Почему в Объединенных арабских эмиратах не пользуются арабскими цифрами

Справа налево: 20 особенностей Арабских Эмиратов, о которых стоит знать туристам перед поездкой

(!) Перед поездкой обязательно ознакомьтесь с правилами въезда в ОАЭ во время коронавируса.

В детстве мы часто шутили, что на другой половине Земли люди ходят вверх ногами. Отчасти это правда, а еще в одних странах читают задом наперед, а в других одежду носят шиворот-навыворот. В каждом уголке мира свои особенности, значительно влияющие на туристический отдых. И в этой статье я хочу перечислить некоторые факты об Арабских Эмиратах, которые стоит знать туристам перед поездкой. В большей степени упомяну про запреты, ведь при их нарушении может грозить не просто штраф, а даже тюремное заключение. Все-таки законы шариата играют важную роль в этой мусульманской стране. Итак, чего бояться и что стоит учитывать перед поездкой в Дубай, Шарджу или другие регионы ОАЭ.

1. Розетки не стандартные

Для использования розеток в Арабских Эмиратах потребуется переходник. В отелях их продают в среднем за 5-10 дирхам. Многие туристы думают, что им дают пользоваться переходником за депозит, потому при выезде хотят вернуть деньги, возвращая переходник на рецепшен. Но деньги отельеры отказываются отдавать назад, так что сразу настраивайтесь, что переходник вы покупаете, а не берете в аренду.

У меня такой переходник всегда с собой, покупала я его за 150 рублей еще в Таиланде и с тех пор пользуюсь им в разных странах. Один раз видела сцену, как один из постояльцев отеля бросил со злостью переходник сотруднику отеля мол «подавитесь», раз не хотите за него возвращать деньги. По-моему это дико глупо, ведь в будущих путешествиях девайс может пригодиться и раз уж заплатил, то пользуйся на здоровье.

2. Пятница и суббота — выходные в Эмиратах

Честно говоря, очень странно видеть пятничное настроение всеобщего «расслабона» уже в четверг. Веселые посиделки в ресторанах допоздна, толпы гуляющих и вот это вот всё. Конечно, в голове не укладывается, что завтра в пятницу будет «суббота». По крайней мере по нашим ощущениям. Зато воскресенье — это рабочий день и опять улавливается некий диссонанс в жизни города.

Как это сказывается на туристах? Дело в том, что расписание работы разных заведений и даже движение общественного транспорта в четверг, пятницу и субботу отличаются. В четверг всё работает наоборот дольше, а в пятницу и субботу укороченные дни и промежутки между автобусами или метро увеличиваются. Также из-за этой особенности часто различные мероприятия планируются именно на пт и сб.

3. Цифры ни разу не арабские

Мы привыкли считать, что цифры, которыми пользуемся, называются «арабскими». Но когда вы приедете в арабскую страну, не удивляйтесь, что перестанете вообще понимать, какое перед вами число. И лучше начать их различать как можно раньше, чтобы банально ориентироваться в деньгах.

Слева направо на монетах написан следующий номинал: 25, 50 и 1.

Отдыхая, мы значительно экономим на отелях

Для этого пользуемся удобным сервисом Хотелук, который показывает номера со скидками, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 1-3 тысячи рублей за сутки. Попробуйте сами и сравните!

Легко можно перепутать номинал монет и заплатить больше, чем нужно, продавцы в магазинах не станут вас исправлять. Скорее вероятна обратная ситуация, что сдадут сдачу более мелкими деньгами. К счастью, на бумажных купюрах и в расписаниях транспорта все дублируется привычными нам цифрами, но периодически без знания местных чисел возникают сложности.

4. Слова написаны справа налево

Вы, наверное, слышали, что слова на арабском пишутся справа налево, а не так как принято в большинстве стран мира. Конечно, переведенные на английский названия по городу написаны «нормальным языком», но иногда в некоторых местах неожиданно всплывает эта особенность.

Например, на различных терминалах (в банкоматах, терминалах оплаты в магазинах и в др. местах), потому стоит бдить и быть внимательным, чтобы не нажать что-нибудь не то.

5. Священный месяц Рамадан

Мне, к счастью, не доводилось оказаться в Арабских Эмиратах во время Рамадана, т.к. в предыдущие годы его начало выпадало на апрель-май, когда для меня в ОАЭ уже жарко. Но ежегодно Рамадан сдвигается все ближе к зиме, так что в 2025-2026 годах он будет проходить уже в марте и феврале соответственно. Потому не учитывать его все-таки не получится. Туристы, которые прежде не сталкивались с этим постом, в шоке, что в это время нельзя даже еды где-либо приобрести.

Конечно, многие отели стараются делать поблажки для своих гостей и предлагают какую-никакую еду. Но рестораны и магазины закрываются напрочь. И если с отсутствием еды многие мирятся, то невозможность купить обычной питьевой воды туристов зачастую выбивает из колеи. К счастью, после захода солнца все открывается и есть возможность сделать запасы на следующий «голодный» день. Просто нужно учитывать этот нюанс и вполне можно приспособиться.

6. Напевы муэдзина

Будьте готовы просыпаться в 5 утра, когда перед рассветом первая из пяти за день исламских молитв начнет разноситься над всеми крышами города. Мечети расположены таким образом, чтобы каждый верующий слышал призыв к молитве, потому скрыться от напевов практически невозможно.

Остается только смириться и, возможно, даже привыкнуть настолько, чтобы уже не обращать внимания. В конце концов туристов не обязывают вылазить из теплой постельки, чтобы встать на колени и делать поклоны. И это уже очень гуманно.

Читайте также:
Балтийская международная академия: поступление, обучение
7. Туристический налог в Дубае

К сожалению, в ОАЭ применяется практика туристического сбора. Оплачивать его приходится всем приезжим при выезде из отеля. Это касается как отдыха по путевке, так и самостоятельно забронированного жилья. Сумма налога зависит от звездности отеля и рассчитывается исходя из количества дней проживания.

Радует, что налог этот применяется не во всех эмиратах. Например, в Шардже его нет. Но в Дубае и Рас-Аль-Хайме он составляет следующие суммы: 20 дирхам — 5*, 15 дирхам — 4*, 10 дирхам — 3* и 2*, 5 дирхам — в 1* отелях. В эмирате Абу-Даби независимо от звездности отеля туристический сбор составляет 10 дирхам за каждый день проживания.

8. Налог на роскошь

Еще один неоднозначный налог, с которым могут столкнуться туристы. Так называемый налог на роскошь включен в цену товаров не первой, так назовем, необходимости. Например, табачных изделий и энергетических напитков. Любители покурить и выпить «Ред Булла» переплатят чуть ли не в 2 раза больше обычной цены.

Что неудобно, так это странная практика во многих магазинах ОАЭ писать на ценниках стоимость товара без налога. То есть сначала ты рассчитываешь потратить одну сумму, а потом на кассе тебе накидывают еще НДС в размере 5% и при необходимости налог на роскошь. Совсем неудобно рассчитывать свой бюджет.

9. Метро без машиниста

Наблюдала раз ситуацию, как русская пара спорила на платформе метро о том, есть в поезде машинист или нет. Девушка утверждала, что нет, она читала об этом перед поездкой, но мужчина не верил ни в какую. Поверьте, метро в Дубае управляется автоматически и из окна первого вагона наблюдаешь такой вот вид.

Расслабтесь и доверьтесь технике. Готовы испытать на себе Скайнет? :) Такая практика, конечно, не уникальна, я уже ездила прежде в таких поездах в Куала-Лумпуре, но до сих пор люблю прильнуть к лобовому стеклу, загородив собой весь вид =)

10. Плата «за посадку» в такси

Такую практику я тоже уже встречала ранее в Индонезии и Малайзии — счетчик в такси начинает отсчитывать не от нуля, а от фиксированного минимального тарифа. Грубо говоря, ты платишь уже за то, что сел в такси.

Мы же привыкли в такси видеть уже конечную стоимость поездки, сколько проехал, столько и заплатил. Но в Арабских Эмиратах в конце поездки водитель к натиканной сумме на счетчике прибавляет 3 дирхама (

11. Остановки с кондиционерами

Большую часть года в ОАЭ жарко, находиться на улицах тяжело, а уж стоять в ожидании автобуса на солнцепеке вообще грозит тепловым ударом. Потому в Дубае установили замечательные остановочные комплексы с кондиционером.

Внутри прохладно и вполне чисто. А еще на стене отлично прорисованная транспортная карта с указанием остановок и движением всех автобусных маршрутов. Очень удобно планировать свои поездки по городу.

12. Запреты в Дубае на алкоголь

«Сухой» закон для восточной страны это вполне норма, так что не удивительно, что в Шардже алкоголь вообще запрещен. В Дубае же с этим послабления, но только для туристов не мусульман и только в барах, у которых есть специализированные лицензии. В общем-то, во многих ресторанах, кафе и на дискотеках алкогольные напитки доступны, но цены за один коктейль вряд ли обрадуют.

13. Строгий дресс-код на пляжах

В плане одежды в Эмиратах быть лучше сдержанным — хотя бы закрывать плечи и ноги, но в принципе на это закрывают глаза. Особенно в Дубае нормально увидеть девушек в шортиках и маечках на бретельках, никто даже внимания не обращает, видимо даже арабам-многоженцам такие виды давно приелись. Но топлес на пляжах — это перебор даже для лояльной исламской страны, так что тут однозначное НЕТ.

Вдоль береговой линии ездит специальная туристическая полиция, которая отслеживает поведение на пляжах. На моей фотографии выше русских молодых мам поругали не за раздельные купальники, а предупредили следить за детьми, которые залезли за вывеску «Вход запрещен». Если бы девушки на этом пустынном пляже решили отдохнуть, сняв что-либо лишнее, то простым предупреждением они бы уже не отделались.

14. Нельзя целоваться на улицах

Первое, о чем предупреждают гиды, пока везут туристов из аэропорта — не целоваться на людях под страхом отпуска за решеткой. В итоге, даже мой маленький сын впечатлился и сказал, что больше меня целовать не станет =)

Прилюдные поцелуи с большой вероятностью грозят арестом по статье «занятия сексом на публике». Более того, не приветствуется даже держаться за руки. В общем, запрещены любые визуальные намеки на романтические отношения между мужчиной и женщиной. Так что Арабские Эмираты для медового месяца явно не подходящий вариант.

15. Женщины — направо, мужчины — налево

Гендерное разделение проявляется повсюду в Эмиратах. Для женщин есть отдельные вагоны в метро, огороженные места в автобусах, специальные секторы в кинотеатрах, отдельные «женские» дни на пляжах и в других зонах отдыха, и всё в этом роде. Обращайте внимание на вывески, обычно по символам можно понять, что те или иные места только для женщин (и детей), нарушать правила строго запрещено.

Читайте также:
Кельнский карнавал - большой костюмированный праздник Германии

В метро у женских вагонов есть значок дамы в платье.

Это у нас можно смело приземлиться на место, над которым висят знаки «для беременных и детей», в ОАЭ такое не прокатит — штраф от 5 000 руб обеспечен. Либо неудобно, что можно с мужем пойти в аквапарк, например, и его не пропустят, т.к. вход в этот день разрешен только женщинам и детям. Заранее такие нюансы не всегда удается учесть.

16. Банкоматы выдают золотые слитки

В стране, где безумно любят золото и могут позволить приобретать его в больших количествах, сделали уникальные банкоматы, которые выдают эксклюзивные золотые монеты и слитки. Как деньги такую «валюту» использовать, конечно, не получится, но многие туристы любят приобретать их в качестве сувенира.

Один из таких «золотых» банкоматов установлен в фойе отеля «Эмирейтс Пелейс» в Абу-Даби. На дисплее терминала указана актуальная цена на золото, после чего можно выбрать один из предложенных по весу слитков — от 1 до 28,4 грамма. За слитки и монеты из золота можно заплатить как наличными, так и банковской картой.

17. Пешеходный переход не для пешеходов

Изначально города в Арабских Эмиратах были построены исключительно для автомобилистов. Передвигаться по жаре пешком не подразумевалось вовсе, а купить себе автомобили могли позволить практически все. Потребность в тротуарах и пешеходных переходах возникла только с приездом «чернорабочих» из Пакистана, Бангладеша и других стран. Для строителей пришлось разрабатывать удобную транспортную сеть, строить метро, планировать новые дороги с учетом пешеходных зон.

Проблема в том, что большинство дорог все равно остались без тротуаров и ходить приходится вдоль проезжей части. Кроме этого, автомобилисты до сих пор игнорируют наличие пешеходов и едут даже на зеленый сигнал «человечка» на светофоре. При этом смотрят на тебя с откровенным недовольством и еле сдерживают ногу, чтобы не выжать педаль газа до упора. Местные знают это и постоянно поучали меня, мол дождись пока машин вообще не будет, только тогда перебегай дорогу, но меня это все-таки возмущало и на законный зеленый я шагала, заставляя водителей злиться.

18. Запрещено совершать звонки через мессенджеры

Как ни странно, в Арабских Эмиратах нельзя звонить через любые мессенджеры, будь то Whatsapp, Viber, Skype или другое приложение для связи. Наказание довольно суровое, вплоть до тюремного заключения. Контроль за подобными звонками осуществляет специальная служба. Любое подключение через Интернет и звонок по мессенджеру моментально отслеживается. Звонить разрешено только по обычной мобильной сети или через городские телефоны отелей.

К счастью, сообщения через мессенджеры отправлять или получать не запрещено. Но надо понимать, что на официальном уровне за ними следят. В сети вообще запрещено хулить страну или негативно (особенно с эмоциями) высказываться об её жителях. Опять же известны случаи тюремных заключений иностранных граждан за ругательства в фейсбуке в адрес жителя Дубая.

19. Шаверма только по вечерам

Сочная, ароматная, аппетитная… Обязательно стоит попробовать настоящую арабскую шаверму, приготовленную по местным рецептам. Мясо замачивают с утра в специальном соусе и только в обед оно начинает жариться на вертеле. Соответственно, главный ингредиент шавермы готов только к 16 часам.

Могу сказать, что стоит подождать именно вечерней шавермы, т.к. местные знают толк в правильном приготовлении, чтобы блюдо было максимально вкусным. Ну а другие блюда можно заказать в любое время дня, так что голодным не остаться. Если это, конечно, не месяц Рамадан.

20. Запрет на фотографии

Со снимками в общественных местах тоже все достаточно строго, хотя и без проблем на туристических объектах. Ограничения касаются правительственных зданий и особенно нельзя фотографировать людей, в частности местных, иначе жалоба обеспечена. Официально на время разбирательств полиция арестовывает, но на практике сначала туристам выносят предупреждение. Потому стоит стараться не снимать откровенно местных жителей.

21. Песчаные бури

Бонусом упомяну о ещё одном нюансе. После просмотра фильма «Миссия не выполнима», где Том Круз бегал во время песчаной бури на фоне дубайской башни Бурдж Кхалифа, туристы считают, что это довольно частое явление. Соответственно, многие волнуются, а не застанет ли сия напасть и их на отдыхе. Все-таки мало кому хочется столкнуться с летящим и забивающимся во все щели песком.

Конечно, пустыня действительно рядом, но это природное бедствие настигает Арабские Эмираты очень редко, раз в несколько лет, так что боятся точно не стоит. Более того, местные синоптики не дремлют и всегда заранее оповещают о риске песчаной бури.

Арабские цифры. Реконструкция.

Алфавитная запись чисел — система, в которой буквам (всем или только некоторым) приписываются числовые значения, обычно следующие порядку букв в алфавите. Чаще всего первые девять букв получают значения от 1 до 9, следующие девять — от 10 до 90, и т. д. Для записи числа составляются буквы, сумма значений которых выражает это число. Для очень больших чисел применяются своего рода диакритические знаки, показывающие, например, что перед нами не единицы, а тысячи.

Еврейская система счисления в качестве цифр использует 22 буквы еврейского алфавита. Каждая буква имеет своё числовое значение от 1 до 400. Ноль отсутствует. Цифры, записанные таким образом, наиболее часто можно встретить в нумерации лет по иудейскому календарю. Алфавитные обозначения чисел были заимствованы евреями у древних греков, по-видимому из Милета, которые изобрели эти обозначения ещё в VII в. до н. э. У евреев использование алфавитных обозначений чисел окончательно вошло в обиход ко II в. до н. э.

Читайте также:
Памятники и мемориалы России

Цифры современной десятичной системы носят название арабских, поскольку европейцы заимствовали их у арабов. Однако, по данным многих исследователей, их родина — южная Индия. Они встречаются во множестве индийских документов начиная с V в. В этих документах уже используется десятичная система записи числа с ее простыми и удобными в написании цифрами (некоторые из них, хотя и не все, можно узнать и сейчас).

В древние времена числа обозначались прямолинейными пометками («палочками»); одна палочка изображала единицу, две палочки — двойку и т. д. Этот способ записи происходит от зарубок. Он и поныне сохранился в «римских цифрах» для изображения чисел 1, 2, 3, существовал в Древнем Египте, Греции и у шумеров. Индийское происхождение так называемых «арабских цифр» было признано в науке лишь в XIX веке. Первым учёным, высказавшим эту, для того времени новую, мысль, был русский востоковед Георгий Яковлевич Кер (1692—1740).

Индийские цифры возникли из начертаний первых девяти букв греческого, арамейского и финикийского алфавитов, а также цифр в письме кхароштхи и брахми. Возможно, индийские цифры стали зарождаться в эпоху Индо-греческого царства — государства в Северной Индии, существовавшего в период с 180 г. до н. э. до 10 года н. э. и управлявшегося греческими царями, продолжателями династии Евтидема. Царство возникло как расширение Греко-Бактрийского царства. Основал его Деметрий, сын греко-бактрийского царя Евтидема. Вторжение в Северную Индию Деметрий начал в 180 году до н. э., после того, как династия Маурьев была свергнута полководцем Пусьямитой Шунга, основавшим свою династию Шунга (185—78 годах до н. э.). Греки продвинулись до самой столицы Паталипутры в Восточной Индии (теперь Патна). Страбон писал: «Те, кто пришёл за Александром, дошли до Ганги и до Паталипутры».

Кхароштхи — буквенно-слоговое письмо индийского типа. Наряду с брахми является древнейшей письменностью Индии. Было в ходу с 5 в. до н.э. по 5 в. Первый известный письменный памятник —шахбазгархская наскальная надпись царя Ашоки (ок. 251 до н.э.). Левосторонность письма кхароштхи и некоторые формы букв выдают в нем семитское (арамейское) влияние через посредство персидских канцелярий. В этом письме обратим внимание на начертания единицы, двойки и тройки. Единица почти не отличается от современной, двойку и тройку достаточно повернуть на четверть оборота против часовой стрелки.

0. Ци́фры — система знаков для записи конкретных значений чисел. Название происходит от ср.-лат. cifra, далее от араб. صفر‎ (ṣifr) «пустой, нуль».

Индийцы называли знак, обозначающий отсутствие какого-либо разряда в числе, словом «сунья», что значит пустой (разряд, место). Греч. κενό, англ. hollow, каз. қуыс, кетское куй, куйсь, кит. 空 kōng, яп. 空 kū — «пустота», русск. сунуть, осунувшийся. В современном языке индейцев кечуа ноль обозначается словом ch’usaq (букв. «отсутствующий», «пустой»).

Арабы перевели это слово по смыслу и получили слово «сифр». В д р.-греч. σαθρός — « гнилой, прогнивший, тж. испорченный, ветхий, дырявый, слабый, немощный, плохой, дурной, пустой, бессмысленный », венг. sivár «пустынный, безотрадный, безрадостный, мрачный».

Первое достоверное свидетельство о записи нуля относится к 876 г.; в настенной надписи из Гвалиора (Индия) имеется число 270. Некоторые исследователи предполагают, что нуль был заимствован у греков, которые ввели в качестве нуля букву «о» в шестидесятеричную систему счисления, употребляемую ими в астрономии. Другие, наоборот, считают, что ноль пришёл в Индию с востока и был изобретён на границе индийской и китайской культур. Обнаружены более ранние надписи от 683 и 686 гг. в нынешних Камбодже и Индонезии, где нуль изображён в виде точки и малого кружка. Индийцы вначале обозначали нуль точкой.

Леонардо Пизанский (1228) употребил для передачи арабского термина «сифр» слово zephirum (латинское слово zephyrus — зефир означало западный ветер), а одновременно с ним другой главный поборник индийской нумерации в Европе, Иордан Неморарий (1237), употребляет арабскую форму cifra. В Вене хранится рукописная арифметика XV века, приобретённая в Константинополе (Стамбуле), в которой употребляются греческие числовые знаки вместе с обозначением нуля точкой. В латинских переводах арабских трактатов XII века знак нуля — 0 называется кружком — circulus. В оказавшем очень большое влияние на преподавание арифметики в западных странах руководстве Сакробоско (Holywood, умер в 1256 году), написанном в 1250 году и перепечатывавшемся в очень многих странах, нуль называется «thêta vel theca vel circulus vel cifra vel figura nihili» — тэта, или тека, или кружок, или цифра, или знак ничего. Термин nulla figura — никакой знак — появляется в рукописных латинских переводах и обработках арабских трудов в XII веке. Термин nulla имеется в рукописи Никола Шюке 1484 года и в первой печатной Тревизской арифметике (1478). Лат. nullus [ne “не” + ullus “какой-либо”] — «никакой, ни один, ничтожный, пустой, незначительный, не имеющий значения, никто».

С начала XVI века в немецких руководствах слово «цифра» получает современное значение, слово «нуль» входит в повсеместное употребление в Германии и в других странах.

Леонтий Магницкий в своей «Арифметике» называет знак 0 «цифрой или ничем» (первая страница текста); на второй странице в таблице, в которой каждой цифре даётся название, 0 называется «низачто». В конце XVIII века во втором русском издании «Сокращения первых оснований математики» X. Вольфа (1791) нуль ещё называется цифрой. В математических рукописях XVII века, употребляющих индийские цифры, 0 называется «оном» вследствие сходства с буквой о.

Читайте также:
Все об отдыхе в Анаклия

1 . АЛЕФ — первая буква арамейского алфавита — . Ее запись в арабском алфавите — أ .

2 . БЕТ — вторая буква арамейского алфавита — , в иврите — ב, финикийском — .

а.) При скорописи арамеская бет легко превращается в двойку из кхароштхи, если начинать ее запись с правого верхнего или левого нижнего углов. Для удобства написания буква стала разворачиваться и стала похожа на современную двойку.

б.) С другой стороны, при скорописи без отрыва руки цифры 2 и 3 из кхароштхи похожи на «римские цифры» II и III.

3 . ГИМЕЛЬ — третья буква арамейского алфавита. См. 2 п. б. Заметим, что тройка в кхароштхи — последняя цифра, составленная только из прямолинейных «палочек». Четверка уже записывается «крестиком», а восьмерка — двумя «крестиками». Это может свидетельствовать о возникновении письма в среде, где счет велся четверками и восьмерками — на пальцах двух рук без учета больших. Большими пальцами рук пересчитывали остальные.

В брахми, как и в китайском, единица, двойка и тройка записываются горизонтальными «палочками». Попробуйте написать две или три горизонтальные «палочки», не отрывая руки от бумаги, с началом из верхнего левого угла. Вы получите современные двойку и тройку.

Д. Я. Стройк пишет: «Весьма разнообразны знаки, которые применялись для записи цифр в позиционной системе, но имеются два главных типа: индийские обозначения, которые применялись восточными арабами, и так называемые цифры „гобар“ (или „губар“), которые применялись западными арабами в Испании. Знаки первого типа и сейчас еще применяются в арабском мире, но наша современная система, по-видимому, произошла из системы „гобар“». Это четко видно по восьмерке, которая имеет такое же начертание, как ХЕТ в финикийском и этрусском языках. Только в Гобар она имеет современный вид. На территории современного Туниса (Карфагена) еще в средние века говорили на пуническом языке (диалекте финикийского). А потом эта территория была завоевана вандалами, византийцами (греками) и арабами. Являлась западной частью Халифата.

4 . ДАЛЕТ — четвертая буква арамейского алфавита — . Сходство с цифрой 4 и славянской рукописной буквой “д” очевидно.

5 . ХЕ — пятая буква арамейского алфавита. В герческом алфавите ей соответствует έι или έψιλον «эпсилон» (греч. έ ψιλόν — «е простое») . Название «эпсилон» было введено для того, чтобы отличать эту букву от созвучного сочетания αι. По какой-то причине в том регионе, где была создана пятерка, έ называли έλ вместо έι . Ее лигатура минускла (последняя в списке): [ru.wikipedia.org]

Так выглядит пятерка в деванагари — ५, гурмукхи — ੫

Современное начертание пятерки сложилось достаточно поздно в эпоху книгоиздания.

6 . ВАВ — шестая буква арамейского алфавита. Сейчас греческие буквы дигамма, коппа, сампи в классический греческий алфавит не входят, однако ранее применялись в системе греческой алфавитной записи чисел, а две (коппа и сампи) применяются и поныне. Дигамма в византийское время была заменена лигатурой стигма. В некоторых же архаических греческих диалектах все эти буквы имели звуковое значение и употреблялись в записи слов. Греческая дигамма Ϝ ϝ (архаич. ϝαῦ, классич. δίγαμμα) соответствует арамейской Вав. Лигатура ϛ (стигма, στ) использовалась в качестве цифры и имела значение 6, заменив собой устаревшую дигамму. Цифра 6 происходит от начертания первой буквы “σ” в слове στιγμή ( 7 . ЗАЙН — седьмая буква арамейского алфавита. Ее запись в иврите — ז , в греческом — Ζ ζ . Похожа на семерку?

8 . ХЕТ — восьмая буква арамейского алфавита — . А это ее запись у финикийцев. Таким же образом h выглядела в древне-греческом и этрусском алфавитах. Кто не узнал восьмерку?

Пунический язык — это обособленный диалект в рамках финикийского языка, на котором говорили на финикийском побережье и в Северной Африке, в том числе в Карфагене, и во всём Средиземноморье. Аврелий Августин (V век н.э.), как правило, считается последним великим древним писателем, который имел некоторые знания о пуническом языке. По его словам, на пуническом языке всё ещё говорили в том регионе Северной Африки (Карфаген, на территории современного Туниса) спустя почти 5 веков после падения Карфагена из-за поражения от Рима. Как отмечал Августин, в то время все ещё были люди, которые называли себя хананеями (то есть именно карфагеняне).

В V веке н.э. начертание финикийской ХЕТ еще не было забыто.

9 . ТЕТ — девятая буква арамейского алфавита — или греческая тета. Ее греч. минускл — [ru.wikipedia.org]
Без комментария!

Почему в Объединенных арабских эмиратах не пользуются арабскими цифрами

До начала 19 века побережье Персидского залива находилось под номинальной властью Османской империи. На деле нищие прибрежные деревушки (за исключением города Кувейт), населенные рыбаками и ловцами жемчуга контролировались лишь местными шейхами.

В 30-х годах 19 века борьбу с ними вел ваххабитский эмир Турки ибн Абдуллах. Это заставило правителя Шарджи Султана ибн Сакра и правителя Аджмана Рашида ибн Хумайда начать с ним переговоры, а одновременно возобновить контакты с англичанами с целью получить защиту от ваххабитов. Это были уже не первые их контакты с «просвещенными мореплавателями».

Еще в январе 1820 года англичане заключили договора с правителями Шарджи, Умм-эль-Кайвайна, Имама, Абу-Даби, Дубая, Рас-эль-Хаймы и Бахрейна договор о мире и недопущении пиратства и работорговли на путях из Аравии в Индию.

Читайте также:
Отдых в Маджорда в 2022, Индия - что посмотреть, как отдохнуть, цены

В 1835 году между ними было заключено так называемое Первое морское перемирие, согласно которому эмираты были обязаны в период сбора жемчуга воздерживаться от междоусобных морских войн. С этого времени южное побережье Персидского залива стали назвать «Берег Перемирия», или «Договорный Оман».

Англичане до поры до времени предпочитали не вступать в прямой конфликт с ваххабитами, но ситуация изменилась в 1850 году когда в ответ на их очередное нападение на помощь правителю Бахрейна была направлена английская эскадра и в 1861 году он подписал договор о британском протекторате. Еще раньше это сделали правители других прибрежных эмиратов. На территории эмиратов были созданы английские военные базы. Политическую власть осуществлял английский политический агент.

В 1892 году Великобритания заключила с местными правителями так называемые «Исключительные соглашения», запрещавшие им и их преемникам без согласия Великобритании заключать договоры и вступать в отношения, уступать, продавать, сдавать в аренду или давать разрешение на оккупацию какой-либо части своей территории третьей державой. С другой стороны желание объединиться, учитывая общее географическое положение, тесные экономические связи и племенное патриархальное устройство всегда в той или иной форме присутствовало среди правителей эмиратов.

В 1905 году тогдашний правитель Абу-Даби Зайд пригласил на встречу правителей всех эмиратов Персидского залива для того чтобы решить существовавшие территориальные споры. Следующая подобная встреча состоялась почти через 50 лет. Тогда, в 1952 году Великобритания предприняла попытку объединить правителей семи прибрежных эмиратов, создав Совет договорных государств. Это было сделано по требованию нефтедобывающей компании Petroleum Concessions Limited для того чтобы позволить ей эксплуатировать нефтяные ресурсы всего побережья Договорного Омана, не заключая договоров с правителем каждого из эмиратов по отдельности.

Однако обстановка в мире изменилась и дело шло к разрушению колониальной системы. В арабском мире все большим и большим влиянием пользовались арабский национализм в формах насеризма и баасизма. Политическое самосознание жителей побережья Персидского залива также менялось. Правящие династии эмиров опасались утерять власть подобно тому, как это произошло в Йемене, где королевская династия была физически уничтожена.

В 1966 году правителем Абу Даби стал молодой шейх из семейства Ааль Нахъянов Зайд бин Султан. Он выдвинул идею объединения как средства усиления позиций правящей верхушки соседствующих племен.

«Объединение – это путь усиления власти, это путь повышения собственной значимости и путь к общему благу. Результатом разобщенности будет лишь ослабление, а слабым государствам нет места в современном мире», – заявил эмирам шейх Зайд.

Объединение семи эмиратов, по мнению шейха Зайда, стало бы прологом к общеарабскому единству.

Следует добавить, что Великобритания к этому времени уже заявила о выводе своих военных баз с территорий эмиратов и прекращении действия договора о протекторате к 1971 году. Годом позже шейх Зайд предложил создать объединенное государство Южного Залива, в ведении которого находились бы вопросы обороны и внешних сношений.

В феврале 1968 годы в этом направлении были предприняты первые шаги: о своем объединении объявили эмираты Абу Даби и Дубай. В состав единого государства также приглашали Катар и Бахрейн. Переговоры между эмиратами длились три года – с 1968 по 1971. Были обсуждены три проекта федеральных конституций для вновь образуемого государства. 1 декабря 1971 года прекратили свои действия договора о протекторате эмиратов с Великобританией, а вместо этого шейхом Зайдом от имени остальных эмиров был подписан договор о дружбе с этой страной. От имени Великобритании свою подпись поставил британский политический агент Джеффри Артур. 2 декабря 1971 года шейх Зайд вместе с шестью остальными эмирами объявил о создании «уникального союза государств». Объявление независимости совпало по времени с мировым энергетическим кризисом 1973 года.

Высокие цены на нефть, как результат этого кризиса и умелые действия руководства новой страны в области экономики позволили ОАЭ в короткие сроки достичь экономического благополучия. Кроме этого через Дубай проходит четверть мировой торговли золотом, а в последнее десятилетие он превратился в центр по торговле и обработке алмазов, составив конкуренцию Нидерландам, которые считаются мировым центром купли-продажи драгоценных камней.

Не обладая богатой историей Объединенные Арабские Эмираты представляют собой разительный контраст с соседней Саудовской Аравией. ОАЭ делает ставку на свою открытость, привлекая инвестиции со всего мира. Это яркий пример строительства «замков на песке», которые, тем не менее, опираются на не сказочную мощь вполне конкретных финансовых потоков.

Почему в Объединенных арабских эмиратах не пользуются арабскими цифрами

Арабские цифры – это математические знаки, количество которых равно десяти. Это те самые числовые значения, которыми пользуется ежедневно практически весь мир. Человечество давно не представляет свое существование без этих символов, наполнивших смыслом большую часть жизни. Свое название они получили из-за того, что именно арабский народ распространил данную систему исчисления.

Индийские корни арабских цифр

На самом деле, те самые числовые символы, которые мы привыкли называть “арабскими”, появились в Индии не позднее пятого века. Приблизительно в то же время индийскими математиками было открыто понятие нуля – не просто как отсутствие числа, а как самостоятельное число. Это стало настоящим прорывом в математической науке, после чего стала возможна позиционная запись чисел, суть которой заключалась в удобстве и компактности совершения арифметических действий над числами.

Читайте также:
Карта Балтийского моря, где находится Балтийское море на карте мира

Написание цифр несло в себе простую логику. Изначально их изображали при помощи прямых и волнистых линий, переплетающихся между собой. Но позже каждое значение стало сопоставимо с количеством углов в очертании каждой цифры. Они очень напоминают те, что мы пишем на конверте в графе индекса.

Возникновение индо-арабских символов

Впервые мир арабского народа с цифрами индийского происхождения познакомил один из самых известных средневековых ученых – математик и астроном Мухаммед ибн Муса Ал-Хорезми, проживший свою жизнь в Багдаде.

Используя свои знания, он создал систему счисления с использованием этих математических знаков. В своем выдающемся труде “Китаб аль-джебр ва-ль-мукабала” он изложил два известных ему достижения математиков Индии – арифметику в позиционной системе десяти чисел и решение квадратного уравнения. Именно он создал правила и действия над числами и дробями. Он же представил алгебру, как самостоятельную науку.

Конечно, индийские символы были видоизменены, по сравнению со своими предшественниками, и адаптированы к письму народа Ближнего Востока. Но, в отличие от буквенной письменности, которая писалась справа налево, цифры получили обратный ход.

В дальнейшем арабы придали цифрам тот абрис, который в настоящее время знаком каждому. Множество факторов, таких как стечение времени и скорость письма, повлияли на современный вид цифр. У большинства из них теперь совершенно отсутствует соответствующее количество углов.

Кстати, слово “цифра” тоже арабского происхождения. Индийское слово “сунья” было переведено по смыслу арабскими математиками на свой язык.

Изменение арабских чисел на европейский манер

В средние века Европа пользовалась римскими цифрами. В данной математической системе для записи большинства чисел использовались латинские буквы.

Надо ли говорить, что такой способ был крайне неудобным, ведь для обозначения одной цифры использовалось такое количество знаков, чтобы их сумма достигала требуемого числа. Главный недостаток состоял в отсутствии правил арифметических действий с многозначными числами. Несмотря на это, римская нумерация использовалась во многих странах Западной Европы до 16 века.

Арабские цифры появились в Европе благодаря мирному сосуществованию на территории современной Испании двух государств: христианского (Барселонское графство) и мусульманского (Кордовский Халифат). По большей части это заслуга Папы Римского, который был известен, как очень образованный человек. Еще будучи монахом, он имел доступ к научным арабским трактатам. И в итоге ему удалось открыть для европейского народа достижения ученых Ближнего Востока в таких областях, как математика и астрономия. Он обратил внимание на все возможные преимущества использования тех самых математических символов.

Европейские государства далеко не сразу оценили всю прелесть данной перспективы и превосходное научное значение таких ценных знаний. Понадобилось около трех столетий, чтобы эти символы получили достойное признание. Но именно после всеобщего принятия началась эпоха Возрождения. Положили начало своему развитию такие науки, как математика, астрономия, география, физика. Наука Европы получила мощный толчок в своем дальнейшем развитии.

Математическое начало всех стран мира основано на зарождении числовых символов в древней Индии, какими и по сей день пользуются народы Объединенных Арабских Эмиратов.

Почему цифры которыми мы пользуемся называются арабскими?

Как называются цифры которыми мы пользуемся?

Известно, что цифры, которыми мы пользуемся для записи чисел, называются “арабскими”. Но изобретены они были… в Индии. Почему же их так называют? Это произошло потому, что широкое распространение в мире, в частности в Европе, эти цифры получили благодаря арабам, их математическим сочинениям.

Почему цифры 0 1 2 3 так далее называют арабскими?

На самом деле,хоть они и называются “арабскими”,придумали их в Индии,а уже потом,через Иран,они попали к арабам,а арабы,в свою очередь занесли их в Европу. Арабские цифры происходят от индийских символов для записи чисел,примерное время их появления-пятый век. В Европе арабские цифры стали известны в десятом веке.

Какие цифры используют арабы?

В современных арабских странах Азии, а также в Египте, Иране, Пакистане и Афганистане в основном используются цифры, мало отличающиеся от имеющихся в труде аль-Бируни. Арабы называют их «ар-кам хиндия» (أَرْقَام هِنْدِيَّة) — «индийские цифры».

Как пишутся арабские цифры?

Цифры от 1 до 10 на арабском языке

Русский Арабский (прописью) Арабский (число)
один وَاحِد ١
два اثْنَان ٢
три ثَلاثَة ٣
четыре أَرْبَعَة ٤

Кто изобрел цифры которыми мы пользуемся?

Наши цифры называются арабскими, потому, что европейцы узнали про них от арабов. Европу с ними познакомил в 13 веке итальянский математик Леонардо Фибоначчи. Однако, сами арабы называли эти цифры индийскими или индусским счётом, так как позаимствовали их в Индии.

Какие цифры есть?

Цифры

  • римские цифры: I V X L C D M.
  • шестнадцатеричные цифры: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F.
  • цифры майя: от 0 до 19.
  • в некоторых языках, например, в церковнославянском, древнегреческом, иврите и др., существует система записи чисел буквами

Кто придумал цифры 0123 и так далее?

Их придумали индусы. Название «арабские цифры» образовалось исторически, из-за того, что именно арабы распространяли десятичную позиционную систему счисления. Цифры, которые используют в арабских странах, по начертанию сильно отличаются от используемых в европейских странах.

Как пишется римские цифры от 1 до 20?

Малая таблица римских цифр от 1 до 20

Арабские цифры Римские цифры
17 XVII
18 XVIII
19 XIX
20 XX

Как переводить числа в римскую систему?

Основные римские числа

  1. 1 = I. 2 = II. 3 = III. 4 = IV. 5 = V. 6 = VI. 7 = VII. 8 = VIII. 9 = IX. 10 = X. 20 = XX. .
  2. 100 = C. 200 = CC. 300 = CCC. 400 = CD. 500 = D. 600 = DC. 700 = DCC. 800 = DCCC. 900 = CM. 1 000 = M. .
  3. 10 000 = X. 20 000 = XX. 30 000 = XXX. 40 000 = XL. 50 000 = L. 60 000 = LX. 70 000 = LXX. 80 000 = LXXX. 90 000 = XC. 100 000 = C.
Читайте также:
Путеводитель по Софии: достопримечательности, еда, цены, отели, транспорт

Почему арабы не пользуются арабскими цифрами?

Почему в Объединенных арабских эмиратах не пользуются арабскими цифрами Арабские цифры – это математические знаки, количество которых равно десяти. . Свое название они получили из-за того, что именно арабский народ распространил данную систему исчисления.

Что изобрели арабы?

Мусульманские врачи изобрели анестетики и полую иглу для экстракции катаракты. Ветряную мельницу арабы изобрели в 634 году и использовали для перемалывания кукурузы и снабжения водой. . В Европе первые ветряные мельницы появились только через 500 лет.

Какие цифры используют в Египте?

Индо-арабские цифры — название набора из десяти знаков: ٠, ١, ٢, ٣, ٤, ٥, ٦, ٧, ٨, ٩, ныне использующегося в большинстве арабских стран Персидского залива (в т. ч. в ОАЭ) и Египте.

Как пишутся арабские цифры до 20?

Числительные в арабском языке

Числа
20- двадцать Эшрин ٢٠
30- тридцать Талятин ٣٠
40- сорок Арбаин ٤٠
50- пятьдесят Хамсин ٥٠

Кто разработал арабскую систему счисления?

Считается, что арабские цифры пришли к нам из Индии. Они являются видоизмененными индийскими цифрами. Индийскую систему записи создал и широко популязировал знаменитый арабский ученый Ал-Хорезми. Он был автором трактата «Китаб аль-джебр ва-аль-мукабала».

АРАБСКИЕ ЦИФРЫ – РУССКИЕ?! (по материалам В.А.Чудинова и не только…)

Происхождение и начало использования арабских цифр

Вопрос о происхождении арабских цифр связывают с индо-арабской цифровой системой, которая была адаптирована персами и первоначально использовалась в арабских странах.

Считается, что индийцы изобрели современные цифры, а также изобрели ноль, позволивший экономно и точно записывать любые числа. От индийцев эти цифры распространились через Иран к арабам, и затем уже арабы занесли их в Европу. Мы называем их арабскими цифрами, тогда как в действительности, как утверждают научные специалисты, эти цифры индийские. Арабские цифры были видоизменёнными изображениями индийских цифр, приспособленными к арабскому письму.

Насколько справедливы эти утверждения научных специалистов можно «убедиться» на основе сравнительной таблицы (Таб.1), которая приводится в доказательство и фигурирует в многочисленных источниках. Но для человека, который не опутан окончательно паутиной традиционных классических научных представлений эти исторические ссылки на индийские и тем более арабские первоисточники не представляются достаточно убедительными. И даже утверждения исследователей, что некоторые цифры (например, 2 и 3) из-за экономии места на косточках растений приходилось изображать боком также к серьезным научным доводам отнести трудновато. Поэтому ограничимся пока тем, что «арабские цифры» являются данью исторической роли арабской культуры в популяризации десятичной позиционной системы. И поэтому перенесёмся в северную Африку начала 13 века. На севере Алжира в городе Беджая известный итальянский математик монах Леонардо (из Пизы) Фибоначчи в 1202 году создал современную цифровую систему с нынешними арабскими цифрами или, точнее сказать, сделал возможным их популяризацию после того, как вышел в свет его математический труд “Книга об абаке” (счётной доске), в котором были собраны все известные на то время задачи.

В последствии эта система цифр распространилась во всём мире благодаря торговле, книгопечатанию и колониализму. Но ничего не бывает просто так. Леонардо Фибоначчи было вменено ознакомить мир с новой числовой последовательностью, которая широко проявляется в природе и стала называться его именем – «рядом Фибоначчи»: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый ее член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих 0 + 1 = 1; 1 + 1 = 2; 1 + 2 = 3; 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д., а отношение смежных чисел ряда (после 13/21) почти точно приближается к отношению золотого деления (сечения) = 0,618. Это отношение обозначается символом Ф.

1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 144 …..
Ф 1 0,5 0,667 0,6 0,625 0,615 0,619 0,618 0,618 0,618 0,618 0,618 0,618

Таб.2 Ряд Фибоначчи и связь с «золотым сечением»

Как видно из таб.2 этот ряд начинается с цифры ноль. Поэтому считается, что именно Фибоначчи впервые в вычислениях использовал цифру 0 (ноль). К сожалению, до сих пор у многих исследователей можно увидеть использование ряда Фибоначчи без первоначального ноля и при этом они даже не удосуживаются объяснить, почему в начале ряда присутствуют две единицы. А ведь на разном соотношении нуля и единицы основаны разные подходы к развитию цивилизации: один стремится к «золотому сечению», а другой т.н. цифровой лег в основу современного общества с его понятийным аппаратом на уровне «ДА» – «НЕТ», что нашло отражение в построении компьютерных программ (0 – 1).

Итак, начало использования современной позиционной системы «арабских» цифр можно смело отнести к только началу 13 века.
.
Александр Яковлев
25.11.2015

Постановление Правительства РФ N 335 от 09.06.2003 – I. Общие положения

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

Читайте также:
Визовый центр Финляндии в Омске время работы, адреса и телефоны
29.01.2022
21 / 75

Всего документов в БД:

112471
  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 июня 2003 года №335

Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 04.10.2007 г. №635, 24.12.2008 г. №1021, 08.05.2009 г. №398, 27.02.2010 г. №98, 21.04.2010 г. №257, 17.08.2010 г. №626, 18.10.2010 г. №838, 01.03.2011 г. №132, 05.09.2011 г. №732, 30.07.2014 г. №719, 24.12.2014 г. №1469, 14.10.2016 г. №1042, 20.11.2017 г. №1400, 19.01.2019 г. №14, 17.04.2020 г. №525, 08.05.2020 г. №648, 16.07.2020 г. №1055, 24.07.2020 г. №1110, 25.08.2021 г. №1412, 31.08.2021 г. №1452, 11.09.2021 г. №1539)

В соответствии с Федеральным законом “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №34, ст.4029; 1998, №30, ст.3606; 1999, №26, ст.3175; 2003, №2, ст.159) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением в 3-месячный срок со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 года №335

Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает форму визы, выдаваемой иностранному гражданину, порядок и условия ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления в случае утраты, а также аннулирования и распространяется на все категории виз.

2. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, действуют правила международного договора.

3. В настоящем Положении понятие “иностранный гражданин” включает в себя понятие “лицо без гражданства”, за исключением случаев, когда федеральным законодательством для лица без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

4. Виза является разрешением на въезд в Российскую Федерацию, пребывание в Российской Федерации и транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранного гражданина в течение срока действия визы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда иностранному гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен либо не разрешается или в отношении иностранного гражданина принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

5. Виза оформляется на бланке либо с использованием мастичного штампа по формам и в порядке согласно приложениям №1 – 4.

Виза, оформленная с нарушением требований, установленных настоящим Положением, считается недействительной.

6. Виза выдается государственным органом Российской Федерации, специально на то уполномоченным законодательством Российской Федерации (далее именуется – уполномоченный государственный орган), иностранному гражданину, который может обратиться в этот орган лично или через надлежащим образом уполномоченного представителя.

7. Уполномоченными государственными органами, имеющими право оформлять, выдавать, продлевать срок действия визы, восстанавливать либо аннулировать визу, являются:

а) дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации;

б) Министерство иностранных дел Российской Федерации, представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, в том числе в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации;

в) Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальный орган.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 г. №1042)

8. Уполномоченным государственным органом, имеющим право продлевать срок действия визы, является представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации, расположенное на приграничной территории.

Уполномоченным государственным органом, имеющим право продлевать срок действия визы и аннулировать визу, является пограничный орган Федеральной службы безопасности Российской Федерации, расположенный в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.

9. Вопрос о выдаче иностранному гражданину визы рассматривается уполномоченным государственным органом при наличии основания для выдачи визы и по представлении иностранным гражданином или его представителем в указанный государственный орган всех необходимых документов, перечисленных в разделе III настоящего Положения.

9-1. Иностранному гражданину, находящемуся в государстве, не являющемся государством его гражданской принадлежности, виза оформляется и выдается только при условии наличия у него разрешения на непрерывное пребывание в этой стране более 90 дней.

Виза может быть оформлена и выдана иностранному гражданину, находящемуся в государстве, не являющемся государством его гражданской принадлежности, без соблюдения указанного условия:

по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для участия в международных и внутригосударственных официальных, экономических, общественно-политических, научных, культурных, спортивных и религиозных мероприятиях, либо для экстренного лечения, либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника, проживающего в Российской Федерации;

по решению Министерства иностранных дел Российской Федерации на основе международного принципа взаимности.”.

10. За оформление визы, в том числе за продление срока ее действия и восстановление, взимается государственная пошлина и иные сборы, установленные законодательством Российской Федерации.

Читайте также:
Как купить медицинскую страховку в Монголию

11. Срок оформления визы составляет не более 20 рабочих дней c даты обращения иностранного гражданина, за исключением случаев, установленных Федеральным законом “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”. Датой обращения за получением визы считается день подачи всех предусмотренных настоящим Положением документов, оформленных надлежащим образом. В случае введения иностранным государством более длительного срока выдачи виз гражданам Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации может на основе международного принципа взаимности самостоятельно увеличивать срок выдачи виз гражданам соответствующего иностранного государства.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 №648)
(см. предыдущую редакцию)

12. В выдаче визы иностранному гражданину может быть отказано в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Разъяснять причины отказа уполномоченный государственный орган не обязан.

13. Цель поездки иностранного гражданина указывается в визе в соответствии с перечнем целей поездок, используемым при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам. Указанный перечень утверждается Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2020 №1110)
(см. предыдущую редакцию)

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 г. Москва “Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций”

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции.

2. В подпункте “в” пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 31, ст. 3743) слова “федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции,” и “, государственных инспекторов гражданской авиации” исключить.

3. Установить, что реализация пункта 1 настоящего постановления осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов и ассигнований, предусмотренных указанной Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1131 “Об утверждении Положения о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4963);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 515 “Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2871);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 26 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам Министерства транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 328);

пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения безопасности полетов и авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2003 г. N 282 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1911).

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции

1. Настоящее Положение определяет полномочия государственных транспортных инспекторов – должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности (далее – государственные транспортные инспекторы).

2. Государственный транспортный инспектор при осуществлении контрольных (надзорных) функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:

а) реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, дорожного хозяйства (далее соответственно – субъекты транспортного комплекса, транспортный комплекс), мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

б) обеспечением транспортной безопасности;

в) готовностью аварийно-спасательных служб и формирований субъектов транспортного комплекса;

г) реализацией мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду;

д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:

в гражданской авиации:

правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

норм, правил и процедур в области авиационной безопасности и безопасности полетов;

правил организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов;

правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания;

Читайте также:
9 интересных фактов о Норвегии для тех, кто мечтает туда переехать

правил подготовки авиационного персонала;

правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;

правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, выдачи разрешений, а также свидетельств авиационному персоналу;

требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей;

правил организации и проведения авиационно-космического поиска и спасания;

на морском и внутреннем водном транспорте:

правил перевозок пассажиров, багажа и грузов;

требований к безопасности эксплуатации судов, осуществляющих судоходство и мореплавание;

правил содержания судовых ходов и средств навигационного оборудования на внутренних водных путях Российской Федерации;

требований к безопасности эксплуатации портовых гидротехнических и судоходных гидротехнических сооружений;

правил подготовки членов экипажей морских, речных и спортивных парусных судов;

правил ведения соответствующих реестров;

на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:

правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;

правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения;

на железнодорожном транспорте:

правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

требований к техническому состоянию железнодорожного пути, железнодорожного подвижного состава и контейнеров;

требований к безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.

4. Государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:

а) производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома) субъектов транспортного комплекса;

б) проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

в) запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию;

г) задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом;

д) осуществляет отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций;

е) участвует в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов);

ж) участвует в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах);

з) проводит проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка);

и) осуществляет проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов на объектах гражданской авиации;

к) сопровождает воздушное судно во время полета при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне требований авиационной безопасности;

л) осуществляет мероприятия по весовому контролю;

м) осуществляет мероприятия по транспортному контролю;

н) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;

о) составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления;

п) выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее – предписания), и проверяет их исполнение.

5. Государственный транспортный инспектор кроме полномочий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Главный государственный транспортный инспектор имеет право отменять решения (предписания, постановления) государственных транспортных инспекторов.

7. Государственный транспортный инспектор независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан в случае возникновения угрозы или события, угрожающего безопасному функционированию транспортного комплекса, оказывать помощь в предотвращении либо прекращении нарушения требований к безопасности на транспорте.

8. Государственный транспортный инспектор имеет форменную одежду, служебное удостоверение, номерной нагрудный знак (жетон) и личную номерную печать, образцы которых утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

9. Государственный транспортный инспектор имеет право ношения форменной одежды, образцы, порядок выдачи и ношения которой утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

10. Государственный транспортный инспектор несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за:

а) ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и должностных обязанностей;

б) незаконное и необоснованное проведение проверок, а также неправильное оформление материалов проверок;

в) выдачу незаконных и необоснованных предписаний, постановлений;

г) непринятие к нарушителям мер, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

11. Решения, действия (бездействие) государственного транспортного инспектора могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: