Где находится Храм Исэ. Местоположение храма Исэ на карте Исэ и описание

Храм Исэ — главная синтоистская святыня

Исэ – одно из святейших мест Японии, синтоистский сакральный центр. На протяжении 2000 лет храм был местом поклонения богине Аматерасу. Храмовый комплекс и по сей день является крупнейшим центром паломничества, местом посещения.ааа

Храмы Исэ находятся в удивительно красивом национальном парке, тихом, просторном, гармоничном. По легенде, в начале первого тысячелетия император Суйнин попросил свою дочь найти место для возведения храма богине солнца Аматэрасу (до этого она почиталась в императорской резиденции в Ямато), и после долгих поисков была выбрана эта лесистая местность. Здесь растут гладкие и стройные криптомерии и кипарисы, уходящие стволами далеко ввысь и создающие ощущение величия и торжественности. По ровным аллеям, соединяющим постройки храмового комплекса, можно гулять бесконечно, размышляя о древних религиозных верованиях японцев. Это место словно создано для синтоистского святилища, ведь божества синтоистского пантеона управляют силами солнца, ветра, воды и сами являются частью природы, поэтому место их обитания должно быть как можно более приближено к ней.

С VII по XIV столетия в святилище руководили Верховные Жрицы из японского императорского дома. Согласно хронике Манъёсю, первой жрицей была принцесса Окунохимэ-мико, дочь императора Тэмму в п ериод Асука (538-701). О жрицах в Исэ упоминается также в классических произведениях Гэндзи-моногатари и Исэ-моногатари.

Основные достопримечательности

Город Исэ

Исэ (伊勢市) – небольшой город, расположенный в живописнейшей местности на расстоянии около 300 км от Токио на побережье Тихого океана. Он окружен национальным парком Исэ, раскинувшемся на 520 гектаров. Город является крупным центром туризма и паломничества.

Население составляет 132 351 человек (2009), город занимает площадь 208.53 км2.

Храм Исэ Дзингу (伊勢神宮)

От Исэ-дзингу отходит древняя тропа паломничества Кумано-кодо к синтоистским святилищам Кумано-Хонгу-тайся (熊野本宮大社), Кумано-Хаятама-тайся (熊野速玉大社) и Кумано-Нати-тайся (熊野那智大社).

Храмы Исэ разделяются на две группы: Найку (内宮, внутренний храм) и Гэку (外宮, внешний храм). Гэку находится в центральной части и является императорским храмом, где император совершает важнейшие религиозные обряды. Он посвящен Тоёукэ-но-Омиками, богине плодородия.

Точная дата основания храмов неизвестна, но предполагается, что Найку существует с IV в., а Гэку – с V в.

Храм Найку находится на расстоянии нескольких километров от Гэку к югу от города Исэ. В нем хранятся два величайшие сокровища японского императорского трона: зерцало и меч, которые, по легенде, принадлежали богине Аматэрасу.

Найку занимает большую территорию на берегу реки Исудзугава и её притока, река используется для ритуального очищения священнослужителей.

Гэку и Найку соединяет тропа для паломников, вдоль которой находился район развлечений Фуруити. Верховный священнослужитель святилища должен происходить из императорской фамилии.

Кроме этих храмов, еще 123 храмовые постройки разбросаны в радиусе 50 м вокруг, 91 из них относятся к Найку, а 32 – к Гэку.

Храмы состоят из свай, на которых стоят деревянные сооружения из бревен кипариса, покрытых соломенной двускатной кровлей, по коньку которой проходят толстые перекрещенные балки.

Главный храм закрыт высоким деревянным забором, доступ в главное святилище ограничен — вход разрешён только священнослужителям высшего ранга и членам императорской фамилии. Основная кумирня огорожена в общем счёте четырьмя заборами, и посетители могут увидеть только фрагменты крыши. Весь комплекс обслуживают около ста священнослужителей. В основную кумирню имеют право входить только император и императрица.

Мост Удзи (宇治橋)

00-метровый деревянный мостик через реку Исудзу при входе в Найку. Как и все здания Найку, он перестраивается каждые 20 лет.

Тэмидзуся (手水社)

Небольшое деревянное строение для ритуального омовения рук и рта в качестве символического очищения перед входом в храм. За ним находятся первые ворота тории.

Сайкан (斎館) и Андзайсё (行在所)

За первыми воротами тории находятся Зал очищения Сайкан и Зал для посетителей императорской семьи Андзайсё. В Сайкан священнослужители совершают омовения перед ритуальными церемониями, освобождают мысли от мирских тревог и едят пищу, приготовленную на священном огне.

Читайте также:
Акции, скидки и промокоды S7 Airlines в 2022 году

Японская школьная форма

Кагурадэн (神楽殿)

Зал для особых молений расположена вторыми воротами >тории, открыт для посетителей для вознесения молитв к ками, пожертвований и приобретения талисманов и амулетов.

Имибиядэн (忌火屋殿)

В этом храме находится священный огонь, на котором приготовляют пищу для подношения ками храмов Исэ. Рис и другие подношения кладутся в коробочку из японского кипариса, потом очищаются в Хараэдо прямо напротив Имибиядэн.

Котайдзингу (皇大神宮) – главный храм.

Тропа паломничества теперь подходит к главному храму Найку, который закрыт для посетителей, но можно подойти к калитке для вознесения молитв.

В Котайдзингу находится священное зерцало, одна из трех императорских реликвий. С тропинки вдоль ограждения можно увидеть верхнюю часть храма, а также открытое пространство, где будет расположен следующий храм после церемонии переноса. Главный храм

Основная тропа паломничества, ведущая в Гэку, называется Дайити-тории-гути-сандо, она начинается с моста Хиёкэбаси, за ним находится Тэмидзуся, а дальше, также как и в Найку, можно увидеть Сайкан, Андзайсё и Кагурадэн.

С северной стороны есть также другая тропа, ведущая к Гэку: Китамикадо-гути-сандо.

К главному храму Тоёукэдайдзингу, так же как и к Котай-дзингу, можно подойти только до первых ворот тории.

Другие достопримечательности

Охараи мати (おはらい町)

Небольшая улочка между дорогой входом в Найку со зданиями, стилизованными под старину и многочисленными сувенирными магазинчиками.

Окагэ ёко-тё (おかげ横丁)

Улочка, отходящая от Охараи мати со многочисленными ресторанами, представлениями на барабанах тайко.

Обе улочки чрезвычайно популярны среди туристов.

Женатые камни Мэото ива (夫婦岩)

Располагаются у храма Футами Окитама. Камни считаются священными воплощениями ками Идзанами и Идзанаги, они связаны веревкой из рисовой соломы симэнава, что символизирует их брачный союз.

Горная дорога Ise-Shima Skyline

Горная дорога с красивыми видами между Исэ и Тоба, длиной 16,3 км. Въезд платный, на автомобиле 1200 иен, на мотоцикле – 860 иен.

Гора Асама (朝熊山)

Самая высокая гора в Исэ, 555 м, с панорамной площадкой, на которую можно попасть с горной дороги Ise-Shima Skyline или пешком взобраться от станции Асама.

Храм Конгосё (金剛證寺)

Буддийский храм на вершине горы Асама.

Парк на берегу реки Мия (宮川堤公園)

Известное место для любования сакурой, особенно популярен в апреле. В июле устраиваются фейерверки. Находится на восточной стороне реки Мия рядом с мостом Ватараи.

Парк аттракционов Адзути-Момояма (安土桃山文化村)

Тематический парк развлечений с самураями, ниндзя и домом с привидениями. Находитя в Футами.

Кавасаки

Ряд зданий, воспроизводящих архитектуру старинных купеческих кварталов в Исэ. Находятся вдоль реки Сэта к северу от станции Удзиямада.

Музеи Исэ

Музеи храмового комплекса

Исторический музей Исэ Дзингу Дзингу Тёкокан (神宮徴古館)

В Историческом музее храмового комплекса собраны материалы, связанные с историей святилища, макеты, древние подношения божествам, предметы изобразительного и прикладного искусства.

Часы работы: 9:00-16:30

Музей закрыт по понедельникам и с 29 по 31 декабря

Музей Сельского хозяйства Дзингу Ногёкан (神宮農業間)

Музей является старейшим музеем сельского хозяйства в Японии и посвящен производству продовольственных продуктов и роли божества Тоёукэ-но-Омиками в этом. Исторические документы и материалы относятся, в основном, к периоду Мэйдзи.

Часы работы: 9:00-16:30

Музей закрыт по понедельникам и в декабре

Музей Изобразительного искусства Дзингу Бидзюцукан (神宮美術館)

Музей создан в 1993 г. в честь 61ой церемонии Сикинэн сэнгу. В нем выставлены произведения современных художников, которые посвящали свои работы храму и божествам.

Часы работы: 9:00-16:30

Музей закрыт по понедельникам и с 29 по 31 декабря

Библиотека Исэ Дзингу Дзингу бунко (神宮文庫)

Библиотека создана для того, чтобы священнослужители могли изучать религиозную историю и культуру Исэ, но также открыта для широкой публики. Содержит около 260,000 томов. Перед библиотекой располагаются Черные ворота, которые раньше были входом в дом священнослужителя Фукусима Мисакидаю.

Часы работы: 9:00-16:00

Библиотека открыта по четвергам, пятницам и субботам закрыта в национальные праздники и в конце года.

Читайте также:
Цены на Маврикии. Сколько брать с собой денег на отдых. Бюджет нашей поездки

Другие музеи

Музей истории улицы Исэ Фуруити Сангу Кайдо (伊勢古市参宮街道資料館)

Время работы: 9:00-16:00

Закрыт в понедельник

10 минут пешком от станции Исэ-си

Музей Сёха (小坡美術館)

В музее собраны работы Ито Сёха (дочь священнослужителя храма Сарутахико дзиндзя), в основном это акварели дам средневекового периода.

Остановка автобуса Сарутахико-дзиндзя-маэ 猿田彦神社前

Время работы: 9:00

Вход: 300 иен взрослый, 100-200 иен школьники

Музей Ямагути Сэйси и Токурики Томикитиро (山口誓子・徳力富吉郎記念館)

Музей посвящен поэту Ямагати Сэйси и художнику Токурики Томикитиро, которые посвящали свои произведения храму Исэ.

Время работы: апрель-сентябрь 9:30

2 мин пешком от остановки Дзингу кайкан-маэ

Окагэ-дза (おかげ座)

Музей, где собраны материалы о паломничествах в храмы Исэ эпохи Эдо (Окагэ-маири), где можно понять глубину религиозного чувства паломников 300 лет назад.

Вход 300 иен взрослый билет, 100 иен детский

Время работы: апрель-сентябрь 9:30

2 мин пешком от остановки автобуса Дзингу Кайкан-маэ (神宮会館前)

Уголок искусства Исэ-си (伊勢市工芸指導所コーナー)

Здесь можно узнать об изготовлении лакированных изделий и наблюдать процесс изготовления.

Время работы: 9:30 — 17:00

Закрыт по вторникам

Добраться можно на автобусе от станции Исэ-си до остановки Кавасаки хякуго-маэ (河崎百五前)

Этнографический музей Исэ-си (伊勢市立郷土資料館)

В музее собраны исторические, археологические материалы и предметы народного быта, рассказывающие о жизни и быте города Исэ.

Время работы: апрель-сентябрь 9:00 — 16:30

октябрь-март 9:00 — 16:00

Вход: 100 иен взрослый, 80 иен детский

Добираться нужно на автобусе от станции Исэ-си до остановки Сан-дзё-маэ (三条前)

Музей-сокровищница храма Конгодзи (金剛證寺宝物館)

В музее представлены зеркала эпохи Хэйан, сутры и другие письменные материалы.

Время работы: 9:00 — 16:00

Вход 500 иен взрослый, школьники 100-400 иен

Добираться нужно на двух автобусах до остановки Сантёкоэн (山頂広苑)

Интересная информация

  • По легенде храм был основан около 2000 лет назад Яматохимэ-но-микото по велению самой богини Аматэрасу. Впрочем, леса вокруг храма тоже считались священными. Остаются они такими и сегодня.
  • С VII по XIV века роль верховной жрицы храма исполняли девушки из императорской семьи. Сейчас традиция восстановлена, жрецы и жрицы происходят из числа родственников императора или их потомков.
  • На территории храма можно встретить петухов, которые почитаются птицами Аматэрасу.

Мероприятия Туристической ассоциации города Исэ

Бесплатные экскурсии по Исэ

В Исэ можно заказать бесплатную экскурсию по городу, Найку и Гэку с 9:30 до 15:00.

Заказ нужно сделать за неделю как минимум письмом, по электронной почте или телефону через Туристическую ассоциацию Исэ.

В Исэ можно участвовать в мастер-классах по приготовлению еды, плетению корзин, изготовлению керамики, также можно ловить рыбу, сплавиться по реке и поселиться в палатках. Все эти мероприятия требуют предварительного бронирования через туристическю ассоциацию Исэ.

Туристическая ассоциация города Исэ:

Электронный адрес Телефон : (+81)596-23-9655

Адрес: Ise City Tourist Information Office c/o Kintetsu Line Ujiyamada Station

2-1-43 Iwabuchi, Ise-city Japan 516-0037

Также при желании можно проехать до конечной станции Кинтэцу Касикодзима и поехать на прогулку на кораблике по заливам Тоба и Агован за приблизительно 1500 иен.

Святилище Исэ и паломничества бурного прошлого

Особенности храма Исэ

Храм Исэ в Японии, не смотря на свою запретность, пользуется популярностью среди путешественников. Согласно традициям синто, святилище разрушают каждые 20 лет, а затем строят заново. Поэтому есть отличия в простоте и скромности масштабов. Внешний вид удивляет своей простотой.

Главную святыню посвящают богине солнца Аматэрасу. Стены храма скрывают большое количество сокровищ страны. Также в них находятся реликвии императорской семьи. В этом сооружении находится известное Священное зеркало.

Храм расположен в красивой местности, в гармонии с природой. Вокруг находятся покрытые густой зеленью холмы, нетронутые леса. Туристы имеют возможность прогуляться по невероятно красивым местам природы. Территорию парк окружает национальный парк. В нем находится большое количество исторических памяток и других святынь. В отличие от храма Исэ, они доступны к посещению. Кроме этого, на нашем сайте вы можете прочитать полезную информацию о храме Инари.

Читайте также:
Банковская система Черногории в 2022 году: как открыть счет

Планирование расходов на путешествие

Многие столетия паломники шли к Исэ-дзингу, побуждаемые бродячими миссионерами оси. Почтенные наставники путешествовали из региона в регион в эпоху Эдо (1603-1868) и, подобно современным коммивояжерам, не только рассказывали о пользе совершения паломничества к святыне, но и помогали организовать проживание и услуги гидов.

В то же время в городах и деревнях появились ассоциации (кё) для сбора средств на путешествия. Все участники делали взносы и ежегодно определяли с помощью жребия, кто поедет в паломничество. В связи со спецификой этой модели распределения средств, основной задачей паломников была доставка как можно большего количества сувениров для тех, кому не повезло со жребием. Системы оси и кё обеспечивали постоянный приток посетителей к Исэ-дзингу и были использованы впоследствии для других священных мест.

История

Сейчас храм разделяется на два комплекса – внутреннее святилище Найку, которое построено в честь богини Аматэрасу, и внешняя святыня Гэку, создана на честь богини еды Окунитамы. В древние времена они находились внутри императорского дворца, и следовали императору, когда он менял жительство.

Такая традиция была нарушена в 4 веке императором Судзин. Он приказал перенести святилища в деревню, недалеко от его дворца. Потом его правительство изменил император Суйнин, который велел своей принцессе определить постоянное место нахождения для святилищ.

История гласит, что принцессе в Исэ обратилась сама богиня солнца и сказала где необходимо построить храм. Потом Аматэрасу велела построить святилище Тоеукэ, для ее кухарки. Со временем в комплексе храма создали постройки для лошади, петухов богини. Возле святилища есть огород, на котором выращивают овощи. Из них готовят еду для божества.

Увлекательная история и загадочность храма манит туристов посмотреть хоть издалека на святилище. Путешествие обещает быть интересным и увлекательным. Гармония с природой способствует душевному отдыху.

Йозефов — Josefov в Праге

Район Праги: Йозефов

Йозефов (до 1850 г. — Еврейский город) — это маленький район Праги, площадью всего около 9 га, который расположен между Карловым мостом и Староместской площадью. В период расцвета пражское гетто было самой большой еврейской общиной Европы. В этой части города 17 улиц, которые могут гордиться не только жемчужинами еврейской архитектуры, но и мифами, легендами и даже духами, которых, как говорят, можно встретить и в наше время.

Точное время возникновения Еврейского города неизвестно, но первое письменное упоминание относится к 1096 г., когда здесь начинают собираться жители недалеких еврейских поселений, опустошенных во время перехода войск крестоносцев через Прагу.

Jewish Encyclopedia (1901-1906). Image on Public Domain

История Йозефов

В XIII в. Еврейский город из-за политики сегрегации иудеев приобрел характер гетто, что привело к отделению политической и духовно-культурной жизни района от остальной Чехии. Несмотря на это местное население процветало, занимаясь торговлей и предоставлением кредитов, в том числе и пражским правителям. В качестве благодарности за кредиты, королевским каменщикам было приказано построить в Еврейском городе Староновую синагогу, которая является одной из самых старших в Европе. Для того, чтобы беречь свое имущество, евреи начали строить каменные стены вокруг гетто. Но и это не помогло предотвратить кровавый погром на Пасху 1398 г., когда католики выжгли гетто, разграбили его и уничтожили большинство его обитателей.

Лучшие времена для обитателей пражского гетто настали после прихода к власти Рудольфа II (1552-1612), который подтвердил привилегии евреев и установил, что споры между католиками и иудаистами будет решать только королевский суд. Благоприятная правовая обстановка способствовала быстрому хозяйственному развитию, росту численности населения и расцвету культуры. В это время были построены Еврейская ратуша, Высокая и Майзелова синагоги.

Переселение

Положение иудаистов радикально ухудшилось в 1744 г., когда дочь Карла VI, Мария Терезия, выгнала евреев не только из гетто, но и из всей страны, обвинив их в сотрудничестве с вражеской армией во время Прусской войны и оккупации. Изгнание закончилось спустя несколько лет из-за хозяйственного упадка в стране. Евреям разрешили вернуться, но наложили на них так называемую дань терпимости. Кроме того, обитатели гетто должны были носить на одежде специальный знак позора – желтый круг.

Читайте также:
Большинство американцев хотят обзавестись собственным жильём.

Приход к власти Йозефа II улучшило положение евреев, который уравнял их в правах с остальным населением и разрешил переезжать за пределы гетто. В сер. XIX в. гетто было отменено и Еврейский город стал частью Праги, которую назвали Йозефов в честь правителя.

Переселение богатых семей из гетто способствовало его упадку и постепенно превратило процветающий квартал в трущобы, где селились бедняки со всей Праги. Отсутствие канализации, плохая вода, перенаселенность вызывали частые эпидемии среди населения. К тому же, неухоженные, обветшавшие дома, узкие, темные, грязные улицы прямо в центре Праги не нравились властям столицы. Поэтому на рубеже 19-20 веков, было принято решение о сносе и перестройке Йозефова по образцу Вены и Парижа.

Autor: Heinrich Eckert (1833–1905). Public Domain Photo.

Во время Второй мировой войны, Йозефов превращается в хранилище конфискованного имущества евреев, отправленных в концлагеря. Впоследствии большинство предметов становится собственностью Еврейского музея, коллекции которого за годы войны увеличиваются до 200 000 экспонатов. На сегодняшний день это второй по величине Еврейский музей в мире.

Легенды и духи Еврейского города Праги Йозефова

Дух Блуждающего Капеллана

Говорят, ночью на улицах бывшего гетто часто можно встретить привидения. Например, дух Блуждающего Капеллана…

Когда-то один еврей изменил своей вере и стал служить капелланом в соборе Святого Вита. Но перед смертью возжелал быть похоронным на старом еврейском кладбище, возле могилы еврейской девушки, которую когда-то очень любил. За его предательство и переход в католическую веру, каждый вечер, точно в 11 часов, его дух встает из гроба и быстро бежит на набережную Влтавы, где его ждет Скелет с лодкой. Они вместе переправляются на Малую страну и спешат в костел. Здесь капеллан в течении двух часов играет на органе тоскливые песни, а Скелет нагнетает воздух мехами. Ровно в час пополуночи оба отправляются обратно, и капеллан возвращается в свою могилу.

Зловещая история о Танцующей Еврейке

Эта девушка когда-то являлась труженицей необузданного публичного дома «У 10 девственниц», клиентами которого были, в основном, богатые торговцы. Однажды в Страстную пятницу, когда весь католический мир вспоминал и горевал о своем Спасителе, здесь началась дикая вакханалия. Больше всех веселилась одна девушка, прекрасная еврейка, которая пела, танцевала и смеялась, когда вдруг вошла фигура в капюшоне и выгнала её плетью на улицу со словами: «Танцуй, безбожница, до самого Судного дня!» Прокляла девушку и исчезла. А несчастный дух еврейки танцует на улицах Йозефова и сейчас, говорят, что она может затанцевать молодого парня, попавшего ей в объятия, до смерти…

Легенды о раввине Йегуде Лве Бен Бецалеле

Не менее интересны и легенды старого Еврейского города. Многие из них связаны с одним из самых знаменитых раввинов, которого звали Йегуда Лев Бен Бецалель. Именно он сотворил когда-то глиняного силача Голема для защиты евреев и вдохнул в него жизнь. Эта легенда широко известна, расскажем о менее знаменитых…

Однажды в гетто начался мор среди детей. Жители говорили, что это божья кара, но никто не знал за что и как вымолить прощение. Каждую ночь мертвые дети вставали из гробов, но не хотели ни с кем разговаривать. Раввин Лев поручил своему ученику, чтобы он отобрал у ребенка саван. Ребенок не мог вернуться в могилу без савана и ему пришлось ответить, почему начался мор… Причина была в том, что кто в гетто живут безнравственно. Малыш назвал четверых людей, которых наказали и мор прекратился.

Йозефов в Праге как добраться?

Еврейский квартал «Йозефов» в Праге находится 127 км от Карловых Вар (приблизительно 1 час 45 минут езды автомобилем).
Если у Вас нет собственного авто — мы Вам рекомендуем взять автомобиль в аренду. Здесь Вы можете выбрать самую подходящую для Вас машину.

Читайте также:
Аэропорт Ханты-Мансийск: официальный сайт

Йозефов

Йозефов, Прага Wikimedia.org, Another Believer

Йозефов — часть Праги внутри Старе Место на месте бывшего еврейского квартала, пражского гетто. В конце XI века квартал, в котором ранее поселились евреи, обнесли стеной. За пределами этого «Жидовске место» евреи не имели права селиться. В гетто существовали школа, ратуша, кладбище, несколько синагог. Именно здесь в 1512 г. заработала первая в Европе еврейская типография. В 1781 г. император Йозеф II повелел снести стену, и еврейский город был переименован в его честь. После закона о санации 1893 года, изданного Францом-Иосифом, старые постройки были снесены, чтобы освободить место для новых домов в стиле модерн и с целью очистки района от антисанитарии. Сохранились до наших дней только несколько синагог и кладбище. До Второй мировой войны в Праге проживало 118 000 евреев, сейчас — всего лишь около 3000.

Достопримечательности

Современный Еврейский музей в Праге (нояб.-март 9.00-16.30, апр.-окт. 9.00-18.00, закрыт по субботам и во время еврейских праздников). Основой фонда музея стала коллекция историков Г. Либена и А. Штейна. Во время Второй мировой фашисты присовокупили к ней предметы еврейского культа и документы, изымаемые у евреев по всей стране. К музею относятся все сохранившиеся памятники Еврейского квартала, поэтому на их посещение можно приобрести единый билет.

Староновая синагога — древнейшая синагога в Европе и главная в гетто. Она и сейчас остается религиозным учреждением. В вестибюле можно увидеть древний каменный сейф, в котором хранились деньги, составлявшие налог с еврейской общины в пользу императорской казны.

Клаусова синагога — самая большая и вторая по значению после Староновой. На выставке, устроенной внутри синагоги, можно поближе познакомиться с бытом типичной еврейской семьи, еврейскими праздниками, обрядами, увидеть национальную одежду.

Майзелова синагога находится на одноименной улице в самом сердце бывшего Еврейского квартала. Ее построил известный деятель пражского гетто Мордехай Майзл (в честь которого и названа улица) для себя и своей семьи. В дальнейшем она перестраивалась в барочном стиле, а до нас дошла в неоготическом облике.

Еврейская ратуша — единственное подобное сооружение за пределами Израиля. Часы на ратуше оснащены двумя циферблатами — обычным и еврейским, стрелки которого движутся в обратную сторону.

Испанская синагога — самая красивая синагога гетто в арабо-мавританском стиле, украшенная лепниной, позолотой, цветными витражами. Построенная во 2-й пол. XIX века синагога была посвящена 400-летию изгнания евреев из Испании. У входа в синагогу установлен памятник Кафке.

Пинкасова синагога сейчас превращена в памятник евреям — жертвам немецкого фашизма. На ее стены нанесены печальные списки из имен 77297 чешских евреев, погибших в концлагерях, а на втором этаже — выставка детских рисунков из концлагеря Терезин.

Старое еврейское кладбище, основанное в 1-й пол. XV века и просуществовавшее до 1787 г., — важнейший мировой памятник еврейской культуры. Захоронения более 200 тысяч человек образуют 10 уровней, один над другим.

Церковь Св. Духа — единственный христианский храм в этом иудейском квартале.

Еврейский квартал в Праге — ни следа от колоритного гетто

Одним из исторических районов Праги, явно выделяющихся из ряда остальных как историей, так и культурой, является так называемое «Жидовское место» (Židovské Město), что в переводе с чешского означает Еврейский город. В Праге по поверьям евреи начали селиться еще в XX веке, приезжая сначала в город ради торговли. Со временем они здесь пустили корни и заняли значительную территорию столицы.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Зачем смотреть: Йозефов всегда считался одним из самых колоритных мест Праги, почти за 9 столетий своего существования он наполнился богатой историей и легендами.
Часы работы: сам квартал доступен всем круглосуточно, синагоги открыты с 9:00 до 18:00 (до 17:00 зимой).
Сколько стоит: Еврейский квартал является жилым, так что посещение абсолютно бесплатно, вход в синагоги оплачивается отдельно (про все билеты подробнее в статье).
Где находится: в районе Старе место — Прага 1 (карта и информация, как добраться, в статье ниже).

Читайте также:
Погода в Бодруме в октябре 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Квартал Йозефов в Праге — история

Еврейский квартал в Праге – это осколок самой большой еврейской общины в Европе. В XIII столетии в Старо Месте появился анклав гонимых евреев. В XVIII веке указ императора уровнял их в правах с горожанами. Благодарные правителю, жители гетто стали называть Еврейский город районом Йозефа.

Конец XIX века превратил его в трущобы с пороками и болезнями. Люди жили в прямом смысле «друг на друге», основным из способов заработать была скупка никому ненужного барахла и дальнейшая его перепродажа за гроши. Популярны здесь были и публичные дома, куда забредали в поисках развлечений праведные католики из Праги — в то время Йозефов отделялся от остального города высоким забором.

Канализации в Еврейском квартале не было, все нечистоты из домов стекали в канавы, из-за чего район был буквально «зоной заражения», неся опасность всему благочестивому народу остальной Праги. В конце концов городской Муниципалитет провёл реконструкцию, и грязные дома сменились роскошными декорированными зданиями.

Во времена Второй мировой нацистами тут был развёрнут «Музей исчезнувшей расы». В наше время в Йозефе не осталось ровным счетом ничего от той атмосферы, что царила здесь в былые времена.

Отдыхая, мы значительно экономим на отелях

Для этого пользуемся удобным сервисом Хотелук, который показывает номера со скидками, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 1-3 тысячи рублей за сутки. Попробуйте сами и сравните!

Основные достопримечательности Еврейского квартала

С большим трудом в районе были сохранены только несколько значимых еврейских реликвий. Расскажу о них подробнее.

Староновая синагога

Староновая синагога является самой старой действующей реликвией в мире. Она окутана мифами, один из которых утверждает, что в её основе лежат камни разрушенного Иерусалимского храма. Тут нёс службу рабби Лёв, изготовивший глиняного Голема, чьи останки таят её недра.

Легенда о Големе — одна из самых известных средневековых историй Праги. Она до сих пор лежит в преданиях Еврейского квартала, которые гласят о страшном великане из глины, созданным раввином и оживавшем для выполнения приказов хозяина при помощи специальных молитв-заговоров.

Еврейская ратуша

Справа от Староновой синагоги на фото выше видно серое здание — это Еврейская ратуша, построенная еще в XVII веке.

Она в первую очередь любопытна необычными часами с обратным ходом стрелок и остроконечной башней со звездой Давида.

Старое еврейское кладбище

Старое еврейское кладбище служило последним убежищем евреям до 1787 года. Здесь сохранилось надгробие Иегуды бен Бецалеля, создавшего монстра из глины. Старинная легенда гласит, что раввином была слеплена гигантская глиняная фигура, оживляемая, если его народу грозила беда.

Кладбище состоит из нескольких слоев — в некоторых местах их количество достигает пятнадцати! То есть, сначала были первые захоронения, затем новый уровень могил и такая вот «многоэтажка» получилась. Именно поэтому кладбище находится как бы на высоте, над крышами сувенирных лавочек.

Наверное, евреи хоронили бы здесь своих соплеменников и дальше, если бы не запрет императора на захоронения в городской черте из-за риска заражения чумой. Именно после этого указа появилось знаменитое Ольшанское кладбище, которое в настоящее время занимает огромную территорию города.

Клаусова синагога

Прямо по курсу вдоль лавочек с сувенирами путь лежит к Клаусовой синагоге, построенной в стиле барокко в XVII веке.

Выглядит она как небольшой домик, но в свое время эта синагога была второй по величине в Еврейском городе.

Читайте также:
Банки на Мальте в 2022 году: как отрыть счет, документы

Ее отличает величественность и степенность. Сегодня она хранит традиционные экспонаты, т.к. в здании расположен Еврейский музей.

Майзелова синагога

Майзелова синагога XVI столетия – создание Марека Мордехаема Мойзеля, справедливого и щедрого богача.

После пожаров разных времен она достраивалась и реконструировалась, а в наши дни является одной из самых ярких и впечатляющих достопримечательностей квартала.

Дом Кафки

Гетто стало местом рождения Франца Кафки. Как и остальные дряхлые домишки квартала, родной дом писателя снесли, а новое здание содержит памятную доску с портретом литератора. Необычный памятник оригинальному автору стоит на бывшей границе, разделявшей Еврейский квартал и мир христиан, возле собора Св.Николая на нынешней площади Кафки.

Миша здесь под табличкой на фото всматривается в телефон, потому что ему пишет в телеграме сам… Франц Кафка! :) И даже письмо мы получили от этого знаменитого чешского писателя.

Это мы проходили мега-интересную квест-экскурсию по Праге. В письме содержатся истории, задания и загадки. Идеальный формат для знакомства с городом!

Обошлась нам такая экскурсия всего в 21€ за меня, а детям бесплатно. Мы отлично провели 2.5 часа в увлекательных поисках самых интересных мест чешской столицы, изучили многое вдоль и поперек. Рекомендую!

Парижская улица

Главный торговый променад длиною полкилометра, ведущий от Староместской площади в Еврейский квартал называется Pařížská ulice.

Помимо созерцания величественных зданий, туристы любят ее за многочисленные бутики ведущих мировых марок, от которых глаза разбегаются — Dolce&Gabbana, Prada, Christian Louboutin, Fendi, Tiffany & Co., Gucci, Cartier, Dior и даже автосалон Rolls-Royce.

Сколько стоит посетить Еврейский квартал в Праге

Прогулка среди роскошных особняков, которые мало отражают атмосферу настоящего гетто, абсолютно бесплатна. Заплатить придется только за посещение синагог и кладбища.

Вот цены на билеты (взрослый/детский и льготный):

  • Общий входной билет во все синагоги, музеи и на старое еврейское кладбище — 500/350 крон;
  • Общий билет, за исключением посещения Староновой синагоги — 350/250 крон;
  • Билет только в Старонову синагогу — 200/140 крон.

В другие синагоги Еврейского квартала отдельного билета не предусмотрено. Для владельцев пражской карты, а также для детей до 6 лет, вход везде бесплатный.

Цены, как видно, не самые гуманные. И я искренне не понимаю почему посетить несколько синагог стоит дороже, чем Пражский град. В общем, данные достопримечательности исключительно на любителя и толстый кошелек ИМХО.

Пеший маршрут по кварталу Йозефов на карте

Ниже на карте желтыми метками я отметила все перечисленные в статье достопримечательности Еврейского квартала, а также проложила маршрут, охватывающий самые значимые места.

При необходимости карту можно увеличивать и уменьшать, а еще почитать подробности отмеченных мест, нажимая на метки.

Как добраться до Еврейского квартала в Праге

Удобно посещать Йозефов в Праге совместно со Староместской площадью, потому что именно от нее начинается Парижская улица, ведущая в Еврейский квартал.

Либо можно наоборот приехать на станцию метро Staroměstská, что на зеленой ветке, и осмотреть сначала Еврейский квартал (на карте с маршрутом выше видно, что он находится рядом — начать в этом случае можно с точки D), а затем по Парижской улице пройти до Староместской площади (до точки I).

Рядом со станцией метро находятся и одноименные трамвайные остановки, т.е. если использовать данный вид транспорта, то тоже удобно доезжать до Staroměstská.

Район Йозефов в Праге

Йозефов (чеш. Josefov), известный ещё как Еврейский город (Židovské město) — исторический район, место проживания еврейской общины Праги. Район вырос из небольшого поселения еврейских купцов и торговцев, которые с конца X века стали заселять территорию вблизи важного торгового пути, обусловленного наличием удобного брода через Влтаву. Так повелось, что евреи восточного обряда (из Балканских стран и Византии) селились около «Старой школы» (первая пражская синагога, сейчас на её месте находится Испанская синагога), а евреи западного обряда (из Западной Европы) — вокруг Староновой синагоги. Разделял их небольшой участок христианской земли с Церковью святого Духа. Постепенно евреи разных обрядов «слились» в один район.

Читайте также:
Погода на Кубе в ноябре 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Спокойная жизнь еврейской общины продолжалась недолго. Уже во время первого крестового похода (1096 – 1099) их права и свободы оказались под угрозой. Ненависть охватила и Прагу. В 1096 году произошёл первый серьёзный еврейский погром. С этого времени сосуществование евреев и чехов характеризуется чередованием периодов мира и взаимопонимания с периодами ненависти и насилия.

В 1215 году состоявшийся в Риме Латеранский консилиум выступил за необходимость ограничить контакты христианского населения с евреями и постановил последним проживать на специально отведённых территориях. Так в Европе возникли гетто. Пражское гетто официально было оформленно в 1257 году, когда король Пржемысл Отакар II распорядился насильно переселить всех евреев из пражских городов Старе Место, Мала Страна и Градчаны в уже существовавшее поселение еврейских купцов и торговцев X века. Еврев лишили права владеть землёй, заниматься земледелием и ремёслами за пределами гетто, но сохранили возможность заниматься кредитованием и ростовщичеством (так как запрещалось христианской религией), а также ряд важных свобод, в том числе на исполнение религиозных обрядов и на внутреннее судебное разбирательство. Пржемысл Отакар II запретил любые посягательства на собственность евреев и требовал уважения к еврейским обычаям и святым местам. Взамен король требовал оплату налогов и предоставление кредитов. Нападение на еврея расценивалось как нападение на самого короля и его интересы. Убивший еврея должен был оплатить штраф, а также возместить ущерб его родственникам. К этому благоприятному для евреев периоду относится и постройка одного из древнейших архитектурных памятников — Староновая синагога (1270 год) — самая старая из семи сохранившихся синагог Праги.

Однако были и положительные страницы в истории пражского гетто. Согласно закону, каждый король после коронации на престол должен был лично определить юридический статус еврейской общины. Поэтому, когда к власти приходил просвещённый или расчётливый монарх, для гетто наступал благоприятный период с широкими правами и обязанностями.

Кроме светской власти монархов, евреи Йозефова преследовались и католической Церковью. В 1349 году пражский архиепископ Арношт из Пардубиц издал Арноштский устав, в котором он назвал евреев «убийцами Христа», а христианам дал понять, что Церковь одобряет насилие в их адрес. Правивший в это время Карл IV (сейчас признан лучшим правителем в истории Чехии) также был негативно настроен к евреям.

Иногда, не зная кого винить в своих бедах, население Праги выплёскивало гнев на жителей гетто. Например, в 1389 году на Пасху произошёл крупнейший еврейский погром, из-за предположения, что именно евреи отравили воду и вызвали эпидемию чумы, унёсшую жизнь трёх тысяч человек. Однако, даже несмотря на это, Прага считалась относительно спокойным местом проживания и туда в конце XV века частично перебрались изгнанные испанские евреи, а в середине XVII столетия нашли приют евреи Правобережной Украины, бежавшие от освободительной войны Богдана Хмельницкого.

Периодом рассвета для еврейской общины стало правление императора Рудольфа II, отличавшегося несвойственными для династии Габсбургов веротерпимостью и миролюбием. Он даже назначил своим финансистом еврея по имени Мордехай Майзел (1528-1601). Хитрый еврей не только быстро обогатился, но также использовал свою должность, чтобы его район получал всё необходимое для строительства и развития торговли, науки и искусства. Была открыта школа изучения талмуда и типография. Появились научные и литературные кружки. Территорию гетто расширили, а главную улицу впервые вымостили брусчаткой. Положительные изменения привели к тому, что за самим районом закрепилось название Em be Jisrael (Израильская земля). Другой авторитетной личностью того времени был представитель духовной жизни общины раввин Лёв.

После периода расцвета для района наступила пора страданий, длившаяся более полутора столетия. Только при правлении просвещённого монарха Иосифа II, издавшего в 1781 году Толерантный патент (указ о веротерпимости), евреи получили гражданские права и смогли найти применение своим способностям не только в торговле, но и в других сферах деятельности.

Читайте также:
Карта Арболь-де-Пьедра, где находится Арболь-де-Пьедра на карте мира

В 1850 году гетто было ликвидировано, а его территория официально вошла в состав Праги, как район под названием Йозефов (в честь императора, издавшего первые указы о равноправии). Также был снят запрет на проживание еврейского населения за его пределами. 90% евреев воспользовались новым правом и покинули район, который для них был территорией бедности и унижений. Их пустые дома заняли бездомные, что превратило Йозефов из захудалого района в самые настоящие трущобы.

Уравнивание еврейского населения в правах с другими национальностями Австро-Венгерской империи окончательно произошло в 1867 году. Вскоре чешские евреи, например, Франц Кафка, Иегуда Лоу и Макс Брод смогли открыто говорить о своей национальной принадлежности .

В конце XIX века район окончательно превратился в серьёзную санитарно-эпидемиологическую угрозу для всей Праги. В 1893 году городские власти утвердили план санации Йозефова, который предусматривал снос всего гетто и постройку на его месте новых современных зданий и широких улиц. Исключение сделали только для главных исторических достопримечательностей — в их число включили шесть синагог, ратушу и кладбище. Работы по санации начались в 1895 году и большей частью были завершены к 1914 году, однако отдельные проекты растянулись ещё на несколько десятилетий. После санации вместо 288 домов на 31 улочке на территории Йозефова разместилось 83 здания на 10 улицах.

Во время фашистской оккупации (1939–1945) из 118 тысяч евреев, которые проживали на территории Чешской Республики, было убито 80 тысяч человек. Сейчас их имена навсегда написаны на стенах Пинкасовой синагоги. В самой Праге после войны осталось лишь около семи тысяч евреев.

Известные личности, проживавшие в районе Йозефов:

Мордехай Майзель (1528–1601) — знаменитый общественный и культурный деятель, староста еврейского гетто. Построил две из шести дошедших до нас синагог (Майзелову и Высокую), ратушу, богадельню, сиротский дом, женскую баню, мостил улицы и поддерживал школы. Своё богатство Мордехай Майзел приобрёл, будучи в должности финансиста императора Рудольфа II. Позже Майзел даже выдавал личные кредиты монарху.

Раввин Лёв (1512–1609) — уважаемый галахический авторитет, мыслитель и учёный. Дружил со знаменитым астрономом Тихо Браге. Считают, что Лёв выступал популяризатором каббалы, которая в XVI веке уже получила широкое распространение (появилась в XII веке). Согласно легенде, для защиты евреев от частых погромов, раввин создал из глины великана по имени Голем. Последний успешно предотвращал антиеврейские выступления, но спустя какое-то время стал неуправляемым и начал крушить всё вокруг. Тогда раввин Лёв произнес волшебное слово, и глиняный монстр рассыпался в прах. Считается, что остатки Голема до сих пор спрятаны в Староновой синагоге и он оживёт, если еврейскому народу будет угрожать смертельная опасность. Голем стал одним из символов Праги благодаря одноимённому роману Густава Майринка.

Йозефов, еврейский квартал

Парижская улица, Йозефов, Прага

Легендарный еврейский квартал расположился к северу от Староместской площади и протянулся до излучины Влтавы. Свою известность он приобрёл благодаря легенде о Големе, который был популяризирован в немом немецком кино. А называется он Йозефов.

Йозефов — это довольно-таки новое название квартала. Оно возникло лишь на рубеже XIX и XX веков. Название было дано в честь австрийского императора Иосифа II, который уравнял евреев в гражданских правах с христианами.

В 1893 году была проведена перепланировка квартала по проекту Альфреда Хуртига. Бедняцкие трущобы беспощадно сносили, чтобы проложить магистральные улицы, а вдоль них выстроить особняки в стиле османизированного Парижа. По этой причине главная улица еврейского квартала так и называется Парижской (Pařížská ulice). Она отходит от Староместской площади у церкви Святого Микулаша и прямым проспектом устремляется к Чехову мосту. Поначалу она и называлась Микулашской, и лишь в 1926 году закрепилось нынешнее название.

Планировалось перестроить весь Йозефов на манер Елисейских Полей, но в городе поднялась волна протеста в виде общества «За Старую Прагу», и перепланировку закончили на Парижской улице.

Читайте также:
Визовый центр Венгрии в Новосибирске время работы, адреса и телефоны

Поначалу дома на улице пустовали — никто не хотел селиться в чересчур помпёзных зданиях. Но сейчас это очень фешенебельная улица, а на первых этажах находятся магазины дорогих брендов.

Впрочем, подобной перепланировке подвергся не только Йозефов, но и вся Прага. Достаточно прогуляться по Масариковой набережной, чтобы убедиться в этом.

Несмотря на перестройку квартала, самые значительные здания сохранились. К ним относятся шесть синагог: Староновая, Высокая, Майзелова, Клаусова, Пинкасова и Испанская. Сохранилось и Старое Еврейское кладбище, которое производит неизгладимое впечатление.

Староновая синагога

Староновая синагога, Йозефов, Прага

Она датируется концом XIII века и является одним из самых старых зданий Праги. Здание выстроено в стиле ранней готики. Это легко можно понять по характерному зубчатому фронтону. Этим здание напоминает, например, собор святого Иоанна в Варшаве.

Внутренний объём состоит из двух нефов, перекрывается шестью парусами нервюрных сводов и опирается на два мощных столба.

В стене есть тайник для хранения Торы (первых пяти книг Библии, авторство которых приписывается Моисею). На втором этаже синагоги, по легендам, хранится тело известного голема.

Происхождение её названия достаточно прозрачно. На момент постройки в 1270 году она носила название Большой или Новой. Но с годами строились другие синагоги, по сравнению с которыми она была уже Старой. Так и получилась Староновая (Staronová synagoga).

Построили её королевские каменщики, как и Анежский монастырь по-соседству.

Легенда о строительстве Староновой синагоги

Когда евреи решали, где заложить синагогу, то долго не могли определиться с местом. Но однажды дети во время игры обнаружили камни, как будто образующие фундамент.

Тогда раввин вспомнил об одном предании, которое когда-то кто-то прочёл в книге. По нему получалось, что эти камни когда-то были в кладке Иерусалимского храма. А после его разрушения ангелы по Влтаве доставили их сюда, на место будущего Йозефова.

Раввин осмотрел найденные камни и подтвердил, что это те самые. Конечно же, их решили использовать для фундамента будущей Староновой синагоги. Впрочем, тогда она должна была называться просто Новой.

Раввин сказал, что свод здания должен стоять на двух колоннах, а в само помещение от входа должно вести девять ступеней вниз. Если выполнить эти условия, что синагога будет неподвластна ни огню, ни воде, ни грабежу.

Эти условия выполнили. Синагога стоит до сих пор.

Щипец Староновой синагоги, Йозефов, Прага

Староновая синагога самая сакрализированная из всех в Йозефове. Поэтому с ней и связывают большое количество преданий и легенд. Может быть ещё и потому, что раввинами в ней были крупные учёные — рэби Лёв, Эзехиэль Ландау.

Статуя Моисея Франтишека Билека

Статуя Моисея, Йозефов, Прага

Статуя Моисея находится в скверике около Староновой синагоги на Парижской улице.

Такую странную скульптуру Моисея создал Франтишек Билек в 1905 году. По замыслу автора, пророк записывает в книгу имя Адам (читай: человечества). Таким образом берёт за него ответственность на себя и обещает привести в Землю Обетованную. Неестественная странность позы Моисея для меня остаётся необъяснимой.

Однако википедия говорит, что страстным почитателем творчества Франтишека Билека был Франц Кафка. Что ж, оба были модернистами и оба жили в таком мистическом городе, как Прага.

Долгое время статуя стояла во дворе дома скульптора, и лишь в 1937 году её поставили в этом скверике. Во время фашисткой оккупации Моисея расплавили, однако у Франтишека Билека сохранилась гипсовая модель. В 1947 году статую по ней восстановили и поставили на прежнее место.

Статуя Моисея на фоне Староновой синагоги, Йозефов, Прага

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: