Полуостров Гаспе
Содержание
- 1 Понять
- 2 Города
- 3 Другие места назначения
- 4 Язык
- 5 Как добраться
- 5.1 На самолёте
- 5.2 На поезде
- 5.3 На автомобиле
- 6 Транспорт
- 7 Достопримечательности
- 7.1 Мон-Жоли (Mont-Joli)
- 7.2 Сент-Флави (Sainte-Flavie)
- 7.3 Сен-Ульрик (Saint-Ulric)
- 7.4 Сент-Ан-де-Мон
- 7.5 Сент-Мадлен-Де-Ла-Ривьер-Мадлен (Sainte-Madeleine-de-la-Rivière-Madeleine)
- 7.6 Гранд-Вале (Grande-Vallée)
- 7.7 Кап-де-Росье (Cap-des-Rosiers)
- 7.8 Гаспе
- 8 Чем заняться
- 8.1 Маршруты
- 9 Еда
- 10 Меры предосторожности
Полуостров Гаспе находится на востоке канадской провинции Квебек. Он ограничен рекой святого Лаврентия с севера и заливом Гаспе с юга. Полуостров представляет собой последние северные отроги Аппалачского хребта, перед тем, как он, потеряв высоту, на востоке полуострова — мысе Форийон — уходит в океан.
Понять [ править ]
Полуостров Гаспе | |
![]() |
|
Утёс Персе | |
Почти вся цивилизация на полуострове расположена на берегу реки святого Лаврентия и берегу моря. Там проложены дороги и есть поселения, хоть и довольно редкие. В глубине полуострова расположены горы, по большей части покрытые лесом. Для тех, кто хочет их посетить, обустроен национальный парк Гаспеси.
Города [ править ]
- Сент-Ан-де-Мон
- Гаспе
Другие места назначения [ править ]
- Национальный парк Гаспеси
- Национальный парк Форийон
Язык [ править ]
Квебекский вариант французского, в туристических местах поймут английский, но многие встреченные на улице жители по-английски не говорят или говорят плохо.
Как добраться [ править ]
На самолёте [ править ]
Регулярные рейсы выполняются в аэропорты Мон-Жоли и Гаспе. Оба аэропорта маленькие и принимают всего несколько рейсов в день. Ближайшие большие аэропорты, где можно взять машину напрокат и приехать на полуостров — в Монреале, Квебеке и Галифаксе.
На поезде [ править ]
Из Монреаля через Квебек, Римуски и Мон-Жоли три раза в неделю ходит поезд в Галифакс. Железная дорога пересекает полуостров на самом западе. От Матапедии до Гаспе раньше было ответвление железнодорожной линии, но пути где-то размыло, и поезд из Монреаля в Гаспе отменили. Восстановление пока не планируется.
На автомобиле [ править ]
Дорога 132 из Квебека идёт вдоль реки святого Лаврентия, и, огибая полуостров, проходит в Гаспе, откуда можно уехать дальше, в атлантические провинции Канады. Восточнее Римуски это обычная дорога с одной полосой в каждую сторону. С одной стороны от неё река, с другой горы, так что дорога очень зрелищная. В Гаспе можно попасть также, если пересечь полуостров, это сэкономит немного времени, но вы так не попадёте в парк Форийон. В Сент-Ан-де-Мон дорога 299 ответвляется на юг, в национальный парк Гаспеси и через горы, пересекая полуостров, в Батерст. Она, естественно, тоже красивыми видами не обделена. К морю она выходит в Кампбелтоне, откуда на север вдоль берега, огибая полуостров, ведёт дорога в Гаспе.
Транспорт [ править ]
На полуострове имеется свой региональный перевозчик, RéGÎM. Его пара десятков маршрутов охватывают деревни, в основном на побережье. На каждом маршруте производятся одно-два отправления в день. Это может быть полезно для локальных передвижений, если у вас нет своей машины и вы не хотите тратить деньги на такси, но не сильно поможет вам добраться, скажем, из Сент-Ан-де-Мон в Гаспе. Для дальних передвижений используйте автобусы компании Orleans Express.
Достопримечательности [ править ]
Мон-Жоли (Mont-Joli) [ править ]
Мон-Жоли стоит чуть в стороне от дороги 132, но, если у вас есть время, имеет смысл заехать на полчаса. Кроме того, тут можно пообедать. Дорога дальше идёт в Матапедию и Нью-Брансуик.
Сент-Флави (Sainte-Flavie) [ править ]
Небольшая деревня на берегу реки. Замечательна не только поворотом на Мон-Жоли, но и кластером зданий середины XIX века.
Сен-Ульрик (Saint-Ulric) [ править ]
Сент-Ан-де-Мон [ править ]
Небольшой город Сент-Ан-де-Мон находится в месте развилки автодорог, на восток вдоль берега реки и на юг, в национальный парк Гаспеси и дальше через полуостров. В самой Сент-Ан, кроме замечательных морских пейзажей, есть пара памятников архитектуры и интересный морской музей, а также в окрестностях, в деревне Кап-Ша, большой парк ветряных турбин с самой высокой турбиной в мире (впрочем, неработающей). Кроме того, Сент-Ан — место, где логично остановиться поесть или даже переночевать.
Сент-Мадлен-Де-Ла-Ривьер-Мадлен (Sainte-Madeleine-de-la-Rivière-Madeleine) [ править ]
Замечательное место, где река Сент-Мадлен впадает в реку святого Лаврентия, образуя длинную косу. Устье и коса плохо видны с основной дороги, но, если свернуть к маяку, по дороге можни остановиться и посмотреть вниз.
Гранд-Вале (Grande-Vallée) [ править ]
Небольшая деревня примерно на полпути между Сент-Ан и Гаспе.
Кап-де-Росье (Cap-des-Rosiers) [ править ]
Совсем небольшая деревня около восточной оконечности полуострова. Кроме маяка, тут хорошие виды на сам мыс.
Гаспе [ править ]
Город Гаспе находится на востоке полуострова, 132 дорога идёт тут дальше вдоль берега на юг, а на запад отходит 198, приводящая снова на берег реки святого Лаврентия в Л’ Анс-Плерёз. Сам город на достопримечательности небогат, но час-два тут провести можно.
Гаспе, Квебек – Gaspé, Quebec
Гаспе – город на оконечности полуострова Гаспе в регионе Гаспези-Иль-де-ла-Мадлен на востоке Квебека в Канаде. Гаспе расположен примерно в 650 км (400 миль) к северо-востоку от Квебека и в 350 км (220 миль) к востоку от Римуски . По данным канадской переписи 2016 года , в городе проживало 14 568 человек.
В Гаспе 24 июля 1534 года Жак Картье завладел Новой Францией (ныне частью Канады) во имя Франсуа I.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Этимология
- 2 История
- 3 География
- 3.1 Климат
- 4 Демография
- 4.1 Население
- 4.2 Язык
- 5 Крест Гаспе
- 6 Экономика
- 7 Транспорт
- 8 Местное самоуправление
- 9 Международные отношения
- 10 См. Также
- 11 Источники
- 11.1 Примечания
- 12 Внешние ссылки
Этимология
Наиболее общее представление о том , что «Гаспе» может исходить от Miꞌkmaq слова Gespeg , что означает «конец земли». Однако другие теории утверждают, что это название может быть мутацией баскского слова geizpe или kerizpe, что означает «убежище» или «место убежища». Другая теория заключается в том, что он назван в честь португальского исследователя Гаспара Корте-Реала , который исследовал Лабрадор в 1500 году.
В 1600 году англичанин Ричард Хаклайт использовал имя Гаспай в своем переводе « Космосграфии » Жана Альфонса , которое стало общепринятым в начале 17 века. После этого появилось много других вариантов написания, таких как Gachepé, Gachepay, Gaschepay, Gaspey, Gaspèche и Gapèche .
История
Гаспе претендует на титул «Колыбели Французской Америки », потому что 24 июня 1534 года исследователь Жак Картье остановился в заливе после потери якоря во время шторма и завладел территорией, установив деревянный крест с королевским гербом. и предложение Vive le Roi de France (что означает «Да здравствует король Франции»). Картье встретил там коренное племя, которое называло эту территорию Хонгуедо , что, вероятно, означает слово микмак, означающее «место встречи».
После Парижского мирного договора 1763 года британские офицеры и солдаты получили бесплатную землю в Гаспе. А в 1784 году к ним присоединилось множество поселенцев- лоялистов . С тех пор Гаспе стал важным центром коммерческого рыболовства, особенно трески . В 1804 году открылось его почтовое отделение.
В 1833 году в округе Гаспе было всего десять фермеров, все в районе залива Гаспе (семь из которых также были вовлечены в промысел), четыре китобойца в заливе Гаспе, пять судостроителей (один – фирма Джерси ), один кузнец, два продавца пиломатериалов. , пять судовладельцев (все из которых были жителями Джерси), восемнадцать торговцев рыбой (из которых все, кроме пяти, были жителями Джерси) и тридцать два крупных рыболовных предприятия (из которых шестнадцать принадлежали Джерси).
Гаспе был преобразован в сельский муниципалитет в 1855 году. С 1861 по 1866 год порт Гаспе был беспошлинным портом , что сделало судоходство основным видом экономической деятельности. Ежегодно причаливают от 40 до 50 европейских судов, и многие страны открыли консульства в Гаспе, включая Италию, США, Бразилию, Португалию и Норвегию. К 1911 году железная дорога достигла Гаспе. Но стремление города стать международным судоходным и транспортным узлом закончилось ростом значения гаваней Монреаля и Галифакса .
Во время Второй мировой войны около 3000 солдат находились на военно-морской базе, построенной в Сэнди-Бич, для патрулирования залива Святого Лаврентия от немецких подводных лодок.
В 1959 году Гаспе получил статус города. В 1971 году город был значительно расширен, когда он объединил эти 11 окружающих муниципалитетов (с годом первоначальной регистрации):
- Бэ-де-Гаспе-Нор (1855)
- Бэ-де-Гаспе-Сюд (1855)
- Дугластаун (1855)
- Гранд-Грев (1944)
- Халдиманд (1953)
- L’Anse-aux-Griffons (1870)
- Ривьер-о-Ренар (1933)
- Сен-Альбан-дю-Кап-де-Розье (1896)
- Сен-Майорик (1966)
- Сен-Морис (1923)
- Йорк (1866)
В последующие годы территория города была расширена за счет поглощения больших участков прилегающей неорганизованной территории.
В 2015 году перед торговым центром Place Jacques-Cartier и над променадом вдоль реки Йорк было открыто изображение небольшой деревни с десятком домов, служащих историческим памятником. Деревня является памятником Жаку Картье и служит музеем для туристов и местных жителей.
География
Помимо города, на территории Гаспе находятся населенные пункты Кап-о-Ос, Кап-де-Розье, Дугластаун, Халдиман, Джерси-Коув, Л’Анс-а-Фужер, Л’Анс-а-Валло , Л’Анс. -au-Griffon , Penouille, Petit-Cap, Petite-Rivière-au-Renard, Pointe-Jaune, Rivière-au-Renard , Rivière-Morris, Sandy Beach, Saint-Majorique, Saint-Maurice-de-l’Echouerie, Уэйкхэм и Йорк-центр. Территория города занимает 1440 км 2 (560 квадратных миль) и граничит с морем и рекой Святого Лаврентия на протяжении 130 км (81 миль). Французский является первым языком, который изучает большая часть населения Гаспе, где почти 90% населения составляют франко-канадцы .
Климат
Несмотря на свое прибрежное положение, Гаспе отличается влажным континентальным климатом ( классификация климата Кеппена Dfb ) с большими сезонными перепадами температур. Лето теплое, но относительно короткое, а зима очень холодная, учитывая его прибрежное положение, но все же намного теплее, чем внутренние районы провинции. Он остается выше субарктического диапазона из-за сезонного отставания, благодаря которому в сентябре температура в среднем превышает 10 ° C (50 ° F). Из-за сезонного отставания март является подходящим зимним месяцем и намного холоднее ноября. Как типично для Квебека, здесь много осадков и, как следствие, снегопадов из-за надежных зимних температур ниже нуля.
Самая высокая температура, когда-либо зарегистрированная в Гаспе, составляла 36,0 ° C (96,8 ° F) 27 июня 2003 года. Самая низкая зарегистрированная температура была -41,7 ° C (-43,1 ° F) 26 января 1897 года.
Полуостров Гаспе
- Посмотреть машинно-переведенную версию статьи на французском языке.
- Машинный перевод, такой как DeepL или Google Translate, является полезной отправной точкой для переводов, но переводчики должны исправлять ошибки по мере необходимости и подтверждать точность перевода, а не просто копировать и вставлять переведенный машинный текст в английскую Википедию.
- Не переводите текст, который кажется ненадежным или некачественным. Если возможно, сверьте текст со ссылками, приведенными в статье на иностранном языке.
- Вы должны указать авторские права в сводке редактирования, прилагаемой к вашему переводу, предоставив межъязыковую ссылку на источник вашего перевода. Сводка редактирования атрибуции модели Content in this edit is translated from the existing French Wikipedia article at [[:fr:Gaspésie]]; see its history for attribution.
- Вам также следует добавить шаблон <
> на страницу обсуждения . - Для получения дополнительной информации см. Википедия: Перевод .
Полуостров Гаспе , также известный как Гаспезия (по- французски : Гаспези ), представляет собой полуостров вдоль южного берега реки Святого Лаврентия к востоку от долины Матапедия в Квебеке , Канада, которая простирается до залива Святого Лаврентия . Он отделен от Нью-Брансуика на южной стороне заливом Шалёр и рекой Рестигуш . Имя Гаспе происходит от микмакского слова gespe’g , что означает «конец», обозначающего конец земли. [2]
Полуостров Гаспе немного больше Бельгии – 31 075 квадратных километров (11 998 квадратных миль). [3] Население составляет 140 599 человек по данным переписи 2011 года . [4] Это также отмечено как единственный регион за пределами Нормандских островов, где проживают носители языка Джерси Норман .
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 География
- 1.1 Внутренний
- 2 Экономика
- 2.1 Туризм
- 3 Инфраструктура
- 3.1 Дороги
- 4 См. Также
- 5 ссылки
- 6 Внешние ссылки
География [ править ]
Морские скалы возвышаются над северным берегом полуострова вдоль реки Святого Лаврентия. [5] Мыс Гаспе , выступающий в залив Св. Лаврентия, является самой восточной точкой полуострова. Скала Персе (или Роше Персе ) , остров, пронизанный естественной аркой , расположен недалеко от берега восточной оконечности полуострова. Внутренняя часть полуострова представляет собой изрезанное северное продолжение Аппалачских гор, называемых Шик-Шок , с Мон-Жак-Картье на высоте 1268 метров (4160 футов), самой высокой вершиной полуострова.
Гора Альбер (Мон-Альберт) на высоте 1151 м (3776 футов) [6] – еще одна высокая гора в Шик-Чок. Его вершина, альпийская область над линией деревьев , представляет собой почти плоское плато около 13 км (8 миль) в поперечнике, состоящее из серпантинной коренной породы и поддерживающее довольно необычную флору . [7] Восхождение на гору Альберт с уровня моря непростое, но популярное среди туристов. Отсюда открывается вид на реку Святого Лаврентия и Кот-Нор , северный берег реки, часть древней скальной породы Канадского щита .
Внутренний [ править ]
Во внутренних частях полуострова преобладают горы Шик-Чок , часть гор Нотр-Дам , продолжение Аппалачских гор .
Город Мердоквилл , расположенный на высоте около 660 метров (2170 футов) над уровнем моря, имел разнообразную историю, и сейчас здесь находится несколько ветряных турбин . Добраться до него можно по шоссе 198 , которое простирается вглубь страны от северного берега полуострова, вскоре поднимаясь в горы и заходя в обширные леса, пересекая несколько небольших рек, прежде чем добраться до города. Из Мердоквилля шоссе 198 следует по реке Йорк до города Гаспе на восточной оконечности полуострова.
Мон-Альбер в горах Шик-Шок на полуострове Гаспе.
Остров Фонгафале
Остров Фонгафале (Fongafale)
Остров Фонгафале находится в Тихом океане, входит в атолл Фунафути, являясь его крупнейшим островом, и принадлежит государству Тувалу. Площадь Фонгафале – 2 км². По форме остров представляет собой вытянутую полосу земли длиной 12 км и шириной от 10 м до 50 м, с утолщением 400 метров в центре. В самых узких частях острова помещается лишь одна полоса дороги, а аэропорт со взлетной полосой разместился на широком участке. На острове Фонгафале официально есть 4 деревни – Алапи, Факаи Фоу, Сенала, Ваиаку, однако фактически они слились в одно поселение. В 1972 году остров попал в зону действия циклона Bebe, который сбил 90% домов и деревьев на Фонгафале. Штормовая волна создала стену из кораллового щебня около 16 км в длину и от 3 до 6,1 м толщиной на дне.
Сэкономь на путешествии!
Общая информация
На острове Фонгафале сосредоточены самые важные для Тувалу здания: резиденции правительства и генерал-губернатора, один-единственный отель Vaiaku Lagi, метеостанция, банк, библиотека, склад горючего, почтовое отделение, полицейский участок и тюрьма. Эти же постройки являются главными местными достопримечательностями.
На Фонгафале проживает 3136 человек. Туризм находится в зачаточном состоянии. Ежегодно в страну прибывает не более тысячи путешественников, из которых единицы добираются до Фонгафале. Местные жители заняты преимущественно натуральным хозяйством, рыболовством и тотальным релаксом. Бюджет пополняется преимущественно за счет помощи дружественных стран, продажи национальной доменной зоны .tv и квот на рыболовство.
Остров Фонгафале с востока омывается Тихим океаном, с запада – открытой лагуной с колониями кораллов. К тому же, на самой его территории есть 7 прудов.
Интересный факт: в связи с тем, что остров очень узкий, многие жители являются счастливыми обладателями сразу двух пляжей около дома. Один из них – с тихими водами внутренней лагуны, другой – с непокорными волнами океана.
Основным поселением считается Вайаку. Оно состоит из пары улиц. Через Вайаку пролегает единственная дорога длиной 8 км. Здесь же располагается отель Vaiaku Lagi, который также называют Funafuti Lagoon Hotel. Гостиницу построили в 1993 году при финансовой поддержке Тайваня. Из номеров открываются виды на лагуну. Также тут есть пирс, по которому можно спуститься в воду. Кроме Vaiaku Lagi, на о. Фонгафале найдется лишь три постоялых двора: Filamona House, Su’s Place, Vailuataki Lodge.
Климат и погода
Остров находится в зоне субэкваториального климата. Он характеризуется как влажный, тропический, муссонный. Тут нет резкой смены сезонов, поэтому отправляться на Фонгафале можно в любое время года. Температура воздуха всегда держится в районе +29 °C, но из-за повышенной влажности возникает ощущение, что здесь жарче.
Важно: атолл Фунафути может исчезнуть в ближайшем столетии из-за повышения уровня воды в Тихом океане. Глобальное потепление – серьезная проблема для Тувалу. Только за последние 20 лет несколько метров пляжа у лагуны оказались затоплены.
Развлечения
На Фонгафале стоит, в первую очередь, насладиться размеренным темпом жизни и расслабиться на пляже. Помимо купания и принятия солнечных ванн, здесь можно порыбачить, заняться серфингом, поиграть в волейбол или теннис, прокатиться вокруг острова на яхте. На острове предлагается прокат мопедов, но погонять получится лишь по главной дороге, и то совсем недолго. По ней же курсирует автобус.
Редкие гости острова с удовольствием осматривают колоритные дома местных жителей, удивляясь наличию спутниковых тарелок и баков для сбора дождевой воды на крышах.
На острове Фонгафале можно купить сувениры ручной работы в Women’s Handycraft centre. Подкрепиться предлагается как в отеле, так и в ресторанах JY Ocean Restaurant и Moanagali Restaurant. Помимо них, на острове есть пекарня Sangale Tutasi Bakery и стандартный супермаркет. Рекомендуем попробовать рыбу на гриле, суп из морепродуктов и фруктовые десерты.
Как добраться
На остров Фонгафале можно попасть только на самолете с Фиджи. Перелеты осуществляет авиакомпания Air Pacific. Регулярное морское сообщение отсутствует.
Фонгафале
Фонгафале (также пишется как Фогале или Фагафале) – самый большой из островков Фунафути в Тувалу . [1] [2] Это длинная узкая полоса суши, 12 километров в длину и от 10 до 400 метров в ширину, с южной частью Тихого океана и рифом на востоке и защищенной лагуной на западе. Северная часть – это полуостров Тенгако , а международный аэропорт Фунафути проходит с северо-востока на юго-запад в самой широкой части острова, с деревней и административным центром Ваяку на стороне лагуны. [3]
На Фонгафале Funafuti Kaupule отвечает за утверждение строительства домов или пристроек к существующим зданиям на частных землях, а Комитет по управлению землями является ответственным органом в отношении земель, арендуемых государством. [4]
В 1972 году Фунафути оказался на пути циклона Бебе . Циклон Бебе повалил 90% домов и деревьев на Фонгафале. Штормовой нагон создал стену из коралловых обломков вдоль океанской стороны Фонгафале и Фунафала, которая была около 10 миль (16 км) в длину и от 10 футов (3,0 м) до 20 футов (6,1 м) на дне. [5] [6]
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Деревни на Фонгафале
- 2 Парламент Тувалу и правительственные здания
- 3 Транспорт
- 3.1 Воздух
- 3.2 Земля
- 3.3 Вода
- 4 Засоление водоносного горизонта Фонгафале
- 5 Чрезмерный забор грунтовых вод и загрязнение
- 6 Проект рекультивации карьеров (BPR)
- 7 Проект адаптации прибрежных районов Тувалу
- 8 Внешние источники
- 9 ссылки
Деревни на Фонгафале [ править ]
Островок Фогафале – это место расположения основных деревенских поселений Лофеагай, Теоне, Факай Фу, Сенала, Алапи, Ваяку и Каватое, от северной до южной точки острова, соответственно, которые выглядят как одна сплошная городская территория. [7]
Ваяку – самый важный район; он включает в себя Vaiaku Lagi Hotel (единственный отель в стране; есть также несколько гостевых домов), несколько магазинов, заправочную станцию, главное почтовое отделение и Национальный банк Тувалу , единственный коммерческий банк страны . Деревни имеют площадь более 0,65 квадратных километров и около 4000 жителей.
Парламент Тувалу и правительственные здания [ править ]
Парламент Тувалу или Palamene о Тувалу и дом генерал – губернатора Тувалу расположены на Фонгафале. Здания включают в себя офисы правительственных министерств и государственные учреждения, такие как Тувалу филателистических бюро , в Тувалу метеорологической службе , в Национальном банке Тувала , офисы Тувал Telecommunications Corporation , а также Национальной библиотека Тувала и архивы . Тувалу Медиа департамент , который управляет услугами радио , как радио Тувалу , также находится на Фонгафале.
У полицейской службы есть штаб-квартира и тюрьма на Фонгафале. Высокий суд Тувалу также находится на Фонгафале. Больница принцессы Маргарет , единственная больница в Тувалу, расположена на Фонгафале. Другими значительными зданиями, расположенными на Фонгафале, являются конференц-центр Достопочтенного сэра доктора Томаси Пуапуа, Таусоа Манеапа (общественный зал) и Фету Ао Лима (Церковь Утренней звезды) церкви Тувалу .
Транспорт [ править ]
Воздух [ править ]
Здесь находится единственный аэропорт Тувалу – международный аэропорт Фунафути . Все рейсы в Сува , Фиджи, через Fiji Airways .
Земля [ править ]
Есть четыре такси, и можно взять напрокат мотоциклы.
Вода [ править ]
Добраться до заповедника Фунафути можно на лодке. Заповедник находится в 15 километрах (9,3 мили) через лагуну от главного острова Фонгафале.
На Фонгафале есть портовые сооружения. Два пассажирских / грузовых судна, Nivaga II и Manu Folau , совершают рейсы туда и обратно на внешние острова каждые три или четыре недели, а также курсируют между Сувой , Фиджи [8] и Фунафути 3-4 раза в год.
Засоление водоносного горизонта Фонгафале [ править ]
Исследование динамики подземных вод на острове Фонгафале, Фунафути , показывает, что приливное воздействие приводит к загрязнению соленой водой поверхностного водоносного горизонта во время весенних приливов . [9] Степень засоления водоносного горизонта зависит от конкретных топографических характеристик и гидрологических мер контроля в недрах атолла. Около половины острова Фонгафале – это освоенное болото, содержащее пористые, высокопроницаемые коралловые блоки, которые допускают приливное воздействие соленой воды. [10]
Во время Второй мировой войны японцы-оккупанты провели обширную рекультивацию болот для создания аэродрома. Он был адаптирован под международный аэропорт Фунафути . Вследствие особых топографических характеристик Фонгафале, в отличие от других атоллов аналогичных размеров, Фонгафале не имеет толстой линзы пресной воды . [10] Узкие пресноводные и солоноватоводные водные покровы в недрах островка Фонгафале приводят к тому, что болота таро и ресурсы пресных подземных вод острова очень уязвимы для засоления в результате повышения уровня моря. [10]
Обследование ям, которые ранее использовались для выращивания болотного таро ( Cyrtosperma chamissonis ) (известного в Тувалу как Pulaka ), показало, что ямы были либо слишком солеными, либо очень маргинальными для производства болотного таро, даже несмотря на то, что это более солеустойчивые виды. из таро ( Colocasia съедобная ) выращивают на Фонгафале. [11]
Чрезмерное извлечение подземных вод и загрязнение [ править ]
Помимо повышенного риска засоления из-за повышения уровня моря, линза пресной воды находится под угрозой из-за чрезмерного извлечения для обслуживания большого населения, которое в настоящее время занимает остров Фонгафале. Эффекты увеличения добычи могут усугубляться уменьшением скорости пополнения осадков, связанной с изменением климата. [9] Загрязнение воды является хронической проблемой, при этом бытовые сточные воды считаются основным источником загрязнения. [12] Приблизительно 92% домохозяйств на островке Фонгафале имеют доступ к септическим ямам и ямным туалетам. Однако эти санитарные сооружения не построены в соответствии с проектными спецификациями или не соответствуют геофизическим характеристикам, что приводит к просачиванию в линзу пресной воды и стоку в прибрежные воды. [12]
Проект с участием Южнотихоокеанской комиссии по прикладным наукам о Земле (SOPAC) предусматривает строительство туалетов для компостирования и улучшение обработки осадка сточных вод из септиков на Фонгафале, чтобы уменьшить утечку из септиков в грунтовые воды, океан и лагуну. [13]
В ноябре 2013 года Всемирный банк объявил о выделении 6 миллионов долларов США на повышение безопасности эксплуатации международного аэропорта Фунафути и связанной с ним инфраструктуры. Будет построена цистерна емкостью 800 000 литров для улучшения хранения питьевой воды. [14]
Проект рекультивации карьеров (BPR) [ править ]
Когда во время Второй мировой войны был построен аэродром, который сейчас является международным аэропортом Фунафути , коралловая база атолла была изъята для использования в качестве заполнения для создания взлетно-посадочной полосы. Образовавшиеся карьеры отрицательно повлияли на пресноводный водоносный горизонт . В низинах Фунафути можно увидеть, как морская вода бурлит через пористые коралловые скалы, образуя бассейны с каждым приливом. [15] [16] [17]
С 1994 года разрабатывается проект по оценке воздействия на окружающую среду вывоза песка из лагуны для заполнения всех карьеров и низменностей Фонгафале. [18] [19] В 2013 году было проведено технико-экономическое обоснование, а в 2014 году был одобрен проект по рекультивации карьеров Тувалу. В результате все 10 карьеров будут заполнены, и останется пруд Тафуа, который является естественным прудом. [20]
Правительство Новой Зеландии финансировало проект BPR. [21] Проект был реализован в 2015 году, когда в лагуне было извлечено 365 000 кв. М песка, чтобы заполнить ямы и, в конечном итоге, улучшить водные условия и условия жизни на острове. Этот проект увеличивает полезную площадь земли на Фонгафале на восемь процентов. [22]
Проект адаптации прибрежных районов Тувалу [ править ]
Тувалу получило финансирование от Зеленого климатического фонда (ЗКФ) для разработки Проекта адаптации прибрежных районов Тувалу (ПСАП), общей целью которого является снижение уязвимости Тувалу к воздействиям прибрежных опасностей, связанных с изменением климата. [7] TCAP – это план по созданию жесткой и мягкой инфраструктуры защиты побережья для уменьшения затопления и береговой эрозии на островах Нанумага , Нанумеа и Фунафути. [7] Осуществление TCAP на Фунафути предлагается в качестве проекта мелиорации земель, который начнется с северной границы мелиоративной зоны Парка Королевы Елизаветы (QEP) и простирается до северной части пляжа Таусоа Бич Гройн и застройки гавани Каталина Рэмп. [7] Рекультивация земель будет составлять примерно 710 м в длину и 100 м в ширину, что даст общую площадь примерно 7,1 га (17,5 акра). Для этого потребуется примерно 250 000 м3 засыпного материала. [7] Экологическая оценка проекта TCAP рассматривает удаление песка дноуглубительными работами в лагуне Фунафути, которая была источником песка в проекте рекультивации карьеров (BPR). [7]
Тувалу
Тувалу с точки зрения туризма:
Государство в Полинезии состоит из атоллов и островов кораллового происхождения. Затерянные в Тихом океане участки суши в результате глобального потепления медленно, но верно уходят под воду. Ученые пророчат стране исчезновение, поэтому есть смысл провести отдых на Тувалу, чтобы сохранить ее в памяти. Первооткрывателем удаленного от материка поселения стал испанец Альваро Менданья. Несколько позже «открытие» перешло во владения британцев и только относительно недавно обрело независимость. Европейские туристы направляются сюда за экзотикой, пляжным релаксом, уединением, которые они не находят вблизи от дома.
Адрес посольства РФ в Тувалу:
Загранучреждений МИД РФ в стране не имеется. Представительские функции в Тувалу по совместительству исполняет Посольство Российской Федерации в Австралии.
Телефон экстренных служб в Тувалу:
911 — Экстренная оперативная служба
Топ основных достопримечательностей страны:
- Национальный морской парк Фунафути-Марина (National Marine Park of Funafuti Marina) считается самым необычным заповедником мира. Его площадь составляет всего 32 м2;
- На острове Фонгафале (Fongafale Island) можно посетить город-поселок Ваиаку (Vaiaku), возле которого построен единственный в стране супермаркет Фунафути-Фуси (Funafuti Fusi supermarke);
- Дом правительства (Government of Tuvalu;
- Женский Центр кустарного промысла (Tuvalu Women’s Handicraft Centre);
- Филателистическое бюро Тувалу (Tuvalu Philatelic Bureau).
Популярные у туристов города страны:
Самые известные блюда Тувалу, которые нужно обязательно попробовать:
- Копченая ветчина из свинины со специями;
- Запеченная с кокосом утка;
- Курица, тушенная в кокосовом молоке;
- «Палусами», коронное блюдо островитян;
- Черепаховый суп с добавлением мякоти банана;
- Запеченная камбала с кокосовым соусом;
- «Апутасами» (салат-коктейль из креветок и мяса краба);
- «Кумпули» (сладкий кокосовый суп с кусочками лосося);
- «Калева» (слабоалкогольный пунш из молока кокоса);
- «Као» (крепленый пунш из перебродившего Калеве).
На каком языке говорят в Тувалу:
Официальный язык – тувалуанский и английский. Используются также местный полинезийский диалект и наречия народов Самоа и Кирибати.
Виза в Тувалу:
Для поездки путешественникам из стран Евросоюза и СНГ виза не нужна. При въезде в страну выдается разрешение находиться на территории островного государства Тувалу (до тридцати суток).
Сувениры из Тувалу:
- Набедренная повязку в форме юбки;
- Циновки;
- Простая и легкая обувь;
- Ткани, выработанные на местном предприятии с неповторимым рисунком и фактурой;
- Украшения из природных материалов;
- Марки;
- Ракушки.
Особенности таможенного режима – что можно и нельзя вывозить и ввозить в Тувалу:
Законодательство Тувалу не накладывает ограничений на валюту, ввозимую или вывозимую туристами. Однако таможенные правила этого островного государства требуют декларирования любой денежной суммы, которую путешественники берут с собой на отдых.
Дополнительное декларирование без уплаты таможенной пошлины распространяется на следующие предметы:
- Фото- и видеокамеры;
- Бинокль;
- Магнитофон, радиоприемник, плеер;
- Пишущую машинку и портативные компьютеры;
- Спортивный инвентарь.
На территорию государства запрещено ввозить какие-либо продукты питания. Ввозимые семена, растения, деревянные изделия и материалы, имеющие животное происхождение, подлежат обязательному таможенному досмотру.
Путешественникам, проводящим отпуск в Тувалу, запрещается вывозить за пределы страны:
- Животных или растения, находящиеся под охраной государства;
- Изделия из кораллов, раковин, костей, кожи и перьев птиц.
Вакцинация перед путешествием в Тувалу:
- Корь, паротит, краснуха (КПК);
Для всех путешественников, родившихся после 1956 года, рекомендуется сделать 2 дозы вакцины, если до этого данная прививка не делалась.
- Дифтерия-столбняк;
Прививка делается раз в 10 лет. Проверьте перед поездкой свою карточку прививок.
Сезонная прививка рекомендуется всем путешественникам в период с ноября по апрель. В особой зоне риска находятся дети и путешественники старше 65 лет.
Наличие данной прививки рекомендовано всем путешественникам.
Рекомендуется пройти вакцинацию тем путешественникам, которые могут употреблять пищу или питье за пределами крупных ресторанов и отлей.
Наличие данной прививки рекомендовано всем путешественникам.
Данная прививка рекомендована тем путешественникам, которые планируют проведение своего отдыха в сельской местности, в местах скопления животных, что повышает риск укусов, а также планирующих посещение мест, где высок риск столкновения с летучими мышами.
Особенности менталитета – или правила поведения туриста в Тувалу:
Островитян отличает набожность: ни одно серьезное начинание тувальца не обходится без предварительного обсуждения со священником.
В Фунафути принято оставлять чаевые в размере 5% от общей уплаченной суммы. В остальной части Тувалу, как и во всей Полинезии, нельзя оставлять чаевые — островитяне воспринимают их, как долг. Взять в долг для островитянина — унижение. Планируя поездку на острова, приобретите небольшие сувениры, которые можно дарить тувальцам в качестве благодарности за обслуживание.
Тем, кто собирается практиковать активный отдых (дайвинг, серфинг, сноркелинг) советуем весь спортивный инвентарь привозить с собой. В местных прокатных конторах наблюдается весьма ограниченный ассортимент спортивного снаряжения.
Если вместе с попутчиками вы решите отправиться на рыбалку, помните: в прибрежных водах Тувалу многие рыбы ядовиты.
Большая часть зданий на островах не имеет системы горячего водоснабжения.
Агрессивное солнечное излучение и жаркий климат требуют от туристов, проводящих отпуск в Тувалу, дополнительной защиты. Перед поездкой рекомендуем приобрести солнцезащитные средства, одежду из воздухопроницаемых тканей и головные уборы.
Фунафути
Фунафути — атолл , который образует столицу Тувалу , и в то же время является экономическим центром страны. Его население составляет 6 194 человека, [ 1 ] что делает его самым густонаселенным атоллом в стране. Это узкая полоса земли шириной от 20 до 400 метров, окружающая большую лагуну длиной 18 километров и шириной 14 километров. С площадью 275 км² , это самая большая лагуна в Тувалу. Площадь 33 островков составляет 2,4 км2, [ 2 ] менее 1% от общей площади атолла.
Копра и другие тропические фрукты экспортируются из Фунафути . На атолле не хватает природных ресурсов, поэтому жители этого района зависят от натурального хозяйства и рыболовства .
Этимология
Согласно отчету, опубликованному в 1896 году, название Фунафути означает «земля фетау », местное название Calophyllum inophyllum , единственного местного дерева на острове. [ 3 ] Местная легенда гласит, что название происходит от тувальского funa , «женщина» и Futi, «банан», имени одной из двух жен Телематуа, предка жителей острова из Самоа . [ 4 ]
История
Предок-основатель Фунафути описывается как выходец из Самоа . [ 5 ] [ 6 ]
Первым европейцем, посетившим Фунафути, был нью-йоркский Арент Шайлер де Пейстер , капитан брига « Ребекка» , ходившего под британским флагом . [ 7 ] Арент Шайлер де Пейстер проплыл через южную часть Тувалу в мае 1819 года, заметив Фунафути, который он назвал островом Эллис, в честь английского политика Эдварда Эллиса , члена парламента от Ковентри и владельца груза Ребекки . [ 8 ]
Исследовательская экспедиция Соединенных Штатов под руководством Чарльза Уилкса посетила Фунафути в 1841 году. Соединенные Штаты претендовали на Фунафути в соответствии с Законом об островах Гуано 19 века , пока в 1979 году не был подписан договор о дружбе, вступивший в силу с 1983 года.
Альфред Рестио был торговцем на Фунафути с июля 1881 года до конца десятилетия. [ 9 ] [ 10 ] В 1892 году капитан Дэвис из HMS Royalist сообщил о торговой деятельности на каждом из посещенных островов. [ 11 ] Капитан опознал Джона (также известного как Джек) О’Брайена как одного из торговцев на Фунафути.
В 1894 году граф Рудольф Фестетич из Толны, его жена Элиа (девичья фамилия Хаггин) и их дочь Бланс Хаггин посетили Фунафути на борту яхты Le Tolna . [ 12 ] [ 13 ] Граф провел несколько дней, фотографируя мужчин и женщин города. [ 14 ]
Бурение в Фунафути, которое сейчас называется «Дрель Давида» , является результатом бурения, проведенного Лондонским королевским обществом с целью выяснить, можно ли найти глубоко в кораллах следы мелководных организмов. Бурение проводилось в 1896, 1897 и 1898 г. Профессор Эджворт Дэвид из Сиднейского университета был участником экспедиции в 1896 г. и руководил экспедицией 1897 г. Фотографы экспедиций снимали людей, общины и сцены на Фунафути.
Гарри Клиффорд Фассетт , секретарь капитана и фотограф, записал различных людей и сцены Фунафути во время визита USFC Albatross, когда Комиссия США по рыболовству проводила гидрографические исследования в 1900 году.
Почтовое отделение Фунафути было открыто примерно в 1911 году. [ 15 ]
По оценкам, население Фунафути в период с 1860 по 1900 год составляло от 280 до 300 жителей.
В 1972 году Фунафути оказался на пути циклона Бебе . Это был тропический циклон, обрушившийся на острова Гилберта , Эллис и Фиджи . Впервые обнаруженная 20 октября, система усиливалась и росла до 22 октября. [ 16 ] Циклон затопил Фунафути, уничтожив 90% построек острова. Источники воды для потребления человеком были загрязнены в результате силы шторма и затопления источников пресной воды.
28 октября 1981 года было завершено строительство пристани на западном берегу на севере Фонгафале. До этой даты груз нужно было доставлять на лодках или плотах в Фунафути. [ 17 ]