Главный экономический вуз Чехии – Высшая школа экономики в Праге

Пражский экономический университет

Подготовка к поступлению в Пражский экономический университет – подробнее здесь

Общая информация
Факультеты
Поступление

Общая информация

Пражский экономический университет – самый большой вуз Чехии, дающий экономическое образование. Почетный титул Пражского экономического университета «doktor honoris causa» получили известные чешские и заграничные экономисты, в том числе лауреаты Нобелевской премии Роберт Мунделл, Милтон Фридман и Гари Беккер.

Пражский экономический университет насчитывает 6 факультетов, на которых студентам предоставляется образование по 8 образовательным программам. В настоящее время студентами университета являются 20 тысяч человек. В университете работает более 650 квалифицированных преподавателей, а также ряд экспертов из партнерских организаций – экономических, промышленных, торговых, аудиторских и консалтинговых компаний. Важное место в деятельности университета занимает международное сотрудничество. Университет имеет почти 100 партнерских ВУЗов по всему миру, среди которых находятся такие ВУЗы, как London School of Economics, Universität zu Köln или Universita Degli Studi di Bologna.

Ректор Пражского экономического университета с 2014 года – Хана Махкова.

Факультеты

Пражский экономический университет предоставляет образование на следующих факультетах

Факультет финансов и бухгалтерского учета

  • Банковское и страховое дело
  • Финансы
  • Бухучет и финансовое управление на предприятии
  • Налогообложение и налоговая политика
  • Банковское и страховое дело
  • Финансы
  • Финансы и оценка предприятий
  • Финансовая инженерия
  • Бухучет и финансовое управление на предприятия
  • Налогообложение и налоговая политика

Факультет международных отношений

  • Туризм
  • Международная торговля
  • Международная политика и дипломатия
  • Туризм
  • Европейская экономическая интеграция
  • Международная торговля
  • Международная политика и дипломатия
  • Предпринимательство и право

Факультет экономики предприятия

  • Arts Management
  • Экономика предприятия и менеджмент
  • Arts Management
  • Менеджмент

Факультет информатики и статистики

  • Прикладная информатика
  • Анализ дат
  • Информационные СМИ и услуги
  • Математические методы в экономике
  • Мультимедиа в экономической практике
  • Дата и аналитика для бизнеса
  • Эконометрия и операционные исследования
  • Экономическая демография
  • Информационный менеджмент
  • Информационные системы и технологии
  • Когнитивная информатика
  • Статистика
  • Знания и веб-технологии

Факультет народного хозяйства

  • Экономика
  • Национальная экономика
  • Государственное управление и региональное развитие
  • Экономика
  • Национальная экономика
  • Современная история экономики
  • Регионоведение и общественное управление

Факультет менеджмента

Поступление

Правила, общие для всех факультетов Пражского экономического университета

Заявление можно подать только в электронном виде. После подачи заявления в электронном виде абитуриент получит (на электронный адрес, который укажет в заявлении) банковские реквизиты, которые необходимо будет указать при осуществлении платежа за прохождение процедуры поступления. Абитуриент считается принятым к процедуре поступления в момент, когда оплата поступит на указанный счет.

Сумма платежа за рассмотрение заявления составляет 870 крон. Заявление необходимо подать до конца апреля.

К вступительным экзаменам в Пражский экономический университет допускаются студенты, которые в пределах указанного срока подали должным образом заполненное заявление и оплатили его. Аттестат с оценками из средней школы, переведенные на чешский язык, необходимо предоставить в день записи новых студентов. Если аттестат выдан средней школой за пределами Чехии, в день записи также необходимо предоставить документ о нострификации . Иностранные абитуриенты обязаны сдать вступительный тест по чешскому языку, который подтверждает их способность понимать тексты и речь на чешском. При прохождении теста необходимо набрать минимально 60%. Тест платный, приглашение на тест (со всей подробной информацией) кандидаты получат приблизительно за месяц до даты проведения экзамена. Если абитуриент сдал экзамен по чешскому языку в рамках долгосрочных интенсивных курсов чешского языка, то университет может признать сертификат.

Вступительные экзамены считаются успешно сданными, если абитуриент набрал минимум 50 баллов. Вопрос о принятии абитуриента решается на основании порядка, в котором располагаются результаты абитуриентов, успешно сдавших вступительные экзамены.

Для поступления в магистратуру в Пражский экономический университет абитуриент обязан в день вступительного экзамена перед экзаменом предоставить заверенную копию документа, подтверждающего, что он успешно завершил обучение по бакалаврской программе. Абитуриенты, получившие образование за границей, обязаны предоставить заверенную копию документа о признании образования. Для желающих поступать на магистратуру прохождение теста по чешскому языку не требуется.

Вступительные экзамены для разных факультетов отличаются, однако, практически везде для поступлении на бакалавриат потребуется сдать математику и английский язык (на факультете международный отношений необходимо сдать два иностранных языка) для специальности менеджмент в искусстве – тест по общим знаниям культуры и искусства, а для поступления в магистратуру сдать тест по предметам специализации и тест по экономике (на факультете международный отношений необходимо сдать еще один иностранный язык). Факультет народного хозяйства не проводит вступительные экзамены для поступления на бакалавриат. Для принятия на факультет абитуриент должен успешно написать тест на общую эрудицию, проводимый организацией Scio. Для поступления в магистратуру необходимо сдать тест по предметам специализации.

Читайте также:
Города на букву Д в мире, полный и проверенный список

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы относительно поступления в Экономический университет в Праге, вступительных экзаменов, специальностей, дней открытых дверей и поступления в университет, пожалуйста, обращайтесь на info@my-cz.ru или к нашим специалистам.

Подробнее о подготовительных курсах и курсах чешского языка при Экономическом университете здесь.

Высшая школа экономики

Высшая школа экономики

Город: Прага Йиндржихув Градец

  • Описание
  • Факультеты и специальности
  • Полезная информация
  • Статьи по теме
  • Студентам

Это крупнейший государственный экономический вуз страны. Его еще называют Пражским экономическим университетом, хотя только 5 из 6 факультетов расположены в столице Чехии. Шестой – в Йиндржихув-Градце на юге страны.

История

Вуз основан в 1953 году. До этого времени образовательное учреждение существовало под названием Институт торговли, затем было включено в состав чешского технического университета, а потом закрыто до конца войны. Затем вуз опять был восстановлен, несколько раз реорганизован. Сегодня мы видим Высшую школу экономики в современном виде: прогрессивную, подготавливающую специалистов, которые работают не только в странах ЕС, но и по всему миру.

Численность

В Высшей школе экономики получают образование порядка 20 000 студентов, около 7-8% из них – иностранцы.

Нюансы поступления

  • Иностранные студенты в качестве вступительных экзаменов сдают тесты по профильным предметам (в зависимости от выбранной специальности).
  • Дополнительное условие поступления для граждан других стран – тест по чешскому языку. Он состоит из 4 частей и 50 заданий, за успешное выполнение каждого из которых абитуриент получает 2 балла. Минимум 60% теста нужно решить правильно, чтобы абитуриент был допущен к основным экзаменам.
  • В обязательном порядке иностранный кандидат должен пройти процедуру нострификации аттестата / диплома, полученных в другой стране.

Помощь в оформлении документации, подготовительные курсы по профильным предметам, а также по чешскому языку вы можете получить у нас.

Даты подачи заявлений публикуются на официальном сайте вуза.

Особенности обучения

  • Вуз предлагает программы бакалавриата на английском, чешском, русском языках, программы магистратуры и докторантуры – на чешском и английском.
  • Кроме профильных предметов, студенты активно изучают в вузе иностранные языки.
  • Вуз сотрудничает более чем с 240 вузами-партнерами по всему миру: Кембриджский и Гарвардский университеты, Принстонский университет, Стендфордский и Нью-Йоркский вузы, Мичиганский и Бостонский университеты и так далее. Каждый год около 1000 студентов отправляются на стажировки в другие страны.
  • Выпускники вуза – работники частных и государственных секторов (банковская сфера, промышленность, бухгалтерский учет и аудит, маркетинг и информационные технологии).
  • Высшая школа экономки – член Сообщества европейских бизнес-школ, входит в международную ассоциацию экономических и бизнес-школ (PIM).
  • В учебном заведении максимально организована учебная среда. В библиотеке вуза – более 430 тысяч книг и 330 журналов, предоставлен доступ ко многим электронным базам данных. Студенты могут использовать сотни компьютерных станций в студенческом городке.
  • Практика студентов проходит в таких крупных компаниях, как Чешский сберегательный банк, Коммерческий банк, Shkoda Auto, Konrad Adenauer Stiftung, Deloitte, L´ORÉAL и других.
  • В вузе есть несколько видов стипендий. Так, стипендию за успеваемость могут получить только лучшие студенты (определяется по результатам экзаменов за последний семестр). Стипендию на проживание (частичное покрытие расходов) могут дать только студентам, которые не зарегистрированы в Праге и обучаются на очной форме.

Стоимость

Обучение стоит 3600 евро в год.

Читайте также:
20 шикарных праздничных ёлок со всего мира

Сегодня Высшая школа экономики – это:

  • 6 факультетов (финансы и бухгалтерия, международные отношения предпринимательство, информатика и статистика, экономика, менеджмент);
  • 3 ступени образования (бакалавриат – 3 года, магистратура – 2 года, докторантура – 2 года).
Факультет финансов и бухгалтерии
  • Bc. (3 года):
    • финансы;
    • бухгалтерия и финансовое управление предприятием;
    • банковское дело, страхование;
    • налогообложение, налоговая политика;
    • преподавание на экономических специальностях.
  • Mgr. (2 года):
    • банковское дело, страхование;
    • финансы;
    • финансовая инженерия;
    • финансы, ценовая политика на предприятии;
    • бухгалтерия, финансовое управление предприятием;
    • преподавание экономики в средней школе;
    • налогообложение, налоговая политика.
  • Ph.D (3 года):
    • финансы;
    • бухгалтерия и финансовое управление предприятием;
    • теория преподавания предметов экономического цикла.
Факультет информатики и статистики
  • Bc. (3 года)
    • Прикладная информатика:
      • информатика;
      • мультимедиа в экономической деятельности;
      • информационные системы в предпринимательстве.
    • Квантитативные методы в экономике:
      • математические методы в экономике;
      • социально-экономическая демография;
      • статистические методы в экономике;
      • статистика и эконометрия.
  • Mgr. (2 года)
    • Прикладная информатика:
      • информатика и менеджмент;
      • информационные системы и технологии;
      • когнитивная информатика;
      • информатика и менеджмент в предпринимательстве;
      • технология познания.
    • Квантитативные методы в экономике:
      • эконометрия и операционное исследование;
      • экономическая демография;
      • статистически-страховая инженерия;
      • инженерия в финансах.
  • Ph.D (3 года)
    • Прикладная информатика:
      • информатика.
    • Количественные методы в экономике:
      • эконометрия и операционное исследование;
      • статистика.
Факультет международных отношений
  • Bc. (3 года)
    • Международные экономические отношения:
      • туризм, региональное развитие;
      • международная торговля;
      • дипломатия – международные учения;
      • предпринимательство, юриспруденция.
    • Политология:
      • политология.
  • Mgr. (2 года)
    • Международные экономические отношения:
      • туризм;
      • европейская интеграция;
      • международная торговля;
      • международная политика и дипломатия;
      • предпринимательство и юриспруденция.
    • Политология:
      • политология.
  • Ph.D (3 года)
    • Международные экономические отношения:
      • европейские учения;
      • международная торговля;
      • международные политические отношения;
      • торговое и международное хозяйственное право.
    • Политология
Факультет народного хозяйства
  • Bc. (3 года)
    • Экономика и народное хозяйство:
      • экономика;
      • народное хозяйство;
      • общественное управление и региональное развитие.
  • Mgr. (2 года)
    • Анализ в экономике.
    • Экономика в Латинской Америке (англ., платно).
    • Экономика и управление.
    • Хозяйственная политика.
    • Хозяйственная и политическая история.
    • Региональные исследования.
    • Общественное управление.
  • Ph.D (3 года)
    • Экономическая теория.
    • Хозяйственная политика.
    • Регионалистика — общественное управление.
Факультет менеджмента
  • Bc. (3 года)
    • Экономика и менеджмент:
      • менеджмент.
  • Mgr. (2 года)
    • Экономика и менеджмент:
      • менеджмент.
  • Ph.D (3 года)
    • Экономика и менеджмент:
      • менеджмент.
Факультет предпринимательства
  • Bc. (3 года)
    • Экономика и менеджмент на предприятии.
    • Менеджмент в сфере культуры.
    • Экономика предприятия и менеджмент (русск.).
  • Mgr. (2 года)
    • Международная экономика.
    • Экономика и менеджмент в предпринимательстве.
    • Менеджмент в сфере искусств.
  • Ph.D (3 года)
    • Экономика и менеджмент на предприятии.
    • Экономика.
Скачать примеры вступительных тестов
  • Английский язык (FFU, FHP, FIS)
  • Английский язык (FMV)
  • Немецкий язык
  • Испанский язык
  • Итальянский язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Математика
  • Менеджмент
  • Arts Менеджмент

Обучение проходит по специальностям:

  • Business Administration — бакалавриат.
  • Economics — бакалавриат.
  • International Business — бакалавриат/магистратура.
  • Finance and Accounting — магистратура.
  • Information Systems Management — магистратура.
  • International and Diplomatic Studies — магистратура.
  • Management — магистратура.
  • Quantitative Economic Analysis — магистратура.
  • и др.

Рейтинги и награды Высшей школы экономики

  • ECTS label – сертификат вуза, который выдан Европейской комиссией и подтверждает высокое качество и успех применения накопительной кредитной системы, что, в свою очередь, отвечает высоким требованиям исполнения международных обязательств по Болонскому процессу.
  • Факультет вуза занял 2-е место в рейтинге чешской газеты «Неделя» в области экономики.
  • Высшая школа экономики находится на 17-ом месте среди вузов Чехии по количеству специальностей.
  • 2-е место в рейтинге лучших экономических вузов Центральной и Восточной Европы с 2009 года в международном рейтинге Eduniversal.

Проживание и досуг

В вузе есть 8 общежитий. Все резиденции – это одно-, двух- или трехместные комнаты. В общежитиях есть кухни, прачечные и даже спортзалы. Удобное расположение жилья позволяет студентам быстро добираться до учебных корпусов.

Чтобы быть в тонусе после образовательных будней, студенты могут поиграть в командные виды спорта, посетить тренажерный зал, заняться альпинизмом на специально оборудованной стене, посетить зал для реабилитационных занятий. Возле общежития есть футбольное поле, а в течение года для студентов организовываются разные секции и спортивные курсы.

Читайте также:
Климат и погода на Мальдивах в феврале: температура воды в океане, дожди

Досуг студентов в стенах вуза и общежитий – это еще и такие активности, как хор, клуб любителей кино, фольклорный ансамбль, студенческий театр, выпуск журналов, камерный оркестр и многие другие ассоциации.

Прага и Йиндржихув-Градец: достопримечательности

Прага – 2 учебных корпуса (5 факультетов). Столица Чехии – это и знаменитые Пражские куранты, и еврейский квартал, и по-своему загадочный в разное время суток Карлов мост, и Дворцовые сады, и смотровая площадка в виде миниатюрной копии Эйфелевой башни. Прага – это рай для любителей разных кухонь и развлечений в ресторанах, барах, уличный уютных кафе. Это концентрация музеев и галерей (типа Национального технического, Национальной галереи, Центра современного искусства DOX и других).

Йиндржихув-Градец – 1 учебный корпус (1 факультет). Расположенный в Южно-Богемской области, город благодаря своей истории и достопримечательностям считается общественным и культурным центром. Студентов здесь ждут невиданные архитектурные красоты. Например, именно в Йиндржихув-Градце построен третий по величине в Чехии замок Градец. Главная городская площадь Мира – концентрация ренессансных и классических домов, зданий в стиле модерн. На площади есть 20-метровая барочная колонна Успения Девы Марии. Любопытный студент найдет в городе и музеи: Национальный музей фотографии и современных визуальных искусств (фотоснимки повседневной жизни чешского общества, выставки кино- и фотоаппаратуры), краеведческий музей. В целом, это небольшой город с населением около 22 тысяч человек, где можно спокойно учиться, культурно обогащаться и наслаждаться природными красотами, добираясь на выходные в Прагу всего за 1 час 45 минут.

Востребованные профессии Чехии

Уровень жизни в стране привлекает иностранцев из стран СНГ. Чехия — это развитая страна, а значит система работы в промышленной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и в других сферах деятельности хорошо налажена, поэтому остаться без работы — не ва.

Сколько стоит Чехия?

«Жить в Чехии — это дорого!» — сколько раз мы слышим эту фразу.. В данной статье мы собрали все — все возможные расходы студента,поэтому так ли это на самом деле решать Вам!

Высшая школа экономики (ВШЭ) в Чехии

ВШЭ предоставляет возможность обучения на 6 факультетах по 26 специальностям на программе бакалавриата и 36 специальностям программы магистратуры:

  1. факультет финансов и бухгалтерского учета
  2. факультет международных отношений
  3. факультет экономики предприятия
  4. факультет информатики и статистики
  5. факультет национальной экономики
  6. факультет менеджмента

Высшая школа экономики в Праге — государственный вуз, поэтому студенты могут учиться абсолютно бесплатно на чешском языке. Иностранцы, которые знают чешский, могут беспрепятственно поступать в ВШЭ и учится вместе с чехами.

Кроме программ на чешском языке, ВШЭ имеет ряд специальностей, которые преподаются на английском или русском языках. Стоимость обучения на английском языке составляет 1900 евро/семестр или же 3800 евро/год. Учеба на русском стоит 1800 евро/семестр или же 3600 евро/год.

Какие вступительные экзамены ожидают желающих поступить в Высшую школу экономики? Для поступления на большую часть специальностей необходимо написать общий для всего университета тест по математике и иностранному языку. По результатам ранее упомянутых экзаменов возможно поступить сразу на несколько специальностей.

Некоторые специальности требуют сдачи дополнительных экзаменов, например:

  • тест по английскому языку,

тест по математике и логике,

  • тест на знания в области культуры.
  • Для поступления необходимо написать экзамен на общие предпосылки к обучению (OSP SCIO). Тест является частным и проводится 7 раз за год. Для поступления засчитывается только лучший результат поступающего.

    Иностранным абитуриентам перед основными экзаменами, необходимо пройти тест по чешскому языку. Если студент набирает минимум 60% правильных ответов, его допускают к другим вступительным.

    Процент поступаемости на все факультеты составляет около 60% каждый год, подробнее это можно увидеть в следующей таблице:

    Учеба в ВШЭ проходит в очно в двух корпусах университета. Основное здание находится в районе Жижков, недалеко от центра Праги. Второй корпус расположен в районе Южный город рядом с общежитиями ВШЭ. В корпус возможно попасть при наличии студенческой карты ISIC.

    Читайте также:
    Особенности вождения автомобиля в США

    На первом курсе студенты получают готовое расписание от университета. Дополнительно к основным предметам учащиеся должны записать себе английский и еще один или более, в зависимости от факультета, иностранный язык для изучения. ВШЭ имеет большой выбор преподаваемых языков от французского и немецкого до арабского и китайского.

    Для записи английского языка, в начале обучения проходит общий тест. По результату тестирования учащемуся открывается ряд предметов, которые отвечают уровню.

    Запись предметов, регистрация на экзамен, сдача домашних работ и получения результатов тестирования проходят онлайн через личный кабинет студента в системе ISIS. Все необходимое находится в разделе studijní informace (информация к обучению).

    Все учащиеся Высокой школы экономики могут получать стипендии и студенческие скидки. Университет выделяет стипендии в 4 случаях:

    1. Стипендия за успеваемость — выделяется учащимся с наилучшим средним баллом за академический год;
    2. Особая стипендия — вознаграждение за успехи в научной, исследовательской или преподавательской деятельности;
    3. Социальная стипендия — выплачивается студентам в неблагоприятной социальной ситуации;
    4. Докторская стипендия — данную стипендию получают аспиранты очной формы обучения;
    5. Стипендия на проживания — предназначена для учащихся очной формы, чей город постоянного места жительства отличается от того, в котором проходит обучение. Все иностранные студенты с ВМЖ имеют право подать заявку на получение данной выплаты.

    Кроме стипендий, студенты получают скидки на проездной:

    • обычная стоимость — 550 чешских крон/месяц,
    • со скидкой — 130 чешских крон/месяц.

    Также частные корпорации и общепиты вводят систему скидок и специальных предложений для студентов с картой ISIC.

    Высшая школа экономики предоставляет своим студентам проживание в общежитии от вуза. Есть возможность выбрать между 8 корпусами, которые находятся в разных частях Праги. Сумма за проживание составит от 3 200 чешских крон/месяц до 9 400 чешских крон/ месяц в зависимости от выбранного общежития и количества человек в комнате.

    Все общежития блоковые. Блок состоит из двух комнат, в которых живут от 1 до 4 человек, общей кухни, душа и туалета. В каждой комнате есть односпальная кровать, рабочий стол, стул, шкаф. Жильцы имеют доступ к общим пространствам (учебная комната, проектная комната) и за отдельную плату могут пользоваться прачечной и спортивным залом.

    Больше информации о каждом общежитии и расценках можно найти на официальном сайте ВШЭ, где также есть возможность прогуляться по общежитию онлайн при помощи 3D просмотра.

    Ростов-на-Дону

    Международный аэропорт Платов – первый в постсоветской России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный «с нуля». Ввод в эксплуатацию осуществлен в декабре 2017 года. Является единственным действующим международным аэропортом, обслуживающим население Ростовской и соседних областей России, что позволяет ему выполнять роль хаба Южного федерального округа.

    Новый аэропорт назван в честь прославленного атамана Донского казачьего войска, героя Отечественной войны 1812 года Матвея Ивановича Платова. Это имя было выбрано жителями Ростовской области путем интернет-голосования. В терминале создана уникальная экспозиция, посвящённая этой исторической фигуре и донскому казачеству, интерактивные объекты которой вписаны в пространство аэропорта и сопровождают пассажира от входа в терминал до посадки в самолет.

    Обслуживание регулярных рейсов в аэропорту Платов началось 7 декабря 2017 года, при этом перевод рейсов был осуществлен без прекращения авиасообщения и изменения расписания. С этой же даты старый аэропорт, находящийся в черте города Ростов-на-Дону прекратил прием пассажирских рейсов. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 он будет полностью закрыт для полетов с 1 марта 2018 года. Трудовой коллектив старого аэропорта сохранен и переведен на работу в новый аэропорт Платов.

    За первый месяц работы международный аэропорт Платов обслужил 245 тыс. пассажиров (+20% к 2016), обеспечил прием и выпуск 2,2 тыс. самолетов, обработал 1 747 тонн багажа и 341 тонну грузов. На 70% рейсов посадка-высадка пассажиров проводилась через телескопические трапы.

    Аэропорт Платов обеспечивает на регулярной основе более 30 направлений российских и международных авиаперевозок. В частности, осуществляются регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь, Екатеринбург, Минск, Тбилиси, Ереван, Тель-Авив, Дубай и пр., а также чартерные рейсы по наиболее популярным туристическим направлениям. Ожидается, что благодаря началу работы нового аэропортового комплекса в 2018 году пассажиропоток аэропорта Ростова-на-Дону увеличится как минимум на 15% и превысит 3,2 млн человек (справочно: за первый месяц работы аэропорта Платов пассажиропоток вырос на 20% по отношению к показателям предыдущего года).

    Читайте также:
    Автобус 706К: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

    Аэропортовый комплекс Платов – пример успешного государственно-частного партнерства. Проект реализован в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2022 годы)» и «Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу». Общий бюджет строительства нового аэропорта составил более 47 млрд руб., в т.ч. 19 млрд руб. вложил частный инвестор (холдинг «Аэропорты Регионов»), 18 млрд руб. направлено из средств бюджета Российской Федерации, 10 млрд руб. – из средств бюджета Ростовской области.

    Аэродромная инфраструктура аэропорта Платов, построенная за счет федеральных средств, включает одну взлетно-посадочную полосу длиной 3600 м и перрон на 45 стоянок воздушных судов. Расчётный тип воздушного судна – B-777-300ER, пропускная способность – более 20 взлетно-посадочных операций в час.

    Аэропортовая инфраструктура, простроенная в рамках инвестиционной части проекта, включает в себя более 88 тыс. м кв. зданий, в т.ч. новый пассажирский терминал площадью 50 тыс. м кв., новый грузовой терминал 5,5 тыс. м кв. Всего в рамках инвестиционной части построено более 120 объектов недвижимости, в т.ч. инженерные сооружения, сети и дороги. Пиковая пропускная способность нового аэропортового комплекса «Платов» составляет до 2000 пассажиров в час, плановый пассажиропоток – 5 млн человек в год. Эти параметры полностью соответствует требованиям ФИФА и позволят аэропорту Платов качественно обслужить гостей, прибывающих на матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.

    Оператор международного аэропорта Платов – АО «Ростоваэроинвест» входит в аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов».

    Вынос аэропорта за пределы городской черты, осуществленный в рамках данного проекта, является беспрецедентным для России. Это позволило обеспечить качественно новый уровень сервиса для пассажиров, решить проблему безопасности полетов, а также дать новый импульс развитию города: сняты градостроительные ограничения, накладывавшиеся действующим аэропортом.

    «Платов»: от первого камня до первого самолета

    Строительство нового аэропортового комплекса «Платов» было включено в федеральную программу подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018. Он был построен в Аксайском районе Ростовской области, в 4 км от станицы Грушевская. Реализацией проекта занимается ОАО «Ростоваэроинвест» (74% акций принадлежит УК «Аэропорты регионов», входящей в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, 25% — у правительства Ростовской области).

    Проект был реализован на основе частно-государственного партнерства. По данным управления информационной политики Ростовской области, 17,9 млрд руб. выделены из федерального бюджета, 907 млн руб. — из областного, 18,3 млрд руб. — средства инвестора.

    Как все начиналось

    Первый камень в основание аэрогавани был заложен 1 ноября 2014 года. Ключевым инвестором «Платова» выступила компания Виктора Вексельберга «Ренова».

    Разработкой проекта пассажирского терминала аэропорта, а также инфраструктурных объектов, внутренней дороги и элементов благоустройства аэропортового комплекса занимался немецкий проектировщик «АССМАНН Бератен+Планен». За основу проекта взята архитектурная концепция английского архитектурного бюро Twelve Architects.

    «Платов» стал первым в истории современной России аэропортом, возведенным с нуля, а не в ходе модернизации действующего объекта. В результате в Ростове появился аэродром со взлетно-посадочной полосой длиной 3,6 км, сетью рулежных дорожек и перронов, грузовой и пассажирский терминалы, объекты радиотехнического обеспечения и другие здания.

    Взлетно-посадочная полоса «Платова» позволяет принимать воздушные суда всех классов. Общая площадь аэровокзала внутренних и международных воздушных линий составляет 50 тыс. кв. метров, пропускная способность — 1 740 пассажиров в час. В здание аэровокзала с борта самолета пассажиры будут проходить по девяти телетрапам.

    Разрешение на ввод построенных инвестором объектов Росавиация выдала в октябре 2017 года. А 18 ноября самолеты авиакомпаний «Азимут» и «Россия» совершили первый тестовый полет в новую донскую аэрогавань. Спустя неделю был дан старт движению на двух автодорогах, которые строились для лучшего автомобильного сообщения с «Платовым»: подъезд к аэропорту от трассы М-4 «Дон» протяженностью 2,4 км и подъездная дорога от Северного обхода Ростова-на-Дону длинной 16 км.

    Читайте также:
    Все об отдыхе в Виньялес

    Аэропорт с человеческим именем

    На этапе планирования власти региона именовали будущий объект «Южным хабом». Подразумевалось, что объект объединит в себе несколько видов транспортного сообщения — авиационное, автомобильное и железнодорожное. Однако со временем дополнительные элементы исчезли, остался лишь аэропорт, который перенял часть своего бывшего названия и стал именоваться «Южным». На стендах на месте строительства и в действующем аэропорту до последнего момента оставались информационные плакаты с таким названием.

    Зимой 2016 года был объявлено голосование по выбору названия для нового аэропорта на сайте правительства Ростовской области и официальной группе «Вконтакте». Среди вариантов, кроме «Платова» других новых наименований не было предложено. Отдать свой голос также можно было за уже известный вариант «Южный» или за название старого аэропорта «Ростов-на-Дону». С небольшим перевесом (порядка 10% голосов) победил «Платов».

    О том, что жители предпочли называть аэропорт в честь прославленного донского атамана, губернатор области Василий Голубев объявил весной того же года в ходе урбанистического форума. Поэтому во время очередного визита министра транспорта РФ Максима Соколова, когда было официально объявлено имя нового хаба, это уже не было ни для кого новостью.

    «У аэропорта есть имя, а значит можно считать, что объект родился и живет. Раз народ так решил, значит, так тому и быть», — заявил Соколов после того, как донской губернатор сообщил о результатах голосования.

    Базовым перевозчиком нового аэропорта стала авиакомпания «Азимут». Изначально АО «Авиакомпания Азимут» было зарегистрировано в Краснодаре. В начале 2016 года компания сменила место регистрации и прописалась в Ростовской области.

    Потребность в базовом перевозчике возникла в связи с тем, что прежний базовый перевозчик донского региона — авиакомпания «Донавиа» — прекратила свою работу весной того же года. Позже на ее базе в Ростове-на-Дону был сформирован филиал объединенной авиакомпании «Россия» (базовый аэропорт — «Пулково»в Санкт-Петербурге).

    Представителями авиакомпании «Азимут» на авиасалоне МАКС было подписано соглашение с «Гражданскими самолетами Сухого» на поставку 16 самолетов Sukhoi SuperJet 100. Большая часть из них уже находится в расположении авиакомпании.

    Как сообщал ранее РБК Юг, теперь, будучи базовым перевозчиком, представители авиакомпании «Азимут» выразили намерение открыть 25 направлений из Ростова до 2022 года.

    Старый ростовский аэропорт находится в черте города, именно поэтому большинство пассажиров не испытывает сложностей с тем, чтобы добраться к месту посадки при помощи общественного транспорта или такси. Изначально предполагалось, что транспортное сообщение Ростова и «Платова» будет осуществляться за счет аэроэкспрессов. Позже от этой идеи отказались до увеличения пассажиропотока.

    Как отмечал генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский, появление аэроэкспрессов, которые бы доставляли пассажиров к новому аэропортовому комплексу, будет возможно только при годовом потоке пассажиров не менее 6 млн человек.

    «Пока годовой пассажиропоток не достигнет показателя в 6–7 млн. человек, об аэроэкспрессах говорить рано. Они должны курсировать каждые полчаса и не возить „воздух“, с меньшим числом пассажиров в них просто нет смысла. Также учтем, что в регионах России растет доля людей, которые активно пользуются такси, это тоже ставит под сомнение подготовку аэроэкспрессов на начальном этапе», — рассказал он.

    Министр транспорта РФ Соколов во время своего визита на «Платов» отмечал, что говоря о расположении нового аэропорта, нужно учитывать, что он больше не является городским.

    «Платов — не городской аэропорт, а аэропортовый комплекс федерального значения. Сюда могут прибывать пассажиры со всего юга России. Кроме того, расположение за чертой города удобно для жителей всей области, а не только для ростовчан. По моим личным наблюдениям, от выезда из Ростова до аэропорта мы добирались сюда 20 минут по трассе М-4. Я как житель Москвы вам скажу, что это очень быстро», — заявил Соколов.

    Читайте также:
    Автобус Рубцовск — Славгород Как С Добром Добраться!

    Чтобы решить транспортную проблему, было решено ввести регулярные автобусные маршруты. Однако ситуация начала проясняться только за два месяца до старта работы «Платова».

    Изначально власти региона намеревались закупить 30 автобусов большой вместимости, позже число единиц транспорта сократили. Областное правительство профинансировало закупку 20 новых автобусов вместимостью 16–20 мест, которые будут осуществлять трансфер в аэропорт по двум маршрутам: от главного железнодорожного вокзала Ростова и железнодорожной станции «Сельмаш».

    Сокращение числа автобусов, по словам министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова, было вызвано в первую очередь тем, что в настоящее время нет ясности о востребованности этого вида транспорта.

    «Мы понимаем, что услугами аэропорта пользуются далеко не все жители региона, а только определенные категории людей. Учитывая этот фактор, можно предположить, что часть пассажиров все же предпочтет доехать на такси или прибыть в аэропорт на личном автомобиле и оставить его на платной охраняемой парковке до возвращения. Маршрут необходимо накатать, чтобы понять, как нам действовать в дальнейшем», — отметил Иванов.

    Губернатор Ростовской области Василий Голубев в ходе ежегодного инвестпослания сообщил о том, что в регионе прорабатывается дополнительный способ транспортного сообщения с «Платовым» — «Донской экспресс». Планируется, что после реализации этого проекта железнодорожное сообщение свяжет новый аэропорт, Ростов и другие города региона. Детали этого проекта, а также сроки начала и завершения работ пока не сообщаются.

    На связи с пассажирами

    Как отмечал ранее министр информационных технологий и связи Ростовской области Герман Лопаткин, все мобильные операторы проводили с опережением графика работу по подготовке всей необходимой инфраструктуры не только на «Платове» но и на других объектах, строящихся к ЧМ-2018.

    «Уже в июне мы ожидаем большое количество гостей Чемпионата со всего мира — они должны оставаться на связи и пользоваться высокоскоростным интернетом в любой точке южной столицы. Качество мобильных услуг — один из ключевых параметров в оценке готовности региона к мундиалю и уровня гостеприимства в целом», — отметил министр.

    По его словам, в рамках подготовки к ЧМ-2018 пришлось решить ряд инфраструктурных задач. В частности, провести линии связи к объектам с различных географических точек: основную с проходом оптоволокна через Ворошиловский мост и резервную через Аксайский мост. Также был организован проход кабеля через Железнодорожный мост и мост Сиверса.

    О своей готовности к работе новой аэрогавани заявляют и мобильные операторы. Все виды услуг связи уже готовы предоставить своим абонентам представители «Мегафона».

    «По итогам успешного тестирования новых сегментов сетей «МегаФона» в «Платове» подтверждаем готовность аэропорта к приему большого числа мобильных пользователей. Нашим абонентам доступны не только надежная голосовая связь, но и интернет LTE-Advanced на скоростях до 300 Мбит/с. Средние скорости передачи данных составляют порядка 70 Мбит/с», — рассказал директор Ростовского отделения компании «МегаФон» Алексей Барков.

    В компании Теle2 отметили, обеспечение зоны покрытия на территории аэрокомплекса «Платов» входило в число приоритетных технических проектов оператора в 2017 году.

    «На сегодняшний день проведены все необходимые технические работы по монтажу и настройке оборудования. С момента открытия аэровокзала абоненты Tele2 смогут уверенно пользоваться мобильной связью и скоростным интернетом в стандартах 3G и 4G. Качественное покрытие обеспечено как в здании аэровокзала, так и на прилегающих к нему территориях», — сообщили представители отдела по связям с общественностью макрорегиона «ЮГ» Теlе2.

    Представители компании МТС также заявили об обеспеченности территории, прилегающей к «Платову», а также самого аэропорта качественным покрытием сети.

    «При реализации технического решения по обеспечению связью аэропорта были учтены все возможные факторы и ситуации, влияющие на качество сигнала: постоянное количество пользователей сервисов из числа персонала, пассажиропоток, конструктивные особенности здания, используемые стройматериалы, увеличение нагрузки на сеть в случае задержек и отмен рейсов, планируемое участие аэропорта «Платов» в обслуживании спортсменов и болельщиков в рамках чемпионата мира по футболу 2018 года», — отметили в пресс-службе компании.

    Читайте также:
    Работа шеф-поваром в Германии в 2022 году: зарплата

    На всех этапах строительства председатель совета директоров компании «Ренова» Виктор Вексельберг неоднократно говорил о том, что компания будет заниматься освоением территории вокруг «Платова».

    «Было бы неправильно если бы мы сосредоточились только на строительстве аэропорта, который бы потом стоял в чистом поле. Нужна гостиничная инфраструктура, озеленение территории, зоны для отдыха и другие элементы», — отмечал он.

    По словам губернатора Ростовской области, задача региона — придать этой территории новую динамику развития.

    «Окончательные решения еще не приняты. Но то, что в этой зоне должно быть комплексное освоение совершенно очевидно. Нужно говорить о гостиничной инфраструктуре, инфраструктуре питания и проживании тех людей, которые здесь будут трудиться, поскольку, как известно, в аэропортовом комплексе будут задействованы около 20 тыс. человек», — сообщил Голубев.

    Во время одной из пресс-конференций министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Николай Безуглов отметил, что одна из главных задач освоения территории — формирование авиагородка для сотрудников «Платова» и их семей.

    «Этим вопросом мы будем заниматься. Как показывает мировой опыт, обслуживающий персонал, люди которые работают в области технического обслуживания самолетов, пилоты предпочитают жить недалеко от места работы. Несколько мест мы уже выбрали, где может быть аэрогородок», — рассказал он, добавив, что строиться эти объекты будут на деньги инвесторов.

    Кроме того, по словам министра, вместе с вводом в строй «Платова» идет работа по поиску других инвесторов, которые могут принять участие в освоении территории вокруг аэропорта.

    «Мы совершенно не сомневаемся, что как только заработает аэропорт придут и инвесторы. Они уже сейчас интересуются, осматривают участки, выбирают где разместиться. Спрос есть и в этом направлении мы работаем. Называть пока их не будем, как известно, инвесторы любят тишину», — рассказал он.

    Новый аэропорт Ростова: ясно, что ничего неясно

    Конец минувшей недели внёс сумятицу в умы многих ростовчан. Дело в том, что фактически был открыт новый аэропортовый комплекс “Платов” – один из наиболее значимых транспортных проектов в современной России, возведённый в чистом поле фактически с нуля. Впервые за несколько последних десятилетий. 18 ноября прошли тестовые полёты самолётов базовой авиакомпании “Азимут” и авиакомпании “Россия”. Это очень радостное и в то же время тревожащее событие.

    Уже даже сказано, что будут изучаться потребности в транспорте. привлекут сторонних перевозчиков – в общем, в конце концов всё утрясётся и наладится. Однако тем, кто будет улетать по крайней мере в начале декабря не совсем повезёт: людей ожидает лишняя нервотрёпка. И вот почему.

    Дело в том, что до марта следующего года у нас фактически будут работать два аэропорта. Это правильно и понятно: за раз не переведёшь и всю сложную инфраструктуру, и программное обеспечение, не обновишь документацию полётов, не обучишь в один день диспетчеров. Будет идти, так сказать, пусконаладка.

    Но что делать всё-таки тем, кто должен лететь в дни этих самых переходный моментов?

    Проблема в том, что звучат взаимоисключающие заявления.

    Итак, на сайте Правительства России опубликовано распоряжение от 4 ноября 2017 года №2434-р, подписанное премьером России Дмитрием Медведевым, которое называется “Об открытии нового аэропорта Платов (Ростов-на-Дону) для полётов”. Начало аэропортовой деятельности предусматривается в ноябре 2017 года, конкретно – 27 ноября.

    Правда, потом прошла информация в СМИ о том, что это совсем не значит начала регулярного авиасообщения из новой воздушной гавани именно с этого дня.

    Приезжавший в минувшую субботу министр транспорта России между тем недвусмысленно заявил по поводу начала полётов с другой даты – 1 декабря. Общаясь в аэропорту с журналистами Максим Соколов сказал буквально следующее: “(. ) кто купит авиабилеты компаний, российских и международных, с точкой отправления/прибытия Ростов-на-Дону, полетят 1 декабря. Таковы были планы, которые мы определили еще полтора года назад на заседании нашего оперативного штаба. Они полетят в Ростов-на-Дону и из Ростова-на-Дону из нового терминала“.

    Читайте также:
    В Испании предлагается 1,2 миллионов объектов недвижимости на продажу

    На вопрос о переводе конкретных рейсов, в том числе и с начала новых суток 1 декабря, министр ответил: “Вопрос перевода конкретных рейсов будет решен оператором этого аэропорта. В соответствии с решением Правительства РФ перевод рейсов разрешен с 27 ноября, в соответствии с сегодняшними решениями штаба он будет осуществляться с нуля часов 1 декабря по конкретному на данный момент времени, определенному оператором. Все авиакомпании, соответственно, и все пассажиры этих авиакомпаний будут предварительно уведомлены о времени прибытия или убытия“.

    Предчувствуя неразбериху, мы связались с клиентскими службами некоторых авиакомпаний и спросили у них по поводу того, из какого аэропорта будут улетать самолёты, например, в Москву. Практически везде нам ответили, что из того, что указан в билете. Но проблема в том, что кто-то мог взять билеты заранее – за два месяца, за полгода. И там стоит только пометка “ROV”, уж никак не “Платов”. Клиентские службы разводят руками.

    Мы пытались выяснить по поводу оповещения пассажиров в случае изменения аэропорта отправления. На это нам тоже, к сожалению, не смогли ответить.

    А в клиентской службе авиакомпании “Северный ветер”, которая совершает регулярные рейсы из “Шереметево” в Ростов и обратно, заявили, что, например, по крайней мере до 7 декабря вылеты будут осуществляться из старого аэропорта, а из нового пока будут летать только самолёты двух авиакомпаний.

    Вопрос, как мы понимаем теперь, очень серьёзный. Он касается многих ростовчан. Очень хотелось бы узнать хотя бы за неделю до вылета чёткие ответы на вопросы, когда и какие рейсы из какого аэропорта будут вылетать.

    К сожалению, мы даже не знаем, кому этот вопрос и адресовать.

    Другие публикации по теме:
    • Первый новый аэропорт в России стал одним из самых дорогих
    • Ростовский аэропорт перешёл на весенне-летнее расписание
    • В Ростове будут работать два аэропорта
    • Новый ростовский аэропорт официально получил имя «Платов»
    • Минтранс РО: в аэропорт “Платов” уже заезжают десятки рейсов междугородних автобусов (полное расписание)

    ____________________
    Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

    Аэропорт “Платов” (Ростов-на-Дону) – отзыв

    ✍ Опишу впечатления во всех подробностях: залы, дизайн, регистрация и прочее. Мой первый полет был именно из аэропорта Платов.

    Здравствуйте!

    Летом 2022 года я впервые за всю свою жизнь побывала в аэропорту и совершила перелет на самолете в другую страну. Сказать, что все это для меня было ново и интересно – ничего не сказать.

    Перелет мы осуществляли компанией AZUR air, в Турцию.

    Приехать в аэропорт нам сказали за 3 часа до вылета, чтобы пройти регистрацию и паспортный контроль, что мы и сделали, но в итоге нам пришлось очень много времени просто сидеть и ждать.

    Теперь хочу поделиться своим мнением об Аэропорте в городе Ростов-на-Дону, откуда и была произведена первая моя посадка на самолет.

    Расположение.

    Аэропорт Платов находится в нескольких километрах от самого города.

    Расположен в 29 километрах к северо-востоку от Ростова-на-Дону в Аксайском районе Ростовской области, в 15 км к северо-западу от города Новочеркасска.

    Не могу сказать про удобство, разве что территория у него просто огромная, как мне показалось.

    Относительно рядом расположены несколько платных стоянок для автомобилей (чтобы оставить машину на время отдыха), которые предлагают трансфер до аэропорта перед вылетом и обратный трансфер до своей машины по прилету. Именно такой стоянкой мы и воспользовались, заключив договор, остались вполне довольны.

    Внешний вид и описание.

    Со стороны аэропорт выглядит красиво и необычно, когда приблизились, стало видно, что он достаточно новенький и современный.

    Читайте также:
    Как доехать от и до на общественном транспорте Москвы. Проложить маршрут Маршрут проложить

    Рядом огромная территория для транспорта (машин и автобусов), который привозит/забирает людей.

    Территория облагорожена, есть красивый искусственный водоем, который мне не удалось запечатлеть.

    Недалеко от входа есть отдельное место для курения (на заднем плане).

    1 этаж.

    На входе так же не было и никого из сотрудников. Не смотря на новую волну коронавируса, никто не измерял температуру на входе. Что касается масочного режима, то его соблюдают далеко не все.

    На первом этаже зал достаточно большой, имеются кресла для ожидания.

    Около касс для регистрации так же никого не было, но спустя время все же начали собираться люди.

    Подробно о том, как проходила регистрация.

    ● Когда объявили регистрацию, люди начали собираться около касс, образовалась очередь, но сказать, что прям очень большая не могу. В целом, ждали в очереди чтобы взвесить и сдать багаж мы максимум минут 20. У нас просили результаты ПЦР-тестов, паспорта. Затем поочередно взвесили чемоданы и пропустили дальше.

    Упаковку багажа мы делали и оплачивали на автостоянке, ведь ни для кого не секрет, что в аэропорту цена на эту услугу выше.

    ● Затем уже с ручной кладью мы отправились на регистрацию, где нам дали посадочные талоны с указанными местами в самолете, далее проверка ручной клади. Как она проходит?

    На посту женщина задала несколько вопросов относительно перевозимых вещей (жидкостей, запрещенных средств, ценностей и т.д), затем пропустила. Никто не досматривал наши рюкзаки, в руке у меня была бутылка с водой, на которую никто не обратил внимания (хотя меня пугали тем, что воду с собой брать нельзя и любую жидкость более 100 мл заставят выбросить там же).

    ● Следующий шаг – проверка загранпаспортов, где просили снять маски и сравнивали лицо с фото в паспорте, уточнили так же летит ли отец моего ребенка с нами, так как детей вывозить заграницу можно только с согласия второго родителя.

    Все, мы в зале ожидания перед самим выходом к самолету.

    Зал ожидания непосредственно перед посадкой.

    Мы пришли одни из первых, людей было очень мало и зал показался мне очень просторным!

    Есть урны для мусора, дизинфекторы для рук.

    Хочу отдельно отметить туалеты данного аэропорта, они мега современные, чистые и комфортные. Подача воды, мыла осуществляется бесконтактно, то есть нужно просто поднести руку. В аэропорту Анталии туалеты явно уступают (ну и народу там конечно в разу больше).

    Кстати, стены этого зала стеклянные (ну то есть в виде больших окон), где открывается прекрасный вид. Там можно было наблюдать за тем, как прибывают и уезжают в сторону взлетной полосы разные самолеты.

    Лично мне было очень интересно наблюдать, ведь я впервые так близко видела настоящие самолеты.

    Отсюда же виден и посадочный коридор, совершать через него посадку очень удобно.

    На стене была вывеска, что есть вай фай, но при попытке подключиться требовалось перейти по ссылке, ввести свой номер, в общем я решила что мне и без интернета вполне можно обойтись.

    Посадка на самолет.

    Чем ближе было время вылета, тем больше собиралось людей в зале ожидания, но большой толпы все равно не было, ждать слишком долго не пришлось.

    Не смотря на то, что сравнивать особо не с чем, так как это был мой первый полет на самолете, мне понравился аэропорт Платов: все новое, дизайн современный, в аэропорту чисто и красиво, находиться было очень приятно. К тому же не было слишком больших толп и очередей, все у нас происходило без спешки, планомерно.

    Спасибо за внимание! Надеюсь было интересно.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: