Историография американской иммиграции второй половины XX века, все концепции

Прогрессистская историография

Следующая эпоха в развитии американской идеологии, оказавшая заметное воздействие на историографию, приходится на фазу индустриализации и превращения США в мировую державу – то есть на последние десятилетия XIX – первую половину XX вв. В этот период в жизни американцев произошли фундаментальные изменения, связанные, прежде всего, с резко ускорившейся динамикой экономического развития, которое «потащило за собой» и политику, и социальную структуру и повседневные практики. Новые вызовы калейдоскопично сменяли друг друга, традиционные ценности постоянно подвергались проверке на прочность. Ответом американского общества на эту ситуацию стало сложное «реформистское» движение, внутри которого можно было обнаружить и реальных реформаторов, призывающих к радикальной перестройке социально-политических оснований американской государственности, и скрывающихся под реформистскими лозунгами консерваторов, нацеленных на укрепление пошатнувшихся традиционных устоев и ценностей американской демократии. Таким образом, под общей вывеской «прогрессизма» объединились силы, стремящиеся активно противостоять негативным социальным процессам.

Для исторической мысли подобные эпохи обычно оказываются достаточно плодотворными, они требуют от историков пересмотра устоявшихся подходов и генерации свежих идей. Успех такого пересмотра сильно зависит от степени разочарования в результатах труда предшественников – он не должен быть абсолютным, подавляющим стремление к творчеству. В США историки-романтики подготовили хороший плацдарм для дальнейшего развития историографии – последователи если и критиковали некоторые их подходы, то лишь после выражения самого искреннего уважения и даже восхищения.

Переходный период от романтизма к прогрессизму совпал с интенсивным внедрением в историографию научной методологии. Определяющим же и наиболее характерным мотивом прогрессистской историографии стало рассмотрение американской истории как непрекращающегося социально-экономического конфликта, постоянной борьбы «богатых» и «бедных», «верхов» и «низов». Самое яркое выражение этот подход нашел в знаменитой книге Ч. Бирда (1874—1948) «Экономическая интерпретация американской конституции» (1913)12, в которой автор обвинил отцов-основателей американского государства в попытке прикрыть красивыми фразами о свободе и республиканизме свои корыстные экономические мотивы.

Установка на поиск экономических оснований исторических событий доминировала в американской историографии до конца 1940-х гг. Еще одной чертой, привнесенной прогрессистами в историческую литературу, можно считать т. н. «презентизм», стремление использовать историческое знание для решения насущных проблем современности. При этом сам Бирд признавал, что инструментальный подход к прошлому неизбежно ставит его в зависимость от сознания историка, субъективирует историю – но принесение научной объективности в жертву казалось прогрессистам оправданной платой за возможность исторически-обоснованного политического действия. Кстати говоря, в презентизме прогрессистов нетрудно усмотреть сходство с практически ориентированными трудами историков-рационалистов времен американской Войны за независимость.

Завершение длинной «эпохи реформ» в американской истории можно связывать с Второй мировой войной, окончательно покончившей с Великой депрессией и закрепившей достижения рузвельтовского Нового курса, а также с началом «холодной войны», которая потребовала от американского общества концентрации сил уже на совершенно другом, внешнеполитическом направлении.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Историография

Историография Крупные археологические открытия и дешифровка клинообразных надписей дали возможность учёным приступить к изучению истории и культуры древней Месопотамии. Так как внимание исследователей на первых порах было главным образом обращено на древнюю Ассирию,

Историография

Историография Общие исторические представления о создании единого Русского государства формировались уже у современников. Складывание общерусской государственности и рост международного престижа России привели к возникновению официальных политических идей о

ИСТОРИОГРАФИЯ

ИСТОРИОГРАФИЯ Особенно сильное влияние «азианизм» и вообще риторика оказали на историографию. И содержание, и форма исторических сочинений проникнуты стремлением ошеломить читателя, вызвать в нем сострадание или гнев, воспеть или очернить того или иного героя

ИСТОРИОГРАФИЯ

ИСТОРИОГРАФИЯ Пример Катона Старшего который первым решился написать историю Рима по-латыни, подействовал ободряюще на многих римских нобилей. Уже в эпоху Гракхов появился целый ряд произведений под названием «Анналы», представлявших собой добросовестные летописи

ИСТОРИОГРАФИЯ

ИСТОРИОГРАФИЯ На закате Римской республики ритм политической жизни стал иным — нервным, пульсирующим, поспешным, и это повлияло на характер тогдашних исторических трудов. Напрасно искали бы мы в то время людей, способных, как некогда Квинт Валерий Антиат, не спеша

ИСТОРИОГРАФИЯ

ИСТОРИОГРАФИЯ Высшим достижением римской прозы эпохи Августа явились 142 книги обширного исторического труда Тита Ливия, вместившие в себя почти восемь веков истории Рима «от основания города» (так обычно и называют это сочинение) до 9 г. н. э. Дидактическую и морали

ИСТОРИОГРАФИЯ

ИСТОРИОГРАФИЯ Писать историю с независимых, объективных позиций стало уже при первых римских императорах делом весьма небезопасным. Пример историка Кремуция Корда, который за восхваление последних защитников республики — Брута и Кассия заплатил вынужденным

Историография

Историография Вопреки широко распространенному в научной литературе мнению, деятельность Г. А. Потемкина вовсе не обойдена вниманием историков. Из всей когорты «екатерининских орлов» отдельных монографий удостоились только Потемкин и Безбородко. (В данном

Историография

Историография Исследований, посвященных периоду Чуньцю, очень много. Практически все специалисты, занимавшиеся чжоуским Китаем, уделяли и продолжают уделять этому периоду огромное внимание. В некотором смысле Чуньцю — центральная часть, стержень чжоуской истории, так

Историография

Историография Слухи, их механизм и общественную роль достаточно давно изучает как историческая наука, так и социология, социальная психология и отчасти фольклористика. Краткий обзор литературы по указанной тематике приведен Игорем Васильевичем Побережниковым<1165>. К

Историография

Историография В дворянской историографии проблема опричнины исследовалась преимущественно в плане оценки личности Грозного и его деятельности. Идеолог абсолютизма В. Н. Татищев оправдывал Грозного и опричнину, укрепившую «монаршеское правление», и с крайним

1. Историография

1. Историография В феодальном обществе многое стимулировало интерес к прошлому. В религии священными книгами являлись книги исторические; ее праздники были воспоминанием об определенных событиях, в самых популярных формах ее питали легенды о древних святых; наконец,

Читайте также:
О заключении об установлении личности лица без гражданства: заявление

Историография американской революции

Американская революция в конце восемнадцатого – го века была предметом многочисленных дискуссий и интерпретаций среди американских историков, но и Европы.

Резюме

  • 1 Источники
  • 2 Основные этапы американской историографии
    • 2.1 Конец XVIII – го века – начале XIX – го века
    • 2.2 Конец XIX – го – начала XX – го века
    • 2,3 Вторая половина XX – го века
  • 3 Основные темы историографии американской революции
    • 3.1 Война, восстание или настоящая революция?
    • 3.2 Атлантическая революция и влияние американской революции
    • 3.3 Американская революция и Французская революция
      • 3.3.1 Общие моменты
      • 3.3.2 Различия
      • 3.3.3 Влияние американской революции на Французскую революцию
    • 3.4 Периодизация
  • 4 См. Также
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Статьи по теме

Источники

Все документы, относящиеся к американской революции, составляют разнообразный и обширный корпус. Первые историки революции сосредоточили внимание прежде всего на официальных документах или документах, выпущенных отцами-основателями Соединенных Штатов . Декларация независимости от 4 июля 1776 г. широко комментировалась, и Конституция 1787 года , считающаяся одной из старейших в мире, изучалась историками, а также юристами.

Письменные документы разнообразны, но часто разбросаны. Благодаря Интернету теперь легко получить доступ к этим текстам, хранящимся в Национальном архиве США или Библиотеке Конгресса .

Основные этапы американской историографии

За последние два столетия историография американской революции прошла несколько фаз. Эти различные направления анализа следуют как американскому политическому контексту, так и общему обновлению методов и подходов в истории.

Конец XVIII – го века – начало XIX – го века

Американская революция впервые воспринималась современниками как противостояние колонистов и британской короны. С конца XVIII – го века , теоретики изучали американскую революцию: таким образом, Адам Смит в Богатстве Наций уже он понимает , что отсутствие экономической свободы стало причиной революции.

Американские историки в начале XIX – го века превозносить отцов – основателей Соединенных Штатов как героев революции. Это филиопиетистское или националистическое течение представлено Джорджем Бэнкрофтом (1800–1891), который развивает идею исключительной американской революции и объединяет американский народ с новым избранным народом; Король Георг III с этой точки зрения представляется тираном . Националисты выступают против имперской школы (Бир, Лоуренс Х. Гипсон), которая настаивает на недобросовестности колонистов и легитимности Англии в Америке.

Конец XIX – го – начала XX – го века

В конце XIX – го и в начале XX – го историографии века внимательно следит за социальную реформизм . Историки анализируют революцию в свете классовой борьбы . Это случай Фредерика Джексона Тернера (1861–1932) или Карла Лотоса Беккера (1873–1945). По мнению Чарльза Остина Бирда (1874-1948), отцы-основатели предали революцию и защищали экономические интересы владельцев. Это тезис его книги «Экономическая интерпретация конституции Соединенных Штатов» (1913 г.). Его подхватили историки « Новых левых» в 1960-х годах .

Для Джона Франклина Джеймсона (1859-1937) Война за независимость не была главной характеристикой американской революции. Он подчеркивает противоречие между аристократическими ценностями и ценностями народа. Если американские революционеры прежде всего стремились изменить форму правления, общество, тем не менее, было фундаментально разрушено эмансипацией и установлением республики .

Вторая половина XX – го века

Во время холодной войны выдающиеся французские историки считали американскую революцию несовершенной, потому что она не была социальной. Со своей стороны, американские исключительности подчеркнули окончательный провал Французской революции 1789 года (установление Первой империи , монархическая реставрация) и выдвинули предшественник американского восстания.

В 1950-1960 годах доминируют американские историки-ревизионисты: Дэниел Дж. Бурстин , Эдмунд С. Морган , Р.П. Томас или Бернард Бейлин . Таким образом, наблюдается тенденция подчеркивать этические, идеологические и культурные разногласия между отцами-основателями и Англией. Это течение пытается подорвать экономические и материальные мотивы повстанцев, чтобы доказать, что американскую революцию возглавлял средний класс за свободу и собственность. Историография часто окрашивается идеологией и пропагандой , подчеркивает необходимость внутреннего консенсуса перед лицом советской угрозы : из революционного периода родятся общие для американцев ценности, в частности либерализм . Затем историки «неовигов» решили показать, что американская революция не была насильственным движением.

Ханна Арендт (1906-1975) напоминает об американском исключении, единственной революции, проведенной без резни и сумевшей защитить частную собственность и индивидуальные свободы. Тем не менее, к Полине Maier , американская революция не является исключительным , но падает , а не в цикл революций , которая началась в Англии в XVII – м веке . По словам Джона Бурстина , события в Америке представляют собой не революцию, а простую войну за независимость.

В 1970-х годах историография американской революции была обновлена ​​благодаря исследованиям Эдварда Кантримена , Альфреда Янга (1976), Стогтона Линда (1969) или Гэри Нэша (1979). Она стремится расширить предмет, сосредоточившись на социальной истории, а не только на событиях. Он освещает в многочисленных монографиях роль чернокожих , женщин и даже толпы; мы можем сравнить подход с подходом школы Annales во Франции. Эта школа открывает новые перспективы вокруг проблемы классовой борьбы. Американская революция станет результатом социального неравенства в 13 колониях и активной роли народных слоев и этнических меньшинств.

Кэтрин Л. Альбанезе исследует область истории менталитетов , изучая рождение гражданской религии, общей политической культуры, американской нации, основанной на мифах и героях . «Школа консенсуса» с Гордоном Вудом ставит под сомнение основополагающие мифы страны и ставит под сомнение причины американской революции 1960-1970 годов.

«Республиканское» течение сформировалось в 1980-х годах : такие историки, как Гордон С. Вуд и Исаак Краммик, подчеркивали важнейшее место солдата-гражданина, преданного общему благу, республике. Также в 1980-х годах в историографических дискуссиях противостояли либеральные историки и республиканисты. В последние годы историки и широкая общественность вернулись к изучению великих деятелей американской революции, в особенности более консервативных.

Проблема атлантической революции вновь возникла в 1990–2000 годах. Это суть вопроса современной истории агрегации во Франции в 2004-2006 гг. Еще в 1950-х годах , с созданием НАТО , исследователи уже рассматривают Атлантический океан как зону культурных (Просвещение), экономических ( трехсторонняя торговля ) и политических (республики) обменов . Американец Роберт Розуэлл Палмер (1909–2002) и француз Жак Годешо (1907–1989) – главные пионеры этой сравнительной истории.

Читайте также:
Рейс Y7 401, Сочи — Москва — Норильск Как С Добром Добраться!

Последнее, тем не менее, ставится под сомнение или, по крайней мере, обсуждается в настоящее время. Критика связана с глобальным, даже тоталитарным характером подхода, который стирает национальные особенности. Сегодня все историки сходятся во мнении, что американские идеалы и политическая модель имели влияние за пределами Соединенных Штатов в конце современности. Но различные восстания и революции, потрясшие атлантический мир в это время, зависят от местных условий (социальной структуры, характера власти, баланса сил, распространения Просвещения и т. Д.). Атлантические революции были в основном результатом взаимных влияний, начиная с английских революций XVII – го века. Европейские генералы, принимавшие участие в Войне за независимость, играли ограниченную роль в распространении идей из Америки, потому что их контакты с американцами в целом были ограниченными (за исключением Ла Файета). Революции за независимость Южной Америки были бы связаны больше с ослаблением Испании под французской оккупацией, чем с влиянием Соединенных Штатов.

Основные темы историографии американской революции

Война, восстание или настоящая революция?

Определение слова «революция» вызвало дискуссии среди историков, особенно между европейцами и американцами. Слово «революция» относится к совокупности глубоких и быстрых изменений, потрясений, которые касаются политики, общества и экономики. События второй трети XVIII – го века в Тринадцати колониях они революционный характер? Американские специалисты используют слово «революция» чаще, чем французские историки, для которых Война за независимость часто является центральным элементом. Затем подчеркивается новаторский характер Французской революции 1789 года, а американский прецедент недооценивается. Американская революция была бы только антиколониальной войной, первой в истории: Фернан Бродель объясняет причины «первой великой антиевропейской революции. С точки зрения сравнения, американская революция кажется менее насильственной и менее радикальной, чем французская (см. Ниже).

Действительно, 13 колоний не испытали на себе великих убийств революционной Франции ( Террор , Вандейская война ). Большинство жертв того периода – результат войны, а не революции. Тем не менее между лоялистами и повстанцами происходило насилие : тех, кого считали предателями, приставали, смола и перья . Имущество бегущих лоялистов было конфисковано, а боевики нанесли материальный ущерб.

Между 1774 и 1801 годами Американская революция вызвала:

  1. политические изменения с рождением нового государства, ФедеративнойРеспублики и новых институтов
  2. основание народа, нации , отделившейся от Англии
  3. требование прав на свободу , равенство и стремление к счастью

Кроме того, историки по обе стороны Атлантики показали, что Американская революция:

  1. черпает из истока философии Просвещения
  2. был жестоким из-за войны, но также и комитетов безопасности
  3. имел универсальный прицел
  4. играли отцы-основатели, а также народ и этнические меньшинства
  5. является частью давних времен и Атлантического пространства, сохраняя при этом уникальные характеристики

Атлантическая революция и влияние американской революции

Американская революция оказала влияние на другие страны , и является частью Атлантического революций в конце восемнадцатого – го и начале XIX – го века. Европейские газеты внимательно следили за происходящим по ту сторону Атлантики, критикуя судьбу индейцев и черных рабов. Американская Декларация независимости была переведена по всей Европе и послужила источником размышлений для многих юристов и интеллектуалов. Объявление об американской революции не получило одинакового приема со стороны социальных групп и стран.

В Англии , то виги поддержали достижение американской революции, а священнослужители и консерваторы осудили их. В 1790-х годах радикалы даже призывали к созданию республики .

Революционеры и патриотами Европе в конце восемнадцатого – го века требовали американская модель было в Женеве в 1781-1782 гг. В Ирландии после 1790 года население поддержало колониальное восстание американцев; с другой стороны, крупные землевладельцы острова относятся к нему враждебно. В Соединенных Провинций , Йохан ван дер Капеллена , один из вдохновителей Batavian революции , восхищались американскому примеру. Сочувствие американскому делу привело к вступлению страны в войну против Англии в 1780 году и признанию Соединенных Штатов в 1782 году. Некоторые активисты хотели переименовать Австрийские Нидерланды в «Соединенные Бельгийские Штаты». В Священной Германской империи часть населения пострадала от Американской революции из-за присутствия немецких эмигрантов в Северной Америке и гессенских войск ; знатные люди, лютеране и политические писатели были в значительной степени против восстания колонистов. Тадеуш Костюшко (1746-1817), после участия в американской войне за независимость вместе с Джорджем Вашингтоном, возглавил восстание Польши против российской оккупации.

Французские генералы, принимавшие участие в Войне за независимость, в первую очередь Ла Файетт , также вернули идеи, которые оказали влияние на Французскую революцию . Несколько членов Учредительного собрания участвовали в Американской революции или глубоко восхищались ею (Ла Файет, Кондорсе ). Декларация прав частично вдохновила Декларацию прав человека и гражданина в августе 1789 года . Ла Файет разработал проект Билля о правах для Франции от Ноябрь 1788 г. , для чего он обратился за советом к Томасу Джефферсону , тогда находившемуся в Париже .

Однако французы также отклонились от американской модели по нескольким пунктам: две страны разработали Билль о правах одновременно, но в очень разных географических, социальных и политических рамках. Французская декларация хотела быть универсальной и пошла дальше принципа равенства, в то время как американских депутатов смущала проблема рабства . Французская Декларация была менее радикальной в отношении свободы вероисповедания и игнорировала право на счастье, которое было подтверждено Джефферсоном в Декларации независимости 1776 года. В революционной Франции Конституция 1791 года не выбирает двухпалатный или федерализм . Наконец, в результате революционных войн американское влияние в Европе уменьшилось, и на смену ему пришло влияние Франции, гораздо более близкого географически.

Читайте также:
Образование в Таиланде - Первый миграционный

Американская революция также оказала важное влияние на английскую Вест-Индию , где распространился республиканский дух, не подвергая фундаментальному сомнению рабское общество. Франсиско де Миранда (1750-1816) сражался с англичанами в 13 колониях, прежде чем поднял венесуэльцев против Испании в 1806 и 1810 годах. В Южной Африке произошло восстание «Капских патриотов» против колониальной администрации. Революция.

Американская революция и французская революция

Некоторые историки пытались применить сравнительный подход между американской и французской революциями, чему способствовала почти одновременность этих двух событий и их международный масштаб. Цель состоит в том, чтобы выделить общие точки и различия, а также влияния.

Общие точки

Две революции родились из одной и той же философии естественных прав, из одного и того же стремления к свободе и равенству. Каждый из них породил Билль о правах, писаную конституцию. Оба они спровоцировали городское и сельское насилие (беспорядки в 1770-х годах, восстание Шай в Америке / Великий страх во Франции), вооруженные столкновения ( Война за независимость Америки / Войны за независимость в Европе) и гражданскую войну (Лоялисты против патриотов в Америке / Война Вандея , восстание федералистов во Франции).

Различия

Если две революции родились в конце XVIII E века, тем не менее они начали на самых разных основаниях: в Америке, почти не было боярские права, ни благородной касты . Тринадцать колоний находились очень далеко от своих мегаполисов и были относительно процветающими, в то время как неурожаи сыграли значительную роль в начале Французской революции. Американская революция была жестокой во многих аспектах, но не знала террора и резни в Вандеи.

Влияние американской революции на Французскую революцию

Американский опыт вдохновил французских философов (Мабли, Кондорсе).

Периодизация

Третий вопрос, поставленный американской революцией, – это периодизация. Как и в случае с Французской революцией, историки не пришли к единому мнению о вводных датах, определяющих предмет.

  • Для Элизы Мариенстрас и Наоми Вульф настоящая революция началась в 1774 году, когда в Филадельфии собрался первый Континентальный конгресс . Это было время войны (1775-1783 гг.) И, прежде всего, появления новых институтов и текстов, положивших начало новой республике.
  • По мнению Клода Фолена , Американская революция заканчивается в 1789 году, потому что этот год соответствует началу Французской революции и вступлению в силу американских институтов (назначение первого президента, ратификация конституции, принятие Билля о правах Конгрессом).

Технические характеристики и ожидаемая дата полета самолета Ил-112

Ил-112 — новый легковесный транспортный самолет авиационно-конструкторского комплекса С.В. Ильюшина. Находится в стадии проектирования.

Особенности самолета Ил-112

Проектируемый легкотранспортный авиалайнер Ил-112 можно считать полностью отечественным, так как все детали, комплектующие, узлы и части самолета производятся у нас в стране. Это дает надежду на работу по созданию авиа машин без опоры на зарубежных производителей и выходу отечественного конструирования на новый технологический уровень.

Аэродинамические особенности самолета характеризуют его как моноплан с нормальной схемой. Крылья Ил-112 имеют высокое расположение. Самолет снабжен двумя турбовинтовыми двигателями марки ТВ7—117СТ мощностью до 2800 л.с. Управлять самолетом будет экипаж из двух пилотов.

Модификации

На сегодняшний день известно о планировании двух модификаций самолетов Ил-112

  • Пассажирский — будет вмещать в себя 44 пассажирских места;
  • Грузовой — предназначен для транспортировки грузов весом до 6 тонн.

История разработки

В начале 1980-х годов Советская Армия нуждалась в создании нового транспортного легкого самолета, который совершал перевозки грузов и подразделений на расстояния средней протяженности. Считалось, что такой самолет заменит уходящие из моды и устаревающие в летно-техническом плане самолеты Ан-26 и Ан-12.

Ставя перед собой цель создания такой машины, конструкторская компания С.В. Ильюшина взялась за проектирование нового легкого транспортного самолета Ил-112, который должен был превзойти все имеющиеся грузовые и транспортные лайнеры того времени. Но тогда задумку не удалось воплотить в жизнь из-за тяжелой ситуации в стране и о проекте на время позабыли.

К идее создания легковесного транспортировщика Ил-112 конструкторы вернулись лишь в начале 90-х годов и в 1994 году должны были развернуться работы по сборке первого экземпляра. Но кризис и тяжелое финансовое состояние страны не позволяли снабдить проект средствами из бюджета страны, и он был затянут до 2000 года.

Несмотря на то, что в 2004 году авиационно-конструкторская компания С.В. Ильюшина выиграла конкурс проектов легких транспортных самолетов, ввиду отказа в финансировании дальнейших разработок и создания самолета Ил-112, работы над проектированием лайнера прекратились вплоть до 2013 года.

Именно эта дата считается переломной. С приходом на пост министра обороны Сергея Шойгу проекту был дан новый старт. После подписания договора о доработке и продолжению сборки Ил-112 быстрыми темпами началась подготовительная работа.

В июле 2015 года на защиту перед Министерством обороны были представлены проработанные данные по самолету. Была предоставлена документация по техническим данным Ил-112, представлен макет его конструкции и кабины экипажа, включавший все современные системы навигации и раскрывающие удобство работы с системами регулирования.

На 2017 год были запланированы испытания первых экземпляров транспортных лайнеров. При успешном окончании опытных работ, в 2021 году планируется вывести самолет Ил-112 в серийное производство. По оглашенным данным, Министерство обороны планирует сделать заказ на строительство 48 самолетов.

Конструированием первого экземпляра лайнера модели Ил-112В занималась авиастроительная компания в городе Воронеж. Известно, что самолет снабдили двигателями ТВ7—117СТ.

Технические характеристики и летные данные

Число пассажирских мест — 44

Максимальная грузоподъемность — 6 тонн

Длина корпуса — 23,4м

Размер крыльев — 25,6м

Высота конструкции — 8,85 м

Масса: снаряженного — 15 000 кг

Читайте также:
Тайны, покрытые мраком: ТОП самых загадочных исчезновений кораблей и самолетов

взлетная — 20 400 кг

максимальная — 21 000 кг

Энергоемкость- 7900 литров

Двигатели — 2х ТВ7—117СТ (2800 л.с.)

Максимальная скорость полета — 550 км/ч

Средняя скорость — 480км/ч

Дальность полета: при максимальной загрузке — 1000 км

при загрузке в 3 500 кг — 3 400 км

Высота полета — 7, 6 км

Когда будет выпущен в эксплуатацию

По сегодняшним данным, самолет находится в стадии разработки и проверок. Уже выпущены первые опытные экземпляры, которые удачно показали себя в полете с технической и аэродинамической стороны. Дальнейшее производство лайнеров намечено на начало 2021 года. В эксплуатацию самолет выйдет предположительно после этой даты.

Оказывается, что сборка самолета не такое уж быстрое дело. Для полного конструирования одного экземпляра уходит по времени примерно 13-15 месяцев.

Последние новости

Проект легкого транспортного самолета Ил-112 настолько впечатлил высокопоставленных представителей Вооруженных Сил страны, что по их мнению он мог бы с успехом использован как военный самолет. Известно, что разрабатываемая модель Ил-112 носит обозначение «В», что доказывает о его соответствии военно-техническим целям. Другая же версия самолета, которая находится в стадии конструирования, получит название Ил-112Т и будет служить в гражданских целях. Отличие этих двух модификаций будет состоять в особенностях строения бортового оборудования. Остальные же показатели лайнеров: силовые установки, системы управления, техника — останутся одинаковыми. Кроме того, самолет обладает хорошими характеристиками, которые позволят создать ряд модифицированных экземпляров для ведения радиационной борьбы, разведки, научного исследования.

По неуточненным данным, перспективой использования самолета Ил-112Т заинтересована «Почта России». Но эти слухи не доказаны, и подробности возможного подписания этого договора не раскрыты.

Несмотря на долгий путь проекта авиационно-конструкторской компании С.В. Ильюшина к строительству Ил-112, есть надежда на то, что проект больше прерываться не будет.

Заключение

Удачное внедрение нового самолета Ил-112 в отечественные авиа парки дает надежду на расширение авиастроительного потенциала страны. Усовершенствованный и доработанный лайнер может оказаться полезным для нужд армии. Но существует небольшое опасение, что за долгие 25 лет разработок самолет может устареть в ближайшие годы и потребуется создать более модернизированные авиа машины.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Ил-112 – легкий транспортный самолет в стадии проектирования

Ил-112 является лёгким транспортным российским самолётом, который в настоящее время находится в стадии проектирования. Разработка ведётся авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина.

  1. История разработки
  2. Обзор самолёта и его характеристики
  3. Перспективы Ил-112
  4. Заключение

История разработки

Уже к концу 1980-х годов в Советской Армии возникла необходимость в новом, более надёжном и мощном транспортного самолёте, предназначенном для перевозки грузов, а также личного состава подразделений. Транспортные самолёты Ан-12 и Ан-26, находившиеся в то время на вооружении транспортной авиации, морально уже начинали устаревать, что лишь подтверждало мнение военных насчёт нового самолёта. Однако тяжёлая ситуация в стране позволила начать разработки лишь в начале 90-х годов.

Разработкой и проектированием нового самолёта занимался авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина. При этом первоначально Ил-112 (именно это название получил самолёт) планировался как среднемагистральный пассажирский самолёт, который должен был заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154 на внутренних рейсах.
Финансирование разработок самолёта планировалось осуществлять за счёт продажи башкирской нефти, для чего и была создана компания “Ил-Башкирия”.

Дополнительно происходила подготовка к серийному производству самолёта Ил-112, которое должно было начаться уже в 1994 году, на авиационном производственном объединении в городе Кумертау. Однако тяжёлое экономическое положение в стране нанесло ощутимый удар по этим планам, и завершить разработки и начать серийное производство самолёта так и не удалось. Впоследствии было решено начать его в Воронеже, на Воронежском акционерном авиастроительном обществе. И, тем не менее, вплоть до начала 2000-х проект фактически был остановлен.

В апреле 2004 года проект самолёта Ил-112 выиграл конкурс, проводимый Министерством Обороны Российской Федерации, на лёгкий транспортный самолёт. Благодаря этому у Ил-112 началась новая жизнь: постройка его первого опытного образца планировалась к 2006 году, а уже в 2007 предусматривалось начало серийного производства, которое могло составлять 18 машин в год. Однако ввиду низкого финансирования проекта сроки существенно растянулись. Так, завершение сборки первых четырёх образцов самолёта планировалось к концу 2010 – началу 2011 года. Однако вскоре Министерство Обороны России полностью прекратило финансирование проекта, и сборка самолётов прервалась.

Ситуация изменилась лишь с приходом Сергея Шойгу на пост министра обороны. В 2013 году были начаты переговоры между авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина и Министерством Обороны, результатом которых стало подписание контракта на продолжение сборки самолётов Ил-112, а также их доработки. Таким образом, последние новости по состоянию на 2020 год достаточно оптимистичны: уже в следующем, 2020 году ожидается предоставление первых Ил-112 на государственные испытания, а в 2020 – и начало серийного производства. Как будет развиваться ситуация вокруг транспортного самолёта Ил-112 в дальнейшем – покажет время.

Обзор самолёта и его характеристики

Аэродинамически Ил-112 представляет собой моноплан нормальной схемы с высоко расположенным крылом. Шасси – трёхстоечное, располагающееся под фюзеляжем. Силовая установка Ил-112 представлена двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Экипаж самолёта состоит из двух пилотов.

Пассажирский вариант Ил-112 будет иметь пассажировместимость 44 человека; грузовой же вариант будет иметь грузоподъёмность 6 тонн.

Лётно-технические характеристики самолёта Ил-112:

  • Проекции самолёта:
  • профиль – винтовой моноплан с высокорасположенным прямым крылом
  • экипаж – 2 пилота
  • пассажировместимость – 44 (грузопассажирский вариант)
  • грузоподъёмность – 6 т (максимальная загрузка)
  • длина – 23,5 м
  • размах крыла – 25,7 м
  • высота – 8,9 м
  • масса снаряжённого – 15 т
  • нормальная взлётная масса – 20,4 т
  • макс. взлётная масса – 21 т
  • ёмкость топливного бака – 7900 л
  • Основные характеристики силовой установки:
  • количество двигателей – 2
  • тип двигателей – турбовинтовой
  • двигатель – ТВ7-117СТ
  • мощность – 2 × 2800 л.с.
  • воздушный винт – однорядный шестилопастный АВ-112
  • диаметр винта – 3,9 м
  • тяга – 3 645 кгс
  • форсажная тяга – 4 145 кгс
  • Расход топлива – 500 л/час
  • максимальная скорость – 550 км/ч
  • крейсерская скорость – 480 км/ч
  • практическая дальность – 1 000 км при максимальной загрузке, 3 400 км — 3,5 т
  • перегоночная дальность – 5 200 км
  • практический потолок – 7 600 м
  • длина разбега – 870 м
  • длина пробега – 600 м
Читайте также:
Об аэропорте Рима (Италия) Фьюмичино FCO LIRF- официальный сайт

Перспективы Ил-112

Согласно мнению ряда высокопоставленных военных, транспортный самолёт Ил-112 имеет весьма неплохие перспективы в составе Вооруженных Сил России. При этом стоит отметить, что основной предпосылкой к успеху самолёта является то, что на сегодняшний день транспортный авиационный парк машин в Российской Армии состоит в основном из устаревших Ан-12, Ан-22 и Ан-26, которые постепенно выводятся из эксплуатации. В такой ситуации армия просто остро нуждается в новом самолёте, который будет способен решать задачи, связанные с транспортировкой грузов и личного состава. Также не стоит упускать из виду и качественное обновление российской авиации, благодаря чему с большой долей уверенности можно сказать, что на этот раз Ил-112 точно будет выпущен и пойдёт в серийное производство.

Ил-112 имеет также и неплохой потенциал для различных модификаций, благодаря чему могут также быть созданы самолёты радиоэлектронной борьбы и разведки, телеметрии, самолёты для нужд МЧС и даже воздушные командные пункты на его основе. Конечно, Ил-112 впереди ещё ожидает период государственных испытаний, однако главным остаётся то, что в модели был замечен потенциал, и она имеет все шансы занять свою нишу в составе Военно-Воздушных Сил Российской Федерации.

Заключение

Ил-112 сегодня продолжает активно разрабатываться и усовершенствоваться, благодаря чему через несколько лет имеются все шансы получить хороший и надёжный самолёт для нужд армии. Тем не менее, главной проблемой является то, что общая концепция разработок 25-летней давности может устареть в ближайшие 10-20 лет, что вызовет ещё большую необходимость модернизации отечественного военного транспортного авиапарка.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Отечественная авиация переживает не лучшие времена. Ан-12 и Ан-26 уже морально устарели, но нового, современного легкого транспортника до сих пор нет среди отечественных машин.

Ситуация может измениться в 2019 году, когда планируют запустить серийное производство Ил-112. Сегодня происходит его активное тестирование.

  1. История разработки
  2. Обзор
  3. Видео
  4. Летно-технические характеристики
  5. Плюсы есть, а минусы?
  6. Модификации
  7. Перспективы
  8. Заключение
  9. Видео

История разработки

Самолет Ил-112 начал разрабатываться в 90-х, авторство принадлежало авиационному комплексу им. С. В. Ильюшина. Еще в 1994 г. планировался его серийный выпуск, а разработчики рассчитывали создать замену Ту-134 и Ту-154. Но экономическая реальность отодвинула мечты на несколько десятилетий.

В 2004 году казалось, проект обрел вторую жизнь, выиграв конкурс Министерства обороны РФ, проводившийся на легкий транспортник. Однако финансирование внезапно прекратилось, и в следующий раз о незаконченном проекте вспомнили только в 2013 г.

В результате переговоров между сторонами, работы возобновились. Требовалась не только сборка и доводка образца, но и введение современных достижений науки и техники в уже разработанные конструкции. Поэтому только 06. 2015 г. техническая документация предоставлена заказчику для защиты, а 10. 2016 г. представители Министерства приняли первый образец опытного агрегата.

Предполагалось, что первый полет произойдет летом 2017 года, но проблемы с оборудованием замедлили работы. Чтобы не снижать темпы, принято решение о производстве 2 опытных образцов, запуске первого в начале 2018 г., а в 2019 предоставления их заказчику. В том же 2019 году планируется запустить серийное производство.

Всего рассчитывают произвести 300 таких самолетов для нужд армии и гражданской авиации.

Обзор

Модель представляет собой моноплан — конструкцию с одной парой крыльев. В данном случае они расположены довольно высоко. Три стойки шасси находятся под корпусом (фюзеляжем). Самолет нуждается в 2-х пилотах. При перевозке пассажиров в состоянии транспортировать 44 человека, груза – 6 тонн. Для погрузки используется люк в хвостовой части. Военные ожидают, что смогут транспортировать легкие технические средства, вооружение и личный состав.

Кроме автоматической посадки на аэродромы второй и выше категории, предусмотрена ручная в пунктах без надлежащего радиотехнического обеспечения. Посадка возможна даже на автотрассы, или грунтовые полосы при необходимости.

Модель превосходит аналоги по полетным способностям в сложных климатических условиях, максимальном расстоянии и развиваемой скорости. Все детали, включая мощные современные двигатели, разработаны и произведены на российских предприятиях. При этом рабочие места пилотов эргономичны и удобны. Органы управления расположены оптимально, в кабине экипажа жидкокристаллические дисплеи.

Видео

Летно-технические характеристики

Чтобы представить перспективы транспортного самолета Ил-112, достаточно просмотреть его технические параметры:

Максимальная взлетная масса 20.4 – 21 т
Максимальная полезная нагрузка 5 – 6 т
Емкость топливных баков 7200 л
Длина 23.49 – 24.15 м
Высота 8.9 – 8.89 м
Размах крыла 25.74 – 27.6 м
Площадь крыла (трапеция) 65 м²
Диаметр фюзеляжа 3.29 м
Колея шасси 4 м
Количество двигателей 2
Тип двигателя ТВД ТВ7-117СТ
Максимальная мощность двигателя 3500 л.с.
Мощность на валу винта 2800 л.с.
Расход топлива 500 – 550 кг/ч
Крейсерская скорость 450 – 500 км/ч
Дальность полета с полезной нагрузкой • 6 т – 1000 км
• 3.5 т – 2400 км
• 2 т – 4800 км
Максимальная высота полета 7600 м
Длина разбега 660 м
Длина пробега 550 м
Потребная длина ВПП 1200 м
Летный экипаж 2
Размеры грузовой кабины • длина с рампой 11.28 м
• максимальная ширина 2.45 м
• максимальная высота 2.4 м
Ресурс самолета • календарный 35 лет
• количество полетов 30000
• количество летных часов 45000
Читайте также:
Особенности отдыха в Эдинбурге

Гордостью стал новый двигатель, разработка АО «Климов», увеличивающий топливную эффективность в 2.4 раза от соответствующей характеристики Ан-26. ТВ7-117СТ уже прошел испытательный период и с 2018 г. начнет серийно выпускаться на Омском моторостроительном объединении.

Комплекс электронного оборудования, или, как его называют в самолетостроении, авионика, отечественный, но предусмотрена установка зарубежного аналога, если потребует заказчик.

КРЭТ, филиал Ростеха, работает над оборонительным комплексом, который защитит от ракет класса «воздух-воздух», «земля-воздух», что повысит боевые качества самолета. Планируется, что перспективная разработка останется актуальной до 2025 года. Основой стал комплекс «Витебск». Сам же самолет будет собираться в Воронеже, на ВАСО.

Срок службы машины составит 35 лет без капитального ремонта при налете 45 тыс. часов. Проводятся работы для сокращения количества вредных веществ и снижения шумов при работе всех систем.

Плюсы есть, а минусы?

Ближние перспективы у модели самые радужные. Транспортный самолет Ил-112В потенциальный лидер среди аналоговых машин. Однако сколько времени это продлится, если основой стали разработки, которым уже больше 20 лет?

Не смотря на мощную рекламу, скорее всего данная модель морально устареет уже через десяток лет. Значительные вложения могут не окупить себя, если наш лидер отстанет от передовых европейских машин по характеристикам .

Уже рассматривается замена моторов на ВК-3500. Даже сейчас рассчитано, что построят не больше 300 единиц. Это во время незаконченных испытаний и скорее всего, авиационному флоту понадобится очередная модернизация, на которую, как всегда, будет не хватать средств.

И еще один момент, который может смутить. Изначально предполагалось отдать на обкатку не меньше 2-3 лет. Сегодня же сроки сократились до 1 года. Неизвестно, какие сюрпризы ожидают и в период доводки, и после передачи машины в эксплуатацию.

Модификации

Предполагается пассажирский и транспортный варианты. Самолет ИЛ-112В предусматривает как перевозку десантных войск, так и гражданских пассажиров. Среди заказчиков ожидается выступление МЧС, ФСБ и других служб. Только государству до 2030 г. будет передано около двух сотен экземпляров.

Грузовой ИЛ-112Т находится в стадии проекта. Его основой станет Ил112В, но модель будет изменена для нужд гражданской авиации. Но пока перспективы такой конструкции не имеют финансовой подоплеки.

Перспективы

Сложно говорить о точности прогнозов, разработку преследовали неудачи четверть столетия.

Сегодня разработчики уверяют, что в 2018 году будут получены 2 готовых к эксплуатации модели.

Они подвергнутся испытаниям, одна летным, вторая – ресурсным и докажет свою высокую прочность. Еще через год выпуск станет серийным и к 2020 году заказчик (Министерство обороны) в рамках проводимой государственной программы получит 62 экземпляра. Темпом работ интересуется В. Путин, что создает дополнительный стимул всей команде.

Что касается планов на 200-300 самолетов, они вполне реалистичны. АН-12 и Ан-26 должны быть списаны на протяжении 6-8 лет. Их место может занять только более совершенный ИЛ-112, который будет выполнять их функции более комфортабельно, технологично и экономно.

Других заказов пока не поступало. Впрочем, модель считается универсальной, рассматриваются возможности создания на ее основе самолетов-разведчиков, воздушные командные пункты и использовать их для радиоэлектронной борьбы. Так что у модели есть шансы получить развитие в виде модификаций и оставить о себе приятный след в самолетостроении.

Заключение

Модификации авиации последних времен устарели еще 25 лет назад, поэтому новая машина с современными возможностями крайне необходима. Особенности описания характеристик самолета ИЛ- 112 дают основания ожидать результативности. Модель обещает быть быстрой, функциональной, хорошо подходить под нужды военных и гражданских служб и высоким сроком эксплуатации дать возможность экономить на капитальном ремонте. Но пока она достойно не отлетала положенные для доработки часы, уверенность в успешном завершении работ в срок остается излишне оптимистичной.

Видео

Транспортный Ил-112: третье рождение машины

Ил-112 – это российский легкий перспективный транспортный самолет, разработкой которого занимается АК им. Ильюшина. Эта машина изначально рассматривалась в качестве замены морально и физически устаревшего транспортника Ан-26.

Ил-112 – один из самых «долгоиграющих» проектов отечественного авиапрома, его разработка началась еще в первой половине 90-х годов, в настоящее же время только ведется подготовка к летным испытаниям машины. Производство Ил-112 планируют развернуть на мощностях Воронежского авиазавода (ВАСО).

Если говорить о последних новостях, связанных с Ил-112, то они не особо радуют. В конце января 2020 года было объявлено об очередном переносе первого полета самолета. Теперь это событие намечено на вторую половину нынешнего года. Но в судьбе этого проекта уже было столько задержек и проволочек, что в его успешную реализацию просто отказываешься верить…

Планируется, что самолет будет выпускаться в двух модификациях: гражданской (Ил-112Т) и военной (Ил-112В). Однако в настоящее время речь о выпуске самолета для коммерческого использования даже не стоит: первые несколько лет будут выпускаться только машины для нужд военного ведомства.

Еще в начале 90-х годов были проведены исследования относительно потребности в легком транспортном самолете. Уже в то время России нужно было примерно 300 подобных машин, а бывшим советским республикам – около 1 тыс. самолетов.

Ил-112: как все начиналось

В конце 80-х годов у советской армии возникла острая потребность в новом легком транспортном самолете, который бы заменил Ан-26. Эта надежная и заслуженная машина уже на тот момент считалась морально устаревшей, ведь в свой первый полет она отправилась еще в начале 70-х.

Работы над новым самолетом начались только в первой половине 90-х годов в конструкторском бюро им. Ильюшина, которое начало проектирование машины за собственные деньги. Первоначально это был пассажирский самолет на 40 мест, он получил название Ил-112.

Когда процесс уже был на завершающем этапе, руководство ОКБ нашло довольно оригинальный способ финансирования работ. Было создано предприятие «Ил-Башкирия», которое должно было продавать башкирскую нефть, а вырученные деньги пускать на достройку самолета. Серийное производство Ил-112 планировали развернуть на Кумертауском АПО.

Однако в те времена подобные схемы, как правило, использовали для банального хищения. Так получилось и на этот раз, поэтому самолет так и не был достроен.

В начале нулевых годов российское военное ведомство озаботилось состоянием парка транспортных самолетов. Было принято решение искать замену Ан-26. Военные объявили тендер, в котором приняли участие несколько проектов: М-60ЛВТС, МиГ-110, Ту-136Т и Ил-112В.

Читайте также:
Политическое убежище в Чехии для россиян: как получить статус беженца в 2022 году

В итоге ильюшинский проект был признан победителем, об этом было официально объявлено в апреле 2004 года. А в мае следующего года главнокомандующий российской Военно-транспортной авиацией генерал Денисов сообщил журналистам, что первый полет новой машины состоится уже в 2006 году. В 2007 году на Воронежском авиастроительном заводе планировалось создание установочной партии самолетов, а затем, и приступить к серийному производству с темпом 18 машин в год. Первые машины должны были поступить в войска уже в 2010 году.

Военные обещали, что финансирование Ил-112 будет учтено в Государственной программе вооружений. Казалось, что для самолета все складывается отлично, и путь в небо для него открыт…

В 2010 году на ВАСО все было готово к началу производства, были подготовлены оснастка и стапеля. Планировали построить четыре прототипа, два для летных и два для статических испытаний. Однако самого самолета в это время еще не было – со сроками, как это бывает часто, – затянули. В этой ситуации «заднюю дал» уже генеральный подрядчик проекта – Министерство обороны РФ. Финансирование работ было полностью приостановлено, разработчикам было предложено доводить проект за собственные деньги. Для этого было необходимо 800 млн рублей.

В мае 2011 года военные полностью отказались от Ил-112, вместо этого было объявлено о закупке семи украинских самолетов Ан-140. Летом 2011 года сборка головного прототипа была остановлена…

Второе рождение самолета Ил-112

Через год Сердюкова на посту министра обороны сменил Шойгу и о Ил-112 вспомнили опять. Уже в 2013 году командование ВВС РФ представило обоснование для возобновления проекта. А в июне того же года АК им. Ильюшина отправило заявку на разработку нового двигателя для Ил-112. Чуть позже об официальном возобновлении работ заявили в руководстве конструкторского бюро. Контракт на поставку украинских Ан-140 был расторгнут.

Правда, авиастроителям в очередной раз пришлось начинать все с нуля: с продувки макета самолета и модернизации цехов ВАСО под выпуск новой машины. Она обошлась российскому бюджету в 1,3 млрд рублей…

В конце 2014 года в АК им. Ильюшина сообщили о заключении официального контракта с Министерством обороны на разработку транспортного самолета Ил-112В. Два последующих года ушли на подготовительные работы и испытания моделей, и только к концу 2016 года на воронежском авиазаводе был изготовлен первый фюзеляж самолета.

Первоначально планировалось, что полет первого Ил-112В состоится в 2017 году, а серийное производство машины будет развернуто в 2020 году. Предполагалось, что МО будет закупать примерно 18 самолетов в год, но потом цифра была пересмотрена в меньшую сторону.

Однако сроки и на этот раз были сорваны. В 2017 году первый полет не состоялся, а на авиасалоне «МАКС-2017» было объявлено, что это событие переносится на первую половину следующего года. Источники, знакомые с ходом работ, сообщают, что задержки происходят по причине низкого качества проектной документации и большого количества ошибок в чертежах.

В 2017 году были озвучены и новые планы по выпуску Ил-112 – авиастроители планируют изготовить 300 самолетов в течение ближайших нескольких лет. Подобные цифры, конечно же, звучат обнадеживающе, правда, возникают большие сомнения относительно способности ВАСО справиться с таким объемом работ.

Для чего нужен Ил-112

Как уже было сказано выше, самолет Ил-112 изначально разрабатывался для замены устаревшего Ан-26. Как и его предшественник, Ил-112 будет способен эксплуатироваться на небольших слабо оборудованных аэродромах, причем как с бетонированным, так и с грунтовым покрытием ВВП. Военная модификация машины сможет обеспечивать десантирование личного состава и военной техники.

Кстати, в этом отношении Ил-112 значительно превосходит украинский Ан-140, который не имеет рампы, поэтому совсем не приспособлен для перевозки военной техники и габаритных грузов. Так что контракт по поставку этих самолетов выглядит, по меньшей мере, странно…

Ил-112 будет способен выполнять полеты в любых погодных условиях, днем и ночью. Использовать слабо подготовленные в радиотехническом отношении аэродромы.

По сравнению с Ан-26 новый российский транспортный самолет имеет более мощную силовую установку, более высокую крейсерскую скорость, дальность полета и максимальную высоту. При одинаковом объеме грузовой кабины у Ил-112 она выше и шире, еще одним его преимуществом является уменьшение экипажа до двух человек.

В целом и планер, и силовая установка, и авионика Ил-112 превосходят Ан-26, в чем, собственно, и нет ничего удивительного – ведь «антоновский» самолет разрабатывался почти полвека назад. В конструкции «ильюшинского» самолета широко использованы современные материалы, его двигатели почти в два с половиной раза превосходят моторы Ан-26 по топливной эффективности. На военную модификацию Ил-112 будут установлены ряд «секретных» систем, поэтому машина не будет продаваться за рубеж. Скорее всего, речь идет о системе связи и комплексе противодействия зенитным ракетам.

Правда, при этом целый ряд экспертов считает, что Ил-112, разработка которого началась почти двадцать лет назад, устарел. А с задачами, которые будут возложены на него, легко справится, например, вертолет Ми-38.

Читайте также:
Отдых и погода в Алуште в октябре: можно ли купаться, стоит ли ехать

Описание конструкции самолета

Ил-112 – это высокоплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с Т-образным хвостовым оперением и убирающимся шасси. Силовая установка машины состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ. Экипажа самолета – два человека.

Большую часть длины фюзеляжа занимает герметизированная грузовая кабина с бытовым отсеком, рампой и двумя аварийными выходами.

Крыло самолета выполнено по двухлонжеронной схеме с лонжеронами и нервюрами балочной конструкции.

Ил-112 имеет хвостовое оперение, состоящее из вертикального оперения и установленного на него горизонтального стабилизатора двухлонжеронной конструкции.

Пятиопорное убирающееся шасси позволяет эксплуатировать самолет на грунтах с плотностью 6 кг/кв.см.

Ил-112 – долгая дорога в небо

30 марта 2019 года, в день 125-летия со дня рождения выдающегося и всемирно известного авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина, состоялся первый полет нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Современный российский авиапром не часто радует нас новыми самолетами. И у Ил-112 непростая история. Но все же, наряду с новой модификацией Ил-76, это второй транспортный самолет, поднятый в небо прославленным КБ в нынешнем десятилетии. О том, как создавалась эта машина, о первом полете и предстоящих доработках рассказывает Главный конструктор ПАО «Ил» Николай Дмитриевич Таликов.

– Николай Дмитриевич, самолет Ил-112 мы ждем уже достаточно давно. Ещё в прошлом десятилетии казалось, что вот-вот он будет построен. Затем о нем забыли. В 2017 году я лично видел на заводе ВАСО собранный фюзеляж и окончание сборки крыла. И опять два года ожидания. Почему же так долго?

– Это самолет, который имеет довольно-таки длинную историю. Мы приступили к его созданию еще в качестве гражданского самолета для перевозки пассажиров в далекие советские времена. Потом интерес к этому самолету пропал. Затем уже в 2004 году мы выиграли конкурс на создание военно-транспортного самолета. В конкурсе участвовало несколько авиационных фирм, в том числе, таких как Микоян, Туполев. В конечном итоге в этом конкурсе победили мы с самолетом Ил-112. Но в 2010 году Министерство обороны, по ряду причин, работы по этому самолету закрыли. Не потому, что не нужен был этот самолет. Были разные мнения, в том числе, в это время обсуждалось создание транспортной модификации самолета Ан-140. Однако наши взаимоотношения с Украиной все ухудшались и ухудшались, и в 2014 году произошло то, что произошло.

Поэтому в 2014 году Министерством обороны было принято решение о продолжении работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112 с основными показателями: дальность полета с нагрузкой 5 тонн – 1200 км и самолет должен эксплуатироваться на аэродромах третьего класса с короткими ВПП. Этот самолет должен перевозить грузы, кое-какую легкую технику – то имущество, которое находится в переделах округов. Для таких задач как десантирование грузов, техники, у нас есть самолет Ил-76, ведутся работы над средним транспортным самолетом Ил-276. Конечно, по решению командования для парашютного десантирования может использоваться и Ил-112, документацию на это мы выпустили, но основная его задача – перевозка грузов. На сегодняшний день, облик Ил-112соответствует всему, что записано в тактико-техническое задании к этому самолету.

Итак, в 2014 году мы опять приступили к реализации технического задания на самолет. Но оно было обновлено процентов на 50 по сравнению с тем ТЗ, по которому мы работали с 2004 года. Ту документацию, которая у нас была выпущена к 2010 году, пришлось пересматривать. Тем более, что та документация у нас была ещё на бумаге. Новую документацию надо было разрабатывать и запускать в серийное производство в цифровом виде. И уже в 2016-2017 годах вся обновленная, доработанная и оцифрованная документация была выпущена и отправлена на серийный завод ВАСО (Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество).

– После первого полета Ил-112 было сделано заявление, что самолет перетяжелен и на доведения его до требований технического задания понадобится ещё год.

– Ещё при первой проработке документации в нулевые мы увидели, что самолет будет несколько перетяжелен и забили тревогу. Но, поскольку в 2010 году тему закрыли, в этом состоянии документация и пролежала до возобновления работ в 2014 году. К 2014 году у нас в КБ произошло несколько изменений, с точки зрения организации фирмы а также произошла смена поколений. Новое руководство гнало план, лишь бы побыстрее выпустить документацию. Задачи по весовому проектированию ушли на второй план. В итоге, и в документации то и дело обнаруживались ошибки и белые пятна, и превышение массы составило аж целых 2,5 тонны. И все это привело к задержкам внедрения документации в серийное производство.

На протяжении 15, 16, 17 годов лично я все время говорил руководству, что у нас есть вопросы, есть проблемы, нужно основательно тормознуть и, по крайней мере, разобраться где мы находимся и предпринять те меры, которые нужно для того, чтобы самолет полностью соответствовал тактико-техническому заданию и тем трем цифрам ключевым цифрам, о которых я сказал. А что такое перетяжеленная машина? Это значит, что мы не сможем выполнить один из трех показателей: либо это грузоподъемность, либо дальность, либо это аэродром базирования. И представители Министерства обороны справедливо поставили перед нами вопрос: либо вы приведете машину в соответствие ТЗ, либо мы остановим процесс его создания, потому что нам перетяжеленная машина, которая возит 0,5 тонны груза на какую-то дальность, не нужна. Огромные средства затрачиваются, а вы делаете не то, что армии нужно.

После этих заявлений нами были разработаны конкретные мероприятия, которые на сегодняшний день внедряются в серийное производство. Работы по снижению массы самолета поручили мне, все планы и вопросы с военными мы согласовали и начали работать. Причем, после критического выступления в апреле прошлого года заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, было проведено несколько совещаний высоком уровне, и честно скажу, с трепетом в голосе я докладывал, что эту задачу мы выполним. Все намеченные нами мероприятия – это солидная конструкторская работа с точки зрения пересмотра конструкции и различных изменений. 2,5 тонны для такого маленького самолета, это довольно приличная цифра. Мы выпустили план-график, в июне прошлого года мы его утвердили в ОАК. Мы также издали внутренний приказ, для всех наших разработчиков, что мы будем платить премии за снижение массы самолета. И мы обратились ко всем нашим партнерам-разработчика, с призывом предпринять все усилия собрать весь свой потенциал, чтобы масса ПКИ также была снижена.

Читайте также:
Погода на Кипре на новый год 2022. Стоит ли ехать?

На май месяц этого года у нас получается снижение на 2082 кг. Где мы можем набирать ещё полтонны? Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электро-дистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы. Этот набор работ позволит получить снижение веса самолета на 2472 кг. То есть постепенно мы приходим к тем цифрам, которые позволят нам сделать самолет именно с теми характеристиками, которые от нас требует армия. Эта документация на сегодняшний день выпускается и уже отправляется на серийный завод. И в день первого полета 30 марта я доложил теперь уже заместителю председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Ю. И. Борисову, что с проблемой снижения массы мы справимся. Эта обновленная документация будет реализована уже на следующей машине «тройке», облик которой будет полностью соответствовать всем последующим серийным машинам.

Частично мы ее внедряем и на первый опытный самолет, который выполнил первый полет. В данный момент комплектация этого самолета позволяет нам закрыть 113 пунктов требований ТЗ из 135.

– В соцсетях появились сообщения, что якобы при первом полете произошел отказ двигателя. Был отказ или нет?

– 12 декабря прошлого года, после того как мы «выгребли» достаточное количество нестыковок по документации, выполнив все цеховые отработки, машину выкатили на улицу для запуска двигателей и проверка работы всех систем. Тогда при гонке двигателя на земле произошел отказ. Мотористы сказали, что ничего страшного, виной всему автоматика двигателя, которая на сегодняшний день еще не доведена до совершенства. Также была заменена разрушившаяся втулка винта – вместо алюминиевой разработчик воздушного винта «Аэросила» произвела стальную. Весь февраль и март мы работали, не имея никаких нареканий и вопросов по двигателям, все работало устойчиво. Мы полностью отработали и двигатель, и системы самолета на земле. Подготовились к проведению методсовета, который состоялся 28 марта в ЛИИ им. Громова, и дал добро на выполнение первого полета.

Взлет Ил-112 30 марта прошел без проблем. Самолет летал в сопровождении Ил-114. Мы обычно делаем первый полет в сопровождении однотипного самолета с тем, чтобы понять, на каких скоростях летает и есть ли ошибки в исчислении этих показаний. Самолеты выполнили три круга, один из них с имитацией посадки. И когда экипаж уже готовился к посадке, оставались буквально считанные секунды до касания земли, на высоте 30 метров сработала сигнализация и двигатель автоматически переключился с автоматической системы управления на гидромеханическую. Экипаж, нормально выполнил посадку, зарулил на стоянку, и уже потом выключил звуковую и световую сигнализацию, которая говорила о переходе двигателя на другой режим.

Мы обвешали самолет видеокамерами с тем, чтобы видеть положение самолета, смотрели, как работает механизация крыла, как работают двигатели, шасси. Сделали все, чтобы каждый конструктор видел, как работает его участок, разработанная им система. Также вели запись и в кабине пилотов. Анализируя записи и параметры мы увидели, что левый двигатель работал в заданном диапазоне, а правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам. Но это мы установили позже, а в тот момент после полета командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай произошел уже. Таким образом, отказ был, но остановки двигателя не произошло, а отказ автоматики напротив неожиданно для нас подтвердил надежность перехода на резервную систему. А на гидромеханике самолет может летать сколь угодно долго, это его штатный резервный режим.

Увы, в прессе, и особенно в блогосфере, появилось много недостоверной информации. А еще этот момент совпал со сменой нашего руководства. Откровенно говоря жалко, что это произошло. Но я далек от политики. Алексей Дмитриевич Рогозин завершил работу у нас 19 апреля и к нам приходит новый руководитель – Юрий Владимирович Грудинин. Мы его прекрасно знаем, он раньше работал у нас, затем возглавлял ТАНТК им. Бериева и хорошо понимает суть вопроса. И это самое главное – чтобы человек был из авиации, будет легче работать. А вот в этот момент все эти выпады в наш адрес в медиапространстве были очень неприятны и обидны для всего нашего коллектива, особенно для тех, кто работал день и ночь на завершающем этапе подготовки самолета к первому полету.

– Думаю, теперь мы сможем под всеми этими слухами и домыслами подвести черту. Какие задачи стоят перед двигателистами более-менее понятно – доработать автоматику. Может есть и другие проблемы? А что у двигателя с весовыми характеристиками, уложились ли они в заданное ТЗ?

– Пока еще нет, они тоже немного перетяжелили. В плане мероприятий, и это с ними согласованно, за ними снижение массы на 90 кг. И они работают. Думаю, к концу испытаний и этот пункт будет реализован. На днях в ВИАМе (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов) мы побеседовали с директором института академиком Кабловым. Институт участвует в работах по снижению массы самолета с точки зрения применения новых материалов. На сегодняшний день мы применяем достаточно много композитов, в основном во вторичных конструкциях, рули, лючки и т.п, что не влияет на силовую схему. И в том числе поговорили и по металлическим материалам. Мы должны перейти с дюралевых сплавов на алюминиево-литиевые. Это тоже позволит нам снизить массу самолета приблизительно на 150 кг. Затронули вопрос и работы с «Аэросилой» с точки зрения доработки винтов, а они у нас из композитов. На самолете Ил-114 мы практически не поймали разрушения винтов или нарушения покрытия винтов из-за попадания мелких камушков. Сегодня даже на больших аэродромах самолеты периодически «глотают», и камни, и проволоку, и другой мусор с полосы. А аэродромы третьего класса, там будет все значительно хуже. Поэтому «Аэросила» вместе с ВИАМом работает над усилением винтов, над подборкой материалов, чтобы эти вопросы предусмотреть и в будущем снять. Со своей стороны мы также защитим их. На переднее колесо мы ставим защиту, которая препятствует попаданию камешков непосредственно в винты. Тем более что 112-я машина высокая, и по сравнению с самолетом Ил-114 в этом отношении более выигрышная. Вряд ли туда камни долетят. Но на всякий случай, лучше предусмотреть и это

Читайте также:
Образование в Таиланде - Первый миграционный

– Что же будет дальше с первой машиной? Будет ли она участвовать в программе испытательных полетов или встанет на доработку? Я слышал, заводской аэродром планируют закрыть на реконструкцию.

– Ещё до первого полета я отстаивал свою позицию о том, что самолет должен выполнить 2-3 полета и затем перелететь в Жуковский. Я считаю, что нужно не только продолжать летные испытания, но и проводить на нем доработки по приведению показателей в соответствие с ТЗ. Одновременно здесь мы сможем его показывать всем, кто заинтересован в этом самолете. А заинтересованы в нем не только военные. У него и немалый экспортный потенциал. Да, сейчас дело осложнилось произошедшим в полете отказом. Мы должны сначала решить все эти проблемы. Они незначительные, но все равно мы не должны рисковать.

Аэродром ВАСО должен закрыться на ремонт. Поэтому есть угроза, что мы самолет запрем в Воронеже, что серьезно затормозит работы. Следующий самолет «тройка» появится только где-то на стыке 2020-2021 года. Вот будет тема для творчества блогеров… Я связался с мотористами и просил их ускорить решение вопроса с тем, чтобы выполнить ещё 2 полета и перелететь в Москву. Я буду это отстаивать, и даже требовать это с нового руководства. Иначе о самолете Ил-112 просто забудут.

– Давайте разберемся с вашими планами. С первым самолетом понятно. Третий предсерийный ждем через год. А что со вторым? И какие планы на серию?

– Второй находится в ЦАГИ, где уже идут прочностные и ресурсные испытания. С четвертого все будут серийные. Предполагается выпускать 10-12 самолетов в год. Как заявил Юрий Борисов, армии сегодня нужны не менее таких 100 самолетов.

– А завод справится с такими объемами?

– для ВАСО, который строил огромные и куда более сложные Ил-86 и Ил-96, который имеет опыт производства Ан-148, эти объемы вполне подъемны.

– В завершение хочу коснуться наиболее болезненного вопроса нашего авиапрома – дефицита кадров. Сначала они долгие годы «вымывались», теперь с трудом восстанавливаются. Как с этим обстоит дело у вас?

– Кадры, к сожалению, вымывались везде, и в ОКБ, и на заводах. Эта проблема коснулась всех без исключения. Те мероприятия, которые сегодня предпринимаются в системе высшего образования, как-то должны увеличить потенциал разработчиков. А с точки зрения серийного производства, приток кадров на заводы будет только при том условии, что будет стабильная работа и зарплата на этих предприятиях. Надо быстрее доводить продукцию и принимать решения о начале серийного производства с тем, чтобы насытить предприятие людьми. Мы вот сегодня хлебаем проблем с вопросами качества. А когда люди будут работать над повторяющимися операциями, мы выправим ситуацию. Несерийные машины тяжелее делать. Серийные машины это всегда легче, там все отработано, все накатано, и качество выше.

В 2006 году, мы приступили к оцифровке и модернизации Ил-76, чтобы запустить ее в серийной производство, и на этой базе стали «наращивать мышцы» – растить кадры. Мы брали студентов, младших курсов, старших курсов, и оставляли их у себя. По сути, параллельно было создано второе КБ, которое работало по Ил-76 с точки зрения оцифровки. Первое продолжало сопровождать старые машины и заниматься новыми разработками, такими как Ил-112. Если честно, я был против такого разделения. Молодых нужно подсаживать к старикам с тем, чтобы опыт старшего поколения передавался молодому. Придя в КБ они не начнут проектировать с чистого листа. К счастью, наконец руководство фирмы восприняло мои доводы и в октябре прошлого года мы провели мероприятия по объединению всего КБ в единый коллектив. На сегодняшний день у нас есть люди, которые могут потянуть все наши программы, и Ил-112, и Ил114, доводку Ил-76, и программу Ил-96-400М. Появляется задание на разработку Ил-276, имеются ресурсы для маневра, будем работать и над этим проектом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: