Легендарный «Энфилд Роуд» — один из самых современных стадионов мира

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Баянисто-небаянистый юмор
  • Hannahowo сливы с Onlyfans
  • ГИФЫ
  • Подборка картинок
  • Американцы были на Луне? Н.
  • Легендарный советский конс.
  • Так себе картинки
  • Просто гифки
  • Нестандартный юмор :)
  • Просто гифки
  • Нестандартный юмор :)
  • Просто гифки
  • Картинки и мемы
  • Деградация
  • Огромная подборка: женщины.
  • Картинки
  • Весёлые
  • Картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Подборка картинок
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

“Энфилд Роуд” (Anfield Road)

Информация:
Anfield Road
Liverpool L4 0TH
Открыт:1884 год
Вместимость: 45,000 мест
Рекорд посещаемости: 61,905 (1952 год против Wolverhampton)

Как Энфилд стал домашней ареной “Ливерпуля”

Anfield не всегда был домашним стадионом для Liverpool , на самом деле здесь играл футбольный клуб Everton с 1884 по 1892 годы , пока не переехал на Goodison Road. Там они построили первый главный футбольный стадион в Англии.После этого хозяин стадиона Anfield основал свой собственный профессиональный клуб, и так родился футбольный клуб Liverpool.

Первой главной реконструкцией в Энфилде стало строительство Главной трибуны (Main Stand) в 1895 году , на которой разместились 3,000 сидений и стоячий сектор впереди.Крыша у трибуны была такой же , как у Западной Трибуны (West stand) клуба Newcastle United на стадионе Сент-Джеймс Парк (Sent-James’ Park) , цилиндрообразная крыша с круглым фронтоном посередине.На вершине фронтона находился хрупкий железный орнамент и надпись ‘Liverpool Football Club’ впереди. В 1973 году вместимость Главной Трибуны была увеличина доболее,чем 5,000 мест. К сожалению , эта конструкция потребовала снятия старой цилиндрической крышы, вместо нее должна была быть плоская крыша , поддерживаемая двумя колоннами , с рядами прожекторов наверху. Позднее стоячий сектор был сделан сидячим , и Главная Трибуна получила свою нынешнюю вместимость на 12,000 сидений. Любая реконструкция стадиона в будущем будет очевидно включать в себя полную перестройку Главной Трибуны , т.к. некоторые ее возможности сохранились со времен первой постройки столетней давности.

Напротив Главной Трибуны находится Столетняя Трибуна (Centenary Stand) , названная так в честь своего открытия 1 сентября 1992 года , точно через 100 лет с даты основания клуба.Очень высокая трибуна с громадной крышей , Centenary Stand , была определенно построена неразумно. Не только из-за того , что сиденье занимает самый маленькое прсранство , разрешенное законом , но и потому ,что если вы будете сидеть в середине ряда , то вам придется продираться через 23 человека , только чтобы пойти в туалет. Всего на Centenary Stand размещаются 11,400 человек на двух ярусах и на среднем уровне находятся 30 роскошных боксов.

Справа от Столетней Трибуны находится Anfield Road End. Это простая трибуна на 5,512 человек
с одним ярусом , на которой также располагается сектор для болельщиков гостей.Это довольно низкая трибуна,предоставляющая хороший обзор с каждого сиденья.Клуб планирует достроить второй ярус с 3,300 местами , но пока не было предпринято никаких реальных шагов к началу реконструкции. Напротив Anfield Road End , в южном конце стадиона , находится дедушка всех футбольных трибун, Anfield’s Spion Kop.Построенный в 1906 году , первые террасы (terraces) вмещали 30,000 неистовых фанов и были самой большыми, когда-либо построенными на английских стадионах.Завсегдатые (Kopites) этой трибуны пели ,приободряли своих кумиров ,и как никакие другие болельщики,своим энтузиазмом делали Энфилд всемирно известным и придавали такую атмосферу матчу , которой не могло быть на другом стадионе. Kopites были знамениты своей спортивностью и любовью к игре и вовсе не походили на футбольных хулиганов , которые досаждали на других трибунах в 70-80 годах.Трибуна Kop сама по себе была действительно гигантской структорой , мрачной и страшной для игроков команды-соперницы,потому что ее огромная крыша накрывала всех зрителей своей тенью,намного более нависающая, чем другие большие трибуны этой эры в Molineux (стадион клуба Wolverhampton) и Villa Park (стадион клуба Aston Villa). Kop была символом Ливерпуля и даже всего английского футбола , и и ни одна трибуна не была столь любима или столь же знаменита , как Anfield’s Spion Kop. На самом деле, в день перед ее разрушением , более 10,000 человек пришли на прощальный концерт. Самая большая ирония в том,что все 96 человек ,которые погибли в Хиллсборо в 1989 , были болельщиками Ливерпуля ,и их смерть в конечном счете была причиной отказа от их любимой трибуны Kop.Замену трибуны завершили в 1995 году, и она,с 12,000 местами, является сейчас самой большой одноярусной трибуной в мире.С 76 рядами и низкой крышей новая Kop определенно напоминает старую ; но любой Kopite скажет вам , что сидячая Spion Kop -это совсем не Spion Kop.

Читайте также:
Колоритный день в Йошкар-Оле

Энфилд был одним из 8 стадионов , принимавших игры Чемпионата Европы 1996 года, проходившего в Англии.

Легендарный «Энфилд Роуд» — один из самых современных стадионов мира

Уникальная история “Энфилда”, одного из наиболее популярных стадионов мира, началась в 1884 году, когда известный пивовар Джон Оррел разрешил возвести арену на своем участке земли. Удивительно, но тогда “Энфилд” принадлежал заклятому сопернику “красных” – мерсисайдскому “Эвертону”.

Выступления на новом стадионе постепенно приносило все больший успех “ирискам”, которые уже вскоре стали чемпионами лиги. Однако, спустя некоторое время клуб отказался платить завышенную по их меркам арендную плату за стадион, переехав на “Гудисон Парк”, на котором выступает по сей день.

Перекупивший у Оррела участок земли, Джон Холдинг остался со стадионом без команды, решив ради его эффективности основать новый футбольный клуб – “Ливерпуль”.

“Энфилд” на то время вмещал порядка 10 тыс. зрителей, имея аншлаг на каждом матче. Удача, которую приносил стадион “ирискам” перешла теперь “красным”, которые выиграли Лигу уже спустя 9 лет после основания клуба.

Стадион постепенно расширялся и в 1928 году вмещал уже 30 тыс. зрителей. С каждым годом команда играла все лучше и лучше, поэтому руководство не жалело средств на улучшение собственной арены, совершив грандиозную реконструкцию в 1973 году, когда в присутствии графа Кента была представлена обновленная “Мэйн Стенд”.

После трагедии на “Хиллсборо”, на стадионе “красных”, как и на других аренах, были официально разрешены лишь сидячие места.

10 сентября в матче против чемпиона страны “Лестер Сити”, был представлен обновленный “Энфилд”, главная трибуна которого была расширена еще на 8 тыс. зрителей. Совсем скоро стадион также может расширится еще на 5 тыс.

Исторические поединки:

1884 год. Открытие стадиона. “Эвертон” переиграл “Эрлстаун” со счетом 5:0.

1892 год. В своем дебютном матче на стадионе “Ливерпуль” разгромил “Ротерхэм Таун” со счетом 7:1.

1978 год. “Красные” одолели “Тоттенхэм”, забив в ворота “шпор” семь (. ) безответных мячей, став по итогам сезона чемпионом страны.

2002 год. “Ливерпуль” сполна вернул “Спартаку” “должок” за поражения в Кубке Кубков десятилетней давности, обыграв их на домашней арена со счетом 5:0.

2008 год. Подопечные Рафаэля Бенитеса в ответном матче 1/8 финала ЛЧ в великолепном стиле разгромили мадридский “Реал” со счетом 4:0, одержав одну из наиболее памятных побед в новейшей истории.

2012 год. “Красные” сыграли 2:2 с “Манчестер Сити” в полуфинале Кубка Лиги, одержав заветную путевку на “Уэмбли”.

Интересные факты:

“Энфилд” является одним из самых эмоциональных стадионов в мире. Болельщики “красных” всем сердцем переживают за свою команду, поддерживая их своими песнями и кричалками на протяжении каждого матча.

Традиционно перед каждым матчем на “Энфилде” звучит легендарная песня “You will never walk alone”, название которой содержится на эмблеме клуба. Эта песня, к слову, также помогла болельщикам разных команд наладить дружеские отношения между собой (например с фанатами “Боруссии”).

Расстояние между стадионами “Энфилд” и “Гудисон Парк” — домашней ареной клуба “Эвертон” — составляет 765 метров, что является рекордом для арен такого уровня, на которых, в добавок ко всему, играют заклятые враги.

Перед выходом на поле стадиона висит табличка “Это Энфилд”, которая приносит удачу игрокам “красных”, а также запугивает соперника. Каждый, кто хоть раз играл на этом стадионе, наверняка коснулся этой таблички.

Цитаты игроков и тренеров о стадионе:

Стивен Джеррард: “Когда я буду умирать, не везите меня в больницу. Везите на “Энфилд”. Я там родился, я там и умру”.

Райан Гиггз: “Я всегда говорю, что лучшее чувство и наибольшее удовлетворение ты получаешь от победы на “Энфилде”. Это классический стадион. С огромной историей и давним соперничеством между двумя командами, победа здесь приносит невероятное удовлетворение”.

Криштиану Роналду: “Победить на “Энфилде” труднее, чем на любом другом стадионе в Англии”.

Мичель Сольгадо: “Ливерпуль” пользуется поддержкой фанатов на стадионе на все сто! Особенно это заметно в последние пять минут матча”.

Юрген Клопп: “Это лучший стадион в мире. Я намерен сделать все, чтобы он стал крепостью”.

Читайте также:
Обзор лучших мест для рыбалки на Алтае в 2022 году, озера и реки

“Энфилд”

Расположение: Ливерпуль, Англия
Архитектор: Арчибальд Литч
Вместимость: 54 000
Размеры поля: 101×68 м
Команда: “Ливерпуль”

Стадион Энфилд Роуд (Ливерпуль)

Энфилд Роуд (Anfield Road – англ.) с 1892 года является домашним стадионом ливерпульского футбольного клуба Ливерпуль. Однако его история началась ещё в 1884 году. Дело в том, что первые 7 лет своего существования арена являлась «домом» для другой, не менее известной сейчас команды – Эвертон.

Общая информация

Официальный сайт: www.liverpoolfc.tv/stadium/anfield

Вместимость: 54074 человек

Адрес: Великобритания, г. Ливерпуль, Энфилд Роуд, L4 0TH (L4 0TH, Liverpool, Anfield Road)

Координаты для навигатора: 53.430858 северной широты, -2.960973 восточной долготы

Год постройки: 1884

Схема и сектора

Вокруг футбольного поля стадиона Энфилд Роуд построено четыре трибуны:

  • Кенни Далглиш Стэнд (Kenny Dalglish Stand);
  • Спион Коп или просто Коп (Spion Kop, The Kop);
  • Мэйн Стэнд (Main Stand);
  • Энфилд Роуд Стэнд (Anfield Road Stand).

Трибуна Кенни Данглиш, которая изначально носила название Кемлин Роуд (Kemlin Road), в конце прошлого века была переименована в Сентенери Стенд (Centenary Stand). Однако в 2017 г. ей было присвоено имя одной из легенд ФК Ливерпуль – шотландского футболиста и тренера Кенни Данглиша. Трибуна эта состоит из двух ярусов, общая вместимость которых 11762 зрителей.

Трибуна Энфилд Роуд Стэнд тоже построена в два яруса: 6391 место на нижнем ярусе и 2654 – на верхнем. На этой же трибуне оборудованы 29 мест для людей с ограниченными возможностями.

Мэйн Стэнд – единственная трёхярусная трибуна Энфилда. Именно под ней оборудованы помещения для команд, судей и тренеров. Сама трибуна рассчитана на 12277 мест, из которых 177 мест выделены важным гостям клуба, 54 – представителям прессы, 32 – лицам в инвалидных креслах и 36 – слабовидящим, которым при входе выдаются наушники для прослушивания подробных комментариев того, что происходит на поле.

Трибуна Коп имеет всего один ярус. До тех пор, пока на английских стадионах не были запрещены стоячие места, с этой трибуны могли наблюдать за матчами около 30000 болельщиков. Однако в конце прошлого века трибуну пришлось перестраивать исключительно под сидячие места. Теперь она вмещает 12409 зрительских мест.

Как добраться?

Проще всего от вокзалов Ливерпуля добраться до Энвилд Роуд на автобусе. Можно, конечно, пройтись по интересному городу и пешочком, но сначала надо подключиться к интернету и загрузить подробную карту. В противном случае в Ливерпуле достаточно легко заблудиться.

В Ливерпуле два основных вокзала. Ближайший – Kirkdale (примерно 1,6 км от Энфилд Роуд). Второй вокзал располагается в 3 км от арены – это Lime Street. Именно сюда приходят поезда из Лондона. Напротив этого вокзала находится и автовокзал Queens Square. Рядом с этими «городскими воротами» останавливается автобус №17.

Разумеется, от вокзалов до стадиона можно доехать и на такси, но обойдётся это на порядок дороже, чем на автобусе.

А вот на личном или арендованном автотранспорте приезжать на стадион не стоит. Парковка рядом с Энфилдом не велика и не может разместить автомобили всех желающих. Зато пабов вокруг очень много. И это ещё одна причина для болельщиков не садиться в дни матчей за руль.

Билеты и билетные кассы

Приобрести билеты на домашние матчи ФК Ливерпуль, проходящие на Энфилд Роуд, достаточно проблематично. В день игры в кассы стадиона попадает минимальное количество проходок, а выстраиваются за ними достаточно длинные очереди. Самый надёжный способ покупки – приобретать их на сайте клуба. Однако и там они распродаются достаточно быстро. Иностранным болельщикам рекомендуется обратиться в официальный фанклуб ФК Ливерпуль. Для своих фанатов клуб выделяет некоторое количество билетов.

Покупать же билеты возле стадиона с рук не рекомендуется. В большинстве случаев там орудуют мошенники, продавая поддельные билеты наивным туристам, причём по невероятно высоким ценам. В принципе, можно рискнуть и воспользоваться услугами сторонних сервисов по продаже билетов. Однако по официальной информации самого клуба, они не заключают договоров с подобными агентствами. Так что есть вероятность приобрести «левый» билет или нарваться на перекупщиков, которые затем продают проходки на матчи по завышенным расценкам.

Прочая информация

Можно сказать, что история стадиона Энфилд началась со скандала. До 1884 года команда Эвертон выступала на стадионе Прайори Роуд. Однако из-за беспорядков болельщиков клубу было запрещено проводить там игры. Как следствие, руководству клуба пришлось срочно искать новую площадку. Ею и стал участок земли, который местный пивовар Джон Оррел отдал в аренду за умеренную плату. На вновь сооружённом футбольном поле Эвертон впервые выступил уже 28 сентября 1884 года. В тот памятный день этот футбольный клуб обыграл команду Эрлстаун со счётом 5:0.

Читайте также:
Автобус 863 Как С Добром Добраться!

С Эвертоном стадион Энфилд был связан не так уж и долго, всего восемь лет. Уже в 1892 году у руководства клуба возник конфликт с новым владельцем земельного участка – Джоном Хоулдингом. В результате Эвертон вновь переехал, теперь уже на стадион Гудисон Парк. Ну а чтобы Энфилд не пустовал, Хоулдинг принял решение создать новый клуб. Днём рождения ФК Ливерпуль стало 15 марта 1892 года, а 1 сентября новая команда сыграла на собственном стадионе свою первую товарищескую игру. В матче против Ротерхэм Таун хозяева забили семь голов, а пропустили только один. Ну а через пару дней – 3 сентября, Энфилд принял и первый официальный матч ФК Ливерпуль. На этот раз под горячую руку мерсисайдцев попали игроки Хайгер Уолтон и получили в свои ворота 8 безответных мячей.

За время своего существования Энфилд Роуд многократно достраивался и видоизменялся. Изменения происходят на арене и по сей день. Поле Энфилд Роуд, как и сам стадион в целом, полностью удовлетворяет всем требованиям многочисленных футбольных федераций и пригодно для проведения матчей любого уровня.

Стоит отметить, что Энфилд Роуд является одной из достопримечательностей Ливерпуля. Здесь постоянно бродит множество туристов, разглядывая сам стадион и интересные объекты, расположенные на его территории. Кстати, владельцы Энфилда с удовольствием продают билеты не только на матчи ФК Ливерпуль, но и на экскурсии по арене. Это одна из статей дохода стадиона. В программу экскурсии включены прогулка по стадиону, посещение пресс-центра, раздевалок команд и клубного музея. Так же посетители могут пройтись по туннелю для выхода игроков на поле и собственными глазами увидеть табличку с надписью This is Anfield (Это Энфилд – англ.).

В память о самых знаменитых тренерах ФК Ливерпуль на Энфилде открыты именные ворота: Билли Шенкли и Боба Пэйсли. Кстати, именно на воротах Шенкли увековечена строка из песни, являющейся гимном клуба – You’ll Never Walk Alone (Ты никогда не будешь один – англ.). На стадионе установлена и бронзовая фигура Билли Шенкли. Уже многие годы он принимает поздравления болельщиков клуба возле трибуны The Kop.

Турнир:
Чемпионат Германии. Бундеслига

Верхняя полка в поездах РЖД: как залезть, сколько кг выдерживает верхняя полка в поезде, правила РЖД для пассажиров верхних полок

Все о верхних полках в поездах РЖД.

Билеты на верхние полки в вагонах часто стоят немного дешевле, чем на нижние — и это можно назвать одной из основных причин, почему пассажиры покупают эти места. Кроме того, периодически бывают специальные акции, в рамках которых предоставляются дополнительные скидки на верхние места в купе или плацкарте. В целом, если вы хотите сэкономить, разумно выбрать место на верхней полке.

Какого размера верхняя полка и сколько килограммов она может выдержать? Точный ответ на этот вопрос дать сложно. Дело в том, что размер полок в вагонах разного производства и года выпуска различаются. В среднем ширина верхней полки составляет 58-60 см.

Грузоподъёмность также зависит от года выпуска вагона, а также его технического состояния. Более старые вагоны выдерживают меньший вес. Но в среднем на верхней полке можно разместить до 300 кг, поэтому даже очень тяжёлый пассажир может быть уверен, что полка его выдержит. Правда, людям с лишним весом может быть непросто забираться наверх, и разумнее в этом случае покупать билеты на нижние полки.

Отдельно стоит сказать о длине полок: она различается в купе и плацкарте. Самые короткие верхние полки расположены в плацкартном вагоне поперёк, или по ходу движения. Их длина ограничена перегородками и составляет не более 170 см. Такая же проблема и у мест, расположенных рядом с туалетом и отгороженных специальной перегородкой. Так что если у пассажира высокий рост, ему стоит брать билеты на места в отсеках.

Какие полки в вагоне верхние?

При покупке билетов онлайн часто есть возможность выбрать место на наглядной схеме вагона, в этом случае вы заранее можете увидеть, где расположено ваше место — на верхней или на нижней полке. Но можно понять это и по номеру места: верхние места традиционно обозначаются чётными числами, а нижние — нечётными.

Читайте также:
Погода на Тенерифе в ноябре 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Как залезть на верхнюю полку?

Забраться на верхнюю полку не всегда просто. Поскольку устройство полок в купе и плацкартах несколько различается, рассмотрим эти случаи отдельно.

В купе

В купе подняться на верхнюю полку несложно: для этого есть специальные складные металлические лестницы. Они расположены рядом с дверью и в сложенном виде утоплены в стену. Просто разложите лесенку и залезьте по ней наверх.

Не стоит подниматься наверх, используя в качестве ступеньки столик — этот способ многим кажется наиболее простым, но он не гигиеничен и неприятен другим пассажирам.

В плацкарте

В плацкартных вагонах лесенок нет, вместо них по бокам от верхних полок расположены специальные упоры. Чтобы воспользоваться ими, подойдите к своей полке со стороны коридора, поставьте первую ногу на нижнюю полку (предварительно предупредив об этом едущего там пассажира), вторую на ступеньку и ухватитесь рукой за держатель багажной (третьей) полки. Поставьте колено первой ноги на свою полку и оттолкнитесь от ступеньки, перенеся центр тяжести вперёд.

Если вы хорошо натренированы, можно попробовать подтянуться на верхнюю полку на руках — этот способ подходит для отсека в плацкарте и для купе. Правда, при этом также необходимо встать обеими ногами на нижние полки — предупредите об этом пассажиров, едущих там. Упритесь руками в две верхние полки и подтянитесь, как на брусьях. Сдвиньтесь в сторону своей полки и запрыгните на неё.

Правила РЖД для пассажиров верхних полок

По правилам РЖД, если вы купили билет на верхнюю полку, вы не можете сидеть на нижних, если пассажиры, купившие на них билеты, не разрешают этого. Вы можете попросить пассажира нижней полки недолго посидеть на его месте, но потребовать этого или призвать на свою сторону проводника не получится: покупая билет, вы соглашаетесь с тем, что можете занимать только своё место.

Для багажа тоже существуют свои правила. Багажные места под нижней полкой зарезервированы для пассажира, который её занимает. А пассажир, едущий на верхней полке, должен разместить свой багаж на верхней багажной (третьей) полке. Таким образом, не существует правила, что багажные места под нижней полкой равномерно распределяются между всеми пассажирами. Если у вас куплен билет на верхнюю полку, но вы хотите разместить свою сумку внизу, вы можете попросить об этом пассажира, едущего на нижней полке. Но он вправе вам отказать. Столик в купе считается общим для всех пассажиров, поэтому оставлять на нём вещи или принимать пищу могут все, у кого куплен билет в данное купе. Но при этом если у вас билет на верхнюю полку, вы не можете заставить соседа уступить вам место на нижней полке на время обеда. Можно только договариваться. Если пассажир с нижней полки не хочет пускать вас на своё место на время приёма пищи, можно обратиться к проводнику: он найдёт вам место, чтобы поесть. Или же воспользуйтесь вагоном-рестораном.

Как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Путешествие — дело не только хлопотное, но и достаточно затратное. Желание сэкономить может повлиять на выбор пассажиром типа вагона при покупке жд билетов. Путешествие в плацкарте обойдется ощутимо дешевле, чем в купе. Но на этом различия не заканчиваются. Разобраться с особенностями такой поездки лучше до оформления проездного документа.

Полки в плацкартном вагоне

Первое серьезное отличие — это расположение полок. Спальные места установлены не только поперек вагона, но и вдоль противоположной стены. Вследствие этого общее число посадочных мест увеличивается до 54. Несмотря на это, к использованию обычно доступны только 52 места. Номера 53 и 54 находятся ближе всего к проводникам и используются ими зачастую для хранения одеял или тюков с запасом белья.

Вагон разделен на 9 отсеков. Каждое отделение включает в себя 4 полки, находящиеся в «полукупе» и 2 «боковушки».

Нумерация

Нижние места имеют нечетные номера: 1, 3, 5…, а верхние соответственно четные: 2, 4, 6 и т.д.

Отсчет начинается со стороны рабочего тамбура по левой стороне до конца вагона. Места с 1 по 36 находятся в «полукупе».

Нумерация продолжается от нерабочего тамбура по направлению к титану. Места с 37 по 54 расположены на боковых полках.

Поездка в плацкарте исключает возможность уединения

Расположение багажа

В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Читайте также:
Автобус 730 Как С Добром Добраться!

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.

У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.

Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи

В полукупе находится столик, предназначенный для еды. С внутренней стороны столешницы имеется приспособление для открывания бутылок.

Боковая нижняя полка сконструирована таким образом, что при желании она легко может раскладываться в стол и два примыкающих к нему сидения.

Зная, как сложить боковой столик в вагоне, можно быстро переоборудовать обеденную зону в спальное место

Правила поведения во время поездки

По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.

В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса.

В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу.

Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек. Оформив проездные документы на места 9-12 и 21-24, не удастся во время поездки устроить проветривание.

Проблема отпадает, если вагон оснащен кондиционером. При его использовании проводники запрещают держать окна открытыми.

Боковая полка

Длина боковушки в плацкартном вагоне зависит от яруса. Нижняя — 1 м 75 см, а верхняя — 1 м 72 см.

Ширина полки в плацкартном вагоне не превышает 60 см.

Часто люди высокого роста отдают предпочтение боковым местам. Бытует мнение, что на них возможно удобно расположиться, не выставляя ноги в проход. Это позволяет не опасаться, что кто-то из пассажиров зацепится за свисающие с полки ноги.

Нижнее место — это своеобразный трансформер. Полку легко превратить в столик, убрав предварительно с нее матрац со спальными принадлежностями. Боковушка в плацкарте отлично подойдет для путешествия компании из двух человек. Можно есть и спать, не вступая в нежелательные разговоры со случайными попутчиками. Подойдет такой вариант и родителю, везущему ребенка. Стол поможет быстро организовать место для организации детского досуга. Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома. Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх

Высота нижнего места — 80 мм. Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость». Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм.

Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты. Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе. А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.

Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые. Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету. Неприятный запах, звуки льющейся воды и хлопающих дверей могут лишить пассажира чувства комфорта и надолго оставить неприятные воспоминания о поездке.

Верхняя полка в плацкарте

Покупка верхнего места влечет за собой последствия, о которых лучше знать заранее.

Важно! Покупка билета на вторую полку всегда помогает сэкономить деньги. Но этому факту имеется очень простое объяснение.

Поездка наверху имеет ряд неудобств, примириться с которыми получается не у каждого:

  • забраться наверх многим сложно и неудобно; особенно пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам, имеющим проблемы с избыточной массой тела;
  • размеры 1 м 68 см не позволяют высоким и рослым путешественникам расположиться удобно, не подгибая коленей; в противном случае ноги оказываются в проходе и становятся преградой на пути всех желающих пройти мимо;
  • неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
  • затрудняется провоз домашнего питомца;
  • верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
  • высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
  • для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.
Читайте также:
Самый длинный дом в Москве длиной 736 метров. Как строили лежачий небоскреб

Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте. Если возраст и поведение чада не внушают доверия и грозят обернуться травмой, то папа с мамой могут по очереди сами залезать на верхотуру, чтобы немного побыть в недосягаемости.

Разрешить детям взобраться наверху можно в обмен на обещание хорошего поведения

Как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Несмотря на все перечисленные выше нюансы, верхнее место привлекает к себе внимание многих пассажиров. Некоторых неудобств легко получится избежать, обратив внимание на следующее:

  • в последнее время все верхние месса в поездах оснащены по инструкции поручнями-держателями. Также у проводника должны иметься в наличие ремни безопасности. Провоз маленьких детей можно осуществлять с помощью специального манежа. Он будет предостерегать ребенка от падений и ударов;
  • стоит также заранее подумать о том, как залезть на верхнюю полку в поезде. Если физическая форма оставляет желать лучшего и запрыгивать на полку подтянувшись на руках не хватает сил, то можно поискать альтернативные решения, например, с помощью специальных ступеней.

Эти приспособления располагаются возле каждого посадочного места между первой и второй полками и просты в применении. Достаточно встать одной ногой на нижнюю полку, вторую ногу поставить на подставку. В это время рукой можно ухватить металлическую конструкцию, поддерживающую третий ярус. Оставаясь удерживаться одной ногой на подставке, согнуть противоположную в колене и привстав на носочек, согнутое колено закинуть наверх. В этот момент необходимо зацепиться рукой за ограничительный поручень, подтянуться и втащить вторую ногу.

Самым простым и безопасным приспособлением, помогающим забираться наверх, можно считать стол.

Переступив на него с нижнего места очень легко попасть на вторую полку, держась рукой за торчащую из стены полочку для вещей. Конечно, этим способом можно воспользоваться только в том случае, если пассажиры, сидящие внизу, не возражают против подобных действий.

Нижняя полка: плюсы и минусы

Для многих планирующих путешествие людей приоритетным считается приобретение нижних мест. Неоспоримым достоинством считается их удобное расположение и возможность беспрепятственного использования стола.

Дорожные разговоры приятно вести за стаканом ароматного чая

Необходимо отметить, что в обычных нефирменных поездах проводники не заправляют постельное белье. Пассажиры после посадки в вагон занимаются этим самостоятельно. Безусловно, организовывать спальное пространство гораздо удобнее внизу. В этом случае не надо тянуть руки, вставать на цыпочки и беспокоить соседей, оказавшихся рядом.

Рундук

Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.

Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.

Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт. В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда.

Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.

Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.

Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки

Не все места в поезде одинаковые по комфорту. И дело не только в типе вагона: полки разные по размеру – «боковушки» отличаются от стандартных. В некоторых отсеках не открывается окно, а иногда пассажира поджидает сюрприз – дополнительная стенка, куда упираются ноги. И даже взаимодействие с соседями будет меняться в зависимости от выбранного места.

Читайте также:
Отдых на острове Самуи 2022. Лучшие пляжи, цены, отели. Наш отзыв

Выбор места в плацкарте

Именно плацкартный вагон – самый популярный вид пассажирских вагонов в России и странах СНГ. Есть у него еще одно название – спальный вагон открытого типа.

В плацкарте 54 полки. Места с 1 по 36 – стандартные, с 37-го по 54-е – «боковушки». Нечетные числа обозначают нижние полки, четные – верхние. Лучшие места по отзывам пассажиров – с 13 по 28. А вот 33-38 – в числе худших, ведь рядом находится туалет.

Стандартные места: самые любимые

Нижние небоковые полки – самые популярные, их разбирают быстрее всего. Место удобное: лезть наверх не нужно, рядом есть столик. И только интровертам может быть некомфортно: придется терпеть соседа, если он не сразу захочет перебраться на принадлежащую ему верхнюю полку.

Нижнее небоковое место

Небоковое нижнее место подойдет, если:

  • Не хочется лезть наверх – удобно, что можно просто прийти и сесть;
  • Важно, чтобы пространства было больше. Эта полка – самая длинная в плацкарте (177 см).
  • Нужно, чтобы вещи были под присмотром: багаж надежно спрятан непосредственно под полкой.

Верхние небоковые места не настолько любимы пассажирами, но почитатели есть и у них, ведь можно залезть наверх, чтобы никто не мешал. Правда, над головой обычно располагается еще одна полка – это не очень удобно, если хочется сидеть, а не лежать. А сосед снизу не всегда приветлив – например, проблема с сидячим местом может возникнуть, если он решил расстелить постель и вздремнуть. По этой же причине обладатели верхних небоковых мест часто попадают в зависимость от «нижних» соседей в вопросе выбора времени приема пищи — если сосед снизу заснул, подход к столику будет ограничен.

Небоковое верхнее место

На верхнем небоковом месте удобнее, если:

  • Рост пассажира невысокий: длина полки – 167 см.
  • В приоритете – уединение: такая полка становится личным пространством.
  • В багаже нет ценных вещей (его оставляют на третьей полке или в ящике под нижней полкой).

Есть стандартные полки, которые у многих даже менее любимы, чем «боковушки» – с 33 по 36. Эти места находятся в конце вагона, возле туалета. Пассажиры получают дополнительные «бонусы» в виде неприятных запахов, постоянного потока людей, хлопанья дверьми, сквозняков. Кроме того, у 36-го места есть перегородка сбоку (чтобы ноги не препятствовали открыванию двери).

Боковые места

Нижние «боковушки» хороши, если ехать недалеко. Можно посидеть за столиком, глядя в окно, или почитать книгу. При необходимости стол складывается.

Нижнее боковое место

В каких случаях удобно на нижней боковой полке:

  • Хочется смотреть в окно: тут лучший обзор и удобное сидячее место.
  • Подходит длина – 176 см.
  • Не беспокоит, что место проходное.
  • Есть готовность делить полку с соседом до того, как он переберется на второй «этаж».

Верхние боковые места более уединенные, но все же мимо постоянно проходят другие пассажиры. Неудобны эти полки и для пассажиров с высоким ростом.

Верхнее боковое место

Когда стоит выбрать место на верхней боковой полке:

  • Приоритет – уединение.
  • Не беспокоит, что мимо будут проходить люди (чтобы поток был меньше, стоит выбрать полку в середине вагона).
  • Не понадобится сидячее место (не всегда есть возможность спуститься вниз и, например, поесть).

Наименее комфортные полки – 37 и 38 (возле туалета). Не всем нравятся и места 53-54, ведь они расположены возле проводника.

Какое место выбрать

Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда душно – особенно, если вагон плохо вентилируется. Зимой предпочтительнее центральная часть – там теплее и не чувствуется холод, когда открываются двери.

Еще один критерий – рост пассажира. Обычная длина нижней полки в плацкарте — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см. Нижние «боковушки» уже стандартных вариантов на 5 см, верхние – на 7 см.

  • 1-4 места – считаются «плохими» из-за постоянных хождений пассажиров (в туалет, к проводнику, к выходу на станциях). Кроме того, 1-2 места несколько короче других по длине. «Боковушки» в начале вагона чаще заняты постельным бельем – в этом случае на два соседа будет меньше. Да и полки, предназначенные для багажа, могут быть забиты пледами и прочими вещами.
  • 5-8 – удобные места. Близко туалет, есть быстрый доступ к кипятку. Рядом проводник, поэтому здесь обычно спокойнее.
  • 9-12 – нельзя открыть окно (аварийный выход). В теплое время года здесь некомфортно из-за духоты.
  • 13-20 – средние места. Через эти отсеки к туалету проходит меньше всего пассажиров.
  • 21-24 – аварийный выход, окно открыть невозможно, летом здесь жарко и душно.
  • 33-36 и 37-38 – места возле туалета. Кроме того, 35-36 немного короче других по длине – на 15 см. У 36 места нет подножки для того, чтобы подняться на полку, и оно дополнительно оснащено перегородкой.
  • 43, 44, 49 и 50 – места возле аварийного выхода (открыть окно не получится).
  • 53-54 часто не встречаются в продаже, на них располагаются пледы.
Читайте также:
Автобус 647 Как С Добром Добраться!

Левая или правая полка? Можно выбрать в зависимости от того, на каком боку привычнее спать. Если на левом – правую, и наоборот. Тогда можно отвернуться к стене и отдыхать, невзирая на соседей и свет.

Купе: как повысить уровень комфорта

Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.

На что обратить внимание при выборе места:

  • Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
  • 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
  • 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
  • 4 и 5 отсек – самые спокойные.
  • В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.

На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.

Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.

Сидячий вагон: нюансы

Расположение мест в сидячем вагоне зависит от класса, а схема составляется с учетом количества и расположения мест. Влияет и класс обслуживания.

Варианты:

  • стандарт для перевозки до 70 человек (2С, 2Р, 2Ж, 2В, 2М, ЗС, ЗЖ);
  • более комфортные, салонного типа (1Ж, 1В, 1С);
  • на основе купейного вагона, двухэтажные — 40-60 мест (1Р).

Сидячие вагоны (категория С) – это индивидуальные кресла, однако их компоновка отличается, ведь сюда включены и «Сапсаны», и дешевые межобластные вагоны. Обычно 1 и 2 класс кондиционируются, 3-й – нет. Дополнительные услуги зависят от поезда.

В вагоне «» достаточно пространства, есть кондиционеры, кресла регулируются. Биотуалет не гарантирован. Ряды – двойные или одиночные, количество мест – от 36 до 60. Выбор прост – подальше от туалета (5-26 или 33-41).

В вагоне «» тоже приятнее располагаться в середине. У окна – нечетные места, их выбирают ради обзора. Четные удобны свободой передвижения: проще встать и размяться в проходе. Здесь от 60 до 80 мест.

Другие вариации – улучшенные. Есть двухэтажные вагоны повышенной комфортности с закусками, пледами, гигиеническим набором – . Предусмотрен кондиционер и биотуалет.

В новых двухэтажных поездах розетки есть возле каждого кресла – можно зарядить мобильное устройство. В вагонах стандартного и улучшенного типа розетки не предусмотрены.

Есть вагоны открытого типа с местами для сидения. Используются плацкарты (81 место) или купейные вагоны (54 места).

Теперь, зная о самых комфортных местах в поезде, можно смело выбрать направление и приобрести билет.

Лайфхаки к летнему отпуску: как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лайфхаки к летнему отпуску: как залезть на верхнюю полку в плацкарте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

А если предстоит долгая поездка? .

В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.

Можно только договориться и спросить разрешения. Если пассажир с нижнего места против того, чтобы рядом сидел кто-то из соседей, он имеет на такой запрет полное право. Нельзя повесить свою куртку над его головой или отодвинуть матрас, чтобы посидеть перед прибытием.

Читайте также:
Египет: краткая характеристика и описание страны, материалы для туристов

Как пользоваться столиком?

Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены. Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу. Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках. Можно только договориться.

В чем прелесть путешествия на 38 месте?

Достоинств у этой полки несколько.

Прежде всего, скидки. В плацкарте в последнее время они есть, хотя и предоставляются как-то странно (то на все верхние, то на все боковые, то лишь на последнее купе). Но в скидочную программу 38-е место практически всегда попадает и может обойтись на 30 % меньше. А если вариантов уценки несколько, то 38-я полка всегда дешевле остальных.

Если вы покупаете место № 38, то, вероятнее всего, снизу не будет пассажира. Вы сможете спокойно сидеть за столиком и смотреть в окно, баловаться чайком, а если вагон новый с розетками, то даже пользоваться ноутбуком. Частенько и купе напротив (33, 34, 35, 36 места) полупустое. То есть ниже количество храпящих на квадратный метр.

Особенности и размеры багажных отсеков

Многих пассажиров интересуют размеры багажных отсеков, особенно тех, кто перевозит много вещей. Для транспортировки багажа в плацкартном вагоне имеются так называемые третьи полки (вверху) и багажные отсеки — рундуки (внизу).

Верхние багажные полки находятся на высоте 2 м от пола вагона, поэтому путешественникам небольшого роста не составит труда разместить сумки и чемоданы. Ширина полки — 54 см, длина варьируется от 167 до 176 см, высота до потолка равна 53 см.

Рундук находится под нижней полкой. Его размеры сильно различаются в современных вагонах и в составах времен СССР. В советских плацкартах нижние багажные отделения более просторны — 128 х 50 х 47 см. Современные рундуки имеют меньшие размеры — 90 х 45 х 35 см.

По закону, каждый пассажир вправе бесплатно перевозить с собой багаж небольшого размера (ручную кладь). Общая площадь сумки или чемодана не должна превышать 180 см.

В современных плацкартных вагонах для перевозки багажа установлены небольшие рундуки и удобные верхние полки.

Теперь вы знаете общепринятые размеры спальных и багажных мест плацкартного вагона. При оформлении проездных документов обращайте внимание на эти нюансы и выбирайте самое удобное место. Иначе запланированное путешествие обернется затекшими конечностями и бессонницей. При наличии крупного багажа уточните у оператора размеры багажных отделений. Так вы сможете разместить свои вещи без ущерба для других пассажиров.

Минусы нижних полок

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Документальная основа

При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы. Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.

Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.

При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.

Читайте также:
Нововведения туристического города Плайя-де-Пальма в 2022 году

Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.

Особенности и размеры багажных отсеков

В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.

Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.

Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.

Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия. Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

Размещение розеток

В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.

Боковушки

Этот вариант плацкартного размещения многие считают оптимальным. Во-первых, боковушки – это удобные индивидуальные места для сидения напротив друг друга. Во-вторых, никто из соседей не претендует на ваш столик, не оставляет на нем свои вещи. В-третьих, на боковых полках современных фирменных плацкартных вагонов ТКС можно с комфортом разместиться в лежачем положении. Они являются полноценными спальными местами.

На чем основаны наши выводы в этой статье?

Чтобы не заниматься «отсебятиной», позвольте привести некоторые выдержки из Приказа Минтранса России от 19 декабря 2013 года под номером 473 под общим названием «Правила перевозок пассажиров, багажа, груза с помощью железнодорожного транспорта». Чтобы не путаться в понятиях, мы же не юридический портал, далее будем называть эти выдержки – правилами.

Войны за нижнюю полку. «Сейчас та девочка нам уступит»

С обменом местами связано много историй пассажиров. Вот некоторые из них, собранные блогом «1520. Все о ж/д».

«Я сама с Кавказа, но жила всю жизнь в центральной части России, поэтому разговариваю без акцента, но свой язык хорошо знаю. Ехала я как-то на поезде с родных мест, купила нижнюю полку, села в поезд, сижу жду отправления, болтаю по телефону на русском, без акцента. Тут, парочка заваливается муж и жена. Одно место у них верхнее, над моей полкой, другое верхнее, в последнем отсеке, возле туалета. Расселись они напротив меня и давай на моем родном языке (видимо, решили, что я русская и язык не понимаю) обсуждать, каким образом они разместятся в вагоне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: