Геленджик: от Кабардинки до Тешебса
Новости, афиша и достопримечательности Геленджика и Краснодарского края
Форелевое хозяйство (Сочи, Адлер): как добраться, мои фото
После Ахштырской пещеры и Троице-Георгиевского женский монастыря мы отправились в Форелевое хозяйство (Сочи, Адлер)
Форелевое хозяйство (Сочи. Адлер): как добраться самостоятельно
Так как Форелевое хозяйство в Сочи находится оно недалеко от Адлера, по старой дороге на Красную поляну, то на собственной машине Вы вообще доберетесь до него без проблем. Вам в помощь моя карта :
На автобусе до Форелевого хозяйства тоже можно доехать (автобусная остановка имеет точно такое же название). Единственное, что я Вам не скажу, так это какой автобус идет из Адлера в том направлении, так как в Сочи периодически меняют номера их маршрутов. Уточнить данную информацию можно на том же сайте, что я рекомендую использовать для определения нужного Вам маршрута при отдыхе в Геленджике — переход на сайт находится ЗДЕСЬ (только вместо Геленджика Вам надо будет забить туда Сочи или Адлер).
Наша экскурсия по форелевому хозяйству (Сочи, Адлер)
Если Вы читали все рассказы о моих путешествиях по достопримечательностях Сочи, то уже запомнили, что я предпочитаю передвигаться на своем автомобиле, а не в составе экскурсионной группы (так выходит и дешевле, и на осмотр того или иного интересного места всегда можно выделить больше времени, чем на официальной экскурсии). Поэтому и на Форелевое хозяйство мы отправились на своем «железном коне» :).
Доехав до нужного места (до Форелевого хозяйства), мы припарковали машину и отправились на проходную.
Оказалось, что мы в этот час с супругой — единственные посетители, поэтому нам предложили подождать 20 минут (вдруг еще кто захочет присоединиться к нашей экскурсии). Скажу сразу, что это время мы потратили с толком — отправились осматривать магазинчик, в котором проводится Шоу стеклодувов (до него от проходной Форелевого хозяйства идти всего пару минут). Кстати, рядом с проходной на Форелевое хозяйство торгуют этой самой форелью во всех ее съедобных видах .
Но вот подошло наше время и мы, заплатив за экскурсионное сопровождение, отправились осматривать Форелевое хозяйство (точно не помню цену, но кажется мы заплатили по 200 рублей с человека).
Экскурсия оказалась познавательной (если хотите ее услышать, поезжайте на Форелевое хозяйство), Вам же сейчас придется довольствоваться лишь моими фото.
Это общий вид Форелевого хозяйства, по которому проводят экскурсию:
Рыб много, и не только форели:
Конечно, рыб особо сильно не разглядишь — это все же не Океанариум
Малыши прячутся от солнца под специальными «навесами»:
Во время экскурсии можно понаблюдать за кормлением рыб — это ничуть не хуже, чем кормление кои в Океанариуме.
После экскурсии с билетиками от нее можно отправиться в кафе (дорогу к нему Вам укажет экскурсовод) и перекусить небольшими бесплатными бутербродиками с форелью. А если пройти еще чуть дальше, то выйдете к реке:
Мостик, как говорится, для любителей адреналина:
Отсюда, если есть желание, можно пешком дойти до Ахштырской пещере (маршрут найдете ЗДЕСЬ).
Немного отвлекусь от приятной темы осмотра достопримечательностей Сочи .
Случайно тут наткнулся на любопытную статистику: оказывается в этом (2014 году) число желающих съездить на отдых за пределы нашей родины уменьшилось почти на 30 % (частично это, наверное, связано с банкротствами туристических фирм). Поэтому не удивительно, что в Геленджик приехало отдыхать этим летом почти 4 миллиона туристов, которые с удобствами разместились не только в санаториях и домах отдыха, но и в частных гостевых домах.
Форелевое хозяйство в Адлере: как добраться, цены
Есть в Адлере волшебное место в горах, на берегу реки Мзымта. Чистейший воздух и бассейны с артезианской водой – идеальные условия для того чтобы «царская» рыба чувствовала себя здесь полноправной владычицей. «Племенной форелеводческий завод «Адлер» – это уникальное место, где собрали генофонд самых ценных пород форели, которые только существуют в мире. У туристов это одно из излюбленных мест для отдыха. Сюда едут, чтобы насладиться прекрасными видами, отведать свежую форель и деликатесы, приготовленные из нее, и, разумеется, порыбачить.
Экскурсии проводятся регулярно. Официальный сайт форелевого хозяйства в Адлере предлагает полную информацию о часах работы предприятия и расписании экскурсий. Гости, побывав на заводе, могут узнать много интересной информации. К примеру, о том, как развивалось хозяйство, и как местные умельцы добились того, что Адлер стал одним из крупнейших производителей форели в Европе. В коллекции завода есть уникальные экземпляры. Это такие породы как «форель Дональдсона», стальноголовый лосось, «Камлоопс». Кроме этого, есть виды, которые вывели именно здесь: «Адлерская янтарная» и «Адлер». Все, кто приходит на экскурсию, могут с восхищением наблюдать очень редкое явление. Бассейны, переполнены рыбой, которая вольготно плещется в хрустально- чистой воде, сверкая на солнышке золотистыми плавниками. Бассейнов так много, что можно почувствовать себя гостем морского владыки Нептуна. После прогулки по территории хозяйства гости могут посмотреть документальный фильм и отведать рыбные деликатесы. В дегустационном зале подают копченые и соленые балыки из форели, уху, запеченную рыбу и форель с овощами, которую запекают по особому рецепту. Все приготовлено из экологически чистого сырья, а форель, как известно, самый лучший источник незаменимых для организма аминокислот и минералов. В фирменном магазине можно купить все, что душе угодно. Выбор рыбной продукции разнообразный и удовлетворит даже самого требовательного покупателя. Все с удовольствием покупают икру, форель холодного или горячего копчения, вяленую или слабосоленую. Кроме того, всегда можно купить живую рыбу. Вся продукция форелевого хозяйства по праву, считается эталоном качества. Секрет в том, что рыба выращивается в артезианской воде, которая идет из кавказских источников и славится своим уникальным физическим и химическим составом.
Цены в форелевом хозяйстве Адлера весьма демократичны и привлекательны для туристов. Билет для взрослого стоит 250 рублей, малыши до семи лет, могут наслаждаться отдыхом бесплатно. Организованным группам предоставляются скидки. Форелевое хозяйство еще и славится своей рыбалкой. На территории питомника созданы просто замечательные условия, чтобы посидеть с удочкой, а затем организовать отличный пикник среди восхитительной природы. Для любителей посидеть с удочкой, ежедневно с семи утра и до семи вечера открыты как карповые, так и форелевые пруды. Удочки и все необходимые снасти можно взять напрокат за дополнительную плату, для отдыха можно уютно расположиться в арендованной беседке. В том случае, если планируется пикник, необходимо заранее забронировать время. Цены на ловлю рыбы, отличаются от цен на экскурсию. Входной билет для рыбаков – двести рублей, за детей до 12 лет платить не нужно. Необходимо будет также заплатить и за пойманную рыбу, цена учитывается за килограмм. Регулярно на территории предприятия устраивают соревнования среди наиболее азартных рыбаков. Любители ловли с азартом соревнуются, кто больше поймает на крючок карпов, сазанов, карасей, окуней, щук или толстолобиков.
Как добраться до форелевого хозяйства в Адлере знает каждый. Расположен завод в селе Казачий Брод, по той самой дороге, по которой туристы направляются в Красную Поляну. С Адлером предприятие связано регулярным автобусным сообщением. От железнодорожного вокзала следует сесть на маршруты No 135 и 131. Автобус No 105 следует от Торгового центра «Моремолл». Без проблем можно доехать до форелевого хозяйства и на автомобиле по трассе А148. Двигаться стоит в направлении Красной Поляны, дорога при этом, займет не более 15 минут. В этом случае стоит учитывать, что стоянка для личных автомобилей на территории предприятия платная.
Почему нас выбирают?
Высокие стандарты обслуживания и сервиса (более 90% отзывов с оценкой 9,0 на туристических сервисах и порталах)
Прекрасное расположение отелей и возможность выбора места отдыха (горы или море)
360 000 номероночей за 6 лет работы
Гибкая система скидок и поощрений для гостей Сети
Единый центр бронирования ответит на все Ваши вопросы
Мы слышим Вас (оставьте свой отзыв и все, что Вы скажете – будет использовано для вас!)
Федеральный закон N 109-ФЗ от 18.07.2006 – Глава 1. Общие положения
О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
(с изменениями на 24 февраля 2022 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);
Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 385-ФЗ (Российская газета, N 293, 27.12.2010) (вступил в силу с 15 февраля 2011 года);
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 400-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2011) (вступил в силу с 1 мая 2012 года);
Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 376-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2013);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 385-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013);
Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, N 0001201412230009);
Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 358-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, N 0001201511280034);
Федеральным законом от 27 июня 2018 года N 163-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2018, N 0001201806270049);
Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 257-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, N 0001201807300065);
Федеральным законом от 11 октября 2018 года N 366-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2018, N 0001201810110008);
Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 528-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, N 0001201812280022);
Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 100-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2019, N 0001201905010040);
Федеральным законом от 8 июня 2022 года N 182-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.06.2020, N 0001202006080027);
Федеральным законом от 24 февраля 2022 года N 22-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.02.2021, N 0001202102240004).
В документе также учтено:
Принят
Государственной Думой
30 июня 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
7 июля 2006 года
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее – перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – миграционный учет) – государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства (пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 42-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);
2) органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – органы миграционного учета) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и его территориальные органы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 528-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место жительства) – жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2018 года Федеральным законом от 27 июня 2018 года N 163-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
5) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее – регистрация по месту жительства) – фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;
6) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее – учет по месту пребывания) – фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;
7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), – гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2018 года Федеральным законом от 27 июня 2018 года N 163-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2022 года Федеральным законом от 8 июня 2022 года N 182-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
9) члены семьи высококвалифицированного специалиста – иностранные граждане или лица без гражданства, определенные как члены семьи высококвалифицированного специалиста в соответствии с пунктом 1_1 статьи 13_2 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (пункт дополнительно включен с 15 февраля 2011 года Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 385-ФЗ);
10) фиктивная регистрация по месту жительства – регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания;
(Пункт дополнительно включен с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 376-ФЗ)
11) фиктивная постановка на учет по месту пребывания – постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
(Пункт дополнительно включен с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 376-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 октября 2018 года Федеральным законом от 11 октября 2018 года N 366-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
2. В целях настоящего Федерального закона понятие “иностранный гражданин” включает в себя понятие “лицо без гражданства”, за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Статья 3. Правовая основа миграционного учета в Российской Федерации
Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Статья 4. Цели, основные принципы и содержание миграционного учета
1. Миграционный учет осуществляется в целях:
1) создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;
2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;
3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
4) планирования развития территорий Российской Федерации;
5) управления в кризисных ситуациях;
6) защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
7) систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан;
решения других социально-экономических и общественно-политических задач.
2. Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
3. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:
1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;
2) защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;
3) сочетание интересов личности, общества и государства;
4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;
5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;
6) унификация правил миграционного учета.
4. Миграционный учет включает в себя:
1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;
3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 5. Гарантии соблюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета
1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
2. В соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:
1) в пограничной зоне;
2) в закрытых административно-территориальных образованиях;
3) в закрытых военных городках;
4) на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;
5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;
6) в зонах экологического бедствия;
7) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
в зоне проведения контртеррористической операции;
9) в период мобилизации и в военное время;
10) в иных случаях, установленных федеральными законами.
3. Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Статья 6. Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета
Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:
1) на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;
2) на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;
3) на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;
4) на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;
6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета
1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 июля 2006 года №109-ФЗ
О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 01.12.2007 г. №310-ФЗ, 22.07.2008 г. №133-ФЗ, 23.07.2008 г. №160-ФЗ, 19.07.2009 г. №199-ФЗ, 19.05.2010 г. №86-ФЗ, 27.07.2010 г. №229-ФЗ, 23.12.2010 г. №385-ФЗ, 20.03.2011 г. №42-ФЗ, 01.07.2011 г. №169-ФЗ, 11.07.2011 г. №200-ФЗ, 03.12.2011 г. №383-ФЗ, 06.12.2011 г. №400-ФЗ, 28.07.2012 г. №133-ФЗ, 07.06.2013 г. №108-ФЗ, 25.11.2013 г. №317-ФЗ, 21.12.2013 г. №376-ФЗ, 28.12.2013 г. №385-ФЗ, 22.12.2014 г. №446-ФЗ, 28.11.2015 г. №358-ФЗ, 27.06.2018 г. №163-ФЗ, 29.07.2018 г. №257-ФЗ, 11.10.2018 г. №366-ФЗ, 27.12.2018 г. №528-ФЗ, 01.05.2019 г. №100-ФЗ, 08.06.2022 г. №182-ФЗ, 24.02.2022 г. №22-ФЗ)
Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее – перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – миграционный учет) – государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;
2) органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – органы миграционного учета) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и его территориальные органы;
3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место жительства) – жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
5) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее – регистрация по месту жительства)фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;
6) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее – учет по месту пребывания) – фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;
7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), – гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства;
высококвалифицированный специалист – иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”);
9) члены семьи высококвалифицированного специалиста -иностранные граждане или лица без гражданства, определенные как члены семьи высококвалифицированного специалиста в соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.
10) фиктивная регистрация по месту жительства – регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания;
Федеральный закон № 109-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан
Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” вступил в силу с 15 января 2007 года.
Положения данного закона регулируют сведения о передвижениях иностранцев и лиц, которые не имеют гражданства, по территории России (т.е. въезд на территорию России, передвижение или изменение места жительства или места пребывания на территории России, а также выезд за её пределы).
В законе дается понятие миграционного учета. Миграционный учет – это деятельность государства, связанная с установлением сведений о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства по территории РФ.
Миграционный учет включает в себя регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их жительства либо пребывания в РФ, а также обработку и систематизацию сведений о миграционных процессах.
Ведение миграционного учета необходимо:
- для того чтобы российские и иностранные граждане имели возможность реализовать свои права и свободы, а также исполняли возложенные на них обязанности;
- для того чтобы предупредить незаконную миграцию и тем самым обеспечить правопорядок;
- для того, чтобы государство имело полную и достоверную информацию о перемещениях иностранных граждан для прогнозирования ситуации.
Закон устанавливает правило, что иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории России, выбирать себе место жительства и место пребывания (за исключением некоторых случаев, например, в военных городках, закрытых поселениях, в зонах экологического бедствия и т.п.), однако помимо этого на них возложены и некоторые обязанности, которые они должны исполнять, находясь на территории России.
Так, если иностранец проживает на территории России в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, аренды и т.д., он обязан зарегистрироваться в органах миграционной службы по месту нахождения данного жилья.
Если же иностранец временно прибыл в Россию, он должен уведомить миграционную службу о целях, сроках своего визита, а также о месте пребывания на территории России.
Постановка на миграционный учет осуществляется в следующих случаях:
- при въезде иностранца в Россию;
- в случае рождения ребенка-иностранца на территории России;
- в случае если лицо, находящееся на территории России, утратило российское гражданство.
Снятие с миграционного учета производится в следующих случаях:
- при выезд иностранца из России;
- в случае смерти иностранца;
- если иностранец приобретает российское гражданство;
Или посмотрите ЗДЕСЬ, как получить лицензию на деятельность такси.
А в ЭТОЙ СТАТЬЕ вы узнаете, какие льготы установлены для многодетных семей.
Органы миграционного учета и их полномочия
Органом, который осуществляет миграционный учет в России, является Федеральная миграционная служба и ее территориальные подразделения.
Закон устанавливает следующие полномочия для данного государственного органа:
- регистрация иностранцев по месту их жительства в России;
- ведение учета по пребывания иностранцев;
- проставление отметок в разрешительных документах иностранцев (вид на жительство, разрешение на временное проживание);
- предоставление информации о миграционном учете в органы статистики;
- подача заявлений в суд об отмене регистрации иностранных граждан;
- внесение в государственную информационную систему сведений о миграционном учете иностранцев;
- контроль соблюдения правил миграционного учета.
Регистрация иностранных граждан по месту жительства в РФ
Если иностранец проживает на территории России в жилом помещении, которое он либо арендует, либо приобрел в собственность, либо получил по наследству и т.п., он обязан зарегистрироваться по адресу этого жилого помещения.
В его разрешительном документе (виде на жительство или разрешении на временное проживание) миграционная служба сделает запись данного адреса проживания.
Для того чтобы зарегистрироваться по месту жительства, иностранному гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган миграционного учета по месту нахождения жилого помещения.
Для подачи заявления установлен срок – не позднее семи дней с момента получения иностранцем вида на жительство или разрешения на временное пребывание в России.
Форма заявления является утвержденной, и выдается в миграционной службе. Кроме того, образец заявления можно найти в интернете.
В заявлении указываются:
- биографические данные иностранца;
- сведения о его документе, удостоверяющем личность;
- сведения о разрешительном документе на проживание в России;
- адрес жилого помещения, в котором проживает иностранец и адрес, где он проживал ранее.
При подаче заявления необходимо иметь оригиналы документов, сведения о которых указывались в заявлении. Также потребуются документы, которые подтверждают право владения жилым помещением, где проживает иностранец.
Отметка в разрешительных документах проставляется органом миграционного учета в день обращения.
В случае если у органа миграционного учета есть необходимость проверить или запросить сведения, касающиеся жилого помещения, в котором проживает иностранец, соответствующая отметка проставляется после получения таких сведений.
Снятие с регистрационного учета
Иностранный гражданин будет снят с регистрационного учета в следующих случаях:
- если он переехал в другое место жительства;
- если он утратил право пользования жилым помещением;
- если у него истек срок пребывания на территории России, указанный в его разрешительных документах;
- если иностранный гражданин умер.
При снятии с регистрационного учета ставится соответствующая отметка в разрешительных документах.
Учет иностранных граждан по месту пребывания
Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места своего пребывания.
Принимающая сторона, у которой иностранец будет временно находиться (это может быть как гражданин, так и организация), обязана направить уведомление о прибытии иностранца на территорию России.
Если иностранец приезжает в гостиницу, санаторий, лечебное учреждение и т.д., такое уведомление подает администрация учреждения, причем не позднее одного рабочего дня с момента приезда иностранца.
В уведомлении указываются следующие сведения:
- биографические данные иностранца;
- сведения о документах, удостоверяющих личность;
- сведения о документе, разрешающем находиться в России;
- цель приезда;
- дата пересечения границы;
- срок, на который иностранец прибыл в Россию;
- адрес, где он будет временно находиться.
Кроме этого в уведомлении указываются сведения о принимающей стороне, это могут быть данные о гражданине либо сведения об организации.
Принимающая сторона должна выразить свое согласие на временное принятие иностранца и с этой целью проставляет подпись на обратной стороне уведомления (организации также ставят печать).
Вместе с уведомлением направляется копия документа, который является удостоверением личности иностранца и копия его миграционной карты.
Если принимающая сторона по уважительным причинам не может подать уведомление в миграционную службу, иностранный гражданин подает его самостоятельно. Тогда к уведомлению потребуется приложить письменное согласие от принимающей его стороны, а также копию паспорта (или иного документа) представителя принимающей стороны.
Удостоверением того факта, что иностранный гражданин поставлен на учет, является отметка на отрывном бланке уведомления.
Снятие с учета по месту пребывания производится в следующих случаях:
- если иностранец переехал в другое место временного пребывания;
- если он покинул территорию России;
- если иностранец умер;
- если выявлен факт фиктивной постановки на учет;
За нарушение законодательства о миграционном учете предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.
Прокурор разъясняет – Прокуратура Тульской области
Прокурор разъясняет
- 18 июля 2022, 16:16
С 01 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», который дополнил кодекс статьей 349.6, определившей особенности регулирования труда работников государственных органов и органов местного самоуправления.
Под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы.
Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами.
Работник государственного органа или органа местного самоуправления, замещающий указанную выше должность, обязан сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее 5 рабочих дней со дня наступления указанных событий.
Трудовой договор с таким работником подлежит прекращению в случае, если невозможно перевести его на другую имеющуюся у работодателя работу.
Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые по состоянию на 01.07.2022 не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, обязаны сообщить об этом работодателю до 11.07.2021.
Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые сообщили работодателю об указанных фактах, до 01.01.2022 могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления работодателю до 21.07.2022 документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство Российской Федерации, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Трудовые договоры с работниками, не представившими в указанный срок таких документов, подлежат прекращению в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.
С 01.01.2022 трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, не представившими работодателю вышеуказанные документы, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному п. 13 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации (возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности), в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.
Старший прокурор отдела Н.В. Самохина
Прокуратура
Тульской области
Прокуратура Тульской области
18 июля 2022, 16:16
С 01 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2022 № 109-ФЗ, которым внесены изменения в Трудовой кодекс РФ (УОН)
С 01 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», который дополнил кодекс статьей 349.6, определившей особенности регулирования труда работников государственных органов и органов местного самоуправления.
Под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы.
Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами.
Работник государственного органа или органа местного самоуправления, замещающий указанную выше должность, обязан сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее 5 рабочих дней со дня наступления указанных событий.
Трудовой договор с таким работником подлежит прекращению в случае, если невозможно перевести его на другую имеющуюся у работодателя работу.
Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые по состоянию на 01.07.2022 не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, обязаны сообщить об этом работодателю до 11.07.2021.
Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые сообщили работодателю об указанных фактах, до 01.01.2022 могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления работодателю до 21.07.2022 документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство Российской Федерации, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Трудовые договоры с работниками, не представившими в указанный срок таких документов, подлежат прекращению в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.
С 01.01.2022 трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, не представившими работодателю вышеуказанные документы, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному п. 13 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации (возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности), в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.
Разъяснения федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета — постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (части 2,3 ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» — далее закон.)
Принимающая сторона — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица. (п. 7 ч. 1 ст. 2 закона)
Место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха) (п. 4 ч. 1 ст. 2 закона).
Порядок подачи уведомления о прибытии:
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 закона).
Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, а также миграционную карту. После направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть указанного уведомления.
Принимающая сторона с соблюдением сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением. И передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания (ч. 2 ст. 22 закона).
При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином (ч. 3 ст. 22 закона).
При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания (ч. 3.1 ст. 22 закона).
Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно или через многофункциональный центр либо направляется в установленном порядке почтовым отправлением (ч. 2.2 ст. 23 закона)
Ответственность за нарушение законодательства российской федерации о миграционном учете:
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии со ст. 18.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина (ст. 24 закона).
Пресс-служба УВД по СЗАО
По материалам Правового отдела УВД по СЗАО