Где находится город Абу-Даби, в какой стране, место на карте мира

Абу-Даби

Абу́-Да́би (араб. ابوظبي ‎‎, рус. отец газели ) — столица Объединённых Арабских Эмиратов и эмирата Абу-Даби. Город Абу-Даби — политический, промышленный, торговый и культурный центр страны, его вклад в ВВП ОАЭ превышает 56 % (2008). Население города — 1 463 491 житель (2007).

Содержание

История

Основан в 1760 году. Имеются археологические подтверждения существования поселения на этом месте с 3 тысячелетия до н. э.

Об основании столицы ОАЭ существует красивая легенда. Арабы-охотники из одного из оазисов преследовали газель. Газель долго петляла по пустыне, а затем вывела охотников на берег Персидского залива, где бросилась в воду и вброд перешла на остров. Охотники последовали за ней, и газель привела их к источнику с прекрасной пресной водой. В благодарность охотники даровали газели жизнь, а основанное рядом с источником поселение назвали «отцом газели», что по-арабски звучит как Абу-Даби.

География

Находится на острове в северо-восточной части Персидского залива в четверти километра от материка. Остров связан с материком тремя автомобильными мостами (по состоянию на конец 2010).

Климат

Климат тропический пустынный. Абу-Даби является одним из самых жарких городов мира. Осадков выпадает очень мало, температура летом может достигать 50 °C. В зимние периоды погода более прохладная. Самый тёплый месяц — август, средняя температура +35,2 °C.

Климат Абу-Даби
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 34,3 38,1 43,0 44,7 46,9 48,5 48,7 49,2 47,7 42,8 37,7 33,4 49,2
Средний максимум, °C 24,0 25,9 29,2 34,3 39,1 40,7 42,0 42,8 40,3 36,3 30,9 26,3 34,3
Средняя температура, °C 18,5 20,0 22,8 26,9 31,1 32,9 34,8 35,2 32,6 29,0 24,7 20,6 27,4
Средний минимум, °C 13,4 14,9 17,2 20,4 24,0 26,1 28,9 29,6 26,7 22,8 18,8 15,3 21,5
Абсолютный минимум, °C 5,0 5,4 8,4 11,2 15,0 19,8 22,2 23,8 19,9 14,6 10,5 7,3 5,0
Норма осадков, мм 7 15 12 6 0,2 1 0,3 0,1 1 9 51
Температура воды, °C 19 18 23 27 27 27 29 32 27 27 25 24 25
Источник: Погода и Климат, Туристический портал

Транспорт

Основным видом транспорта являются такси. Есть автобусная сеть, часть остановок кондиционирована. С Центрального автовокзала автобусы идут как в города, подчинённые Абу-Даби (Аль-Айн, Медина Заед), так и в другие эмираты. Ведётся строительство метро, планируемый год пуска — 2015. В городе широкие улицы с современным дорожным покрытием и трёхполосным движением в каждую сторону. Обычно с севера на юг тянутся Дороги (англ. Roads ), с запада на восток Улицы (англ. Streets ). Посередине улиц идёт разделительная полоса, которая обычно засажена пальмами.

Экономика

Основная деловая жизнь города сосредоточена в северной части Абу-Даби в нескольких кварталах, примыкающих к красивейшей набережной города — Корниш. Эта часть города довольно плотно застроена современными высотными зданиями и небоскрёбами, за что Абу-Даби был прозван «Манхеттеном Ближнего Востока». Остальная часть города — это виллы и таунхаусы для обеспеченных горожан. Современный вид город получил ещё в 80-х годах XX века, гораздо раньше Дубая, который начал догонять и обгонять Абу-Даби в благоустройстве и строительстве гораздо позже. В настоящее время власти Абу-Даби имеют не менее амбициозные планы, чем Дубай, в числе них строительство метро и застройка целого острова Саадият, расположенного в северо-восточной части города.

Спорт

С 2009 года на трассе Яс Марина, находящейся на искусственно намытом острове и спроектированной немецким архитектором Германом Тильке, проходят этапы Формулы-1 — Гран-при Абу-Даби. В 2009 году это был последний этап сезона, и первым в истории победителем «Гран-При Абу-Даби» стал немец Себастьян Феттель.

С 9 по 19 декабря 2009 года на стадионах Абу-Даби «Шейх Зайд» и «Мохаммед бин Зайд» прошли матчи клубного чемпионата мира по футболу 2009. В финале испанская «Барселона» в дополнительное время переиграла аргентинский «Эстудиантес» со счётом 2-1.

В Абу-Даби базируются спортивный клуб «Аль-Джазира» (футбол, гандбол, волейбол, плавание, боулинг), футбольный клуб «Аль-Вахда». «Аль-Вахда» трижды был чемпионом ОАЭ (1999, 2001, 2005). Футбольный клуб «Аль-Джазира» в сезоне 2008/09 занял второе место в чемпионате страны, одержав 17 побед в 22 матчах, и лишь на 1 очко отстав от дубайского «Аль-Ахли».

Абу-Даби (Abu Dhabi)

  • Общая информация
  • Достопримечательности Абу-Даби
  • Климат
  • История
  • Где остановиться
  • Остров Саадият
  • Транспорт
  • Как добраться до Абу-Даби
  • Как добраться из Абу-Даби в Дубай

Абу-Даби (Abu Dhabi) – столица и второй по численности населения город в ОАЭ, расположенный в одноимённом эмирате. Находится на острове в Персидском заливе в четверти километра от материка, с которым связан тремя автомобильными мостами. Население – 896 751 человек (2009).

Бурная жизнь современного мегаполиса сочетается здесь с восточными традициями. Это самый зеленый город в ОАЭ.

Читайте также:
Паспорт Freeland — как получить гражданство Фриленда

Основная деловая жизнь города сосредоточена в северной части Абу-Даби в нескольких кварталах, примыкающих к красивейшей набережной города – Корниш. Эта часть города довольно плотно застроена современными высотными зданиями и небоскрёбами, за что Абу-Даби был прозван «Манхеттеном Ближнего Востока».

Остальная часть города – это виллы и таунхаусы для обеспеченных горожан.

Современный вид город получил ещё в 80-х годах XX века, гораздо раньше Дубая, который начал догонять и перегонять Абу-Даби в благоустройстве и строительстве гораздо позже. В настоящее время власти Абу-Даби имеют не менее амбициозные планы, чем Дубай, в числе них строительство метро и застройка целого острова Саадият, расположенного в северо-восточной части города.

Одно из самых посещаемых туристами и местными жителями мест в Абу-Даби – десятикилометровая набережная Корниш (Corniche Road), превращённая в большую парковую зону, где бьёт большая часть из 90 фонтанов столицы.

Визитная карточка города – мечети. Из любой его точки можно увидеть сразу несколько причудливо украшенных минаретов, расположенных прямо посреди деловых кварталов или в многочисленных парках. Самая знаменитая из них – Мечеть шейха Зайда (Sheikh Zayed Grand Mosque) – одна из крупнейших в мире. Названа в честь основателя и первого президента ОАЭ. Там же он и похоронен. Мечеть была официально открыта в месяц Рамадан в 2007 году.




Деревня исторического наследия (Heritage Village)
– расположена на живописном мысе с видом на город. Это этнографический музей, в котором можно познакомиться с национальным бытом и культурой страны. В выходные и праздничные дни здесь также проводится демонстрация народных песен и танцев. Вход бесплатный.




Форт Аль-Хусн (Qasr al-Hosn)
– это все, что сохранилось от старого Абу-Даби. Это здание является старейшим архитектурным сооружением в столице: оно было построено в конце XIX ст., в то время как возраст других зданий в городе не превышает 30 лет.




Оазис Лива (Liwa Oasis)
– находится на расстоянии 150 км от Абу-Даби. Посещение Ливы – самый впечатляющий выход в пустыню, какой только можно осуществить в Эмиратах. Безбрежные песчаные дюны возвышаются на 100 м. Их поверхность настолько зыбка, что почти невозможно вскарабкаться наверх.

Климат – тропический пустынный. Абу-Даби является одним из самых жарких городов мира. Осадков выпадает очень мало, температура летом может достигать +50°C.

Самый тёплый месяц – август, средняя температура +35°C. В зимние периоды погода более прохладная +19…+24°C.

Средняя температура воды в мае +27°C, июле +29°C, в ноябре +25°C, в августе +32°C, в январе +19°C, в марте +23°C.

Город Абу-Даби основан в 1760 году. Имеются археологические подтверждения существования поселения на этом месте с 3 тысячелетия до н. э.

Об основании столицы ОАЭ существует красивая легенда. Арабы-охотники из одного из оазисов преследовали газель. Газель долго петляла по пустыне, а затем вывела охотников на берег Персидского залива, где бросилась в воду и вброд перешла на остров. Охотники последовали за ней, и газель привела их к источнику с прекрасной пресной водой. В благодарность охотники даровали газели жизнь, а основанное рядом с источником поселение назвали «отцом газели», что по-арабски звучит как Абу-Даби.




Остров Саадият (Saadiyat Island)
или Остров Счастья – искусственный город-остров в Персидском заливе, возведённый неподалёку от Абу-Даби.

Планируется, что здесь будут жить 160 тысяч человек. На острове планируется разместить четыре музея (в том числе филиалы парижского Лувра и Нью-Йоркского Гуггенхайма), девять пятизвездных отелей, поля для гольфа и многое другое. Попасть на остров Саадият можно с помощью двух автомагистралей, соединяющих его мостами с Абу-Даби.

Окончание этого крупномасштабного проекта запланировано на 2018 год.

Официальный сайт острова Саадият – www.saadiyat.ae

Международный аэропорт Абу-Даби находится на материке, в 30 км от центра.

Основным видом транспорта в Абу-Даби являются такси.

Есть автобусная сеть (развита плохо), часть остановок кондиционирована. Маршруты автобусов рассчитаны не на туристов, а на местных жителей, остановки расположены рядом со школами, больницами и т. п.

Ведётся строительство метро, планируемый год пуска – 2015.

В городе широкие улицы с современным дорожным покрытием и трёхполосным движением в каждую сторону. Обычно с севера на юг тянутся Дороги (Roads), с запада на восток Улицы (Streets). Посередине улиц идёт разделительная полоса, которая обычно засажена пальмами

Из «Шереметьево-2» в международный аэропорт Абу-Даби осуществляются регулярные авиарейсы авиакомпании Etihad Airways. Продолжительность перелета – 5 часов.

Из аэропорта до центра города можно добраться:

на такси – будет стоить от 60 до 75 DHS. Время в пути около 40 минут.

на автобусе (901 маршрут) – курсируют каждые 30-45 минут, стоимость поездки 3 DHS.

Если вы летите авиакомпанией Etihad Airways, то до города можно добраться на бесплатном шатл-автобусе, который ходит по расписанию. Он отходит с главного автовокзала, который находится напротив аэропорта, рядом с офисом аренды автомобилей.

Читайте также:
Исторические сооружения Туркменистана

С Центрального автовокзала автобусы и междугородние такси идут как в города эмирата Абу-Даби, так и в другие эмираты, в том числе в Дубай. Автовокзал находится на пересечении улиц East Rd и Haza’a bin Zayed. Стоимость проезда до Дубая – 15 DHS, время в пути 2,5 часа.

Самый удобный способ добраться до Дубая – на автобусах Emirates Express, которые отправляются каждые 20-40 минут с 6:20 до 23:40, стоимость проезда 15 DHS, в пути 2 часа.

Ганкаджима – остров призрак в Японии

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_11330″>

Все мы хоть немного, но слышали о призраках, скоплениях энергии неясного происхождения и необъяснимых явлениях. Наша планета регулярно дает пищу пытливым умам, подогревает интерес к необычным местам и явлениям, заставляет отправляться в самые отдаленные ее уголки. Если вы питаете слабость к тем местам, где когда-то бушевала жизнь, а сегодня нельзя встретить ничего живого, если любите испытывать на собственной коже холодок от пребывания в местах скопления призраков, и готовы лично проверить на прочность местные легенды – вам придется по вкусу наше сегодняшнее путешествие. Собираем чемоданы! Нас ждет остров-призрак Ганкаджима (Хасима).

Подобных мест на планете немало, но история у каждого своя. Вспомните, об украинском городе-призраке под названием Припять, который опустел из-за страшной катастрофы, но Ганкаджиме не было суждено пережить столь страшные страницы истории. Город стал считаться «призраком» вовсе не из-за катастрофы или смертоносной болезни. Он просто опустел в один миг, словно из его стен выбили последние признаки жизни.

Мёртвый остров

Япония всегда была окутана завесой тайн и необычных легенд. Эта страна подарила миру немало чудесных открытий, а пытливый ум и трудолюбие японцев уже давно стали эталонами человеческих качеств. Далеко не все туристы отправляются в Страну восходящего солнца, чтобы познать тонкости здешней культуры и окунуться в дивный мир традиций цвета сакуры. Многие приезжают на край Земли, чтобы хоть издали посмотреть на небольшой остров, что расположился неподалеку от её западного побережья. Это забытый Богом и людьми маленький мирок под названием Ганкаджима (Хасима), в истории которого было не так мало «светлых» пятен.

История острова

Если разобраться, то Ганкаджиму и островом назвать нельзя. На самом деле это риф, который долгое время был непригоден для обитания людей и вообще не входил в сферу интересов японского правительства. Никто не обращал внимания на этот выступающий над поверхностью воды клочок суши до того самого момента, как здесь не нашли залежи угля.

Случилось это в далеком 1810 году. И с того момента за право владеть островом и всеми его богатствами началось настоящее противостояние, которое завершилось внушительной победой гиганта Mitsubishi. Именно эта компания получила право добывать уголь на острове и именно ее заслугой является все то, что было создано на острове.

Угольная промышленность развивалась огромными темпами, требовались все новые рабочие. Соответственно, началось и полномасштабное строительство жилых домов для всех тех, кто был занят в горнодобывающей отрасли.Существует мнение, что дома на Ганкаджиме получились очень крепкими, поскольку застройщик хотел обезопасить их от возможного цунами. Эта же роль отводилась и внушительным по размерам стенам, которые опоясывают остров по всему его периметру. Кроме этого, остров стал расширяться, тут и там создавались искусственные насыпи, а его площадь хоть и немного, но все же увеличилась.

Когда же потребность в угле сократилась и почти исчезла (связано с появлением нефти), население острова стало постепенно сокращаться. Если верить официальным источникам, последний житель японского городка покинул его в 1974 году.

Остров сегодня

Сегодня Ганкаджима напоминает корабль, который пришвартовался вблизи берега Японии. До него не более 15 километров. Раньше взгляды всех тех, кто смотрел на остров, могли пересечься с взглядами островных жителей. Но сегодня в сторону японского берега смотрят лишь пустые окна многоэтажных домов.Огромный лабиринт бетонных конструкций уже давно полностью лишен жизни. Еще несколько десятилетий назад местные обитатели с гордостью хвастались своим городом-крепостью, который больше напоминал маленькое королевство. У них было все, что необходимо для полноценной, долгой и счастливой жизни, а сегодня об острове мало кто вспоминает.

Интересен он лишь тем, кто жаждет новых, острых ощущений. Тысячи туристов ищут способ оказаться по ту сторону бетонных стен, лично прогуляться по некогда многолюдным улочкам и заглянуть в чью-то квартирку.

Сегодня попасть на остров невозможно. Для посетителей, туристов и прочих жаждущих своими глазами увидеть необычный город-призрак, его двери плотно закрыты. Но это не значит, что вам не удастся увидеть хоть одним глазком все то, что находится за этими стенами. Не так давно на экраны вышел фильм «Королевская битва», многие эпизоды которого были отсняты именно на острове Ганкаджима.

Читайте также:
Карта Стокгольма, где находится Стокгольм на карте мира

По официальной версии местных властей, поездки на остров могут быть опасны для жизни и здоровья. За долгие годы, пока единственным хозяином города оставалась природа, многие здания и стены пришли в негодность, были разрушены под действием природных стихий. Хотя многие специалисты утверждают, что, установив запрет на посещение острова, японцы хотят обезопасить это место от так называемых «черных искателей», которые успели нанести непоправимый вред многим местам на карте мира, где им удалось побывать. Ведь в мире не так мало любителей разного рода раритетов и экспонатов с подобных мест. А на «черном» рынке даже безделушки, привезенные из города-призрака, могут стоить целое состояние.

Немного поразмыслив о перспективах, власти Японии все же решили попытаться наладить туристические экскурсии на остров. Пока это возможно лишь небольшими группами и исключительно в ту часть острова, которая была специально реставрирована. В планах чиновников нередко проскальзывает мысль о том, чтобы превратить остров в полноценный музей, который бы рассказывал о быте и жизни японских шахтеров прошлого века. Но на реализацию таких задумок требуются немалые финансовые вложения, ведь практически все строения города находятся в критическом состоянии.

Для получения официального разрешения на посещение острова, придется договариваться с местными властями Нагасаки. А вот незаконное путешествие может быть чреватым. Пробраться на остров незамеченным не удастся, а всех, кто будет пойман полицией, ждет немалый штраф и лишение визы.

Те, кто впервые ступает на остров, ощущают некую напряженность в здешней атмосфере. Создается впечатление, что многотысячное население города просто исчезло за одну ночь. Люди исчезли, но дух и следы их пребывания остались навечно за высокими стенами города. Если вам однажды удастся стать членом экспедиционной группы, каким-то образом попасть внутрь города-призрака, поверьте, вы сможете испытать непередаваемые ощущения. Только представьте, вы лично прикоснетесь к истории, сможете ощутить на себе ее многовековое дыхание, станете счастливым обладателем редких и уникальных фотографий. Возможно, скоро каждый турист получит такую уникальную возможность, а город-призрак пополнит список мест на планете, рекомендованных для посещения.

Как добраться

Наиболее простой маршрут, по которому можно быстро добраться до острова-призрака Ганкаджима, пролегает самолетом до столицы Токио, откуда – до города Нагасаки. Далее придется пересесть на автомобиль и преодолеть примерно 20 км пути строго на юг, к ближайшему к острову месту на побережье. Остаток пути преодолеть можно лишь на катере.

Ганкаджима (Хасима) на карте

Также рекомендую к изучению полезную информацию о самых интересных достопримечательностях Японии.

Хасима: шахтерский остров-призрак в Тихом океане

На протяжении полувека Хасима был самым густонаселенным местом на планете. На территории в 3,5 гектара здесь жило больше пяти тысяч человек: город и его подземелья в буквальном смысле кишели людьми. 20 апреля 1974 года последний местный житель ступил на палубу теплохода, уходившего в Нагасаки, и вот уже без малого 40 лет в построенных еще в начале XX века многоэтажках живут лишь редкие чайки. Onliner.by рассказывает об индустриальной истории и печальном настоящем шахтерского острова-призрака, острова-линкора, японской Хасимы, мекки всех любителей покинутых человечеством городов.

«Пограничный остров», именно так с японского переводится Хасима, расположен на юге страны, в Восточно-Китайском море в 15 километрах от печально известного Нагасаки. Его второе название, наверное даже более популярное в Японии, — Гункандзима, «остров-линкор».

Так его прозвали еще в 1920-е годы. Журналисты местной газеты заметили, что силуэт Хасимы напоминает огромный линейный корабль Tosa, строившийся в то время корпорацией Mitsubishi на верфи в Нагасаки. Линкор длиной 234 метра должен был стать флагманом Императорского военно-морского флота Японии, однако стал жертвой «Договора пяти держав», соглашения, подписанного в 1922 году в Вашингтоне и ограничивавшего морские вооружения. Тем не менее «корабельное» прозвище к Хасиме приклеилось прочно, тем более что в конечном итоге остров, по сути, повторил судьбу линкора.

Хасима не всегда выглядел так внушительно. До конца XIX века это был один из великого множества малопригодных для разумных форм жизни скалистых островков в окрестностях Нагасаки, популярных только среди местных птиц да изредка посещаемых рыбаками.

Все изменилось в 1880-е годы. Япония переживала мощную индустриализацию, ценнейшим ресурсом при которой становился уголь. Грандиозный успех шахт соседнего острова Такасима способствовал освоению альтернативных источников сырья, способных обеспечить бурно развивающуюся металлургию Нагасаки. В 1887 году первую шахту на Хасиме основал семейный клан Фукахори, а в 1890-м остров за 100 000 иен выкупил Mitsubishi, один из самых крупных японских промышленных конгломератов. На снимках конца века Хасима выглядит уже обитаемым, человек активно приступил к освоению его природных богатств.

А угля стране требовалось все больше и больше. Рост большой индустрии сопровождался и увеличением аппетитов, как это принято было раньше говорить, агрессивной японской военщины. Успех в китайско-японской (1894—95) и русско-японской (1904—05) войнах лишь разогрел экономику империи. Концерн Mitsubishi, обладавший практически неограниченными финансовыми средствами, разработал проект подводной добычи угля на Хасиме. В 1895 году компания открыла новую шахту глубиной 199 метров, еще одну — в 1898 году. В конечном итоге под Хасимой и окружающим его морем образовался настоящий лабиринт из подземно-подводных выработок глубиной до 600 метров ниже уровня моря.

Читайте также:
Чешский хоккеист Доминик Гашек

Пустую породу, извлекаемую из шахт, Mitsubishi использовала для увеличения территории острова. Менеджмент компании уже разработал план строительства на Хасиме целого города для шахтеров и обслуживающего их персонала. Этого требовали растущий масштаб угледобычи и соображения экономии, ведь в таком случае можно было отказаться от ежедневной доставки новых рабочих смен морем из Нагасаки.

В конечном итоге площадь Хасимы, во многом отвоеванная у Тихого океана, составила 6,3 га. С запада на восток длина острова составляет 160 метров, с севера на юг — 480 метров. В 1907 году Mitsubishi окружила свою собственность железобетонной стеной, препятствовавшей размыванию ее территории морем и частыми здесь тайфунами.

В 1916 году, когда на Хасиме уже добывалось 150 000 тонн угля ежегодно, а его население составляло около 3000 человек, Mitsubishi начала здесь масштабное строительство. За 58 лет корпорация возвела тут около 30 многоэтажных жилых домов, госпиталь, школы, детсад, плавательные бассейны, храмы, кинотеатр и клуб для шахтеров. Одних магазинов на острове работало 25 штук. Его силуэт наконец начал напоминать линкор Tosa, Хасима получил свое прозвище.

На плане отмечены основные объекты острова-линкора, речь о которых пойдет в дальнейшем. 1 — госпиталь, 2 — дом №65, 3 — школа, 4 — комплекс Nikkyu, 5 — «Дом Гловера», 6 — детская площадка, 7 — зона шахт, 8 — кинотеатр.

Первым крупным зданием Хасимы стал т. н. «Дом Гловера» (на фото ниже под цифрой 1), названный в честь будто бы проектировавшего его шотландского инженера Томаса Гловера. Семиэтажный жилой дом для шахтеров с магазином на цокольном этаже и садом на крыше сдали в эксплуатацию в 1916 году. Это было первое в Японии железобетонное здание таких масштабов. Хасима в принципе стал полигоном для испытания нового для страны строительного материала, позволявшего возводить сооружения невиданных ранее масштабов.

Квадратное в плане здание с внутренним двором служило одной цели — дать жилье как можно большему количеству рабочих. Стандартная квартира напоминала скорее келью: одна комната площадью 10 квадратных метров с окном и небольшой прихожей. Кухня, ванная и туалет были общими на этаж. По сути это было общежитие в современном его понимании.

Спустя два года в центральной части острова появился еще более масштабный комплекс, получивший название Nikkyu. Девятиэтажный колосс в форме буквы E насчитывал 241 столь же скромную, как и у предшественника, комнату.

Любое свободное пространство в условиях крайне ограниченной территории старались использовать с толком. В чрезвычайно узких двориках между зданиями и склоном скалы были организованы небольшие скверики для отдыха жильцов.

Строительство жилых домов здесь продолжалось даже во время Второй мировой войны, когда в других районах страны оно было заморожено. Топливо по-прежнему было необходимо воюющей империи. В 1941 году на Хасиме установили рекорд — добыли 410 000 тонн угля, а в 1944-м Mitsubishi закончила возведение крупнейшего здесь жилого комплекса — т. н. «здание №65», 9-этажное П-образное здание на 317 квартир, единственный дом в своем роде, построенный в Японии в первой половине 1940-х.

Рядом с ним находится т. н. «перекресток соленых дождей» — одно из немногих мест на острове, которое не достигали волны Восточно-Китайского моря во время тайфунов. Здесь население жилого квартала могло переждать непогоду, прежде чем пересечь открытое ветрам и морю пространство.

Неподалеку еще один культовый объект Хасимы — «Лестница в ад». Казавшийся бесконечным местным жителям подъем вел к храму Senpukuji. Непонятно, что казалось обитателям острова более адским — необходимость преодолевать сотни крутых ступенек или последующий спуск в узкие лабиринты улочек города, часто не видевших солнечного света.

К храмам на Хасиме относились серьезно — шахтерский труд и сейчас, а в первой половине XX века в особенности, остается крайне опасным занятием. Во время Второй мировой многие из молодых горняков острова были призваны в армию, Mitsubishi заменила их гастарбайтерами из Китая и Кореи. По разным подсчетам жертвами беспощадной эксплуатации на шахтах и полуголодного существования стали 1300 привезенных сюда пленников. Кто-то погибал в забое, кто-то умирал от истощения и болезней, бывало даже несчастные бросались с островной стены в отчаянной, в большинстве случаев тщетной попытке добраться до «большой земли». И ими, конечно, число погибших на Хасиме за 87 лет горных разработок тут не ограничивалось. На совести у острова и Mitsubishi тысячи жизней.

Читайте также:
Автобус 601: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

После окончания войны уголь Хасимы по-прежнему был востребован. Экономика Японии начала бурное восстановление уже в мирном русле. 1950-е стали «золотым десятилетием» острова: компания-владелец стала вести бизнес куда более цивилизованно. В шахтерском городке была построена больница, а в 1958 году открылась огромная 7-этажная школа, ставшая последним крупным зданием, возведенным здесь.

С первого по четвертый этаж комплекса занимала начальная школа, выше располагались старшие классы. На самом верхнем уровне находились спортивный и актовый залы.

Своего пика население Хасимы достигло в 1959 году. На шести с небольшим гектарах острова, из которых только 60% были жилыми, жило 5259 человек. Плотность населения здесь составляла 1391 человек на гектар — в этом смысле у Хасимы конкурентов не было. Это было самое густонаселенное место на планете — жилые кварталы были буквально забиты людьми.

Автомобилей здесь, разумеется, не было. Как поговаривали местные жители, из одного конца в другой остров можно было пересечь быстрее, чем выкурить сигарету. Не нужны были даже зонты: запутанный лабиринт крытых лестниц, коридоров и галерей объединял практически все постройки жилых кварталов, позволяя в случае необходимости в принципе не выходить на открытый воздух.

Япония: остров-призрак Хасима

Сложно поспорить, что заброшенные места обладают особой притягательностью. Особенно, если это целый остров-город! Сегодня нас ждёт заброшенный остров Хасима в Нагасаки. Когда-то самое густонаселённое место на планете опустело буквально за один день.
А вы когда-нибудь бывали в городе-призраке?

Как попасть на остров Хасима

Остров Хасима (端島, Гункандзима), в Японии — одна из локаций, которая появлялась в фильме о Джеймсе Бонде. Остров можно увидеть в фильме «007. Координаты: Скайфолл».

Добраться на остров Хасима в Японии можно на лодке только в составе организованной экскурсии. Дорога из порта Нагасаки на Хасиму составляет менее часа. В Нагасаки есть несколько туристических компаний, которые организовывают поездки на остров.

Самостоятельно на Гункандзиму добраться невозможно. Иные способы пробраться на остров нелегальны.

На самом деле, на острове Хасима ничего не снимали 🙂 Так как попасть сюда можно лишь в составе тура, для съёмочной группы исключение не сделали.

Однако, мрачный японский остров так вдохновил создателей бондианы, что они воссоздали в павильоне студии Pinewood постапокалиптические заброшенные здания Хасимы. В итоге Гункандзима появилась в фильме «007. Координаты: Скайфолл».

Сегодня попасть на остров Хасима в Японии можно с помощью круиза. Довольно долгое время действовал запрет на посещение острова, но с 2009 года это снова стало возможным.

Мы брали круиз на остров Хасима у компании, которая называется Gunkanjima Cruise. Надо иметь в виду, что ни у одной из круизных компаний нет нормального английского сопровождения, так что придётся слушать японский язык и любоваться видами

Делаем небольшую остановку на островке Такасима (高島).

Здесь есть выставочный зал с небольшой экспозицией, посвящённой острову Гункандзима. Можно посмотреть на макет острова. Именно по ближней к зрителю части острова-призрака мы будем гулять.

Вот, наконец, кораблик подходит к острову Хасима:

Своё прозвище Гункандзима получила из-за схожести по форме с gunkan — военным кораблём. Любители японской кухни знают, что есть такой вид суши.

Итак, что же такого мрачного произошло с островом Хасима и почему люди покинули его?

Остров-призрак Хасима

История острова Хасима довольно печальная.

В XIX веке Хасима была самым густонаселённым местом на планете! Всё началось с того, что в 1890-м году остров выкупила компания Mitsubishi, после чего здесь началась добыча угля в промышленных масштабах. На Гункандзиме построили целый город для шахтёров, которые здесь жили, проводили досуг, рождались и умирали, и конечно, много и очень тяжело работали.

Количество шахт росло, росла и площадь острова Хасима. Территория густо застраивалась домами, чтобы вместить всех рабочих. Это здорово экономило деньги корпорации: не нужно было тратиться на транспортировку шахтёров туда-сюда из Нагасаки. Люди жили в настоящих муравейниках.

На Хасиме трудились не только японцы, но и пленные корейцы и китайцы, которых полегло тут довольно много. Об этом на экскурсии рассказывать не любят.

После того, как мир узнал о нефти, добыча угля стала убыточным делом и потихоньку сошла на нет. В 1974 году Mitsubishi официально закрыла шахты Гункандзимы. Остров Хасима опустел.

Сегодня здания обветшали и находятся в аварийном состоянии. Причин тому несколько: время, влажный климат, частые тайфуны, налетающие на Японию и на эти места в том числе.

Шахтёры и их семьи покинули остров Хасима довольно быстро, бросив многие вещи и мебель, вероятно, из-за дороговизны перевозки.

На Гункандзиме были построены 2 школы, детский сад, храмы, 2 бассейна, кинотеатр. Каждый метр пытались использовать с толком: например, на крышах домов были разбиты огороды и скверики. Квартиры у шахтёров, понятное дело, были крошечные.

Читайте также:
Могут ли иностранцы покупать землю в России: приобретение участка в 2022

Вот так остров Хасима выглядит сегодня:

Думаю, ночью среди развалин и зияющих пустотой глазниц окон должно быть довольно жутко.

Здания совсем обветшали, и легко могут обрушиться. Поэтому туристы могут пройтись лишь по огороженной дорожке в южной части Гункандзимы, где территория более-менее открытая и нет опасности обрушения. Гиды зорко наблюдают, чтобы никто не лез куда не надо.

В 2008 году был поднят вопрос о том, чтобы отнести остров Хасима к списку всемирного наследия ЮНЕСКО, но южнокорейские власти воспротивились. Тем не менее, в 2015 году это всё-таки было сделано.

Несмотря на то, что на Хасиме никто не живёт ввиду её музейного статуса, сюда приплывают рыбаки и ловят рыбу. Говорят, лишь у некоторых рыбаков из Нагасаки есть на это разрешение.

Когда-то жилой многоэтажный дом на острове Хасима:

Сейчас все эти здания находятся в аварийном состоянии. Смотря на чёрные дыры окон, я задалась вопросом: возвращался ли кто-то из бывших жильцов Хасимы на остров? Даже посторонний посетитель испытывает грустные и странные ощущения. Что думает человек, у которого прошло на Хасиме, например, детство? Что он должен чувствовать, глядя на эти развалины?

Остров-призрак Хасима: взгляд изнутри

Конечно, нам тоже стало любопытно, как выглядит заброшенный город-призрак изнутри. В 2013 году Google отснял панорамы по всему острову Хасима — везде, где только можно пролезть. И в квартирах, и в узких улочках Хасимы, и в длинных коридорах забытых полуразвалившихся зданий. Понятия не имею, как им удалось получить разрешение

Предлагаем вам прогуляться по опустевшему городу вместе с нами. Все фотографии Хасимы открываются по клику в большом разрешении.

Как видите, мебели совсем нет — или растащили мародёры, или же жители Хасимы всё-таки смогли увезти вещи с собой. Состояние зданий совсем аварийное, я бы не стала повторять такой подвиг.

Вам тоже интересно заглянуть в заброшенную квартиру на Гункандзиме? Кликайте на панораму:

Вот такой он, заброшенный город Хасима в Японии. А нам пришло время возвращаться с острова-призрака на большую землю и в реальную жизнь.

Как раз новая партия туристов подоспела:

Так выглядит остров Хасима в Японии сверху. Скрин сделан в google maps. Здесь видна форма острова и становится понятно, почему его называют гункан.

А вот кадр из Скайфолл:

Сложно представить, что на этом клочке земли у кого-то проходила вся жизнь.

Если вы окажетесь на острове Кюсю и в Нагасаки, любите необычные места или фильмы про Джеймса Бонда, обязательно поезжайте на остров Хасима. Место интересное и неоднозначное. В особенности остров Хасима в Японии понравится сталкерам и любителям заброшенных мест.

Если вы едете на экскурсию на остров Хасима, Япония

  • Круизы на остров Хасима отправляются с пирса Мотофунамати в Нагасаки. Бронировать круиз надо заранее.
  • Экскурсия на остров Хасима проходит на японском языке.
  • Имейте в виду, что самостоятельно погулять по Гункандзиме не получится. Туристы могут пройтись лишь по паре дорожек под зорким присмотром гидов.
  • Ввиду частых больших волн посещение острова Хасима при покупке круиза не гарантировано. В случае дождя, плохой погоды, беспокойных волн велик шанс (более 50%), что придётся разворачиваться и плыть обратно в Нагасаки.
    Нам повезло с погодой. Удачи и вам!

Напоследок — карта острова Хасима с расположением построек. Красным цветом на схеме выделена территория, которую можно посетить в экскурсии на Хасиме — от пирса до бассейна и обратно.

Фотография с сайта www.gunkanjima-museum.jp

Гунканджима, Япония — обзор

Гункандзима – легендарный японский остров-призрак на Google Street View

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Благодаря Google Street View у нас уже была возможность прогуляться по японской Зоне отчуждения – покинутой людьми территории вокруг атомной станции Фукусима. Теперь же мы можем отправиться на еще один закрытый участок Страны Восходящего Солнца – остров Хасима, также известный как Гункандзима.

До 1974 года этот небольшой остров был одним из самых плотно заселенных в мире мест. Ведь здесь на клочке земли размерами 160 на 480 метров жило более пяти тысячи человек – работников угольных шахт, заводов и членов их семей. На Хасиме насчитывалось 25 магазинов, два плавательных бассейна, школа, больница и даже кладбище.

Но жизнь острова оборвалась в 1974 году, когда практически истощившиеся шахты были закрыты, а здешние жители принудительно расселены. Посещение людьми Хасимы было запрещено, и побывать там за несколько десятилетий удалось лишь небольшому числу сталкеров, а также членам съемочной группы кинофильма 007: Координаты «Скайфолл», один из эпизодов которого снимался на этом объекте.

А не так давно побывали на Гункадзиме и работники корпорации Google, которые прошлись по мертвым улицам этого заброшенного острова и сняли их для сервиса Google Street View.

Читайте также:
Погода в Шарм Эль Шейхе в январе 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

В Google Street View вы можете не только побывать на острове, давно ставшем легендой для любителей абандона, но и проплыть вокруг него на корабле, любуясь потрясающими видами заброшенного много лет назад острова, очертаниями напоминающего военный корабль, благодаря чему он и получил свое прозвище Гункадзима (Крейсер).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Гункандзима — японский город-призрак

Примерно в 15 километрах от японского города Нагасаки над водами Восточно-Китайского моря возвышается остров Хасима, более известный под названием Гункандзима. Такое название ему дали за то, что с моря он здорово напоминает огромный военный корабль (в японском языке «gunkanjima» 軍艦島 означает крейсер).

Фотография, представленная в статье, демонстрируют полуразрушенные и заброшенные здания, но еще 50 лет назад в этих местах вовсю кипела жизнь — плотность населения в те времена составляла 5259 человек на кв. км. Более того, непосредственно в самой жилой зоне этот показатель достигал фантастической отметки в 139100 человек на квадратный километр.

Жители покинули остров и уже совсем скоро он превратился в город-призрак. Долгие годы посещение его находилось под строжайшим запретом. Недавно фотографу из Канады по имени Крис Лакхардт (Chris Luckhardt) удалось побывать на острове Гункандзима. Впечатленный увиденным мужчина сделал большое количество фотографий.

Остров Хасима начали заселять еще в 1810 году после обнаружения в данной местности приличных запасов угля. В самом начале его и островом-то нельзя было назвать — просто крупная скала в море. В остров скала превратилась чуть позже, благодаря усилиям трудолюбивых шахтеров. Со временем все изменилось: спустя столетие это место превратилось в серьезный промышленный центр. Угольные шахты (кстати, уходившие уже на глубину до 600 метров ниже уровня моря) спокойно соседствовали с военными заводами.

В период с 1943 по 1945 годы японская военщина неустанно направляла пленных китайцев и корейцев на принудительных работы на подводных угольных шахтах, а всеми делами на Хасиме заправляла корпорация Mitsubishi. Многие из пленников погибли из-за крайне суровых условий труда. В самые населенные годы своей истории Гункандзима мог похвастать 30 большими корпусами жилых домов, 25 магазинами, школой, двумя плавательными бассейнами, больницами и кладбищем. Более того, в течение почти 50 лет остров Хасима являлся не только одним из самых густонаселенных мест в Японии, но также и на всей планете.

Спустя десятилетия процветающая добыча угля постепенно сошла на нет, а в 1974 году корпорация Mitsubishi закрыла последнюю шахту на острове. За считанные недели все жители покинули Хасиму. Ранее одно из самых густонаселенных мест на Земле полностью обезлюдело, превратившись в город-призрак, затерянный среди морских вод. Еще долгие годы посещение заброшенного острова находилось под строжайшим запретом, а осмелившихся нарушить этот запрет ожидала принудительная депортация из Японии. На этот счет есть несколько мнений: кто-то предполагает, что таким образом правительство страны пыталось обезопасить остров от нашествия мародеров и «черных копателей», ну а кто-то склонен считать, что власти получили хорошую передышку и отличную возможность надежно «захоронить» печальные тайны Хасимы.

Запретный плод всегда сладок — со временем интерес общественности к этому таинственному месту вырос до отметки, которую уже попросту нельзя было игнорировать, а в 2008 году и вовсе было предложено внести Гункандзиму в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. С тех пор прошло уже 4 года, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Возможно, отчасти неопределенность статуса острова связана с протестами властей Южной Кореи, которые объясняют свои возражения страданиями, понесенными на нем корейскими военнопленными во время Второй Мировой войны. Впрочем, японское правительство не особо охотно признает эту печальную часть истории и, тем более, наотрез отказывается выплачивать компенсации как оставшимся в живых корейским и китайским рабочим, так и родственникам погибших. Однако запрет на посещение острова был частично снят — в настоящий момент туристам дозволяется навещать только специально оборудованную для безопасного пребывания часть острова. Вдобавок к этому, у властей Японии есть планы по превращению острова Гункандзима в своеобразный музей культуры и быта японских шахтеров, однако для реализации этого замысла требуются громадные финансовые вложения (практически все строения на Хасиме находятся в плачевном состоянии), что в условиях продолжающегося экономического кризиса, как вы сами понимаете, не является приоритетным направлением.

К слову, популярность острова значительно возросла после мировой премьеры очередной части бондианы «007: Координаты Скайфолл», некоторые сцены из которой снимались именно здесь.

Остров-призрак Ганкаджима, Япония

На самом деле, остров называется Хасима, имеет прозвище Гункандзима (Gunkanjima), что означает «остров-крейсер». Остров заселили в 1810 году, когда там нашли уголь. В течение пятидесяти лет он превратился в самый заселенный остров в мире по соотношению суши и количества жителей на ней: 5300 человек при радиусе самого острова в один километр. К 1974 году запасы угля и других ископаемых на Ганкаджиме были окончательно исчерпаны, и люди покинули остров. Сегодня посещение острова запрещено. В народе существует немало легенд об этом месте.

Читайте также:
Университет Помпеу Фабра в Барселоне: поступление, обучение, преимущества

Подобных мест на планете немало, но история у каждого своя. Вспомните, об украинском городе-призраке под названием Припять, который опустел из-за страшной катастрофы, но Ганкаджиме не было суждено пережить столь страшные страницы истории. Город стал считаться «призраком» вовсе не из-за катастрофы или смертоносной болезни. Он просто опустел в один миг, словно из его стен выбили последние признаки жизни.

Многие приезжают на край Земли, чтобы хоть издали посмотреть на небольшой остров, что

расположился неподалеку от её западного побережья. Это забытый Богом и людьми маленький мирок под названием Ганкаджима (Хасима), в истории которого было не так мало «светлых» пятен.

Если разобраться, то Ганкаджиму и островом назвать нельзя. На самом деле это риф, который долгое время был непригоден для обитания людей и вообще не входил в сферу интересов японского правительства. Никто не обращал внимания на этот выступающий над поверхностью воды клочок суши до того самого момента, как здесь не нашли залежи угля.

Случилось это в далеком 1810 году. И с того момента за право владеть островом и всеми его богатствами началось настоящее противостояние, которое завершилось внушительной победой гиганта Mitsubishi.

Угольная промышленность развивалась огромными темпами, требовались все новые рабочие. Соответственно, началось и полномасштабное строительство жилых домов для всех тех, кто был занят в горнодобывающей отрасли.

Когда же потребность в угле сократилась и почти исчезла (связано с появлением нефти), население острова стало постепенно сокращаться. Если верить официальным источникам, последний житель японского городка покинул его в 1974 году.

Сегодня Ганкаджима напоминает корабль, который пришвартовался вблизи берега Японии. До него не более 15 километров. Раньше взгляды всех тех, кто смотрел на остров, могли пересечься с взглядами островных жителей. Но сегодня в сторону японского берега смотрят лишь пустые окна многоэтажных домов.Огромный лабиринт бетонных конструкций уже давно полностью лишен жизни.

Интересен он лишь тем, кто жаждет новых, острых ощущений. Тысячи туристов ищут способ оказаться по ту сторону бетонных стен, лично прогуляться по некогда многолюдным улочкам и заглянуть в чью-то квартирку.

Сегодня попасть на остров невозможно. Для посетителей, туристов и прочих жаждущих своими глазами увидеть необычный город-призрак, его двери плотно закрыты. Но это не значит, что вам не удастся увидеть хоть одним глазком все то, что находится за этими стенами. Не так давно на экраны вышел фильм «Королевская битва», многие эпизоды которого были отсняты именно на острове Ганкаджима.

По официальной версии местных властей, поездки на остров могут быть опасны для жизни и здоровья. За долгие годы, пока единственным хозяином города оставалась природа, многие здания и стены пришли в негодность, были разрушены под действием природных стихий. Хотя многие специалисты утверждают, что, установив запрет на посещение острова, японцы хотят обезопасить это место от так называемых «черных искателей», которые успели нанести непоправимый вред многим местам на карте мира, где им удалось побывать. Ведь в мире не так мало любителей разного рода раритетов и экспонатов с подобных мест. А на «черном» рынке даже безделушки, привезенные из города-призрака, могут стоить целое состояние.

Немного поразмыслив о перспективах, власти Японии все же решили попытаться наладить туристические экскурсии на остров. Пока это возможно лишь небольшими группами и исключительно в ту часть острова, которая была специально реставрирована.

Для получения официального разрешения на посещение острова, придется договариваться с местными властями Нагасаки. А вот незаконное путешествие может быть чреватым. Пробраться на остров незамеченным не удастся, а всех, кто будет пойман полицией, ждет немалый штраф и лишение визы.

Те, кто впервые ступает на остров, ощущают некую напряженность в здешней атмосфере. Создается впечатление, что многотысячное население города просто исчезло за одну ночь. Люди исчезли, но дух и следы их пребывания остались навечно за высокими стенами города.

Хасима: история заброшенного Японского города-острова

Хаси́ма — яп. 端島, «пограничный остров»

Покинутые помещения, раскиданные по ним обрывки былой жизни,
что кипела в опустевших бетонных комнатах, меня всегда тянуло
к чарующим «заброшкам».
Хочу вас познакомить с историей одной из таких «заброшек» — островом «Хасима» или как его ещё называют «Гункандзима», покоящегося в водах Восточно-Китайского моря, поэтому заваривайте кофе или чай и присаживайтесь поудобней. ( o˘◡˘o)

История острова дошедшая до нас началась в 1810-м году, когда японские рыбаки плававшие недалеко от него решили прогуляться по берегу обрубка заросшей скалы посреди моря, которую по-видимому ранее касались лишь волны Восточно-Китайского моря и птицы, что на нём гнездились.
К своему удивлению нашли они на поверхности острова уголь,
как добропорядочные хозяйственники они конечно же прихватили немного угля с собой по возвращению домой, а как водится в тесной общине где все в деревне знают всех — известие об острове, на поверхности которого лежит драгоценный уголь быстро разлетелось.
Ну как быстро.
Чтобы об этом острове узнали достаточно влиятельные люди понадобилось пол века, а до того рыбаки так и плавали на остров за гостинцем, за что их в народе и прозвали «роющими в море».

Читайте также:
Все об отдыхе в Гизе

Где-то в 1869-м году некий клан, название которого я не смог установить, заметив, что уголь так и не кончается уходя в глубь, взял дело в свои мохнатые руки.
Однако 4 компании по добыче угля провалились, не знаю с треском ли, но видимо убытки были велики, а цель не оправдывала средства, потому что среди всех попыток только первая смогла продержаться около года под ударами волн, что нёс привычный для этих вод тайфун.
Японцы тогда всё ещё придерживались построек из дерева, которые показали себя хорошо в случае с землетрясениями, но это явно не подходило в случаях, когда ты на клочке земли 220 на 120 метров и с разных сторон надвигаются волны, которые могут достигать и 10-ти метров. Звучит не очень безопасно, правда? Только вот в этих условиях надо было не просто жить, но и копать шахты, которые преспокойно затапливало унося жизни рабочих.

Попытки добыть здесь уголь бросили почти на 10 лет, пока в начале 1880-х годов на остров не приплыл клан «Фукахори», посмотреть,
что за чудо уголь тут зарыт, который яро защищает бушующее море.
Усилием клана здесь, к 86-му году завершится раскопка первого ствола будущей шахты, глубина его — 36 метров.
Конечно же это не уйдет от взора и слуха более сильных кланов,
а точнее Компании «Мицубиси», что была основана в 1870-м году неким Ивасаки Ятаро. Мицубиси выкупает остров в 90-м году забирая под свой контроль добычу угля на нём, а денег у Компании было достаточно, чтобы развернуть куда более масштабные раскопки угля.
Здесь начинается поистине грандиозная застройка острова, настолько грандиозная, что к 1891-му году на остров будет налажена регулярная поставка питьевой воды, а в 93-м откроется начальная школа для детей шахтёров, что переезжают сюда семьями.

Пройдёт ещё два года и остров пробурят в глубь на 200 метров добывая уголь,
а к 1898-му году прорубят третий и последний ствол, который
в будущем достигнет глубины в 600 метров.
Стоит ли говорить, что Мицубиси явно получала хороший доход
с разработки угля на Хасиме, что способствовало как увеличению острова в размерах: ненужную породу выкопанную из недр острова свозили на берег и разравнивали, получая новые территории для застройки острова, так и развитию самого острова: по его периметру, начиная с 1900-го года стали расти железобетонные стены, призванные защитить от сокрушительности морских волн.

Территория острова так и продолжала расширяться, а сам остров застраиваться домами для шахтёров и их семей, уголь казалось не заканчивался, а шахты углублялись, в связи с чем Компании требовалось всё больше людей, для работы в шахте.
Понадобилось нанять рекрутёров, или по-простому «зазывал», которые приглашали честный народ на остров, работать в шахте, конечно же условия описанные зазывалами вряд ли можно было назвать реальными, отчасти поэтому вновь прибывшие сюда, после увиденного, быстренько приходили в игорные заведения и притоны, которые Мицубиси так щедро выстроила к их приплытию заселив проститутками, а склады забив добротным сакэ. Ну не рай ли на земле?
Вот и Компания так думает, поэтому уже к 1916-му году завершится постройка первого многоэтажного железобетонного строения в 7 этажей — теперь это жильё семей шахтёров нового для Японии типа, раньше в Японии были постройки из дерева, тут как раз, по всей видимости, пришёлся опыт зарубежных коллег приплывших совсем недавно в Японию на пмж после «Ансэйских договоров» 1858-го года (в «Стране восходящего солнца» стали появляться «Европейские кварталы»).
Деревянные постройки стали потихоньку сносить, переселяя всех
в железобетонные новостройки, среди которых была вторая визитная карточка острова: комплекс зданий 16-19 в 9 этажей, построенный к 1918-му году , который напоминает букву «Е» с ещё одним горизонтальным делением, где вертикаль, это коридор на всех 9-ти этажах соединяющий сами дома и защищающий эти самые дома от ненастной погоды со стороны моря.

В 1921-м году один из журналистов, что приплывёт посмотреть
на чудо-остров-город, который по добыче и качеству угля занимает лидирующие позиции, подплывая к нему отметит схожесть острова с новым военным линкором Мицубиси. Так в народе укоренится прозвище «Гункандзима» — остров-военный корабль. (я, честно, так и не понял, по всей Японии Хасима занимала лидирующие позиции в добыче угля или только среди остальных островов, на которых добывался уголь, одним из таких был как раз ближайший сосед Хасимы — «Такасима»)
Жизнь на острове между тем кипит, открываются магазины, публичная душевая, кинотеатр, медпункт, а вот уже и Компания готовит рабочим социальные пакеты, которые те получат к 1927-му году. Ройте и дальше уголь, а если что, то тут вам и медицинское страхование теперь полагается, образование, если захотите, ну а там и остальные льготы недалеко.

Читайте также:
Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку в 2022 году

Как вы наверное знаете, в 1937-м году Япония, окрылённая успехами в первой японо-китайской и русско-японской войнах, в очередной раз вторгнется в Китай, начиная вторую японо-китайскую войну, отсюда начинается самый жестокий период жизни острова.
Часть этого периода вы можете посмотреть в очень добротном южно-корейском фильме «Кунхам. Пограничный остров».
Очень скоро шахтёров Хасимы на самых тяжелых позициях начинают сменять военнопленными китайцами и корейцами, а сам остров сильно военизируется. Конечно же эти хорошие восточные соседи на счету у японцев как расходный материал, о чем мы можем понять по увеличивающейся смертности на острове в 40-ых, когда за год могло погибнуть несколько тысяч человек. В 1945-м году проплывающая мимо американская подлодка собьёт поставленный на якорь у острова перевозчик угля «Сирасу Мару».
А пролетавший мимо бомбардировщик скинет пару-тройку бомб
на электростанцию задев второй вал шахт, из-за чего тот останется навсегда погребён и затоплен вместе с не успевшими выбраться шахтёрами.
На этом закончится история Хасимы как острова, куда отправляют пленных и те больше не возвращаются.

Остров довольно быстро восстанавливается после войны и уже
в 1946-м году будет основан профсоюз угледобывающих предприятий «Цусима», который после продолжительных конфликтов с Компанией Мицубиси сможет добиться повышения условий труда
и заработной платы для шахтёров, чем вызовет новую волну миграции на остров, уже добровольную.
Дома продолжают строиться, а сам остров заполняться жёнами и детьми шахтёров.Условия жизни на острове набирают обороты, всё меньше шахтёров по отношению к населению и всё больше дополнительного персонала поддерживающих жизнь острова. Дети учатся в школе, а после занятий идут на крыши домов, по которым раскинулись сады с дозревающими огурцами и помидорами, а там смотри и праздник скоро или спортивное мероприятие, теперь тут есть и такое.
Уже к 1960-му году население острова достигнет своего пика — 5267 жителей города-острова Хасима, которым нравится тут жить, у них есть практически всё, а чего нет на острове, привезут торговцы из самой Японии как на заказ.
Но по иронии в этот период человечество активно переходит с угля на нефть, а сам уголь на острове казалось бы начинает иссякать, из-за чего развитие острова прекратится к 1970-му году, когда будет достроено последнее здание на острове, к этому моменту население успеет уменьшиться до 3000 лениво покидающих остров день за днём бывших жителей оного.В 1974-м Хасиму покинут последние люди, задачей которых было подорвать мины, завалив тем самым до сих пор не исчерпанные запасы угля, судя по понятному мной из японского сайта посвящённого острову.

Ещё много раз в СМИ Японии их соседей будет подниматься вопрос гуманности происходившего на острове в 40-ые годы, но все они так или иначе поутихнут с течением времени, а ЮНЕСКО включит сам остров в список Всемирного наследия в 2015-м году, чему будут противиться уже известные вам соседи Японии.
Сейчас остров открыт к посещению, к нему ходят редкие туристические лодки, конечно по всему острову вам не дадут просто так прошвырнуться, но хотя бы одну тропу на безопасном удалении от рушащихся построек сделали, и на том спасибо.

А вам спасибо за ваше время, надеюсь, вы получили удовольствие
от этой статьи, и если вам этого не хватило, прошу проследовать
на мой сайт посвящённый острову, где я постарался визуализировать застройку острова по годам, расписав и показав где, что и как.
На сайте, к слову, ещё больше информации в разделе «статья»
про быт на острове и его устройство, а так же в разделе «проект»
вы можете узнать про то, как я делал этот проект, куда смотрел
и что читал, там же ссылки на интересные статьи, сайты и прочие материалы посвященные всё тому же острову-военному кораблю.
( ´ ∀ `)ノ~❤

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: