Проверьте свои знания в географии Великой Отечественной Войны

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов “География в годы войны”
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, использование информационно-коммуникационных технологий, кейс-метода.

Актуальность темы обусловлена знаменательной датой – 70-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

На уроках зачастую не хватает время на использование дополнительного материала. Но столь значительное событие обусловливает необходимость проведения в каждом классе уроков о вкладе каждой науки в Великую Победу.

Методическая разработка содержит пояснительную записку, конспект урока, включающий информационную карту и описание его хода, презентации к уроку для учителя, для учащихся, слайд-шоу с военными и мирными фотографиями под песню Н. Устюжаниной «Помни», фрагмент исследовательской работы ученика 7 класса « «Ученые-географы в годы Великой Отечественной войны», содержание кейсов для организации работы групп («Картографы», «Гидрологи», «Метеорологи», «Геологи», «Ученые в тылу»), список использованных ресурсов.

Урок «География в годы войны» построен с использованием кейс-технологии.

Скачать:

Вложение Размер
okorokova_nv_metodicheskaya_razrabotka_sayt.doc 183.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

«ГЕОГРАФИЯ В ГОДЫ ВОЙНЫ»

Автор: Окорокова Наталья Васильевна, учитель высшей квалификационной категории

  1. Пояснительная записка.
  2. Слайд-шоу из фотографий военных и мирных лет под песню Н.Устюжаниной «Помни».
  3. Скриншот «Кейсы».
  4. Содержание кейса «Картографы».
  5. Содержание кейса «Гидрологи».
  6. Содержание кейса «Метеорологи».
  7. Содержание кейса «Геологи».
  8. Содержание кейса «Картографы».
  9. Содержание кейса «Ученые в тылу».
  10. Презентация для групповой работы.
  11. Фрагмент исследовательской работы «Ученые-географы в годы Великой Отечественной войны».
  12. Технологическая карта урока.
  13. Использованные источники.
  14. Электронная презентация методической разработки.

Методическая разработка «География в годы войны» разработана Окороковой Натальей Васильевной, учителем высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г.Узловая Тульской области.

Она направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, использование информационно-коммуникационных технологий, кейс-метода.

Актуальность темы обусловлена знаменательной датой – 70-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

На уроках зачастую не хватает время на использование дополнительного материала. Но столь значительное событие обусловливает необходимость проведения в каждом классе уроков о вкладе каждой науки в Великую Победу.

Методическая разработка содержит пояснительную записку, конспект урока, включающий информационную карту и описание его хода, презентации к уроку для учителя, для учащихся, слайд-шоу с военными и мирными фотографиями под песню Н. Устюжаниной «Помни», фрагмент исследовательской работы ученика 7 класса « «Ученые-географы в годы Великой Отечественной войны», содержание кейсов для организации работы групп («Картографы», «Гидрологи», «Метеорологи», «Геологи», «Ученые в тылу»), список использованных ресурсов.

Урок «География в годы войны» построен с использованием кейс-технологии.

Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о роли географов в победе советского народа в Великой Отечественной войне.

  • образовательные: оказать помощь в распознавании отраслей географии и сфер их применения в годы Великой Отечественной войны;
  • развивающие: помочь осознанию выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства, вклада ученых-географов в Победу;
  • воспитательные: способствовать формированию патриотизма, гражданственности, уважение к истории России.

Урок направлен на достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования: личностные (о владение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека); метапредметные (формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий); предметные (формирование представлений о географической науке, ее роли для решения современных практических задач человечества и своей страны; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов).

Урок «География в годы войны» построен с использованием кейс-технологии и предполагает сочетание различных форм организации учебной деятельности учащихся: фронтальную, групповую, парную, индивидуальную.

Используются деятельностный способ обучения, метод проектов, поиск информации в предложенных источниках, ролевая игра, метод деятельностного поощрения.

В ходе урока учащиеся погружаются в проблему, анализируя предложенные материалы, изучая фотоматериалы военных лет, в том числе Тульского края.

Предложенный материал каждого кейса избыточен. Необходимо отобрать самое существенное из предложенных текстов, выстроить материал в логической последовательности, подобрать к нему из предложенной презентации необходимые слайды (они представлены в произвольном порядке), дополнить их, дать ответ на вопрос о роли ученых рассмотренной отрасли географии в годы Великой Отечественной войны и подготовить отчет группы.

Учащиеся знакомятся через выступление ученика с фрагментом его исследовательской работы об ученых-географах в годы войны, в том числе нашего земляка Баркова Александра Сергеевича.

В ходе урока дважды – в начале и в конце – используется цитата известного русского поэта-сатирика, мемуариста, адвоката Аминодава Шполянского : « Расцвет военных наук возможен только в мирное время ». Учащимся предлагается задуматься над вопросом « Как вы понимаете смыслом этих строк?» и также дважды дать на него ответ.

Методическая разработка может быть использована для проведения урока географии с использованием кейс-технологии в 5-9 классах.

Вклад географов в победу в Великой Отечественной войне

Аннотация. Авторы дают анализ вкладу ученых-географов в общенародную победу в Великой Отечественной войне. Подчеркивается роль картографических исследований в организации боевых действий на территории СССР и Западной Европы, обращено внимание на осознание роли географии и воспитание чувства патриотизма на основе знания территориальных закономерностей и истории Родины.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, роль географии.

Великая Отечественная война неразрывно связана с историей нашей страны как пример героизма в боях на полях сражений и самоотверженного труда в тылу. Война, принесшая великую победу, всегда будет примером и волновать воображение и умы подрастающего поколения именами тех, кто своим трудовым и ратным подвигом добыл победу, об ученых многочисленных специальностями написано немало, но вклад географов в победу оценен недостаточно. Казалось бы, география – мирная наука о земле, причём здесь война? А учитывая, что многие географы работали под грифом «Секретно», много нового об этой стороне войны ждёт нас в ближайшие годы – по мере истечения 70-летнего срока секретности многих военных документов. Однако уже из имеющегося в нашем распоряжении материалов можно сделать вывод – география стала секретным оружием Победы! Так, уже с первых дней войны географы начали готовить новый вид исследований – военно-географические описания местности, где планировались крупные военные операции. Их ещё называли «путеводителями для маршалов и генералов». В этих документах особое внимание уделялось пересеченности местности, ее лесистости, наличию и характеру водных преград. Также были созданы новые комплексные карты, которые показывали ресурсы, важные для войск – продовольственные, кормовые, строительные, маскировочные.

Более узкую направленность имели карты разведывательные, артиллерийские, проходимости местности, но без них не обходилась ни одна битва. Поразительно, что карта проходимости танковых войск оказала решающую роль в операции «Багратион» при освобождении Белоруссии! Наши танки на основе новых географических карт прошли по местам, которые противник считал абсолютно непроходимыми, и неожиданно появились в тылу фашистских войск, что вызвало среди них панику и массовую сдачу в плен. Конечно же, свою роль здесь сыграло и отличное качество нашей боевой техники.

Артиллерийские карты имели исключительное значение при стрельбе по целям, находящимся за горизонтом вне пределов непосредственной видимости. Однако батарея нуждается в корректировке стрельбы, а командир передавал указания со значительного расстояния от орудий, при стрельбе с закрытых позиций обладает умениями и навыками использования топографического обеспечения.

Следует отметить, что в современных условиях система поиска целей компьютеризирована, все установки имеют АСУ (автоматическую систему управления), широко используются дроны-беспилотники, но во время войны производили «вручную». От топографов, геодезистов, картографов требовалась самоотверженность при обеспечении армии и тыла картографическими материалами. В период с июля по декабрь 1941 года было выпущено более двух тысяч листов карт различного масштаба более 500 тыс. км 2 территории.

Необходимо отметить, что в годы Великой Отечественной войны даже такие сугубо мирные, далекие от оборонных задач разделы географии как гидрология и метеорология тоже встали на службу фронту. Так, например, специалисты-гидрологи обеспечивали преодоление водных рубежей и преград. Гидрологической службой проведено обеспечение «Дороги жизни» через Ладожское озеро в осажденный Ленинград. В ходе наступления Советской Армии с помощью географов-гидрологов, поставлявших информацию о ширине и глубине, характере берегов и дна, мелях и бродах, скорости течения и заболоченности поймы, наши войска без стационарных переправ форсированы крупнейшие реки Европы. Гидрологи

Существенный вклад в обеспечении победы внесли метеорологи, которые постоянно снабжали войска прогнозами погоды для осуществления наступления.

Ближайшие коллеги географов – геологи в составе военно-геологических отрядов вместе со всей страной приближали Победный Май. Их задачей было обеспечение информацией о характере рельефа, особенностях почвогрунтов, залегании подземных вод и источниках водоснабжения, стройматериалах, состоянии транспортных магистралей и переправ. Свою работу они вели на равнинах и в высоко в горах в сложных природных условиях разных природных зонах на всех фронтах,.

Нельзя не вспомнить об отважных альпинистах, участниках боев с фашистами за горные перевалы в Приэльбрусье на склонах и вершинах гор Кавказа. Гитлеровцы водрузили свое знамя на вершине Эльбруса для того, чтобы показать свой кратковременный захват Кавказа. Но, сразу после его освобождения, невзирая на головокружительную высоту, ветер и мороз, в феврале 1943 г. советские альпинисты выполнили приказ о установке наших государственных знамен на горных вершинах Кавказа вместо фашистских флагов, хотя и до Победы еще было очень далеко!

Для обеспечения действующей армии необходима была мощная военная промышленность, поэтому в 1941-1942 г. была проведена не имеющая аналогов в мировой истории по масштабам и темпам эвакуация предприятий на Урал и в Сибирь. В среднем уже через один-два месяца после прибытия на новое место эвакуированное предприятие начинало работать для фронта, и уже к середине 1943 года по выпуску военной продукции СССР превзошел Германию вместе с ее союзниками. Географы изучали возможности размещения предприятий на востоке страны, обосновывали необходимость реконструкции железнодорожных узлов для быстрой доставки оружия на фронты, вели поиски полезных ископаемых в Сибири и на Урале, изучали возможности для сельскохозяйственного освоения казахских степей.

Это кажется удивительным, но не прекращалась в годы войны и традиционная деятельность географов – научно-исследовательская и образовательная. Так, в 1943 году Военно-Топографическая служба Красной Армии проводила съемку малоизученного района Тянь-Шаньских гор на границе Киргизии и Китая. Была открыта вершина на полкилометра выше пика Хан-Тенгри, считавшегося ранее самой высокой точкой этой горной системы. Вершине с высотой 7439 м с именем «Пик Военных топографов» в 1946 г. было дано имя Пика Победы, а имя «Пик Военных топографов» дали вершине (6873 м) в хребте Меридиональный.

Нельзя без душевного волнения представить себе работу Географического Общества в блокадном Ленинграде. В тяжелейших условиях голода, холода, бомбежек и артобстрелов сотрудники не прекращали свою работу. Так, специалисты готовили издание юбилейного сборника в память о 450-летии открытия Америки. По заданию штаба фронта полуголодные люди готовили карты и военно-географические описания.

В это тяжелейшее время была составлена подробная карта-план Берлина. Люди, работающие над ней, были истощены и обессилены, но сам факт, что они готовят карту, по которой будет идти штурм столицы Германии, пробуждал волю к жизни и борьбе. Более 100 человек погибло во время создания карты Победы (тогда ещё очень далёкой!), ведь чтобы не терять времени географы даже не спускались в бомбоубежище. Несколько раз осколки разрывали почти готовые, по миллиметру сложенные кусочки будущей карты. Но в декабре 1943 года специальным самолётом план Берлина был отправлен в Ставку. К концу войны этот план был дополнен топографическими службами фронтов и имел важное значение при проведении Берлинской операции советских войск.

Во время блокады было спасено огромное количество ценных архивных материалов, а руководитель общества В.И. Ромишовский переехал жить в служебное здание, и стал «несменяемым дежурным». Выдающийся советский географ Вениамин Петрович Семёнов-Тянь-Шаньский (сын знаменитого русского исследователя П.П. Семенова-Тянь-Шаньского) в таких жутких условиях писал второй том своих мемуаров и умер от дистрофии 8 февраля 1942 года, работая над книгой. Последняя фраза была начата лишь одним словом. Обычная работа сделалась подвигом, примером достойного служения науке!

В героические страницы истории нашей Победы внесены имена фронтовиков ученых-географов Л.С. Абрамова, Андреева, Н.А. И.П. Герасимова, Ю.И. Ефремова, А.М. Комкова, Н.В. Максимова К.И. Маркова, В.С. Преображенского, Ю.Г. Саушкина и многих других. Среди известных географов защитников нашей страны доктор географических наук известный океанограф М.М. Сомов, который в августе 1942 г. с оружием в руках принимал участие в обороне от фашистского десанта города Диксон, где располагалась научно-исследовательская станция. Для того, чтобы любить свою Родину по-настоящему, в первую очередь ее необходимо знать, то есть изучать географию страны.

Действительно, география непосредственно связана с изучением родной страны, причём многие известные учёные начинали свои первые «экспедиции» с исследования окрестностей родного города или посёлка. Поэтому в школьном возрасте очень большую роль играет такой раздел географии как краеведение – изучение своей малой родины. Дети изучают природу родного края, его отрасли хозяйства, обычаи и традиции народов, проживающих на этой территории. Россия – огромная многонациональная страна, с различными природными зонами и экономическими районами, поэтому в любом уголке нашей страны дети могут испытывать гордость, как за свой родной край, так и за всю страну. А ведь гордость за свою страну – это основа воспитания патриотизма!

УДК 37.012

Никонова М. И.

БГПУ им. М. Акмуллы, магистрант (Уфа, Россия),

Нуриханова Н. К.

Канд. пед. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы (Уфа, Россия)

Викторина для 9 – 11 классов с ответами на тему: Великая Отечественная война

Ведущий. Звучит фонограмма песни «День Победы». На фоне мелодии звучат слова:
Прогремели салюты Великой Победы над фашисткой Германией. Но до сих пор ноют по ночам раны войны у оставшихся в живых ветеранов, возвращаются к ним во сны её страшные картины. И кажется им, эта война была недавно, вчера. А для вас эта война – история.

Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на викторине, которая посвящена Великой отечественной войне. Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год мы вспоминаем о тех великих годах. В 2015 году Россия отмечает 70-летие Победы. Ветеранов ВОВ почти не осталось, но память жива. Давайте вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового о том непростом времени ВОВ.
1 тур «Трагическое начало»

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
Ответ: 22 июня 1941 года.
2. За три недели до вторжения фашистов в нашу страну советский разведчик передал в Москву, что война начнется 22 июня. Кто был этим разведчиком?
Ответ: Рихард Зорге
2.Как назывался план вторжения в СССР?
Ответ: план «Барбаросса»
3.Что такое в военном деле «свинья», «клещи»?
Ответ: Боевой порядок войск.
4. Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»?
Ответ: Наступление на Москву в 1941г.
5.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
Ответ: Левитана Ю.Б.
6.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.
Ответ: Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
7.Как называлась операция советских войск по освобождению Белоруссии?
Ответ: «Багратион»
8.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин

2 тур «Города – герои»
1.Сколько месяцев длилась героическая оборона Одессы?
Ответ: Более двух месяцев (73 дня)
2.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
Ответ: Более двух месяцев (11 июля – 19 сентября)
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ: около 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
6. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.

7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.
8.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: Волгоград.
9. Город – герой, который трижды менял своё название?
Ответ: Волгоград. До 1925года – Царицын, до 1961года – Сталинград.

3 тур «Творчество в годы ВОВ»

В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны деятели советской культуры – писатели и поэты, художники и композиторы, работники кино и радио – весь свой талант отдавали победе над врагом. Более тысячи членов Союза писателей создавали свои произведения непосредственно на фронте и в партизанских отрядах. Почти половина из них пала в боях за свободу родины, была ранена.

1. Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны -24 июня 1941года. О какой песни идет речь?
Ответ: «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача музыка А. Александрова
2. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его.
Ответ: Тухманов
3. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?
Ответ: «Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.
4.Какой из своих романов А.Н. Толстой закончил писать в день начало Великой Отечественной войны?
Ответ: «Хмурое утро»
5.Назовите татарского поэта – Героя советского Союза, погибшего в фашисткой тюрьме 1944г.
Ответ: Муса Джалиль
6. Как называется кинофильм по сценарию К.Симонова, посвященный героям обороны Брестской Крепости?
Ответ: «Бессмертный гарнизон»
7.Назовите имя героини М.Алигер, которой принадлежат эти слова:
“Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит,
Убивайте их, травите, жгите,

Я умру, но правда победит!”
Ответ: Зоя Космодемьянская
8.Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ
Ответ: А.И. Солженицын

4 тур «Великие сражения»

1.Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?
Ответ: Сталинградская.
2.Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны.
Ответ: Курская битва.
3.Перед этой битвой немецкое командование сосредоточило значительные силы, состоящие прежде всего из бронетанковых дивизий, оснащенных танками современных моделей “Тигр” и “Пантера”. Что это за битва?
Ответ: Курская битва.
4.По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?
Ответ: Ладожское.
5.Чем знаменателен в истории белорусского народа день 3 июля?
Ответ: В связи с освобождением от гитлеровских захватчиков города Минска 3 июля 1944г.
6. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск.
Ответ: Брестская крепость
7.Кто из полководцев подписал акт о капитуляции Германии?
Ответ: Жуков Г.К.
8.Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы?
Ответ: Рейхстаг
9.Какая победа Советской Армии была впервые отмечена салютом в Москве? Когда это произошло?
Ответ:
Освобождение от немецко-фашистских захватчиков Орла и Белгорода.
5 августа 1943г.


5 тур «Великие люди»

1.Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?
Ответ: Жукову Г.К.
2.Этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.
Ответ: Рокоссовский К.К
3.Каким фронтом командовал Маршал Советского Союза С. М. Буденный?
Ответ: Резервным
4.Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
Ответ: З. Космодемьянской
5.Какие ордена названы в честь русских адмиралов?
Ответ: Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.
6.Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?
Ответ: Советским разведчиком.
7. Маршал авиации, трижды Героем Советского Союза, автор книг: «Познать себя в бою», «Крылья истребителя», «Небо войны». О ком идет речь?
Ответ: Покрышкин А.И.
8. В ходе Сталинградской битвы взял в плен немецкого фельдмаршала Ф. Паулюса
Ответ: Рокоссовский К.К.
9. В августе 1941 г. в должности Верховного Главнокомандующего был утверждён…
Ответ: Сталин

6 тур «Вечная им память!»
1.Назовите пионеров-Героев Советского Союза.
Ответ: Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова.
2.Назовите пятерых мологвардейцев, которым было присвоено звание Героя Советского Союза.
Ответ: Олег Кошевой, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов.
3.Назовите известного летчика – трижды Героя Советского Союза, сбившего в Период Великой Отечественной войны 62 вражеских самолетов.
Ответ: Кожедуб. И.Н.
4.Назовите юного героя Брестской крепости, которого назвали «советским Гаврошем».
Ответ: Воспитанник Петя Клыпо
5.14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя.
Ответ: Марат Казей
6.16-летний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал – майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Ответ: Леня Голиков
7.Кто из выдающихся советских полководцев был репрессирован в 30 годы, в марте 1940 г. – освобождён? После войны был министр национальной обороны Польши?
Ответ: Рокоссовский К.К.
8.Беспримерный подвиг лётчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил ещё 11 вражеских самолётов.
Ответ: А. Маресьев
9.«В человеке должно быть всё прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка – партизанка. Ещё пионеркой она прочла о подвиге героини войны Татьяны Саломахиной. Попав в руки фашистов, юная партизанка назвалась её именем. Казнили её 29 ноября 1941 года.
Ответ: Зоя Космодемьянская
Дополнительные вопросы:
1.В годы Великой Отечественной войны немцы называли «чёрной смертью»:
Ответ: Советских морских пехотинцев.
2.В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои – панфиловцы?
Ответ: Москву
3.Этот полководец 8 мая 1945 г. в – Карлсхорте принял от немецкого фельдмаршала В.Фон Кейтеля безоговорочную капитуляцию фашистской Германии.
Ответ: Жуков К.Г.
4.Какое важное событие произошло 2 мая 1945г.?
Ответ: Красная Армия заняла город Берлин.
Звучит песня “День Победы”
Подведение итогов и награждение победителей.

Вопросы для викторины “Великая Отечественная война и День Победы 9 мая”

9 мая – это день, в который почти на всей территории бывшего СССР отмечается победа Советского Союза над Германией в Великой Отечественной Войне. В этот день проводятся парады, возлагаются венки, а вечером гремит салют. На этой странице мы предлагаем вам вопросы с ответами по теме “9 мая”, “День Победы” и “Великая Отечественная война”, которые могут пригодиться в школе на тематическом уроке или просто в компании друзей. Даже если вы не будете использовать вопросы для игры, то просто прочитав, можете узнать из них что-то новое. Ответ можно посмотреть после каждого вопроса. Если вы хотите не просто проверить свои знания, а поиграть, выбирая один ответ из нескольких, пользуясь подсказками и зарабатывая монеты, то попробуйте свои силы в викторине “День Победы” на нашем сайте.

  1. С какого по какой год шла Великая Отечественная Война? 1941 г. – 1945 г.ответ
  2. Какого числа произошло вторжение Германии в СССР? 22 июня 1941 г.ответ
  3. Кто выступил по радио с официальным обращением к гражданам СССР, сообщив о нападении Германии на СССР? Молотовответ
  4. Какой подвиг совершил Александр Матросов? Закрыл собой амбразуруответ
  5. Где в феврале 1945 года прошла встреча Сталина, Рузвельта и Черчилля? Ялтаответ
  6. В каком году впервые с распада СССР прошел парад в день 9 мая? 1995 г.ответ
  7. Какого числа Великобритания и Франция отмечают День Победы? 8 маяответ
  8. Как назывался план вторжения в СССР? план «Барбаросса»ответ
  9. Защитой какого города прославились панфиловцы? Москваответ
  10. Когда началось контрнаступление под Москвой 5 декабря 1941 годаответ
  11. Сколько продолжалась блокада Ленинграда? 872 дняответ
  12. Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны Курская битваответ
  13. В каком году был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата в Москве? 1967ответ
  14. Кто возглавлял Генеральный штаб СССР с 1942 по 1945 г.? Василевскийответ
  15. Как называлась операция по освобождению Белоруссии? Багратионответ
  16. Как называлась операция в ходе которой Красная Армия завершила Великую Отечественную Войну? Берлинская наступательная операцияответ
  17. Сколько парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны? 3ответ
  18. Какой немецкий военачальник капитулировал в Сталинграде? Паулюсответ
  19. Кто принимал парад на Красной Площади 7 ноября 1941 г.? Семён Будённыйответ
  20. Скольким городам присвоено звание “Город-герой”? 12 городов и 1 крепость-герой – Брестская крепостьответ
  21. На какой реке встретились в 1945 г. американские и советские солдаты? Эльбаответ
  22. Сколько дней продолжалась оборона Севастополя? 250ответ
  23. Кто стал первым Трижды Героем Советского Союза? Александр Покрышкинответ
  24. В каком городе прошел международный суд над бывшими руководителями гитлеровской Германии? Нюренбергответ
  25. По какому озеру проходила “дорога жизни”? Ладожскоеответ
  26. В каком году 9 мая стал выходным днем? 1965ответ
  27. Какая битва в 1943 году завершилась взятием Харькова Курская битваответ ?
  28. Кто автор музыки и слов к песне “День Победы?” Давид Тухманов и Владимир Харитоновответ
  29. В честь победы в какой битве был дан первый салют в Москве?? Курская дугаответ
  30. Какие войска участвовали в открытие второго фронта в Европе? британские, американские, канадскиеответ
    Показать все ответы

Надеемся, что вам понравились вопросы о Великой Отечественной войне и празднике 9 мая.

Ещё 250 вопросов от самых простых до очень сложных вы можете найти в нашей тематической викторине ко Дню Победы. Возможно вас также заинтересуют вопросы викторины на тему “Армия”, где собраны факты на военную тематику — звания, подразделения, терминология, история. А ещё на нашем сайте вы можете сыграть в онлайн викторину с множеством вопросов из самых разных областей знаний, а также посоревноваться в знаниях с другими игроками!

Как добраться из Нижнего Новгорода в Тверь

Расстояние от Нижнего Новгорода до Твери — 584 км на машине, 640 км на поезде. Для передвижения между этими двумя точками используются в основном поезда, однако есть и альтернатива — автобусы, личный автомобиль и поездка с попутчиком.

Далее в совете представлена вся необходимая информация, которая понадобится при планировании поездки: расписание Нижний Новгород — Тверь, цены на билеты в текущем сезоне и маршрут для автомобилистов.

Поезд Нижний Новгород — Тверь

Один из наиболее комфортных способов добраться до места. Из Нижнего ходят поезда до Санкт-Петербурга, на которых можно доехать до Твери. Обычный идет 10 часов 50 минут, фирменный «Волга» — 7 часов 30 минут, «Сапсан» — 5 часов 28 минут.

Цена билета на поезд Нижний Новгород — Тверь в 2022 году: плацкарт — от 1 560 рублей, купе — от 1 800 рублей, СВ — от 4 120 рублей. Это если покупать за 60 дней до поездки. Чем ближе к дате отправления и чем выше спрос, тем дороже билеты.

В фирменный поезд цены другие: плацкарт — от 2 260 рублей, купе — от 2 640 рублей, СВ — от 6 870 рублей.

Стоимость билетов на сидячие места в «Сапсан», следующий по маршруту Нижний Новгород — Санкт-Петербург начинается от 2 200 рублей.

Расписание поездов Нижний Новгород — Тверь 2022

Купить ж/д билет Нижний Новгород — Тверь

Купить билет на любой подходящий поезд можно на официальном сайте РЖД (надо предварительно зарегистрировать личный кабинет) или на сайте Туту. Ру (упрощенная процедура покупки).

Автобус Нижний Новгород — Тверь

Не слишком удобный вариант хотя бы потому, что в дороге придется провести 11–12 часов: ни прилечь, ни толком размяться. Автобус ночной, отправляется вечером от железнодорожного вокзала. Прибывает в Тверь ночью или следующим утром. Цена билета на автобус Нижний Новгород — Тверь в 2022 году — 1 900–2 100 рублей. Чтобы приобрести его заблаговременно, нужно перейти на сайт Busfor.ru. Там же доступно актуальное расписание автобусов. Обратите внимание, что автобусы курсируют не ежедневно.

Из Нижнего Новгорода в Тверь на машине

У водителей личных транспортных средств особых проблем возникнуть не должно. Нужно только выбрать подходящий маршрут. Расстояние от Нижнего Новгорода до Твери на машине через Москву — 584 км, это около 8 часов в пути (сначала по М-7, затем по М-11).

Если ехать не через столицу (Иваново, Ростов Великий, Калязин), тогда придется преодолеть 673 км. В пути — 9 часов плюс минус 30–40 минут. Второй вариант — через Александров — 590 км и 8 часов 20 минут в пути.

Ниже — описание первого маршрута.

Описание маршрута Нижний Новгород — Тверь

Длина маршрута между Нижним Новгородом и Тверью: 588км

Приблизительное время в пути: 8ч 8м показать описание маршрута

Аренда авто в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде выбрать машину напрокат можно с помощью поисковика по сервисам аренды авто Rentalcars — это еще один практичный вариант для самостоятельных путешественников-водителей.

Поиск автомобиля в прокат

  • Поиск по 900 прокатным компаниям по всему миру
  • 60 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Поиск попутчиков

Если своего автомобиля и водительских прав нет, можно найти водителя-попутчика. Водители и пассажиры объединились в сообщество Blablacar.ru. Плата за поездку, как правило, умеренная.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.

Тверь – Нижний Новгород

Стоимость проезда и время в пути

Ниже приведена информация о том, сколько часов вам потребуется, чтобы добраться от Твери до Нижнего Новгорода, а также приведена примерная стоимость проезда (средняя цена билета) на том или ином виде транспорта.

Тверь — Нижний Новгород — маршрут на карте

Расстояние от Твери до Нижнего Новгорода

Расстояние между Тверью и Нижним Новгородом составляет 498 километров или 309 миль по прямой и 601 километр или 373 мили по автодорогам.

Интересные факты

  • Если вы решите проехать его на велосипеде, то потратите 30 часов и 162 159 калорий
  • Чтобы пройти его пешком Вам понадобится 4 дня.
  • Ваша собака преодолеет это расстояние за 3 дня.

Куда поехать из Нижнего Новгорода?

Если вы планируете длительное путешествие, где Нижний Новгород — это лишь один из этапов, то вам будут полезны следующие маршруты.

Больше информации о Нижнем Новгороде и его достопримечательностях вы найдете на странице города Нижний Новгород.

Ж/Д билеты Тверь – Нижний Новгород

Авиабилеты Тверь – Нижний Новгород

По служебной необходимости часто посещаю Нижний Новгород. Маршрут освоил неплохо, могу поделиться своим опытом.

Добраться из Твери до Нижнего Новгорода можно несколькими способами. Самые простые и короткие варианты – по железной дороге или на автомобиле. Другой вариант, более разнообразный – транзитом через Москву. Здесь можно комбинировать все существующие виды транспорта.

По железной дороге из Твери в Нижний Новгород

Любители передвижения по железной дороге могут с комфортом доехать на фирменном поезде «Волга» Санкт-Петербург – Нижний Новгород. Отправление поезда ежедневно в 00:17, время в пути 7 ч. 38 мин., прибытие на Московский вокзал Нижнего Новгорода.

Еще один поезд, на котором можно добраться до Нижнего – рейс Санкт-Петербург – Ижевск. Отправление ежедневно в 20:28, время в пути 8 ч. 7 мин. Поезда хорошие, современные и комфортабельные, чистые, квалифицированные бригады. Есть все категории билетов.

Стоимость проезда

Стоимость билета в зависимости от поезда и категории вагона. Самые дешевые плацкартные билеты (на март 2016 г.) начинаются от 900 руб., в купейные и спальные вагоны – от 3600 и 6000 руб. соответственно.

Где купить?

В любой кассе продажи ж/д билетов, как в Интернете, так и обычных. Обычно в Интернет-сервисах билеты дешевле, а самые дешевые – на сайте РЖД http://rzd.ru/. На этом же сайте можно пройти регистрацию, посмотреть другую актуальную информацию.

В Нижний Новгород на автомобиле

Расстояние от Твери до Нижнего Новгорода около 600 км., время в пути 8-9 часов в зависимости от состояния дороги. Наиболее оптимальный маршрут следующий. От Твери до города Клин (80 км.) по трассе М-10 в сторону Москвы. Отличная, обустроенная трасса, вся инфраструктура в наличии, высокий трафик движения.

В районе Клина перестраиваемся на большую московскую объездную дорогу А-108 и по ней двигаемся до города Орехово-Зуево. Трасса в основном в два ряда, качество асфальта отличная, есть вся инфраструктура. Трафик довольно высокий, дорога проходит по холмистой местности, много поворотов. Много большегрузных авто, которые создают небольшие неудобства.

И последний этап – в районе Орехово-Зуева перестраиваемся на трассу М-7 «Волга» и по ней следуем до Нижнего Новгорода. Трасса современная, в основном многорядная, хорошая инфраструктура. Все населенные пункты можно объехать, трафик средний, дорога контролируется в основном камерами.

В Нижний Новгород через Москву

Весьма популярный способ добраться из Твери в Нижний Новгород. От Твери до Москвы можно доехать автобусным или ж/д транспортом. Отправление автобусов от остановки «АЗС на Волоколамском шоссе» в 4.30, 5.00 5.30. Время в дороге 2-2,5 часов, прибытие на автостанцию «Сходненская».

Более удобное по сравнению с автобусами вариант – по железной дороге. Ежедневно через ж/ж вокзал Твери в сторону Москвы отправляются более 25 рейсов. Время в пути от 1 часа на суперскоростном «Сапсане» до 3 часов на обычном поезде. Поезда прибывают на Ленинградский и Курский вокзал.

Из Москвы в Нижний Новгород прекрасно налаженное авиа, ж/д и автобусное сообщение. Ежедневно из аэропортов Москвы до Нижнего вылетает около 10 авиарейсов. Рейсы выполняют ведущие авиакомпании России, время в полете 1 ч. 15 мин. Прибытие в аэропорт «Стрихино». На сайтах аэропортов http://www.domodedovo.ru/, http://www.vnukovo.ru/, http://www.svo.aero/ можно посмотреть подробную информацию о расписании, стоимости и наличии билетов.

К услугам поклонников ж/д транспорта фирменные суперсовременные поезда «Стриж» и «Ласточка» Москва – Н.Новгород. Отправление ежедневно в 6:35, 9:20, 15:40, 16:35, 18:35, 20:20, 23:55. Отправление с Курского вокзала Москвы, время в пути 3,5-4 часа. Кроме этого, можно воспользоваться поездами до Новосибирска, Кирова, Перми, Северобайкальска, Улан-Батора, Томска. Отправление поездов с Ярославского вокзала.

Отправление автобусов Москва – Н. Новгород от автостанции «Щелковская». Отправление первого автобуса в 7:30, последнего в 0:30. Время в пути около 6 часов, более 10 рейсов ежедневно.

Стоимость проезда

Билеты на автобус из Твери в Москву начинаются от 500 руб. и от 350 руб. на поезд (сидячие вагоны).

Билеты до Нижнего на самолет начинаются от 1900 руб. (эконом), на поезд от 800 руб. (плацкарт) и 800 руб. на автобусе.

Где купить?

Билеты на автобус – в кассах автовокзала, на посадке у контролера, на остановке у водителя.

На поезд или самолет – в любой кассе продажи авиа или ж/д билетов, как виртуальных, так и обычных.

Расписание поездов Тверь – Нижний Новгород

30, 31 января, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 февраля, …

30, 31 января, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 февраля, …

только 30 января, 1, 3, 5, 7, 13, 15, 17, 19, 21, 25, 27 февраля, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 марта; 9, 23 февраля; 11 февраля; 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 марта, 2, 28, 30 апреля, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 мая, …; 4, 6, 8, 20, 22, 24, 26 апреля

только 30 января, 1, 3, 5, 7, 13, 15, 17, 19, 21, 25, 27 февраля, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 марта; 9, 23 февраля; 11 февраля; 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 марта, 2, 28, 30 апреля, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 мая, …; 4, 6, 8, 20, 22, 24, 26 апреля

31 января, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28 февраля, 2, 4, 6, 8, 10 марта, …; 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30 марта, 1, 3, 27, 29 апреля, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 мая, …; только 5, 7, 9, 21, 23, 25 апреля

31 января, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28 февраля, 2, 4, 6, 8, 10 марта, …; 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30 марта, 1, 3, 27, 29 апреля, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 мая, …; только 5, 7, 9, 21, 23, 25 апреля

только 4, 6, 8, 20, 22, 25 апреля

только 4, 6, 8, 20, 22, 25 апреля

1000 руб.

31 января, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28 февраля, 2, 4, 6, 8, 9 марта, …

31 января, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28 февраля, 2, 4, 6, 8, 9 марта, …

ул. Советская, 31, Тверь, Тверская обл., Россия, 170100 Тверь – Нижний Новгород

ул. Советская, 31, Тверь, Тверская обл., Россия, 170100 Тверь – Нижний Новгород

1000.00 руб.

ул. Зинаиды Коноплянниковой, Тверь, Тверская обл., Россия Тверь – Нижний Новгород

ул. Зинаиды Коноплянниковой, Тверь, Тверская обл., Россия Тверь – Нижний Новгород

1060.00 руб.

ул. Зинаиды Коноплянниковой, Тверь, Тверская обл., Россия Тверь – Нижний Новгород

ул. Зинаиды Коноплянниковой, Тверь, Тверская обл., Россия Тверь – Нижний Новгород

1060.00 руб.

ул. Зинаиды Коноплянниковой, Тверь, Тверская обл., Россия Тверь – Нижний Новгород

ул. Зинаиды Коноплянниковой, Тверь, Тверская обл., Россия Тверь – Нижний Новгород

1060.00 руб.

Автовокзал, Тверь Тверь – Нижний Новгород

Автовокзал, Тверь Тверь – Нижний Новгород

1110.00 руб.

Тверь – Нижний Новгород: как добраться на поезде

В списке приведены актуальные данные по расписанию поездов от города Тверь до города Нижний Новгород на выбранную дату. Вы можете получить общую информацию о маршруте, включая время в пути на поезде Тверь – Нижний Новгород, либо узнать полное расписание остановок по нажатию на номер интересующего поезда.

Подробная информация по клику на конкретный номер рейса включает в себя данные по отправлению/прибытию на промежуточные остановки, а также позволяет выполнить быстрый переход к расписанию от начального пункта до одного из промежуточных на рейсе РЖД Тверь Нижний Новгород.

Для более удобного просмотра добавлена возможность скрыть рейсы, ушедшие на момент просмотра расписания.

При необходимости вы можете распечатать расписание, при этом версия для печати будет содержать только непосредственно таблицу с временем отправления/прибытия и никакой больше лишней графической информации с веб-страницы.

Партнерские инструменты помогут вам быстро купить ЖД билеты Тверь Нижний Новгород, а также забронировать отель в городе Нижний Новгород или любом другом интересующем вас пункте. Для заказа билетов воспользуйтесь соответствующей кнопкой в строке интересующего вас номера рейса.

Информация о том, как доехать до города Нижний Новгород из города Тверь на поезде РЖД обновляется в режиме онлайн с учетом всех изменений. По всем возникающим вопросам обращайтесь через форму обратной связи.

Читайте также:
Пляжи Германии: популярные места
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: