Аэропорт Праги им. Вацлава Гавелы
Воздушный хаб официально носит статус международного аэропорта Праги, назван в честь президента Вацлава Гавела. Раньше аэропорт носил название Рузине, а в 2012 г. был переименован. Принимает рейсы компаний, которые летают внутри страны и за ее пределы. Это крупнейшая воздушная гавань Чехии, которая каждый год обслуживает около 15,5 миллионов пассажиров и тысячи рейсов из разных стран мира.
В пражском аэропорту базируются компании Czech Airlines, Czech Airlines Handling, CSA Services, Holidays Czech Airlines и другие. Обслуживает аэропорт имени Вацлава Гавела компания Letiště Praha, a.s. Хаб признан самым крупным аэропортом в Юго-Восточной и Центральной Европе. Прямые рейсы из аэропорта Праги осуществляются в Россию, Украину, Латвию, Польшу, Бельгию, Германию. Рейсы с пересадкой из страны и в нее летают из Турции, стран Шенгенского соглашения, Азии, Арабского Востока.
Многие авиационные компании выбирают стыковки рейсов в пражском аэропорту, поскольку Чехия весьма удачно расположена в центре Европы и пассажирам удобно дальше строить своц маршрут.
- Сколько аэропортов в Праге
- Расстояние от Праги до аэропорта
- Адрес на карте
- Онлайн табло прилетов и вылетов
- Терминалы аэропорта Вацлава Гавела: схема аэропорта Праги на русском
- Как добраться из аэропорта Рузине в центр Праги
- Такс Фри в аэропорту Праги
- Камера хранения
- Аренда авто
- Официальный сайт
Сколько аэропортов в Праге
Международный аэропорт Вацлава Гавела не один хаб в чешской столице. На территории Праги находится еще три аэропорта – Кбела (необщественный), Летняны (обслуживает внутренние рейсы), Точна (обслуживает внутренние рейсы, но в настоящий момент закрыт на ремонт). В окрестностях города расположены еще два аэропорта: Водоходы (необщественный) и Бубовице (обслуживает внутренние рейсы).
Обратите внимание, что международные рейсы принимает только один аэропорт — Вацлав Гавел (PRG).
Расстояние от Праги до аэропорта
Между пражским аэропортом и центром столицы Чехии – 17-18 км. Расстояние зависит от дороги, которой пассажир добирается из хаба в город.
Адрес на карте
Аэропорт Праги находится в Рузине – это район столицы Прага 6 (северо-западная часть города). Точный адрес – 160 08, Прага, Чешская Республика.
Онлайн табло прилетов и вылетов
Ознакомиться с расписанием рейсов международного аэропорта Праги Вы можете с помощью онлайн табло прилетов и вылетов.
Терминалы аэропорта Вацлава Гавела: схема аэропорта Праги на русском
В международном хабе находится четыре терминала, каждый из которых выполняет свои функции. Посмотреть подробную схему терминалов можно на официальном сайте аэропорта имени Вацлава Гавела. Среди особенностей стоит отметить:
- Терминал 1 – принимает пассажиров, которые проживают в странах-нечленах Шенгена.
- Терминал 2 – обслуживает рейсы авиакомпаний, принадлежащих государствам Шенгенского соглашения.
- Терминал 3 – принимает чартерные рейсы.
- Терминал 4 – построен для приема государственных делегаций, самолетов частной авиации, которой пользуются ВИП-персоны.
Первый и второй терминалы соединены, попасть из одного здания в другое можно по внутреннему коридору. Пассажиры в Терминале 1 проходят границу с ЕС в аэропорту Праги, а путешественники, прилетевшие во второй терминал, проходят пограничный контроль в аэропорту пересадки. Поэтому для выхода в город досмотр повторный не проводится, выход в Прагу осуществляется без предъявления паспорта.
Как добраться из аэропорта Рузине в центр Праги
Аэропорт в Праге соединен с важными транспортными узлами столицы, что позволяет приезжим очень быстро доехать из хаба в город. Туристы самостоятельно выбирают маршрут, исходя из нескольких факторов:
- Количества багажа.
- Людей, с которыми осуществляется поездка.
- Времени суток.
- Личных предпочтений по выбору транспорта.
Доехать из аэропорта имени Гавела можно несколькими способами:
- Автобус, который называется Airport Express. Ездит от терминалов 1 и 2, доезжает до центрального автовокзала Праги. Билеты приобретают у водителя, время в поездке составляет 35 минут. Стоимость проезда – 60 чешских крон, дети 6-15 лет – 30 чешских крон, дети до 6 лет — бесплатно.
- Городской автобус, остановки которого находятся у терминалов 1 и 2. Туристы могут купить билеты у водителей, через автоматы на остановке, в специальных стойках, которые находятся в зале прилета. От аэропорта ходят четыре рейса – 119, 100, 191 в дневное время и 910 – в ночное время. Автобус 119 доезжает до метро Nádraží Veleslavín (линия А), время в пути примерно 15 минут. Автобус 100 доезжает до метро Zličín (линия В), среднее время в пути – 18 минут. Автобус 191 следует через линии метро А и В, станции Petřiny и Anděl соответственно. Стоимость билета зависит от продолжительности его действия: 24 кроны – 30 минут, 32 кроны – 90 минут, 110 крон – 24 часа, 310 крон – 72 часа.
- Такси. Для тех пассажиров, которые приехали не одни или путешествуют с крупногабаритным багажом, часто пользуются услугами такси. Стойки располагаются внутри терминалов. В среднем поездка из аэропорта Праги в центр города обойдется в 20 евро.
Важно! Не берите такси, которые стоят возле зоне прилета. Они сдерут с Вас вдвое больше!
- Трансфер. Этот вид транспорта очень удобный и комфортный, поскольку пассажир заказывает машину заранее по Интернету, указав фамилию, имя, время и дату прилета. В назначенный день водитель встретит и отвезет по нужному адресу. Трансфер обойдется от 23 евро (машина для 2-3 человек).
Автобусы, рейсовые и Аэропорт Экспресс стоят гораздо дешевле, чем поездка на такси или трансфере. Но на автобусах придется совершать пересадку. Для индивидуальных путешественников такой способ поездки самый лучший, хоть и более длительный по времени. Более быстрый способ доехать – вызвать такси или заказать трансфер, но поездка обойдется в разы дороже, чем автобусная поездка.
Подробнее о том, как доехать из аэропорта Праги в центр города читай здесь.
Такс Фри в аэропорту Праги
Аэропорт Прага предоставляет своим пассажирам возможность вернуть НДС с приобретенных на территории ЕС покупок. Сумма возврата составляет в чешской столице 19% (максимум). Сумма покупок в одном чеке должна быть не более 2 тыс. крон. Возвращение такс-фри проводится до регистрации на рейс. В зале терминалов нужно найти стойки таможенного контроля, чтобы офицеры поставили штампы на бланках. Потом пассажир проходит паспортный и таможенный досмотр, чтобы попасть в транзитную зону. После прохождения на регистрацию, турист сдает багаж и ищет пункт под названием Tax Refund. Иностранцы должны быть готовыми к тому, что офицер попросит предъявить покупки, паспорт и чеки.
Камера хранения
Камера хранения расположена в коридоре между Терминалами 1 и 2. Услуга предоставляется круглосуточно, оплата за место проводится наличными в кронах. Кредитные карты не принимаются совсем. Цена размещения багажа за одни сутки равна 120 кронам. После того, как багаж сдан, пассажир получает талон. Его терять нельзя, иначе получить багаж назад будет весьма проблематично.
Аренда авто
В аэропорту Праги предоставляется одна из самых популярных и востребованных услуг – прокат машины. В терминалах работают такие компании, как Czechocar, Hertz, Alamo, Dvorak. Подобрать автомобиль и ознакомиться с ценами Вы можете с помощью поисковой формы.
Официальный сайт
Аэропорт Праги имеет собственный сайт с русскоязычным интерфейсом. Попасть на ресурс можно по ссылке https://www.prg.aero/ru#/. Среди других языков, которые поддерживает платформа аэропорта – чешский, английский, немецкий.
Здесь в режиме онлайн можно отслеживать график вылетов и прилетов самолетов, изменения в рейсах.
Воздушные ворота Чехии: 5 главных аэропортов страны
В пражском аэропорту базируются компании Czech Airlines, Czech Airlines Handling, CSA Services, Holidays Czech Airlines и другие. Обслуживает аэропорт имени Вацлава Гавела компания Letiště Praha, a.s. Хаб признан самым крупным аэропортом в Юго-Восточной и Центральной Европе. Прямые рейсы из аэропорта Праги осуществляются в Россию, Украину, Латвию, Польшу, Бельгию, Германию. Рейсы с пересадкой из страны и в нее летают из Турции, стран Шенгенского соглашения, Азии, Арабского Востока.
Многие авиационные компании выбирают стыковки рейсов в пражском аэропорту, поскольку Чехия весьма удачно расположена в центре Европы и пассажирам удобно дальше строить своц маршрут.
Сколько аэропортов в Праге
Международный аэропорт Вацлава Гавела не один хаб в чешской столице. На территории Праги находится еще три аэропорта – Кбела (необщественный), Летняны (обслуживает внутренние рейсы), Точна (обслуживает внутренние рейсы, но в настоящий момент закрыт на ремонт). В окрестностях города расположены еще два аэропорта: Водоходы (необщественный) и Бубовице (обслуживает внутренние рейсы).
Обратите внимание, что международные рейсы принимает только один аэропорт — Вацлав Гавел (PRG).
Воздушные ворота республики
Сколько в Чешской Республике на сегодняшний день расположено аэропортов и как они разделены на три основные группы? Какие условия транспортировки багажа действуют в международном аэропорту Прага-Рузине и как можно добраться до аэропорта? В каком аэропорте Чехии есть специальная терраса, с нее любой пассажир может насладиться видами вечно кипящей жизни аэропорта? Какой аэропорт ранее использовался преимущественно для нужд военной авиации и почему в последнее время он становится все более и более популярным, с чем это связано?
В Чешской Республике на сегодняшний день расположен 91 гражданский аэропорт. Аэропорты Чехии можно разделить на три основные группы: аэропорты, имеющие общегосударственное значение (Прага-Рузине), региональные крупные аэропорты Чехии (Брно, Пардубице, Карловы Вары) и маленькие региональные, спортивные и клубные аэродромы. Статус международного имеют 24 чешских аэропорта, семь из них являются гражданскими, остальные относятся к частным или военным.
Терминалы аэропорта Вацлава Гавела: схема аэропорта Праги на русском
В международном хабе находится четыре терминала, каждый из которых выполняет свои функции. Посмотреть подробную схему терминалов можно на официальном сайте аэропорта имени Вацлава Гавела. Среди особенностей стоит отметить:
- Терминал 1 – принимает пассажиров, которые проживают в странах-нечленах Шенгена.
- Терминал 2 – обслуживает рейсы авиакомпаний, принадлежащих государствам Шенгенского соглашения.
- Терминал 3 – принимает чартерные рейсы.
- Терминал 4 – построен для приема государственных делегаций, самолетов частной авиации, которой пользуются ВИП-персоны.
Первый и второй терминалы соединены, попасть из одного здания в другое можно по внутреннему коридору. Пассажиры в Терминале 1 проходят границу с ЕС в аэропорту Праги, а путешественники, прилетевшие во второй терминал, проходят пограничный контроль в аэропорту пересадки. Поэтому для выхода в город досмотр повторный не проводится, выход в Прагу осуществляется без предъявления паспорта.
Краткая историческая справка
Чехия по праву считается одним из основателей пассажирской авиации в Европе, т.к. первый гражданский аэропорт Праги – Кбелы был открыт здесь в 1919 г., почти столетие назад. Но к началу 30-хх гг. он перестал справляться с растущим пассажиропотоком, поэтому руководством было принято решение о строительстве второго аэровокзала – в Рузыне. Он был введен в эксплуатацию в 1937 г. и в том же году получил всеевропейское признание. На Всемирной выставке в Париже он получил золотую медаль за технические и архитектурные решения при проектировании и строительстве авиакомплекса. Лавры достались чешскому инженеру А. Бенешу, создавшему проект этого аэропорта Праги.
После Второй мировой войны интерес к Праге рос, и пассажиропоток в аэропортах чешской столицы увеличивался. После принятия Чехии в ЕС в 2004 г., в Рузине была проведена масштабная реконструкция и модернизация, что позволило ему завоевать высшую награду «World Airport Awards» как лучший аэропорт Восточной и Центральной Европы по итогам 2007 г.
В 2012 г. правительством было принято решение о присвоении воздушным воротам страны имени первого президента независимой Чехии – Вацлава Гавела.
Как добраться из аэропорта Рузине в центр Праги
Аэропорт в Праге соединен с важными транспортными узлами столицы, что позволяет приезжим очень быстро доехать из хаба в город. Туристы самостоятельно выбирают маршрут, исходя из нескольких факторов:
- Количества багажа.
- Людей, с которыми осуществляется поездка.
- Времени суток.
- Личных предпочтений по выбору транспорта.
Доехать из аэропорта имени Гавела можно несколькими способами:
- Автобус, который называется Airport Express. Ездит от терминалов 1 и 2, доезжает до центрального автовокзала Праги. Билеты приобретают у водителя, время в поездке составляет 35 минут. Стоимость проезда – 60 чешских крон, дети 6-15 лет – 30 чешских крон, дети до 6 лет — бесплатно.
- Городской автобус, остановки которого находятся у терминалов 1 и 2. Туристы могут купить билеты у водителей, через автоматы на остановке, в специальных стойках, которые находятся в зале прилета. От аэропорта ходят четыре рейса – 119, 100, 191 в дневное время и 910 – в ночное время. Автобус 119 доезжает до метро Nádraží Veleslavín (линия А), время в пути примерно 15 минут. Автобус 100 доезжает до метро Zličín (линия В), среднее время в пути – 18 минут. Автобус 191 следует через линии метро А и В, станции Petřiny и Anděl соответственно. Стоимость билета зависит от продолжительности его действия: 24 кроны – 30 минут, 32 кроны – 90 минут, 110 крон – 24 часа, 310 крон – 72 часа.
- Такси. Для тех пассажиров, которые приехали не одни или путешествуют с крупногабаритным багажом, часто пользуются услугами такси. Стойки располагаются внутри терминалов. В среднем поездка из аэропорта Праги в центр города обойдется в 20 евро.
Важно! Не берите такси, которые стоят возле зоне прилета. Они сдерут с Вас вдвое больше!
- Трансфер. Этот вид транспорта очень удобный и комфортный, поскольку пассажир заказывает машину заранее по Интернету, указав фамилию, имя, время и дату прилета. В назначенный день водитель встретит и отвезет по нужному адресу. Трансфер обойдется от 23 евро (машина для 2-3 человек).
Автобусы, рейсовые и Аэропорт Экспресс стоят гораздо дешевле, чем поездка на такси или трансфере. Но на автобусах придется совершать пересадку. Для индивидуальных путешественников такой способ поездки самый лучший, хоть и более длительный по времени. Более быстрый способ доехать – вызвать такси или заказать трансфер, но поездка обойдется в разы дороже, чем автобусная поездка.
Подробнее о том, как доехать из аэропорта Праги в центр города читай здесь.
Авиакомпании и направления
Пассажир
Авиакомпании | Направления |
Aegean Airlines | Афины Сезонный: Ираклион (начинается 15 мая 2022 г.)[19] |
Aer Lingus | Дублин |
Аэрофлот | Москва – Шереметьево |
Air Arabia | Шарджа |
airBaltic | Рига |
Эйр Каир | Сезонный: Хургада |
Air Canada Rouge | Сезонный: Торонто – Пирсон |
Французские авиалинии | Париж – Шарль де Голль |
Air France Hop | Лион |
Эйр Мальта | Мальта |
Эйр Сербия | Белград |
Air Transat | Сезонный: Монреаль-Трюдо[20] |
Alitalia | Рим – Фьюмичино |
американские авиалинии | Сезонный: Филадельфия |
Аркия | Тель-Авив[21] |
Austrian Airlines | Вена |
Азербайджанские Авиалинии | Сезонный: Баку |
Белавиа | Минске |
Blue Air | Бухарест (начинается 29 марта 2022 г.)[22] |
British Airways | Лондон – Сити, Лондон – Хитроу |
Брюссельские авиалинии | Брюссель |
Болгария Эйр | София |
Croatia Airlines | Сезонный: Загреб |
Чешские авиалинии[23] | Амстердам, Барселона, Брюссель, Бухарест, Будапешт, Копенгаген, Дюссельдорф, Франкфурт, Гетеборг, Гамбург, Хельсинки, Кошице, Киев – Борисполь, Лондон – Хитроу,[24]Мадрид, Милан – Мальпенса, Москва – Шереметьево, Одесса, Париж – Шарль де Голль, Рим – Фьюмичино, Стокгольм – Арланда, Варшава – Шопен Сезонный: Бейрут, Бильбао, Рейкьявик – Кефлавик |
Delta Air Lines | Сезонный: Нью-Йорк – JFK |
easyJet | Амстердам, Базель / Мюлуз, Бристоль, Эдинбург, Женева, Лондон – Гатвик, Лондон – Лутон, Манчестер, Милан – Мальпенса, Неаполь, Венеция |
Эль Аль | Тель-Авив[25] |
Эмирейтс | Дубай – Международный |
Eurowings | Кельн / Бонн, Дюссельдорф |
Finnair | Хельсинки |
FlyArmenia | Ереван (начинается 9 декабря 2022 г.)[26] |
Flydubai | Дубай – Международный |
Грузинские авиалинии | Тбилиси |
Иберия | Мадрид |
Jet2.com [27] | Бирмингем, Лидс Сезонный: Глазго, Манчестер, Ньюкасл-апон-Тайн |
KLM | Амстердам |
Korean Air | Сеул – Инчхон |
LOT Polish Airlines | Острава,[28]Варшава – Шопен |
Люфтганза | Франкфурт, Мюнхен |
Luxair | Сезонный: Люксембург[29] |
Норвежский воздушный шаттл | Копенгаген, Осло – Гардермуэн, Стокгольм – Арланда Сезонный: Ставангер |
Pegasus Airlines | Стамбул – Сабиха Гекчен[30] |
Авиалинии Катара | Доха[31] |
Россия | Санкт-Петербург |
Ryanair | Амман – Королева Алия, Барселона, Бари, Бергамо, Биллунд, Болонья, Бордо, Будапешт, Шарлеруа, Копенгаген, Дублин, Эдинбург, Эйндховен, Гетеборг, Кошице, Краков, Ливерпуль, Лондон – Станстед, Мадрид, Малага, Манчестер, Марсель, Пальма де Майорка, Пафос, Пескара, Пиза, Рига, Рим – Чампино, Стокгольм – Скавста Сезонный: Борнмут, Корфу,[32]Родос,[33]Салоники (начинается 28 марта 2022 г.), Задар[34] |
S7 Airlines | Новосибирск |
Скандинавские авиалинии | Копенгаген, Осло – Гардермуэн, Стокгольм – Арланда |
SCAT Airlines | Нур-Султан |
Sichuan Airlines | Чэнду[35] |
SkyUp | Харьков, Львов, Запорожье[36] |
Smartwings[37] | Дубай – Международный, Дубровник, Фуэртевентура, Гран-Канария, Хургада, Казань, Лансароте, Малага, Марса Алам, Москва – Шереметьево, Пальма де Майорка, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Расколоть, Тель-Авив, Тенерифе – Юг Сезонный: Альгеро, Альмерия, Анталия, Барселона, Бодрум,[38]Бургас, Кальяри, Катания, Ханья, Корфу, Фаро, Фуншал, Ираклион, Карпатос, Кефалония, Кос, Ламеция Терме, Ларнака, Менорка, Mytilene, Неаполь, Ольвия, Превеза / Лефкас, Родос, Самос, Санторини, Салоники, Тирана, Валенсия, Варна, Закинтос |
SunExpress | Сезонный: Анталия, Измир[39] |
Швейцарские международные авиалинии | Женева, Цюрих |
TAP Air Portugal | Лиссабон |
ТАРОМ | Бухарест |
Трансавиа | Эйндховен, Париж – Орли |
Тунисэйр | Сезонный: Тунис |
турецкие авиалинии | Стамбул |
Международные Авиалинии Украины | Киев – Борисполь |
United Airlines | Сезонный: Ньюарк |
Уральские авиалинии | Краснодар, Москва – Жуковский,[40]Пермь,[41][42]Ростов-на-Дону,[43]Екатеринбург |
Волотея | Бордо, Нант Сезонный: Кальяри, Лион, Марсель, Тулуза |
Vueling | Барселона, Флоренция, Париж – Шарль де Голль |
Wizz Air | Бари, Бухарест,[44]Кишинёв, Кутаиси, Ларнака, Тирана,[45]Варна[46] |
Авиакомпании | Направления |
Эйр Сербия Карго | Белград [47][48] |
UPS Airlines[49] | Кельн / Бонн |
Qatar Airways Cargo[50] | Будапешт, Доха |
Турецкий груз[51] | Стамбул – Ататюрк |
Такс Фри в аэропорту Праги
Аэропорт Прага предоставляет своим пассажирам возможность вернуть НДС с приобретенных на территории ЕС покупок. Сумма возврата составляет в чешской столице 19% (максимум). Сумма покупок в одном чеке должна быть не более 2 тыс. крон. Возвращение такс-фри проводится до регистрации на рейс. В зале терминалов нужно найти стойки таможенного контроля, чтобы офицеры поставили штампы на бланках. Потом пассажир проходит паспортный и таможенный досмотр, чтобы попасть в транзитную зону. После прохождения на регистрацию, турист сдает багаж и ищет пункт под названием Tax Refund. Иностранцы должны быть готовыми к тому, что офицер попросит предъявить покупки, паспорт и чеки.
Онлайн табло
На сайте аэропорта информация предоставляется, помимо чешского, на английском, немецком и русском языках. Русскоязычная версия сайта в некоторых подразделах выдает данные на английском, но разделы, посвященные информированию об авиарейсах, правилах провоза багажа, услугах в аэропорту и т.д., полностью русифицированы, так что пользоваться официальным аэропортовским сайтом русскоязычным пользователям легко.
В разделе «Информация о рейсах» пассажирам доступны текущие данные о рейсах. Информацию на онлайн табло аэропорт обновляет каждую минуту, пользователи получают актуальную информацию о вылетах и прилетах нужных рейсов в режиме реального времени.
Онлайн табло аэропорта Праги
Погода
Чешская Республика
- Осадки
- Актуальная ситуация
- METARy a TAFy
- Прогноз модель Aladin
- Прогноз синоптиков
- Камеры ČHMÚ
- Аэрологический выход
- Грозы — обнаружение молний
- Летный прогноз
- Спутник MSG
- Модель GFS
Европа
- Осадки — спутник Eumetsat
- Радары по Европе
- METARy a TAFy
- SAT 24
- Опасные явления
- Eumetsat
- Метео Alarm
Аренда ангаров
Из-за большого спроса на ангары на аэродроме Praha Letňany в настоящее время нет возможности свободных мест. Но, тем не менее, можно краткосрочно арендовать (1-2 дня) у местных арендаторов соответствующие места. Возможность для парковки самолётов в ареале аэропорта неограничена, и администрация аэропорта имеет все необходимое для этого (страхующие системы, блоки). Территория аэродрома огорожена и 24 часа в сутки охраняется камерами и другими системами безопасности современного аэродрома.
Аэропорт имени Вацлава Гавела
Общая информация
Пражский аэропорт имени Вацлава Гавела в 2007 году был признан лучшим среди аэропортов Центральной и Восточной Европы. И это не удивительно, ведь Прага — туристический культурный центр, куда прилетают миллионы туристов, и чтобы прибытие в Прагу начиналось с шикарного аэропорта дизайнеры и строители постарались на славу. Первый терминал аэропорта открылся в 1937 году.
- До центра Праги 18 км.
- Круглосуточная информация: +420 220 111 888
- Камеры хранения: +420 220 117 591
В состав аэропорта входит 4 терминала:
- Терминал 1 — обслуживает рейсы стран, не входящих в зону Шенгенского соглашения,
- Терминал 2 — обслуживает рейсы стран, входящих в зону Шенгенского соглашения,
- Терминал 3 — обслуживает частные и чартерные рейсы,
- Терминал 4 — не обслуживает пассажиров, за исключением VIP-рейсов и официальных визитов.
Интерактивная карта
Онлайн табло
Транспорт. Как добраться из/в аэропорт
Транспортная система Праги очень развита и считается одной из лучших в Европе. Между городом и аэропортом регулярно курсируют автобусы.
- 119 Аэропорт — Nádraží Veleslavín (линия метро A) — 20 минут
- 100 Аэропорт — Zličín (линия метро B) — 18 минут
- 191 Аэропорт — Divoká Šárka − Petřiny − Anděl (линия метро B) — 50 минут
- 910 Аэропорт — I. P. Pavlova − Kačerov − Modřany (ночной автобус)
- Airport Express — Аэропорт — Praha hl. nádraží (линия метро C) — 35 минут
Продажа билетов
- Стойка MHD (городского общественного транспорта) в зале прилётов Терминала 1 и Терминала 2 (7:00 – 22:00 час.)
- Автоматы на автобусной остановке
- У водителя автобуса (немного дороже).
Цену проезда смотрите тут. Рекомендуемый билет — 90 минут.
Схема автобусных остановок
Автобусные остановки находятся сразу на выходе из 1 и 2 терминала. Расписание автобусов можете посмотреть тут.
Общие впечатления
Аэропорт не большой, ориентироваться очень легко, всё интуитивно понятно. Грамотно расставлены указатели направления, промахнуться невозможно. На территории аэропорта размещены рестораны, закусочные и магазины, голодными не останетесь даже в ночное время. В целом вполне организованный во всех отношениях аэропорт, куда прилетают туристы со всего мира!
Возврат по чекам такс-фри
С возвратом TaxFree не возникнет никаких проблем. Пунктов достаточно как в первом так и во втором терминале. Подробнее о возврате такс-фри в аэропорту Праги.
Упаковка багажа
- Стандартный багаж — 130 крон.
- Нестандартный багаж (сумки для гольфа, лыжи, коляски и т.п.) — 250 крон.
Снятие наличных через банкомат и обмен валюты
Если вы везёте с собой в отпуск деньги на банковской карте и планируете снять кроны на территории Чехии, то это можно сделать в аэропорту.
Снять можно только кроны. Банкоматы находятся как в чистой зоне так и в зале прибытия.
Если вы везёте наличку в виде рублей, долларов или евро, их тоже можно обменять в аэропорту в терминалах обмена валюты.
Лучшие цены на авиабилеты
Отправление | Возвращение | Авиакомпания | Цена |
---|---|---|---|
2022-03-24 | 2022-03-31 | ![]() |
12950 руб. |
2022-04-03 | 2022-04-05 | ![]() |
9255 руб. |
2022-04-12 | 2022-04-21 | ![]() |
11934 руб. |
Камеры хранения
Камера хранения (Baggage Deposit) расположена в чистой зоне отлёта второго терминала (второй этаж). Сервис работает круглосуточно. Оплата осуществляется исключительно наличными и в кронах. Цена 120 крон за 24 часа. После сдачи багажа служащий сервиса хранения выдаёт квиток с указанным временем сдачи багажа, его надо будет предъявить при получении багажа. Телефон сервиса камер хранения: + 420 220 117 591 (говорят на английском).
О парковке
С паковочными местами проблеме не возникнет, они в избытке. Парковка занимает несколько этажей, она обозначена знаками, которые помогут вам ориентироваться. С каждого этажа ходит пассажирский лифт, который доставит вас к месту назначения.
На въезде в паркинг вам нужно будет взять специальный талон, который вам нужно будет оплатить на выходе из зоны аэропорта в паркинг-зону. Стоят специальные боксы, куда вы можете вставить талон и по времени вашего пребывания вам будет обозначена цена. Здесь же вам нужно будет и заплатить.
1 час паркинга стоит 50 крон, неделя 750 крон.
После того, как талон будет оплачен, вам нужно будет в течение 20 минут уехать с территории паркинга и вернуть обратно талон на выезде. Собственно, по другому вы не выедите, так как перед вами будет спущен шлагбаум, а поднимется он только после возвращения талона.
Зоны для курения
С мая 2018 года во всех помещениях аэропорта запрещено курить, даже в транзитной зоне. Курить можно только на специальных «пяточках» при выходе из терминалов, обрадовано 14 подобных зон.
Обзорные площадки для наблюдения за самолётами
Kněževes
Первоначальный вариант закрыли в мае 2018 года, так как площадка препятствовала строительству топливопровода и запланированному расширению периметра аэропорта. Новая споттинг-площадка на два метра выше и перенесена на 51 метр дальше от взлетно-посадочной полосы.
Рядом оборудованы био-туалеты и мусорные баки. В будущем здесь планируют построить детскую площадку.
Добраться сюда можно пешком по грунтовой дороге с гравийным покрытием, которая начинается от улицы На старе силнице. Доехать на автобусе (остановки 1 терминала)
Hostivice
Площадка открылась в 2012 году, расположена на пересечении взлетно-посадочных полос 12/30 и 06/24.
Добраться до смотровой площадки можно только пешком или на велосипеде. Это приятная прогулка протяженностью около 4, которая ведет в деревню Гостивице (улица Цигларжска).
Площадки на территории аэропорта
Оборудованы две локации. Первая терраса расположена в общественной части Терминала 2 на втором этаже в начале соединительного здания. Вторая терраса является частью ресторана Runway (бывший ресторан Prague). Доступ на эту террасу возможен только из общественной части.
Аренда авто
На территории аэропорта работают следующие компании по прокату: Hertz, Czechocar, Avis, Budget, Europcar, Rent plus, Sixt. Офисы открыты с 08:00 до 22:00. Рекомендуем обратить внимание на местный сервис проката, цены гораздо приятнее.
Фотографии и видео терминалов
Для удобства ориентирования выкладываем фотографии терминалов.
1 терминал (зал прибытия)
2 терминал (зал прибытия)
2 терминал (зал регистрации)
2 терминал (зал транзита и получения багажа)
Видео Пражского аэропорта
Аэропорт Прага
На северо-западе чешской столицы расположен современный аэропорт Вацлава Гавела. От Праги его отделяет расстояние в 17 километров. Раньше он носил название аэропорт Рузине. Современное свое название (данное в честь 1-го президента после Бархатной революции, занимавшего сначала пост президента Чехословакии, затем– главы Чешской Республики) аэропорт Рузине получил осенью 2012 г.
Пражский аэропорт Вацлава Гавела – некоторые характеристики
Это единственный в Праге гражданский аэропорт, принимающий международные рейсы. Кроме него, в чешской столице имеются 3 небольших аэропорта, а также вертолетные площадки, расположенные около больниц и в аэропортах. На такси доехать до аэропорта Праги можно за полчаса, а поездка на общественном транспорте Праги займет около часа. Пражский аэропорт Вацлава Гавела оснащен современным оборудованием и обеспечивает пассажирам самые комфортные условия. В здании аэропорта расположены комфортабельные конференц-залы, а также прочие помещения, предназначенные дляVIP, пассажиров с детьми и корпоративных клиентов. В целом, аэропорт Прага представляет собой комфортное, чистое место для авиаперелетов и ожидания рейсов.
Онлайн табло аэропорта Праги
Аэропорт Праги — четыре терминала:
• Терминал 1 – осуществляет обслуживание рейсов из государств, которые не входят в зону Шенгена;
• Терминал 2 – осуществляет обслуживание рейсов из государств, которые в зону Шенгена входят;
• Терминал 3 – осуществляет обслуживание чартерных, а также частных рейсов;
• Терминал 4 – обслуживания пассажиров не осуществляет, кроме официальных визитов и VIP-рейсов.
Как добраться до аэропорта Праги
Пражская транспортная система хорошо развита и относится к лучшим в Европе. Пассажиров из чешской столицы в аэропорт Прага перевозят регулярно курсирующие рейсовые автобусы.
Как доехать до аэропорта Праги
• 119 Аэропорт – ст. Dejvická (на линии метро А);
• 225, 179 Аэропорт – ст. Nové Butovice (на линии метро В);
• 100 Аэропорт – ст. Zličín (на линии метро В);
• Airport Express Аэропорт – ст. Praha hl. nádraží (на линии метро C);
• 510 (ночной автобус): Аэропорт, далее Na Beránku, затем I. P. Pavlova.
Информация для туристов
• Прямой линии метро либо железнодорожной ветки до пражского аэропорта нет. До ближайшей станции (линия А) от аэропорта добраться можно на автобусе. Время поездки в автобусе от станции метро (ближайшей) до аэропорта составляет около получаса.
• Выехать из Пражского аэропорта можно на такси, маршрутном либо общественном автобусе.
• От центра столицы Чехии аэропорт Вацлава Гавела расположен в 20 километрах (ехать на автомобиле около получаса).
• В пражском аэропорту имеется 3 основных терминала. Информация об их работе отображается на табло аэропорта праги. Авиарейсы из тех государств, которые в Шенгенскую зону не входят, обслуживают в Терминале №2 (без паспортного контроля).
• Приобрести чешские кроны можно в банкоматах, установленных в зале прибытия. В расположенных в аэропорту пунктах обмена валют менять деньги не следует, поскольку курс в них обычно завышен. Завышены цены и в функционирующих на территории аэропорта ресторанах. Недорого перекусить можно в расположенных поблизости кафе, принадлежащих к сетям быстрого питания.
Особенности парковки
У путешественников, прибывающих в аэропорт Прага, проблем с парковочными местами не возникает. Парковка аэропорта занимает несколько этажей, найти ее вам помогут специальные обозначения. На каждом этаже останавливается пассажирский лифт, с помощью которого вы сможете доехать до нужного места.
Въезжая в паркинг, вы должны будете взять специальный талон, оплатить который вам придется на выходе в паркинг-зону, где установлены специальные боксы. Водители вставляют в эти боксы свои талоны и платят определенную сумму, зависящую от времени парковки. Один час парковки стоит 54 крон, а неделя — 750 крон. Оплатив талон, вы должны будете в двадцатиминутный срок покинуть территорию паркинга, возвратив талон обратно на выезде. Покинуть паркинг другим способом у вас не получится, поскольку выезд вам преградит шлагбаум, который будет поднят лишь после возвращения талона.
«Идея неплохая, исполнение подкачало»: москвичи об изменении автобусных маршрутов
Обновление маршрутной сети в Центральном и Южном административных округах Москвы стало горячей темой для обсуждений в соцсетях. С 20 ноября в столице поменяли около 200 маршрутов автобусов и электробусов, однако многие москвичи остались недовольны. Их беспокоят переполненность транспорта, его задержки и необходимость совершать много пересадок. Как изменения в работе автобусов и электробусов повлияли на жизнь горожан, узнала корреспондент РИАМО.
Бунт в соцсетях
С 20 ноября в некоторых частях Москвы транспорт заработал по-новому — власти с помощью изменения маршрутов хотели разгрузить автобусы и сделать поездки комфортнее для населения. Несмотря на сокращение числа маршрутов, горожанам обещали, что передвигаться по городу станет удобнее: ожидалось, что людям будет проще сделать несколько пересадок, не тратя время на ожидание автобуса, нежели мерзнуть на улице, пока не приедет беспересадочный.
Однако многие жители столичных районов не оценили новые маршруты. Накануне в интернете появилось видео переполненного магистрального автобуса, который должен был ходить часто и без задержек, а у метро «Домодедовская», по сообщениям СМИ, пенсионер, обращаясь к раздающим листовки девушкам-волонтерам, долго высказывал претензии к новой системе.
Информация о новых маршрутах молниеносно распространилась в сети: люди обменивались роликами с перегруженным транспортом, жаловались на неудобства при передвижении по городу. Кто-то даже написал жалобу в Мосгортранс и Дептранс.
Но нашлись и те, кого перемены почти не коснулись.
«Автобус до работы поменял по большому счету только номер, так что меня перемены почти не затронули. Правда, теперь вставать приходится пораньше, но далеко не всем так повезло», — рассказал москвич Николай.
Война за проезд
Одна из самых проблемных локаций — район Орехово-Борисово, именно туда я и отправилась в первую очередь. Большинство опрошенных местных жителей считает запуск «Магистрали» настоящей катастрофой. По их словам, внутрирайонные маршруты отменили почти полностью, и теперь стало трудно посещать поликлинику, вовремя добираться до работы или любых других точек города.
«Недавно я стояла на остановке больше 20 минут, и ни один из автобусов, что должен там курсировать, не приехал вовремя!», — рассказала РИАМО местная жительница Екатерина.
Подойдя к остановке, я поняла, что ее слова недалеки от истины, — там стояло больше десяти человек. Здесь вовсю обсуждали новые маршруты: две женщины говорили о том, как неудобно им теперь ездить по городу, но их недовольство в основном было связано с необходимостью учить новые схемы движения. Я представилась журналистом и поинтересовалась у женщин, какой маршрут мне стоит испытать, на что получила насмешливый ответ, мол, большинство автобусов, что курсируют по новой системе, меня «приятно удивят».
Интервал движения новых маршрутов увеличился. Например, по словам пассажиров, автобус № 828, который теперь едет не от «Красногвардейской», а от «Домодедовской», проезжая через район, собирает все пробки и постоянно опаздывает, выбиваясь из расписания. Интервал движения вырос с 7 до 15-20 минут.
Одна из моих новых знакомых предложила мне выйти вместе с ней.
«Раньше я добиралась к подруге прямым автобусом, а теперь вынуждена делать пересадку. Путь, который занимал 20 минут, теперь растянулся на 40», — рассказала она.
«Исполнение подкачало»
Чтобы объективно оценить новую систему, я решила протестировать транспорт ближе к станции «Коломенская». Я спрашивала у прохожих, как дойти до подходящей остановки, и узнала, что многие из них собирались ликвидировать. Пока искала нужную, запуталась и потеряла 20 минут.
Настроения на остановке, до которой я добралась, были схожими. Очередная поездка прошла точно так же, как и предыдущая, разве что я не испытала безумного желания сбежать из забитого транспорта, поскольку тогда пришлось бы идти пешком. Или я просто уже привыкла?
Я закончила день абсолютно измотанной, но зато более-менее разобралась в системе пересадок. Напоследок я решила расспросить о нововведениях пенсионера, который направлялся к метро.
«Идея улучшить транспортную сеть в Москве, может, и неплохая, но вот исполнение подкачало», — заключил он.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”
Магистральный тупик: что дали изменения маршрутов общественного транспорта на юге Москвы?
Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».
И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах. Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали». Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.
Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай. Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов». И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.
Что это означает в практическом плане? Раньше я мог доехать на автобусе от дома до офиса Авторевю на улице Миклухо-Маклая за 45 минут, причем без пересадок. Теперь же сервис Яндекс.Карты рекомендует топать к метро и ехать в Беляево через… Бутово. А если мне позарез хочется перемещаться на наземном транспорте, то сперва надо будет сесть в трамвай, у метро Чертановская пересесть на автобус, который идет по Балаклавскому проспекту, а потом совершить еще одну пересадку. И займет такой вояж уже целый час вместо 45 минут (скриншот слева)!
А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).
Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?
Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».
Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей. Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость. К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.
С другой стороны, конечно же, будут и прямо противоположные оценки. Счастью тех, у кого «магистральные» автобусы останавливаются прямо возле дома, не будет предела. Обрадуются и люди, которым благодаря удлиненным «социальным» маршрутам не надо теперь шагать четверть часа до ближайшей остановки. А новая система оплаты просто чудо: за 42 рубля можно совершать любое количество пересадок за 90 минут и ехать на любом наземном транспорте. Главное — не забыть заранее зарегистрировать свою карту «Тройка» на портале https://transport.mos.ru/ . И еще нельзя повторяться в маршрутах: быстренько прокатиться туда-обратно за полцены не выйдет. Да и быстренько не очень получится: каждая пересадка — это дополнительное время ожидания.
Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль». Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках. Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.
«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция
Что случилось?
В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:
- магистральные — соединяют центр с районами Москвы (интервал движения — 5–10 минут);
- районные — пролегают внутри района и соединяют соседние районы (интервал движения — 10–15 минут);
- социальные — связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, паспортные столы и МФЦ (интервал движения — 30 минут).
По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.
Узнать, как именно поменялись маршруты можно здесь , а как «переименовались» остановки — тут . Пока изменения коснулись только Центрального и Южного административных округов.
Фото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»
Как найти свой маршрут?
На схемах магистральные маршруты теперь обозначаются «толстыми яркими линиями», а районные и социальные — «тонкими линиями голубого и розового цветов соответственно». Ориентироваться удобнее всего по карте , схемам маршрутов на Едином транспортном портале или в приложении «Яндекс.Карты». Здесь же получится найти подходящий маршрут, если ваша остановка вдруг «пропала». Можно попробовать сориентироваться по табличкам, которые повесили на остановках, но, как пишут москвичи, сделать это непросто.
Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».
Зачем все это нужно?
Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.
Как на нововведения реагируют пассажиры?
Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:
Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:
Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь