Распространение коррупции в Германии: скандалы

Лицо Европы без прикрас – коррупция, разгильдяйство и очковтирательство

Распил по-немецки. Как в Берлине 14 лет аэропорт строили

Очередной раз утверждаю, что коррупция и взяточничество есть в любой стране мира. Где-то это ушло с нижних уровней власти, но переместилось на верхние. Вместо взяток на дорогах, берут миллионами в кабинетах. Где-то часть этого процесса вообще легализована лоббированием и на этой теме наживается куча посредников между бизнесом и властями. А эффективность борьбы с коррупцией на верхнем уровне власти везде “не очень”, потому что есть опасность выйти “на самих себя”.

Немецкое качество, умение рационально расходовать ресурсы и средства в случае со строительством международного аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта совсем не сработали. Аэропорт строили 14 лет и бюджет строительства вырос за это время с 1,5 до 8 млрд евро. Мало того, что разработкой проекта занимались «специалисты» не в той отрасли, так они еще и умудрились создать фантастические коррупционные схемы и это под носом у чиновников, которые курировали строительство. К запланированной сдаче аэровокзала (8 лет назад!) выяснилось, что объект нужно полностью переделывать.

Но как бы там ни было «проклятый» аэропорт открыли, и произошло это на Хэллоуин – 31 октября 2020 г.

Этот грандиозный проект не задался с самого начала, хотя задумывался как самый амбициозный символ объединения Германии еще в 1990-х. По различным причинам концепт так долго согласовывался и утверждался, что строительство сдвинулось с мертвой точки лишь в 2006 г. И то лишь благодаря стараниям федерального правительства земли Бранденбург и Берлина, ведь частные инвесторы отказались участвовать в этом проекте. Естественно, чиновники от правительства вели неусыпный контроль за строительными работами. Шутка ли, из казны должны были выделить как минимум 2,83 млрд евро, но все же не углядели за проворными в махинациях и бестолковыми в строительстве огромных сооружений подрядчиками.

Мэр Берлина был вынужден уйти в отставку. Семья Вилли Брандта потребовала убрать имя политика из названия аэропорта – чтобы оно не ассоциировалось с таким позором. А даты открытия Берлинско-Бранденбургского аэропорта все переносятся. На сегодня воздушную гавань планируют сдать осенью 2020 года, но в это уже никто не верит.

Конечно, такой сложный технологически проект практически обречен на срывы сроков сдачи – слишком много неучтенных факторов вскрывается в процессе.

Во время тестовой эксплуатации производительность стоек регистрации оказалась в два раза меньше планируемой, 30 пассажиров в час. Требовалось увеличить число стоек, но на это не было времени. Аэропорт встал бы в момент открытия, но на это решили закрыть глаза.

В декабре 2011 года во время теста системы пожаротушения выяснилось, что она не работает. Срочно привлекли Siemens, чтобы они помогли запрограммировать систему, но тут выяснилось, что не существует схемы расположения вентиляции и кранов для тушения, у аэропорта просто не было этих документов. Система пожаротушения ставилась хаотично и вне всякого плана, в Siemens не смогли ничего сделать. Более того, руководство аэропорта посчитало, что имеет право не согласовывать эти системы и просто наплевало на все правила, мэрия Берлина была в курсе происходящего.

В момент, когда журналисты ходили по терминалу, уже было известно, что система тушения пожара не работает, вентиляция, которая должна вытягивать дым работала ровно наоборот, она нагнетала его внутрь помещения и создавала газовую камеру. В момент, когда запустили рекламную кампанию, все понимали, что аэропорт открывать в таком виде нельзя, но все равно пытались это сделать. Единственным препятствием стал отказ подрядчиков, в частности, Siemens нести за это ответственность, также концерн привлек прессу и разразился скандал. Срок открытия аэропорта перенесли на год, началась зачистка руководства, так как кто-то должен был стать козлом отпущения.

В 2014 году, когда из-за системы пожарных датчиков аэропорт решили не запускать руководство предложило разместить 800 сотрудников с телефонами по всей площади аэропорта и они смогли бы сообщать о дыме или возгорании! Нет это не шутка, данное предложение серьезно обсуждалось. Восемь сотен человек с телефонами предупреждающие о пожаре.

В системе вентиляции случайно нашли, что четыре вентилятора каждый весом около 4 тонн стоят на подпорках рассчитанных на вес в три раза меньший. Их падение было вопросом времени, в спешном порядке меняют поддерживающие колоны. Что еще может выясниться по мере строительства аэропорта неизвестно, все чаще раздаются голоса, что этот проект проще обнулить и начать все сначала. Первоначальная смета подразумевала затраты в 600 миллионов евро. На начало 2015 года затраты составили 6 миллиардов евро, а каждый день приносит убытки в размере 1-1.5 миллионов евро. То есть только убытков аэропорт приносит около 400-550 миллионов евро ежегодно. В большей мере это деньги немецких налогоплательщиков. К моменту открытия аэропорта его информационная система уже устареет и ее также придется обновлять.

Читайте также:
The Terminal - дизайнерский отель в Кхонкэне с отличными завтраками

Интересный факт: Как оказалось, не только изворотливые русские могут устраивать показуху, наподобие «потемкинских деревень» перед государыней. Поскольку аэропорт изначально курировался политиками и высокопоставленными чиновниками, он считался имиджевым, не допускающим никаких проволочек или срывов, поэтому услужливые подрядчики со всех сил пытались создавать видимость работы. Доходило до того, что перед посещением очередной делегации в считанные часы возводились бутафорские стены из гипсокартона и активно шел рабочий процесс там, где еще и не начинался. Все делалось лишь для того, чтобы убедить очередную комиссию, что все идет по плану и строительство закончится в срок. Параллельно, по-тихому разрабатывались немыслимые финансовые схемы, стоившие бюджету двойной оплаты.

В итоге к концу 2011 г. после окончания строительства здания терминала, обустройства взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек на инспекцию отправилась комиссия, созданная из специалистов, а не чиновников. Профессионалы обнаружили массу недочетов и нарушений в технологии строительства самой конструкции сооружения, а также проведении всех коммуникаций: противопожарной системе, в кабельном хозяйстве, электроснабжении, системе вентиляции и т. д.

И это где? В Германии! В стране, которая славится неизменным порядком, качеством продукции, развитием высоких технологий и скрупулезным отношением к выполняемой работе. По сведениям Novate.ru, по итогам аудита были сняты с должностей главный архитектор Майнхард фон Геркан, технический директор (за финансовые схемы осужден), главный инженер систем противопожарной безопасности (он оказался простым чертежником), а сама фирма-подрядчик просто разорилась. Из-за такого наплевательского отношения и некомпетентности вместо того, чтобы стать обладателями самого технологичного и ультрасовременного аэропорта, принимать поздравления и ловить завистливые взгляды западных соседей и даже представителей США, Японии и Китая, все завершилось полным провалом.

К сожалению, заслуженное наказание никак не повлияло на состояние самого аэропорта, новому подрядчику пришлось вносить изменения в проект, перестраивать и переделывать все, что было сделано не так. На это понадобилось еще больше времени и дополнительные средства, поэтому в общей сложности проект обошелся в 7,3 млрд евро и затянулся на 14 лет (плюс столько же ушло на создание проекта и все согласования).

По мере строительства здания действительно возникали проблемы – то не хватало стоек для регистрации, то не работали детекторы дыма, то неправильно проложены оказались 90 километров кабеля, то не так пронумерованы 4 тыс. дверей. То оказалось, что все лампочки в аэропорту горят круглые сутки просто потому, что никто не знает, как их выключить. Все это совершенно не походило на традиционную немецкую пунктуальность и профессионализм.

Однако по мере того, как шли суды над застройщиками и менеджментом аэропорта, возникло понимание, что технические неполадки были только предлогом. На самом деле, новый хаб стал просто гигантским проектом по распилу бюджетных денег. Застройщики откатывали менеджерам аэропорта. Рядовая взятка варьировалась от 150 до 500 тыс. евро. Менеджеры выписывали фиктивные чеки, в разы завышая стоимость реально оказанных услуг – например, вместо 18 млн евро выдавался счет на 33 миллиона. Эта схема устраивала обе стороны, и обе они были заинтересованы в том, чтобы строительство аэропорта тянулось вечно.

По слухам, в распил были вовлечены представители берлинского истеблишмента, однако следователи тщательно избегали расследовать коррупционные цепочки до конца.

После оглашения этих заоблачных цифр в народе аэропорт не просто называют «проклятым», его считают «кладбищем миллиардов». Саркастическим шуткам не было конца, когда в довершение ко всему дату открытия назначили на Хэллоуин. Несмотря на то, что долгострой все-таки завершился, на полную мощность аэрохаб заработает лишь через некоторое время. В первую неделю он сможет принять лишь 11 тыс. пассажиров, при запланированных 35-40 млн в год.

Читайте также:
Погода в Анталии в ноябре 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Но не это огорчает тех, кто так долго ждал радостного открытия столь необходимой воздушной гавани, и даже не то, что в связи с пандемией не состоялось никаких торжественных церемоний. Большинство просто «убил» угрюмый вид терминала родом из 90-х, который никак не вяжется с тем, что на дворе уже XXI век. И в это время в мире можно наблюдать действительно ультрасовременные и фантастически красивые аэровокзалы.

А ведь есть еще например филармония в Гамбурге (расходы на строительство которой были превышены в десять раз), станция в Штутгарте (на разработку которого ушло 17 лет, обойдётся в 4,6 млрд евро), которые меньше по размеру затрат, но демонстрируют ровно тот же подход, как в аэропорте Берлина.

Берлинский аэропорт: долгострой завершен?

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Коррупционные скандалы в Германии

@ЗАГОЛОВОК = Коррупционные скандалы в Германии – 3 части

@АВТОР = /Игорь Деев, корр. ИТАР-ТАСС в Берлине/

Самый громкий в истории Германии коррупционный скандал вокруг всемирно известного немецкого электротехнического концерна “Сименс” подорвал репутацию этого флагмана национальной экономики как внутри ФРГ, так и на международной арене. Из-за скандала название “Сименс” с 2006 года не сходит с первых полос газет. Согласно сообщениям печати, высокопоставленные сотрудники “Сименс” завели “черную кассу”, из которой давали взятки в странах третьего мира ради получения там выгодных заказов.

Баварский земельный суд в Мюнхене приговорил экс-менеджера концерна к двум годам лишения свободы условно и к штрафу в размере 108 тыс евро за то, что он в годах заплатил из “черной кассы”

концерна 50 млн евро взяток чиновникам и менеджерам иностранных компаний.

По данным следствия, десятки миллионов евро поступили со счетов “Сименс” в швейцарские банки на счета “левых” компаний, зарегистрированных в ряде оффшорных зон, в том числе на Виргинских Островах. По версии следователей, в Лихтенштейне “Сименс” имеет сеть подставных фирм и секретные счета в банках для осуществления незаконных сделок. В годах “сомнительные выплаты” в виде гонораров за “консультации” достигли 420 млн евро.

По оценкам СМИ, это – беспрецедентный в истории немецкого бизнеса коррупционный скандал. Его следствием стало увольнение 230 менеджеров. По делу проходили более десяти ведущих управленцев концерна. В их числе Томас Гансвиндт и Йоахим Нойбюргер. Ущерб от злоупотребления служебными полномочиями составил 200 млн евро. Шум не утихает до сих пор. Но реально в тюрьму не сел никто.

Скандал разгорелся в 2006 году после того, как были обнародованы результаты обысков, проведенных следователями в штаб-квартире концерна и в жилых помещениях ряда сотрудников отдела по маркетингу и сбыту.

Правоохранительные органы подозревали их в том, что они в годах давали крупные взятки из “черной кассы” на общую сумму в 1,3 млрд евро иностранным чиновникам, представителям властных структур в разных странах ради получения выгодных контрактов. Как отмечает журнал “Шпигель”, выяснилось также, что в годах двое менеджеров “Сименса”, осужденных условно судом в Дармштадте, передали коллегам из итальянского концерна “Энел” 6 млн евро. Взамен “Сименс” получил заказ на производство газовых турбин на общую сумму в 450 млн евро. Обвиняемые признались в даче взятки, подчеркнув, что без этого “заказа не видать как своих ушей”.

Вскоре из-за разгоревшегося скандала в отставку ушел руководитель наблюдательного совета “Сименса” Хайнрих фон Пирер, заявив о непричастности к коррупционному скандалу. Уголовное дело, заведенное в отношении фон Пирера, скоро закрыли. В его действиях не нашли состава преступления. Между тем, в распоряжении прокуратуры находились документы, подтверждающие, что бывшие менеджеры концерна во главе с фон Пирером знали о существовании “черных касс”. Германский еженедельник “Шпигель” сообщил, что следствие располагало текстом конфиденциального доклада бывшего юрисконсульта
компании Альбрехта Шефера, который в “Сименсе” занимался вопросами противодействия коррупции. В этом документе от 3 мая 2004 года Шефер информировал ведущих менеджеров, включая Хайнриха фон Пирера о решении суда Милана отказать “Сименсу” в предоставлении госзаказов в связи с подозрениями в даче взяток чиновникам.

Читайте также:
Полуостров Гаспе, Канада — подробная информация с фото

Пост фон Пирера занял Клаус Кляйнфельд, который, проработав в компании в общей сложности более 20 лет, вскоре последовал примеру своего предшественника. К слову, Кляйнфельд заплатил своему предшественнику в виде компенсации ущерба два миллиона евро.

Ставший вместо Кляйнфельда председателем наблюдательного совета Герхард Кромме активно содействовал расследованию. Новый председатель правления концерна Петер Лешер заверил журналистов, что “Сименс” впредь “будет отказываться от сомнительных сделок”. В обращении ко Всемирному банку он высказал готовность на протяжении 15 лет ежегодно расходовать по

5 млн евро на борьбу с коррупцией. Эти деньги предполагалось перечислять общественным фондам, неправительственным организациям и ООН.

С середины 1990-х годов “Сименс”, указывает “Шпигель”, систематически давал взятки в Ираке, Венесуэле, Бангладеш, Аргентине, Франции, Нигерии, Турции, Италии, Китае, Израиле, Вьетнаме, России и Мексике. За подобные действия концерн по решению мюнхенской прокуратуры концерн заплатил в ФРГ штраф в размере 395 млн евро. В качестве наказания за выплату в виде взяток в 2005 и 2006 году около 3 млн долл Всемирный банк отстранил дочернее предприятие германского концерна “Сименс” в России Limited Liability Company Siemens на четыре года от участия в тендерах на получение заказов. В 2008 году за дачу взяток по всему миру американский суд оштрафовал “Сименс” на 800 млн евро. Новое руководство компании потребовало от ушедших в отставку прежних руководителей, которые давали многомиллионные взятки ради получения концерном выгодных заказов, компенсировать ущерб, нанесенный “Сименсу” в результате скандала вокруг “черных касс”. Наложенные ввиду злоупотреблений на концерн штрафы превысили, согласно данным, которые приводит “Шпигель”, два миллиарда евро.

В целях избежать судебного разбирательства Хайнрих фон Пирер, который был признан одним из патриархов немецкого бизнеса и являлся советником канцлера Ангелы Меркель, согласился из личных средств перечислить в кассу “Сименс” 5 млн евро. Его примеру последовали его десять бывших коллег, с чьего негласного одобрения процветало взяточничество. Каждый из них выплатил от 500 тыс до 4 млн евро. В общей сложности сумма компенсаций составила 20 млн евро. Наблюдательный совет концерна одобрил мировые соглашения с бывшими топ-менеджерами. Против двух бывших руководителей, которые не пожелали урегулировать спор вне суда и отказались выплатить компенсации, будут возбуждены судебные иски.

Параллельно вокруг “Сименса” разгорелся скандал в связи с финансированием руководителями этой компании “карманных” профсоюзов, чтобы ослабить позиции конкурирующих с ними реальных организаций работников.

Например, бывший член правления концерна “Сименс” Йоханнес Фельдмайер признан виновным в том, что он в годах давал взятки на общую сумму в 30,3 млн евро главе независимого профсоюза АУБ Вильгельму Шелски.

В обмен на щедрое вознаграждение, уплаченное Шелски, АУБ на переговорах представителей трудового коллектива с руководством концерна занимал, как отмечают СМИ, более мягкую позицию, чем профсоюз “ИГ Металл”. Официально деньги были уплачены консалтинговым фирмам, находящимся в собственности Шелски, за услуги, которые, по мнению следователей, либо никогда не оказывались, либо не могут стоить так дорого.

Фельдмайер также признан виновным в злоупотреблении служебным положением и уклонении от уплаты налогов. За эти деяние суд приговорил бывшего топ-менеджера к двум годам лишения свободы условно и к денежному штрафу в размере 28,8 тыс евро. Приговор бывшему члену правления нанес очередной удар репутации “Сименса”. Шелски обвинили в коррупции, пособничестве в превышении служебных полномочий и уклонении от уплаты налогов, а также в мошенничестве. За это судьи приговорили его к 4 годам и

6 месяцам лишения свободы.

Годовой оборот концерна “Сименс”, основанного еще в 1847 году в Берлине Вернером фон Сименсом и Иоганном Георгом Хальске, составляет 77 млрд евро. Первоначально фирма специализировалась на телеграфах и сигнальном оборудовании для железных дорог. Вскоре номенклатура товаров “Сименс” пополнилась за счет электрогенераторов. Позднее именно это предприятие построило первые в мире троллейбусы. В наши дни фирма занимает третье место среди крупнейших концернов Германии. В его филиалах в 190 странах заняты 428 тыс работников. Они производят медицинское и энергетическое оборудование, электротехнику, средства транспорта и телекоммуникации. Несмотря на кризис, чистая прибыль “Сименс” в первом квартале 2009 года превысила 1 млрд 230 млн евро.

Читайте также:
Какие факты о Великобритании могут удивить

Королевский дворец в Амстердаме

Королевский дворец в Амстердаме (по-нидерландски: Koninklijk Paleis Amsterdam) ранее был городской ратушей. Сейчас он, наряду с несколькими другими дворцами, находится в распоряжении короля Нидерландов.

Строительство Королевского дворца относят к так называемому «Золотому веку», когда Амстердам стал одним из самых влиятельных городов Европы, во многом благодаря морской торговле. В это время расцвета достигла не только экономика Нидерландов, но и культура, а также наука.

Первый камень городской ратуши был заложен в 1648 году. Возведение здания завершилось к 1665 году. Постройка держится на сваях, забитых под фундаментом, их количество — почти 14 000. Они позволяют такому масштабному сооружению крепко стоять в болотистой почве города. Для строительства стен использовался привезенный песчаник.

Около 150 лет в здании заседал орган городского управления. В 1808 году король Нидерландов Луи Бонапарт, брат Наполеона Бонапарта, принял решение изменить функцию сооружения — и сделал его своим дворцом. Благодаря нему, здесь появилась изысканная мебель в стиле ампир, украшающая залы и сейчас. После свержения Наполеона здание было возвращено городу.

С момента своего появления и по сегодняшний день дворец остается одной из самых значимых и крупных построек Нидерландов. Здесь происходят такие важные события, как передача трона от одного монарха другому и королевские свадьбы.

В этом дворце королевская семья проводит также официальные приемы, например, в честь Нового года, различные церемонии награждения, а еще здесь принимают глав иностранных государств. На период этих мероприятий и за несколько недель до них дворец закрыт для туристов.

Виртуальный тур по Королевскому дворцу в Амстердаме:

Богатые интерьеры, в которых вершилась история Нидерландов, где ходили многие правители, художники и ученые, может посетить любой желающий. Стоимость билетов зависит от категории посетителей:

  • Для взрослых — 10 евро.
  • Для студентов — 9 евро.
  • Право бесплатного входа в музей предоставляется лицам младше 18 лет.

Можно также приобрести музейную карту Museumkaart, которая позволяет посещать многие музеи Нидерландов бесплатно в течение 1 года, в том числе Королевский дворец в Амстердаме. Однако она не продается во дворце, приобретать ее нужно в других крупных музеях Амстердама.

Фотографировать внутри дворца разрешено бесплатно, однако запрещено при этом использовать штативы, вспышку и селфи-палки.

Для туристов во дворце проходят экскурсии, они стоят 95 евро в будние дни (без учета входного билета) и 125 евро — в выходные. Экскурсионная группа набирается от 10 человек, на 20–40 человек предоставляется 2 гида, на группы из 40–60 человек — 3 гида.

Заказать экскурсию, купить билеты можно только онлайн на официальном сайте Королевского дворца в Амстердаме.

В рамках визита во дворец путешественники смогут посетить зал Трибунала, где раньше выносили смертные приговоры. На барельефах здесь изображены справедливый, сострадательный и мудрый приговоры. На первом этаже можно зайти в Гражданский зал — здесь на мраморном полу вы увидите карты земных полушарий и карту звездного неба. В зале Моисея — бывшей палате городского совета произошло одно из важных исторических событий — в 2013 году королева Беатрикс подписала документ об отречении, и на престол взошел ее сын, Виллем-Александр. Обратите внимание на картины во дворце — здесь есть работы Рембрандта, Якоба Йорданса, Говерта Флинка и других выдающихся художников.

Аудиогиды в Королевском дворце Амстердама

Посетители дворца бесплатно получают аудиогид на нидерландском, английском, немецком, французском, итальянском, испанском, китайском или русском языках. Прогулка по залам дворца с прослушиванием аудиогида займет примерно 1 час.

Есть специальная версия аудиогида для детей — она доступна на нидерландском и английском языках.

Часы работы Королевского дворца в Амстердаме

Дворец работает круглый год, доступ ограничен только на время проведения официальных мероприятий и на период подготовки к ним. Режим работы: с 10:00 до 17:00 часов, ежедневно, кроме понедельников.

Узнать, в какие дни Королевский дворец Амстердама открыт для туристов, можно на официальном сайте достопримечательности.

Читайте также:
Мигрантам будут выдавать больничные?

Отзывы

Следует учесть, что в самом дворце нет никаких заведений питания. Это не должно стать проблемой, так как поблизости на площади Дам можно найти много разных кафе и ресторанов, а посещение дворца, по отзывам туристов, занимает в среднем 1,5–2 часа.

Путешественники отмечают красоту внутреннего убранства дворца, а также относительно невысокие цены за вход. К плюсам относится также бесплатный гардероб, где необходимо оставить зонтики, большие сумки и рюкзаки. Туристы настоятельно рекомендуют воспользоваться бесплатным аудиогидом, с помощью которого можно узнать многие интересные факты. Кстати, можно вставить в аудиогид свои наушники и слушать информацию через них.

Как добраться до Королевского дворца в Амстердаме

Королевский дворец расположен в центре города на площади Дам. Доехать сюда можно на общественном транспорте:

  • Трамвай: № 2, 4, 11, 12, 13, 14, 17, остановка «Dam».
  • Автобус: № N47, N82, N83, N84, N86, N87, N91, N93, N97, остановка «Dam».
  • Метро: станция «Rokin», ветка № 52 (400 метров от дворца), в 800 метрах от площади Дам находится станция «Centraal Station», ветки № 51, 53 и 54.

Добраться до дворца на площади Дам можно на такси: в Амстердаме работают Uber, официальная служба Taxi Centrale Amsterdam, вело-такси Amsterdam Bike Taxi и водное такси VIP Water Taxi.

Панорамный вид на дворец с площади Дам:

Видео о Королевском дворце в Амстердаме:

Королевский дворец в Амстердаме

Амстердам, столица Нидерландов, – это город с богатой архитектурной историей. В этом месте удалось сохранить большое количество старинных зданий, которые полюбились множеству путешественников со всех уголков нашей планеты. Не стал исключением и Королевский дворец в Амстердаме (по-нидерландски: Koninklijk Paleis Amsterdam), который прозвали жемчужиной города. В данной статье можно увидеть фото, узнать адрес и найти на карте эту прекрасную достопримечательность, которая понравится ценителям дворцового богатства.

Почему стоит посетить королевский дворец в Амстердаме

Королевский дворец в Амстердаме – это место, в котором еще с 17 века проводились и проводятся королевские приемы. Он длительное время считался самым большим административным зданием Европы, а также неспроста не так давно претендовал на место восьмого чуда света. Здесь можно увидеть множество живописных полотен, авторами которых являются выдающиеся художники страны, в том числе Рембрандта и Говерта Флинка. Во время праздников с балкона достопримечательности нидерландские монархи приветствуют жителей страны. Туристы отмечают прекрасное внутреннее убранство музея, а также сравнительно небольшую стоимость входного билета.

История Королевского дворца

В XVII веке на главной площади столицы Нидерландов была возведена новый орган управления и самоуправления — ратуша города. Спроектировал здание знаменитый голландский архитектор и художник Якоб ван Кампен, крупнейший представитель голландского классицизма. Сооружение держится на более 13 500 деревянных сваях, которые забиты под фундаментом. Благодаря этому масштабная конструкция крепко стоит в болотистой почве. Для возведения стен использовали привезенный песчаник. Ратуша выделялась на фоне остальных сооружений того времени своей неповторимой красотой и величием. Архитектор приложил все силы для того, чтобы подчеркнуть всю мощь и богатство Амстердама.

Непосредственно Королевским дворцом городской орган стал в начале XIX столетия, в эпоху наполеоновских войн. В тот период сооружение являлось резиденцией Луи Бонапарта, короля Нидерландов, который являлся братом Наполеона Бонапарта. Именно он первым решил изменить назначение постройки и переделал ее в свой дворец. За счет этого комнаты дворца стала украшать роскошная мебель, выполненная в стиле ампир, которая сохранилась и сегодня. Еще позже здание стало принадлежать Оранской династии, которая начала править в стране с первой половины XIX столетия. Однако уже в 30-е гг. прошлого века дворец был выкуплен государством. Сегодня Королевский дворец сумел сберечь первоначальный облик, и, находясь в пользовании седьмого короля Нидерландов из Оранской династии – Виллема-Александра, по-прежнему встречает гостей.

На что обратить внимание при посещении дворца?

Уже подходя к бывшей ратуше города нельзя не заметить ее уникальность и роскошь. На самом верху достопримечательности находится большой купол, украшенный флюгером, который сделан в виде старинного судна-когга — символа Амстердама. Немного ниже, под его куполом, расположилось несколько удобных окошек, через которые раньше следили за суднами, прибывающими в столицу.

Читайте также:
Список лоукост авиакомпаний туристу в помощь для дешевых перелетов

Лицевая сторона здания украшена скульптурами. Одна из них — монумент Мира, который представлен в виде силуэта женщины. В одной руке она держит оливковую ветвь, а в другой – кадуцей (или жезл Меркурия). Скульптура была установлена в честь прекращения восьмидесятилетней войны Голландии и Испании.

По отзывам туристов, внутренняя обстановка Королевского дворца в Амстердаме абсолютно не уступает фасаду. В основном вся отделка здесь выполнена из мрамора. На сегодняшний день к посещению открыты практически все залы. Все комнаты достопримечательности украшен полотнами живописцев.

В центральном зале, который поражает своим величием, на мраморном полу можно разглядеть две карты мира с изображением двух полушарий Земли. Каждое из них венчает небесная сфера. На данных картах, которые создали мастера XVIII века, подробно показаны районы, где особенно сильно проявлялось влияние Нидерландов. Здесь также можно увидеть величественную статую могучего титана Атланта, высотой 6 метров, и композицию Амстердамской Девы Марии, олицетворяющей успех и процветание столицы.

По фото Королевского дворца Амстердама можно заметить, что он является одним из лучших образцов голландского классицизма. Еще одна интересная особенность – у бывшей ратуши нет главного входа – вместо него лишь маленькая дверь. Однако это не ошибка архитектора, а мера предосторожности. Благодаря такому решению в случае появления на улицах протестующих в здание не удастся проникнуть большому количеству людей. К тому же в подвалах сооружения ранее хранилась городская казна.

Цена билета

Прогуляться по роскошным залам и насладиться работой мастеров XVIII столетия сможет любой желающий. Цены:

Еще один вариант – покупка музейной карты Museumkaart. Это абонемент, который выдается на 12 месяцев. С ним можно посещать неограниченное количество раз почти 400 музеев Голландии совершенно бесплатно. Такое выгодное приобретение окупится уже после посещения четырех музеев. К тому же, в некоторых достопримечательностях с ее помощью можно проходить без очереди. Продается Museumkaart в крупных музеях города. Делать фотографии во дворце также можно бесплатно, но без использования вспышки и штатива.

В музее проходят экскурсии, однако их необходимо оплачивать отдельно. По будням их стоимость равняется 95 евро (около 7000 руб.), а на выходных – 125 евро (чуть больше 9000 руб.).

Адрес

Королевский дворец в Амстердаме расположился по адресу: Dam, 1001 AM Amsterdam, Nederland, в месте, где проводятся многочисленные мероприятия и расположены известные достопримечательности. Войти в Koninklijk Paleis Amsterdam нужно через небольшую дверь с улицы, которая находится между дворцом и Кальвинистской церковью XV века (улица Mozes en Aäronstraat).

Время работы

Музей можно посетить в любое время года. Нельзя в него попасть лишь во время проведения встреч, приемов и прочих подобных мероприятий на которых присутствует монарх. Однако даты важных событий заранее известны и обозначены в календаре, который публикуют на официальном сайте Koninklijk Paleis Amsterdam.

Обычный режим работы: с 10:00 до 17:00 часов, каждый день.

Как добраться до Королевского дворца в Амстердаме

От Центрального вокзала (Centraal station) идти до достопримечательности приблизительно 15 минут. Добраться до места также можно и на городском транспорте: здесь ходит трамвай (подойдут No 2, 4, 11-14, 24), автобусы (No 282-285, 287, 293), остановка называется «Dam». Также можно воспользоваться услугами метро – станция «Рокин», ветка No 52 (от нее до музея около 500 метров) или линии 51, 53, 54 – станция «Centraal Station» и «Nieuwmarkt».

Самый удобный вариант – такси. В столице можно воспользоваться услугами международного сервиса Uber, велорикшами и аквабусами.

Где находится Королевский дворец на карте Амстердама

Посмотреть местоположение Королевского дворца можно на карте Амстердама

Таким образом, Королевский дворец в Амстердаме не только впитал в себя мощь и красоту, но и стал главным символом расцвета Амстердама. Оказавшись в этом месте, невозможно не прочувствовать атмосферу могущественной Европы XVII века, оценить стремление художников и архитекторов того времени к красоте, удивиться их таланту и настойчивости, ведь у них получилось сотворить произведения искусства поистине королевского уровня.

Аренда жилья для отдыха на Черном море

Амстердам, столица Нидерландов, – это город с богатой архитектурной историей. В этом месте удалось сохранить большое количество старинных зданий, которые полюбились множеству путешественников со всех уголков нашей планеты. Не стал исключением и Королевский дворец в Амстердаме (по-нидерландски: Koninklijk Paleis Amsterdam), который прозвали жемчужиной города. В данной статье можно увидеть фото, узнать адрес и найти на карте эту прекрасную достопримечательность, которая понравится ценителям дворцового богатства.

Читайте также:
Балтийский вокзал. Санкт-Петербург. Расписание. Как доехать Маршрут проложить

Почему стоит посетить королевский дворец в Амстердаме

Королевский дворец в Амстердаме – это место, в котором еще с 17 века проводились и проводятся королевские приемы. Он длительное время считался самым большим административным зданием Европы, а также неспроста не так давно претендовал на место восьмого чуда света. Здесь можно увидеть множество живописных полотен, авторами которых являются выдающиеся художники страны, в том числе Рембрандта и Говерта Флинка. Во время праздников с балкона достопримечательности нидерландские монархи приветствуют жителей страны. Туристы отмечают прекрасное внутреннее убранство музея, а также сравнительно небольшую стоимость входного билета.

История Королевского дворца

В XVII веке на главной площади столицы Нидерландов была возведена новый орган управления и самоуправления — ратуша города. Спроектировал здание знаменитый голландский архитектор и художник Якоб ван Кампен, крупнейший представитель голландского классицизма. Сооружение держится на более 13 500 деревянных сваях, которые забиты под фундаментом. Благодаря этому масштабная конструкция крепко стоит в болотистой почве. Для возведения стен использовали привезенный песчаник. Ратуша выделялась на фоне остальных сооружений того времени своей неповторимой красотой и величием. Архитектор приложил все силы для того, чтобы подчеркнуть всю мощь и богатство Амстердама.

Непосредственно Королевским дворцом городской орган стал в начале XIX столетия, в эпоху наполеоновских войн. В тот период сооружение являлось резиденцией Луи Бонапарта, короля Нидерландов, который являлся братом Наполеона Бонапарта. Именно он первым решил изменить назначение постройки и переделал ее в свой дворец. За счет этого комнаты дворца стала украшать роскошная мебель, выполненная в стиле ампир, которая сохранилась и сегодня. Еще позже здание стало принадлежать Оранской династии, которая начала править в стране с первой половины XIX столетия. Однако уже в 30-е гг. прошлого века дворец был выкуплен государством. Сегодня Королевский дворец сумел сберечь первоначальный облик, и, находясь в пользовании седьмого короля Нидерландов из Оранской династии – Виллема-Александра, по-прежнему встречает гостей.

На что обратить внимание при посещении дворца?

Уже подходя к бывшей ратуше города нельзя не заметить ее уникальность и роскошь. На самом верху достопримечательности находится большой купол, украшенный флюгером, который сделан в виде старинного судна-когга — символа Амстердама. Немного ниже, под его куполом, расположилось несколько удобных окошек, через которые раньше следили за суднами, прибывающими в столицу.

Лицевая сторона здания украшена скульптурами. Одна из них — монумент Мира, который представлен в виде силуэта женщины. В одной руке она держит оливковую ветвь, а в другой – кадуцей (или жезл Меркурия). Скульптура была установлена в честь прекращения восьмидесятилетней войны Голландии и Испании.

По отзывам туристов, внутренняя обстановка Королевского дворца в Амстердаме абсолютно не уступает фасаду. В основном вся отделка здесь выполнена из мрамора. На сегодняшний день к посещению открыты практически все залы. Все комнаты достопримечательности украшен полотнами живописцев.

В центральном зале, который поражает своим величием, на мраморном полу можно разглядеть две карты мира с изображением двух полушарий Земли. Каждое из них венчает небесная сфера. На данных картах, которые создали мастера XVIII века, подробно показаны районы, где особенно сильно проявлялось влияние Нидерландов. Здесь также можно увидеть величественную статую могучего титана Атланта, высотой 6 метров, и композицию Амстердамской Девы Марии, олицетворяющей успех и процветание столицы.

По фото Королевского дворца Амстердама можно заметить, что он является одним из лучших образцов голландского классицизма. Еще одна интересная особенность – у бывшей ратуши нет главного входа – вместо него лишь маленькая дверь. Однако это не ошибка архитектора, а мера предосторожности. Благодаря такому решению в случае появления на улицах протестующих в здание не удастся проникнуть большому количеству людей. К тому же в подвалах сооружения ранее хранилась городская казна.

Читайте также:
Почему мы решили остановиться в отеле Geo Park Hotel на Лангкави?

Цена билета

Прогуляться по роскошным залам и насладиться работой мастеров XVIII столетия сможет любой желающий. Цены:

    ,
  • детям до 18 лет — бесплатно, .

Еще один вариант – покупка музейной карты Museumkaart. Это абонемент, который выдается на 12 месяцев. С ним можно посещать неограниченное количество раз почти 400 музеев Голландии совершенно бесплатно. Такое выгодное приобретение окупится уже после посещения четырех музеев. К тому же, в некоторых достопримечательностях с ее помощью можно проходить без очереди. Продается Museumkaart в крупных музеях города. Делать фотографии во дворце также можно бесплатно, но без использования вспышки и штатива.

В музее проходят экскурсии, однако их необходимо оплачивать отдельно. По будням их стоимость равняется 95 евро (около 7000 руб.), а на выходных – 125 евро (чуть больше 9000 руб.).

Адрес

Королевский дворец в Амстердаме расположился по адресу: Dam, 1001 AM Amsterdam, Nederland, в месте, где проводятся многочисленные мероприятия и расположены известные достопримечательности. Войти в Koninklijk Paleis Amsterdam нужно через небольшую дверь с улицы, которая находится между дворцом и Кальвинистской церковью XV века (улица Mozes en Aäronstraat).

Время работы

Музей можно посетить в любое время года. Нельзя в него попасть лишь во время проведения встреч, приемов и прочих подобных мероприятий на которых присутствует монарх. Однако даты важных событий заранее известны и обозначены в календаре, который публикуют на официальном сайте Koninklijk Paleis Amsterdam.

Обычный режим работы: с 10:00 до 17:00 часов, каждый день.

Как добраться до Королевского дворца в Амстердаме

От Центрального вокзала (Centraal station) идти до достопримечательности приблизительно 15 минут. Добраться до места также можно и на городском транспорте: здесь ходит трамвай (подойдут No 2, 4, 11-14, 24), автобусы (No 282-285, 287, 293), остановка называется «Dam». Также можно воспользоваться услугами метро – станция «Рокин», ветка No 52 (от нее до музея около 500 метров) или линии 51, 53, 54 – станция «Centraal Station» и «Nieuwmarkt».

Самый удобный вариант – такси. В столице можно воспользоваться услугами международного сервиса Uber, велорикшами и аквабусами.

Где находится Королевский дворец на карте Амстердама

Посмотреть местоположение Королевского дворца можно на карте Амстердама

Таким образом, Королевский дворец в Амстердаме не только впитал в себя мощь и красоту, но и стал главным символом расцвета Амстердама. Оказавшись в этом месте, невозможно не прочувствовать атмосферу могущественной Европы XVII века, оценить стремление художников и архитекторов того времени к красоте, удивиться их таланту и настойчивости, ведь у них получилось сотворить произведения искусства поистине королевского уровня.

Королевский дворец в Амстердаме

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_10529″>

Королевский дворец – это одно из самых посещаемых и популярных мест не только в Амстердаме, но и во всех Нидерландах. Расположен дворец в самом центре столицы, недалеко от главного железнодорожного вокзала, на самой важной и известной площади города, площади Дам.

Крупнейшее светское здание Европы

Площадь Дам получила свое название от дамбы, которая была построена на реке Амстел в 13 веке. Образована она была из двух площадей – Платсе и Мидделдам. По обеим сторонам от дворца расположились церковь Ньивекерк, построенная в 15 веке и известный на весь мир музей восковых фигур Мадам Тюссо. Изначально дворец был построен в качестве главного здания для городской мэрии, а также для административных и судебных заседаний.

В 17 веке это было крупнейшее светское здание Европы. В настоящий момент дворец используется в качестве резиденции для приема иностранных делегаций и глав иностранных государств во время их визитов в Нидерланды, сама королевская семья здесь не живет. Кроме того, проводятся церемонии передачи трона и свадьбы монархов Нидерландского королевства. Королевский дворец на площади Дам в соответствии с законом парламента Нидерландов является одним из нескольких дворцов, находящихся в распоряжении королевы Беатрикс.

История строительства

Здание построено по проекту архитектора Якоба Ван Кампена в 1665 году на 13 659 сваях, сделанных из дерева, каждая из которых длиной до 12 метров. Перед ним стояла непростая задача построить королевский дворец в одной из самых влиятельных стран того времени. Амстердам представлял собой один из крупнейших торговых центров Европы в 17 веке.

Читайте также:
Карта атолла Нукунону, где находится Атолл Нукунону на карте мира

Ещё полезные и интересные статьи об Амстердаме:

Население города постоянно увеличивалось, а торговые и экономические связи расширялись все больше и больше. Именно поэтому архитектор Якоб Ван Кампен высказал идею построить здание в стиле классицизма, чтобы оно отражало мощь всей страны, а с виду напоминало бы архитектурные строения Древней Греции и Рима. В последствия стиль, в котором построен дворец, стали носить имя стиля классической голландской архитектуры, а дворец, в свою очередь, является его главным примером. Он был призван показать, насколько могущественным и богатым был город Амстердам во времена Золотого века.

Восьмое чудо света

Королевский дворец в Амстердаме часто именуют восьмым чудом света. Он был построен буквально на болоте, а поддерживают его многочисленные сваи и платформа, стоящая на них. Стены дворца были возведены прямо на платформе, что в то время считалось необычным и новым. Внутри дворца располагается огромный просторный зал (Гражданский зал) почти 27 метров в высоту, 37 в длину и 19 в ширину, который символизирует космос. На полу зала расположены карты мира с изображением небесных сфер. Они были нарисованы в 18 веке и на них легко просматриваются Западное и Восточное полушария, где детально отмечены места успешной колониальной политики Амстердама.

У одной из стен установлена скульптура мифологического титана Атланта, который держит земной шар на своих плечах. Главным украшением дворца является его огромный купол. На самом верху купола расположен флюгер, имеющий форму старинного судна когга, символа города Амстердам. Сквозь его небольшие окна раньше наблюдали за тем, какие как корабли приходили и уходили из городского порта. Все помещения здания имеют мраморную и позолоченную отделку. Один из самых знаменитых голландских поэтов – Йост Ван ден Вондел, пожалуй, сумел удивительно точно описать гордость жителей Амстердама, когда назвал здание дворца «невестой, находящейся в центре внимания в день своей свадьбы».

Первая ратуша

В 1400 году в небольшом поселение под названием Амстердам на площади, которая сегодня носит название площади Дам, была построена первая ратуша. В 1452 году ратуша была уничтожена большим пожаром, а затем снова перестроена, но уже с особым местом, отведенным под судебные дела. Отсюда вершил свои дела главный судья города. В 1652 году снова случился пожар. На этот раз здание оставалось заброшенным некоторое время. Постройке нового здания на месте старого постоянно кто-то или что-то мешало.

Мэрия города собиралась снести жилые здания в центре города для постройки дворца, но местные жители были категорически против этого. Когда вопрос с мирными жителями все же был решен, оказалось, что из-за войны с Испанией денег в стране нет, и строительство невозможно. Через несколько лет было решено построить на том же месте административное здание, но уже в несколько раз больше.

Правительство страны долго вели споры о бюджете и размерах будущей ратуши. В конце концов, ратушу построили в стиле строго классицизма и светлых тонах. К тому же при планировке и строительстве здания были использованы многочисленные аллегории и ссылки на глубокие философские идеи. Именно это помогло осуществить проект ратуши. Так как большинство не хотело тратить большие суммы денег на внутреннее убранство ратуши и украшения, однако сторонники проекта говорили, что все украшения, рельефы и картины призваны показать людям убранство мира. В итоге с этой идеей согласились, и ратуша была построена согласно идеям и в пропорциях, которые использовались Богом при сотворении мира.

Ратуша несколько лет считалась самой крупной ратушей во всей Европе. Когда в начале 19 века к власти пришел брат Наполеона Бонапарта – Луи Бонапарт, он сделал из ратуши личную резиденцию, и с тех пор здание стало считаться именно дворцом. Луи Бонапарту было 27 лет, когда он приехал в бедную и разоренную страну, какой была Голландия в то время. Даже, несмотря на то, что старший брат запрещал всякую торговлю с Англией, которую он хотел полностью изолировать от всей остальной Европы, Луи все равно разрешал жителям Нидерландов вести с ними торговлю.

Читайте также:
Млада Болеслав Чехия достопримечательности города на карте, отзывы

Специально к приезду Луи Бонапарта из ратуши выселили все правительство, однако банк пришлось оставить, учитывая сложившуюся на тот момент не слишком благоприятную ситуацию в стране. По сути это является единственным моментом в истории, когда банк находился непосредственно в здании королевского дворца. Также, специально для Луи, во дворец была заказана уникальная в своем роде коллекция мебели, выполненная в стиле ампир, включая деревянные, обтянутые дорогой тканью, кресла, латунные светильники и гобелены.

Все это и сейчас можно увидеть, посетив дворец. В 1813 году на тот момент, еще будущий король Вильгельм, передал королевский дворец городу. Тем не менее, вскоре после коронации он понял, что собственная резиденция в городе ему все же необходима. Поэтому правительство города по его просьбе все же отдало бывшую ратушу в распоряжение короля. В 1936 году бывшая ратуша была продана мэрией Амстердама правительству Нидерландов.

После долгих дискуссий правительство города все-таки признало, что здание больше не подходит на роль ратуши столицы Нидерландов, да и кроме того, зданию была необходима очень серьезная реставрация, для того, чтобы восстановить его в былой красоте и величии. В 1938 году здание было местом проведения церемонии в честь сорокалетней годовщины правления королевы Вильгельмины.

[tp_calendar_widget origin=MOW destination=AMS responsive=true subid=”korolevsiydvorecamster”]

Реконструкция дворца

В 2009 году во дворце была проведена масштабная реконструкция и дворец стал открыт широкой публике. Посетив музей, расположенный во дворце, можно познакомиться с историей Амстердама и Нидерландов. Кроме того здесь хранится огромная коллекция произведений Рембрандта, Флинка и Боля. Идеальное время для посещения дворца это лето и осень, когда здесь проходят многочисленные выставки. Летом здесь выставляются работы эпохи Золотого века, посвященные истории здания. Осенью же здесь выставляются работы молодых талантливых художников, и проводится конкурс за Королевский приз в области современной живописи.

Не знаете, что привезти из Амстердама? Читайте наш обзор.

Королевский дворец

Фото Королевского Дворца в Амстердаме

Истинной гордостью голландцев является королевский дворец в Амстердаме, где с 1808 года разместилась королевская резиденция (королевский дворец короля Луи Наполеона). Золотой XVII век Голландии знаменовался открытием тогдашним мэром города Корнелисом де Греффом здания городской Ратуши. Главным архитектором строения в 1648 году являлся Якоб ван Кампен.

Сооружённый на 13659 деревянных сваях, дворец стоил городу почти девять миллионов гульденов. Мрачноватый на первый взгляд, серый цвет красивого здания, потемневшего с годами Германского жёлтого песчаника, придаёт дворцу некое волшебство и таинственность. Внутри сооружения сохранился до наших лет уникальный интерьерный мрамор.

Вдохновлённый Антверпенской Ратушей, зодчий Якоб ван Кампен задумал строительство нового Капитолия для амстердамских бургомистров, считавшими себя консулами северного Рима. Новая городская Ратуша является самым большим зданием администрации во всей Европе.

Королевский дворец в Амстердаме – это один из четырёх дворцов Нидерландов, принадлежащий королеве Беатрикс по акту парламента.

На мраморном полу главного дворцового зала, длинной в120, шириной в 60 и высотой в 90 футов, расположились изображения карт небесных полушарий – западного и восточного. Здание дворца увенчано великолепным огромным куполом с несколькими окнами, через которые открывается вид на живописную гавань с отбывающими и прибывающими кораблями.

Войдя в величественные комнаты многовекового здания, взору туристов откроются монументальные скульптуры, созданные Артусом Квеллином в Антверпене, работы Говерта Флинка, Якоба Йорданса, Яна Ливенса.

Во время королевских приёмов, государственных визитов и других официальных мероприятий, дворец закрыт для посетителей.

Свой человек рекомендует гостям Амстердама посетить Королевский дворец, заказав предварительно входные билеты.

Адрес: Nieuwezijds Voorburgwal 147 1012 RJ Amsterdam, Нидерланды

Часы работы:

Вторник – воскресенье 10:00–17:00

Официальный сайт: paleisamsterdam.nl

Стоимость входа в Королевский дворец:

  • взрослые — 10 евро
  • дети до 18 лет — бесплатно
  • обладатели музейной карты — бесплатно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: