Плато Укок. Фото. Принцесса Укока. Природный заповедник Укок Маршрут проложить

Путешествие на плато Укок

Поездка из Сургута в Горный Алтай в нескольких частях:

Сначала было путешествие по Тюменской и Омской областям, далее мы едем в направлении Телецкого озера и попадаем в долину реки Чулышман, вернувшись оттуда устремляемся на Укок.

После отдыха от пыльных грунтовок Улаганского района и долины реки Чулышман, с утра рванули с базы алтайцев побыстрее. Забыл название базы, координаты такие:

Обслуживание не понравилось совершенно, так же не понравилось то, что за обрыганый с вечера номер никто не дал нам никакой компенсации или скидки – просто убрали и сделали вид что все нормально, так и должно быть.

Расти им еще и расти до нормального сервиса.

Фото красивой деревянной беседки на базе отдыха

Через некоторое время оторвавшись от других экипажей мы с Шатуном были в Акташе, где зашли в погран.управление и поинтересовались на счет пропусков на Укок.

Нам дали понять, что сейчас обед, что пока выйдут с обеда и примут заявление, пока его рассмотрят – уйдет масса времени – вполне возможно, сегодня вопрос не решится. Лучше ехать в Кош-Агач и делать разрешение там.

Дождались отставших и вперед. Дорога до Кош-Агача пронеслась довольно быстро. На трассе Димон убегал немного вперед – 37 тапки давали свой профит.

Горы постепенно становились другими. Теперь это уже не горы, а сопки.

Холмистая местность на Алтае

Промоина от ручья

В Курайской степи летали парапланеристы (может ошибся с термином, парашютисты короче). При чем мы их видели и по дороге туда и по дороге обратно.

Парапланеристы в курайской степи

Степь кажется такой безжизненной, как тут люди живут, скот пасут, за счет чего вообще существуют? Там животным даже травы толком нету.

Эта мысль нам с Шатуном не давала покоя.

Пришли к выводу, что республика развивается за счет сдачи земель в аренду под развивающийся и крепнущий от года к году турбизнес.

Кош-Агач вопреки ожиданиям оказался довольно большим населенным пунктом, с большим количеством магазинов, заправок СТО и т.д..

Въезд в Кош-Агач, республика Алтай

В нем нам пришлось немного задержаться для оформления пропуска в приграничную зону и для закупки продуктов.

Вывеска природный парк зона покоя Укок

Оформление пропуска в ФСБ на Укок

Также были залиты баки под завязку и две канистры 20-ки.

Пока оформляли пропуска, пообщались с Серегой из Стрежевого, они с супругой тоже делали разрешения на Укок и выехали туда раньше нас на Паджеро-Спорт.

Еще добрались до моего карбюратора с целью снизить расход, а то как-то много жрать стал.

В карбюраторе обнаружилась оторванной какая-то небольшая крышка, которую извлекли и убрали нафиг до лучших времен.

Кроме того был подтянут рулевой редуктор, т.к. люфт доставлял неприятные моменты по улавливанию машины на трассе.

В общем, все приготовления закончены, выезжаем. Погода портится и вскоре начинается дождь. Пограничный пост проезжаем уже под ливнем. Дальнейшая гребенка доставляет не мало неприятностей, я останавливаюсь и иду в одних шортах под ливень с ветром – сдуваю колеса. Прохладно – не то слово, замерз как собака пока травился. Потом отогрелся в машине с включенной печкой.

Димон сообщил по рации что у него нет тормозов и осмотр показал что лопнула трубка сзади слева. Решили делать на ближайшей стоянке.

За темно уже подъехали к перевалу Теплый ключ и встали в низине не доезжая домиков. От домиков спустился к нас Сергей из Стрежевого. Дождь к этому времени прекратился и мы все вместе разбили лагерь, приготовили еду, хорошо посидели за рюмкой чая.

Наутро я прошелся в окрестностях с фотоаппаратом. Во время вчерашнего дождя и вечером ничего толком не возможно было разглядеть, а сейчас погода стояла отличная. Горы тут совершенно другие.

Читайте также:
Автобус 842 Как С Добром Добраться!

По дороге на Укок

Горы Алтая по дороге на Укок

С утра между сборами шмурдяка занимались машинами. Я выкинул забитый топливный фильтр и поставил новый, Димон делал трубку. Также у меня обнаружился лопнутый хомут на топливном шланге, возле карба. При заводке бензин тек струйкой. Заменил. Обнаружил трещину в креплении бака (уголок) воздушного фильтра. Устранить нечем, оставили так.

В это время подошли двое алтайцев с базы, поинтересовались чьи палатки (не очевидно же, надо уточнить, вдруг мы там случайно возле чужих оказались).

Сказали что нужно платить (хотя с вечера на базе вверху говорили что платить нужно если там встанешь). Выясняется что это “их земля”, Димон что-то о конституции говорит, его прямым текстом посылают, обещают колеса прострелить и все такое.

В общем, собираем горсть мелочи, самой мелкой, отдаем, мол, денех больше нету, все деньги документы в техничке, которая с утра на перевал ушла вместе с новосибирским патрулем. Обещаем догнать, деньги взять и привезти.

Обещают если обманем догнать на лошадях и колеса прострелить. Димону жена не дала ствол взять из схрона в машине. Сцуко, быдляк местный. Кое-как разрулили с ними и поехали на перевал.

Не останавливайтесь поблизости от базы Теплый ключ! Хотя, подозреваю, в другом месте было бы то же самое.

Перевал показался намного интереснее и сложнее всех ранее пройденных. Дорога идет по склону по большущим камням. По ней струятся многочисленные ручьи, размывая ее. Два раза мне пришлось подключить передок, т.к. на заднем приводе скользил по камням, не мог на горку заскочить.

По дороге на Укок, перевал Теплый ключ

Крузеру с паджериком было особо тяжело из-за малого просвета.

Паджеро Спорт и лэнд крузер едут на Укок

Паджеро спорт с трудом поднимается на перевал

Они так последними и поднимались. На паджерике к концу подъема загорелась индикация перегрева коробки (как я понял). Наверху Наталья была в расстроенных чувствах, она настояла на возвращении назад, т.к. машина совсем новая и ее просто жалко и они побоялись попасть на дорогостоящий ремонт вариатора Митсубиси.

Наталья перед возвращением попросила сфоткаться в машине Димона.

Фото на перевале в подготовленном для бездорожья УАЗике

Шатун сбегал на вершину горы, добрался до 3 тыс. метров, потом сделали совместное фото и мы опять в три экипажа поехали дальше, Сергей с Натальей вернулись назад.

Фото внедорожников на перевале

Штурман Володя Шатунов (Шатун)

На верху перевала пообщались с водителем Делики, который занимается заброской туристов. Рассказали о планах на маршрут. Димон хотел выйти с плато через Джазатор и другой перевал, но нас уверили что вода большая и мы не пройдем броды.

Дальше дорога была проще. Камни тоже встречались, но были они не такие большие как в начале подъема.

Фото УАЗ для путешествий на Алтае

Красивые горы Укока

Горы на Алтае, Укок

Впереди из-за горы открывался вид на гору Найрамдал.

Гора Найрамдал, Монголия, вид с Укока

УАЗ на плато Укок

Небо из-за высоты не реально красивое и голубое. У нас такого не бывает.

Красивое небо на плато Укок

После спуска с перевала проехали парочку не больших бродов.

Путешествие на Алтай на УАЗ, Укок

На плато встречались и такие:

Брод на плато Укок

Land Cruiser проезжает брод на плато Укок

Дальше ехали вдоль запретной приграничной полосы, которая была обозначена то столбами с колючкой, то пеньками (видимо, остатки столбов).

Читайте также:
Какие закон устанавливает права на работу при регистрации в РФ в 2022 году

Конечно же сделали несколько снимков.

Приграничная полоса на Укок

УАЗ возле приграничной полосы, Укок

Столбы с колючей проволокой

Заснеженная вершина горы Найромдал

Уже в это время меня стала тревожить мысль, что с топливным запасом у меня что-то не ладное. Все подсчеты говорили, что скоро останется только половина бензина, который мы заправили в Кош-Агаче, а заправок поблизости не предвидится.

Внедорожники на плато Укок

К вечеру стало ясно, что до озера Укок мы не доедем, т.к. просто не хватит горючки на обратку. Встали на ночь на реке Ак-Алаха возле какой-то не достроенной бани.

Недостоенная баня возле реки Ак-Алаха

С вечера засобирался дождь, но Димон задобрил духов и ночь была ясная с красивым закатом.

Джиперы на закате, плато Укок

Суровый климат Укока давал о себе знать. Ночь была холодной, я спал в машине, укрывшись одеялом и замерз. С утра заныл зуб.

С утра решали что делать дальше. Кроме озера Укок, до которого еще ехать и ехать и не известно, поймаем там что-то или нет, посмотрели все что хотели. Не смотря на то, что суровость гор и климата завораживает, оставаться тут как-то на еще одну ночевку не хотелось. Меня еще стал донимать ранее леченый зуб. Кроме того, проблема с бензином была на лицо: расход в горах 21 литр на сотню, на перевале еще больше. Решили ехать обратно и не испытывать судьбу с дефицитом бензина в бродах Джазатора.

При выезде со стоянки увидели буровиков газпрома, которые зону покоя беспокоят, проводя изыскания для прокладки газопровода в Китай.

Конечно, деньги-то важнее чем сохранение уникальной местности.

Газпром тянет трубопровод через Укок

Обратный путь был быстрее. Меньше остановок. В одном месте подъехали к озерку голубоватого цвета из которого струился ручей.

Видимо это был хариузиный детский сад – так много там было мальков от сантиметровых “гвоздиков” до 10-15-сантиметровых рыбок.

Попробовали порыбачить – берет сразу, но мелочь. Отпускаем. Появляется мысль что на озере Укок было бы намного лучше.

Плато Укок

Знаменитое Алтайское плато, находящееся в самом центре евразийского материка, с уникальной природой и известными на весь мир археологическими находками.

Координаты: 49.3357, 87.5000

Описание

Укок — плоскогорье на крайнем юге Республики Алтай. Распологается на стыке государственных границ Казахстана, Китая, Монголии и России. В целом Укок находится на преобладающих абсолютных высотах 2200—2500 метров, а над самим плато, в среднем на 500—600 метров, возвышаются живописные горные хребты. Максимальная абсолютная высота окружающих плато вершин принадлежит горе Куйтэн-Уул (прежде Найрамдал), которая достигает 4374 метров над уровнем моря. Гора Куйтэн-Уул является второй по высоте вершиной Алтайских гор (после Белухи) и располагается на территории Монголии и Китая.

Южная граница плоскогорья проводится по линиям водоразделов хребтов Сайлюгем, Таван-Богдо-Ула, Южный Алтай. С севера Укок ограничен южным подножьем Южно-Чуйского хребта, по тальвегу реки Джазатор до устьевой части долины реки Коксу. В южной части плоскогорья находится Природный парк Укок.

Происхождение названия Укок связывают с монгольским словом «ухэг» — буквально удлинённый шкаф, ящик, массивная гора или крупная возвышенность с плоским верхом.

Горный узел Табын-Богдо-Ола является священным для монгольских и китайских буддистов. Как сакральное место плоскогорье Укок фигурирует и у алтайцев, придерживающихся других религиозных взглядов, в том числе языческих.

Впервые о сакральности плоскогорья представителями алтайской интеллигенции было заявлено после того, как в 1993 году группа новосибирских археологов под руководством Н. В. Полосьмак обнаружила в кургане Ак-Алаха III в долине реки Ак-Алаха хорошо сохранившуюся в ледовой линзе мумию молодой женщины. Ныне эта мумия известна как «принцесса Укока» или «Алтайская принцесса», хотя в действительности женщина происходила из средних слоев пазырыкского общества. До 2012 года мумия находилась в музее Института археологии и этнографии СО РАН в Новосибирске. В 2012 году принцесса была доставлена в Национальный музей имени Анохина в Горно-Алтайске. Всего же на плоскогорье Укок расположено свыше 150 археологических памятников — курганных захоронений различных хронологических периодов.

Читайте также:
Может ли жильё из контейнеров решить проблему нехватки доступного жилья?

Учёные настаивают на продолжении раскопок на плоскогорье Укок, поскольку археологическим памятникам угрожает опасность, связанная с таянием подпочвенного льда, консервировавшего памятники, что, в свою очередь, связывается с глобальным потеплением. В то же время, алтайская общественность требует прекращения «варварства со стороны археологов», «осквернения национальных святынь», тем самым препятствует дальнейшим раскопкам на территории плато Укок.

В августе 1994 года южная часть плоскогорья Укок общей площадью 2542 км² была объявлена Зоной Покоя (Природным Резерватом) «Укок». 23 мая 2005 года охраняемая территория была воссоздана в форме природного парка. В Положении о природном парке «Укок» выделены три функциональных зоны:

  • зона заповедного режима площадью, в пределах которой запрещено любое хозяйственное и рекреационное использование территории.
  • зона с ограниченным режимом пользования, обеспечивающая условия сохранения природных комплексов, объектов и памятников историко-культурного наследия, в пределах которой допускается строго регулируемое посещение и ограниченное ведение хозяйствования.
  • рекреационная зона, в пределах которой допускается ведение регулируемой парком экскурсионной, туристской и хозяйственной деятельности.

С внешним миром плато Укок связывают грунтовые труднопроходимые дороги через перевалы Укок (граница России и Казахстана), Улан-Даба (граница России и Монголии), Тёплый Ключ (абсолютная высота 2907 м) и Калгутинский. До этих перевалов непосредственно в долину реки Калгуты можно доехать из села Кош-Агач. После Кош-Агача на юг этот путь, особенно в последней его части, для обычного автотранспорта непроходим и возможен только на автомобилях повышенной проходимости. Большую же часть года перевалы закрыты снегом и лавиноопасны. В короткий летний период нередки камнепады, а дорога часто затапливается растаявшими ледниками и размывается ручьями.

Единственный населённый пункт на крайнем северо-западном краю плоскогорья Укок — село Беляши (Джазатор) Кош-Агачского района. Он расположен в горной лиственнично-кедровой тайге на берегу одноимённой реки, это наиболее доступное место из всех возможных на плато.

Учитывая, что здесь проходят границы трёх государств, на плоскогорье функционируют две погранзаставы — «Аргамджинская» и «Челябинская казачья» (бывшая Бертекская). Для их прохождения нужен паспорт гражданина Российской Федерации, а для иностранцев необходимо заранее оформлять специальный пропуск.

Плато Укок

Статьи про Алтай

Алтайские озера
Алтайские реки
Водопады
Горы Алтая
Дороги и перевалы
Достопримечательности
История и археология
Ледники Алтая
Пещеры
Степи и плоскогорья

Плато Укок

Плато Укок находится на границе четырех стран, на высоте больше двух километров над уровнем моря. Здесь встречаются Россия, Казахстан, Монголия и Китай. В систему плато входят хребты Южно-Чуйский, Таван-Богдо-Ула, Сайлюгем, Южный Алтай. А также котловины Бертекская и Тархатинская.

Климат континентальный, с очень холодной зимой и прохладным летом. Температура в середине лета не бывает выше +10 градусов. Летней ночью может опуститься ниже -10 градусов. Снег — тоже обычное дело. Зато здесь чаще всего солнечно.

Крупные ледники на границе плоскогорья — Укокский, Канасский, Алахинский. Реки — Ак-Алаха, Аргут, Калгуты, Укок, Ак-Кол, Алаха, Бетсу-Канас, Канас, Кара-Алаха, Кара-Булак, Кальджин, Джасатер, Коксу. Реки питают ледники и растаявший снег.

На плато расположены 800 озер. Наиболее крупные из них — Красное, Кальджин-Коль-Бас, Гусиное, Укок, Белое, Музды-Булак, Кара-Коль-Нур. Максимальная глубина — 30 метров.

Растения и животные

В зоне покоя Укок растут редкие травы — чуйский астрагал, занесенный в Красную книгу Республики, алтайский ревень, остролодочник, укокская живокость, низкий лук, родиола морозная.

Читайте также:
История и знаменитые иконы храма Николая Чудотворца в Хамовниках

В озерах и реках водятся хариус и осман. В небе можно заметить гусей, встречаются куропатки и ржанки. К редким птицам относятся горный гусь, орлан-долгохвост, степная пустельга, чернозобая гагара, большой баклан, черный аист, беркут, степной журавль и многие другие.

На плоскогорье живут архары, манулы и снежные барсы, занесенные в Красную книгу Республики. Всего здесь обитают 20 видов млекопитающих.

Археология, «Принцесса Укока»

В разных частях плоскогорья расположены 150 курганов, относящихся к разным эпохам. В 1990 году в кургане Ак-Алаха 1 археологи нашли тело 16-летней девушки. А в 1995 году — хорошо сохранившееся тело мужчины.

В 1993 году была найдена мумия молодой женщины. Раскопки проходили на кургане Ак-Алаха 3. По заключению ученых, это захоронение относится к железному веку, ему около 2500 лет.

Вместе с мумией в кургане лежали шесть жертвенных лошадей, одежда и сбруя. Все это хорошо сохранилось, благодаря вечной мерзлоте.

В газетах и на телевидении находку назвали «Алтайской принцессой Укока», и с того момента плато стало знаменитым. В тот же период археологи нашли еще две мумии, но они не получили такой известности.

По словам ученых, женщине было 25 лет, а умерла она от рака молочной железы. На руках у нее сохранились татуировки, а на голове высокий парик.

Также в зоне покоя найдено 200 петроглифов, самым старым из которых 14 тысяч лет. Ученые распознали в одном из рисунков винторогого козла, вымершего 30 тысяч лет назад.

Мистика, сакральное место

Местные жители считают плато сакральным местом. По преданию, это край земли, после которого начинается небо. Здесь нельзя кричать, чтобы не оскорбить горных духов. По словам шаманов, духи могут не пустить человека в эти места, если он не готов.

Слово «Укок» можно перевести с алтайского, китайского и монгольского, как «слушай небеса», «слово неба», «сундук» и даже «погребальные носилки». Монгольские и китайские буддисты так же, как и алтайцы, считают плато священным.

После того, как ученые вывезли найденную мумию, на Алтае произошли землетрясения. Местные жители связали эти события. Люди верят, что принцесса охраняла вход в подземный мир.

Совет старейшин Республики потребовал похоронить мумию. Однако, она до сих пор находится в Национальном музее Горно-Алтайска.

Достопримечательности

Стоит потратить силы на дорогу до плато Укок, чтобы увидеть красивейшую горную цепь Табын-Богдо-Ола, или «5 священных вершин». Здесь расположен 61 ледник. Вершины покрыты снегом, и выглядят очень величественно.

Еще одна «изюминка» плоскогорья — его озера. Ледяные и кристально чистые, они окружены завораживающей природой. Не менее прекрасны реки, прорезающие зеленые долины, в окружении белоснежных вершин и невысоких гор.

Особенно знамениты курганные комплексы и наскальные рисунки. На месте бывших курганов можно увидеть результаты археологических раскопок. А в Бертекской писанице — изображения древних воинов, охотников и животных, всего 120 разных персонажей.

Особенно нужно отметить горячий источник Джумалинский. Радоновые ключи бьют из-под земли и образуют теплые ванны. Температура в них круглый год составляет 20 градусов. Ванны полезны при болезнях нервной системы, репродуктивных органов, сердца, сосудов и костей.

Объект всемирного наследия ЮНЕСКО

На государственном уровне территория плато разделена на три части — зоны заповедного режима, ограниченного режима и рекреационную. Свободный туризм и хозяйственная деятельность разрешены только в рекреационной зоне. Это 187 тысяч гектаров священных земель.

Зона с ограниченным режимом — 39 тысяч гектаров, на которых можно находиться только по специальному разрешению. Наконец, в зоне заповедного режима площадью в 27 тысяч гектаров нельзя находиться никому, кроме ученых. Здесь нельзя разводить огонь и ставить палатки.

В 1994 году южная часть объявлена Зоной Покоя. С 2005 года она является природным парком. Зона покоя — официальный природный парк, для посещения которого нужны пограничный пропуск и пропуск в парк.

Читайте также:
Жилая и коммерческая недвижимость в городе Дуйсбурге

Пропуск для посещения пограничной зоны можно оформить в Кош-Агаче или Горно-Алтайске. Разрешение для входа в парк выдают на месте.

В 1998 году российские и алтайские ученые создали проект «Золотые горы Алтая», в который входит большая часть территории плато Укок. Алтай получил статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Благодаря этому статусу, на плоскогорье проводятся научные исследования, а территория охраняется государством. Экономическая деятельность здесь запрещена.

Как добраться до плато Укок

Сначала нужно доехать до Горно-Алтайска, и там купить билет на автобус до села Кош-Агач. Через 570 километров и 9 часов Вы у цели.

Можно доехать до села Акташ, а затем взять такси до Кош-Агача, расстояние — 100 километров.

От Кош-Агача до плоскогорья Укок можно добраться только на автомобиле повышенной проходимости. Ехать нужно в сторону Джазатора, дорога занимает 2,5 часа. В Кош-Агаче необходимо оформить пропуск для посещения пограничной зоны.

На автомобиле следуйте по Чуйскому тракту по указателям на Кош-Агач. Далее по плохой грунтовой дороге, затем по полевой, хорошо заметной, но каменистой. После перевала Теплый ключ начинается плоскогорье.

Путь сюда длинный и сложный, но красота и необычность местной природы стоят того, чтобы его преодолеть. Чтобы потратить меньше сил и в полной мере насладиться красотой Укока, можно заказать экскурсионный тур.

Туры на плато Укок

Безлюдное и суровое плоскогорье покорит не каждый. Добираться до него долго, иногда мучительно, но путника ждет бесценная награда. Это несколько дней в месте, в котором будто остановилось время.

Здесь нет достижений технического прогресса, туристических удобств и приятных погодных условий. Но каждый выносит отсюда необъяснимое чувство трепета от соприкосновения со святыней.

Туры на плато Укок делятся на два типа — автомобильные и конные. Есть туры по всему Алтаю с посещением плато, или специальные, с целью добраться именно до плоскогорья.

У нас достаточно опыта и оборудования, чтобы путешествие на Укок стало для Вас одним из самых ярких приключений в жизни.

Есть ли жизнь на Укоке. Путешествие на автомобиле по Алтаю: Кош-Агач — плато Укок

Плато Укок находится на стыке государственных границ Казахстана, Китая, Монголии и России. Средняя высота — 2200—2500 м. Здесь находится курган, в котором была обнаружена «Принцесса Укока». Анализ ДНК позволил ученым заявить, что «Принцесса» является представительницей скифских племен. С этим не согласились представители алтайской интеллигенции, заявляющие, что алтайцы — прямые потомки населявших плоскогорье Укок в древности племён. После раскопок южная часть Плато Укок была объявлена «Зоной Покоя» и сакральным местом. Мараторий на любые раскопки был наложен на 10 лет и закончился в 2006 году. Пока тут никто больше ничего не копает, кроме геологов.

Горный узел Табын-Богдо-Ола является священным для монгольских и китайских буддистов. Как сакральное место плоскогорье Укок фигурирует и у алтайцев, придерживающихся других религиозных взглядов, в том числе языческих. Для меня эти горы странные, холодные, тихие и однозначно волшебные. Это субъективно и это трудно объяснить.

Путь на Плато проходит через поселок Кош-Агач. Более 90 % населения поселка — казахи. Основная деятельность — скотоводство. Посёлок скорее богатый, чем бедный. Здесь находится погранзастава, в которой нужно оформить разрешение на посещение Плато Укок. Без него туда никого не впускают.

Кош-Агач в переводе с казахского — «Пара деревьев». Это дерево — то, что осталось от пары — символ Кош-Агача. Второе дерево погибло.

После Кош-Агача и погранзаставы в сторону Укока идёт грунтовая дорога, ехать по которой лучше со скоростью не меньше 60 км/ч: чем быстрее едешь, тем меньше кочек ощущается. Через пару десятков км грунтовка уходит на село Беляши и реку Джазатор, через которую теоретически тоже можно проехать на плато (большую часть года Джазатор переплыть на джипах не возможно). Мы в этот раз поехали через перевал Теплый ключ. Свёрток на перевал от грунтовки уходит каменистой полевой дорогой.

Читайте также:
Алтуфьевское шоссе. Карта. Как С Добром Добраться!

За несколько дней до нашего приезда на подъёме к перевалу Теплый ключ упали вот такие камни. Газ-66 после нас протиснуться не смог и проложил новую дорогу, в обход камней.

На перевали нас застали снег и метель, пришлось пережидать в домике для пограничников. В домике отогрелись буржуйкой и через 3 часа поехали дальше. Дорога через Теплый ключ занимается примерно 2,5 часа. Расстояние небольшое, но дорога очень каменистая. Иногда приходится прикладываться защитой.

И дальше начинается само Плато Укок. По всему плато есть несколько домиков, возле которых удобно останавливаться на ночлег, потому что больше здесь негде укрыться от холодного ветра или дождя.

Погранзастава Аргамджи заброшена. «Живой» только один маленький домик на замке.

К мужскому туалету ведёт дорожка, к женскому — травка :)

Дверь скрипит на ветру. Если бы я была тут вечером, то ходила бы и боялась.

Дороги на Плато Укок. В это время года (июль-август) здесь ещё немного воды можно сказать.

Оставшиеся в живых столбики приграничной территории с Китаем. Их тут потихоньку спиливают на дрова.

И вот мы наконец-то нашли первую жизнь на Укоке (если не считать многочисленных сурков, беркутов, лисицу и всяких непонятных бурундучков). Здесь живут геологи, которые исследуют где прокладывать газопровод «Алтай». Они живут тут по несколько месяцев и те, кого мы встречали не понимают что нужно туристам в этом пустынном холодном месте. Проект газопровода «Алтай» всё ещё находится в разработке. Пока ещё ничего не прокладывают, только изучают.

В прошлом году нам попадались браконьеры, которые наглядно продемонстрировали плоды своей деятельности в виде распотрошенного сурка.

Когда солнце прячется за тучами, становится холодно и совсем уже не хочется выходить из машины. И это август. Августовской ночью на Укоке мы как-то застали -11С. Зимой бывает — 50С. И как раз зимой чабаны пригоняют сюда скот на пастбище.

Мост через реку Ак-Алаха, по которой сплавляются до Катуни.

Курганов здесь очень много. Запрет на проведение раскопок скоро кончится и возможно их снова начнут копать.

Заброшенное зимовье для чабанов.

Возле реки Ак-Алаху есть домик для стоянки и вот такой туалет.

На стоянке с нами рядом ночуют сплавщики. Это настоящие маньяки — +1С, дождь, ветер, а они собирают свои катамараны и собираются 2 недели сплавляться к слиянию рек Катунь и Чуя.

Этот мужчина что-то шьёт и напивает «Но нам дороже ртутных фонарей вот эти десять звёзд над головой».. Кстати, звёзд тут не десять, а очень-очень много.

Это официальное место захоронения принцессы Укока. Но есть непроверенный источник, утверждающий, что это не правда, а настоящий курган принцессы находится ближе к Ак-Алаху.

А вот настоящий курган Принцессы:

И вид, открывающийся с горы, под которой находится курган:

Чуть дальше, по реке Ак-Алаха находится ещё одно зимовье. Действующее. Домики закрыты на замки, людей нет, но видно, что они тут периодически бывают.

Следующая погранзастава на пути озеру Укок — уже действующая. Челябинская казачья или «Бертекская». Пограничники — ещё одни жители Укока. Итак, что получается: геологи, чабаны (периодически), пограничники, браконьеры, сплавщики, туристы (по мнению геологов «ненормальные»), сурки, беркуты, журавли и всякое зверьё. Ощущение такое, что ты находишься на Диком Западе..

Читайте также:
Дом Робина Уильямса наконец продан

После погранзаставы мы едем на озеро Укок. Но дорога становится всё страньше и страньше.

Проезжаем мимо таблички, не обращая особого внимания (тут же эти таблички повсеместно), да и развернута она в противоположную от дороги сторону…

В этом болоте мы садимся и начинаем лебедиться. В этот момент нас догоняют пограничники, выходят с серьезными лицами и автоматами из своего грузовика и объясняют, что мы только что чуть не попали под административное нарушение (попытались проехать в Китай).

На плато Укок можно проехать несколькими дорогами. Через реку Джазатор (очень ограничена эта возможность из-за её постоянного разлива), через перевал Теплый ключ (мы въехали по ней — радоновые источники, довольно каменистая и неудобная дорога) и по старой дороге через перевал. Если я не ошибаюсь, он называется Калгутинский. Этой дорогой почему-то ездят очень редко. Со стороны Кош-Агача она даже аккуратно заложена камушками:

Но мы проехали по ней со стороны Укока. Это потрясающая по красоте дорога. Перевал на 200 метров выше, чем Теплый ключ. Дорога более удобная и времени занимает меньше. Под перевалом находится заброшенное Калгутинское вольфрамит-кварцево-гидротермальное месторожение. Эти штольни строили заключённые ГУЛАГа во время ВОВ. Они же проложили к месторождению автомобильную трассу через реки Тархаты, Джумалы и Джазатор.

Из одной из штолен 3-километровой длины есть выход на поверхность уже за перевалом Жумалы-Калгуты. Т.е. раньше на Калгутинскую впадину можно было попасть не через перевал Теплый ключ, а «сквозь гору», через Жумалинскую штольню.

А мы едем дальше, в Кош-Агач, по старой дороге. На картах она помечена как основная кстати.

Возможно она перекрыта камушками потому, что здесь лавино- и камнепадоопасные места.

Без поломок мы конечно же не обошлись напоследок).

А это уже совсем «рядом с домом».

Другие интересные посты в моём блоге:

(c) Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: (26 оценок, среднее: 4,77 из 5)

Пермь – Набережные Челны

Стоимость проезда и время в пути

Ниже приведена информация о том, сколько часов вам потребуется, чтобы добраться от Перми до Набережных Челнов, а также приведена примерная стоимость проезда (средняя цена билета) на том или ином виде транспорта.

Пермь — Набережные Челны — маршрут на карте

Расстояние от Перми до Набережных Челнов

Расстояние между Пермью и Набережными Челнами составляет 344 километра или 214 миль по прямой и 460 километров или 286 миль по автодорогам.

Интересные факты

  • Если вы решите проехать его на велосипеде, то потратите 23 часа и 124 224 калории 😊
  • Чтобы пройти его пешком Вам понадобится 3 дня.
  • Ваша собака преодолеет это расстояние за 2 дня.

Куда поехать из Набережных Челнов?

Если вы планируете длительное путешествие, где Набережные Челны — это лишь один из этапов, то вам будут полезны следующие маршруты.

Подробнее о Набережных Челнах и его достопримечательностях вы можете прочитать в статье Набережные Челны.

Ж/Д билеты Пермь – Набережные Челны

Авиабилеты Пермь – Набережные Челны

Доброго времени суток! У меня в Набережных Челнах живут родители, сам я с семьей переехал в Пермь. Но стараюсь их почаще навещать, попробовал уже все способы перебраться туда, могу достаточно подробно рассказать о них!

На автомобиле

Путь на автомобиле пролегает по нескольким трассам, некоторые из них более новые, но в целом все в приемлемом состоянии. Длина пути не очень большая, чуть меньше пятисот километров, преодолевается за 6-7 часов езды. Приблизительно, каждые 50 километров встречается пост ГИБДД, есть несколько радаров. По пути есть город Ижевск и еще несколько небольших городков и сел. С учетом того, что дорога занимает около 6-ти часов, можно её преодолеть без остановок, движение на трассе обычно спокойное и не вызывает напряжения. Считаю данный вариант самым простым и удобном, при наличии автомобиля.

Читайте также:
Автобус 882: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

На поезде

Преодоление данного маршрута на поезде занимает 11 с половиной часов и, в целом, является тоже очень удобным и простым вариантом без каких-либо сложностей. Отбытие происходит вечером, в 19 часов, прибытие – на утро следующего дня, в 7. То есть, прямой маршрут и без пересадок занимает 11 часов. Это дольше, чем на машине, но с другой стороны отчасти проще и спокойнее. Поезда всегда были в ухоженном состоянии, один нового образца, второй старого, но в целом оба хорошие.

Стоимость билетов

Цена за плацкарт – 900-1000р, за купейный вагон – 2300.

Покупка билетов

В кассе вокзала Вашего города. Или на сайте РЖД – http://rzd.ru/

На самолете

Добраться до Набережных Челнов на самолете прямо не выйдет, но до Нижнекамска – получится, а оттуда всего лишь 40 километров до города. Время пути на самолете занимает 5 часов. Прямых рейсов нет, все с пересадкой в Шереметьево, но у многих рейсов она совсем недолгая. Отбывают самолеты от раннего утра и до вечера, различаются, разве что, временем пересадки. И покупать билеты, конечно, нужно сильно заранее, для экономии нервов и средств. Что в Перми, что в Нижнекамске, добраться на такси не будет большой проблемой, цены там относительно неплохие. От Нижнекамска до Челнов довезут, примерно, за 600 рублей.

Стоимость билетов

От 7-и тысяч рублей, если покупать заранее, эконом-класс.

Покупка билетов

Городской Аэропорт или кассы, расположенные в городе. Электронно – сайт “Аэрофлота” – http://www.aeroflot.ru/ru-ru

На автобусе

Есть много автовокзалов и рейсов. Время пути – от 9-ти до 11-ти часов. Есть ежедневные рейсы, есть рейсы по четным дням недели, есть по нечетным. Различаются по времени отправления, но найти можно любой – отправляются от 8.30 утра до 19-ти вечера. Лично я всегда отправлялся рейсом в 8.30 утра, из автовокзала, расположенного по улице Революция, дом 68. Путь не хуже, чем на поезде, одинаковый по времени и, в целом, по цене. Дорога изредка ухабистая, но в целом можно и подремать по дороге. Много раз пользовался данным способом, всегда оставался доволен.

Стоимость билетов

От 900 до 1200 рублей, в зависимости от автовокзала.

Покупка билетов

На станции автовокзалов, например, тот, с которого всегда отправляют я, расположен по ул. Революции, 68.

Вот, 4 варианта перебраться в Челны. Плохих здесь нет, каждый по-своему хорош, по ценам они тоже довольно доступны, некоторые чуть дольше, но лишь на три-четыре часа, это не так критично. Хорошего пути!

Как проехать из Пермь до Набережные Челны – авто навигатор

Подробный путеводитель по маршруту из Пермь и схема проезда в Набережные Челны на карте.

Навигатор онлайн: проложить маршрут от Пермь до Набережные Челны на автомобиле по карте путеводителя “Россия для автолюбителя”.

Данные по маршруту предоставляются в реальном времени, актуальность карт и информации 30-01-2022.

Едем на авто из Пермь до Набережные Челны по кратчайшему пути

Лучший маршрут в Набережные Челны по трассе из Пермь со всеми подробностями и населенными пунктами на карте, online навигатор.

Наименования

Полные наименования населенных пунктов

    Старт: Пермь, Пермский край, Россия Финиш: Набережные Челны, Республика Татарстан, Россия

Расстояния

Расстояния между населенными пунктами

Время и Расходы

Время и расход топлива в пути по маршруту

Читайте также:
15 лучших отелей Кемера с аквапарком - цены 2022, фото, отзывы, карта

Маршрут: Пермь – Набережные Челны на карте

Выехав на автомобиле из Пермь Вы примерно за 8 часов, 28 минут доедите до Набережные Челны, при этом Вы проедете на авто машине расстояние в 531.9 километров и затратите при этом 1861.57 рубля на 53.2 литров бензина или дизельного топлива. Навигатор и схема проезда указаны на карте, чуть ниже.

Если Вы собираетесь совершить путешествие в Набережные Челны на поезде, то доберетесь туда через 2 часов, 40 минут, после того, как сядете в поезд в Пермь.

Самое быстрое путешествие по маршруту Пермь – Набережные Челны, конечно же, на самолете. Вы прибудете в Набережные Челны спустя 45 минут, пролетев при этом 343.4 километров, самый дешевый билет на самолет стоит от 82 евро.

  • Подробности маршрута
  • Прогноз погоды на 30-01-2022
  • Ближайшие Аэропорты
  • Авиабилеты на 30-01-2022
  • Вопросы – ответы

Промежуточные точки для навигации между Пермь и Набережные Челны

Все подробности автомобильного маршрута из Пермь (, Пермский край, Россия) по дороге в Набережные Челны (, Республика Татарстан, Россия) с указанием всех промежуточных точек, населенных пунктов, расстояний и времени проезда между ними.

Распланируйте проложенный маршрут по точкам заранее, с помощью нашего бесплатного online навигатора.

Промежуточная точка маршрута
Пермь – Набережные Челны
Время и расстояние
до следующей точки
Время
от начала маршрута
Расстояние
с начала маршрута
Начальная точка вашего пути – Пермь
, Пермский край, Россия
Старт!
Конечная точка вашего пути – Набережные Челны
, Республика Татарстан, Россия
Приехали!

Погода на сегодня (30-01-2022) в Пермь

Прогноз погоды на 30-01-2022 в Пермь, , Пермский край, Россия

Подробный прогноз погоды в Набережные Челны

Погода в Набережные Челны, , Республика Татарстан, Россия сегодня, 30-01-2022

Ближайшие аэропорты к Набережные Челны

Рядом с Набережные Челны, , Республика Татарстан, Россия находятся следующие аэропорты и аэродромы:

  • Набережные Челны (Республика Татарстан, Россия);
  • село Усады (Лаишевский район, Республика Татарстан, Россия);
  • Уфа (Республика Башкортостан, Россия);
  • Ульяновск (Ульяновская область, Россия);

Уточнить цену и Купить билет туда

Ближайшие аэропорты к Пермь

Аэропорты и аэродромы расположенные недалеко от Пермь, , Пермский край, Россия:

  • Пермь (Пермский край, Россия);
  • Екатеринбург (городской округ Екатеринбург, Свердловская область, Россия);
  • Набережные Челны (Республика Татарстан, Россия);
  • Уфа (Республика Башкортостан, Россия);

Уточнить цену и Купить обратный билет

Общая информация о перелёте Пермь – Набережные Челны

  • Расстояние на самолете между Пермь и Набережные Челны составляет: 343.4 километров.
  • Время полета в Набережные Челны из Пермь – 45 минут (а на поезде 2 часов, 40 минут).
  • Самый дешевый авиабилет из Пермь в Набережные Челны, найденный нашими пользователями сегодня (30-01-2022), стоит 82 евро.

Дешевые авиабилеты из Пермь в Набережные Челны

Для того, чтобы попасть в Набережные Челны (, Республика Татарстан, Россия) из Пермь (, Пермский край, Россия) на самолете Вы можете выбрать подходящий вам рейс и купить недорогой авиабилет.

Расстояние от Перми до Набережных Челнов

Рассчитать расстояние от Перми (Пермский край) до Набережных Челнов (Республика Татарстан) на автомобиле: время в дороге, расход и стоимость топлива, точный маршрут с описание, расстояние на карте между населенными пунктами.

Смотрите также обратный маршрут: Набережные Челны – Пермь.

Пермь — Набережные Челны маршрут и расстояние на карте

Подробный маршрут Пермь — Набережные Челны

Общее расстояние — 450 км, время в пути — 7 ч 10 мин.

Двигайтесь в западном направлении по улице Ленина. Старт маршрута — Пермь

Поверните направо на улицу Попова

1.5 км 1 мин 30 сек

Продолжите движение по улице Спешилова

На круговой развязке сверните на второй съезд на Якутскую улицу

Сверните с круговой развязки на Якутскую улицу

На круговой развязке сверните на второй съезд

Сверните с круговой развязки

Продолжите движение по Светлогорской улице

800 м 1 мин 30 сек

Перестройтесь правее на автомагистраль в направлении Краснокамск

Продолжите движение по 57К-0083

Продолжите движение по М-7

2.5 км 2 мин 30 сек

Сверните на съезд в направлении Краснокамск

На развилке держитесь левее

Продолжите движение по Шоссейной улице

4 км 4 мин 30 сек

На круговой развязке сверните на второй съезд

Сверните с круговой развязки

Двигайтесь по Шоссейной улице

2.5 км 3 мин 30 сек

На круговой развязке сверните на третий съезд

Сверните с круговой развязки

Двигайтесь по Школьной улице

Поверните направо на улицу Калинина

1.5 км 2 мин 30 сек

Продолжите движение по улице Сосновая Горка

2.5 км 2 мин 30 сек

Продолжите движение по улице Гагарина

На круговой развязке сверните на второй съезд в направлении Очёр

Сверните с круговой развязки в направлении Очёр

90 км 1 ч 11 мин

Поверните налево на 57К-0916

Продолжите движение по 57К-0925

1.5 км 1 мин 30 сек

Двигайтесь по 57К-0012

Поверните направо на Черновское – гр. Удмуртии 57К-0029 (57К-0029)

Продолжите движение по Центральной улице (57К-0029)

Продолжите движение по Черновское – гр. Удмуртии 57К-0029 (57К-0029)

3.5 км 3 мин 30 сек

Продолжите движение по Воткинск — Кельчино — граница Пермской области (94Р-2)

Продолжите движение по улице Халтурина

1 км 1 мин 30 сек

Поверните направо на улицу Пугачёва

Поверните налево на 1 Мая

Поверните направо на улицу Степана Разина

Поверните налево на улицу Мира

На развилке держитесь правее на улицу Мира

Продолжите движение по улице Азина

Продолжите движение по Ижевск — Воткинск (94Р-1)

Поверните налево на 94Р-8

Двигайтесь по 94Р-8

На круговой развязке сверните на второй съезд на 94Р-15

Сверните с круговой развязки на 94Р-15

Двигайтесь по 94Р-15

Поверните направо на Гольянский тракт (94К-23)

3 км 2 мин 30 сек

Поверните налево на Завьялово – Каменное (94Р-14)

2.5 км 2 мин 30 сек

Продолжите движение по Завьялово – Каменное (94Р-14)

Двигайтесь правее на 94Р-5

Развернитесь и продолжите движение по 94Р-5

Двигайтесь правее на 94Р-13

Двигайтесь по 94Р-7

Развернитесь и продолжите движение по 94Р-7

4 км 3 мин 30 сек

Перестройтесь правее на М-7

Поверните налево на 94К-388

1 км 1 мин 30 сек

На круговой развязке сверните на первый съезд на Советскую улицу

Сверните с круговой развязки на Советскую улицу

Продолжите движение по улице Карла Маркса

Продолжите движение по Агрыз — Красный Бор (16К-0005)

Продолжите движение по 16К-0014

Двигайтесь левее на 16К-0014

2.5 км 3 мин 30 сек

Поверните налево на 16К-0014

Продолжите движение по 94Н-3

5.5 км 4 мин 30 сек

Поверните направо на 94К-1

3 км 2 мин 30 сек

Продолжите движение по Советской улице

Поверните налево на улицу Ленина

Продолжите движение по 94Н-30

Двигайтесь правее на 94Н-30

Поверните налево на М-7

Сверните на съезд в направлении Уфа

Сверните на съезд

Двигайтесь по проспекту Мусы Джалиля

Развернитесь и продолжите движение по проспекту Мусы Джалиля

Продолжите движение по Набережночелнинскому проспекту

1.5 км 1 мин 30 сек

На развилке держитесь левее на Набережночелнинский проспект

Продолжите движение по проспекту Мира

3 км 3 мин 30 сек

Двигайтесь по проспекту Хасана Туфана

Двигайтесь правее на проспект Мира

Вы прибыли в пункт назначения, он находится справа — Набережные Челны

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: