Рейтинг лучших отелей 3, 4, 5 звезд на курорте Солнечный берег в Болгарии

15 лучших отелей и гостиниц в Солнечный берег, Солнечный берег, Болгария, забронировать апартаменты без предоплаты. Бронирование отелей Солнечный берег

✔ 1099 гостиниц Солнечного берега, Болгарии ✔ Рейтинг отелей до 10 баллов

  1. Карты и схемы Солнечного Берега
  2. Информация про Солнечный берег:
  3. Солнечный Берег – путеводитель
  4. Достопримечательности Болгарии
  5. Карты популярных городов Болгарии
  6. Проложить маршрут
  7. Последние отзывы об отелях Солнечного берега (Болгария)
  8. Город вылета Самара
  9. Респектабельные гостиницы Солнечного берега
  10. Трехзвездочные отели в Солнечном береге
  11. Бюджетные варианты проживания
  12. Цены на размещение
  13. Гостиницы Солнечного берега
  14. Лучшие отели Солнечного берега
  15. Статистика лучших отелей Солнечного берега
  16. Найдено 327 отелей на Солнечном береге
  17. Населенные пункты рядом

Карты и схемы Солнечного Берега

Выше представлена карта Солнечного берега. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, пляжи Солнечного берега. Уменьшайте масштаб, чтобы посмотреть, где находится Солнечный берег на карте Болгарии.

Карта отелей Солнечного берега и карта на русском языке добавлены в список карт ниже на странице. Гугл карта курорта Солнечный берег находится в списке популярных карт. Для скачивания доступны мобильные приложения с офлайн-картами.

Информация про Солнечный берег:

Солнечный берег – болгарский курорт на Черноморском побережье страны, утопающий в зелени парков и…

Перейти к описанию

Солнечный Берег – путеводитель

Тема: Страны, города, курорты

Болгарский Солнечный Берег был известен нашим туристам ещё в советские времена. И с тех пор он не терял популярности как первоклассный курорт. Здесь и …

Тема: Страны, города, курорты

Крупнейший морской курорт в Болгарии – Солнечный берег. Туда едут люди из других стран Европы, чтобы получить удовольствие от потрясающего отдыха возл …

Тема: Отели, гостиницы

Солнечный Берег — популярный курорт в Болгарии, находящийся примерно между Варной и Несебром. Это курортный поселок, состоящий в основном из …

Тема: Музеи, выставки, достопримечательности

Солнечный Берег — популярный черноморский курорт, расположенный в восточной части

Достопримечательности Болгарии

Солнечный Берег
Аквапарк «Action»

Карты популярных городов Болгарии

В начало страницы

Проложить маршрут

Последние отзывы об отелях Солнечного берега (Болгария)

Город вылета Самара

Россия от 1 636 руб.

Кипр от 69 502 руб.

Абхазия от 4 800 руб.

Турция от 42 240 руб.

ОАЭ от 66 082 руб.

Адлер от 16 747 руб.

Сухум от 9 500 руб.

Гагра от 11 372 руб.

Айя-Напа от 74 963 руб.

Фотографии отелей Солнечного Берега

Отели в окрестностях Солнечного Берега

Отели в популярных курортах Болгарии

Каталог отелей Солнечного Берега по предпочтениям

Респектабельные гостиницы Солнечного берега

Отели в Солнечном береге класса 5 звезд предлагают постояльцам сервис действительно европейского уровня. В просторных номерах Villa Maria Revas можно чувствовать себя лучше, чем дома. Здесь есть бассейны для детей и для взрослых, массажные кабинеты, фитнесс-центр и сауна. Питание в стоимость номеров, как правило, не входить. Территория вокруг утопает в цветах и зелени.

Трехзвездочные отели в Солнечном береге

Большая часть гостиниц Солнечного берега – трехзвездочные. Популярное сочетание стоимости и качества приводит к высокому спросу на номера. Выбор предлагаемых постояльцам удобств здесь действительно широк. Номера, помимо всего необходимого, оборудованы кондиционерами, приспособлениями для приготовления чая или кофе, иногда даже тостерами. Многие комплексы расположены в непосредственной близости от моря. Из окон открываются шикарные виды на залив или на сады.Например, в Regina Hotel окна многих номеров выходят на сад, в котором растут розы, и их вечернее благоухание просто прелестно.

Бюджетные варианты проживания

«Болгарский туристический парадокс», когда за отличное обслуживание просят достаточно невысокие цены, работает и в отношении бюджетного жилья. Эконом гостиницы в Солнечном береге предоставляют в распоряжение постояльцев уютные номера, снабженные ванными комнатами с бесплатными банно-косметическими принадлежностями. Постояльцам часто предоставляется бесплатный доступ к интернету, услуги парковки.

Цены на размещение

На курорте ничто не должно омрачать светлого настроения, и цены на проживание в отелях Солнечного берега полностью соответствуют этому правил. Здесь можно смело покинуть номер и отправиться путешествовать либо просто загорать на пляже, ведь двухместное размещение будет стоить всего:

  • в 5-звездочных – 60-140$ в сутки;
  • в 4-звездочных – 40-80$ в сутки;
  • в 3-звездочных – 40-60$ в сутки;
  • в 1-2-звездочных – 20-40$ в сутки.

Забронировать гостиницу в Солнечном береге стоит хотя бы за 2 недели до даты предполагаемой поездки. Онлайн бронирование поможет не только подобрать подходящие варианты размещения, но и сэкономить, воспользовавшись скидками, которые иногда предлагают некоторые комплексы. При выполнении определенных условий бронь может быть отменена бесплатно.

Гостиницы Солнечного берега

Более 1110 отелей Солнечного берега с ценами, фото и отзывами доступно для бронирования. Поиск отелей на карте, с учетом рейтинга, удаленности от центра города или достопримечательностей. Цены на номера от 600 руб., оплатить можно с помощью банковской карты или при заселении в гостиницу.

Бронирование отелей в Солнечном береге осуществляется в 6 шагов:

Вы выбираете даты поездки в городе Солнечный берег, поскольку наличие доступных номеров и стоимость проживания варьируются;

Система мгновенно формирует список доступных отелей в Солнечном береге на выбранные даты с актуальными ценами;

Вы выбираете понравившийся отель и нажимаете кнопку “забронировать”;

Заполняете форму бронирования. Это все, что требуется чтобы забронировать отель в Солнечном береге. Далее система завершит процесс в автоматическом режиме;

Номер мгновенно резервируется на ваше имя и он уже больше никому не будет продан;

Вам на электронную почту в течение 15 минут придет подтверждение бронирования и ваучер, который вы сможете показать в отеле при заезде. Сайт Hotels.ru дает гарантию низкой цены на бронирование отелей. Если вы найдете тот же отель дешевле, мы вернем вам разницу.

Лучшие отели Солнечного берега

Перед вами список 50 лучших отелей Солнечного берега. В рейтинге участвуют 449 отелей. Рейтинг составлен на основе 3 582 отзывов и оценок туристов, побывавших в этих отелях. Используя данные рейтинга вы сможете выбрать качественный отель для вашего отдыха.

Отели Солнечный берег 5 звезд

Популярные места для отдыха в Солнечный берег

Солнечный берег456 отелей
Свети-Влас250 отелей
Несебр231 отелей
Равда162 отелей
Ахелой30 отелей
Елените27 отелей
Yurta18 отелей
Кошарица13 отелей
Русалка6 отелей
Intsaraki2 отелей
Tŭnkovo1 отелей

Отели Солнечный берег на карте

Поиск и бронирование отелей

Отели Солнечный берег

RIU Palace Sunny Beach

Отель RIU Palace Sunny Beach расположен на курорте Солнечный Берег, в 3,4 км от аквапарка Action. В отеле с прямым выходом к пляжной зоне с бесплатными шезлонгами и зонтиками работает фитнес-центр. Осуществляется круглосуточное обслуживание по системе «все включено». К услугам гостей открытый бассейн и круглосуточная стойка регистрации.

Читайте также:
Аэропорт Кресты – международный аэровокзал Пскова

Sveti Vlasiy Str., 8240 Солнечный Берег, Болгария

Private Apartments CTS in Emerald Beach Resort & SPA

Курортный комплекс Emerald & SPA CTS с 3 открытыми бассейнами, 2 ресторанами и спа-центром расположен недалеко от берега моря, в селе Равда. Расстояние до курорта Солнечный Берег составляет 7 км.

61 Macedonia Street, 8238 Равда, Болгария

Boutique Apart Hotel Versis

Бутик апарт-отель Versis расположен на курорте Солнечный берег, в 10 минутах ходьбы от центра курорта. К услугам гостей сезонный открытый бассейн и сад.

Sunny Beach, 8240 Солнечный Берег, Болгария

Villa Maria Revas

Пятизвездочная вилла Maria Revas расположена в юго-западной части курорта Солнечный Берег, всего в 20 минутах езды от международного аэропорта Бургаса и примерно в 150 метрах от пляжа.

Main Street, South Part, 8240 Солнечный Берег, Болгария

Hotel Palace Marina Dinevi

Отель Palace Marina Dinevi находится на берегу моря, возле набережной в городе Свети-Влас и в 5 км от курортов Солнечный Берег и Несебр. Элегантные комфортабельные номера располагают балконом с видом на море и бесплатным доступом в интернет.

Marina Dinevi Yacht Port, 8256 Свети-Влас, Болгария

Helena Park

Здание отеля Royal Palace Helena Park построено в романтическом стиле эпохи болгарского Возрождения. Отель находится в окружении прекрасного ухоженного сада, где можно отдохнуть у бассейна или в прохладной тени деревьев.

Sunny Beach, 8240 Солнечный Берег, Болгария

Сегодня отель забронирован 4 раз.

Helena Sands

Роскошный отель Royal Palace Helena Sands расположен в потрясающем месте, прямо на линии пляжа “Солнечный берег”. К услугам гостей спа-салон и бассейн. Отель находится неподалеку от природного ручья с живописными мостами.

Sunny Beach, 8240 Солнечный Берег, Болгария

Сегодня отель забронирован 4 раз.

Galeon Residence & SPA

Спа-отель Galeon Residence расположен на территории морского курорта Солнечный берег, в 200 метрах от Черного моря. В номерах-студио и апартаментах есть кондиционер и подключен бесплатный Wi-Fi.

Sunny Beach, 8240 Солнечный Берег, Болгария

Сегодня отель забронирован 1 раз.

Paradise Beach Residence

Отель Paradise Beach представляет собой 4-звездочный курортный клуб типа “все включено”. Этот курортный комплекс расположен в красивом песчаном заливе, в 6 км к северу от курорта Солнечный Берег и в 30 км от международного аэропорта Бургас.

Sveti Vlas, 8260 Свети-Влас, Болгария

Сегодня отель забронирован 2 раз.

Garden of Eden Complex / Комплекс Райский сад

Комплекс Garden of Eden расположен прямо на пляже в городе Свети-Влас. К услугам гостей современные номера, большинство из которых с видом на море, а также несколько ресторанов и баров.

Центральной дороги, 8250 Свети-Влас, Болгария

Сегодня отель забронирован 2 раз.

Sol Nessebar Palace Resort & Aquapark

В курортном отеле Sol Nessebar Palace предлагается проживание по системе «все включено», а также разнообразные удобства и развлечения на территории. В отеле работает новый сезонный аквапарк с 5 водными горками и несколькими бассейнами.

7 b, Aurelia Boulevard, 8230 Несебр, Болгария

Сегодня отель забронирован 6 раз.

Grand Hotel Sveti Vlas

Гранд-отель Sveti Vlas с сезонным открытым бассейном и бесплатным Wi-Fi расположен в городе Свети-Влас. Гости курортного отеля могут посетить ресторан и оздоровительный и спа-центр.

Yurta area, Yurta, 8256 Свети-Влас, Болгария

Royal Castle Design & SPA

Дизайн- и спа-отель Royal Castle – Aqua Park расположен в закрытом спокойном комплексе в курортном поселке Елените. Здесь есть панорамный вид на Черное море, частный пляж и открытый бассейн.

Elenite, 8259 Елените, Болгария

Сегодня отель забронирован 1 раз.

Planeta Hotel & Aquapark

Роскошный первоклассный отель Planeta & Aquapark с обслуживанием по системе «все включено» расположен в центре курорта Солнечный Берег, всего в 70 метрах от пляжа. На территории разбит сад с бассейном.

Sunny Beach, 8420 Солнечный Берег, Болгария

Сегодня отель забронирован 5 раз.

Emerald Beach Resort & Spa

Курортный апарт-отель Emerald Spa расположен в городе Равда на территории живописного природного парка, откуда открывается вид на побережье Черного моря.

61 Macedonia Street, 8238 Равда, Болгария

Сегодня отель забронирован 1 раз.

  • 1
  • 2

Недавно забронированы

3DR Huge Lovely Apt to enjoy, Pool/patio 4 Parties / Апартаменты 3DR Huge Lovely Apt to enjoy, Pool/patio 4 Party
Апартаменты/квартира

Port Muziris, a Tribute Portfolio Hotel, Kochi
Отель

GreenTree Inn Jiangsu Suqian Sihong RenminS)Road Walking Street Express Hotel
Отель

Smile Hotel Hachinohe
Отель

Maleny Tropical Retreat
Отель «постель и завтрак»

Туристические новости

Изменены правила въезда туристов в Краснодарский край с 1 августа 2021

Заселятся в отели можно с сертификатом о вакцинации, а также со справкой о прохождении первого этапа вакцинации. Сделать прививку можно в течение трех дней после приезда, но для заселения понадобится отрицательный ПЦР-тест.

Пхукет откроется для вакцинированных от COVID-19 российских туристов с 1 июля, а Паттайя – с 1 октября

Нужно будет предоставить отрицательный ПЦР-тест за 72 часа до вылета, а на пятый день пребывания сдать еще один тест, при этом обязательное проживание на острове составит не менее семи ночей. Управление по туризму Таиланда во вторник запустило на своем официальном сайте обратный отсчет до открытия Пхукета.

Власти Туниса отменят карантин для россиян в апреле

С 19 апреля организованным группам туристов карантин не потребуется, необходимо справка об отрицательном результате теста на COVID, пройденном не ранее, чем за 72 часа до вылета в Тунис. Детям до 12 лет такая справка не требуется вовсе.

7 лучших отелей Болгарии с собственным пляжем и “все включено”

Одна из главных целей поездки в Болгарию – отдых на берегу Черного моря. Особенно популярны золотые песчаные пляжи этой страны среди семей с детьми.

Чтобы не совершать с малышами ежедневные переходы от места проживания к пляжу, многие стараются подыскать жилье на первой береговой линии. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы подобрать отель с хорошим пляжем.

Содержание

Отели Болгарии со своим пляжем

Характерная особенность курортов Болгарии в том, что почти все местные пляжи являются муниципальными. Местные власти обеспечивают уход за прибрежной территорией, оборудуют ее лежаками и зонтами от солнца.

Читайте также:
Что посмотреть в Египте? Лучшие экскурсии, цены, фото

При этом, как правило, пользоваться пляжем могут все желающие, и плата за вход не взимается. В перечень платных услуг входит пользование шезлонгами и зонтами, хотя можно свободно расположиться на собственном полотенце или циновке.

Отели первой береговой линии иногда берут на себя обязанность ухаживать за ближайшим участком пляжа. В этом случае отель часто именует прилегающее побережье «собственным пляжем». Иногда участок берега даже огораживают и на выделенной территории устанавливают гостиничные лежаки и зонты.

Однако важно понимать, что отели Болгарии с частными пляжами – большая редкость. Огороженный пляж в большинстве случаев остается муниципальным, и загорать на нем сможет кто угодно. Постояльцы отеля, возможно, получат право бесплатного пользования шезлонгами.

Кроме того, выделенный участок пляжа будет небольшим, тогда как по соседству могут располагаться охраняемые, просторные и хорошо оборудованные общественные пляжи. Однако не бывает правил без исключений.

Некоторые семейные отели Болгарии действительно имеют собственный пляж, что очень важно для родителей, которые заботятся о безопасном отдыхе детей.

Отели Болгарии с собственным пляжем «все включено»

Чтобы отдых с детьми в Болгарии удался, очень удобно выбирать отель с частным пляжем и системой питания «все включено». Хорошие пляжи и отели Болгарии для детей, работающие по системе all inclusive, можно найти практически на каждом курорте.

Закрытый курортный комплекс Дюни

Комплекс Дюни находится в 7 км от Созополя. Это идеальное место для спокойного пляжного отдыха. В его состав входят 5 гостиниц, ориентированных на проживание с детьми. Отели курорта Дюни имеют собственный пляж с хорошо развитой инфраструктурой. Море здесь всегда спокойное, вход в воду пологий. Некоторые корпуса удалены от берега, однако дорога на пляж проходит через тенистый парк.

Royal Palace Helena Park (Солнечный Берег)

Этот отель входит в состав комплекса Helena Resort. Он находится на второй береговой линии Солнечного Берега, в окружении парка. Поскольку Helena Park удален от центра курортной жизни, здесь всегда царит спокойствие.

Собственный огороженный пляж, до которого несколько минут ходьбы, разделен на бесплатную и платную зоны. Обе они оборудованы лежаками и зонтиками, но платная часть более просторна.

DIT Evrika Beach Club Hotel (Солнечный Берег)

В этом отеле не так давно построили чудесный бассейн с мини-аквапарком для детей. Но если хочется купаться не в бассейне, а в море, достаточно пересечь пешеходную аллею между отелем и берегом.

Гостиница имеет выделенный участок пляжа, а ее постояльцы пользуются шезлонгами и зонтами бесплатно. Море у берега мелкое, дно понижается плавно, и деткам удобно плескаться в теплой воде.

Astera Hotel & Spa (Золотые Пески)

Этот отель расположен в оживленной части курорта Золотые Пески. Помимо бассейнов для взрослых и детей, в 70 метрах от жилого корпуса находится пляж. Это выделенный участок на муниципальном пляже, оснащенный лежаками и зонтиками от солнца. Для постояльцев отеля эти услуги бесплатны.

В отеле предусмотрены семейные номера, в которых можно разместить 2 взрослых и 2 детей. Среди прочих услуг стоит отметить всевозможные процедуры в спа-зоне, наличие фитнес-центра.

Хотя Astera Hotel & Spa позиционируется как место молодежного отдыха, семьи с маленькими детьми также часто останавливаются здесь.

Grifid Encanto Beach Hotel (Золотые Пески)

Этот комплекс находится в отдалении от шумных развлечений, потому его часто выбирают для семейного отдыха. Гости отеля могут бесплатно пользоваться шезлонгами и зонтами на выделенном участке пляжа.

В гостинице предлагается насыщенная развлекательная программа для взрослых, детей и подростков: в течение дня проводятся спортивные мероприятия, тематические пляжные вечеринки (июль-август), дискотеки и мини-дискотеки. Для маленьких отдыхающих оборудован бассейн с мини-аквапарком.

Kaliakra (Албена)

Как и многие семейные отели в Албене, комплекс расположен на первой береговой линии. Безупречно чистый пляж и мелкое у берега море отлично подходят для отдыха с малышами.

Гостям предлагается обслуживание по системе «все включено плюс», куда входит бесплатное пользование зонтиком и 2 шезлонгами на пляже.

Подростки хорошо проведут время в пляжном центре водных развлечений. Если в море сильные волны, можно купаться в бассейне с детской горкой. Шесть раз в неделю проводится развлекательная программа с живой музыкой и представлениями как для детей, так и для взрослых.

Sunset Resort (Поморие)

Замечательный пятизвездочный отель на первой линии рядом с современным аквапарком курорта. Это целый гостиничный комплекс, состоящий из 5 зданий, 4 открытых бассейнов, 4 ресторанов, 12 баров, садовой зоны и собственного участка пляжа.

На территории работает боулинг-центр, есть фитнес-зал и зона спа. Маленькие отдыхающие возрастом от 4 до 12 лет могут посещать детский клуб.

Если вы выбираете проживание по системе “все включено”, пользование шезлонгами и зонтами на пляже бесплатное.

Заметим, что детские отели в Несебре, Созополе, Бургасе, чаще всего не имеют собственных пляжей, но поблизости от них можно найти благоустроенный охраняемый пляж.

Но если вы ищете в Болгарии исключительно отели с собственным пляжем и системой “все включено”, то из всего перечисленного в статье мы бы вам рекомендовали присмотреться наиболее внимательно к отелям курорта Дюни.

Именно они в полной мере отвечают на запрос “отель с собственным пляжем”, да и система “все включено” лишней для ваших деток точно не будет.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам сделать только самый правильный и лучший выбор для вашего семейного отпуска в Болгарии!

У нас есть группа в Facebook
Присоединяйтесь и будьте в курсе всего!

У нас есть группа в Vkontakte
Присоединяйтесь и будьте в курсе всего!

Понравилась ли вам публикация?
Кидпассаж рекомендует

Еще до поездки в Болгарию каждый, пожалуй, сможет назвать несколько известных болгарских блюд: гювеч, таратор, чорба; кое-кто упомянет шопский салат; не забудут и йогурт.Но что .

Гостеприимная Болгария давно завоевала славу семейной здравницы. Туристы с малышами любят местное долгое лето, теплое море и мягкий песочек на пляжах. Однако требования к пляжному .

Красивое слово «талассотерапия», которое можно перевести как «лечение морем», известно не каждому. Но и без него все родители уверены, что летом .

Комментарии

Очень нравится Болгария, солнечный уголок Европы. Подходит тем туристам, кто хочет и на море побывать и в то же время прогуляться среди европейской архитектуры и в то же время бюджет ограничен. Еда по цене демократичная, разнообразная. Много интересных мест к посещению, меня лично подкупает архитектура. На мой взгляд, в Болгарию стоит ехать уже даже ранней весной, если хочется тепла и пляжного отдыха. Но там и зимой здорово, горнолыжные курорты на уровне. Конечно же, на новогодние праздники уровень цен резко возрастает, это надо учитывать.

Читайте также:
Заключение брака с гражданином США или обладателем постоянной грин-карты

Мы выбирали отель именно со своим пляжем, так как поездка у нас была с ребенком, хотели чтобы пляж был совсем рядом и бесплатным, так и получилось. Мы были в отельном комплексе Kaliakra, отличное место, пляж прям как на ладони. Просторный и с мягким песком, лежаков всем хватало, но мы старались прийти пораньше и занять лучшие места. Отдых получился очень удачным!

Обожаю Болгарию за красоту пейзажа вокруг и за ласковое тёплое моречко, но хочется, чтобы и пляж был в норме. В прошлом году отдыхала в отеле Evrika Beach Club Hotel, так вот там пляж при отеле очень чистый, аккуратный. Плавать я не умею, потому порадовало, что нет резкой глубины при заходе в воду. Кстати, много людей с детьми.Обслуживание в самом отеле прекрасное, персонал вежливый и приветливый.

Доброго времени суток. Недавно я прилетел со своей семьей из Болгарии. Нам всем там очень понравилось. В Болгарии мы остановились в отеле Helena Park, так как слышали о нем много положительных отзывов, и к нашему счастью все они оказались правдивыми. В этом отеле вас ждут светлые и уютные номера сделанные со вкусом. Также в Helena Park вас ждет отменная еда на любой вкус, своя огороженная территория на пляже с бесплатными шезлонгами.
Кстати о пляже. Он в Болгарии по особенному живописный и красивый, на нем вы не увидите различного мусора, при хождении по пляжу, ваши ноги будто мягко ласкает песок.
Спросите, в какое время года лучше всего отправляться в Болгарию? То это сугубо личное мнение каждого, но нам все таки больше понравилось в августе,так как вода уже хорошенько прогрета, поэтому вы вряд ли в ней простудитесь.
Я рассказал вам свои впечатления о поездке в Болгарию, а отправляться ли вам туда, или нет, будете решать вы.

Болгария – чудесная страна, для нашей семьи это одно из самых любимых мест отдыха, радует уровень сервиса и довольно приемлемые цены. В последнюю нашу поездку останавливались в уютном отеле “Kaliakra” с собственным, благоустроенным пляжем. Много развлечений как для взрослых, так и для детишек, что очень важно, не нужно ломать голову, чем развлечь детвору.

Мне в Болгарии больше всего нравится в конце июля – в начале августа. Вода к тому времени прогревается как следует, можно вволю наплаваться, не рискуя заболеть. То, что пляжи “общественные”, то есть муниципальные, совсем не напрягает. Мусора, разбросанного где попало, вы точно не найдете. За порядком и чистотой следят ревностно. А то, что на пляж, прилегающий к отелю, могут заходить все желающие, по-моему, правильно.

Отели Болгарии славятся своими красивыми пляжами. Там не только ухаживают за территорией пляжа, но и обеспечивают необходимый комфорт отдыхающим. Также есть частные пляжи, где можно огородиться от всех со своей семьей и загорать. Семейный отпуск в Болгарии- это что-то незабываемое, благодаря красивым местам отдыха и гостеприимным людям. Остается ощущение того, что побывали в райском уголке Земли.

Последний раз когда приезжал в Болгарию, останавливался отеле курорта Дюни, который рекомендовали почти все в интернете. У отеля высокий рейтинг, так же отличные отзывы в hotellook. Огромное количество услуг предлагается нам. Самый плюс в том, что местоположение этого отеля прямо на берегу моря. У него свой собственный закрытый пляж, где выдают бесплатные полотенца. Красивый вид на море, большие балконы. Не пожалел о своем выборе.

В прошлом году отдыхал в Варне на Центральном пляже, то есть на главном пляже , довольно внушительного размера. Вдоль него расположены приятные кафе и рестораны, а также ночные клубы. Отдыхал в трехзвездочном отеле Hotel Plaza Varna, хотя он заслуживает всех пяти. Питание хорошее. Также ездил экскурсией на полуостров Несебр всего за 15 евро, узнал интересные факты из болгарской истории). Всем рекомендую отдых в Болгарии).

Уже не первый год отдыхаем всей семьей в Astera Hotel & Spa. очень нравится именно то, что здесь все хорошо приспособлено для отдыха с детьми. Про другие отели говорить затрудняюсь, но в этом даже персонал относится к детям, как к полноправным посетителям. Пляж. естественно, супер. К нему вообще не может быть никаких нареканий. Все чистенько и очень аккуратно.

Совсем недавно ездили с друзьями отдыхать в Болгарию, выбор упал на отель. Лично нам всё понравилось, хороший отель, чистые и красивые номера, сам отель тоже чистый и просто шикарно выглядит, так же очень понравился вид из номера на море. Так что от пребывания в отеле остались только положительные эмоции. Так же понравилось, что ночью можно было отдохнуть и хорошо провести время на пляжных дискотеках. Рекомендую!!))

Отдыхаем в Болгарии семьей вместе с сыном- школьником. Поэтому выбираем время его летних каникул. Мне больше нравится отдыхать в начале июня, пока народу поменьше и ни так жарко. У меня особенное отношение к чистоте и гигиене, поэтому выбираем для отдыха только отели с собственным пляжем. Я не хочу загорать там, куда может прийти кто угодно. Нравится, когда территория огорожена.

В прошлом году отдыхали в Helena Park. Я не люблю суету и шум, поэтому и выбрали этот отель. Ездили с пятилетним ребенком. Все включено, тишина, просторная зеленая территория. Чистый пляж и удобно с ребенком заходить. Для развлечений паровозиком подъезжали в центральную часть курорта. Вечерами дочка просилась на детскую дискотеку, нам тоже нравилось – хорошие аниматоры.

Были с ребенком в отеле Kaliakra в июле 2015 года. Сыну 4,5 года, остались очень довольны, рекомендую тем у кого маленькие дети, тихо, нет никакой громкой музыки по вечерам, и ребенок может спокойно отдыхать. Есть молочные каши, то что нам было нужно, у нас очень “молочный” ребенок, и вкусные детские супчики. Очень чистый пляж, и мелкий берег, что очень хорошо для родителей с малышами.

Читайте также:
Аэропорт Томск Богашево. Расписание рейсов Как С Добром Добраться!

В Болгарии бываю часто, практически каждое лето. Но так как там везде муниципальные пляжи, отель с собственным пляжем отыскать не так уж просто. Я же люблю комфорт, поэтому живу в Адмирал Парк 5* на Золотых Песках. Отель очень хороший, все включено, территория и пляж чистые. Отдыхаю с маленькими детьми, они довольны. А вечером проводятся разные интересные мероприятия для взрослых. Рекомендую!

Отдыхали с детьми в отеле Helena Park , Солнечный Берег. Понравилось расположение – он в тихой зоне, нет криков и шума дискотеки по ночам. И тем не менее до центра курорта недалеко, можно выйти и погулять вечером. Большим плюсом было питание “все включено”, кто с детьми ездил-поймет о чем я) Само качество еды понравилось, не было слишком перченых блюд, много фруктов и молочки. Пляж -песок, заход в море пологий, сильных волн не было и водичка очень чистая)

В начале осени удалось посетить Золотые Пески с супругой и сыном. Сразу оценили близость аэропорта и пляжа. Отдых начинается сразу после трапа самолёта, это легко заметить при наличии маленького ребёнка и огромного количества багажа. Много раз приходилось бывать на черноморском побережье и есть с чем сравнивать, но в этот раз отдых получился довольно тихим и спокойным, впервые по настоящему семейным. Спасибо.

С детьми нужно ехать только в отели на “все включено”, иначе будете не наслаждаться отдыхом, а стоят у плиты. Детки, конечно, должны быть уже достаточно взрослые, я думаю это понятно всем родителям. Не понимаю тех, кто чуть ли не с грудничками едет за границу. Мы посещали семьей “Золотые пески”. От отдыха остались положительные эмоции. Конечно, это далеко не супер курорты европейского класса, но по критериям цена – качество, вполне сойдет.

Отдыхали с мужем и маленькими детьми в отеле Evrika Beach Club Hotel. Так как нам нужен был более спокойный отдых, то нам очень понравилось здесь. Для деток было развлечение – небольшой аквапарк. Здесь и собственный пляж есть. Для детей было хорошо, потому что море мелкое. А нам, взрослым просто нужно подальше заплыть. Поэтому понравилось всем. Надеюсь, мы еще туда вернемся.

Отдых на муниципальных пляжах имеет одно существенное неудобство – в штормовую погоду, когда наши люди, например на крымских пляжах, с удовольствием плескаются на волнах, в Болгарии вас не допустят к воде. А при любой попытке нарушить повеление спасателей вас ждёт долгое разбирательство в полиции. При этом даже если вы заходите в воду по пояс вам свистят с берега и возвращают. И даже в штиль вам тоже будет запрещено заплывать за буйки, установленные на глубине 2-2,5 метров.

Самый лучший отель Болгарии с собственным пляжем. Точнее самый лучший курорт (потому что там все отели выходят на один пляж) – это конечно же Дюни. Все преимущества турецкого олл инклюзива, но с питанием, которое идеально подходит для наших детей. В отличие от турецкого, где нужно очень тщательно выбирать отель, и то не факт, что для детей эта еда окажется полезной.

Лучшие отели Болгарии с собственным пляжем все включено

Болгария расположилась на востоке Балканского полуострова, омываемого водами Черного моря. Удивительно, но на достаточно небольшой территории страны уместились целых две климатических зоны: континентальная и средиземноморская. Именно поэтому Болгария славится своими снежными зимами (когда властвует континентальный климат) и жарким сухим летом (когда в силу вступает средиземноморский климат).

Курорты Болгарии

Кроме знаменитых бальнеологических курортов, про которые мы писали ранее в нашей рубрике Санатории, многих туристов привлекает пляжный отдых на Черноморском побережье, благодаря теплой погоде и ласковому морю. Одни из самых популярных курортов: Золотые пески, Св. Константин и Елена, Обзор, Солнечный берег, Кранево и др. Мы сделали подборку лучших отелей курортов Болгарии с собственным пляжем, где все включено.

Grifid Encanto Beach Hotel — Wellness & Spa 4* (all inclusive)

Grifid Encanto Beach Hotel находится на уютном и тихом побережье курорта Золотые Пески. Отель располагает собственным пляжем (буквально у дверей отеля!) с бесплатными шезлонгами и зонтиками. Роскошный вид открывается с крыши, где находится панорамная терраса для загара и бассейн.

Обслуживание осуществляется в главном ресторане с красивой террасой. На пляже отеля находится снек-бар, где доступны алкогольные и безалкогольные напитки (местного производства), а также снеки (пицца, бутерброды, хот доги и т.п.) и свежие фрукты.

Для маленьких гостей обустроен детский бассейн с горками и крытый бассейн с подогревом и стеклянной крышей, а также развлекательные программы (детские представления) и спортивные игры. В это время взрослые могут провести время на вечернем шоу, насладиться живой музыкой, потанцевать на дискотеке. Кроме того в отеле предусмотрены занятия гимнастикой и зумбой, игры в боччу и дартс, а также процедуры в спа-центре, в том числе бальнеотерапия, грязевые ванны и многое другое для полезной релаксации.

Номера в отеле полностью соответствуют статусу 4-звездочного отеля и оснащены всем необходимым. Гости отеля отмечают свежий ремонт и чистоту номеров, которую обеспечивает персонал. Ресторан порадует гостей большим разнообразием местных сыров, свежих фруктов и традиционных болгарских блюд. Отдельно гости хвалили бар, расположившийся на пляже отеля, где подают замечательные алкогольные коктейли, а также вкусную пиццу и бургеры. За дополнительную плату доступен прокат автомобиля, парковка и услуга трансфера из аэропорта (в 30 км). Центр курорта Золотые Пески находится в 1,5 км.

Therma Palace Balneo Hotel & Spa 5*

В 5 минутах ходьбы от пляжа в городе Кранево расположился роскошный пятизвездочный отель Therma Palace Balneo Hotel & Spa, работающий по системе “всё включено”.

В отеле есть номера и апартаменты, последние дополнительно оборудованы мини-кухней. Во всех номерах и апартаментах открывается замечательный вид на море, что в сочетании с наличием в каждом номере балкона или патио подарит незабываемые вечера с бокалом вина и наслаждением вечерним солнцем, которое прячется за горизонтом, отражаясь в глади морской воды. Номера оборудованы индивидуальными ванными комнатами и душем, а также гостиным уголком с диваном или креслом. Гости могут бесплатно посещать сауну, ароматическую паровую баню, соляную комнату, гидромассажную ванну, а также открытый и крытый бассейны.

Питание и напитки в местных ресторанах и барах включены в стоимость проживания. В отеле работает ресторан с обслуживанием а-ля карт с двумя обеденными залами в итальянском и в русском стиле. Также на территории отеля есть площадки для мини-футбола и волейбола. Любители азартных игр смогут оценить казино, расположенное близ отеля и открытое круглый год.

Читайте также:
Как изменится турбизнес после перехода на работу через ККТ?

Местоположение отеля удачно располагает к автомобильным путешествиям по близлежащим местам (в отеле доступен прокат автомобилей): так, например, поездка от отеля до курорта Золотые Пески занимает порядка 10 минут, а город Балчик и дворец Балчика находятся в 14 км; расстояние до центра города Варна составляет около 25 км, а до аэропорта Варны — 37 км.

Astor Garden Hotel 5*

Курорт Святых Константина и Елены получил свое название от одноименной часовни в городе, которая когда-то была частью монастыря, возведенного в честь римского императора Константина и его матери Елены. Именно здесь расположился пятизвездочный отель Astor Garden — с роскошными и ухоженными собственной территорией и пляжем, что обеспечивает приватность и уют для гостей отеля, которым предлагается лучшее обслуживание по системе “все включено”.

Многие гости положительно отзывались о ресторане Azzaro при отеле, где сервируется “шведский стол”: большое разнообразие блюд, сыров и свежих овощей и фруктов. Здесь подают отличный сытный завтрак и кофе, что дарит заряд энергии на весь день. Также в отеле есть ресторан Monty, где осуществляется обслуживание а-ля карт, и несколько баров, в том числе возле бассейна и пляжа.

Местный спа-центр готов порадовать гостей открытым и крытым бассейном, сауной, паровой баней и фитнес-центром, а в 4 минутах ходьбы от отеля находится знаменитый термальный комплекса Aquahouse, где многие туристы останавливаются для бальнеологической терапии.

Номера отеля поистине соответствуют заявленным 5 звездам: широкие кровати с удобными матрасами, красивый интерьер со свежим ремонтом, а из большинства номеров открывается вид на море. Также гостям доступно обслуживание в номер.

HVD Club Hotel Miramar — 24 Hours Ultra All Inclusive 4*

Один из самых популярных курортов Черноморского побережья Болгарии — город Обзор с его знаменитыми песчаными пляжами. Отель HVD Club Miramar — Ultra All Inclusive стоит на живописном песчаном пляже этого города-курорта. Территория отеля ухожена, с обилием красивой растительности и несколькими бассейнами. Гостям предлагается обслуживание по системе “все включено”.

Одной из визитных карточек отеля является его рестораны (в том числе а-ля карт (обязательно попробуйте завтрак в итальянском ресторане!) Изобилие блюд на самый взыскательный вкус придется по душе гурманам. Особенно приятной деталью является внимание к малышам и семьям с детьми: смеси, еда в баночках и всё, что может понадобиться юному гостю, всегда находится в доступе. Профессиональные воспитатели и аниматоры смогут позаботиться о детях постарше в детском клубе, где их вниманию будут представлены разнообразные развлекательные мероприятия с элементами обучения.

В это время взрослые гости могут расслабиться на роскошной террасе для загара, откуда открывается восхитительный вид на море. Любители более активного отдыха смогут заглянуть в центр экстремальных видов спорта и найти себе занятие по интересам. На собственном пляже отеля есть лежаки и зонтики, а также всё необходимое для занятий пляжным волейболом. Альтернативный вариант отдыха — спа-центр с многообразием различных процедур на любой вкус.

Jeravi Club Hotel — All Inclusive 4*

Отель Jeravi Club готов порадовать гостей курорта Приморско обслуживанием по системе «все включено». Этот отель придется по душе любителям отдохнуть от соотечественников, поскольку не очень знаменит среди российских туристов. Пляж отеля оснащен лежаками и зонтиками, а на территории отеля расположился ухоженный бассейн и детская игровая площадка.

Номера отеля просторные и светлые, в каждом номере есть оборудованная ванная комната и подарок для вновь прибывших гостей. А любители эстетического наслаждения придут в восторг от вида из окна, куда бы оно ни выходило, будь то бассейн или море. Питание организовано по принципу “шведский стол”, с множеством разнообразных блюд традиционной болгарской и европейской кухни. Также гостям доступен бар с разнообразными алкогольными и прохладительными напитками.

В отеле круглосуточная стойка регистрации, а недалеко от нее расположился фирменный сувенирный магазин. Территориально отель расположился в 35 км от отеля города Бургас и в 44 км от древнего города Несебр.

Royal Palace Helena Park — Ultra All Inclusive 5*

В окружении прекрасного сада на берегу популярного курорта Солнечный берег, между Балканскими горами и древним городом Несебром расположился пятизвездочный отель Royal Palace Helena Park, выполненный в благородном стиле эпохи Возрождения. Дизайн отеля привлекает картинами и скульптурами руки болгарских мастеров, а на территории отеля работают бутики дизайнерской одежды и ювелирных изделий.

Обслуживание гостей осуществляется по системе “все включено” и является приоритетом для всего персонала! Большой выбор блюд на завтрак, обед и ужин доступен в ресторане, а наличие детского уголка с особым питанием для малышей придется очень кстати для семей с детьми. В баре подают авторские коктейли и алкогольные напитки местного производства. Забота о гостях не заканчивается даже в последний день после выселения: при желании гость может отобедать в ресторане перед отъездом.

Территория отеля, несмотря на внешнюю помпезность, продумана до мелочей: детский клуб, сад с бассейном, роскошный банный комплекс (вариации: от римской до русской, и всё включено в цену проживания!) и спа-комплекс. Каждый день на радость гостям всех возрастов доступны развлекательные программы и аниматоры, говорящие на русском, болгарском, английском и немецком языках.

Реактивный самолет – самый мощный летательный аппарат современной авиации

В наше время вряд ли остался хоть один человек, не знающий о реактивных самолетах и не летавший на них. Но мало кому известно, какой тяжелый путь инженерам со всего мира пришлось пройти, чтобы достичь таких результатов. Еще меньше тех, кто точно знает, что представляют собой современные реактивные воздушные суда, как они работают. Реактивные самолеты – это усовершенствованные, мощнейшие пассажирские или военные суда, работающие посредством воздушно-реактивного двигателя. Главная особенность реактивного самолета – это его невероятная скорость, выгодно выделяющая двигательный механизм от устаревшего винтового.

Внешний вид реактивного самолета

На английском языке слово «реактивный» звучит как «jet». Услышав его, сразу появляются мысли, связанные с какой-либо реакцией, и это вовсе не окисление топлива, ведь такая система движения приемлема для автомобилей с карбюраторами. Что касается авиалайнеров и военных самолетов, то принцип их работы чем-то напоминает взлет ракеты: физическое тело реагирует на выбрасываемую мощную струю газа, в результате чего оно движется в противоположную сторону. Это и есть основной принцип работы реактивных самолетов. Также важную роль в работоспособности механизма, приводящего столь большую машину в движение, играют аэродинамические свойства, крыльевой профиль, разновидность двигателя (пульсирующий, прямоточный, жидкостный и т.д.), схема.

Читайте также:
Экзотические маршруты февраля: где побывать в Азии

Первые попытки создания реактивного самолета

Поиск более мощного и скоростного двигателя для военных, а в дальнейшем и гражданских самолетов начался еще в далеком 1910 году. За основу были взяты ракетные исследования прошлых веков, где подробно рассказывалось о применении пороховых ускорителей, способных значительно сократить длину форсажа и разбега. Главным конструктором стал румынский инженер Анри Коанда, создавший летательный аппарат, работающий на основе поршневого двигателя.

Как выглядел первый реактивный аэроплан Анри Коанда

Что же отличало первый реактивный самолет 1910 года от стандартных моделей тех времен? Главным отличием было наличие лопастного компрессора, отвечающего за приведение летательного аппарата в движение. Аэроплан «Coanda» был хоть и первой, но очень неудачной попыткой создать самолет с реактивным двигателем. В ходе дальнейших испытаний аппарат сгорел, что подтвердило неработоспособность конструкции.

Последующие изучения выявили возможные причины неудачи:

  1. Неудачное расположение двигателя. Из-за того, что он располагался в передней части конструкции, опасность жизни пилота была весьма велика, так как выхлопные газы попросту не дали бы человеку нормально дышать и вызвали бы удушье;
  2. Выделяющееся пламя попадало прямо на хвостовую часть аэроплана, что могло привести к возгоранию этой зоны, пожару и падению летательного аппарата.

Несмотря на полное фиаско, Анри Коанда утверждал, что именно ему принадлежат первые удачные задумки, касающиеся реактивного двигателя для самолетов. По факту же первые удачные модели были созданы непосредственно перед началом Второй Мировой Войны, в 30-40 годах XX века. Сделав работу над ошибками, инженеры из Германии, США, Англии, СССР создали летательные аппараты, которые никак не угрожали жизни пилота, а сама конструкция была выполнена из жаропрочной стали, благодаря чему корпус был надежно защищен от каких-либо разрушений.

Дополн ительная информация. Первооткрывателем реактивного двигателя по праву можно назвать инженера из Англии – Фрэнка Уитла, который предложил первые идеи и получил на них свой патент в конце XIX века.

Начало создания самолетов в СССР

Впервые о разработке реактивного движка в России заговорили в начале XX столетия. Теорию о создании мощных аэропланов, способных развить сверхзвуковую скорость выдвинул известный российский ученый К.Э. Циолковский. Воплотить эту задумку в жизнь удалось талантливому конструктору А.М Люльке. Именно он спроектировал первый советский реактивный самолет, работающий посредством турбореактивного движка.

Строение и внешний вид первого турбореактивного двигателя ТР-1

Инженер поведал о том, что данная конструкция может развить невиданную для тех времен скорость до 900 км/ч. Несмотря на фантастичность предложения и неопытность молодого конструктора, инженеры СССР взялись за проект. Первый аэроплан был уже практически готов, но в 1941 году начались военные действия, вся команда конструкторов, в том числе и Архип Михайлович, были вынуждены начать работу над танковыми двигателями. Само же бюро со всеми авиационными наработками было вывезено вглубь СССР.

К счастью, А.М.Люлька был не единственным инженером, мечтавшим создать самолет с реактивным авиационным двигателем. Новые идеи о создании истребителя-перехватчика, полет которого обеспечивался бы жидкостным типом движка, предложили конструкторы А.Я.Березняк и А.М.Исаев, работающие в инженерском бюро имени Болховитинова. Проект был одобрен, поэтому разработчики вскоре стали работать над созданием истребителя «БИ-1», который, несмотря на войну, был построен. Первые испытания над ракетным истребителем начались 15 мая 1942 года, за его штурвалом был смелый и отважный летчик-испытатель Е.Я.Бахчиванджи. Тесты удались, но продолжались еще на протяжении последующего года. Продемонстрировав максимальную скорость в 800 км/ч, летательный аппарат стал неуправляемым и потерпел крушение. Произошло это в конце 1943 года. Пилоту выжить не удалось, а испытания были остановлены. В это время страны третьего рейха активно занимались наработками и подняли в воздух не одно воздушно-реактивное судно, поэтому СССР на воздушном фронте сильно проигрывал и оказался совсем неподготовленным.

Германия – страна первых реактивных аппаратов

Первые реактивные самолеты были разработаны немецкими инженерами. Создание проектов и производство проводились тайно на замаскированных заводах, расположенных в глубоких лесных чащах, поэтому такое открытие стало для мира, в некотором роде, неожиданностью. Гитлер мечтал стать мировым правителем, поэтому подключал лучших конструкторов Германии для создания мощнейшего оружия, в том числе и скоростных реактивных самолетов. Были, конечно, как провалы, так и удачные проекты.

Самым успешным из них стал первый немецкий реактивный самолет «Messer-schmitt Ме-262» (Мессершмит-262), который называли также «Штурмфогель».

Первый немецкий реактивный самолет «Messer-schmitt Ме-262»

Этот летательный аппарат стал первым в мире, который удачно прошел все испытания, свободно поднялся в воздух и начал после этого выпускаться серийно. Великий «сокрушитель врагов третьего рейха » имел следующие особенности:

  • Аппарат имел два турбореактивных двигателя;
  • В носовой части авиалайнера располагался радиолокатор;
  • Максимальная скорость самолета достигала 900 км/час, при этом в инструкции указывалось, что доводить суда до таких скоростей крайне нежелательно, так как терялся контроль над управлением, и машина начинала совершать крутые пике в воздухе.

Благодаря всем этим показателям и конструктивным особенностям первый реактивный летательный аппарат «Мессершмит-262» выступал эффективным средством борьбы против самолетов союзников, высотными «Б-17», получившими прозвище «летающие крепости». Штурмофогели были более скоростными, поэтому вели «свободную охоту» на самолеты СССР, которые оснащались поршневыми движками.

Интересный факт. Адольф Гитлер был настолько фанатичен в своем желании всемирного господства, что собственными руками снизил эффективность самолета «Messer-schmitt Ме-262». Дело в том, что конструкция изначально проектировалась как истребитель, но по указанию правителя Германии , он был переоборудован в бомбардировщик, из-за этого мощность двигателя не была раскрыта в полной мере.

Дальнейшее развитие советской авиации

Такой ход действий совершенно не устраивал советские власти, поэтому они начали работать над созданием новых моделей самолетов, которые могли бы конкурировать с немецкими аппаратами. За работу принялись самые талантливые инженеры А.И.Микоян и П.О.Сухой. Основная задумка заключалась в добавлении дополнительного поршневого мотора К.В.Холщевникова, который придавал бы в нужный момент истребителю ускорение. Движок не был слишком мощным, поэтому работал не более 5 минут, из-за этого его функцией было – ускорение, а не постоянная работа на протяжении всего полета.

Читайте также:
Погода на Майорке в марте 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Новые творения российского самолетостроения не смогли помочь разрешению войны. Несмотря на это сверхмощные немецкие самолеты «Ме-262» не помогли Гитлеру обернуть ход военных событий в свою пользу. Советские летчики продемонстрировали свое мастерство и победу над врагом даже с обычными поршневыми судами. В послевоенное время российскими конструкторами были созданы следующие реактивные самолеты СССР , ставшие в дальнейшем прототипами современных авиалайнеров:

  • «И-250», более известный как легендарный «МиГ-13», – истребитель, над которым работал А.И.Микоян. Первый полет был совершен в марте 1945 года, на тот момент машина показала рекордный скоростной показатель, достигший 820 км/час;

Первое фото истребителя «И-250»

  • Немного позднее, а именно в апреле 1945 года, впервые в небо поднялся реактивный самолет, поднимающийся и поддерживающий полет за счет воздушно-реактивного мотокомпрессорного и поршневого двигателя, который располагался в хвостовой части конструкции, П.О.Сухого «Су-5». Показатели скорости были не ниже, чем у его предшественника и превышали 800 км/час;
  • Новаторством инженерии и самолетостроения 1945 года стал жидко-реактивный мотор «РД-1». Впервые он был применен в модели самолета конструктора П.О.Сухого – «Су-7», который был оснащен также и поршневым двигателем, выполняющим основную толкательную, движущую функцию. Испытателем нового летательного аппарата стал Г.Комаров. При первом испытании удалось отметить, что дополнительный мотор увеличивал средний скоростной показатель на 115 км/час – это было большим достижением. Несмотря на хороший результат, двигатель «РД-1» стал настоящей проблемой для советских авиастроителей. Аналогичные самолеты, оснащенные данной моделью жидко-реактивного движка, – «ЯК-3» и «Ла-7Р», над которыми работали инженеры С.А.Лавочкин и А.С.Яковлев, потерпели крушения во время испытания из-за постоянно выходящего из строя мотора;
  • После окончания войны и поражения фашистской Германии Советскому Союзу в качестве трофеев достались немецкие самолеты с реактивными двигателями «JUMO-004» и «BMW-003». Тогда конструкторы поняли, что действительно находились на несколько шагов позади. Среди инженеров моторы получили название «РД-10» и «РД-20», на их основе создавались первые авиационные реактивные двигатели, над которыми работали А.М.Люлька, А.А.Микулин, В.Я.Климов. В это же время П.О.Сухой занимался разработкой мощного двухмоторного самолета, укомплектованного двумя моторами типа «РД-10», располагающимися прямо под крыльями летательного аппарата. Реактивный истребитель-перехватчик получил название «СУ-9». Недостатком такого расположения моторов можно считать сильное лобовое сопротивление при полете. К преимуществам – отличный доступ к движкам, благодаря чему можно было запросто подобраться к механизму и починить поломку. Конструктивной особенностью данной модели самолета являлось наличие стартовых пороховых ускорителей для взлета, тормозных парашютов для посадки, управляемых ракет типа «водзух-воздух» и бустера-усилителя, облегчающего процесс управления и увеличивающего маневренность аппарата. Первый полет «Су-9» был осуществлен в ноябре 1946 года, но к серийному производству дело так и не подошло;

Как выглядел легендарный двухмоторный самолет «Су-9»

  • В апреле 1946 года проходил воздушный парад в городе Тушино. На нем были представлены новые летательные аппараты от авиационных конструкторских бюро Микояна и Яковлева. Реактивные самолеты «МиГ-9» и «Як-15» сразу же были запущены в серию.

Фактически, Сухой «проиграл» конкурентам. Хотя, проигрышем это назвать тяжело, ведь его модель истребителя была признана, а за это время он смог практически закончить работу над новым, более современным проектом – «СУ-11», который стал настоящей легендой истории самолетостроения и прототипом мощных авиалайнеров современности.

Интересный ф акт. На самом деле, реактивный самолет «СУ-9» тяжело было назвать простым истребителем. К онструкторы между собой прозвали его «тяжелым», потому что пушечное и бомбовое вооружение летательного аппарата было на довольно высоком уровне. Принято считать, что именно «СУ-9» был прототипом современных истребителей-бомбардировщиков. За все время было изготовлено приблизительно 1100 единиц техники, при этом она не экспортировалась. Не раз легендарный «Сухой Девятый» использовался для перехвата в воздухе разведывател ьных самолетов. В первые это произошло в 1960 году, когда в воздушное пространство СССР ворвались аэропланы « LockheedU -2».

Первые мировые прототипы

Разработкой, тестированием новых авиалайнеров и их производством занимались не только немцы и советские конструкторы. Инженерами США, Италии, Японии, Великобритании также было создано немало успешных проектов, о которых нельзя не упомянуть. К числу первых наработок с различными типами двигателей можно отнести:

  • «Не-178» – немецкий самолет с турбореактивной силовой установкой, поднявшийся в воздух в августе 1939 года;
  • «GlosterE. 28/39» – летательный аппарат родом из Великобритании с мотором турбореактивного типа, впервые поднялся в небо в 1941 году;
  • «Не-176» – истребитель, созданный в Германии с применением ракетного двигателя, осуществил свой первый полет в июле 1939 года;
  • «БИ-2» – первый советский летательный аппарат, который приводился в движение посредством ракетной силовой установки;
  • «CampiniN.1» – реактивный самолет, созданный в Италии, ставший первой попыткой итальянских конструкторов отойти от поршневого аналога. Но в механизме что-то пошло не так, поэтому лайнер не мог похвастаться большой скоростью (всего лишь 375 км/час). Запуск был произведен в августе 1940 года;
  • «Ока» с мотором Tsu-11 – японский истребитель-бомба, так называемый одноразовый летательный аппарат с пилотом-камикадзе на борту;
  • «BellP-59» – американский авиалайнер с двумя реактивными двигателями ракетного типа. Производство стало серийным после первого полета в воздухе 1942 года и долгих испытаний;

Внешний вид первых американских двухмоторных истребителей

  • «GlosterMeteor» – воздушно-реактивный истребитель, изготовленный в Великобритании в 1943 году; сыграл значительную роль во время Второй Мировой Войны, а после ее окончания выполнял задачу перехватчика немецких крылатых ракет Фау-1;
  • «LockheedF-80» – реактивный летательный аппарат, произведенный в США с использованием мотора типа AllisonJ Эти самолеты не раз участвовали в Японско-Корейской войне;
  • «B-45 Tornado» – прототип современных американских бомбардировщиков «B-52», созданный в 1947 году;
  • «МиГ-15» – последователь признанного реактивного истребителя «МиГ-9», который активно участвовал в военном конфликте Кореи, был произведен в декабре 1947 г.;
  • «Ту-144» – первый советский сверхзвуковой воздушно-реактивный пассажирский самолет, который прославился серией катастроф и был снят с производства. Всего было выпущено 16 экземпляров.

Этот список можно продолжать бесконечно, с каждым годом авиалайнеры совершенствуются, ведь конструкторы со всего мира работают над тем, чтобы создавать летательные аппараты нового поколения, способные летать со скоростью звука.

Несколько интересных фактов

Сейчас существуют лайнеры, способные вмещать в себе большое количество пассажиров и грузов, обладающие огромными размерами и невообразимой скоростью свыше 3000 км/час, оборудованные современной боевой экипировкой. Но есть несколько поистине удивительных конструкций; в число реактив ных самолетов-рекордсменов входя т:

  1. «AirbusA380» – самый вместительный аппарат, способный принять на своем борту 853 пассажира, что обеспечено двухпалубной конструкцией. Он же по совместительству один из роскошнейших и дорогостоящих авиалайнеров современности. Авиакомпания «Emirates Airline» предлагает клиентам многочисленные удобства, здесь есть турецкая баня, VIP-апартаменты и каюты, спальные комнаты, бары и лифт. Но такие опции есть не во всех аппаратах, все зависит от авиакомпании.
Читайте также:
Железнодорожный вокзал Сочи

Самый крупный пассажирский лайнер в воздухе

  1. «Boeing 747» – более 35 лет считался наиболее пассажировместительным двухэтажным лайнером и мог расположить 524 пассажира;
  2. «АН-225 Мрия» – грузовой летательный аппарат, который может похвастаться грузоподъемностью в 250 тонн;
  3. «LockheedSR-71» – реактивный самолет, достигающий во время полета скорости 3529 км/час.

Видео

Благодаря современным инновационным разработкам пассажиры могут добраться из одной точки света в другую всего за несколько часов, быстро доставляются хрупкие грузы, требующие оперативной транспортировки, обеспечивается надежная военная база. Авиационные исследования не стоят на месте, потому как реактивные самолеты – это основа стремительно развивающейся современной авиации. Сейчас проектируется несколько западных и российских пилотируемых, пассажирских, беспилотных авиалайнеров с реактивными двигателями, выпуск которых запланирован на ближайшие несколько лет. К российским инновационным разработкам будущего можно отнести истребитель 5-го поколения ПАК ФА «Т-50», первые экземпляры которого поступят в войска предположительно в конце 2017 или начале 2018 года после испытания нового реактивного двигателя.

Реактивный самолет

Реактивный самолет – это летательный аппарат, который осуществляет полет в воздухе за счет использования в своей конструкции воздушно-реактивных двигателей. Они могут быть турбореактивными, прямоточными, пульсирующего типа, жидкостными. Также реактивные самолеты могут быть укомплектованы двигателем ракетного типа. В современном мире самолеты с реактивными двигателями занимают большую часть всех современных летательных аппаратов.

Краткая история развития реактивных самолетов

Началом истории реактивных самолетов мира принято считать 1910 год, когда конструктор и инженер Румынии по имени Анри Конада создал летательный аппарат в основе с поршневым двигателем. Отличием от стандартных моделей было использование лопастного компрессора, который и приводил машину в движение. Особо активно конструктор начал утверждать в послевоенное время, что его аппарат был оснащен именно реактивным двигателем, хотя первоначально он заявлял категорически противоположное.

Изучая конструкцию перового реактивного самолета А. Конада, можно сделать несколько выводов. Первый – конструктивные особенности машины показывают, что расположенный впереди двигатель и его выхлопные газы убили бы пилота. Вторым вариантом развития мог быть только пожар на самолете. Именно об этом и говорил конструктор, при первом запуске огнем была уничтожена хвостовая часть.

Что касается самолетов реактивного типа, которые были изготовлены в 1940-е года, они имели совершенно другую конструкцию, когда двигатель и место пилота были удалены, и, как следствие, это повысило безопасность. В местах, где пламя двигателей соприкасалось с фюзеляжем, была установлена специальная жаростойкая сталь, что не приносило корпусу увечий и разрушений.

Первые прототипы и наработки

Конечно же, самолеты с турбореактивной силовой установкой имеют значительно больше преимуществ, нежели летательные аппараты с поршневыми двигателями.

Самолет германского происхождения под обозначением He 178 был впервые поднят в воздух 27.08.1939 года.

В 1941 году в небо поднялся подобный аппарат британских конструкторов с названием Gloster E.28/39.

Аппараты с ракетными двигателями

He 176, созданный в Германии, осуществил первый отрыв от ВПП 20.07.1939 года.

Советский летательный аппарат БИ-2 взлетел в мае 1942 года.

Самолеты с многокомпрессорным двигателем (их считают условно пригодными к полетам)

Campini N.1 – изготовленный в Италии самолет впервые поднялся в воздух в конце августа 1940 года. была достигнута скорость полета в 375 км/час, а это еще меньше, чем поршневого аналога.

Японский самолет «Ока» с двигателем Tsu-11 был предназначен для разового использования, поскольку это был самолет-бомба с пилотом-камикадзе на борту. Из-за поражения в войне так и не было окончательно доделана камера сгорания.

За счет заимствованной технологии во Франции американцы также смогли изготовить собственную модель самолета с реактивным двигателем, которым стал Bell P-59. Машина имела два двигателя реактивного типа. Впервые отрыв от ВПП зафиксирован в октябре 1942 года. Нужно отметить, что эта машина была достаточно успешной, поскольку ее изготовление велось серийно. Аппарат имел некоторые преимущества над поршневыми аналогами, но все же в боевых действиях он участия не принимал.

Первые успешные реактивные прототипы

Германия:

Созданный двигатель Jumo-004 был применен для нескольких экспериментальных и серийных самолетов. Нужно отметить, что это первая силовая установка в мире, которая имела осевой компрессор, как и современные истребители. США и СССР подобный тип двигателя получил значительно позже.

Самолет Me.262 с установленным двигателем типа Jumo-004 впервые поднялся в воздух 18.07.1942 года, а уже через 43 месяца осуществил свой первый боевой вылет. Преимущества в воздухе данного истребителя были значительными. Была задержка запуска в серию из-за некомпетентности руководства.

Реактивный разведчик-бомбардировщик типа Ar 234 изготовлен летом 1943 года, также был оснащен двигателем Jumo-004. Он активно применялся в последние месяцы войны, поскольку только он мог работать в ситуации с сильным преобладанием сил противника.

  • Первым реактивным истребителем, изготовленным британцами, стал самолет Gloster Meteor, который был создан в марте 43-го года, а на вооружение его приняли 27.07.1944 года. В конце войны основной задачей истребителя был перехват самолетов Германии, которые несли крылатые ракеты типа Фау-1.

США:

Первым реактивным истребителем в США стал аппарат под обозначением Lockheed F-80. Впервые отрыв от ВПП зафиксирован в январе 1944 года. На самолете был установлен двигатель типа Allison J33, который считается доработанной версией двигателя, установленного на аппарате Gloster Meteor. Боевое крещение произошло в Корейской войне, но вскоре он был заменен на самолет F-86 Sabre.

Первый палубный истребитель с реактивным двигателем был готов в 1945 году, он обозначался как FH-1 Phantom.

Реактивный бомбардировщик в США был готов в 1947 году, это был B-45 Tornado. Дальнейшее развитие позволило создать машину B-47 Stratojet с двигателем AllisonJ35. Этот двигатель был самостоятельной разработкой без внедрения технологий других стран. В итоге был изготовлен бомбардировщик, который эксплуатируют и сейчас, а именно В-52.

Читайте также:
Путешествие в Ташкент: достопримечательности, культура и климат

СССР:

Первым реактивным самолетом в СССР стал МиГ-9. Первый взлет – 24.05.1946 года. Всего с заводов поступило 602 таких самолета.

Як-15 – это истребитель с реактивным двигателем, который стоял на вооружении в ВВС. Этот самолет считается переходной моделью от поршневых к реактивным.

МиГ-15 изготовлен в декабре 1947 года. Активно применялся в военном конфликте в Корее.

Реактивный бомбардировщик Ил-22 изготовлен в 1947 году, он был первым в дальнейшем развитии бомбардировщиков.

Сверхзвуковые реактивные самолеты

Единственный в истории авиастроения палубный бомбардировщик с возможностями сверхзвукового движения – самолет A-5 «Виджилент».

Сверхзвуковые истребители палубного типа – F-35 и Як-141.

В гражданской авиации был создано только два пассажирских самолета с возможностью полета на сверхзвуковых скоростях. Первый был изготовлен на территории СССР в 1968 году и обозначался как Ту-144. Было изготовлено 16 таких самолетов, но после серии катастроф машина была снята с эксплуатации.

Второй пассажирский аппарат данного типа изготовила Франция и Великобритания в 1969 году. Всего было построено 20 самолетов, эксплуатация продолжалась с 1976 по 2003 год.

Рекорды реактивных самолетов

Airbus A380 может расположить на своем борту 853 человека.

Boeing 747 на протяжении 35 лет был самым большим пассажирским самолетом с пассажировместительностью в 524 человека.

Грузовые:

Ан-225 «Мрия» – единственная машина в мире, которая обладает грузоподъемностью в 250 тонн. Первоначально был изготовлен для перевозки космической системы «Буран».

Ан-124 «Руслан» – один из самых крупных самолетов мира с грузоподъемностью в 150 тонн.

Был самым крупным грузовым самолетом до появления «Руслана», грузоподъемность равна 118 тоннам.

Максимальная скорость полета

Летательный аппарат Lockheed SR-71 достигает скорости в 3 529 км/ч. Изготовлены 32 самолета, не может произвести взлет с полными баками.

МиГ-25 – нормальная скорость полета в 3 000 км/ч, возможен разгон до 3 400 км/ч.

Будущие прототипы и разработки

Пассажирские:

  • High Speed Civil.
  • Ту-244.

Бизнес-класс:

SAI Quiet, Aerion SBJ.

Гиперзвуковые:

  • Reaction Engines A2.

Управляемые лаборатории:

Ту-144ЛЛ с двигателями от аппарата Ту-160.

Беспилотные:

  • Х-51
  • Х-43.

Реактивный самолёт

Содержание

История

Румынский инженер Анри Коанда в 1910 году создал и испытал самолёт Coanda-1910 с поршневым двигателем, вместо воздушного винта приводившим в движение простейший лопастной компрессор. Позднее, после завершения Второй мировой войны и повсеместного внедрения реактивных двигателей, конструктор утверждал, что созданная им установка была мотокомпрессорным воздушно-реактивным двигателем, что шло вразрез с его же первоначальными публикациями и патентными заявками [1] (нет в приведённом источнике). Из конструкции самолёта, приведенной на фотографии, очевидно [источник не указан 75 дней] что при двигателе расположенном перед деревянным фюзеляжем и незащищённой кабиной пилота (впрочем на фото перед кабиной пилота находятся цилиндры, что исключает прохождение там выхлопных газов), в случае сжигания топлива в воздушном потоке за компрессором самолёт и пилот были бы моментально уничтожены мощным пожаром. Согласно А. Коанда, поток горячих газов действительно сжег хвост самолёта в первом же полёте. Для сравнения, реактивные самолеты 1940-х годов у которых реактивная струя касалась обшивки, например МиГ-9 и Як-15, имели цельнометаллическую конструкцию и дополнительную тепловую защиту в виде листов из жаростойких сплавов, а воздействие горячих газов на пилота было полностью исключено взаимным расположением кабины и двигателей.

Первые прототипы

Турбореактивные, пригодные к длительному полёту, значительное преимущество перед поршневым двигателем:

  • Германия. Heinkel He 178, первый полёт 27 августа1939 года, конструктор двигателя Ханс Охайн, пилот — Эрих Варзитц (англ.) русск.
  • Великобритания. Gloster E.28/39 (англ.) русск. , первый полёт 15 мая1941 года, конструктор двигателя Фрэнк Уиттл.

Мотокомпрессорные, условно пригодные к полёту, малое преимущество:

  • Италия. CaproniCampini N.1 (англ.) русск. , первый полёт 27 августа1940 года. Максимальная скорость 375 км/ч, что хуже чем у чисто поршневого Bf-109B1937 года — 406 км/ч у земли [2] .
  • СССР. МиГ-13, первый полёт 4 апреля1945 года. Регулярные поломки и аварии, использование реактивной тяги возможно не более 10 минут.
  • Япония. Двигатель Tsu-11 (англ.) русск. , создавался для установки на самолёты камикадзе «Ока». Разработка прервана поражением Японии в войне. По мнению инженеров восстанавливающих исторические самолёты, вклад камеры сгорания в итоговую мощность был очень мал, двигатель по сути был импеллерным.
  • США. Самолёт Bell P-59 Airacomet с двумя двигателями General Electric J31 (англ.) русск. на основе Power Jets W.1 (англ.) русск. Фрэнка Уиттла, установленного на английский прототип Gloster E.28/39. Первый полёт 1 октября1942 года. Производился серийно, имел вооружение, пригоден к длительному полёту и боевой работе, имеет умеренное превосходство над поршневыми самолётами, не был направлен в районы боевых действий.

Первые практически успешные типы

Военные

Гражданские

  • Великобритания — De Havilland Comet, первый полёт 27 июля1949, начало эксплуатации 22 января1952. Используется по настоящее время в ВВС Великобритании, также как и созданный на его основе морской разведчик Hawker Siddeley Nimrod (запланирована эксплуатация до 2020 года с заменой двигателей и крыльев). На первых моделях устанавливались двигатели de Havilland Ghost (англ.) русск. первого поколения с центробежным компрессором, на последующих — Rolls-Royce Avon (англ.) русск. , первые с осевым компрессором. Самолёты раннего выпуска были сняты с полётов после серии катастроф из-за недостаточной прочности фюзеляжа и развития усталости металла.
  • США — Boeing 707, первый полёт 15 июля1954, построено 1010 шт, на февраль 2010 в эксплуатации 155 шт. (в основном как грузовые, транспортные в ВВС и ДРЛО).
  • СССР — Ту-104, первый полёт 17 июня1955, начало эксплуатации 15 сентября1956. Создан на основе бомбардировщика Ту-16. Двигатели Микулин АМ-3, с осевым компрессором. Снят с эксплуатации из-за многочисленных отказов двигателей и приборов, до этого начал вытесняться более надёжным турбовинтовым Ил-18.
Гражданские сверхзвуковые

За всю историю авиации было создано только два сверхзвуковых пассажирских авиалайнера.

  • СССР — Ту-144, первый полёт 31 декабря1968, начало перевозок пассажиров 1 ноября1977, 1 июня1978 снят с эксплуатации после очередной катастрофы. Построено 16 шт., в перевозках пассажиров участвовали 2, совершено 55 рейсов, перевезено 3194 пассажира. Во всех рейсах командирами экипажа были лётчики-испытатели ОКБ Туполева.
  • Великобритания, Франция — Aérospatiale-BAC Concorde, первый полёт 2 марта1969, начало эксплуатации 21 января1976, выведен из эксплуатации 26 ноября2003. Построено 20 машин, активно эксплуатировалось 14, перевезено более 3 млн пассажиров, средний налёт — 17 417 часов. Один потерян в катастрофе25 июля2000 года, имел налёт 11 989 часов при наибольшем из всех самолётов — 23 397 (заводской № 210, регистрация G-BOAD, находится в Intrepid Sea-Air-Space Museum (англ.) русск. ).
Читайте также:
Путешествие в Ташкент: достопримечательности, культура и климат

Достижения и рекорды

Грузоподъёмность и вместимость

  • Airbus A380 (2005) — до 853 пассажира в одноклассовой конфигурации, крупнейший в мире пассажирский самолёт.
  • Boeing 747 (1969) — в течение 35 лет до A380 был крупнейшим в мире пассажирским самолётом, до 524 пассажиров, до 275,6 м³ груза (разные модификации).
  • Ан-225 Мрия (1984—1988) — крупнейший в мире грузовой самолёт, не серийный (построен 1, задел на 1), грузоподъёмность до 250 тонн во внутреннем грузовом отсеке, до 200 тонн на внешних точках крепления. Основное назначение — перевозка частей космической системы Энергия — Буран.
  • Ан-124 Руслан (1982—1987) — крупнейший в мире серийный грузовой самолёт. Грузоподъёмность до 150 тонн (Ан-124-150), масса единицы груза допускаемая без специального разрешения — 50 тонн.
  • Lockheed C-5 Galaxy (1968) — крупнейший грузовой и военно-транспортный самолёт стран Запада, крупнейший в мире до Ан-124. Грузоподъёмность 118 тонн или 270 солдат.

Дальность

  • Scaled Composites Virgin Atlantic GlobalFlyer (2005) — построен в 1 экземпляре, конструктор Бёрт Рутан, пилот Стив Фоссет. Совершил два рекордных полёта: кругосветный полёт без посадки и дозаправки длиной 36 912 км, и абсолютный рекорд дальности полёта среди всех типов воздушных судов, включая воздушные шары — 41 467 км, вокруг света + второй раз через Атлантический океан.

Скорость

  • Lockheed SR-71 (1966), разведчик. 3 529.6 км/ч в специальной рекордной версии. Несмотря на практическое использование, является промежуточным между экспериментальным и серийным — построено всего 32 самолёта, требует специальных условий для обслуживания, не может взлетать с полной заправкой топлива.
  • МиГ-25 (1964—1967), истребитель-перехватчик, строился серийно (1190 шт.), не требует особых условий эксплуатации. 3 500 км/ч кратковременно, 3 090 км/ч при нормальном режиме работы двигателей.

Основные типы в настоящее время

СССР/Россия

  • Ту-154. Пассажирский, 1968/1972, построено 935 (потеряно 69), завершение производства планируется в 2010, находится в стадии вывода из эксплуатации по причине низкой топливной эффективности и высокого шума, по ресурсу возможна эксплуатация до 2015-16 гг, в Аэрофлоте выведен 21 декабря 2009, после 38 лет службы.
  • Ил-76. Грузовой, военно-транспортный, 1971/1974, построено 960 (потерян 61, из них 13 уничтожены в боевых действиях), производится в настоящее время, проектируются обновлённые варианты. До 60 тонн груза, до 245 солдат (разные модификации).
  • Су-25. Штурмовик, 1975/1981, 1320 шт., планируется эксплуатация до 2020 года и дальнейшее производство.
  • Су-27. Истребитель многоцелевой, 4-го поколения. 1977/1984, построено около 600 базвого типа, модификация Су-30 270 шт. [источник не указан 676 дней]
  • Aero L-39 Albatros. Основной учебный самолёт стран Варшавского договора, Чехословакия, 1968/1972, производился до 1999, построено 2868 шт.

Страны Запада

  • Boeing 737. Среднемагистральный пассажирский самолёт. Принят в эксплуатацию в 1968 году, построено 6285 шт. [источник не указан 676 дней] , производится в настоящее время.

Будущее, прототипы, исследования

Сверхзвуковые

Проектируемые пассажирские самолёты
  • Крупные:
    • Ту-244
    • High Speed Civil Transport (англ.) русск.
  • Бизнес-класса:
    • Россия: Ту-444, SSBJ.
    • Запад: Aerion SBJ (англ.) русск. , SAI Quiet Supersonic Transport (англ.) русск.
  • Гиперзвуковой проект:
    • Reaction Engines A2 (англ.) русск.
Пилотируемые летающие лаборатории
  • Перестроенный Ту-144ЛЛ с двигателями НК-32 от Ту-160.
  • Quiet Spike (англ.) русск.
Беспилотные гиперзвуковые
  • NASA X-43 (англ.) русск.
  • Boeing X-51

Альтернативное топливо

  • Ту-155 — один из двигателей работал на сжиженном водороде и природном газе.

Освоение космоса

  • SpaceShipOne и SpaceShipTwo используют реактивный самолёт в качестве первой ступени для суборбитального полёта. Проект активно развивается.
  • Многоцелевая авиационно-космическая система на базе Ан-225 «Мрия». Проект заморожен, обсуждается возобновление.
  • Авиационно-космическая система Спираль. Проект прекращён по административно-командным причинам в высокой степени готовности.

См. также

Примечания

  1. Flight, 14 October 1960. — P. 619.
  2. Сайт Уголок Неба, Bf-109B

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Реактивный поезд
  • Реактивный элемент контура

Полезное

Смотреть что такое “Реактивный самолёт” в других словарях:

реактивный самолёт — см. в ст. Самолёт. Энциклопедия «Техника». М.: Росмэн. 2006. Реактивный самолёт самолёт, оснащённый реактивным двигателем (турбореактивным двигателем, прямоточным воздушно реактивным двигателем, пульсир … Энциклопедия техники

реактивный самолёт — reaktyvinis lėktuvas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. jet airplane; reactive airplane vok. Düsenflugzeug, n rus. реактивный самолёт, m pranc. avion à réaction, m … Fizikos terminų žodynas

реактивный самолёт — реактивный самолёт — самолёт, оснащённый реактивным двигателем (турбореактивным двигателем, прямоточным воздушно реактивным двигателем, пульсирующим воздушно реактивным двигателем, жидкостным реактивным двигателем и т. п.). Первый в СССР… … Энциклопедия «Авиация»

реактивный самолёт — реактивный самолёт — самолёт, оснащённый реактивным двигателем (турбореактивным двигателем, прямоточным воздушно реактивным двигателем, пульсирующим воздушно реактивным двигателем, жидкостным реактивным двигателем и т. п.). Первый в СССР… … Энциклопедия «Авиация»

самолёт — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? самолёта, чему? самолёту, (вижу) что? самолёт, чем? самолётом, о чём? о самолёте; мн. что? самолёты, (нет) чего? самолётов, чему? самолётам, (вижу) что? самолёты, чем? самолётами, о чём? о самолётах… … Толковый словарь Дмитриева

Реактивный — В Викисловаре есть статья «реактивный» Реактивный от слова реакция. Употребляется в выражениях: Реактивная тяга (реактивное движение) сила отдачи струи, создаваемая в результате истечения газов из сопла реактивного двигателя.… … Википедия

самолёт — а; м. см. тж. самолётный Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъёмную силу. Прилететь самолётом. Военный, гражданский, транспортный самолёт. Сверхзвуковой, реактивный самолёт. Лететь самолётом, на… … Словарь многих выражений

Реактивный ранец — (или ракетный ранец; англ. … Википедия

самолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха с крылом, на котором при движении образуется аэродинамическая подъёмная сила, и силовой установкой, создающей тягу для полёта в атмосфере. Основные части самолёта: крыло (одно или два), фюзеляж, оперение, шасси … Энциклопедия техники

РЕАКТИВНЫЙ — (ново лат., от reagere противодействовать). Противодействующий, служащий реактивом, реактирующий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕАКТИВНЫЙ новолатинск., от reagere, противодействовать.… … Словарь иностранных слов русского языка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: