Особенности строительства и конструкции Акаси-Кайкё
Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство
Дата публикации: 28.05.2022 2022-05-28
Статья просмотрена: 148 раз
Библиографическое описание:
Пантелеева, В. С. Особенности строительства и конструкции Акаси-Кайкё / В. С. Пантелеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (312). — С. 173-174. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70790/ (дата обращения: 30.01.2022).
Рассмотрены особенности конструкции и основные этапы строительства самого длинного висячего моста в Японии — Акаси-Кайкё. Описаны проектировочные решения для обеспечения безопасности моста от землетрясений.
Ключевые слова: висячий мост, проектирование, строительство, землетрясение, эксплуатация.
Акаси-Кайкё—висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку. Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м, что выше 90-этажного дома.
Строительство моста Акаси-Кайкё началось в 1988 году и продлилось 10 лет. Ширина моста в месте пролива составляет 4 км.
При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. По принятому проекту, для устойчивости этого моста, необходимо было установить два подводных основания для главных опорных пилонов непосредственно в водах Акаси, и два опорных элемента, на противоположных берегах пролива. Твердый грунт необходим для поддержки этого основания. Морское дно в этом месте имеет сложную структуру. Основания пилонов установили на достаточно мягком грунте, но было установлено, что заложить фундамент на таком основании безопасно, поскольку был выполнен компьютерный анализ безопасности морского дна.
Меры против ветра становятся важными в проливе Акаси, куда часто приходят тайфуны. Рекордом на сегодняшний день в наблюдениях за сильным ветром была мгновенная максимальная скорость ветра равная 40 метрам в секунду, во время Тайфуна № 23 в 1965 году. Мост Акаси-Кайкё был спроектирован так, чтобы выдерживать скорость ветра до 78 м. Для испытаний конструкций моста, была выполнена ее модель в масштабе 1:70 и проведен эксперимент в аэродинамической трубе. В эксперименте сравнили вариант использования ферменных балок и вариант использования рамных балок, исследовали конструкцию, способную выдержать сильнейший ветер, и в конечном итоге решили использовать ферменные конструкции. Одним из результатов исследования является то, что мост Акаси-Кайкё имеет решетку, которая позволяет воздуху течь в центре моста, чтобы снизить ветровую нагрузку на мост.
С конструкцией, помещенной в такое место, может произойти такое явление как очистка и промывка поверхности бетона основания, таким образом, часть фундамента смоется, что снизит устойчивость пилонов, и вскоре опоры наклонятся под некоторым углом. Чтобы предотвратить это, грунт на морском заложен фундамент, а для ее защиты на дне насыпаны камни. Каменная насыпь составляет более 10 метров, и защищает фундамент со всех сторон. Пилоны моста расположены в морском проливе, глубиной более 60 метров. Первым делом, специальные суда извлекли донный грунт в местах будущей установки опор. Площадь фундамента составляет 110 м в диаметре. Этот гигантский кессон был построен на верфи в городе Цу, префектура Миэ, совершил поездку по полуострову Кии и отбуксирован десятками буксиров в пролив Акаси, и был установлен, когда не было прилива. После того, как кессон утонул, началась заливка бетона между двумя стенками. Здесь был впервые использован подводный бетон, он имел свойство застывать под водой. Он также обладает хорошей текучестью, поэтому даже если его поместить в море, он может образовать твердую основу без щелей.
Высота главной башни моста Акаси-Кайкё составляет 297 метров. Ошибка установки главной башни была сведена к минимуму, а допустимая погрешность на поверхности соединения составляла всего 0,04 мм.
После завершения основной башни следующим этапом является монтаж кабеля. Кабели из шестигранных кабелей и из сотен высокопрочных стальных проволок, соединенных вместе. Первая пилотная веревка между главными башнями была проложена вертолетом. Затем, наконец, начался монтаж кабеля. Кабель состоит из 290 жгутов. Для подвесных мостов, опорная сила кабеля, которая поддерживает балку, является жизненно важной. Поэтому для строительства подвесных мостов была разработана высокопрочная сталь. На мосту Бисан-Сето-Охаси с севера на юг, построенном в 1960 году, прочность проволоки составляла 160 кг на 1 мм 2 . Около 10 лет спустя, на мосту Акаси-Кайкё, вес увеличился на 20 кг до 180 кг. Благодаря этим технологическим инновациям удалось увеличить количество кабелей, поддерживающих нагрузку моста.
После того как кабель был готов, была установлена мостовая. Балочные блоки могут весить до 2400 тонн. Они устанавливались сразу с помощью крана. В центральной части моста этот метод препятствует проходу кораблей, поэтому в главной башне члены балочных балок и фермы жесткости были подняты, собраны на мосту и построены во время проектирования.
Во время строительства моста Акаси-Кайкё 17 января 1995 г. прямо под ним произошло землетрясение Хёгокен Наньбу, вызвавшее Великое землетрясение Хансин-Авадзи. Мост Акаси-Кайкё подвергся тремору сейсмической интенсивности в 7 баллов. Это случилось сразу после того, как кабель был подвешен над главной башней. Из-за сейсмической интенсивности две основные башни переместились на расстояние до 1 м вместе с землей, а крепления с обоих концов расширились на 1,1 м. Однако в ходе последующего исследования выяснилось, что повреждений основной башни и других объектов моста не было.
В настоящее время для перемещения автомобилей используется только верхняя часть пролётных конструкций, однако существует и нижний технический этаж, где, в перспективе, может быть проложено железнодорожное полотно. Эксплуатация этого чудо-моста расчитана не менее чем на 200 лет. Что касается противодействия землетрясениям, то технология Akashi Kaikyo Bridge является одной из лучших в мире.
Самые дорогие мосты мира
23 октября состоялась церемония открытия автомобильного моста Гонконг—Чжухай—Макао длиной 55 км. Его стоимость оценивается в $20 млрд. При возведении моста было построено два искусственных острова и подводный тоннель
Фото: Reuters / Bobby Yip
Циндаоский мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая открыт 30 июня 2011 года. По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Китайские источники сообщали о $1,5 млрд и $2,27 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км
Фото: AP / Xinhua, Yan Runbo
Даньян-Куньшаньский виадук возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Стоимость проекта по разным оценкам составила от $8,5 млрд до $10 млрд. Его общая длина — 164,8 км (самый длинный мост, согласно Книге рекордов Гиннесса)
Фото: LUPOO / ullstein bild / Getty Images
Восточный пролет моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км
Фото: DeAgostini / Getty Images
Эресуннский мост-тоннель, соединяющий датский Копенгаген и шведский Мальме, был открыт 1 июля 2000 года. Его строительство с автомобильными и железнодорожными подъездами обошлось в 30,1 млрд датских крон (на тот момент около $3,8 млрд). Длина моста составляет 7,8 км
Фото: AP / Henrik Montgomery
Висячий мост Акаси—Кайкё, пересекающий пролив Акаси в Японии, открыт 5 апреля 1998 года. Общая стоимость строительства — около ¥500 млрд (на тот момент — около $3,7 млрд). Длина основного пролета моста — 2 км
Фото: AP / Kyodo News
Мост через Керченский пролив открыт 15 мая 2018 года. Стоимость строительства Крымского моста оценивается в 228 млрд руб. (около $3,7 млрд по текущему курсу). Длина моста через пролив составляет 19 км
Фото: Коммерсантъ / Виктор Коротаев / купить фото
Мост в Дании через пролив Большой Бельт соединил остров Зеландия, на котором расположен Копенгаген, с материковой Европой. Строился с 1988 по 1998 год. Восемнадцатикилометровое сооружение стоило 21 млрд датских крон в ценах 1988 года (более $3 млрд)
Мост Султана Селима Явуза — третий мост через пролив Босфор, расположен к северу от Стамбула. Открыт 26 августа 2016 года. Стоимость проекта — 8,5 млрд турецких лир (около $2,9 млрд на момент открытия). Длина основного пролета моста — 1,4 км
Фото: Reuters / Murad Sezer
Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма примерно эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,2 км
Фото: Reuters / Lucas Jackson
Вантовый мост «Инчхон-тэгё» через залив Кенгиман в Южной Корее был открыт 26 октября 2009 года. Строительство обошлось в 2,45 трлн южнокорейских вон (на тот момент около $2 млрд). Длина объекта — 21,4 км
Фото: Reuters / Incheon Free Economic Zone
Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, соединяющий города Шанхай и Нинбо в Китае, открыли 1 мая 2008 года. На него было потрачено $1,7 млрд. Длина мостового перехода, включающего эстакадную и вантовую части, составляет 35,6 км
Фото: Reuters / Steven Shi
23 октября состоялась церемония открытия автомобильного моста Гонконг—Чжухай—Макао длиной 55 км. Его стоимость оценивается в $20 млрд. При возведении моста было построено два искусственных острова и подводный тоннель
Фото: Reuters / Bobby Yip
Циндаоский мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая открыт 30 июня 2011 года. По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Китайские источники сообщали о $1,5 млрд и $2,27 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км
Фото: AP / Xinhua, Yan Runbo
Даньян-Куньшаньский виадук возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Стоимость проекта по разным оценкам составила от $8,5 млрд до $10 млрд. Его общая длина — 164,8 км (самый длинный мост, согласно Книге рекордов Гиннесса)
Фото: LUPOO / ullstein bild / Getty Images
Восточный пролет моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км
Фото: DeAgostini / Getty Images
Эресуннский мост-тоннель, соединяющий датский Копенгаген и шведский Мальме, был открыт 1 июля 2000 года. Его строительство с автомобильными и железнодорожными подъездами обошлось в 30,1 млрд датских крон (на тот момент около $3,8 млрд). Длина моста составляет 7,8 км
Фото: AP / Henrik Montgomery
Висячий мост Акаси—Кайкё, пересекающий пролив Акаси в Японии, открыт 5 апреля 1998 года. Общая стоимость строительства — около ¥500 млрд (на тот момент — около $3,7 млрд). Длина основного пролета моста — 2 км
Фото: AP / Kyodo News
Мост через Керченский пролив открыт 15 мая 2018 года. Стоимость строительства Крымского моста оценивается в 228 млрд руб. (около $3,7 млрд по текущему курсу). Длина моста через пролив составляет 19 км
Фото: Коммерсантъ / Виктор Коротаев / купить фото
Мост в Дании через пролив Большой Бельт соединил остров Зеландия, на котором расположен Копенгаген, с материковой Европой. Строился с 1988 по 1998 год. Восемнадцатикилометровое сооружение стоило 21 млрд датских крон в ценах 1988 года (более $3 млрд)
Мост Султана Селима Явуза — третий мост через пролив Босфор, расположен к северу от Стамбула. Открыт 26 августа 2016 года. Стоимость проекта — 8,5 млрд турецких лир (около $2,9 млрд на момент открытия). Длина основного пролета моста — 1,4 км
Фото: Reuters / Murad Sezer
Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма примерно эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,2 км
Фото: Reuters / Lucas Jackson
Вантовый мост «Инчхон-тэгё» через залив Кенгиман в Южной Корее был открыт 26 октября 2009 года. Строительство обошлось в 2,45 трлн южнокорейских вон (на тот момент около $2 млрд). Длина объекта — 21,4 км
Фото: Reuters / Incheon Free Economic Zone
Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, соединяющий города Шанхай и Нинбо в Китае, открыли 1 мая 2008 года. На него было потрачено $1,7 млрд. Длина мостового перехода, включающего эстакадную и вантовую части, составляет 35,6 км
7 удивительных и опасных автомобильных мостов мира
В семейной драме «Мост в Терабитию» героям приходилось пересекать ручей, чтобы попасть в выдуманную, сказочную страну. Помните, как отсутствие моста или переправы привело к смертельной трагедии? А какие мосты приходилось пересекать вам? Примитивные бревна, перекинутые через ручей
В семейной драме «Мост в Терабитию» героям приходилось пересекать ручей, чтобы попасть в выдуманную, сказочную страну. Помните, как отсутствие моста или переправы привело к смертельной трагедии? А какие мосты приходилось пересекать вам? Примитивные бревна, перекинутые через ручей? Зловещие мосты самоубийц, от взгляда на которые по коже мурашки? Или же удивительные произведения архитектурного искусства, призванные соединять не только противоположные берега, но и людей?
Мост Макинак, Мичиган, США
Есть пролив в Штатах под названием Макино, соединяющий два Великих озера — Гурон и Мичиган. Так вот по ширине самое узкое место пролива составляет порядка 8 километров. И именно здесь американцы, что логично, построили автомобильный мост Макинак. Чем же опасно это сооружение? Во-первых, это самый длинный висячий мост в мире. Во-вторых, скорость ветра на середине моста достигает почти 80,5 километров в час. Многие водители опасаются рисковать и самостоятельно преодолевать путь через Макино. Более того, местные власти вынуждены оказывать помощь водителям — бесплатно перевозить их вместе с автомобилями и мотоциклами на другую сторону.
Мост Акаси-Кайкё, Япония
Не менее опасный мост, чем предыдущий есть и в Стране восходящего солнца. Японцы построили свой висячий мост над проливом Акаси, соединив город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на одноименном острове. Хоть мосту Акаси-Кайкё далеко до своего американского собрата, — его длина составляет менее 4-х километров, — он дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса. Например, как самый высокий мост — его пилоны имеют высоту 298 метров, что выше 90-этажного дома. Кстати, согласно Википедии, если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Впоследствии в Японии был построен виадук Мийо с более высокими пилонами, но мост Акаси-Кайкё еще и носит звание одной из самых опасных автомагистралей в мире, к тому же и очень дорогой для проезда. Чем опасен этот мост? Зловещую репутацию ему присвоили различные ассоциации, — «WWF», «France Nature Environnement», FNAUT, «Agir pour l’environnement», — выступив против данного проекта. Одним из аргументов активистов стало утверждение о том, что техническое решение моста несовершенно, поэтому опасно и недолговечно: опоры будут недостаточно устойчивы, так как располагаются на мергеле, — осадочной горной породе, — долины Тарна.
Мост Банпо (Фонтан Лунная Радуга), Южная Корея
Пусть на звание самого длинного это сооружение претендует лишь в качестве моста-фонтана, и опасным его можно назвать отчасти, но в разряд удивительных мост Банпо попадает несомненно. Именно в Сеуле, столице Южной Кореи, появился первый двухэтажный в мире мост… да еще и фонтан! Строительство этого чуда техники происходило с 1980 по 1982 год. Всего два года! Двухэтажным Банпо в 1140 метров стал неспроста — изначально он расположен над другим мостом — Джамсу, который в период обильных дождей стал погружаться в воды реки Ханган, что делало невозможным транспортное сообщение. Пришлось над «нижним» этажом сделать надстройку. А уже после постройки верхней части мост модернизировали, сделав еще и фонтан, который перекачивает более 190 тонн воды в минуту, а дальность его струй достигает 43 метров. Кстати, Банпо — или «Фонтан Лунная Радуга» — записан в книгу рекордов Гиннесса не только из-за физических характеристик, но и благодаря 10 тысячам светодиодных разбрызгивающих насадок, расположенных по обеим сторонам.
Мост Золотые Ворота, США
Считается самым известным в мире мостом. До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира, но репутацию «самого» он заслужил по совершенно иной причине.
Печальные, даже трагические события прославили на всю планету это сооружение — Золотые Ворота известен в народе как «мост самоубийц». Проезжая через эти горькие «ворота», прилежный водитель ненароком может стать свидетелем смертельного прыжка того или иного отчаявшегося. Самоубийства происходят здесь в среднем раз в две недели. Согласно статистике, которая велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило одну тысячу. Самым «урожайным» оказался 1995 год, когда с моста прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц кряду.
Синий мост, Санкт-Петербург, Россия
Прекрасный город на Неве не устает интриговать своей историей, удивлять аборигенов, шокировать туристов. Кто был в Питере и не посещал традиционные экскурсии по набережным? Не наблюдал за разведением мостов на ночной лодочной прогулке? А знали ли вы, что в Санкт-Петербурге находится самый широкий (97,3 метра) мост в мире, который еще называют «мост-площадь»? Наверняка ведь вы пересекали его пешком, вброд или вплавь во время своих экскурсионных визитов!
Синий мост через реку Мойку, соединяющий между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова, является частью архитектурного ансамбля Исаакиевской площади. Пройти мимо — невозможно, а вот услышать и запомнить лекцию гида — вполне реально. Конечно, это удивительное сооружение, но мы углядели и опасность. Судя по фотографии, главная угроза моста проявляется в час пик, когда спешащие по делам водители, оказавшись на мосту, мечтают поменяться местами с праздными туристами, проплывающими мимо городской суеты.
Мост через Чесапикский залив, Мэриленд, США
История о чесапикском потрошителе, который известен миру под псевдонимом Джек-потрошитель, происходила в окрестностях Лондона, а вот мост через Чесапикский пролив находится в США и соединяет Западный и Восточный берег штата Мэриленд. Состоит сооружение из двух частей: южный мост был построен в 1952, по нему можно проехать в восточную часть. В 1973 к северу от первого моста был построен второй параллельный мост, который теперь используется преимущественно для движения на запад. Эта магистраль считается одной из самых опасных из-за частых штормов — в плохую погоду видимость на мосту снижается практически до нулевой. Многие автовладельцы не рискуют пересекать пролив в штормовое время, ведь весь 8-километровый путь по виадуку даже в хорошую погоду разглядеть практически невозможно.
Куандинский мост, Забайкалье, Россия
А завершает нашу подборку удивительных и опасных мостов пример из российской глубинки. Это Куандиский мост через реку Витим в Каларском районе Забайкальского края, который российский блогер и путешественник Сергей Доля назвал не просто опасным, а одним из самых страшных автомобильных мостов в мире . Заметка о путешествии по дорогам БАМа, карта, фотографии моста, видео и рассказ о том, как приходится автовладельцам преодолевать причуды российских дорог опубликована 11 ноября в ЖЖ Сергея Доля . Кстати, мост не сдан в эксплуатацию , хотя стоит уже более 30 лет . Все им пользуются на свой страх и риск .
Согласитесь, что Куандинский мост — яркий обобщенный пример опасностей, которые можно встретить на российских дорогах. И тут неуместно говорить об ошибках или просчетах в проектировании конструкции моста или влиянии природных катаклизмов… Видимо, развитие инженерной мысли доходит не всюду, зато автомобилисты как-то, но доезжают.
Карта Кубы, карты городов и курортов Кубы
Туристическая карта Кубы
- Туры на Кубу на майские праздники
- Туры на Кубу на Новый год
- Туры на Кубу на Рождество
- Туры на Кубу на 8 марта
- Туры на Кубу на 23 февраля
- Туры на Кубу на весенние каникулы
- Туры на Кубу на летние каникулы
- Туры на Кубу на осенние каникулы
- Туры на Кубу на новогодние каникулы
- Туры на Кубу на зимние каникулы
- Туры выходного дня на Кубу
- Раннее бронирование туров на Кубу
- Путёвки на Кубу всё включено
- Горящие туры на Кубу
- Дешевые туры на Кубу
- Туры на Кубу в отели 5 звезд
- Туры на Кубу в отели 4 звезды
- Туры на Кубу в отели 3 звезды
- Туры на Кубу на 3 дня / 2 ночи
- Туры на Кубу на 4 дня / 3 ночи
- Туры на Кубу на 5 дней / 4 ночи
- Туры на Кубу на 6 дней / 5 ночей
- Туры на Кубу на 7 дней / 6 ночей
- Туры на Кубу на неделю
- Туры на Кубу на 10 дней
- Туры на Кубу на 12 дней
- Туры на Кубу на 14 дней
- Туры на Кубу на 2 недели
© 2007—2022. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на mestamira.ru обязательна
- О компании
- Контакты
- Политика в отношении
защиты и обработки
персональных данных
- Поиск тура
- Страны
- Горящие туры
- Зимний отдых
- Летний отдых
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим Я, являясь Заказчиком туристских услуг, входящих в состав туристского продукта, и уполномоченным представителем лиц (туристов), указанных в Заявке, даю согласие Агенту и его уполномоченным представителям на обработку моих данных и данных лиц (туристов), содержащихся в Заявки: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, гражданство, серия, номер паспорта, иные паспортные данные, указанные в паспорте; адрес проживания и регистрации; домашний и мобильный телефон; адрес электронной почты; а также любых иных данных, относящихся к моей личности и личности лиц, указанных в Заявке, в объёме необходимом для реализации и предоставления туристских услуг, в том числе входящих в состав туристского продукта, сформированного Туроператором, на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с моими персональными данными и данными лиц указанных в Заявке, включая (без ограничений) сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и/или доступ к таким персональным данным, а также на передачу (в том числе трансграничную) этих персональных данных Туроператору и третьим лицам – партнерам Агента и Туроператора.
Обработка персональных данных осуществляется Агентом и его уполномоченными представителями (Туроператором и непосредственными исполнителями услуг) в целях исполнения настоящего договора (в том числе, в зависимости от условий договора – в целях оформления проездных документов, бронирования номеров в средствах размещения и у перевозчиков, передачи данных в консульство иностранного государства, разрешения претензионных вопросов при их возникновении, представления информации уполномоченным государственным органам (в том числе по запросу судов и органов внутренних дел)).
Настоящим Я подтверждаю, что переданные мной Агенту персональные данные являются достоверными и могут обрабатываться Агентом и его уполномоченными представителями.
Настоящим Я даю свое согласие Агенту и Туроператору направлять мне электронные письма/информационные сообщения на указанный мной адрес электронной почты и/или номер мобильного телефона.
Настоящим Я подтверждаю наличие у меня полномочий на предоставление персональных данных лиц, указанных в Заявке, и принимаю на себя обязательство возместить Агенту любые расходы, связанные с отсутствием у меня соответствующих полномочий, в том числе убытки, связанные с санкциями проверяющих органов.
Я согласен (на) с тем, что текст данного мной по собственной воле, в моих интересах и в интересах лиц, указанных в Заявке, согласия на обработку персональных данных хранится в электронном виде в базе данных и/или на бумажном носителе и подтверждает факт согласия на обработку и передачу персональных данных в соответствии с вышеизложенными положениями и беру на себя ответственность за достоверность предоставления персональных данных.
Настоящее согласие дается на неопределенный срок и может быть в любой момент отозвано мной, а в части качающейся конкретного лица, субъекта персональных данных, указанного в Заявке, указанным лицом, путем направления письменного уведомления в адрес Агента по почте.
Настоящим Я подтверждаю, что мои права, как субъекта персональных данных, мне разъяснены Агентом и мне понятны.
Настоящим Я подтверждаю, что последствия отзыва настоящего согласия мне разъяснены Агентом и мне понятны.
Настоящее Согласие является приложением настоящей Заявке.
Карта Кубы на русском языке
Куба на карте – спутник и схема
Географический атлас
Справочная информация
Официальное название: | Респу́блика Ку́ба (исп. República de Cuba) |
Столица: | Гавана |
Площадь кв. км.: | 110 860 |
Население: | 11 392 889 |
Географическое положение: | Карибский бассейн |
Часть света: | Северная Америка |
Валюта: | Кубинское песо (CUP) |
Официальный язык: | испанский |
Карта Кубы. Географическая характеристика
Куба – государство в Центральной Америке, расположенное в северной части Карибского моря.
Большая часть территории Кубы относится к одноименному острову, также в состав страны входят остров Хувентуд и множество мелких островов. На подробной карте Кубы страну от побережья Северной Америки с севера отделяет Флоридский пролив (180 км от США), а с запада – Юкатанский пролив (210 км от Мексики).
Куба – всемирно известный экспортер сигар, сахарного тростника и никеля, а также центр туризма.
Куба на карте мира: география, природа и климат
Куба на карте мира находится в западной части Больших Антильских островов и включает в себя примерно 1600 островов, крупнейший из которых называется Куба, а второй по величине – Хувентуд.
Остров Куба с юга омывается водами Карибского моря, а с севера – водами Атлантического океана и Мексиканского залива.
Протяженность острова Куба 1250 км, а наибольшая его ширина – 191 км. Побережье Кубы сильно изрезано бухтами, заливами и рифами, общая длина береговой линии – 5745 км.
Страна не имеет границ с иностранными государствами, исключение составляет лишь 29-и километровая граница с американской военно-морской базой Гуантанамо, расположенной на юго-востоке острова.
Полезные ископаемые
Страна располагает одними из крупнейших в мире запасами никеля и кобальта (3-е место). Также имеются значительные месторождения медных, марганцевых и железных руд; хромитов; асбеста; фосфоритов; белой глины; нефти и газа.
Рельеф
Рельеф Кубы преимущественно равнинный, примерно 1/3 острова занимают горные системы. На карте Кубы на русском языке можно найти следующие из них:
- Сьерра-Маэстра на юго-западе страны, к которой и относится высшая точка острова – пик Туркино (1974 метра);
- Сьерра-дель-Кристаль на юго-востоке;
- Эскамбрай в центре;
- Сьерра-дель-Росарио на северо-западе.
Гидрография
По территории Кубы протекает около 600 рек, большинство из них немноговодны и имеют дождевое питание. Длиннейшая река – Кауто (370 км), берущая начало в горах Сьерра-Маэстра и впадающая в залив Гуаканаябо Карибского моря.
Озера острова также имеют небольшие размеры, крупнейшее из них – пресноводное озеро Лагуна-де-Лече площадью 67 км 2 , расположенное в центре страны. В западной части Кубы находится множество подземных вод.
Флора и фауна
На Кубе встречается 13 видов почв, преобладающими являются красноцветные мощные почвы, занимающие 80% территории. К настоящему времени площадь тропических лесов сократилась до 30%, в них произрастают красные, гуаяковые и кампешевые деревья, цедрелы, фикусы и гвареи. В западной и восточной части острова Куба, а также на острове Хувентуд растут сосновые леса.
Флора Кубы представлена 3000 видами растений, половина из которых произрастает только на этом острове.
Фауна страны также эндемична, здесь обитают кубинские щелезубы, древесные крысы хутия, кубинские трогоны (птицы), множество крокодилов, черепах, лягушек и 500 видов рыб.
К особо охраняемым территориям относятся национальные парки: имени Александра Гумбольдта, Пик Туркино, Сьерра-Кристаль, болото Сапата и Десембарко-дель-Гранма.
Климат
Климат Кубы тропический, значительное влияние на него оказывают ветра пассаты и теплое течение Гольфстрим. Средняя температура января + 23 °C, а августа + 28 °C. Влажный сезон длится с мая по октябрь, в этот период возможны сильные ураганы и штормы. Сухой сезон приходится на ноябрь – апрель. На равнинных территориях в год выпадает 1000-1200 мм осадков, а в горных – до 3800 мм.
Карта Кубы с городами. Административное деление страны
Территория Кубы делится на 16 провинций и особую муниципию остров Хувентуд, которые состоят из 169 муниципалитетов.
Куба — всё, что нужно знать туристу об Острове Свободы

«Cuba libre», или Остров Свободы. Белый песок солнечных пляжей, бескрайние океанские просторы, яркая природа, неповторимая архитектура, ром и сигары – все это и еще немного расскажет Хорошо ТАМ о Кубе.
Общая информация о Кубе
Где находится Куба

Находится свободная Республика Куба недалеко от берегов северного и южноамериканского материков, отделенная от них водами Флоридского пролива. Государство занимает острова Куба, Хувентуд и около 1600 более мелких островов общей площадью 110 860 км².
Южный берег главного острова страны выходит к водам Карибского моря, а северо-западные и северо-восточные пляжи омываются Мексиканским заливом и Атлантическим океаном.
Население
Согласно данным отдела народонаселения при «Департаменте по экономическим и социальным вопросам ООН» численность населения республики на 2017 год составляет 11,4 млн. человек.
Валюта
Национальная валюта – кубинский песо CUP, CUC. По курсу 1 песо = 1 доллару США.
Полезные номера телефонов
- Телефонный код страны: 53;
- Телефонный код г. Гавана: 7;
- Звонок с Кубы: 119 – код вашей страны – код города – номер телефона.
- Звонок на Кубу: 8 – код международного звонка – код Кубы – код города – номер телефона.
- Посольство РФ: (+53 7) 204-10-85;
- Консульство РФ: (+53 2) 268 61 46.
Экстренные службы (Гавана):
- Полиция: 116;
- Мед. помощь: 40-50-93;
- Пожарные: 78-85-41.
На территории страны:
- Нац. полиция: 82-01-16;
- Пожарные: 81-11-15;
- Мед. помощь: 24-28-11.
Оплата и обмен на Кубе

В зонах, предназначенных для туристов, в обороте находится конвертируемый песо. Из-за теплых отношений между островным коммунистическим государством и Империей Добра, которая завидует с другого конца Флоридского пролива, с вечно зелеными президентами на отдых лучше не прилетать. При обмене американских долларов с вас могут взять комиссию от 10 до 20%. Поэтому уже бывалые туристы рекомендуют приезжать сюда с Евро. Интересно, что неконвертируемый кубинский песо (CUP) туристу встретить практически нереально.
Если вам удобнее пользовать картами Visa/MasterCard примите во внимание, что:
- Карту Visa принимают в большем количестве заведений, чем Mastercard;
- При посещении небольших магазинов или кафе лучше иметь при себе наличные, так как терминала оплаты может не оказаться;
- Сделки по картам облагаются налогом в 11,24%.
Памятка туриста

Пребывание на Кубе должно быть максимально ярким, возможно вам придется добавить цветов в ваш повседневный гардероб. Вы имеете все шансов стать фанатом кубинских сигар после посещения их родины, но курение в общественных местах запрещено.
Если вам по дороге на пляж или во время экскурсии встретится корова, будьте крайне осторожны. Это животное священно для кубинцев, а смерть коровы в вашем присутствии может довести вас до неприятных разговоров с представителями местной полиции.
Еще туристу важно знать, что фотографировать государственные учреждения, военную технику, солдат, полицейских запрещено. Кроме того прежде чем сфотографировать кубинца следует обязательно попросить у него разрешения.
Какой он, кубинский народ


Куба многонациональная и многокультурная страна, где смешались кровь и традиции народов Африки, Испании, Италии, Британии, Германии, кубинских и американских индейских племен, переселенцев из Китая, Франции, а также переселенных во времена Первой и Второй мировых войн евреев.
Местные, доброжелательные люди. Не спешите отказываться от предложения сыграть в домино или разделить трапезу. Не удивляйтесь если за ваш счет попросят выпить в кафе. А если сотрудники отеля или хостела попросят вас, оставить личные средства гигиены (бритвы, пены для бритья и пр.) помните, что связано это с высокой стоимостью и недоступностью последних для бедных граждан.
Безопасность на кубинской земле
Народ в коммунистической республике доброжелательный, но бедный. Лучше не показывать наличные и дорогие аксессуары. Следите за своими вещами, дабы не стать жертвой мелких мошенников и карманников. В ночное время суток прогуливаться в бедных районах не рекомендуется из-за высокой вероятности подвергнуться нападению.
Климат на Кубе, когда лучше ехать
Самым благоприятным временем для отдыха отмечается промежуток с ноября по апрель.
Любителям виндсерфинга понравится летом, когда в сезон дождей поднимаются самые большие волны. Омрачить отдых может господство ураганов в промежуток между октябрем и ноябрем, но по факту планировать отдых на Кубе можно в любое время года.
Интересные города Кубы
Благодаря небольшой площади объехать Кубу можно за несколько недель отдыха. Чтобы вы не пропустили ничего важного, наш сайт подготовил для вас список городов и курортов, обязательных к посещению.

Столица Гавана – это город противоположностей. Здесь современные небоскребы стоят по соседству с колониальными дореволюционными особняками, в которых живет обычный народ. Город полон архитектурных памятников, и интересных мест. Гавана ослепляет белыми пляжами, угощает изысканной кухней и завлекает звуками сальсы. Отдельно стоит внимания бар El Floridita – одно из любимых мест Эрнеста Хемингуэя. Если вам не интересно в баре, посетите дом-музей писателя, а затем отправляетесь в музей Рома. Для тех кто не устал от дневных экскурсий, важно знать, что ближе к ночи город превращается в одну большую дискотеку, наполненную необузданной энергией. Самое время для посещения шоу-кабаре «Тропикана», которое славится на весь мир с 1939 года.
Санта-Клара

Санта-Клара памятное для кубинской революции место, где команданте Че Гевара пустил под откос бронепоезд диктатора Батисты. Обломки того самого поезда остаются на месте крушения по сей день, они гордость и достопримечательность для жителей страны. Кроме того здесь воздвигнут мавзолей имени Эрнесто Че Гевары и если вы гражданин Америки, то вас возможно в него не пустят.
Сантьяго-де-Куба

Родина уличной культуры – Сантьяго-де-Куба. Музыка на улицах городка звучит на каждом углу. По праву это место считается колыбелью кубинских мелодий и рома, ведь здесь был рожден дон Факундо Бакарди.
Тринидад

Если интересно увидеть остров таким, каким он был в XVIII веке, то город Тринидад – лучшее для этого место. Аутентичная обстановка этого места поражает. Выложенные брусчаткой дороги, дома построенные в колониальном стиле, сахарные плантации и, сохранившиеся отголоском былых времен, домики для рабов.
Матансас

Матансас столица одноименной провинции известна большим количество мостов, за что и была прозвана «кубинской Венецией». Интересна для посещения провинция Пинар-дель-Рио, где вы можете посетить табачные плантации и полюбоваться видами долины Виньялес, которая получило звание «Культурный пейзаж человечества» в 1999 году.
Кубинские курорты
Варадеро

Варадеро – самый старый из курортов, популярное и действительно райское местечко с бирюзовыми водами океана и белоснежными пляжами. Курорт можно назвать классикой отдыха по-русски, здесь все всегда включено. Круглосуточные бары, фуршет в ресторане с кухнями всего мира.
Ольгин

Ольгин – курорт элит бизнес VIP класса. Отели в основном пятизвездочные. Посещают это место ради роскоши, спокойствия и изысканности.
Гуардавалака

Гуардавалака, один из лучших курортов для дайвинга, славящийся своим коралловым рифом. Эсмеральда – место изумрудных пляжей. Для любителей оригинальных вечеринок будет интересно оказаться на пещерной дискотеке острова Кайо-Коко.
Хувентуд

Хувентуд, известный под названием остров Молодежи (расположен в 100 км. от о-ва Куба) интересен своими природными заповедниками. Говорят что Р. Л. Стивенсон описал образ «Острова Сокровищ» именно с пейзажей Хувентуда.
Кайо-Ларго

Говоря о пиратах трудно не упомянуть Ла-Яна – это древнее древо, находящееся на острове Кайо-Ларго. По легендам оно служило ориентиром пиратам Карибского моря, когда те закапывали свое награбленное золото.
Это лишь малая часть мест, которые вы можете посетить во время вашего пребывания в этой стране. Даже если вы будете приезжать на Кубу по несколько раз в год на протяжении нескольких лет, эта страна всегда найдет чем вас удивить и завлечь.
Развлечения и отдых на Острове Свободы


То самое, ради чего ежегодно приезжают тысячи туристов на отдых – это дайвинг. Подводный мир интересен не только красивыми коралловыми рифами, но и множеством затонувших у берегов кораблей. Любители виндсерфинга могут ловить волны у песчаных берегов, те, кто не хочет (или не умеет плавать) погружаются на подводной лодке в объятия океана.
Основные памятники кубинской архитектуры сосредоточены в нескольких самых известных среди туристов городах. В столице Кубы Гаване вы можете увидеть множество соборов, в том числе кафедральный собор Св. Христофора. И лучше вам не хвастаться, что вы бывали на Кубе, не посетив Оружейную, Кафедральную и Старую площади столицы государства.
Мемориал Че Гевары в Санта-Клара, сигарная фабрика «Франциско Донатьен» в Пинар-дель-Рио, пещеры с наскальными рисунками Мантанас. На острове Хувентуд тюрьма «Пресидио Модело», которая является копией бывшего места заключения Ф. Кастро, тюрьмы «Джолиет» (штат Иллинойс). Природные пейзажи и национальные парки с лихвой восполняют малое количество архитектурных достопримечательностей, многие природные зоны Кубы находятся под защитой ЮНЕСКО.
Приезжая отдыхать в период с 15 июля по 15 августа обязательно посетите карнавалы, которые проходят в Гаване и Саньтьяго-де-Куба, так как это незабываемые красочные мероприятия, полные музыки танцев и пестрых нарядов. А любителям покурить интересно будет знать о проходящем в конце февраля фестивале кубинских сигар международного уровня.
И куда же мы без шоппинга, ведь необходимо приобрести что-нибудь этакое, истинно кубинское – сигары, ром и кофе. Популярны среди туристов черные кораллы и изделия из них. В торговых центрах Гаваны или в сетевых магазинах Casa del Habano вас не обманут и продадут товары надлежащего качества.
Национальная кубинская кухня


Преобладает на Кубе креольская кухня. Основные национальные блюда готовятся из свинины и курицы. Мясо готовится множеством самых разных способов. Среди блюд нац. кухни – «креольское ахиако» – одно из главных. Готовится оно из свинины и овощей с добавлением хорошей порции специй. Также вам стоит попробовать:
- лангустов с лимоном;
- мясо крокодила;
- мясо и яйца черепахи.
К каждому блюду часто подаются свежие фруктовые нарезки. Варят вкусный и крепкий кофе. Основной национальный напиток – ром, который входит в состав почти всех местных коктейлей.
В основном рестораны сосредоточены в курортных и туристических зонах, посещать их рекомендуется с наличными деньгами. Стоимость трапезы на одну персону в хорошем заведении составляет от 30 до 40 песо, более простые заведения обойдутся не дороже 15 песо, а в забегаловке вы оставите максимум 5 кубинских монет. Чаевые составляю 10% от суммы чека и лучше отдавать их в руки официантам. И если вы решите поесть в баре, вряд ли вам это удастся. В колоритных кубинских барах надо пить, а из еды вы максимум получите орешки, ну или чипсы.
Кубинские отели
Наиболее распространены на Кубе отели класса 4 звезды, хотя для тех кто не особо планирует засиживаться в четырех стенах достаточное количество гостиниц класса 2 и 3 звезды. А вот любителям роскоши выбирать особо не из чего так отелей в 5 звезд буквально единицы. Большинство отлей на острове свободы представляю известные мировые сети, которые работают по системе “all inclusive”. Заселение в отель на Кубе происходит в 15:00, выезд регистрируется в 12:00. Хитрые кубинцы оставляют себе по три часа на уборку номера перед приездом следующих гостей, так что можете смело предъявлять претензии если найдете нежеланные следы предыдущих гостей.
Карта Кубы
Копировать координаты
Это место в:
Некоторые элементы карты не могут быть вставлены на сайт. Откройте предпросмотр и проверьте вид вашей будущей карты.
Поставьте маркер на карту в то место, где нужно исправить ошибку.
Подробно опишите что должно быть исправлено в этом месте Отправить сообщение об ошибке
Бэкап локаций
Импорт локаций на сайт
Если вы ранее делали бэкап локаций, то расположенная ниже форма позволит сделать импорт (локации из бекапа загрузить на сайт). Импортированные локации будут добавлены к уже сохраненным
Вставьте сохраненный ранее бэкап в текстовом виде сюда:
Города Кубы
Куба или Республика Куба – островное государство, расположенное в северной части Карибского моря. Спутниковая карта Кубы показывает, что страна располагается на территории островов Куба и Хувентуд, а также на 1600 мелких островах и коралловых рифах. Страны омывается Карибским морем, Мексиканским заливом и Атлантическим океаном. От Северной Америки Кубу отделяют Юкатанский и Флоридский проливы. Площадь страны – 110 860 кв. км.
Город Тринидад на Кубе
Территория Кубы разделена на 16 провинций. Крупнейшими городами страны являются Гавана (столица), Сантьяго-де-Куба, Камагуэй, Ольгин и Санта-Клара. Экономика страны основывается на экспорте никеля, сахара и сигар, а также активном развитии туристической отрасли. В последнее время развивается нефтедобыча.
Куба – социалистическая республика, где с 1959 года у власти находится коммунистическая партия.
Интересный факт: неофициальное название страны – Остров Свободы.
Национальный парк Долина Виньялес
Краткая история Кубы
1492 г. – Христофор Колумб высадился на Кубе
1492-1515 гг. – подчинение и практически полное уничтожение местного индейского населения (племя таино)
1823 г. – восстание за независимость от Испании
1868-1878 гг. – Десятилетняя война за независимость от Испании
1898 г. – независимость от Испании, однако Куба попадает в зависимость от США
1952 г. – начало авторитарной диктатуры Фунхельсио Батиста
1953-1959 гг. – Кубинская революция, возглавляемая Фиделем Кастро
1961 г. – США вводит эмбарго, действующее до сих пор
1960-1990-ые – Куба – союзник СССР
2008 г. – отставка Фиделя Кастро
Белые пляжи острова Кайо Ларго
Достопримечательности Кубы
На подробной карте Кубы со спутника можно увидеть наиболее крупные природные достопримечательности страны: горы и национальный парк Сьерра-Маэстра, национальные парки Баконао, Александра Гумбольдта, Сиерра-дель-Росарио, Топес-де-Кольянтес, Долина Виньялес и Эль-Ничо.
Главным туристическим центром Кубы является Гавана, где находятся набережная Малекон, кафедральный собор, Капитолий, район Старая Гавана, дом-музей Хемингуэя, крепости Ла-Фуэрса и Ла-Кабанья.
Такси и автомобили Гаваны
Также стоит посетить дворец Кантеро, площадь Майор и башню Манаки Иснаги в Тринидаде, исторический центр, крепость Кастильо-де-Хагуа и дворец Вайе в Сьенфуэгосе, обитель Пречистой Девы Милосердной и крепость Кастильо-дель-Морро в Сантьяго-де-Куба.
Куба широко известна пляжными курортами – особенно пляжами на острове Кайо-Ларго и пляжами Варадеро. Наконец, на Кубе стоит побывать на крокодиловых фермах или на фабриках по производству рома.