Правила перевозки ручной клади и багажа в авиакомпании Нордавиа

Правила перевозки багажа и ручной клади в авиакомпании Нордавиа

Климат северных регионов – не самый благоприятный для путешествий на машине или даже поездом. А вот быстрые авиарейсы будут настоящим спасением от скользких и опасных дорог. Авиакомпания АО «Нордавиа – региональные авиалинии» («NORDAVIA – regional airlines») занимает ведущие позиции на рынке пассажирских авиаперевозок на Северо-Западе Российской федерации. Официальный сайт Нордавиа даст вам полную информацию об этом национальном авиаперевозчике, а наше же дело рассказать вам о багажной политике северных крыльев России.

Правила провоза ручной клади в самолетах авиакомпании Нордавиа в 2022 году

Ручная кладь – багаж, который ближе к телу. Он едет с вами в салоне самолета и должен содержать допустимый максимум нужных вещей. Особенно если это касается долгих многочасовых перелетов. Но авиарейсы – это всегда зона повышенного внимания и опасности. И пассажиры, сами того не подозревая, становятся причиной неприятных инцидентов. В первую очередь это касается габаритов и веса чемоданов.

По нормам размер ручной клади не должен превышать установленных 115 см.

Это так называемая сумма трех измерений – высоты, ширины и глубины пассажирской сумки. Конкретные габариты же – 55×40×20 см. Максимальный вес такого чемоданчика не должен превышать 10 кг. Плюс в копилочку Нордавиа – это возможность взять с собой в довесок на борт воздушного судна:

  1. Дамскую сумочку, рюкзак, или портфель с вложенными вещами, габариты которых не превышают нормы провоза ручной клади;
  2. Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, габариты которых соответствуют норме провоза ручной клади.

Такая «вторая» ручная кладь максимальным весом до 5 килограмм разрешена далеко не у всех авиаперевозчиков. Но и это еще не все. Бесплатно разрешается перевозить в салоне самолета следующие предметы:

  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • костюм в портпледе;
  • устройство для переноса ребенка (детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детская коляска;
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем впереди стоящего пассажирского сидения.

Но если уж заговорили не только о весе и габаритах салонных чемоданов, но и о предметах, которые можно брать с собой в салон самолета в ручную кладь, то стоит уделить внимание такому списку:

  • еда для ребенка, если он летит с вами, и легкий перекус для взрослых, если авиакомпания анонсирует авиаперелет без питания;
  • лекарства первой необходимости с рецептом и по возможности чеком из аптеки;
  • деньги, ключи, документы, ювелирные изделия и прочие ценные вещи, которым стоит НЕ теряться в полете;
  • влажные салфетки;
  • гаджеты, фотоаппараты и книги для приятного перелета;
  • хрупкие и скоропортящиеся предметы.

Что касается вещей, которые нельзя перевозить на борту воздушного судна, то прежде всего думайте о своей и чужой безопасности.

А значит, однозначно не берите в ручной чемоданчик или сумку:

  • штопоры;
  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
  • вязальные спицы;
  • ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
  • складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

Естественно, служба безопасности не пропустит на борт самолета ядовитые, токсичные, радиоактивные, едкие, коррозирующие вещества, взрывчатые предметы, оружие, сжиженные газы и другие опасные грузы.

Кстати, будьте внимательны к своей ручной клади и честны с авиаперевозчиком. Во-первых, за этот тип багажа вы отвечаете сами и в аэропорту, и в салоне самолета. Во-вторых, не допускайте перевеса (по крайней мере, явного). Так как при регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка.

Нормы перевозки багажа в авиакомпании Норд авиа: сколько можно провезти бесплатно?

Если ваш чемодан больше и тяжелее, чем установленные нормы для ручной клади, то он отправится в путешествие не в салоне самолета, а в его багажном отделении. Такой чемодан уже будет называться – регистрируемый багаж. Правила провоза багажа в авиакомпании Nordavia зависят от выбранного тарифа авиапутешествия и заключаются в следующих положениях:

  1. Для тарифа «Лайт» бесплатный багаж не предусматривается вообще. По такому авиабилету путешественник может лететь налегке, имея при себе только ручную кладь в установленных нормах.
  2. Для тарифов «Базовый» и «Стандарт», кроме ручной клади, туристу полагается одно багажное место весом до 23 кг.
  3. А вот самый дорогой Тариф USC (морской тариф) позволяет путешественнику взять с собой в путешествие два багажных места до 23 килограмм каждое.
Читайте также:
Отдых в Константиновы Лазне, Чехия - цены и достопримечательности

Но не только вес допустимого багажа имеет значение для туриста и сотрудников компании, которые оценивают груз. Учитывайте такой параметр, как габариты вашего чемодана или сумки. Сумма трех измерений (ширина + высота + глубина) не больше 203 см. Не превышайте этой нормы, иначе придется доплачивать за чемодан, как за негабаритный.

Требования к безопасности перевозимого груза во многом схожи с допусками к ручной клади

За тем исключением, что в багажном отделении можно провести, например, оружие и боеприпасы в специальных раздельных контейнерах. Это касается и других опасных предметов, если они должным образом упакованы и проверены службой безопасности авиакомпании и аэропорта. Нюансов очень много, и обычному туристу знать их все совсем не обязательно. Но все же рекомендуем внимательно прочитать все багажные правила на официальном сайте авиакомпании Nordavia.

Доплата за багаж: сколько стоит 1 кг перевеса в компании?

Для начала определимся, что сверхнормативный багаж — это часть багажа, превышающая норму бесплатного провоза багажа и подлежащая оплате. Принимается он к перевозке по предварительному согласованию с Авиакомпанией. Если случайный килограмм сувениров из теплых стран вам, скорее всего, простят (но не факт!), то заведомое серьезное превышение нужно оплатить заранее на сайте Нордавиа или через коллцентр. Так дешевле.

Стоимость всего «сверх» определяется тремя условиями:

  1. Превышение количества мест стоит 2500 рублей за каждое дополнительное багажное место на внутренних авиарейсах и 40 евро на международных.
  2. Превышение габаритов по сумме трех измерений. Такие вещи требуют первоочередного согласования на случай, если ваш особый багаж по какой-то причине просто не влезет в багажное отделение. В пределах разумного доплата составит те же 2500 рублей на внутренних авиарейсах и 40 евро на международных.
  3. Превышение веса одного места. Если чемодан весит свыше 23 кг, но не более 32 кг, то цена вопроса составит 2500 рублей по России и 40 евро на вылетах за рубеж. А вот за багаж весом свыше 32 кг, но не более 50 кг, пассажир заплатит уже 5000 рублей и 80 евро соответственно.

Сайт Нордавиа предупреждает, что при оплате за сверхнормативный багаж по другим каналам продаж сумма 2500 рублей превратится в 2700 рублей, 5000 рублей в 5400 рублей, 40 евро в 45 евро и 80 евро в 90 евро за те же услуги.

Отдельно оплачивается и перевозка животных, некоторого спортивного снаряжения, крупногабаритных музыкальных инструментов и вообще любых нестандартных грузов.

Правил много, но под рукой всегда информация на официальном сайте авиакомпании и ее специалисты, которые не только просчитают доплату за негабаритный багаж заранее, но и ознакомят с правилами перевозки по конкретно вашему типу.

Провоз багажа и ручной клади

Нормы провоза ручной клади и багажа на рейсах российских авиакомпаний. Сравнение условий, веса, размера, а также что можно взять в самолет сверх нормы. Нажмите на авиакомпанию, чтобы увидеть полные условия провоза багажа и ручной клади.

Авиакомпания Багаж/ручная кладь
Аэрофлот 23 кг/10 кг
Аврора 23 кг/10 кг
Ай Флай 20 кг/5 кг
Алроса 23 кг/10 кг
Ангара 20 кг/5 кг (до 50х45х20 см)
Азур Эйр 20 кг/5 кг
Азимут 23 кг/10 кг
Вологодское Авиапредприятие 20 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
Газпромавиа 20 кг/5 кг (до 45х35х15см)
S7 Airlines 23 кг/10 кг
Ижавиа 20 кг/5 кг (до 45х35х15 см)
Pegas Fly 15 кг/8 кг (до 55x40x20 см)
ИрАэро 20 кг/5 кг (до 55x40x20 см)
Комиавиатранс 20 кг/8 кг (до 35x22x25 см)
Костромское авиапредприятие 10 кг/5 кг
КрасАвиа 20 кг/5 кг
Смартавиа 23 кг/10 кг (до 40х30х20 см)
Нордстар 23 кг/10 кг
Победа Платный/Не более 36x30x27 см
Полярные Авиалинии 20 кг/5 кг
Ред Вингс 23 кг/5 кг (до 40х30х20 см)
Россия 23 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
Роял Флайт 20 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
РусЛайн 20 кг/5 кг (до 55x40x20 см)
Северсталь 15 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
Nordwind Airlines 15 кг/8 кг (до 55x40x20 см)
Уральские Авиалинии 23 кг/5 кг
Хабаровские Авиалинии 10 кг/5 кг
ЮВТ-Аэро 10 кг/5 кг
Utair 20 кг/5 кг (до 40×30×20 см)
Якутия 20 кг/10 кг
Ямал 20 кг/5 кг
Читайте также:
Карта Канады на русском языке. Подробная карта с городами и регионами страны

Аэрофлот

Багаж: 23 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс). Габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений.

Ручная кладь: 10 кг (эконом, комфорт, премиум), 15 кг (бизнес-класс).

Аврора

Багаж: 23 кг (эконом-класс), 10 кг (рейсы по Приморскому Краю). В бизнес-классе пассажирам доступно 2 места по 32 кг.

Ручная кладь: 10 кг (эконом, комфорт, премиум), 15 кг (бизнес-класс).

Ай Флай (I Fly)

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)

Алроса

Багаж: 23 кг (эконом-класс) кроме безбагажных тарифов «Эконом Промо» и «эконом Лайт», 32 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Ангара

Багаж: 20 кг (кроме безбагажного тарифа «Базовый»)

Ручная кладь: 5 кг (размеры не более 50х45х20 см)

Azur Air

Багаж: 1 место весом до 20 кг, размерами до 203 см по сумме 3-х измерений

Ручная кладь: до 5 кг

Азимут

Багаж: 23 кг (кроме безбагажного тарифа «Легкий»)

Ручная кладь: 10 кг

Вологодское Авиапредприятие

Багаж: 20 кг (1 место не более 203 см)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55х40х20 см)

Газпромавиа

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 45х35х15см)

S7 Airlines

Багаж: 23 кг (эконом-класс) кроме тарифа «Эконом Базовый» на котором провоз багажа платный, 32 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс)

Ижавиа

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 45х35х15 см)

Pegas Fly (Икар)

Багаж: 15 кг (эконом-класс), кроме безбагажного тарифа «Лайт», 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 1 место до 8 кг (эконом), 2 места по 8 кг (бизнес) габариты не более 55x40x20 см

ИрАэро

Багаж: 20 кг (кроме тарифов «Премиум» и «Бизнес» на которых бесплатный провоз багажа — 30 кг)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55x40x20). На тарифах «Премиум» и «Бизнес» бесплатный провоз ручной клади — до 10 кг.

КомиАвиаТранс

Багаж: 20 кг (на самолетах Embraer 145), 10 кг (на самолетах L-410)

Ручная кладь: 8 кг — габариты не должны превышать 35x22x25 см (размещение под креслом пассажира)

Костромское авиапредприятие

Багаж: 10 кг (1 место менее 203 см)

Ручная кладь: 5 кг

КрасАвиа

Багаж: 20 кг (1 место не более 203 см)

Ручная кладь: 5 кг

Smartavia

Багаж: 23 кг, кроме безбагажного тарифа «Smart Light»

Ручная кладь: 10 кг (габариты не более 40х30х20 см)

NordStar Airlines

Багаж: 23 кг (эконом-класс), кроме безбагажного тарифа «Эконом Выгодно», 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Победа

Багаж: Платный

Ручная кладь: любой вес, габариты не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров. Ручная кладь проверяется по габаритам перед посадкой в самолет.

Кроме ручной клади, в салон самолета Победы можно взять с собой бесплатно: ноутбук или планшет без чехла ЛЮБОГО размера. Чехол от ноутбука или планшета должен свободно поместиться в калибратор — в противном случае его придется сдать в багаж. Также, Вы можете взять бесплатно с собой в самолет Победы вещи из перечня ФАП-82 пункт 135.

Полярные Авиалинии

Багаж: 20 кг (на самолетах Ан-24, Ан-26-100 и вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТВ-1), 10 кг (на самолетах Л-410, Ан-2, Ан-3, РС-6)

Ручная кладь: 5 кг

Red Wings

Багаж: 23 кг, кроме безбагажного тарифа «Лайт» на котором провоз багажа до 10 кг

Ручная кладь: 5 кг габариты не более 40х30х20 см (тариф «Лайт»), 10 кг габариты не более 55×40×20 см (тариф «Стандарт»), 10 кг габариты не более 55×40×20 см (тариф «Базовый»)

Россия

Багаж: 23 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс). Габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений.

Ручная кладь: до 5 кг (эконом-класс), до 10 кг (бизнес-класс). Габариты не более 55х40х20 см

Royal Flight

Багаж: 20 кг (1 место менее 203 см)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55х40х20 см)

РусЛайн

Багаж: 20 кг (кроме тарифа «Лайт» на котором бесплатный провоз багажа не более 10 кг)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более не более 55x40x20 см)

Северсталь

Багаж: 15 кг (эконом-класс), 30 кг (эконом-класс)

Ручная кладь: 5 кг (размеры не более 55х40х20 см)

Nordwind Airlines

Багаж: 15 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 8 кг (эконом-класс), 2 места по 8 кг (бизнес-класс)

Уральские Авиалинии

Багаж: до 10 кг (тариф «Промо»), до 23 кг (тарифы «Эконом»), 2 места весом по 32 кг (тарифы «Комфорт» и «Бизнес»)

Читайте также:
Автобус 880: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 2 места весом до 15 кг (бизнес-класс)

Хабаровские Авиалинии

Багаж: 10 кг

Ручная кладь: 5 кг

ЮВТ Аэро

Багаж: 10 кг

Ручная кладь: 5 кг

ЮТэйр

Багаж: 20 кг, кроме безбагажного тарифа «Минимум»

Ручная кладь: 5 кг размером не более 40×30×20 см

Якутия

Багаж: 3 места с общим весом до 20 кг (эконом-класс) кроме тарифов «Промо» и «Бюджетный», 3 места с общим весом до 40 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)

Что можно взять в салон самолета бесплатно

Кроме ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа ФАП-82 п.135. Авиакомпании не должны требовать деньги за перевозку из перечня данных вещей, но могут ограничивать их размер — это законно.

К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:

  • Рюкзак, дамская сумка или портфель с вещами. Вес и габариты рюкзака устанавливает авиакомпания. Дамская сумка и портфель могут быть любого размера.
  • Букет цветов.
  • Верхняя одежда.
  • Детское питание для ребенка на время полета.
  • Костюм в портпледе.
  • Детская люлька, коляска, удерживающие системы для детей до двух лет, другие устройства, которые поместятся на багажной полке или под сиденьем.
  • Лекарства и диетическое питание на время полета. Например, молоко и молочные продукты, еда, приготовленная на пару без добавления соли и специй, безглютеновые продукты.
  • Складное кресло-коляска, костыли, трости, ходунки, роллаторы, которые использует пассажир. Они должны помещаться на багажной полке или под сиденьем. Если они не подойдут по габаритам, сотрудники аэропорта должны забрать такие предметы у трапа и бесплатно разместить в багажном отделении. После прилета пассажир сможет получить их обратно — тоже возле трапа.
  • Товары из магазинов дьюти-фри. Их нужно упаковать и запечатать в пластиковый пакет. Вес и габариты должны соответствовать требованиям перевозчика. Например, у «Аэрофлота» это один пакет по сумме трех измерений не более 115 см.

Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.

Обратите внимание: по закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.

Например, у авиакомпании Победа, на этот счет, есть строго регламентированное правило: вы можете взять с собой в самолет ноутбук или планшет без чехла ЛЮБОГО размера. Однако, чехол от ноутбука или планшета должен свободно поместиться в калибратор — в противном случае его придется сдать в багаж.

Обязательно проверяйте перед полетом сколько багажа и ручной клади включено в выбранный вами тариф. Как правило, в самые дешевые авиабилеты включен безбагажный тариф и жесткие ограничения по габаритам и весу провозимой в салоне ручной клади. Это делается для того, чтобы вы по необходимости докупили ту опцию, которая вам необходима (например: провоз ручной клади с увеличенными габаритами). Сравнить билеты на самолет по всем авиакомпаниям и найти подходящие поможет форма поиска расположенная ниже.

Правила перевозки ручной клади и багажа в авиакомпании Нордавиа

Авиакомпания Nordavia является ведущим воздушным перевозчиком. Она обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Компания популярная среди туристов благодаря своей гибкой ценовой политике и высокой степени безопасности полетов. Ее руководство тщательно отрабатывает правила провоза багажа. Они могут изменяться в зависимости от рейса.

Правила перевозки ручной клади

Ручная кладь — набор определенных предметов и вещей, который пассажир может взять с собой на борт. К нему относятся сумки небольшого размера, рюкзаки, чемоданы и прочее. Положить в них можно мобильные гаджеты, необходимые вещи, лекарства (при наличии оригинальной упаковки), фотоаппараты и прочее.

Также на борт можно бесплатно взять люльку для укачивания младенца. Жидкостей можно перевозить не более 1 л на пассажира. Они должны быть упакованы в емкости по 100 мл. Исключения составляют диетические продукты, детское питание и медицинские препараты (на них нужны соответствующие документы).

Читайте также:
Отдых в Махдии, Тунис в 2022 – цены, развлечения и достопримечательности

Кроме этого, в салон можно взять питание, которое потребуется во время полета. Это могут быть сэндвичи, бутерброды, печенье, орехи, снеки, фрукты и овощи. Последние должны быть упакованы в контейнеры и нарезаны. На борту запрещено перевозить колющие и режущие предметы.

В «Нордавиа» ручная кладь должна соответствовать определенным параметрам: ее вес не должен превышать 10 кг, а габариты по трем параметрам — не более 115 см (55×40×20 см). Пассажиры, выбравшие перелет в бизнес-классе, могут взять ручную кладь весом до 20 кг. Вещи, которые превышают указанные параметры, необходимо сдать в грузовой отсек в качестве регистрируемого багажа. За дополнительное место в салоне заплатить не получится.

Запрещено транспортировать в ручной клади следующее:

  • легковоспламеняющиеся жидкости, газообразные и взрывчатые вещества;
  • радиоактивные и токсичные материалы;
  • окислители и перекиси;
  • яды.

Для перевозки оружия потребуется специальное разрешение, а также специальная упаковка.

Нормы бесплатного провоза багажа в разных тарифах

Авиакомпания для удобства пассажиров разработала различные тарифные планы перелетов. Согласно им, установлены определенные нормы транспортировки вещей в грузовом отсеке.

Разрешенные размеры для транспортировки в «Нордавиа» багажа по тарифам:

  • «Лайт». В этом тарифном плане возможность бесплатного провоза багажа отсутствует. При желании пассажир может приобрести отдельное место для транспортировки своих вещей в грузовом отсеке;
  • «Базовый». Пассажир, который летит по этому тарифу, может взять с собой багаж весом не более 23 кг;
  • «Стандарт». В этом тарифном плане действуют аналогичные стандарты, что и в предыдущем. В багажное отделение можно сдать сумки, масса которых не превышает 23 кг;
  • «Морской» или USC. Для пассажиров, которые летят по этому тарифу, предусмотрены более лояльные условия. Они могут сдать в качестве регистрируемого багажа сумки весом до 23 кг. При этом в багажном отделении для них предусмотрено два бесплатных места. То есть, они могут бесплатно транспортировать 23 кг и 23 кг.

Стоит учесть, что для детей в возрасте до двух лет ни в одном из тарифов не предусмотрено бесплатное место для транспортировки багажа. Зато есть место для перевозки ручной клади. Для держателей VIP-карт компании выделяется одно место для бесплатной транспортировки багажа.

В «Нордавиа» багаж в проездном документе отмечается таким образом:

  • «багаж 0 км» — это означает, что пассажир может взять с собой в путешествие только ручную кладь;
  • «багаж 1 км» — для транспортировки вещей путешественника в грузовом отсеке предусмотрено отдельное место.

«КМ» в данном случае означает количество мест.

Стоимость провоза багажа в «Нордавиа»

Для транспортировки сверхнормативного багажа потребуется дополнительное место. Его можно приобрести в соответствии с установленными тарифными планами. Так, пассажиру придется заплатить 2000,00 рублей для перевозки багажа, масса которого превышает 23 кг, но не более 32 кг. Если же сумка значительно тяжелее, и ее вес достигает 50 кг, транспортировка дополнительного багажа обойдется в 4000,00 рублей.

Важно! Перевозку более габаритного багажа нужно согласовывать с сотрудниками компании.

Также стоит учесть, что при превышении габаритов багажа (более 203 см), за его транспортировку нужно оплачивать дополнительно. Стоимость составит 2000,00 рублей. Такие тарифы установлены авиаперевозчиком на внутренних рейсах. Для перевозки объемных вещей потребуется разрешение авиакомпании.

Провоз колясок «Нордавиа»

Что касается инвалидных колясок, их не запрещено брать на борт самолета в том случае, если пассажир не в состоянии передвигаться самостоятельно. Для транспортировки такого вида багажа потребуется специальное разрешение авиакомпании. Если же пассажир может передвигаться без посторонней помощи, и в салоне самолета ему не потребуется инвалидная коляска, ее можно сдать в качестве регистрируемого багажа.

Стоит учесть, если коляска передвигается с помощью сухозаряженной батареи, ее перевозка осуществляется при таких условиях:

  • изолированность аккумуляторного зажима;
  • отключение батареи;
  • ее демонтаж из устройства.

Детские коляски перевозят в багажном отсеке сверх установленной нормы. Их можно использовать для перевозки ребенка к трапу самолета, а затем сдать ее в грузовой отсек. Как только воздушное судно совершит посадку, коляску выдаст сотрудник авиалайнера.

Перевоз животных

Авиаперевозчик не запрещает туристам путешествовать со своими домашними питомцами. Самое главное, заранее предупредить об этом компанию. На воздушном судне может транспортироваться определенное количество животных.

Пассажир может взять с собой питомца, вес которого не превышает 8 кг. При этом животное должно быть помещено в специальный контейнер. В нем должны быть отверстия для поступления воздушных масс. Кроме этого, дверка контейнера или клетки должны плотно закрываться, на дно кладут подложки. Собак транспортируют с ошейником и намордником. Птиц перевозят в специальных клетках.

Для транспортировки животных потребуются определенные документы:

  1. Ветеринарный паспорт. В нем указаны даты и названия прививок.;
  2. Свидетельство. Его выдают непосредственно в аэропорту после осмотра питомца.

Для перевозки питомца на международном рейсе потребуются свидетельства и разрешении международного образца. Животные, масса которых превышает 8-10 кг, транспортируются в грузовом отсеке. Стоит учесть, что авиаперевозчик за их состояние здоровья не несет ответственность.

Сверхнормативный багаж

К этой категории относят багаж, который превышает по параметрам и весу установленные стандарты. Его транспортировку придется оплачивать дополнительно согласно тарифным планам. Также нужно заранее предупредить авиаперевозчика, чтобы была возможность в грузовом отсеке выделить дополнительное место. Сделать это можно при бронировании авиабилета или пассажирского места. Нужно точно указать вес багажа, а также количество мест, которое он может занять в грузовом отсеке.

Примечание. Если не предупредить авиакомпанию, ее сотрудники имеют право отказать в транспортировке сверхнормативного багажа.

Повреждение багажа

Если пассажир получает свои чемоданы с определенными повреждениями, он может обратиться к сотрудникам авиакомпании. Они помогут ему составить акт неисправностей. Этот документ подписывает пассажир, начальник смены аэропорта, представитель авиакомпании.

Также пассажир должен подать претензию на возмещение ущерба. Срок подачи документа для международных рейсов — 7 дней с момента выдачи багажа, на внутренних рейсах — 6 месяцев. Если доставка груза была просрочена, претензию подают в течение 21 дня.

Потеря багажа

В случае утраты багажа пассажир должен обратиться к представителю авиакомпании, написать акт о недостаче багажа. Его розыск начнут с момента получения данного документа. Если в течение 21 дня сумки не будут найдены, их станут официально считать потерянными. В этом случае пассажир может получить материальную компенсацию. Для этого нужно обратиться к сотруднику компании, и заполнить соответствующие документы. Также это можно сделать в момент подачи акта о недостаче багажа.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Провоз багажа — нормы Нордавиа

• габариты до 40х30х10 см.

Дамская сумка

• габариты до 40х30х10 см.

Портфель

• Внутри сумок допустимы небольшие хрупкие предметы, ценные вещи, гаджеты, ноутбук, средства гигиены, деньги.

• Брать еду в салон в качестве личных вещей не запрещается, конфеты или фрукты, вода (объем емкости не должен превышать 100 мл.)

• нет огранич. по габаритам

Детская коляска

• Кресло-коляска провозится в салоне воздушного судна при наличии места для его безопасного размещения, в ином случае сдается в багаж бесплатно.

• габариты до 55х40х20 см. (AхBхC)

— воспламеняющиеся и взрывчатые вещества

— любые острые металлические изделия

— емкости с жидкостью объемом более 100 мл

• Жидкости в ручной клади провозятся по установленным компанией правилам. см. правила

Все жидкости должны содержаться в емкостях объемом не более 100мл и упакованы в прозрачный пластиковый пакет с замком (20х20 см). Общий объем всех емкостей – не более 1 литра.

Каждый пассажир имеет право провести только 1 такой пакет.

К жидкостям относятся: любые косметические средства, парфюмерная вода, тушь, помада, желеобразная пища, жидкие лекарства, вода.

• В багаже допускается провозить не более 5 килограммов фруктов и овощей в общем весе.

• сумма 3-х измерений до 135 см.

• Инструмент перевозится в салоне воздушного судна, если он не превышает установленные ограничения.

• сумма 3-х измерений до 203 см.

— взрывчатые вещества и оружие

— ядовитые и отравляющие вещества

— воспламеняющиеся твердые вещества

— сжатые и сжиженные газы

— окисляющие вещества и перекиси

— едкие и коррозирующие вещества

— малогабаритные средства для личного передвижения, работающие на литиевых батареях.

• В багаже допускается провозить не более 5 килограммов фруктов и овощей в общем весе.

• В случае превышения допустимого веса багажа взимается плата за сверхнормативный багаж по тарифам авиакомпании.

• нет огранич. по габаритам

• Такой багаж размещается на пассажирском кресле в салоне самолета у иллюминатора и фиксируется ремнем безопасности.

Перевозка детей и животных

• Перевозка новорожденных младенцев, которым меньше семи дней, не осуществляется.

• Дети в возрасте от 2-х до 12 лет, перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира.

• К перевозке принимаются комнатные животные (птицы): собаки, кошки, канарейки, волнистые попугаи.

• К перевозке не принимаются: хищники, грызуны, зайцевидные, пресмыкающиеся, земноводные, рептилии, членистоногие и больные животные.

• Размер контейнера должен позволять животному вставать в полный рост и свободно поворачиваться.

• При перевозке животного в багажном отсеке в контейнере/клетке может находиться только одно животное.

• Для перевозки собаки-проводника пассажир должен предъявить необходимые документы. см. список

— сертификат подтверждающий специальное обучение собаки-проводника

— ветеринарные свидетельства (другие документы, при необходимости)

Данные актуальны на Январь 2022 г. были взяты из официальных норм и правил компании «Нордавиа» о перевозках.

Указанная в таблице стоимость, актуальна для билетов эконом класса обслуживания, информацию о других тарифах ищите на официальном сайте авиаперевозчика.

Мы изучили и собрали на одном сайте, все инструкции по багажу, перевозке детей и животных для самых разных авиакомпаний. Выберите необходимую компанию, чтобы узнать об установленных ей правилах перевозки и нормах багажа.

Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний

Вот на какой высоте и скорости летают самолеты.

Каждый взлет и посадка самолета обычно занимает несколько минут. Все остальное время полета самолет находится в воздухе на большой высоте. Но как высоко летают самолеты, и с какой максимальной скоростью они могут двигаться? Давайте узнаем.

Высота

Высота полета самолета различается в зависимости от типа, модели самолета, его размера, наличия определенного оборудования и функций. Небольшие самолеты гражданской авиации и некоторые реактивные небольшие самолеты летают не выше 6000 метров. Большие и высокоскоростные авиалайнеры летают в верхних слоях на высоте 7000-13000 метров. Маленькие легкомоторные самолеты обычно не поднимаются выше 2000 м.

Для коммерческих пассажирских самолетов идеальная высота 10-12 км. На этой высоте почти нет вертикального воздушного потока. Именно на этой высоте самолет летит плавно благодаря небольшой плотности воздуха, небольшому сопротивлению воздуха. Также на этой высоте достигается максимальная экономия топлива на большой скорости. Именно на этой высоте пассажирские авиалайнеры летят на большой скорости.

Некоторые пассажирские бизнес-джеты летают выше: обычно их полет проходит на высоте 15000 метров. Это необходимо для максимальной экономии топлива. Обычно бизнес-джеты из-за своих размеров не могут похвастаться огромным запасом топлива. В итоге для максимальной дальности полета некоторые современные модели бизнес-джетов поднимаются на высоту 15 км.

Что касаемо военных сверхзвуковых самолетов, то, чтобы уменьшить расход топлива, военные летчики поднимают некоторые самолеты на высоту 13500-18000 метров или выше. Это необходимо для максимального снижения сопротивления воздуха.

Рекорд же высоты полета принадлежит американскому испытательному гиперзвуковому военному самолету North American X-15, который может подниматься на высоту 108 000 метров.

Вот крейсерские высоты и практические потолки нескольких распространенных моделей самолетов (Боинг в качестве примера):

Крейсерская высота самолетов Боинг

  • Боинг 737-100 – 10 670 метров
  • Боинг 737NG – 12500 метров
  • Боинг 747 – 10670 метров
  • Боинг 747-800 – 13100 метров
  • Боинг 777 – 11000 метров
  • Боинг 777-200 – 13140 метров

Скорость

На каждой стадии полета самолет летит с разной скоростью. Так, во время взлета самолет летит со скоростью набора высоты. На высоте 10 км самолет набирает максимальную крейсерскую скорость. Далее после начала снижения скорость постепенно снижается. При посадке также выставляется скорость посадки.

Обычно скорости взлета и посадки не сильно отличаются. Они неодинаковы, но близки друг к другу.

Скорость самолета измеряется в узлах, где 1 узел = 1 морской миле/час = 1,852 км/ч.

Для взлета в зависимости от технических характеристик самолета минимальная взлетная скорость может составлять от 250 до 380 км/час.

Крейсерская скорость самолета после набора высоты связана с моделью самолета, его двигателями и техническими характеристиками.

Вот некоторые крейсерские скорости распространенных моделей самолетов:

Крейсерская скорость самолетов Боинг

  • 737NG – 828 км/час
  • 737-900 – 823 км/час
  • 747-400 – 912 км/час
  • 747-800 – 917 км/час
  • 777-200/300 – 905 км/час
  • 787 – 913 км/час

Крейсерская скорость самолетов Airbus

  • A320 – 828 км/час
  • A330 – 871 км/час
  • A340-200 – 896 км/час
  • A340-300 – 875 км/час
  • A340-500 – 885 км/час
  • A340-600 – 881 км/час
  • A380-800 – 902 км/час

На какой высоте летают пассажирские и военные самолеты — минимальные, максимальные и идеальные показатели

Тем, кто имеет представление о самолетах только с позиции пассажира или обычного горожанина, наблюдающего летающие машины с земли, сложно сказать наверняка, на какой высоте летают самолеты. Также загадкой является то, кто принимает решение о следовании на определенном уровне над землей, и чем оно бывает продиктовано. Тем не менее высота — важнейший фактор успешности полета и избегания аварийных ситуаций в воздухе.

Понятие минимальной, максимальной и идеальной высоты полета воздушного судна

Набор высоты — один из самых важных этапов для успешного полета воздушного судна. Нередко внутри современных пассажирских лайнеров установлены табло, на которых производится демонстрация расстояния, отделяющего самолет от поверхности земли. Чем обусловлена высота полета пассажирского самолета? Как пилот понимает, на каком удалении от земли двигаться?

Все самолеты имеют перечень технических характеристик, который определяется назначением воздушного судна, его модификацией и моделью. Соотношение характеристик определяет для самолета его коридор следования, т. е. уровень воздушного пространства, оптимальный для перемещения.

Существуют различные высоты полета:
1. Истинная – от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном.
2. Относительная – от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа.
3. Абсолютная – от уровня моря.

Границы коридора определяются такими величинами, как максимальная высота и минимальная. В этих пределах самолет может осуществлять перемещение без угрозы утраты контроля над управлением и без повреждения систем машины. Для современных пассажирских самолетов доступные для перемещения уровни находятся в пределах от 9 до 12 км над землей.

Если максимальная высота полета пассажирского самолета определяется техническими возможностями судна и должна соблюдаться для безопасности полета, то и другая характеристика — идеальная — большей степени касается эргономики перемещения.

Идеальное значение также рассчитывается из характеристик конкретного воздушного судна. Это высота, при которой воздушное судно испытывает наименьшее сопротивление воздуха. В первую очередь, при снижении такого сопротивления снижается и расход топлива. Также испытывая минимальное трение о воздух, самолет дольше сохраняет невредимость корпуса и систем.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10000 метров?

Выбор высоты полета обусловлен тем, что на разных уровнях воздух имеет различную плотность. Чем выше от поверхности земли, тем плотность воздуха ниже. Соответственно, воздушное судно тратит меньше мощности на преодоление сопротивления воздуха и может развивать скорость выше при меньших энергозатратах. Вот почему самолеты в основном летают на высоте 10000 метров: здесь воздух гораздо реже, чем на ближайших к земле.

Но возникает резонный вопрос: почему самолет летает на высоте 10 км, а не еще выше, если это позволяет экономить расход топлива и ускоряет движение? Пассажирским самолетам важна устойчивость в воздушных потоках. Крылья удерживают самолет в воздухе, как бы опираясь на потоки ветра. При подъеме на выше 10 000 м крылья становятся бесполезны, т. к. они неспособны удерживать тело воздушного судна в условиях разреженной атмосферы.

С военными судами дело обстоит иначе. Они способны перемещаться и в условиях разреженного пространства, правда, пилот испытывает при этом перегрузки, аналогичные тем, что испытывает космонавт. Самые большие высоты покоряют беспилотные аппараты: экспериментальные модели NASA способны летать и на удалении 30 км от земли.

Правила расчета идеальной высоты лайнера

Высота полета — достаточно условное понятие. Фактический уровень полета несколько отличается от того, что показывает табло пилоту и что видит перед глазами диспетчер. Это связано с тем, что для расчета фактической показателя потребовалось бы постоянно вводить в расчеты давление, а оно в полете слишком часто меняется, из-за чего может происходить путаница.

Для упрощения расчетов введено такое понятие, как эшелон перехода. Это постоянная величина давления, выставленная на всех самолетах на высотометре в пределах одного воздушного пространства. Значение эшелона перехода сбрасывается только при взлете и при заходе на посадку, т. е. в ситуациях, когда необходимо знание фактической высоты. В разных странах эшелон перехода может отличаться: пилот меняет его по согласованию с диспетчером.

Кроме того, то, на какой высоте летает пассажирский самолет, зависит от направления его движения. Во всех аэропортах мира действует негласное правило выделение «воздушных дорог» — уровень, на котором должен пролетать самолет, чтобы не пересечься с другими воздушными судами. Для самолетов, отправляющихся на восток (юго- и северо-восток), назначается нечетная высота (9 км, 11 км). Для самолетов, летящих на запад — четная.

Разумеется, назначение коридоров происходит с учетом модели самолета, его потенциальных возможностей, веса, мощности и других характеристик. Например, при необходимости самолетом может быть достигнута максимальная высота, если на его пути находится опасная зона турбулентности или грозовой фронт.

Кто определяет идеальную высоту?

Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.

В небе в каждый момент времени может находиться в среднем до пяти тысяч воздушных судов. В небе над крупными городами диспетчеры вынуждены планировать каждый рейс таким образом, что порой разница между одним и другим самолетом в высоте составляет всего пару десятков метров.

Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.

Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.

Что такое эшелон в авиации?

Эшелонирование воздушного пространства — это задача диспетчеров, которые планируют рассредоточение самолетов таким образом, чтобы не допустить их критического сближения и возникновения аварийных ситуаций. Выделяют вертикальное эшелонирование, продольное и боковое, которые соответствуют тому или иному положению воздушных судов относительно друг друга.

Эшелоны полета — это своеобразные схемы, которых придерживается пилот, чтобы сохранить безопасность пассажиров и не сбиться с заданного курса. Для начала движения по эшелону используется эшелон перехода, т. е. условное значение, по которому движутся самолеты в определенном воздушном пространстве (например, над территорией аэропорта).

Таблица эшелонов различается в разных странах, в зависимости от того, какая схема используется в гражданской авиации на конкретной территории. Пилоты и диспетчеры переходят с одной схемы на другую при совершении международных и, особенно, межконтинентальных рейсов.

Факторы безопасности, влияющие на оптимальную высоту полета

Высотный самолет отличается от стандартного тем, что перемещение на больших высотах не вредит его системам. Это зависит от материала корпуса, формы крыльев, грузоподъемности и множества других факторов, заданных при конструировании летательного аппарата с определенной целью. Основные факторы, которыми определяется максимальная высота полета самолета:

  • модель и назначение судна;
  • грузоподъемность и фактическая загруженность на момент полета;
  • максимально допустимая скорость;
  • загруженность воздушного коридора, по которому проходит маршрут;
  • допустимый расход топлива;
  • степень разреженности атмосферы в конкретной высотной точке.

Обычно самолеты движутся на уровне больше 9000 м от земли. Это связано с тем, что здесь двигателям не требуется дополнительного охлаждения (за бортом достаточно холодно), на такой высоте нет птиц (их попадание в турбины опасно для летательного средства), судно следует выше уровня облаков (а значит, видимость хорошая и погодные условия практически не влияют). Помимо прочего, чем выше летит самолет, тем больше времени у экипажа для решения непредвиденных ситуаций.

Человеческий фактор при выборе оптимальной высоты полета

Оптимальный уровень полета зависит не только от технических характеристик. Ранее уже упоминалось, что такие величины, как эшелон перехода могут различаться в аэропортах разных стран. Высота полета может различаться в зависимости от направления движения судна (быть четной или нечетной).

Однако набор высоты также может быть продиктован самим пилотом при возникновении непредвиденных ситуаций (например, столкновении с зоной сильной турбулентности). Такие ситуации в идеале должны быть предусмотрены диспетчерской службой, однако случаются природные явления, развивающиеся слишком стремительно, чтобы спланировать столкновение с ними заблаговременно. И тогда все зависит от человеческого фактора: быстроты принятия решений пилотом и мастерства экипажа.

Самые высотные пассажирские самолеты

Самые высотные самолеты среди гражданских строились не для того, чтобы кого-то удивить. Набор высоты позволяет этим самолетам избегать штормов и следовать по воздушным коридорам, недоступным другим моделям. Среди самых высотных моделей выделяют следующие:

  • Ту-154. Советский надежный пассажирский авиалайнер. Максимальная высота полета — 11 100 метров;
  • Боинг 737. Самый массовый пассажирский борт за всю историю. Максимальная крейсерская высота — 11 300 м;
  • А 380. Рекордсмен по максимальной высоте среди пассажирских воздушных судов: 13 115 м.

Таким образом, уровень следования пассажирских судов все равно значительно уступает техническим возможностям военных самолетов.

Рекорды высоты, достигаемые пассажирскими самолетами

Несмотря на то что высотные самолеты теоретически могут достигать больше 13 000 метров над землей, крейсерская высота пассажирских лайнеров практически никогда не превышает 12 000 метров. Это наиболее комфортный вариант для экипажа, пилота, пассажиров и самой техники: так она расходует наименьшее количество топлива и не подвергается преждевременному износу.

Однако авиастроение пыталось однажды «прыгнуть выше головы», выпустив сверхзвуковые пассажирские судна, способные побить рекорд высоты самолета гражданского назначения. Это были российский Ту-144 и французский Concorde. Они способны были перемещаться на уровне около 18 000 метров, а предельный показатель достигал 20 000 метров. Такие самолеты позволяли вдвое сократить время привычных воздушных маршрутов.

Однако эти машины были сняты с эксплуатации по ряду причин. Во-первых, они были сложны и дорого обходились в плане технического обслуживания. Во-вторых, в ходе использования этих машин случались инциденты, повлекшие за собой гибель многих людей. В связи с этим самолеты были признаны ненадежными и выведены из использования.

С какой высоты начинается невесомость?

Любители и профессионалы в сфере авиатехники наверняка знают, что при определенных условиях в самолете можно достичь невесомости. С какой высоты начинается невесомость? На какой высоте летает самолет, который способен на такое?

На самом деле, крейсерская высота не столь важна, когда речь идет о достижении невесомости. При определенных маневрах и обычный гражданский самолет может вызвать кратковременный эффект снижения гравитации, например, люди, которые часто летают самолетами, иногда могут заметить подобный эффект при заходе судна на посадку.

Длительный (до 40 секунд) эффект потери гравитации на самолете можно создать, если выполнить маневр по эллипсоидной траектории: резкий набор высоты, краткое выравнивание и затем резкий сброс. Такой маневр называется «провал в воздухе». С его помощью тренируются выдерживать перегрузки будущие космонавты.

Также есть специальные самолет, на которых выполняется по несколько сессий перегрузок за один полет. Они принадлежат космическим агентствам разных стран. Маневры на таких самолетах обычно находятся на высотах от 30 км.

На какой высоте летают истребители?

Крейсерская высота конкретного истребителя зависит не столько от его характеристик, сколько от поставленной военной задачи. Набор высоты происходит аналогично гражданским самолетам: эшелон перехода определяется согласно отправной точке, а затем меняется при пересечении границ воздушного пространства, чтобы избежать столкновения с другими судами в одном эшелоне.

Уровень полета истребителя зависит от его поколения. Сверхзвуковые воздушные судна, к которым относятся практически все современные истребители, обычно следуют на высоте 18–20 км. Однако высота полета может меняться, в зависимости от возможностей самолета. Например, в 1977 году был установлен мировой рекорд высоты, покоренной истребителем: Александр Федотов на МиГ-25 достиг отметки в 37650 метров.

Высота полета пассажирского самолета

Определить высоту полета гражданского лайнера находясь на земле довольно сложно. Даже находясь на борту воздушного судна, очень сложно определить расстояние до земли. Для определения точной высоты полета необходима специальная техника, которая установлена в пилотской кабине. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, на какой высоте летают пассажирские самолеты.

Существуют общепринятые правила вычисления оптимальной высоты для каждого лайнера, которые зависят от физических данных машины и условий снаружи

  1. Кто определяет высоту полета пассажирского авиалайнера
  2. Допустимая высота полета пассажирского самолета
  3. Оптимальная
  4. Минимальная
  5. Средняя
  6. Максимальная
  7. Какие факторы влияют на высоту полета
  8. Небесные дороги: могут ли столкнуться самолеты, идущие по одному маршруту
  9. Выводы

Кто определяет высоту полета пассажирского авиалайнера

Каждый воздушный корабль летает по заданной ему траектории. Маршруты авиалайнеров разрабатываются диспетчерскими службами, которые координируют каждый этап перелета. Все маршруты разрабатываются с учетом количества топливной смеси, имеющейся в баках лайнера. Основываясь на этом факте, можно сделать вывод, что диспетчерские службы выбирают самые короткие маршруты. Если взглянуть на специальную карту, где отражаются маршруты гражданских лайнеров, то можно увидеть, что самолеты движутся по дугообразной траектории. Это объясняется тем, что наша планета имеет круглую форму.

Использование парабол для отображения данных на экране позволяет передать актуальную информацию.

Однако далеко не всегда пассажирские авиалайнеры используют прямые маршруты. В список исключений входят авиарейсы, предполагающие перелет через океан на самолетах, оснащенными двумя двигателями. Таким лайнерам запрещается удаляться от крупных городов. Этот запрет объясняется техникой безопасности, так как при поломке двигателя самолет должен сделать экстренную посадку в ближайшей воздушной гавани.

В каждой стране имеется собственный центр управления полетами. Диспетчеры таких центров координируют полет лайнеров, пролетающих над территорией конкретного государства. Работа диспетчеров позволяет предотвратить воздушные аварии, так как пилоты далеко не всегда могут увидеть самолеты, находящиеся поблизости. В случае совпадения траекторий движения двух воздушных кораблей, диспетчеры правят курс для каждого судна. Для определения реального расположения лайнеров используются специальные радиолокационные системы. Эти системы подают сигнал об опасном сближении двух авиалайнеров. Специалисты службы управления полетами учитывают множество различных факторов, выбирая воздушный коридор для конкретного лайнера. При расчетах уровня оптимальной высоты учитываются следующие параметры:

  1. Модель пассажирского лайнера.
  2. Крейсерская скорость.
  3. Процент кислорода на набранной высоте и метеорологические условия.
  4. Количество оставшегося топлива.

Допустимая высота полета пассажирского самолета

Каждая модель воздушного судна имеет уникальные летные характеристики. Эти характеристики определяют высоту полета конкретного лайнера. Реактивные самолеты могут подниматься на высоту до двенадцати километров над землей. Грузовые судна поднимаются лишь на две тысячи метров над уровнем земной поверхности. При разработке маршрутов перемещения таких лайнеров учитываются не только технические характеристики модели, но и масса перевозимого груза.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, на какой высоте летают военные самолеты. Большинство лайнеров, относящихся к этой категории, поднимаются на пятнадцать километров над землей. Истребители и перехватчики способны подняться на двадцать пять тысяч метров над землей. Абсолютный рекорд принадлежит самолету Миг-25, который достиг отметки в тридцать семь тысяч шестьсот пятьдесят метров. Ни один другой лайнер, построенный в России или других странах, не смог повторить этот результат. Пассажирские лайнеры не могут так высоко подниматься над земной поверхностью. Давайте узнаем, на какой высоте летают коммерческие судна.

Пассажирские самолеты летают на высоте 9-12 тысяч метров

Оптимальная

Оптимальной высотой для коммерческих лайнеров является отметка в десять километров над земной поверхностью. Этот параметр часто именуют идеальным эшелоном. Авиастроительные компании, проводящие испытания тестовых моделей, ориентируются именно на данную отметку.

Минимальная

Минимальным нижним порогом для воздушных кораблей является отметка в девять тысяч метров над земной поверхностью. Опускаясь ниже этой отметки, лайнер рискует столкнуться со встречным воздушным потоком. Полет в подобных условиях приводит к сильному увеличению расхода топливной смеси. Встречный воздушный поток является серьезным препятствием для развития нужной скорости, что может негативно отразиться на длительности перелета.

Средняя

Средняя высота полета пассажирского самолета варьируется от девяти до двенадцати тысяч метров над землей. Уровень давления на этой отметке варьируется от ста сорока до двухсот сорока миллиметров ртутного столба. Этот показатель в несколько раз ниже в сравнении с уровнем давления на земной поверхности. Для обеспечения нормальной работы мотора лайнера в подобных условиях используются материалы, имеющие высокую устойчивость к внешним раздражителям.

Максимальная

Максимальная высота полета самолета составляет двенадцать тысяч метров. Превышение этой отметки может привести к потере управления из-за сильной разрежённости воздуха. Для нормализации работы двигателя потребуется повышенное количество топливной смеси.

Какие факторы влияют на высоту полета

Как уже было сказано выше, маршрут каждого пассажирского самолета рассчитывается диспетчером. При определении оптимального расстояния над землей учитываются параметры, позволяющие обеспечить идеальную подъемную силу для конкретной модели воздушного транспорта. Составление подобных расчетов позволяет добиться высокой скорости передвижения в небе при минимальном потреблении топливной смеси.

Еще одним важным параметром является уровень температуры за бортом. Для обеспечения нормальной работы двигателей нужна температура в минус пятьдесят градусов. Естественное охлаждение позволяет предупредить перегрев и появление неисправностей.

Небесные дороги: могут ли столкнуться самолеты, идущие по одному маршруту

Многих людей интересует вопрос о том, могут ли столкнуться два лайнера, использующие одинаковый маршрут. Чтобы ответить на него, необходимо рассмотреть правила гражданской авиации. Согласно им, все лайнеры, летящие на восток, должны подниматься на девять или одиннадцать тысяч метров над землей. Авиалайнеры, летящие на запад, летят на десяти или двенадцати тысячах метров над землей. Соблюдение этих правил минимизирует риск столкновения.

Помимо этого, специалисты диспетчерской службы постоянно корректируют курс движения каждого судна. При угрозе столкновения диспетчер требует от пилота изменения курса. Система воздушных коридоров позволяет снизить риск столкновения самолетов, летящих навстречу друг другу практически до нуля.

Каждый самолет имеет свой эффективный коридор, где достигается лучшее соотношение сопротивления воздуха и сжигания авиакеросина

Выводы

В нашей статье мы рассмотрели вопрос о том, почему самолеты летают на высоте 10000 метров. Выбор этой отметки далеко не случаен. Подъем на данный эшелон позволяет создать все необходимые условия для стабильной работы двигателей и минимизировать расход топливной смеси.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: