Почему в Москве есть станция Аэропорт, хотя аэропорта по близости нет

ТОП 14 – Вокзалы и аэропорты в Москве

Москва – большой и красивый мегаполис, в аэропорты которого ежедневно прибывают тысячи людей со всего мира. Каждый час из всех уголков России – самой большой по территории страны в мире – на 9 железнодорожных вокзалов этого города прибывают десятки тысяч людей.

Чаще всего знакомство с Москвой начинается именно с одного из железнодорожных вокзалов. При этом каждый вокзал Москвы является не только зданием для обслуживания пассажиров и промежуточным пунктом для поездов, но и памятником истории, архитектурной достопримечательностью и образцом инженерного искусства. Построены здания железнодорожных вокзалов были в разное время выдающимися мастерами под влиянием сменяющих друг друга веяний. Впоследствии они модифицировались и их облик менялся, однако они всегда оставались образцами функциональности и эстетичности.

Нажмите для увеличения

Вокзалы и аэропорты Москвы по версии GoingRus

  1. Ленинградский вокзал в Москве
  2. Ярославский вокзал в Москве
  3. Казанский вокзал в Москве

1. Ленинградский вокзал в Москве

История Ленинградского железнодорожного вокзала началась еще в 1842 г. В тот год Николай I подписал указ о строительстве железнодорожной магистрали, которая должна была обеспечить транспортное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. В то же время было решено построить в Москве и в Санкт-Петербурге вокзалы, которые должны были в точности повторять друг друга.

Архитектурный проект вокзалов-близнецов был выполнен российским архитектором Константином Тоном – автором Большого Кремлевского дворца и Храма Христа Спасителя. Вокзал в Москве был достроен в 1849 г. Это здание выдержано в стилистике высокого классицизма, для него характерна монументальность и строгость, симметричность композиции и равномерное чередование элементов декора. Двухэтажное сооружение вокзала, увенчанное башней с часами, обращено к Комсомольской (на момент строительства носившей название Каланчевской) площади. По периметру фасада проходит колоннада.

За время своего существования этот вокзал несколько раз менял имя. Вначале он назывался Петербургским, но в 1855 г. его переименовали в Николаевский. После Гражданской войны он стал называться Октябрьским, а затем Ленинградским. Кроме того, в прошлом веке он несколько раз реконструировался, в результате чего первоначальная постройка была существенно расширена. При этом центральная часть дошла до наших дней без каких-либо изменений.

Последняя его реконструкция проводилась в 2011-2013 гг. Теперь Ленинградский вокзал представляет собой современный комплекс обслуживания пассажиров, имеющий европейский уровень. Он обладает обширной инфраструктурой, включающей супермаркеты, фуд-корт, сервисный центр и т.п. Он этого вокзала отправляются поезда в Санкт-Петербург, Таллин, Петрозаводск, Великий Новгород, Хельсинки, Псков и Мурманск.

Адрес: Комсомольская площадь, 3

2. Ярославский вокзал в Москве

В 60-х годах XIX столетия на Каланчевской площади после Николаевского появились Троицкий и Рязанский вокзалы. Поэтому теперь Комсомольская площадь известна в народе, как «площадь трех вокзалов». Их названия неоднократно изменялись, внешний вид и внутреннее убранство переделывались, география движения неизменно расширялась.

Троицкий вокзал первоначально предназначался для обслуживания железнодорожных перевозок до Сергиева Посада, но в 1870 г. магистраль была продлена до Ярославля, после чего вокзал стал Ярославским. К концу XIX в. железную дорогу дотянули до Архангельска, появились другие направления, пассажиропоток существенно возрос, и появилась необходимость в более крупном вокзале.

На рубеже XIX-ХХ вв. была произведена перестройка Ярославского вокзала стараниями архитекторов Федора Шехтеля и Льва Кекушева. При этом Ф. Шехтель создал новый фасад здания вокзала в неорусском стиле. Благодаря ему в облике вокзала появились декоративные элементы, характерные для древнерусского зодчества – это входная арка с килем-козырьком, высокая кровля, боковые полукруглые башенки, стилизованные под крепостные. В прошлом веке этот вокзал два раза переименовывался (в 1922 г. он стал Северным, а в 1955 г. вернул свое историческое название) и два раза реконструировался.

Именно Ярославский вокзал является отправным пунктом на самой длинной в мире железной дороги – Транссибе. С его перронов участники великих строек коммунизма отправлялись на Дальний Восток и в Сибирь. На сегодняшний день это один из самых крупных вокзалов Москвы. Каждый день он обслуживает более трех десятков пар поездов дальнего следования. Он соединяет Москву с городами Дальнего Востока и Севера, Сибири и Урала, со столицей Северной Кореи, Китая и Монголии.

Адрес: Комсомольская площадь, 5

3. Казанский вокзал в Москве

Казанский вокзал появился в Москве в 1862-1864 гг. для обслуживания Московско-Рязанской магистрали и вначале назывался Рязанским. В 1983 г. было открыто движение по железнодорожному направлению Москва – Казань. Это впоследствии стало причиной переименования, а потом и перестройки здания, которое перестало справляться с пассажиропотоком.

Читайте также:
Зарплата военнослужащих в казахстане в 2022 году

Проект для постройки здания Казанского вокзала принадлежит архитектору Алексею Щусеву, который также известен как автор Мавзолея Ленина. Строительство вокзала началось в 1913 г. и закончилось только спустя три десятка лет.

Внешний вид Казанского вокзала, который, согласно идее Николая II должен был стать восточными воротами столицы, является соединением русского национального и восточного стилей. Он имеет асимметричную композицию, доминантой в которой является 73-метровая угловая многоярусная башня, стилизованная под башню Казанского Кремля Сююмбике. Слева от этой башни находится другая невысокая башня с часами, на циферблате которых есть изображение знаков Зодиака. Во время реконструкции 1987-1997 гг. ансамбль Казанского вокзала был дополнен новыми корпусами. В этот же период по чертежам Щусева была построена Царская башня, в которой с 2012 г. был открыт камерный выставочный зал. В нем посетители могут ознакомиться с картинами отечественных живописцев, которые работают в традициях русской классической школы.

На сегодняшний день с Казанского вокзала поезда направляются в восточном, южном и юго-западном направлениях – в Воронеж, Казань, Чебоксары, Самару, Адлер, Ростов-на-дону, Пензу и другие города России, а также в Казахстан, Узбекистан и Киргизию.

Адрес: Комсомольская площадь, 2

4. Белорусский вокзал в Москве

Белорусский вокзал – самый известный вокзал в Москве. Именно с его перронов в 1941 г. солдаты отправлялись на войну под песню «Священная война». Послужил тому, чтобы Белорусский вокзал стал самым известным московским вокзалом и один из лучших фильмов на тему Великой Отечественной войны «Белорусский вокзал».

Появился этот вокзал на площади Тверской заставы еще в 1870 г., когда была открыта Московско-Смоленская железная дорога. Впоследствии география проходящих через него направлений расширялась, в результате чего изменялось и название самого вокзала: Смоленский, Брестский, Белорусско-Балтийский. Современное название вокзал получил в 1936 г.

Внешний вид вокзала, который сохранился до наших дней, он приобрел в 1912 г. Автором проекта по реконструкции вокзала в те годы выступил архитектор Иван Струков. Здание представляет собой сочетание элементов готики и неоклассических тенденций. Хотя за столетие после этой реконструкции в облике вокзала произошло мало изменений, его не миновали современные нововведения, что позволило осуществлять массу дополнительных услуг по обслуживанию пассажиров. Белорусский вокзал связывает Москву с западными регионами России, Белоруссией, Литвой и многими другими странами Европы.

Адрес: пл. Тверской заставы, 7

5. Курский вокзал в Москве

История Курского вокзала началась в 1866 г., но его исторический облик не сохранился. Здание из стекла и бетона, каким мы знаем этот вокзал сейчас, было построено в 1972 г. Сооруженный в XIX в. вокзал назывался Нижегородским и находился у Покровской (сейчас Абельмановской) заставы. Позже железную дорогу продлили вглубь Москвы и вокзал в виде изящного каменного здания в стиле неоклассицизм построили на Садовом кольце.

В ХХ в. Курский вокзал два раза перестраивался по проекту мастера постконструктивизма Георгия Волошинова. Преобразования были кардинальными, но старый вокзал не уничтожили: его помещения были включены в состав нового здания. В результате выходящий на привокзальную площадь фасад стал представлять из себя стеклянную витражную поверхность высотой 15 м, а крыша теперь выглядит как 9-метровый складчатый козырек. После реконструкции это сооружение могло вместить 11 тысяч пассажиров и по праву считалось самым большим вокзалом СССР.

Курский вокзал отличается от других вокзалов Москвы тем, что железная дорога в нем не начинается и не заканчивается, поскольку он является транзитным. Он обслуживает скорые, пассажирские поезда и пригородные поезда, которые следуют в Горьковском и Курском направлениях.

Адрес: Земляной Вал, 29

6. Киевский вокзал в Москве

Железная дорога от Москвы до Брянска была достроена в 1899 г., тогда и было построено деревянное здание Брянского вокзала. В 1912 г. в честь юбилейных торжеств, посвященных событиям 1812 г. было принято решение построить сооружение, которое должно было стать самым крупным вокзалом Москвы. В результате этого к 1918 г. на месте деревянного здания появилось каменное строение в стиле неоклассицизм.

Читайте также:
Узнаем самые низкие цены на недвижимость в Черногории?

Над проектом этого здания работали известные архитекторы В. Олтаржевский и И. Рерберг. Главной особенностью этого строения является контраст горизонтального корпуса с колоннадой и высокой башни. В башне сохранились механические часы, которые были установлены еще при строительстве этого здания. По чертежам инженера В. Шухова был сделан дебаркадер: пространство над платформами было перекрыто стальными застекленными арками. Этот дебаркадер два раза подвергался реконструкции, но его первоначальный облик при этом старались сохранить.

Название Киевский было закреплено за этим вокзалом в 1934 г. Он является начальным пунктом Киевского направления железной дороги. От этого вокзала отправляются поезда, которые следуют в Брянск, города Украины, Молдавии, страны Южной и Юго-Восточной Европы.

Адрес: пл. Киевского вокзала, 1

7. Павелецкий вокзал в Москве

Рязанско-Уральская железная дорога, которая связывала 12 губерний Российской империи, являлась крупнейшей железнодорожной магистралью. Выход к Москве эта железная дорога получила в конце XIX в. Вокзал был построен в 1900 г. предположительно по проекту А. Красовского и был назван Саратовским, так как управление Рязанско-Уральской дороги располагалось именно в Саратове.

В середине ХХ в. участки этой железной дороги вошли в состав Юго-Восточной, Приволжской и Московской железных дорог. Название вокзала изменилось тогда же по названию первой по пути из Москвы узловой станции Павелец. До этого в 1924-1925 гг. вокзал назывался Ленинским. Именно на этот вокзал в январе 1924 г. привезли тело В. Ульянова из подмосковных Горок. Паровоз У-127, который вел этот поезд, является экспонатом Музея Московской железной дороги, который находится около Павелецкого вокзала.

В 1987 г. на этом вокзале проводилась реконструкция и его помещения увеличились в 6 раз. Однако внешний вид здания был сохранен. Оно характеризуется симметричностью: над центральной частью находится купольный свод, а выступающие боковые объемы завершаются мансардами. Фасад здания, который обращен к привокзальной площади, облицован декоративным кирпичом. Поезда, которые отходят от Павелецкого вокзала, следуют в сторону Центрального Черноземья, Среднего и Нижнего Поволжья, на юг России и в Казахстан.

Адрес: Павелецкая пл., 1

8. Рижский вокзал в Москве

Рижский вокзал считается самым тихим вокзалом Москвы. С его платформ за сутки отправляются только три поезда дальнего следования – в Великие Луги, Ригу и Псков. Этот вокзал был построен в 1901 г. для обслуживания Московско-Виндавской железной дороги, которая связывала центральную Россию с портами Балтики. За первую половину ХХ в. этот вокзал сменил название на Виндавский, затем на Балтийский, потом на Ржевский и на Рижский.

Здание этого вокзала в псевдорусском стиле осталось неизменным и до сегодняшнего дня. Построено оно было архитектором Юлием Дидерихсом по проекту зодчего Станислава Бржозовского. Здание вокзала представляет собой ряд русских теремов, которые соединены одноэтажными переходами. Благодаря своему живописному виду Рижский вокзал не один раз становился декорацией для съемок кинокартин: «Вокзал на двоих», «Семнадцать мгновений весны», «Адмиралъ».

В начале этого века часть путей Рижского вокзала стала частью экспозиции железнодорожной техники музея Московской железной дороги, которая была открыта в 2004 г. Кроме того, в историческом здании находится недорогая гостиница «Хостел на Рижском».

Адрес: Рижская пл., 1

9. Савеловский вокзал в Москве

Савеловский – единственный московский вокзал, который работает только на пригородное сообщение. Но это было не всегда, так как раньше от него отправлялись поезда в населенные пункты Тверской, Московской, Новгородской, Ярославской и Ленинградской областей.

Железная дорога, которая была построена на рубеже XIX-XX вв., доходила до села Савелово, что обеспечивало транспортировку грузов с Волги в Москву. Потом планировалось продлить магистраль до Калязина, Рыбинска и Углича.

Вокзал для этой железной дороги был построен в 1902 г. у Бутырской заставы, поэтому его вскоре переименовали в Бутырский. Он представлял собой одноэтажное здание, в котором даже не было парадного входа со стороны площади. В 1987-1992 гг. была проведена реконструкция, в результате которой здание стало двухэтажным, а его внутреннее пространство увеличилось в 2,5 раза.

В конце ХХ в. Савеловский вокзал оказался под угрозой закрытия. Но впоследствии от него были переведены только поезда дальнего следования. Теперь от него отходят электропоезда, которые следуют в Дмитров, Лобню, Савелово, Дубну, Костино.

Читайте также:
Где остановиться в Алматы? Недорогое жилье и хорошие отели, цены

Адрес: пл. Бутырской заставы, 2

10. Аэропорт Домодедово в Москве

Домодедово является самым крупным по объему пассажирских перевозок аэропортом России и всей Восточной Европы. Полеты из него выполняются более чем в 240 направлениях, поэтому он входит в двадцатку наиболее загруженных аэропортов Европы. В нем имеется две независимые взлетно-посадочные полосы, поэтому самолеты здесь могут взлетать и приземляться одновременно.

Именно этот аэропорт первым в России принял Airbus 380 – самый большой пассажирский лайнер. Первый рейс Москва – Свердловск из Домодедово был осуществлен в 1964 г. Изначально он предназначался для обслуживания рейсов на Дальний Восток, Урал, Поволжье, в Сибирь, Среднюю Азию. Однако в 1992 г. он получил статус международного.

Адрес: Московская область

11. Аэропорт Шереметьево в Москве

Аэропорт Шереметьево функционирует уже более шести десятков лет. Находится он между городами Лобня и Химки и состоит из пяти пассажирских терминалов. В самом начале аэропорт назывался Шереметьевским. Посадочное здание этого аэропорта имело необычную форму, за что его в народе называли рюмкой. Но в 2015 г. в ходе реконструкции оно было снесено.

В Шереметьево базируется национальный российский перевозчик «Аэрофлот». Этот аэропорт входит в двадцатку самых крупных аэропортов Европы и в 50-ку самых загруженных аэропортов мира. Его маршрутная сеть составляет более двух сотен направлений.

Адрес: Московская область

12. Аэропорт Внуково в Москве

Строительство аэропорта началось в 1937 г., когда выяснилось, что Центральный и Быково уже перегружены. Во время Великой Отечественной войны этот аэропорт служил военной базой, а впоследствии начал использоваться для гражданских перевозок.

Внуково является одним из самых старых московских аэропортов и наименьшим в Москве по количеству пассажиром аэроузлом. При этом именно в нем обслуживаются члены правительства России, президент РФ и высокопоставленные зарубежные гости.

Адрес: Московская область

13. Аэропорт Остафьево в Москве

Международный аэропорт Остафьево расположен недалеко от Южного Бутово. Он является аэродромом совместного пользования для военных и гражданских судов. Создан он был в 1934 г. в качестве аэродрома НКВД, а впоследствии был передан в ведение Министерства обороны.

В 1997 г. Остафьево решением правительства стало местом совместного базирования авиапредприятия «Газпромавиа» и Министерства обороны, после чего была начата его реконструкция. В 2000 г. этот аэропорт был открыт для гражданских перевозок, а в 2007 г. он получил статус международного аэропорта.

На сегодняшний день он оказывает услуги по наземному обслуживанию и базированию самолетов деловой авиации. Кроме того, он организовывает трансфер и прохождение таможенных процедур, предоставляет визовую поддержку, сопровождает зарубежные воздушные суда на территории России.

Адрес: пос. Рязановское

14. Аэропорт Жуковский в Москве

Аэропорт Жуковский находится на территории города Жуковский Московской области на аэродроме Раменское. Сначала этот аэродром использовался в качестве грузового международного аэропорта и для испытательных полетов, но 30 мая 2016 г. после реконструкции он был открыт для гражданской авиации.

Адрес: ул. Наркомвод, 3

Подробности triplex Обновлено: 13 июля 2022 Просмотров: 3497

Аэропорт: артефакты старой Москвы и призраки советского прошлого

Аэропорт — один из самых эклектичных районов Москвы: в царские времена здесь были загородные резиденции и дачи, в довоенные годы создавались утопические архитектурные проекты, а в прошлом веке жила творческая элита. Вместе с каналом RTVI и передачей «Современные районы Москвы» рассказываем, что интересного посмотреть в районе Аэропорт.

Площадь Эрнста Тельмана

Географический центр района и главное место встречи местных жителей. Площадь долгое время оставалась безымянной — пустое пространство образовалось в 1950-е годы из‑за стройки четвертого кольца вокруг Москвы, однако проект так и остался нереализованным. В 1985 году здесь открыли монумент лидеру немецкой компартии Эрнсту Тельману — в честь столетнего юбилея. Проект памятника разрабатывали сразу две группы скульпторов: первая предложила изобразить Тельмана юношей в форменной куртке Союза красных фронтовиков, а вторая, чья идея и была реализована, — в более традиционном образе вождя. Теперь из‑за узнаваемого жеста — сжатой в кулак правой руки — и сдвинутой на лоб кепки Тельмана часто путают с Лениным.

Адрес: площадь Эрнста Тельмана

Петровский путевой дворец

Читайте также:
Самостоятельный и индивидуальный туризм — что Важно об этом знать

Неоготический дворец екатерининских времен, построенный по проекту Матвея Казакова — архитектора, который определил облик города до пожара 1812 года. Дворец строился на въезде в Москву и задумывался как место отдыха после долгого пути из Петербурга, а потому получил определение «путевой».

Екатерина II побывала в резиденции всего пару раз, но дворец пережил множество исторических событий. Во времена Отечественной войны его разрушили наполеоновские отряды, при коронации Николая II перед зданием произошла трагическая давка, а в советское время дворец постоянно переходил из рук в руки. В 1999 году здание вернули городу и отреставрировали вместе с прилегающим к нему Петровским парком. Сейчас во дворце располагается приемный дом мэрии Москвы, но туда можно попасть с обзорными турами, которые организует экскурсионное бюро Музея Москвы.

Адрес: Ленинградский просп., 40

Строительство жилого комплекса для художников на Верхней Масловке инициировал Максим Горький, а проект зданий разработала АСНОВА — первое творческое объединение советских архитекторов. Квартал задумывался как «корабль искусств» не только образно, но и буквально — по задумке архитекторов, пятнадцать жилых корпусов должны были образовать коммуну для быта и творчества. Проект оказался излишне амбициозным: удалось построить всего четыре корпуса.

В послевоенные годы комплекс пользовался у советских художников огромной популярностью: благодаря сообщающимся пространствам они могли быстро перемещаться между квартирами и мастерскими . В разные годы здесь жили и работали Владимир Татлин, Игорь Грабарь, Владимир Фаворский и другие представители советского искусства, а мастерские занимают первые этажи домов и сегодня.

Адрес: Верхняя Масловка, 1, 3, 9; Петровско-Разумовская аллея, 2

Сегодня Матвей Манизер известен москвичам прежде всего как автор скульптур на «Площади Революции» (в том числе и собаки, которой принято тереть нос на удачу). Однако в советское время его популярность была куда выше: Манизеру доверили снимать посмертную маску со Сталина , а еще скульптор стал одним из немногих, кто получил от вождя личное разрешение на постройку частного дома в черте Москвы. Двухэтажный особняк с панорамными окнами возвели в 1951 году — по проекту и на средства Манизера. Спустя семьдесят лет в доме по-прежнему живут наследники скульптора, а на созданный лично им сад — с фигурами советских правителей и балерины Галины Улановой — можно посмотреть с улицы: он сохранился в первозданном виде.

Адрес: 1-я ул. 8 Марта, 3, стр. 2

Сегодня Москва наравне с европейскими городами взяла курс на обновление городской среды, которая преобразуется с 2018 года программой «Мой район», наполняется другими смыслами и ключевыми доминантами. Узнать подробнее про места из этого текста и познакомиться с другими достопримечательностями Аэропорта можно из выпуска программы RTVI «Современные районы Москвы». Цикл передач посвящен исследованию нетривиальных мест столицы — вместе с горожанами ведущие путешествуют по историческим зданиям и современным пространствам, делятся интересными фактами из жизни районов и изучают неизведанные уголки нецентральной Москвы. Последняя серия программы посвящена району Савелки в Зеленоградском округе — из нее вы узнаете, как выглядит «Дом лани», почему местное озеро стало Черным и существуют ли окаменелые деревья. Всего вышло уже более двадцати эпизодов программы, среди которых рассказы про Северное и Южное Тушино, Раменки, Левобережный и Ростокино.

Дом Микаэла Таривердиева

Советский композитор прожил в кирпичном доме на улице Усиевича 30 лет, вплоть до смерти в 1996 году. На время жизни в Аэропорту пришлись главные творческие успехи Таривердиева: он написал музыку к «Иронии судьбы, или С легким паром!», «Семнадцати мгновениям весны» и другим культовым фильмам, а также работал над инструментальными произведениями. Сейчас дом № 9 украшает мемориальная табличка на трех языках (грузинском, армянском и русском), и это одно из немногих зданий района, отмеченных подобным знаком, несмотря на множество именитых жильцов.

Адрес: Усиевича, 9

Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ

Исследование: Почему бесполезно искать экологически безопасный район Москвы The Village рассказывает, на каком расстоянии от дорог и промышленных предприятий нужно выбирать жилье на самом деле

Экологическая обстановка в Москве вызывает много вопросов и споров: одни убеждены, что северо-запад намного чище юго-востока, другие считают плохой экологию всего города, третьи уверены, что чистота воздуха существенно меняется с удалением от больших парков. Специалисты портала о новостройках Kvartirolog рассказали The Village, как чистота воздуха, водопроводной воды, уровень шума и радиации влияют на стоимость и качество жилья, и почему нет смысла искать экологичный район в Москве.

Читайте также:
Вход в болгарский Храм имени Александра Невского станет платным

Что хуже — трасса или ТЭЦ?

Как и в других больших городах, наибольшее влияние на экологию в Москве оказывает загрязненность воздуха вредными веществами: взвешенными частицам, озоном, диоксидом азота и диоксидом серы. Наиболее значимый фактор — автомобили: они ответственны за 92 % всех выбросов, остальные 8 % — выбросы стационарных источников: промышленных предприятий, ТЭК, очистных сооружений и так далее.

Максимальное загрязнение воздуха автомобильным транспортом наблюдается в непосредственной близости от крупных магистралей: по данным ГПБУ «Мосэкомониторинг», вблизи автотрасс превышение допустимых норм может длиться до 10–15 часов в сутки, если стоит сухая безветренная погода, например. Но загрязнение воздуха машинами имеет скорее локальный, а не районный характер: по мере удаления от дороги на 150–200 метров уровень загрязнения снижается вдвое. Еще чище воздух будет на высоких этажах и у второй линии зданий.

Сложнее с выбросами промышленных предприятий. Больше всего производств — около 24 % — расположено на юго-востоке города. Однако это не значит, что ЮВАО — самый загрязненный округ Москвы. Во-первых, более 65 % всех выбросов приходится на предприятия по производству электроэнергии, газа и воды, а они есть во всех округах. Во-вторых, зона распространения их выбросов зависит от высоты труб.

Максимально неблагоприятная территория — в радиусе 5–6 километров от предприятий с высотой труб от 100 метров: это крупные ТЭЦ, РТС и КТС. Небольшие предприятия с высотой труб в 30–50 метров влияют только на близлежащие к ним территории.

Что касается бывших промзон, мы не нашли подкрепленных цифрами исследований о более низкой экологичности в этих зонах в Москве.

Насколько вредно жить на свалке?

Отдельно расскажем о мусоросжигательных заводах (МСЗ). Согласно данным Greenpeace, у людей, живущих поблизости от МСЗ, отмечают более частые случаи возникновения рака и врожденных пороков развития. Относительно безопасным считается расстоянии не менее 5 километров от таких предприятий.

На территории Москвы есть два действующих МСЗ: спецзавод № 4 (ВАО, ул. Пехорская, владение 1а) и спецзавод № 3 (ЮАО, ул. Подольских Курсантов, 22а). Спецзавод № 2 в Алтуфьеве сейчас находится в стадии консервации — выбросов от него нет. Хотя департамент природопользования Москвы в докладе за 2016 год утверждает, что все показатели вредных выбросов находятся в пределах нормы, люди, живущие рядом с МСЗ, говорят об обратном: в интернете много отзывов о запахе гари по ночам и невозможности открыть окна.

Следующий фактор, влияющий на уровень загрязнения воздуха, — мусорные свалки (если официально — полигоны твердых бытовых отходов, или ТБО). Они выделяют аммиак, сероводород, метилмеркаптан и другие токсиканты. У любого официального места складирования мусора есть своя санитарно-защитная зона в 500–1 000 метров, за пределами которой опасности быть не должно. Некоторые исследования, впрочем, рекомендуют жить на расстоянии не ближе 3 километров к мусорным свалкам.

руководитель отдела экологической экспертизы и мониторинга EcoStandard group

По решению мэра, МСЗ, которые находятся на территории Москвы, должны быть закрыты в течение ближайших 5–10 лет. Если говорить о Московской области, то тут ситуация другая: в 2016 году была, наоборот, утверждена постройка четырех новых МСЗ. Будет ли это реализовано, пока непонятно, так как местные жители, конечно, против такого соседства.

Надо разделять понятия «свалка» и «полигон ТБО»: свалки — это все-таки несанкционированные места складирования отходов, полигоны — официальные. Официально в Москве полигонов ТБО нет: у города заключен договор с Московской областью, и все ТБО свозятся на полигоны в области. После закрытия в конце июня полигона ТБО «Кучино», московский мусор везут в «Торбеево», «Тимохово», «Храброво» и «Алексинский карьер».

Полный список официальных свалок есть, например, здесь. А о том, как живется рядом с такой горой мусора, спецкоры The Village сделали большой репортаж.

А что с уровнем шума, водой и радиацией?

Уровень шумового загрязнения зависит от близости к автотрассам, аэропортам, железной дороге и строительным объектам. При этом только аэропорты могут влиять на весь район, все остальные источники имеют локальный эффект. Впрочем, с огласно данным ГПБУ «Мосэкомониторинг», в Москве «в зону сверхнормативного шумового воздействия попадает более 70 % городской территории».

Читайте также:
Отдых в Эстонии с детьми в 2022 году - цены и достопримечательности.

Уровень жизни определяет и качество водопроводной воды, но в Москве с этим как раз порядок. Качество воды соответствует нормативам во всех районах и везде более-менее одинаковое. Кроме того, существуют недорогие фильтры для дополнительной очистки, хотя зачастую большой необходимости в них нет.

Еще один критерий, который важен для города, — уровень радиации. Мониторингом радиационной обстановки и устранением источников заражения в Москве занимается профильное предприятие ФГУП «Радон». По их данным, ситуация по Москве благоприятная: радиационный фон находится в пределах нормы — менее 0,3 мкЗв/ч (согласно «Основным санитарным правилам обеспечения радиационной безопасности»). Все источники радиации, которые потенциально могут быть обнаружены в городе, оперативно дезактивируются, а предприятия, работающие с радиоактивными материалами, показывают высокий уровень контроля — за их пределами радиационный фон в норме.

Какие районы в Москве самые загрязненные?

Мы проверили, какая доля жилых домов в каждом районе Москвы попадает в буфер негативного воздействия автотранспорта. В итоге худшими районами по такой оценке стали: Красносельский, Мещанский, Тверской, Якиманка, Беговой, Марфино, Гагаринский и Дорогомилово.

Однако делить районы на более и менее экологичные не совсем правильно. Больше всего на экологию влияют выбросы автомобильного транспорта, поэтому с точки зрения места жительства важнее не район, а конкретное расположение дома относительно крупных и/или загруженных дорог. Вы можете жить в самом зеленом районе, в котором нет ни одного промышленного предприятия, но, если ваш дом стоит на удалении 50 метров от крупной и загруженной трассы, все плюсы района сходят на нет. Бесполезно покупать жилье в лесу, если придется добираться до офиса по пробкам часа по два в одну сторону и все это время вдыхать выхлопные газы.

Что касается воздействия предприятий, то по данным многолетних наблюдений ГПБУ «Мосэкомониторинг» к проблемным территориям относятся Марьино, Капотня, Люблино, Братеево, которые могут попадать под воздействие нефтеперерабатывающего завода ОАО «Московский НПЗ», а также районы Косино-Ухтомский (прежде всего микрорайон Кожухово), Некрасовка в районе Люберецких очистных сооружений, Печатники, Нагатинский затон, Москворечье-Сабурово, Люблино и Марьино в районе Курьяновских очистных сооружений.

Также из-за близости промышленных предприятий к проблемным можно отнести Бескудниково, Восточное Дегунино, Алтуфьево и Отрадное.

Почему в Лондоне красные автобусы и телефонные будки? Причины, фото и видео

Красные автобусы и яркие будки для телефонных переговоров стали настоящим символом Лондона. Их можно видеть повсеместно, и в любом случае они будут иметь именно приметную красную окраску. С одной стороны, это может показаться несколько необычным. Однако если посмотреть с другого ракурса, обратить внимание на историю страны в период индустриализации, и обратиться к некоторым экологическим аспектам — все встает на свои места.

Красный цвет выбран совершенно не случайно, и чтобы разобраться в реалиях данного вопроса, следует окунуться в эпоху 1950-х годов.

Экология Англии прошлого века

В 50-х годах 20-го века промышленность в стране развивалась очень активно, интенсивно строились заводы, возводились фабрики, и для этого использовались любые доступные площади. Строить промышленные центры за городом было совершенно бессмысленно, так как предприятия требовали большого числа рабочих, которые должны были проживать где-то поблизости.

Удаленность от города была неудобной для промышленных предприятий, и их строили прямо в городах, включая и Лондон — иногда на центральных их территориях. Но заводы обеспечивали не только экономический рост страны, также они создавали весьма серьезные экологические проблемы. Ведь выхлопы и дым от них шли круглосуточно, никаких систем фильтрации не использовалось, да и об экологии тогда еще мало кто задумывался.

Желтый туман над Лондоном

В результате дым от сжигания угля как на промышленных объектах, так и в рамках городских систем отопления создавал плотную пелену тумана, непроглядного смога, который иногда раздувался ветрами — но и то ненадолго. Для Англии и так характерны густые туманы, таково уж географическое расположение острова, на котором находится страна. Но будучи наполненными смогом, они создавали вовсе непроглядную обстановку, когда на улицах люди действительно не видели дальше вытянутой руки.

Читайте также:
Погода в Алании в мае 2022 температура воды и воздуха. Отдых в Алании в мае

Такая обстановка не способствовала безопасности движения на дорогах, несчастные случаи в подобные дни возникали сплошь и рядом. А между тем, в условиях британского климата туманы со смогом наблюдались очень часто. Разумеется, что ситуацию следовало как-то решать, чтобы минимизировать число аварий, добиться того, чтобы люди могли жить без риска попадания под колеса. Для этого полицейские выходили на дороги с факелами в руках, чтобы создавать транспорту и пешеходам хоть какую-то возможность для ориентации в пространстве. Однако вопрос этим все же не решался.

Транспорт, окружающий мир и цвета

В тот период транспорт был преимущественно черного цвета, а телефоны никак не выделялись. В результате автобусы удавалось заметить только в последний момент, а в случае необходимости не получалось элементарно найти телефон, чтобы вызвать врачей к месту происшествия, и ситуация накалялась. Предметы и транспорт черного цвета терялись в сером смоге, и требовалось сделать что-то, чтобы повысить предсказуемость окружающего мира.

Правительство не могло оставить ситуацию в текущем положении, необходимо было принимать меры. И их приняли, перекрасив как транспорт, так и телефонные будки, в яркий цвет. Было решено остановиться именно на красном, как на заметном издалека. Благодаря принятым мерам ситуация на улицах стала несколько менее напряженной, так что поставленных целей достичь удалось.

Изменение экологической ситуации

Сегодня город не погружается в густой смог, ведь с 1956 года стал актуальным закон, обеспечивающий сохранность чистоты воздуха. В рамках этой кампании граждане страны смогли получить финансовый стимул для замены старых угольных систем отопления на новые газовые, и фабрикам также диктовалась данная необходимость.

Принимался также и целый комплекс других мер, оказавшихся весьма результативными. Ведь сегодня смога над Лондоном действительно нет, и видимость на улицах сохраняется в пределах нормы даже в туманные дни. Но почему же автобусы и телефонные будки остались в своих прежних цветах?

Стоит помнить, что британцы весьма трепетно относятся к своим традициям и не спешат их менять. Красные автобусы и телефонные будки того же цвета стали одной из многочисленных британских традиций, от которых никто здесь не хочет уходить. Кстати, интересная ситуация получилась в Англии с популяцией мотыльков из-за промышленного производства: цветные мотыльки.

Почему в Лондоне красные автобусы и телефонные будки – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему будки в Лондоне красные и другие странности Туманного Альбиона

Красные лондонские телефонные будки в наши дни стали модным трендом. Сегодня они красуются на обложках открыток, в интерьерах модных ресторанов и даже в самых неожиданных местах. Но и с городских улиц столицы Великобритании будки не исчезли, хотя телефоны автоматы давно остались в прошлом.

Задумывались ли вы, почему телефонные будки в Лондоне красного цвета, и почему они так дороги англичанам?

Туманы — еще одна визитная карточка Англии, недаром страну прозвали «Туманным Альбионом». Но не все знают, что лондонские туманы не всегда имели природное происхождение. В середине 20 века город буквально задыхался от дыма, который создавали вновь построенные промышленные объекты — заводы и фабрики. Явление, которое мы сегодня называем «смог», стало причиной появления в городе ярких красок.

Дым обволакивал улицы плотной пеленой, природа усиливала эффект, так как настоящие туманы в Лондоне действительно нередки. В результате этого все на улицах Лондона смешивалось в едином хаосе — автомобили, пешеходы, автобусы. Дорожно-транспортные происшествия и гибель в них людей стали просто бедствием, к тому же скорую помощь просто невозможно было вызвать, так как найти телефон в тумане также представлялось непростой задачей. Все это привело к тому, что власти Лондона приняли решение перекрасить все телефонные будки в городе в ярко-красный цвет. Вслед за этим и общественный транспорт приобрел яркую окраску.

На самом деле, любящие порядок англичане бродили в пелене тумана недолго. Уже в 1956 году власти начали повсеместную борьбу с загрязнением воздуха, и смог на улицах города стал рассеиваться. А вот красные лондонские будки остались. Потому что вторая характерная черта англичан — нежелание расставаться с тем, к чему они уже привыкли. Именно поэтому в Лондоне, кроме красных телефонных будок, можно встретить и другие отголоски истории. И это делает столицу Британии особенно привлекательной для туристов.

Читайте также:
Автостанция (остановка) метро Киевская, Москва Как С Добром Добраться!

У красной телефонной будки сегодня есть даже свой собственный сайт. Хотя современные англичане все же не лишены практичности, и сегодня в телефонных будках можно встретить не только традиционные аппараты с трубкой, но и вполне современные банкоматы. Это новшество не всем нравится — уж лучше бы памятники истории оставались такими, какие они есть. Иначе шарм теряется.

Как уже было сказано, после красных телефонных будок в Лондоне появились и красные автобусы, притом обязательно двухэтажные. Сегодня автобусы красного цвета возят преимущественно туристов, городской автопарк пополнился экземплярами обычных цветов, но вот одноэтажных автобусов в городе практически нет. Почему так — история умалчивает, возможно, это связано с тем, что высокий автобус может увезти больше людей, а места на проезжей части занимает меньше.

Еще одной визитной карточкой Лондона являются такси-кэбы. Побывать в Лондоне, и не прокатиться на ретро-машине черного цвета просто недопустимо. Тем более кэб связан с образом знаменитого Шерлока Холмса, теперь уже современного, так как машины неоднократно засветились в популярном телесериале.

Кстати, Шерлок Холмс — это еще одна из визитных карточек Лондона. Здесь есть дом-музей великого сыщика, в нем никогда не жил ни Конан Дойль, ни сам Шерлок Холмс, так как персонаж вымышленный. Тем не менее, туристы с удовольствием посещают музей, так как здесь создана особая атмосфера, и присутствуют по-настоящему старинные вещи.

Еще в Лондоне есть настоящая Бейкер-Стрит, и на ней находится одноименная станция метро, которая была построена в 1863 году. Кстати, лондонское метро также достаточно странное — строение лондонских подземных туннелей не всегда позволяет пропускать поезда нормального размера. Поэтому в некоторых вагонах метро высота потолков всего 1,90 метра, и совсем небольшая ширина. Тем, у кого клаустрофобия, в эти вагоны лучше не садиться.

Достопримечательности Лондона достойны того, чтобы увидеть их хотя бы раз в жизни — прогуляться по старинным улицам и обязательно сфотографироваться с красной телефонной будкой.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Почему телефонная будка в Лондоне красного цвета. История

Красная телефонная будка имеет интересную, таинственную историю и является визитной карточкой своего города – Лондона, его своеобразной достопримечательностью.

В 1876 году с изобретением телефона появилась потребность в массовой связи. Первые телефонные аппараты были расположены возле магазинов и на вокзалах.

Магазины закрывались рано, а вокзалы были не в каждой местности. Поэтому такая связь первое время не имела популярности. Ведь и первые телефонные будки не имели надлежащего удобства и дизайна, а отгораживались только шторкой.

Британские технологи решили, что для удобства нужно вынести телефонный аппарат на улицу. И тут же возникла навоя проблема: у каждого оператора были свои варианты дизайна.

И тогда главпочтамт Англии в 1921 году ввел стандартную будку для англичан. Красный цвет, стеклянная дверь, да и крыша очень оригинальная – в виде копья, привлекало внимание прохожего и популяризовало телефонную связь. Но дизайн приживаться не хотел. Тогда власти страны объявили конкурс, в котором победил Скотт Джайлз.

Его представленный вариант был классическим для англичан. По версии победителя сплошное стекло нужно было заменить конструкцией с 18 перегородками для одной панели, таким способом ремонт поврежденного стекла становился легким и быстрым.

А вот с цветовым решением были проблемы, Скотт хотел, чтобы будки были серебристого цвета, а вот главпочтамт настаивал на ярко-красном цвете. И настоял на том, чтобы все будки были окрашены в красный цвет, а аргумент был таков, будто красный цвет будет лучше заметен среди густого лондонского тумана.

Многие годы алые будки были средством быстрого общения, а иногда и прятали туристов и местных граждан от дождя. Но, как известно всем, что технологии ушли уже далеко вперед, но, тем не менее, мода на красные будки телефонной связи осталась и очень популяризовалась по всему миру.

Раньше количество алых будок было приближено к 150 000, а сейчас их в общей сложности осталось где-то 13 000. Но они являются большой гордостью англичан.

Читайте также:
Отделение УФМС по району СОКОЛИНАЯ ГОРА: как записаться на прием, документы

Стильные и оригинальные будки лондонского стиля будут привлекать туристические взгляды еще не одно десятилетие. Сейчас очень популярен лондонский стиль, а с ним и будки. Поэтому такое украшение можно встретить на различных улицах, в домах и офисах оформленных в таком стиле. Зачастую и в больших квартирах можно увидеть такую роскошь в качестве гардеробного шкафчика.

После того, как Александр Белл в 1876 году изобрел телефон, возникла необходимость удобной коммуникации в любое время суток. Для этого в конце 80-х годов установили первые, так называемые, «публичные офисы дозвона». Они чаще всего размещались в закрытых помещениях: магазинах, отелях, железнодорожных станциях. Это было не совсем удобно, так как магазины работали в строго отведенное время, да и клиентов «тихого кабинета» от покупателей отделяли всего лишь занавески.
Тогда было решено вынести телефоны на улицы и для них построили деревянные будки. Британцы были первыми, кто решился поставить телефонные киоски на улицах, создав «уличные офисы». Эти киоски стали типичной инновацией викторианской эпохи. Но у каждого оператора были свои дизайнерские решения по интерьеру и экстерьеру телефонной будки, что доставляло немало хлопот гражданам в поиске переговорного пункта в различных городах.

В 1921 году проблема была решена: Главпочтамт Англии ввел в эксплуатацию первый киоск. Этот вариант стандартизированной будки был окрашен в красный цвет, который являлся фирменным цветом Главпочтамта, дверь была стеклянная, крыша – в виде ажурного копья. Однако такой дизайн киоска не все одобрили. Власти города сочли конструкцию нелепой и поэтому объявили конкурс на лучший дизайн телефонных киосков.
Победителем этого конкурса стал архитектор Джайлз Гилберт Скотт. Его вариант будки был выполнен в традиционно английском стиле. Архитектор предложил разделить стеклянные панели «тихого кабинета» на 18 отдельных частей, что обеспечивало большую прочность и упрощало замену стекла в случае его повреждения. Единственным недостатком, по мнению Главпочтамта, было цветовое решение будки Д. Г. Скотта. Скотт предложил окрасить будку в серебряный цвет. Почтовое же управление выбрало ослепительно красный, так как алые будки легко разглядеть даже в лондонском тумане.

Тем не менее, как только появились такие будки на улицах Лондона, британцы опять их не приняли. Они посчитали, что «офисы» смотрятся уродливым «неприкаянным» пятном на опрятных английских улочках. В ответ на общественное мнение в конце 1960-х на рынке появились усовершенствованные, но несколько блеклые версии киосков. Но тогда же британцы начали, напротив, защищать «семейство красных» и было решено все будки перекрасить в гордый красный цвет. То, что еще вчера британцы встречали в штыки, стало символом их страны.

Долгое время красная телефонная будка служила своему прямому назначению. Этот киоск даже на самой шумной улице обеспечивал и тишину, и возможность спокойно поговорить с друзьями или даже постоять и переждать там лондонский дождь. Сегодня же британцы предпочитают мобильную связь, а уличный «кабинет» оказался им ненужным.

Однако телефонная будка, став визитной карточкой Англии, нашла свое предназначение и сейчас—красные киоски становятся стильным элементом домашнего интерьера или офиса (переоборудованные в аквариумы, гардеробы). Проблема телефонной будки заключается лишь в том, что многие считают ее продуктом прошлого, не соответствующего настоящим реалиям. А ведь телефонная будка – все-таки не просто будка.

Почему английские телефонные будки красные, или Как появился один из главных символов Великобритании

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кто и когда придумал типичную английскую телефонную будку

С момента изобретения телефона инновационное аппаратное устройство активно внедрялось в жизнь обычных людей. Но с этим были связаны и определённые проблемы, при этом главный вопрос – как сделать телефонную связь доступной для всех жителей Лондона в любое время суток?

Наиболее оптимальное решение предполагало установку общественных телефонов, которыми могли пользоваться практически все. Сначала телефонные аппараты устанавливались на вокзалах, в магазинах и гостиницах. Их отделяли от шума и внимания города лишь тонкой тканевой занавеской. Но помимо этих факторов, мешающих разговору, главным недостатком подобных телефонных установок было ограниченное время работы общественных зданий.

Читайте также:
Политическое убежище в Норвегии в 2022 году: как получить статус беженца

Со временем стало очевидно, что такой тип расположения таксофонов крайне неудобен, поэтому власти города решили оборудовать самые оживлённые места небольшими специализированными будками.

Первые будки были деревянными, что не оправдало ожиданий, но идея получила развитие, и в 1924 году муниципалитет Лондона организовал конкурс на лучший дизайн кабинки телефонной будки для столицы Британии. Его выиграл сэр Джайлз Гилберт Скотт со своим проектом чугунного киоска серебристого цвета с толстыми стеклянными окнами и арочной крышей. Скотт также известен такими работами, как Кафедральная церковь Христа в Ливерпуле и башня университетской библиотеки Кембриджа.

Почему лондонская телефонная будка стала красной?

Конкурс, организованный Окружным столичным объединённым комитетом и Королевской комиссией по изобразительному искусству, был призван положить конец разрозненности телефонных будок по всей стране и унифицировать их внешний вид.

Дизайн архитектора сэра Скотта был единогласно признан лучшим, но спорной всё же оставалась цветовая гамма. Скотт считал, что серебристая коробка будет радовать прохожих тонким сиянием при дневном цвете.

Главпочтамт всё же настоял на ярко-красном цвете, руководствуясь тем, что такая расцветка будет выделяться в густом лондонском тумане. К слову, в некоторых деревушках жители просили перекрасить вычурные красные будки в менее нейтральный зелёный цвет. Сейчас найти подобные варианты – большая находка для коллекционера.

Некоторые противники утверждали, что красная окраска будет отвлекать водителей и затруднять дорожное движение. Как бы то ни было, британский таксофон пережил своих создателей и уже давно служит не только для того, чтобы помогать людям общаться сквозь километры, но и в качестве временного укрытия от неожиданного дождя.

В XXI веке красную телефонную будку всё реже можно встретить на улицах британских городов. Из 150 000 экземпляров в стране осталось чуть более 10 000. Красная телефонная будка теперь скорее антиквариат, символ эпохи, который ныне почивает на лаврах. В Лондоне и сейчас стоит действующий оригинал возле Королевской академии искусств, но большинство из них уже не выполняют своего прямого назначения.

Особенности английского стиля

В 1926 году телефонная будка получила в оформление Тюдоровскую корону в верхней части, которая символизировала британскую монархию. Впервые этот элемент декора был использован в проекте сэра Скотта в Kiosk No.2. После 1955 года в Шотландии телефонные будки с Имперской короной заменялись новым дизайном с изображением шотландской короны.

Купол киоска – характерная черта всех проектов Скотта, он служит отсылкой к семейному склепу сэра Джона Соуна – знаменитого палладианского архитектора эпохи георгианского регентства, большим поклонником творчества которого был Скотт.

Киоск, оформленный в неоклассическом стиле, был современным и функциональным для конца XIX века. В куполе была установлена сложная вентиляционная система (перфорированные отверстия). Стекло разделялось на мелкие кусочки (по 18 штук с каждой из трёх сторон), чтобы его можно было быстро заменить, если оно разобьётся.

К6 – культовая версия английской телефонной будки

Киоск K6 стал модернизированной версией, спроектированной Скоттом в честь «серебряного юбилея» короля Георга V (25-я годовщина его восхождения на престол) в 1935 году. Он намного компактнее и легче своего «старшего брата» K2 (высота 2,51 м против 2,82 м; ширина 0,9 м против 1,07 м; вес 0,69 т против 1,27 т), а также дешевле в производстве. Двери с ручками-чашечками изготовлены из тика, основание – из бетона, а основные конструктивные элементы – из чугуна. А корона Тюдоров на куполе представляет собой рельефную конструкцию без отверстий.

Вентиляционные отверстия скрыты под подсвечиваемыми табличками из матового стекла. Распределение окон было уменьшено до восьми частей, с большим центральным окном, чтобы обеспечить больше света. Проект полностью соответствовал духу того периода, когда в Британии главенствовал стиль ар-деко. Внешний вид будки лаконичен и прост, с минимумом классических деталей.

Киоск K6 возымел огромную популярность в Соединённом Королевстве, в период с 1935 по 1968 год было установлено около 60 тыс. будок этой модели.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: