Прогноз погоды на Майорке на сегодня и на 10, 14 дней. Погода онлайн и сейчас

Температура морской воды на Майорке сегодня

Самая подробная информация о температуре воды на Майорке в Балеарском море (Балеарские острова, Испания). Прогноз изменения температуры воды на ближайшие 10 дней. Статистические данные по месяцам за последние годы. Информация о соседних курортах. Прогноз погоды на Майорке на неделю.

Температура воды на Майорке прямо сейчас

14.5 °C

неделю назад: 14.8°C

Тенденция: медленное понижение

Сегодня температура воды на Майорке составляет 14.5°C. Вода такой температуры считается достаточно холодной. Окунание или погружение в такую воду возможно только на непродолжительное время. Пребывание в такой воде более двух часов может привести к потере сознания. В любом случае важна и общая погода. Так, температура воздуха в это же время достигнет 12°C.

Анализ и прогноз

Температура воды сегодня примерно соответствует среднему значению в этот день в последние годы. Ее значение выросло за последнюю неделю, но упало по сравнению с 20-дневной давностью. Ровно год назад в этот день температура воды в этом месте была 15°C. Диапазон температур воды на Майорке в январе составляет от 14 до 17 градусов.

Согласно нашему прогнозу, в ближайшие дни значение температуры воды на Майорке будет незначительно уменьшаться и через 10 дней составит 14.0°C.

Таблица значений температуры воды на Майорке
День Факт* Среднее** Прогноз***
Jan 23 14.5°C 14.5°C
Jan 24 14.2°C 14.5°C
Jan 25 14.4°C 14.5°C
Jan 26 14.3°C 14.8°C
Jan 27 14.3°C 14.8°C
Jan 28 14.4°C 14.5°C
Jan 29 14.5°C 14.8°C
Jan 30 14.5°C 15.3°C
Jan 31 15.0°C 14.2°C
Feb 1 14.5°C 13.7°C
Feb 2 14.8°C 14.0°C
Feb 3 14.5°C 13.7°C
Feb 4 14.3°C 13.6°C
Feb 5 14.3°C 13.6°C
Feb 6 15.0°C 14.2°C

Фактические значения температуры воды вблизи берега могут отличаться на несколько градусов по сравнению с указанными значениями. Это бывает заметно после сильного дождя или после длительных периодов сильных ветров. Некоторые низовые ветра приводят к тому, что холодные глубокие воды заменяют поверхностные, которые были нагреты солнцем.

Для разработки прогноза мы используем собственную математическую модель, которая учитывает текущее изменение температуры воды, исторические данные и основные тенденции погоды, силы и направления ветра, температуры воздуха в каждом конкретном регионе. Мы учитываем также данные по другим курортам в Испании.

Годовой график изменения средней температуры воды на Майорке

Температура воды на Майорке по месяцам

Остров Майорка находится в северном полушарии, на широте 39 град. Комфортная температура воды для купания здесь устанавливается в июне, обычно в начале месяца. В течение года на Майорке бывает 160 дней, пригодных для купания. В целом купальный сезон заканчивается в ноябре. Среднегодовая температура воды на побережье на Майорке составляет 20.0°C, по временам года: зимой 15.7°C, весной 16.5°C, летом 25.0°C, осенью 22.7°C. Минимальной температура воды (14.0°C) на Майорке бывает в феврале, максимальной (27.8°C) в августе.

Вы можете узнать подробные данные по тому, как изменяется температуры воды на Майорке в каждом конкретном месяце:

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Остров Майорка: общая информация и карта

Соседние города и курорты
Точка вода* Расстояние**
Эль Ареналь 14.1°C 22km
Кан-Пастилья 14.5°C 23km
Плайя де Пальма 14.1°C 23km
Кан Пикафорт 14.1°C 24km
Гентиличио 14.0°C 25km
Са Рапита 14.4°C 26km
Сон Серра де Марина 14.2°C 27km
Плайя-де-Муро 14.0°C 27km
Торрент де Кала Пи 14.6°C 28km
Палма-де-Майорка 14.4°C 29km
Калес-де-Майорка 14.5°C 30km
Кала Мандия 14.6°C 30km

Самая теплая вода сегодня в Испании зафиксирована в Агуло, ее значение составляет 20.4°C. Самая низкая – в Пасайя, там температура воды сейчас 11.8°C. Средняя температура воды в стране сегодня – 14.9°C.

Данные по температуре воды на Майорке и соседних городах и курортах собраны из различных источников, с помощью буйков, с использованием спутниковой карты морской, речной и озерной поверхностей агентства NOAA.

Для более точного отражения значений температуры мы используем данные различных местных служб в каждом конкретном регионе мира.

Читайте также:
Сортировка мусора в Германии в 2022 году: раздельный сбор, переработка

Ближайший аэропорт по прямой расположен в 20 километрах. Это аэропорт Palma De Mallorca (PMI). Мы не располагаем информацией относительно того, является ли он действующим и какие рейсы принимает или отправляет.

Остров Майорка: прогноз погоды

Прогноз погоды показан по местному времени на Майорке

Погода на Майорке

Самый большой из Балеарских островов – средиземноморский, с мягкой зимой и жарким, и солнечным летом, немного знойный, но закаленный морскими бризами. Это знаменитая Майорка. Средняя температура колеблется от +9,5 °C (49 °F) в январе и феврале до +24,5 °C (76 °F) в августе.

Из-за ветра, который дует из Франции, на Майорке достаточно ветрено, особенно с октября по апрель. Осадки по крайней мере наблюдаются на равнинных местностях. Они здесь не обильные, в год выпадает лишь около 400 миллиметров. В основном дождливые дни встречаются осенью и зимой, и постепенно проходят к весне.

Климат на Майорке — когда начинается пляжный сезон

Мальорка – погода здесь меняется по месяцам в зависимости от сезона. Лето жаркое и сухое, зима мягкая и дождливая.

Январь и февраль на Майорке – самые холодные месяцы года. Во всяком случае, средняя температура в течение дня составляет около +15 градусов Цельсия. В это время сюда приезжают туристы с минимальным бюджетом, чтобы насладиться природной красотой. Отели и авиабилеты можно приобрести дешевле (после рождественского сезона, который оканчивается 6 января), чем в любое другое время года. Как правило, на сайте можно найти отели, рестораны, пабы и кафе, и в ближайших окрестностях.(по месяцам) меняется в зависимости от сезона. Лето жаркое и сухое, зима мягкая и дождливая.

Погодные условия на острове

В феврале на Майорку приезжает больше туристов, чем в январе. Большинство путешественников находятся на Плайя-де-Пальма. В это время года часто идет дождь, а ночью температура обычно опускается до +5-10 градусов. Снег на острове выпадает очень редко, но зимой снег садится на высоких горах.

Обратите внимание! Туристам включают в номерах гостиницы отопление. Море слишком холодное для купания.

Высокий сезон на Майорке начинается с мая по октябрь. Это идеальное время года для туристов, которые приезжают на знаменитые пляжи. Поэтому тот, кто любит проводить свой отпуск в более спокойных и тихих местах, должны выбрать этот остров.

Cala Llombard

Это белоснежная бухта на юго-восточном побережье. Этот пляж окружен соснами. Cala Llombard посещают только местные жители. Вода в бухте идеально подходит для подводного плавания.

Cala Tuent

Пляж скрыт между скалистыми холмами и висящими соснами на северо-западном побережье. Его изумительно чистая вода, галька и песок не привлекают многих туристов, так как большинство экскурсионных автобусов обычно проходят мимо. Эта бухта может показаться особенно интересной с часовни Святого Льоренка, которая расположена на холме.

Cala Deia

Это место, куда приезжают знаменитые актеры, журналисты, известные личности. Он скрыт между скалистыми утесами, что делает его очень уединенным местом для принятия солнечных ванн и плавания.

На заметку! Сам Дея — маленький и уютный город, в котором проводится ежегодный фестиваль камерной музыки.

Плайя-де-Муро

В Алькудии на самом деле неизвестна многим путешественникам, поэтому она не может быть переполнена людьми в летний сезон. Но из-за нескольких скалистых каменных образований и сосновых деревьев кажется, что он разделен на множество мелких частей, что дает посетителю возможность выбрать место для отдыха. Погода на Майорке в городе Акульдия позволяет купаться в море с мая по октябрь.

Какой месяц лучше для отдыха на Майорке

Испания Майорка — погода, представленная по месяцам

Погода все еще остается теплой, температура снижается до +10 ºC в ночное время. Эта температура на Майорке фиксируется в декабре и январе. Летние месяцы более жаркие, так как температура достигает 40 ºC, хотя средние значения составляют около 30 ºC. В дневные часы, когда вода хорошо нагревается, ее температура достигает +20 °С. Майорка — идеальный выбор для летнего отдыха. На Майорке климат по месяцам показан ниже.

Читайте также:
Смог в Китае в 2022 году: причины, последствия загрязнения воздуха
Погода в январе
  • Минимальная температура: +8 ºC.
  • Максимальная температура: +15 ºC.

Январь — низкий сезон на Майорке, и на самом деле – это отличное время посещения для тех, кто хочет насладиться природой. В это время года погода на Пальма-де-Майорке достаточно приятная для изучения сельской местности и для многих видов спорта, доступных на острове.

На заметку! Если небо ясное или низкая облачность в течение дня, тогда это идеальное время для велосипедистов, чтобы насладиться тихими переулками и отправиться в горы.

Погода в феврале
  • Минимальная температура: +9 ºC.
  • Максимальная температура: +16 ºC.

Температура медленно начинает повышаться, и наступает самое приятное время года, когда цветки миндаля благоухают на красивом острове. Тысячи посетителей приезжают на Майорку, чтобы увидеть цветущую природную красоту. Многие отправляются в предгорья горы Трамунтана.

Погода в марте
  • Минимальная температура: +10 ºC.
  • Максимальная температура: +17 ºС.

По мере того, как дни становятся длиннее, количество солнечного света увеличивается, а температура может превышать отметку 20 ºC, что позволяет совершить поездки на пляж. В этот период следует избегать купания в море, если с собой нет специального костюма — средняя температура моря в это время года на Майорке составляет всего +14 ºC!

Погода в апреле
  • Минимальная температура: +11 ºC.
  • Максимальная температура: +19 ºC.

Погода на Майорке в апреле достаточно теплая. Однако наступает период дождливых дней (в начале месяца), но преимуществом является то, что сельская местность становится зеленой, в деревнях растут фрукты и овощи. Майорка становится немного загружена во время пасхальных дней. Местные жители активно готовятся к Святому празднику, поэтому туристу сложно будет насладиться пляжным сезоном в это время года (пляжные клубы открываются через несколько дней). Температура моря остается низкой — +15 ºC.

Погода по месяцам

Погода в мае
  • Минимальная температура: 15 ºC.
  • Максимальная температура: 22 ºС.

Майорка обычно в начале июня, под конец мая радует туристов теплыми вечерами и солнечными днями. Зеленые пейзажи благодаря весенним ливням и прозрачные синие небеса дают невероятный контраст для тех, кто собирается запечатлеть красивые моменты на свой фотоаппарат. Сюда приезжают фотографы из разных стран, которые делают красивейшие снимки.

Обратите внимание! Май — это еще не высокий сезон, так что туристы могут забронировать недорогие номера.

Погода в июне
  • Минимальная температура: 18 ºC.
  • Максимальная температура: 26 ºC.

Начало высокого сезона – июнь, вот когда остров действительно оживает. Горячие дни и теплые ночи, и, наконец, море начинает прогреваться, достигая +21 ºC. Ночные клубы Майорки переполняются молодежью, а живые музыкальные центры начинают подготавливать свои летние программы. И все равно туристы смогут занять место на любимом пляже до начала школьных каникул.

Погода в июле
  • Минимальная температура: +21ºC.
  • Максимальная температура: +29 ºC.

Июль приносит жаркую и сухую погоду. Майорка, как правило, в июле идеально подходит для принятия солнечных ванн, посещения аквапарков и, конечно же, пляжа. Температура моря составляет +24 ºC. Это идеальное время для летнего отдыха как с семьей, так и с веселой компанией.

Погода в августе
  • Минимальная температура: +22 ºC.
  • Максимальная температура: +30ºC.

Майорка в августе – слишком жаркий месяц для посещения, влажность также увеличивается в эти дни до 70 %.

Обратите внимание! Не стоит подниматься в горы в это время, если нет с собой специальной экипировки или несколько литров холодной воды. В августовский жаркий день гораздо лучше лежать у бассейна или на пляже, где можно насладиться прохладным морским бризом.

Погода в сентябре
  • Минимальная температура: +20 ºC.
  • Максимальная температура: +27 ºC.

Температура на Майорке в сентябре снижается до более приемлемого среднего значения +27 ºC, но море остается теплым при +25 ºC. Начало сентября, безусловно, более жаркое, чем конец, и при этом можно обнаружить, что большая облачность и осадки наблюдаются в конце месяца.

Читайте также:
Аэропорт Чкаловский

Прогноз погоды на сайтах

Погода в октябре
  • Минимальная температура: +16 ºC.
  • Максимальная температура: +23 ºC.

Пришло время вернуться к отдыху на свежем воздухе, так как погода на Майорке в октябре имеет достаточно приятные для этого условия. В этот период температура достигает +20 °C. Следует иметь в виду, что в районе гор Трамунтана намного влажнее, чем на пляже. Но многочисленные туристы все еще наслаждаются пляжем в октябре.

Погода в ноябре
  • Минимальная температура: +12 ºC.
  • Максимальная температура: +19 ºC.

Ноябрь в Майорке даст ощутить себя, напоминая Великобританию. От погоды можно ожидать разного. Днем температура может прогреваться до +22 ºC, а ночью опускаться до +15. Так, все еще очень приятно находиться на острове. Майорка – температура воды в это время снижается до +19°C.

Погода в декабре
  • Минимальная температура: +10 ºC.
  • Максимальная температура: +17 ºC.

Декабрь — достаточно скучный месяц для пляжного сезона. Кратенькие и куцые дни, и выпадение осадков не приносят никакого удовольствия для отдыха на море. Однако дни по-прежнему достаточно теплые, чтобы носить футболки.

Обратите внимание! Туристы должны взять с собой легкие куртки, чтобы носить по вечерам.

Прогноз погоды на Майорке в ближайшие дни

Самый теплый день в течение следующих 25 дней на Майорке, как ожидается, будет 23 августа при 32 °C (90 °F) и самая теплая ночь 7 сентября при 24°C (75°F). Предполагается, что средняя температура в течение следующих 25 дней составит 28 °C (82 °F). Средняя отметка для августа составляет +25 °C (76 °F).

Важно! Прогноз погоды можно посмотреть на официальном портале.

На Майорке пасмурно

Алькудия

Когда-то Алькудия была крепостью, защищающей остров от пиратов. С тех далеких времен здесь сохранилась готическая церковь Святого Жаума 13-го века, а также ворота Ксара и Святого Себастьяна 14-го столетия.

Важно! Сегодня это один из лучших семейных пляжных курортов в Испании и уж точно самый лучший на Майорке.

Здесь белоснежные пляжи с мелким песком и очень пологий вход в море, что идеально подходит для маленьких детей. На некоторых пляжах практически на протяжении всего пляжного сезона дуют ветра, поэтому сюда также в большом количестве приезжают виндсерферы. Погода в Алькудии на Майорке обычно не преподносит сюрпризов.

Магалуф

Магалуф (Magalluf) — достаточно хороший и популярный испанский курорт. Сюда любят ехать туристы двух кардинально различающихся, но прекрасно уживающихся друг с другом типов: британская и скандинавская молодежь, стекающаяся в Магалуф ради «холостяцких» вечеринок, и степенные семейные и не очень отдыхающие на выходные по туристическим путевкам.

Однако для тех, кто не ищет спокойный пляжный отдых, лучше сразу отправляться в соседнюю Пальма-Нову. Здесь предпочитают отдыхать молодые люди, которые любят нон-стоп вечеринки, шумные и веселые компании.

Важно! Погодный прогноз представлен на официальном портале.

Рекомендации опытных путешественников

Гостеприимный остров приглашает туристов посетить различные развлекательные центры, шикарные рестораны, самые красивые парки в мире и, конечно же, экскурсии на Майорке. Обильный приезд туристов начинается с июня и заканчивается в августе, ведь именно в этот период за окном стоит жаркая погода, которая позволяет туристам заниматься любым видом деятельности.

Что должен знать турист приехавший на остров

Снижение количества приезжих происходит в период с ноября и до конца марта. Но и у этого периода есть ряд своих преимуществ, несмотря на то, что купание вряд ли уже станет частью отдыха.

Обратите внимание! Дешёвые билеты, низкие цены, тёплая на Мальорке погода — всё это непременно относится к плюсам второй половины сезона.

Нередко отдыхающие задумываются, в какой период планировать свой отдых. Всем хочется купаться и активно проводить время, и поэтому важно знать, какая погода присуща данному месту. Климат на острове умеренный. Это связано с тем, что Майорка находится очень близко к экватору, и поэтому в течение всего года сохраняется «приветливый климат». Летом, несмотря на высокую температуру, жара не изнуряющая.

Читайте также:
Беларусь ввела безвизовый режим для граждан США и стран Евросоюза

И даже зимой климат тёплый, умеренно влажный. В связи с тем, что Средиземное море довольно мелководное, вода в нём прогревается достаточно быстро, особенно с мая по сентябрь.

В завершение следует отметить, что кроме отдыха на пляже, можно забронировать экскурсионный тур. На острове можно посмотреть испанские деревни, усадьбу Ла-Гранха, пещеру Арта, замок Капдепера, природный парк и многое другое.

* Погода описана на август 2018 года.

Погода в Москве

Погода в Москве

Ощущается как -7°

Пасмурно, небольшой снег

Вечером

Облачно и временами снег: прогноз погоды на ближайшие дни

В выходные и начале следующей недели в Москве будет облачно, местами пройдет небольшой снег. 29 и 30 января днем температура воздуха составит минус два — четыре градуса, ночью опустится до минус…

Около 12,5 тысячи единиц уборочной техники будут круглосуточно очищать город от снега

По прогнозам синоптиков, в ближайшие четыре дня в столице ожидаются сложные метеорологические условия: снегопад продлится с пятницы, 28 января, до понедельника, 31 января, включительно. В отдельных…

Снежно и облачно: прогноз погоды на неделю

На этой неделе в столице сохранится морозная погода. В ближайшие дни будет облачно с прояснениями, местами пройдет небольшой снег. Днем во вторник, 25 января, синоптики прогнозируют от минус восьми до…

Облачно и небольшой снег: прогноз погоды на ближайшие дни

В ближайшие дни в столице сохранится морозная погода. Днем в субботу, 22 января, синоптики прогнозируют от минус трех до минус пяти градусов, будет облачно, временами возможен снег. В воскресенье, 23…

В столице ожидается сильный снегопад

В Москве ожидается сильный снегопад. Общий прирост свежевыпавшего снега может составить до 10 сантиметров. По прогнозам синоптиков, снегопад завершится вечером 22 января. «Все городские службы…

Уборка снега и контроль теплоснабжения: город готов к сильным снегопадам

Городские службы готовы к сильным снегопадам. Сейчас, когда осадков нет, специалисты и спецтехника вывозят уже выпавший снег. Его убирают с дорог и тротуаров методом роторной переброски, а затем…

Москвичей предупредили о снегопаде и порывистом ветре 17 и 18 января

Сегодня после 15:00 в столице ожидается снег, метель и сильный ветер с порывами до 15–17 метров в секунду. На дорогах возможны снежные заносы и гололедица. По прогнозам синоптиков, такая погода…

Снег и облачность: прогноз погоды на ближайшие дни

В ближайшие дни в столице сохранится морозная погода. Во вторник, 18 января, будет облачно, днем ожидается небольшой снег, местами метель. Температура воздуха составит от минус двух до минус четырех…

Ветер до 18 метров в секунду и метель: в столице ухудшится погода

Сегодня в столице до конца дня ожидается метель и сильный ветер. Его порывы могут достигать 15–18 метров в секунду. Местами пройдет небольшой снег. Температура воздуха будет колебаться от минус двух…

Небольшой снег и сильный ветер ждут москвичей в выходные

Сильный ветер, небольшой снег, местами метель ждут москвичей в ближайшие дни. По прогнозам синоптиков, в ночь на субботу температура опустится до минус четырех градусов, что будет способствовать…

Снегопад, гроза и ветер. Как работают метеорологи комплекса городского хозяйства

В РФ предлагают строить дороги из цемента для повышения спроса на него

Правительство РФ предлагает стимулировать спрос на отечественный цемент за счет использования его в строительстве дорог, следует из Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года.

“Цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5-6 раз”, — отмечается в ней. Срок службы может достигать 50 лет и более.

Кроме того, говорится в Стратегии, в качестве мер по стимулированию спроса на отечественные стройматериалы предлагается существенно увеличить объемы строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений с применением широкого спектра полимерных композитных материалов и изделий из них, пишет РИА “Новости”.

Кроме того, в Стратегии предлагается установить запрет или ограничение допуска стройматериалов иностранного производства к использованию в госпроектах.

Читайте также:
Курсы китайского языка при посольстве Китая бесплатно

Упоминания

Новостройки в Усть-Славянке подключат к сетям

В Смольном обсудили вопрос согласования размера платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения жилых домов, возводимых в Невском районе Петербурга.

Компания «СПб Реновация» возводит в Невском районе жилой комплекс общей площадью 714 520 кв.м., с жилыми помещениями на 101 323 кв.м. Объект находится на территории, ограниченной береговой линией р. Невы, береговой линией р. Славянка, проектируемой магистралью, границами проектируемых кварталов Усть-Славянка. Общий объем инвестиций в проект составляет 33,415 млрд рублей.

Для подключения новостроек к системам водоснабжения и водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и комитет по тарифам Санкт-Петербурга произвели расчеты стоимости работ по технологическому присоединению. Заявленная мощность по водоснабжению составляет 248,809 м куб./час, по водоотведению – 221,51 м куб./час. Для этого потребуется как реконструировать действующие водопроводы, так и проложить новый, построить две нитки напорной канализации, реконструировать 57-метровый участок тоннельного коллектора.

На совещании согласован представленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга размер платы за подключение в размере 236,056 млн руб., из них водоснабжение – 100,967 млн руб., водоотведение – 135,088 млн руб.

Отдельное внимание уделено социальной нагрузке, которая ложится на компанию «СПб Реновация» в рамках реализации проекта. Предполагается, что инвестор построит и передаст в государственную собственность один объект начального и среднего общего образования на 825 мест, дошкольное учреждение на 160 мест, 3 объекта дошкольного образования на 190 мест каждый. Профильным комитетам Смольного поручено завершить вопрос подписания соглашения с инвестором о передаваемой городу социальной инфраструктуре.

Вице-губернатор Игорь Албин поднял вопрос о передаче застройщиком жилых помещений для переселения участников программы развития застроенных территорий. «СПб Реновация» рассматривает площадку в Усть-Славянке как локомотив для старта строительства на иных площадках программы РЗТ, где городу передается от 20 до 28 процентов жилых помещений. Однако вице-губернатор предложил пересмотреть эти подходы и часть жилых помещений в Усть-Славянке также передать городу. Дополнительным аргументом в пользу этой позиции прозвучало сообщение начальника отдела строительства и землепользования администрации Невского района Юрия Смирнова о том, что среди жителей Невского района, попавших в программу РЗТ, есть желающие переехать и в Усть-Славянку, и в Щемиловку. Вопрос этот будет дополнительно рассмотрен с участием компании-инвестора.

В Правительстве РФ предложили строить дороги из цемента

Правительство РФ предлагает стимулировать спрос на отечественный цемент за счет использования его в строительстве дорог, следует из Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года.

“Цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5-6 раз”, — отмечается в ней. Срок службы может достигать 50 лет и более.

Кроме того, говорится в Стратегии, в качестве мер по стимулированию спроса на отечественные стройматериалы предлагается существенно увеличить объемы строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений с применением широкого спектра полимерных композитных материалов и изделий из них.

Кроме того, в Стратегии предлагается установить запрет или ограничение допуска стройматериалов иностранного производства к использованию в госпроектах.

Комментарии

Цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5-6 раз

подтверждаю. особенно в местах повышенной эксплуатации, плюс бетон менее подвержен растрескиванию от перепада температур, плюс не так нагревается летом.

вот бетонная дорога в Монреале

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

хоть и не в первый раз тут встречается, но любопытно

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А это вроде как Детройт. Правда, дорога похоже из бетонных плит сделана. НУ или как раз с термошвами на которых и начинается разрушение

Кстати ездил по бетонке в регионе приравненном к крайнему северу(РФ), бетонку положили в семидесятых вроде (со слов местных) Покрытие хорошее. Или плиты меняют постоянно или очень качественные плиты были тогда :)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Их нельзя посыпать реагентами, вообще никакими.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Нельзя и сыпют, в реальной жизни прекрасно сочетаются.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читайте также:
Как оформить машиноместо в подземном паркинге - в 2022 году

Дорога на дачу как раз из бетона. Не знаю, сколько лет ее не ремонтировали, много, но окрестная сельхозтехника по ней тоже ездит – и ничего.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

серы или фибры добавить еще, вообще сносу не будет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

основная проблема, по крайней мере старых технологий – необходимость термошвов, которые быстро разрушались. Как сейчас решена эта проблема?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

У нас на мосту Т-образные стальные накладки нечто вроде “лежачих полицейских”. Конечно скорость не 120

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

И из-за этих термошвов ощущение что едешь как в поезде)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

поверх же асфальт. если делать по технологии, то стыков быть не должно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Обычный бетон быстро разрушается. Есть технологии напряжённого бетона. Так, например, строят автобаны в США, но и цена соответственно увеличивается на порядок. Наши чиновники не готовы столько денег просто закопать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Что значит не готовы, дороги из бетона давно у нас строят, не везде только.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Из напряжённого бетона? Не видел, только мосты и эстакады.

Когда в очередной раз правительству приходит мысль о бетонных дорогах, товарищи укладывают В15 с проволкой внутри и показывают как она лихо, за год умирает.

Нужно предварительно напрягать арматуру, использовать В35, тогда толк будет. А кадры наработаем, не особо и сложная технология, главное оснастку иметь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Когда был в Чехии, то там сохранились еще дороги, которые помогал строить СССР. Бетонное основание, поверх асфальт, который периодически меняют.

Но если такое делать, то цемент подорожает. Так как нехватка его будет как летом 2008.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Т.е? теперь не строить?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Уверены, что это СССР помогал? Просто бетонные трассы в Чехии строил как раз Гитлер под военную технику. Одну из таких знают все, кто прилетал в Прагу через Брно – это трасса от аэропорта к Праге.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Если под отсыпкой утеплитель класть, экструдированный пенополистирол, то и морозное пучение страшно не будет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Для России стрительство бетонных дорог Очень важно.

Это увеличение потребления цемента и строительных сортов железа. Сильный для экономики будет эффект. Сразу потянет за собой производство металла, угля.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Что значит “потянет”? А платить за всё это кто будет?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Государство. А где будет брать деньги государство уже его дело. Строительство использующее собственные ресурсы вполне может проходить тоже за рубли.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Получив зарплату в рублях, человек приходит в магазин, а там товары импортные. А чтобы там был импорт, надо металл не в землю закапывать, а за границу продавать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Все-таки извините, но вы – дурак

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Нельзя с упорством, достойным лучшего применения, старательно долдонить одно и то же, когда вам уже неоднократно сказали, что это – не так.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Да уж, в самом деле. предлагать ПРОДАЖУ за рубеж как предпочтительную развитию внутреннего оборота товаров и услуг. тяжелый случай. Враг народа, как говорили в прежние времена. Или дурак.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вообще то слон прав.Надо валить в Южную Америку Ради поддержания торгового баланса(приход-расход валюты) ЦБ подымает ставку, ограничивая ликвидность.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Есть и параллельное движение. Рост производства металлургии и цементных а дальше и сопутствующих производств при строительстве дорог приводит к прибыли по налогам из которых и гасится лишняя рублёвая ликвидность уже ЦБ. Именно так китайцы на своём строительстве раскрутили этот финансовый драйвер.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читайте также:
Гостиницы Бийска Как С Добром Добраться!

Не понял. Прибыль-то откуда? Государство заплатило за цемент заводу, потом с этих денег взяло налог, и это является прибылью?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

По твоим словам вообще экономика невозможна. Крайне дикие у тебя представления. Разбирайся с этим вопросом сам.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Экономика возможна, но все нужно считать, и Слон правильно задает вопрос откуда деньги брать.

Например, нужно считать срок окупаемости дороги от ее использования в экономике, он обычно не ниже 20 лет, если дорога бесплатна для транспорта. А если дорога платная, нужно учитывать удорожание товаров, по ней перемещаемых, что влияет на инфляцию и стоимость кредита в экономике.

Кстати, знаменитые немецкие автобаны, построенные при Гитлере, загнали экономику Германии к концу 30-х годов в кредитную ловушку (они еще не окупились, а деньги надо отдавать, а экономика этих денег еще не сгенерировала). Выход был найден простой – чтобы не объявлять дефолт напали на соседей.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В данном вопросе лучше изучать опыт Китая в строительстве бетонных дорог. Они их построили на пару порядков больше. Но конечно кредитную ловушку повторять не стоит.

Здесь не место вдаваться во все мелочи государственного стимулирования. Наша задача выделить направления и обговорить их общие составляющие. Это максимум что мы можем здесь сделать. Остальное слишком будет отличным от попсовости ресурса.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Если не вдаваться в мелочи, а широкими мазками, надо исходить из

1) Экономика – это организм. Растущая экономика – растущий организм. Мы же не хотим, чтобы когда наш ребенок растет, у него ударными темпами росла голова. Или шея. Или большой палец на левой ноге. Мы хотим, чтобы весь организм ребенка рос пропорционально, чтобы ребенок не был уродом

2) Где лучше всего делать подкормку организму, чтобы он рос на внутренние идее, внутренней мотивации? – Там, где больше всего крутится ресурсов, денег.

А где их больше всего крутится? – В коммуналке, в широком смысле. Это и дороги, и дома, и тепло-водо снабжение, и энергоснабжение, и т.д., вся инфраструктура вокруг человека.. И там нужны не только собственные материалы, но и собственная строительная и сервисная техника и автотехника. А она у нас почему-то импортная сейчас в основном.

Вот этот весь кластер (вместе с собственным машиностроением) надо переводить на импортозамещение. Аккуратно, вдумчиво, но настойчиво и без промедлений.

Российские дороги будущего — возвращение бетонок

Мы ехали по белой железобетонной плите толщиной в одиннадцать дюймов. Эта идеально ровная поверхность была слегка шероховата и обладала огромным коэффициентом сцепления. Дождь не делал ее скользкой. Мы катились по ней с такой легкостью и бесшумностью, с какой дождевая капля пролетает по стеклу.

И. Ильф и Е. Петров. Одноэтажная Америка

Бетонки строили в СССР с пятидесятых годов прошлого века. Появилось более 10 тысяч километров таких дорог. Но в начале восьмидесятых их строить перестали — из-за почти вдвое большей стоимости по сравнению с асфальтовыми дорогами. А бетонками стали называть наспех проложенные технологические дороги из плит — выщербленные, с торчащей арматурой и полуметровыми стыками. Почему же решили возродить строительство бетонок? Что изменилось?

Плюсы

Главное преимущество цементобетонной дороги — долговечность. Она обязана служить без капитального ремонта 24 года. Вы знаете хоть одну асфальтовую дорогу с таким жизненным циклом? На практике иные бетонки функционируют по пятьдесят, а то и по восемьдесят лет, как немецкий автобан A11 Берлин — Штеттин (ныне — польский Щецин), построенный аж в 1936 году. Есть примеры и в нашем Отечестве: дорога от Нижнекамска до поселка Красный Ключ интенсивно эксплуатируется больше три­дцати лет и ни разу, как утверждают местные, не ремонтировалась.

Читайте также:
Формы брака на Пуэрто-Рико, влияние традиций, церкви и эмиграции

Жесткая (цементобетон) дорожная одежда гораздо лучше противостоит динамическим нагрузкам, чем нежесткая (асфальтобетон). Именно поэтому из цементобетона делают взлетно-посадочные полосы аэродромов. Кстати, аналогичным способом — с использованием технологии непрерывной укладки машинами со скользящими формами — сейчас возводят и бетонки для автомобилей. Я недаром привел для сравнения самолеты: возводить цементобетонные дороги есть смысл в первую очередь там, где проходит много тяжелой техники. Не зря же две кольцевые дороги вокруг столицы сделаны из бетона (их до сих пор называют бетонками): они должны были выдерживать тяжелые ракетовозы, которые стояли на обороне Москвы.

Благодаря тому, что цементобетонные дороги лучше держат нагрузку, отпадает необходимость в частой перекладке верхних слоев покрытия. В отличие от асфальта, их не надо обновлять каждые несколько лет. Получается, что поддерживать цементобетонные дороги в рабочем состоянии намного дешевле. Тем более что они легче переживают губительные для асфальта переходы температуры через ноль.

Есть и другие преимущества. Сцепные свойства шин на бетоне стабильнее, чем на асфальте. Из-за меньшего трения качения автомобили на таких дорогах расходуют меньше топлива (на 3–6%). Бетон отражает свет, и, следовательно, на неосвещенных участках водителям ехать комфортнее и безо­паснее. Используя продольное шлифование полотна, можно минимизировать риск аквапланирования.

Минусы

Самый главный недостаток очевиден: строить цементобетонные дороги на 20–25% дороже, чем асфальтобетонные. Правда, это лишь теория, которая не везде подтверждается практикой. Например, в Татарстане нет щебня, необходимого для формирования дорожного пирога. Доставлять его приходится аж из-за Урала, и материал дорожает на 50–70%. А если использовать местные грунты со стабилизатором (цементом), строительство бетонки может оказаться дешевле.

Или другой пример. В России полно отличного цемента — в разных уголках страны работают 48 заводов. При этом с производством асфальта в определенных регионах подчас возникают перебои — не хватает высококачественного отечественного битума. Недостающие объемы закупают… в Венесуэле. И тут цементобетон опять-таки окажется выгоднее.

С другой стороны, при строительстве цементобетонных дорог требуются не только качественные материалы. Нынешними людскими ресурсами и немногочисленным парком техники не обойтись. Квалифицированных специалистов надо готовить, а технику — закупать, и то и другое влетит в копеечку.

Кроме того, бетонки строятся дольше. Основная причина — требования технологии. Чтобы бетон набрал 70% своей прочности, требуется 28 суток. Получается, если речь идет не о постройке новой трассы, а о ремонте старой, придется на месяц закрыть полдороги и тем самым обречь водителей на многочасовые пробки.

Бетон более чувствителен к воздействию противогололедных реагентов. Прежняя техническая документация даже запрещала в течение года после укладки обрабатывать дорогу реагентами, чтобы бетон мог набрать прочность. Но сейчас в бетон добавляют воздухововлекающие и гидрофобизирующие составы, предохраняющие его от коррозии и растрескивания.

Бетонки шумнее по сравнению с асфальтовыми дорогами, однако современные технологии позволяют снизить разницу до минимальных 2–4 дБ. Например, в Германии активно применяют технологию шумопонижения и одновременного повышения коэффициента сцепления бетонного покрытия — Waschbeton («мытый бетон»): при укладке верхнего слоя используют замедлитель, позволяющий затем на несколько миллиметров обнажить заполнитель — каменный щебень.

Почему же не строили?

Если сопоставить достоинства и недостатки цементобетонных дорог, становится очевидно, что плюсы перекрывают минусы. Почему же эту технологию у нас начали вспоминать только сейчас? Виновато в первую очередь отсутствие действующих государственных стандартов на цементобетонные дороги.

В конце прошлого года в Москве подписано соглашение между представителями профильных автодорожных институтов, производителями цемента, дорожной техники и химических материалов для бетонных смесей о создании Ассоциации бетонных дорог, одной из задач которой станет стандартизация таких дорог в России.

Это вовсе не означает, что бетонки вытеснят асфальтированные дороги. Они могут сосуществовать многие десятилетия, как, например, почти век уживаются бензиновый и дизельный моторы, каждый со своими достоинствами и недостатками. Надо только правильно принимать решения — какая дорога в той или иной конкретной ситуации предпочтительнее. Дорожное строительство должно крепко стоять на обеих ногах, а не ковылять на одной.

Читайте также:
Аэропорт Чкаловский

Передовые технологии: как улучшить автомобильные дороги в России

Основными целями национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) является улучшение качества транспортной инфраструктуры в России. Для достижения этой задачи сегодня создается Реестр новых современных технологий и материалов.

Целевые показатели БКАД

На конференции РБК «Передовые технологии в строительстве дорог: безопасность, качество и экономическая эффективность» ведущие эксперты дорожной отрасли обсудили, как достичь целей нацпроекта и улучшить российские дороги.

Прогнозы ключевых показателей

Примерно половина дорог построена 20–30 лет назад под действующие в то время нагрузки до 6,5 тонн, отметил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. По его словам, лишь небольшая часть, порядка 25 тыс. км, рассчитана под современные нагрузки.

В период до конца 2025 года ожидается значительное ускорение темпов дорожного строительства в соответствии с планами Транспортной стратегии и национального проекта «БКАД». По прогнозам «РБК Исследования рынков», строительство и реконструкция достигнет 31 171 км дорог. Данный показатель более чем в два раза превышает объемы строительства за последние восемь лет.

Экономические риски

При сохранении практик строительства дорог исключительно с помощью асфальтобетонных технологий к 2025 году до 63% нефтяных дорожных битумов, производимых в России, будет направляться на строительство новых участков дорог и реконструкцию существующих. При таких условиях битума не хватит на текущий ремонт обширной российской дорожной сети. Продолжение применения только асфальтобетонной технологии ведет к невозможности выполнения нацпроекта «БКАД», росту издержек на содержание и ремонт, а также к росту потребления дефицитного битума.

Учитывая прогнозируемые объемы, недостаток производства битума будет ощущаться уже к 2022 году, а к 2025-му потребуется дополнительно до 2 млн тонн продукции. Кроме того, в условиях сокращения добычи нефти из-за пандемии коронавируса указанная проблема может усугубиться в случае, если снижение добычи будет продолжаться дольше полугода.

Передовые технологии мира

Помочь достижению поставленных целей нацпроекта может внедрение альтернативной технологии — цементобетонной (бетонных дорог). Такая технология имеет ряд преимуществ:

• прочность — смена покрытия необходима только через 30 лет;

• более низкие затраты на эксплуатацию в течение всего жизненного цикла дороги при сравнимых затратах на строительство. В долгосрочной перспективе обслуживание бетонной дороги будет дешевле;

• цементобетонные покрытия не подвержены воздействию высоких температур, на них не появляется пластическая колея под действием транспортных средств;
• бетон светлее и отражает больше света, обеспечивая лучшую видимость и комфортность вождения в темное время суток;
• меньший урон экологии — цементобетон на 100% подлежит вторичной переработке и не выделяет токсичные газы при нагревании и др.

Необходимость строительства цементобетонных покрытий в России обусловлена многими факторами, подчеркнул Сергей Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков”. «Постоянный рост автомобильного парка, а также несоблюдение весогабаритных ограничений при перевозке грузов способствует деформации и разрушению автодорог, а также ведет к снижению средней скорости транспортных средств и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Решить указанные проблемы поможет строительство новых дорог и реконструкция старых участков с применением передовых технологий и материалов. Например, такие страны, как США, Германия, Китай и др., активно развивают дорожное строительство с применением цементобетонных технологий», — считает Хитров.

Игорь Астахов, заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» отметил, что «цементобетонные покрытия долговременные, их гарантированный срок службы без ремонта составляет 20–25 лет в отличие от асфальтобетонных (до 12 лет). Существуют такие участки автодорог с цементобетонными покрытиями, которые не приходилось ремонтировать и по 30–40 лет. Поэтому на самых загруженных участках дорог с высокой интенсивностью движения строительство цементобетонных покрытий является целесообразным».

«Однако на текущий момент доля цементобетонных дорог не превышает 2% от общей протяженности, поэтому в основном подрядчики ориентированы на строительство дорог с асфальтобетонным покрытием. Но это не должно являться причиной отказа от применения цементобетонных технологий», — отмечает технический директор «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев.

Читайте также:
Беларусь ввела безвизовый режим для граждан США и стран Евросоюза

Загруженность промышленности

Сегодня заводы цементной отрасли готовы в полной мере обеспечить высококачественной продукцией. Рост объемов производства прогнозируется исключительно за счет увеличения спроса, в том числе и спроса со стороны дорожной строительной отрасли. Ситуация с производством дорожных битумов принципиально другая, они высоко загружены, при этом стоимость битума неуклонно растет.

Директор департамента металлургии и материалов Минпромторга РФ Павел Серватинский сообщил: «У нас есть статистика дорожных одежд с жестким покрытием — это порядка 1%, в то время как в Европе показатель доходит до 40%. Это наша ключевая точка роста».

Депутат Госдумы России, член комиссии по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства Павел Дорохин отметил: «Цементная отрасль России уже более десяти лет функционирует в условиях существенного профицита производственных мощностей. Загрузка действующих в России цементных производств составляет от 48% до 53%. С учетом новых кризисных явлений в стране меры стимулирования спроса на цемент, предусмотренные Стратегией развития в России промышленности строительных материалов до 2030 года, становятся особенно актуальными».

Экономическое сравнение цементобетонной и асфальтобетонной технологий

При рассмотрении жизненного цикла в 30 лет: стоимость строительства, эксплуатации и ремонта 1 кв. м асфальтобетонных покрытий в течение 30-летнего жизненного цикла составляет ₽14,5 тыс., что выше аналогичного показателя цементобетонных покрытий на 82%, а для дорожной одежды, выполненной по гибридной технологии, — на 61%.

Перспективы строительства бетонных дорог

«В перспективе до 2030 года в России запланировано строительство почти 8 тыс. км дорог по крупным проектам (новые скоростные магистрали и федеральные трассы, обходы городов и крупные региональные проекты). Суммарные затраты на 30-летний цикл строительства, ремонта и эксплуатации 8 тыс. км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием потребует порядка 1991 млрд руб. в ценах 2019 года. В случае применения технологии строительства дорог с цементобетонными покрытиями будет сэкономлено 40% — 898,5 млрд руб.», — отметил Сергей Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков».

Переход на строительство передовых технологий не может быть осуществлен за один-два года, поэтому внедрение строительства автодорог с цементобетонными покрытиями должно происходить последовательно с наращиванием темпов.

Вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов отмечает, что строительство цементобетонных покрытий является сложным процессом, однако такие технологии позволяют увеличить срок службы и снизить стоимость в рамках эксплуатации. «В этом году в Калининграде применялись цементобетонные технологии при строительстве двух участков дорог. Мы хотим посмотреть, как они будут себя вести в обслуживании и эксплуатации, и тогда определимся более кардинальным образом», — уточнил Рольбинов.

Автомагистраль «Меридиан» от Казахстана до Белоруссии планируют построить, используя цементобетонные технологии из-за экономической выгоды. «Сегодня содержание автомобильной дороги первой категории без ремонта обходится в 4 млн руб. в год. Мы подсчитали, что на содержание бетонной дороги понадобится не более 2 млн руб, а ее ремонт будет необходим только через 20–25 лет. Поэтому ее содержание гораздо дешевле», — подчеркнул Александр Рязанов, гендиректор «Меридиан».

Низкий срок службы асфальтобетонных покрытий приводит к высоким затратам на содержание дорог, подчеркнул президент Ассоциации бетонных дорог, профессор, доктор технических наук Виктор Ушаков. «Если мы продолжим строить дорожные одежды, которые не могут воспринимать тяжелые транспортные нагрузки, то будем постоянно заниматься ремонтом и не решим проблему бездорожья в России. Сегодня разработаны и внедрены в мировую практику новые технологии строительства, которые предполагают полную механизацию и автоматизацию основных процессов по укладке и уплотнению бетонных смесей, отделке поверхности бетона, уходу за бетоном и устройству деформационных швов. Бетоноукладчик со скользящими формами за один проход машины выполняет весь комплекс работ по устройству дорожного покрытия. Создано новое поколение бетонов повышенной прочности и долговечности», — подчеркнул эксперт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: