Как выбрать хороший чемодан, какой чемодан выбрать

Как выбрать правильный чемодан

Вместе вы откроете десятки новых городов и стран, он будет сопровождать тебя в каждой поездке, и, даже покорно стоя в шкафу, звать навстречу приключениям. Настоящий и верный друг, он сохранит не только твои ценные вещи, но и впечатления от поездки. Как выбрать хороший чемодан, не запутаться среди тысяч моделей и найти свой, — расскажем в этой статье.

Три правила идеального чемодана

  • Он не должен быть слишком большим и тяжелым. Бери столько, сколько сможешь унести сам. Если летишь с кем-то вдвоем, возьмите лучше два небольших чемодана, чем один неподъемный.
  • Он подходит для перелетов. Ты можешь путешествовать налегке и взять его в ручную кладь, либо взять больше вещей и сдать в багаж.
  • Он прочный. Выбирай модель с твердым каркасом и дополнительными накладками на углах. Это обеспечит сохранность вещей и самого чемодана в процессе перевозки.

Самые важные характеристики

Размер. Производители обычно указывают размер чемодана в дюймах. Ниже в таблице мы перевели дюймы в более понятные литры и сантиметры.

Если ты летишь в короткую командировку или путешествуешь с минимумом вещей, подойдет самый маленький размер (S) — от 9 до 18 дюймов. Такой чемодан можно взять в ручную кладь. Его вес должен быть меньше 10 кг в экономклассе и до 15 кг — в бизнесе, габариты не более 55×40×23 см . Когда самолет приземлится, ты сможешь сразу вызывать такси, а не скучать у линии выдачи багажа.

Самый популярный размер (M) — средний чемодан от 19 до 24 дюймов. В него войдет все необходимое, и даже останется место для вечернего наряда, техники и сувениров. Не забудь проверить, что упакованный чемодан вписывается в разрешенные нормы . Сложи длину, ширину и высоту, должно получиться не больше 203 см. Потом взвесь свой багаж. Если летишь по тарифу «Эконом Гибкий», вес не должен превышать 23 кг. В бизнесе можно провезти чемодан до 32 кг — один по «Базовому» тарифу и два по «Гибкому».

Большой чемодан (L) — от 25 до 28 дюймов — станет тебе верным спутником в семейных поездках. Если вес оказался больше 23 кг или все вещи не поместились в один чемодан, покупай дополнительный багаж. При оформлении за 30 часов до вылета или раньше сэкономишь 20% . А если до вылета меньше 30 и больше четырех часов, скидка будет 10%.

Для переезда или продолжительного круиза есть огромная модель (XL) — от 29 дюймов. К такому путешествию лучше подготовиться заранее — тогда ты точно ничего не забудешь. Если потребуется, возьми дополнительное место багажа: во время покупки билетов или после — в разделе «Мои бронирования». Если не хочешь делать это сам, свяжись с оператором Контактного центра в чате или по телефону 8 800 700–0707.

Размер Диагональ в дюймах Объем в литрах Длина (см) Ширина (см) Высота (см)
S до 18 до 30 до 34 до 18 до 44
M 19-24 35-65 35-40 22-27 45-60
L 25-28 76-91 45 28-30 60-75
XL более 29 до 200 45-60 30-35 более 80

Материал. Тканевые чемоданы выигрывают по двум пунктам: невысокая цена и дополнительный объем за счет внешних карманов. Минусов больше: ткань пачкается, намокает, не защищает хрупкие вещи от ударов и добавляет веса.

Пластиковые модели гораздо удобнее. Они сделаны из современного легкого материала, защищают от влаги, легко чистятся и выдерживают довольно высокое внешнее давление. Лучшими считаются чемоданы из поликарбоната. Да, стоят они дороже, но прослужат гораздо дольше тканевых собратьев.

Колеса. Чемоданы на четырех или восьми колесах самые удобные. Их не надо тянуть за ручку, достаточно легко толкать — они словно сами едут. Конечно, вероятность потерять одно колесо у двухколесного чемодана ниже. Но, если это случится, лучше все же остаться с тремя колесами, чем с одним.

Кстати, о повреждениях. Самые надежные колеса — резиновые. Они не гремят и смягчают вибрацию от неровной дороги. И в отличие от силиконовых не лопаются от сильного удара.

Ручка. Она должна быть прочной, легко выдвигаться и плотно утопать в корпусе. И не забудь проверить, подходит ли тебе ее длина.

Как выбрать чемодан для путешествия

От размера до защиты

Уже купили билеты в отпуск? Значит, пора подумать, куда положить купальники, шорты и другие нужные в путешествии вещи. Мы составили инструкцию, как выбрать чемодан, который выдержит не одну поездку и будет радовать глаз.

Размер: габариты и объем

Первое, с чем нужно определиться, ― размер чемодана. Как правило, производители выпускают чемоданы в трех вариантах:

  • Размер S ― объемом до 50 л и высотой до 55 см. Подойдет для коротких командировок и поездок на выходные. Главное преимущество: большинство авиакомпаний разрешают брать такой чемодан в салон самолета как ручную кладь.
  • Размер М ― объемом 50–90 л и высотой до 70 см. Идеален для одного-двух человек и поездки на пару недель.
  • Размер L ― объемом 90–120 л и высотой до 80 см. В такой поместится всё необходимое для большого семейного отпуска.
Читайте также:
Снимаются отпечатки пальцев

При желании можно найти модель объемом 150 л и высотой больше 80 см. Но из-за массивных габаритов пользоваться таким чемоданом не слишком удобно. Вдобавок, если его загрузить полностью, он может весить больше 23 кг, а за перевес придется платить.

Материал: пластик, металл или ткань

Тканевые чемоданы обычно делают из нейлона и полиэстера . Им не страшны царапины и трещины, но от сильного удара ткань может порваться. К такому чемодану лучше сразу купить чехол — не понадобится тратить деньги на обмотку чемодана пластиком, а еще вы будете быстрее его замечать на ленте с багажом.

Многие модели текстильных чемоданов позволяют увеличивать объем и имеют внешние карманы для мелочей. К примеру, в одной из классических моделей Samsonite объем увеличивается сразу на 5 литров: с 38,5 л до 43,5 л — хороший запас для сувениров из отпуска. Тканевый чемодан без жесткого каркаса можно компактно сложить на хранение, и он добавит к весу не больше 4 кг.

Пластиковые чемоданы за счет жесткого корпуса лучше защищают содержимое от дождя и повреждений. Их легко мыть. Главный минус ― без чехла трудно избежать царапин на корпусе, а при сильном ударе он и вовсе может треснуть. Пластиковые чемоданы размеров S и M обычно весят 3,5–4 кг, но встречаются и облегченные версии ― до 3 кг. Например, Wenger LUMEN объемом 32 л из поликарбоната весит всего 2,5 кг.

Производители используют пластик нескольких видов:

  • ABS-пластик ― недорогой, но хрупкий.
  • Поликарбонат — более устойчив к повреждениям.
  • Полипропилен ― материал с самыми высокими показателями жесткости. Стоит дороже первых двух.
  • Сurv ― разработка марки Samsonite из переплетенных волокон полипропилена. Производитель утверждает, что это самый прочный и долговечный вид пластика.

Алюминиевые чемоданы ― редкость, но встречаются . Делают их из сплава алюминия и магния или анодированного алюминия. Они прочнее, выглядят добротнее и дороже текстильных и пластиковых. Но тяжелые (маленькие чемоданы весят от 4 кг) и дорогие. Большинство моделей стоят 50 тысяч рублей и больше.

Чемоданы из натуральной кожи менее износостойкие, чем те, что изготовлены из современных материалов. Модели размера S весят от 3,5 кг, а стоят от 40 тысяч рублей.

Чемодан может быть продолжением вашего стиля. Но помните: чем необычнее его цвет и текстура, тем проще его заметить на выдаче и сложнее перепутать с чужим чемоданом.

Что внутри: ремни и карманы

Удобно, когда внутри чемодана есть карманы для мелочей, чехол для одежды и ремни, которыми можно закрепить сложенные вещи. В некоторых моделях (например, в Piquadro MATT ) есть отделения для ноутбука ― хороший вариант для деловых поездок.

Учтите, что дополнительные отделения отнимают полезную площадь чемодана.

Колеса: два или четыре

Чемоданы бывают с двумя или четырьмя колесами. Двухколесный легче едет по неровным дорогам, но без поддержки стоять не может. И если вес большой, вы быстро устанете его везти.

Чемодан на четырех колесах устойчивее и маневреннее, его нужно лишь слегка подталкивать. Но по кочкам и брусчатке его толкать тяжело, а везти на двух колесах не рекомендуют, чтобы не сломать из-за неправильного распределения веса. Через неровные поверхности его придется переносить.

Решение — чемоданы со сдвоенными колесами. Они еще более устойчивы на ровных поверхностях и легко справляются с неровностями. Например, в алюминиевом Piquadro ALU четыре пары колес.

Материал и размер колес тоже имеет значение. Самыми прочными считаются силиконовые и полиуретановые. И чем больше их размер, тем лучше проходимость. Также обращайте внимание на расположение колес: утопленные в корпус сложнее сломать.

Ручки: телескопическая и для переноски

В чемодане должно быть как минимум две ручки. Одна — телескопическая, чтобы его везти, вторая ― для переноски. За выдвижную ручку поднимать чемодан нельзя, если не хотите ее сломать. Проверьте, чтобы телескопическая ручка легко выдвигалась, фиксировалась в разных положениях, была удобной длины и утапливалась в корпус.

Защита: замки и бирки

Чемоданы закрываются с помощью молнии или защелок. Если вы выбираете классику, проследите, чтобы молния не заедала и на ней было два бегунка ― удобнее закрывать чемодан с двух сторон. Чтобы чемодан случайно не раскрылся, используйте кодовый замок. Если нет встроенного, можно купить отдельный.

Читайте также:
Дагомыс на карте черноморского побережья. Поселок курорт Дагомыс

Чемодан на защелках, со встроенным кодовым замком, закрывается быстро и герметично. Главное ― не забывать код, иначе чемодан придется взламывать.

Кодовый замок TSA пригодится для полета в США. Таможенные службы могут открыть его для досмотра универсальным мастер-ключом, не сбивая код и не взламывая чемодан.

В ручку чемодана может быть встроена бумажка с полем для контактов. Обязательно напишите на ней свое имя, электронный адрес или телефон. Если такой нет, стоит прикрепить бирку для чемодана . Она увеличит шансы быстро найти багаж.

Как выбрать дорожный чемодан для путешествия

Какой чемодан выбрать и как найти чемодан хорошего качества? Именно от дорожной сумки во многом зависит качество поездки. Главные требования — удобство, надежность и функциональность. Как не ошибиться с выбором, какой чемодан легче и сколько колесиков у него должно быть — читайте в блоге Юнитикет.ру.

Как выбрать чемодан для путешествий

Если для деловых поездок достаточно небольшого классического чемодана, то относительно туристических поездок все не так просто. Факторы, на которые нужно опираться при выборе дорожной сумки путешественника:

  • Состав отдыхающих, есть ли дети.
  • Насколько обычно продолжительны поездки.
  • Турнаправления (при отдыхе на юге вещи менее объемны).
  • Бюджет покупки.

Проанализировав эти данные, сначала нужно определиться с размером чемодана, а потом уже и с остальными параметрами.

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket, Aviasales и Kiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru – этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar
  • Съездить в незабываемое авторское путешествие YouTravel

Размеры чемодана

Если вы часто путешествуете лоукостерами и берете багаж в салон, размеры чемодана должны четко соответствовать установленным требованиям для ручной клади. В остальных случаях все зависит от количества ваших вещей.
Официальная классификация чемоданов:

  • Размер S. Сумка менее 54х40х22 см и до 45 литров вместимостью. Компактный чемодан для поездок на несколько дней с минимумом необходимых вещей. Такой чемодан можно брать в салон самолета, если его содержимое соответствует тому, что можно перевозить в ручной клади.
  • Размер М. Менее 65х42х24 см, объемом до 90 литров. Туристическая поездка для 1-2 человек на 1-2 недели.
  • Размер L. До 72х44х26 см, объем менее 120 литров. Семейный чемодан для продолжительной поездки.
  • Размер XL. Размеры могут варьироваться, вмещает такой чемодан до 180 литров.

При выборе большого чемодана стоит особенно внимательно относиться к нормативу по весу багажа. С маленькой сумкой его превысить сложно, а с большой это произойдет незаметно.

Также для больших чемоданов особенно актуальны прочные надежные колесики.

Как выбрать чемодан на колесиках

Любой чемодан удобнее везти на колесиках. На что обратить внимание при выборе?

  1. Лучше покупать дорожную сумку на резиновых колесах, т. к. пластиковые часто трескаются и отваливаются, силиконовые могут лопнуть от сильного удара.
  2. Поворот колес на 360 градусов — удобная опция.
  3. Они должны держаться на самостоятельном металлическом креплении.
  4. Мягкая резина послужит амортизатором — мягкие колеса будут ехать ровнее.
  5. Четыре колеса лучше, чем два. Это дает хорошую маневренность. К тому же, если одно колесо отвалится, чемодан можно будет чуть наклонить везти на двух или трех.

Несколько лет назад появились чемоданы на 8 колесах. Это удобно для больших сумок — их легче везти, они более устойчивы и надежны.

Выбор материала

Два основных материала для дорожной сумки — пластик и ткань.

Чемодан из пластика

Главный плюс — прочность и долговечность. Такой чемодан легко отчистить – достаточно протереть влажной салфеткой, он не выгорает и отлично защищает содержимое от влаги. В нем удобно перевозить хрупкие вещи.
Для изготовления чемодана используется современный пластик, который очень легкий. Основные материалы:

  • поликарбонат;
  • полипропилен;
  • ABS.

Лучшими считаются чемоданы из поликарбоната. Они наиболее долговечные, гибкие, влагостойкие и легкие. Самые дешевые чемоданы из пластика — из ABS.

Красивый чехол поможет защитить пластиковый чемодан от царапин, а тканевый — от загрязнений.

Тканевый чемодан

Популярные ткани для чемоданов — полиэстер и нейлон. Прочность материала, а значит и качество чемодана, определяет плотность волокна. Если на бирке нет маркировки «D», то плотность низкая — D300. Выбирать надо «D800» и выше.
Чемодан из ткани эстетично выглядит, от ударов не деформируется, стоит недорого и имеет множество удобных карманов.

Для тех, кто путешествует один-два раза в год, тканевый чемодан — оптимальный вариант.

На что еще обратить внимание при выборе чемодана

Кроме таких базовых вещей, как размер чемодана, материал и наличие колес, есть множество нюансов, которые не менее важны при выборе дорожной сумки.

  • Наличие замка с кодом или хотя бы защелок. Лучший вариант — TSA-система. На таможне при необходимости такой замок смогут открыть универсальным ключом, не прибегая к вашей помощи и не сбивая его. Больше никто, кроме вас, открыть его не сможет.
  • Наличие скрытого отделения. Объем чемодана увеличивается, если открыть специальную молнию.
  • Яркая расцветка, заметный рисунок чемодана или чехла. Поможет не перепутать его с другими.
  • Накладки на углах. Обеспечат сохранность чемодана. Особенно актуальны для пластиковых.
  • Ручка. Она должна быть надежно прикреплена к чемодану, легко выдвигаться и, желательно, сделана из металла. Еще до покупки нужно проверить, удобна ли для вас длина ручки.
Читайте также:
Визовый центр Австрии в Краснодаре - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Чемодан должен быть такого размера и конструкции, чтобы вы могли справиться с ним без чьей-либо помощи. Перед покупкой обязательно покатайте его и проверьте, насколько удобна для вас ручка, система замков, молний и отделений.

Площадь трех вокзалов (Москва) — какие вокзалы расположены

Москва — крупный город, где работает 9 жд вокзалов, чтобы облегчить добирание пассажиров из одной точки в другую и сыграть важную роль в транспортной развязке. Особенно популярна Комсомольская площадь или площадь трех вокзалов в Москве. Какие вокзалы сюда входят, рассмотрено ниже.

Три вокзала у площади, их описание

На Комсомольской площади расположены 3 основных вокзала:

  • Казанский (еще называется Рязанский);
  • Ленинградский (бывшие названия: Петербургский, Николаевский, Октябрьский);
  • Ярославский (Северный иТроицкий).

Казанский вокзал

Находится он по адресу: 107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 2. Это крупное здание с современной реконструкцией, с большим холлом и несколькими залами ожиданий. Москва Казанская — самый крупный в городе вокзал. Ежедневно здесь проходит более 70 поездов дальнего направления и 200 электричек ближнего. Всего 9 платформ, здесь можно сделать пересадку на Каланчевскую (это доступно на пяти вокзалах Москвы, в том числе на Ленинградском и Ярославском). Поезда направляются в Казахстан, Китай, Среднюю Азию и по городам России в 3 направлениях:

  • восточное (Тюмень, Ижевск, Набережные Челны, Йошкар-Ола, Казань, Нерюнгри, Екатеринбург, Нижний Новгород);
  • юго-восточное (Муром, Владикавказ, Волгоград, Ташкент, Астана, Караганда, Самара, Тольятти, Оренбург, Нальчик, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Челябинск, Уфа);
  • южное (Поволжье, Урал, Сибирь).

С пригородного направления поезда идут в Люберцы, Жуковский, Шиферная, Голотвин, Виноградово и др. С расписанием можно ознакомится на официальном сайте, заказать или забронировать онлайн билеты: http://kazansky.dzvr.ru/

Казанский вокзал. Ночь

Контакты

Необходимые номера телефонов:

  • Справочная всех вокзалов города Москвы (бесплатно и
    круглосуточно): 8 800 775-00-00 ;
  • Справочная вокзала (круглосуточно): 8 (495) 266-23-00 , 8 (499) 264-66-56 , 8 (499) 264-66-56 ;
  • Дежурный повокзалу: 8 (495) 266-28-48 ;
  • Пункт полиции: 8 (499) 266-97-73 ;
  • Медпункт: 8 (499) 266-25-65 ;
  • Комната матери иребёнка: 8 (499) 266-27-12 ;
  • Бюро находок (13стол): 8 (495) 266-35-94 ;
  • Багажное отделение: 8 (495) 266-21-09 , 8 (495) 266-21-84 ;
  • Багажная касса: 8 (495) 266-21-49 ;
  • Камера хранения: 8 (495) 266-25-20 , 8 (495) 266-35-94 ;
  • Услуга носильщика: 8 (499) 266-15-53 .
Схема работы Москвы Казанской

Вокзал работает круглосуточно. Есть терминалы самообслуживания. Технический перерыв у всех касс дальнего следования с 3:30 до 4:00 и с 13:30 до 14:15. Возможны другие небольшие перерывы. Пригородные работают 24 часа в сутки.

Кассы «Столичный Экспресс» находятся на 16 перроне напротив экспресса, где можно дополнительно приобрести билеты, а также регистрация эл. билетов за стойкой в 3 зале, а автоматы для покупки билета на пригородные направления в 2 местах: в 7 зале и 4 турникетного павильона.

Дополнительные услуги

На территории вокзала работает бесплатно Wi-Fi. Также предоставляется:

  • подзарядка телефонов (от50 до 100 руб);
  • отправка писем, открыток или посылок, телефонные переговоры;
  • VIP-зал (от30 до 200 руб. или выше). Можно сделать ксерокс;
  • пункт первой медицинской помощи иаптека в ТЦ;
  • заказ трансферных услуг, экскурсий, услуг носильщика ивызов такси;
  • ксерокс, сканирование иламинирование в интернет кафе (от 20 руб), использование компьютера с выходом в интернет или без (от 40 руб);
  • использование громкоговорителя всправочной, на случай, если затерялся ребенок.
  • круглосуточная доступность камеры хранения (от100 руб. за сутки);
  • посещение туалета (сбилетом бесплатно или 25 руб). Специальные кабинки для инвалидов;
  • платная почасовая ипосуточная парковка;
  • обмен валюты вбанке «Миллениум».

Ленинградский вокзал

Один из основных вокзалов в Москве, относится к Октябрьской железной дороге. Москва Ленинградская находится на Комсомольской площади. Полный адрес: 107140, Комсомольская пл., 5/43, Москва.

Направление — северо-западное. В холле вокзала высвечивается онлайн-табло на 3 языках: русском, английском и китайском. В дальний путь поезда отправляются в города России (Мурманск, Псков, Тверь, Санкт-Петербург и др.), за рубеж в страны СНГ, Абхазию, Литву, Эстонию и Латвию. Пригородные электропоезда отправляются в Зеленоград, Ховрино, Химки, Сходня и др.

Читайте также:
Указ Путина о выдаче паспортов РФ жителям ДНР или ЛНР, находящимся в России

Можно посмотреть расписание и заказывать билеты, зайдя на официальный сайт: http://leningradsky.dzvr.ru/

Контакты
  • Справочное бюро вокзала: 8 (495) 262—91—43 , горячая линия 8-800-775-00-00 ;
  • Багажное отделение: 8 (495) 262—98—764 ;
  • Дежурный имедпункт: (499) 260-26-66 ;
  • Полиция: (499) 262-60-38 ;
  • Носильщики: (499) 260-23-38 ;
  • VIP-зал: (499) 975-18-77 ;
  • Комнаты отдыха: (499) 260-26-49 ;
  • Камера хранения: (499) 260-23-38 .
Режим работы Москвы Ленинградской

График — круглосуточный. Возможна оплата банковскими картами или покупка онлайн билетов. Работают кассы дальнего следования, пригородные, международные, а также для оформления льгот, багажа и групповых заявок. Бывают небольшие технические перерывы или обед.

Вспомогательные услуги

На территории вокзала работает бесплатно Wi-Fi, также предоставляется:

VIP-зал (от320 руб.).

  • Для бизнес-класса пассажиров «Сапсан» за времяпровождение платить ничего не нужно, достаточно показать билет.
  • Использование компьютера (от 60 руб.), распечатка документов, ксерокс (от 40 руб.), можно оставить документы на хранение.
  • Интернет-кафе. Сканирование ираспечатка документов. Доступ к интернет (от 40 руб.).
  • Носильщик (от150 руб.).
  • Сервисный центр покорреспонденции. Возможна скоростная доставка документов поездами «Сапсан» в Санкт-Петербург и Тверь. Переговорный пункт.
  • Туалет для пассажиров (сбилетом бесплатно или 30 руб.).
  • Камеры хранения (от170 руб. за сутки).
  • Медпункт иаптека (в главной зале) работают круглосуточно.
  • Платная парковка.
  • Банкоматы: Сбербанк, ВТБ24, Альфа-банк, Банк Уралсиб.
  • Подзарядить телефон можно вмобильном магазине (от 200 руб.).
  • Для инвалидов работают лифты, есть специальные пандусы, оборудованный туалет, схема вокзала поБрайлю.

Ярославский вокзал

Точный адрес: 107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 5. Это еще один объект, входящий в тройку вокзалов на Комсомольской площади. Он считается самым пассажироемким в Москве и даже принимает часть пассажиров с Курского вокзала по Горьковскому направлению. Ежедневно тут проходит более 300 поездов. Из него можно добраться не только к городам России северного направления (Ярославль, Пермь, Хабаровск, Благовещенск и др.), но и в Монголию, Китай, Японию, КНДР. Пригородные маршруты идут в Пушкино, Ростов, Сергиев Посад, Фрязево и др.

Более детальная информация про расписание и прибытие поездов находится в онлайн-
табло на официальном сайте: http://yaroslavsky.dzvr.ru/

Контакты
  • Справочная Москва Ярославская: 8-800-775-00-00 ;
  • Дежурная: 8 (499) 266-93-20 ;
  • Пункт первой медицинской помощи: 8 (499) 266-83-20 ;
  • Полиция: 8 (499) 266-83-01 ;
  • Камеры хранения: 8-800-775-04-97 (горячая линия), 8 (499) 266-83-20 ;
  • Комната матери иребенка: 8 (499) 266- 67-83 ;
  • Мини-отель: 8 (499) 266-67-83 ;
  • Заказ носильщика: 8 (499) 266-93-20 .

График работы

Ярославский вокзал работает круглосуточно. Можно оформить электронные
билеты. Технический перерыв с 2.00 до 4.00 ночи, возможны перерывы на обед.
Задействованные окна:

  • багажная касса исборы — 20;
  • возвратная касса— 2, 3;
  • дальнее следование— 5-6, 8, 10-12, 15-18, 25 (прием банковских карт), 4, 7, 9, 13-14, 19 (только наличными).

На территории вокзала работает бесплатно Wi-Fi, предоставляются:

  • Камеры хранения (от150 руб.). Есть автоматические ячейки.
  • Заказ билетов для организаций сдоставкой.
  • VIP-зал, от140 руб. за час, для детей — скидка, до 5-ти лет не оплачивается времяпровождение. В стоимость входит посещение туалета, подзарядка устройств и трансляция телепрограмм. Возможен вызов такси.
  • Туалет— 30 рублей. Кабинки для людей с ограниченными возможностями.
  • Отделение банка ВТБ24, атакже банкоматы: на первом этаже Миллениум, на втором — Сбербанк.
  • Носильщик (от150 руб.).
  • Платная парковка возле вокзала.
  • Пункт первой медицинской помощи спринадлежностями для людей с ограниченными возможностями.
  • Интернет-кафе (распечатка документов, ксерокс, ламинирование, доступ кинтернету).
  • Автоматы для пополнения мобильной связи.

Достопримечательности

Если время ожидания на вокзале позволяет отдохнуть, можно провести его активно, сдать вещи, при необходимости, в камеру хранения и в пешей доступности посмотреть на местность. На Комсомольской площади можно увидеть следующие достопримечательности:

  • Музей вКазанском вокзале Царская Корона;
  • Театрально-концертный ДК;
  • Памятники Мельникову иЩусеву;
  • Памятник-фонтан Георгия Победоносца;
  • Храм Иконы Казанской Божьей Матери;
  • Музей Таможенной Службы.

История создания площади и строительства трех вокзалов. Архитектурные отличия вокзалов

Для строительства были задействованы лучшие архитекторы. Активное появление трех вокзалов, расположенных рядом друг с другом, знаменует рождение современной Комсомольской площади.

Рязанский вокзал славится угловой башней, напоминающей Сююмбеки в Кремле Казани. Еще на одном из фасадов изображены часы с зодиаками. На вокзале левостороннее движение поездов — это «последствия» работы английских инженеров. Это один из наибольших вокзалов в Европе, но построили его на площади последним.

Первый облик Ярославского вокзала — деревянный домик. После реконструкций он выдается сказочным теремом. «Башенки» и «теремная кровля» придают странности зданию, отличая его этим от других объектов. Вестибюль и аванзал оснащен прямым и просторным проходом к перронам. Орнамент стен передает ассоциации с русским Севером, они декорированы гербами. Сам вокзал напоминает силуэт русского храма с открытыми крепостными воротами башни.

Читайте также:
Мемориал 9/11 в Нью-Йорке - история, фото, описание, адрес, карта

На Ленинградском вокзале еще идет реконструкция, поэтому он легко отличается от других.

Часы с зодиаками

Гостиницы, отели, магазины и развлекательные учреждения на территории вокзалов

На всех вокзалах есть комнаты для отдыха матери и ребенка. Возможна почасовая оплата, минимальное заселение — 2 часа, на Ленинградском — 1 час.

Из-за ремонтных работ на Октябрьском необходимо уточнять про заселение, в ином случае заранее бронировать места в ближайших хостелах и отелях.

Наличие мест и цены можно узнать в справочной или администрации. Предоставляются одно-, двух- и трехместные номера. На Казанском жд вокзале есть еще мини-отель «Город-Отель», он расположен на 2-м и 3-м этажах вокзала с 2-х, 3-х, одноместным размещением, номерами полулюкс и люкс. Доступно бронирование на сайте: http://rzdhotel.ru/ или связавшись с администратором.

Внутри вокзалов можно приобрести книги, журналы в киосках, сувениры и игрушки в ларьках. Можно пополнить мобильный счет или воспользоваться банковскими услугами. Еду приобретают в ларьках или кушают в кафе на вокзалах. Внутри и снаружи есть автоматы с кофе, напитками и едой. Также работает привокзальный продуктовый магазин. По желанию на Казанском вокзале можно посетить музей железной дороги Москвы в Царской башне.

Как добраться?

Для того чтобы добраться на площадь 3 вокзалов можно воспользоваться:

  • Услугами такси, называя точный адрес.
  • Автобусами №40 или № 122, следующими до главной площади трех вокзалов.
  • Трамваями №7 и 13, 37 и 50.
  • Троллейбусами №22 или № 25К до ост. «ул. Новорязанская» и № 14 и № 41. Стоимость проезда этими видами транспорта 55-60 руб. с единым билетом, везде установлены компостера. За безбилетный проезд — штраф, около 1000 руб.
  • Маршрутками №269м в конечную, № 570м и № 932 до площади.

Самый надежный способ — метро. Придется потратить всего 55 рублей за поездку. Нужно ехать к ближайшим станциям Комсомольская Радиальная (Сокольническая) (красная линия) или Комсомольская Кольцевая (коричневая ветка).

В вестибюле станции работает стол с консультантами (смотреть фото 9), которые подскажут, как и куда идти. В город можно выйти из станции через перрон Москвы Казанской. Вестибюли служат только для выхода/входа в метро через подземный переход.

Один вход расположен напротив главного входа Ленинградского жд вокзала, а второй — у входа в Казанский.

Метро открывается в 5.30, а закрывается в 1.00 для входа/выхода на вокзал! Поэтому нужно заранее планировать столь ранние/поздние приезды/отъезды.

Информационный стол в метро

Ленинградский

Если прибытие по красной ветке, необходимо при выходе с вагона свернуть направо, в сторону ст. «Пр-кт Мира» и идти в самый конец лестничной площадки. Придерживаясь правой стороны, подойти к эскалатору и подняться вверх. Выход прямо, после свернуть налево к платформам или идти прямо для входа к вокзалу. Если прибытие на первую станцию, то нужно сделать переход. Для этого при выходе свернуть направо и подойти к эскалатору, спуститься по нему вниз и вновь свернуть направо, после подняться вверх. Выходить, придерживаясь правой стороны, а далее подняться вверх и на выход.

Между собой станции разделены переходами, поэтому, чтобы не заблудится в двух наземных вестибюлях — выход обязателен через станцию коричневой линии, так быстрее. Ст. м. Комсомольская расположена между Ленинградским и Ярославским вокзалом, поэтому важно с выходом на улицу свернуть налево, именно там находится вокзал, нужно идти вдоль него по левой стороне и повернуть направо, чтобы попасть к главному входу.

Казанский

Красная ветка более удобна. Из вокзала напротив жд путей сразу можно попасть на ст. Сокольническая.

Ярославский

Так как Ленинградский и Троицкий вокзалы расположены на одной стороне и друг за другом, принцип добирания такой же, как и к Октябрьскому вокзалу. Единственное отличие, при выходе с метро свернуть надо направо, именно там расположен Ярославский жд вокзал.

Как уехать с Комсомольской площади?

Удобное расположение трех вокзалов у метро позволяет легко добраться в любую точку города. Ко всем жд вокзалам города можно доехать на метро. Для больших компаний удобней заказывать трансфер или такси (к центру, примерно 600 руб., по городу 1000 руб.). К аэропортам и автовокзалам нужны пересадки:

  • Шереметьево. «Комсомольская»— «Белорусская» (коричневая/зеленая линия), выйти на одноименном вокзале и пересесть на аэроэкспресс. Или к ст. «Планерная» (фиолетовая) и сделать пересадку на № 817 автобуса или № 948 маршрутки.
    Можно и к «Речному вокзалу» (зеленая) и на № 851 автобуса и № 949 маршрутного такси.
  • Домодедово. Ехать кст. «Павелецкая» (зеленая/коричневая) к одноименному вокзалу и сделать пересадку на аэроэкспресс или электричку. Либо к ст. «Домодедовская» (зеленая) и на автобус № 308.
  • Внуково. Дост. м. «Киевская» (голубая/коричневая/синяя) и выйти на одноименном вокзале, затем пересадка на аэроэкспресс. Или до ст. «Юго-Западная» (красная) и на маршрут № 45 или № 611 автобуса.
  • Жуковский. Дост. м. «Котельники» (фиолетовая) и пересесть на экспресс-автобус № 411Э. Также можно сесть на Ленинградском вокзале на скоростную электричку «Спутник» и доехать до ост. «Отдых», затем пересесть на шатл-бас.
  • Международный автовокзал «Южные ворота». Стоимость проезда примерно 110руб. На метро (красная /зеленая/синяя) до ст. «Марьино», после маршрутка № 541.
Читайте также:
Аэропорт Пенза Как С Добром Добраться!

Тем, кто впервые окажется в районе площади 3 вокзалов в Москве, достаточно знать, какие вокзалы и как выглядят. Казанский вокзал — самый большой из троих, Ленинградский — 2-х этажный с башней и часами, а Ярославский — напоминает теремок. Легких дорог!

Площадь трех вокзалов в Москве. Как называются вокзалы, схема, история, фото

Неофициальное название Комсомольской площади в Москве — Три вокзала, на которой находятся 3 из 9 железнодорожных станций столицы. Местоположение известно своим историческим прошлым, богатой архитектурой, незабываемым колоритом.

Инфографика

Площадь построена в виде прямоугольника, который вытянут с запада на восток. С северной стороны свободное пространство украшено фронтонами Ленинградской и Ярославской станций. С противоположного южного края размещается Казанский вокзал. На восточной стороне площади берет свое начало Краснопрудная улица, которая отделяется от Каланчевской по насыпному валу с железнодорожными путями.

С боку насыпи видна гостиница «Ленинградская», выходящая своим фронтоном на местность. С Комсомольской пл. соединяются Рязанский пр. и пр. Комсомольской площади.

Таким образом, пространство ограничено объектами:

  • гостиницей Ленинградская;
  • зданиями трех вокзалов;
  • выходом станции метрополитена Комсомольская;
  • театрально-концертным залом ЦДКЖ;
  • торговым центром Московский;
  • небольшим общественным садом;
  • монументом Павлу Мельникову;
  • Центральным Таможенным Управлением.

Как добраться до Площади трех вокзалов

Площадь Трех вокзалов в Москве служит транспортными воротами столицы, через которые пассажиры проходят при прибытии поездов.

По городу существуют разные варианты проезда до Комсомольской площади (одноименной остановки общественного транспорта), сведенные в таблицу:

История создания площади и строительства трех вокзалов

Первоначально площадь именовалась как Каланчевская. Название связывалось с размещенным на ее территории палацем Алексея Михайловича (второго царя из династии Романовых). Сооружение включало высокую деревянную башню (каланчу).

Площадь трех вокзалов в Москве первоначально именовалась как Каланчевская.

В 1933 г. площадь переименовали в Комсомольскую. Новое название было приурочено труду молодых комсомольцев, которые строили метро и одновременно отпраздновали 15-летие со дня создания своей организации. Неофициально среди жителей города место получило название Площадь Трех вокзалов или просто Три вокзала.

Еще в XVII в. на данной территории располагались пастбища и болота, в народе ее называли Каланчевские поля. На месте сооружения Казанской железнодорожной станции несла свое течение река Ольховец. В северо-восточной стороне полей болотистая местность заканчивалась большим прудом Великим, носившем свое название с 1423 г.

Позднее он был переименован в Красный, занимал территорию 23 га. На юге локации брала свое начало река Печора с перекинутым через нее мостом из дерева, по которому пролегала Староминская дорога. В северной части водоема Алексей Романов возвел для себя палац, увенчанный вышкой-каланчой. Противоположно дворцу, с другой стороны поля располагалось Красное село.

Вплоть до XVII в. обширное пространство стояло не застроенным. Петр Великий часто организовывал возле водоема празднования, где палили из пушек, запускали фейерверки. При правлении Екатерины Великой местность включили в территориальные пределы столицы. В 1812 г. был взорван и сожжен Артиллерийский двор, располагавшийся на северной границе поля.

В 1840-х гг. градостроителю К. А. Тону было доверено соорудить вокзал железнодорожной станции вместо уничтоженного Артиллерийского двора, который первоначально получил название Николаевский. Западнее от новостройки осуществилось воздвижение особняка, в 1860 г. в него перевели таможенное управление.

Напротив Николаевского вокзала, через площадь, размещались ряды торговцев лесом (об их существовании в современное время напоминает пер. Леснорядский). В 1862 г. между новой железнодорожной станцией и Красным прудом по указу императора началась постройка Ярославского вокзала, продолжающаяся до 1907 г. (времени, когда ансамбль приобрел современный вид).

В середине XIX в. стартовала прокладка путей Казанской железной дороги, работы предусматривали возведение вокзальных помещений на месте торговли лесом. Для этих целей проводился дренаж местности, реку Ольховец пустили через трубу, были демонтированы ряды. Сооружение станционных помещений Рязанского вокзала осуществилось в 1862-1874 гг.

Читайте также:
Отели на Родосе всё включено на первой линии

Современный вид здание получило в 1926 г. согласно проектной документации А. В. Щусева. В конце XIX в. с территории исчезла река Чечора, заключенная в трубу, проложена Краснопрудная улица. В начале XX в. был убран с карт города Красный пруд, вместо него появились склады.

В начале 1930-х гг. под поверхностью земли осуществилась прокладка ветки метрополитена. В промежутке зданий Ленинградского и Ярославского вокзалов прошло сооружение выхода станции метро, реконструкция его была выполнена в 1952 г. В тот год также сдалась в эксплуатацию гостиница Ленинградская, которая завершила архитектурную композицию площади.

Три вокзала у площади

Площадь Трех вокзалов в Москве отличается от других тем, что на ее территории собраны шедевры архитектуры разных стилей. В одном месте аккумулированы отсылки к столице Империи, русскому северу и многоликому российскому востоку. Не выходя за пределы площади, можно осуществить экскурсию по 2 прошлым векам.

Парадные транспортные ворота столицы ежедневно встречают миллионы посетителей со всего мира. Каждый час тысячи человек проходят через них.

Казанский вокзал

До 1894 г. железнодорожная станция называлась Рязанской. Первичное деревянное помещение для нужд управления железнодорожными путями и сообщениями было сооружено в 1862 г. В 1864 г. по приказу императора работники станции возвели скромное каменное здание по чертежам М. Ю. Левестана, в котором в современное время размещается веерное депо.

Резолюция о сооружении новой постройки по проектной документации А.В. Щусева появилась в 1910 г. Строительство приняло не бывалый до тех пор размах, в создании внутреннего убранства участвовали художники Бенуа, Рерих, Лансер. Современный вид станция приобретала с 1913 по 1940 гг.

В 1950-х гг. осуществилась достройка помещений для нужд пригородного транспорта, которые соединили с метрополитеном Комсомольская.

Реконструкции также проводились в периоды:

  • В 1950-1970-х гг. увеличилась пропускная способность помещений.
  • В 1988-1997 гг. в ходе выполнения работ обновился фасад, расширились внутренние помещения, поднялись кровли.
  • В 2003 г. был закрыт подземный переход от метро к путям.
  • В 2012 г. на перронах построили наземное трехэтажное здание для нужд пригородного сообщения.

В результате перестроек архитектурный ансамбль сооружения на сегодняшний день являет собой сложную композицию, в которой специально не соблюдена симметрия.

Основное здание выполнено в неорусском стиле, характерными особенностями его служат:

  • Растянутые по горизонтали корпуса вмещают разные по функциональному назначению и размерам помещения.
  • Фасад украшен башней с часами.
  • Доминантой всего сооружения выступает многоярусная башня, которая сдвинута почти в угол и связывает фасады здания. Она имитирует башню Сююмбике Казанского Кремля и увенчана шпилем с драконом Зелантом (мифологическим существом из татарских сказок) высотой 2,7 м, весом 250 кг, размещенным на 70 м над уровнем земли.
  • Башенные часы вмещают на циферблате все знаки Зодиака (работа мастера Пушкарева). Башня ассоциируется с собором святого Марка в Венеции.
  • С боку выхода метрополитена на фасаде вокзального здания размещена эмблема с серпом, молотом и пшеничным колосом.
  • Украшает интерьер помещений зал ресторана, выполненный в стиле трапезной палаты времен московского барокко, он расписан художником Е. Е. Лансером.
  • Новые корпуса, построенные 80-90-х гг. прошлого столетия, отличаются от проектов Щусева, но органично вписываются в общий ансамбль.

На сегодняшний день вокзал обслуживает более 4 миллионов пассажиров в месяц, из которых 60% — это клиенты поездов пригородного сообщения.

Ленинградский вокзал

Площадь Трех вокзалов в Москве вмещает Ленинградские ворота в столицу, являющиеся самыми старыми.

Станция сменяла названия согласно хронологии:

  • до 1855 г. – Петербургская;
  • с 1855 до 1923 гг. – Николаевская;
  • с 1923 по 1937 гг. – Октябрьская.

Авторами проекта выступили Константин Тон и Рудольф Желязевич. Постройка датирована 1844-1851 гг., она входит в списки объектов культурного наследия. Здание являлось копией станции в Санкт-Петербурге, уменьшенных размеров.

По окончании строительства в комплекс помещений входили:

  • трехэтажный главный корпус;
  • складские одноэтажные помещения;
  • двухэтажная пристройка с квартирами служащих.

Первые незначительные реконструкции сооружение перенесло в начале XX в., в ходе которых открылась первая в стране депутатская комната на вокзале.

Далее перепланировка помещений осуществлялась в хронологии:

  • 1934 г прошло расширение кассового участка, добавились служебные помещения.
  • 1949 г проводилась реставрация внутреннего убранства по проекту А. Душкина.
  • В середине 1970-х увеличилось количество платформ и путей, а также площадь сооружения на 2300 м 2 , возвели 3-й этаж.
  • 1989 г. соорудили навесы над перронами, осуществили перепланировку.
  • 2008-2013 гг. прошла реставрация фасада и перепланировка помещений.

Сооружение имеет классический вид, который придавался всем конечным станциям Санкт-Петербурга и Москвы.

Отличительными особенностями его служат:

  • Украшают фасад равномерно приставные колонны и пилястры.
  • Трех четвертные колонны размещены в поэтажных проемах.
  • Окна первого этажа украшены двойными арками, ренессансными наличниками.
  • Связь с Санкт-Петербургом подчеркивает башня, которая венчает центральную часть здания.
  • В верхней части сооружения размещены спаренные окна, а в нижней проемы украшены гирьками (архитектурными элементами в виде перевернутых пирамид из кирпича или камня).
Читайте также:
Мемориал 9/11 в Нью-Йорке - история, фото, описание, адрес, карта

Вокзал обслуживает станцию Москва-Октябрьская, к перрону подходит 10 путей, разделенных на направления следования. С 1931 г. от станционной платформы ежедневно отправляется скорый поезд Красная стрела — первый в стране, вмещающий спальные вагоны.

Приблизительно 65% транспорта курсирует между Санкт-Петербургом и Москвой. Объемы перевозок приближаются к цифре 900 миллионов в год.

Ярославский вокзал

Площадь Трех вокзалов в Москве вмещает Ярославскую станцию, отличающуюся от 2-х других лидерскими позициями по пассажиропотоку.

Вокзал несколько раз переименовывался согласно хронологии:

  • 1862 — 1870 г. – Троицкий;
  • 1922 — 1955 г. – Северный;
  • с 1955 г. – Ярославский.

Первое вокзальное помещение возводилось под руководством М. Ю. Левистана, проект которого отвергло правление железной дороги. Продолжение работ было доверено архитекторам Р. Кузьмину и С. Шустову, и в 1862 г. осуществилось освящение нового сооружения.

Железная дорога продолжала строиться, постоянно увеличивался пассажиропоток, в результате чего власти несколько раз принимали решение о проведении реконструкции станции.

Перестройка здания проводилась согласно порядку:

  1. В 1895 — 1897 гг. прошли работы по перестройке помещений через низкую пропускную способность потока пассажиров. В результате перепланировали восточное крыло и возвели водонапорную башню.
  2. В 1900 — 1906 гг. помещения расширились за счет пристройки 2 флигелей, площадь здания увеличилась в 3 раза. Работами руководил Ф. Шехтель.
  3. В 1960-х гг. осуществилась новая перепланировка, которая позволила увеличить пропускную способность в 2 раза.
  4. В 1995 г. была проведена комплексная реставрация фасада и помещений, позволившая вновь увеличить пассажиропоток.
  5. В 2005 — 2014 гг. осуществилась последняя реконструкция, придавшая сооружению современный вид.

Автору проекта Ф. Шехтелю при планировании здания удалось соединить древнерусскую архитектуру с элементами отделки модернистского стиля.

Характерными особенностями сооружения являются:

  • Внешний вид похожий на терем.
  • Над парадным холлом возвышается крыша подобно гребню, само помещение выполнено в виде ризалита (выступающей за фасад части здания).
  • Башня увенчана шатром.
  • Над входом расположены гербы Ярославской, Московской и Архангельской губерний.
  • Ризолит декорирован полукруглыми пилонами.
  • Фасад здания ассоциируется со стилем древнерусского севера.
  • Сооружение опоясывает отделочный фриз зеленого окраса с орнаментами, а также украшают декоративные деревянные элементы, которые окаймляют свесы кровли.
  • Над кровлей высочатся кованые элементы.

На 2017 г. станция заняла лидирующие позиции по объему потока пассажиров в стране. Большая часть перевозок осуществляется пригородным транспортом (более 6 млн. в месяц)

Достопримечательности и развлекательные учреждения на территории вокзалов

Комсомольская площадь – это не только ворота для прибытия в столицу, но и место, где можно найти развлечения и интересные достопримечательности.

На территории Ярославского вокзала размещаются:

  • комната отдыха пассажиров с детьми;
  • кафе (Картошка, Кафе и кулинария, Пицца, блины, Стардогс);
  • магазины (сотовой связи, игрушек, Аленка, прессы, сувениров и одежды);
  • функционирует wi-fi;
  • установлены вендинговые автоматы;
  • ресторан KFC.

В вокзальных помещениях Казанского можно посетить:

  • гостиницу;
  • зал официальных делегаций;
  • интернет-кафе;
  • 28 кафе;
  • магазины (1000 мелочей, продуктовые, игрушечные, бижутерии, сотовой связи, одежды, кожгалантереи, косметики, прессы, книжный, серебряных изделий, сувенирный, цветов, торговый центр Казанский);
  • часовню;
  • рестораны (Гриль Хаус, Иль Патио, Криспи Крем, Кофе Хауз Экспресс, Пельменная и Ресторанный дворик).

На Ленинградском вокзале размещаются:

  • аптека 36,6;
  • кафе (Хлеб насущный и Daily food);
  • 11 магазинов (Daily food, игрушечный, Военторг, книжный, Красная машина, пресса, сувенирный, цветочный);
  • 4 ресторана (Коста Кофе, Иль Патио, T.G.I. friday’s, Планета Суши).

На Площади трех вокзалов находятся достопримечательности:

  • памятник-фонтан Георгию Победоносцу;
  • храм Казанской иконы Божьей Матери;
  • памятник создателям Российских железных дорог;
  • станция метро Комсомольская;
  • памятник Павлу Мельникову – первому министру путей и сообщений;
  • бюст А. В. Щусева.

Интересные факты

В Москве Площадь Трех вокзалов строилась на протяжении 2 столетий, она имеет историческую ценность и ряд фактов, связанных с ней:

  • На Ярославской железнодорожной станции находится исходная точка Транссибирской магистрали Великого Сибирского пути, который направляется сквозь Евразию, соединяет столицу с крупными городами восточной части страны. Отметка начала магистрали размещается между 3 и 4 перроном.
  • Начиная с Казанского вокзала, в сторону Рязани обустроено левостороннее движение составов являющееся единственным в России.
  • Железнодорожная милиция, как специальное учреждение, образовалась 18 февраля 1919 г. на Казанском вокзале. Теперь эта дата отмечается как день празднования транспортной полиции в России.
  • В помещениях Казанского вокзала в круглосуточно работающей пельменной первые 8 суток после своего прибытия в столицу ночевала певица Максим.
  • До 2015 г. в помещениях Казанского вокзала работал киоск Жди меня, где можно было оставить заявку на поиск человека.
  • Ленинградский вокзал является самым старым в городе.
  • Ярославский вокзал возглавляет ТОП по пассажиропотоку. Ежедневно он принимает приблизительно 300 поездов в день.
  • Казанский вокзал является самым большим в Европе.
  • С 1961 г. администрация Ярославского вокзала периодически вводила плату для сопровождающих с целями уменьшения человеческого потока.
Читайте также:
У них стоит поучиться: почему грузины не разводятся со своими жёнами

На сегодняшний день Площадь трех вокзалов является примером идеального сочетания эстетики и функциональности. Ведь ворота Москвы – это не просто узловые станции для поездов, но и помещения для обслуживания пассажиров, памятники архитектуры, шедевры инженерного искусства.

Видео о площади трех вокзалов в Москве

Обзор площади трех вокзалов в Москве:

Площадь Трех Вокзалов

Комсомольская площадь (до 1932 Каланчёвская площадь) — площадь в Москве, на которой расположены сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Кроме того, в непосредственной близости от площади находится и железнодорожная станция Каланчёвская.

Происхождение названий

Площадь была образована в связи с железнодорожным строительством во второй половине XIX в. В XVIII в. это место называлась Каланчёвским полем, которое и дало первое название площади. Название поля произошло от стоявшей на его северо-западной окраине башни (каланчи) деревянного здания царского дворца (известного как Каланчёвский).

В «Комсомольскую» площадь была переименована в 1932 году в честь комсомольцев — строителей метрополитена (под площадью прошла первая очередь первой линии московского метро).

Иногда её также называют «Площадь Трёх вокзалов» или просто «Три вокзала». В 2003 году в некоторых газетах [1] было опубликовано сообщение о переименовании площади в «Площадь Трёх вокзалов». В действительности, однако, такого переименования не было, площадь сохранила название «Комсомольская площадь».

Основные архитектурные объекты

  • Ленинградский вокзал — 55.776164 , 37.655383 55°46′34.19″ с. ш. 37°39′19.38″ в. д.  /  55.776164° с. ш. 37.655383° в. д.(G)
  • Ярославский вокзал — 55.776686 , 37.657336 55°46′36.07″ с. ш. 37°39′26.41″ в. д.  /  55.776686° с. ш. 37.657336° в. д.(G)
  • Казанский вокзал — 55.774447 , 37.656236 55°46′28.01″ с. ш. 37°39′22.45″ в. д.  /  55.774447° с. ш. 37.656236° в. д.(G)
  • Платформа «Каланчёвская» — 55.775742 , 37.651661 55°46′32.67″ с. ш. 37°39′05.98″ в. д.  /  55.775742° с. ш. 37.651661° в. д.(G)
  • Гостиница «Ленинградская» — 55.774056 , 37.651797 55°46′26.6″ с. ш. 37°39′06.47″ в. д.  /  55.774056° с. ш. 37.651797° в. д.(G)
  • Станция метро «Комсомольская» — 55.776514 , 37.656167 55°46′35.45″ с. ш. 37°39′22.2″ в. д.  /  55.776514° с. ш. 37.656167° в. д.(G)
  • Памятник П. П. Мельникову — 55.774781 , 37.654231 55°46′29.21″ с. ш. 37°39′15.23″ в. д.  /  55.774781° с. ш. 37.654231° в. д.(G)
  • Памятник В. И. Ленину –
  • Универмаг «Московский» — 55.776031 , 37.660072 55°46′33.71″ с. ш. 37°39′36.26″ в. д.  /  55.776031° с. ш. 37.660072° в. д.(G)

Источники

  1. Заметка в РГ от 4 августа 2003 г. о переименовании «Комсомольской площади». [1]

Районы ЦАО: Арбат | Басманный | Замоскворечье | Красносельский | Мещанский | Пресненский | Таганский | Тверской | Хамовники | Якиманка

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Площадь Тевелева (Харьков)
  • Площадь Трёх Вокзалов

Полезное

Смотреть что такое “Площадь Трех Вокзалов” в других словарях:

A-Hostels на Трех вокзалах — (Москва,Россия) Категория отеля: Адрес: Улица Маши Порываевой 38yvaeva S … Каталог отелей

Москва — У слова «Москва» есть и другие значения: см. Москва (значения). Столица Российской Федерации, город федерального значения Москва … Википедия

Пункты помощи бездомным людям в Москве — По разным оценкам, сегодня в России от 1,5 до 4,2 миллиона бездомных, что составляет около трех процентов россиян. Наибольшая их концентрация наблюдается в больших городах. В Москве сегодня насчитывается от 10 до 30 тысяч бомжей, при этом ряд… … Энциклопедия ньюсмейкеров

БЕРЁЗКА — Сахарная берёзка. Сиб. Комнатный цветок бальзамин султанский. СОСВ, 168. До берёзки. Перм. До самой смерти. Подюков 1989, 12. Красить берёзки. Жарг. мол. Шутл. ирон. Рисовать дешёвые картины на продажу. Максимов, 32. Любить до самой берёзки кого … Большой словарь русских поговорок

Три берёзки — Жарг. гом. Комсомольская площадь (Площадь трех вокзалов) в Москве. Кз., 69 … Большой словарь русских поговорок

Komsomolskaja-Platz — Der Komsomolskaja Platz (russisch Комсомольская площадь, Transkription: Komsomolskaja ploschtschad), volksmundlich auch als Platz der drei Bahnhöfe (russisch Площадь трех вокзалов, Transkript … Deutsch Wikipedia

Platz der drei Bahnhöfe — Komsomolskaja Platz Der Komsomolskaja Platz (russisch Комсомольская площадь/ Komsomolskaja ploschtschad), volksmundlich auch als Platz der drei Bahnhöfe (Площадь трех вокзалов/ Transkription Ploschtschad trjoch woksalow) bezeichnet, ist ein Platz … Deutsch Wikipedia

Читайте также:
Дагомыс на карте черноморского побережья. Поселок курорт Дагомыс

ДЕВУШКА БЕЗ АДРЕСА — ДЕВУШКА БЕЗ АДРЕСА, СССР, Мосфильм, 1957, цв., 90 мин. Лирическая комедия. Приключения молодого строителя Пашки Гусарова начались с того момента, когда в поезде он встретил Катю Иванову, девушку с непростым характером. Счастье делает человека… … Энциклопедия кино

Пассажиропоток в городском внедорожном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

Пассажиропоток в городском внеуличном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

Комсомольская площадь («Площадь трёх вокзалов»)

Фото Комсомольской площади

Комсомольская площадь – Москва, Комсомольская площадь

Одним из самых оживленных и посещаемых мест в Москве является Комсомольская площадь. И это совсем не удивительно, если вспомнить, что тут стоят сразу три вокзала. Вот откуда прижившееся в народе название «Площадь трех вокзалов».

История

Долгое время площадь называлась Каланчевской, так как на ней стояла пожарная каланча, и располагался деревянный императорский дворец, а рядом Николай I повелел построить первый в столице железнодорожный вокзал. Поначалу он назывался Николаевским, но сейчас именуется Ленинградским. Позднее возвели Казанский и Ярославский вокзалы.

Когда думали, как прокладывать первую в Москве коножелезную дорогу, то решение было одноголосным: от центра к трем вокзалам. По этому пути пустили и первый троллейбус. На Каланчевой площади построили трамвайное кольцо, а рядом, на Краснопрудной улице, возвели электрическую подстанцию. В тридцатые годы XX столетия возле трех вокзалов появилась первая линия Московского метрополитена, и площадь с 1933 года стали называть Комсомольской, в честь трудящейся молодежи.

Интересно, что все три вокзала на Площади трех вокзалов соединяются друг с другом подземными переходами, с каждого вокзала можно пройти на станцию метро «Комсомольская». Такое взаиморасположение вокзалов очень выгодно для транзитных пассажиров, которых в Москве ожидает пересадка.

На Комсомольской площади расположен Центральный дом железнодорожников. По своему архитектурному стилю он напоминает Казанский вокзал.

Краснопрудная подстанция – главное украшение этого места, она до сих пор выполняет свои функциональные обязанности, ради которых ее и построили.

Легенды Комсомольской площади

Среди людей, изучающих аномальные зоны, Комсомольская площадь известна как место с особой энергетикой. Эта теория подтверждается не только высоким числом криминальной публики, которая собирается на вокзалах (аферисты и жулики, попрошайки и бомжы, проститутки и карманные воры). В истории площади тоже хватает зловещих случаев, которые за столетия успели обрасти легендами.

Предания гласят, что в XIV веке здесь высился мужской монастырь. В одну ненастную ночь, когда хлестал страшный ливень, одинокий путник попросил в монастыре приюта, но испуганные монахи отказали ему в крове. Странник в гневе проклял монастырь, и вскоре здание разрушилось. Место стали обзывать проклятым и обходили его десятой дорогой (скептики утверждают, что жители избегали этой местности из-за ее болотистости).

Триста лет на этих местах не строили ничего, хотя пытались по-соседству разрабатывать песчаные карьеры, но рабочие покрылись непонятными язвами, и разработки пришлось прекратить. Царь Алексей Михайлович построил тут путевой дворец, но останавливался в нем всего один раз, а в XIX веке здание сгорело. Пожар также уничтожил в 1812 году стоявший здесь Артелерийский двор, на котором по непонятной причине взорвались снаряды. Все эти несчастные случаи народ приписал действию проклятия.

Итальянский антрепренер посмеялся над суеверными москвичами и с широким размахом возвел на проклятом месте театр, который сгорал дотла целых три раза. В наше время в районе трех вокзалов периодически происходят хрональные аномалии, время то замедляется, то происходит скачок на несколько часов, без вести исчезают люди.

Парапсихологи все эти чудеса объясняют тем, что здесь в одну точку сходится много железнодорожных дорог, трамвайных путей и линий метро – это и порождает энергетические аномалии. Так это или нет, пока доподлинно неизвестно. Но верно, что Комсомольская площадь – крупнейший транспортный узел столицы. Кроме того, это место славится зданиями самых разных стилей, каждое из которых – архитектурный памятник.

Видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: