Международные аэропорты Стамбула: схемы терминалов, онлайн табло, услуги,

Аэропорт Стамбула «Ататюрк»

Международный аэропорт имени Ататюрка в Стамбуле построен в европейской части города, в 24 км от Султанахмета. До конца 2018 года он был самым крупным из стамбульских аэропортов. В декабре 2018 года в тестовом режиме заработал новый аэропорт Стамбула. В марте 2019 года аэропорт Ататюрк полностью «переехал» в Новый аэропорт Стамбула, который теперь обслуживает внутренние и международные рейсы.

Отели рядом с аэропортом Стамбула

    • WOW Airport Hotel 4*. Расположен рядом.
    • WOW Istanbul Hotel 5*. Расположен рядом.
    • Florya Konagi Hotel. В 4 км.
    • Хостел Han Hostel Airport West. В 5 км.
    • Hotel Osaka Airport 3*. В 2 км.

Онлайн-табло аэропорта Ататюрк в Стамбуле

По ссылкам ниже можно уточнить обновляемое расписание рейсов из аэропорта Стамбула, а также время прибытия самолетов.

Онлайн-табло от сервиса Яндекс. Расписания:

Авиабилеты в Стамбул

Форма поиска авиабилетов в Стамбул, аэропорт Ататюрка:

Терминалы аэропорта Ататюрк

Терминал 1 (бывший международный терминал) в настоящее время принимает и отправляет внутренние рейсы по Турции. На территории расположен зал внутренних рейсов Turkish Airlines площадью 3500 кв. м, а также зал Comfort Lounge с расширенным набором удобств и услуг, открытой террасой.

Терминал 2 — международный, открылся в 2001 году. Обслуживает все международные рейсы, в том числе из России (вылеты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов).

В международном терминале имеется несколько залов отдыха: зал этажом ниже зоны фудкорта возле паспортного контроля; зал вылета Turkish Airlines площадью 6000 кв. м, рассчитанный на 1100 человек; зал прилета Turkish Airlines — 300 кв. м; зал Emirates Airlines; а также залы HSBC Club Lounge, SkyTeam, Comfort Lounge, TTNet Platin Lounge. В залах повышенной комфортности есть бизнес-обслуживание и шведский стол с закусками, зоны для чтения, бары и другие удобства. Можно пользоваться бесплатным Wi-Fi Интернетом.

В здании аэропорта работают кофейни, в том числе два заведения Starbucks, три точки кафе Burger King, аптеки и журнальные киоски. Имеются зона Duty Free, парикмахерская, компактные магазины с сувенирами. В зоне прибытия сосредоточены обменные пункты и отделения банков.

Для грузовых операций используется Терминал 3. Также в комплекс аэровокзала входит Терминал авиации общего назначения.

Схема аэропорта Стамбула

Схемы терминалов на официальном сайте аэропорта Ататюрк:

Как добраться из аэропорта Ататюрк до центра Стамбула

Несмотря на отдаленность от центра города, аэропорт является доступным в транспортном отношении: с 6:00 до 24:00 из него можно выехать (и наоборот — добраться до аэропорта) на общественном транспорте.

Метро из аэропорта

Из международного терминала аэропорта Ататюрка есть выход к метро — ветке M1. Станция конечная, называется Havalimanı. После получения багажа нужно спуститься на эскалаторе по указателю Metro/Subway, у входа купить жетон или Istanbulkart.

На метро без пересадок получится доехать от аэропорта Ататюрк до Фатиха и Аксарая (конечная станция из 23-х). Поезда городского метро ездят с 6:00 до полуночи. Стоимость поездки по маршруту — 4 лиры по жетону или 2,15 лир по карте Istanbulkart (не считая стоимости карты). Дорога займет менее получаса, что очень удобно для тех, у кого пересадка в аэропорту Ататюрка: можно выехать в город и быстро посмотреть главные достопримечательности центра.

Чтобы добраться из аэропорта Ататюрка до Султанахмета, нужно сойти на станции Зейтинбурну и выполнить пересадку на городской трамвай (линия Т1), чей маршрут проходит через центральный городской район Султанахмет (мимо Голубой мечети, недалеко от парка), через набережные Эминеню и Каракёй, завершается у пристани Кабаташ, откуда получится добраться до Таксима на фуникулере или пересесть на паром до Принцевых островов. Если времени достаточно, можно обойтись без пересадки: доехать на метро до Аксарая, затем пройти около 2,5 км до культурного центра. Основная часть маршрута в таком случае будет проходить по оживленной улице Орду через колоритный торговый район Лалели.

Автобусы

От аэропорта до площади Таксим и по обратному маршруту курсируют автобусы Havataş с четырех часов утра до часу ночи раз в полчаса. Средняя длительность поездки — 40 минут. Стоимость билета на автобус с Таксима до аэропорта — 11 лир.

Поездка со станции Йеникапы до аэропорта Ататюрка будет быстрее и обойдется в 5,5 лир. Рейсов по этому направлению меньше — всего четыре в день.

Наличие рейсов до Таксима, Козятагы от аэропорта Ататюрка и в целом из района Бакыркёй также можно уточнить у перевозчика Havaş.

Прямых рейсов общественного транспорта из аэропорта Ататюрка до аэропорта Сабихи Гекчен нет, поэтому нужно добираться с пересадкой (например, на метро, затем на автобусе либо метро-трамвай-паром-автобус). На дорогу уйдет около двух часов, но в пути можно мельком увидеть немало знаковых стамбульских достопримечательностей.

Такси из аэропорта Ататюрк

Если заказывать стамбульское такси по прибытии, то стартовый тариф будет 3,20 лир, и сумма возрастает с каждым километром на 0,20 лиры. В итоге до Султанахмета до аэропорта Ататюрк обычное городское такси обойдется в сумму около 38 лир, до Таксима — 46 лир, до аэропорта имени Сабихи Гекчен — около 120 лир и больше.

Аренда авто в аэропорту Стамбула

Арендовать автомобиль для самостоятельных поездок по Стамбулу и другим городам Турции можно по прилету. Условия и варианты смотрите с помощью формы поиска ниже.

Поиск автомобиля в прокат

  • Поиск по 900 прокатным компаниям по всему миру
  • 60 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Трансфер из / до аэропорта Стамбула

Услуга трансфера позволяет сэкономить время — не нужно разбираться в транспортной системе города или ждать, пока начнет курсировать общественный транспорт, если самолет прибывает ночью.

Читайте также:
Список Посольств в России - официальные сайты, адреса, схемы проезда

Аэропорт Стамбула

Турция расположилась на 2-х берегах Босфорского пролива, являющегося своеобразной границей между Европой и Азией, которая проходит и через столицу страны. Это в какой-то мере повлияло на то, что Стамбул обслуживают 2 международных воздушных транспортных узла – на азиатской стороне İstanbul Sabiha Gökçen Havalimanı (имеющий коды LTFJ по ИКАО и SAW по ИАТА) и на европейской İstanbul Atatürk Havalimanı (код аэропорта по ИКАО – LTBA и по ИАТА – ist).

Общая информация

Международный аэропорт имени Ататюрка расположен в 24 км от центра города в западном направлении – у Мраморного моря, на берегах которого размещены популярные курорты. Это делает данный хаб очень востребованным – средний пассажиропоток составляет порядка 60 млн. чел. в год. Данный показатель позволил хабу занять 11-ую позицию среди аэропортов мира и 3-ю среди европейских воздушных узлов.

Месторасположение аэропорта Ататюрк на карте ниже Турции отмечено соответствующим значком.

Аэропорт, работающий круглосуточно, находится во владении Devlet Hava Meydanları İşletmesi. С 2000 г. управление хабом доверено компании TAV Airports, которая уже вложила в развитие хаба более 600 млн. лир.

Это позволило создать достаточно развитую инфраструктуру в каждом из терминалов, где старое здание (1970 года) отведено под внутренние рейсы, для международных – отдан терминал, открытый в 2001 г. Между терминалами имеется сообщение через подземный переход.

Имеется у хаба электронный контакт – info@tav.aero и фактический почтовый адрес: DHMI, Ataturk Hava Limani Basmudurlugo, Yesilkoy 34830 Istanbul, Turkey. Справки можно получить также по телефону +90 212 465 55 55.

Он-лайн табло рейсов

В терминалах хаба вывешено интерактивное табло, на котором отображается расписание рейсов в реальном времени. Каждый находящийся в здании сможет узнать статус своего рейса: вылетает ли он по расписанию, задерживается или отменен. Данные приводятся не только по улетающим из аэропорта самолетам, но и по прибывающим в него.

Как добраться

Из названного в честь Ататюрка аэропорта добраться в любую часть Стамбула можно несколькими способами, которые предлагают альтернативу: либо быстро и за значительную сумму, либо дешево, но долго.

  • К современной части Стамбула – району Аксарай можно добраться за 30-35 мин. по ветке метро (на карте она обозначена красной линией и проходит через центральный автовокзал); проезд оплачивается жетонами метрополитена, которые стоят 4 лиры (67,54 руб.); метро работает с 6-00 ч. до 0-30 ч., что неудобно для пассажиров, прилетающих ночными рейсами. Если нужно попасть в центр Стамбула (к Таксиме или площади Султанахмет), то придется на метро доехать до станции Zeytinburnu, а там пересесть на трамвай Kabatas – Bagcilar (линия 1), который ходит с 6-00 ч. до 24-00 ч., проезд обойдется в 1,95 турецких лир (32,94 руб.) при наличии электронной карты либо 4 лиры за одноразовый билет;

Карта стамбульского метрополитена

  • Автобусное сообщение между аэропортом и городом предлагает 2 варианта – муниципальный транспорт (зеленый и красный) и частный (голубой); стоимость проезда одинакова – 4 лиры; на городские автобусы билеты приобретаются в кассах, которые установлены на каждой остановке, в частном автобусе оплачивают проезд водителю; автобусное сообщение начинается в 6 ч. и заканчивается в 23 ч., с интервалом в полчаса; от аэропорта до Таксимы автобусы добираются 40-50 мин. (с учетом остановок и пробок на дороге);
  • Имеется еще один вариант автобусного сообщения – «Хаваташ», предоставляемый аэропортом; транспорт ходит круглосуточно с небольшим перерывом в промежутке с 1-00 ч до 3-30 ч; дорога в центр Стамбула займет не более 40 мин., но проезд обойдется в 12 лир (202,68 руб.);

Обратите внимание! Стоимость проезда на метро и автобусах может обойтись в половину дешевле, если приобрести в кассах проездной Akbil или Istanbulkart.

  • Такси, которые круглосуточно дежурят у аэропорта, могут оказаться более выгодным вариантом для тех, кто прилетает в ночное время, но удовольствие это не из дешевых, так как водитель берет 3 лиры (50,67 руб.) за посадку и по 2 лиры за каждый километр пути; в данном случае времени на дорогу можно затратить больше, чем на другом виде транспорта – турецкие таксисты любят «накручивать» лишние километры.

Важно! Следует взять во внимание, что тарифы на такси отличаются в зависимости от времени суток – ночью на 50% дороже, чем днем.

  • Оптимальным вариантом добраться с комфортом в центр в любое время суток и не потратить лишних денег является трансфер, который можно заказать в аэропорту или через интернет, зайдя на сайт того отеля, где забронирован номер. В данном случае цена фиксированная и будет зависит от типа выбранного автомобиля. До центральной площади проезд займет полчаса, а минимальная оплата обойдется в 120 лир (2027 руб.).

Парковки

Перед выходами из зданий аэровокзала оборудованы парковки для частного автомобиля. Их месторасположение можно узнать, изучив схему аэропорта на информационном стенде.

У международного терминала функционирует крытая многоуровневая стоянка на 7200 мест с почасовой оплатой:

  • до 1 ч. – 8,25 лир (139 руб.);
  • от часа до 3-х – 10,5 лир (177 руб.);
  • от 3-х до 6 ч. – 16,25 лир (275 руб.);
  • от 6 до 12 ч. – 19,75 лир (334 руб.);
  • свыше 12 ч. до суток – 26 лир (439 руб.);

Открытая парковка перед входом в здание внутренних направлений – долгосрочная, здесь установлены такие тарифы:

  • за каждый час – по 6 лир (101 руб.);
  • за каждые сутки – по 20 лир (338 руб.);
  • за каждый месяц – 137 лир (2314 руб.).
Читайте также:
Новозеландская профессиональная иммиграция

Бесплатной парковки на территории хаба нет.

Схема аэропорта

Общая площадь аэропорта Ататюрк в Стамбуле занимает порядка 9,5 млн. кв.м. Поэтому человеку, впервые здесь оказавшемуся, сложно ориентироваться в многообразной инфраструктуре, не имея на руках карты. Схема аэропорта Ататюрк размещена на информационном стенде, установленном в каждом из зданий аэровокзала. Лаконичная расшифровка обозначений на карте позволяет легко ориентироваться в вокзале.

Схема аэропорта Ататюрк

На схемах указаны расположения стоек, касс и других служб аэропорта, отмечены места отдыха и иные составляющие инфраструктуры. Из одного терминала в другой можно попасть по подземному тоннелю – карта указывает и его месторасположение. Имеющиеся на стенде карты зон вылета подскажут, как удобнее подойти к транспортерам, которые доставят пассажиров к самолету.

С помощью схемы аэропорта Стамбула можно также узнать, где находится отель, где размещены парковки, где вход в метро или подход к автобусной станции.

Обратите внимание! План аэропорта можно изучить заранее, он имеется на официальном сайте хаба. Схемы терминалов, которые можно найти в Интернете на разных языках, позволят лучше ориентироваться по прибытии на место.

Услуги

Аэропорт Ататюрка Стамбула предоставляет оптимальный набор услуг, которыми можно воспользоваться в ожидании своего самолета:

  1. Уютные кофейни предоставят на выбор богатый ассортимент турецкой и европейской кухни; часть кафе работает круглосуточно;

Уютное кафе в аэропорту

  1. Имеется на территории хаба большая сеть магазинов, где можно купить практически все самое необходимое;
  2. Если рейс задерживается, можно посетить салон-парикмахерскую;
  3. Помимо комнаты матери и ребенка, имеется еще игровая площадка;
  4. В обоих терминалах установлены автоматы по упаковке багажа, где можно за полминуты обернуть пленкой чемодан или сумку, заплатив за это 25 лир (422,25 руб.);
  5. Можно при необходимости воспользоваться камерой хранения, которая расположена у входа в метро в терминале внутренних сообщений. За хранение багажа установлены такие тарифы (за сутки):
  • пакет пластиковый – 15 лир (253,40 руб.);
  • ручная кладь (женская сумка, рюкзак и т.п.) – 20 лир (338 руб.);
  • среднегабаритный багаж – 30 лир (507 руб.);
  • крупногабаритный (сноуборды, велосипеды и т.п.) – 45 лир (760 руб.).

Еще в аэропорту установлены банкоматы, работают пункты обмена валют, имеются почтовое отделение, аптека. На территории хаба круглые сутки открыты мечети для мусульман.

На всей территории хаба функционирует беспроводная интернет сеть, которой каждый может воспользоваться бесплатно.

Отели вблизи аэропорта

У аэровокзала и на небольшой отдаленности от него имеется несколько отелей, где можно отдохнуть с комфортом в ожидании рейса:

  • TAV Airport Hotel – связан напрямую с терминалами и готов предоставить транзитным пассажирам 85 уютных номеров в любое время суток;

TAV Airport Hotel

  • Невдалеке от аэропорта размещен Airport Inn Hotel на 19 номеров, при нем находится бесплатная стоянка;
  • 2 гостиницы – WOW Airport Hotel и WOW Istanbul Hotel расположены ближе к станции метро, в 1 км от здания терминалов;
  • Чуть дальше от аэропорта Ататюрк в Стамбуле размещен еще 1 удобный отель Rox Hotel Airport.

Если изучить карту окрестностей аэропорта имени Ататюрка, на которой обозначены отели, можно увидеть, что все побережье на расстоянии в 2-2,5 км от хаба «усеяны» гостиницами.

Какие авиакомпании летают

Данный аэропорт является основным для национальной авиакомпании «Turkish Airlines», выполняющей как внутренние рейсы, так и международные (часть из которых – межконтинентальные).

Базовый авиаперевозчик хаба

Здесь же базируются и другие перевозчики страны: «Atlasglobal», работающая на регулярных и чартерных маршрутах, и «Onur Air», работающая на многих международных направлениях и внутренних рейсах.

Еще одна турецкая авиакомпания, базирующаяся на соседнем аэродроме, выполняет вылеты из хаба имени Ататюрка – это бюджетная «Pegasus Airlines». Самолеты авиакомпаний Турции обслуживает летный персонал, владеющий языком той страны, в которую совершается рейс (русский – в их числе).

Данный аэропорт также посещает большое количество перевозчиков из других стран.

Регулярные сообщения

  • Из аэропортов Западной Европы осуществляют рейсы «Adria Airways» (Словения), «Air Serbia» (Сербия), «LOT Polish Airlines» (Польша), «Aegean Airlines» (Греция), «Lufthansa» (Германия), «Swiss International Air Lines» (Швейцария), «Air France» (Франция), «Alitalia» (Италия), «Iberia» (Испания), «Jetairfly» (Бельгия), «TAROM» (Румыния), «British Airways» (Великобритания), «KLM» (Нидерланды);
  • Прилетают в стамбульский аэропорт также самолеты авиакомпаний из Азии: «Ariana Afghan Airlines» (Афганистан), «Asiana Airlines» и «Korean Air» (Южная Корея), «Caspian Airlines», «Mahan Air» и «Iran Air» (Иран), «China Southern Airlines» (Китай), «Gulf Air» (Бахрейн), «Kuwait Airways» (Кувейт), «Singapore Airlines» (Сингапур);
  • Со стороны Ближнего Востока прилетают лайнеры «Emirates» и «Etihad Airways» (Объединенные Арабские Эмираты), «Iraqi Airways» (Ирак), «Middle East Airlines» (Ливан), «Qatar Airways» (Катар), «Royal Jordanian» (Иордания), «Saudia» (Саудовская Аравия);
  • Приземляются в аэропорту Ататюрка авиаперевозчики из Африки – «Air Algerie» (Алжир), «EgyptAir» (Египет), «Royal Air Maroc» (Марокко), «Tunisair» (Тунис);
  • С других континентов прилетают самолеты «Air Canada» (Канада), «Delta Air Lines» (Соединенные Штаты Америки);
  • В турецком аэропорту приземляются самолеты из стран бывшего СССР: «Международные авиалинии Украины», «Днеправиа» и «AtlasGlobal Украина», «Белавиа», «Air Moldova», «Uzbekistan Airways», «Turkmenistan Airlines», «Tajik Air» и «Somon Air», «SCAT Airlines» и «Air Astana», «Azerbaijan Airlines», «Air Bishkek»;
  • В данный аэропорт Стамбула выполняют регулярные рейсы самолеты из России – «Аэрофлот», «Россия».

Чартерные рейсы

  • Из турецких авиаперевозчиков на чартерах задействованы самолеты « Freebird Airlines», летающие к зарубежным аэропортам;
  • Из Сулеймании (Ирак) в данный транспортный узел летает авиакомпания «Azmar Airlines»;
  • Среди российских авиакомпаний на чартерах задействована компания «I Fly», соединяющая аэропорты Внуково (Москва) и Ататюрк (Стамбул).

Загруженность аэропорта Стамбула говорит о популярности данного направления среди любителей отдохнуть на местных курортах. Поэтому в планы администрации транспортного узла входит дальнейшее развитие инфраструктуры хаба по международным стандартам.

Читайте также:
ЖД Вокзал Мытищи. Расписание электричек и поездов Как С Добром Добраться!

Видео

Международные аэропорты Стамбула: схемы терминалов, онлайн табло, услуги,

В этой статье вы найдете информацию об инфраструктуре Нового аэропорта, которая поможет вам сориентироваться в стамбульском гиганте.

Новый аэропорт Стамбула, как один из самых амбициозных проектов турецких властей, после окончания всех очередей строительства (ориентировочно в 2023-2025 годах) должен стать самым большим аэропортом мира с самым большим пассажиропотоком.

На данный момент в нем уже функционируют 4 взлетно-посадочных полосы (по окончании строительства – ввод 6 полос).

Первое, что стоит иметь в виду, если вы летите через Новый аэропорт в Стамбул или другие города – его огромные размеры (!).

Территория аэропорта и размер терминала (не стоит обольщаться, что он только один) действительно гигантские, с длинными траволаторами и переходами между гейтами, спусками/подъемами на разные уровни, поэтому стоит закладывать достаточное время на прохождение всех процедур в аэропорте: регистрация, досмотр служб безопасности, паспортный контроль, а также с большим запасом – если вам предстоит стыковка в этом аэропорте.

Кстати, как и в закрывшемся аэропорте Ататюрка, в Новом аэропорте пройти через рамки металлоискателя вам придется дважды – непосредственно при входе в здание и затем снова при входе в зону вылетов.

Даже «рулёжка» самолетов с самых дальних от терминала полос к телетрапу может легко занять минимум от 15-20 до 30-35 (!) минут. Это уже стало поводом для шуток: некоторые пассажиры пишут, что у них было ощущение, что они приземлились в “старом” аэропорте Ататюрка и затем ехали в самолете в новый, настолько долго самолет “подруливал” после посадки. Всё это стоит иметь в виду при покупке билетов на рейсы со стыковкой в Стамбуле.

Решение сделать в таком большом здании для ускорения передвижения людей только траволаторы (движущиеся дорожки) с момента открытия аэропорта вызвало шквал критики первых пассажиров и профессионалов от авиации.

Чтобы понимать расстояния, например, уже есть опыт человека, который решил пройти быстрым шагом ради эксперимента из конца пирса B в конец пирса F (на фото). Это был молодой крепкий мужчина, использовавший все попадавшиеся на пути траволаторы и шедший реально быстро, как спешащий на работу. Переход занял у него более 25 минут (!). Думаю, не стоит говорить, сколько подобная пробежка заняла бы у семьи с маленькими детьми или у пожилых пассажиров, или просто у неподготовленных людей, не осведомленных о масштабах аэропорта.

А вот и они – бескрайние траволаторы нового стамбульского аэропорта

С учетом того, что потребуется какое-то время (трудно сказать, сколько именно) на бесперебойное функционирование всех систем аэропорта после перевода 95% рейсов из Ататюрка, вполне вероятны технические накладки и задержки. Поэтому даже если у вас довольно длинная стыковка в Новом аэропорте, какое-то время, до того, как ситуация войдет в штатное русло, и будет понятно, что транспорт из/в аэропорт курсирует точно по расписанию, не советую отправляться «посмотреть город» на общественном транспорте. На сегодняшний момент представители авиакомпании Turkish Airlines просят пассажиров приходить к выходу на посадку уже за 1 час 20 минут до вылета.

Полезно: Авиакомпания Turkish airlines продолжит предоставлять бесплатные экскурсии в Стамбул из аэропорта для своих транзитных пассажиров, чья пересадка длится от 6 до 24 часов (раньше эта услуга была доступна для тех, кто летел через аэропорт Ататюрка). Чтобы воспользоваться этой возможностью, после прилета необходимо подойти на стойку регистрации авиакомпании в зале прилета и записаться (проводится несколько экскурсий в день, с разной программой).

Новый аэропорт Стамбула расположен на обустроенной территории около 41,5 миллионов квадратных метров, которая будет расширена почти в два раза в будущем.

Он состоит из одного огромного терминала, разделенного на зоны приема внутренних и международных рейсов.

В нем 5 пирсов (по форме терминал напоминает букву Ж или жука) и 114 гейтов (для сравнения, просто чтобы понимать масштабы – в закрывшемся аэропорте Ататюрка был всего 41 гейт).

A, B, D и F – для международных рейсов, пирс G – для внутренних.

Схема Нового аэропорта Стамбула

Отель

При Новом аэропорте есть отель – YOTEL Istanbul hotel. Его часть под названием YOTELAIR рассчитана на транзитных пассажиров международных рейсов, поскольку 277 номеров-кабин из 451 расположено за линией паспортного контроля. Других отелей поблизости Нового аэропорта пока нет, поэтому существующий отель пользуется монополией (стоимость номеров довольно высокая)

Пересадка в Новом аэропорте Стамбула

Авиабилеты с какой продолжительностью пересадки брать, если вы летите куда-либо через Новый аэропорт Стамбула?

С апреля 2019, с момента открытия аэропорта, в интернете уже появилось большое число отзывов пассажиров, совершавших в нём пересадки. Увы, некоторые из них, купившие билеты с короткой стыковкой, не успевали в Новом аэропорте на второй рейс. Такие отзывы не редкость. Что интересно, обычно система продаж билетов авиакомпании запрограммирована так, чтобы подобных накладок не возникало, и пассажир не может купить билет со слишком короткой пересадкой, невозможной в данном аэропорте. В случае с Turkish Airlines так бывает не всегда: есть информация от пассажиров, что система позволила им приобрести билет, к примеру, Москва – Нью-Йорк с рекордными 60 минутами пересадки в Стамбуле, а дальше – как лотерея “добежишь- не добежишь”. Стоит иметь это в виду. Ведь, как указано выше, даже путь самолета до терминала после приземления запросто занимает 30 минут, затем еще контроль и неизвестно сколько километров до нужного вам гейта.

Что касается вопроса ответственности авиакомпании, если вы не успеваете на второй рейс. В случае, если первый рейс задержался в аэропорте отправления, то вас должны пересадить на следующий без проблем (при этом, конечно, нужно смотреть, есть ли в этот день следующий рейс в нужный вам город и когда, чтобы при неблагоприятном исходе не “зависнуть” надолго в аэропорте). Однако если первый рейс приземлился вовремя, и это вы потом долго добирались по терминалу и в итоге опоздали на посадку второго – вполне возможно, что персонал авиакомпании попросит вас покупать новый билет/билеты.

Поэтому, на мой взгляд, как и в других крупнейших мировых аэропортах-хабах (пересадочных узлах), с учетом всех особенностей нового стамбульского аэропорта, относительно комфортной можно назвать стыковку ОТ 2 часов.

Аренда авто в Новом аэропорте Стамбула

Стойки автопрокатных контор расположены в зоне прилета и на данный момент представлены 17 международными и местными турецкими компаниями.

Читайте также:
Американская актриса Сандра Баллок продает поместье в штате Джорджия

Duty Free

Общая площадь магазинов беспошлинной торговли в Новом аэропорте впечатляет – 55 тысяч квадратных метров, из которых 34 тысячи м2 занимают тематические зоны с классическими товарами «дьюти-фри», 18 тысяч кв.метров отдано под магазины отдельных брендов класса люкс, а 3 тысячи квадратных метров предоставлено под так называемый «базар» – товары турецких производителей и сувенирную продукцию. При создании торговых зон нового аэропорта Стамбула использовались последние технологии для удобства покупателей, например, возможность виртуально примерить на себя очки, часы, украшения или косметику без физической примерки.

На сегодняшний момент в Новом аэропорте представлены следующие бренды:

Atasay, Bazaar, Bisse, Bluemint, BOSS, Brandy’s by Mendos, BVLGARI, Casio, Celine, D&R, Damat&Tween, DESA 1972, DIOR, Dogo, D’S Damat, ECCO, Emnana, Emporio Armani, Ermenegildo Zegna, ETRO, Fendi, Furla, Gizia, Guard Istanbul, Guard Leather, Hermes, Herschel Supply, İpekyol, LCW, Longchamp, Loro Piana, Montblanc, Mosafer, Mugo, Paul&Shark, Penti, Pierre Cardin/Cacharel, Rayban, Roman, Rue, Saat&Saat, Salvatore Ferragamo, Samsonite, Skechers, SPX, Sunglass Hut, Swarovski, Swatch, Tamer Tanca, TNC Luxury, TUMI, U.S. POLO ASSN, U.S. POLO ASSN. KIDS, Vakko, Yargici, Zen Diamond.

Для детей

Для маленьких пассажиров в аэропорте есть так называемый Playland – игровая территория, расположенная в зоне вылета аэропорта, после прохождения всех процедур контроля. Правда, не понятно, названа ли так только одна игровая площадка (самая большая), или это общее название для как минимум 6 расположенных в разных частях зоны вылета детских площадок. Кроме того, привести маленького ребенка в порядок (перепеленать, переодеть, умыть еtc) можно в одной из шести-семи специальных детских комнат (они расположены в каждом из пирсов, шесть комнат в зоне вылета и одна – в зоне прилета)

Камеры хранения багажа

Несмотря на то, что пункта о камерах хранения и их тарифах в Новом аэропорте Стамбула до сих пор нет ни на официальном сайте аэропорта, ни на существующих картах, тем не менее пассажиры их уже нашли. Например, в зоне регистрации рейсов есть небольшое число камер, с тарифами от 30 до 50 турецких лир за первые 6 часов хранения (30 – маленькая по размеру камера, 50 – большая). Как найти: при выходе из зоны прилета (там, где стоят встречающие) – пройти направо до упора, ориентиром может служить стойка Hotel Desk авиакомпании Turkish Airlines. Еще один блок камер хранения расположен на этом же этаже (зона прилета), но в противоположном конце зала, идти налево.

Информация будет добавляться по мере её появления и запуска новых сервисов в аэропорте

Все аэропорты Стамбула в 2021 году

Эта статья поможет разобраться сколько в Стамбуле международных аэропортов, где они находятся на карте и как добраться из аэропорта в город. Как быстро узнать, в какой из аэропортов Стамбула прилетает ваш самолёт и как купить авиабилеты именно в том аэропорт, в который вы хотите попасть.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Сколько аэропортов в Стамбуле
  2. Все аэропорты Стамбула на карте
  3. Как называется Новый аэропорт Стамбула
  4. Как узнать, в какой именно аэропорт Стамбула прилетает ваш самолёт

Сколько аэропортов в Стамбуле

  1. Новый Аэропорт Стамбула (IATA код IST) был открыт в октябре 2018 и с апреля 2019 является главным аэропортом Стамбула.
  2. Аэропорт имени Сабихи Гёкчен (IATA код SAW), в который прилетают преимущественно бюджетные авиакомпании.
  3. Аэропорт имени Ататюрка был закрыт 7 апреля 2019.

В 2021 году в Стамбуле два действующих аэропорта – аэропорт Стамбула и аэропорт имени Сабихи Гёкчен.

Найти дешёвые авиабилеты Удобное приложение Сделить за ценами на билеты

Все аэропорты Стамбула на карте

Международный аэропорт имени Ататюрка находится в черте города и из него было необычайно легко и быстро добираться в исторический центр города на общественном транспорте.

Если вам попалась статья о том, как добраться из аэропорта Ататюрка, знайте, она устарела минимум на 2 года, так как этот аэропорт был закрыт в 2019 году.

Все аэропорты Стамбула на карте города (по ссылке интерактивная карта)

Бюджетный аэропорт имени Сабихи Гёкчен находится в азиатской части Стамбула и к нему в ближайшие годы должны дотянуть ветку метро. А пока в аэропорт имени Сабихи Гёнчен можно доехать на автобусе или на такси:

  • заказать такси / трансфер из аэропорта имени Сабихи Гёкчен в Стамбул,
  • отель в аэропорту – ISG Sabiha Gökçen Airport Hotel.

Как добраться из одного аэропорта в другой, читайте в статье Как добраться из аэропорта Стамбула в аэропорт Сабихи Гёкчен.

Новый Аэропорт Стамбула можно описать не иначе, как “огромный”. Его построили с размахом, нацелившись на титул самого большого аэропорта в мире. Он находится приблизительно в 40 км от исторического центра Стамбула.

Читайте также:
Зачем строители возвели мосты в Грузии, соединяющие обычные панельные дома

Метро в Новый Аэропорт Стамбула обещают построить в 2021 году. На данный момент из Нового Аэропорта Стамбула в центр города можно добраться на автобусе или на такси:

  • заказать трансфер / такси из нового аэропорта в Стамбул,
  • отель YotelAir в транзитной зоне для пассажиров с международными стыковочными рейсами,
  • отель Yotel – в зоне регистрации на рейсы для тех, кто летит внутренними рейсами.

Статьи о Новом Аэропорте Стамбула:

  • Как добраться из Нового Аэропорта в Стамбул.
  • Как добраться из аэропорта Стамбула в Султанахмет.
  • Пересадка в аэропорту Стамбула.

Новый Аэропорт Стамбула (IST)

Как называется Новый аэропорт Стамбула

Долго власти Турции спорили, голосовали, решали и в конце концов назвали Новый Аэропорт просто – Аэропорт Стамбула:

  • на турецком языке Новый Аэропорт называется İstanbul Havalimanı,
  • на английском – Istanbul Airport,
  • на русском языке Новый аэропорт называется Аэропорт Стамбула.

Как узнать, в какой именно аэропорт Стамбула прилетает ваш самолёт

Так как аэропорт Ататюрка закрыли, у вас нет никаких шансов в него прилететь. Ататюрк можно смело вычёркивать из вариантов.

Остаётся два варианта:

  1. Новый аэропорт Стамбула (IST),
  2. Аэропорт имени Сабихи Гёнчен (SAW).

Чтобы узнать, что в какой из аэропортов летит ваш самолёт, изучите ваш авиабилет.

Если в авиабилете указано “аэропорт Стамбула имени Сабихи Гёкчен (SAW)” или “Стамбул (SAW)”, то ваш рейс летит в аэропорт Стамбула имени Сабихи Гёкчен.

Авиабилеты из аэропорта Стамбула имени Сабихи Гёкчен

Если в вашем билете указано Стамбул (IST), то у вас будет шанс оценить размер и уровень сервиса в Новом Аэропорту Стамбула, так как вы 100% попадёте именно в Новый Аэропорт Стамбула.

Авиабилеты в Новый аэропорт Стамбула (IST)

Если вы ещё не купили авиабилеты, найти дешёвые варианты перелёта в Стамбул поможет Aviasales. Выбирая авиабилеты, обращайте внимание, в какой из аэропортов Стамбула летит самолёт – в аэропорт Сабихи (SAW) или в новый аэропорт Стамбула (IST).

Если у вас запланирована пересадка в Стамбуле и при этом вы прилетаете в один аэропорт, а вылетаете из другого, запланируйте минимум 1 час на дорогу плюс время на все аэропортные процедуры в каждом аэропорту. Подробнее в статье Как добраться из аэропорта Стамбула в аэропорт Сабихи Гёкчен.

Голубой водяной тигр — символ 2022 года

Характеристика знака

В 2022-м году можно наконец-то решиться на перемены, которые так долго оставались мечтами. Благоприятно менять место работы. Причем, можно кардинально изменить область деятельности. Нужно осваивать новые умения и специальности и двигаться вперед. Кроме того, в этом году удачным будет и переезд на новое место. Как же и с работой: можно не просто сменить квартиру, но и регион.

Тигр — животное своенравное и строптивое. С ним следует держать ухо востро. Он любознателен, обожает интересоваться новым и практически не чувствует страха.

Вода несколько смягчает эти характеристики. Она гасит агрессию и умиротворяет.

В природе вода может быть благом, например, в засуху. Или же превратиться в бурлящую волну. Именно поэтому, так важно вовремя понять характер ее настроения и сориентироваться.

Как привлечь удачу в дом

Лучший способ — это завести себе талисман. В этом году им может стать фигурка тигра. Лучше если она будет выполнена из обычного или полудрагоценного металла. Кроме того, подойдут материалы внешне, своею прозрачностью напоминающие воду — стекло, хрусталь.

Талисман также может быть сделан в виде предмета интерьера. Например, лампы. А еще здорово, если он всегда будет с вами, например, в виде броши на лацкане костюма или подвеса на цепочке.

Помните, перед наступлением Нового года важно сменить талисманы, убрав с глаз все те, что вы приобретали в прошлом году. Как говорится, для того, чтобы не возникло «конфликтов интересов»: Тигр не любит соперников.

Как правильно отмечать

Где лучше встречать

Что надеть

Постарайтесь избегать «кошачьего» принта в одежде. Не стоит думать, что если вы наденете тигровое платье, то хозяин года непременно примет за своего. Напротив, такой маскарад его не обрадует. Конкурент?

Куда как лучше выбрать нейтральные цвета — песочный, золотистый, насыщенный бежевый, а также оттенки зеленого — от цвета сочной травы до оливкового. Можно выбрать для наряда также терракотовый цвет. Палитра достаточна богата, чтобы найти именно то, что вам к лицу.

Аксессуары предпочтительнее выбирать цвета водной стихии.

Правильно украшаем дом

То, как выглядит в праздник наше жилище, имеет особое значение. Помните, что герою года должно быть уютно, спокойно и комфортно. Никаких кричащих цветов, особенно тех, что напоминают об опасности. Исключите ярко красные оттенки, оранжевые, а также все неоновые. Они не добавят уюта, а лишь поселят в душе беспокойство и тревогу.

На елке обязательно должны быть фигурки Тигра. Они могут быть сделаны из самых разных материалов.

Тигр, по сути, это большая кошка. Он любит нежиться на солнышке и на мягкой травке. В доме можно сделать имитацию всего этого. Мягкие пледы, покрывала, декоративные подушки — выглядят красиво и уютно. Цветовая гамма – от золотистого до охры.

А еще Тигру польстит, если квартира будет утопать в зелени. Но, конечно, никаких искусственных зарослей. Только натуральные пальмочки, папоротники и другие богатые зелеными листьями растения.

Как накрыть стол

Стол в этом году — как вишенка на торте! Салфетки и скатерть выбираем с сочетанием белого и золотого. К ним так и просятся классические новогодние цвета красный с зеленым. Не будем переубеждать! Главное, чтобы они не были основными. Уместны будут на столе и свечи. Вот их можно выбрать в полосочку: сейчас есть в продаже свечи, увитые серебряными или золотыми шнурами или ленточками.

Читайте также:
Северная пенсия при переезде в другой район в 2022 году - города

На столе обязательно должны быть фрукты — хурма, апельсины, мандарины. Ну и это редкий год, когда мясо на столе приветствуется. Ведь наш герой — хищник. Так что чем больше будет мясных блюд, тем лучше! А уж какое это мясо — кролик, курица, говядина или свинина, ему совсем не важно!

Впрочем, не стоит игнорировать и зеленые салаты. Тигр уважает зелень. Эффектно будет украсить блюда пряными веточками.

Что дарить в год Голубого водяного тигра

Чего ждать от года Голубого водяного тигра

Тигр — животное отнюдь не злое. Он – хищник. Он активен, постоянно находится в поиске добычи и новых угодий. Тигр – олицетворяет энергию. Таким же будет и год под его знаком. Ярким, энергичным и непредсказуемым.

Именно в год Тигра может случится прорыв в карьере. Прыжок и вы уже на совершенно новой высоте. Главное, быть готовым к этому ответственному рывку! Особенно должно повезти тем, чья деятельность связана с ораторством, политикой, творчеством.

Успех случится, если он будет подготовлен и если начатое не будет заброшено на половине пути. А такая угроза, увы, существует.

В этот год нужно стремится познавать новое, самосовершенствоваться и осваивать новые для себя занятия и навыки.

Тигр довольно любвеобилен. Так что многих в году под его покровительством ждут романтические истории и страстные романы.

Со здоровьем особых проблем в год Тигра быть не должно. Главное, не особо нарушать режим, быть активным и рисковать собой понапрасну.

Лондонский автобус

Автобусы
Лондона Автобусы Лондона

Лондонский автобус логотип

Двухэтажный автобус Routemaster .
Ситуация Большой Лондон
Тип Автобус
Вступление в строй 1829 г.
Владелец Транспорт для Лондона (TfL)
редактировать

Лондонские автобусы обязаны своей славой, в частности, знаменитым красным двухэтажным автобусам .

Резюме

  • 1 Общие
  • 2 История
    • 2.1 Организация
      • 2.1.1 От LPTB к LRT
      • 2.1.2 Приватизация
    • 2.2 Транспортные средства
      • 2.2.1 Новый Routemaster и удаление сочлененных автобусов
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 См. Также
    • 4.1 Связанные статьи
    • 4.2 Внешняя ссылка

Общий

Есть 673 маршрута, включая ночные автобусы, которые ходят, когда метро закрыто.

Автобус Volvo компании First.

Новый гибридный автобус от компании Arriva.

Автобус типа Alexander ALX400 (слева) тянет с собой AEC Routemaster 1963 года выпуска .

История

Организация

Лондонское транспортное управление (1933-2000)
Даты Организация Под руководством
1933-1947 гг. Лондонский совет по пассажирскому транспорту Лондонский Совет графства
1948-1962 гг. Лондонский транспортный менеджер Британская транспортная комиссия
1963-1969 Лондонский транспортный совет Министерство транспорта
1970–1984 Управление транспорта Лондона (только в Большом Лондоне ) Совет Большого Лондона
1970-1986 Лондонские деревенские автобусы (только зеленая ветка) Национальная автобусная компания
1984-2000 гг. Лондонский региональный транспорт Государственный секретарь по транспорту
2000- Транспорт для Лондона Мэр Лондона

Некоторые автобусы используются на улицах Лондона с 1829 года, когда Джордж Шиллибер открыл свой служебный автобус, курсирующий из Паддингтона в Сити . В 1850 году Томас Тиллинг запустил свою собственную омнибусную сеть, а в 1855 году была основана London General Omnibus Company (LGOC) для слияния и регулирования различных компаний, работающих на этом растущем рынке.

LGOC начала использовать моторизованные омнибусы в 1902 году и произвела их самостоятельно в 1909 году. В 1904 году Томас Тиллинг запустил свой первый моторизованный автобусный транспорт. Последний омнибус на конной тяге был выведен из эксплуатации 25 октября 1911 года, хотя независимые операторы использовали их до 1914 года.

В 1909 году Томас Тиллинг и LGOC начали переговоры об объединении своих ресурсов. Заключительная сделка ограничила экспансию Томаса Тиллинга в Лондон и позволила LGOC объединить большую часть конкурентов. Однако также в 1909 году Томас Кларксон основал National Steam Car Company, чтобы управлять паровыми автобусами, конкурируя с LGOC. В 1919 году National согласился с LGOC уйти с лондонского транспортного рынка, и паровые автобусы перестали работать.

Из LPTB в LRT

В 1912 году компания Underground Group , которая в то время управляла большей частью лондонского метрополитена , приобрела LGOC. В 1933 году LGOC вместе с остальной частью Underground Group стала филиалом недавно созданного Лондонского управления пассажирского транспорта. Название London General было заменено названием London Transport , которое отныне ассоциировалось со знаменитыми красными автобусами.

Номера линий были впервые использованы в 1906 году. Когда независимые компании начали свою деятельность в 1922 году, они использовали разные номера для каждого маршрута, связанные с буквой, обозначающей ответвления каждого маршрута. В 1924 году с принятием Закона о дорожном движении в Лондоне право давать номера маршрутов было передано столичной полиции, так что теперь все автобусы, независимо от их компании, имели одинаковые названия для каждого маршрута. Это быстро привело к чудовищному хаосу, и Закон о лондонских пассажирах 1933 года вернул эту власть профессионалам. Буквы постепенно исчезали с течением времени, и последняя строка, в которой они использовались, 77A, стала строкой 87 в июне 2006 года.

LPTB, возглавляемая лордом Эшфилдом, управляла всеми линиями в районе пассажирского транспорта Лондона, который составляет до 30 миль вокруг центра Лондона. Сюда входили сельские службы London General (которые позже стали Зелеными автобусами лондонского транспорта), Green Line Coaches, а также большинство линий Tilling Group и всех других компаний.

Читайте также:
Виза в Панаму российским, белорусским и украинским туристам не требуется

Лондонские автобусы продолжали курсировать под лозунгом London Transport с 1933 по 2000 год, хотя головной орган менялся много раз. LPTB был менеджером с 1933 по 1947 год, а затем был заменен Управлением транспорта Лондона с 1948 по 1962 год. Лондонский транспортный совет отвечал за лондонский транспорт с 1963 по 1969 год, а с 1970 по 1984 год был передан Совету Большого Лондона. сама была заменена с 1984 по 2000 год Лондонской региональной транспортной компанией.

Однако в 1969 году законодательство вынудило передать сельские линии, зеленые автобусы, Национальной автобусной компании. Вызываются Лондон , автобусы и автобусы Green Line пришли под ответственностью аффилированной NBC, Лондон Автобус служб, 1 – го января 1970 года.

Сеть экспресс-автобусов была создана компанией London Transport в центре Лондона под названием Red Arrows . Все линии, пронумерованные 5xx, начинались с главной линии и направлялись в определенные места в Вест-Энде и Сити. Эта услуга была введена в 1966 году и расширена в 1968 году, но в 1990-х годах линии были вообще остановлены, и сегодня остались только линии 507 и 521.

В 1979 году автобусное управление Лондона было разделено на восемь округов, как показано в таблице ниже:

Округ Окрестности Логотип (расположен над шайбой LT)
Аббатство Западно-центральный Коронованный
Кардинал Запад и юго-запад Бюст Томаса Вулси
лес Восток и северо-восток ( от леса Эппинг ) Белка
Leaside Север (после Леи ) Лебедь
Селькент Юго-Восток Сноп хмеля
Башня Восточно-центральный Белая Башня
Палочка Юг (после реки Вандл) Водяное колесо
Уотлинг северо-Запад Бюст римского солдата

Впоследствии округа были реорганизованы и сокращены до шести (с упразднением Башни и Уотлинга), а затем упразднены в 1989 году после принятия Закона о транспорте 1985 года, который сделал приватизацию неизбежной.

Приватизация

В 1980- х годах правительство Маргарет Тэтчер решило приватизировать автобусную промышленность Великобритании. В то время в местных сетях доминировала компания London Transport в Лондоне, а в других крупных городах – крупные муниципальные компании. Кроме того, государству принадлежала Национальная автобусная компания, а также Scottish Bus Group. Закон о транспорте 1985 года привел к дерегулированию этого рынка по всей Великобритании, что позволило открыть множество частных операторов и поставить мэрии перед реалиями рынка.

В Лондоне была создана совершенно другая модель; Закон о транспорте привел к приватизации лондонских автобусов, а также к созданию конкурирующей дочерней компании London Transport под названием London Buses, которая, однако, имела только обязанности по выбору уровней обслуживания, маршрутов, частот и тарифов в партнерстве с государственная служба, которая сама управляла службой.

Этот режим действует и сегодня, и лондонские автобусы конкурируют со многими частными компаниями. В 2000 году , с образованием Большого Лондона Autorithy ответственность за лондонские автобусы перешли от государственной компании London Regional Transport в отделение Лондонского Сити Холл , Транспорт для Лондона .

Транспортные средства

С момента основания Лондонской компании General Omnibus (LGOC) в 1900-х годах до 1960-х годов в Лондоне были свои собственные транспортные средства, отличные от тех, что используются в остальной части страны. Компания Associated Equipment была основана как дочерняя компания LGOC в 1912 году для производства автобусов для своей материнской компании и оставалась в руках LGOC и ее преемников до 1962 года. Таким образом, большинство автобусов, обслуживающих местные лондонские маршруты, были построены AEC, даже если другие производители также смогли поставить определенные автобусы в Лондон, где были модифицированы уже существующие автомобили.

Последним автобусом, специально разработанным для лондонского транспорта, был AEC Routemaster , построенный с 1956 по 1968 год. С тех пор лондонские автобусы представляли собой вариации моделей, используемых по всей стране, хотя производители продолжают предлагать в своем ассортименте лондонские спецификации . Некоторые производители даже зашли так далеко, что создали модели, специально предназначенные для британской столицы, такие как Daimler Fleetline или Leyland Titan .

Лондон также видел появление маршрутных и midibus моделей в 1980 – х и 1990 – х годах , и предложить больше гибкости линий , в зависимости от количества людей, а также на поездки , недоступные для обычных размеров шин.

Лондон был одним из первых крупных городов, в котором использовались автобусы с низким полом. С 2000 года к двухэтажным автобусам, составляющим большую часть автопарка, добавились сочлененные автобусы , в частности, 393 Mercedes-Benz Citaro . Они были введены, чтобы компенсировать остановку маршрутов Routemasters, которые также имеют большую пассажировместимость. Также был запущен небольшой парк гибридных автобусов.

Новый Routemaster и снятие сочлененных автобусов

Во время кампании по муниципальным выборам 2008 года кандидат Борис Джонсон неоднократно обещал поменять автобусы Лондона, в частности пообещал ввести новый Routemaster и отказаться от обслуживания сочлененных автобусов. Джонсон был избран 4 мая 2008 года, а 4 июня компания Transport for London объявила об открытии тендера на создание нового автобуса для Лондона, предназначенного для производства нового гибридного Routemaster к 2012 году (год выборов в муниципальный совет).

В августе 2008 года комиссар по транспорту Лондона Питер Хенди объявил, что снятие сочлененных автобусов начнется уже в 2009 году. Чтобы сократить дополнительные расходы на TfL, автобусы будут отозваны, когда их пятилетние контракты будут продлены и заменены. автомобили будут выбраны операторами. Варианты замены не исключали оригинальные меры, такие как трехосные автобусы. Однако одно исследование показало, что демонтаж сочлененных транспортных средств по-прежнему будет дорогостоящим; Лондонская ассоциация Travel Watch Association подсчитала, что стоимость замены всех трехрядных сочлененных автобусов при сохранении аналогичной пропускной способности будет стоить дополнительно 12,6 миллиона фунтов стерлингов в год из-за большего количества требуемых транспортных средств.

Читайте также:
Об аэропорте Тюмени Рощино TGM USTR - официальный сайт, контакты

7 декабря 2008 года Борис Джонсон работал в Top Gear , и Джереми Кларксон задал ему вопрос о замене сочлененных автобусов, которая должна была уже начаться, на что заинтересованное лицо ответило, установив крайний срок в 2010 году. Несколькими сериями ранее ведущий Ричард Хаммонд прокомментировал гонку между различными типами автобусов, используемых в Лондоне, что одноэтажный автобус выиграл, а двухэтажный автобус упал на бок в последнем повороте.

Первыми автобусами, которые были отозваны, были Red Arrow линий 507 и 521 (хотя последний не мог использовать двухэтажные автобусы из-за туннеля под Strand, который он использовал) в мае 2009 года, за ним последовала линия 38 в июле. Все автобусы были обновлены 9 декабря 2011 года.

В мае 2010 года Борис Джонсон представил дизайн нового Routemaster , описанного как ярко выраженный автобус, предназначенный исключительно для использования в Лондоне. Транспортные средства, разработанные Heatherwick Studio и построенные Wrightbus, имели две лестницы, три двери и открытую платформу, позволяющую пассажирам садиться и выходить, и обычно запускались в 2012 году.

В декабре 2011 года автомобильный журнал Autocar протестировал новый Routemaster на дороге. Его описывали как «интерьер, за который можно умереть» , «лучший общественный транспорт» . Он набрал больше очков, чем Wright Gemini Hybrid 2 , Mercedes-Benz Citaro и AEC Routemaster .

Однако в декабре 2016 года новый мэр Лондона Садик Хан решил, что заказы будут приостановлены после того, как будет доставлено всего 805 единиц, поскольку Борис Джонсон планировал построить парк из 2000 таких автомобилей.

Автобусы в Лондоне – Buses in London

В Лондонский автобус это Лондон транспортная система использовалась несколько десятилетий. Лондонский автобус, который считается визитной карточкой Лондона, курсирует днем ​​и ночью на разных маршрутах и ​​линиях. Главный образ лондонского автобуса – арочный, двухэтажный автобус, окрашенный в красный цвет который может перевозить большое количество пассажиров.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Организация
      • 1.1.1 LPTB в LRT
      • 1.1.2 Приватизация
    • 1.2 Транспортные средства
      • 1.2.1 Вывод нового Routemaster и гибкого автобуса
      • 1.2.2 Переход на автобусный парк с нулевым уровнем выбросов
  • 2 Операция
    • 2.1 Местные автобусы
    • 2.2 Ночные автобусы
    • 2.3 Маршруты наследия
    • 2.4 Туристические автобусы
    • 2.5 Тренеры на длинные дистанции
    • 2.6 Автобусы в аэропорт
  • 3 Крупные аварии
  • 4 Террористические инциденты
  • 5 Средства массовой информации
  • 6 Факты и цифры
  • 7 Рекомендации
  • 8 внешняя ссылка

История

Управление лондонского транспорта 1933-2000 гг.
Даты Организация Под контролем
1933–1947 Лондонский совет по пассажирскому транспорту Лондонский Совет графства
1948–1962 Лондонский транспортный менеджер Британская транспортная комиссия
1963–1969 Лондонский транспортный совет Министр транспорта
1970–1984 Лондонский транспортный менеджер
(Только Большой Лондон)
Совет Большого Лондона
Лондонские деревенские автобусы
(Только зеленая линия)
Национальная автобусная компания
1984–2000 Лондонский региональный транспорт Государственный секретарь по транспорту
2000– Транспорт для Лондона Мэр Лондона

Организация

Автобусы ходят по улицам Лондона с 1829 года, когда Джордж Шиллибер начал управлять своим гужевым омнибус обслуживание от Paddington к Город. В 1850 г. Томас Тиллинг началось конный автобус Сервисы, [1] а в 1855 г. Лондонская компания General Omnibus (LGOC) была основана для объединения и регулирования конных омнибусов, которые тогда работали в Лондоне. [2]

LGOC начала использовать моторные омнибусы в 1902 году и произвела их самостоятельно с 1909 года. В 1904 году Томас Тиллинг открыл первый автобусный сервис. Последний конный автобус LGOC ходил 25 октября 1911 года, хотя независимые операторы использовали их до 1914 года. [3]

В 1909 году Томас Тиллинг и LGOC заключили соглашение об объединении своих ресурсов. Соглашение ограничило экспансию Thomas Tilling в Лондоне и позволило LGOC возглавить объединение большинства лондонских автобусных служб. Однако также в 1909 году Томас Кларксон основал Национальную компанию по производству паровых автомобилей. паровые автобусы в Лондоне, конкурируя с LGOC. В 1919 году Национальная компания достигла соглашения с LGOC об отказе от автобусного сообщения в Лондоне, и в том же году паровые автобусы прекратили свое существование. [4]

LPTB в LRT

В 1912 г. Подземная группа, которой в то время принадлежала большая часть Лондонское метро, купил LGOC. В 1933 году LGOC вместе с остальной частью Underground Group вошла в состав нового Лондонский совет по пассажирскому транспорту. Название London General было заменено на Лондонский транспорт, который стал синонимом красного лондонского автобуса. [5]

Номера автобусов были впервые использованы в 1906 году. Когда независимые фирмы начали свою деятельность в 1922 году, они использовали общие номера маршрутов вместе с буквенными суффиксами для обозначения веток. В 1924 г. Лондонский закон о дорожном движенииСтоличной полиции было разрешено выделить номера маршрутов, которые должны были иметь все автобусы. В конечном итоге это привело к хаосу [ требуется разъяснение ] , а в Лондонский закон о пассажирском транспорте 1933 года право определять номера маршрутов было отобрано у полиции и снова передано профессиональным автобусным перевозчикам. [6] Суффиксы постепенно отменялись на протяжении десятилетий, последним таким маршрутом в Лондоне был маршрут 77A, который в июне 2006 года стал 87-м.

LPTB, под Лорд Эшфилд, взяла на себя ответственность за все автобусные перевозки в районе пассажирских перевозок Лондона, районе в радиусе около 30 миль от центра Лондона. Сюда входили загородные автобусы London General (позже они стали зелеными автобусами London Transport), Автобусы Green Line и услуги нескольких Группа обработки почвы и независимые компании.

Лондонские автобусы продолжали работать под названием London Transport с 1933 по 2000 год, хотя политическое управление транспортными услугами менялось несколько раз. ЛПТБ курировал транспорт с 1933 по 1947 год, когда он был национализирован и стал Лондонский транспортный менеджер (1948-1962). Ответственным органом по Лондонскому транспорту в то время был Лондонский транспортный совет (1963-1969), Совет Большого Лондона (1970-1984) и Лондонский региональный транспорт (С 1984 по 2000 год).

Читайте также:
Австралия (Australia) – - Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

Однако в 1969 году новый закон передал услуги «зеленой страны» за пределами территории Совета Большого Лондона недавно сформированной Национальная автобусная компания. Торговля под именем Лондонский Кантри, зеленые автобусы и автобусы Green Line перешли в ведение новой дочерней компании NBC, Лондонские деревенские автобусы1 января 1970 г.

Бывшая сеть экспресс-автобусов компании London Transport в центре Лондона была Красные стрелки. Маршруты, все пронумерованные до 500, пролегали от основных железнодорожных станций до различных мест в Вест-Энде и Сити. Они были введены в 1966 году и расширены в 1968 году, но в 1990-х годах они были постепенно прекращены, и только два прежних маршрута, 507 и 521, оставаться. [7]

В 1974 году Джилл Винер стала первой женщиной-водителем автобуса компании London Transport. [8] [9]

В 1979 году деятельность лондонских автобусов в рамках GLC была разделена между восемью областями или округами:

Округ Площадь Логотип (расположен над ленточным кругом)
Аббатство Западно-центральный Коронет
Кардинал Запад и Юго-Запад Бюст Томас Вулси
лес Восток и Северо-Восток (после Epping Forest) Белка
Leaside Север (после Река Ли) Лебедь
Селькент Юго-восток Хмель
Башня Восточно-центральный Белая Башня
Палочка Юг (после Речная палочка) Водяное колесо
Уотлинг Северо-Запад Бюст римского солдата [10]

Позднее округа были реорганизованы и сокращены до шести (с упразднением Башни и Уотлинга), а после Закона о транспорте 1985 года были ликвидированы в 1989 году с неизбежной приватизацией.

Приватизация

В 1980-е годы правительство Маргарет Тэтчер решил приватизировать автобусная отрасль в Великобритании. В то время на местном автобусном транспорте доминировал лондонский транспорт в Лондоне, а в других крупных городах – в основном. муниципальные операторы, а также государственными Национальная автобусная компания и Шотландская автобусная группа в другом месте. В Закон о транспорте 1985 г. привели дерегулирование автобусов по всей Великобритании которые открыли доступ к местным автобусам для частных операторов и потребовали от муниципальных компаний работать независимо от местных органов власти на коммерческой основе. [11]

В Лондоне использовалась совершенно другая модель, чем в остальной части страны; Закон о транспорте привел к приватизация лондонских автобусных перевозок, для чего потребовалась независимая дочерняя компания London Transport под названием Лондонские автобусы должны быть созданы с полномочиями заключать контракт на предоставление услуг, но определять уровни обслуживания, маршруты, частоты и тарифы в государственном секторе. [12]

Этот режим действует и сегодня, и автобусные перевозки в Лондоне должны быть сокращены. конкурсные торги таким образом, маршруты обслуживаются рядом частных компаний. В 2000 г. в рамках формирования нового Власть Большого Лондона, владение Лондонские автобусы переехал из центрального (британского) государственного управления Лондонского регионального транспорта на Мэр Лондонатранспортная организация, Транспорт для Лондона (TfL). [12]

Транспортные средства

С первых дней эксплуатации автобуса Лондонская компания General Omnibus (LGOC) в период с 1900-х (десятилетие) до 1960-х, Лондон шел своим путем, создавая собственные автомобили специально для использования в Лондоне, а не используя стандартные продукты производителей автобусов, используемые в других местах. В Компания Associated Equipment (AEC) была создана как дочерняя компания LGOC в 1912 году для производства автобусов и другого оборудования для ее материнской компании и оставалась в собственности LGOC и ее преемников до 1962 года. Многие из местных служебных автобусов Лондона в этот период были построены AEC. , хотя другие производители также строили автобусы по лондонскому дизайну или модифицировали свои собственные конструкции для использования в Лондоне. [3]

Последним автобусом, специально разработанным для Лондона, был AEC Routemaster, построенный между 1956 и 1968 годами. С тех пор автобусы, построенные для местных служб Лондона, были вариантами моделей, построенными для общего пользования в других местах, хотя производители автобусов будет регулярно предлагать «Лондонскую спецификацию» для удовлетворения конкретных требований Лондона. Некоторые производители даже зашли так далеко, что создали новые модели с учетом лондонских интересов, например, Daimler Fleetline и Leyland Titan.

В Лондоне действительно были представлены несколько недавно появившихся маршрутка и средний автобус в 1980-х и 1990-х годах, стремясь увеличить частоту движения на маршрутах, хотя использование этих автобусов снизилось до уровня ниши на маршрутах, не подходящих для полноразмерных автобусов.

С переходом на тендерные контракты для маршрутов TfL «Лондонская спецификация» была в дальнейшем введена в действие как часть тендерных предложений, неизменно определяющих новые автобусы. Основное отличие Лондона – использование двойных дверей на центральных маршрутах.

Лондон был одним из первых крупных пользователей низкопольные автобусы. С 2000 года опора флота, двухэтажные автобусы, были дополнены флотом сочлененные автобусы, увеличившись до максимального размера парка в 393 Мерседес-Бенц Ситарос. [13] Они были введены, чтобы помочь заменить AEC Routemaster, а также справиться с увеличенной емкостью. [14] Маленький парк гибридных автобусов был также представлен. [15]

Вывод нового Routemaster и гибкого автобуса

в 2008 избирательная кампания мэра Лондона, будущий мэр Борис Джонсон взяли на себя несколько обязательств по изменению политики в отношении транспортных средств London Buses, а именно: ввести новый Routemaster и удалить гибкие автобусы. Джонсон был избран на должность 4 мая 2008 г., а 4 июля 2008 г. Транспорт для Лондона объявили о конкурсе New Bus for London, [16] в котором будут разыскиваться концептуальные и подробные проектные предложения для нового гибридный Routemaster, с разработкой проекта, который может быть запущен в производство, которое будет завершено к 2012 году (ожидаемая дата следующих выборов мэра). [13]

Читайте также:
Новосибирск — Хабаровск Как С Добром Добраться!

В августе 2008 г. Лондонский комиссар транспорта Питер Хенди объявили, что отвод гибких автобусов будет происходить, начиная с 2009 года. Чтобы снизить дополнительные расходы для TfL, автобусы будут отозваны, поскольку их 5-летние эксплуатационные контракты будут продлены, а типы замены будут определены операторами . Варианты замены не исключают такие меры, как трехосные автобусы. Однако исследования показали, что удаление сочлененных транспортных средств не может быть бесплатным; Лондон TravelWatch провела исследование в сентябре 2008 г., которое показало, что замена сочлененных транспортных средств на трех автобусных маршрутах и ​​поддержание общей пропускной способности маршрута потребует дополнительных 12,6 млн фунтов стерлингов в год из-за необходимости в дополнительных транспортных средствах. [17]

7 декабря 2008 года Джонсон появился в качестве «звезды в автомобиле по разумной цене» на BBC2с Высшая передача в котором Джереми Кларксон спросил его о его планах отозвать гибкие автобусы, которые, как он указал, Джонсон объявил, что планирует сделать за много месяцев до этого, и спросил, когда он на самом деле планирует реализовать это на практике, на что Джонсон ответил, что они не будут дорога «примерно к 2010 году».

Первыми будут сняты автобусы Красная стрелка флот на маршрутах 507 и 521 (хотя последний маршрут требует однопалубных пассажиров, поскольку он проходит через подземный переход Strand) в мае 2009 года. [18] Последние были отозваны 9 декабря 2011 г. [19]

В мае 2010 г. Мэр Лондона Джонсон представил дизайн Новый Routemaster, предлагаемая замена Routemaster в качестве культового стандартного автобуса для эксклюзивного использования в Лондоне. [20] Автобусы, разработанные Студия Хизервик и построен Райтбус [21] с двумя лестницами, тремя дверями и открытой платформой, позволяющей пассажирам садиться и выходить, и начал работу в 2012 году.

В декабре 2011 года британский автомобильный журнал Autocar прошел дорожные испытания New Routemaster. В нем говорилось, что у него «блестящая экономичность и интерьер, за который можно умереть. Лучшее в общественном транспорте». [22] Он оценил его выше Райт Близнецы Гибрид 2 , Мерседес-Бенц Ситаро и AEC Routemaster.

Однако в декабре 2016 года новый мэр Лондона Садик Хан решила, что больше не будет заказов на автобус после того, как будет закуплена только 1000 из 2000 предполагаемого парка Джонсона. [23] В 2020 году Транспорт для Лондона объявил, что новые Routemasters будут переоборудованы, так что пассажиры будут входить только через переднюю дверь, а средние и задние двери станут только для выхода. Это было сделано, чтобы сократить количество уклонений от платы за проезд, которое было вдвое больше, чем у других лондонских автобусов. [24]

Переход на автобусный парк с нулевым уровнем выбросов

Гибридные автобусы впервые были введены в эксплуатацию в 2006 году и сейчас составляют 40% от 9-тысячного автобусного парка. [25] Первоначально предполагалось, что каждый автобус, введенный в эксплуатацию после 2012 года, будет гибридным, [26] но позже это требование было снято. [27] Электробусы впервые были введены в эксплуатацию в 2014 году, и в настоящее время в Лондоне находится самый большой парк электробусов в Европе, насчитывающий более 300 полностью электрических автобусов. [28]

В Мэр Лондона в настоящее время стремится к 2037 году довести автобусный парк до нулевого уровня выбросов. [29] С осени 2020 года все новые однопалубные автобусы, поступающие в парк, будут электрическими или водородными автобусами с нулевым уровнем выбросов. [30]

Операция

Местные автобусы

Большинство местных автобусов в Лондоне образуют сеть, управляемую Лондонские автобусы, рука Транспорт для Лондона. Услуги обслуживаются частный сектор компании по контракту с London Buses. С введением Плата за пробку в Лондоне в центре Лондона и потому что в часы пик Под землей работает с максимальной пропускной способностью, многие усовершенствования автобусного сообщения были предприняты, а центральное автобусное сообщение в настоящее время переживает возрождение. [12]

Хотя двухэтажный задний вход AEC Routemaster является типичным лондонским автобусом, их число довольно быстро сократилось из-за их возраста (самым старшим сейчас более 60 лет), их неспособности принять инвалидные коляски или же коляски, и их потребность в команде из двух человек. Как описано ниже, Routemasters теперь ограничены одним наследственным маршрутом. [31]

Все остальные местные автобусы теперь обслуживаются современными низкопольными автобусами, которые могут быть одно- или двухэтажными. Большинство автобусов, курсирующих в Лондоне, имеют две группы дверей, и пассажиры садятся в автобус через переднюю дверь и выходят через заднюю дверь, в то время как некоторые автобусы на менее загруженных маршрутах имеют только одну дверь. Все эти автобусы соответствуют требованиям Закон о дискриминации по инвалидности, и может принимать пассажиров в инвалидные коляски и другие пассажиры с ограниченными физическими возможностями.

Некоторые местные автобусные маршруты на окраинах Лондона пересекают границу Лондона. Лондонские автобусы, пересекающие границу, имеют стандартные красные автобусы и взимают плату за проезд в Лондоне, по крайней мере, в пределах границы. Автобусы из-за пределов Лондона, следующие в Лондон, имеют собственную цветовую схему их операторов и могут не принимать лондонские тарифы даже в пределах границы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: