Labour Market Impact Assessment (LMIA) в Канаде – что это такое и как получить

Labour Market Impact Assessment (LMIA) в Канаде – что это такое и как получить

Редакция Русского Торонто | 2019.01.08

Лица, которые находятся в Канаде со статусом временного жителя (то есть въехавшие по гостевой визе Temporary Resident Visa), не имеют права работать в Канаде без специального разрешения Work Permit, которое часто называют “рабочей визой”.

Важно понимать, что получение разрешения на работу никак не влияет на ваш статус в Канаде, он не дает права находиться в Канаде постоянно. Для того, чтобы вы имели возможность жить в Канаде постоянно, вам необходимо пройти иммиграционный процесс по одной из иммиграционных программ. Также требуется понимать, что если вы получаете разрешение на работу и планируете взять с собой в Канаду семью, все члены вашей сеьми должны получить въездные визы.

Что нужно для получения разрешения на работу в Канаде

Для того, чтобы получить разрешение на работу в Канаду, вам в первую очередь требуется следующее:

1). Вам нужно иметь легальный статус для нахождения в Канаде. Это значит, что если вы гражданин страны, с которой у Канады нет соглашения о безвизовом обмене, то вы должны получить временную визу для въезда Temporary Resident Visa .

2). Вам требуется оформить документы от работодателя в Канаде, с которыми вы затем можете обращаться в посольство. Поэтому процедуру получения разрешения на работу следует начинать с поиска работодателя в Канаде. В том случае, если вы найдете заинтересованного в ваших услугах нанимателя, он должен оформить вам приглашение на работу Job Offer .

Затем это приглашение должно пройти утверждение в Employment and Social Development Canada – министерстве труда и социального развития Канады. Если решение по вашему Job Offer будет положительным, то будет выдано заключение Labour Market Impact Assessment . Данное заключение подтверждает, что на данную работу могут приглашаться работники из-за рубежа.

Этих документов – Job Offer и Labour Market Impact Assessment – уже достаточно, чтобы вы могли начинать процесс получения приглашения на работу.

Подготовка документов для получения разрешения на работу в Канаду

1). Первый этап начинается с поиска канадского работодателя .

То есть первым делом следует найти заинтересованного в вашем найме канадского работодателя и получить от него официальное приглашение на работу Job Offer , в котором оговариваются условия, на которых он вас принимает.

2). Вторым этапом процесса является получение Labour Market Impact Assessment .

Для этого оформленное вам приглашение на работу Job Offer подается в Employment and Social Development Canada – министерство труда и социального развития Канады. Там оно рассматривается и по нему принимается решение, разрешать ли канадскому работодателю приглашать работника из-за рубежа. Решение выдается в виде заключения Labour Market Impact Assessment .

Если решение положительное, то из него следует, что работодатель имеет право нанять работника из-за рубежа для указанного вида работ. При этом для некоторых категорий работников из-за рубежа не требуется получать Labour Market Impact Assessment – в основном это случаи, которые подпадают под действие различных международных соглашений, связанные с переводом работников внутри подразделений международных компаний, обучающиеся в Канаде лица, и т.д.

Следует отметить, что работодатель должен удовлетворять ряду требований, в противном случае Labour Market Impact Assessment он не получит. В частности, компания, приглашающая работника из-за рубежа, должна успешно работать на рынке Канады не один год, иметь хорошие финансовые показатели, иметь штат сотрудников, работающих на полную ставку, и приглашаемый специалист должен вписываться в профиль ее деятельности.

3). Третьим этапом является обращение в посольство за получением разрешением на работу .

После того, как получен Labour Market Impact Assessment , вам следует заполнить бланк заявления, в котором следует показать, что вы полностью удовлетворяете требованиям иммиграционных властей Канады на выдачу вам въездной визы и разрешения на работу. К данному заявлению требуется приложить Job Offer , Labour Market Impact Assessment и остальные документы, которые от вас затребует посольство. Список документов, которые вам требуется представить, следует получить в том посольстве, в которое вы будете обращаться за получением разрешения на работу в Канаде.

Рассмотрение заявления в посольстве

После подачи заявления и всех требуемых документов в посольство вы должны будете убедить иммиграционного чиновника в том, что покинете Канаду после истечения срока действия разрешения на работу. Вы также должны будете показать, что сможете содержать себя и свою семью во время нахождения в Канаде, что у вас нет проблем с правосудием (может быть запрошена справка из полиции), что вы не представляете угрозу безопасности Канады, и что у вас нет проблем со здоровьем (вас могут попросить пройти медицинское освидетельствование).

После того, как ваше заявление будет рассмотрено иммиграционными органами Канады, вам будет выдана гостевая виза Temporary Resident Visa (если требуется) и документ под названием Letter of Authorization . Гостевая виза выдается в том случае, если вы не являетесь гражданином одной из стран, с которыми у Канады подписано соглашение о безвизовом обмене.

Оформление разрешения на работу в Канаде

Выданный вам в посольстве документ под название Letter of Authorization не является разрешением на работу, он лишь является основанием для его получения. Разрешение на работу Work Permit вам оформит иммиграционный чиновник на том пограничном пункте, через который вы будете въезжать в Канаду, при предъявлении Letter of Authorization и при наличии гостевой визы Temporary Resident Visa (если она вам требуется). Именно он принимает окончательное решение и определяет условия, на которых вам выдается разрешение на работу и нахождение в стране.

Поэтому важно помнить, что получение Letter of Authorization не гарантирует вам выдачу разрешение на работу и въезд в Канаду, окончательное решение остается за работником иммиграционной службы в пункте въезда в Канаду. В некоторых случаях, если у иммиграционного чиновника появятся веские основания, он может отказать вам во въезде.

Разрешение на работу строго регламентирует условия, на которых вам разрешено работать в Канаде. В частности, оно может содержать следующую информацию:

Полученное разрешение на работу не гарантирует вам, что вас не уволят. Работодатель имеет полное право уволить вас, если решит, что более не нуждается в ваших услугах. В этом случае вы должны покинуть страну, либо срочно найти нового работодателя и оформить новое разрешение на работу.

Процедура получения разрешения на работу во время нахождения в Канаде

Подавать заявление на получение разрешения на работу, находясь в Канаде, можно только в том случае, если:

Читайте также:
Анкета АДВ-1 для оформления СНИЛС

После подачи заявления вы должны будете убедить иммиграционного чиновника в том, что покинете Канаду после истечения срока действия разрешения на работу. Вы также должны показать, что сможете содержать себя и свою семью все время нахождения в Канаде, что у вас нет проблем с правосудием (может быть запрошена справка из полиции), что вы не представляете угрозу безопасности Канады, и у вас нет проблем со здоровьем (вас могут попросить пройти медицинское освидетельствование).

После того, как ваше заявление будет рассмотрено иммиграционными органами Канады и по нему будет принято положительное решение, вам выдадут документ Letter of Authorization , в котором будет сказано, что вам разрешено работать в Канаде.

Специальные категории, не требующие получения Labour Market Impact Assessment

Для некоторых категорий работников не требуется получать разрешение на работу, чтобы работать в Канаде, либо его получение проходит гораздо быстрее. В некоторых случаях это зависит от страны, в которой вы живете, и вашего статуса в Канаде.

Например, супруги лиц, которые обучаются или легально работают в Канаде, могут получить разрешение на работу без необходимости получения Labour Market Impact Assessment . Не требуется получать LMIA ряду специалистов из США и Мексики, так как Канада имеет с этими странами соглашение о свободной торговле NAFTA. Также часто включают в список профессий, по которым не нужно получать ряду LMIA, специальности, относящиеся к информационным технологиям, так как на них высокий спрос в Канаде.

Как влияет работа в Канаде на шансы при иммиграции в Канаду

Важно помнить, что разрешение на работу в Канаде не дает вам статуса постоянного жителя Канады, и после окончания срока действия Work Permit вы должны покинуть страну. Поэтому, если вы хотите продолжать жить и работать в Канаде, вам следует пройти иммиграционный процесс по одной из иммиграционных программ.

При этом факт работы в Канаде, и тем более наличие приглашения на работу в Канаде, существенно поднимает ваши шансы на успешное прохождение иммиграции. Вся текущая иммиграционная политика Канады в отношении привлекаемых в страну специалистов базируется в первую очередь на их способности трудоустроиться, включая наличие канадского опыта работы.

В частности, главным условием прохождения по иммиграционной программе Canadian Experience Class является наличие одного года работы в Канаде. Данной программе канадское правительство уделяет первостепенное внимание, постоянно увеличивая по ней ежегодные квоты на число выдаваемых иммиграционных виз.

Наличие опыта работы в Канаде и тем более приглашения на работу в Канаде значительно повышает шансы при прохождении иммиграции по таким программам для специалистов, как Federal Skilled Worker Program и Federal Skilled Trades Program . Более того, по системе отбора иммигрантов из числа специалистов Express Entry безусловный приоритет получают те, кого отберут канадские работодатели. Наличие приглашения на работу автоматически переводит заявление на иммиграцию в наиболее приоритетную группу.

Если говорить про провинциальные программы Provincial Nominee Program для специалистов, то практически во всех этих программах есть требование иметь приглашение на работу от работодателя из данной провинции.

На что обратить внимание

Проблема с устройством на работу в Канаде для иностранцев состоит в том, что получить такое приглашение от канадского работодателя совсем не просто. В Канаде не принято нанимать работников вслепую, с ними проводятся интервью и к ним присматриваются. То есть приглашают работника из-за рубежа только тогда, когда уверены, что его квалификация действительно соответствуют заявленной, и когда не могут найти специалистов аналогичного уровня в Канаде.

Другим моментом является то, что приглашать на работу из-за рубежа могут только крупные компании, которые могут удовлетворить требования Employment and Social Development Canada . Требования эти достаточно жесткие, и разного рода мелкие компании просто не в состоянии получить Labour Market Impact Assessment , без которого Job Offer не имеет никакой ценности. Однако даже если вас вызывает на работу солидная компания, получить Labour Market Impact Assessment удается далеко не всегда, скорее наоборот, так как ESDC защищает интересы канадских работников.

Поэтому вы должны понимать, что получение заверенного в ESDC приглашения на работу Job Offer процедура весьма и весьма сложная. Не говоря уже о том, что вы должны напрямую иметь дело с канадским работодателем, чтобы оформить приглашение на работу в Канаду.

Если вести речь о фирмах-посредниках, трудоустраивающих на работу в Канаду, то в этом вопросе следует проявлять особую осторожность. Именно в этой сфере встречается очень много случаев мошенничества, о чем прямо говорится в предупреждении на сайте министерства гражданства и иммиграции Канады.

Labour Market Impact Assessment (LMIA)

Labour Market Impact Assessment (LMIA) is one of the vital documents that is needed by a Canadian employer in the process of hiring a foreign worker in their company or establishment. Hence, a positive Labour Market Impact Assessment is also known as a confirmation letter. It demonstrates the necessity of the employer to hire a foreign worker for a specific job position.

Before hiring a temporary foreign worker through the Temporary Foreign Worker Program in Canada a Labour Market Impact Assessment, LMIA is important and often required. If there is no Canadian citizen for the job, the TFWP then permits them to fill positions with foreign workers.

Labour Market Impact Assessment (formerly Labour Market Opinion (LMO)) application requires few processes, and is required by foreign workers to apply for their Canada work permit. If you are feeling worried on how to get Labour Market Impact Assessment, we are here to guide you.

During the verification process for LMIA, Employment and Social Development Canada or simply (ESDC) assesses employment offers to ensure that employing a foreign worker will have no negative impact on the labour market in Canada. Ideally, the employer will have to give a variety of information on the vacant position they wish to hire a foreign worker; such as information on the total number of Canadians who applied for the position and those interviewed as well as a detailed explanation why no Canadian worker was considered for the position.

How to apply for Labour Market Impact Assessment

  1. Obtain and fill the Labour Market Impact Assessment application form. As a Canadian employer undergoing the LMIA process, you must have found a foreign national that fits the available job position because his/her name will also be included in the Labour Market Impact Assessment form. The application form is downloadable in PDF.
  2. Proof of advertisement. This documents serves as a back up to your LMIA application as it indicates what medium you initially used to advertise the job position, as well as its publication date
  3. Valid job offer that bears your appended signature, including that of the foreign national
  4. Schedule D for skilled-trades job offers. You don’t need this form if your company is located in Quebec. This document is only necessary when the job requires the recruitment of a foreign skilled tradesperson. You can download LMIA form.
  5. Proof of your business legitimacy
Читайте также:
Настоящая арабская кухня в Иордании, блюда арабской кухни

In 2020, Labour Market Impact Assessment (LMIA) online web application was initiated. It utilizes an online portal to facilitate Canadian employers in uploading relevant documents, as well as to access the status of their LMIA application and Service Canada’s decision letters.

Applying for a work permit with a Labour Market Impact Assessment

If you are a foreigner seeking to get hired by a Canadian employer, you need the following documents and details to apply for your work permit.

  1. A copy of the Labour Market Impact Assessment form by the Canadian employer
  2. The Labour Market Impact Assessment number
  3. The job offer letter, which is provided by your employer

Mandatory LMIA Application fee

It is important for Canadian employers to make a payment of CAD1,000 for the LMIA processing of foreign nationals that they are willing to hire

LMIA processing time

The processing time of LMIA depends on the application type. Thus, the average processing time for various kinds of Labour Market Impact Assessment jobs Canada are demonstrated below;

  • Low-wage stream – 34 business days
  • High-wage stream – 29 business days
  • Agricultural stream – 17 business days
  • Permanent residence stream – 21 business days
  • Global Talent Stream – 13 business days
  • In-home caregivers – 15 business days
  • Seasonal Agricultural Worker Program – 11 business days

When you have a valid job offer supported by a Labour Market Impact Assessment, you’ll realize that you now have a streamlined application process. There are some foreign nationals with exemption from Labour Market Impact Assessment application. If you aren’t among the exempted foreign workers, a copy of the positive Labour Market Impact Assessment (LMIA) and a job offer must be offered to you by your employer. However, application for Canada Labour Market Impact Assessment also makes it necessary for the employer or business to provide accurate information on the number of Canada citizens and permanent residents who applied and was interviewed for a job position. They must be able to justify why Canadians aren’t qualified or meet the job requirements.

Labour Market Impact Assessment (LMIA)

Examples of most sought-after Labour Market Impact Assessment jobs

  • Caregivers
  • Truck drivers
  • Oil and gas drillers
  • Civil engineers
  • Registered nurses
  • Construction managers, and so on.

Labour Market Impact Assessment exemption codes

Immigration and Refugee Protection Regulations’ Sections 204 to 208 dictates policies that has to do with work permit for foreign nationals who do not need LMIA. Due to this, they made provisions for some LMIA exemption codes such as;

Regulation sections:
  • R204: International agreements
  • R205: Canadian interests
  • R206: No other means of support
  • R207: Permanent residence applicants in Canada
  • R207.1: Vulnerable workers
  • R208: Humanitarian reasons

R204: International Agreements

Unique work situations:

Unique work situations:

‐ Airline staff (foreign airline security guards)

‐ Interns with international organizations recognized under the Foreign Missions and International Organizations Act

‐ Rail grinder operators, rail welders, and other specialized track maintenance workers

‐ Professionals on a mission, working for a United Nations (UN) office in Canada

Unique work situations:

‐ Fishing guides (Canadian lakes)

‐ Foreign camp owner or director, and outfitters

Unique work situations

Unique work situations:

‐ Fishing guides (border lakes)

‐ Residential camp counsellors

R205(c) Designated by Minister

R205(c)(i) Research exemption codes

R205(d) Charitable or religious work exemption code

a) Live-in-caregiver class

b) Spouse or common-law partner in Canada class

c) Protected persons under subsection A95(2)

d) Section A25 exemption (humanitarian and compassionate grounds)

ESDC Labour Market Impact Assessment usually place regards to;

  • If the foreigner has the ability to utilize special skills and experience to the company or business
  • If there is currently a labour dispute in the company or business
  • If the employer is offering a salary that is equivalent with the average wages being for such job in the area
  • If the working conditions are coherent with Canada labour laws, and allows collective bargaining
  • If the employer has attempted various recruitment activities with the aim of finding a Canada citizen or permanent citizen for the job

Labour Market Impact Assessment for high-wage positions:

TFWP stream for high wage workers is ideal to Canadian employers who have the intention to pay their foreign workers with a minimum of the median hourly wage of their Canada province/territory.

Labour Market Impact Assessment for low-wage positions:

TFWP stream for high wage workers is recommended to employers or businesses that want to pay foreign workers with below their province/territory’s median hourly wage. Labour Market Impact Assessment application for TFWP is classified under higher skilled occupations and lower skilled occupations.

Arranged employment (positive Labour Market Impact Assessment required)

Arranged employment implies that the foreigner national already has a valid job offer by a Canadian employer. Labour Market Impact Assessment application Federal Skilled Worker Program (FSWP) has influence on foreign nationals in 2 ways. It has effect on their eligibility under the Federal Skilled Worker Program, and also for points that adds to the foreign worker’s entire score. Besides, arranged employment is valued at 15 points on Federal Skilled Worker’s selection factors.

Frequently Asked Questions (FAQs) about Labour Market Impact Assessment (LMIA)

1. What is Labour Market Impact Assessment?

Labour Market Impact Assessment (LMIA) from Employment and Social Development Canada (ESDC) is a verification process that involves the assessment of job offers in order to hinder the impacts of foreign workers on the employment of its citizens.

Читайте также:
Где находится Йозефов. Местоположение Йозефова на карте Праги и описание

2. How long does it take to obtain a Labour Market Impact Assessment?

This relies on the Labour Market Impact Assessment stream. Thereby,

  • Low-wage stream – 34 working days
  • High-wage stream – 29 working days
  • Permanent residence stream – 21 working days
  • Agricultural stream – 17 working days
  • Seasonal Agricultural Worker Program – 11 working days
  • In-home caregivers – 15 working days
  • Global Talent Stream – 13 working days

3. What is the median hourly wages of each Canada’s province or territory?

As of May 2020, the median hourly wages of various Canada provinces/territories includes;

  • British Columbia – $25.00
  • Ontario – $24.04
  • Quebec – $23.08
  • Manitoba – $21.60
  • Newfoundland and Labrador – $23.00
  • Nova Scotia – $20.00
  • Northwest Territories – $34.36
  • Yukon – $30.00
  • Alberta – $27.28
  • Nunavut – $32.00
  • New Brunswick – $20.12
  • Saskatchewan – $24.55
  • Prince Edward Island – $20.00

I. Общие положения и особенности оформления виз в форме электронного документа

Об установлении особенностей оформления виз в форме электронного документа и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронного документа граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, и о внесении изменений в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2017 г. № 667
МОСКВА

Утратило силу с 4 февраля 2021 г. – Постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 № 1793

Об установлении особенностей оформления виз в формеэлектронного документа и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронного документа граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, через воздушные, автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.07.2018 № 848, от 25.09.2018 № 1138, от 13.04.2019 № 445, от 24.03.2020 № 327)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об особенностях оформления виз в форме электронного документа и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронного документа граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, через воздушные, автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.07.2018 № 848, от 24.03.2020 № 327)

изменения, которые вносятся в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 813 “Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 33, ст. 4843; 2016, № 19, ст. 2691).

2. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечить оснащение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток, воздушных, автомобильных, речных и смешанных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа (далее – пункты пропуска), программно-техническими комплексами ведомственного сегмента Федеральной службы безопасности Российской Федерации, включая решения по системе информационной безопасности государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее – система “Мир”), в целях обеспечения проверки наличия виз в форме электронного документа (далее – электронная виза) у граждан иностранных государств, перечень которых определен Правительством Российской Федерации (далее – иностранный гражданин), и реализации въезда в Российскую Федерацию, пребывания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан, прибывающих в установленном порядке в Российскую Федерацию через пункты пропуска на основании электронных виз, в следующие сроки: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.07.2018 № 848, от 24.03.2020 № 327)

до 1 августа 2017 г. – воздушный пункт пропуска “Владивосток (Кневичи)”, морской пункт пропуска “Владивосток” (участок Торговый порт);

до 1 января 2018 г. – железнодорожные пункты пропуска “Пограничный”, “Хасан”, “Махалино”, автомобильные пункты пропуска “Полтавка”, “Турий Рог”, морские пункты пропуска “Зарубино”, “Петропавловск-Камчатский”, “Корсаков”, “Посьет”;

до 1 сентября 2018 г. – воздушные пункты пропуска “Хабаровск (Новый)”, “Петропавловск-Камчатский (Елизово)”, “Южно-Сахалинск (Хомутово)”, “Благовещенск”, “Анадырь (Угольный)”; (Дополнен с 18 августа 2018 г. – Постановление Правительства Российской Федерации от 19.07.2018 № 848)

до 1 июня 2019 г. – воздушные пункты пропуска “Чита (Кадала)”, “Улан-Удэ (Мухино)”; (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2019 № 445)

до 1 мая 2020 г. – смешанный пункт пропуска “Благовещенск”, автомобильный пункт пропуска “Кяхта”, речной пункт пропуска “Хабаровск”; (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2020 № 327)

после завершения работ по строительству (реконструкции) в рамках федеральной целевой программы “Государственная граница Российской Федерации (2012 – 2021 годы)” – автомобильные пункты пропуска “Пограничный”, “Краскино”, морской пункт пропуска “Находка” (1-й грузовой район, 2-й грузовой район);

по мере оснащения соответствующими программно-техническими комплексами на основании решений Правительства Российской Федерации – остальные пункты пропуска.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации в срок до 1 августа 2017 г. разработать и ввести в эксплуатацию:

специализированный сайт для обработки заявлений иностранных граждан на получение электронной визы с внесением необходимых изменений в существующие консульские автоматизированные информационные системы;

автоматизированную информационную систему для информирования транспортных компаний-перевозчиков о выданных электронных визах иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию через пункты пропуска.

4. Министерству транспорта Российской Федерации в установленном порядке уведомить о принятии настоящего постановления государственные органы в сфере транспорта иностранных государств, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, для доведения до сведения транспортных компаний соответствующих иностранных государств.

5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации осуществить развитие ведомственных сегментов системы “Мир” до 1 августа 2017 г.

Читайте также:
Международные аэропорты Пекина: Шоуду, Кэпитал

6. Министерству внутренних дел Российской Федерации осуществить развитие ведомственного сегмента системы “Мир” до 1 декабря 2018 г.

7. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерацииопределить требования к интеграции информационных систем, информационному взаимодействию и формату обмена данными в рамках реализации въезда в Российскую Федерацию, пребывания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска на основании электронных виз. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2019 № 445)

8. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной штатной численности федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете в сфере установленных функций.

9. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 августа 2017 г.

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 мая 2017 г. № 667

ПОЛОЖЕНИЕоб особенностях оформления виз в форме электронного документа и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронного документа граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, через воздушные, автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.07.2018 № 848, от 25.09.2018 № 1138, от 24.03.2020 № 327)
I. Общие положения и особенности оформления виз в форме электронного документа

1. Настоящее Положение устанавливает особенности оформления обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронного документа (далее – электронные визы) и въезда в Российскую Федерацию на основании электронных виз граждан иностранных государств, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, через воздушные, автомобильные, речные и смешанныепункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа (далее соответственно – пункты пропуска, иностранный гражданин). (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.07.2018 № 848, от 24.03.2020 № 327)

2. Для получения электронной визы иностранный гражданин не менее чем за 4 суток до предполагаемой даты въезда заполняет заявление о получении электронной визы на специализированном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации в электронной форме и прикрепляет к нему цифровую фотографию в виде электронного файла (далее – заявление о получении электронной визы), а также дает согласие на автоматизированную обработку, передачу и хранение данных, указанных в заявлении о получении электронной визы, в целях оформления электронной визы.

Форма заявления о получении электронной визы устанавливается Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

3. Заявление о получении электронной визы обрабатывается Министерством иностранных дел Российской Федерации в автоматизированном режиме с присвоением идентификационного номера.

4. В случае принятия решения о выдаче электронной визы Министерство иностранных дел Российской Федерации формирует электронную визу и направляет данные оформленной электронной визы не позднее 2 суток с даты заполнения заявления о получении электронной визы в государственную систему миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее – система “Мир”), посредством использования межведомственного резервированного центра обработки данных, входящего в ведомственный сегмент Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации системы “Мир”, для передачи в ведомственные сегменты Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации системы “Мир”. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1138)

5. Работу с системой “Мир” Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

6. В течение 2 суток с даты передачи Министерством иностранных дел Российской Федерации данных оформленной электронной визы в единую систему межведомственного электронного взаимодействия эти данные в автоматизированном режиме поступают через межведомственный резервированный центр обработки данных, входящий в ведомственный сегмент Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации системы “Мир”, в ведомственный сегмент Федеральной службы безопасности Российской Федерации системы “Мир” и передаются на пункты пропуска, а уведомление о доставке данных на пункты пропуска возвращается в Министерство иностранных дел Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1138)

Обмен данными осуществляется в соответствии с форматом, утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1138)

7. Информацию о выданной электронной визе иностранный гражданин получает по идентификационному номеру электронного заявления о получении электронной визы.

8. Уведомление о выдаче электронной визы размещается на специализированном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации не позднее 4 суток с даты подачи заявления о получении электронной визы. Срок действия электронной визы составляет 30 календарных дней с даты размещения на специализированном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации уведомления о выдаче электронной визы.

9. Уведомление об отказе в выдаче электронной визы размещается на специализированном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации не позднее 2 суток с даты подачи заявления о получении электронной визы.

10. Формы уведомлений о выдаче электронной визы и об отказе в выдаче электронной визы утверждаются Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

11. В выдаче электронной визы иностранному гражданину может быть отказано в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

II. Особенности въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию через пункты пропуска на основании электронных виз

12. Иностранный гражданин, планирующий въезд в Российскую Федерацию через пункты пропуска, предъявляет представителю транспортной компании – перевозчику документ, удостоверяющий личность, а также распечатанное уведомление о выданной электронной визе или содержащиеся в нем данные.

13. По прибытию в пункт пропуска иностранный гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также распечатанное уведомление о выданной электронной визе или содержащиеся в нем данные представителю пограничного органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

14. Представитель пограничного органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществляет пограничный контроль в установленном порядке.

15. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию через пункты пропуска на основании электронных виз, обязаны иметь при себе полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, а в случае выезда из Российской Федерации железнодорожным, авиа- или морским транспортом – действительные для выезда из Российской Федерации проездные билеты или подтвержденную гарантию их приобретения на территории субъекта Российской Федерации, в который осуществляется въезд.

Читайте также:
Климат и погода на острове Фукуок в январе 2022 года

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 мая 2017 г. № 667

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность

1. Подпункт “к” пункта 3 после слов “проверки виз” дополнить словами “, в том числе виз в форме электронного документа,”.

2. Подпункты “а” и “в” пункта 13 и подпункт “г” пункта 15 дополнить словами “, в том числе виз в форме электронного документа”.

3. Подпункт “е” пункта 22 после слов “проверки виз” дополнить словами “, в том числе виз в форме электронного документа,”.

МИД России

Консульский департамент

Оформление электронной визы

Оформление электронной визы

ВНИМАНИЕ. В соответствии с пунктом 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года № 635-р оформление и выдача иностранным гражданам всех категорий виз временно приостановлены в целях обеспечения безопасности государства, защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Добро пожаловать на специальный веб-сайт Консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации

Добро пожаловать на специальный веб-сайт Консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации, предназначенный для оформления электронных виз.

Прежде чем приступить к заполнению заявления об оформлении единой электронной визы внимательно прочитайте следующую информацию.

Особенности единой электронной визы и условия ее оформления
  1. Единую электронную визу могут получить только граждане следующих иностранных государств, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
  2. Единая электронная виза действительна для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации только через следующие пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
  3. Для получения единой электронной визы не требуется приглашений, подтверждений бронирования гостиниц или каких-либо других документов, подтверждающих цель поездки в Российскую Федерацию.
  4. Единая электронная виза дает право на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации с гостевым или деловым визитом, в качестве туриста, а также для участия в научных, культурных, общественно-политических, экономических, спортивных мероприятиях и осуществления соответствующих связей и контактов. Если цель Вашей поездки в Российскую Федерацию не соответствует ни одной из перечисленных, Вам необходимо обращаться в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за получением обычной (не электронной) визы.
  5. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на основании единой электронной визы, имеют право на свободу передвижения в пределах всей территории Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Единая электронная виза является однократной. Срок действия единой электронной визы составляет 60 суток со дня ее выдачи. Разрешенный срок пребывания в Российской Федерации по единой электронной визе в пределах срока ее действия составляет не более 16 суток со дня въезда.

ВНИМАНИЕ! Разрешенный срок пребывания в Российской Федерации по единой электронной визе до 16 суток не означает возможность пребывания в течение 384 часов (24 часа x 16) чистого времени. День приезда и день отъезда считаются за 2 суток. Для расчета времени, сколько Вы можете провести в Российской Федерации, рекомендуем воспользоваться визовым калькулятором.

  • Срок действия электронной визы и (или) разрешенный срок пребывания по ней могут быть продлены только в случае отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации в связи с необходимостью экстренного лечения или возникновением обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), а также явлений стихийного характера.
  • Продление срока действия электронной визы и (или) разрешенного срока пребывания по ней осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальными органами по месту постановки иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания, а в случае отсутствия постановки на миграционный учет по месту пребывания – по месту фактического пребывания путем выдачи обычной (не электронной) визы.
  • Если в Вашем паспорте имеется действующая российская виза, Вам нет необходимости оформлять единую электронную визу. Посетить Российскую Федерацию Вы можете по обычной визе в пределах срока ее действия без ограничений, предусмотренных для единой электронной визы. Срок действия обычной визы не продлевается путем получения единой электронной визы.
  • Для оформления единой электронной визы необходимо подать заявление из личного кабинета на специализированном сайте МИД России или в мобильном приложении МИД России. Подать заявление можно не ранее чем за 40 дней и не позднее чем за 4 дня до предполагаемой даты въезда в Российскую Федерацию.
  • Перед заполнением заявления об оформлении единой электронной визы Вам необходимо будет дать согласие на автоматизированную обработку, передачу и хранение данных, указанных в Вашем заявлении, в целях оформления единой электронной визы.
  • Единая электронная виза оформляется на платной основе. Оплата производится на специализированном сайте МИД России или в мобильном приложении МИД России с использованием технологии Интернет-эквайринга банковскими картами международных платежных систем (Visa, MasterCard и т.п.) Детям до 6 лет единая электронная виза оформляется бесплатно.
  • Срок оформления единой электронной визы составляет не более 4 календарных дней с даты подачи заявления. Датой и временем подачи заявления считаются дата и время направления заполненного заявления на обработку. В случае, указанном в пункте 14, датой и временем подачи заявления считаются дата и время направления заявления с внесенными в него исправлениями на повторную обработку.
  • Обработка заявлений и оформление единых электронных виз осуществляются дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации, определёнными МИД России. Если в результате обработки заявления будет выявлена некорректность каких-либо указанных в нем сведений, то его дальнейшая обработка будет приостановлена, и оно будет возвращено Вам для внесения в него исправлений с указанием пунктов заявления, подлежащим исправлению, и комментариями. Возврат заявления для исправления осуществляется в срок, не превышающий 2 календарных дней с даты подачи заявления. Внесение в заявление исправлений и подача его на повторную обработку осуществляются в личном кабинете. Обработка заявления возобновляется только после подачи заявления с внесенными в него исправлениями на повторную обработку.
  • Число, месяц и год даты рождения являются обязательными для заполнения заявления. Если в Вашем паспорте не указана Ваша полная дата рождения, то заявление об оформлении единой электронной визы не может быть принято в обработку.
  • Паспорт должен быть машиносчитываемым и выдан государством Вашей гражданской принадлежности. До окончания срока действия Вашего паспорта должно оставаться не менее 6 месяцев с даты подачи заявления об оформлении единой электронной визы. Если Ваш паспорт не соответствует этим требованиям, то заявление об оформлении единой электронной визы не может быть принято в обработку. В паспорте должно быть свободное место для штампов о пересечении границы.
  • Если с Вами следуют несовершеннолетние дети, вписанные в Ваш паспорт, то на каждого ребенка должно быть подано отдельное заявление об оформлении единой электронной визы. Все следующие совместно с родителями несовершеннолетние дети должны иметь отдельную единую электронную визу.
  • Представленные в Вашем заявлении сведения должны быть полными и достоверными. Указание любых неправильных сведений может повлечь за собой аннулирование уже оформленной визы в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации или на территории Российской Федерации.
  • Иностранные граждане, находящиеся в Российской Федерации по единым электронным визам, обязаны иметь полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации на весь срок пребывания, за исключением граждан иностранных государств, освобожденных от этого требования на основе взаимности.
  • В оформлении единой электронной визы может быть отказано в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
  • Читайте также:
    Об аэропорте города Венеция (Италия) LIPZ VCE - официальный сайт, контакты
    Подача заявления об оформлении единой электронной визы
    • Подача заявлений и дальнейшие действия с ними доступны только авторизованным пользователям из личного кабинета на этом сайте или в мобильном приложении МИД России. Пожалуйста, зарегистрируйте личный кабинет, если Вы это еще не сделали.
    • Убедитесь, что в Вашем распоряжении имеются:
      • Интернет-браузер с включенным JavaScript или установленное на Вашем устройстве мобильное приложение МИД России. В настоящее время мы поддерживаем следующие браузеры: Mozilla Firefox, Google Chrome, Microsoft Edge. Мы не гарантируем корректной работы сайта при использовании других браузеров.
      • Программа для просмотра и печати файлов формата PDF. Мы рекомендуем Adobe Acrobat Reader.
      • Ваш действующий национальный паспорт, который Вы планируете предъявить на пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.
      • Цифровая фотография страницы данных Вашего паспорта в формате JPEG.
      • Цифровая фотография Вашего лица в формате JPEG, удовлетворяющая следующим требованиям .
        • Фотография должна быть сделана не более чем за 6 месяцев до дня подачи заявления, и соответствовать Вашему современному внешнему виду. На ней должны быть изображены только Вы. Посторонние предметы (спинка кресла, картины на стене и т.п.), а также другие люди не должны попадать в кадр.
        • Фотография должна быть сделана строго анфас. Голова не должна быть наклонена или повернута. Взгляд должен быть направлен в объектив камеры, выражение лица должно быть нейтральным, рот закрыт, глаза открыты и четко видны. Волосы не должны закрывать глаза.
        • Фотография должна быть сделана при нормальном освещении. На фотографии не должно быть теней, отражений вспышки на лице или «красных глаз».
        • Фон должен быть светлым, однотонным и не иметь теней.
        • Допускается фотографирование в головных уборах, не скрывающих овал лица, заявителю, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. В случае ношения подобного головного убора, пожалуйста, убедитесь в том, что Ваше лицо четко видно от нижней части подбородка до верхней части лба.
        • Если Вы фотографируетесь в очках, то Ваши глаза должны быть четко видны на фотографии. Отражения вспышки в линзах очков, а также затемненные линзы очков не допускаются (по возможности, не фотографируйтесь в массивных оправах – используйте более тонкие оправы, если таковые имеются). Убедитесь в том, что оправа не закрывает Ваши глаза (даже частично).
        • На фотографии должны быть показаны макушка и верхняя часть плеч. Голова должна находиться в центре кадра и быть видна полностью от верхней части волос или макушки до подбородка. Нос должен находиться на линии симметрии. Лицо должно занимать 70-80% площади фотографии.
        • На фотографии не должно быть никаких рамок.
        • Фотография должна быть в прямоугольной пропорции (отношение ширины к высоте 35×45).
        • Цветовая гамма должна быть нейтральной. Цвета должны передавать естественный тон кожи. Изображение должно быть четким, ясным и в фокусе.
      • Банковская карта для оплаты консульского сбора.
    • Вы можете отслеживать статус Вашего заявления в Вашем личном кабинете на этом сайте или в мобильном приложении МИД России.

      ВНИМАНИЕ! Статусы Вашего заявления могут принимать следующие значения:

      • «Черновик» (означает, что заявление заполнено частично или еще не было отправлено в обработку).
      • «Произведите оплату» (означает, что оплата консульского сбора не производилась или еще не прошла).
      • «Принято в обработку» (означает, что идет обработка заявления).
      • «Возвращено для редактирования» (означает, что в ходе обработки заявления была обнаружена некорректная информация, которую необходимо исправить, и затем повторно отправить заявление в обработку).
      • «Обработка завершена» (решение по заявлению принято).
    • В обработку принимаются только те заявления, по которым была произведена оплата консульского сбора. От консульского сбора освобождены дети, которым на дату приема заявления в обработку не исполнилось 6 лет.
    • Все принятые в обработку заявления проходят процедуру проверки корректности указанных в них сведений. Если к Вашему заявлению нет замечаний, то его статус примет значение «Принято в обработку». В случае обнаружения некорректных сведений статус заявления будет изменен на «Возвращено для редактирования». Вам будет необходимо отредактировать данные заявления в соответствии с комментариями к полям с некорректной информацией и отправить заявление на повторную проверку. Учтите, что датой и временем подачи заявления в этом случае будут считаться дата и время отправки Вами заявления на повторную проверку.
    • После принятия решения по Вашему заявлению, его статус примет значение «Обработка завершена» и Вы сможете скачать PDF-файл с результатом рассмотрения заявления. На Ваш личный адрес электронной почты, который Вы указали при регистрации личного кабинета, также будут автоматически направляться сообщения о ходе и результате обработки Вашего заявления с подробными инструкциями к дальнейшим действиям.
    • В случае положительного решения об оформлении единой электронной визы обязательно распечатайте уведомление о ее оформлении или, если у Вас нет принтера, сохраните уведомление в Вашем мобильном устройстве для возможности его визуального представления. Уведомление понадобится Вам для предъявления представителям транспортной компании при посадке в транспортное средство и сотрудникам пограничной службы при прохождении паспортного контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.

    Электронные документы: виды, требования и особенности документооборота

    Разберёмся, в чем различия бумажного варианта документа, его отсканированной версии и документа, изначально созданного в электронной форме, затем сравним требования к ним и определим сферы применения.

    Документ бумажный, электронный образ и электронный документ

    Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ (редакция от 03.07.2016) «Об обязательном экземпляре документов» определяет документ как «Материальный носитель с зафиксированной на нём в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения».

    Читайте также:
    Пермь — Магнитогорск Как С Добром Добраться!

    Разделение документов на бумажные и электронные — не более чем разграничение по виду носителя, форме документирования и представления информации.

    Понятие электронного документа закреплено Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ (редакция от 18.03.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и звучит так:

    «Электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах».

    Таким образом, документ в электронном виде и изначально электронный документ — не одно и то же. В первом случае документ создается как бумажный и преобразуется в электронный документ, получается электронный образ документа. Во втором — изначально создаётся в форме электронного документа.

    В электронном документообороте используются как образы документов, так и электронные документы. Но если для электронных образов в большинстве случаев можно использовать любой вид электронной подписи, то для электронных документов зачастую нужна усиленная квалифицированная электронная подпись.

    Бумажные и электронные документы юридически равнозначны, если иное не установлено законом или договором. Исключения касаются только отдельных видов документов, к которым предъявляются повышенные требования к безопасности данных и условиям хранения.

    Требования к документам в электронном виде

    Требования к документам в электронном виде делятся на три категории и соблюдаются в порядке приоритетности:

    1. Общие требования. Не отличаются от требований к документам в бумажном виде и в основном касаются формы и содержания.
    2. Требования, предъявляемые к конкретному виду документов в электронном виде, в том числе электронным документам. Ключевые в этой категории — требования к электронной подписи. Именно она и соблюдение условий её применения делают документ юридически значимым.
    3. Особые требования к конкретным документам в электронном виде, предъявляемые исходя из их назначения, условий создания, обработки, передачи и хранения. Эти требования всегда индивидуальны по отношению к категориям или видам документов. Они отражены в специальных нормативных актах или инструкциях.

    Для каждого документа в электронном виде свои требования. Поэтому, когда вы собираетесь создать или передать документ, обращайтесь к требованиям, установленным конкретно для него.

    Виды и применение электронных документов

    Рассмотрим самые распространённые документы в практике документооборота компаний и индивидуальных предпринимателей.

    Договоры, контракты, соглашения

    Часть 2 статьи 434 ГК РФ разрешает заключение письменных договоров путём обмена электронными документами, в том числе с использованием сторонами сделки электронной почты. Обязательное требование — возможность достоверно установить, что документ, например экземпляр договора, исходит от стороны сделки.

    Выполнить условие легко: договоритесь с контрагентом о заключении договора таким способом, составьте и подпишите договор с использованием электронной подписи. Аналогичным способом можно обмениваться протоколами разногласий и дополнительными соглашениями, вносить изменения в договоры и направлять претензии.

    Первичные учётные документы

    Требования к ним изложены в статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (редакция от 28.11.2018) «О бухгалтерском учёте». Специальные требования к счетам-фактурам — в статье 169 НК РФ.

    Первичные документы могут быть бумажными или электронными, электронный первичный документ обязательно должен быть подписан электронной подписью. Но если законом или договором предусмотрено представление первичного документа в бумажном виде, он должен быть представлен именно на бумаге. Если бумажного документа нет, придётся его создать — распечатать соответствующий электронный документ. Это условие пока препятствует полному переходу на электронный документооборот: многие компании вынуждены дублировать документы полностью либо частично. Для обмена электронными счетами-фактурами и УПД, например, необходимо, обращаться к услугам оператора электронного документооборота. Также вести документооборот через оператора ЭДО целесообразно при больших объёмах документооборота — налаженная система сбережёт ваше время.

    Выполнение всех требований к первичным учётным документам — это фактически выполнение требований ФНС. Упрощает задачу применение обязательных или рекомендованных налоговым органом форматов — формализованных электронных документов. Обязательные форматы утверждены для счёта-фактуры и универсального передаточного документа, в том числе корректировочных (Приказы ФНС № ММВ-7-15/155@, № ММВ-7-15/155@ и № ММВ-7-15/189@). Рекомендованные форматы есть для акта приёмки работ и документа о передаче товаров (Приказы ФНС № ММВ-7-10/552@ и № ММВ-7-10/551@) — можно применять их или разработать свой формат.

    Отчётность

    Всю налоговую и бухгалтерскую отчётность можно представлять в электронной форме. Обязательное условие для сдачи электронной отчетности — подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью. Передавать отчётность в электронном виде можно через оператора ЭДО или через официальный сайт ФНС.

    Документы для подачи в суд

    Любые процессуальные документы можно подавать в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. Для электронной подачи документов в арбитражные суды используется сервис «Мой арбитр», в суды общей юрисдикции — личный кабинет пользователя в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда на портале ГАС «Правосудие». Электронный образ документа можно заверить простой электронной подписью, электронный документ подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Обращения в государственные органы

    Большинство ведомств уже поддерживают онлайн-обмен документами и обращениями через сайты и личные кабинеты пользователей. Чтобы обратиться в государственный орган через интернет или направить электронный документ, зайдите на официальный сайт нужного ведомства, найдите раздел для обращений или направления отчётности в электронном виде и воспользуйтесь указанной информацией.

    Юридическая значимость электронной переписки

    Несколько иначе, чем электронные документы, подписанные ЭП надлежащего вида, выглядит обмен письмами или сообщениями посредством электронной почты, мессенджеров или СМС-сообщений. В этих случаях, как правило, не используется привычная электронная подпись. Что тогда служит средством идентификации — интересный вопрос, прежде всего, с позиции судебной практики.

    Электронную переписку, где не используется усиленная электронная подпись, можно приравнять к обороту документов с применением простой электронной подписи. В данном случае это не противоречит правилам и нормам. Но необходимость идентификации отправителя и получателя в случае спора обязательно возникнет.

    В процессе идентификации отправителей и получателей писем и сообщений, возможно, потребуется определить:

    • кто составил документ;
    • кто, в какое время и откуда его направил;
    • кто, в какое время и где получил;
    • применялся ли полученный документ, какой юридический характер и значимые последствия он имел.
    Читайте также:
    Отделение по району АКАДЕМИЧЕСКИЙ: как записаться на прием, документы

    Дать ответы на эти вопросы и подтвердить их доказательствами бывает непросто.

    Если адреса электронной почты указаны в договоре с контрагентом и при этом чётко определён порядок обмена документами, проблем обычно не возникает. Идентифицировать СМС-отправления можно посредством сотового оператора. Сообщения в чатах и мессенджерах — через техподдержку соответствующей платформы. Но проблемы могут возникнуть, если придется оспаривать факт личного отправления. Ведь не исключено, что доступ к логину, паролю, устройству и сим-карте может получить третье лицо.

    В 2016 году арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривал дело №А56-95953/2015, где фигурировали СМС-уведомления. Истец судился со Сбербанком относительно несанкционированного вывода со счёта истца денежных средств на сумму более 6 миллионов рублей. Для операций использовались платёжные поручения, подготовленные в информационной системе банка и подписанные сгенерированными одноразовыми кодами (паролями), которые направлялись на телефон истца и при вводе в подтверждение операции означали подписание документа простой ЭП. Суд отказал в удовлетворении исковых требований, сославшись на то, что истец, хотя, возможно, и не был причастен к операциям, не обеспечил недоступность средств идентификации.

    Изложенная позиция суда наглядно показывает, что фактически к электронной переписке, где используются средства идентификации, отличные от электронной подписи, применяются аналогичные с ЭП требования. Получение и ввод кода из СМС для подтверждения действий — аналог использования простой электронной подписи.

    Подведём итог

    Любые документы можно передавать в электронном виде, к тому же практически все они в таком виде создаются изначально, но важно соблюдать требования. Главное в передаче документов в электронном виде или электронных документов — проверить, выполнены ли технические требования и требования к виду электронной подписи. Не стоит забывать также о правильности формы и содержания документа.

    Второй момент — целесообразность перехода на ЭДО, станет ли документооборот проще, быстрее, надёжнее и экономичнее. Ради передачи нескольких документов в год нет смысла тратиться на организацию электронного документооборота. Но если объём документооборота большой, расходы на печать и доставку бумажных документов превышают потенциальные затраты на электронный документооборот, выгоднее перейти на ЭДО. Использование системы электронного документооборота поможет существенно сэкономить и упростить работу.

    ВИРТУАЛЬНАЯ
    ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

    Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

    1. Утвердить прилагаемые:

    Положение об особенностях оформления виз в форме электронного документа и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронного документа граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток;

    изменения, которые вносятся в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 813 “Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 33, ст. 4843; 2016, № 19, ст. 2691).

    2. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечить оснащение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток (далее – пункты пропуска), программно-техническими комплексами ведомственного сегмента Федеральной службы безопасности Российской Федерации, включая решения по системе информационной безопасности и программно-технические средства, обеспечивающие регистрацию миграционных карт, передачу данных и автоматизированное оформление, государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее – система “Мир”), в целях обеспечения проверки наличия виз в форме электронного документа (далее – электронная виза) у граждан иностранных государств, перечень которых определен Правительством Российской Федерации (далее – иностранный гражданин), и реализации въезда в Российскую Федерацию, пребывания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан, прибывающих в установленном порядке в Российскую Федерацию через пункты пропуска на основании электронных виз, в следующие сроки:

    до 1 августа 2017 г. – воздушный пункт пропуска “Владивосток (Кневичи)”, морской пункт пропуска “Владивосток” (участок Торговый порт);

    до 1 января 2018 г. – железнодорожные пункты пропуска “Пограничный”, “Хасан”, “Махалино”, автомобильные пункты пропуска “Полтавка”, “Турий Рог”, морские пункты пропуска “Зарубино”, “Петропавловск-Камчатский”, “Корсаков”, “Посьет”;

    после завершения работ по строительству (реконструкции) в рамках федеральной целевой программы “Государственная граница Российской Федерации (2012 – 2021 годы)” – автомобильные пункты пропуска “Пограничный”, “Краскино”, морской пункт пропуска “Находка” (1-й грузовой район, 2-й грузовой район);

    по мере оснащения соответствующими программно-техническими комплексами на основании решений Правительства Российской Федерации – остальные пункты пропуска.

    3. Министерству иностранных дел Российской Федерации в срок до 1 августа 2017 г. разработать и ввести в эксплуатацию:

    специализированный сайт для обработки заявлений иностранных граждан на получение электронной визы с внесением необходимых изменений в существующие консульские автоматизированные информационные системы;

    автоматизированную информационную систему для информирования транспортных компаний-перевозчиков о выданных электронных визах иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию через пункты пропуска.

    4. Министерству транспорта Российской Федерации в установленном порядке уведомить о принятии настоящего постановления государственные органы в сфере транспорта иностранных государств, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, для доведения до сведения транспортных компаний соответствующих иностранных государств.

    5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации осуществить развитие ведомственных сегментов системы “Мир” до 1 августа 2017 г.

    6. Министерству внутренних дел Российской Федерации осуществить развитие ведомственного сегмента системы “Мир” до 1 декабря 2018 г.

    7. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определить требования к интеграции информационных систем, информационному взаимодействию и формату обмена данными в рамках реализации въезда в Российскую Федерацию, пребывания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска на основании электронных виз.

    8. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной штатной численности федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете в сфере установленных функций.

    9. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 августа 2017 г.

    Председатель Правительства Российской Федерации
    Д.Медведев

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 667
    ПОЛОЖЕНИЕ об особенностях оформления виз в форме электронного документа и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронного документа граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток

    Читайте также:
    Тимирязевская академия - РГАУ МСХА. Как добраться Маршрут проложить

    I. Общие положения и особенности оформления виз в форме электронного документа

    1. Настоящее Положение устанавливает особенности оформления обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронного документа (далее – электронные визы) и въезда в Российскую Федерацию на основании электронных виз граждан иностранных государств, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток (далее соответственно – пункты пропуска, иностранный гражданин).

    2. Для получения электронной визы иностранный гражданин не менее чем за 4 суток до предполагаемой даты въезда заполняет заявление о получении электронной визы на специализированном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации в электронной форме и прикрепляет к нему цифровую фотографию в виде электронного файла (далее – заявление о получении электронной визы), а также дает согласие на автоматизированную обработку, передачу и хранение данных, указанных в заявлении о получении электронной визы, в целях оформления электронной визы.

    Форма заявления о получении электронной визы устанавливается Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

    3. Заявление о получении электронной визы обрабатывается Министерством иностранных дел Российской Федерации в автоматизированном режиме с присвоением идентификационного номера.

    4. В случае принятия решения о выдаче электронной визы Министерство иностранных дел Российской Федерации формирует электронную визу и направляет данные оформленной электронной визы не позднее 2 суток с даты заполнения заявления о получении электронной визы в государственную систему миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее – система “Мир”), посредством использования межведомственного резервированного центра обработки данных, входящего в ведомственный сегмент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации системы “Мир”, для передачи в ведомственные сегменты Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации системы “Мир”.

    5. Работу с системой “Мир” Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

    6. В течение 2 суток с даты передачи Министерством иностранных дел Российской Федерации данных оформленной электронной визы в единую систему межведомственного электронного взаимодействия эти данные в автоматизированном режиме поступают через межведомственный резервированный центр обработки данных, входящий в ведомственный сегмент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации системы “Мир”, в ведомственный сегмент Федеральной службы безопасности Российской Федерации системы “Мир” и передаются на пункты пропуска, а уведомление о доставке данных на пункты пропуска возвращается в Министерство иностранных дел Российской Федерации.

    Обмен данными осуществляется в соответствии с форматом, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    7. Информацию о выданной электронной визе иностранный гражданин получает по идентификационному номеру электронного заявления о получении электронной визы.

    8. Уведомление о выдаче электронной визы размещается на специализированном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации не позднее 4 суток с даты подачи заявления о получении электронной визы. Срок действия электронной визы составляет 30 календарных дней с даты размещения на специализированном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации уведомления о выдаче электронной визы.

    9. Уведомление об отказе в выдаче электронной визы размещается на специализированном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации не позднее 2 суток с даты подачи заявления о получении электронной визы.

    10. Формы уведомлений о выдаче электронной визы и об отказе в выдаче электронной визы утверждаются Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

    11. В выдаче электронной визы иностранному гражданину может быть отказано в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

    II. Особенности въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию через пункты пропуска на основании электронных виз

    12. Иностранный гражданин, планирующий въезд в Российскую Федерацию через пункты пропуска, предъявляет представителю транспортной компании – перевозчику документ, удостоверяющий личность, а также распечатанное уведомление о выданной электронной визе или содержащиеся в нем данные.

    13. По прибытию в пункт пропуска иностранный гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также распечатанное уведомление о выданной электронной визе или содержащиеся в нем данные представителю пограничного органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

    14. Представитель пограничного органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществляет пограничный контроль в установленном порядке.

    15. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию через пункты пропуска на основании электронных виз, обязаны иметь при себе полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, а в случае выезда из Российской Федерации железнодорожным, авиа- или морским транспортом – действительные для выезда из Российской Федерации проездные билеты или подтвержденную гарантию их приобретения на территории субъекта Российской Федерации, в который осуществляется въезд.

    1. Подпункт “к” пункта 3 после слов “проверки виз” дополнить словами “, в том числе виз в форме электронного документа,”.

    2. Подпункты “а” и “в” пункта 13 и подпункт “г” пункта 15 дополнить словами “, в том числе виз в форме электронного документа”.

    3. Подпункт “е” пункта 22 после слов “проверки виз” дополнить словами “, в том числе виз в форме электронного документа,”.

    Электронная виза: в каких странах действует для россиян и как оформляется

    Посещение многих иностранных государств невозможно без наличия индивидуального пропуска. Выдача специального разрешения подразумевает сложную процедуру подачи документов. Упрощенная форма позволяет оформить визу в онлайн-режиме. Разрешение на въезд, зарегистрированное через интернет, является действительным документом.

    Что такое электронная виза

    Это пропуск в другую страну, оформленный через компьютер. Разрешение на въезд за границу можно заказать онлайн. Документ, полученный через интернет-портал, имеет краткосрочное действие. Он позволяет пребывать на территории иностранного государства не более 30 суток. Выдача визы онлайн возможна для туристической поездки, визита к родственникам, проживающим за границей.

    Особенности электронных виз

    Онлайн-пропуск имеет отличительные свойства:

    • минимальный период оформления – 3 дня, максимальный – 30 дней до въезда в иностранное государство;
    • время постоянного пребывания – не более месяца с момента пересечения государственной границы без возможности продления;
    • минимальный действительный срок заграничного паспорта – полгода;
    • подача заявления на регистрацию данных через интернет-портал;
    • проставление наклейки только по приезде за границу.

    Оформленное в интернете разрешение на посещение иностранного государства представляет собой наклейку, которую ставят в пункте прибытия. Для подтверждения получения е-визы необходимо иметь распечатанную форму бумаги, отправленной на почтовый ящик после регистрации. При предъявлении разрешения на электронных приборах сотрудники пограничного пункта вправе не пропустить туриста.

    Читайте также:
    33 лучших музея Лондона - список, фото, описание, цены 2022, карта

    Как оформляются электронные визы

    Получение документа через интернет возможно, если посольство выбранной страны предоставляет такую услугу. Информация об оформлении электронных виз размещена на официальном сайте консульского отдела. Документ, зарегистрированный через сеть, имеет краткосрочное действие.

    Подача заявления онлайн

    Первый этап получения визы – заполнение анкеты. Подавать заявление рекомендуется после сбора документов. Действия россиянина, желающего оформить онлайн-визу:

    1. Зайти на официальный сайт консульского департамента Министерства иностранных дел РФ.
    2. Выбрать место отдыха.
    3. Заполнить заявление по инструкции с указанием достоверной информации.
    4. Прикрепить сканированные версии документов после проверки данных.
    5. Оплатить государственную пошлину за услугу.
    6. Осуществлять отслеживание входящих сообщений почтового ящика.
    7. Распечатать выданное разрешение.

    Для получения пропуска иногда нужно зарегистрироваться на специальном интернет-портале для подачи анкеты. Способ оставления заявки зависит от места посещения. Заполнять заявление можно в визовом центре, на сайте МИД РФ, консульского отдела зарубежного государства.

    Базовые необходимые документы

    Виза онлайн оформляется после внесения данных в анкету и прикрепления документов. Рекомендуется заказывать справки до заполнения заявки, чтобы уложиться в установленные даты поездки. Список справок варьируется в зависимости от места будущего пребывания. Существует базовый список:

    • действующий заграничный паспорт;
    • фотография в формате jpg;
    • свидетельство о рождении несовершеннолетних лиц;
    • квитанция об оплате государственной пошлины;
    • приглашение от родственников, бланк бронирования гостиничного номера;
    • авиабилеты в две стороны.

    Страницы документов должны быть отсканированы, отправлены в высоком качестве. На территории разных государства могут действовать внутренние требования, по которым нельзя оформлять бумаги без предъявления справок о финансовой платежеспособности, состоянии здоровья. При отказе можно повторно подать заявку через 30 дней, полгода. Время вторичного оформления зависит от страны посещения.

    Цены и сроки оформления

    Время получения подтверждения после подачи анкеты, необходимых документов отличается. «Шенген» туристического вида выдается через 10 суток после заявки. Онлайн-форма визового штампа в страны Азии и Африки присылается за несколько дней. Максимальный срок рассмотрения заявления – 4 суток. Если заявку оформляет иностранец, проживающий на территории Российской Федерации, время получения одобрения или отказа составляет не менее 10 дней.

    Стоимость услуги зависит от индивидуальных условий оформления, установленных в каждом зарубежном государстве. В странах Шенгенской зоны существует фиксированная сумма в 35 евро. Нюансы оплаты визового штампа, оформленного через сеть, рекомендуется уточнять заранее.

    Список стран, куда россиянин может оформить визу онлайн

    Не все государства предоставляют возможность получить пропуск самостоятельно через интернет-портал. Россияне по нему могут посетить такие страны мира: Индию, Австралию, ОАЭ, Бахрейн, Камбоджу, Кипр, Турцию, Шри-Ланку, Сингапур, Мексику, Кению, Уганду.

    Индия

    Период действия индийской визы составляет 30 дней. При несоблюдении временных рамок налагается запрет на повторное пересечение границы государства. Россияне могут посещать Индию по пропускному идентификатору не более двух раз в год. Стоимость оформления составляет 60$.

    Австралия

    Для посещения Австралии граждане должны иметь пропуск, полученный через сайт посольства. Срок действия документа туристического типа ограничивается 90 днями. Время рассмотрения заявки занимает до 4 недель. Цена услуги – 140 австралийских долларов.

    Жители РФ могут находиться на территории Объединенных Арабских Эмиратов не более 29 дней. Консульский отдел может запретить въезд незамужним женщинам, не достигшим 30 лет, нетрудоустроенным мужчинам. Оформление визы онлайн вызывает проблемы у лиц, имеющих российское гражданство, но родившихся в государствах Азии. Во избежание отказа к базовому пакету документов необходимо приложить свидетельство о рождении. Для въезда в ОАЭ дети, данные которых вписаны в заграничный паспорт одного из родителей, могут бесплатно получить разрешение. Цена пропуска для взрослого гражданина – 85 €.

    Бахрейн

    Максимальное действие пропуска, полученного через сайт посольства, – 30 дней. Оформить разрешение можно только на 2 недели с возможностью продления до одного месяца. Консульский сбор составляет 66$.

    Здание торгового центра, Бахрейн.

    Камбоджа

    Стоимость визы в Камбоджу, оформленной через интернет, составляет 36$. После подачи заявки подтверждение приходит на почтовый ящик за 3 дня. Туристический пропуск действителен 30 суток с момента пересечения границы.

    Визовый бланк, полученный через сайт посольства, для посещения Кипра для жителей России предоставляется бесплатно, если въезд осуществляется с территории РФ. Срок оформления составляет один день. Допустимое время нахождения на Кипре по разрешению – не более 90 суток.

    Турция

    Пропуск оформляется 7 дней. Стоимость услуги – 50$. В интернете можно получить разрешение только с целью туризма, торговли на территории Турции. Виза действительна 180 дней, но максимальный период одной поездки не должен превышать 30 суток.

    Стамбул, Турция

    Шри-Ланка

    Граждане России имеют возможность оформить туристическую и бесплатную транзитную визу. Период действия документа с целью отдыха составляет 30 дней. Для транзитного пересечения отводится 96 часов. Туристический визовый штамп, полученный на сайте консульства, оформляется за 35$. Вне зависимости от типа разрешения время получения составляет 24 часа.

    Сингапур

    Стоимость визы в Сингапур составляет 50$. После подачи заявки пропуск приходит на почтовый ящик за 2-3 дня. Туристическая виза действительна 9 недель, но непрерывно находиться на территории иностранного государства россияне могут только 30 суток.

    Мексика

    Визовый бланк, оформленный через официальный сайт консульского отдела, бесплатен для граждан, имеющих российское гражданство. Время действия документа – 30 дней с момента подтверждения заявки. Если россиянин имеет действительную визу Канады, США, Японии, Великобритании, Ирландии, стран Шенгенской зоны, он вправе не оформлять разрешение на въезд. Для транзита в канадское, американское направление получение пропуска необязательно.

    Кения

    Получение визового бланка через официальный сайт посольства осуществляется на протяжении 24-48 часов. Стоимость туристического вида документа для совершеннолетних россиян составляет 51$, транзитного – 21$. Лица до 16 лет не оплачивают консульский сбор, если путешествуют с гражданами, с которыми имеют узы родства. Максимальное действие – 90 дней с момента подтверждения заявки.

    Кения

    Уганда

    Рассмотрение заявления осуществляется на протяжении 4 дней. Цена консульского сбора составляет 50$. Максимальное время пребывания – 30 дней.

    Электронная виза позволяет гражданам России получить пропускной документ для посещения некоторых стран мира без предварительной записи в консульский отдел государства. Разрешение на въезд имеет краткосрочное действие, поэтому выдается только в туристических целях. Получение визы в онлайн-режиме – упрощенная форма оформления документов для поездок.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: