Религия Грузии: какое официальное основное вероисповедание у них и в Армении?

Религия Грузии: какое официальное основное вероисповедание у них и в Армении?

Появление христианства на Кавказе, в царствах Армении и Грузии, представляет собой одно из важных событий в истории Церкви IV в., несмотря на то что затуманено легендами и описано в источниках, претерпевших позднейшие изменения. После обращения этих двух небольших соседних народов истории их в течение некоторого времени неотделимы одна от другой. Однако народы эти говорили на двух совершенно разных языках и позже пошли разными церковными и культурными путями. Оба создали оригинальную и творческую христианскую литературу, включающую и раннехристианские документы; для ознакомления со многими раннехристианскими историческими документами в наше время необходимо знать оба эти языка. Их последующая история часто бывала трагической, причем не только из-за агрессивности соседних империй—римской, персидской, арабской, турецкой и русской,—но также из-за взаимного недоверия и соперничества.

Народ, известный грекам как “армяне”, но сам называвший себя “хаик” (а свою страну “Хаястан”), говорит на языке западного индоевропейского происхождения, и это дает историкам повод полагать, что армяне приблизительно до 1000 г. до Р. X. жили на Северных Балканах. Затем они мигрировали в область, известную под названием “Малый Кавказ”, к югу от большого Кавказского хребта, и в обширные пространства Восточной Анатолии. Их северные соседи, со времени крестовых походов известные как “грузины” (от персидского слова gorji), сами себя называют “картвели”, хотя в греческой (и византийской) терминологии они именовались “иверами” ( ἴβηροι ), от древнего иранского названия страны. Язык их принадлежит к местной кавказской группе; у него есть и дохристианская литературная история, восходящая по крайней мере к Vв. до Р.Х. В грузинском языке существует несколько родственных между собой диалектов: мингрельский, лазский, сванский и другие. Традиционные границы Грузии включают в себя южные склоны большого Кавказского хребта от Черноморского побережья до нижнего бассейна реки Куры.

В начале IV в. обе страны управлялись местными княжескими семьями. Власть над ними постоянно переходила от римлян к персами и обратно. Христианство было принято монархами обеих стран, сразу сделавшими его государственной религией, неизбежно вызвав недовольство Персии.

В обеих странах христианские миссии действовали еще до официального обращения князей. Сирийский характер основных христианских терминов в армянском языке указывает на сирийское происхождение первых христиан 8 . Греческие слова, употребляемые в Сванетии (Западной Грузии), говорят о существовании там ранних греческих миссий, которые могли действовать также среди лазов, грузинских племен на побережье Черного моря. Эта западная часть Грузии была в греческом церковном управлении начиная со времени Юстиниана и до XI в 9 . Однако те два события, которые остались в сознании обоих народов как символы их духовного рождения, связаны соответственно с двумя святыми—святым Григорием Армянским и святой Ниной Грузинской.

Во время кровавой борьбы между проримской и проперсидской знатью в Армении во второй половине III столетия парфянский князь убил армянского царя Хосрова. Сын убийцы Григорий бежал в Кесарию Каппадокийскую, на римскую территорию. Приняв христианское крещение, он вернулся в Армению, претерпел преследования царя Трдата, сына Хосрова, но впоследствии обратил в христианство своего преследователя-царя. Около 314г. он был хиротонисан во епископа Аштишата, города на западе от озера Ван в Анатолии, св. Леонтием Кесарийским, став первым главой организованной Церкви в Армении. Титул “католикос” присвоен ему более поздними источниками и, по-видимому, применительно к главам армянской и грузинской церквей не употреблялся официально до Vв. Обращение Трдата и посвящение святого Григория повлияли на миссию среди всех народов этого региона: христианских священников посылали к соседним народам—абхазцам и агуанам (или албанцам), так что новая церковь, совершавшая богослужение на греческом и сирийском языках, не ограничивалась одной Арменией. Это объясняет то почитание, которым Григорий Просветитель пользовался в средневековый период не только у армян, но также и у византийцев, и у грузин 10 .

После смерти святого Григория Просветителя возглавление Церкви стало наследственной функцией его семьи. Его сын Рстакес (или Артакес) был хиротонисан во епископа своим отцом и присутствовал на Никейском соборе в 325 г. Его внук Григорий стал первым епископом агуанов. Однако соперничавшей семье Альбиана иногда удавалось, хотя и на короткое время, взять в свои руки управление Церковью по тому же наследственному принципу. Есть все основания полагать, что Церковь эта была зависима от Кесарии до того, как епископ Нерсес “Великий” был отравлен царем Бабом (373 или 374). Архиепископ Кесарии, святой Василий Великий, запротестовал и объявил, что отныне не будет никаких хиротоний. Тогда царь устроил независимую Церковь под главенством епископа, посвященного на месте (но все же выбранного из потомков Григория) 11 . Возможно, существовала и некоторая зависимость от сирийского католикоса в Ктесифоне. При последнем Григориде, католикосе Исааке (390—439), в истории Армении произошло другое важное событие. Замечательный ученый святой Месроп (или Маштото) изобрел армянскую азбуку и возглавил перевод на армянский язык Священного Писания, положив этим конец зависимости от греческого и сирийского языков в богослужении и литературе.

Читайте также:
Hungary: что это за страна, где она расположена и существует ли

Восстановление персидского владычества над большей частью Армении, жестокие преследования христиан царем Ездегердом II (439—457) и армянское восстание, которое отказался поддержать византийский император Маркиан,—все это расширило пропасть между армянскими христианами и остальным христианским миром. Изолированная Армянская церковь оказалась в том же положении, что и сирийское христианство. Связи с Западом (хотя политически и нереализованные в результате безразличия, проявленного императором Маркианом) компрометировали армян в глазах персов. Так случилось, что армянский католикосат, уже получивший от Кесарии независимость и собственное культурное лицо, отличное от претензий сирийского несторианского католикоса Селевкийско-Ктесифонского (он претендовал на юрисдикцию над армянами, но Прокл Константинопольский в 433 г. предупреждал их против его “еретического” влияния), сначала игнорировал Халкидонский собор (451), а затем отверг его. В этот же период гражданская и религиозная столица страны перешла из Аштишата в Двин. Следует, однако, отметить, что раскол между армянским католикосатом и имперской православной Церковью в V в. еще не был окончательным. Было много попыток воссоединения. Существование в Византийской империи нескольких армянских епархий, верных Халкидону, и обилие армянского населения халкидонской веры позволило армянам играть руководящую роль в средневековом византийском обществе (см. гл. VIII).

Обращение Восточной Грузии, или Иверии (со столицей Мцхета), произошло около 330 г., через несколько лет после того, как святой Григорий установил христианство в Армении. Между этими двумя событиями была явная взаимосвязь, поскольку нам известно, что Григорий рукополагал клириков в Восточной Грузии. Легендарные сказания часто путают факты, относящиеся к этим двум историям.

Христианка рабыня Нина привлекала внимание к своей вере тем, что исцеляла именем Христовым; исцелила она и жену восточногрузинского царя Мириана. Впоследствии и сам царь, спасенный через молитву ко Христу, обратился в христианство и по указанию Нины вошел в сношения с императором Константином, желая, чтобы тот послал ему христианское духовенство для крещения страны 12 .

Так же как и у армян, существование христианских общин в некоторых частях Грузии до 330 г. дало основания для легендарных повествований об апостольской проповеди среди грузин святого Андрея или святого Варфоломея. Они любили подчеркивать эту непосредственную связь своей веры с Иерусалимом. Это воплотилось в агиографическое сказание о том, что святая Нина обратила не только царя Мириана, но также и евреев Мцхета и получила от них необыкновенную святыню, хитон Христа, чудесным образом вверенный им после Распятия на Голгофе. Этот хитон затем почитался в течение всех Средних веков в великом патриаршем соборе Мцхета 13 . В связи с этим почитанием у грузин была сильна традиция паломничеств в Иерусалим и поддерживались другие связи со Святой Землей.

Истинность происхождения хитона, почитаемого в Мцхета, нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Распространение христианства в еврейской диаспоре и очень ранние связи этой диаспоры с сирийским христианством признаются как факты, и вполне возможно, что они имели место также и на Кавказе. Грузинская Церковь глубоко чтила сирийских Отцов, особенно же Давида Гареджийского, который в V и Vlвв. основал монашество в Грузии, принеся туда ученость и богословие. Сирийские монахи, несомненно, сохранили много легендарных и полулегендарных сказаний о происхождении христианства, которые затем были восприняты грузинами.

Независимо от того, существовали или нет прямые связи между царем Мирианом и Константинополем, между святой Ниной и еврейскими христианами, трудно отрицать институционную связь Восточногрузинской церкви, по крайней мере на конец Vв., с церковным центром, установленным святым Григорием в Аштишате и Двине. Центр этот хотя и входил в Армянское царство, не был в то время исключительно армянским католикосатом; это был региональный церковный центр, где богослужения совершались на греческом и сирийском языках. Когда при католикосе Исааке (390—439) начала складываться армянская национальная идентичность, святой Месроп, переводчик Писания на армянский язык, составлял также переводы и на грузинский язык 14 . Поэтому не было ничего противоестественного в церковном единстве Двина и Мцхета.

Читайте также:
Самые маленькие армии в мире: топ-5

Положение, по-видимому, изменилось после совместного армянского и грузинского восстания против персов в 482—484 гг., которое было поддержано византийским императором Зиноном. Вождь армян Ваган пришел к соглашению с персами, но грузинский царь Вахтанг I занял позицию более проримскую и через Константинополь добился (ок. 486—488) хиротонии отдельного католикоса в Мцхета. Этот новый католикос был рукоположен патриархом Антиохийским Петром Валяльщиком вместе с двенадцатью другими епископами 15 . Событие это является традиционной датой установления автокефалии Грузинской церкви, хотя термин этот в данном случае и не следует употреблять в его теперешнем значении совершенно независимой национальной церкви, это было бы анахронизмом. Событие это прежде всего означало новую культурную и моральную зависимость грузинского католикосата от Антиохийской патриархии и предполагало принятие Грузией антиохийских богослужебных обычаев, продолжавшихся вплоть до XI в. 16 Первыми католикосами были греки или сирийцы, первым же грузином был Савва I (523—552). Некоторые источники указывают, что Антиохийская патриархия по крайней мере дважды вновь утверждала существование независимой Грузинской церкви (в VIII и XI вв. 17 ). Эти повторные утверждения иллюстрируют известную духовную зависимость Грузии от Антиохии, продолжавшуюся столетия, а также и ее фактически независимое существование.

Установление католикосата в Мцхета, конечно, ослабило власть Двинского католикоса, но обе Церкви еще в течение некоторого времени оставались в вероучительном единстве. Дело в том, что при императоре Зиноне Империя жила под режимом Энотикона, что означало фактический отказ от Халкидона. Петр Валяльщик был антихалкидонитом, и такова же, несомненно, была формальная позиция нового католикоса в Мцхета. В 505—506 гг. на Двинском соборе армянские и грузинские епископы формально приняли “Энотикон”, и подразумевалось по крайней мере, что отвергли Халкидонский собор 18 . Таким образом, в последние годы V в. православие Грузинской церкви можно считать сомнительным 19 . Все вполне прояснилось в начале VII столетия. Византийский император Маврикий (582—602), заключив мир и даже соглашение с персидским царем Хосроем II, добился для покровительствуемого им грузинского царя Гуарама (строителя знаменитого Сионского собора в Тбилиси) возможности возглавлять независимое буферное государство между Римом и Персией. Тогда бывший секретарь армянского католикоса Моисей II Кирион (или Квирион), рукоположенный им во пресвитера, встал во главе Мцхетского католикосата (590—604). Он обучался в Никополе, то есть на византийской территории, и, вероятно, знал три языка: греческий, армянский и грузинский. Армянские источники обвиняют его в том, что он хиротонисал “несторианского” (то есть халкидонского) епископа в Сие и распространял богослужение на грузинском языке. Около 600— 601гг. поддерживаемый также агуанами (албанцами), он формально порвал с католикосом Двина и заявил себя сторонником халкидонского православия 20 .

Решение, принятое Кирионом, легче понять в контексте тех условий, которые существовали в самом армянском католикосате. В 574 г. армянский католикос Иоанн II, избежав персидских преследований, ушел в Константинополь, где перед смертью (594) признал Халкидонский собор. При императоре Маврикии в занятой римлянами Армении ему был избран преемник, халкидонско-православный католикос Иоанн III, проживавший в Аване (на реке Азат, против занятого персами Двина). Итак, в последние годы VI в. было два армянских католикоса, и поэтому, признавая халкидонское православие, мцхетский католикос порвал не со всеми армянами, а лишь с упорно антихалкидонскими католикосами Двина, Моисеем и Авраамом, пользовавшимися персидским покровительством. В переписке, существовавшей между Мцхета и Двином в 601—608 гг., армянская сторона ссылалась на единство империи (Персидской!) 21 , тогда как Кирион подчеркивал “истинность веры (православно-халкидонской), которой придерживается Иерусалим”. Кирион, кроме того, вошел в сношения с известными церковными людьми на Западе, в том числе с папой Григорием Великим.

В 607—608гг., после убийства Маврикия Фокой, война между персами и римлянами возобновилась. Хосрой II скоро захватил всю Армению. Православно-халкидонский католикос Иоанн III был взят в плен и умер в заточении; та же часть его паствы, которая хотела держаться халкидонской веры, бежала либо в Византию, либо в Грузию. Тогда и произошел окончательный разрыв между Двином и Мцхета, и двинский католикос Авраам предал анафеме Кириона, грузин, агуанов (албанцев) и всех, кто на их стороне (Третий Двинский собор 608-609гг.).

Читайте также:
Новый аэропорт Ростова-на-Дону открыл сайт

Несмотря на то что источники, описывающие эти события, скудны и, как правило, пристрастны к тому или другому лагерю, очевидно, что действия Кириона были не просто утверждением грузинской церковной независимости; их следует понимать в контексте той возможности объединения всех христиан в халкидонском православии, на которую давало надежды царствование византийского императора Маврикия. В византийской Малой Азии продолжало существовать многочисленное армянское население халкидонской веры, а в каноническом ведении грузинского мцхетского католикоса до XI в. оставалось несколько армянских халкидонских епархий 22 . Важную роль в завершении раздела Армянской и Грузинской церквей как различных национальных и религиозных групп неизбежно сыграло турецкое завоевание Малой Азии после битвы при Манцикиерте (1071), сделавшее невозможным византийское покровительство халкидонским армянам.

Какая религия у грузин

Грузия сегодня: какая религия у грузин

  1. Молебен Сергию Радонежскому
  2. Молебен о замужестве
  3. Молитва Архангелу Михаилу – сильная защита

Грузия – одна из интереснейших стран в культурном отношении. Здесь религия была одним из важнейших факторов в становлении государственности страны, ее национального самосознания. Например, Грузия оказалась второй в мировой истории страной после Армении, где христианство обрело статус государственной религии. Это случилось в 326 году. В то время в Византии (Римской империи) христианство, благодаря императору Константину и его матери Елене, только перестало быть гонимым, а вот в Грузии и Армении уже обрело твердую опору.

Главная религия в Грузии

  1. Иисусова молитва
  2. Молитва для успокоения сердца и души
  3. Молебен о работе
  4. Молебен Ксении Петербургской

Без преувеличения, христианство, в особенности Православная Церковь, имеет господствующее значение в Грузии. Мировые религии – христианство, ислам, буддизм – это четыре религии, которые наиболее распространены на Земле, но исторически присущей землям Грузии является христианство. Однако и оно имеет деление на конфессии – течения внутри религии.

Давно доказано, что Христос как реальный Человек существовал на Земле. Среди иудеев Его времени было широко известно место Его погребения. Кроме того, после Своего Воскресения Он не раз являлся многим людям, как о том говорят евангелисты. Да и сами апостолы – святые люди по свидетельствам многих – не могли лгать, единогласно утверждая, что Он вознесся на Небо и указывая место, где ныне находится храм Гроба Господня, как место Его погребения.

Важнейший догмат христианства – Иисус Христос, Всемогущий Сын Божий, воплотился от Девы Марии и добровольно принял смерть, чтобы спасти людей от власти греха. Значение смерти, погребения и Воскресения Христа Он Сам показал людям. Его слова и действия остались в Евангелии.

После осуждения на смерть Господь Иисус был Распят на Кресте. Однако Христос воскрес уже через день, явившись святым женам-мироносицам.

Апостолы только после Воскресения уверовали в Божественную волю о Распятии, смерти и Царствии Господа. На 40 день после Воскресения Христос призвал апостолов на Елеонскую гору, благословил их и на облаке взошел на небо, то есть стал подниматься все выше, пока не скрылся из глаз. При Вознесении апостолы получили от Господа благословение идти и научить Евангелию все народы, крестя их во имя Святой Троицы.

Грузия – удел Божией Матери

При Вознесении Господнем Богородица с апостолами получила от Господа благословение идти и научить Евангелию все народы, крестя их во имя Святой Троицы: Бога Отца – Саваофа, Бога Сына – Иисуса Христа, и Святого Духа – невидимого Господа, зримо пребывающего в человеческой истории только в виде огня, дыма или голубя. Святой Дух и снизошел на апостолов, вместе с Богоматерью и другими апостолами пребывавших в Сионской горнице – месте Тайной Вечери – в Пятидесятницу, то есть в память о Воскресении Христовом совершавшими трапезу в пятидесятый день после него.

После Сошествия на них Святого Духа, апостолы и Матерь Божия просветились Божественным знанием. В них говорил Сам Бог, они мгновенно заговорили на всех языках мира: Господь подал им этот дар для проповеди Евангелия по всему свету. Все ученики Христа вместе с Богоматерью по жребию получили направления и места, где должны были обращать людей в христианство, крестя их.

Читайте также:
Экономика Японии в 2022 году: ВВП, структура, уровень развития

По преданию, Грузия стала жребием апостольского (проповеднического) служения Божией Матери.

Христианство в Грузии

Традиционно христианство делится на три течения:

Католичество, то есть Единую Римо-Католическую Церковь с единственным главой – Папой Римским (при этом существует особый вероучительный догмат о непогрешимости Папы, то есть он не может сделать ничего неправильно и обладает абсолютной властью). Церковь делится на «обряды», то есть региональные традиции, однако все они находятся под единым руководством.

Православие, которое делится на независимые, отдельные Церкви-Патриархаты (например, Московский, Константинопольский) и в рамках них – Экзархаты и Автономные Церкви (Сербская, Греческая, Грузинская, Украинская – по регионам) с разной степенью независимости. При этом и Патриархи, и епископы Церквей могут быть отстранены от управления, если тяжко согрешат. Единого главы Православной Церкви нет, хотя Константинопольский Патриарх носит исторический титул Вселенского. Православные Церкви имеют общность в молитвах, возможности совместного совершения Таинства Евхаристии (Причастия) и других.

Протестантизм, самая непростая, подвижная и распадающаяся на части конфессия. Церкви здесь также делятся по регионам, существуют епископы, однако есть много сект – то есть причисляющих себя или относимых религиоведами к протестантизму отдельных учений.

Армянская Апостольская Церковь – широко представлена в Грузии, невелика, но имеет ряд отличий и от Католицизма, и от Православия. Армяне исповедуют несколько отличные догматы об устройстве и природе Святой Троицы (монофизитство), служат по своему литургическому обычаю, сохранившемуся с десятого века.

Грузия – какое значение имеет религия в стране

На раннем этапе исторического развития Грузия поклонялась Христу. Сегодня здесь живет множество народов, но грузины терпимы ко всем верующим. Сегодня в Грузии несколько религиозных общин. Конфессиональное деление определяется, в основном, национальной принадлежностью и территорией проживания: например, абхазы и аджарцы, азербайджанцы и курды – мусульмане. А вот русские, грузины и даже греки, которые живут в Грузии, исповедуют Православие.

Армяне же принадлежат собственной Армянской Апостольской Церкви. В Грузии их несколько тысяч: только в Тбилиси живут около 250 тысяч армянских христиан. Глава Армянской Церкви в Грузии – Патриарх-Католикос всех армян Гарегин Второй.

Есть в Грузии и католики, но их немного, по сравнению с иными – около ста тысяч.

Православная Церковь в Грузии

Название официальной Православной Церкви в Грузии – Грузинская Апостольская Автокефальная Православная Церковь, то есть отдельная, автономная церковная организация, во главе – Патриарх, равный по чину, например, Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу. Его официальный чин – Католикос всея Грузии, архиепископ Мцхетский и Тбилисский Илия II. Служит на своем посту он с 1977 года.

Многие ученые связывают рождение грузинской письменности – мргвловани – именно с распространением Православия в стране. Этот же тип письма сохранился в Армении, таке просвещенной Православием.

Среди Поместных Православных славянских Церквей Грузинская занимает шестое место. В 2001 году правительством Грузии Православной Церкви предоставлен ряд преимуществ по сравнению с другими конфессиями.

Армянская церковь. В чем разница между православием и армянским христианством?

Армянская Церковь

Армянская церковь — одна из древнейших христианских общин. В 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений. На прошедшей 12 марта встрече с послом Республики Армения в России О.Е. Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Наши отношения уходят вглубь веков… Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений».

Читатели нашего портала часто задают вопрос: «В чем различие между православием и армянским христианством»?

Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета отвечает на вопросы портала «Православие и мир» о дохалкидонских церквях, одной из которых и является Армянская церковь.

В чем различие между православием и армянским христианством

— Отец Олег, прежде чем говорить об армянском направлении монофизитства, расскажите о том, что такое монофизитство и как оно возникло?

Читайте также:
Балашихи — Реутов: Расписание электричек Как С Добром Добраться!

— Монофизитство — это христологическое учение, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. Исторически оно появилось как крайняя реакция на ересь несторианства и имело не только догматические, но и политические причины.

Православная Церковь исповедует во Христе одно лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. Несторианство учит о двух лицах, двух ипостасях и двух природах. Монофизиты же впали в противоположную крайность: во Христе они признают одно лицо, одну ипостась и одну природу. С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась.

Армянская Церковь. Монофизиты

Название «монофизиты» было дано православными христианами противникам Халкидона (сами себя они называют православными). Систематически монофизитская христологическая доктрина сформировалась в VI в., благодаря прежде всего трудам Севира Антиохийского(+ 538 г.).

Современные нехалкидониты стараются модифицировать свое учение, утверждают, что их отцов обвиняют в монофизитстве несправедливо, поскольку те анафематствовали Евтиха 1 , но это изменение стилистики, не затрагивающее сути монофизитского вероучения. Работы их современных богословов свидетельствуют о том, что принципиальных изменений их доктрины не происходит, существенных различий между монофизитской христологией VI в. и современной нет. Еще в VI в. появляется учение о «единой сложной природе Христа», составившейся из божества и человечества и обладающей свойствами обоих естеств. Однако этим не предполагается признание во Христе двух совершенных природ – природы божественной и природы человеческой. Кроме того, монофизитство почти всегда сопровождается монофилитской и моноэнергистской позицией, т.е. учением о том, что во Христе только одна воля и одно действие, один источник активности, которым является божество, а человечество оказывается его пассивным орудием.

— Отличается ли армянское направление монофизитства от других его видов?

— Да, отличается. В настоящее время существует шесть нехалкидонских церквей (или семь, если Армянский Эчмиадзинский и Киликийский католикосаты рассматривать, как две, де-факто автокефальных церкви). Древние Восточные церкви можно разделить на три группы:

1) Сиро-яковиты, копты и малабарцы (Маланкарская церковь Индии). Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского.

2) Армяне (Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты).

3) Эфиопы (Эфиопская и Эритрейская церкви).

Армянская церковь в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских церквей, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в VI в. на одном из Двинских соборов как недостаточно последовательный монофизит. На богословие Армянской церкви значительное влияние оказывал афтартодокетизм (учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения). Появление этого радикального монофизитского учения связано с именем Юлиана Галикарнасского, одного из основных оппонентов Севира внутри монофизитского лагеря.

В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, выступают с более-менее одинаковых догматических позиций: это христология, близкая к христологии Севира.

Говоря об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом. Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.

Армянская Церковь. Диалог

Ведется ли сейчас богословский диалог с Дохалкидонскими церквами?

— Ведется с переменным успехом. Итогом такого диалога между Православными христианами и Древневосточными (Дохалкидонскими) церквами стали так называемые Шамбезийские соглашения. Одним из основных документов является Шамбезийское соглашение от 1993 года, которое содержит согласованный текст христологического учения, а также содержит механизм восстановления общения между «двумя семьями» Церквей через ратификацию соглашений синодами этих Церквей.

Христологическое учение этих соглашений имеет целью найти компромисс между Православными и Древневосточными церквами на основе богословской позиции, которую можно было бы охарактеризовать как «умеренное монофизитство». В них содержатся двусмысленные богословские формулы, которые допускают монофизитское толкование. Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений.

Читайте также:
Путеводитель по Бауске

Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении. Требуется продолжение работы по устранению неясных толкований. Например, учение Соглашений о волях и действиях во Христе можно понять и дифизитски (православно) и монофизитски. Все зависит от того, как читающий понимает соотношение воли и ипостаси. Рассматривается ли воля, как принадлежность природы, как в православном богословии, или она усвояется ипостаси, что характерно монофизитству. Второе Согласованное заявление от 1990 года, которое лежит в основе Шамбезийских соглашений 1993 года, не дает ответа на этот вопрос.

С армянами же сегодня вряд ли вообще возможен догматический диалог, по причине отсутствия с их стороны интереса к проблемам догматического характера. После того, как в середине 90-х гг. стало понятно, что диалог с нехалкидонитами зашел в тупик, Русская Православная Церковь начала двухсторонние диалоги – не со всеми нехалкидонскими Церквями вместе, а с каждой в отдельности. В результате определилось три направления для двусторонних диалогов: 1) с сиро-яковитами, коптами и армянским Киликийским католикосатом, согласившимися вести диалог только в таком составе; 2) Эчмиадзинским католикосатом и 3) с Эфиопской церковью (это направление не получило развития). Диалог с Эчмиадзинским католикосатом не затрагивал вопросов догматических. Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает.

— Как монофизиты сегодня принимаются в Православную Церковь?

— Через покаяние. Священнослужители принимаются в сущем сане. Это древняя практика, так принимали нехалкидонитов и в эпоху Вселенских Соборов.

С протоиереем Олегом Давыденковым беседовал Александр Филиппов.

Читайте также:

Христианство в Армении

Христианство на территорию Армении начало проникать очень рано. Существует древнее благочестивое предание, изложенное подробнее в «Церковной истории» Евсевия Памфила и «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци, что еще во время земной жизни Господа армянский царь из династии Арксаидов по имени Авгарь, будучи болен, узнал о чудесах, совершаемых Спасителем в Палестине и направил к Нему приглашение в свою столицу, Эдессу

Dobiraemsya.ru – Энциклопедия маршрутов

Как попасть из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород

Расстояние от города Санкт-Петербурга до города Нижний Новгород (Нижегородская область) по автомобильной дороге составляет . Ниже представлена информация о том, как добраться из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород всеми возможными способами:

Сведения о том, как преодолеть этот же маршрут, но в обратном направлении, доступны на странице “Как попасть из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург”. Узнать расписание транспорта и стоимость билетов между другими населенными пунктами можно с помощью расположенной ниже поисковой формы:

Авиабилеты из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород. Расписание авиарейсов

И в Санкт-Петербурге, и в Нижнем Новгороде есть аэропорты, что делает возможным авиасообщение между этими городами. Для просмотра расписания полетов и сведений о наличии билетов на самолет воспользуйтесь поисковой формой, нажав на соответствующую кнопку. В открывшемся окне появится список всех авиарейсов по указанному маршруту, с указанием цен на билеты на каждый рейс и возможностью их онлайн-бронирования.

А в расположенном ниже “календаре низких цен” содержится информация о минимальной стоимости имеющихся в продаже авиабилетов из Санкт-Петербурга, и в Нижний Новгород в каждый из дней того или иного месяца:

Поездка из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород попутчиком на Блаблакаре вверх

Найти поездку попутчиком из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород можно, перейдя непосредственно на сайт Блаблакара по этой ссылке, либо выбрав наиболее подходящую из предложенных ниже:

Скорее всего, Блаблакар окажется самым простым вариантом передвижения между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, имеющим следующие преимущества по сравнению с традиционными “официальными” видами транспорта:

Во-первых, умеренная цена. Путешествие на Бла бла каре заслуженно считается наиболее экономичным способом преодолевать раcстояния. Достаточно сравнить расходы на компенсацию водителю Блаблакара со стоимостью проезда на автобусе или ценой билета на поезд.

Во-вторых, удобство для пассажира. Оно проявляется в более гибком расписании поездок, в более широком выборе вариантов авто и водителей, в возможности договориться с водителем об остановке в пути или о доставке пассажира до нужного адреса в пункте прибытия, и т.д.

Читайте также:
Стоит ли ехать в Доминикану в марте: погода и цены на туры - 2022

Недостаток Блаблакара – в отсутствии страховки от недобросовестного поведения водителей (т.е. теоретически не исключены задержки, отмена поездок, и т.д.). Однако указанный минус компенсируется наличием на сайте рейтинга каждого водителя, позволяющего оценить уровень его благонадежности.

Поезда из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород вверх

Поскольку в обоих населенных пунктах имеются железнодорожные станции, существует возможность доехать из Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода на поезде. Узнать расписание и приобрести билет поможет сервис Poezd.ru . При нажатии на кнопку поиска на отдельной странице откроется перечень всех возможных вариантов, позволяющих добраться из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород по железной дороге:

Далее остается подобрать нужный рейс и в режиме онлайн забронировать подходящее место. После оплаты на указанный при бронировании емейл будет выслан бланк электронного билета, номер которого потребуется при посадке на поезд.

Автобусы по маршруту Санкт-Петербург – Нижний Новгород вверх

Один из способов доехать из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород наземным транспортом – воспользоваться междугородним автобусом. Существует несколько онлайн-сервисов, позволяющих узнать, курсируют ли автобусы между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, посмотреть расписание их движения и заказать билеты через интернет.

Важно знать, что ни один из таких агрегаторов не охватывает полностью все существующие маршруты и не включает всех перевозчиков. Поэтому при отсутствии сведений о нужном рейсе на одном из сервисов остается шанс, что требуемая информация окажется на другом. Ниже расположены поисковые формы двух наиболее крупных систем онлайн-бронирования автобусных билетов.

Так, довольно обширная база представлена на Tutu.ru:

Кроме того, с некоторых пор узнать расписание и приобрести билет на междугородний автобус можно и с помощью Блаблакара:

Последний вариант удобен тем, что комбинация автобусных рейсов и автомобильных поездок даёт пассажиру более широкий охват и выбор как по времени отправления, так и по стоимости проезда.

Как добраться от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода

Расстояние от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода

Расстояние от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода по прямой равняется 896 километров или 557 миль. По автомобильным трассам придется проехать 1120 километров или 696 миль.

Поезд Санкт-Петербург — Нижний Новгород

Добраться из Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода можно на поезде дальнего следования. Предлагаем Вам ознакомиться с актуальным расписанием поездов по маршруту Санкт-Петербург — Нижний Новгород и при необходимости приобрести железнодорожный билет.

Расписание поездов Санкт-Петербург — Нижний Новгород на 2022 год

График движения: 31 января, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28 февраля, 2, 4, 6, 8, 10 марта, ….

График движения: только 30 января, 1, 3, 5, 7, 13, 15, 17, 19, 21, 25, 27 февраля, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 марта.

График движения: 31 января, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28 февраля, 2, 4, 6, 8, 10 марта, ….

График движения: только 9, 23 февраля.

График движения: только 11 февраля.

График движения: 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30 марта, 1, 3, 27, 29 апреля, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 мая, ….

График движения: 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 марта, 2, 28, 30 апреля, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 мая, ….

График движения: только 4, 6, 8, 20, 22, 24, 26 апреля.

График движения: только 5, 7, 9, 21, 23, 25 апреля.

График движения: 30, 31 января, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 февраля, ….

График движения: только 4, 6, 8, 20, 22, 25 апреля.

График движения: 30 января, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27 февраля, 1, 3, 5, 7, 9 марта, ….

График движения: 31 января, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28 февраля, 2, 4, 6, 8, 10 марта, ….

График движения: по нечётным с 03.04.

График движения: по чётным с 04.04.

Читайте также:
Гражданство Австрии гражданам России, Украины, Беларуси в 2022 году

График движения: 31 января, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28 февраля, 2, 4, 6, 8, 9 марта, ….

Всего по направлению курсирует 16 поездов. Общая длительность поездки составит от 8 ч 3 мин до 22 ч 33 мин. Среднее время в пути – 16 ч 37 мин.

Автобус Санкт-Петербург — Нижний Новгород

Самостоятельно доехать от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода можно на автобусе. Вы можете ознакомиться с действующим расписанием автобусов по направлению Санкт-Петербург — Нижний Новгород и купить билет.

Расписание автобусов Санкт-Петербург — Нижний Новгород на 2022 год

График движения: только 14, 18, 22, 26, 30 января.

Всего по текущему маршруту ездит 1 автобус. Время движения составит от 14 ч 15 мин до 14 ч 15 мин. Среднее время в пути – 14 ч 15 мин.

До Нижнего Новгорода из Санкт-Петербурга на машине

Доехать от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода можно на авто. Это один из самых быстрых. но дорогих вариантов путешествия. Ниже на карте показан оптимальный автомобильный маршрут.

Маршрут Санкт-Петербург – Нижний Новгород на карте

Расстояние от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода на машине — 1120 километров. Вся дорога займет 14 часов, если средняя скорость составит 80 км/час. Если Вас интересует поездка по обратному направлению, то предлагаем ознакомиться, как добраться от Нижнего Новгорода до Санкт-Петербурга.

Такси Санкт-Петербург — Нижний Новгород

Добраться из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород также можно на такси. Это один из самых дорогих, но достаточно быстрых вариантов. Выгоднее всего будет при групповых поездках. Трансфер осуществляется на микроавтобусах и легковых автомобилях. Чтобы просмотреть список трансферов Санкт-Петербург — Нижний Новгород и оформить заказ на нужную дату, кликните по кнопке “Искать доступные машины такси”.

Поиск трансферов

Из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород с попутчиком Бла Бла Кар

Доехать без пересадок из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород можно на автомобиле с попутчиком блаблакар. Это один из самых быстрых и самых дешевых способов трансфера. Представляем Вам список авто с попутчиком, доступных на данный момент.

Поезд Санкт-Петербург — Нижний Новгород

Расстояние от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода на поезде — 1 249 километров. По этому маршруту курсируют поезда:

  • № 771Н «Сапсан»,
  • № 059А «Волга»,
  • № 347Ж,
  • № 337Ж.

Все перечисленные выше составы отправляются с Московского железнодорожного вокзала Санкт-Петербурга, а с Ладожского — № 145А и 131Г. В пути вы проведете минимум 8 часов.

Далее собрана вся полезная информация по этому маршруту: расписание, цены на билеты, ссылки на различные ресурсы и многое другое. Мы подробнее опишем те составы, которые пользуются наибольшей популярностью у пассажиров, — скоростной поезд «Сапсан» и № 059А «Волга».

Расписание поездов Санкт-Петербург — Нижний Новгород 2022

Расписание поездов, автобусов и самолетов вы можете найти на популярном сервисе для туристов Туту.ру. Здесь собрана подробная информация о всех видах общественного транспорта: маршруты, графики следования, цены на билеты. Информация всегда актуальная, так как в электронное расписание Туту.ру оперативно вносятся все изменения, если такие, конечно, возникают. Чтобы посмотреть расписание транспорта на конкретную дату, нужно перейти на сервис, выбрать в графе направление, а в календаре — число и месяц.

Следование поездов из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород.

Для вашего удобства публикуем расписание в обратном направлении — из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург.

Цена билетов

Стартует продажа билетов на поезда за 90 дней. В это время, если у вас получится заранее спланировать поездку, вы можете приобрести билеты по более выгодным ценам.

Например, билеты на поезд № 059А «Волга» во время старта продаж можно приобрести в плацкартный вагон за 2 500 — 3 600 рублей, в купейный вагон за 3 250 — 5 500 рублей, а в СВ от 5 400 рублей. Чем ближе дата рейса, тем дороже билеты.

Кроме того, все вагоны-купе и СВ перечисленных выше составов (и «Сапсан» целиком) включены в программу «Динамического ценообразования», согласно которой стоимость билетов зависит от разных факторов. На цену может повлиять большой спрос на конкретный состав, количество оставшихся мест в вагоне, сезон, время следования поезда и другое. Ниже дана ссылка, перейдя по которой, вы узнаете о всех нюансах этой программы.

Читайте также:
Airbus A300: схема салона, характеристики, история, фото, видео авиалайнера

Купить билет

Есть несколько вариантов приобретения билетов на поезд. Один из них — железнодорожные кассы, однако куда быстрее и удобнее сделать это через интернет, например, через официальный сайт РЖД. На сайте вы найдете схему вагонов с расположением мест, сможете ознакомиться с услугами, которые предоставляются пассажирам.

Если у вас нет времени или желания регистрироваться, то самый простой вариант — воспользоваться услугами сервиса по продаже билетов Туту.ру. Форма поиска приведена ниже. Посадочный талон вы можете получить в кассе вокзала, но поезда маршрута Санкт-Петербург — Нижний Новгород имеют электронную регистрацию, поэтому ничего распечатывать не потребуется.

Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:

  • Сайт удобен в использовании, прост и доступен, разобраться в форме покупки легко с первого раза;
  • Процесс приобретения билета занимает всего несколько минут и нет необходимости ехать на вокзал отправления и стоять в очереди за билетом;
  • Возможность выбора вагона и места;
  • Можно оплатить ЖД билет наличными или банковской картой в режиме онлайн;
  • Кешбэк и промокоды позволяют сэкономить на приобретении билета;
  • Надежность: на электронную почту или по смс приходит подтверждение о покупке электронного билета на поезд, вложенным купоном на посадку и множеством информационных ссылок (например, на личный кабинет), а так же номерами телефонов техподдержки. За несколько часов до отправления на указанный вами номер телефона приходят смс-напоминания с подробной информацией о поездке (вокзал отправления, время, номер поезда, вагона и места);
  • После приобретения билета, сервис Туту.ру предлагает бесплатные купоны на скидки в различных интернет магазинах.

При оформлении билета через интернет будьте предельно внимательными и сверяйте внесенные данные с паспортом, чтобы при посадке на поезд не было недоразумений. В день отправления вам нужно будет показать проводнику не только паспорт, но и билет (в электронном виде, если покупали его через интернет).

«Сапсан» Санкт-Петербург — Нижний Новгород

Скоростной поезд «Сапсан» отправляется из Санкт Петербурга в 17:00 и прибывает на железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода через 8 часов 3 минуты, то есть в 01:03. Рейсы выполняются не каждый день, поэтому ниже вы найдете ссылку на годовое расписание поезда.

«Сапсан» может развивать скорость до 250 километров в час. В составе поезда есть вагоны базового класса, эконом-класса, эконом+, бизнес-класса, первого класса и вагоны-бистро. Все вагоны оснащены кондиционерами и биотуалетами, а в эконом+ есть специальные места для пассажиров с детьми.

В вагонах эконом-класса установлены телевизоры, можно перевозить домашних животных. Стоимость билетов зависит от места и варьируется от 3 900 до 4 500 рублей. Есть специально оборудованные места для людей с ограниченными возможностями. Билеты стоят 2 470 рублей.

В вагонах эконом+ есть телевизоры, автомат для чистки обуви, розетки, интернет, пассажирам предоставляется питание. Стоимость билетов зависит от места (у стола или нет) и варьируется от 4 500 до 5 000 рублей.

В вагонах-бистро есть телевизоры, пассажирам предоставляется меню, из которого они могут выбрать понравившиеся им блюда. Цена билетов зависит от расположения кресел (по ходу или против движения) — от 6 000 до 6 300 рублей.

В вагонах бизнес-класса есть телевизоры, розетки, интернет, автомат для чистки обуви, пассажирам предоставляется питание, подушки и пледы, а также пресса. Цена билетов зависит от выбранного места и начинается от 9 690 рублей.

Вагоны первого класса оснащены креслами, которые раскладываются в положение полулежа. Там есть телевизоры, интернет, розетки, автомат для чистки обуви, пассажирам предоставляется питание, подушка и плед, пресса. Во время старта продаж цена билетов варьируется от 20 800 до 22 000 рублей.

Также в поезде можно забронировать купе-переговорную на четверых человек. Стоит эта услуга 56 000 рублей. Ниже вы найдете дополнительную информацию о поезде, которая точно пригодится вам при планировании путешествия.

Остановки и маршрут поезда

Поезд № 059А Санкт-Петербург — Нижний Новгород

Состав отправляется из Санкт-Петербурга в 18:08 и прибывает в Нижний Новгород через 13 часов 32 минуты, то есть в 7:40. Рейсы выполняются ежедневно.

Не все плацкартные вагоны поезда оснащены биотуалетами, и не везде можно перевозить домашних животных. Билеты во время старта продаж можно приобрести за 3 500 — 3 800 рублей (зависит от места).

Читайте также:
Развлечения в Барселоне для детей - список, цены 2022, фото, описание, карта

Все купейные вагоны оснащены кондиционерами и биотуалетами, при оформлении специального билета можно перевозить небольших домашних животных. Ниже будет дана ссылка на тарифы таких перевозок. Кстати, пассажирам в вагонах-купе предоставляются гигиенические наборы и пресса. Цена билетов зависит от выбранного вами места (верхнее или нижнее) и варьируется от 5 100 до 6 300 рублей. В купейных вагонах есть оборудованные места для людей с ограниченными возможностями. Во время старта продаж билет стоит около 3 650 рублей.

В СВ есть биотуалет, кондиционеры, пассажирам выдают гигиенические наборы и прессу. Возможен перевоз небольших домашних животных или одной крупной собаки, в таком случае нужно выкупить все купе. Билет стоит от 11 300 рублей. Ниже даны ссылки на дополнительную информацию о составе.

Остановки и маршрут поезда

Другие поезда из Санкт-Петербурга

  • Поезд Санкт-Петербург — Евпатория
  • Поезд Санкт-Петербург — Феодосия
  • Поезд Санкт-Петербург — Севастополь
  • Поезд Санкт-Петербург — Тверь
  • Поезд Санкт-Петербург — Сухум
  • Поезд Санкт-Петербург — Брянск
  • Поезд Санкт-Петербург — Курск
  • Поезд Санкт-Петербург — Владимир
  • Поезд Санкт-Петербург — Ейск
  • Поезд Санкт-Петербург — Махачкала
  • Поезд Санкт-Петербург — Саратов
  • Поезд Санкт-Петербург — Краснодар
  • Поезд Санкт-Петербург — Астрахань
  • Поезд Санкт-Петербург — Владикавказ
  • Поезд Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону
  • Поезд Санкт-Петербург — Иваново
  • Поезд Санкт-Петербург — Уфа
  • Поезд Санкт-Петербург — Ярославль
  • Поезд Санкт-Петербург — Воронеж
  • Поезд Санкт-Петербург — Новороссийск
  • Поезд Санкт-Петербург — Самара
  • Поезд Санкт-Петербург — Волгоград
  • Поезд Санкт-Петербург — Белгород
  • Поезд Санкт-Петербург — Анапа
  • Поезд Санкт-Петербург — Адлер (Сочи)
  • Поезд Санкт-Петербург — Кисловодск

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.

Дешевые автобусные билеты из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород от 1463 ₽

Найдите билеты на автобус из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород (Россия)

  • Расписание и цены
  • Описание маршрута
  • Статистика
  • Как еще доехать
  • Вопрос-ответ

Расписание автобусов Санкт-Петербург — Нижний Новгород

BuyBusTicket.ru ищет для вас дешевые автобусные билеты на рейс Санкт-Петербург — Нижний Новгород, мы показываем вам расписание и стоимость билетов как от прямых перевозчиков так и от их официальных представителей. Сравнивайте цены и покупайте билеты на автобус онлайн. По выгодной цене в интернете. Изменения в расписание автобусов вносятся автоматически.

Описание автобусного маршрута в Нижний Новгород

Автовокзалы отправления

Список автовокзалов Санкт-Петербурга, с которых могут отправляться автобусы. Чтобы посмотреть расписание, адрес и телефоны автовокзала перейдите по ссылке ниже.

Автовокзалы прибытия

Список автовокзалов Нижнего Новгорода, на которые могут прибывать автобусы. Чтобы посмотреть расписание, адрес и телефоны автовокзала перейдите по ссылке ниже.

Расписание автобусов из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород на 2022 год

Рейсовый автобус обычно отправляется по следующим дням недели:

Чтобы посмотреть расписание автобусов Санкт-Петербург – Нижний Новгород на определенную дату, выберите дату поездки и нажмите кнопку «Найти» в форме поиска в верхней части страницы, или кликните по нужной дате в календаре справа.

Номера автобусов, которые работают на маршруте

  • Ecolines, автобус номер: “703001”

Статистика по рейсу за последние 7 дней:

Цены на автобусные билеты Санкт-Петербург — Нижний Новгород

Средняя стоимость проезда на автобусе из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород колеблется в районе 1529 руб.

Самый дешевый билет, найденный нашими пользователями за последнюю неделю стоит 1463 руб. за одного взрослого от компании Ecolines.

Распределение цен на автобусные билеты Санкт-Петербург — Нижний Новгород по компаниям:

  • Ecolines — 1463 руб.

В списке отображаются минимальные цены на билеты найденные в нашей системе за последние 7 дней. Стоимость зависит от дня недели и времени покупки. Билеты с отправлением в выходные и праздничные дни, обычно – дороже.

Билет на обратный рейс Нижний Новгород — Санкт-Петербург стоит от 2463 рублей на одного взрослого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: