Монорельсовая транспортная система. Метро Москвы Как С Добром Добраться!

Как доехать до Останкинской телебашни

Смотровая площадка Останкинской телебашни на высоте 337 метров, ресторан на вращающейся платформе и стеклянный пол – это возможность увидеть Москву с необычного ракурса. Где находится башня и как лучше добраться? Предлагаем несколько практических рекомендаций.

Адрес Останкинской телебашни

Адрес: Москва, улица Академика Королёва, дом 15, корпус 2.
Ближайшие станции метро: ВДНХ (оранжевая линия), Алексеевская (оранжевая линия) и Дмитровская (серая линия). От станций метрополитена до Останкинской башни можно дойти пешком, доехать на монорельсе или другом наземном транспорте.
Телефон: +7 495 926-61-11
Официальный сайт: https://www.tvtower.ru
Время работы смотровой площадки: с 10:00 до 23:00

Останкинская башня на карте Москвы

Телебашня находится в северной части Москвы в Останкинском районе. Во время начала строительства этот район был практически окраиной города, рядом работал известный питомник зелёных насаждений, выращивавшихся для украшения московских улиц и парков. Сейчас границы города отодвинулись далеко за пределы Останкино.

Как добраться на метро и монорельсе

Планируя поездку в Останкино на метро, в зависимости от своего месторасположения нужно определить наиболее удобную линию и места пересадок.

ВДНХ – ближайшая станция метро

Быстрее всего добраться до телевышки о т станции «ВДНХ». Расстояние до Останкино около 3 километров. Если идти пешком, то потребуется 30-40 минут. За 10-15 минут довезёт общественный транспорт:

  • Троллейбусы № 36, № 73 до остановки «Улица Академика Королёва»;
  • Автобусы № 13, № 15 до остановки «Экскурсионный комплекс телебашни».
  • Монорельс от станции «Выставочный центр» до остановки «Телецентр». Далее немного пройти пешком до входа со стороны Новомосковской улицы.

Монорельс – это часть метрополитена Москвы, действующая с 2004 года. Монорельсовая дорога, поднятая над оживлёнными транспортными линиями, позволяет быстро добраться от станции метро «Тимирязевская» до остановки «Улица Сергея Эйзенштейна».

Станции метро и монорельса не совмещены в техническом плане: чтобы перейти из метро к месту отправления вагонов монорельса, потребуется выйти на улицу и подняться к эстакаде, по которой следует поезд монорельсовой дороги. Важно иметь в виду, что первые поезда начинают ходить с 8 часов утра, но заканчивают работу в 20:15. Поэтому доехать на монорельсе после 8 часов вечера не удастся.

От станции «Алексеевская»

От метро Алексеевская» до остановки «Улица Академика Королёва» идут автобусы № 561 и № 379, маршрутное такси № 61 и троллейбусы № 9, 37. К кассам проход с улицы Новомосковской.

От метро «Дмитровская»

От станции, перейдя дорогу, вы окажитесь на остановке «Староалексеевская улица». Подождите автобус, следующий по маршруту: 15; Т 13; 85; Т 73; Т 36. Также можно сесть на 37 троллейбус и доехать до ост. «Улица Академика Королева». До Останкино всего 360 метров, или 10 минут ходьбы. Весь путь от станции — 38 минут.

От станции «Марьина Роща»

От станции метрополитена «Марьина Роща» к Останкинской телебашне идут автобусы № 13, № 15 и № 24. Нужна остановка «Экскурсионный корпус телебашни», а потом за несколько минут дойти до входа со стороны Новомосковской.

От «Владыкино»

Можно доехать до «Останкинского пруда» на автобусе № 24, 85 и М 9, а от остановки пройтись пешком.

На автомобиле

Короткий путь проходит через проспект Мира до ул. Академика Королева. Но лучше не заезжать с центрального входа из-за большого количества пробок. Если выезжаете со стороны Дмитровского шоссе (Бутырская улица), то маршрут проходит по ул. Руставели. Выезжаем на Шереметьевскую, следуем по Аргуновской до улицы Академика Королева. Еще один вариант — проехать по Алтуфьевскому шоссе, которое плавно перетекает в Ботаническую улицу. Слева вдоль дороги вы увидите парк Останкино и остальные достопримечательности.

GPS координаты Останкинской башни: 55.8199081 северной широты, 37.6116028 восточной долготы. Навигатор укажет наиболее короткий маршрут и позволит сэкономить время в пути, избегая находящиеся на ремонте участки дороги и пробки.

Удобная наземная бесплатная парковка на 500 мест располагается около телецентра. Со стороны улицы Новомосковской есть наземная платная парковка на 15 мест.

Часы работы

Смотровая площадка Останкинской башни открыта ежедневно . Часы работы с 10:00 до 23:00. Последняя экскурсия начинается в 22:00. Касса открывается за 45 минут до начала работы смотровых площадок, а закрывается в 21:55.

Читайте также:
Транзитная Виза в Италию в Москве. Документы, цена, оформление визы

В особых правилах посещения указано, что наверх не допускаются дети-дошкольники и маломобильные граждане.

Чтобы купить входные билеты на Останкинскую башню, нужно предоставить паспорт.

Индивидуальная экскурсия

Удобный вариант посещения Останкинской башни и телецентра – это заказ экскурсии с личным гидом. Экскурсовод может сопроводить группу или индивидуальных посетителей, позаботится о заблаговременном приобретении билетов, расскажет об интересных фактах.

bluesmaker

  • Add to friends
  • RSS

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Монорельс – это самый новый вид транспорта, появившийся в Москве в 2000-х годах. В 2003 году он заработал в тестовом режиме, а в 2008 уже стал работать как полноценный транспорт. С января 2013 года, когда оплата в монорельсовой системе и московском метро стала унифицированной по сути монорельс стал еще одной веткой метро. На схемах он обозначается номером “13”. Не очень счастливый номер, скажем прямо. Сейчас большие споры идут на тему нужен ли монорельс вообще. Стоимость его обслуживания довольно велика, а пассажиропоток не такой большой. Это отчасти связано с тем, что монорельс не стали развивать, открытый в 2003 году участок стал единственным. Однако есть люди, для которых монорельс стал вполне себе обычным городским транспортом, которым они добираются до работы или дома. Кроме того московский монорельс – это еще некий туристический аттракцион, техническая достопримечательность. Благо он находится как раз рядом с ВДНХ – территорий, которая аккумулирует внутри себя в том числе и технические выставки. В таком ключе монорельс может быть вообще переориентирован чисто на туристические нужды. Но это, как говорится мысли вслух. Сейчас же московский монорельс – это 6 станций, линия соединяет ст.м. “Тимирязевская” и ст.м. “ВДНХ”. Также в есть одно электродепо “Ростокино”, которое находится за конечной ст. “Улица Сергея Эйзенштейна” и обслуживает всю эту небольшую линию. Вот в депо мы сегодня и заглянем. Пожалуй, это наиболее интересный объект всей системы.
1. Для депо нашли место на территории трамвайного депо им. Баумана. Было очень много гневных отзывов на тему того, что депо монорельса заняло место, где раньше располагался музей пассажирского транспорта Москвы под открытым небом. Однако с практической точки зрения место выбрано очень удачное. Депо вписалось в существующую застройку, отвоевав место у трамвайного депо, на спутниковых картах это хорошо видно.

2. Подвижной состав состоит из поездов ЭПС, построенных на базе Р30 фирмы Intamin Transportation Ltd, которые были подвергнуты глубокой модернизации в частности для того, чтобы работать в сложных погодных условиях. Также на территории депо стоит макет головного вагона перспективной разработки, который не пошел в серию.

3. Выглядит довольно футуристично. Планировалось, что он будет развивать еще большую скорость. Но на существующем участке монорельса это не критично, скорость не превышает 25-30 км/ч.

4. Перед депо находится разворотный круг. В отличие от составов метро, составы монорельса разворачиваются на этом кругу, что роднит их больше с трамваем. Также отсюда состав может уезжать в депо (прямо). Если для рельсового транспорта стрелка – это механизм довольно простой, то тут все сложнее. Поезд монорельса бегает по массивным стальным балкам коробчатого сечения, и чтобы “перевести стрелку” нужно такое вот эпическое сооружение. Стрелка вращается вокруг своей оси. С одной стороны балка изогнута по радиусу и поезд идет на разворот, а с другой (эта сторона сейчас внизу) балка прямая и поезд отправляется в депо.

5. Для того, чтобы двигатель, который вращает “стрелку” не перегружался, ее относительно оси вращения сбалансировали вот такими вот наборами стальных пластин. Перевод стрелок монорельса – это действительно впечатляющее зрелище.

6. Так как стрелку перевели специально для нас, ее поставили в исходное положение и прибывающий поезд отправился на разворот.

7. Вот как то так.

Читайте также:
Автобус Москва - Кисловодск: расписание, маршрут Маршрут проложить

8. Отправимся внутрь здания депо. Перед входом тут стоит такой вот мощный кран. За дверями в депо находится сборочный цех. Сюда приезжают части поезда и их этим краном устанавливают на балку, которую, как я понял за ненадобностью сейчас демонтировали, и потом уже происходит сборка состава внутри.

9. Такой вот мощный кран.

10. Заходим внутрь. Путь номер 2. Первый путь находится справа за пределами здания депо, по нему поезд спускается вниз и заезжает а депо.

11. Каждый состав имеет свой номер. Всего, с учетом составов на линии мне удалось насчитать 10 составов.

12. Интересная схема. Я почему то думал, что монорельс левитирует над рельсом на магнитной подушке, однако все оказалось проще. Поезд катится по балке на вот таких вот колесах, чтобы поезд удерживался на балке и не падал его поддерживают еще несколько колес. Обычно все это скрыто от пассажиров защитными панелями. И только в депо все это можно разглядеть вот так вот в близи.

13. Когда вагоны отцеплены друг от друга можно посмотреть, что скрывает гармошка.

14. Отдельно стоит вагон без ходовой части.

15. Можно посмотреть на что он крепится к ходовой.

16. Еще раз, колеса. Хитрая система, однако она позволяет поезду не падать с достаточно узкой балки. Конечно такая система сложнее рельсовой, где не нужно никаких дополнительных упорных колес.

17. Куча всяких деталей, даже на первый взгляд все лежит согласно какой то системе – это хорошо, порядок – важный аспект правильной организации работы.

19. Еще два поезда в ремонтном цехе.

20. Удобно сделано. Балка находится на высоте и рабочим удобно работать с ходовой поезда. Поглядите какие большие арки для ходовых колес.

21. Под такие вот колеса.

22. Кроме того тут и там в цеху разложены всевозможные детали.

23. Классно, что нам не только показали все эти девайсы, но и рассказали, как это все работает, причем довольно доступно. Создалось впечатление, что на монорельсе работают люди, которые действительно любят свою работу, свой уникальный монорельс.

24. Вот контроллер управления из кабины машиниста.

26. Заглянем внутрь вагона. Там лежат какие-то кожухи.

27. Идем дальше, в следующий зал, там еще два пути и стоит еще один состав с номером 10.

29. В еще одном зале стоит еще один состав. Итого в самом депо 7 путей с номерами 2-8.

30. Вернемся на второй путь.

31. Там где стоит состав номер 7. Все пути идут к поворотному кругу, одному из самых интересных сооружений в депо.

32. Огромное светлое помещение со светопрозрачным куполом.

33. В этом круглом помещении, куда сходятся все пути в депо посередине вокруг своей оси вращается балка, которая перераспределяет составы на необходимые пути Трансбордер – поворотный круг это изобретение еще времен паровозов. Однако оно эффективно и теперь. Эффективно и очень эффектно.

34. Балка ездит по кругу по рельсам. Конечно она сейчас пуста, так как балку запустили, для того, чтобы продемонстрировать нам, как это все работает, а вообще в рабочем режиме она вращается вместе с составом.

35. Кстати вот тут видны балки с 2 по 8 номер, а также вдалеке, там где ворота, видна балка, которая идет с улицы, именно сюда заезжает поезд, после перевода стрелки с фото 4.

36. Шкафы с электрооборудованием.

37. Балка крупно. Слева видны токоведущие шины, их три, так колеса поезда электрически развязаны с рельсом. Три провода: плюс, минус и земля. внизу видны пластинки с отверстиями – это мишени для датчиков подвижной балки. С помощью таких простых приспособлений удается точно установить подвижную балку напротив неподвижной. Высокая автоматизация и наличие всяческих датчиков – это особенность монорельса.

38. Идем дальше в самое сердце монорельса – диспетчерскую. Именно оттуда осуществляется управление всей системой. Пока поднимаемся наверх, смотрим в окошко сбоку здания депо, отсюда виден 9 путь.

39. Наверху такая импровизированная информационная стена с информацией о монорельсах в мире. Очень круто, как мне кажется.

Читайте также:
Рейс N4 2477, Москва — Пхукет - Самолет маршрут Маршрут проложить

40. Вход строго запрещён, отлично, нам как раз сюда.

41. А тут, на самом деле все очень спокойно. Работа в большинстве своем автоматизирована, однако при возникновении каких-либо нештатных ситуаций человек всегда примет единственно верное решение.

42. Схема монорельса. Тут видно, что на линии сейчас, а это суббота, всего три состава с номерами 03, 04, 05.

43. Над окном висит схема монорельса.

44. На стене еще одна. Очень интересно.

45. А вот схема депо крупно. Тут мы все уже видели, но схема дает более наглядное представление. Интересно, что на монорельсе случаются нештатные ситуации и аварии, однако никогда не доходило до летальных исходов среди пассажиров. Монорельс – один из самых безопасных московских видов транспорта.

46. Все, спускаемся вниз из диспетчерской. Еще окно с видом на разворотный круг.

47. Здание подстанции наверное.

48. Ну и еще немного крупных планов.

49. Поезд пошел на разворот.

50. Классическое фото – поезд монорельса на фоне останкинской башни.

Большое спасибо пресс-службе московского метро mosmetro за возможность посетить этот уникальный объект.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

МЦД или “наземное метро”: руководство пользователя

МЦД – радиальные железнодорожные направления, которые работают как метро. Поезда ходят с 05:30 до 01:00 через равные интервалы и, конечно, без обеденных окон и перерывов. Предполагаются пересадки на метро, МЦК, и наземный транспорт. На некоторых станциях даже по принципу (пардон) “сухие ноги”. Проще говоря, крытые переходы. Система оплаты объединена со всем остальным общественным транспортом Москвы. Фактически это как линия метро, только начинается и заканчивается в пригороде, проходя через весь город.

Такие же транспортные системы, когда железная дорога включена в общую сеть общественного транспорта, работают во многих городах мира.

Всего в разработке сейчас пять ЖД направлений. После Белорусско-Савеловского и Курско-Рижского появятся Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий диаметры. Маршруты трех последних могут изменить.

Как и какие поезда ходят на МЦД

Поезда на МЦД 1 и 2 будут ходить каждые 5-6 минут. На первом этапе, возможно, этот интервал увеличат. Остановки будут почти такими же частыми, как в метро, поэтому для МЦД разработали первую отечественную городскую электричку “Иволга”, в которую можно быстро войти и также быстро выйти. В ней нет тамбуров, двери шире обычных, широкие проходы и в самом вагоне. И много поручней. Уже выпущено две версии “Иволг”. Первая придет на Курско-Рижское направление, вторая – на Савеловско-Белорусское. Во второй модифицирован салон – появились широкие информтабло над дверями, крошечные столики для кофе между сиденьями, а зарядки для гаджетов есть рядом с каждым сиденьем. Табло и зарядки стоят в первой “Иволге”, но их меньше. В обеих версиях, конечно, и климат-контроль, действует система обеззараживания воздуха. Есть и просторные туалетные комнаты даже с пеленальными столиками, на поручнях “теплое” покрытие.

Кроме того, у второй “Иволги” поменялось и “лицо” – его полностью “сгладили”, избавив от характерных “глаз” первой версии.

Сначала первые два диаметра будут работать в смешанном режиме – поезда пойдут вместе с обычными электричками. Департамент транспорта обещает, что количество “дальних” поездов не изменится.

Сколько стоит проезд и как платить?

Все поездки разделены на зоны, и от этого зависит тариф. Стоимость поездки в зоне “Центральная” (в пределах станций Сетунь – Марк и Остафьево – Волоколамская) – 38 руб. по тарифу “Кошелек”.

В эту цену уже включены пересадки на метро и МЦК – их нужно успеть сделать в течение 90 минут. С пересадкой на наземный транспорт выйдет 59 руб. За 1900 руб. можно купить 60 поездок. Действуют и абонементы: сутки – 230 руб., трое суток – 438 руб., 30 дней – 2170 руб., 90 дней – 5430 руб., 365 дней – 19 500 руб. Возможна и бесконтактная оплата картами, поддерживающими PayPass и PayWave, или смартфоном с GooglePay, SamsungPay и ApplePay – заплатить в этом случае за поездку придется 42 руб.

Читайте также:
Билеты в Эквадор на самолет. Расписание рейсов. Как добраться до Эквадора

Зона “Пригород” стоит дороже. Зато в нее уже включен весь периметр обоих диаметров. Одна поездка – 45 руб. с пересадками на метро и МЦК, а вместе с “наземкой” – 83 руб. Совсем недавно с областным правительством согласовали и абонементы. Они уже работают, их можно записать на “Тройку”: сутки – 285 руб., трое суток – 545 руб., 30 дней – 2570 руб., 90 дней – 6940 руб., 365 дней – 24 450 руб. Со всеми видами бесконтактной оплаты стоимость поездки – 49 руб. Для зоны “Дальняя” фиксированной стоимости нет. Расчет идет по принципу “дальше едешь – больше платишь”. Просто, выезжая из “Пригорода”, нужно к 45 руб. добавлять 23 руб. за каждые 10 км пути. Но имейте в виду, что оплата картой “Тройка” или “Тройка-Стрелка” возможна только в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская.

Первое, что нужно сделать перед поездкой по диаметрам, это перепрограммировать “Тройку”. Поскольку объединяется система оплаты железной дороги вместе с системой оплаты общественного транспорта Москвы, то понадобилась серьезная доработка ПО. И, чтобы ездить по МЦД, нужно будет перепрошить “Тройку”. Перекодировка – это как апгрейд ПО, чтобы что-то работало, надо поставить новую версию. Чтобы ездить по МЦД, надо записать новую версию ПО для “Тройки”.

“Тройку” под МЦД можно перепрошивать в кассах и автоматах метро и ЦППК, в желтых валидаторах в метро, в приложении “Метро Москвы”, если у вас телефон на базе Андроида. Это недолго (на 11:00 20.11 уже перекодировали 1,6 млн “Троек” из 26 млн, находящихся в обороте).

Проверить, перепрошилась ли карта через приложение в телефоне, можно таким извращенным способом: проходите через турникет метро, подходите к желтому терминалу, подносите билет. Если на экране появилось время бесплатной пересадки на МЦД, то значит карта перепрошилась.

Кольца, браслеты, брелоки надо перекодировать тоже.

Как я отличу МЦД от обычной электрички?

У каждой линии МЦД будет свой “фирменный” цвет, как у линий метро, в него раскрашивают некоторые станционные элементы. У МЦД 1 – это физалис, оранжевый. У МЦД 2 – фуксия, фиолетовый. Кроме того, для МЦД разработан особый дизайн. Все станции приводят к единообразию. На части платформ к запуску движения обошлись минимумом – полностью заменили навигацию, фонари, плитку, лавочки, заборы, модули, где можно прятаться от дождя. На ключевых станциях (Нахабино, Опалиха, Подольск) полная реконструкция – появляются новые платформы, теплые пешеходные мосты с лифтами и эскалаторами (конкорсы – так они правильно называются).

Кроме того, РЖД строит около десятка новых станций. На Курско-Рижском направлении это Остафьево, Котляково, Печатники, Новохохловская (уже открыта), Марьина Роща, Щукинская (пересадка на метро “Щукинская”), Волоколамская (пересадка на метро “Волоколамская”), Пойма. На Белорусско-Савеловском диаметре уже заработал Инновационный центр, Славянский бульвар (пересадка на станцию Арбатско-Покровской линии метро), Дмитровская.

Недостатки

МЦД – масштабный проект, воплощение которого растянется на несколько лет. Пассажирам придется потерпеть многочисленные стройки станций и путей, пересадок, недоделки в новых помещениях конкорсов, временные деревянные платформы. Возможны и накладки с расписанием.

Эффекты

В то же время “овчинка” стоит выделки. Пассажиры получат стабильный транспорт, новые маршруты, время в пути уменьшится до 50 процентов (в том числе, за счет нового расписания), кроме того, люди смогут экономить на проезде. Разгрузятся линии метро, появятся альтернативные маршруты. Кстати, построить их и рассчитать будущую стоимость проезда можно уже сейчас на официальном сайте проекта.

Что говорят пассажиры

Валерия Семенова:

Я примерно представляю смысл проекта МЦД. Но только примерно. Знаю, что поезда будут проходить через некоторые существующие станции метро, откроют удобные для меня пересадки на МЦД 2. А впоследствии откроются диаметры и до Зеленограда! Насколько я знаю, у меня около дома станция Красный строитель. Наверное, ей и буду пользоваться. Потому что до открытия диаметров приходилось долго ехать на метро, а потом еще и на автобусе.

Читайте также:
Бизнес-зал Приорити Пасс в аэропорту Анталии

Роман Рябушев:

Я знаю, что МЦД – это “наземное метро”. Что-то наподобие МЦК, только это не замкнутое кольцо, а радиальные линии через всю Москву и область. Для меня МЦД очень удобны. Ведь живу я в Подмосковье, а работаю в столичном метрополитене. Так что проезд у меня бесплатный.

Михаил Иванов:

С одной стороны, МЦД – дело хорошее. С другой, я пока не представляю, как буду их использовать. Может быть, раз в год и прокачусь, а так – у меня есть проверенные маршруты, в которые новые диаметры пока не вписываются.

Роман Залевский:

Отличный проект, укрепил транспортную систему Москвы. Теперь еще удобнее добираться из столицы в область и обратно. У меня, например, есть примерные варианты, как добраться на МЦД на работу, домой, к друзьям.

А как было сегодня утром.

. испытал на себе корреспондент “РГ” Сергей Жуков:

Живу в Нахабино – конечная МЦД 2. Вышел заранее, чтобы вовремя успеть на работу. Спойлер – опоздал! Новая станция еще строится, платформы временные, деревянные. Одну, уже почти готовую, открыли в четверг. Правда, много чего еще не готово, плитка в некоторых местах уже треснула. К платформе можно спуститься по деревянной лестнице, сколоченной наспех. Пандусы слишком крутые, поручни далеко. Ступени с утра подморозило, девушка поскользнулась, коляска с малышом выскочила из рук и полетела вниз. Ловили всей станцией. С ребенком, слава богу, все хорошо. Справедливости ради, тут же на помощь пришли дежурившие рядом волонтеры и сотрудники станции.

Навигация на станции уже есть, но радости от этого пока мало – появились новые обозначения, номера путей, которых раньше не было. На платформах полная неразбериха: пассажиры не понимают, какой поезд ловить и как оплачивать проезд. Пришло две электрички, часть людей ринулась в одну из них. За ними и я. Чуть не уехал в Волоколамск. Спросить-то не у кого. На мои вопросы сотрудники станции лишь пожимают плечами. Говорят, слушайте объявления диспетчера. А по расписанию утром поезда не ходили, опаздывали в среднем на минут 10. Неожиданным сюрпризом стали шестивагонные “Иволги”. Пассажирам пришлось невольно “играть в салочки”, бегая с одного на другой конец платформы. Отказали и валидаторы. В вагонах каждый второй задает вопросы контролерам – как активировать “Тройку”, что делать с длинными абонементами на электричку и так далее. Вопросов пока больше, нежели удобства и комфорта.

Марокко в октябре

Октябрь в Марокко – теплый осенний месяц, который, несмотря на понижение температуры воздуха и увеличение количества осадков, в большей части страны все еще радует летней погодой. Он приходится на конец высокого сезона, после которого наступает дождливый, низкий период с ноября по март. Поэтому самое время спланировать путешествие по стране с учетом ее климатических и культурных особенностей.

Климат и погода в Марокко в октябре

В африканской стране Марокко, большая часть которой имеет теплую погоду круглый год из-за близости пустыни Сахары, в октябре все еще ощущается лето. Побережье находится под воздействием мягкого типичного средиземноморского климата, во внутренних районах – пустынный климат, а в самых высоких горах – континентальный.

На западном побережье, омываемом Атлантическим океаном, немного прохладнее, чем в северном районе Средиземноморья, из-за холодного Канарского течения. Внутренние районы – самая теплая часть страны из-за удаленности от моря. В октябре начинаются нерегулярные, но сильные дожди, которые продолжаются до апреля. На Атлантическом побережье (Касабланка) и в горах осадки наиболее обильны. По мере продвижения на юг климат более сухой.

Температура воздуха в Марокко в октябре колеблется от 16 °C ночью и 28 °C днем, с максимальными зафиксированными пиками 0 °C в Танжере и 41 °C в Агадире и Тарудане. В месяц выпадаетоколо 40 ммо садков за 2-8 дней. Относительная влажность воздуха составляет 45 %.

Минусы и плюсы октябрьского отдыха в Марокко

Минусы:

  • прохладно, иногда пасмурно, дождливо в горных регионах;
  • облачно, ветрено в прибрежных районах Атлантики;
  • бывает туманно, ветрено вдоль западного побережья из-за холодного Канарского течения;
  • месяц не подходит для пляжного отдыха;
  • высокие цены из-за туристического сезона.
Читайте также:
Гостиница капсульного типа во Внуково

Плюсы:

  • в большей части страны преобладает теплая, приятная солнечная погода с умеренной температурой воздуха. Первая неделя октября обычно самая теплая;
  • океанские и морские бризы освежают, смягчают воздух в прибрежных районах;
  • хорошие, не слишком жаркие, как летом, условия для осмотра достопримечательностей во внутренних районах, посещения пустыни Сахары;
  • меньше туристов из-за окончания отпускного периода;
  • падают цены на авиабилеты, отели после пикового летнего сезона по мере приближения ноября;
  • множество праздничных событий.

Особенности погодных условий по регионам Марокко

1. Атлантическое побережье – Агадир, Эс-Сувейра, Касабланка, Танжер

На атлантическом побережье умеренный климат, подобный средиземноморскому, но более мягкий. В октябре здесь преобладает приятная теплая погода с небольшим количеством осадков. Вода в океане у западного побережья Марокко, как и круглый год, довольно прохладная для купания при 20 °C из-за холодного морского течения к западу от северной Африки. Утром вдоль побережья могут образовываться туманы, уменьшая количество солнечных часов. У северной и центральной части побережья (от Танжера до Касабланки) океан немного теплее при 22 °C, чем в южной (Агадир, Эс-Сувейра), так как влияние холодного морского течения ощущается меньше. В Агадире, Эс-Сувейре, Сафи, расположенных в южной части побережья, температура колеблется от 15 °C ночью до 24 °C днем. Осадки ограничены до 20 мм, выпадающих за 3 дня, солнце светит около 8 часов в день. В Танжере, расположенном на берегу Гибралтарского пролива, температура воздуха и количество солнечного света аналогичны остальной части побережья, но больше осадков при 65 мм, выпадающих за 9 дней.

2. Побережье Средиземного моря

На средиземноморском побережье в середине осени типично средиземноморский климат с умеренными осадками и мягкой погодой. Здесь на несколько градусов теплее, чем на атлантическом побережье, так как регион не подвержен воздействию холодного Канарского течения. В порту Эль-Хосейме, омываемом морем Альборан (часть Средиземного моря), температурный диапазон составляет 15-26 °C, море прогревается максимум до 21 °C (до уровня Танжера) из-за проникновения прохладных атлантических вод.

3. Внутренние районы – Марракеш

Внутренние районы Марокко – самый теплый регион в стране, так как здесь резко снижается влияние атлантических погодных фронтов. В Марракеше, на высоте 450 м над уровнем моря, температура воздуха днем достигает 27 °C, а ночью опускается до 15 °C. Ясные дни с 8 часами солнца прерываются кратковременными, не обильными дождями, продолжающимися до апреля. Ближе к северу, в Фесе и Мекнесе наблюдается подобный климат, но здесь более дождливо.

4. Горные районы – Ифран

Горные хребты Атласа и Эль-Риф на севере – самый прохладный и дождливый регион страны из-за высоты. В Ифране, расположенном на высоте 1700 м над уровнем моря в Среднем Атласе, температура воздуха колеблется в диапазоне 7-18 °C, в месяц выпадает 75 мм осадков в виде ливней за 8 дней, особенно на западных склонах. Восточные склоны Атласа, в направлении Алжира, имеют более сухой климат. На самой высокой вершине Тубкаль (высотой 4167 м) воздух может охлаждаться до -5 °C. На вершинах Атласских гор лежит снег круглый год.

Праздники в Марокко в октябре

Главными событиями октября в Марокко являются:

  • День рождения пророка Мухаммеда (EidAlMawled), конец октября (дата празднования меняется каждый год). Это национальный праздник, отмечаемый мусульманами в третьем месяце исламского календаря Рабиулавал в честь Дня рождения основателя ислама и провозглашения Корана. Событие включает религиозные лекции и чтение стихов из Корана в мечетях, украшенных огнями.
  • Фестиваль фиников в Эрфуде (Erfoud Date Festival), конец октября (даты празднования меняются каждый год). Это трехдневный фестиваль, проходящий в оазисном городке Эрфуд в пустыне Сахара, являющимся крупным центром производства фиников. Фестиваль знаменует окончание сезона сбора урожая разных сортов фиников, выращиваемых в регионе. Празднования сопровождаются парадами, местной музыкой, танцами, традиционной едой, скачками на верблюдах, коронацией «Королевы свиданий» и другими веселыми мероприятиями.
  • Фестиваль Тарагалте (Taragalte Festival) в пустыне Сахара, конец октября (даты празднования меняются каждый год). Это трехдневное мероприятие, посвященное кочевой культуре, ее наследию и музыке. Оно проводится в пустынном оазисе М’Хамид эль-Гизлан, расположенном недалеко от города Загора в юго-восточном Марокко,и включает дневные, вечерние концерты, танцы, чтение поэзии, семинары, продвигающими мир, сознание и понимание окружающей среды.
  • Фестиваль электронной музыки MOGA в Эс-Сувейре, середина октября (даты празднования меняются каждый год). Мероприятие предлагает сочетание современной электронной музыки и старинных мелодий со всего мира. Программа фестиваля включает традиционную музыку Gnawa, танцы, электронные песни, лекции, выставки, кинопоказы, проводимые на локациях съемок сериала «Игры престолов».
Читайте также:
Экскурсии в Крыму летом 2022, цены и описанием

Места для посещения в Марокко в октябре

Хотя октябрь в Марокко – слишком прохладный месяц для пляжного отдыха, это хорошее время для знакомства со старейшими имперскими городами (Фес, Марракеш, Мекнес, Рабат – объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО), прогулок по южным прибрежным районам (Агадир, Сиди-Ифни, центр серфинга и виндсерфинга Дахла), походов в Атласские горы или восхождения на самую высокую гору Северной Африки – Тубкаль.Середина осени также комфортна для посещения внутренних пустынных районов Марокко благодаря понижению температуры воздуха после палящей летней жары – будь то экскурсия по медине Марракеша или прогулка на верблюде в пустыне Сахаре.

Популярной достопримечательностью и настоящей жемчужиной в центральном пустынном регионе Марокко является живописный город Уарзазат, известный как «Голливуд Марокко». Здесь находятся Музей кинематографии и крупнейшая киностудия в мире Atlas Studios, где снимались такие фильмы как «Лоуренс Аравийский», «Александр»,«Гладиатор», «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»». Любители кино наверняка захотят посетить также киностудию CLA Studios, чтобы увидеть замки, снятые в «Игре престолов», «Царстве небесном» и других кинолентах.

Погода в Марокко в октябре

Погода в Марокко сейчас

  • Информация о стране
  • Достопримечательности Марокко
  • Карта Марокко
  • Отели Марокко
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Марокко
  • Советы о Марокко
  • Вопрос-ответ
  • Частные гиды в Марокко
  • Экскурсии в Марокко

В африканской стране довольно длительный купальный сезон. Он может продлится плоть до последнего осеннего месяца. Однако существуют некоторые оговорки, поскольку в разных частях Марокко погода в октябре значительно отличается. Самым теплым городом, если брать во внимание побережье, является Танжер. Он расположен на Гибралтарском проливе, где температура воздуха днем достигает 25-ти градусов, а ночью около 16°С. Температура воды в этом городе хоть и не является максимальной — 22 градуса, но купаться позволяет.

Так же тепло в дневное время суток и в Агадире, только по ночам здесь немного прохладнее — до пятнадцати градусов. К тому же вода Атлантического океана относительно холодная, в среднем ее температура в этом районе не превышает 21-го градуса. Впрочем, в других приморских городах Марокко в октябре еще холоднее. Так и в Касабланке, и в Рабате температура воздуха днем — около 23°С, а ночью не превышает пятнадцати. Вода в этих городах остывает до двадцати градусов в течение месяца.

В Марокко бывают небольшие дожди, преимущественно в северных районах, которые находятся под влиянием средиземноморского климата, но все же назвать погоду здесь очень сырой нельзя. Например, в Танжере, количество осадков — 65 мм, а в Рабате — сорок четыре миллиметра. Следовательно, отправляясь на отдых, нужно учитывать подобные особенности и брать с собой не только легкую одежду и солнцезащитный крем, а и более теплые вещи, также не лишнем является и зонт. Некомфортно будет без теплого облачения и в Марракеше. В центре страны в ночное время не выше пятнадцати градусов, а в Фесе воздух остывает до 12-ти. Правда, без легкой одежды также не обойтись, ведь в этих городах дни довольно теплые — от 24° в Фете (там к тому же возможны дожди) и двадцать восемь в Марракеше.

К середине осени количество туристов, приезжающих отдохнуть на пляже, значительно сокращается. Зато серферов и любителей экскурсионных поездок становится все больше, поскольку погода в Марокко в октябре (как и в последующие четыре месяца) отлично подходит для катания по волнам. Следует учитывать тот факт, что ради занятий излюбленным видом спорта в африканскую страну приезжает много европейцев, большинство из которых жители Испании и Франции. Поэтому нельзя исключать тот факт, что в выходные дни забронировать свободный номер в отеле будет достаточно проблематично (особенно в столицах Эс-Сувейры, которую считают марокканской столицей серфинга).

Читайте также:
Работа в выходные дни и на неполный рабочий день в Польше - есть

Праздники, которые отмечают в октябре и вообще в осенние месяцы, связанны преимущественно со сбором урожая. Одним из таких является Фестиваль фиников, который проходит в Эрфуде, городе расположенном почти на границе с пустыней. За его удаленность от популярных туристических маршрутов, сюда любят приезжать путешественники, которые знают цену аутентичности.

Помимо всего прочего, Эрфуд славится своими финиковыми пальмами, поэтому именно здесь проводят Международную выставку фиников. На это мероприятие съезжаются производители самых разных стран. Туристов же этот праздник интересует фольклорные мероприятия, ярмарки и дегустации, сопровождающие выставку.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.

Марокко

Погодные условия

  • пляжный
  • экскурсионный

Плюсы и минусы

  • можно купаться
  • не жарко
  • нет дождей
  • тёплые ночи

Для тех, кто пропустил летний отдых, возможность погреться в солнечных лучах представится в Королевстве Марокко. В октябре здесь стоит жаркая погода, однако такого зноя, который еще недавно был, уже нет. Единственным недостатком для выбравших пляжный отдых станет прохладная вода океана.

Погода

Дневная температура октября в африканском королевстве ниже +24˚С.. +25˚С не опускается даже в северных регионах. С каждым километром на юг температура незначительно повышается, достигая апогея в Агадире, где она поднимается до +35˚С и выше. Пребывание здесь не рекомендуется гипертоникам и астматикам. Несколько уступают по температуре города внутренней части страны (Марракеш). Тем, кто захочет немного отдохнуть от жары, стоит подняться в горы (Укаймеден).

Курорт Температура Кол-во дождливых дней
воздуха воды
днем ночью
Агадир +22. +32 +14. +25 +17. +20 1
Касабланка +18. +28 +16. +23 +18. +20 2
Эс-Сувейра +19. +25 +15. +21 +16. +18 1
Танжер +18. +27 +14. +20 +18. +21 3

Ночи также теплей на юге, где их температура от +20˚С.. +25˚С, в то время как на севере страны +17˚С.. +23˚С.

В октябре заканчивается пляжный сезон, и плавание в бодрящем океане окажется не столь комфортным, как раньше. Для купания лучше выбирать центральную часть королевства (Рабат, Касабланка, Эль-Джадида), которого холодное Канарское течение не достигает.

Особенности погоды

Октябрь – удачное время для посещения Марокко. Палящего зноя уже нет, а вот солнца сколько хотите. Практически все дни месяца – ясные. Солнце светит около 10 часов в сутки, поэтому защитный крем не будет лишним.

Осадки практически не выпадают. Их уровень не превышает 50 мм (на севере), что соответствует 3 дождливым дням. В центральной части и на юге их более, чем вдвое меньше. 1-2 дождя лишь слегка прибьют пыль и освежат воздух. Так что зонт не понадобится, а вот вещи для прохладных вечеров и ночей придутся кстати.

Цены на авиабилеты

Туристический сезон идет на спад и стоимость перелета снижается.

Погода и сезоны в Марокко

Не решили, когда лучше поехать в Марокко? Посмотрите обзор погоды по месяцам. Какая температура воды и воздуха на морских курортах. Отзывы туристов об отдыхе.

Горящие туры ищите на сервисах Level.Travel и Травелата — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить? Посмотрите:

Когда лучше отдыхать в Марокко

Пляжный сезон в Марокко длится с апреля по октябрь, когда вода в Атлантическом океане достаточно теплая для купания. Низкий сезон начинается в ноябре и заканчивается в марте. Много туристов приезжает в Марокко, чтобы встретить Рождество и Новый год. В холодное время года популярен экскурсионный туризм, талассотерапия и горнолыжный отдых в горах Атлас.

  • Отдых в Марокко
  • Самостоятельно в Марокко
Читайте также:
Транзитная Виза в Италию в Москве. Документы, цена, оформление визы

Погода в Марокко по месяцам

Январь

Температура воды и воздуха. В середине зимы на побережье температура воздуха днем +15. +18°С, а ночью +7. +11°С. В континентальной части страны на несколько градусов холоднее. Море прохладное +16. +17°С, поэтому туристы купаются только в подогреваемых бассейнах.

Погодные условия. В Марокко пустынный климат, и солнца всегда хватает. В январе 3 дождливых дня, во время которых выпадает всего 44 мм осадков. Морские прогулки обычно не проводят, потому что зимой океан неспокойный.

Отзывы туристов. В низкий сезон в Марокко лучше отдыхать любителям достопримечательностей. Туристам нравится гулять по Касабланке и Марракешу, любоваться постройками Аит-Бенхадду и ездить на экскурсии в пустыню.

Великая мечеть Хасана II в Касабланке — крупнейшая мечеть Марокко и одна из крупнейших в мире (Фото: unsplash.com / @fabiosbruun)

Февраль

Температура воды и воздуха. В феврале температура воздуха +16. +21°С, а морской воды +16°С.

Погодные условия. Мягкая зимняя погода идеальна для спокойного отпуска у моря и экскурсий. Количество осадков меньше, чем в январе — 33 мм. Из-за близости пустыни по ночам холодает до +7. +12°С. Возьмите теплую одежду и обувь!

Отзывы туристов. В феврале в Марокко продолжается горнолыжный сезон. Отдыхающие хорошо отзываются о зимнем курорте Укаймеден, который находится в горах Высокого Атласа, в 70 км от Марракеша.

Температура воды и воздуха. В начале весны становится теплее. Температура воздуха +19. +22°С днем и +12. +14°С ночью. Морская вода пока прохладная +16. +17°С.

Погодные условия. В марте 20 безоблачных дней. Природа активно пробуждается. Дожди бывают редко — количество осадков не превышает 45 мм.

Отзывы туристов. Отдыхающим нравится, что еще нет наплыва туристов. Побывайте в Фесе, съездите на Фестиваль кочевников, посмотрите на гонки верблюдов и захватывающие танцы туарегов.

Работа дубильщиков базара Даббаррин в Фесе (Фото: unsplash.com / @ibaxez)

Апрель

Температура воды и воздуха. В апреле столбик термометра днем поднимается до +20. +23°С. Вода прогрета до +18°С. Еще прохладно, но любители поплавать уже купаются в море.

Погодные условия. Две трети месяца в Марокко стоят ясные, безоблачные дни. Бурно цветут плодовые деревья, распускается листва, и появляется зеленая трава. Осадков немного.

Отзывы туристов. Середина весны в Марокко — переход от низкого к высокому сезону. Первая половина месяца больше подходит для экскурсионного туризма, а вторая — для пляжного отдыха. По отзывам туристов, с детьми в Марокко лучше отдыхать позже — в июне или июле, когда вода в Атлантическом океане прогревается до комфортных температур.

Температура воды и воздуха. В конце весны в Марокко тепло. Температура воздуха +23. +27°С. В Марракеше столбик термометра доходит до +30°С. Температура морской воды +19. +20°С.

Погодные условия. В мае зацветают апельсиновые сады. Длина светового дня увеличивается до 14 часов. Солнечных дней много — 24, а количество осадков незначительное — 16 мм.

Отзывы туристов. Высокий сезон в Марокко вступает в свои права. Количество отдыхающих Агадире, Касабланке, Рабате, Фесе и Эль-Джадиде растет с каждым днем, а туры дорожают. Туристы советуют побывать на майском Фестивале роз в городке Эль-Келаа-М’Гуна.

Пляж Тагазут в Агадире (Фото: unsplash.com / @louishansel)

Температура воды и воздуха. В начале лета пляжный сезон в Марокко в самом разгаре. Температура воздуха +24. +28°С, а морской воды +21. +22°С.

Погодные условия. На морских курортах солнечно и тепло, а в пустынных районах уже жарко. За месяц бывает не более 7 пасмурных дней, а дождей нет совсем.

Отзывы туристов. В июне можно получить неплохой загар, покататься под парусом и заняться дайвингом. Рекомендуем не пропустить трехдневный Фестиваль вишни в городе Сефру и Фестиваль духовной музыки и культуры в Фесе.

Температура воды и воздуха. В середине лета днем +26. +30°С. Морская вода очень комфортная +22. 23°С. В Рабате и Танжере море еще теплее +24. +25°С.

Читайте также:
Карта Красного каньона, где находится Красный каньон на карте мира

Погодные условия. Солнечная погода хороша для пляжных развлечений, морских прогулок, водных видов спорта и экскурсий. В Марракеше и пустыне жарко — до +37°С. Дождей не бывает.

Отзывы туристов. Июль — время, когда лучше отдыхать в Марокко с маленькими детьми. Море хорошо прогрето для купания, днем нет сильного зноя, а по ночам тепло +20. +22°С. Ребенок будет чувствовать себя комфортно!

Асила, Марокко (Фото: unsplash.com / @coopery)

Август

Температура воды и воздуха. В августе в Марокко становится жарко. Температура воздуха поднимается до +29. +33°С, а морской воды — до +24. +25°С. Замечательные условия для длительных заплывов!

Погодные условия. Солнце редко скрывается за облаками. Осадков не бывает. Отдыхающие днем много времени проводят у моря, прячутся от палящих лучей в тенистых парках и отелях, а по вечерам гуляют.

Отзывы туристов. Август — месяц, когда в Марокко приезжает больше всего туристов. Сухая знойная погода нравится всем, кто хорошо переносит высокие температуры. Купаться в море приятно, а вот экскурсии в Фес и Марракеш вряд ли будут комфортными. В континентальной части страны так жарко, что легко получить тепловой удар.

Сентябрь

Температура воды и воздуха. В сентябре на марокканских курортах теплая погода +26. +28°С. Температура воздуха в Фесе и Марракеше +29. +30°С. Вода прогрета до +22. +24°С. Море в Танжере теплее +25°С.

Погодные условия. Начало осени в Северной Африке почти не отличается от лета. Сильные ветры еще впереди, поэтому штормов не бывает.

Отзывы туристов. В сентябре лучше всего отдыхать в Марокко. Пляжный сезон становится более приятным. Отдыхающим нравится, что нет сильной жары, можно купаться, загорать, гулять по улочкам древних городов, ездить на экскурсии и морские прогулки.

Пляж Тагазут в Агадире (Фото: unsplash.com / @louishansel)

Октябрь

Температура воды и воздуха. Температура воздуха понижается до +22. +24°С, а морской воды — до +21. +22°С.

Погодные условия. В середине осени стоит теплая и в меру сухая погода. Небольшие дожди бывают в северных областях страны, количество осадков не превышает 65 мм. Если в сентябре комфортно купаться и загорать на любом морском курорте, в октябре хороший отдых гарантирован не везде. Теплее всего — на берегу Гибралтарского пролива, в Танжере. По отзывам туристов, неплохо отдыхать в Агадире. В Касабланке и Рабате температура морской воды уже не превышает +20°С.

Отзывы туристов. Бархатный сезон в Марокко продолжается. С середины месяца на побережье начинаются сильные ветра, поэтому любителей пляжных развлечений сменяют серферы.

Ноябрь

Температура воды и воздуха. В ноябре температура воздуха и воды одинаковые +17. +19°С.

Погодные условия. Световой день сокращается до 10 часов. Количество солнечных дней уменьшается, а дождливых становится больше. Ветреная погода радует любителей виндсерфинга и кайтсерфинга. От морских прогулок придется отказаться.

Отзывы туристов. Купальный сезон в Марокко позади, и туристы переключаются на экскурсии и оздоровительный отдых. Многим нравятся гидромассаж, водорослевая терапия и другие процедуры, которые предлагают в центрах талассотерапии при отелях Касабланки, Феса и Агадира.

Тагазут — тихий курорт в Марокко. По отзывам туристов ночью здесь тихо и спокойно (Фото: unsplash.com / @louishansel)

Декабрь

Температура воды и воздуха. В декабре по африканским меркам уже прохладно. Температура воздуха +16. +19°С, а морской воды +16. +17°С. В Марракеше и Агадире немного теплее.

Погодные условия. В ночное время столбик термометра опускается до +8. +10°С, на побережье заметно холодает. Без теплых курток не обойтись! Больше всего осадков выпадает в Танжере — 130 мм.

Отзывы туристов. В декабре в Марокко приезжают не за пляжным отдыхом. Туристы с удовольствием путешествуют по стране, знакомятся с культурой местных жителей и пробуют вкусные блюда традиционной магрибской кухни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: