Как добраться из Черногории в Сербию: самолёт, поезд, автобус в 2022

Путешествуем из Черногории в Сербию

Раньше Сербия и Черногория сотрудничали между собой в период с 2002 по 2006 год, а сегодня это два отдельных государства, которые привлекают туристов невероятной природой и памятниками истории.

Между двумя независимыми странами 280 километров. Если добираться из Сербии в Черногорию по трассе, маршрут составит 442 километра. По современным меркам это относительно небольшое расстояние, поэтому туристы не упускают возможность побывать сразу в двух государствах за период одного тура. Первое, куда отправляются в Сербии, это в Белград – ее столицу. Этот город считается старейшим во всей Европе. Он переполнен историческими памятниками, которые отлично сохранились до нашего времени.

Замечательно то, что для пребывания в Сербии до 30 дней не требуется виза. Сюда можно приезжать в любое время, не зависимо от сезона. Добраться сюда можно авиационным перелетом на поезде или автобусом. Рассмотрим каждый способ подробнее.

Авиаперелет

Это самый быстрый и простой способ сообщения между Сербией и Черногорией. Прямые рейсы выполняются регулярно с двух аэропортов, расположенных в городах Тиват и Подгорица. Из первого в Белград можно добраться за 1 час, воспользовавшись услугами компании «AirSerbia». Если есть возможность переплатить, то можно сделать это на 20 минут быстрее, купив билет у компании «Montenegro airlines».

Стоимость постоянно меняется, поэтому лучше всего уточнять ее у соответствующих служб. Одно известно точно – в нетуристический сезон летать намного дешевле, чем в разгар лета.

Поезд

Это не самый удобный способ, но он подойдет тому, кто хочет сэкономить свой бюджет. Прямая линия лежит из Подгорицы в Белград. Поезда ходят регулярно. Переезд составляет около 11 часов.

Также можно отправиться в столицу Сербии из города Бара в Черногории. Отсюда ходят сразу два состава. Один из них отправляется ночью, а другой – днем. Опытные туристы советуют дневной маршрут, так как в поездке за окном вагона наблюдаются потрясающие виды, которые не разглядеть в ночное время.

Существуют льготы на детей. До 6 лет проезд для них бесплатный, а 6-14 лет – предоставляется скидка в 50%. Взрослый билет в вагон первого класса стоит 31,8 евро, второго класса – 21 евро, но это только на сидячие места. Тем, кто желает перемещаться лежа, придется доплачивать. Первый класс от второго отличается только жесткостью сидений. Поэтому, если вам это не принципиально, лучше брать билет подешевле. Кондиционеры работают во всех вагонах, не зависимо от класса.

Билеты на поезд нельзя купить через интернет, это можно сделать только непосредственно через кассы. Поэтому в туристический сезон лучше всего это делать заранее, так как в это время там немаленькие очереди.

Если вы еще не бывали на данном маршруте, вам важно знать, что в Черногории кассы принимают только евро, а в Сербии – динары. Поэтому заранее обзаведитесь и той, и этой валютой.

Автобус

Автовокзалы в Черногории находятся в трех городах: Будва, Подгорица и Бар. Рейсы в них курсируют регулярно. Автобусы комфортабельные и полностью адаптированы под нужды туристов. Время пути из одной страны в другую составляет 12 часов, всего на час дольше, чем на поезде. Есть как ночные, так и дневные рейсы. Если вы хотите насладиться видами, лучше всего отправляться днем.

Билеты также продаются только в кассах. Важно знать, что расписание может меняться по разным причинам, поэтому его тоже нужно уточнять непосредственно на вокзале.

Советую посмотреть:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Как добраться из Тивата в Белград

Расстояние между Тиватом и Белградом составляет 526 км.

Многие туристы, отдыхая в Черногории, хотят посетить и соседние страны. Популярным местом для экскурсий является сербская столица Белград. Рассмотрим, как можно добраться из города Тиват в Белград.

На самолете из Тивата в Белград


Если для вас в приоритете комфорт и скорость, то этот вариант – то что надо. Из аэропорта Тиват в Белград ежедневно летает несколько рейсов (авиакомпании Air Serbia и Montenegro Airlines). Билет в обе стороны обойдется примерно в 120-140 евро. Долго в пути быть не придется: самолет долетает из Тивата в Белград всего за один час. Таким образом, если путешествовать самолетом, вполне можно успеть посмотреть Белград за один день: утром вылететь из Тивата, а вечерним рейсом вернуться обратно.

Читайте также:
Как добраться до скальника Витязь, Олхинское плато

На автобусе из Тивата в Белград


Данный вариант выгоден в плане стоимости, но в отношении комфорта далеко не самый лучший. Автобусы отправляются от автостанции Тивата до Белграда несколько раз в день. Время в пути – 10-14 часов в зависимости от маршрута и количества остановок. Нередко автобусы в пути задерживаются. Билеты обходятся примерно в 50-60 евро в обе стороны.

Всего в два раза дешевле, чем на самолете, а дорога по времени занимает в 10 раз больше. Путешествуя на автобусе, экскурсия может растянуться на 2-3 дня с учетом переездов. Помимо более доступной стоимости, одним из плюсов поездки на автобусе является возможность наслаждаться красивыми природными видами.

На поезде из Тивата в Белград


Прямого железнодорожного сообщения между городами Тиват-Белград нет. Тем, кто очень желает ехать поездом, подойдет только вариант с пересадкой. Из Тивата нужно будет доехать до Подгорицы на автобусе (ходят часто, цена — до 10 евро за поездку, продолжительность пути – около 2 часов). В Подгорице нужно сесть на поезд до Белграда. Цена зависит от класса вагона.

Ориентируйтесь на 20 евро с человека. Поезд едет долго (около 11 часов), нередко с приличными задержками (от получаса до 2-3 часов), но зато перед пассажирами открываются невероятной красоты виды. Железная дорога то огибает горы, то проходит по акведукам, то прячется в тоннелях. Вариант путешествия на поезде все же более комфортный в сравнении с автобусом, но подходит скорее тем, кто ограничен в бюджете или никуда не спешит и действительно хочет насладиться дорогой и природными красотами из окна.

На арендованном авто из Тивата в Белград


Арендованный автомобиль – самый удобный и экономически выгодный вариант путешествий по Черногории. Не все компании, предлагающие авто в аренду, предоставляют право выезда за границу на автомобиле. Сотрудничая с компанией Sit’n Go о таких ограничениях можно забыть. Поездка на арендованном автомобиле – это возможность двигаться с комфортной скоростью в комфортных условиях, в своем режиме совершать остановки на отдых и перекусы или для изучения интересных мест, которые могут встретиться по дороге.

Стоимость аренды автомобиля в сутки – порядка 30 евро. Бензин обойдется максимум в 50 евро. Если путешествующих 4 человека (семья или небольшая компания друзей), то стоимость за персону выйдет порядка 20 евро – это дешевле, чем на любом из перечисленных видов транспорта. Таким образом, арендованный автомобиль – достойная альтернатива всем перечисленным выше способам добраться из Тивата в Белград.

Сербия и Черногория

Необходимая информация о Сербии и Черногории

  • Главная
  • Информация
  • О стране
  • Сербия и Черногория

Сербия и Черногория – два независимых государства, которые раньше тесно сотрудничали. Сейчас обе страны привлекают туристов своей природой и достопримечательностями. Ниже мы расскажем об истории сотрудничества государств и особенностях трансфера из Черногории в Сербию.

История

В 2002 году Сербия и Черногория решили сотрудничать в некоторых областях. При этом каждое государство сохраняло свои законы и экономическую систему. В 2006 году правительство устроило референдум о признании независимости Черногории. Большая часть избирателей высказалась за выход страны из союза. В результате власти официально заявили о прекращении существования союза двух стран.

В Сербию из Черногории: общая информация

Сербия находится примерно в 280 км от Черногории. Расстояние между двумя странами по трассе составляет 442 км.

Такая близость привлекает туристов, желающих посетить за одну поездку сразу несколько стран. Почти все они отправляются в Белград – столицу Сербии и старейший европейский город. Белград интересен своей хорошо сохранившейся архитектурой и обилием исторических достопримечательностей.

Для посещения Сербии с целью туризма, транзита, деловой поездки или встречи с родственниками виза не требуется. Российские граждане, не имеющие визы, могут пребывать на территории этой страны в течение 30 дней в любой сезон.

Читайте также:
Страховка в Кению: стоимость и заказ онлайн полиса медицинского страхования

Как добраться

Самолет

Быстрее и проще всего добираться в Сербию из Черногории самолетом. Регулярные прямые рейсы в эту страну отправляются из Тивата и Подгорицы.

Путь в Белград из Тивата с компанией AirSerbia занимает всего 1 час. Полет с Montenegro airlines длится около 40 минут, но стоит дороже.

Стоимость авиабилетов варьируется в зависимости от месяца покупки и даты самого путешествия. Дешевле всего лететь в низкий сезон.

Поезд

Поезд – не самый удобный, но зато довольно бюджетный способ добраться из Черногории в Сербию.

Прямой поезд регулярно отправляется из Подгорицы и прибывает в Белград. Путь занимает примерно 11 часов.

Примечательно, что из черногорского Бара в столицу Сербии отправляются сразу 2 поезда: «Ловчен» и «Тара». Поездка занимает около 11 часов.

«Ловчен» отправляется в ночь, «Тара» – в день. Путешественники рекомендуют выбирать второй вариант, чтобы вдоволь насладиться красотами двух стран во время долгой дороги.

Стоимость проезда на стандартном сидении в первом классе составляет 31,8 евро. Поездка в одну сторону вторым классом обходится в 21 евро. Скидки за покупку билетов туда-обратно не предоставляются. За лежачее место нужно доплачивать. Дети до 6 лет ездят бесплатно. Для пассажиров в возрасте от 6 до 14 лет стоимость билета уменьшается вдвое.

Между первым и вторым классом нет особых отличий. Покупая более дорогой билет, вы проводите весь путь на широком и мягком сидении в просторной кабине. В эконом-классе сидения более жесткие и узкие, а кабина немного меньше по площади. Система кондиционирования установлена в поездах обоих классов, поэтому любая поездка проходит с комфортом.

Билеты можно приобрести только в кассах железнодорожного вокзала. В Белграде это также можно сделать в одном из двух аккредитированных агентств: «Путник Трэвел» или «Wasteels». Продажа билетов в режиме онлайн не производится.

Обратите внимание, что в Черногории за билеты расплачиваются в валюте евро, в Сербии же принимают только динары. Перед поездкой необходимо обменять наличные деньги.

Автобус

Из Черногории в Сербию и обратно регулярно курсируют комфортабельные автобусы. Они отправляются из Будвы, Подгорицы и Бара.

По расписанию автобус проводит в пути 12 часов. Многие туристы жалуются, что он опаздывает из-за внеплановых остановок. Ехать лучше днем, чтобы посмотреть на природные красоты обеих стран.

Как и в случае с поездом, купить билет на автобус можно только на вокзале. Расписание стоит узнавать там же, оно может меняться в зависимости от сезона.

Осторожно: «Сербские авиалинии»!

Не всем россиянам удается безопасно для здоровья преодолеть транзитную зону белградского аэропорта имени Николы Теслы.

Я теперь точно знаю: если кому-то очень хочется приключений на свою голову, то ему следует купить билет в солнечную Черногорию на рейс «Сербских авиалиний» (Air Serbia). И хотя не всем, вероятно, так повезет, но мне досталось сербского гостеприимства сполна. Так что — делюсь опытом.

Итак, 8 сентября 2021 г. мы с мужем прибыли рейсом «Аэрофлота» из Москвы в Белград, откуда через три часа должны были вылететь из этого же аэропорта «Сербскими авиалиниями» в Черногорию, в Тиват. На руках у нас были электронные билеты, купленные заранее на сайте этой компании. Однако, когда в транзитной зоне стали регистрироваться на рейс, услышали: «Ваших билетов нет в системе». На вопрос, что же делать, нам равнодушно отвечали: «Не знаем».

Прождав достаточно долго, попросила (время уходило, а регистрация на наш рейс уже заканчивалась) позвать старшего по должности, который объяснил бы нам, что происходит. На что менеджеры сообщили, что два новых билета, взамен утерянных компанией, выписать нельзя — после окончания регистрации осталось всего одно место. Спустя более двух часов ожидания, наконец, появилась Начальница (к сожалению, она не сообщила свое имя), и в результате нам все же выписали новые билеты — в разных концах самолета. Но и это мы сочли за счастье, хотя ранее оплатили места в третьем ряду. Извиниться никто, разумеется, и не подумал. Наоборот — персонал раздражался, как будто мы сами и были виноваты в том, что они потеряли наши билеты.

Читайте также:
Наказание в Латвии за службу в иностранной армии

Однако ягодки были впереди. Уже при посадке в самолет у нас потребовали ПЦР-тесты. Мы показали сертификаты о вакцинации «Спутником V». Понимая, что время для путешествий сложное, я заблаговременно в Москве позвонила в посольство Черногории, где подтвердили, что россиянам (на тот момент) разрешено въезжать с одной или двумя дозами вакцины. Это же было написано и на их сайте. Такие же условия были выложены (на тот момент) и на сайте посольства России в Черногории. Об этом же сообщала и IATA («Международная ассоциация воздушного транспорта»). Замечу, что у меня сертификат с одной дозой вакцины (делать вторую из-за серьезных побочек не рекомендовали в Институте имени Гамалеи — ее разработчики), а у мужа — с двумя.

Несмотря на то, что я предъявила сотруднице компании Air Serbia распечатки условий въезда от черногорских властей и российского посольства, где черным по белому было написано, что въезд в Черногорию россиянам разрешен также и с одной дозой, она не пропустила меня в самолет. Вернувшись в транзитную зону, я опять попала в «объятия» все той же команды. Мои распечатки условий въезда от официальных черногорских и российских властей Начальницу не впечатлили. Она сообщила, не моргнув глазом, что в черногорском и российском посольствах ничего не знают, и они для нее не указ.

При этом она буквально отобрала у меня из рук наши билеты и издала воинственный возглас об аннуляции моего. (Какое она вообще имела право это делать? Я заплатила за билет, это моя собственность.) Затем грубо заявила, что мой муж может лететь, а я должна сделать тест. Старшей по транзитной зоне «Сербских авиалиний» явно доставляло удовольствие третировать двух немолодых людей, упиваясь своей властью. Я сказала: «Дайте нам две минуты посоветоваться, как быть». На что она рявкнула: «У вас есть минута!» Это было похоже на поведение надзирателя то ли в концлагере, то ли в тюрьме. Это было беспрецедентно.

В общем, муж улетел (рейс был последним в Тиват в тот день), а я осталась в транзитной зоне. И вот тут-то и оказалось, что в аэропорту можно сделать вместо ПЦР-теста, результаты которого надо ждать два часа, тест на антиген, который готов уже через 30 минут. То есть, мало того, что Начальница не пустила меня в самолет вопреки инструкциям властей Черногории, отобрала мой билет, аннулировав его, так она еще и умышленно умолчала о возможности сделать быстрый тест, с которым я бы успела улететь в Тиват своим рейсом.

Последняя возможность добраться в тот день в Черногорию была в семь вечера рейсом на Подгорицу. В пять вечера я заплатила за тест, но взять его у меня пришли только в шесть часов и десять минут. А так как Начальница аннулировала мой билет, чтобы его нельзя было поменять на другой, мне нужно было покупать новый. К этому времени уже началась посадка на рейс в Подгорицу, но старшая не продавала мне билет до получения результата теста. Было очевидно, что я могу не улететь и этим рейсом.

Из-за нервотрепки я чувствовала себя все хуже и просила персонал пригласить мне аэропортовского доктора — измерить давление. Однако они этого не сделали, пока кто-то не вызвал «Скорую помощь». Давление зашкаливало.

Почти к концу посадки на рейс в Подгорицу Начальница наконец решила выписать мне новый билет, потребовав банковскую карту, сфотографировала ее с обеих сторон, включая секретный код, и отправила фото, видимо, в билетную кассу. Я в изумлении спросила: «Что вы делаете?» В результате пришла женщина с кассовым аппаратом. Я едва успела на самолет, который уже ждал только меня. В Подгорице пришлось взять такси до места назначения. Притом, что мы заблаговременно заказали авто в аренду прямо в аэропорт Тивата, и оно было уже оплачено.

Читайте также:
Онлайн-регистрация на рейс Ред Вингс

Конечно, перед тем, как покупать билеты в Черногорию через Сербию, я просмотрела разные варианты, как туда долететь — прямых рейсов из Москвы нет. Отзывы о компании Air Serbia оказались, мягко говоря, не восторженными. Вот типичный из сайта путешественников TripAdvisor.

«Алексей. Январь 2020 г. (Стилистика и орфография автора сохранены. — А.Я.) Самая ужасная авиакомпания. Никогда не пользуйтесь их услугами. Если не хотите потерять нервы, деньги и время! Вопиющая некомпетентность! …Купил билеты Москва/Рим с пересадкой в Белграде. Сначала компания поменяла время вылета и даты обратного перелета. При этом не предложив оформить возврат.

Мы приехали в аэропорт в 3 утра с супругой и 4-х летней дочкой 30 декабря (2019 г.) Парень за стойкой регистрации сообщил, что у ребенка обязательно должен быть отдельный паспорт, иначе нас не пустят в Рим. Дочка у меня в заграннике (паспорте) оформлена, и в моем же заграннике на нее выдана отдельная Шенгенская виза. В Шенген мы так уже 5 раз с дочкой ездили, и ни разу ни одной проблемы не возникало. Но компания ЭйрСербия (AirSerbia) почему-то решила, что российские и международные законы может нарушать. В итоге: представители авиакомпании нам отказали в регистрации на рейс. Отказались выдавать письменный отказ, за разъяснениями послали по международному номеру ЭйрСербии. Мне пришлось в срочном порядке покупать по тройной цене новые билеты в Рим другой авиакомпанией, которая нас, разумеется, зарегистрировала и перевезла. Никаких проблем по прилету в Рим с паспортом не возникло!

Представительство авиакомпании по телефону никаких комментариев не дало, отправили на сайт — писать претензию. (…) Все это похоже на шайку мошенников! Не играйте в рулетку с этой компанией!»

Подобных отзывов — великое множество на разных сайтах. Однако особого выбора в это ковидное время у нас не было, и мы решили рискнуть. Увы, вместо «шампанского» (по известной пословице) пришлось в итоге пить лекарства.

Во всем этом сербском безобразии сильнее всего меня удивило то, что сотрудники транзитной зоны Air Serbia видели, как ко мне дважды приезжали врачи «скорой», но никто из них не предложил за пять часов устроенного ими на ровном месте треша даже стакана воды. Братушки, да.

А в Черногории на паспортном контроле на мою бумагу с результатом теста никто и не взглянул.

Транспорт в Черногории: подробный обзор

В этом посте собрал полезную информацию про транспорт в Черногории: такси, автобусы, поезда с расписаниями, ценами, фотографиями и подробным описанием.

Черногория хоть и небольшая страна, но вопрос о том, как передвигаться, неизбежно возникнет у каждого туриста. Благо способов добраться из точки А в точку Б много. Трансферы не занимают много времени и не отнимают сил, так что остается только наслаждаться путешествием!

Поезда в Черногории

Железнодорожная система в Черногории развита довольно слабо (по сравнению с Россией). По сути существует одна основная ветка, идущая из Белграда (Сербия) на юг через Белое Поле, Подгорицу и далее в Бар + ответвление из Подгорицы в Никшич.

Схема черногорских ж/д

На самом деле рельеф в стране довольно сложный (так что слабое развитие ж/д объяснимо) — был построен 121 тоннель общей протяженностью 58 километров.

Классы поездов

Поезда старые, хотя в последнее время стали обновляться. Например, между Подгорицей и Баром запустили новый состав испанского производства. Все составы сидячие, ведь расстояния небольшие.

Расписание поездов в Черногории и стоимость проезда

Например, из Бара в Подгорицу ходит 9 поездов в день: в 05:20, 06:35, 09:35, 11:38, 14:20, 15:38, 16:52, 18:05 и 20:40. Время в пути около часа. Стоимость проезда во втором классе — 2,4 евро, в первом классе — 3,6 евро.

Всю актуальную информацию о расписаниях и ценах найдете на официальном сайте ж/д Черногории (на английском и черногорском).

Для детей от 6 до 14 лет предоставляется скидка 50%. Для детей до 6 лет — проезд бесплатный, если они не занимают отдельного места.

Читайте также:
Расписание электрички № 6390, Алатырь — Канаш-1 Маршрут проложить

Как добраться в Черногорию на поезде?

В основном путешественники мало пользуются железными дорогами в Черногории, все-таки автобусы развиты намного лучше. А вот чтобы добраться из соседней Сербии по земле, железная дорога — отличный вариант!

Расписание поездов из Белграда в Бар

09:00 — 19:56 (поезд №431)

21:10 — 08:08 (поезд №433)

Как видите, есть дневной и ночной поезд. Я рекомендую пользоваться ночным, так и выспитесь, и на отеле сэкономите, и доберетесь до нужного места. А если поедете в дневном, то будет удобно выйти, например, в Подгорице и там пересесть в автобус до любого другого города (из Бара направлений не так много). Плюс днем можно рассмотреть живописные пейзажи за окном, маршрут красивый!

В обратном направлении из Бара поезда отправляются в 09:00 и в 19:00 и прибывают в столицу Сербии в 20:05 и в 06:15 соответственно.

Стоимость проезда в дневном поезде: в первом классе — 31,8 евро, во втором классе — 21 евро. Первый класс — это чуть более широкие сидения и больше места для ног. Кондиционер есть в обоих классах.

Стоимость проезда в ночном поезде:

  • плацкарт 6-ти местный — 27 евро
  • плацкарт 4-ти местный — 30 евро
  • купе 3х-местное — 46,8 евро
  • купе 2х- местное — 51,8 евро
  • купе одноместное — 76,8 евро

Плюс нужно еще заплатить за бронирование места 3 евро. Скидки 50% детям от 6 до 14 лет также действуют.

Автобусы в Черногории

Автобусы — самый популярный транспорт в Черногории. Система работает слаженно, автобусы курсируют во многие города, расписание соблюдается — в общем путешествовать на автобусе в радость!

На рынке работает множество компаний, с разными ценами даже по одному и тому же направлению. Между основными и популярными туристическими городами транспорт ходит несколько раз в день, может и каждые полчаса ходить и даже чаще. Обычно покупать билеты заранее не требуется, просто приходите на станцию перед отправлением и берите там. Автостанции простые, но все необходимое есть: кассы, камеры хранения, кафешки, туалет, лавочки, чтобы посидеть.

Автобусы бывают как большие (в основном международные), так и среднего размера. В большинстве случаев ехать комфортно, хотя бывают и старые экземпляры.

Цены на проезд средние, не могу сказать, что ездить на автобусе — дешево. Например, доехать 10 км из Тивата в Котор стоит 1-1,5 евро, из Котора в Херцег-Нови — 2,5-3 евро, из Котора в Будву тоже 2,5-3 евро. Из Подгорицы в Жабляк — уже 8-9 евро. Недорого, но и расстояния совсем небольшие. Как правило, за багаж берут еще дополнительно 1 евро, но зависит от водителя, у нас некоторые не брали.

Расписание автобусов в Черногории и актуальные цены смотрите на сайте busticket4.me . Там есть русская версия, правда названия городов лучше все равно вбивать на латинице.

Автобусы Blue Line Черногория

Одна из известных и крупных автобусных компаний в Черногории — Blue Line. Вы сразу заметите их белые автобусы с синими надписями. У них есть, как международные маршруты, так и между городами Черногории и даже автобусы внутри некоторых городов, что редкость.

Пригородные маршруты из Херцег-Нови:

Расписание автобусов Blue Line из Херцег-Нови

Городские маршруты из Херцег-Нови:

Игало — Каменари — Игало. Ходит каждые полчаса с 05:30 до 22:00, плюс в 23:00 и в полночь.

Игало — Мельине — Игало. Ходит каждые 40 минут с 06:05 до 20:45.

Эти маршруты удобны тем, что можно легко перемещаться по побережью, в Каменари — пересесть на паром.

Также у Blue Line есть несколько маршрутов по Боко-Которской бухте.

Международные маршруты Blue Line:

  • Котор — Дубровник (Хорватия). Отправление в 08:30, обратно в 15:30. Два с половиной часа в пути. Цена 35 евро.
  • Херцег-Нови — Требинье (Босния и Герцеговина). Отправление в 08:00, обратно в 21:10. Один час и 10 минут в пути. Цена 5 евро.
  • Херцег-Нови — Суботица (Сербия). Отправление в 19:00, обратно в 18:30. 16 часов в пути. Цена 35 евро.
  • Херцег-Нови — Нови-Сад (Сербия). Отправление в 20:00, обратно в 18:30. 13,5 часов в пути. Цена 32 евро.
Читайте также:
Стоимость суточной парковки у аэропорта г. Уфа, паркинг рядом с аэропортом

Последние два идут также через Белград, что довольно удобно, если вам нужно именно в столицу Сербии.

Морской транспорт

Черногория имеет протяженное побережье, так что морской транспорт тут развит. В основном это частные лодки, катера, яхты, которые можно арендовать для прогулки, рыбалки и так далее. Вы найдете их во многих городах на побережье, самый большой выбор — в Будве. О цене договаривайтесь заранее.

Из общественного транспорта можно выделить паром через Которский залив (из Каменари в Лапетане). Для пеших туристов он бесплатен, если вы на авто, то придется доплатить. В летний период постоянно возникает очередь на этот паром.

Такси в Черногории

Такси — самый удобный способ передвижения по стране, конечно же. Но и цены, соответственно, выше. Хотя если у вас компания 3-4 человека, то такси может оказаться примерно равно цене (или чуть дороже) проезда на автобусе. В летний период стоимость повышается, высокий туристический сезон все-таки.

Как и везде, в Черногории есть официальные такси и «бомбилы». Таксисты будут вас поджидать у выхода из аэропорта, с автостанций и в других местах скопления туристов. Водители даже неофициальных такси довольно вежливы и не нарушают вашего личного пространства, как это бывает где-нибудь на просторах бывшего СССР. Ну или просто мы были в конце сезона, все уже заработали :)

Официальные такси выделяются логотипом, брендированием, а на стекле или двери часто указана цена за проезд (первый километр и последующие).

Для трансфера из аэропорта к вашему отелю (и в обратном направлении) я рекомендую заказывать трансфер заранее. Так уже будете знать цену, которую заплатите, к тому же вас встретят с табличкой — не надо искать машину на месте по жаре. Большим плюсом также является возможность выбрать машину и дополнительные плюшки, детское кресло, например.

Для передвижения по городам и по побережью лучший способ — узнать телефоны местных компаний. Они работают по счетчику, и цены на проезд выходят существенно ниже. Например, мы жили в Игало, и такси на автостанцию в Херцег-Нови для нас заказывала хозяйка, вышло всего 2 евро за машину. В обратном направлении мы не смогли сторговаться меньше чем за 4 евро.

Аренда авто в Черногории

Один из лучших способов перемещения в Черногории — это аренда авто на месте. Машина даст вам полную свободу передвижений, не нужно будет подстраиваться под расписание общественного транспорта. К тому же, вы сможете попасть в отдаленные уголки страны, где общественный транспорт не ходит.

Взять авто напрокат можно прямо в аэропорту Тивата по прилету, либо во многих других местах. Сдать можно там же или в любом другом выбранном месте. Это очень удобно. Вы можете выбрать авто на любой вкус и цвет, от малолитражек до внедорожников, от кабриолетов до минивенов на большую компанию!

Из документов вам понадобятся российские права и загранпаспорт — вот и все. Цены тоже весьма низкие, особенно если брать на неделю и больше — 9-10 евро в сутки.

Движение в Черногории спокойное, но сами дороги зачастую горные, так что передвигаться приходится осторожно. Стоимость бензина высока — 1,3 евро за литр 95-го.

На этом все. Удачных вам передвижений по Черногории и хороших дорог!

Как добраться до Закопане из Москвы: способы, маршруты и цены на билеты

Закопане – популярный горнолыжный курорт, расположенный в южной части Польши. Ежегодно в высокий сезон сюда съезжаются сотни тысяч туристов – любителей альпинизма, горных походов и зимних видов спорта. Зимой этот небольшой городок превращается в настоящую спортивную столицу государства, поэтому вопрос о том, как добраться до Закопане из Москвы, интересует многих россиян. Поэтому рассмотрим подробнее возможные способы поездки, рекомендованные маршруты и стоимость билетов.

  1. Способы добраться до Закопане
  2. Едем в Закопане поездом
  3. О стоимости билетов
  4. Как доехать из Варшавы до Закопане
  5. Как добраться до железнодорожного вокзала
  6. Едем в Закопане на автобусе
  7. Автобусные маршруты внутри Польши
  8. Как добраться до автовокзала
  9. Как добраться из Москвы самолетом
  10. Отправляемся в Закопане на автомобиле
  11. Напоследок
  12. Поезд Москва-Варшава “Полонез”: Видео
Читайте также:
Отдых и погода в Евпатории в июне: отзывы туристов с фото

Способы добраться до Закопане

В связи с тем, что собственного аэропорта, а также международного железнодорожного и автовокзалов в Закопане нет, добираться сюда нужно с пересадками в крупных городах. Чаще всего пересаживаться приходится в Кракове либо Варшаве, поскольку между этими городами и Закопане налажено регулярное транспортное сообщение:

Способ Стоимость, евро Время в пути Примечания
Аренда авто 160 топливо + 180 аренда + 110 франшиза 22-24 часа Вам придется оставить залог за автомобиль в размере 650-1000 евро и вернуть машину в пункт проката после завершения поездки.
Самолет 70-150 билет + 5 до аэропорта 2,5-4,5 часа + 30 минут до аэропорта + 3 часа на регистрацию Цена на билет, включающий двухчасовую пересадку, будет на 50 % ниже, чем цена на прямой рейс.
Поезд 100-550 билет + 4 до вокзала 10 часов до Варшавы + 2 часа ожидания + 5 часов до Закопане Чем больше группа путешественников, тем значительнее скидки.
Автобус 58-65 билет + 4 до автовокзала 23 часа до Варшавы + 1 час ожидания + 9 часов до Закопане Дети до 12 лет могут путешествовать с пересадками только в сопровождении взрослых.

Едем в Закопане поездом

Поездка будет происходить с пересадкой в Варшаве. На официальном сайте РЖД следует выбрать один из доступных рейсов. К примеру, в Польшу отправляется сезонный поезд № 9 «Полонез» Москва – Варшава Заходня, который курсирует с первых дней июня до конца сентября.

Также по маршруту Москва – Варшава следуют поезда № 17, 21 и 23, которые направляются в Париж, Прагу и Ниццу соответственно. Подробное расписание движения представлено на официальном сайте перевозчика.

«Полонез» – это поезд-экспресс, который развивает скорость до 200 км/час.

Поезда №№ 17 и 23 предлагают купе категории люкс (бизнес), а также I и II класса; поезда №№ 21 и 9 – купе только I и II класса.

Люксы и купе I класса двухместные, во II классе доступно 4 спальных места.

Количество багажа на любом рейсе ограничено: 100 кг для люкса, 35 кг для I и II классов на одного пассажира.

О стоимости билетов

Полный билет для взрослого пассажира в поездах №№ 23 и 17 обойдется в 553 евро за одно место в люксе, 229 евро – в I классе и 153 евро – во II классе. Заказ целого купе класса люкс обойдется в 710 евро за поездку и 286 евро – купе I класса.

При оплате семейной парой одновременно двух билетов стоимость люкса снижается с 553 до 387 евро. Стоимость билетов на 21-й поезд аналогична, однако в нем отсутствуют купе категории люкс. В поезде № 9, идущем на Варшаву, стоимость билета I класса составляет 154 евро, а II класса – 109 евро.

На все категории поездов распространяются акционные предложения.

Детям до 12 лет предоставляется скидка в размере 50 % стоимости билета. Подростки и молодежь от 12 до 25 лет, а также граждане старше 60 лет получают скидку на приобретение билетов в размере 30 % от их стоимости.

Детские и взрослые группы по 6 человек и более получают право на скидку в размере 40 % от общей стоимости билетов. Мини-группы от 2 до 5 человек получают билеты за 80 % от полной стоимости, а тем, кто отправляется в путь в день своего рождения, и молодоженам предоставляется скидка в размере 35 %.

Как доехать из Варшавы до Закопане

Польская железная дорога предлагает два рейса Warszawa – Zakopane: дневной и ночной. Дневной поезд отправляется с вокзала в Варшаве в 07.45 и прибывает в Закопане в 13.18, находясь в дороге 5 часов 33 минуты.

Ночной поезд отправляется в 22.01 от Варшавы Центральной и прибывает в Закопане на следующее утро в 06.34, находясь в пути 8 часов 33 минуты.

Стоимость билетов I класса на дневной рейс составляет 30 евро, II класса – 23 евро. Если вы планируете путешествовать ночным поездом, вам придется заплатить 21 и 12 евро соответственно.

Дети до 4 лет включительно путешествуют бесплатно на руках у родителей. Для граждан старше 60 лет предусмотрена скидка в размере 30 %, люди с ограниченными возможностями и молодежь до 25 лет получают скидку в размере 37 %.

Студенты и ветераны войн с соответствующими удостоверениями имеют право на покупку билета за 50 % стоимости. Стоимость провоза одной единицы ручной клади уже включена в цену билета.

Как добраться до железнодорожного вокзала

Поскольку все железнодорожные вокзалы являются крупными транспортными узлами, добраться до них не составит труда. Так, до Белорусского вокзала в Москве (пл. Тверская Застава, 7) можно доехать, воспользовавшись Замоскворецкой линией метро, до станции “Белорусская радиальная” или “Кольцевая”.

Чтобы попасть на Варшавский западный вокзал (Иерусалимская аллея, 54), садитесь в автобус № 128 или № 175 и выходите на остановке Al. Jerozolimskie либо воспользуйтесь синей веткой метро М1 и сойдите на одноименной станции.

Что касается вокзала в Закопане (ул. Косцюшко, 23), то к нему нужно либо идти пешком, так как городок небольшой, либо воспользоваться услугами местного такси.

Едем в Закопане на автобусе

Добираться в Польшу на автобусе тоже придется с пересадками. Воспользуйтесь услугами перевозчика Ecolines, чтобы подобрать подходящий по времени рейс из Москвы на Варшаву.

Ежедневно с Варшавского и Тушинского автовокзалов Москвы оправляется по одному рейсу на Польшу. Первый автобус с дневной пересадкой в Риге отправляется в 20.45 и прибывает в польскую столицу на следующий день в 23.20, находясь в пути 27 часов 35 минут.

Второй автобус отправляется из Москвы в 21.30, следует без пересадок и прибывает в Варшаву на Западный автовокзал в 19.00. Дорога занимает 22 часа 30 минут.

Стоимость билетов на оба рейса одинакова. В 2019 году полный взрослый билет стоит примерно 50 евро, билет для детей в возрасте от 0 до 12 лет обходится в 23 евро. Подростки от 13 до 18 лет заплатят за билет 44 евро, как и граждане старше 60 лет.

Стоимость провоза одного места багажа включена в стоимость билета. Вес багажа не должен превышать 35 кг и суммарные размеры 200 см.

Автобусные маршруты внутри Польши

За пассажирские перевозки на маршруте Warszawa-Zakopane отвечает перевозчик Flixbus. Его автобусы отправляются из столицы Польши через каждые полчаса с 7 утра до 12.00 и через каждые три часа с 14.30 до 21.20. Последние рейсы отправляются в 22.40, 23.25 и 23.45.

Среднее время в пути составляет 9-10 часов. Существуют и скоростные рейсы, которые доезжают в Закопане всего за 7 часов, они отправляются из Варшавы в 07.00, 10.00, 14.30 и 23.45.

Стоимость билетов зависит от продолжительности поездки и может колебаться от 7 до 15 евро. Скидки на билеты для детей, людей с ограниченными возможностями и других льготных категорий не предусмотрены.

В стоимость билета входит стоимость одного места ручной клади и одного крупного багажа размерами до 200 см.

Как добраться до автовокзала

Чтобы доехать до Варшавского автовокзала в Москве (Каширский проезд, 19), воспользуйтесь Каховской линией метро до станции «Варшавская».

К Тушинскому вокзалу (проезд Стратонавтов, 9) идут автобусы под №№ 631, 640, 540, 568 и маршрутные такси №№ 120, 568, 498, 541. Кроме того, можно добраться на метро до станции метро «Тушинская» по Таганско-Краснопресненской линии.

На Западный автовокзал в Варшаве (Иерусалимская аллея, 144) можно попасть автобусами №№ 127, 154, 172, 184, 517 или доехав на метро до станции Rondo Daszyńskiego.

Автовокзал в Закопане (ул. Храмцовка, 54) расположен недалеко от центра города, поэтому до него можно дойти пешком или доехать на такси.

Как добраться из Москвы самолетом

В Закопане аэропорта нет, поэтому добираться туда необходимо с пересадкой в Варшаве. Регулярные прямые рейсы из московского Шереметьево до варшавского аэропорта Фредерика Шопена осуществляют авиакомпании “Аэрофлот” и LOT. Подробную информацию о них вы можете получить на сайте перевозчика – aeroflot.ru. Примерная стоимость взрослого билета составляет 140 евро, время в пути – 2 часа 45 минут.

Кроме того, свои услуги предлагают компании-лоукостеры, такие как Belavia, рейсы которых направляются через Минск. Стоимость перелета в этом случае составляет от 60 до 70 евро (для совершеннолетних пассажиров), однако в дороге придется провести 4,5 часа.

Из Варшавы до Закопане регулярно ходят автобусы и поезда, о чем было сказано выше. Чтобы добраться до Шереметьево, воспользуйтесь аэроэкспрессом, отправляющимся со станции метро «Белорусский вокзал», или автобусом № 851, который отходит от речного вокзала.

Чтобы оказаться в аэропорту имени Фредерика Шопена, воспользуйтесь автобусами №№ 148, 188, 175 или ночным N32 до остановки «Аэропорт Шопен». Эти автобусы ходят от станции Politechnika и Lotnisko Chopina-Odloty.

Отправляемся в Закопане на автомобиле

Вы можете отправиться в поездку как на собственном, так и на арендованном автомобиле. Расстояние от Москвы до Закопане составляет 1600 км, то есть примерно сутки в дороге без учета возможных остановок.

Расход топлива для легкового автомобиля составит около 120 литров, стоимость такого количества бензина колеблется в пределах 160 евро (в России и Беларуси – 0,67 евро/л, в Польше – 1,37 евро/л). Платных автотрасс на этом маршруте нет, поэтому дополнительных расходов не предвидится.

Планируя путешествие в Закопане на машине, начните прокладывать маршрут через Смоленск и Минск по трассе М1. Далее следуйте на Брест (Е30), а после пересечения границы двигайтесь на Раджин и Кельце по S7. Возле города Krakow сверните на юг и езжайте через Рабку к Закопане.

Имейте в виду, что провозить через польскую границу более 10 л топлива на один автомобиль запрещено ввиду возможной контрабанды. Убедитесь в том, что автомобиль находится в исправном состоянии – польские пограничники уделяют большое внимание осмотру колесных дисков и лобового стекла.

Если собственного автомобиля у вас нет и вы собираетесь путешествовать на авто, взятом в аренду, обратитесь в rentalcars.com.

Стоимость аренды автомобиля на неделю составляет приблизительно 180 евро – окончательная цифра зависит от модели машины и ее пробега. Если хотите сэкономить на путешествии, можно взять с собой попутчиков.

Сумма залога за автомобиль составляет 650-1000 евро – она блокируется на вашей банковской карте до момента возврата автомобиля в пункт проката. Если вы не хотите утратить данную сумму в случае возможной аварии, арендуйте автомобиль с франшизой. Размер франшизы составляет около 110 евро, и она станет вашей страховкой на период поездки.

Напоследок

Существует множество вариантов, как добраться из Москвы до польского горнолыжного курорта Закопане. Вы можете сэкономить время и отправиться в Польшу самолетом, а можете вложить средства в путешествие на автомобиле и осматривать города, стоящие на пути следования.

Какой бы вариант вы не выбрали, планируйте путешествие тщательно.

Поезд Москва-Варшава “Полонез”: Видео

Москва-Закопане (Польша), зима 2016

С началом рабочей недели, подошло к концу наше приключение. Уже в четвертый раз, мы с удовольствием отправляемся по одному и тому же маршруту, поближе к горам. Наконец-то смогу рассказать об этом здесь)) Это наша первая дальняя поездка на Кантрике всей семьёй.

Состав автомобиля 5 взрослых людей (со мной любимая, лучший друг и родители), багажник битком (thule нет), поэтому было решено ехать с двумя ночевками, вместо обычной одной.
Маршрут Москва-Смоленск-Орша-Брест-Домачево-Люблин-Краков-Закопане-Кобрин-Смоленск-Москва.
Ночевки Орша-Люблин-Краков-Закопане-Кобрин-Смоленск-Москва.
Бензин всегда АИ-95, по возможности, максимальное соблюдение скоростного режима.

Итог: 4035км, расход 10 литров, средняя скорость 64 кмч.

Выезд был запланировал на 9.30 утра 25.12.2016. Так как в ту пятницу наши девчонки работали, мы решили утром долететь до смоленска по свободным дорогам, а потом их там встретить с поезда. По дороге, на заброшенной заправке, нам встретился этот красавец, который сразу заточил несколько наших бутербродов. Прыгал на высоту метра, ветчину вырывал прямо из рук, за что заслужил несколько изрядных кусков.

И уже в обед мы оказались в Смоленске, предусмотрительно оставив машину на стоянке у торгового центра, мы пошли гулять по городу. Город с большой историей, но смотреть там оказалось очень мало всего. Так как гулять по музеям мы не особо любим, то обошли пешком весь центр. Мой друг очень хороший знаток истории — всю дорогу развлекал нас своими знаниями, которые вряд ли прочитаешь в учебниках. Красивые разрушенные стены старой крепости, красивый отремонтированный собор, нормальное освещение только на главной улице и мы решили вернуться в торговый центр, где и провели оставшийся вечер, ожидая поезд.

Встретили наших дам в районе 10.30 вечера и отправились на ночлег в Оршу (125 км), где у нас была оплачена Гостиница Орша. Wi-Fi есть, персонал улыбчивый, паркинг за забором, но в номерах холодно. Номера были не прогреты, наверное следовало позвонить заранее и предупредить о приезде, хотя оплаты должно хватать. При нашем приезде, старшая по этажу судорожно побежала включать батареи в номерах.
В Орше, к сожалению, погулять не успели, на следующий день нас ждал самый долгий перегон Орша-Люблин (716 км) + переход границы в Домачево. По дороге ждало много красивых цифр на одометре, например протикало 30000 пробега. Прогноз погоды обещал в Люблине +14, но мы не очень в это верили, ведь за окном было 26 декабря.

Дорога до Домачево была довольно однообразной и быстрой: круиз на 129 кмч по навигатору, пассажиры спят по очереди, изредка останавливались на заправках в туалет. ДПСники не нашли повода придраться и грустно смотрели в след. Это первая зимняя поездка, когда меня не остановили в Беларуси. Был небольшой глюк электроники — где-то на час, во время ливня, потерялся задний левый датчик давления. Границу пересекли быстро, за полтора часа (6 машин перед нами). Как всегда был какой-то неадекватный поляк, который вёл себя грубо и по хамски. Время прохождения границы сильно увеличилось из-за новой процедуры проверки отпечатков пальцев, кто получал визу в этом году и сдавал их в визовом центре (кто не сдавал, не проверяют). На человека уходит по 5-10 минут. После границы с радостью отмотали назад свои 2 часа и понеслись дальше.

В Люблин приехали около 7 вечера, гостиница Hotel Wieniawski, поставлю 10 баллов из 10. Отличный, в прошлом году построенный, отель. Красивые номера, мягкая кровать, много подушек, хороший душ, большой телек, кондиционер, отличный завтрак (сходил аж два раза =)) Парковка в праздники бесплатная, припарковался на тротуаре в 10 метрах от отеля, но для особых людей возможна парковка прямо у входа отеля всего за 800 рублей в сутки. В отеле удивило отсутствие возможности открыть окна в номере. Чтобы сохранить исторический вид здания, внешнюю стену сохранили и оставили около метра зазора до настоящего здания гостиницы.

На улице действительно оказалось +15, из-за теплого ветра, ощущалось как на вечерней прогулке, где-то на средиземноморье)) В тот вечер мы специально не обедали, предвкушая вкусные рульки и пиво, которые будут ждать нас в ресторане. Поплутав по улочкам вечерного Люблин, мы зашли в ресторан и отвели душу)) Литровые кружки пива, три килограмовые рульки на пятерых. Но, как всегда, пока готовили рульки, мы успели наестся местными солеными огурчиками и бутербродами с местным салом. Осилили с трудом только половину рулек, остальное завернули домой))

Утром выделили время до обеда погулять по Люблину и отправиться дальше в путь. Город очень запомнился и мы еще вернемся туда, чтобы провести там несколько дней и поближе познакомиться. По классике жанра, в центре имеется отреставрированный Stare Miasto (Старый город), очень красивый и живописный. На улице светит солнце, +15 по цельсию — замечательное 27 декабря 2015 года =))

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: