Пересадка в Брюсселе в 2022 году: нужна ли виза, как успеть за 1-2 часа

Безвизовый транзит через аэропорты ЕС: чем вы рискуете

Все знают, что гражданам многих стран для посещения ЕС необходима Шенгенская виза. Все также знают, что во многих аэропортах ЕС есть транзитная зона, пересадка в которой не требует Шенгенской визы. Путаница возникает в вопросе, имеете ли вы право использовать на своем маршруте транзитную зону и можете ли вы туда попасть.

Многие полагают, что между словами «стыковка» и «пересадка» нет никакой разницы. Билетные агрегаторы также могут вводить в заблуждение, оперируя фразами «самостоятельная стыковка» и «стыковку обеспечивает авиакомпания». Однако, авиакомпании пользуются совсем другими терминами, и совсем не на русском языке.

Стыковка

Layover (connection, стыковка) — это когда вы приобрели единый билет, по которому транзит с одного рейса на другой гарантирует авиакомпания («стыковку обеспечивает авиакомпания»). При этом на полетных сегментах перевозчик может быть один или разные. По единому билету у вас есть только 2 пункта: отправления и назначения. Стыковочные пункты не считаются пунктами назначения. Обязательства авиакомпании согласно договору перевозки заканчиваются после доставки вас и вашего багажа в пункт назначения.

Есть у вас есть сдаваемый багаж, в случае layover авиакомпания обязана перегрузить его на следующий рейс.

Для большинства международных маршрутов layover не превышает 24 часа, но бывают и исключения.

Остановка

Stopover — это остановка по вашему маршруту. Некоторые авиакомпании могут продать вам единый билет с остановкой, превышающей 24 часа (иначе это будет стыковка), но многие при этом требуют доплаты. Если у вас не единый билет — все промежуточные пункты по вашему маршруту — это остановки, а не стыковки. Это пункты назначения. А потому термина «самостоятельная стыковка», о которой иногда сообщает агрегатор Kiwi, для авиакомпаний просто не существует.

Обязательства каждой из авиакомпаний по вашим отдельным билетам начинаются в пунктах отправления по таким билетам и заканчиваются в пунктах назначения. При следовании через аэропорт ЕС обязательства первой авиакомпании закончатся после прилета в аэропорт ЕС, а обязательства второй авиакомпании начнутся лишь при вылете из этого аэропорта. То есть между прилетом и отлетом из аэропорта ЕС никто вам ничего не должен.

При остановке в ЕС багаж выгружается на ленту, которая всегда расположена за пределами транзитной зоны. Вам придется пройти миграционный контроль, что означает въезд в Шенгенскую зону, получить багаж, зарегистрироваться с ним на следующий рейс и пройти миграционный контроль на отлёт. Другое дело, что первая авиакомпания может пойти вам на встречу и перегрузить багаж на рейс следующей авиакомпании, если авиакомпании входят в один альянс или у них есть код-шеринговое соглашение. Авиакомпания может, но не обязана это делать!

В редких случаях при согласованной остановке в рамках единого билета авиакомпания согласится принять багаж на хранение и сама перегрузить на следующий рейс. Обычно если согласованная остановка превышает 24 часа, багаж выдается пассажиру на время остановки.

Общие правила безвизового транзита

Теперь поговорим об общих правилах безвизового транзита через аэропорты ЕС. Они очень простые. Без визы можете лететь через ЕС лишь с одной пересадкой на территории ЕС и находиться в транзитной зоне не более 24 часов.

В некоторых европейских аэропортах, как правило, небольших, вообще нет транзитной зоны. В других, таких как Берлин Тигель или некоторые терминалы Барселоны, безвизовый транзит возможен лишь для пассажиров отдельных авиакомпаний. Некоторые аэропорты на ночь закрываются или безвизовый транзит ограничен несколькими часами. Авиакомпания никогда не продаст вам единый билет, который не будет соответствовать требованиям транзитной зоны конкретного аэропорта. Покупая раздельные билеты, вы также должны знать и учитывать эти требования.

Транзитные зоны аэропортов открыты лишь для прилётов из-за пределов ЕС и отлётов за пределы ЕС. Это значит, что любой перелет между аэропортами ЕС требует наличия Шенгенской визы, независимо от того, единый у вас билет или нет. То есть маршрут Мехико — Амстердам — Париж — Москва всегда предполагает, что у вас есть Шенгенская виза.

Бытует мнение, что в транзитной зоне некоторых аэропортов ЕС, например, в амстердамском Схипхоле можно находиться без визы 72 часа. Во-первых, ни одна авиакомпания не продаст вам единый билет со стыковкой более 24 часов, если только вы ее об этом не попросите. Во-вторых, в транзитной зоне многих аэропортов мира вы можете находиться 72 часа, например, в российских. Но самое главное, находиться вы можете, но это не значит , что право туда попасть вам гарантировано.

И первый, кто проверит, есть ли у вас такое право, будет сотрудник авиакомпании на стойке регистрации авиакомпании, которой вы летите в ЕС.

Читайте также:
Поступление в Харбинский политехнический университет в 2022 году

Как проверить, нужна ли Шенгенская виза

Еще одно расхожее мнение — все авиакомпании для определения требований по маршруту пользуются Тиматиком. Timatic — справочная система по путешествиям, поддерживаемая Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Из Тиматика вы можете узнать, нужна вам виза или нет, сколько времени вы можете находиться в стране, есть ли в аэропорту транзитная зона, какие медицинские требования для въезда, какой должен быть срок действия паспорта и т.д. Данные в системе постоянно обновляются, и сомневаться в компетентности представленных данных не приходится.

Как и в любой справочной системе, ответ будет зависеть от поставленного вопроса, то есть внесенных данных. Допустим, у вас два раздельных билета, Мехико — Амстердам и Амстердам — Москва. Если вы указали, что с паспортом гражданина РФ следуете по своему маршруту, и стыковка в Амстердаме составляет 17 часов, система ответит, что Шенгенская виза вам не нужна. (Кстати, если укажите, что стыковка в Амстердаме более 24 часов, ответ будет противоположным — виза нужна.)

Но это только ваше видение маршрута. Теперь подойдите к заполнению запроса в Тиматике с точки зрения сотрудника авиакомпании, который в Мехико регистрирует вас на рейс до Амстердама. В системе бронирования авиакомпании указано, что конечным пунктом вашего маршрута является Амстердам, а не Москва. А для посещения ЕС виза нужна. Соответственно, Тиматик скажет сотруднику авиакомпании, что пассажиру необходимо иметь Шенгенскую визу, поскольку он летит в Амстердам. Конечно, вы можете начать доказывать, что летите в Москву, и показать билет из Амстердама в Москву. Можете пригласить старшего по смене и объяснить ему свои требования. Но это не меняет того факта, что для авиакомпании конечным пунктом вашего маршрута является аэропорт в Шенгенской зоне, где обязательства авиакомпании перед вами и должны закончиться. И окончательное решение, нужна ли вам виза для перелета, останется за сотрудником авиакомпании, а не за Тиматиком. Потому что Тиматик — это всего лишь справочная система, а не закон.

Отметим, что в обязанности авиакомпаний и продавцов билетов не входит информировать пассажиров о необходимости иметь визу для посещения той или иной страны. Обязанность знать визовые требования всех стран по маршруту следования ложится на самого пассажира.

Разные ситуации

Здесь возможны разные нюансы, и некоторые из них играют на руку пассажирам без визы.

Если у авиакомпании нет договора с европейским аэропортом на транзит пассажиров, вас никогда не посадят на рейс в ЕС без визы. Это характерно для лоукостеров.

Оба раздельных билета — одной авиакомпании, или обе авиакомпании входят в один альянс или имеют код-шеринговое соглашение. В этом случае вас посадят на рейс в ЕС без визы и могут перегрузить багаж.

У вас есть посадочный талон на рейс из ЕС. Это подтвердит ваши намерения улететь из Европы, и скорее всего, вас посадят на рейс в ЕС без визы. Такой же эффект может иметь и билет, который можно проверить в международных системах бронирования. Сотрудник авиакомпании может рассуждать следующим образом. Если пассажиру по прилету в ЕС запретят въезд без визы, его депортируют. Но у пассажира есть билет в третью страну, поэтому авиакомпании не придется везти его назад за свой счет.

Особый случай — некоторые авиакомпании. Aeromexico, например, редко проверяет наличие Шенгенской визы, скорее всего, потому, что мексиканцам для въезда в ЕС виза не нужна. Но нужно уточнять, сможет ли авиакомпания перегрузить ваш багаж на следующий рейс. В самолет вас посадить смогут, а перегрузить багаж в Европе — нет.

В аэропорту Париж Шарль-де-Голль для граждан России возможна безвизовая пересадка даже по двум раздельным билетам, если вы летите НЕ из одной из следующих стран: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Египет, Молдова, Турция, Украина. Разумеется, если ваш багаж не перегрузят, а отправят на ленту, выйти за ним за пределы транзитной зоны без визы вам никто не даст.

Итак, по раздельным билетам сотрудник авиакомпании может посадить вас на рейс в ЕС и без Шенгенской визы. Может, но не обязан. Потому что для него ваша остановка в европейском аэропорту — это stopover, когда Шенгенская виза нужна, а не layover, когда виза не нужна.

Вас посадили на рейс в ЕС без Шенгенской визы, а в европейском аэропорту нужно менять терминал и при этом проходить миграционный контроль. Это почти неразрешимая ситуация. Без визы вы не сможете просто так сменить терминал. Вам необходимо найти представителя авиакомпании: или той, на которой вы прилетели в Европу, или той, на которой будете улетать, и попросить провести вас через зону паспортного контроля. В некоторых аэропортах ЕС (например, в Париже) паспортный контроль между терминалами осуществляется без формального пересечения границы. В этом случае разговаривать нужно с миграционным офицером.

Читайте также:
Tagesgeldkonto вклад

Ваш багаж не перегрузили на следующий рейс, а забрать его с ленты сами вы не можете, потому что не можете выйти за пределы транзитной зоны. Найдите стойку утерянного багажа и заявите о пропаже. В большинстве случаев багаж найдут и доставят вам в любой пункт назначения безо всякий условий. Но учтите, что авиакомпании платят аэропортовым службам за каждый транзит багажа. Нам известен недавний случай, когда солидная европейская авиакомпания отказалась доставлять багаж, заявляя, что пассажир сам не забрал его в конечном пункте назначения (согласно билету на рейс этой авиакомпании).

Для посадки на следующий рейс из ЕС требуется посадочный талон, который в транзитной зоне получить негде. У большинства авиакомпаний есть регистрация на рейс по Интернету, когда печать посадочного не нужна — его можно показать с экрана смартфона. Если такой регистрации нет и в терминале нет представителя авиакомпании, ждите помощи от сотрудников аэропорта на стойке возле выхода на посадку.

Выводы

Для перелетов через ЕС по единому билету Шенгенская виза не нужна, по раздельным билетам — нужна , но возможны неформальные исключения.

Информация, полученная в консульстве, кол-центре или клиентской службе авиакомпании, должна восприниматься только как справочная. Окончательное решение, допускать ли вас по раздельным билетам на рейс в ЕС без Шенгенской визы, принимает сотрудник авиакомпании перед посадкой. То есть в последний момент. Если он спросит о визе, постарайтесь убедить его, что вы можете обойтись и без нее.

Если вы летите по единому билету, о багаже можете не беспокоиться. Если по раздельным билетам — вопросу транзита багажа посвятите дополнительные усилия. Попросите первую авиакомпанию перегрузить ваш багаж на следующий рейс. Этот вопрос можно выяснить заранее, звонком в кол-центр авиакомпании.

Принимая решение о перелете через ЕС без Шенгенской визы по раздельным билетам, вы принимаете на себя все риски такого решения. Вы можете прочитать в Интернете как об успешных случаях перелетов через ЕС без визы, так и о неудачных.

Как успеть на стыковочный рейс: советы путешественников

Многие путешественники предпочитают полёты прямыми рейсами, чтобы избежать проблем. Другие выбирают стыковочные и пересадочные. Некоторые путают стыковочный рейс с пересадочным. Это два разных понятия.

  1. Что означает стыковочный авиарейс
  2. В чём различие между стыковочным и пересадочным авиарейсом
  3. Минимальное время стыковки между рейсами
  4. Нужно ли забирать багаж во время пересадки
  5. Опоздание на стыковочный авиарейс
  6. Опоздание по вине компании-перевозчика
  7. Опоздание по собственной вине

Что означает стыковочный авиарейс

Транзитные или стыковочные рейсы – это перелёты на самолёте с одной или двумя пересадками, которые осуществляются несколькими объединёнными компаниями. Путешествие со стыковочной пересадкой позволит сэкономить деньги на приобретение авиабилета. Разница в стоимости составляет 30-50%. Это выгодно для корпоративных компаний и больших семей. Люди прибывают в аэропорт другого воздушного перевозчика с пересадками.

Стыковочный рейс бывает согласованный и несогласованный. Первый предпочтительней для пассажиров: приобретается посадочный талон по выбранному пути следования, где учтены стыковки в промежуточных аэропортах.

Иногда авиалиния предоставляет место для полёта на другом самолёте, который направляется по аналогичному пути следования.

В перелётах по несогласованным стыковкам есть определённые особенности:

  • Самостоятельный расчёт времени, чтобы пересесть с одного лайнера на другой.
  • Если первый вылет задерживается, есть риски вовремя не успеть на следующий рейс.
  • Все проблемы должен решать пассажир.

Для правильного расчёта времени для несогласованной стыковки учитывают ряд факторов:

  • Место совершения посадки: этот или другой аэровокзал. Во втором случае время рассчитывают для транспортировки из одного аэропорта в другой.
  • Время на получение багажа с первого самолёта и его сдачу после регистрации на второй авиалайнер.
  • Прохождение таможенного и пограничного контроля (зависит от страны, в которой будет проходить пересадка).

Собираясь путешествовать с пересадками, принимают во внимание риски таких перелётов. Чтобы пассажиры успевали на свой лайнер, рейсы выбирают так, чтобы перерыв между ними был в два-три часа. В случае опоздания самолёта можно успеть пройти в другой терминал для регистрации и других процедур. Багаж можно оформить в пункте А до пункта С, чтобы его не получать в пункте В.

Попасть на рейс со стыковкой можно с двумя билетами. Купить их лучше при вылете из пункта А или в пункте В, затратив дополнительное время.

Читайте также:
Уровень заработной платы модели в России в 2022 году

В чём различие между стыковочным и пересадочным авиарейсом

Многие полагают, что пересадка и стыковка имеет одинаковый смысл, но это не так. При стыковочном авиарейсе только один билет, единственный перевозчик и один номер брони. Другие особенности:

  • Регистрация осуществляется в аэровокзале отлёта один раз.
  • Багаж сдают единожды в пункте вылета. При пересадке забирать его нет необходимости.
  • Дополнительный паспортный контроль не проводится, так как при пересадке путешественники из транзитной зоны не выходят.
  • В аэровокзале вылета и пересадки проводят досмотр ручной кладки.
  • В случае опоздания на авиарейс стыковки из-за задержки первого рейса компания-перевозчик предоставит пассажирам питание и место для ночлега, если время ожидания следующего авиарейса нужно ждать ночь.

Время стыковки составляет от 1 до 24 часов.

При рейсе с пересадкой приходится лететь двумя или несколькими воздушными судами, приобретая отдельные авиа билеты для каждого участка маршрута. Такое путешествие пассажир планирует сам.

Отличительные черты пересадочных авиарейсов:

  • Регистрация осуществляется при вылете и при пересадке в каждом аэропорту.
  • Багаж сдают и забирают на каждом отрезке пути следования при пересадке.
  • Прохождение паспортного контроля несколько раз. Чтобы забрать багаж и зарегистрироваться на следующий авиарейс придётся выйти из транзитной зоны.
  • Во время вылета и пересадки осуществляется досмотр ручной клади.
  • Билеты не взаимосвязаны. Разрешено использовать одну половину маршрута. Если куплен билет туда и обратно и при перелёте «туда» он не использован, он будет недействительным на обратном пути.

Минимальное время стыковки между рейсами

В каждом аэропорту и для каждого стыковочного авиарейса определено минимальное время стыкования. На основе анализа компаний, аэропорта, других локаций и служб выводится это время. У каждого воздушного перевозчика своё значение. Информацию можно найти на его официальном сайте. К примеру, в Домодедово минимальное время между российскими авиарейсами составляет 40 минут. 90 минут отводится для стыковки в Шереметьево между внутренними и международными рейсами.

Нужно ли забирать багаж во время пересадки

При транзитных полётах в различных случаях установлены разные правила получения багажа. Если перевозчик один, значит, будет стыковка в транзитном аэровокзале. Вещи, провозимые пассажиром, персонал перегрузит на другой борт. Путешественнику не нужно совершать никаких действий, если вещи не подлежат декларированию. Их забирают и оформляют заново.

Когда авиаперевозчики разные, ответственность за багаж ложится на плечи пассажира. По прилёту он получает сумку и доставляет её к регистрационной стойке для оформления.

  • Перед приобретением билетов внимательно изучайте информацию на сайте авиакомпании. Читайте всё, что написано на багажной бирке и на проездном документе, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
  • Обращайтесь к сотрудникам авиакомпании за помощью. Телефон горячей линии указан на сайте перевозчика. В аэропорту есть информационные окна или специальные стойки, где служащие помогают пассажирам разобраться в спорных ситуациях и консультируют по интересующим вопросам.
  • Чемоданы и сумки взвешивайте заблаговременно. Если будет перевес, придётся доплачивать значительную сумму.
  • Берите с собой в полёт больше денег. Они могут потребоваться в непредвиденной ситуации (оплата гостиничного номера или покупка ещё одного авиабилета).

В зависимости от выбранного воздушного перевозчика и приобретённых билетов осуществляется получение провозимого груза. Чтобы не потерять вещи и не заблудиться самому, узнавайте правила заранее. Если только начинаете путешествовать, выберите стыковочный рейс, чтобы избежать проблем с багажом и не опоздать к отлёту самолёта.

Опоздание на стыковочный авиарейс

Если не успели на стыковку и лайнер улетел, паниковать и нервничать не нужно. Обратитесь к представителям авиалинии. Ситуации бывают разные и существуют пути их решения.

Опоздание по вине компании-перевозчика

Если у вас один билет одного авиаперевозчика, повода для беспокойства нет. Вы улетите в случае задержки первого авиарейса и опоздания к пересадке. Всё дело во времени. Компания постарается отправить вас как можно скорее – следующим авиарейсом. Каждый час ожидания платный.

Проблема также разрешима, когда один билет и разные авиаперевозчики. Между ними сотрудничество. Обратитесь к представителю компании и ожидайте отправки ближайшим авиарейсом.

Если куплены билеты на двух разных бланках, есть риск не попасть на борт, так как формально вы не транзитный пассажир. Это означает, что авиабилет на второй рейс сгорит при опоздании на пересадку, даже если перевозчик один. Когда станет известно о задержке самолёта вашей авиалинии, ставьте соответствующий штамп и звоните в компанию, выполняющую стыковку. Обратитесь с просьбой брони места на следующем самолёте. Можно аннулировать билет. Решение проблемы зависит от человеческого фактора и желания авиакомпании пойти опоздавшему пассажиру навстречу.

Опоздание по собственной вине

Если человек неправильно рассчитал время пересадки или не успел оформить провозимые вещи и опоздал к вылету самолёта, компания не обязана оказывать помощь. Но попытку обратиться к представителям авиаперевозчика сделать стоит. На практике были случаи, когда пассажирам возвращали часть денег за купленный билет или отправляли следующим самолётом.

Читайте также:
Черный список оффшоров: куда лучше не соваться

Чтобы прибыть к посадке вовремя, тщательно распланируйте время и оставьте про запас не меньше двух часов, если нужно прибыть в один аэропорт. Если они находятся в разных частях города – четыре часа.

Каждый человек сам решает, что выбрать: прямой рейс или стыковку. Путешествовать стыковочным рейсом одной авиакомпании выгодней с финансовой точки зрения. При стыковочных авиарейсах оформление осуществляется единожды в пункте отправления. Повторно проходить предполётные процедуры при пересадках не потребуется.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Правила для въезда в Европу 2022: прежде узнай, а потом посещай!

На 17 января 2022 года в Европе зарегистрировано 104500923 случаев заражения COVID1-19. Рекордное количество инфицированных заставляет руководства стран вводить обязательную вакцинацию.

Правила для въезда в Европу 2022. Требования к вакцинации, бустерам и тестированию

В Италии вакцинация стала обязательной для населения старше 50-летнего возраста. Их количество, по данным статистики, сейчас составляет 28 млн. человек. Во Франции был принят закон, превращающий медицинский пропуск в документ-пропуск на вакцинацию. Для этого людям необходимо пройти вакцинацию (полный курс), чтобы ходить по музеям, есть в ресторанах. Австрийское правительство планирует с 1 февраля 2022 года обязать всех людей старше 14 лет делать вакцинацию.

В зависимости от показателей распространения инфекции и вакцинации во всех странах будет действовать система «светофора». По решению Еврокомиссии пороговые значения и критерии будут адаптированы следующим образом:

  • сохраняются красный, зеленый, оранжевый и темно-красный цвета;
  • темно-серым будут отмечать регионы с недостаточной частотой тестирования;
  • серым цветом будут отмечать регионы с достаточными данными.

С 1 марта 2022 года на территорию Евросоюза можно будет въезжать без ПЦР-теста при условии прохождения полного курса вакцинации препаратами, одобренными ВОЗ.

Правила для въезда в Европу 2022

Германия

Все въезжающие заполняют цифровую регистрационную форму. После прибытия в страну обязательно проходят тестирование.

Путешественники с полным курсом вакцинирования из любой страны мира могут въезжать в Германию, в том числе дети до 12 лет, переболевшие ковидом, жители стран УС/Шенгенской зоны и транзитные путешественники.

Австрия

С 20 декабря все, кто въезжает в Австрию, обязаны следовать правилу 2G (в качестве доказательства о вакцинации либо выздоровлении человек обязан предоставить доказательство об уколе бустера либо отрицательный ПЦР-тест).

Внутренние ограничения по стране основаны на правиле «3G»:

  • Geimpft – вакцинирован;
  • Genesen – выздоровел;
  • Getested – отрицательный тест.

В зависимости от места и региона в некоторых заведениях могут потребовать предъявить доказательство 3G – 2,5 G и 2G.

Хорватия

К основным поездкам не допускают жителей третьих стран, которые не могут предъявить доказательство оплаченного проживания на период пребывания в Хорватии. Кроме того, они должны показать свидетельство о полной вакцинации либо отрицательный результат теста.

Непривитые туристы могут сделать тест на границе Хорватии, а потом пройти самоизоляцию, пока не получат отрицательный результат теста.

Бельгия

В эту страну не допускают большое количество непривитых. Бельгию кодируют, как и большинство стран ЕС и зоны Шенгена, красным цветом.

Все туристы, прибывающие из оранжевых либо зеленых зон, не будут проходить тестирование либо карантин. Туристы, прибывшие из стран белого списка красной зоны и имеющие прививки, не проходят самоизоляцию и тестирование. Все непривитые должны предъявлять отрицательный ПЦР-тест, пройти самоизоляцию и сдать анализ на 1–2 день после отрицательного результата.

Если жители Бельгии отправляются в путешествие, они обязаны заполнить форму «определения местонахождения пассажиров общественного здравоохранения» за 2 суток до прибытия.

Франция

В стране признан зеленый, красный, оранжевый и алый список стран, где действуют ограничения на поездки. С 4 декабря всем прибывающим из ЕС/Шенгенской зоны обязательно надо проходить тестирование только при отсутствии вакцинации.

Цветовой код определяет, разрешено ли путешествовать непривитому путешественнику. Например, США занесены в красный список. У непривитого человека из США должна быть очень веская причина для путешествия.

Чехия

Для иностранных граждан были ужесточены правила въезда в страну с 27 декабря. Люди с полной вакцинацией, но без бустера должны предъявить отрицательный ПЦР-тест. Тест надо провести не позднее, чем за 72 часа до прибытия.

Дания

Непривитые граждане проходят ПЦР-тест на 5‑й и 7‑й день нахождения в Дании. Каждый въезжающий обязательно заполняет специальную форму прибытия.

Прибывающие из стран с большим уровнем риска должны пройти самоизоляцию в течение 10 суток после прибытия в Данию. Если тест на COVID-19 отрицательный, людям разрешают покидать дома на 6‑й день карантина.

Читайте также:
Обзор отдыха в Чешме, Турция, 2022 - достопримечательности, развлечения, цены

Ирландия

Все привитые граждане либо предъявляющие доказательство о выздоровлении после COVID-19 в течение последних 6 месяцев могут не проходить тестирование с 6 января 2022 года. Остальные путешественники могут предъявить отрицательный ПЦР-тест.

Италия

Путешественникам, которые входят в список безопасных для Италии стран, не нужно проходить карантин в течение 5 дней. Остальные обязаны его соблюдать. По окончании пятидневного карантина человек проходит тест ПЦР либо на антиген.

Во многих случаях даже вакцинированные путешественники должны предъявить отрицательный результат теста на Covid-19. Невакцинированные должны предоставить доказательство отрицательного результата теста на ковид.

Кроме того, невакцинированные должны находиться в карантине в течение пяти дней (это относится также и к людям, приезжающим из США). По окончании карантина путешественники также обязаны сдать анализ на антиген или ПЦР, чтобы выйти из самоизоляции.

Англия

Правительство в начале января объявило о некоторых послаблениях ограничений на поездки в страну. Вакцинированные теперь могут въезжать в Англию без необходимости тестирования перед отъездом. Тем не менее они должны пройти тест на 2‑й день прибытия в Великобританию.

Для непривитых людей надо иметь на руках отрицательный тест на ковид. Кроме того, надо пройти 10-дневный карантин, а затем пройти ПЦР-тест на 2‑й и 8‑й день.

Транзит через Европу 2022

Многие из нас решили отправиться в долгожданное путешествие после снятия карантинных мер и открытия некоторых стран для туризма, но авиасообщение между этими странами полностью не восстановлено, и нам приходится покупать авиабилеты с одной или даже двумя пересадками, которые часто попадают на страны Евросоюза.

Летать транзитом с пересадками в странах ЕС можно, но не во всех это разрешено без визы. О том, какие страны ЕС позволяют нам лететь транзитом через них без наличия визы и основных правилах нахождения в транзитной зоне мы расскажем вам в этой статье.

Сколько можно находиться в транзитной зоне

Согласно правилам, вы имеете право лететь через территорию Евросоюза в третьи страны без шенгенской визы, но только с одной пересадкой. Находиться в транзитной зоне без визы разрешено не более 24 часов. По истечении этого срока вы обязаны покинуть транзитную зону ЕС.

Обратите внимание, что если ваша пересадка в ЕС требует переезда из одного аэропорта в другой, предполагает смену терминала или вы летите более чем с одной пересадкой, то без наличия транзитной визы (или шенгенской) осуществить пересадку не получится.

Например, при перелете Москва – Париж – Агадир (Марокко) транзитная виза не потребуется, а вот при перелете Москва – Амстердам – Париж – Марокко виза уже нужна.

Что такое транзитная виза и как ее получить

Ранее существовала специальная транзитная шенгенская виза, но сейчас ее упразднили и теперь вам выдадут обыкновенную шенгенскую визу категории С, просто срок действия визы будет минимальным.

Оформить транзитную шенгенскую визу можно в посольстве (консульстве) той страны, через которую планируется транзит. В случае двойной пересадки в зоне шенгена, можно оформить транзитную визу той страны, где пересадка будет длиться дольше.

Срок оформления транзитной визы будет меньше, чем обычной шенгенской визы, но пакет документов останется тот-же.

Обратите внимание, что срок действия вашего загранпаспорта должен составлять не менее 3-х месяцев после окончания поездки и содержать хотя бы 2 чистые страницы для вклеивания визы и проставления штампов о въезде/выезде.

Если разница между пересадкой в ЕС превышает 24 часа, то вам также необходимо будет предоставить бронь отеля (апартаментов) на время пребывания в стране транзита.

В каких странах ЕС есть транзитные зоны в аэропортах

Транзитные зоны есть далеко не в каждой стране Евросоюза, поэтому обязательно проверяйте информацию о наличии таковой прежде, чем купить билет.

На данный момент транзитные зоны есть в аэропортах Парижа, Рима, Вены, Варшавы, Хельсинки, Франкфурта, Мюнхена, Дюссельдорфа, Гамбурга, Амстердама, Милана, Копенгагена, Стокгольма и Цюриха.

Кстати, в аэропорту Берлина, транзитная зона отсутствует, но если ваш перелет осуществляет авиакомпания Air Berlin, то на паспортном контроле вам нужно будет сообщить, что вы летите транзитом без визы, после чего, вас перевезут в специальный терминал для ожидания рейса и затем доставят к самолету. По такой же схеме осуществляется пересадка в аэропорту Женевы, если вы летите рейсами авиакомпании SWISS.

Также очень популярными пунктами для пересадок сейчас являются аэропорты Стамбула и Загреба

В какие безвизовые страны можно полететь транзитом через ЕС

На нашем сайте есть подробный список открытых безвизовых стран для россиян , где указаны правила въезда в них.

Также, воспользовавшись нашим сервисом по подбору авиабилетов, вы сможете выбрать удобный вам вариант перелета.

Читайте также:
Популярные достопримечательности, которые не захочется посетить дважды

Сейчас многие авиабилеты для поездки в третьи страны можно приобрести намного дешевле если вы летите с пересадкой (в ЕС, Стамбуле или Загребе), поэтому внимательно ознакомьтесь с правилами транзитной зоны аэропорта, в котором планируется пересадка и указанной информацией в авиабилете о времени пересадки и терминале.

Нужна ли виза, если рейс в США с пересадкой в Европе в 2022

Если прямой рейс Аэрофлота из Москвы в Нью-Йорк оказался слишком дорогим, и вы купили билеты с пересадкой, то нужно знать некоторые визовые правила. Идеально, если вы задались вопросом – нужна ли виза, если рейс в США с пересадкой в Европе или другой стране, заранее.

Хорошая новость в том, что по актуальным правилам, в 2022 году виза в Европу не требуется, если вы не выходите из аэропорта. Но будьте внимательны, Европа большая, и не все страны входят в Шенгенское соглашение. Поэтому рассмотрим каждый вариант отдельно.

ВАЖНО: Всё, изложенное ниже, касается 1 пересадки без выхода в город. Если вы хотите выйти в город, то в большинстве случаев требуется виза. При совершении двух пересадок в Европе в 2022 году также требуется виза.

Эта статья универсальна, даже если вы летите с пересадкой в Европе не в США, а в другую страну, например в Африку или Азию, то правила также работают. А если вы еще не успели купить авиабилеты с пересадкой, то рекомендуем подобрать максимально низкую стоимость с помощью следующей формы:

Пересадка в Берлине – нужна ли виза

Один из самых популярных вариантов пересадки – пересадка в Берлине. Как правило, эти рейсы летают из Москвы до аэропорта Тегель. И затем из аэропорта Тегель в аэропорт Джона Кеннеди. Если вы не меняете аэропорт в Берлине, то виза для пересадки вам не нужна. Если же вы прилетаете в один аэропорт, а улетаете из другого, то вам потребуется виза.

Перед полетом убедитесь, что оба рейса связаны с одним и тем же аэропортом. В редких случаях, но все же бывает, что авиакомпания меняет аэропорт. В этом случае потребуется виза. Иного варианта, как сменить аэропорт, не существует. Если аэропорт один – виза не нужна.

Пересадка в Варшаве

Второй по популярности вариант рейса с пересадкой – в Варшаве. Это столица Польши. Польша, как и Германия, входит в Шенгенское соглашения. Так что требования по пересадке ничем не отличаются. Вам не потребуется виза для пересадки в аэропорту Варшавы.

Минус этого варианта в том, что в Польше вас все равно досмотрят. Обычно, если вы летите транзитом, то вы просто выходите из самолета и ожидаете в аэропорту следующий рейс. Но в Польше и в Варшаве сейчас ужесточенный контроль. Поэтому, вас проверяет еще раз. Это накладывает определенные требования к полету. Пересадка должна быть чуть дольше, мы советуем подбирать рейсы так, чтобы между ними было более 1,5 часов.

Пересадка в Хельсинки – нужна ли виза

Финляндия – это традиционное место для пересадки при полетах в США. Этот вариант актуален не только для жителей Санкт-Петербурга, но и для рейсов из Москвы. Если вы прилетите в Хельсинки и улетите из того же аэропорта, то виза вам не нужна.

Если вы живете в Санкт-Петербурге и вы хотите добраться до Хельсинки по суше, а не по воздуху, то вам потребуется виза. Это единственный случай, когда при пересадке в Хельсинки нужна виза. Так как вы изначально перемещаетесь по территории Шенгена. Если вы долетите и улетите – виза не нужна.

Пересадка в Вене – нужна ли виза

Пересадка в Вене равносильна пересадке в другой европейской стране, которая входит в состав Шенгенской зоны. А значит, вам не нужна виза для пересадки. Правило прежнее – вы не должны и не можете выходить за пределы аэропорта. Аэропорт в Вене, который обслуживает рейсы из Москвы и затем в Нью-Йорк, один и тот же, поэтому, этот вариант безопасен.

Вена один из самых удобных вариантов, но он обычно и самый дорогой вариант для пересадки в Европе. Если вам удалось купить билеты на рейс Москва – Вена – Нью-Йорк по цене ниже, чем прямые билеты, то вам крупно повезло.

Пересадка в Стамбуле – нужна ли виза

Турцию также относят к Европе. Но эта страна не входит в Евросоюз, нет ее и в Шенгенской зоне. И для граждан России это огромный плюс. Вы можете не просто совершить пересадку в Стамбуле, вы можете даже выйти из аэропорта, так как гражданам России виза на требуется. Если вас тянет погулять, то мы рекомендуем вам податься соблазну лишь в том случае, если между рейсами у вас стыковка более 6 часов. В противном случае вы рискуете остаться в Турции на дольше, так как пропустите свой рейс.

Читайте также:
Обзор мест для занятий альпинизмом в России в 2022 году: места, скалы, цены

Это же правило применимо и к остальным рейсам. Если между рейсами менее 6 часов, и у вас есть виза, то можно выйти. Но учтите, что в ночное время транспорт может работать хуже. А в утренние часы могут быть пробки. Время пересадки влияет на ваше решение – можно ли выйти в город, но также оценивайте актуальную обстановку и ситуацию.

Печать в паспорт

Если вы совершаете стыковочный перелет (пересадку), то печать в паспорт не ставится. Печать в вашем заграничном паспорте появляется лишь в том случае, если вы проходите границу страны. В случае, если вы просто летите с пересадкой в Европе, то вы не выходите из аэропорта, а значит, не пересекаете границу. В этом случае печать в паспорт не ставят.

Если у вас обратная ситуация — пересадка в США, то для пересадки обязательно нужна виза в США. А чтобы вам и вовсе не пришлось ломать голову насчет виз, то выберите одну из стран, которые входят в список безвизовых стран для россиян.

Андрей Новоселов

Проехал большую часть Америки – Нью-Йорк, Вашингтон и другие города США. Построил бизнес по получению американских виз. Изучил английский в совершенстве, чтобы работать с американскими источниками. Вы можете узнать подробней на странице об авторе.

Аэрофлот что нельзя: проверьте ручную кладь и багаж, чтобы досмотр в аэропорту не стал шоком

• Аэрофлот что нельзя • Что нельзя в ручную кладь • что нельзя провозить • что нельзя брать в самолет • что нельзя брать в багаж самолета аэрофлот • ручная кладь аэрофлот что запрещено • запрещенные предметы

Часто летая самолетами, опытные путешественники выучили наизусть список предметов и вещей, которые запрещены к перевозке этим видом транспорта. “Аэрофлот” запретил практически все то же к перевозке в ручной клади и багаже, что и множество других компаний.

“Аэрофлот”: купить билеты на самолет онлайн

Список запрещенных предметов и вещей не нов – все, что в нем числится, угрожает безопасности пассажиров на борту самолета, их жизни. Также предметы и вещи, которые нельзя провозить в ручной клади и багаже “Аэрофлота”, могут нанести ущерб самому самолету, что и повлекло запретные санкции.

Аэрофлот что нельзя: запрещенные предметы и вещи 2022

  • Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Намагниченные вещества
  • Сжатые и сжиженные газы
  • Взрывчатые вещества и оружие
  • Ядовитые и отравляющие вещества
  • Tоксичные вещества
  • Воспламеняющиеся твердые вещества
  • Радиоактивные материалы
  • Окисляющие вещества и органические перекиси
  • Едкие и коррозирующие вещества

Еще одна категория вещей и предметов, которые запрещены к провозу в ручной клади и багаже “Аэрофлота”, – механизмы, малогабаритные средства для передвижения, которые работают на литиевых батареях.

Ноутбук и мобильный телефон: нельзя или можно

В списке запрещенных предметов могут оказаться и любимые нами вещи, без которых мы уже не мыслим своей жизни – ноутбуки и мобильные телефоны. Они тоже работают на литиевых батареях.

Что нельзя брать в ручную кладь в самолет новые правила 2022 Aэрофлот

Но тут “Аэрофлот” сделал оговорку: и ноутбуки, и мобильные телефоны можно провозить и в ручной клади, и в багаже, но при одном условии: они должны быть выключены (режим ожидания запрещен) – так не работает литиевый аккумулятор – и помещены в специальную защитную упаковку, которая не даст их повредить или активировать.

Что нельзя провозить в ручной клади

  • оружие и боеприпасы
  • гели, аэрозоли, жидкости объемом емкостей более 100 мл, в том числе наши любимые варенье и мед
  • легко воспламеняющиеся жидкости – лаки( в том числе и лак для волос), спреи ( спреи для обуви) и пр.
  • баллончики с углекислым газом (СО2)
  • алкогольные напитки (коньяк, вино, водка и пр.), кроме алкоголя Duty Free( в специальном пакете, опломбирован)

Однако, это не означает, что их вообще нельзя перевозить на борту самолетов Аэрофлота. Для некоторых предметов есть особый режим перевозки: например, если вы собираетесь везти оружие(холодное, огнестрельное), боеприпасы и электрошоковые устройства, их надо оформить дополнительно, по специальной процедуре. Перевозка будет осуществляться отдельно от багажа. А гели, шампуни, лаки для укладки волос, пену для бритья( все предметы – без знаков опасности на упаковке), алкогольные напитки можно спокойно упаковать в багаж и сдать в багажный отсек.

Что можно в самолет в ручную кладь: особые предметы, перевозка которых разрешена в ручной клади

Довольно часто многие из пассажиров думают, что предметы из списка ниже запрещены к перевозке, потому что опасны. На самом деле это не так – эти предметы можно провозить в ручной клади, но их надо правильно упаковать:

  • Термометр медицинский (не ртутный).
  • Тонометр ртутный – 1 ед. на 1 пассажира( в стандартном футляре).
  • Барометр или термометр ртутный – надо упаковать в герметичный контейнер и опечатать пломбой отправителя.
  • Одноразовые зажигалки – 1 шт. на 1 пассажира.
  • Сухой лед – не более 2 кг ( используют для охлаждения продуктов).
  • Перекись водорода( концентрация 3%) – не более 100 мл на 1 пассажира.
Читайте также:
Популярная недвижимость в Кельне – стоимость объектов в разных районах

Сколько жидкости можно перевозить в ручной клади, а сколько – нельзя

Как требуют правила перевозок “Аэрофлота”, общий объем всех жидкостей, упакованных в емкости по 100 мл и собранных в одном пакете, не должен превышать 1 л( норма провоза на 1 пассажира).

Что нельзя провозить в багаже

  • боеприпасы, оружие, порох
  • взрывчатые вещества, изделия
  • бензиновые и газовые зажигалки
  • бензин и газ для зажигалок
  • отравляющие вещества, легко воспламеняющиеся вещества
  • неизвестные вещества в таре, не предназначенной для розничной торговли

Список предметов и вещей, запрещенных к перевозке и в ручной клади, и в багаже

  • малогабаритные транспортные средства для личного передвижения, которые работают на литиевых батареях
  • опасные вещества, грузы и предметы, которые можно использовать как орудие нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна
  • вещества, которые создают угрозу для полета самолета

Что нельзя брать в самолет

Все предметы и вещи, которые перечислены выше, вправе запретить к провозу в салоне самолета администрация аэропорта. Например, в таком списке, который содержится на сайте “Аэрофлота”, есть довольно простые, обычные в обиходе предметы, которые мы используем в повседневной жизни, но к перевозке их в салоне самолета может запретить администрация аэропорта, авиапредприятия и эксплуатанта:

  • штопоры
  • иглы для подкожных инъекций (если нет медицинского обоснования)
  • вязальные спицы
  • ножницы с длиной лезвия менее 60 мм
  • складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи( длина лезвия менее 60 мм)

Чтобы не возникало проблем с регистрацией и посадкой на рейс, лучше откажитесь от этих предметов в дороге, не берите их с собой в салон самолета, в том числе и в ручную кладь.

Досмотр в аэропорту

Досмотр в аэропорту – именно та процедура, во время которой работники авиакомпании могут исключить из багажа и ручной клади предметы и вещи, запрещенные к перевозке. Процедура досмотра изложена в специальном приложении к правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров.

Чтобы пассажиры на борту самолета чувствовали себя в безопасности, работники “Аэрофлота” осуществляют досмотр пассажиров и багажа при регистрации в аэропорту.

Ваш багаж по требованию сотрудника “Аэрофлота” может быть досмотрен на регистрации и/или выходе на посадку. Пассажир, которому предъявлено такое требование, обязан предъявить ручную кладь (1 место) и некоторые вещи, которые будут перевозиться в салоне самолета (рюкзак, детская люлька, детская коляска ) для взвешивания и досмотра.

Ручная кладь, которая превышает установленные нормы (вес, размеры, количество) бесплатного провоза, должна сдаваться в багажный отсек самолета с соответствующей доплатой. Опасные вещи и предметы, запрещенные к перевозке, придется оставить в аэропорту.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете

Интернет в самолете необходим путешественникам не только для просмотра фильмов и посещений социальных сетей, но и для деловых целей. Поэтому данный вопрос является очень актуальным для людей при выборе авиационной компании. В наше время wi-fi на борту самолета имеется, но данная услуга доступна не у всех авиакомпаний, так как является дорогостоящей.

Wi-fi на борту самолета

Есть ли интернет в самолете? На данный вопрос можно ответить однозначно: есть, но не в каждом. Принцип использования Всемирной сети, на первый взгляд, довольно прост. На борту воздушного судна имеется точка доступа Wi-Fi, к которой и подключаются пассажиры авиалайнера.

Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2022 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Читайте также:
Как привлечь деньги в свою жизнь: методы психологии и духовности

Схема принципа работы ATG

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего. Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является «посредником» передачи сигнала.

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

Схема работы интернета в самолете через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость. Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

Интернет в самолете: кто был первым?

Впервые выход в глобальную Сеть в салоне самолета был осуществлен с борта авиалайнера Boeing в конце девяностых годов. В связи с внедрением новой технологии компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.

Самолет Boeing 737-42C оснащенный собственную спутниковую сеть Connexion

Компания Boeing изобрела первые антенны для передачи сигналов и технологии, которые подавляли сигналы сотовых телефонов.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo. Именно она смогла установить самое большое количество наземных базовых станций для передачи сигнала.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo

Руководство компании Gogo утверждает, что мотивацией для создания подобной услуги стал выпуск первых iPhone марки Apple. Именно благодаря выпуску данных телефонов у американцев в разы увеличился спрос на мобильный интернет.

Мобильные телефоны в самолете

Многие люди помнят времена, когда в самолете запрещалось использовать мобильные устройства и другие аналогичные гаджеты. Причина была в том, что сигналы техники создавали помехи в работе авионики и систем управления воздушным бортом.

Сегодня ситуация изменилась. Пользоваться мобильным телефоном не просто разрешается, многие самолеты оснащены системами вайфая, которые обеспечивают доступ к Всемирной сети.

Интернет ловит на высоте более 3000 метров, а это означает, что войти в Сеть, если воздушный лайнер не набрал такую высоту, невозможно.

Войти в интернет во время набора необходимой высоты можно не только через вайфай, но и через мобильный интернет. Но на этот случай каждая авиакомпания предъявляет свои требования.

К примеру, американские авиалинии разрешают использование мобильных телефонов и подключение к мобильному интернету во время взлета и посадки. То же относится и к европейским авиалиниям. А вот российские настоятельно просят выключать мобильные телефоны во время взлета во избежание их воздействия на высокочастотные приборы.

Читайте также:
Озеро Мюриц в Германии: где находится и что можно посмотреть интересного

Wifi в S7 и «Аэрофлоте»

Интернет в самолете «Аэрофлота» доступен только на бортах таких воздушных суден, как А330 и В777. Работу Сети на авиалайнерах обеспечивает компания Staonair, которая предлагает своим пассажирам несколько тарифов.

В самолете A330 компании Аэрофлот может быть интернет

На борту самолета А330 существует четыре тарифа:

  1. Включает 15 минут пользования. За это время человек имеет право использовать 10 Мб. Стоимость — пять долларов США.
  2. Пользоваться Всемирной сетью разрешается 60 минут, за которые можно использовать не более 30 Мб. Стоимость — 15 долларов США.
  3. Использование на протяжении трех часов. Разрешенный трафик — 100 Мб. Стоимость — 40 долларов США.
  4. Разрешается использовать интернет на протяжении всего полета. Допустимый трафик не должен превышать 150 Мб. Стоимость — 50 долларов США.

Статью Как выбрать лучшие места в самолёте Airbus можно прочитать по этой ссылке.

Второй самолет «Аэрофлота» В777 предлагает своим пассажирам три тарифа пользования Всемирной сетью.

Самолет Боинг 777 компании Аэрофлот может быть оснащен интернетом

  • Использование трафика до 10 Мб. Стоимость — 5 долларов США.
  • Тарифный план «Medium». Разрешено использовать трафик до 30 Мб. Цена — 15 долларов США.
  • Тариф «Large» позволяет использовать до 100 Мб трафика. Цена — 40 долларов США.

Компания S7 Airlines пока не может похвастаться наличием интернета на борту воздушных суден. Но руководство уверяет, что такая услуга в скором времени будет доступна пассажирам рейсов S7 Airlines.

Как производится оплата

Оплата Wi-Fi в самолете осуществляется посредством безналичного расчета. Непосредственно перед посадкой пассажир оповещает о желании пользоваться интернетом сотрудника авиакомпании. Затем он передает номер своей банковской карточки, с которой будет списана плата за пользование сетью.

Сколько стоит интернет в самолете Аэрофлота

Оплата варьируется исходя из израсходованного пассажиром трафика. Интернет включается, когда самолет набирает необходимую высоту. Именно в этот момент на борту воздушного судна срабатывают специальные устройства, которые ведут учет трафика пассажира.

Перечень российских и зарубежных авиалиний, предоставляющих интернет на борту самолета

Возможность выхода во Всемирную сеть присутствует на борту всех авиалайнеров таких известных авиационных компаний:

Самолет Boeing 737 компании Alaska Airlines

Самолет Boeing 737-800 компании Mango Airlines

Самолет компании Virgin America

Оснащены системой передачи около 70–80 % самолетов таких авиалиний:

  • American Airlines.
  • Delta Air Lines.
  • Norwegian Air Shuttl.
  • Southwest Airlines.
  • US Airways.

Другие компании, имеющие самолеты с доступом во Всемирную сеть:

  • Lufthansa.
  • Qatar Airways.
  • Emirates.
  • Etihad Airways.
  • Singapore Airlines.
  • Air Canada.
  • Egyptair.
  • Frontier Airlines.
  • Японские авиалинии.
  • Saudi Arabian Airlines.
  • SAS Scandinavian Airlines.
  • Турецкие Авиалинии.

Стоимость вайфая

Сколько стоит интернет на борту воздушного судна?

Некоторые компании за пользование Сетью не взимают плату с пассажиров, но это встречается крайне редко. Такой компанией является Эмирейтс, которая предоставляет 20 Мб на протяжении двух часов подключения к Сети. Данного трафика вполне хватает для посещения социальных сетей и отправки нескольких сообщений.

Компании ViaSat и Global Eagle Entertainment предоставляют каждому пассажиру бесплатный трафик до 12 Мб.

Компания ViaSat предоставляет каждому пассажиру бесплатный трафик до 12 Мб

Но обычно плата за вайфай взимается. Если используется способ передачи данных через спутниковую связь, то цена зависит от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки. В среднем варьируется от 10 до 50 евро или долларов США.

Ограничения

Сегодня некоторые авиационные компании заключают договора с сотовыми операторами, в которых четко прописывается, какие программы и сервисы разрешается использовать на борту. Некоторые ограничивают пользование такими сервисами, как Skype и FaceTime. Причины для блокирования данных сервисов имеются разные.

Некоторые авиакомпании утверждают, что блокировка данных сервисов необходима для обеспечения покоя других пассажиров, которые могут себя дискомфортно чувствовать во время разговора по скайпу соседа. А также одной из причин блокировки является величина трафика, необходимого для использования данных систем.

Заключение

Сегодня интернет на борту самолета является услугой, которая имеется не в каждом авиалайнере. Специалисты отмечают, что установка и монтаж систем обеспечения сигналов очень дорогостоящий процесс. Поэтому за пользование интернетом авиакомпанией взимается определенная плата с пассажира.

Сумма ее зависит от скорости передачи данных, трафика, времени пользования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: