Граница Индии и Пакистана в 2022 году: отношения между странами

Пакистан перекраивает карту спорных территорий на границе с Индией

Пакистан, вслед за Непалом, воспользовался простым способом решать международные разногласия из-за территорий — обозначать спорные регионы своими на карте собственной страны. Индия еще не успела закончить разведение войск с Китаем и налаживание отношений с Катманду из-за спорных территорий на границе, как Пакистан создал новый прецедент в отношениях двух стран. Почему спор вокруг Кашмира не прекращается столько лет и чем там важен этот регион — расскажет автор Telegram-канала «Индия Сегодня».

Новая карта Пакистана

4-го августа 2022 года премьер-министр Пакистана Имран Хан обнародовал новую политическую карту Пакистана, которая включила территории Джамму и Кашмира, а также часть региона Ладакх в состав Пакистана. Карта также утверждает, что Джунагад и Манавадар в Гуджарате и Сэр-крик являются частью Пакистана.

Pakistan’s PM #ImranKhan unveiled a new map of the country showing the entire disputed region of #Jammu and #Kashmir as its territory.

The new map marks the Himalayan region as “Indian illegally occupied Jammu and Kashmir”, unlike its former status as “disputed territory”. pic.twitter.com/cHg0Ka84er

— Shahjhan Malik | #WearAMask (@shahjhan_malikk) August 5, 2022

Карта была выпущена за день до годовщины принятия индийским правительством решения об отмене статьи 370, которая давала особые полномочия штату Джамму и Кашмир, а также разделяла штат на две союзные территории.

Демонстрируя общественности новую карту, премьер-министр Пакистана Имран Хан заявил, что она «представляет амбиции народа Пакистана».

На новой карте гималайский регион обозначен как «незаконно оккупированные Индией Джамму и Кашмир», в отличие от его прежнего статуса — «спорной территории». Индия отреагировала на выпад Пакистана буквально через несколько часов, назвав происходящее «упражнениями в политическом абсурде».

История кашмирского конфликта

Кашмир — этнически разнообразный гималайский регион, славящийся красотой своих озер, лугов и заснеженных гор.

Еще до того, как Индия и Пакистан получили независимость от Великобритании в августе 1947 года, этот район был предметом ожесточенных споров.

В соответствии с планом раздела, предусмотренным Законом о независимости Индии, Кашмир мог свободно присоединиться либо к Индии, либо к Пакистану.

Махараджа Хари Сингх первоначально хотел, чтобы Кашмир стал независимым, но в октябре 1947 года был вынужден присоединиться к Индии после вторжения неизвестных племен из Пакистана. Историки до сих пор не могут дать точного ответа — было ли это нападение провокацией Индии или попыткой Пакистана силой захватить контроль над территорией Кашмира, или же просто грабительским рейдом местных племен. Факт остается фактом — Хари Сингх, правитель Кашмира, был не в силах остановить нападавших и в обмен на присоединение региона к Индии, Нью-Дели выслал войска и авиацию для усмирения боевиков.

Разразилась война, и Индия обратилась к Организации Объединенных Наций с просьбой вмешаться. ООН рекомендовала провести плебисцит для решения вопроса о том, присоединится ли регион к Индии или Пакистану. Однако обе страны не смогли договориться о демилитаризации региона до проведения референдума.

В июле 1949 года Индия и Пакистан подписали соглашение о создании линии прекращения огня, рекомендованное ООН, и регион был разделен.

Вторая война последовала в 1965 году. Затем, в 1999 году, Индия вступила в короткий, но ожесточенный конфликт с силами, поддерживаемыми Пакистаном.

К тому времени обе страны объявили себя ядерными державами.

Сегодня Нью-Дели и Исламабад претендуют на Кашмир в полном объеме, но контролируют только его части — территории, признанные на международном уровне как «управляемый Индией Кашмир» и «управляемый Пакистаном Кашмир».

Мятежный регион

Вооруженное восстание против индийского управления в регионе продолжается уже три десятилетия, унося десятки тысяч жизней. Индия обвиняет Пакистан в разжигании беспорядков, поддерживая сепаратистских боевиков в Кашмире. Пакистан регулярно отрицает эти обвинения.

Внезапное изменение индийским правительством статуса Кашмира в 2019 году породило новые тревоги и конфликты.

Кашмир исторически занимал особое положение в Индии, благодаря статье 370 в конституции, которая предоставляла ему значительную автономию, включая собственную конституцию, отдельный флаг и независимость во всех вопросах, кроме иностранных дел, обороны и коммуникаций.

Краткосрочная оттепель

Индия и Пакистан договорились о прекращении огня в 2003 году. Позже Пакистан пообещал прекратить финансирование повстанцев на спорной территории, а Индия предложила им амнистию, если они откажутся от участия в террористической деятельности.

В 2014 году нынешний премьер-министр Индии Нарендра Моди пришел к власти, декларируя жесткую линию в отношении Пакистана. Однако он также подтвердил заинтересованность в проведении мирных переговоров.

Наваз Шариф, тогдашний премьер-министр Пакистана, присутствовал на церемонии приведения господина Моди к присяге в Дели.

Читайте также:
Сколько нужно зарабатывать, чтобы взять ипотечный кредит в Австралии?

Но год спустя Индия обвинила базирующиеся в Пакистане группировки в нападении на ее авиабазу в Патханкоте в северном штате Пенджаб. Господин Моди также отменил запланированный визит в столицу Пакистана — Исламабад — для участия в региональном саммите в 2017 году. С тех пор в переговорах между странами не было никакого прогресса.

Мира не будет

Гибель более 40 индийских солдат в результате нападения смертника 14 февраля 2019 года положила конец любой надежде на улучшение отношений между Индией и Пакистаном в ближайшем будущем.

После взрыва Нью-Дели заявил, что предпримет «все возможные дипломатические шаги», чтобы изолировать Пакистан от международного сообщества.

26 февраля 2019 Индия нанесла авиаудары по пакистанской территории, которые, по ее словам, были нацелены на базы боевиков.

Пакистан отрицал, что эти налеты нанесли серьезный ущерб или привели к жертвам. Днем позже Исламабад сбил два самолета индийских ВВС в своем воздушном пространстве и захватил в плен летчика подбитого воздушного судна, который позже был невредимым возвращен в Индию. В индийских СМИ активно муссировались слухи о том, что вместе с летчиком Пакистан предоставил к оплате счет за выпитый им во время заключения чай.

Что случилось 5 августа 2019 года?

5 августа 2019 года правительство Нарендры Моди отозвало особый статус региона Джамму и Кашмир в составе Индии.

За несколько дней до объявления об отмене особого статуса, в регионе было фактически введено чрезвычайное положение. Была отключена телефонная связь и Интернет, запрещены общественные собрания, приостановили работу государственные и частные предприятия (в том числе школы). Въезд и выезд из штата был запрещен, и десятки тысяч индийских солдат были направлены в Кашмир для поддержания порядка. Ряд политических лидеров Кашмира были помещены под арест.

Пакистан немедленно осудил решение Индии, назвав его «незаконным» и пообещав «использовать все возможные варианты» для его отмены.

Исламабад понизил дипломатические связи с Индией и приостановил всю торговлю. В ответ Индия заявила, что она «сожалеет» о реакции Пакистана, подчеркнув, что статья 370 является внутренним вопросом, так как она не затрагивает территориальных границ.

В пределах самого Кашмира мнения о принадлежности территории различны и сильно разделяются. Многие не хотят, чтобы регионом управляла Индия, предпочитая либо независимость, либо союз с Пакистаном.

Один из главных факторов, почему Кашмир не чувствует себя уютно в семье индийских штатов — это религия. Джамму и Кашмир более чем на 60% состоят из мусульман, что делает его единственным штатом в Индии, где мусульмане составляют большинство.

После того как правительство Нарендры Моди разрешило уроженцам других частей Индии приобретать недвижимость в Кашмире, это было воспринято как попытка изменить демографический состав региона.

Не добавляет симпатий к Индии и введение Закона об общественной безопасности, в соответствии с которым по меньшей мере 4000 человек были задержаны и арестованы без суда и следствия. Этот закон позволяет правительству задерживать любого человека старше 16 лет без суда на срок до двух лет. В результате тюрьмы в регионе переполнены.

Объявленный в марте 2022 года общенациональный карантин из-за пандемии коронавируса в Кашмире стал по сути продолжением блокады региона после изменения его правового статуса. Таким образом, штат находится в состоянии локдауна в течение целого года. Ущерб экономике региона исчисляется миллиардами долларов.

Международное сопротивление изменению статуса Кашмира

После отзыва статьи 370, парламент Индии принял законопроект, разделивший управляемый Индией Кашмир на две территории, управляемые непосредственно Нью-Дели: Джамму и Кашмир и отдаленный горный Ладакх.

Китай, который разделяет спорную границу с Индией в Ладакхе, возражает против реорганизации и обвиняет Дели в подрыве своего территориального суверенитета.

Премьер-министр Пакистана Имран Хан пообещал оспорить действия Индии в Совете Безопасности ООН и передать дело в Международный уголовный суд.

«Если мир не будет действовать сегодня. (если) развитый мир не будет соблюдать свои собственные законы, тогда все пойдет так, что мы не будем нести за это ответственность», — заявил Имран Хан.

Нью-Дели настаивает на том, что нет никакого «внешнего подтекста» в его решении реорганизовать государство, поскольку оно не изменило линию контроля или границы региона.

Президент США Дональд Трамп предложил свое посредничество в разрешении кризиса, которое было отклонено Индией.

В годовщину отмены особого статуса Джамму и Кашмира, Пакистан объявил, что 5‑го августа страна будет отмечать «черный день» в знак солидарности с кашмирцами.

Тот факт, что Пакистан счел необходимым снова привлечь внимание международного сообщества к ситуации в Джамму и Кашмире говорит об окончании временной отсрочки в этом споре, которую дала пандемия коронавируса. Спор об одном из самых прекрасных уголков земного шара по-прежнему не окончен.

Читайте также:
Як знайти роботу за кордоном без посередників, без ризиків та переплат?

Граница Индии и Пакистана в 2022 году: отношения между странами

28 января 2022 г. 19:28:18

Возвращение талибов в Кабул стало одним из ключевых, с точки зрения геополитической стабильности, событием 2022 года. Произошедшее заставило многих задуматься над тем, что угроза распространения террористических и экстремистских течений в регионе все еще актуальна. Для многих стран Ближнего Востока и Центральной Азии это стало сигналом пересмотреть основные положения политики собственно и коллективной безопасности.

Беспокойство соседних с Афганистаном государств прежде всего вызвано тем, что победа талибов и уход американских войск открыли возможность вновь превратить Афганистан и Пакистан (Афпак) в эпицентр мирового терроризма. Процесс уже запущен. Так, в настоящее время на территории Афганистана растет мощь Исламского государства – провинции Хорасан. Это ответвление ИГ более радикально по сравнению с Талибаном по своим идеологическим убеждениям. Кроме того, члены группировки обвиняют талибов в том, что они отказались от пути джихада.

Резкое увеличение количества терактов в Афганистане свидетельствуют о том, что талибы пока еще не в силах сдержать ИГ-Хорасан и обеспечить закон и порядок по всей стране. Кроме того, ИГ-Хорасан, как и Аль-Каида, является частью глобальной джихадистской сети, поэтому борьба между Талибаном и ИГ приобретает международные масштабы. Их конкуренция и соперничество могут привести к хаосу в стране, и спровоцирует рост террористической активности. Помимо действий ИГ-Хорасан, ситуацию осложняет факт присутствия в Афганистане боевиков Аль-Каиды и Лашкаре-Тайба.

Стоит также учитывать деятельность террористических группировок, базирующихся на территории Пакистана, и их сложные взаимоотношения между собой и правительством страны. Возвращение талибов в Кабул стало, своего рода, инструкцией для дальнейших действий другие террористических групп в регионе, таких как Техрик-е Талибан Пакистан (ТТП). Несмотря на то, что в прошлом году ТТП подписал с пакистанскими властями соглашение о прекращении огня сроком на один месяц, теперь же активность ТТП, похоже, свидетельствует о готовности боевиков к новым атакам в Пакистане. Так называемое Глубинное государство Пакистана стремится поддерживать талибов в Афганистане. Тем не менее оно выступает против ТТП и не хотело бы видеть рост ИГ-Хорасан в районах, прилегающих к афгано-пакистанской границе.

И все же ситуация складывается таким образом, что от самого западного Афганистана до пакистанского Кашмира создается самый настоящий террористический коридор. Относительно слабый государственный аппарат Афганистана и Пакистана в значительной степени способствует его появлению. В случае его установления будет сложно отличить друзей от врагов, поскольку границы между террористическими группировками в таком случае будут размыты.

Наркоторговля становится основой для экономики

Между тем, в Афганистане процветает незаконная торговля наркотиками. В условиях отсутствия международной финансовой поддержки наркотики, вероятно, станут основным источником дохода для Талибана. Таким образом, в 2022 году связь между наркотиками и терроризмом еще больше укрепится. Развал афганской экономики и растущая безработица будут способствовать легкому доступу рабочей силы для создания сетей поставок наркотиков. Регион от Пакистана до Южной Африки становится ключевым узлом в глобальной наркоцепи. Нестабильные государства, такие как Йемен и Сомали, и слабые правоохранительные органы, а также возможности морского патрулирования еще больше усилят эти угрозы.

Нужно быть готовым ко всему

Помимо республик Центральной Азии, такие региональные государства, как Индия и Иран, имеющие свои собственные уязвимые места, будут испытывать трудности с обеспечением безопасности своих границ и сдерживанием распространения терроризма. Индия уже наблюдает рост террористических инцидентов в Кашмире. В этом контексте мы наблюдаем рост взаимодействия между Индией, Центральной Азией и Россией. Руководства всех стран предпринимают усилия по выработке общего понимания проблем, исходящих из Исламской республики.

Тема Афганистана будет затронута и в ходе первого в истории саммита Индия – Центральная Азия 27 января. Кроме того, в ноябре прошлого года индийским советником по национальной безопасности Аджидом Довалом был проведен Региональный диалог по безопасности со странами, граничащими с Афганистаном, в том числе и пять республиками Центральной Азии. Затем министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар провел в Нью-Дели саммит «Диалог Индия-Центральная Азия» на уровне министров иностранных дел.

Китай явно обеспокоен развитием ситуации в регионе Афпака, так как является одним из ключевых игроков в развивающейся геополитике Афганистана. Кроме того, безопасность Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК) и распространение радикального ислама в неспокойном Синьцзяне очень волнуют Пекин. Поэтому основная линия взаимодействия Китая с Талибаном выстроена таким образом, чтобы снять часть указанных опасений.

Читайте также:
Как выгодно купить тур на Пхукете?

Уже сейчас понятно, что в 2022 году Аф-Пакский регион займет центральное место в повестке дня международной безопасности. То, какими темпами развиваются события в регионе Афпака, а также угроза возникновения так называемого “коридора террора”, всё это однозначно скажется не только на безопасности региона Ближнего Востока, Южной и Центральной Азии, но и всего мира.

Клуб «Валдай»

Эскалация конфликта между Индией и Пакистаном, которые не так давно вступили в Шанхайскую организацию сотрудничества, является, помимо прочего, проверкой на прочность для этой организации. Вооружённые столкновения между Индией и Пакистаном – первый случай серьёзного военного конфликта между членами ШОС. И от того, насколько энергично и успешно ШОС будет действовать в вопросах его урегулирования, прекращения огня и восстановления доверия, зависит будущая стабильность всей организации в целом, пишет для ru.valdaiclub.com Олег Барабанов, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай».

Начавшийся на днях очередной вооружённый конфликт между двумя ядерными державами Индией и Пакистаном заставляет вновь обратить серьёзное внимание как на проблемы международной безопасности в Южной Азии, так и на стратегию внешней политики России в данном регионе.

Особенностью данного конфликта является то обстоятельство, что он первый – после того, как Пакистан и Индия вступили в ШОС. Собственно, одна из целей их одновременного вступления в эту организацию как раз и состояла в том, чтобы использовать механизмы ШОС для укрепления доверия и разрешения конфликтов между двумя странами. Поскольку в этой сфере положительный опыт у ШОС достаточно значителен.

Напомним, исторически Шанхайская организация сотрудничества выросла из советско-китайской комиссии по укреплению мер доверия на границе и предотвращению пограничных инцидентов. Поэтому изначальная задача ШОС как раз и состояла в том, чтобы разрешать конфликты, подобные тому, который сейчас происходит между Индией и Пакистаном. И за годы существования организации опыт по трансформации изначального недоверия в существующее сейчас всеобъемлющее стратегическое партнёрство России и Китая, по регулированию противоречий между государствами Центральной Азии накоплен большой и говорит сам за себя.

Сегодня же мы имеем дело с качественно новым вызовом к доверию в эффективность ШОС. Если заострять вопрос, то именно сейчас проходит проверка того, а было ли оправданным расширение ШОС на эти страны. В результате, от того, насколько энергично и успешно именно ШОС и члены ШОС будут действовать в вопросах урегулирования индо-пакистанского конфликта, прекращения огня и восстановления доверия, зависит будущая стабильность и надёжность всей организации в целом.

Если же говорить о позиции России в отношениях между Пакистаном и Индией, то в ней после вступления этих стран в ШОС произошла значимая эволюция. Ведь раньше, традиционно со времен афганской военной кампании 1980-х годов Пакистан в российском общественном мнении воспринимался чаще всего негативно через призму этого конфликта. А Индия, наоборот, также традиционно с советских времен для российского общества представлялась как дружественный партнер. Этому способствовали и активные межгосударственные связи (как двусторонние, так и в формате БРИКС), и общественные инициативы. Следует отметить и большой поток российских туристов в Индию, и общий интерес значительной части россиян к индийскому культурному и духовному наследию. Ответом на этот запрос, к слову, стала весьма эффективная индийская политика «мягкой силы» по продвижению в России положительного образа Индии и широкого спектра культурных инициатив. Итогом чего было достаточно чёткая проиндийская позиция в российском общественном мнении, когда речь заходила о выборе между Индией и Пакистаном.

В последние же годы ситуация начала меняться. И в контексте вступления Пакистана в ШОС, и в контексте урегулирования ситуации в Афганистане значительно интенсифицировались двусторонние межгосударственные отношения. Диалог России и Пакистана начал приобретать всё большую партнёрскую доверительность. Немаловажно отметить, что его значимым элементом стало сотрудничество по линии министерств обороны. Летом 2018 года в горах Пакистана состоялись двусторонние военные учения «Дружба – 2018». В феврале 2019 года Россия была представлена на международных военно-морских учениях Aman, которые проводил военно-морской флот Пакистана. Развивается и сотрудничество в военно-технической сфере. Укрепляется экспертный диалог между «мозговыми центрами» двух стран как по вопросам региональной безопасности, так и по двусторонним отношениям.

И в Пакистане в связи с этим начинают проявлять интерес к тому, чтобы соединить этот южный маршрут с предполагаемым северным маршрутом, который вёл бы от магистральной линии нового «шёлкового пути» в Россию к арктическим портам. Тем самым можно было бы реализовать трансевразийскую меридиональную сеть через весь континент от Арктики до тёплых морей. В этой связи проекты о строительстве дорожной, газотранспортной и иной инфраструктуры на западном участке границы между Россией и Китаем на Алтае начинают приобретать не только двустороннее, но и общеевразийское измерение. В случае их реализации маршрут нового «пути» получит два полноценных «крыла» – на Юг и на Север, и тем самым сформируется устойчивая геоэкономическая линия Россия – Китай – Пакистан.

Читайте также:
Автобус 805: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

На укрепление взаимного интереса между Россией и Пакистаном влияют и внешние факторы. К их числу стоит отнести прогрессирующее ухудшение отношений между Пакистаном и США. С другой стороны, мы видим сейчас усиление геополитических связей между Индией и США. Новые проекты Индо-Пацифики, объединяющие четвёрку стран (США, Австралия, Япония, Индия), могут привести к серьёзному сдвигу в балансе сил в регионе, что затрагивает интересы как Пакистана, так и России.

Можно отметить и временами проявляющееся недоверие к России в экспертном сообществе Индии из-за слишком тесного, по их мнению, партнёрства России с Китаем, в результате чего Россия якобы теряет самостоятельную политическую субъектность в Азии. Такой взгляд на Россию исключительно через призму индийско-китайских противоречий и не соответствующий действительности, очевидно, не способствует укреплению доверия. Таким образом, политика США в регионе (и, возможно, намечающаяся связка Индии и США) служит дополнительным внешним стимулом к диалогу России и Пакистана.

Гос. устройство и административное деление Индонезии

Индонезия — унитарная республика с сильной президентской властью. Президент имеет широкие полномочия: является главой государства и главой правительства, Верховным главнокомандующим вооруженных сил. Он делит с парламентом законодательную власть, имеет право объявления войны и заключения мира, в период чрезвычайного положения может править с помощью декретов. Избирается на пять лет не более чем на два срока (до 2004 г.— без ограничения количества сроков). До 2004 г. избрание осуществлялось Народным консультативным конгрессом, которому он был подотчетен и перед которым отчитывался по истечении срока полномочий. В 2004 г. состоялись первые прямые всеобщие выборы президента в два тура. Президенту в повседневной работе помогает вице-президент. Функции вице-президента минимальны, но его роль возрастает в случае, если президент по какой-либо причине становится недееспособным.

Народный консультативный конгресс — НКК (Majelis Permusyawaratan Rakyat) — высший представительный орган власти. Состоит из двух палат: Совета народных представителей (парламент) и Совета представителей с мест. Наделен правом утверждать Конституцию и вносить в нее изменения. Утверждает избрание президента и вице-президента. Может приостановить полномочия президента или вице-президента досрочно по представлению Конституционного суда. В случае недееспособности президента или вице-президента полномочен осуществить их избрание до проведения всеобщих выборов. Председатель НКК избирается на основе консенсуса. Период деятельности НКК одного созыва — пять лет.

Совет народных представителей — СНП (Dewan Perwakilan Rakyat) — однопалатный парламент. Осущест-вляеттекущую законодательную деятельность. Срок полномочий — 5 лет. Число членов — 560 (выборы 2009 г.), объединенных в 10 фракций, крупнейшими из которых являются фракция Демократической партии (148 чел.) и фракция Голкар (106 чел.). До изменения Конституции в 2001 г. в составе парламента имелись назначаемые президентом члены от Голкар и вооруженных сил. СНП утверждает бюджет страны и представляемые правительством законопроекты. Решения по тому или иному вопросу, как правило, принимаются на основе консенсуса. В случае невозможности его достижения вопрос выносится на рассмотрение специальной комиссии, а затем на голосование. Ежегодная сессия открывается 16 августа в канун Дня независимости выступлением президента, который подводит итоги прошедшего года и намечает перспективы на будущее. Выборы парламента (всеобщие выборы) проводятся раз в пять лет. Право голоса имеют граждане, достигшие 17-летнего возраста или вступившие в брак до достижения 17 лет. Спикер с 2009 г. — Марзуки Али (Демократическая партия).

Совет региональных представителей — СРП (Dewan Perwakilan Daerah) — один из законодательных органов Индонезии. Создан в соответствии с поправкой к Конституции Индонезии 1945 г. (ст. 22), принятой 9 ноября 2001 г.. Членами совета являются представители провинций (по 4 человека от каждой провинции), избираемые на беспартийной основе. Входит в состав Народного консультативного конгресса. Число членов 132 (2009). Общее количество депутатов палаты не должно превышать 1/3 (третьей части) от общего числа членов Совета народных представителей. Прерогативой СРП является подготовка законопроектов, имеющих отношение к вопросам региональной автономии, взаимоотношений центральных и местных органов власти, административного переустройства, управления природными и экономическими ресурсами, распределения финансовых средств между центром и регионами. Спикер палаты Ирман Гусман (с 2009 г.).

Читайте также:
Чуйский тракт. Автомобильная дорога Р-256 (М-52) Как С Добром Добраться!

Исполнительная власть принадлежит кабинету министров, который формируется не партией, получившей большинство в парламенте, а президентом. В кабинет входят, помимо президента и вице-президента, министры, министры-координаторы, государственные министры, генеральный прокурор, командующий ВС и государственный секретарь. Министерства, называемые в Индонезии департаментами (departemen), возглавляются министрами. Административные функции выполняет состоящий из пяти бюро генеральный секретариат во главе с генеральным секретарем. Оперативной работой занимаются генеральные директораты (в каждом по пять директоратов) во главе с генеральным директором. Контрольные функции — у генеральной инспекции в составе не более пяти инспекций во главе с генеральным инспектором. Кроме того, в крупных министерствах имеются подразделения исследования и развития.

Структура и организация органов власти на местах копирует систему центральной власти. В провинции местная власть представлена губернатором и Советом народных представителей провинции (СНПП). Губернатор назначается президентом по представлении министра внутренних дел из числа двух-трех кандидатов, выдвигаемых СНПП. Члены СНПП избираются на выборах, которые совмещаются со всеобщими выборами. Их число от 45 до 100 в зависимости от численности населения провинции. При этом каждый кабупатен должен быть представлен в СНПП хотя бы одним членом.

Во главе кабупатена стоит бупати, а во главе приравненного к нему города-муниципалитета (котамадья) — мэр. Бупати и мэр назначаются министром внутренних дел по представлению губернатора из числа двух-трех кандидатов, выдвигаемых Советом народных представителей кабупатена или муниципалитета (СНПК). Члены СНПК избираются на выборах, которые совмещаются со всеобщими выборами. Их число от 20 до 45 в зависимости от численности населения кабупатена (муниципалитета). При этом каждый кечаматан должен быть представлен в СНПК хотя бы одним членом.

Во главе кечаматана стоит чамат, а во главе келурахана — лурах, оба являются государственными чиновниками и назначаются из числа местных госслужащих. Десу возглавляет староста, избираемый взрослым населением деревни. После выборов его кандидатура утверждается бупати от имени губернатора. Наиболее важные решения, касающиеся жизни десы, принимает Совет старейшин, состоящий из 9—15 человек. В своей работе староста опирается на добровольные организации — соседскую общину «Рукун тетангга» (20 дворов) и поселковую общину «Рукун варга» (20 соседских общин или 400 дворов).

Судебная система включает в себя Верховный суд, высшие и районные суды. Верховный суд (не более 60 человек) осуществляет надзор за деятельностью других судебных органов страны. Он наделен правом рассматривать кассационные жалобы на приговоры и решения, вынесенные нижестоящими судами. Осуществляет также консультативные функции, дает заключения по вопросам, связанным с толкованием Конституции и другими юридическими проблемами. С 2012 г. председателем Верховного суда является Хатта Али.

Высшие суды функционируют в 14 больших городах: Джакарте, Сурабае, Медане, Макасаре, Банда-Аче, Паданге, Палембанге, Бандунге, Семаранге, Банджармасине, Манадо, Денпасаре, Амбоне, Джаяпуре. Они рассматривают крупные уголовные дела, а также некоторые гражданские, стоимость иска по которым составляет значительные суммы. Они могут также рассматривать апелляционные жалобы на решения районных судов.

Районные суды рассматривают мелкие уголовные и гражданские дела, включая бракоразводные процессы, и занимаются примирением сторон. Уголовные дела рассматриваются на основе единого кодекса, а гражданские — на основе обычного права (адата).

Конституционный суд (Mahkamah Konstitusi) — судебный орган конституционного контроля в Индонезии, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Создан в 2003 г. постановлением президента на основе изменений, внесенных в Конституцию в 2001 г., в составе 9 человек, назначаемых президентом.

В Индонезии действует Конституция 1945 г. Она определяет унитарный характер государственного устройства, порядок создания и функции высших и местных органов власти, принципы формирования государственного бюджета, затрагивает вопросы гражданства, религии, обороны, образования, социального благосостояния, устанавливает государственный флаг и язык. В ней провозглашаются основные права граждан — равенство перед законом, право на труд и на существование, соответствующее человеческому достоинству, свобода слова, собраний, вероисповедания и отправления религиозных обрядов, право на образование. В общих чертах определяются экономические основы республики. Земля, воды и природные богатства объявлены собственностью государства и должны максимально использоваться в интересах повышения благосостояния народа. Государство обязано осуществлять непосредственное руководство важнейшими для страны и жизни народа отраслями производства. В преамбуле сформулирована национальная идеология — пять принципов панчасилы. В 1999, 2000, 2001 и 2002 гг. в Конституцию внесены поправки, соответствующие изменениям, происшедшим в стране после падения режима Сухарто.

В административном отношении Индонезия делится на 34 провинции (включая 3 приравненных к ним по статусу особые территории): Архипелаг Риау, Аче (о.т.), Бали, Бангка-Белитунг, Бантен, Бенкулу, Восточная Нуса-Тенггара, Восточная Ява, Восточный Калимантан, Горонтало, Джакарта (о.т.), Джамби, Джокьякарта (о.т.), Западная Нуса-Тенггара, Западная Суматра, Западная Ява, Западный Калимантан, Западный Папуа, Западный Сулавеси, Лампунг, Малуку, Папуа, Риау, Северная Суматра, Северный Малуку, Северный Сулавеси, Центральная Ява, Центральный Калимантан, Центральный Сулавеси, Юго-Восточный Сулавеси, Южная Суматра, Южный Калимантан, Южный Сулавеси. В период с 1976 по 1999 гг. в состав И ндонезии на правах провинции входил Восточный Тимор, который после референдума стал независимым государством под названием Тимор-Леште. Провинции Северный Малуку, Бантен, Бангка-Белитунг, Горонтало, Юго-Восточный Сулавеси были созданы в 1999—2000 гг. с целью приглушить сепаратистские настроения на местах. В 2003 г. было принято также решение о создании на базе Папуа двух провинций (Папуа и Западный Папуа).

Читайте также:
Россияне получили возможность комфортного трансфера за рубежом

Столица — Джакарта (до 1942 г. — Батавия, до 1619 г. — Джаякерта).

Каждая провинция разделена на области-кабупатены (kabupaten). Статус кабупатена имеют крупные города с муниципалитетами (котамадья). В настоящее время в Индонезии 364 кабупатена. Кабупатен состоит из районов-кечаматанов (kecamatan), а кечаматан — из подрайонов-келураханов (kelurahan) — так называется микрорайон в городе. В сельской местности келурахану соответствует деревня-деса (desa), насчитывающая обычно в среднем 2-3 тыс. жителей. Отдельные части десы называются дукух (dukuh). С января 2001 г. осуществляется программа автономизации, в соответствии с которой провинции и кабупатены получают большую политическую и экономическую автономию.

Административное деление Индонезии

Индонезия является, согласно действующей конституции [1] , унитарной республикой и делится на провинции (индон. provinsi , иногда до сих пор практикуется старый вариант написания propinsi), которых в настоящее время насчитывается 33 (включая Особый столичный округ Джакарта и Особый округ Джокьякарта, приравниваемые по статусу к провинциям).

Содержание

Провинции Индонезии

История

В основу деления страны на провинции, закрепленного в действующей конституции 1945 года, заложена система, принятая еще голландской колониальной администрацией в начале XX века. Большая часть нынешних провинций была учреждена в конце 1940-х — начале 1950-х годов. В этот период оформился и полностью приравненый к провинциальному статус особых округов — Джакарты и Джокъякарты (последняя по форме управления является султанатом, входящим в состав Республики Индонезии).

Провинцией Индонезии в 1969 году была объявлена западная часть острова Новая Гвинея, занятая по итогам конфликта с Нидерландами 1961-1962 годов (названия — «Западный Ириан» в 1969-1973 годах, «Ириан Джая» в 1973-2002 годах). Статус провинции имел также оккупированный Индонезией в 1975 году Восточный Тимор — до суверенизации этой территории в 1999 году.

Резкое обострение этноконфессиональных противоречий и рост сепаратистских настроений в ряде регионов в контексте политического и социально-экономического кризиса конца 1990-х годов подвигли правительство Индонезии к комплексу мер по децентрализации государственной власти и разукрупнению административно-территориального деления страны. Его важнейшим элементом стало создание в период с 1999 по 2007 год новых провинций — Папуа, Западное Папуа, Бантен, Архипелаг Риау, Горонтало. Статус провинции был предоставлен Ачех, являвшемуся до этого особым округом.

Административное устройство

Провинции возглавляются губернаторами (индон. gubernur ), которые, в соответствии с действующим законом о местном самоуправлении [4] , избираются напрямую местным населением (до 2005 года избирались местными органами законодательной власти) сроком на пять лет. Должность губернатора официально имеют и глава Джакарты (частно именуемый в зарубежных источниках «мэром»), и глава особого округа Джокьякарта.

Законодательная власть в провинциях и особых округах осуществляется местными Советами народных представителей, также избираемыми населением на пятилетний срок.

Особый статус Джакарты, Джокъякарты и трех провинций — Аче, Папуа и Западное Папуа — подразумевает наделение властей этих регионов некоторыми дополнительными полномочиями в социальной, культурной, духовной и других сферах. В Аче, в частности, наряду с национальным законодательством Индонезии действуют (с ограничениями) законы шариата.

Округа и городские муниципалитеты

Провинции, в соответствии с действующим законом о местном самоуправлении [4] , делятся на округа — кабупатены (индон. kabupaten ) и городские муниципалитеты — коты (индон. kota , до 1999 года — индон. kotamadya ), не входящие в округа и равные им по статусу.

Округ управляется регентом — бупати (индон. bupati ), город — мэром — валикота (индон. walikota ). Полномочия регентов и мэров городских муниципалитетов идентичны, те и другие избираются местным населением сроком на пять лет. В округах и городских муниципалитетах органами законодательной власти также являются Советы народных представителей, избираемые местным населением на пятилетний срок.

Исключением является административное деление Столичного округа, который состоит из пяти административных городских муниципалитетов (индон. kota administrasi ) и одного административного округа (индон. kabupaten administrasi ). Эти административные единицы имеют несколько меньшую степень управления, чем обычные городские муниципалитеты и округа, их мэры и, соответственно, регент назначаются губернатором Джакарты [4] .

Читайте также:
Копия свидетельства о рождении, которая заверена нотариально

По состоянию на середину 2009 года в Индонезии насчитывалось 368 округов и 91 городских муниципалитета, при этом сохраняется тенденция к увеличению их числа — в контексте упомянутой программы децентрализации госуправления.

Районы

Округа и городские муниципалитеты подразделяется на районы, в большей части провинций имеющие название кечаматан (индон. kecamatan ), во главе каждого из которых стоит руководитель — чамат (индон. camat ), назначаемый регентом округа или мэром города. В районах также действуют выборные органы законодательной власти — Советы народных представителей. [4]

В Папуа и Западной Папуа район называется дистрик (индон. distrik ), его руководитель — главой дистрика, кепала дистрик (индон. kepala distrik ).

Деревни и поселения

Районы подразделяются на деревни — на большей части территории деса (индон. desa ), в некоторых регионах законодательно закреплены местные названия, а также на поселения — келураханы (индон. kelurahan ). Деревни пользуются более широкой степенью самоуправления, их главы — в большинстве мест кепала деса (индон. kepala desa ) — избираются местным населением, в отличие от руководителей поселений — лурахов (индон. lurah ), назначаемых главами районов. [4]

Примечания

  1. Undang-Undang Dasar Negara Republik Indonesia Tahun 1945 Dalam Satu Naskah (индон.) . Sekretariat Jendral MPR. — Конституция Республики Индонезии. (недоступная ссылка — история) Проверено 19 февраля 2010.
  2. Официальный сайт Центрального статистического агентства Индонезии
  3. City Population – Statistics & Maps of the Major Cities, Agglomerations & Administrative Divisions for all Countries of the World
  4. 12345Undang-Undang Republik Indonesia Nomor 32 Tahun 2004 Tentang Pemerinahan Daerah (индон.) . wikisource.org. — Закон Республики Индонезии № 32 2004 года о местном самоуправлении. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.Проверено 21 февраля 2010.

Герб • Флаг • Гимн • Государственный строй • Конституция • Парламент • Административное деление • География • Города • Столица • Население • Языки • История • Экономика • Валюта • Культура • Религия • Кинематограф • Литература • Музыка • Праздники • Спорт • Образование • Наука • Транспорт • Туризм • Почта (история и марки) • Интернет • Вооружённые силы • Внешняя политика
Портал «Индонезия»

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Дигамма (буква)
  • Совет экспертов

Полезное

Смотреть что такое “Административное деление Индонезии” в других словарях:

Административное деление Восточного Тимора — Административное деление Демократическая Республика Восточный Тимор (порт. República Democrática de Timor Leste … Википедия

Японская оккупация Индонезии — в ходе Второй мировой войны длилась с весны 1942 года (Операция в Голландской Ост Индии) по осень 1945 года. В это время Японская империя, под маской «освобождения» стран Востока от господства «белых» колонизаторов старалась создать собственную… … Википедия

Папуа (провинция Индонезии) — Папуа индон. Papua … Википедия

История Индонезии — Индонезия История Индонезии история Республики Индонезии … Википедия

География Индонезии — Карта Индонезии Государство Индонезия крупнейший в мире архипелаг. Всего официальная статистика насчитывает в Индонезии 17804 острова, из них 7870 поим … Википедия

Транспорт в Индонезии — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Кинематограф Индонезии — имеет долгую историю и в настоящее время активно развивается. Содержание 1 История 1.1 Кинематограф колониальной эпохи … Википедия

Герб Индонезии — Герб Индонезии … Википедия

Национальная армия Индонезии — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Государство Индонезия

Гимн Индонезии
Герб Индонезии
Карта Индонезии


Индонезия. Традиционное жилище.


Озера в кратере Келимуту. Остров Мони. Индонезия.


Побережье одного из островов Индонезии.
Руины древнего храма. Индонезия.
Султанский дворец в Джакарте.
Водяной дворец в Джакарте.
Ладшафт острова Ява.

ИНДОНЕЗИЯ, Республика Индонезия (Republik Indonesia), государство в Юго-Восточной Азии, на островах Малайского архипелага (Большие и Малые Зондские острова, Молуккские острова) и западной части острова Новая Гвинея (Ириан-Джая). Граничит с Малайзией и Папуа —Новой Гвинеей. Площадь 1904,5 тыс км2. Население 234,89 млн человек (2003, 4-е место в мире). Столица Джакарта. Крупнейшие города: Джакарта, Сурабая, Бандунг.

Читайте также:
Все об отдыхе в Северной Каролине

Государственное устройство Индонезии

Унитарная республика президентского типа. Глава государства и правительства — президент. Высший орган государственной власти — Народный консультативный конгресс. Он собирается на сессии не реже одного раза в пять лет. Половина депутатов назначается президентом. Другая половина — депутаты однопалатного совета народных представителей (парламента). 400 из них избираются всеобщим голосованием и 100 назначаются президентом. Это военные (армия не участвует в голосовании).

Административно-территориальное деление Индонезии

24 провинции и приравненные к провинциям особые административные единицы — Большая Джакарта (столичный городской округ), Джокьякарта, Ачех (2 специальные единицы).

Население Индонезии

97% индонезийцев составляют более чем 150 близких народов, которые говорят на более чем 1000 различных языков и диалектов (яванцы, сунданцы, мадурцы, батаки, малайцы, балийцы и др.). Многие племена до сих пор не знают земледелия и живут в основном охотой (напр., папуасы Новой Гвинеи). Живут также китайцы, арабы, выходцы из Южной Азии. Официальный язык — индонезийский.

Индонезия — крупнейшее в мире исламское государство. Большинство верующих — мусульмане, гл. обр. суннитского толка (87,2%), есть христиане (9,6%), индуисты (гл. обр. на о-ве Бали), буддисты, конфуцианцы; сохранились традиционные местные верования.

2/3 населения проживает на островах Ява и Мадура. В некоторых районах острова Ява плотность сельского населения доходит до 2500 человек на 1 км2 (самая высокая в мире величина для сельских районов). 78% населения живет в сельской местности.

Природа Индонезии. Географическое положение Индонезии

Индонезия — крупнейшее в мире островное государство, занимающая 6-е место по площади среди крупнейших стран Азии. Всего в состав Индонезии входит 13667 островов, из которых заселены чуть менее 1000 (крупнейшие — Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Новая Гвинеи). Большинство других островов представляют собой отдельные скалы или небольшие атоллы. Больше половины площади островов занимают горы (высота до 5029 м, г. Джая на о. Новая Гвинея). На островах расположены ок. 400 вулканов, в т. ч. св. 100 действующих. Самый высокий из них — Керинчи (3800 м) на Суматре. Особенно много вулканов на о-ве Ява. В 1883 в результате извержения вулкана Кракатау, расположенного на небольшом острове между Явой и Суматрой, возникла 20-метровая морская волна, а вулканический пепел покрыл почти треть территории Индонезии.

Индонезия расположена в экваториальных широтах: большая ее часть находится в Южном полушарии, а северная часть о-вов Суматра, Калимантан, Сулавеси и Молуккских о-вов — в Северном. Климат экваториальный и субэкваториальный, с обилием осадков, выпадающих в виде мощных ливней, часто сопровождаемых грозами. На большей части страны осадки выпадают равномерно (до 4000 мм в год), на юге — непродолжительный сухой сезон. Реки почти везде образуют очень густую сеть. Самые крупные из них: Капуас и Барито на Калимантане; Хари, Кампар и Муси на Суматре; Мамберамо и Дигул на Новой Гвинее. Из-за обильного отложения речных наносов в низовьях равнинные реки постоянно меняют русла,

Св. 1/2 территории покрыто влажными вечнозелеными тропическими лесами с большим разнообразием флоры и фауны. Вдоль побережий — мангровые заросли. На юге встречаются участки саванн, в горах — высотная поясность. В многочисленных заповедниках и национальных парках (Гунунг-Лесер, Комодо-Падар-Ринко, Уджунг-Кулон и др.) охраняются суматранский носорог, слоны, малайский медведь, тапир, крокодилы, гигантские вараны, орангутаны. Значительная часть девственных лесов сведена под с.-х. угодья (особенно на о-ве Ява). На западе Явы, в городе Богор, находится всемирно известный ботанический сад, в котором представлены самые разнообразные формы экваториальной флоры.
Индонезия богата полезными ископаемыми. Имеются крупные месторождения нефти и газа, бурого и каменного угля, руд железа, меди, никеля, олова; бокситов, серы; средние и мелкие – руд марганца, хрома, свинца, цинка, золота, серебра, молибдена; алмазов, фосфоритов, пемзы, асбеста и др.

Экономика Индонезии

Индонезия — индустриально-аграрная страна, с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. ВНП на душу населения упал с 980 долларов в 1995 до 580 в 1999. Падение рупии в конце 1997 — начале 1998 гг. привело к сокращению ВВП на 13,7% в 1998 г. МВФ предложил помощь стране в размере 42 млрд. дол. в обмен на выполнение ряда требований. Правительство первоначально отказалось выполнять требования МВФ, но опасаясь дальнейшего оттока капиталов из страны, пошло на заключение договора. Нефтехимическая отрасль контролируется государственной компанией Pertamina. Основа экономики — добыча и переработка нефти и газа (гл. обр. на экспорт) на Суматре, Яве, Калимантане и в западной части Ириан-Джая. Основные промышленные центры: Джакарта, Сурабая, Джокьякарта, Палембанг (нефте- и газопереработка, металлургия, машиностроение, химическая пром-сть и др.). 2/3 занятых приходится на пищевкусовую и текстильную промышленность.

Читайте также:
Отдых в Акапулько в 2022 году: цены, достопримечательности, особенности

Орошается почти 1/3 обрабатываемых земель. Основные экспортные культуры: каучуконосы (одно из ведущих мест в мире), кокосовая и масличная пальмы, чай, кофе, табак, какао, перец, сейба (капок), агава (сизаль); пряности — мускатный орех, гвоздика и др.; кора хинного дерева (Индонезия — основной поставщик в мире). Главные продовольственные культуры: рис (основной продукт питания населения), кукуруза, кассава, батат, арахис, соя. Животноводство развито слабо. Важное значение имеет рыболовство, лов омаров, креветок, трепангов. Заготавливают древесину ценных пород.
Сохраняются традиционные ремесла: производство батика (как промышленное, так и кустарное), чеканных изделий из серебра, керамические сосуды, художественная резьба по кости, плетение циновок, шляп и др.). Большое значение имеет иностранный туризм, которому угрожают акции террористов.

Денежная единица — индонезийская рупия.

История Индонезии

Историческим ядром Индонезии являются острова Ява и Суматра, на которых уже с 7 в. возникли обширные соперничающие империи. Активная торговля с арабами, для которых Индонезия была важным посредником на пути к Дальнему Востоку, стала важным толчком для принятия ислама. В 16 в. появились португальцы, затем голландцы. В 17 в. индонезийские острова колонизовали португальцы и голландцы. Европейцы дали им название Островов Пряностей. К сер. 18 в. голландцы захватили почти всю Яву, в 19 — нач. 20 вв. завершили покорение Индонезии. К нач. 20 в. почти вся территория современной Индонезии стала зоной голландских колоний под названием Нидерландская (Голландская) Ост-Индия. В 1942 Индонезия была захвачена Японией. В преддверии ее краха основатель Национальной партии Сукарно, сотрудничавший с японцами, 17 августа 1945 провозгласил независимость Индонезии, а себя — ее президентом. В сентябре 1945 в Индонезии высадились английские, а вслед за ними — нидерландские войска, но они потерпели поражение в борьбе с армией Сукарно. В 1949 ООН признала независимость Индонезии. В августе 1950 Индонезия объявлена унитарной республикой. Были национализированы многие иностранные предприятия, плантации и банки. Сукарно ориентировался вначале на США, затем на СССР, был главным инициатором Бандунгской конференции, с которой началось движение стран «третьего мира». В 1965 группа армейских офицеров попыталась организовать военный переворот, возможно, с ведома Сукарно, который хотел расправиться с высшим военным руководством. Генерал Сухарто подавил заговор, посадил Сукарно под арест и стал президентом в 1968 г. Была разгромлена компартия Индонезии, сотни тысяч ее сторонников (или тех, кого объявили таковыми) были казнены и арестованы. Сухарто взял курс на индустриализацию и ускоренное развитие, но «индонезийское чудо» осуществлялось в значительной мере на необеспеченные кредиты, дававшиеся под гарантии антикоммунистического курса. В 1998 последовал экономический крах, усугубившийся крайне неравномерным распределением доходов между различными слоями населения и нациями (2% китайцев владели 75% национальных богатств).

В результате массовых народных выступлений президент Сухарто 20 мая 1998 подал в отставку и его сменил Б. Ю. Хабиби. Под воздействием непрекращающейся борьбы за независимость Восточного Тимора и под давлением мирового общественного мнения 30 августа 1999 состоялся референдум, на котором 78,5% населения территории высказались за независимость Восточного Тимора, что послужило толчком к новой вспышке насилия. 12 сентября 1999 в бывшую провинцию были введены международные силы ООН, а индонезийские войска покинули территорию. 20 октября 1999 новым президентом страны стал лидер исламской Партии национального пробуждения А. Вахид, а вице-президентом дочь первого президента страны и лидер Индонезийской демократической партии борьбы Мегавати Сукарнопутри. С 2001 в результате импичмента Вахиду президентом стала Сукарнопутри.
Национальный праздник — 17 августа (День провозглашения независимости).

РЕСПУБЛИКА ИНДОНЕЗИЯ (Справочный материал) – Информация об Индонезии

РЕСПУБЛИКА ИНДОНЕЗИЯ (Справочный материал)

Общие сведения. Государство в Юго-Восточной Азии, расположенное на 17 508 островах крупнейшего в мире Малайского архипелага и западной части о.Новая Гвинея. Сухопутная территория – 1,9 млн.кв.км. Подконтрольная морская акватория (внутреннее море, территориальные и архипелажные воды, исключительная экономическая зона) – 7,9 млн.кв.км.

Население – около 249,9 млн. человек (4-е место в мире).

Основные религии: ислам – около 85% населения; протестантизм и католицизм – 10%; буддизм, индуизм, анимизм, конфуцианство и проч.

Административное деление: 34 административные единицы (32 провинции, 2 особых административных округа – Джакарта и Джокъякарта). Столица: Джакарта (о.Ява) с населением свыше 10 млн.чел.

Национальный праздник – День провозглашения независимости – 17 августа 1945 г.

Государственный язык – индонезийский, являющийся ветвью малайского языка.

Государственный строй.Унитарная республика президентского типа. Президент – глава государства и формируемого им правительства, верховный главнокомандующий вооруженными силами. Избирается прямым народным голосованием. С октября 2014 г. – Джоко Видодо. Вице-президент – Юсуф Калла. Министр иностранных дел – Ретно Марсуди.

Читайте также:
Нотариально заверенный отказ от гражданства, текст заявления

Высший орган представительной власти – Народный консультативный конгресс (НКК), состоящий из Совета народных представителей (СНП), который выполняет роль постоянно действующего парламента (560 членов), и Совета представителей регионов (СПР), который наделен преимущественно совещательными функциями по вопросам взаимоотношений Центра и регионов (132 члена). В компетенцию НКК в полном составе входит изменение и внесение дополнений в конституцию, а также формальное введение в должность президента и вице-президента и вынесение им импичмента в случае совершения юридически доказанных преступлений или «должностного несоответствия». Члены обеих палат избираются прямым голосованием. Председатель НКК – Зулькифли Хасан. Председатель СНП – Сетья Нованто. Председатель СПР – Ирман Гусман.

В апреле 2014 г. состоялись парламентские выборы, в результате которых в СНП прошли десять партий. Наибольшее представительство получили Демократическая партия борьбы Индонезии (109 мест), партия Голкар (91 место) и партия Гериндра («Движение за Великую Индонезию»; 73 места). Бывшая правящая Демократическая партия получила 61 место. Кроме того, в парламенте представлены четыре мусульманские политические организации (Партия справедливости и благоденствия (40 мест), Партия национального мандата (35 мест), Партия единства и развития (39 мест) и Партия национального возрождения(47 мест), а также партии Ханура («Партия народной совести»; 16 мест) и Национально-демократическая партия (36 мест).

Экономика. Индонезия – аграрно-индустриальная страна с развитой горнодобывающей промышленностью. Структура ВВП формируется на 36% за счет промышленности, 16,3% – сельского хозяйства и рыболовства, 10% – строительства, электро-, газо- и водоснабжение – 0,8% и 6,3% – транспорта и коммуникаций. На сферу услуг приходится около 10,3%, финансов и недвижимости – 7%, на сферу торговли и ресторанно-гостиничного бизнеса – 13,3% ВВП.

В 2014 г. темпы экономического роста составили 5,3%. Уровень инфляции – 5,8%. Курс индонезийской рупии – 12400 рупий за 1 долл.США.

Среднегодовой доход на душу населения – 3510 долл.США. Безработица составляет 5,9%. В бедности проживает 42% населения, а из них 11,4% – в нищете.

Объем внешней торговли в 2014 г. составил 387,8 млрд.долл.США (экспорт – 178,06 млрд.долл. США, импорт – 179,8 млрд.долл.США).

Объем добычи сырой нефти порядка 980 тыс.баррелей в сутки. В связи с сохранением статуса нетто-импортера по нефти Индонезия объявила о своем выходе из состава ОПЕК, начиная с января 2009 г.

Главными торговыми партнерами традиционно являются Япония, Сингапур, США, Китай, Ю.Корея, Тайвань, Австралия и страны ЕС.

Внутриполитическая обстановка в Индонезии относительно стабильна. Правительству Дж.Видодо удается держать под контролем происходящие в стране процессы.

Наблюдается выправление социально-экономического положения, в значительной степени преодолены многие кризисные явления. Продолжается бескомпромиссная борьба с коррупцией во всех эшелонах власти. В рамках этой борьбы арестован целый ряд чиновников высокого ранга.

Продолжается деятельность ряда сепаратистских группировок в пров. Папуа и Зап.Папуа, расположенных в западной части о.Новая Гвинея.

Несмотря на усилия властей по ликвидации тергрупп, дезорганизации подполья и сокращения его финансовой подпитки, террористическая сеть продолжает существовать, создавая серьезную угрозу безопасности, в т.ч. для иностранцев. 17 июля 2009 г. произошли взрывы в отелях Джакарты «Мариотт» и «Риц-Карлтон», в результате которых погибли девять человек и 50 получили ранения.

Внешняя политика. Индонезия демонстрирует высокую активность на международной арене, обусловленную, прежде всего, ее участием в деятельности ООН, «Группы двадцати», АТЭС, АСЕАН, АСЕМ и др. Индонезия проводит активную и независимую внешнюю политику. Основные усилия Джакарты направлены на создание благоприятных внешних условий для поддержания высоких темпов экономического развития и завершения демократических преобразований, содействие выстраиванию многополярного мира, твердое отстаивание национальных интересов, формирование позитивного имиджа Индонезии как умеренной мусульманской страны, демонстрирующей совместимость ценностей демократии и ислама.

В последние годы в дипломатических усилиях Джакарты особый акцент сделан на проблематику борьбы с глобальным изменением климата. Взят курс на диверсификацию двусторонних связей с основными внешними партнерами, прежде всего в целях привлечения в страну большего числа инвестиций.

Являясь признанным лидером АСЕАН, Джакарта уделяет серьезное внимание развитию тесного сотрудничества в рамках этого объединения, главной целью которого остается создание Сообщества АСЕАН к 2015 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: