Московский музей современного искусства в Москве — подробная информация с фото

Московский музей современного искусства

г. Москва, ул. Петровка, 25

Страна: Россия
Город: Москва
Тематика: Современное искусство
Стоимость посещения: 150–350 ₽
Время работы: Ежедневно с 12:00 до 21:00; понедельник – выходной

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, который специализируется исключительно на искусстве конца XX-начала XXI веков. Постоянная экспозиция, регулярно обновляющаяся, включает произведения русского искусства от авангарда 1920-х до современности.

Ежегодно музей реализует более 70 различных проектов — выставок, ретроспектив, международных фестивалей. Выставочная стратегия музея включает в себя показы как начинающих авторов, так и крупных художников. Издательская, образовательная и научно-исследовательская деятельность музея направлены на то, чтобы приобщение к современному искусству стало доступным и интересным для широкого круга зрителей.

История

Основателем и директором музея стал Президент Российской Академии художеств Зураб Церетели. В 1995 году скульптор на собственные средства приобрёл особняк на Петровке и передал городу в безвозмездное пользование на время существования там музея, который открылся 15 декабря 1999 года.

Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных художников XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия.

Сегодня музей располагается на пяти площадках в историческом центре Москвы, с зимы 2018 года к музею присоединилась площадка в Перово — Музей Вадима Сидура. Основное здание расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина. Сам дом является памятником архитектуры XVIII века. Кроме основного корпуса в состав музея входят ещё четыре филиала: на Гоголевском и Тверском бульварах, в Ермолаевском переулке и на Большой Грузинской улице.

Часто музей сокращенно называют ММОМА от английского названия (The Moscow Museum of Modern Art).

Экспозиция

Сегодня собрание музея насчитывает несколько тысяч экспонатов, среди которых множество произведений отечественных мастеров XX и XXI века — картины, графика, скульптуры, инсталляции, фотографии. В собраниях представлены работы художников-авангардистов. Здесь можно увидеть произведения знаменитых мастеров — Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Анри Руссо, Юкинори Янага, Казимира Малевича, Павла Филонова, Марка Шагала, Василия Кандинского и других.

Большой раздел экспозиции посвящен также творчеству нонконформистов 1960—1980-х годов, среди которого работы Владимира Яковлева, Олега Целкова, Ильи Кабакова, Оскара Рабина и прочих известных художников. Также в фондах музея хранятся отдельные произведения представителей художественных течений начала XX века, соцреализма, советского импрессионизма.

Постоянная экспозиция дополняется регулярными тематическими выставками, где можно увидеть работы начинающих авторов и корифеев современного искусства. Также организуются лекции, творческие встречи, фестивали и другие мероприятия.

Из экспозиции ММОМА

Помимо масштабных выставочных проектов, в помещениях музеев проводятся симпозиумы и научные конференции. В музее проходят обзорные, сборные и тематические экскурсии, работают программы для старшеклассников и студентов, а также лекторий для малышей и ребят школьного возраста.

Московский музей изобразительного искусства поддерживает молодых художников, при музее работает Школа современного искусства «Свободные мастерские».

Время работы и билеты

Музей открыт для посетителей со вторника по воскресенье с 12:00 до 21:00, понедельник – выходной. Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея.

Посетители музея могут посетить каждое здание отдельно, либо приобрести единый билет. Единый билет на все площадки обойдётся в 800 рублей (льготный – 400 рублей), если же Вы собираетесь посетить только главное здание музея, билет будет стоить 350 рублей (льготный – 150 рублей), на Гоголевском бульваре цена аналогичная. Филиал на Ермолаевском переулке – бесплатно, а на Тверской стоимость билета составит 150 рублей, но сейчас филиал временно закрыт на переэкспозицию. Третье воскресенье каждого месяца вход в музей свободный.

Полную информацию о льготных категориях можно узнать на официальном сайте в разделе «Купить билеты» 1 .

Как добраться

Главное здание Московского музея современного искусства расположено по адресу Петровка, 25. Чтобы добраться сюда на метро, нужно выйти на станции «Чеховская» на Страстном бульваре или «Трубная» на Петровском бульваре. Втором случае идти придётся чуть дольше. Выйдя на Страстной бульвар, нужно двигаться в сторону улицы Петровка.

Контакты

Связаться с сотрудниками музея Вы можете по телефону, который указан в начале статьи. Адрес главного здания музея: Москва, ул. Петровка, 25. Филиалы музея находятся по адресу 2 :

  • Ермолаевский переулок, 17
  • Тверской бульвар, 9
  • ул. Большая Грузинская, 15
  • Гоголевский бульвар, 10

Кроме того музей доступен в социальных сетях ВКонтакте 3 , facebook 4 , Twitter 5 , Instagram 6 и мессенджере Telegram 7 , а также имеет Youtube-канал 8 .

Московский музей современного искусства

ГЛАВНОЕ

  • ММСИ считается одним из ведущих культурных центров столицы.
  • В основе выставочной деятельности Московского музея современного искусства – личное собрание Зураба Церетели.
  • Музею принадлежат четыре здания в центре Москвы.
  • На Петровке 25 хранятся работы Казимира Малевича, Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Павла Филонова, Владимира Татлина и многих других.
  • Здание в Ермолаевском переулке является основным выставочным пространством ММСИ, здесь проходят оригинальные и значимые выставки проекта.
  • Здания на Гоголевском и Тверском бульварах используются для проведения интересных симпозиумов, выставок и творческих встреч.
  • Вся информация в музее доступна на английском языке.
Читайте также:
Правительство Индии запускает портал для застрявших туристов

Московский музей современного искусства (ММСИ) — первый в России государственный муниципальный музей, демонстрирующий российское и зарубежное искусство XX и XXI веков. Основанный в 1999 году при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры, ММСИ вот уже более 15 лет считается одним из ведущих культурных центров столицы.

В основе концепции выставочной деятельности Московского музея современного искусства – личное собрание Зураба Церетели, известного скульптора и президента Российской академии художеств, позволяющее проследить основные этапы развития современного русского и зарубежного искусства. Политика музея предполагает постепенную смену тематических экспозиций и организацию специальных проектов, направленных на возможность восприятия различных форм современного искусства посетителями с разным уровнем подготовки.

Музею современного искусства принадлежат четыре здания, расположенные вокруг Бульварного кольца в центре Москвы.

  • Основное зданиена Петровке, 25. Здесь находится часть постоянной экспозиции музея и проходят временные выставки. Здание оснащено специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями. В последние годы находится на масштабной реконструкции.
  • Пять этажей отданы под нужды музея в доме начала XX века по адресу: Ермолаевский переулок, 17 (ММСИ в Ермолаевском). Именно это здание сейчас является основным выставочным пространством ММСИ.
  • Галерея на Тверском бульваре, 9, находящаяся в пространстве бывшей творческой мастерской Зураба Церетели, хорошо помнит ее хозяина, его гостей и царившую здесь атмосферу творчества, поэтому сегодня в ней проходят наиболее значимые и концептуальные события московской культурной жизни.
  • Старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре, 10 также построено по проекту Матвея Казакова и служит местом проведения многочисленных международных выставочных проектов, симпозиумов и конференций.

Петровка, 25

На Петровке, 25 выставки проходят регулярно. Это символично, поскольку бывший купеческий особняк, построенный в конце XVIII века, стал в начале XX столетия альма-матер для многих выдающихся деятелей культуры того времени – он словно хранит их тени и голоса. В богатом музейном собрании – работы Казимира Малевича и Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Павла Филонова, Владимира Татлина и многих других, чьи произведения были приобретены на аукционах и в галереях Европы и США и возвращены на родину.

В ММСИ на Петровке доступны произведения русских авангардистов, а также работы их зарубежных коллег. Так, в коллекции музея находятся виртуозная графика Фернана Леже, Джорджо де Кирико и Пабло Пикассо, творения Сальвадора Дали и Армана. Здесь нашли свое пристанище произведения художника Нико Пиросмани и работы ведущих художников-нонконформистов 1960–1980-х годов Ильи Кабакова, Оскара Рабина, Анатолия Зверева и др. Музей стремится показать панораму современной культурной жизни и поэтому не остается в стороне от новейших течений, пополняя свою коллекцию творчеством представителей актуального искусства – Виктора Пивоваров, Константина Звездочётова, Дмитрия Пригова и пр.

Выставки на Петровке, 25 постоянно обновляются, и потому здесь можно бывать много раз, познавая новые талантливые работы художников XXI века и прошлых времен. Так, на одной из экспозиций были представлены проекты Антонио Гауди (множество уникальных чертежей и макетов зданий, ставших украшением Барселоны), а на другой – интерактивная инсталляция современной художницы Александры Дементьевой: образцы новейшего технологического способа создания изображения.

Ермолаевский, Гоголевский, Тверской

На площадке ММСИ в Ермолаевском переулке проходят не менее оригинальные и значимые выставки. Под нужды музея в строении начала XX века отдано целых пять этажей, поэтому здание в Ермолаевском является основным выставочным пространством ММСИ. В 2017-м году посетители увидели здесь проект-ретроспективу Валерия Айзенберга «MIGRATIO», демонстрирующий современное искусство России сквозь призму творчества ярчайшего художника 80-х годов, а ещё – юбилейную выставку выдающего фотохудожника Сергея Борисова «Zeitgeist» в интригующих черно-белых тонах, масштабную видеоинсталляцию Александры Митлянской «Между прошлым и будущим» и многое другое.

Старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре, 10 служит местом проведения многочисленных международных выставочных проектов, симпозиумов и конференций.

Галерея на Тверском бульваре, 9, находящаяся в пространстве бывшей творческой мастерской Зураба Церетели, хорошо помнит ее хозяина, его гостей и царившую здесь атмосферу творчества, поэтому сегодня в ней проходят наиболее значимые и концептуальные события московской культурной жизни.

Миссия музея

Одной из своих задач ММСИ считает организацию обширной выставочной программы, благодаря которой можно увидеть как ретроспективы известных художников XX века, так и произведения начинающих мастеров визуальной культуры, а кроме того, посетить события в рамках фестивалей различного масштаба. Музей активно сотрудничает с молодыми художниками, поддерживая их начинания в двухгодичной Школе современного искусства «Свободные мастерские», расположенной в здании на Петровке, 25. Здесь можно прослушать курс лекций по российскому и зарубежному искусству XX и XXI веков, познакомиться с художественным рынком и новыми технологиями визуальных искусств, попробовать разобраться в актуальных проблемах современной культуры. Помимо прочего, музей предлагает и многочисленные детские программы: например, художественная студия «Фантазия» ждет в гости детей от 5 до 12 лет, проводит детские мастер-классы, экскурсии и учебные курсы.

Читайте также:
Лучшие санатории Mацесты в Cочи, цены и рейтинг

Для неравнодушных к искусству взрослых ММСИ организует лекции и мастер-классы с ведущими художниками, кураторами и искусствоведами, проводит экскурсии по постоянной экспозиции и временным выставкам, а в книжном киоске основного здания музея предлагает вниманию посетителей собственную печатную продукцию и издания по искусству.

Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства

Дом Губина, где размещается музей
Дата основания 1999
Местонахождение улица Петровка, д. 25
Тверской бульвар, д. 9
Ермолаевский переулок, д. 17
Гоголевский бульвар, 10
Большая Грузинская, 15
Директор Зураб Константинович Церетели
Официальный сайт

Московский музей современного искусства (также известный благодаря своей английской аббревиатуре как «MMoMA», что получило отображение на его эмблеме и в адресе веб-сайта) — московский муниципальный художественный музей; открылся 15 декабря 1999 года. Первый в России государственный муниципальный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. Исполнительный директор музея — Василий Церетели.

Содержание

История

Музей открылся 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал президент Российской Академии художеств Зураб Церетели. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX и XXI столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров.

Сегодня музей располагается на пяти площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина,— памятнике конца XVIII века, построенном русским архитектором Матвеем Казаковым. Кроме того, в распоряжении музея находятся два выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке и просторная галерея на Тверском бульваре. Музей также проводит выставки в Государственном музее современного искусства Российской Академии художеств (Гоголевский бульвар, 10) и в Музее-мастерской Зураба Церетели на Большой Грузинской, 15.

Коллекция музея

Авангард

Ядро коллекции музея составляют произведения классиков русского авангарда начала ХХ столетия. Многие работы, приобретенные на аукционах и в галереях Европы и США, были возвращены на родину из-за рубежа. Среди них полотна Казимира Малевича, Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Александры Экстер, Аристарха Лентулова, Владимира Татлина, Павла Филонова и Василия Кандинского, скульптуры Александра Архипенко и Осипа Цадкина. Кроме того, музей гордится своим уникальным собранием работ грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани.

«Компания заходите» Нико Пиросмани. До 1917 г. Металл, масло. 96,5 Х 70,5

«Автопортрет» Казимир Малевич. 1934 г. Холст, масло 55 Х 45

Нонконформисты

Внушительный раздел экспозиции посвящен творчеству художников-нонконформистов 1960х-1980х годов. Это работы мастеров, которые в свое время были «подпольными», а ныне широко известны в России и за рубежом, в том числе Ильи Кабакова, Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Владимира Немухина, Виталия Комара и Александра Меламида, Дмитрия Краснопевцева, Леонида Шварцмана, Сергея Алфёрова, Корюна Нагапетяна и других.

Оскар Рабин. Натюрморт с сеткой, 1989. Холст, масло, смешанная техника, коллаж. 53х73

Олег Целков. Семья, 1985 (?). Холст, масло. 144,5х113

Современные художники

Музей поддерживает развитие современного искусства в России и постоянно пополняет свою коллекцию. Сейчас в разделе актуального искусства представлены произведения Бориса Орлова, Дмитрия Пригова, Франсиско Инфанте, Олега Кулика, Александра Бродского, Айдан Салаховой, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Виктора Пивоварова, Константина Звездочетова, Андрея Бартенева, Сергея Чеснокова-Ладыженского, Юрия Шабельникова, и других художников.

Группа «Синие Носы»: Вячеслав Мизин, Александр Шабуров. Демонстрация, из серии «Маленькие человечки», 2004–2005. Видеоинсталляция. 232x115x70

Владимир Дубосарский и Александр Виноградов. «Рыжая стерва с искусственным ртом», 2003. Холст, масло. 195х145

Виктор Пивоваров. «Синяя мышь с тремя хвостами». Холст на оргалите, масло. 55,5х55

Музейные здания

Петровка, 25

Петровка, 25 на Викискладе ?

Здание построено в 1793 году по проекту знаменитого русского зодчего Матвея Казакова. В XVIII веке оно являлось главным домом городской усадьбы богатого уральского промышленника и купца Михаила Павловича Губина. В 1880 году главный дом сдали под гимназию. Известно, что в ней учились знаменитый поэт-символист Валерий Брюсов и братья Бахрушины. После революции для здания опять началась новая жизнь. В 1920 году бывшая гимназия была определена под Институт физиотерапии и ортопедии. Весь советский период, вплоть до того момента, когда особняк был передан в музейное назначение, здесь располагалось больничное учреждение. За это время внешняя отделка и интерьер сильно обветшали, потребовалась капитальная реставрация. В результате теперь посетитель музея может видеть уникальные росписи потолков особняка, выполненные в классицистическом духе. Элементы интерьера — парадная лестница, оркестровая ниша в бальном зале, керамические печи — до сих пор доносят до нас атмосферу московской старины. Идея приспособить особняк под помещение для музея современного искусства не является случайной. В сочетании старых и новых форм, в близком соседстве абсолютно разных эпох и для художника, и для зрителя открывается возможность самоопределения в синтетическом пространстве культуры. Этот элемент свободной игры с историческим материалом свойственен постмодернистской эстетике в целом. Опыт экспозиции произведений современного искусства в архитектурном пространстве иной эпохи хорошо известен странам Европы.

Читайте также:
Об аэропорте Орио аль Серио (Италия Бергамо) BGY - официальный сайт

Помимо выставочных залов, в здании музея находится кафе «Март» и киоск книжного магазина «Гилея»

Ермолаевский, 17

Второе здание Московского музея современного искусства расположено по адресу: Ермолаевский переулок, дом 17. Оно было построено по проекту архитектора Д. С. Маркова в 1914 году для Московского архитектурного общества на вклады архитекторов. В этом здании общество размещалось до 1932 года, когда было распущено. В советское время дом принадлежал Московскому союзу художников, здесь проводились молодежные выставки, и располагались творческие мастерские. По стилистике здание относится к популярному в свое время неоклассицизму, пришедшему на смену модерну. 3 декабря 2003 года здание было открыто для посетителей как выставочная площадка Московского музея современного искусства. Здание является объектом культурного наследия федерального значения [1] .

Тверской бульвар, 9

7 февраля 2007 года Московский музей современного искусства открыл свою новую выставочную площадку на Тверском бульваре. С конца 1960-х годов это пространство служило творческой мастерской нынешнему президенту Российской академии художеств Зурабу Церетели. В разное время гостями мастерской были знаменитые поэты и писатели, певцы и музыканты, художники, ученые, журналисты, общественные деятели.

Государственный музей современного искусства Российской академии художеств. Гоголевский бульвар, 10

Это здание также является творением архитектора Матвея Козакова. Оно было построено в конце XVIII века и принадлежало Цуриковым-Нарышкиным.

В настоящее время здесь проходят масштабные международные выставочные проекты, научно-практические конференции, симпозиумы.

Музей-мастерская З. К. Церетели

Здание музея-мастерской было открыто для посетителей 3 ноября 2009 года, как филиал Московского музея современного искусства. Экспозиция, размещённая на трёх этажах музея-мастерской, рассказывает о формировании и творческом пути художника.

Образование

Образование – один из важнейших аспектов работы Московского музея современного искусства. В образовательную программу музея входят Лекторий, Школа современного искусства «Свободные мастерские» и детская художественная студия “Фантазия”. В рамках Лектория проходят лекции по широкому спектру проблем современной культуры, творческие встречи с художниками, круглые столы, мастер-классы. Двухгодичный курс обучения в Школе современного искусства нацелен на молодых художников и кураторов и включает лекции и конкретную практическую деятельность в творческих мастерских. В музее также проводятся образовательные экскурсии для взрослых и детей по крупным выставочным проектам.

Издания

Издательская деятельность является одним из приоритетных направлений научно-просветительской работы Московского музея современного искусства. С постоянной коллекцией музея читателя знакомит крупноформатный альбом известного искусствоведа В. С. Турчина «XX век в зеркале коллекции Московского музея современного искусства». Среди изданий музея особое место принадлежит каталогам многочисленных выставок. Из недавно вышедших в свет каталогов наибольшей популярностью у посетителей пользуются: «ŽEN d’АРТ Гендерная история искусства на постсоветском пространстве: 1989—2009», «Александра Экстер. Часть 1, часть 2», «День открытых дверей», «История российского видеоарта. Том 1, Том 2», «Верю: проект художественного оптимизма», «Новый Ангеларий» и «Барокко». С 2003 года Московский музей современного искусства издает собственный журнал — «ДИ» («Диалог искусства»). Журнал стал полноправным преемником уважаемого и авторитетного советского издания под тем же названием. Посвященный актуальным проблемам мирового художественного процесса, «ДИ» содержит в себе критические эссе, обзоры выставок и других интересных событий.

Научные исследования и лаборатория

Исследовательская работа музея сосредоточена, прежде всего, на изучении коллекции. При музее существует библиотека с обширной подборкой книг по искусству русских и зарубежных авторов. Научно-исследовательская лаборатория Московского музея современного искусства является одним из ведущих технико-технологических центров по изучению предметов искусства.

Монорельс в Москве: схема на карте, расписание, стоимость проезда, фото 2021

Всем привет! Если интересует монорельс в Москве, то в этой заметке узнаете всю подробную информацию: схема на карте, расписание, стоимость проезда, фото и отзывы на 2021 год и интересные факты об этой дороге.

Московский монорельс был построен в 2004 году, как экспериментальный вид транспорта, который мог бы стать альтернативой метро или трамваем. Но так им и не стал. Было построено всего 6 станций, которые работают и по сей день, дальше строить не стали.

Недавно удалось прокатиться по этой дороге, было интересно, остались положительные впечатления и сейчас расскажу обо всём подробнее. Несмотря на эпидемию коронавируса монорельс сейчас работает в штатном режиме

Читайте также:
Погода и климат на Бали в январе 2022 года: дожди, пляжи, цены

Схема движения составов монорельса в Москве

Московская монорельсовая дорога относится к метрополитену Москвы и на карте метро обозначается, как линия №13.

Движение состава по монорельсовой дороге в Москве начинается от станции метро Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии, станция монорельса тоже называется Тимирязевская.

Следующая станция ул. Милашенкова, с неё можно перейти на станцию метро Фонвизинская Люблинской линии. Дальше станция Телецентр, которая находится недалеко от Останкинской телебашни, потом станция ул. Академика Королёва.

Пятая станция Выставочный центр, с которой можно перейти на метро ВДНХ Калужско-Рижской линии, а также пройти в парк ВДНХ и ВВЦ. И последняя станция ул. Сергея Эйзенштейна, после неё находится депо Московской монорельсовой дороги.

Длина всего маршрута примерно 5 километров.

Расписание поездов на Московском монорельсе и стоимость проезда

Сейчас по монорельсовой дороге ходят всего два состава. Они отправляются с конечных станций и едут на встречу друг другу каждые пол часа начиная с 8-00. Последние поезда отправляются в 20-05, в 20-30 монорельсовая дорога закрывается.

Ниже скриншот с полным расписанием с официального сайта метрополитена.

Так как монорельсовая дорога относится к Московскому метро, стоимость проезда по ней такая же, как на метро и на любом общественном транспорте города Москвы.

Стоимость разовой поездки 55 рублей, по карте тройка 38 руб. Действуют такие же льготы, как и на всём общественном транспорте.

Пересадка с метро на монорельс бесплатная, если с момента прохода в метро не прошло 90 минут и вы сохранили билет или едете по карте тройка.

Описание дороги, мои впечатления от поездки и фото

Я решил прокатиться по монорельсовой дороге, было интересно, что она из себя представляет и посмотреть, как выглядят некоторые достопримечательности столицы с её окон.

Со станции метро Тимирязевская я прошёл по карте тройка на монорельс бесплатно.

Состав состоит из шести вагончиков, в которых по 8 сидячих мест и можно ехать стоя. Переходов из одного вагона в другой нет. На фото ниже сам вагон.

Не смотря на то что были будни, время 14-00, народу ехало достаточно много, все сидячие места были заняты, я ехал стоя. Говорят, что в час пик бывают затруднения с посадкой и вагоны могут быть бетком.

По монорельсу добираются до работы сотрудники телецентра и останкинской телебашни. Вот так выглядит сам телецентр с монорельса.

На фото ниже проезжали мимо останкинской башни, она полностью не попала в кадр.

Вся дорога сделана на эстакаде и находится на высоте примерно третьего этажа. Состав едет со скоростью до 60 км в час, но в повороты входит медленно на скорости 20-30 км в час, а поворотов на дороге много, поэтому средняя скорость движения низкая, примерно как и у трамваев.

Ниже вид с монорельса на Останкинский пруд и Троицкую церковь.

Дальше вид на ул. Академика Королёва.

А вот так с монорельса виден вход в парк ВДНХ и ВВЦ.

На подъезде к конечной станции виден памятник рабочему и колхознице.

Вся поездка от конечной до конечной занимает 20 минут. Составы двигаются только в одном направлении, как и трамваи. На конечных станциях находятся разворотные дуги, на которых состав разворачивается и движется в обратном направлении.

Обратно можно поехать бесплатно если не выходить со станции. Но я обратно не поехал, пошёл на прогулку по ВДНХ.

В целом поездка мне понравилась, я бы был не против, чтоб вместо метро в Москве развивали монорельсовые дороги, потому что ехать и любоваться разными видами намного интереснее, чем передвигаться в тёмном тоннеле метро.

Но, к сожалению, такого не будет. Развитие и строительство монорельсовых дорог в России не планируется.

Интересные факты о Московской монорельсовой дороге

Когда в 2004 году открылась монорельсовая дорога, она вплоть до 2008 года работала в экскурсионном режиме. Состав как и сейчас ходил раз в 30 минут. Цены на проезд были завышены, дорога привлекала туристов.

В 2008 году монорельс перевели из экскурсионного в транспортный режим, цены сравнялись с ценами на общественный транспорт. На линию запустили шесть составов, интервал между движениями составов составлял шесть с половиной минут. Дорога была открыта с 7-00 до 23-00. В день проезжало около 11000 пассажиров.

В 2017 году поток пассажиров упал, так как открыли МЦК и новые станции метро, дорога опять перешла в экскурсионный режим. Цены остались прежние, но состав стал ходить опять раз в пол часа.

Своё название дорога получила, потому что состав движется по одному большому рельсу. Состав двигается не на металлических, а на резиновых колёсах, обхватывая ими рельс со всех сторон, сверху, снизу и сбоку, тем самым обеспечивается плавность хода. Колёс не видно, они скрыты под кузовом вагонов. Состав приводят в движение электродвигатели.

Читайте также:
Налог на сбор ягод и грибов в беларуси и россии в 2022 году

Конструкция сделана так, что поезд не при каких обстоятельствах не сможет сойти с рельса, только если полностью повреждён сам рельс.

Составы на монорельсе могут ходить в полностью автоматическом режиме без участия машиниста, но для безопасности в составе сидит один машинист и контролирует движение в полуавтоматическом режиме.

Чтоб состав мог проехать в депо существует необычная стрелка, которая поворачивает часть монорельса вокруг своей оси и открывается путь в депо.

Если произошла аварийная ситуация и поезд двигаться не может, то из депо едет резервный состав и тащит на буксире поломанный до ближайшей станции, где люди могут выйти.

Если состав двигаться вообще не может, то по соседнему пути параллельно подъезжает другой состав и люди могут эвакуироваться по специальным трапам в соседней поезд, который доставит их до ближайшей станции.

Если движение по монорельсу вообще становится невозможным, например если отсутствует питание, то посередине между двумя монорельсами есть пешеходная дорожка и люди могут самостоятельно по ней дойти до ближайшей станции.

Каждую ночь ремонтная бригада в пешем порядке обходит всю дорогу, монорельс полностью проверяется на наличие повреждений.

В 2010 году в моторном отсеке одного из вагонов произошёл пожар. Обошлось без пострадавших, людей успешно и быстро эвакуировали, сотрудники МЧС в кратчайшие сроки ликвидировали пожар.

Моё мнение о монорельсовой дороге

Если сравнить поездку по монорельсу с поездкой в метро, то тут только одни плюсы. В окно можно увидеть много достопримечательностей, уровень шума меньше, лучше плавность хода. Но развивать такой вид транспорта не собираются и не будут, вместо этого продолжают дальше строить метро.

Ходят слухи, что в будущем монорельсовую дорогу демонтируют и сделают вместо неё обычную трамвайную линию, эстакады оставят только там, где это необходимо, например, где пересечение с железной дорогой. Причина тому, слишком дорогое обслуживание монорельса. Но это ещё пока ничем не подтверждено. Возможно это и не произойдёт.

Пока монорельс ещё жив, Москвичи и гости столицы могут по нему прокатиться и увидеть некоторые достопримечательности Москвы с необычного ракурса.

На этом у меня всё. Если знаете ещё какие нибудь факты о монорельсовой дороге в Москве, пишите в комментариях! Подписывайтесь, будет ещё много интересного! Не забывайте про конкурс, условия в самом низу.

Понравилась статья? Поделись!

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter

Канатная дорога в Москве, Воробьёвы горы: цена билета, режим работы, как добраться, отзывы, фотоОсторожно! Мошенники: ремонт ноутбуков и компьютеров, как разводят компьютерные мастера

  • 6000 Речные прогулки по Москве-реке: маршруты и цены 2021, отзывы, фото, расписание, обзор самого дешёвого круиза 1625317200 1631097240
  • 9549 Как сейчас выглядит стадион Элион в Зеленограде: фото, видео, отзывы 1603477800 1604822393
  • 16289 Прогулка в парк Северного речного вокзала и парк Дружбы в Москве: реконструкция, благоустройство 1602784740 1625253332
  • 11600 Обновленный парк Победы (Зеленоград): где находится, реконструкция, фото 1597836900 1624534274
  • 14065 Измайловский парк культуры и отдыха в Москве: отзывы, фото, цены, описание, как добраться 1590481920 1620033931
  • 13481 Прогулка в парк Зарядье в Москве: цена билетов, фото, отзывы, как добраться, информация 1589361780 1624534751
  • 16616 Зеленоград: достопримечательности, фото и описание 2021, интересные места, где погулять зимой и летом? 1589183280 1624537027
  • 10168 Канатная дорога в Москве, Воробьёвы горы: цена билета, режим работы, как добраться, отзывы, фото 1577454540 1614618146
  • 32252 Измайловский кремль: отзывы, фото, описание, цены 2021, как добраться? 1559213460 1624536438

14 комментариев

Ездил, очень понравилось! Жаль, что не стали развивать данный вид транспорта и будет очень жаль, если закроют. Это уже часть истории нашего города.

Автор: Евгений

Согласен, но всё же надеюсь что не закроют, это привлекает туристов, такого больше нигде в России нет.

А мы тут случайно попали на одну из станций)))))) перепутали с метро))))) и очень жалею, что не прокатились(((((((

Автор: Евгений

Если будет возможность прокатитесь! Он пока ещё работает, возможно скоро закроют.

Евгений, спасибо за статью. Направляясь на прогулку по ВДНХ, всегда обращала внимание на этот вид транспорта. Вот на днях в новостях сказали о прекращении эксплуатации монорельса уже в августе. Теперь обязательно хочу прокатиться. Успеть бы.

Автор: Евгений

Обязательно успейте прокатиться. Впечатления останутся, и увидете Москву с необычного вида, потом уже будет поздно)

Автор: Евгения

Когда в Москве буду обязательно прокачусь

Автор: Евгения

Очень интересно, буду в Москве обязательно прокачусь

Автор: Евгений

Да, пока это дорога ещё жива, прокатиться нужно!

Автор: Эльза

Очень понравилась Ваша экскурсия. А в Питере лет 15 назад планировали тоже такую построить, но вместо нее построили КАД

Автор: Евгений

Видимо КАД оказался нужнее, монорельс монорельсом, а пробки тоже должны как то рассасываться.

Читайте также:
Отдых в Мавритании самостоятельно в 2022 году - цены и достопримечательности

Автор: Александр Утышев

Несколько раз был в Москве транзитом, на метро и пригородных поездах ездил, а про монорельс даже не слышал. Знал бы – обязательно прокатился.
Спасибо за рассказ.

Я даже и не слыхала о монорельсе в Москве. Спасибо, Евгений, что просветили. Очень интересная прогулка у вас получилась, мне понравилось!

Автор: Евгений

О такой дороге мало кто знает, кроме Москвичей, жалко что такой транспорт не стал развиваться.

Оставить комментарий

Подписка на статьи

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

  • 4 месяца назад Оленевка Вилладж(Village) Крым—отзывы, фото, цены 2021, стоит ли туда ехать на отдых в бунгало?
  • 6 месяцев назад Речные прогулки по Москве-реке: маршруты и цены 2021, отзывы, фото, расписание, обзор самого дешёвого круиза
  • год назад Как сейчас выглядит стадион Элион в Зеленограде: фото, видео, отзывы
  • год назад Прогулка в парк Северного речного вокзала и парк Дружбы в Москве: реконструкция, благоустройство
  • год назад Как приготовить рыбные наггетсы, филе минтая в панировке на сковороде – пошаговый рецепт с фото и видео
  • год назад Как приготовить вкусные и сочные котлеты из курицы на сковороде, домашний рецепт с фото

Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить

Хотите получить от жизни всё?

  • Мечты сбываются! Делюсь своими рецептами!
  • Подпишитесь на информацию бесплатно

Все самое интересное впереди!

С уважением,
автор этого блога

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Подробности в политике конфиденциальности.

Монорельс

  • 05.01.2019

Монорельсовая дорога административно входит в систему Московского метрополитена. Полностью проходит по эстакаде над землёй.

Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена «Тимирязевская» (линия 9), «Фонвизинская» (линия 10) и «ВДНХ» (линия 6). Первые поездки в «экскурсионном» режиме начались 20 ноября 2004 года, в полноценном режиме система заработала с 10 января 2008 года.

Технически не совместим с линиями метрополитена. На схемах метрополитена обозначается синей линией уменьшенной толщины в серо-голубом контуре и номером Московский монорельс.

Маршрут лежит от станции Серпуховско-Тимирязевская линия Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна. Проходит по улице Фонвизина рядом со станцией Люблинско-Дмитровская линия Фонвизинская, пересекает линию Октябрьской железной дороги, проходит мимо Телецентра по улице Академика Королёва, выходит к Главному (недалеко от Калужско-Рижская линия ВДНХ), а затем к Северному входу ВДНХ. По итогам 2014 года, монорельсом перевезено 5,6 млн пассажиров.

Режим работы и стоимость билетов

С 23 января 2017 года монорельса открыты для входа пассажиров с 7:50 до 20:00 часов ежедневно ] . Время поездки между конечными станциями Улица Сергея Эйзенштейна и Тимирязевская составляет 15-20 минут.

Турникеты на станции Тимирязевская

На линии работает от 2 до 6 составов. Первый поезд со станции Улица Сергея Эйзенштейна отправляется в 8:00, со станции Тимирязевская — в 8:15. Последние поезда отправляются в 20:00 и 20:15. Стоимость билета на одну поездку с 1 января 2011 года по 1 января 2013 года составляла 28 рублей; проездной билет на 1 месяц с лимитом не более 70 поездок — 1230 рублей; проездной билет без ограничения числа поездок для школьников, учащихся ПТУ и студентов — 350 рублей. Для детей до 7 лет, а также при проходе по социальной карте москвича или жителя Московской области проезд бесплатный ] .

Пересадки (метро, МЦК, монорельс)

2013 год

С 1 января 2013 года все виды проездных билетов для проезда на метрополитене также действуют и для оплаты проезда на Московской монорельсовой транспортной системе. При этом при осуществлении перехода со станций метрополитена на станции монорельса ВДНХ — Выставочный центр, Тимирязевская — Тимирязевская и обратно в течение 90 минут с момента входа на станцию дополнительная поездка с билета списываться не будет. Данное изменение не коснётся держателей банковских карт с функцией безналичной оплаты проезда: им будет зачтена ещё одна поездка.

2016 год, сентябрь—октябрь

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) и новых станций Люблинско-Дмитровской линии обусловило, однако, ряд изменений.

Именно, в рамках совершения одной поездки, согласно постановлениям Правительства Москвы, допускается пересадка без дополнительной оплаты ] :

  • с любых станций метро и станций МЦК на станции монорельса Выставочный центр, Тимирязевская, Улица Милашенкова.
  • с любых станций монорельса
    • на станции метро ВДНХ, Тимирязевская, Фонвизинская;
    • на станции МЦК «Окружная», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино».

Кроме того, турникеты позволяют бесплатно пересесть на станции метро «Ботанический сад» и «Владыкино».

Однако удобными из многочисленных теоретически возможных вариантов фактически являются лишь следующие пересадки (в любом направлении):

  • ВДНХ — Выставочный центр;
  • Фонвизинская — Улица Милашенкова;
  • Тимирязевская — Тимирязевская.

Безопасность

Безопасность находящихся в составах пассажиров обеспечивается системой контроля пожарного состояния, устройствами автоматического пожаротушения, огнетушителями в вагонах. Все составы оборудованы кнопками безопасности ] .

Разработано три способа эвакуации пассажиров из неисправного состава в зависимости от ситуации:

  • если состав неисправен, но может продолжать движение, то с соседней станции по тому же пути отправляется второй состав, который берёт аварийный на буксир и доставляет до ближайшей станции, где пассажиры выходят;
  • если состав неисправен и не может продолжать движение, то по встречному пути отправляется состав с загруженными в него на станции переходными мостками (трапами), подгоняется точно напротив аварийного, по этим трапам пассажиры переходят в исправный состав и едут до ближайшей станции;
  • если линия полностью неработоспособна (например, при отключении электроэнергии), то двери состава открываются вручную, и пассажиры по специальным лестницам, имеющимся в каждом вагоне, спускаются на смотровые дорожки между путями и пешком доходят до ближайшей станции.
Читайте также:
Туры в Стамбул на 7 ночей, шикарные отели 4 и 5* от 21 022 руб

Безопасность пассажиров на станциях обеспечивается наличием двух выходов: основного (с эскалаторами) и запасного (с пожарными лестницами) — с противоположного торца платформы. Станция «Улица Академика Королёва», которая имеет боковые платформы, дополнительно оснащена специальным аварийным трапом для перехода с одной платформы на другую. Помимо этого, на станциях работают сотрудники 4 отдела полиции УВД на Московском метрополитене.

Станции

Тимирязевская

Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 9,550 м. ]

Выход на Дмитровское шоссе (150 м), улицы Яблочкова, Фонвизина (100 м), к моллу «Депо», ТЦ «Алекс». Наземный переход на станцию Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена. Неподалёку расположена платформа «Тимирязевская» Савёловского направления Московской железной дороги (100 м). Посадка на автобус № 12, 19, 23, 76, 126, 239, 604 (остановки на улицах Яблочкова и Фонвизина); м10, 87, 310, 319, 415, 466, 574, 994, Т47, Т56, Т78 (остановки на Дмитровском шоссе, 270 м).

Код станции: 200.

Улица Милашенкова

Платформа островного типа, имеет S-образную форму. Длина: 75 м. Ширина: 15,6 м.

Выход на улицу Милашенкова, Огородный проезд, улицу Фонвизина, к гипермаркету «Матрица». Наземный переход на станцию Фонвизинская Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Посадка на автобус № 12, 19, 23, 76, 126, 239, т3, т29 (ост. «Ст. м. „Фонвизинская“» на улице Фонвизина и улице Милашенкова).

Код станции: 201.

Телецентр

Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 18 м.

Выход на улицу Академика Королёва, к Останкинскому телецентру, Останкинской телебашне. Посадка на автобус № м9, 24, 24к, 85, 311, 379, 561; троллейбус № 36, 73.

Пешеходный маршрут до железнодорожной платформы «Останкино» Октябрьского направления Московской железной дороги занимает 15 минут ] .

Код станции: 202.

Улица Академика Королёва

Платформа раздельного типа (единственная среди всех станций). Длина: 40,150 м. Ширина: 2×4,800 м.

Выход на улицу Академика Королёва, к зданию телеканала ВКТ, ТЦ «Мегасфера» (200 м). Посадка на автобус № м9, 15, 311, 379, Т13, троллейбус № 36, 73; трамвай № 11, 17, 25 (200 м).

Код станции: 203.

Выставочный центр

Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 12,600 м.

Выход на 1-й Поперечный проезд, Продольный проезд, к ВДНХ (главный вход), монументу «Покорителям космоса» и Мемориальному музею космонавтики. Наземный переход на станцию ВДНХ Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Посадка на автобус № 15, 33, 56, 76, 93, 136, 154, 172, 195, 239, 244, 311, 544, 576к, 803, 834, Т13; пригородные автобусы; троллейбус № 36, 73 (280 м); трамвай № 11, 17, 25.

Код станции: 204.

Улица Сергея Эйзенштейна

Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 9,100 м.

Выход на улицу Сергея Эйзенштейна, 1-й Сельскохозяйственный проезд, к ВДНХ (северный вход, пав. № 70 «Москва», 69 «Межотраслевой»). Посадка на автобус № 154.

Код станции: 199.

Коды станций имеют сквозную нумерацию со станциями московского метрополитена.

Московский монорельс, Москва – отзыв

Экскурсия всего за 38 рублей. Это вполне реально на московском монорельсе! Но неужели он совсем изжил себя как вид общественного транспорта. Поразмышляем в отзыве и об этом!

Московский монорельс с виду, вроде бы, напоминает обычное метро, только надземное. Однако на самом деле отличия у этих двух видов транспорта существенные. Сегодня в своём отзыве я о них расскажу, а также постараюсь ответить на вопрос, оправдан ли московский монорельс как вид общественного транспорта или же нет.

Линия московского монорельса достаточно короткая (около 5 км) и насчитывает всего 6 станций: Улица Сергея Эйзенштейна – Выставочный центр – Улица Академика Королёва – Телецентр – Улица Милашенкова – Тимирязевская (монорельс).

На монорельсе действуют те же способы оплаты, что и в московском метро: билеты, карта “Тройка”, социальные карты.

Каждая станция двухуровневая: внизу – тёплый вестибюль, турникеты, автоматы по продаже билетов; далее наверх ведёт небольшой эскалатор (параллельный, соответственно, спускает людей); наверху – платформа. Платформы открытые, температура там такая же, как и на улице. Каждая станция оснащена лифтами для маломобильных людей. Вестибюли станции приятно оформлены живыми цветами в горшках.

Читайте также:
Expression of Interest (EOI) – отбор кандидатов на номинацию, Саскачеван

Согласно расписанию, размещённому в интернете, поезда отправляются со станций с интервалом в 30 минут. Время работы монорельса – с 8.00 до 20.00 (с некоторых центральных станций поезда отходят чуть позже). Мы отъехали от станции “Улица Сергея Эйзенштейна” в 16.00, до конечной “Тимирязевской” добирались порядка 18 минут. За это время встречный поезд нам не встретился, хотя противоположный рельс был виден на протяжении всего пути. Аналогично и в обратную сторону – поезда не было. Может, всё дело в том, что это была суббота. Однако расписание размещено единое, на будни и выходные не делится. В общем, впечатление сложилось такое, что на маршруте работал всего один состав.

Составы на московском монорельсе короткие – 6 вагонов. Вагоны маленькие: 8 сидячих мест (в головном вагоне – 6, так как на остальные два места приходится вход в кабину машиниста) и площадка в центре, имеются поручни. В вагонах достаточно тепло, температура комфортная. Мне вагон напомнил большую кабину колеса обозрения, так как в нём имеются большие окна, обеспечивающие неплохой обзор.

По маршруту следования монорельс проезжает ВДНХ, телецентр “Останкино”, СоюзМультфильм, Останкинскую телебашню. Не назову виды из окна чарующими, но, в целом, достаточно интересно для обзорного знакомства.

В субботу пассажиропоток на московском монорельсе был небольшим: сидячие места в кабине были заняты полностью, но стоячих мест было много.

Насколько же московский монорельс удобен как самостоятельный вид общественного транспорта? На мой взгляд, удобнее всего им пользоваться людям, маршрут следования которых пролегает по шести имеющимся станциям монорельса. До ВДНХ, по моему мнению, всё же удобнее добраться на метро. Разве что, к телебашне станция расположена близко, хотя и тут иногда удобнее воспользоваться наземным транспортом, учитывая временные интервалы на монорельсе.

Считаю, что оптимальнее всего использовать московский монорельс в качестве экскурсионного маршрута: и местность изучить, и с таким видом транспорта, как монорельс, познакомиться. Цена экскурсии не превысит 55 рублей (стандартный билет в метро). По “Тройке” поездка обойдётся в 38 рублей, а если у Вас безлимитный тариф или социальная карта, то и того дешевле. Садитесь у северного выхода с ВДНХ (возле 75 павильона) на станции “Улица Сергея Эйзенштейна”, доезжаете до “Тимирязевской”, переходите на другую сторону платформы, ждёте поезда порядка 10 минут – и отправляетесь в обратный путь.

Советую воспользоваться услугами московского монорельса, пока этот вид транспорта ещё жизнеспособен, а то разговоры о его демонтаже или интеграции с трамвайными путями звучат всё чаще и чаще. Ставлю четыре звезды за то, что как вид общественного транспорта монорельс всё-таки не совсем универсален.

Ваша Богема

Монорельс Тимирязевская — ВДНХ: тарифы и расписание

Московская монорельсовая дорога (с 2020 года называется Московский монорельс) появилась в 2004 году. Тогда она функционировала в экскурсионном режиме. В эксплуатацию в транспортном режиме, т. е. открытой для всех пассажиров, она стала в 2008 году. Создана для уменьшения нагрузки на метрополитен и наземный транспорт в Москве и для сообщения участков, на которых ранее сообщение отсутствовало.

Маршрут

Пока дорога имеет лишь одну ветку, расположенную в Северо-Западном административном округе. Она соединяет станции «Тимирязевская» и «Улица Сергея Эйзенштейна». Ветка полностью проходит по надземной эстакаде.

Проходит через ул. Фонвизина, затем пересекается с Октябрьскими железнодорожными путями. Проходит мимо Телецентра по ул. Академика Королева. Заканчивается ветка у Северного входа в Выставочный центр, перед этим проходя мимо Главного входа. Маршрут ее таков: от первой станции и до ул. Милашенкова и далее по маршруту Телецентр -> ул. Ак. Королева -> Выставочный центр -> ул. Сергея Эйзенштейна.

Монорельсовая дорога на ВДНХ

Московская транспортная монорельсовая система москвичами называется кратко — монорельс и, по общему мнению, ее должен посетить каждый, кто осматривает известные достопримечательности Москвы. Если турист желает осмотреть башню Останкино, то на монорельсовой дороге очень удобно до нее добраться.

Достаточно выделить час для того, чтобы прокатиться на монорельсовой дороге с фотоаппаратом и поснимать телебашню с различных станций; Тимирязевская, Телецентр, Улица Милашенкова. Расходы на поездку сопоставимы с поездкой в подземном метро столицы, можно выходить на любой платформе, кататься на эскалаторе, получая удовольствие от окружающих видов столицы.

Многие жители столицы предвзято относятся к монорельсовой дороге, говоря о том, что она дорого обошлась Москве, проходит в не самых красивых местах и смотреть с нее практически нечего. Но так считают не все, для многих монорельс, это современный экскурсионный объект, который находится рядом с ВДНХ. Появилась монорельсовая дорога из-за того, что в стране планировали провести Всемирную универсальную выставку в 2001 году.

По ряду причин выставка не состоялась, но монорельс остался, который сначала работал в экскурсионном режиме. Сейчас монорельсовая дорога прочно вошла в транспортную систему Москвы и к тому же стала туристической достопримечательностью.

Читайте также:
Смешные названия населенных пунктов на географической карте мира

Первоначально по подвесной дороге курсировало всего два состава с интервалом в пол — часа, и график работы монорельса был с 10 утра до 4 вечера, полный билет тогда стоил 50 рублей, подростковый 25 рублей. Сейчас график работы удлинился, а стоимость билета равна стоимости проезда в метро.

Конечная станция монорельсовой дороги у ВВЦ — ул. Сергея Эйзенштейна, с платформы, которой видны колесо обозрения, павильон «Москва» и скульптура «Рабочий и колхозница»

С остановки «Выставочный центр» открывается панорама на гостиницу «Космос», Музей космонавтики, Аллею космонавтов и памятник Покорителям космоса.

Со станции «Улица Академика Королева» виден дом конструктора советских космических кораблей, но фотографировать с платформу неудобно, так как эта станция полностью закрыта и не имеет открытой платформы.

Остановка «Телецентр» позволяет полностью рассмотреть Останкинскую башню и здание телецентра. Также с этой платформы виден Храм троицы Живоначальной. Этот храм относится к усадьбе «Останкино».

Следующие станции «Ул. Милашенкова» и «Тимирязевская» для осмотра окрестностей малопригодны, так как с них можно рассмотреть только — Останкинскую телебашню.

Экскурсионная поездка на московской монорельсовой дороге не занимает много времени, она не утомительна и, несомненно, доставит удовольствие для гостей Москвы.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

Тарифы

Многие гости столицы задаются вопросом о том, сколько стоит билет в монорельс на ВДНХ в Москве. Так как административно линия подчинена Метрополитену, тарифы на ней те же, что и в метро. На проезд в ней действуют следующие типы проездных, работающие и в подземке:

  1. Единый;
  2. 90 минут (как и в метрополитене – только на один проход);
  3. Тройка.

Билет на одну поездку стоит 55 рублей. При приобретении проездного на 20, 40 или 60 поездок, стоимость одного прохода в транспорт снижается тем больше, чем большее количество поездок в проездном документе. Также, при пользовании наземным транспортом, выгодным становится тариф «90 минут», позволяющий осуществить один вход в метро или станцию монорельсовой линии и неограниченное количество проходов в наземный транспорт в течение полутора часов в Москве.

История

Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) появилась на севере столицы в 2004 году. Некоторое время она работала в экскурсионном режиме, позднее ее основной задачей стала перевозка пассажиров. Тем не менее она не пользуется огромной популярностью, хотя туристы с удовольствием ездят в поездах мимо Останкинской башни и телецентра, доезжая до ВДНХ. Впрочем, маршрут включает и некоторые промзоны и просто не слишком примечательные районы.

Изначально идея о ММТС появилась, когда столица боролась за право проведения выставки «Экспо-2010» — ее основной площадкой был бы ВВЦ, так что требовался транспорт, удобный для подъезда к центру. Им и стала монорельсовая дорога в Москве. Стоимость этого проекта была огромной, и хотя выставка все-таки была проведена в другом городе, транспортная линия осталась, ее строительство не было прервано или заморожено. Сразу после начала эксплуатации руководство монорельса столкнулось с множеством упреков. Говорилось о том, что он слишком дорог в строительстве и использовании. И хотя система была разработана с нуля, не было ясно, почему не был использован опыт, например, Японии, в которой не последнюю роль в транспортном сообщении играет монорельсовая дорога. В Москве все-таки другие климатические и погодные условия, так что и потребности особые. Итак, сейчас это лишь одна линия.

Расписание

Монорельс на линии Тимирязевская – ВДНХ, согласно расписанию 2018 года, имеет укороченный рабочий день, по сравнению с метрополитеном. Это связано с уменьшенной нагрузкой на линию. Первый поезд с первой станции уходит в 8-00. Последний поезд уходит с нее 20-05. Они пребывают на улицу Сергея Эйзенштейна в 8-19 и 20-24 соответственно.

С улицы Сергея Эйзенштейна первый и последний поезда уходят также в 8-19 и 20-23. Согласно расписанию, всего действует 25 пар поездов с интервалом движения 30 минут (перерыв перед последним отправлением поезда вечером составляет 35 минут).

Правительство Москвы приняло решение о ликвидации монорельса в 2018 году и открытие трамвайной линии вместо него.

Перспективы

Монорельсовая дорога в Москве, как очевидно, имеет как преимущества, так и недостатки. Пока неясно, какие перспективы ждут этот вид транспорта в дальнейшем. Возможно, столичные власти сочтут более удачным проект легкого метро, действующий в южной части города. Маршрут также проложен большей частью на надземных сооружениях, так что во многом аналогичен монорельсу. Пока же ММТС остается слишком дорогостоящим и совершенно нерентабельным видом транспорта, хотя не исключено, что в дальнейшем эта ситуация изменится. Строительство новых линий может помочь соединить ближнее Подмосковье со столицей, продублировав самые загруженные маршруты пригородных поездов. Главное — не пожертвовать при этом интеграцией в сложившуюся транспортную сеть.

Власти Москвы могут закрыть монорельсовую дорогу

Московская монорельсовая транспортная система может быть закрыта в ближайшее время, сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе столицы.

Читайте также:
Смешные названия населенных пунктов на географической карте мира

“Власти Москвы приняли решение закрыть монорельс. Изначально последним днем работы линии было 3 июля, но в итоге решение было перенесено на более поздний срок и сейчас окончательного решения о последнем дне работы еще нет. Взамен планируется запустить маршрут электробуса №668 от станции метро “Тимирязевская” до ВДНХ (южный вход)”, – рассказал он.

При этом источник не смог сообщить о дальнейшей судьбе инфраструктуры монорельсовой дороги в случае окончательного закрытия системы. “Решение будет принимать мэр Москвы Сергей Собянин”, – добавил он.

Предполагается, что маршрут электробуса будет работать с 7:30 до 20:05 от остановки “ВДНХ (южный вход)” и с 8:10 до 20:44 от станции метро “Тимирязевская”. При этом интервалы движения составят от 5 до 10 минут в отличие от 30-минутных интервалов на монорельсе. По проекту, электробус будет делать следующие остановки: станция метро “Тимирязевская”, станция метро “Фонвизинская”, “Останкинский пруд”, “Аргуновская улица”, станция метро “ВДНХ”, “ВДНХ (северный вход)”, “ВДНХ (южный вход)”. Время поездки по всему маршруту составит около 35 минут.

Маршрут монорельса проходит от станции метро “Тимирязевская” до “Улицы Сергея Эйзенштейна” возле ВДНХ. Трасса проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, проходит мимо Телецентра по улице Академика Королева, далее по Продольному проезду. Протяженность линии с шестью станциями составляет 4,7 километра.

Впервые о строительстве монорельса в столице задумались в 1998 году, однако в нынешнем виде и по нынешнему маршруту он был спроектирован в 2001 году. Москва тогда претендовала на проведение Всемирной выставки “ЭКСПО-2010”, которая должна была разместиться на территории ВДНХ, и монорельс должен был решить задачу подвоза посетителей от других станций метро. Право на проведение выставки выиграл Шанхай, но от строительства монорельса власти столицы решили не отказываться.

Московский монорельс принял первых пассажиров 20 ноября 2004 года, начав работу в “экскурсионном режиме”. На линии работало два состава, интервал движения составлял 30 минут, а режим работы был с 10:00 до 16:00. Посадка осуществлялась только на станции “Улица Сергея Эйзенштейна”. 29 ноября была открыта для входа станция “Тимирязевская”. Стоимость проезда составляла 50 рублей для взрослых.

В июле 2005 года интервал движения был сокращен до 20-23 минут, время работы установлено с 8:00 до 20:00, открыты для входа пассажиров станции “Выставочный центр” и “Телецентр”. Полностью все шесть станций были открыты для входа и выхода пассажиров 1 сентября 2006 года.

10 января 2008 года линия перешла в транспортный режим работы. С этого дня станции были открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00. Цены были снижены с 50 до 19 рублей за одну поездку, появились проездные билеты, в том числе для студентов. В 2008 году был расширен список льготных категорий граждан, имеющих право бесплатного проезда на монорельсе. В ноябре 2008 года максимальное количество составов на линии было увеличено с 5 до 6, а 1 декабря был введен новый график движения. Интервалы на линии составляли от 6 минут 55 секунд до 20 минут 45 секунд, была повышена скорость движения составов. С 1 января 2013 года билеты московского метро стали действительными на монорельсе.

23 января 2020 года режим работы монорельса был вновь возвращен в экскурсионный: интервалы движения были увеличены до 30 минут, режим работы установлен с 8:00 до 20:00. Стоимость проезда при этом осталась прежней.

В 2012 году власти Москвы впервые заявили, что монорельс может быть закрыт и демонтирован из-за убыточности и небольшого пассажиропотока. Однако позже в том же году отказались от этой идеи. Но летом 2020 года возглавлявший тогда департамент строительства Москвы Андрей Бочкарев заявил об отсутствии перспектив у монорельса. Бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов в июле 2020 года сообщил, что проектировавшийся как аттракцион монорельс потеряет актуальность как средство массовой перевозки после открытия МЦК и новых станций метро на севере города, поэтому правительством Москвы рассматриваются два решения: либо сохранение дороги как аттракциона, либо демонтаж с частичным использованием конструкций для движения трамвая.

В 2020 году Градостроительно-земельная комиссия Москвы приняла решение о разработке проекта замены московского монорельса трамваями. В случае воплощения этих планов уже существующая трамвайная линия, проходящая по улице Академика Королева, будет продлена до Краснопресненской трамвайной сети (до улицы Костякова), которая отсоединена от остальной трамвайной сети города. Но в апреле 2020 года стало известно, что разработка проекта интеграции монорельса с трамвайной сетью города приостановлена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: