Кредитная карта: как выбрать и правильно пользоваться за границей

Как не остаться без денег за границей. Руководство по банковским картам за рубежом

Использование дебетовых и кредитных карт за рубежом уже почти ничем не отличается от аналогичных операций на родине. Однако до сих пор распространенными проблемами остаются внезапные блокировки карт и потери средств из-за конвертаций. Мы собрали все потенциальные трудности (а также их решения), с которыми владельцы российских банковских карт рискуют столкнуться за границей.

Транзакцию за границей банк может воспринять как подозрительную и заблокирует карту

В банки не редко поступают жалобы, что эмитент без уведомления заблокировал карту после оплаты ею товара или услуги за границей. Как объясняют сами работники кредитных организаций, при таких операциях в банк приходят данные о карте и торговой точке, и если реквизиты операции кажутся подозрительными, они блокируют карту.

Кроме того, часто банки заведомо устанавливают ограничения на использование карт в регионах повышенного риска мошенничества. В ряд подобных стран входят Украина, Египет, Италия, Турция, Таиланд, Шри-Ланка, а также Англия и США.

В случае блокировки из-за сомнительной транзакции, снять ограничение на проведение транзакций достаточно просто. Клиенту стоит всего лишь позвонить в службу поддержки банка и после его идентификации как держателя карты, счет разблокируют за несколько минут или часов.

Однако иногда банки подозревают более серьезные угрозы. К примеру, кредитная организация может заметить странную активность на карт-счете клиента и предположить, что она попала в третьи руки. Такое может произойти, если владелец банкомата, которым вы пользовались, обнаружат признаки скимминга (кража данных карты с помощью установленного в банкомате скиммера). Тогда банк обращается к чрезвычайным мерам и включает в черный список все карты, которые прошли через подозрительное устройство с момента последней проверки.

После такой аварийной блокировки обычно требуется выпуск новой карты. Находясь за границей, клиент может позвонить в банк-эмитент пострадавшей карты и объяснить ситуацию, тогда организация вышлет координаты ближайшего банка, где он может получить новую карту в течение одного-двух дней.

Чтобы сократить последствия внезапной блокировки или мошеннической атаки, эксперты рекомендуют брать в поездку две карты разных платежных систем.

Не во всех странах четырехзначные пин-коды

В азиатских странах местные банкоматы часто не принимают четырехзначные пин-коды, требуя ввести шестизначный пароль. Для разрешения такой ситуации существует простой лайфхак: наберите свой код из четырех цифр и добавьте еще две любые цифры, тогда система вашего банка, у которой будет запрашивать информацию местная организация, увидит только первые четыре цифры и подтвердит операцию.

Падение рубля может вызвать большие потери из-за конвертации средств на карте

Проблемы с высокими комиссиями из-за конвертации средств входят в топ самых популярных жалоб российских туристов за границей. Обычно большие потери случаются из-за резких валютных колебаний во время оформления транзакции, которая длится несколько дней. За это время курс российского рубля может резко измениться, как это произошло после введения американских санкций против России в начале апреля.

Вернуть потери после конвертации чаще всего нельзя. Однако в порядке исключения банк-эмитент может компенсировать клиенту убытки в рамках претензионной работы, чтобы не потерять клиента.

Проблем с конвертацией можно избежать, если грамотно выбрать платежную систему, которая производит конвертацию через местную валюту. К примеру, Visa совершает обмен валюты с использованием доллара, а Mastercard – с использованием евро. Значит, в США лучше брать с собой Visa, а в Европу – Mastercard.

При мошенничестве придется надеяться на быструю реакцию банка

Чаще всего злоумышленники похищают персональные данные с карты при снятии наличных в терминалах. Но за границей несанкционированный вывод средств со счета сложнее предотвратить из-за трудностей связи с банком. Впрочем, если сотрудникам банка транзакция покажется подозрительной, то они сами применят временную блокировку. Кроме того, банк будет настойчиво звонить клиенту, чтобы проверить его причастность к проведенной операции.

Отели могут сделать двойную блокировку средств на вашей карте

Зарубежные гостиницы или сервисы при бронировании услуг иногда самовольно совершают предварительную блокировку средств на карте клиента. Но при оплате стоимость услуги списывается заново, а заблокированные средства остаются на карте.

С одной стороны, банк-эмитент может отменить блокировку. Но, с другой стороны, он вряд ли станет рисковать, поскольку у него нет информации, на что действительно были направлены списанные деньги. В таком случае, клиенту остается лишь ждать, когда закончится срок блокировки (стандартный период – 30 дней).

Двойную блокировку можно обойти, если при бронировании использовать кредитную карту. Замороженная сумма не будет считаться кредитом и платить по ней проценты не придется.

Обналичиванию денег с дебетовой карты может помешать даже потертость на ней

Во многих странах существуют свои особенности снятия наличных денег с карты. Если вы отдыхаете в Южной Америки или Юго-Восточной Азии и вам понадобились наличные средства, то в местных банках вам могут отказать в выдаче денег из-за таких нюансов, как потертость карты или отсутствие дубля первых четырех цифр номера карты на лицевой стороне.

Кроме того, странах Азии, Латинской Америке, а также на курортах Танзании, Новой Зеландии и Австралии клиенты могут столкнуться с ограничениями на выдачу наличных с карты в районе 100 долларов, даже если установленный банком лимит по карте на снятие наличных больше этой суммы. А комиссия за снятие средств в среднем равняется 5 долларов.

Читайте также:
Карта Заилийского Алатау, где находится Заилийский Алатау на карте мира

Комиссия при снятии за границей

В Японии не все банкоматы принимают карты иностранных банков, даже на основе местной платежной системы JCB, поскольку некоторые терминалы работают только на японском языке. Однако есть ряд банков, чьи устройства стабильно принимают карты международных платежных систем: Japan Post Bank, Seven Bank и Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ,

Допкомиссии заберут почти 10% от суммы при снятии денег с кредитной карты

Если вам вдруг срочно понадобилось снять деньги с кредитки, то будьте готовы, что вам придется оплатить комиссию местных банков, комиссию банка-эмитента карты, а также комиссию за конвертацию валют. В среднем допкомиссии «съедают» около 8% от суммы выданных наличных средств.

Поэтому рекомендуем заранее подготовить резервную сумму наличных для случаев, когда безналичный расчет невозможен.

Не берите Mastercard в Южную Америку и на юго-восток Азии

Карты платежных систем Visa или Mastercard принимаются почти во всех странах мира. Однако и здесь есть исключения.К примеру, в Иране из-за санкций США как Visa, так и Mastercard не поддерживаются ни одним из местных банков. А в терминалах некоторых банков Таиланда, Вьетнама и Кубы нельзя снять деньги с Mastercard.

Стоит также обратить внимание, что во многих банкоматах стран Южной Америки не принимаются карты Mastercard и висят предупреждающие надписи «only Visa».

Что касается карт «Мир», то обычные ее версии вообще не принимаются за рубежом. Но отечественная платежная система сотрудничает с глобальными партнерами и выпускает кобейджинговые карты вроде «Мир»-Maestro и «Мир»-JCB. В России они работают как рядовые карты «Мир», а за рубежом принимаются в международной сети приема Maestro или JCB.

Как правильно подготовиться к поездке за границу?

Вам понадобится всего четыре действия:

  • Сообщите банку о своем намерении поехать в другую страну. Зная о вашей поездке за рубеж, банк снимет ограничения на операции или увеличит лимит.
  • Подключите SMS-уведомления, чтобы оперативно получать данные о суммах комиссии, блокировках и прочих действиях, связанных с вашей картой.
  • Заранее проверьте срок действия карты и при необходимости запросите досрочный перевыпуск.
  • Перед отъездом прочитайте условия и данные по комиссиям за проведение операций за рубежом.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Как на самом деле пользоваться кредиткой

Шесть правил, о которых умалчивают банкиры

Брать деньги в долг на повседневные траты — плохая практика.

Если вам не хватает на еду, проезд или одежду, значит, где-то по пути вы принимаете неверные финансовые решения: тратите больше, чем зарабатываете; слишком много откладываете; даете другим в долг. В любом случае брать взаймы на повседневные нужды — скорее всего, признак беды.

Для срочных трат у вас должен быть запас на черный день. На большие покупки лучше копить, чем брать кредит. Большинству финансово грамотных людей кредитная карта нужна только для очень ограниченного круга задач. И эти люди умеют делать так, чтобы кредитка приносила им деньги.

В этой статье — шесть правил, которые помогут вам пользоваться кредиткой так, чтобы она была для вас выгодной и даже приносила деньги.

Как пользоваться кредитной картой с выгодой

  1. Не доводите до процентов — гасите долг до окончания льготного периода.
  2. Не тратьте по кредитной карте больше денег, чем имеете собственных.
  3. Собственные деньги держите на накопительном счете или дебетовой карте с процентом на остаток. Главное, чтобы разрешалось без потерь вывести оттуда средства к концу льготного периода по кредитной карте.
  4. Не снимайте с кредитки наличные.
  5. Пользуйтесь бонусами.
  6. Используйте кредитные деньги как залог.

Не доводите до процентов

Вот самое большое заблуждение о кредитных картах: «Платить проценты — это нормально». Кажется, что кредитка для этого и нужна: чтобы тратить чуть больше своих возможностей и потом потихоньку расплачиваться с банком.

Но если вы хотите получить от кредитки пользу, придется поменять подход. Сделайте так, чтобы вам никогда не нужно было платить проценты.

Каждые 30 дней банк присылает вам документ, где написано, сколько вы ему должны. Это выписка. Ее можно увидеть в интернет-банке или мобильном приложении:

Ваша задача — любой ценой погасить долг до окончания льготного периода. Что бы ни случилось, не доводите до начисления процентов. Каждый месяц сразу после выписки отложите нужное количество денег и либо гасите долг сразу, либо воспользуйтесь методом «Заработок на остатке», о котором речь пойдет ниже.

Когда мне погасить долг, чтобы не платить проценты?

В срок до 55 дней с даты выписки. Самый большой беспроцентный период будет у покупок, которые вы совершите на следующий день после даты выписки.

Но если вы снимали наличные или переводили деньги с кредитки, на эту сумму начисляются проценты всегда.

Проценты по кредиту перекрывают по ставкам любые бонусы, мили и привилегии, которые может вам дать кредитка. Финансово грамотные люди не платят проценты.

Читайте также:
Когда Крым откроет курортный сезон 2022 и можно будет поехать на отдых?

Нет своих денег — не покупайте

У вас всегда должны быть деньги, чтобы погасить весь долг по кредитке. Если у вас нет собственных денег, чтобы оплатить прямо сейчас покупку, — не покупайте. Даже если вы уверены, что они у вас появятся. Случается всякое: зарплату задержат, вас уволят, ваша компания разорится. Если вы хотите купить что-то, на что у вас сию секунду нет денег — не покупайте это с кредитки.

Пример

Иван работает в рекламном агентстве и получает 100 000 Р в месяц. У него есть 80 000 Р наличными; до зарплаты — 10 дней; его кредитный лимит — 130 000 Р . Он хочет купить Макбук за 110 000 Р . Может ли он сделать покупку?

Нет, есть риск. Сейчас у Ивана есть 80 000 Р , а Макбук стоит 110 000 Р . Ему не хватает 30 000 Р . Иван может не дожидаться зарплаты и купить Макбук с кредитки, но, если зарплату всё-таки задержат, он будет должен банку. Вердикт: не покупать.

Петр работает библиотекарем и получает 25 000 Р в месяц. Он накопил 30 000 Р наличными; до зарплаты — неделя; кредитный лимит — 15 000 Р . Он хочет пойти на курсы английского за 10 000 Р . Может ли он себе это позволить?

Да, рисков нет. Он накопил 30 000 Р , а курсы английского стоят всего 10 000 Р . Если только Петя и правда готов потратить треть всех своих сбережений на курсы английского.

Неважно, какие у вас кредитный лимит, зарплата и сколько до нее осталось. Важно только одно: сколько у вас есть денег прямо сейчас. Если денег не хватает — не покупайте. Если они есть, но вы не готовы с ними расстаться — не покупайте.

Посчитайте, сколько на самом деле вы можете тратить

Чтобы денег всегда хватало, планируйте бюджет. Используйте нашу таблицу для бюджетирования.

Зарабатывайте на остатке

Если вы одновременно пользуетесь кредитной и дебетовой картами Тинькофф-банка, попробуйте заработок на остатке. Весь месяц вы тратите деньги с кредитки, а на Tinkoff Black лежит вся ваша зарплата и приносит проценты. Когда приходит следующая зарплата, вы гасите ею долг по кредитке — и опять тратите только с кредитки. Так вы пускаете в оборот даже те деньги, которые тратите.

Расписываю по шагам:

  1. Получите зарплату на дебетовую карту. Потратьте с нее 3000 Р — так, чтобы дебетовая карта зарабатывала 4% на остаток. Зафиксируйте, сколько у вас есть денег на месяц.
  2. Весь следующий месяц тратьте деньги только с кредитной карты, но внимательно следите за лимитом. Вам нельзя превышать сумму, которая лежит у вас на дебетовом счете.
  3. В конце месяца вам придет выписка и начнется отсчет льготного периода: 25 дней.
  4. Ждите 20—23 дня, продолжая тратить деньги с кредитной карты. Опять же не превышайте лимит наличных, которые у вас есть на дебетовой карте.
  5. Всё это время у вас на дебетовом счете должны лежать ваши честно заработанные деньги и незаметно для вас приносить доход.
  6. На 23—24 день льготного периода погашайте долг по выписке из тех денег, которые у вас есть на дебетовой карте.
  7. В конце месяца банк начислит вам доход — процент на остаток по вашему дебетовому счету. Так вы не заплатили проценты банку и заработали на процентах по собственным средствам.

Сумма заработка небольшая: не более 0,3% от суммы вашего долга в месяц. Однако если регулярно пользоваться этим методом, вы получите прибавку к зарплате, сравнимую с доходностью банковского вклада, и при этом вам не нужно отказывать себе в покупках. Всё, что вы бы купили на зарплату, вы можете по-прежнему покупать — но ровно в пределах имеющихся у вас денег.

Как это работает

Илья получил зарплату 120 000 Р на дебетовую карту Tinkoff Black. 20 000 Р сразу отложил на вклад, остальные 100 000 Р — на жизнь.

Первым делом он закупился на 3200 Р в супермаркете. Платил дебетовой картой, чтобы увеличить доходность счета до 4% годовых.

Весь следующий месяц Илья расплачивался только кредиткой и тщательно следил за бюджетом. К концу месяца он уложился ровно в 96 800 Р .

В конце месяца Илья получил выписку с долгом в 96 800 Р . Он подождал еще 24 дня льготного периода и полностью погасил долг.

Пока Илья тратил кредитные деньги, его собственные деньги на карте Tinkoff Black зарабатывали: за месяц и 24 дня они принесли ему 502 Р . По результатам месяца и 24 дней он заработал 0,4% сверху зарплаты и ничего не должен банку.

Эти деньги взялись за счет доходности и отсрочек платежа. Фактически банк подарил Илье эти деньги — за год набежало почти 3400 Р . Илья и рад.

Никогда не снимайте с кредитки наличные

Есть вещи, за которые обычно платят наличными: свежие продукты с рынка, стройматериалы, работа сантехника. Если наличных не хватает, а на дебетовке пусто, сразу хочется снять деньги с кредитной карты.

Читайте также:
Автобус 514: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Но снять наличные с кредитки — это худшее, что можно с ней сделать.

Банки зарабатывают, когда вы платите картой. Когда вы снимаете наличные, банк лишается этих доходов. Поэтому банки «штрафуют» тех, кто снимает наличные: требуют дополнительную комиссию, увеличивают кредитную ставку, отменяют беспроцентный период. Это прописано в каждом договоре на кредитку. Банки очень не любят, когда вы снимаете наличные с кредитки.

Комиссия

Василий — клиент Тинькофф-банка. Он снимает 20 000 Р с кредитной карты Tinkoff Platinum. Теперь:

  1. Он заплатит комиссию 2,9% + 290 Р = 870 Р .
  2. Каждый день ему будут начисляться проценты (до 39,9% годовых) — 27 Р в день.

Василий возвращает долг через месяц. Он заплатил банку 1707 Р . Это почти 10%, которые он потерял просто так.

Пользуйтесь бонусами и милями

Многие относятся к бонусам и милям с пренебрежением: мол, копи их или не копи — всё равно получаются копейки. Разбираться с ними долго, на что тратить — непонятно. На самом деле бонусные баллы и мили выгоднее, чем кажутся, — но только для тех, кто научился ими пользоваться.

Бонусы — это вознаграждение банка за то, как вы пользуетесь картами. Бонусы начисляются за покупки, а потратить их можно либо на новые покупки, либо на услуги банка.

4 способа поужинать бесплатно

Главная хитрость здесь — подобрать карту и программу бонусов. Для примера — несколько карт Тинькофф-банка:

Красноярское летное училище гражданской авиации: официальный сайт

Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации — крупное учебное заведение в сфере подготовки специалистов по воздушному транспорту. В училище имеется четыре факультета, десять кафедр, а подготовка специалистов осуществляется по пяти направлениям.

Краткая история Красноярского летного училища

Одно из названий училища — техникум гражданской авиации в Красноярске. Это относительно молодое учебное заведение, образованное в 1981 году. Изначально оно носило статус училища, а в 1997 году приобрело наименование колледжа. С 2008 по 2009 год происходило преобразование учебного заведения в статусе филиала СПбГУГА. Сегодня летное училище ежегодно выпускает большое количество работников в области авиатехники широких квалификаций.

1990-е годы, как кризисный для авиации период, не обошли стороной и Красноярское летное училище. Однако работники учебного заведения не опустили руки и усиленно работали над тем, чтобы колледж оставался на плаву. Покупалось новое оборудование, создавались образовательные программы, делался ремонт в аудиториях и расширялся парк техники. Силами руководства и педсостава колледжа он смог не только пережить трудный период, но и преумножить свой педагогический и технический потенциал.

Истории колледжа посвящена целая книга, выпуск которой был приурочен к тридцатилетию КЛУГА. В ней описывается жизнь училища с момента основания глазами очевидцев и непосредственных участников тех событий — преподавателей и членов администрации. Книга содержит фото памятных моментов и рассказы работников колледжа.

Специальности Красноярского летного училища

Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации готовит специалистов в следующих сферах:

  1. Техник по обслуживанию радиооборудования воздушного транспорта и его навигационного комплекса.
  2. Диспетчер, руководящий движением транспорта в воздушном пространстве.
  3. Специалист по организации и планированию перевозок авиатехникой.
  4. Техник по работе с ГСМ.
  5. Пилот.

Третья и четвертая специальности доступны для изучения на заочной форме. Имеется возможность платного обучения.

Как поступить в Красноярское летное училище: документы, оплата

Институт гражданской авиации, Красноярск, ежегодно производит набор абитуриентов на вышеназванные специальности. Правила приема зависят от выбранной специализации. Для каждой из них требуется окончить 11 классов школы или 9 классов плюс среднее специальное учебное заведение. Все абитуриенты предоставляют в колледж паспорт, аттестат, фотографии, пишут заявление о приеме в нужном виде и составляют автобиографию в свободной форме. Претенденты на поступление по специальностям «летная эксплуатация» и «управление полетами» обязаны пройти летную экспертную врачебную комиссию.

Это серьезный комплекс медицинских обследований, включающий в себя осмотры врачами-специалистами, анализы, исследования и психологическое собеседование. ВЛЭК проходится платно в сертифицированном для этого медицинском учреждении. Сумма, которую нужно заплатить, равна примерно 5000 рублей. Сроки прохождения ВЛЭК устанавливаются в определенные временные промежутки, а для нее нужно пройти ряд обследований, каждое из которых имеет свой срок длительности справки.

Абитуриентов зачисляют на вакантные места по конкурсу аттестатов. Преимущественно учитываются предметы: математика, физика, информатика, русский язык.

В некоторых специальностях также важна физическая культура и иностранный язык. В спорных случаях выбор делается в пользу того, у кого выше баллы по данным предметам в том порядке, в котором они указаны выше. Также ключевую роль может сыграть результат психологического собеседования в случае прохождения ВЛЭК. Те лица, которые не планируют связать жизнь с полетами и пилотированием, проходят обычный медицинский осмотр.

В училище могут поступать лица, имеющие инвалидность. В этом случае они смогут получать социальную стипендию, иметь льготы при зачислении. Однако важно учитывать, что не каждая специальность может быть подходящей для них в связи с состоянием здоровья. Число место ограничено и зависит от формы обучения и специальности. Количество набранных курсантов может составлять от 20 до 100 человек на различных видах специализаций. Если абитуриент не проходит на бюджетное отделение, он может подать заявление на платное обучение. Его стоимость составит от 74000 до 95000 рублей в зависимости от специальности. Подать заявку на поступление могут и иностранные граждане. Их перечень документов отличается от обычного случая: может потребоваться перевод документации или подтверждающие факт гражданства другой страны бумаги.

Читайте также:
Рабочая виза в Нидерланды – Как получить рабочую визу в Нидерланды

Высшее образование

Красноярское летное училище, помимо, среднего образования, предоставляет учащимся заочное высшее образование. Для этого в филиале открыт соответствующий факультет. Здесь есть две специальности, посвященные организации деятельности аэропортов и организации использования воздушного пространства. Стоимость в прошлые годы составляла максимум 65000 рублей за год. В настоящее время набор на данное направление закрыт.

Обучение в Красноярском летном колледже

Курсанты училища получают всестороннее образование с углубленным изучением специализированных дисциплин. В обязательный список предметов включены общегуманитарные и социальные дисциплины, иностранный язык. Особое внимание уделяется физкультуре и спорту. Профессиональные предметы включают обширный список категорий для изучения, набор которых зависит от выбранной специальности. Каждые полгода производится промежуточная аттестация курсантов, или сессия, по результатам которой бюджетникам начисляется или не начисляется стипендия.

Для обучения Красноярское летное училище гражданской авиации, официальный сайт которого расположен под доменом www.kfspbguga.ru, располагает двумя учебными корпусами. В них базируются факультеты, аудитории, лаборатории, тренажерные центры и прочие необходимые для учебы помещения. Отдельно располагаются учебные мастерские, радиополигон и диспетчерский пункт. В корпусе 1 расположено три спортзала, буфет, библиотека и актовый зал, помимо учебных помещений.

В корпусе под номером два, кроме стандартных помещений, спортивного зала, библиотеки и буфета имеется лаборатория по изучению ГСМ. Там установлено оборудование для различных манипуляций с нефтепродуктами. В диспетчерском пункте установлены тренажеры для будущих диспетчеров, среди которых имеется и оборудование для изучения английского языка с применением специализированной лексики, а также тренажер для отработки действий при спасательных операциях.

Кроме диспетчерских тренажеров, в училище имеются современные учебно-тренировочные комплексы для имитации работы самолета и вертолета Ми-8. Красноярское училище — одно из немногих в России, где готовят к управлению данного вида транспорта. На радиополигоне располагаются вышки радиопередачи, локаторное, индикаторное оборудование, радиостанции, телевизионное оборудование, системы навигации и многое другое.

Общежитие и стипендии

Студенты проживают в двух общежитиях, рассчитанных на более, чем 400 мест. За койко-место ежемесячно взимается небольшая сумма — 270-290 рублей для бюджетников и 560 для платников. Стипендии выплачиваются курсантам каждый месяц в случае, если у них нет поздно ликвидированных академических задолженностей или неудовлетворительных отметок в сессии. Существует множество разновидностей стипендий, размеры которых отличаются друг от друга.

Бывает академическая, повышенная, социальная и другие виды выплат. Повышение стипендии обусловлено отличной учебой и особыми заслугами студента. Социальные выплаты предоставляются студентам-сиротам, инвалидам и прочим личностям, которым положены льготы: жертвам аварии на ЧАЭС и других объектах, военнослужащим и т.д. Для этого нужно предоставить необходимые документы, которые подтвердят факт соответствия социальной помощи.

Спорт и здоровье

Занятия спортом — неотъемлемая часть жизни каждого курсанта авиационного училища. В Красноярском колледже ГА для этого имеется несколько спортивных залов. Здесь можно записаться в секции баскетбола, волейбола, тенниса, легкой атлетики, лыжного спорта и других видов физической активности. Курсантам предоставляется весь необходимый спортинвентарь.

Команды из училища регулярно принимают участие в туристических и лыжных походах, забегах, Спартакиадах среди учащихся средних и высших учебных заведений. В колледже есть команды по волейболу, баскетболу, теннису. Здоровьем учащихся занимается амбулатория, в которой можно проконсультироваться у специалистов, пройти врачебные осмотры, сдать некоторые анализы и при необходимости полежать в стационаре.

Перспективы трудоустройства по окончании Красноярского летно-технического колледжа

Дипломированные специалисты училища получают дипломы о среднем профессиональном образовании. Теперь они смогут работать как в аэропортах, авиакомпаниях, диспетчерских пунктах, так и на многочисленных авиационных предприятиях. На сайте училища есть раздел, посвященный трудоустройству. Здесь производится регистрация пользователей, после чего они могут осуществить поиск мест стажировки или просмотреть вакансии в различных регионах России. Многие курсанты предпочитают продолжить обучение в университетах гражданской авиации, в частности, в Санкт-Петербурге.

Место будущей работы зависит от специфики выбранной специальности. Техник ГСМ может работать с нефтепродуктами, их транспортировкой как по воздуху, так и по трубопроводам, заправкой авиатехники. Можно попробовать себя на нефтяных месторождениях или нефтеперерабатывающих заводах. Таким образом, квалификации техника хватит не только на авиационную, но и промышленную сферу.

Организация перевозок включает в себя воздушную логистику, перевозку грузов и пассажиров, безопасность полета, работу с рынком перевозок РФ и зарубежья. Техники по радиооборудованию работают со всеми видами электронной и навигационной техники в самолетах. Сфера и контроля — «мозг» воздушной техники, отвечающий за ход перелета.

Авиадиспетчеры чаще всего трудятся в зданиях аэропортов, координируя действия пилотов отечественных и зарубежных самолетов, пролетающих через конкретный авиаузел. Это ответственная работа, облегчить которую помогают современные компьютерные системы. Важно на высоком уровне владеть иностранным языком и знать нужную лексику на нем же для общения с пилотами разных стран.

Читайте также:
Атланта, США — все о городе с фото

Летная эксплуатация подразумевает пилотирование самолетов. Будущий пилот обязан обладать крепким здоровьем, выносливостью, живым аналитическим умом и способностью к быстрому принятию решений. Это высокооплачиваемая работа, которую, тем не менее, не так просто получить. Для того чтобы устроиться в авиакомпанию, нужно иметь за плечами часы налета в определенном количестве, практически в совершенстве владеть английским языком и обладать достаточным количеством опыта и знаний. В случае если пилот не владеет навыками управления конкретной моделью техники, он переучивается непосредственно на месте работы.

Воспитательная деятельность

Как и любое учреждение образования, Красноярский летный колледж занимается не только обучением, но и воспитанием будущих специалистов. Курсантам прививается любовь к профессии, ответственность и дисциплинированность. В общежитиях и учебных корпусах установлены четкие правила поведения, которым необходимо следовать. Администрация и учащиеся колледжа организовывают патриотические и культурно-массовые мероприятия.

Колледж гражданской авиации красноярск

Колледж гражданской авиации красноярск

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (воздушного транспорта)

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (воздушном транспорте)

25.02.02 Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов

25.02.05 Управление движением воздушного транспорта

Мультимедийный лингвокласс

Программно-аппаратный компьютерный комплекс предназначен для организации интерактивного обучения и тренинга по авиационной радиосвязи и общему (коммуникативному) английскому языку.

В данном классе используются мультимедийные обучающие программы, языковой подготовки авиационного персонала.

Учебно-методический комплекс «Репетитор English » — мультимедийная интерактивная программа для обучения общему (коммуникативному) английскому языку.

Для самостоятельной работы студентов 2 курса используется программа AE ” Speech ”. Это компьютерная программа, содержащая примеры ведения радиосвязи в аэропортах различных регионов мира (Европы, Юго-Восточной Азии и т.п.). Цель программы — совершенствовать навыки аудирования в результате практического ознакомления с примерами ведения радиосвязи системы AE ’ Speech ”.

Процедурный тренажёр “ Flight Simulator ” типа ВС Ан-24

Тренажёрная подготовка на авиационном симуляторе Flight Simulator предполагает один из способов обеспечить необходимый уровень профессиональной лётной подготовки студентов УВД. Максимально обеспечить студентов информацией о работе экипажа на различных этапах полёта и на практике показать взаимосвязь работы экипажа ВС и диспетчера УВД в обеспечение безопасности полётов . Выработать навыки воздушным движением при возникновении аварийных ситуаций в полёте и связать воедино действия и команды диспетчера УВД, их своевременность чёткость с действиями экипажа. Проводится 42 часа факультативно.

Комплексно диспетчерский тренажёр “Эксперт”

Комплексно диспетчерский тренажёр “Эксперт” предназначен для первоначальной подготовки диспетчеров, поддержания профессиональных навыков, специальной тренировки по действиям в особых случаях в полёте, исследований технологических процедур диспетчеров при изменениях структуры ВП и внедрения новых методов УВД.

Колледж гражданской авиации красноярск

Высшее образование — информация о приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и Порядку приема на обучение по образовательным программам высшего образования — подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре — филиалом по указанным программам прием не проводится , информацию о приеме на прогрмммы ВО смотрите на сайте Университета.

Прием — 2019 год

Работает на Joomla!. Designed by: Valid XHTML and CSS.

Колледж гражданской авиации красноярск

Сокращённое наименование: Красноярский филиал СПбГУ ГА

Место находения ОО Российская Федерация, 660135, г. Красноярск, ул. Взлетная, 15
(см. также карту основных объектов) Дата создания ОО

Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 04 августа 1981 года № 150 по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования СССР c 01.09.1981 было организовано Красноярское авиационное техническое училище гражданской авиации (КАТУ ГА), которое было преобразовано в федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации».

Распоряжением Правительства РФ от 11.03.2008 года № 294-р колледж был реорганизован в форме присоединения к университету с образованием на его основе структурного подразделения – Красноярский филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».

Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта(Росавиация).

Руководитель Нерадько Александр Васильевич.

125993, ГСП-47, Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2, +7(499)231-50-09, сайт, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

И.о. Ректора Сухих Николай Николаевич.

196210 г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38

Руководитель (директор филиала)

Место нахождения ОО

Девотчак Виктор Владимирович
660135, г. Красноярск, ул.Взлетная, 15, +7 (391) 212-56-89, +7 (391) 228-00-38, факс. +7 (391) 220-98-52

+7 (391) 228-01-56, эл. почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Структура и органы управления образовательной организацией

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Документы

Копии локальных нормативных актов, регламентирующих порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся:

Колледж гражданской авиации красноярск

Красноярский филиал

Красноярский филиал СПбГУ ГА п роводит подготовку специалистов в области воздушного транспорта

(лицензия 90Л01 №0009053 (рег. номер №2021) от 23.03.2016) по специальностям:

СПО (очно)

  • 11.02.06 – «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (воздушного транспорта)»
  • 25.02.05 – «Управление движением воздушного транспорта»
  • 23.02.01 – «Организация перевозок и управление на транспорте (воздушном транспорте)»
  • 25.02.02 – «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»
  • 25.02.04 – «Летная эксплуатация летательных аппаратов»
Читайте также:
Как поменять место регистрации в паспорте - в 2022 году

СПО (заочно)

  • 23.02.01 – «Организация перевозок и управление на транспорте (воздушном транспорте)»
  • 25.02.02 – «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»

В состав Красноярского филиала входят:

  • факультеты:
    • радиотехнический;
    • управления воздушным движением;
    • организации воздушных перевозок;
    • летной эксплуатации ЛА.
  • отделение заочного обучения.

На факультетах создано 10 кафедр по специальным дисциплинам:

  • кафедра технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования;
  • кафедра информационных технологий;
  • кафедра общетехнических дисциплин;
  • кафедра организации и управления воздушным движением;
  • кафедра иностранных языков;
  • кафедра безопасности на воздушном транспорте;
  • кафедра организации авиатранспортного производства;
  • кафедра обслуживания летательных аппаратов ГСМ;к
  • кафедра гуманитарных и социально-экономических наук;
  • кафедра физической подготовки.

Много другой интересной информации об истории создания филиала и о людях работающих в нем вы можете узнать на страницах этой книги: Книга об истории филиала

Колледж гражданской авиации красноярск

Красноярский филиал

Красноярский филиал СПбГУ ГА п роводит подготовку специалистов в области воздушного транспорта

(лицензия 90Л01 №0009053 (рег. номер №2021) от 23.03.2016) по специальностям:

СПО (очно)

  • 11.02.06 – «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (воздушного транспорта)»
  • 25.02.05 – «Управление движением воздушного транспорта»
  • 23.02.01 – «Организация перевозок и управление на транспорте (воздушном транспорте)»
  • 25.02.02 – «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»
  • 25.02.04 – «Летная эксплуатация летательных аппаратов»

СПО (заочно)

  • 23.02.01 – «Организация перевозок и управление на транспорте (воздушном транспорте)»
  • 25.02.02 – «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»

В состав Красноярского филиала входят:

  • факультеты:
    • радиотехнический;
    • управления воздушным движением;
    • организации воздушных перевозок;
    • летной эксплуатации ЛА.
  • отделение заочного обучения.

На факультетах создано 10 кафедр по специальным дисциплинам:

  • кафедра технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования;
  • кафедра информационных технологий;
  • кафедра общетехнических дисциплин;
  • кафедра организации и управления воздушным движением;
  • кафедра иностранных языков;
  • кафедра безопасности на воздушном транспорте;
  • кафедра организации авиатранспортного производства;
  • кафедра обслуживания летательных аппаратов ГСМ;к
  • кафедра гуманитарных и социально-экономических наук;
  • кафедра физической подготовки.

Много другой интересной информации об истории создания филиала и о людях работающих в нем вы можете узнать на страницах этой книги: Книга об истории филиала

Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

Красноярский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» был образован в 2009 году на базе Красноярского авиационного технического колледжа Гражданской авиации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2008 года № 294-р и является крупным специализированным образовательным учреждением. Красноярский филиал ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА проводит подготовку специалистов в области воздушного транспорта. Филиал имеет студенческое общежитие, состоящее из 2 корпусов общей вместимостью 440 мест.

Историческая справка о Красноярском филиале СПбГУ ГА

Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 04 августа 1981 года № 150 по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования СССР с 01.09.1981 года было организовано Красноярское авиационное техническое училище гражданской авиации (КАТУ ГА), которое было преобразовано в федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации». Распоряжением Правительства РФ от 11.03.2008 года № 294-р колледж был реорганизован в форме присоединения к университету с образованием на его основе структурного подразделения – Красноярский филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».

Факультеты Красноярский филиал СПбГУГА в Красноярске

Факультет «Управление воздушным движением»

На факультете работают преподаватели, имеющие большой практический опыт в гражданской авиации.

Направление подготовки специальность 160502 – «Управление движением воздушного транспорта» квалификация “диспетчер ОВД”

Преподавателями факультета проводятся занятия по следующим специальным дисциплинам:

  • введение в специальность;
  • аэродинамика и конструкции воздушных судов;
  • авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полётов;
  • воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полётов;
  • безопасность полётов;
  • радиотехнические средства обеспечения полётов;
  • организация обслуживания воздушного движения;
  • технология обслуживания воздушного движения;
  • планирование и обеспечение воздушного движения на международных воздушных линиях;
  • организация лётной деятельности;
  • методика обучения;
  • авиационная безопасность;
  • системы спутниковой навигации и связи;
  • авиационная психология;
  • обслуживание воздушного движения на международных воздушных линиях.

За факультетом УВД закреплены организация, проведение и оценка результатов прохождения практик:

  • технологическая (6 недель) – на 2 курсе;
  • производственная практика в центрах ОВД ФГУП “Госкорпорации по ОрВД” (12 недель) – на 3 курсе.

При обучении студентов используются самое современное тренажёрное оборудование, позволяющее готовить специалистов по управлению воздушным движением на достаточно высоком уровне. В данных тренажёрах внедрены самые новейшие технологии, которые уже используются в предприятиях, это системы предупреждения столкновения летательных аппаратов в воздухе, создание и имитация упражнений любой сложности и любых зонах и любых зонах управ управления, выявление конфликтных, выявление конфликтных ситуаций, получение информации о движении воздушного судна. Тренажёрная подготовка проводится на 2 и 3 курсах обучения после изучения специальных дисциплин, её объем в соответствии с программой обучения составляет 360 учебных часов, в которые также входит подготовка на английском языке на лётных и штурманских тренажёрах.

Преподаватели факультета участвуют в проведении государственной аттестации выпускников очной и заочной формы обучения, которая включает в себя итоговые государственные экзамены по дисциплинам: «Организация обслуживания воздушного движения», «Технология обслуживания воздушного движения».

Читайте также:
Russian Temporary Residence Visa (TRV)

После окончания выпускники по желанию и при наличии вакантных мест могут работать в любых центрах ОВД. Получение высшего профессионального образования обеспечивает возможность постоянного роста по служебной лестнице: диспетчер, старший диспетчер, руководитель полётов, директор по УВД.

Работа специалиста УВД многогранна и интересна. Надёжность работы обеспечивается высоким профессиональным уровнем и чувством ответственности за порученное дело. Обеспечивать высокий уровень безопасности полётов диспетчерам помогают автоматизированные системы УВД, которые позволяют чётко контролировать воздушную обстановку и помогают принимать различные решения. В ближайшие годы основных технологических операций персонала ОВД и с интеграцией бортовых и наземных систем навигации и связи.

Факультет «Организация перевозок и управление на транспорте» (воздушный транспорт)

Факультет образован в 1990 году. На факультете работают 12 преподавателей, 8 из которых имеют высшую квалификационную категорию.

Факультет состоит из двух кафедр:

Кафедра № 7 — направление подготовки специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте» (воздушный транспорт).

Подготовка осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 376.

Подготовка специалистов по данной специальности в течение 2 лет и 10 месяцев по очной форме обучения на базе среднего общего образования, присваиваемая квалификация — «Техник».

Кафедра № 8 – направление подготовки специальность 25.02.02 «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами».

Подготовка осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 391.

Подготовка специалистов по данной специальности в течение 2 лет и 10 месяцев по очной форме обучения на базе среднего общего образования, присваиваемая квалификация — «Техник».

Специальность 23.02.01

Область профессиональной деятельности выпускников: Организация и контроль за технологическими процессами по обеспечению авиационных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты на воздушном транспорте; планирование и организация авиатранспортных работ; осуществление контроля по обеспечению безопасности полетов и регулярности отправления воздушных судов; управление эксплуатационной деятельностью пассажирских и грузовых перевозок; обеспечение авиационной безопасности на воздушном транспорте.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • процессы организации и управления эксплуатационной деятельностью пассажирского и грузового транспорта;
  • учетная, отчетная и техническая документация;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • организация перевозочного процесса;
  • организация сервисного обслуживания на транспорте;
  • организация транспортно-логистической деятельности;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;

Учебный процесс предполагает следующие виды практик:

  • практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная);
  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная).

Практика проходит на базе специально оборудованных учебных аудиториях, лаборатории «Автоматизированные системы управления на ВТ», в аэропортах, в агентствах по продаже перевозок и авиатранспортных услуг.

Формой итоговой аттестации является выпускная квалификационная (дипломная работа).

Специальность 25.02.02

Область профессиональной деятельности выпускников: обеспечение обслуживания летательных аппаратов горюче-смазочными материалами (ГСМ) и специальными жидкостями в авиа организациях; все объекты нефтепродуктообеспечения; трубопроводная транспортировка, склады нефти и газа на месторождениях, склады горюче-смазочных материалов любого вида транспорта, автозаправочные станции; организация авиа топливного обеспечения и лабораторий горюче-смазочных материалов, нефтеперерабатывающие заводы.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • техническая документация;
  • технологическое оборудование складов ГСМ, лабораторий ГСМ, пунктов налива топлива в топливозаправщики, систем централизованной заправки, средств заправки летательных аппаратов;
  • процессы управления на участках авиатопливообеспечения аэропортов;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • технологические операции по обеспечению аэропортов авиатопливом;
  • организация и управление работой структурных подразделений;
  • техническое обслуживание и ремонт оборудования;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Учебный процесс предполагает следующие виды практик:

  • практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная);
  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная).

Практика проходит: на базе специально оборудованных учебных лабораториях «Материаловедение», «Химия и физико-химический анализ», «Химитология»; в аэропортах гражданской авиации.

Формой итоговой аттестации является выпускная квалификационная (дипломная работа).

Обучение на факультет «Организация перевозок и управление на транспорте» проводится за счет средств федерального бюджета и на коммерческой основе (по договорам с физическими и юридическими лицами).

Радиотехнический факультет

Радиотехнический факультет образован в 1981 году. Направление подготовки «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (воздушного транспорта)». Специализация 210311.01 «Техническая эксплуатация радиотехнических систем обеспечения воздушного движения». Факультет готовит специалистов для служб, занимающихся эксплуатацией радиотехнического оборудования и связи.

Уровни подготовки:

  1. Базовый (нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев);
  2. Углубленный (нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев);

В состав факультета входят три кафедры:

  1. Общепрофессиональных дисциплин (кафедра № 1);
  2. Технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования (кафедра № 2);
  3. Информационных технологий в учебном процессе (кафедра № 3).

Задачи первой кафедры состоят в организации и проведении учебных занятий на начальном этапе обучения в целях успешного применения полученных знаний на заключительном этапе подготовки специалистов. В целях приобретения практических навыков экспериментального исследования по техническим дисциплинам в составе кафедры имеются две лаборатории: электронной техники и электротехники.

Кафедра № 2 осуществляет подготовку студентов на заключительном этапе обучения, способных самостоятельно решать задачи в соответствии с функциональными обязанностями специалистов при эксплуатации радиотехнического оборудования. Учебные занятия проводятся по дисциплинам специализации: в результате подготовки студенты получают знания и навыки по эксплуатации: радиоэлектронных средств наблюдения, радионавигационного оборудования аэропортов, средств авиационной электросвязи.

Читайте также:
Аэропорт Иркутск. Как добраться. Расписание рейсов Маршрут проложить

Учебный процесс предполагает следующие виды практик:

  • Практика для получения первичных профессиональных навыков;
  • Практика по профилю специальности (технологическая);
  • Квалификационная практика;
  • Электромонтажная практика;
  • Радиомонтажная практика;
  • Радиоремонтная практика;
  • При углубленной подготовке студенты выполняют дипломную работу.

В процессе учебы практические навыки студенты получают в учебных мастерских и радиополигоне колледжа, где развернуты действующие образцы радиоэлектронной техники.

Кафедра № 3 осуществляет проведение учебных занятий по информатике, вычислительной технике и информационным технологиям в профессиональной деятельности. Учебная программа предполагает проведение практик работы на персональных компьютерах, что позволяет студентам достаточно эффективно работать на ПК в системной среде. Основная задача практик научить студентов профессионально работать на ПК. В состав кафедры входят 4 компьютерных класса и вычислительный центр.

На факультете работают 28 преподавателей из них 7 кандидатов технических наук. Кафедры № 1 и № 3 обеспечивают подготовку студентов по другим специальностям.

Обучение по бюджетной форме. Отлично и хорошо обучающиеся студенты получают стипендию. Есть возможность продолжения обучения по программе высшего учебного заведения в Санкт–Петербургском университете Гражданской Авиации.

Видео: Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

Контакты Красноярского филиала СПбГУГА в Красноярске, адрес на карте

Адрес: Российская Федерация, 660135, город Красноярск, улица Взлетная, дом 15

Телефон: +7 (391) 228-01-56

Как поступить в училище гражданской авиации?

Профориентация,помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

  • Автор:
  • Ульяна Осташенкова
  • Эксперт портала, бывший преподаватель «Ассоциации победителей олимпиад» и «Школы Права» при МГУ
  • Дата публикации:
  • 30.04.2020
  • Авиация — невероятно интересная, престижная и хорошо оплачиваемая сфера деятельности. Приходя в эту профессию, кандидат делает выбор между военной и гражданской авиацией. В чём разница? Да хотя бы в названии: в военной авиации — это лётчик, в гражданской — пилот. Сегодня поговорим о том, как стать пилотом. Для начала нужно поступить в училище гражданской авиации!

    В этой статье:

    Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

    Согласно Воздушному Кодексу РФ гражданская авиация — это вид авиации, который используется для коммерческих воздушных перевозок. Она обеспечивает потребности граждан и экономики страны.

    Первый в мире полет с пассажирами на борту был совершён в далеком 1911 году. Пассажиры того рейса вылетели из Лондона, пробыли в небе 3,5 часа и прибыли в Париж в целости и сохранности, ознаменовав собой начало эпохи развития воздушного транспорта.

    С тех пор гражданская авиация стала не только самым быстрым и надежным видом транспорта, но и популярной среди молодых людей профессией. Стали появляться специализированные учебные заведения, готовившие пилотов гражданской авиации, появилось множество специальностей и направлений подготовки.

    Как поступить в лётное училище гражданской авиации после 11 класса?

    Авиация требует большого количества квалифицированных специалистов. Чтобы полет прошел успешно и безопасно необходим не только хорошо обученный пилот, но и специалист по телекоммуникационным системам, который следит за безопасностью системы связи, организатор воздушного движения, который планирует время вылета/ прибытия и следит за организацией полета, а также ряд других важных специалистов.

    Есть 3 основных места, где проводит обучение пилотированию и выдача лётных свидетельств (лицензии на право управления самолётом/вертолётом). Это лётное училище (высшее или средне-техническое учебное заведение), академия гражданской авиации (вуз) и коммерческие аэроклубы. После обучения в лётном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что даёт ему возможность осуществлять коммерческие полёты.

    Расскажем о профилях подготовки в ссузах и вузах (жирным в таблицах выделены направления для пилотов).

    Перечень подходящих специальностей среднего профессионального образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199):

    Производство летательных аппаратов

    Специалист производства летательных аппаратов

    Производство авиационных двигателей

    Специалист производства авиационных двигателей

    Испытание летательных аппаратов

    Специалист по испытаниям летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

    Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

    25.02.04

    Летная эксплуатация летательных аппаратов

    Пилот

    Управление движением воздушного транспорта

    Производство и обслуживание авиационной техники

    Техник по производству авиационной техники

    Техник по обслуживанию авиационной техники

    Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники

    Техническое обслуживание авиационных двигателей

    Эксплуатация беспилотных авиационных систем

    Оператор беспилотных летательных аппаратов

    Перечень подходящих специальностей и направлений подготовки высшего образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 года N 1061):

    Двигатели летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

    Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

    Двигатели летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

    Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

    Проектирование авиационных и ракетных двигателей

    Испытание летательных аппаратов

    Интегрированные системы летательных аппаратов

    Системы управления летательными аппаратами

    Самолето- и вертолетостроение

    Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей

    Инженер по эксплуатации летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов

    Инженер по эксплуатации электросистем и электронной автоматики летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

    25.05.04

    Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

    Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов

    Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

    Требования к абитуриентам лётных училищ

    Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

    Возрастные ограничения:

    1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
    2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

    Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

    • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
    • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
    • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
    • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

    Прохождение медкомиссии

    Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

    С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в приказе Минтранса России от 22.04.2002 N 50.

    Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

    • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
    • Справка из психоневрологического диспансера;
    • Справка из наркодиспансера;
    • Справка из военкомата (для мальчиков).
    • Фото 3*4.

    Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

    1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
    2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
    3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

    К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

    Может ли девушка поступить в лётное училище?

    Ограничений для поступления девушки в лётное училище нет. Однако могут отличаться нормативы (у девушек — меньше), поэтому проверяйте их на сайте.

    Более того, сейчас в мире насчитывается около 42,7 тысяч гражданских пилотов-женщин. Что составляет от 5,2% до 7% от общего количества пилотов.

    Необходимые документы

    К моменту поступления в училище должен быть собран пакет документов. Обобщённый список будет выглядеть так:

    1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
    2. Аттестат за 9 класс (для поступления в ссуз) или аттестат за 11 класс (для поступления в вуз);
    3. Результаты ЕГЭ (для поступления в вуз);
    4. Военный билет (для мальчиков);
    5. Полис обязательного медицинского страхования;
    6. Страховое пенсионное свидетельство;
    7. Заявление о зачислении (выдается в училище при подаче документов).

    Важно: училище вправе само устанавливать список документов, поэтому актуальные требования нужно смотреть на сайте конкретного училища.

    Вот пример требуемых документов конкретного лётного училища:

    Требуемые документы для абитуриентов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова

    Топ училищ гражданской авиации

    После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов.

    Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

    Авиационные колледжи после 9 и 11 класса в России: как поступить, проходные баллы, стоимость обучения

    Тем, кто хочет покорить небеса и мечтает связать жизнь с полётами, стоит поступать в авиационное училище или профильный вуз. Как и университеты, авиационные колледжи бывают двух видов: лётные училища гражданской авиации и военные авиационные училища.

    Абитуриентам лучше сразу определиться с направлением: от этого будут зависеть условия обучения. Мы представим лучшие авиационные училища России и расскажем об особенностях поступления.

    Разобраться со своими склонностями и выбрать вуз или техникум для поступления также помогут советы в нашем телеграм-канале. А чтобы сэкономить, стоит подписаться на второй, где собраны акции и скидки.

    Авиационный техникум: специальности

    В среднем проф. образовании существует достаточно много направлений авиационного профиля:

    • лётная эксплуатация летательных аппаратов;
    • производство и обслуживание авиационной техники;
    • производство летательных аппаратов;
    • производство авиационных двигателей;
    • авиационные приборы и комплексы;
    • техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей;
    • техническое обслуживание авиационных двигателей;
    • техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.

    Большинство специальностей связано с обслуживанием авиационной техники и её составных частей. Если абитуриента больше интересует не конструирование, а сами полёты, стоит выбирать первую образовательную программу.

    Лётные училища в Москве

    Абитуриенты могут выбирать из следующих лётных училищ гражданской авиации в Москве и области:

    1. Егорьевский авиационный технический колледж имени В. П. Чкалова.
    2. Жуковский авиационный техникум имени В. А. Казакова.
    3. Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».
    4. Физико-технический колледж.
    5. Западный комплекс непрерывного образования.
    6. Политехнический колледж имени Н. Н. Годовикова.
    7. Луховицкий авиационный техникум.

    В перечисленных авиационных училищах гражданской авиации есть бюджетные места, их количество зависит от выбранной специальности. Самый большой конкурс — на направление «авиационные приборы и комплексы».

    Лётные колледжи России

    Те, кто не собираются покорять столицу, могут получить профильное образование в гражданском или военном лётном училище одного из российских городов.

    Лётные училища гражданской авиации в России

    Авиационные технические колледжи гражданской авиации есть в разных регионах РФ:

    1. Омский лётно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского.
    2. Краснокутское лётное училище гражданской авиации УИ ГА.
    3. Иркутский авиационный техникум.
    4. Пермский авиационный техникум имени А. Д. Швецова.
    5. Сасовское имени Героя Советского Союза Г. А. Тарана лётное училище гражданской авиации (филиал УИ ГА).
    6. Казанский авиационно-технический колледж имени П. В. Дементьева.
    7. Бугурусланское лётное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П. Ф. Еромасова СПбГУГА.
    8. Кирсановский авиационный технический колледж МГТУ ГА.
    9. Воронежский авиационный техникум имени В. П. Чкалова.

    В Санкт-Петербурге только один авиационно-транспортный колледж: Выборгский филиал СПбГУГА.

    Военные авиационные училища России

    Если абитуриент хочет построить карьеру, связанную с армейской службой, лучше поступать в государственные военные лётные училища России, список которых мы прилагаем:

    1. Армавирский факультет истребительной авиации.
    2. Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации.
    3. Бориосглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации.
    4. Краснодарский факультет боевого управления авиацией.
    5. Сызраньский факультет армейской авиации.
    6. Челябинский факультет подготовки штурманов.

    Все перечисленные факультеты относятся к Воронежскому единому Центру ВВС и являются высшими военными лётными училищами России.

    Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

    В лётных училищах в России много интересных специальностей

    Как поступить в лётное училище

    Отвечаем на основные вопросы о поступлении в авиационно-транспортные колледжи.

    Что нужно для поступления в лётное училище

    Поступающие часто интересуются, какие экзамены сдавать в лётное училище. Внутренних испытаний по отдельным предметам нет, но жёсткий отбор ожидает будущих пилотов: кроме прохождения мед. комиссии, они также сдают физические нормативы. Эти результаты влияют на рейтинг абитуриентов.

    Что касается других требований в лётные училища гражданской авиации, в некоторых колледжах учитывают не средний балл аттестата, а оценки за конкретные предметы:

    • математика;
    • русский язык;
    • физика;
    • иностранный язык.

    Перечень документов для поступления в лётное училище такой же, как и для других колледжей.

    Поступить в лётное военное училище можно после 11-го класса. Поскольку они относятся к высшим учебным заведениям, туда нужно будет сдавать экзамены (математика, физика, русский язык) и физические нормативы, а также проходить мед. комиссию.

    Процедура поступления в лётные училища для девушек отличается только количеством физ. нормативов: девушкам нужно сдавать меньше нормативов, чем юношам.

    Мед. комиссия в лётное училище

    Условия прохождения мед. комиссии зависят от выбранного направления. Для поступления на инженерные специальности достаточно общей справки формы 086/у. Будущие пилоты должны подать и другие справки и результаты анализов, после чего они смогут пройти врачебно-лётную экспертную комиссию.

    Если во время обучения здоровье курсанта-лётчика значительно ухудшилось, его могут отчислить.

    Сколько учатся в лётном училище

    Срок обучения зависит от того, после какого класса поступил абитуриент. Если он пришёл учиться в авиационный колледж после 9-го класса, то будет учиться 4 года. Если пришёл в лётное училище после 11-го класса — то на год меньше.

    Учиться в колледже на пилота после 9-го класса нельзя: на эту специальность можно поступить только на основе полного среднего образования.

    Баллы для поступления в авиационный колледж

    Проходной балл в авиационный колледж зависит от выбранного направления. Для инженерных специальностей он начинается с 3.8, для образовательных программ «лётная эксплуатация летательных аппаратов» и «авиационные приборы и комплексы» — от 4.

    Сколько стоит обучение в лётном училище

    Если набранных баллов не хватило для поступления на бюджет, абитуриент может выбрать контрактную форму. Стоимость обучения в лётном училище зависит от региона: в Москве сумма контракта стартует от 120 000 рублей за учебный год, в регионах — от 40 000 рублей.

    Самая дорогая специальность — «лётная эксплуатация летательных аппаратов». Это связано с тем, что будущие пилоты проходят много часов практики на самолётах, которая дорого обходится учебному заведению. Стоимость обучения по этому направлению доходит до 1 200 000 рублей.

    Чтобы получить диплом, важно не только пройти проф. отбор в лётное училище, но и показывать хорошие результаты в учёбе. С этим поможет студенческий сервис: его эксперты объяснят непонятную тему и научат правильно оформлять лабораторные, рефераты, курсовые, дипломы.

    • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
    • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
    • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
    • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

    Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: