Почему всегда в самолетах пассажиры выходят слева

10 ответов пилотов на самые частые вопросы про авиаперелёты

В зале ожидания аэропорта нередко можно увидеть людей, нервно грызущих ногти и горстями пьющих успокоительные, а то и что покрепче. Им явно не повезло, ведь они входят в те 20% населения Земли, страдающих от аэрофобии.

Иррациональный страх перед полётами вполне можно преодолеть и без обращения к психологу. В этом могут помочь ответы опытных пилотов на самые частые вопросы касательно устройства самолёта и безопасности полётов.

Зачем пристёгиваться ремнями в самолёте и почему выключают телефоны?

Одно из первых объявлений, которое вы слышите в самолёте, — это требование отключить телефоны или перевести их в режим «В полёте». Делается это не просто так. Есть вероятность того, что помехи, создаваемые включенным телефоном, могут повлиять на работу приборов самолёта. Она очень мала, но есть. Например, некоторые специалисты считают, что в 2000 году швейцарский самолёт упал радиопомех, созданных телефонами и выведших из строя автопилот. Также имеет место и забота о вашем гаджете. Во время полёта вы всё равно никому не сможете позвонить, так зачем тратить заряд аккумулятора на попытки поймать связь?

Требования главного пилота самолёта пристегнуть ремни во время взлёта и посадки тоже нужно соблюдать неукоснительно. Всё исключительно ради вашей безопасности. При наборе высоты и снижении самолёт довольно ощутимо потряхивает, а значит, если вы не пристегнётесь, то имеете все шансы получить травму. Пристёгиваться нужно и во время полёта, если загорелось соответствующее табло. Чаще всего его включают во время входа в зону турбулентности, когда самолёт начинает раскачивать. Впрочем, бояться турбулентности не нужно. Пилоты прекрасно знают, как с ней справиться.

Насколько опасно попадание в зону турбулентности?

В фильмах часто можно увидеть сцены, как самолёт попадает в турбулентность, получает страшные повреждения и начинает падать. В жизни же такое происходит редко. Обычно турбулентность доставляет больше проблем непристёгнутым пассажирам, чем пилотам. Вот что говорит о полётах во время турбулентности американский пилот Патрик Смит:

Такое состояние воздуха с точки зрения пилота неопасно, а вести самолёт в таких условиях даже удобнее. Турбулентность не способна перевернуть самолёт или привести к трагедии, которые часто представляют себе пассажиры. Я называю такой феномен (боязнь турбулентности) ФПП — фактор преувеличивания пассажирами. Многие считают, что самолёт вполне может рухнуть вниз, но на самом деле во время турбулентности смещение самолёта с курса не превышает 5–7 метров.

Так что бояться турбулентности не стоит, вряд ли самолёт упадёт неё. Но во время прохождения такой зоны всегда следует пристёгиваться, чтобы избежать травм. Однако у аэрофобов есть и другие страхи, например, что в самолёт попадёт молния, и он рухнет вниз.

Что будет, если молния ударит в самолёт или в него влетит птица?

Последняя трагедия, случившаяся попадания молнии в самолёт, произошла в 1963 году. С тех пор прошло уже больше 50 лет, и, разумеется, самолёты и их системы успели сто раз модифицировать. Так, в настоящее время благодаря бортовым радиолокаторам и множеству данных пилоты избегают попадания в грозовой фронт. Но если это случилось, и в самолёт ударила молния, то пассажирам ничего не грозит. Вот что говорит об ударе молнии в самолёт пилот Патрик Смит:

Через салон заряд молнии не проходит. Он проходит по борту и частично через специальные фитили статического разрядника. Они расположены около краёв хвоста и крыльев. В подавляющем большинстве случаев такая система ликвидирует последствия удара молнии.

Поэтому бояться, что вас пронзит разряд молнии, попавшей в самолёт, не нужно. Так же как и того, что он упадёт птицы, попавшей в лобовое стекло или двигатель. Стекло в кабине пилотов отличается повышенной прочностью. Если в него попадёт птица (а такое случается только при наборе высоты, ведь на 9–12 тысячах метров пернатые не летают), то это грозит лишь небольшой трещиной и снятием самолёта с рейса.

Читайте также:
Аэропорт Римини

Если же птица попадёт в турбину, то двигатель не прекратит работу, а лишь несколько потеряет в мощности. Обычно после такого полёт продолжается, но если повреждения высоки, то самолёт совершит вынужденную посадку в ближайшем аэропорту. К счастью, сегодня такие ситуации происходят редко, поскольку рядом со полосами установлены отпугивающие птиц и животных системы.

Что произойдёт, если у самолёта откажет двигатель?

«Сегодня все воздушные суда сертифицированы для полётов с неисправными двигателями», — так отвечает на этот вопрос опытный пилот Патрик Смит. Любой самолёт обязан суметь подняться и ускориться, даже если у него произойдёт отказ двигателя во время взлёта. Это является гарантией того, что он не рухнет сразу же, а сумеет дотянуть до безопасного места.

Стоит знать, что все пассажирские самолёты перед взлётом проходят тщательную проверку и подготовку. Это исключает возможность того, что двигатели откажут во время взлёта, полёта и посадки. К тому же, все они одновременно отказать не могут, для этого должно произойти из ряда вон выходящее. А в случае ситуации опытный пилот всегда сумеет посадить самолёт путём планирования и медленного снижения. Во время такой ситуации нужно следовать указаниям экипажа, например, обязательно открыть шторку на иллюминаторе.

Почему открывают шторки иллюминаторов при посадке и при взлёте?

Экипаж самолёта не просто так просит пассажиров открыть шторки во время посадки и взлёта. Дело в том, что чрезвычайные ситуации чаще всего происходят именно во время набора высоты и снижения. А шторки просят открыть для того, чтобы во время эвакуации глаза пассажиров успели привыкнуть к солнечному свету. Кроме того, через иллюминаторы бортпроводники могут оценить ситуацию за бортом и более эффективно справиться с затруднениями при эвакуации, если таковые возникнут.

Случается и такое, что ЧП возникают уже в воздухе. Тут главное не паниковать, не отстёгивать ремни и воспользоваться кислородными масками, если бортпроводники попросят это сделать.

Зачем кислородные маски в самолёте?

Если вдруг случится разгерметизация кабины, то из отделения над сиденьем выпадет кислородная маска. Ею обязательно нужно воспользоваться. Причём сначала нужно надеть маску на себя, а уже после — на ребёнка, если вы летите с ним. Надевание маски занимает пару секунд, и ничего страшного с ребёнком за это время не случится. Но если вы запаникуете и сначала наденете маску на него, потеряв драгоценное время на увещевания, то вы рискуете потерять сознание.

Обычно кислородная маска рассчитана на 15 минут. За это время пилот успеет снизиться на такую высоту, где можно будет дышать без маски. Маски пилотов, кстати, рассчитаны на более длительное время использования, ведь командир воздушного судна ни в коем случае не должен потерять сознание во время пилотирования. А ещё использование кислородных масок — главная причина, почему пилотам запрещено носить бороду и усы. них маска неплотно прилегает к лицу, а это чревато проблемами, если кабина разгерметизируется.

Инструктаж пассажиров по технике безопасности перед полётом

Может ли пассажир разбить иллюминатор или сам открыть дверь?

Разбить иллюминатор под силу разве что Тору с его Мьёльниром. Стёкла в них невероятно прочные и устойчивые к ударам. А перед полётом целостность иллюминаторов обязательно проверяется, чтобы исключить любую возможность декомпрессии в салоне разбитого стекла. Вот что говорит по этому поводу пилот Патрик Смит:

Если в самолёте произойдёт декомпрессия, то маловероятно, что в первые секунды после этого затянет в разбитый иллюминатор. Так что катастроф в стиле голливудских кинолент не происходит.

Если уж речь пошла об иллюминаторах, то один из самых распространённых вопросов о них — зачем дырочка в иллюминаторе самолёта? Она нужна для того, чтобы нормализовать давление между слоями стекла в иллюминаторе. Без этого технологического отверстия разницы давления снаружи самолёта и внутри салона иллюминатор просто бы лопнул.

Читайте также:
Города Сент-Люсии

Что же касается открытия дверей эвакуационных выходов во время полёта, то это невозможно даже совместными усилиями Николая Валуева, Арнольда Шварценнегера и Хафтора Бьёрнссона. Давление за бортом настолько велико, что дверь просто невозможно открыть. Никак и ни при каких обстоятельствах. К тому же, система открывания довольно сложна, и разобраться с ней с кондачка не получится. А если бортпроводник заметит, что пытается открыть дверь, то он тут же пересадит нерадивого пассажира.

Почему в самолётах нет парашютов?

Многим аэрофобам было бы спокойнее, если бы на борту самолёта имелись бы парашюты. Мол, в случае аварии ими можно было бы воспользоваться и спастись. Но держать на борту парашюты невыгодно и неэффективно. Они лишь перегрузили бы самолёт.

К тому же, пользоваться парашютом умеет далеко не каждый человек. Это не так просто, как показывают в фильмах. Более того, это даже может быть опасно. Человека во время прыжка вполне может затянуть в двигатель. И даже обученным пилотам и стюардессам парашюты не выдают, чтобы у них не было соблазна бросить всё на произвол судьбы и спастись самим в случае катастрофы. Их задача в такой момент — успокоить пассажиров. Особенно тех, кто лишился своих запасов спиртного в ручной клади во время досмотра.

Почему в самолёт нельзя брать жидкости объёмом свыше 100 мл?

На этот вопрос ответил заслуженный пилот СССР Жорж Шишкин:

Жидкости нельзя проносить на борт в целях обеспечения безопасности полёта. Такое правило действует с 2007 года, когда участились случаи обнаружения в клади опасных жидкостей и разобранного оружия.

Для создания воспламеняющейся жидкости, способной навредить пассажирам и самолёту, террористу потребуется явно больше 100 мл. в ручной клади и запрещено провозить тару, чей объём превышает указанный в правилах. Большую тару всегда можно сдать в багаж, предварительно тщательно её упаковав.

Кто сажает самолёт: пилот или автопилот?

Многие думают, что во время полёта пилоты только и делают, что спят, положившись на автопилот. Нет, никто не позволит командиру воздушного судна и второму пилоту спать во время полёта. Даже если включен автопилот. Пилот Патрик Смит считает, что люди имеют весьма искажённое представление об автопилоте и о том, на что он на самом деле способен.

Сегодня пилоты проводят намного меньше времени, держа руки на штурвале. Это стало возможным благодаря автоматизированным системам. Но они вовсе не управляют самолётом. Это делает экипаж через эти самые автоматизированные системы. Им всё равно обязательно нужно указывать, что, когда и как делать.

Может ли самолёт сесть на автопилоте? Вполне. Но командир воздушного судна всё равно будет задавать нужные параметры для посадки и следить за работой автопилота. А ещё с пилотами постоянно связываются диспетчеры с земли. И если вовремя не ответить, то они поднимут тревогу. Так что просто включить автопилот и продрыхнуть весь полёт в кресле у пилота никак не выйдет. Можете быть спокойны, все системы самолёта всегда находятся под бдительным взором человека.

Читайте также:
Ганкаджима — остров призрак в Японии

5 неофициальных правил для пассажира с местом у окна в самолете

Полеты на самолетах уже давно стали излюбленным способом путешествий. Перелеты позволяют сэкономить массу времени и сил. Безопасность самолетов ежегодно растет. Этот фактор также является одним из основных. Конечно, во время перелета человеку необходимо соблюдать массу рекомендаций, касающихся собственного поведения. Строгое следование представленным нормам позволит сделать путешествие максимально безопасным и комфортным.

Лучшее место

Многие путешественники по праву считают место у окна одним из лучших. Такого же мнения придерживаются и некоторые перевозчики. Именно из-за него места возле иллюминаторов нередко продаются несколько дороже, чем места у переходов. Конечно, действует это далеко не всегда, но все же случается. Пассажиру, летящему возле окна, эксперты настоятельно рекомендуют соблюдать ряд простых правил этикета. Они несложные, но их четкое выполнение улучшит эффективность полета и подарит массу положительных эмоций.

Компромиссы

Люди приобретают место у окна целенаправленно. Нередко они даже переплачивают за свою покупку. Многим такой полет кажется более удобным, другие же выбирают его исключительно за тот вид, который открывается в иллюминаторе. В любом случае уважать выбор этих людей необходимо. Вот только некоторые пассажиры подобного простого правила не понимают.

Они начинают требовать у этих людей, чтобы они опустили шторку или, наоборот, подняли ее. В общем, ведут себя как хозяева положения. На самом деле людям, летящим возле окна, нужно запомнить очень простой совет. Они сами выбрали это место и они сами имеют право опускать или поднимать шторку. Мнение остальных пассажиров можно учесть, но оно ни в коем случае не должно быть определяющим. Иначе же весь перелет станет сплошным мучением. Настроение упадет до нуля.

Опустить шторку или поднять ее можно по просьбе детей. Часто малыши переживают полеты очень болезненно. Выполнение подобной небольшой просьбы позволит им успокоиться и почувствовать себя в безопасности.

Минимум активности

Место возле иллюминатора не стоит покупать тем людям, которые привыкли много двигаться. Как правило, кресла около окна несколько меньше остальных. В результате чего перелет будет максимально дискомфортным.

Довольно частые просьбы к пассажирам, летящим возле прохода, о выходе могут существенно накалить обстановку. Во время перелета практически все люди испытывают избыточный стресс и нервное напряжение. Постоянное дополнительное воздействие на их психику способно привести к конфликту. Именно поэтому людям, не привыкшим долго сидеть на одном месте, лучше всего приобрести билет возле прохода. Подобное решение будет оптимальным.

Совместные действия

Правила хорошего тона для путешествующего возле окна человека говорят еще и о том, что ему нужно совместить свое время похода в уборную со временем посещения туалета пассажиром, сидящим около прохода. В таком случае в будущем получится в меньшей степени тревожить других людей. Естественно, качество путешествия от этого только вырастет.

Не стоит постоянно заваливать людей просьбами выпустить их в то время, как они только сядут. На самом деле такие просьбы надоедают очень сильно, человек начинает думать даже о том, что над ним просто издеваются. Естественно, это может легко увеличить накал страстей и снизить качество перелета. Ссоры и конфликты в самолете ни к чему хорошему привести не способны.

Читайте также:
Достопримечательности, разоряемые туристами

Прижаться к окну

У некоторых моделей самолетов между креслом и окном есть несколько сантиметров свободного пространства. Их можно и нужно использовать для увеличения собственного комфорта. Сделать это довольно просто. Необходимо всего лишь немного прижаться к самому окну. Лететь станет значительно проще.

Кстати, подобные действия подарят дополнительное пространство тем, кто летит возле прохода. Они тоже сумеют несколько улучшить качество своего путешествия. В итоге перелет для обоих пассажиров будет проходить значительно легче и проще.

Никаких фобий

Покупать место возле окна не стоит людям, страдающим клаустрофобией. Конечно, осмотр панорамы, открывающейся в иллюминаторе, сможет скрасить путешествие. Однако один лишь взгляд вбок или прямо напомнит человеку о том, что он зажат в ограниченном пространстве. Естественно, это может спровоцировать приступы паники и стресса. Перелет на самолете сам по себе часто вызывает дополнительное волнение. Усугублять ситуацию не стоит.

Подобное место не следует покупать и тем, кто сильно боится высоты. Такие люди также могут столкнуться с дополнительной нагрузкой на психику. В общем, ничего хорошего ждать в данных ситуациях не следует.

Вместо итогов

На самом деле представленные правила этикета очень просты. Их выполнение не вызовет каких бы то ни было сложностей и трудностей. Однако они реально способны скрасить путешествие и заметно его упростить. Поэтому опытные туристы рекомендуют соблюдать каждое указание.

Всё, что вы хотели знать о турбулентности: рассказывает пилот

Алина Архипова

Очень многие пассажиры пугаются, когда самолёт в воздухе начинает трясти, то есть когда по тем или иным причинам появляется «болтанка» или турбулентность, если по-научному.

Турбулентность — это естественное явление в авиации, точно также, как качка в море, как тряска автомобиля на неровной или ухабистой дороге.

Если в море вы можете видеть волны, на дорогах — заплатки или ямы, то в небе часто этого ничего не видно, но на самом деле оно тоже совсем не однородно.

Что происходит в небе?

В воздухе постоянно происходит много различных процессов — движутся разные воздушные потоки и струйные течения, скорость которых иногда может достигать до 300 км/час, а то и больше. Образуются зоны разного атмосферного давления. Одни воздушные массы сменяются другими, возникают метеорологические фронты — от холодного, тёплого до смешанного.

Каждый день в атмосфере изменяется температура и давление. Обычно с ростом высоты и то, и другое должно уменьшаться, но бывает и наоборот. Сила и направление ветра тоже постоянно варьируются. Иногда можно видеть, как облака на разных высотах движутся в противоположные стороны.

Всё это в целом делает атмосферу либо стабильной, либо нестабильной, создавая условия для появления разных погодных явлений, в том числе и турбулентности.

Иногда пилоты заведомо могут знать о возможной турбулентности на своём маршруте из метеорологических карт и сводок погоды, которые они проверяют перед каждым полётом. А если в полёте появилась турбулентность там, где в картах она не была отмечена, то пилоты сообщают об этом диспетчеру, и он в свою очередь предупреждает потом другие борты, входящие в данный сектор.

Причины «болтанки»

1) Красивые пушистые облака, кучевые (cumulus) и особенно кучевые-дождевые (cumulunimbus CB) являются турбулентными за счёт восходящих и нисходящих потоков, образующихся в них. Во время гроз воздух переполнен грозовыми облаками CB.

Но не все облака турбулентны. В отличие от пушистых красивых облаков, внутри и рядом с которыми может «болтать», низкие слоистые сплошные облака обычно спокойные.

Читайте также:
Фото городов Тонга

2) Но тряска не всегда рождается из-за одних только облаков. Есть ещё турбулентность ясного неба (clear air turbulence — CAT), когда в воздухе нет ни единого облачка, солнечно и красиво, а атмосфера нестабильная, и самолёт неожиданно начинает трясти.

3) Также турбулентность часто возникает в горной местности, и чем ближе к горам, тем сильнее.

4) Ещё есть термические потоки (восходящие потоки) в тёплое время года, образующиеся от нагрева поверхности земли. Поэтому тёплой весной и летом даже при хорошей ясной погоде самолёт на посадке может прилично «болтать» именно из-за них, особенно при пролёте разной поверхности (так как она по-разному прогревается). Например, когда лесистая местность сменяется полем или долиной, или при пролёте береговой линии с моря на сушу.

5) Есть искусственная турбулентность – это если самолёт попадёт случайно в спутную струю впереди летящего или взлетающего самолёта. Это достаточно опасно. Именно поэтому диспетчеры должны обеспечить, а лётчики соблюдать определённую дистанцию — интервал между бортами самолётов как при взлётах/посадках, так и на других этапах полёта.

Хотя случайности всё равно иногда бывают, например, по причине ветра, когда тот задерживает спутную струю пролетающего самолёта или сносит её прямо на идущий самолёт следом. В таких случаях самолёт может сильно мотнуть из стороны в сторону вплоть до самопроизвольного отключения автоматики, и среагировать надо очень быстро.

У меня было так несколько раз, ощущения не из приятных. Но чтобы пилоты были подготовлены к таким неожиданностям и знали, как действовать, подобные ситуации прорабатываются обязательно на тренажёрах.

6) А ещё, например, наш Boeing может трясти, когда мы летим с выпущенными спойлерами (интерцепторами), если срочно надо снизиться или быстро погасить скорость. Спойлеры — это пластины на верхней поверхности крыла, поднимающиеся вертикально вверх при выпуске.

То есть в полёте очень много естественных причин тряски самолёта.

Насколько опасна турбулентность?

В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории:

  • Слабая — может доставлять немного дискомфорта от того, что всё время потряхивает, но она абсолютно не нарушает обычное течение полёта.
  • Средняя — более дискомфортная — не даёт спокойно поесть, стакан может слегка уехать или даже расплескаться. К тому же ходить по салону становится трудно: можно обо что-нибудь удариться, набить себе шишку или даже получить вывих. Точно также, как в автобусе при резких торможения или поворотах. Чтобы случайно никто не пострадал, капитан включает сигнал «Пристегнуть ремни». При средней турбулентности мы также попросим сесть на места и бортпроводников.
  • Сильная – единственная категория турбулентности, которую можно считать опасной, так как есть вероятность временной потери управления.

Но сразу скажу, что мы делаем всё, чтобы самолёт никогда не оказывался в зоне с сильной турбулентностью. Просто так сильная турбулентность сама по себе не бывает. В большинстве случаев она появляется в зоне действия гроз и большого скопления грозовых облаков. А это возможно предвидеть, изучив метеокарты и отследив по радару. Пилоты всегда обходят подобные зоны, если возможно. А если невозможно, то уходят на запасные аэродромы. Причём есть ограничения, на каком удалении безопасно обходить опасные сектора, как сбоку, так и по высоте.

12 советов для комфортного перелета

Помимо общих сведений, предоставленных перевозчиком на сайте, советуем ознакомиться с ежемесячными рейтингами задержки рейсов от Федерального агентства воздушного транспорта. Если есть возможность выбрать время полета, покупайте билеты на утренние рейсы. По статистике, их реже всего задерживают. К тому же, как утверждается в статье журнала Plane & Pilot, утром турбулентность значительно ниже.

Читайте также:
В РФ паспорт ЛНР является удостоверением личности

На передних рядах вы окажетесь ближе всех к выходу и сможете выйти из самолета быстрее. А еще с носа начинается обслуживание, а значит, вы получите обед раньше. С другой стороны, места в хвосте считаются наиболее безопасными — по статистике, опубликованной в Popular Mechanics, в случае катастрофы у пассажиров задних рядов на 40% выше шансы спастись. А вот места рядом с крыльями гарантируют наименьшую турбулентность. Кстати, иногда есть возможность после набора высоты пересесть на другое место — просто попросите об этом стюардессу.

Места у запасного выхода предполагают большее пространство между креслами — можно вытянуть ноги. Наиболее удобным из трех мест в любом ряду считается кресло у иллюминатора. Здесь вы не будете стиснуты между соседями, а стюардесса не заденет вас тележкой с обедами. При этом можно облокотиться на стену и вздремнуть, а соседям не придется будить вас, чтобы выйти. Но учитывайте, что места «с видом» предполагают холодный фюзеляж (за бортом температура воздуха около –60 °С). Так что если вы решили разглядывать облака, то оденьтесь потеплее.

Кстати, о дресс-коде. Если вам принципиально сойти с трапа в деловом костюме или изысканном платье, то лучше переодеться перед прилетом. На время пути отдавайте предпочтение максимально свободной одежде. Учитывайте, что в салоне бывает то жарко, то холодно, поэтому можно взять с собой палантин (пледы предлагают не в каждом самолете) и одеться слоями — от футболки до свитшота и куртки. Могут пригодиться теплые носки, если вы решите снять обувь.

Куда положить вещи

На откидных столиках и в карманах впереди стоящих кресел скапливается больше всего мусора — независимо от того, как тщательно их моют. Постарайтесь не класть личные вещи, еду без подноса и упаковки на столик. Не лишними будут санитайзер для рук и влажные салфетки с антимикробным эффектом.

Во избежание укачивания перед полетом лучше есть легкую пищу, ограничить жирные и молочные блюда. Большинство авиакомпаний предлагает на выбор несколько вариантов меню помимо стандартного. Это может быть рацион для пассажиров с диабетом, сидящих на диете, веганов и вегетарианцев, а также безлактозное, детское и кошерное питание. Указать свои пожелания к меню нужно при покупке билета. В полете пригодятся перекусы — фрукты, овощи, орехи. Из-за сухого воздуха и низкого давления на борту падает чувствительность вкусовых рецепторов, поэтому основные блюда авиакомпаний часто содержат избыточное количество соли и сахара.

Чтобы избежать обезвоживания во время долгого перелета, в самолете нужно пить больше воды. По той же причине рекомендуем отказаться от алкоголя, кофе и кофеинсодержащих напитков. После досмотра ручной клади купите пару бутылок обычной воды, чтобы не звать всякий раз стюардессу с маленьким стаканчиком.

Как защитить кожу от сухого воздуха

Настройте кондиционер над креслом так, чтобы воздух не дул в лицо и не сушил кожу еще больше. В полете используйте увлажняющие маски, кремы или эмульсии. Некоторые пассажиры освежают лицо термальной водой в виде спрея, но делать это не стоит: попадая на кожу, вода испаряется, обезвоживая ее еще больше, и нарушает гидробаланс. Для увлажнения отлично подойдут пробники и специальные мини-наборы многофункциональных средств для путешествий. Не забывайте о правилах авиакомпаний касательно объемов флаконов с жидкостью.

Подумайте заранее, чем развлечь себя во время многочасового перелета. В лоукостерах вам максимум предложат почитать журнал авиакомпании, поэтому можно купить стопку журналов в аэропорту и после прочтения оставить их в самолете. Пригодится книга или планшет с заранее сохраненными фильмами и музыкой. Можно разобрать галерею фотографий из отпуска или сделать записи в ежедневнике, подводя итоги поездки и строя новые планы. Кстати, наушники лучше брать свои — те, которые выдают в самолете, не являются одноразовыми. После использования их очищают и заново упаковывают, но это не гарантирует их гигиенической безопасности.

Читайте также:
За какой период можно вернуть НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ при покупке квартиры

Как избежать отеков

Обезвоживание может спровоцировать отеки, которые также обусловлены задержкой солей в организме. Во время полета вы редко меняете положение тела, что вызывает застой жидкости в тканях. Чтобы избавиться от отеков, советуем снять обувь, размять икры и ступни, пройтись по салону, перенося вес тела на пальцы ног. Старайтесь не скрещивать ноги, сидя в кресле: это дополнительно затрудняет кровоток. Поможет компрессионное белье, надетое под одежду, не сковывающую движений.

Как справиться с заложенностью уха

В обычных условиях атмосферное давление идентично давлению в барабанной полости уха. Из-за разницы давления во внешней среде и человеческом организме во время взлета и посадки уши может закладывать. При зевании, глотательных и жевательных движениях внутреннее отверстие евстахиевой трубы приоткрывается, что позволяет выровнять перепады. Помогут леденцы либо жвачка, а во время набора и снижения высоты желательно не спать.

Как организовать сон

Захватите с собой маску для сна и беруши, ведь никто не застрахован от шумных соседей по салону. Если вы берете в полет подголовник-подушку, то не надувайте его полностью: из-за перепадов атмосферного давления аксессуар может лопнуть.

Из-за чего в Гонконге люди живут в клетках

Отличительной особенностью Гонконга являются красивые здания, небоскребы, подсвеченные разноцветными огнями. На совсем небольшой территории проживают более 7 миллионов жителей, из которых 200 тысяч живут за чертой бедности, несмотря на все богатство города. Многие называют Гонконг страной двух систем.

  • 1 Страна в стране
  • 2 Бедность
  • 3 Кто живет в клетках

Страна в стране

Учитывая экономическое развитие, многие называют город страной в стране. С 1997 года Гонконг получил ряд преимуществ, став «британской колонией». В результате больших финансовых вложений в городе существуют собственное законодательство, развитая экономика и даже собственная налоговая система.

Бедность

Несмотря на то что в Гонконге уровень жизни намного выше, чем в среднем в Китае, большое количество населения живет за чертой бедности. Связано это прежде всего с тем, что не у всех есть возможность получить хорошее образование и как следствие отсутствует возможность устройства на высокооплачиваемую работу.

Максимальное количество клеток, входящих в одну квартиру, составляет 40 шт. При этом каждая клетушка может располагаться не только рядом, но и друг над другом (получается своеобразная многоэтажная квартира). Несмотря на то что условия проживания для гонконгских жителей просто ужасны, жителям приходится платить еще и арендную плату, которая в среднем составляет около 16 тыс. рублей в месяц.

Все, кто проживает в таких клетках, не имеют возможности даже помыться, так как ванная комната, туалет и даже кухня являются общим местом, где довольно часто выстраивается очередь.

Кто живет в клетках

Несмотря на то что большая часть населения живет богато, люди, приехавшие из внутренних провинций Китая, вынуждены мучиться и жить в небольших комнатушках.

Предлагаем вам ознакомиться с интересными фактами из жизни тех, кто вынужден существовать на фоне роскоши и богатства:

  • в клетках чаще всего вынуждены жить гастарбайтеры, которые не могут оплачивать дорогостоящее жилье в Гонконге;
  • комнаты для нищих ставят владельцы дорогой недвижимости, а потом их сдают, дополнительно зарабатывая на аренде;
  • максимальная стоимость такой клетки может достигать 200 долларов. Самые дорогие клетки располагаются на первом ярусе, так как считается, что именно такое расположение «комнаты» наиболее удобно и обустроенно;
  • для экономии пространства клетки ставятся одна на другую, полученное многоэтажное жилье сдается, и плата за него взимается как за многокомнатную квартиру .
Читайте также:
Какие интересные достопримечательности есть в Могилеве

Конечно, никто не настаивает на аренде чудовищного жилья. Но если человек, приехавший из провинции на заработки в Гонконг, не арендует так называемое жилье, то ему придется спать на улице. Несмотря на то что на протяжении долгих лет правозащитники борются с вопросом запрета проживания в «собачьих клетках», добиться более комфортных условий для приезжих не получается.

Шок! Жуткая жизнь в гонконгских «гробницах»

По данным коммерческой организации Society for Community Organisation , около 200 тысяч жителей Гонконга вынуждены выживать в непригодных для жизни условиях.

«Клетки» – это небольшие комнатушки, в которых живут представители самых малообеспеченных слоев населения.

Здесь живут люди разного пола и возраста. Объединяет их одно – никто из них не может позволить себе такого жилья, в котором можно было бы хотя бы встать в полный рост.

Увы, но проблемы 200 тысяч несчастных, живущих в «гробницах», меркнут на фоне блеска роскошной жизни в Гонконге. Это сложно себе представить, но есть те, кто даже не догадываются о существовании «гробниц», а если и догадываются, то наотрез отказываются верить, что кто-то может жить в подобных условиях.

Все эти фотографии сделаны для SoCo – неправительственной организации, борющейся за политические реформы, которые помогут обеспечить достойный уровень жизни всем местным.

Жителям «гробниц» приходится изощряться, обустраивая свои «коробочки».

Ах Тину приходится жить в домике площадью 1,1 м2. Из-за невозможности что-то поменять в жизни, у мужчины давно пропал аппетит, потому ест Ах Тин очень нечасто.

Господин Люнг коротает дни и ночи с книжкой в руках. За всю свою жизнь ему пришлось сменить множество рабочих мест. Но теперь он слишком стар, и никто не хочет брать его на работу. Чтобы не погибнуть в реальном мире бедности и нищеты, Люнг предпочитает проводить время в литературной реальности.

«Хоть я все еще жив, с четырех сторон меня уже окружают стенки гроба» – говорит один из жителей «гробницы» Гонконга.

Печально, но альтернативных вариантов жилья у несчастных гонконгцев нет.

Местным властям настолько наплевать на жителей города, что помещение площадью чуть больше 35 м2 они могут разделить на целых 20 спальных мест.

«Гробницы» возвращают к жестокой реальности и напоминают, что жизнь в Гонконге не так уж безоблачна. По крайней мере далеко не для всех…

За последние 10 лет количество домов-клеток уменьшилось, но им на смену пришло что-то более страшное – спальные места, представляющие собой кровать, огражденную четырьмя стенами.

«Гробницы» располагаются вплотную друг к другу, потому о конфиденциальности их жителям пришлось забыть. Да что там конфиденциальность, сон в тишине давно стал для них роскошью.

В свои 60 лет господин Вонг до сих пор может похвастаться черной копной волос. Чтобы оплачивать дорогостоящую аренду, ему приходится работать на стройке каждый день. А в свободное время Вонг помогает бездомным.

Такие комнатушки, по факту, являются нелегальными постройками.

Жители этого «кубика» – японцы. Отец с сыном довольно высокие, потому им очень тяжело перемещаться по низкому жилищу.

Из своей комнатушки члены семьи Леунг сделали целый жилой комплекс. Теперь в ней есть спальня, столовая и кухня.

Читайте также:
Автобус 748: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Представители SoCo и других подобных организаций помогают бороться за свои права людям, живущим в этих нечеловечных условиях.

«В тот день я пришел домой и расплакался» – сказал Бенни Лэм после того, как ему пришлось фотографировать убогие миниатюрные жилища бедняков Гонконга.

Эти домишки, если их так можно назвать, больше похожи на гробы. Причем габариты их незначительно превышают стандартные. Разумеется, фотографу тяжело давалась такая работа. Наблюдать за подобной несправедливостью, видеть страдания ни в чем неповинных людей, оказавшихся за чертой бедности и вынужденных перебраться в «кубик», лишь бы не жить на улице, – очень больно.

Гонконг – дорогой город, в котором жизнь кипит. Здесь много современных небоскребов, торговых центров, бутиков, ресторанов. Но нельзя забывать, что за всем этим гламурным фасадом скрывается боль 200 тысяч человек, – из которых 40 тысяч – дети, – вынужденных ютиться в клеточках площадью менее 2 м2.

Из-за перенаселения цены на рынке недвижимости подскочили до самых дорогих в мире. Повышение арендной платы десятки тысяч людей оставило без приличного жилья. Чтобы иметь хотя бы какую-то крышу над головой, многие согласились переехать в более ли менее доступные «кубики», где туалет, душ, кухня, спальня и столовая соединены в одном помещении.

Власти создают «гробницы» незаконно, разделяя большие помещения на клетки, в которых среднестатистическому человеку даже стоять тяжело. Стоит аренда такого «удовольствия» около 250$ в месяц.

Кухня, совмещенная с туалетом – типичная для «гробниц» планировка.

Своим проектом «Ловушка» Лэм хотел бы привлечь внимание общественности к тому, в насколько жутких условиях приходится выживать некоторым людям, в то время как большая часть города процветает и купается в роскоши.

«Вы можете спросить, почему мы должны заботиться о людях, которые никак к нам не относятся» – говорит автор проекта. «Но на самом деле все эти бедняки – часть нашей жизни. Они работают официантами, клерками, охранниками, уборщицами в торговых центрах и на улицах. Главное наше отличие – в жилье. И улучшение их убогих жилищных условий – вопрос человеческого достоинства».

Жутко, несправедливо и обидно, но людям в Гонконге приходится бороться даже за такое ужасное жилье.

Многие из них стесняются признаваться, что они живут в клетушках. Но тем не менее многие открыли двери незнакомому фотографу, надеясь, что его работы помогут обратить внимание властей на их боль, и когда-нибудь квартирный вопрос в Гонконге начнет решаться. Бенни Лэм искренне надеется, что фото, на которых отчетливо видно, что некоторым места в гробницах не хватает даже для того, чтобы полностью протянуть ноги, заставят более состоятельных членов общества проникнуться проблемами бедняков и решить все вопросы неравенства доходов.

Гонконг славится высоким уровнем жизни. Но забывать о том, что за всеми этими вывесками, роскошными торговыми центрами и клубами скрываются жизни около 200 тысяч человек, вынужденных обитать в «кубиках» площадью чуть более квадратного метра, – преступление.

Как в Гонконге люди выживают в квартирах площадью в 2 квадратных метра

В каких только условиях людям не приходится выживать. Порой это нужно делать в собственных «апартаментах», ведь в люди в квартирах Китая существуют на площади в 2 квадратных метра. Это просто сложно представить, а для жителей одного китайского мегаполиса это ежедневная реальность.

Квартиры КНР с площадью в 2 квадратных метра

Город Гонконг имеет в Китае особый статус и его население составляет около 8-10 млн человек. Хотя не официально жителей тут намного больше. Не многие знают в России, что тут остро стоит вопрос перенаселения. Проблема в том, что площадь города небольшая и под жилье для местных жителей тут места мало. Это породило жестокую реальность.

Читайте также:
Ганкаджима — остров призрак в Японии

Дело в том, что для около 300 тыс. гонконгцев существуют ужасные жилищные условия, даже по меркам провинциальной России. Площадь квартиры может составлять в среднем от 2,5 до 5 метров квадратных. И это не норма на одного человека, ведь так может жить целая семья. С каждым годом ситуация продолжает ухудшаться.

Перенаселение и невероятно высокие цены на жилплощадь породила «будки» для людей. Ранее это вообще могли быть буквально клетки для жилья, в которой есть кровать для каждого и его личные вещи. Так в данное время живут некоторые пожилые гонконгцы. Такие условия проживания осуждаются в ООН, вот только это ничего не меняет. Для сотен тысяч местных жителей это единственный приемлемый вариант.

Чтобы снять в этом городе квартиру нужно платить на треть больше, чем Нью-Йорке. Только вот площадь будет в разы меньше. 5 метров (квадратных) это уже роскошно. За такую «будку» в месяц нужно выкладывать по 300 долларов (в среднем).

Квартиры-будки придумали власти Китая

Такие маленькие квартиры это единственное, что могут предложить местные чиновники. С каждым годом население растет, а жилплощадь только уменьшается. Поэтому решили строить такие каморки. При этом многие очень благодарны, ведь это отдельное жилье, а ранее в одной квартире могло жить большое количество родственников.

Стоимость такой «клетки» приблизительна равна стоимости обычной «однушки» в Москве. Но и за это люди благодарны, ведь ранее условия были еще сложнее. Туалет и душ тут идет на несколько жилищ, как и общая кухня. В самой же «квартире» большую часть занимает спальное место.

Все остальное место занимают вещи. Понятно, что местные жители ограничиваются минимумом необходимого и конечно мебели. Для нормального холодильника место только на кухне. Продукты хранят у кого, как получиться. Считается хорошо, когда можно вытянуться во весь рост и пройти несколько шагов по апартаментам.

При этом дома, где есть такие квартиры внешне выглядят вполне современно. Это многоэтажки в 20-60 этажей. Внешне может показаться, что живут в таких домах богачи, но реальность иная. Полстолетия назад это были просто кровати на замке, как-будто клетки для людей.

Почему в Гонконге появились крошечные квартиры

Ситуацию многие называют критической. Территория города принадлежит местному правительству. Оно отдало под жилые дома менее 10% всей территории. На остальной площади оно зарабатывает. Землю на аукционах продают богачам их других стран и из Китая. Те строят жилые дома и «загибают» высокие цены.

Рынок же ограничен, а цены никто не пытается «тормозить». Это формирует быт владельцев таких квартир. Они буквально живут на работах, а домой приходят только переночевать, поесть и отдохнуть. К тому же кредиты это еще один стимул много работать.

Люди научились четко контролировать свое количество вещей, максимально рационально использовать пространство.. Но самое удивительное китайцы счастливы и довольно и в таком быту. Что будет дальше сказать сложно, ведь ситуация планирует только ухудшаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: