Карта острова Бабелдаоб, где находится Остров Бабелдаоб на карте мира

Все об отдыхе на Каролинских островах

Архипелаг, расположенный в западных водах Тихого океана, назван Каролинскими островами в честь короля Испании Карла II. В настоящее время на островах расположилось два государства Палау и Федеративные Штаты Микронезии. В статье речь пойдет об отдыхе на Каролинских островах — 2022, достопримечательностях, развлечениях и ценах.

Каролинские острова

Окунемся в историю архипелага

Каролинские острова были обнаружены еще в 1527 году путешественником-мореплавателем Сааведра. В 1828 году, каждый остров в отдельности описал путешественник Литке. В XVII веке острова стали колонией Испании. Затем власть перешла к Германии, которая и вывесила свой флаг на острове.

Но Испания начала судебные тяжбы с Германией, и в 1899 году права на владения были проданы немцам. Но уже в 1914 году острова оккупировались Японией и по Версальскому договору перешли ей во владения. 1947 принес Каролинам новых правителей – это были Соединенные Штаты Америки. И только в 1978 году острова получили свободу.

История островов

В состав Каролинских островов входит около тысячи островов вулканического происхождения и атоллов. Самыми большими являются:

  • Бабелтуап, входящий в группу Палау;
  • Яп;
  • Понапе из группы Сенявина;
  • Трук;
  • Кусие.

Вокруг этих островов расположены коралловые рифы. Микронезийская часть архипелага заселена этническими группами народов. Изъясняются они на языках принадлежащих Малайзии и Полинезии. Все остальные народы официальным языком считают английский. Основным видом занятости является земледелие и, рыболовство и скотоводство.

Каролинские острова на карте:

Климат Каролинских островов

Каролинские острова находятся в тропическом климатическом поясе. По этой причине здесь постоянно жарко, невзирая на выпадение осадков. Температура воздуха в дневной период поднимается до +31 градуса. Засушливая пора года припадает на февральские и мартовские дни. Сезон дождей припадает на летние месяцы. С июня по декабрь возможно возникновение тайфунов.

Как добраться до островов?

В зависимости от того, куда именно вы собираетесь отправиться, зависит и маршрут. До Палау можно добраться воздушным путем, транзитным рейсом через Эмираты, Гонконг, Тайвань или Милан. Аэропорт, готовый принять гостей находится на острове Бабелтуап.

По самому острову возможно передвижения только на внедорожниках, поскольку дороги в этих местах желают лучшего. На острове Корор можно передвигаться автобусным сообщением. Между островами постоянно курсируют внутренние авиалайнеры, а так же есть возможность добраться в нужное место водным транспортом.

Если отправляться в Микронезию, то пересаживаться придется в Гуаме, Гонолулу, Маниле и Токио. Внутреннее сообщение между островами обслуживается семью авиакомпаниями. Кроме этого из одного острова на второй можно плыть на пароме. Внутри острова передвигаться можно только на автомобилях, взятых на прокат.

Отели и гостиницы

Остановиться на Каролинских островах можно как в пятизвездочных отелях, так и в простых бунгало на берегу океана. Поскольку сюда едут в большинстве случаев люди, которые предпочитают дайвинг, как способ развлечения, то и отели приспособлены для этого занятия. На их территории находятся магазины, в которых продается все необходимое снаряжение.

Кроме этого здесь работают опытные инструкторы, и можно нанять катер для путешествий по воде.

Огромное удовольствие туристы получают от рыбалки.

Поселившись в бунгало, можно ощутить весь колорит островной жизни, при этом современные домики для гостей оснащены носейшими предметами быта. В подобных помещениях оборудовано по 50 номеров, которые обслуживаются персоналом гостиничного комплекса.

Средняя стоимость проживания в отелях составляет от 30 до 350 долларов в зависимости от уровня отеля, а также того, что данная гостиница может предоставить: рыбалка, серфинг, доставка в аэропорт.

Кухня Каролинских островов

Кухня Каролинских островов сочетает в себе полинезийские, меланезийские, японские, филлипинские и американские традиции. В основу многих блюд входят такие ингредиенты, как кокосовое молоко, копра, тапиока, ямс, таро. Все эти продукты готовятся с дополнением мяса свиньи и морепродуктов.

Но помимо морепродуктов население островов изощряются в приготовлении блюд из мяса барана или ягненка. Славятся своими вкусовыми качествами и сыры, производимые местными жителями.

Кухня островов

Национальные блюда, которые готовятся на Каролинских островах, удивляют туристов не только необыкновенным вкусом, но и способами приготовления. А именно:

  • курица, приготовленная на водяном пару;
  • рыба, приготовленная тремя способами: жаренная, копченая, печеная на углях;
  • мясо свиньи, приготовленное таро и тапиока.

Кроме этого местная кухня включает в себя большое изобилие фруктов:

  • ананасы;
  • бананы;
  • папайя;
  • кокосы;
  • дыни.

Их не только употребляют в пищу в свежем виде, но и готовят вкусные блюда, подающиеся на десерт. Местные жители готовят алкогольные напитки из кокоса, кава-кава, листьев бетеля. Эти же листья жители любят жевать, при этом ощущается совершенно необычные вкусовые качества.

На Каролинских островах большое количество кафе и ресторанов. Средний чек составляет на ланч от 7 до 9 долларов, ужин от 12 до 30 долларов. Также можно приобрести готовую еду в небольших магазинчиках, стоимость будет от 1 до 3 долларов.

Шоппинг

Из путешествия по Каролинским островам туристы часто привозят сувениры на память:

  • Магнитики на холодильники с изображением этих мест;
  • Тарелки;
  • Деревянные игрушки и другие изделия;
  • Сухофрукты.

Но при покупке сувениров, стоит понимать и то, что многое из купленного на островах, это импортированные товары из других стран.

Единственное, что будет действительно напоминать о посещении Каролинских островов, так это ракушки и кораллы, найденные на берегу океана. Но при этом убедитесь, что их разрешено вывозить за пределы страны.

Так же не стоит считать, что совершая покупку в аэропорту, вы домой привезете товар из Каролинских островов. Здесь продаются обычные сладости, встречающиеся в каждом аэропорту.

Читайте также:
Иностранные инвесторы лидируют на рынке коммерческой недвижимости Лондона

Достопримечательности и развлечения

Отдых на Каролинских островах это в первую очередь возможность окунуться в воды Тихого океана и попробовать себя практически во всех видах водного спорта. Дайвинг, серфинг, наблюдение за различными морскими животными вот несколько возможных форм занятий во время отпуска на Каролинских островах.

Достопримечательности

Основные достопримечательности Каролинских островов − это их удивительная природа, животный мир и возможность отдохнуть вдали от цивилизации. Здесь следует упомянуть каждый остров в отдельности.

Остров Понпеи

Главным курортным местом в Микронезии считается остров Понпеи. Это самый большой остров архипелага, он обладает пышной растительностью и горным склонами, которые заросли джунглями и гибискусом. Он обладает отличными пляжами, а также рядом с ним есть большое количество маленьких островков, огражденных рифами.

Наиболее крупный и развитый город Понпеи – это Колониа. Именно здесь находится большинство гостиниц, отелей и других развлекательных сервисов, а также располагается аэропорт.

О Понпеи — в видео:

Нан-Мадол

В первую очередь это — древнейший город из камня, который находится на острове Понпеи и считается самым лучшим местом для археологических изысканий на Каролинских островах. Город Нан-Мадол был построен несколько сотен лет назад, когда достигла расцвета династия Сауделер. Самый известный археологический памятник острова Понпеи – это скала Сохес-Рок, высота которой составляет 180 метров, а ее внешний вид напоминает человеческое лицо.

В среднем посещение Нан-Мадола стоит 95 долларов с человека, однако нужно, чтобы количество туристов было не менее трех. В эту поездку также входит возможность понырять с маской, полюбоваться красотами океана и его подводным миром.

В связи с тем, что Каролинские острова – это целый архипелаг, поэтому не обязательно куда-то далеко ездить, чтобы насладиться серфингом и дайвингом. В таком случае можно просто заказать каяк за 2 доллара в час, отойти недалеко от берега и понырять.

Палау

В государстве Палау нужно отдать должное городам Корор, остров Рок, Малакал. В этих местах есть исторические ценности. И их увидите, посетив Исторический музей. Занимаясь дайвингом, посмотрите на корабли, которые потонули от столкновения с рифами.

Японский танк времен оккупации

Для тех, кому интересно увидеть монолиты из базальта, нужно отправиться на остров Бабелдаоб. Кроме этого, тут можно полюбоваться и водопадом под названием Нгардмау. Тех кто интересуется историей, милости просим на остров Ангаур. Именно этот остров считается кладбищем самолетов и другой техники времен второй мировой войны. Ну и стоит упомянуть об острове Нгемелис. Именно он славится своими рифами, Немецким каналом и Декстерс волл, местом, где можно увидеть серых акул.

Что еще нужно знать об отдыхе

Гражданам России не приходится бегать, оформляя визу на Каролинские острова. Ее поставят в аэропорту в момент прибытия на место отдыха. Но выезжая на курорт, нужно не забыть взять с собой:

  • заграничный паспорт, который будет действительным хотя бы еще полгода с момента пересечения границы;
  • билеты в обе стороны;
  • чеки или наличные деньги, не меньше чем 200 долларов США.

Если вы желаете погостить дольше чем один месяц, то стоит продлить визу, заплатив на таможне 100 долларов.

Визу в России можно оформить при желании. Тогда турист сможет пробыть на островах дольше чем 30 дней. Для оформления такой визы нужно обратиться в компанию Pony Express, которая занимается подобными делами. Для получения визы необходимо предъявить:

  • заграничный паспорт;
  • при наличии старый заграничный паспорт или ксерокопию;
  • две фотографии;
  • заполненную на английском языке анкету;
  • приглашение от турфирмы;
  • справку с постоянного места работы;
  • справку из банка о финансовом состоянии клиента;
  • справку о составе семьи;
  • копию страхового полиса.

После того, как документы поданы, человек должен посетить Посольство, для прохождения остальных формальностей.

Пляжи островов

Въезжая в страну, турист может иметь при себе не больше литра спиртных напитков, около 200 сигарет, вдвое больше сигар или табака. Если намерены ввозить продукты сельского производства, для этого нужно получить разрешение. При поездке с домашним питомцем, тоже нужно иметь при себе разрешение.

При выезде из страны нельзя вывозить ракушки и кораллы, а на сувениры нужно получить специальное разрешение у властей.

Связь

Чтобы позвонить домой воспользуйтесь телефонными аппаратами, находящимися в больших магазинах или в турцентрах. Карточки к ним приобретаются там же. Но лучшим вариантом будет воспользоваться услугами отеля и позвонить именно оттуда.

Безопасность

На Каролинских островах отсутствует преступность, поэтому посещение их совершенно безопасно. Но тем не менее, всегда будьте внимательными со своими вещами и не оставляйте их без присмотра. При походах по магазинам или другим торговым точкам не берите с собой больших сумм денег.

В связи с тем, что тут есть риск заболеть гепатитом А или В, выезжая из дому, сделайте прививку. Кроме того, воду лучше всего употреблять из бутылок. Фрукты перед употреблением очищайте от кожуры и тщательно мойте. Для тех, кто занимается дайвингом нужно помнить о том, что погружение в воду должно быть под руководством инструктора. При этом погружаться нужно в безопасных местах.

Читайте также:
Как подтвердить польское происхождение

Учитывая особенности архипелага, можно отлично провести отдых на Каролинских островах 2022 так насыщенно, что они надолго останутся в памяти.

Республика Палау

Республика Палау, состоит из шести групп вулканических и коралловых островов. Находится в 750 км к востоку от Филиппин в Филиппинском море. Все 340 островов имеют общую площадь 300 км². Палау — самый западный архипелаг в цепи, ранее известной как Каролинские острова, которая включает в себя Яп, Чуук, Понпей и Кусаие (современные Федеративные Штаты Микронезии). Все острова Палау, кроме шести, заключены в большую лагуну, окруженную барьерным рифом, включая знаменитые Скалистые острова, которых насчитывается более трёхсот. В общей сложности обитаемы восемь островов: четыре вулканических известняковых острова и четыре внешних острова.

Палау на карте мира

Отыскать на карте республику Палау можно по координатам 7.418226, 134.548172. На севере находится Япония, на западе — Филиппины, на востоке — Федеративные Штаты Микронезии, на юге — Индонезия.

История

Первые поселенцы в Палау появились между вторым и третьим тысячелетиями. Они прибыли из Индонезии, Новой Гвинеи, Филиппин и других отдаленных уголков Полинезийских островов. В течение примерно 100 лет, начиная с конца XVIII века, у Палау были эпизодические контакты с потерпевшими кораблекрушение европейцами, а также случайные визиты китобоев и торговцев. В 1886 году Испания официально объявила Палау (и остальные Каролинские острова) своей колонией, хотя испанские миссионеры прибыли туда только в 1891-м. По окончании испано-американской войны в 1899 году Германия завладела островами, и удерживала их в течении пятнадцати лет. В начале Первой мировой войны, Япония предприняла попытку захватить колониальные владения Германии в Микронезии, управляя ими по мандату Лиги Наций. Укрепленный Японией во время Второй мировой войны Палау, был местом знаменитой битвы за Пелелиу, которая длилась в течение двух месяцев. В 1947 году ООН создала стратегический район опеки, охватывающий более 2000 островов, расположенных между 1° и 22° северной широты и 130° и 172° восточной долготы. Подопечная территория тихоокеанских островов включала Маршалловы Острова, Палау, Яп, Чуук, Понпей, Кусаие и Марианские острова (исключая Гуам). В 1981 году были приняты Конституция и президентская форма правления. После более чем десятилетних безуспешных попыток Соединенные Штаты подписали Договор о свободной ассоциации с Палау в 1993 году. Через год Палау стала суверенным государством.

Население

Население Палау в 2014 году составляло примерно 21 000 человек. Основные населенные пункты расположены на островах Бабелтуап и Корор. Корор-Сити — крупнейший город страны, был столицей до 2006 года, пока резиденция правительства не была перенесена на остров Бабельтуап в штат Мелекеок, где расположен международный аэропорт. Примерно 39% населения составляют иностранные граждане в основном выходцы из Филиппин и Тайваня. Палау имеет три официальных языка: палауский, сонсорольский и английский. На палауанском языке говорят примерно две трети населения; Сонсорольский ограничен на юго-западе островом Сонсорол. По сей день Палау является сильным матрилинейным обществом, где женщины контролируют землю, деньги и титулы. Христианство — главная религия на Палау. Примерно половина населения — католики, а четверть — протестанты. В Палау 98% грамотности. Палауанцы, обычно чаще эмигрируют, чем жители других тихоокеанских островных государств. Значительные общины выходцев из Палау проживают на Гуаме, Гавайях и западном побережье США.

Экономика

После Второй мировой войны большинство жителей Палау работает на правительство. Некоторые люди занимаются прибрежным рыболовством и натуральным хозяйством, выращивая сладкий картофель и маниоку. Палау не имеет крупных экспортных культур. Правительство Палау получает некоторые доходы за счет лицензирования иностранных коммерческих судов для ловли тунца. Помимо тунца, Палау экспортирует небольшое количество одежды. Расширение воздушных перевозок в Тихом океане и близость Палау к Гуаму, одному из основных направлений для восточноазиатских туристов, привели к быстрому росту его туристической индустрии. Доходы от туризма вместе со значительной государственной помощью США, полученной в рамках договора, являются двумя причинами, по которым население имеет доход на душу населения примерно вдвое выше, чем на Филиппинах и большей части Микронезии. Основные виды импорта включают машины и оборудование, топливо, металлы и продовольствие.

Государственное устройство

Палау с 1981 года имеет внутреннее самоуправление и является независимым государством. При этом США, в рамках Договора о свободной ассоциации отвечают за внешнюю безопасность страны. В обмен на оборону и финансовую помощь, Палау предоставляет правительству США неограниченный доступ к сухопутным и водным путям для стратегических целей. Граждане Палау, не являясь гражданами Соединенных штатов могут свободно приезжать и перемещаться по стране. Палау состоит из шестнадцати штатов. Самые густонаселенные из них: Нгерулмуд, Корор и Аираи.

Климат

Климат Палау — морской тропический со средней температурой +27 °C и средней влажностью 82 %, практически без сезонных колебаний. Количество осадков в среднем 3810 мм в год, пик в июле. Хотя нет четко разграниченных сухих сезонов, количество осадков в период с февраля по май обычно меньше. Палау находится к югу от пояса тайфунов, но тем не менее иногда страдает от случайных тайфунов. Сухой сезон длится с ноября по апрель с максимальной температурой около 32 ° C и минимумом 27 ° C. Влажность высока круглый год. Сезон дождей приходится на период с июля по октябрь, с частыми грозами. Для дайверов, лучшее время для посещения Палау — сухой сезон, с сентября по май, когда более спокойное море. В это время на лодке легче добраться до нужных районов. Лучи манты можно увидеть круглый год. Чтобы увидеть акул, нужно посетить острова в марте. Умеренный климат Палау означает, что для большинства поездок, не потребуется теплая одежда. Достаточно взять с собой легкую одежду из хлопка, постельное белье и пляжные принадлежности. Для путешествий в глубь страны нужно иметь при себе свитер. Если вы планируете заниматься активным отдыхом — путешествовать пешком, кататься на байдарках и т. д., обязательно возьмите специальное снаряжение. Дождь может пройти в течение всего года. Поэтому лучше иметь при себе водонепроницаемою куртку хорошего качества.

Читайте также:
Овербукинг в отелях, что делать и как получить компенсацию?

Погода сейчас

Растительность

Густые тропические широколиственные леса покрывают большую часть вулканических и всех известняковых островов, за исключением Бабелдаоба, где большие площади были расчищены под пастбища. Тропические влажные леса Палау можно разделить на 8 основных типов: Нагорные леса (встречаются только на высоких вулканических островах), болотные, мангровые, леса атоллов, казуариновые, известняковые (с подтипом на скалистых островах), плантационные и пальмовые леса.

Животные

По количеству видов морских обитателей на 1 км² Палау нет равных в мире. Кораллы, рыбы, улитки, моллюски, морские огурцы, морские звезды, морские ежи, морские анемоны, медузы, кальмары и черви существуют в изобилии и разнообразии. Здесь обитают птицы, которые больше нигде не встречаются: фруктовый и наземный голубь, зимородок, мухоловка, сова и гигантский белый глаз, являются эндемичными видами. На островах встречается уникальная фруктовая летучая мышь и лягушка, не менее 69 эндемичных сухопутных улиток, а также змеи жуки и другие животные, которых можно увидеть только на территории Палау.

Где остановиться в Палау

Несмотря на отдаленность, в Палау удивительно широкий выбор жилья на Короре и отдаленных островах, начиная от первоклассных пятизвездочных курортов со всеми удобствами, до бунгало и мотелей средней ценовой категории. Нужно иметь в виду, что цены на номера в Палау довольно высоки, даже для стандартного размещения. В Короре на южных островах находится большинство объектов для размещения, где посетители оценят тишину и уединение. Можно найти гостевые дома, в которых предлагают лучшее соотношение цены и качества, чем в отелях. Палау не является бюджетным направлением. Низких цен здесь найти не получится. Но чтобы немного сэкономить, лучше всего остановиться в отеле с проживанием и завтраком. Тёплый климат Палау отлично подходит для кемпинга. Самые популярные места для любителей активного отдыха, это скалистые острова. Здесь можно поближе познакомиться с природой. Но надо иметь в виду, что в палатке спать жарко и надо иметь гамак. Также нужно позаботиться о запасах питьевой воды.

Чем заняться в Палау

Отличное приключение — покататься на парусной яхте, погрузиться под воду на субмарине, или провести нескольких дней на борту мягко качающегося корабля, переходя от одного отдаленного идиллического острова к другому. Это действительно незабываемый способ ощутить природную красоту Палау и его самые запоминающиеся места для дайвинга. Можно надеть гидрокостюм и заняться одним из водных видов спорта на выбор: подводное плавание, морской каякинг, парусный спорт, спортивная рыбалка, серфинг и, конечно дайвинг, погрузившись в самое сердце коралловых рифов. Можно начать путешествие по стране с изучения Корора — самого оживленного центра островов. Чтобы увидеть множество ремесленных магазинов, несколько баров и ресторанов с местным колоритом.

Основные достопримечательности

  • Одна из главных достопримечательностей Бабелдаоба, водопад Нгардмау, вытекающий из самой высокой вершины Палау, 217-метровой горы Нгерчельчуус. Это самый высокий водопад в Микронезии. К нему можно добраться пешком за 20-30 минут по тропинке в джунглях, или доехать на монорельсе
  • Озеро Медуз находится на скалистом острове рядом с побережьем Корора в Палау. Водоём флуоресцентной окраски относится к группе из семи десятков соленых озер на этом архипелаге, которые давно были связаны с океаном, но со временем были изолированы, став идеальным местом для популяции медузы, которая попала в озеро 12 тыс. лет назад после повышения уровня моря, в связи с окончанием ледникового периода. Огромное количество медуз, питающихся водорослями и не имеющих естественных врагов, заполняют собой водоем. Жало у них маленькие и укусы почти не ощутимы для человека. Для сохранения экосистемы в озере запрещено нырять, а можно только плавать. Озерная вода состоит из двух слоев. Верхний насыщен кислородом и менее солёный. Он является более подходящей средой для здешних обитателей. От нижнего слоя лучше держаться подальше. На глубине от 15 метров опасное содержание сероводорода. В течение дня медузы перемещаются по озеру, следуя за лучами солнца.
  • Остров Пелелиу расположен примерно в 40 км к югу от острова Корор. Пелелиу — это рифовый остров размером всего 13 км². За то время, когда Палау была колонией Германии, развивались такие отрасли, как добыча фосфатов и сбор копры. После перехода архипелага к Японии культура Палау пережила свои самые радикальные преобразования. Японцы расширили коммерческие предприятия, созданные немцами и еще много чего. Пелелиу был местом одного из самых кровавых сражений Второй мировой войны. За два месяца боев на Пелелиу погибло более 20 000 человек, что превышает нынешнее население всего Палау. Во время боевых действий леса Пелелиу были разбомблены и сожжены дотла. Сегодня остров полон зелени, которая покрывает боевые шрамы.
Читайте также:
Отдых в Турции в ноябре 2022 года - цены на туры все включено

Еда и напитки

Кухня Палау удивительно разнообразна и подвержена влиянию США, Японии, Филиппин, Индонезии и Малайзии. Это разнообразие представлено в ряде ресторанов, предлагающих эклектичное сочетание блюд от индийского карри с местным акцентом, до свежих суши и сашими, итальянских, американских барбекю, китайских, корейских и местных закусочных. Местная кухня типична для островов Тихого океана и корнеплоды, такие как таро, ямс и тыква являются основными продуктами питания (в частности, таро является важным традиционным источником пищи для народа Палау и собирается исключительно женщинами). Красочные, экзотические фрукты, такие как питайа, манго, маракуйя и плоды хлебного дерева. Кокос является широко используемым ингредиентом для ароматизации всего, от рыбы до супов. Рис также является важным ингредиентом и употребляется в пищу в большинстве случаев. Популярные блюда палаутской кухни:

  • Таро (вездесущее растение, используемое для приготовления таких блюд, как суп Таро, салаты Таро и торт Таро).
  • Фруктовый суп из летучих мышей (целиковые крылья и голова летучей мыши в кокосовом бульоне).
  • Жареная рыба (тушка рыбы, приготовленная с чесноком, имбирём и банановым листом).
  • Тинола (суп из курицы, папайи и имбиря).
  • Улькой (хрустящие жареные во фритюре креветки и кабачковые оладьи).
  • Пичи-Пичи (традиционный десерт, приготовленный из кокоса и маниоки).

Из местных напитков можно выделить «Красный петух» (марка пива) и «Сок кавы» (безалкогольный напиток). Продажа алкоголя разрешена с 21 года. Чаевые не обязательны, но приветствуются.

Палау

Филиппины

Автор Дмитрий Возиян

Общая информация

Палау или, если быть точным, Республика Палау — это маленькая страна. Очень маленькая страна. Эти островки, на которых проживает всего лишь 20 тысяч человек, находится к востоку от Филиппин и к северу от Индонезии. Можно сказать иначе — это где-то на краю рая, где-то неподалеку от дверей Эдема.

Основными занятиями у местных адам и ев являются туризм, рыболовство и сельское хозяйство. Кроме того, у Палау заключено соглашение об ассоциации с США, что дает местному бюджету огромные вливания в бюджет. Скажем прямо — аборигенам сказано повезло.

Палау представляет из себя 328 остров и островков, которые образовались на вершинах подводных вулканов.

Как добраться

Не волнуйтесь, до рая вполне можно долететь, пусть и придется сделать одну-две пересадки. Основной аэропорт, который принимает международные рейсы, находится в городе Корор.

Сразу скажем, что путешествие сюда будет весьма затратным. Кроме того, на все пересадки и перелёты уйдёт не менее суток, но кто сказал, что до рая должно быть легко добраться? Самый быстрый вариант — это пересадка в Сеуле — подбирайте рейс внимательно, так как из Сеула на Палау летает только три рейса в неделю. Другой вариант — с пересадкой в Пекине, но обычно, в этом случае, придётся делать пересадку в Токио, что нежелательно в виду необходимости получения японской транзитной визы. Ещё один вариант — с пересадкой на Филиппинах не будем рассматривать из-за большого количества времени для прилёта сюда. То есть оптимальный маршрут — это пересадка в Сеуле. Есть ещё и дешёвый вариант. Если вам удобно добраться до Хабаровска (например, вы там живёте), то с пересадкой во Владивостоке и Сеуле билет обойдется относительно недорого. Так что, если будете на нашем Дальнем Востоке, знайте, отсюда до Палау — рукой подать!

Климат

Климат островов относится к экваториальному. Среднегодовые показатели температуры воздуха + 28 C, а воды +27! Сезонных колебаний нет, но учитывайте, что с мая по сентябрь длится сезон дождей, что, впрочем, совсем не означает, что рай перестает быть таковым. Дожди обычно кратковременны, но если не хотите рисковать, то езжайте зимой и пейте шампанское на пляже.

С визой на Палау всё просто — у россиян она оформляется по прибытию в аэропорт и даёт право находиться в стране ровно 30 дней. Для её получения необходимо соблюдения нескольких критериев:

1) Ваш загранпарспорт должен действовать как минимум ещё полгода на момент начала поездки.
2) Вы должны показать документы, доказывающие бронь отеля (распечатка с букинга подойдёт)
3) Вы должны показать обратный билет.
4) Если Вам хочется поехать без дополнительных сложностей (не выполняя 2 и 3 пункты), не заботясь о возвращении и крыше над головой, то вас попросят подтвердить, что вам есть на что купить хлеба насущного (из расчёта 200 долларов/день на человека).
5) Кроме того, взимается визовый сбор размером 50 долларов с каждого человека.

Где остановиться

На Палау не так много отелей, как на других популярных морских курортах. Однако найти место на любой вкус и кошелёк не составит никакого труда. Смело доверяйте популярным агрегаторам отелей и подбирайте то, что устроит именно вас. Например, вполне приличный номер-студию на двоих практически на пляже можно снять за 30 долларов за сутки.

Транспорт

На Палау нет больших наземных расстояний, поэтому серьёзной необходимости в общественном транспорте здесь нет. Если всё-таки решите перемещаться по джунглям, то лучше брать в прокате внедорожник, так как состояние дорог оставляет желать лучшего. Наконец, между островами быстрее и дешевле передвигаться на частном мелком транспорте.

Читайте также:
Погода в Новой Зеландии: региональные особенности

Деньги

Не волнуйтесь, решить вопросы по обмену валюты будет значительно проще, чем найти Палау на карте мира. Официальной валютой здесь является американский доллар — поэтому смело меняйте деньги в родном городе, и вперёд!

Кухня

Кухня Палау представляет собой яркий коктейль из кулинарных традиций Микронезии, Японии, Филиппин и США. При этом она очень похожа на традиции других островных стран региона. Основными ингредиентами выступают рыба, морепродукты, батат (сладкий картофель), таро и кокос. Кроме того, любителям экзотики обязательно надо обратить внимание на местные алкогольные напитки, которые готовятся с использованием листьев местных растений — бетеля и кава-кава, содержащих наркотических вещества. В наследство от колонизаторов-европейцев местной кухне досталась культура сыров и красного вина.

Что посмотреть и куда пойти

Корор
Остров и одноимённый город, который раньше, во времена, когда островами управляли японцы, был столицей страны. Главная достопримечательность — национальный музей Палау, в котором вы узнаете всё про местную культуру и историю. Он очень красочный, поэтому вы точно не потратите времени зря. Также здесь стоит обратить внимание и на дельфинарий, который точно заслуживает отдельного посещения. В остальном — удивительные белоснежные пляжи, способные занять время туриста как на день, так и на целый год.

Острова Рок
Вот где начинается настоящий рок! Вернее, архипелаг состоящий из почти 200 островов! Так как он находится всего в 35 км от Корора, то можно смело отправляться сюда для того, чтобы лучше узнать дикую природу Палау. Точно привлекут ваше внимание два объекта — коралловая стена Нгемелис, которая уходит вглубь на триста метров (и вы уже не будете думать, что дайвинг — это страшно) и озеро Джеллифиш — настоящее чудо природы. Это небольшое озеро, населённое несколькими миллионами медуз, которые абсолютно — нет, правда, — абсолютно безопасны для человека.

Остров Ангаур
Остров, который находится на юге от Корора, представляет собой музей истории под открытом небом. Здесь, уже в конце Второй мировой войны, произошли кровавые и ожесточённые сражения между японской армией и американским десантном. Японцы выстроили мощную сеть укреплённых бункеров и сражались до самого конца. Сегодня Ангаур — это масштабный памятник тех событий. Разбитые орудия и самолёты, остатки бункеров и военных аэродромов привлекают к себе туристов. Ровно как и прекрасные пляжи, коралловые рифы и голубые лагуны.

Остров Бабелдаоб
Те, кого интересует возможность знакомства с древней культурой местных жителей, должны обязательно побывать на этом острове. В первом веке до н.э. местные жители поставили большое количество базальтовых монолитов. Зачем они делали это — остаётся тайной. Кроме того, здесь же можно посмотреть и водопад Нгардмау — самый красивый и самый высокий в этой части мира.

Безопасность

Палау — это очень-очень маленькая страна, в ней нет организованных банд или наркокартелей. Самое серьёзное преступление, на которое вы можете натолкнуться, — карманная кража. Поэтому соблюдайте обычные меры предосторожности и всё будет отлично!

Акаси-Кайке

Одним из самых длинных сооружений на планете является подвесной мост Акаси-Кайке (Akashi Kaikyō), который находится в Японии. Он также известен под названием Жемчужный (Pearl Bridge).

Описание достопримечательности

Акаси-Кайке – это автомобильный шестиполосный мост, соединяющий между собой города Авадзи (остров Сикоку) и Кобе (Хонсю). Населенные пункты разделяются проливом Акаси.

Сооружение имеет длину 3911 м, а высота равняется 282,8 м. При этом расстояние между центральными опорами составляет 1991 м, боковые пролеты разделены промежутком в 960 м.

Конструкция моста была разработана с учетом специальных технических особенностей. Она может выдерживать экстремальные нагрузки, сильный ветер до 286 км/ч (80 м/сек) и землетрясения с магнитудой до 8 баллов, а также противостоять морским течениям. Таких показателей разработчики смогли добиться при использовании двух шарнирных балок жесткости и уникальной системе маятников, работающих в резонанс с общей конструкцией сооружения.

Еще ученые создали специальный суперпрочный бетон. Он обладает свойствами застывать в любой среде и не растворяться в воде. Прямо возле пролива Акаси была возведена фабрика по производству сырья. Здесь же построили 2 огромные формы, чтобы позже в них залить пилоны. Они были затоплены с точностью до 10 см, не смотря на сильное подводное течение.

Особенности строительства

Правительство Японии приняло решение о создании моста Акаси-Кайке в середине ХХ столетия. Это произошло после того, как во время ужасного шторма на двух паромах погибло 168 детей. Возводить мост начали только в 1988 году.

Трос для моста также разрабатывали по специальным технологиям. Для этого была создана проволока, прочность которой увеличили в 2 раза по сравнению с обычными сооружениями. В одну прядь ученые собирали 127 пятимиллиметровых проводов, а потом 290 таких пучков скрепляли вместе. Направляющий канат, соединяющий пилоны, натягивали при помощи вертолетов.

Строители работали в тяжелых условиях, ведь им мешали не только проходящие мимо корабли (около 1400 судов ежедневно), но и соленая вода с сильным течением и довольно мягким дном.

Официальное открытие подвесного моста Акаси-Кайке состоялось в 1998 году 5 апреля. Во время его возведения было задействовано:

  • 18100 т высокопрочной стали;
  • более 5 млрд долларов;
  • около 2 млн. человек.

Сегодня стоимость за проезд по мосту составляет примерно $20. Из-за такой дороговизны многие, как и прежде? пересекают пролив на пароме или пересаживаются на автобус.

Читайте также:
Отдых и погода в Стамбуле в мае: отзывы туристов с фото и видео

Желающие полюбоваться Акаси-Кайке могут это сделать со стороны города Кобе, где построен специальный бетонный променад. Площадка имеет длину 317 м, и с нее открывается потрясающий вид на мост. Особенно он прекрасен в ночное время, когда подсвечивается десятками тысяч огней.

Интересные факты о мосте

Акаси-Кайке знаменит не только в стране, но и во всем мире. Он достиг известности благодаря тому, что:

  • дважды был внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый высокий и наиболее длинный мост на планете;
  • трос конструкции состоит из 36830 тысяч отрезков проволоки, которая имеет общую длину 300000 км. Ею можно обмотать земной шар почти 7 раз.

Как добраться?

Подвесной мост Акаси-Кайке является частью главной магистрали, соединяющей между собой крупные острова Японии. Из центра города Кобе сюда вы доедете по улице Kobe-Awaji-Naruto Expressway. Расстояние составляет примерно 35 км.

Из населенного пункта Авадзи к достопримечательности можно добраться по шоссе №№66, 469 и по улице Kobe-Awaji-Naruto Expressway. Время в пути займет до 50 минут.

Akashi Kaikyo bridge

Висячий мост Акаси-Кайкё (Akashi Kaikyo) представляет собой стальную висячую систему трехпролетной двухшарнирной балкой жесткости. Высота стальных пилонов решетчатой конструкции достигает почти 282.8 м. Мост предназначен под 6-полосное скоростное движение автотранспорта и рассчитан на восприятие шквальных ветровых нагрузок (в среднем 80 м/с в течение 10 мин) и 8,5-балльное <по шкале Рихтера) сейсмическое воздействие.

Висячий мост Акаси-Кайкё (akashi kaikyo) — stroyone.com

Также мост известен под другими именами Other name (s): Akashi Straits Bridge

Рекорды висячего моста Акаси-Кайкё

Стоимость сооружения моста составила 500 миллиардов йен. Висячий мост Акаси-Кайкё дважды вошел в книгу рекордов Гиннесса:

  • Как самый длинный висячий (подвесной) мост до марта 2017 г.
  • Новый рекорд принадлежит висячему мосту Canakkale 1915 Bridge
  • Как самый высокий мост, так как его пилоны поднимаются на 298.3 м что выше девяностоэтажного дома.
  • И еще один любопытный факт: если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаси-Кайке, то ими можно было бы опоясать Землю целых семь раз!

Пролетное строение висячего моста Akashi Kaikyo

Akashi Kaikyo bridge span

История создания висячего моста

Перед тем, как этот мост был построен, через пролив Акаси действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам. В 1955 году во время шторма утонули два парома, жертвами этой трагедии стали 168 детей. Волнения жителей и всеобщее недовольство вынудили японское правительство составить планы по строительству подвесного моста.

Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда началось строительство моста, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года. Пролив Акаси — международный водный путь, его ширина должна быть не менее 1500 метров.

Висячий мост Акаси-Кайкё (Akashi Kaikyo) имеет три пролета; центральный — длиной 1991 метр и две секции по 960 метров. Общая длина моста — 3911 метров. Изначально планировалось, что длина главного пролета составит 1990 метров, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года.

В конструкции висячего моста имеется система двух-шарнирных балок жесткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 метров в секунду, сейсмическую активность до 8.5 баллов по шкале Рихтера и противостоять морским течениям.

Строительство моста началось в марте 1988 г. в осложненных условиях морского пролива при максимальной глубине по трассе моста 110 м, скорости течений 4,5 м/с и интенсивности судоходства 1400 судов/сутки, не считая рыболовного флота.

Описываемые ниже конструкции фундаментов пилонов и анкерного устоя рассчитаны, соответственно, на вертикальную нагрузку 1 ГН (100 тыс. тс) и силу натяжения кабеля 1,2 ГН (120 тыс. тс).

В то время, как западный (со стороны г. Авадзи) анкерный устой моста Акаси-Кайке опирается непосредственно на гранитное основание, восточный (со стороны г. Кобэ) фундамент представляет собой цилиндрический бетонный массив наружным диаметром 85 м и высотой 64,5 м , заглубленный в коренные породы (плиоценовые песчаник и сланец), залегающие на глубине 55 м под толщей песчано­гравелистого грунта.

Сооружение фундамента висячего моста

  1. устройство методом «стена в грунте» внешней ограждающей перемычки толщиной 2,2 м и глубиной 75,5 м;
  2. разработка цилиндрического котлована в пределах внешнего ограждения с последующим возведением внутренней железобетонной стенки толщиной 2 м;
  3. укладка по дну котлована бетонной подушки толщиной 4 м и конструктивного днища толщиной 2,5 м;
  4. заполнение цилиндрической камеры бетоном;
  5. бетонирование конструктивной внешней плиты толщиной 6 м.

Сооружение ограждения таких масштабов из специального высокопрочного бетона способом «стена в грунте» явилось беспрецедентным в мировой практике и выполнялось следующим образом.

  • Первоначально стена была разбита на 46 секций, половину из которых составляли ограничительные секции длиной по 8510 мм, разрабатываемые в три захватки, а вторую половину соединительные однозахваточные длиной по 3200 мм.
  • Разработка захваток производилась тремя буровыми агрегатами, оснащенными фрезерными головками:
    • двумя — типа «гидрофреза» модели НР-10000М
    • одним — типа «электромельница» модели ЕМ 320 M.

Резцовое вооружение этих агрегатов позволяло в процессе разработки соединительных захваток разбуривать торцы ограничительных секций дня обеспечения косоугольного сопряжения между ними с водонепроницаемыми швами.

Читайте также:
Валюта Австралии. Курс австралийского доллара. Внешний вид банкнот

По окончании бурения очередной секции траншеи, удаляли донный шлам, перекачкой замещали весь объем суспензии в траншее на свежий глинистый раствор, опускали в траншею арматурный каркас, сращиваемый из четырех цельноперевозимых секций высотой по 18 м, и приступали к укладке бетонной смеси.

В ограничительных секциях использовали по 4 бетонолитные трубы диаметром 250 мм, в соединительных — по две. Бетонную смесь доставляли в автобетоносмесителях; на каждую ограничительную секцию ограждения требовалось 1336 м 3 смеси, на каждую соединительную 510 м 3 . Общий объем бетона для устройства ограждения составил 44,5 тыс м 3

Под защитой ограждения была выполнена разработка грунта экскаваторами до глубины 61 м от уровня моря и возведена внутренняя стенка толщиной 2 м, конструктивно объединенная с ограждением

Каждая из 12 захваток этой стенки высотой по 4,5 м бетонировалась после разработки соответствующего яруса котлована. Общий объем бетонной смеси на возведение внутренней стенки составил 24,9 тыс. м 3 .

Бетонную подушку толщиной 4 м выполнили из специального бетона, причем вначале уложили ее центральную часть методом укатки смеси виброкатками, а затем забетонировали кольцевую периферийную часть, работающую совместно с ограждающей стеной, используя обычную технологию с применением погружных вибраторов. Объем укатанного бетона составил 16,5 тыс. м 3 внешнего кольца — 1,2 тыс. м 3 забетонированной поверх подушки конструктивной плиты днища — 12 тыс. м 3

Пространство камеры (внутренним диаметром 76,6 м и высотой 51 м), образованной цилиндрическим ограждением и днищем, заполняли бетонной смесью, уплотняемой виброкатками.

Эта технология сводит к минимуму температурные напряжения, развивающиеся в процессе гидратации цемента. Как и подушку, внешнее кольцо шириной 1,5 м бетонировали по традиционной технологии с применением глубинных вибраторов. Объем работ по укатанному бетону составил 216,1 тыс. м 3 по кольцевой части — 18,2 тыс. м 3 .

После заполнения камеры бетоном, на его верхнем обрезе в два приема (полукругами) была забетонирована железобетонная верхняя плита толщиной 6 м и диаметром 80,6 м. Укладка производилась четырьмя слоями толщиной по 1,5 м, причем в верхнем из слоев использовалась специальная низкоэкзотермичная сверхподвижная (не требующая вибрационного уплотнения) бетонная смесь.

Общий объем бетона верхней плиты составил 32,6 тыс м 3 . Таким образом, для различных элементов фундамента анкерного устоя моста Акаси-Кайке потребовались бетонные смеси нескольких специальныхх рецептур с водоцементным отношением, колеблющимся в диапазоне от 0,33 до 0,77, и расчетной прочностью бетона — от 90 до 300 кгс/см 2 (9-37 МПа). Объем бетонной смеси составил около 550 тыс м, причем по технологии в ряде случаев приходилось укладывать за один рабочий день до б тыс. смеси. При этом климатические условия объект требовали искусственного охлаждения смеси.

Для освоения такого объема работ на объекте был оборудован стационарный бетонный завод с максимальной технической производительностью 480 м 3 /ч, включающий следующие узлы:
— смесители (принудительного действия с гидроприводом, двухосные регулируемые) — 2×6 м 3 ;
— питатели: для заполнителей (ленточные) — 3×1200 т/ч,
для цемента (пневматические) — 2×70 т/ч;
— дозаторы:

  • песка — 1×700 кг,
  • щебня — 2×6000 кг,
  • цемента — 1×2850 кг и 1×1000 кг,
  • воды — 1×1200 кг, добавок — 1×40 кг
  • и 1×15 кг, льда — 1×550 кг,
  • добавок для последующего введения — 2×25 кг и 1×15 кг;
  • причал для разгрузки сыпучих грузов с судов с двумя бункерами по 50 м и шестью ленточными транспортерами производительностью по 600 т/ч и пневморазгрузчиком цемента производительностью 200 т/ч;

бункеры для материалов вместимостью:

  • для песка — 4×1000 м 3 ,
  • для щебня — 4×1130 м 3 ,
  • для цемента — 1×1500 т, для добавок — 4×10 м 3 и 1×4 м 3
  • для воды — 1×246 м 3 ;
  • рабочие бункеры дозировочного узла:
  • для песка — 2×125 м 3
  • для щебня — 2×125 м 3
  • для цемента — 1×70 м 3 и 1×40 м 3 для воды — 1×4 м 3

В состав бетонного хозяйства также входили:

  • установка для приготовления льда производительностью 60 т в день с резервуаром для хранения льда на 100 т;
  • установка для охлаждения воды — 1×180 тыс. ккал/ч, с
  • резервуаром холодной воды вместимостью 20 м 3 ;
  • пункт очистки бетоносмесителей — на одновременную обработку трех барабанов;
  • установка для регенерации заполнителей из отходов бетонной смеси производительностью 6 м 3 /ч;
  • установка для очистки загрязненной воды производительностью 10 м 3 /ч;
  • лаборатория полезной площадью 145 м 3 (рассчитанная на одновременное хранение 1200 стандартных образцов).

Фундаменты пилонов

Фундаменты пилонов, опертые на дно пролива при глубине воды около 60 м, представляют собой массивные сталебетонные цилиндры, один из которых, больший, имеет диаметр 80 м и высоту 70 м, а второй, меньший, — соответственно, 78 и 67 м.

Работы по устройству каждого из фундаментов включали следующие операции:

  • разработка грейфером слабого песчано-гравелистого донного грунта на площадке диаметром 110 м до проектной нижней отметки фундамента (-60 м от уровня моря);
  • доставка стальной оболочки фундамента буксированием на плаву и ее погружение путем заливки воды в отсеки пустотелых стенок толщиной 12 м, очистка поверхности грунта в пределах центральной полости оболочки от шлама;
  • стабилизация донного грунта вокруг оболочки наброской из габионов и валунов;
  • подводное бетонирование до отметки — 10 м ниже уровня моря в предехшх центральной полости и до — 5 м — в отсеках стенок;
  • откачка воды из внутренней полости и отсеков оболочки и сооружение железобетонного верхнего яруса фундамента.
  • Сооружение большего фундамента по описанной технологии было рассчитано графиком на 3,5 года.
  • Разработка донного грунта производилась канатным грейфером с супертяжелого технологического судна Мицутомо-1 с установленной мощностью рабочего оборудования 3200 л.с. Использовалось четыре различных типа грейферных ковшей, в частности, для грубой планировки дна применяли сверхтяжелый ковш с горизонтальным перемещением челюстей.
  • На стадии точной планировки работы допускались при скорости течения не свыше 2 узлов, чтобы исключить всякую возможность перекоса или сноса ковша. Зачистка осевшего шлама производилась как после окончания дноуглубительных работ, так и непосредственно перед погружением оболочки. Контроль качества планировки дна предусматривался методом ультразвуковой эхолокации и безлюдной видеосъемкой самоходным подводным аппаратом с дистанционным управлением. В результате были выявлены неровности галечного дна, в основном, не свыше 10-20 см, что по сравнению с допускаемой точностью планировки ± 50 см, можно признать неплохим показателем.
  • Стальная оболочка большего фундамента имеет при наружном диаметре 80 м и высоте 65 м общую массу 15300 т. Ее центральная часть является полостью диаметром 56 м без днища, а окружающее ее кольцо шириной 12 м разбито на 16 балластировочных отсеков. В процессе изготовления оболочки на ее верхней площадке была смонтирована технологическая платформа с обустройством для буксировки и погружения оболочки, включавшим быстрозажимные швартовочные механизмы, 32 насоса производительностью 10 м 3 /мин для закачки воды в отсеки и 16 по 3м 3 для ее откачки, а также аппаратуру контроля.
Читайте также:
Пхукет - Паттайя: расстояние, как добраться

От верфи к месту погружения оболочка была доставлена при спокойном море с использованием 12 буксиров мощностью по 3 тыс. л.с. и четырех катеров сопровождения, а затем заанкерена на месте 8 гравитационными якорями массой по 1000 т посредством канатов диаметром 120 мм.

Оболочка погружалась путем синхронизованной закачки воды в отсеки ее пустотелой стенки (двумя насосами в каждый). Погружение контролировалось с помощью компьютера, в который вводились измеряемые параметры положения оболочки в плане, ее осадки, натяжения швартовочных канатов, направления и силы морских течений и т.д.

Выполнив анкеровку утром 28 марта 1991 г., в 12.30 приступили к закачке воды, и к концу дня осадка оболочки с начальной 8 м достигла 27,6 м. На следующий день закачку возобновили в 4,00 утра и посадили металлоконструкцию на дно в 9.20.

Чистая (без учета операций корректировки по данным контроля) средняя скорость погружения достигла 15,1 см/мин. Фактическое отклонение оболочки от проектного положения вдоль оси моста составило 21 мм, поперек оси -15 мм (против допускаемой ± 1 м), средняя величина переуглубления по вертикали — 195 мм, наклон по оси север — юг — 0,041°, а по оси восток — запад — 0,083°. Такая посадка была признана весьма точной.

Для удаления шлама (20-сантиметровый наносной слой частиц размером 0,5-2 мм) из центральной полости оболочки площадью более 4 тыс. м 2 использовались 28 станков-роботов с дистанционным управлением, половина из которых была расставлена по периметру, а остальные — в центральной зоне полости.

Каждый станок был оборудован подвижным манипулятором радиусом действия 12 м со всасывающей трубой эрлифта диаметром 300 мм и телекамерой для визуального контроля за процессом зачистки.

Противоэрозионное укрепление дна вокруг оболочки включало две операции: вначале плавучим краном уложили 12 пакетов, каждый из которых насчитывал по 700 габионов объемом 0,7 м и массой около 1 т, заполненных щебнем крупностью 30-150 мм, а затем плавучим грейфером с емкостью ковша 13 м опускали камни массой от 0,8 до 2 т, доставляемые баржей

вместимостью 1000 м 3 . Каменная наброска была выполнена вокруг оболочки в радиусе 80 м с минимальной толщиной слоя 3 м; оба этих параметра были рассчитаны по результатам специальных гидравлических исследований на моделях. По окончании работ была проведена контрольная эхолокация дна, а через год осуществлен контроль его состояния посредством эхолокации и визуального осмотра с помощью самоходной видеоустановки с дистанционным управлением.

Рецептура специальной пластифицированной бетонной смеси с использованием нижоэкзотермичного цемента с примесью доменного шлака и золы-уноса при

В/Ц =0,697 была разработана в соответствии со следующими требованиями:

  • 91-суточная прочность на сжатие при укладке и выдерживании в водной среде -180 кгс/см 3 ;
  • отношение прочности подводного бетона к прочности контрольных образцов, изготовленных в стандартных условиях, не менее 0,8;
  • расплыв конуса, сохраняемый в течение 8 ч , — 52,5 ± 2,5 см.

Для приготовления бетонной смеси в требуемых объемах был смонтирован плавучий бетонный завод на техническом судне грузоподъемностью 24 тыс. тс габаритными размерами 150x40x8,5 м и осадкой 6,5 м. Судно оборудовано компенсаторам и качки и шварювочным обустройством, рассчитанным на максимальную скорость течения 8 узлов.

Максимальная производительность каждой из двух технологических линий завода составляла 200 m 3 / ч. Для размещения оборудования вспомогательных систем, на каждом фундаменте было задействовано дополнительно еще одно техническое судно грузоподъемностью 12 тыс. т с габаритными размерами 102,5x30x7 м. Подводная у кладка специального бетона в центральную полость оболочки общим объемом 130 тыс.

м 3 производилась четырнадцатью слоями от отметки глубины — 60 м до — 10 м. Первый слой представлял собой цементно-песчаный раствор, обеспечивающий требуемую плотность примыкания фундамента к донному галечнику и заполнение зазоров под стенками оболочки. В дальнейшем каждый слой бетонной смеси объемом 9 тыс. м 3 укладывали непрерывно, в среднем за 51 ч, с производительностью от 166 до 184 m 3 /ч. Эта операция выполнялась 6 бетононасосам и с распределением смеси на 24 бетонолитные трубы, смонтированные в стационарных извлекателях .

Читайте также:
Учебные заведения Швейцарии приглашают россиян на Дни открытых дверей

Бетонная смесь подавалась по разветвленной сети бетонопроводов диаметром 200 мм при помощи 18 золотниковых механизмов. Через 3 суток после окончания укладки смеси, поверхность бетона очищали от шлама с помощью, специально сконструированной самоходной вакуумной машины с дистанционны м управлением производительностью по воздуху 110м 3 /ч и ходовой скоростью 4 м/мин.

Операция зачистки слоя на всей площади центральной полости занимала, в среднем, около 34 ч, при этом объем собранного шлама составлял 1,73 м 3 . После этого незамедлительно приступали к бетонированию очередного слоя.

Заполнение бетонной смесью отсеков пустотелых стенок оболочек от отметки -60 м до -5 м также выполняли методом подводного бетонирования, при этом непрерывно укладывалось около 9 тыс. м 3 бетонной смеси. В каждом отсеке помещались 6 бетонолитных труб. Первый слой толщиной около 1,8 м также выполнялся из цементно-песчаного раствора, что обеспечивало заполнение узлов сопряжения расположенных здесь элементов жесткости металлоконструкции.

Очередность бетонирования отсеков определялась из соображений равновесия конструкции. Операции подводного бетонирования на большем фундаменте начались в октябре 1989 г., на меньшем — в январе 1990 г.; завершились они, соответственно, в октябре и декабре 1990 г. По данным испытаний выбуренных Кернов, прочность бетона в центральном ядре большего Фундамента составила 259 кгс/см 2, а в отсеках оболочки — 246 кгс/см 2 .

Верхняя железобетонная часть фундаментов сооружалась после удаления оставшейся воды и наращивания металлической оболочки внешней опалубкой из полимербетонных панелей на высоту 5 м. В местах опирания стоек пилонов в бетон фундаментов были заделаны цельно устанавливаемые металлические анкерные рамы массой по 200 т, для чего применялся плавучий кран грузоподъемностью 600 т.

Фактические отклонения анкерных рам от проектных положений при этом составили в плане 2,5 мм (при допускаемых ± 4 мм), а по вертикали — 3 мм (при допускаемых ± 10 мм).

Полностью работы по сооружению большего фундамента были завершены в июне, а меньшего — в сентябре 1992 г. Возведение обоих пилонов из элементов массой до 160 т было выполнено с применением самоподъемных башенных кранов в период с января 1992 г. по сентябрь 1993 г. Полностью же мост был завершен в 1995 году.

Мост Акаси Кайкё

Мост Акаси Кайкё ( 明石 海峡 大橋 , Akashi Kaikyō Ōhashi ) – это подвесной мост , соединяющий город Кобе на японской материковой части Хонсю с Ивайей на острове Авадзи . Он пересекает оживленный пролив Акаси ( по-японски – Акаси Кайкё ) как часть шоссе Хонсю- Сикоку . Он был завершен в 1998 году [1] и имеет самый длинный центральный пролет из всех подвесных мостов в мире [3], высота которого составляет 1 991 метр (6 532 фута; 1,237 миль). Это одно из ключевых звеньев проекта моста Хонсю – Сикоку., который проложил три маршрута через Внутреннее море .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Стоимость
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История [ править ]

До строительства моста Акаси Кайкё паромы перевозили пассажиров через пролив Акаси в Японии. Этот опасный водный путь часто подвергается сильным штормам, и в 1955 году два парома затонули в проливе во время шторма, в результате чего погибли 168 человек. Последовавший за этим шок и возмущение общественности убедили японское правительство разработать план строительства моста через пролив. Первоначальный план предусматривал создание смешанного железнодорожного и автомобильного моста, но когда строительство моста началось в апреле 1988 года, строительство ограничивалось только автомобильной дорогой с шестью полосами движения. Фактическое строительство началось только в мае 1988 г., и в нем участвовали более 100 подрядчиков. [4] Мост был открыт для движения 5 апреля 1998 года на церемонии, организованной наследным принцем Нарухито и его супругой.Наследная принцесса Японии Масако и министр строительства Цутому Кавара. [4]

Структура [ править ]

Мост трехпролетный . Центральный пролет составляет 1 991 м (6 532 фута; 1,237 мили), [1] и две другие секции каждая по 960 м (3 150 футов; 0,60 мили). Общая длина моста составляет 3911 м (12831 фут; 2,430 миль). Две башни первоначально находились на расстоянии 1990 м (6530 футов; 1,24 мили) друг от друга, но Великое землетрясение Хансин 17 января 1995 г. так сильно сдвинуло башни (в то время были возведены только башни), что расстояние между ними пришлось увеличить. на 1 м (3,3 фута). [1]

Мост был спроектирован с использованием системы балок жесткости с двойным шарниром, что позволило конструкции выдерживать ветры со скоростью 286 километров в час (178 миль в час), землетрясения магнитудой до 8,5 и сильные морские течения. Мост также содержит настроенные демпферы массы , которые предназначены для работы на резонансной частоте моста для гашения сил. Две основные опорные башни возвышаются на 282,8 м (928 футов) над уровнем моря, и мост может расширяться из-за жары до 2 м (6,6 футов) в течение дня. Для каждой анкеровки требовалось 350 000 тонн (340 000 длинных тонн; 390 000 коротких тонн) бетона. Стальные тросы имеют 300 000 километров (190 000 миль) проволоки: каждый трос имеет диаметр 112 сантиметров (44 дюйма) и содержит 36 830 жил. [5] [6]

Читайте также:
УФМС Щербинка отделение в городе: часы работы, телефон и адрес

Мост Акаси-Кайкё имеет в общей сложности 1737 световых фонарей: 1084 для основных тросов, 116 для главных башен, 405 для балок и 132 для якорных стоянок. На основные кабели устанавливаются комплекты из трех газоразрядных ламп высокой интенсивности красного, зеленого и синего цветов. RGB цветовой модели и компьютерные технологии делают для различных комбинаций. Двадцать восемь шаблонов используются для таких случаев, как национальные или региональные праздники , памятные дни или торжества. [7]

Башни расположены в зоне сильных приливных течений, где скорость воды превышает 7 узлов (около 3,6 м / с). Выбранная мера защиты от размыва включает установку фильтрующего слоя толщиной 2 м в диапазоне 10 м вокруг кессона, покрытого рипбами толщиной 8 м. [8]

Стоимость [ править ]

Общая стоимость оценивается в 500 миллиардов йен или 3,6 миллиарда долларов США (по обменному курсу 1998 года). [4] Ожидается, что возмещение будет взиматься с водителей за проезд по мосту. Плата за проезд составляет 2300 иен, а мост используется примерно 23000 автомобилей в день. [2]

Мост Акаси Кайкё

Мост Акаси Кайкё ( 明石 海峡 大橋 , Akashi Kaikyō Ōhashi ) – это подвесной мост , соединяющий город Кобе на японской материковой части Хонсю с Ивайей на острове Авадзи . Он пересекает оживленный пролив Акаси ( по-японски – Акаси Кайкё ) как часть шоссе Хонсю- Сикоку . Он был завершен в 1998 году [1] и имеет самый длинный центральный пролет из всех подвесных мостов в мире [3], высота которого составляет 1 991 метр (6 532 фута; 1,237 миль). Это одно из ключевых звеньев проекта моста Хонсю – Сикоку., который проложил три маршрута через Внутреннее море .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Стоимость
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История [ править ]

До строительства моста Акаси Кайкё паромы перевозили пассажиров через пролив Акаси в Японии. Этот опасный водный путь часто подвергается сильным штормам, и в 1955 году два парома затонули в проливе во время шторма, в результате чего погибли 168 человек. Последовавший за этим шок и возмущение общественности убедили японское правительство разработать план строительства моста через пролив. Первоначальный план предусматривал создание смешанного железнодорожного и автомобильного моста, но когда строительство моста началось в апреле 1988 года, строительство ограничивалось только автомобильной дорогой с шестью полосами движения. Фактическое строительство началось только в мае 1988 г., и в нем участвовали более 100 подрядчиков. [4] Мост был открыт для движения 5 апреля 1998 года на церемонии, организованной наследным принцем Нарухито и его супругой.Наследная принцесса Японии Масако и министр строительства Цутому Кавара. [4]

Структура [ править ]

Мост трехпролетный . Центральный пролет составляет 1 991 м (6 532 фута; 1,237 мили), [1] и две другие секции каждая по 960 м (3 150 футов; 0,60 мили). Общая длина моста составляет 3911 м (12831 фут; 2,430 миль). Две башни первоначально находились на расстоянии 1990 м (6530 футов; 1,24 мили) друг от друга, но Великое землетрясение Хансин 17 января 1995 г. так сильно сдвинуло башни (в то время были возведены только башни), что расстояние между ними пришлось увеличить. на 1 м (3,3 фута). [1]

Мост был спроектирован с использованием системы балок жесткости с двойным шарниром, что позволило конструкции выдерживать ветры со скоростью 286 километров в час (178 миль в час), землетрясения магнитудой до 8,5 и сильные морские течения. Мост также содержит настроенные демпферы массы , которые предназначены для работы на резонансной частоте моста для гашения сил. Две основные опорные башни возвышаются на 282,8 м (928 футов) над уровнем моря, и мост может расширяться из-за жары до 2 м (6,6 футов) в течение дня. Для каждой анкеровки требовалось 350 000 тонн (340 000 длинных тонн; 390 000 коротких тонн) бетона. Стальные тросы имеют 300 000 километров (190 000 миль) проволоки: каждый трос имеет диаметр 112 сантиметров (44 дюйма) и содержит 36 830 жил. [5] [6]

Мост Акаси-Кайкё имеет в общей сложности 1737 световых фонарей: 1084 для основных тросов, 116 для главных башен, 405 для балок и 132 для якорных стоянок. На основные кабели устанавливаются комплекты из трех газоразрядных ламп высокой интенсивности красного, зеленого и синего цветов. RGB цветовой модели и компьютерные технологии делают для различных комбинаций. Двадцать восемь шаблонов используются для таких случаев, как национальные или региональные праздники , памятные дни или торжества. [7]

Башни расположены в зоне сильных приливных течений, где скорость воды превышает 7 узлов (около 3,6 м / с). Выбранная мера защиты от размыва включает установку фильтрующего слоя толщиной 2 м в диапазоне 10 м вокруг кессона, покрытого рипбами толщиной 8 м. [8]

Стоимость [ править ]

Общая стоимость оценивается в 500 миллиардов йен или 3,6 миллиарда долларов США (по обменному курсу 1998 года). [4] Ожидается, что возмещение будет взиматься с водителей за проезд по мосту. Плата за проезд составляет 2300 иен, а мост используется примерно 23000 автомобилей в день. [2]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: