупных фирм и предприятий, которые переносили свои заведения в более платежеспособные населенные пункты.

Особым ударом для города стало полное прекращение автомобильной деятельности – фундамента городской промышленности.

Из-за потери рабочих мест средние и бедные классы белых людей стали так же спешно покидать Детройт.

От былого населения осталось всего 30%. Были покинуты целые районы.

Решающую точку в судьбе города поставили открытые беспорядки между белыми и черными, которые продолжались несколько дней.

Погибло много людей, еще больше были ранены. Были сожжены и разрушены целые кварталы.

Это были восьмидесятые года, и именно тогда чернокожее население стало значительно преобладать в Детройте.

Образовывались преступные банды, стала активно развиваться сеть торговли оружием и наркотиками.

Население Детройта

На данный момент Детройт все так же остается самым опасным и неблагополучным городом Соединенных Штатов.

При этом он является крупнейшим населенным пунктом штата. Практически все население относится к афроамериканцам, живущим за чертой бедности.

Населенные районы города разбросаны по всей территории, а между ними образовались настоящие пустоши.

Никто не желает покупать там недвижимость. Население продолжает сокращаться.

Прогнозы для Детройта

Официально считается, что Детройт умирает, и у него уже нет будущего.

Правительство США отошло от его проблем и предпочитает игнорировать происходящее там. За город борются только местные власти.

Было решено полностью снести четверть построек, чтобы сосредоточить жизнь в одном месте.

Решение проблемы удаленности жилых районов друг от друга поможет мобилизовать ресурсы и значительно снизить финансовую нагрузку.

Города-призраки США

Хотя Детройт и является самым известным покинутым городом в Соединенных штатах, он далеко не единственный.

Читайте также:
Отделение УФМС по району СОКОЛИНАЯ ГОРА: как записаться на прием, документы

Такой же статус имеют Боди, Тексола, Централия, Риолит, Гленрио и Рождество.

Во времена своего расцвета Боди был одним из самых опасных городов в Калифорнии.

Именно здесь обитали ковбои и преступные группировки, регулярно устраивавшие перестрелки.

На данный момент этот городишко – один из самых хорошо сохранившихся, так как его старательно обходят стороной из-за местных легенд о призраках.

Тексола – еще один заброшенный город США, расположенный в Оклахоме. Основной расцвет пришелся на 20-е годы прошлого века из за проходившей здесь железной дороги.

В Пенсильвании среди городов-призраков числится Централия, некогда славившаяся своими шахтами.

Более полувека здесь не затухает подземный пожар, ставший причиной опустения региона.

Находиться здесь опасно из-за постоянно появляющихся расколов в земле.

Риолит в Неваде процветал в начале двадцатого века во времена золотой лихорадки, но быстро опустел из-за случившегося финансового кризиса.

Более чем за сто лет практически все здания развалились и ныне имеют достаточно жуткий вид.

Гленрио располагается между Нью-Мексико и США. В свое время город был популярен благодаря проходившим здесь железнодорожным и автомобильным путям, но после появления новой магистрали вдалеке от населенного пункта, он стал быстро приходить в упадок и в итоге был полностью заброшен.

Рождество – еще один заброшенный шахтерский городок, располагающийся в Аризоне.

Почему Детройт называют городом-призраком?

Штат Мичиган в Америке знаменит не только своими красотами, но и городом-призраком, который сегодня является живой декорацией для фильмов ужасов. Некогда цветущие районы теперь выглядят, как руины после зомбоапокалипсиса, а там, где еще остались люди, процветают наркоторговля и преступность. Почему же Детройт город-призрак?

Детройт: взлет и падение

Когда Антуан Ломе в 1701 году основал город на берегу пролива, он и подумать не мог, какая судьба ожидает его детище в будущем. Впоследствии город попал под юрисдикцию Штатов. Затем там случился пожар, уничтоживший половину построек, и унесший множество жизней. Но здания отстроили заново, и жизнь вновь забила в Детройте ключом.

Одна из центральных улиц Детройта в XIX веке

Непростая история Детройта связана со многими значимыми событиями. В 19 веке город был столицей штата, а также воспринимался, как крупный торговый узел. Судостроение, торговля, машиностроение могли гарантировать данному месту процветание, но этого не произошло.

Детройт был важным торговым центром

В 20 веке в Детройте были бульвары, освещенные лампами Эдисона. Там высились красивые здания. В городе царили покой и порядок. За красоту и самобытность Детройт называли «Западным Парижем», ведь его основал настоящий француз.

Сам Генри Форд открыл в Детройте свою первую компанию. После ее успеха его примеру последовали другие крупные промышленники. Чтобы обеспечить новые фабрики и заводы рабочими, в это место активно привлекались чернокожие.

По городу ездили дорогие и качественные авто, общественный транспорт в Детройте считался уделом бедных слоев населения. Машин и людей в городской черте было так много, что средний класс стал переезжать за город. Это послужило толчком к опустению улиц Детройта.

Когда все банкиры и обеспеченные предприниматели выехали из центра, обслуживающий персонал лишился работы. Многие рабочие после этого также покинули город. Первыми на поиски лучшей жизни отправились зубные врачи.

В городе остались жить лишь бедные и малообразованные люди. Там стали процветать бандитские группировки. Многие были вынуждены жить на пособие.

В 1973 году грянул нефтяной кризис, который добил «Западный Париж». Большинство автомобилестроительных заводов в Детройте закрылись. Американские железные монстры на колесах больше не могли конкурировать с юркими и экономичными японскими авто.

Руины завода Крайслер

В 50-х в Детройте проживало около 2-х миллионов человек. На сегодняшний день, в городе едва наберется 700 тысяч жителей. Теперь центр города пытаются реанимировать, но пока это плохо удается властям. Хотя своих попыток спасти Детройт они не оставляют.

Читайте также:
Археологический музей Горгиппия в Анапе

«Западный Париж» сегодня

Если раньше шутки о стоящем на коленях городе воспринимались со смехом, то сейчас печальная тенденция распространяется на многие американские города постиндустриального типа.

Теперь на улицах Детройта можно встреть необычные инсталляции свободных художников. Некоторые кварталы с разрушенными домами украшены игрушками в окнах, но, все равно, они выглядят довольно зловеще.

В центре города по-прежнему работает минимальное количество государственных учреждений. Функционируют спортивные объекты, музеи, школы и больницы.

Причины продолжающегося упадка в городе можно искать в неэкологичной политике производств, в недостатке рабочих мест, в низком уровне культуры и образования. Еще в том, что индустриальный город сделал ставку лишь на производство, не развивая другие отрасли на своей территории. Хотя мудрость любого развития заключается в простой фразе: «Не держи все яйца в одной корзине!».

Сегодня в центре даже создаются сады, чтобы выращивать овощи и фрукты. Мэрия делает все возможное, чтобы остановить отток населения из Детройта.

В 2013 году город объявил себя банкротом. Местные власти не смогли выплатить 20 миллиардов долларов правительству США. Хотя новый мэр Майк Дагган решительно настроен изменить жизнь в Детройте к лучшему.

Детройт и его причуды

Относительная безопасность центральной части города с удалением от нее сменяется настоящим гетто. Там живут афроамериканцы, которые устанавливают для всех приезжих свои негласные законы.

Так перед Хэллоуином в городе начинается «Ночь Дьявола», когда происходят дебоши, и сжигаются старые опустевшие дома. Несмотря на разруху, в этом месте есть свои спортивные команды лиги Северной Америки.

Детройтский институт искусств и музей при нем являются удивительной достопримечательностью бывшей столицы штата. Стены здания расписаны Диего Ривера. Там красуются фрески, выполненные в стиле «Человек и машина».

Фрески Диего Риверы

Многие кинорежиссеры выбирают Детройт, как место для съемок. Там снимали такие кинокартины, как «Робокоп», «Трансформеры», «Не дыши», «8 миля», «Кристина», «Кровь за кровь» и «Короли улиц 2».

В данном месте присутствуют свои звукозаписывающие и анимационные студии. Некоторые компании по производству машин не стали переносить свои офисы из Детройта.

«Западный Париж» неоднократно выдвигался на роль города, где может пройти Олимпиада. Но никогда не выигрывал в этой номинации. К тому же, на данной земле расположено более 27 зданий, высота которых достигает 100 метров.

Почему Детройт считают городом-призраком?

Такое название город получил из-за пустынных улиц и заброшенных зданий. Общее гнетущее впечатление, которое теперь производит «Западный Париж», только прибавило баллов в его ореол таинственности.

Примерно 80 тысяч полуразрушенных зданий и высокая криминогенная обстановка делают Детройт безжизненным и устрашающим. Самый высокий процент убийств в Америке приходится именно на этот город.

Кстати, в «Западном Париже» разруху пытаются продавать. Делают это при помощи организации экскурсий для туристов, а также предоставляя площадки для съемок фильмов.

Железнодорожный вокзал Детройта

Изменится ли ситуация в Детройте в будущем? Никто не дает однозначного ответа на этот вопрос. Сам город давно уже стал антидостопримечательностью Америки. Его положение соотносят с такими американскими городами, как Централия, Клэрмонт и Энимас Форкс.

Детройт — живой призрак

нет, это не кадры из пост апокалиптического фильма “Побег из Нью-Йорка”, и не скриншоты к Fallout. Это Детройт, автомобильная столица Америки…
Город на границе с Канадой в штате Мичиган. Еще 50 лет назад он считался богатейшим городом США, однако сейчас это место ассоциируется с преступностью, безработицей, сокращением численности населения, коррупцией и запустением.

Детройт, что в переводе с французского означает «устье», был основан как форт в 1701 г. французским офицером Антуаном Ломе де Ла Мот-Кадильяк (да-да, отсюда и “Каддилак”). Изначально город принадлежал Канаде, однако в 1796 г. перешел под власть США. Удачное географическое расположение способствовало возвышению Детройта как важного транспортного узла. С 30-х годов 19 века начинается стабильный рост городской промышленности, что способствует стремительному росту населения.
В 1899 г., в окрестностях будущей автомобильной столицы мира, Генри Форд построил свой первый завод по производству автомобилей, а через 4 года основал Форд Мотор Компани. Вслед за Фордом свои заводы в Детройте открыли братья Додж, Дюран, Крайслер, Понтиак и Паккард, превратив город в мировую столицу автомобилестроения.

Читайте также:
Лайнер Allure of the seas — 8 лучших круизов

Здесь же появляются первые в США профсоюзы и скоростные автотрассы. Во время Второй мировой войны в Детройте производят огромные объемы поставляемого на фронт союзникам вооружения. Но экономический бум способствует еще и тому, что в город съезжается самая дешевая рабочая сила — бедняки со всей страны (причем, в основном — чернокожие). Детройтский средний класс, изначально привыкший ездить на собственных автомобилях, и поэтому не привязанный к центру города, в числе которых были квалифицированные рабочие и инженеры, не особо обрадовались перспективе соседства с резко возросшим чернокожим населением, и начало перебираться из самого Детройта в его пригороды. В результате оттока платежеспособного населения в городе начались первые финансовые трудности, недвижимость начала стремительно дешеветь. Далее последовали сокращения рабочих, переезд банкиров, владельцев магазинов, врачей в места, где есть платежеспособное население (то есть, опять-таки, в пригороды). А еще нужно отметить, что налог жители пригорода Детройта платили уже совершенно иной — по месту проживания.

В самом Детройте, тем временем, все больше оставалось малоимущих (в основном, это были афроамериканцы) — у них попросту не было денег на переезд за город.
Среди них из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате афроамериканцы все чаще сталкивались с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтации вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как «Волнения на 12-й улице».
Город постепенно теряет платежеспособное население и его начинает покидать малый и средний бизнес. Администрация недосчитывается налогов и в середине 1970-x у города начинаются первые серьёзные проблемы.

Окончательно Детройт был нокаутирован уже в 80-е. И виноваты в этом американские производители автомобилей, привыкшие делать большие и прожорливые машины.
После нефтяного кризиса 1973 года и резкого скачка цен на топливо, американские автомобилисты начинали массово пересаживаться на более экономичные европейские и японские марки. С течением времени этот тренд становился всё актуальнее, но американские автомобили менялись слишком медленно. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями массово покидали город.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна из причин гибели Детройта – несоответствие его “доавтомобильной” градостроительной структуры и поставленной суперцели “Каждой семье – по отдельному автомобилю”. Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

Читайте также:
Где остановиться в Алматы? Недорогое жилье и хорошие отели, цены

Центр, с его типичными для США небоскребами, выглядит устрашающе безлюдно, а на окраинах можно увидеть поистине постапокалиптические пейзажи.

К примеру, в Детройте есть настолько огромные заросшие травой пустыри, что местные в шутку называют их прериями. А главное развлечение местной молодежи на Хэллоуин — это поджигать заброшенные здания.

Для сегодняшнего Детройта совершенно обычная картина, когда на одной стороне улице живут люди, а на другой — обгорелые стены пустых домов медленно, но уверенно зарастают кустами и деревьями.

По обилию руин с Детройтом трудно конкурировать — в нем примерно 80 000 полуразрушенных и заброшенных зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Их не сносят главным образом потому, что у города на это просто нет денег. Кроме того, некоторые владельцы зданий предпочитают сохранять ветхие постройки в надежде, что земля в центре рано или поздно подорожает. Что касается преступности, то когда одного кандидата в мэры попросили объяснить, почему в Детройте в последние годы сокращается число убийств, тот мрачно пошутил: «Просто больше некого убивать».

Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив 2000-х годов стало создание и строительство нескольких казино, которые всё равно не смогли укрепить экономику Детройта. В декабре 2012 года дефицит городского бюджета составил 30 млн. долларов, общий же долг в начале того же года перевалили за 12 миллиардов.
18 июля 2013 года власти Детройта официально объявили о банкротстве города из-за неспособности выплатить долги на сумму $20 000 000 000.

К 2014 году из города уехали самые активные, остались иждивенцы. На 6 пенсионеров в Детройте приходится 3-4 человека работоспособного возраста.

На сегодняшний день Детройт — город с самым высоким уровнем преступности и с самым низким уровнем образования. И самыми высокими налогами на недвижимость в США. Налогами, которые сотни тысяч жителей города не платят. И от бедности, и по причине того, что куда проще выкупить за несколько долларов свой же дом с аукциона после ареста недвижимости.

Если в прошлом веке 70% населения было белым, то сейчас 84% жителей — афроамериканцы, которые, кажется, стали одной большой бандой, добивающей этот город. Увы, не очень образованной: только 7% детройтских школьников, по данным американских исследований, умеют бегло читать и считать. Как следствие, в Детройте самый высокий в США уровень преступности, совершается больше всего убийств, причем большинство их (70%) связано с наркотиками. Массовые грабежи, убийства и почти открытая торговля наркотиками – это ныне обыденная действительность Детройта.

Скорейшему разрушению города здорово способствует вандализм, которому подвергаются оставленные людьми предприятия и дома. Именно в Детройте афроамериканцы придумали отмечать поджогами и разрушениями «Ночь Дьявола». Иногда полыхало до 800 зданий одновременно. Потом громить все и вся в ночь перед праздником Хэллоуин вошло у них в традицию, которую подхватили и другие города США.

Детройт все больше похож на каменные джунгли, дикие и малообитаемые. Травоядные в этих джунглях – бомжи, которые занимают брошенные дома, а хищники – многочисленные банды.

С наступлением ночи запустение охватывает весь город — передвигаться по нему просто опасно: криминал и неработающее на 70% городское освещение убивают цивилизованность этого города с последними лучами солнца.

Однако несмотря на всё вышеизложенное центр Детройта во вполне сносном состоянии — здесь по прежнему находятся штаб-квартиры Форд, ДжиЭм и Крайслер. Фактически, это градообразующие предприятия, дающие хоть какое-то будущее этому городу.

Детройт, мертвый город

Добрался до Детройта. Очень интересно было посмотреть на умирающий город.

Некогда Детройт был четвёртым по населению городом США (после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и столицей мощнейшей автомобильной индустрии. Здесь находились заводы гигантов Ford, Chrysler и General Motors (а ещё Packard и Studebaker), которые кормили половину жителей города.

Читайте также:
Автостанция (остановка) метро Киевская, Москва Как С Добром Добраться!

Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сразу несколько негативных факторов наложились друг на друга, и город начал умирать.

С середины XX века автогиганты стали испытывать сложности. В 1973 году нефтяной кризис сильно ударил по позициям “большой тройки”, поскольку её автомобили не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими моделями. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями покидали город.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна и причин гибели Детройта – несоответствие его “доавтомобильной” градостроительной структуры и поставленной суперцели “Каждой семье – по отдельному автомобилю”. Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели. Богатые люди переселялись в пригороды, а центр бросили.

В 1950-м году здесь проживало 1 850 000 человек. Белые стали уезжать из Детройта ещё в 60-е, в частности после негритянского бунта 1967-го года, когда во время серии массовых беспорядков и грабежей полиция временно утратила контроль над городом. В 70-е годы отток усилился, а два пика эмиграции пришлись на 80-е и 2000-е годы.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

В 80-е годы местные афроамериканцы придумали новую народную забаву – сжигать на Хэллоуин заброшенные дома. В иную ночь в городе полыхало до 800 пожаров. Чтобы остановить этот процесс, власти создали добровольческие отряды “Ангелов ночи”, которые предотвращали поджоги.

В последние годы в Детройте в общей сложности было выявлено около 85 тыс. заброшенных объектов недвижимости. В 2014 году Детройт принял программу по сносу заброшенных зданий, который подразумевает уничтожение примерно половины от этого числа. Если говорить о площади города, то примерно его четверть планируется сравнять с землёй.

В 2013 году Детройт объявил о банкротстве, оказавшись неспособным погасить задолженность перед кредиторами в размере $18,5 млрд. В декабре 2014 года процедура банкротства была завершена. Теперь власти думают, как оздоровить обстановку в городе и впоследствии вернуть инвесторов.

Многие считают, что судьба Детройта уникальна, но, во-первых, в истории США уже случались банкротства городов (пусть и не таких крупных), а, во-вторых, Детройт – лишь часть знаменитого Ржавого пояса (Rust Belt), который с 70-х годов практически целиком переживает упадок из-за сокращения производства в ряде отраслей тяжёлой промышленности.

Про Детройт я сделаю еще 3 поста: хороший Детройт, плохой Детройт и пост про стрит-арт. Фотографий очень много. А пока посмотрите краткие путевые заметки.

01. Подлетаем к Детройту.

02. Справа канадский Виндзор, слева американский Детройт. Их разделяет река Детройт. В Канаду можно перебраться либо по мосту, либо по автомобильному тоннелю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: