XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2022
ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕРПУХОВСКО-ТИМИРЯЗЕВСКОЙ ЛИНИИ МОСКОВСКОГО МЕТРО
- Авторы
- Файлы работы
- Сертификаты
Серпуховско-Тимирязевская линия была заложена в Генеральный план развития Москвы 1971 года, по которому, в частности, предполагалось ответвление от Тимирязевского радиуса в направлении района Дегунино. Однако позже было принято решение не строить ответвление, а провести в районы Бескудниковский, Дегунино и Дмитровский отдельный Дмитровский радиус. Активные работы по проектированию Серпуховского радиуса от ст. «Добрынинская» до ст. «Днепропетровская» начались в 1974 г. В этом году институт Метрогипротранс подготовил технико-экономическое обоснование проекта. В мае 1975 г. началась разработка технического проекта. На участке длиной 13,8 км было запроектировано 8 станций: «Добрынинская», «Даниловская», «Нижние Котлы», «Нагорная», «Нахимовская», «Каховская», «Чертановская», «Днепропетровская».
Строительство новой Серпуховско-Тимирязевской линии началось с Серпуховского радиуса в 1976 г. со стройплощадки шахты № 924. Осенью началось освоение стройплощадок всех восьми станций. В январе 1980 г. началось строительство продления Серпуховского радиуса в центр к Арбатскому пересадочному узлу с двумя станциями: «Полянка» и «Библиотека имени Ленина». 30 июня 1981 г. был утверждён проект продления радиуса от ст. «Южная» до ст. «Пражская». 8 ноября 1983 года открылся первый его участок от станции «Серпуховская» до станции «Южная» общей протяжённостью 13 км. Была образована 9-я на тот момент линия Московского метро, обозначенная на схемах как Серпуховская. Ст. «Серпуховская» стала первой в СССР пилонной станцией с суженными пилонами — колонно-пилонного типа. С открытием пересадки между станциями «Каховская» Горьковско-Замоскворецкой линии и «Севастопольская» появился первый в Московском метро пересадочный узел, расположенный вне пределов Кольцевой линии.
Переходный участок трассы с глубокого заложения на мелкое, в неустойчивых водоносных породах, успешно пройден способом контурного замораживания в сочетании с водопонижением. Работы в замороженных грунтах велись буровзрывным способом. Перегон между «Серпуховской» и «Тульской» пройден тоннельным отрядом № 6 в зоне размыва и с высокой концентрацией паров бензина от находившейся наверху автозаправочной станции. Бензин настолько пропитал грунт, что проникал и в тоннель, однажды вызвав пожар. Благодаря умелым действиям работников всех служб он был оперативно потушен. Но пострадала вентиляционная система. Её восстановили бурением дополнительных скважин. На том же перегоне препятствовал проходке и вынос плывуна.
21 октября 1985 г. пробный поезд прошёл от ст. «Южная» до ст. «Пражская». Называвшаяся тогда просто Серпуховская линия выросла в южном направлении ещё на 1,1 км, и 6 ноября 1985 г. ст. «Пражская» была открыта для пассажиров. Архитектурный проект станции был создан чехословацкими архитекторами в обмен на проектирование Метрогипротрансом ст. «Московская» Пражского метро. Появление такой станции явилось продолжением творческого сотрудничества наших и чехословацких специалистов. Одновременно со строительством «Пражской» в Москве, в самой Праге велись работы по сооружению станции «Московская», а на обеих строящихся станциях были сформированы интернациональные бригады.
30 декабря 1985 г. пробный поезд прошёл от ст. «Серпуховская» до ст. «Боровицкая». 22 января 1986 г. на ст. «Полянка» состоялся торжественный митинг, и 23 января 1986 г. участок с двумя станциями «Полянка» и «Боровицкая» вступил в строй. Станция «Боровицкая» была открыта с наклонным ходом, выходящим в построенный заново наземный вестибюль на Проспекте Маркса, общий со станцией «Библиотека имени Ленина». Пересадка на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии была открыта позже. С открытием ст. «Боровицкая» впервые в истории метрополитенов СССР был организован четырёхстанционный пересадочный узел.
В период с 1987 по 1988 год линия успела сначала дойти до «Чеховской», завершив под Пушкинской площадью трёхстанционный пересадочный комплекс, а затем прийти к Савёловскому вокзалу.
А 1 марта 1991 года был введён в строй первый участок Тимирязевского радиуса со станциями «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Владыкино» и «Отрадное».
На станции «Дмитровская» из-за сложной гидрогеологии (по другим данным — из-за нехватки средств и времени) не раскрыто по три прохода из боковых залов в центральный.
«Тимирязевская» — первая и единственная станция в столичном метрополитене, построенная по ленинградскому проекту (односводчатая глубокого заложения). Общая длина станционного комплекса составляет 282 м, при этом совмещённая тягово-понизительная подстанция и блок технических помещений располагаются под единым со станцией сводом.
Проект станционного комплекса «Петровско-Разумовской» представляет из себя 2 параллельные станции на Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линиях с организацией движения поездов по совмещённой схеме (по типу станции «Китай-город»). Для поездов, следующих по обеим линиям в центр, используется западный зал, для составов, идущих из центра, — восточный. С вводом в строй участка Тимирязевского радиуса от станции «Савёловская» до станции «Отрадное» для приёма пассажиров нового радиуса был построен западный зал станционного комплекса «Петровско-Разумовской», где поезда, следующие из центра, использовали будущий II путь Дмитровского радиуса на протяжении 25 лет. При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север был достроен восточный зал. Переключение движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии в него состоялось 29 августа 2016 года.
Станция «Владыкино» построена под одноимённой станцией Малого кольца Московской железной дороги методом последовательной перекладки железнодорожных путей.
В 1992 году линия была продлена ещё на 2,6 км до станции «Бибирево», а в 1994 — на 2 км до конечной станции «Алтуфьево».
Во время проведения работ по обратной засыпке грунтом была повреждена гидроизоляция конструкций станции «Алтуфьево», результатом чего сейчас являются многочисленные следы течей на своде станции. Для их устранения требуется раскрытие конструкций и повторная их гидроизоляция.
Несколько лет затишья, в течение которых была даже написана песня со словами «От „Алтуфьево“ до „Пражской“ лишь на первый взгляд далеко», сменились новым строительством, но уже на противоположном конце линии. Встал вопрос об обеспечении скоростным транспортом нового жилого района Бутово, расположенного полностью за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги. Первоначально туда предполагалось построить линию скоростного трамвая от станции «Пражская». Однако в итоге было решено продлить в Бутово Серпуховско-Тимирязевскую линию. Строительство велось поэтапно. Сначала линия пришла на станцию «Улица Академика Янгеля», затем на «Аннино».
Конечной точкой Серпуховско-Тимирязевской линии длина которой 41,5 км стала, открытая в 2002 году станция «Бульвар Дмитрия Донского». Первая станция московского метрополитена, построенная за пределами МКАД и вторая (после «Комсомольской») станция московского метрополитена с пешеходными галереями (балконами), расположенными над путями. Для обеспечения метрополитеном района Южное Бутово был разработан проект так называемого лёгкого метро. А станция «Бульвар Дмитрия Донского» стала пересадочной на него.
В переходе между станциями «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Старокачаловская» долгое время были установлены турникеты, так как предполагалось, что проезд по Бутовской линии метро будет оплачиваться отдельно (тогда линия считалась отдельным видом транспорта — лёгким метро). Но это решение так и не вступило в силу. Линию переименовали в двенадцатую линию метро, а турникеты демонтировали.
Длинная серая линия (1955) — Актёры и роли
Серпухо́вско-Тимиря́зевская ли́ния
] — девятая и вторая по длине линия Московского метрополитена, связывает с центром новые спальные районы на севере и юге города. В 1983—91 гг. называлась
Серпуховской линией
. На схемах обозначается серым цветом
.
Серпуховско-Тимирязевская линия — полностью подземная, в её составе 25 станций. Длина — 41, 2 км, среднее время поездки по всей линии — около 63 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. С 2001 по 2009 годы Серпуховско-Тимирязевская являлась самой длинной линией Московского метро, теперь же она уступает лишь Арбатско-Покровской линии, чья протяженность составляет в сумме 43, 7 км. Однако СТЛ остается самой длинной полностью подземной линией не только в Московском метро, но и во всех метрополитенах бывшего СССР и является второй по длине полностью подземной линией в мире. Кроме того, является самой большой по количеству станций в Московском Метрополитене
Среднесуточный пассажиропоток линии в 2011 году составлял 868 тыс. человек]
Серпуховско-Тимирязевская линия | |||
условные обозначения | Бибирево | ||
Отрадное | |||
ТЧ-14 «Владыкино» | |||
Владыкино | |||
съезд к Петровско-Разумовской | |||
Петровско-Разумовская | |||
Тимирязевская | |||
Дмитровская | |||
ССВ к Нижней Масловке | |||
Савёловская | |||
Менделеевская | |||
Цветной бульвар | |||
Чеховская | |||
Боровицкая | |||
Полянка | |||
ССВ к Октябрьской | |||
ССВ к Новокузнецкой | |||
ССВ к Павелецкой | |||
Серпуховская | |||
Тульская | |||
Нагатинская | |||
Нагорная | |||
Нахимовский проспект | |||
Севастопольская | |||
Чертановская | |||
ТЧ-8 «Варшавское» | |||
Южная | |||
Пражская | |||
Улица Академика Янгеля | |||
Аннино | |||
Бульвар Дмитрия Донского | |||
съезд к Улице Скобелевской |
Содержание
- 1 История
- 2 Аварии и теракты 2.1 Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году
- 2.2 Поезд метро пробил стену депо
- 2.3 Теракт 1996 года
- 2.4 Столкновение поездов в 2004 году
- 2.5 Авария энергосети 25 мая 2005 года
- 2.6 Сход поезда на перегоне «Владыкино» — «Отрадное»
Происшествия
Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году
В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии, 20 человек получили увечья, 9 из них госпитализированы. Первая авария произошла 30 марта в 18.48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Поезд двигавшийся из центра, догнал и врезался во впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию. Во время манёвров, в 5.30, один из поездов пропускали по неправильному пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9.14, когда поезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, повалил дым. Люди в панике заметались по платформе. Возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой.]
Сошедший с рельсов поезд между станциями «Владыкино» и «Отрадное»
25 июня 2008 года, в 16:59 мск, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса последние 4 вагона поезда сошли с рельсов.] Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с ЧП, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до м. «Тимирязевская» курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки
История
Линия в основном построена в 1980-е годы
- 1983 — открыт южный радиус из восьми станций от «Серпуховской» до станции «Южной». На этом участке лишь одна станция — «Серпуховская» — заложена глубоко.
- 1985—1987 — продление линии на юг (1985, станция «Пражская», сооружённая в сотрудничестве с чехословацкими строителями) и на север (1986 — «Полянка» и «Боровицкая»; 1987 — «Чеховская»)
- 1988 — линия продлена до Савёловского вокзала, открыты станции «Цветной бульвар», «Менделеевская» и «Савёловская»
- 1991 — открыт северный радиус из пяти станций от «Дмитровской» до «Отрадного».
- 1992—1994 — линия продлена на север, открыты станции «Бибирево» и «Алтуфьево»
- 2000—2002 — линия продлена на юг в активно застраивавшийся жилой массив Бутово. Открылись станции «Улица Академика Янгеля», «Аннино» и «Бульвар Дмитрия Донского». Последняя вскоре получила пересадку на Бутовскую линию лёгкого метро.
- 2007 — открыта пересадка на Люблинскую линию со станции «Цветной бульвар» на станцию «Трубная».
- 2012 — открыт южный вестибюль станции Аннино , построенный вместе со станцией, но по разным причинам не открытый.
Аварии и теракты
Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году
В течение четырнадцати с половиной часов на разных перегонах линии произошло три аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них были госпитализированы. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. 31 марта во время манёвров, в 5:30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой.]
Поезд метро пробил стену депо
В 1996 году машинист Корнилов из депо Владыкино уснул при управлении поездом. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице ] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян. Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются
Теракт 1996 года
Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава]. 7 декабря 1997 года были задержаны двое подозреваемых в совершении теракта, имена которых не разглашались.]. По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы], однако другие источники не подтверждают эти сведения. Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту. По состоянию на 2001 год, уголовное дело не было раскрыто]
Столкновение поездов в 2004 году
Ранним утром 29 ноября 2004 года на станции «Чертановская» произошло столкновение двух составов без пассажиров. Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов, четыре вагона были отправлены на ремонт. Причина аварии заключалась в неналаженности нового оборудования СЦБ на перегоне перед станцией]
Авария энергосети 25 мая 2005 года
Основная статья: Авария в энергосистеме в Москве (2005
«Вилки» метрополитена: каким могло стать московское метро, но не стало
Маршрутное движение в Московском метрополитене было уже с момента его открытия 15 мая 1935-го года. Позже так называемые «вилки» то появлялись, то исчезали из его практики. А ещё в московском метро есть ряд артефактов в тоннелях, напоминающих о несбывшихся проектах.
15 мая 1935 — 13 марта 1938
С момента запуска движения и до ввода Покровского радиуса движение по Сокольнической линии осуществлялось от станции «Охотный ряд» в двух направлениях — к «Парку культуры» и к «Смоленской», позже — «Киевской». Участок от «Александровского сада» до «Киевской» сначала был соединён с Покровским радиусом, а позже был выделен в отдельную Филёвскую линию.
Между первой и второй промежуток был большой
Так как «вилочное» движение посчитали хорошим способом для экономии при пуске Сокольнической линии, и проблем оно не создавало, то начали предлагать разветвления и для проектируемых участков. Например, одна из схем 1935-го года показывает Рижский радиус (тогда — Дзержинский), на котором после станции «Алексеевская» появляется «вилка»: маршруты к станции на севере ВДНХ и вдоль Ярославского шоссе. Причём, последний явно становился основным, так как имел на схеме бОльшую протяжённость.
Вообще, схема интересна тем, что на ней показано соединение Калининского (тогда — Рогожского) и Краснопресненского радиусов по Бульварному кольцу. Предполагалось в будущем отдать эту часть Кольцевой линии, а нынешняя Кольцевая линия считалась Большим Кольцом, о чём есть надпись на вставке в путевой стене «Курской»-«кольцевой».
Таким образом хотели сэкономить на центральном участке линии, который должен был строиться позже, как и южная часть кольца. На следующей схеме в эту систему попадёт ещё одна линия, условно — Калужско-Тимирязевская, а в 1947-м году на другой схеме в последний раз появится эта идея с Серпуховско-Останкинской и Калужско-Тимирязевской линиями, причём отдельным маршрутом должно было быть движение по кольцу между участками этих линий.
Количество заделов на перегонах для разделения линий, которое могло и не состояться в будущем, должно было быть значительным.
На другой схеме, 1940-го года, прошлого предложения уже нет (остался лишь основной маршрут вдоль Ярославского шоссе), зато появилась новая «вилка», уже на Замоскворецкой линии. После «Сокола» поезда предлагалось пустить как к «Войковской» (на самом деле, на схеме показана не она, а отменённая станция «Окружная» у тогдашнего расположения платформы Ленинградская Рижского направления железной дороги, ныне — Стрешнево), так и в сторону Тушино вдоль Волоколамского шоссе.
Трассировка Замоскворецкой линии и число станций менялись, однако при строительстве этого участка «Сокол» — «Речной вокзал», открытого 31 декабря 1964 года, всё же были оставлены по обоим путям заделы для реализации этой идеи, которая не была реализована. Незадействованные камеры съездов хорошо видны из поезда на перегоне от «Войковской» до «Водного стадиона».
(фото от 18 декабря 2019-го, автор — inmetropoliten, сайт instagram.com)
(фото от 18 декабря 2019-го, автор — inmetropoliten, сайт instagram.com)
Далее следует обратиться к схеме 1960-го года, на которой показаны «вилки» на Сокольнической и Замоскворецкой линиях. Про последнюю читай дальше, а насчёт первой — после «Преображенской площади» линия шла либо вдоль Щёлковского шоссе к «Черкизовской» и на одну станцию дальше, либо по маршруту в район Богородское, а на других схемах и дальше в Метрогородок.
Кроме того, на приведённой ниже схеме показано разделение на два радиуса от станции «Трубная» — Рижский и Тимирязевский. С другой стороны шёл общий Таганский радиус (тогда — Ждановский).
Обратите внимание на планировку кварталов вдоль Большой Черкизовской и Халтуринской улиц, Халтуринского проезда. Дома здесь построены с заделом под ответвление Сокольнической линии. А позднее такое же решение было применено на перегоне «Кузьминки» — «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии для поворота трассировки на 90 градусов через жилые кварталы.
Каких-либо подтверждённых заделов на перегоне между станциями «Преображенская площадь» и «Черкизовская» сейчас нет, но он перестраивался при продлении линии. Возможно, что вот этот заложенный участок в путевой стене, где сейчас двери в служебные помещения, это и был задел по 1-му пути от «Черкизовской» к «Перображенской площади»:
(фото от марта 2012-го, автор — russos.livejournal.com)
(фото от марта 2012-го, автор — russos.livejournal.com)
30 декабря 1984 — 20 ноября 1995
На Замоскворецкой линии в течение чуть более, чем десяти лет действовало маршрутное движение от «Каширской» до «Каховской» и до «Орехово», а позже — «Красногвардейской». Причём станция «Каширская» изначально была построена двухзальной с возможностью дальнейшего разделения этой линии на две независимые и включения линии «Каширская» — «Каховская» в состав Большой Кольцевой линии.
Самое интересное, что движение до 1984-го года с 11 августа 1969-го осуществлялось исключительно до «Каховской». А с 20 ноября 1995-го до 29 октября 2019-го действовала Каховская линия, что вобрала в себя отколовшийся «осколок» Замоскворецкой. Интересно, что все эти пертурбации были заложены ещё в конце 1950-х — начале 1960-х годов при проектировании Замоскворецкой линии, что можно увидеть на схеме из предыдущего раздела.
Добавим ещё «вилок» на схему метро?
Итак, в 1960-1970-е годы планирование «вилки» на Замоскворецкой линии было завершено, двухзальная «Каширская» приняла пассажиров, и они ещё не знали, что ездят до «Каховской» по этой линии временно.
В 1971-м году появилась схема, показанная выше. На ней был добавлен ещё ряд «вилок» помимо разветвления Сокольнической линии. Начнём с того, что не было реализовано ни в каком виде. Это «вилка» в Рабочий посёлок на Филёвской линии, «вилка» в Очаково-Матвеевское на Солнцевской и разветвление от «Петровско-Разумовской» в Алтуфьево и Лианозово. Вместо последнего туда построили отдельные линии, которые пересекаются на этой станции.
Зачем третий путь на «Полежаевской»
Станция «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии построена с тремя путями в границах платформенной части с расчётом на дальнейшую «вилку» в Серебряный бор и Строгино вдоль проспекта Маршала Жукова. На схеме выше серым цветом показаны построенные тоннели этой линии, синим — примерная траектория планировавшегося продления.
Существует пара схем с техзонами для такого продления, зарезервированных на случай возврата к этим планам. Позднее при перепроетировании Большой Кольцевой линии, когда её станция «Карамышевская» была «посажена» на техзону ответвления Таганско-Краснопресненской линии, данная техзона была ликвидирована. Примерно в то же время часть Рублёво-Архангельской от улицы Демьяна Бедного до Живописной улицы перепроектировали так, что эта линия уже не идёт теперь вдоль проспекта Маршала Жукова.
От того проекта как памятник сохранился третий путь «Полежаевской» и тупик за ним, использующиеся для ночной расстановки подвижного состава. Не работавшая с момента пуска станции 30 декабря 1972 года до открытия пересадки на «Хорошёвскую» Большой Кольцевой линии, теперь доступна для пассажиров. надо сказать, что с пассажиропотоком Краснопресненского радиуса шансы на реализацию «вилки» были нулевыми.
(фото от ноября 2013-го, автор — metroelf.livejournal.com)
(фото от ноября 2013-го, автор — metroelf.livejournal.com)
Как опять «прокатили» жителей «Ярославки»
Выше я уже описывал планы ещё 1930-х годов по линии вдоль Ярославского шоссе. В дальнейшем от них отказались из-за трассировки Рижского радиуса к Ботаническому саду и далее на север. Однако всё та же схема развития 1971-го года показывает ещё одну «вилку» для маршрутного движения «Свиблово» — «Бабушкинская» и «Свиблово» — «Лосиноостровская». Выше приведена техзона для этого продления, которая до сих пор сохраняется. По обоим путям при строительстве перегона «Свиблово» — «Бабушкинская» сделаны заделы под камеры съездов.
Здесь тоже нулевая вероятность их использования, так как с момента пуска участка Калужсско-Рижской линии 29 сентября 1978-го года «ВДНХ» — «Медведково» пассажиропоток линии настолько вырос, что даже продление её до Мытищ приведёт к коллапсу (правда, там не только в этом дело, но об этом как-нибудь в другой раз).
(фото от сентября 2015-го, автор — russos.livejournal.com)
(фото от сентября 2015-го, автор — russos.livejournal.com)
С 1970-х и до 1990-х годов никаких разветвлений в московском метро больше не планировали. Но в 1996-м году на ряде схем появились новые «вилки». От станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии на них был показан альтернативный маршрут вдоль Коровинского шоссе с двумя станциями на пересечениях с улицей 800-летия Москвы и Базовской улицей:
Вторая «вилка» была изображена на Арбатско-Покровской линии, причём в двух вариантах: от «Славянского бульвара »вдоль Можайского шоссе с тремя станциями «Аминьевское шоссе», «Рябиновая улица» и «Можайское шоссе» и от непостроенной станции «Минская» этой линии тоже с тремя станциями в Матвеевском и Очаково. Скорее всего, дело обстояло следующим образом: строилось продление Калининской линии через Сити в Строгино, и к ней подключался участок от «Строгино» до «Митино» Арбатско-Покровской линии. Участок «Кунцевская» — «Строгино» передавался Филёвской линии, а Арбатский радиус, освободившись, мог быть продлён аж в двух направлениях на запад: поезда от «Парка Победы» шли бы к «Славянскому бульвару» и дальше в район Можайский, либо в Очаково.
Показанные на схемах планы не были никак реализованы ни в 2000-х годах, ни позже. Зато на схеме московского метро появились другие «вилки».
10 сентября 2005 — настоящее время
Через десять лет после избавления московского метро от единственной на тот момент «вилки» на его сети появилась следующая — был запущен участок от «Киевской» до «Выставочной» (тогда «Делового центра») Филёвской линии.
30 августа 2006-го на этом же ответвлении открылась ещё одна станция — «Международная». Таким образом, маршрутное движение осуществляется от станции «Киевская» Филёвской линии к «Международной» и «Кунцевской». Были разные предложения по ликвидации «вилки». Например, соединение «Международной» со станцией «Фили» этой же линии, другого ответвления, с ликвидацией станций «Студенческая» и «Кутузовская». Но это и другие предложения никогда не были в официальных планах.
26 февраля 2018 — 12 декабря 2022
Первый участок Большой Кольцевой линии «Деловой центр» — «Петровский парк» (с 30 декабря 2018-го «Савёловская») был интегрирован с движением по Солнцевской линии, так как на тот момент (и сейчас) Большая Кольцевая линия не имела своего депо, а до 9 ноября 2022-го связи с другими линиями.
Движение осуществлялось от станции «Шелепиха» на Большой Кольцевой к «Деловому центру» той же линии и «Парку Победы» Солнцевской линии и далее по ней до «Рассказовки». Этот участок обслуживался и продолжает обслуживаться подвижным составом, который приписан к электродепо «Солнцево» (ТЧ-18). Начиная с 12-го декабря 2022-го линии были разделены, и теперь движение по данному участку Большой Кольцевой осуществляется от собственной станции «Деловой центр» до «Савёловской», а по Солнцевской — от соседней станции «Деловой центр» до станции «Рассказовка».
Март 2022 (?) — 2023-2024
Очень скоро на Большой Кольцевой линии появится новая «вилка». Из-за пуска ответвления от «Хорошёвской» до «Мнёвников», который состоится в ближайшее время, было ликвидировано предыдущее разветвление. Теперь поезда от «Хорошёвской» поедут до «Делового центра» Большой Кольцевой и до «Мнёвников», а позднее — до «Каховской» (возможно, с конца 2022-го года).
После замыкания Большой Кольцевой линии в 2022-2023-х годах эта вилка продолжит работу какое-то время до закрытия движения на участке от «Шелепихи» до «Хорошёвской» для встройки второй камеры съездов. Это требуется для включения участка «Деловой центр» — «Шелепиха» в состав проектируемой Рублёво-Архангельской линии.
Когда поедем из Москвы в Московский?
При строительстве участка от «Тропарёво» до «Саларьево» Сокольнической линии за станцией «Саларьево» были оставлены заделы в виде камер съездов как для дальнейшего продления линии, так и для служебно-соединительных ветвей в электродепо «Саларьево», которое планировалось разместить рядом с одноимённой станцией.
Впоследствии депо было перенесено ещё два раза, пока для него не нашли площадку в Коммунарке. Заделы для ответвления в депо остаются невостребованными. Одна из схем с перспективами развития московского метро 2016-го года содержит предложение построить от заделов ответвление в город Московский, расположенный в Новомосковском округе города Москвы.
Причём данное направление предлагается строить в первую очередь, а направление на Коммунарку — во вторую. Но местная политика сделала своё дело, и 20 июня 2019-го года открылся участок «Саларьево» — «Коммунарка», а про ответвление на Московский успешно забыли.
На другой схеме от АО «Моспромпроект» от 2015-го года показано нескоько другое предложение, но тоже есть две станции после «Саларьево» сторону до города Московский. Не уверен, что привязка к местности здесь точная, но всё же она лучше, чем у строительной схемы 2016-го года. Первая станция была «посажена» в районе деревни Картмазово, вторая — в самом Московском. А вот и сами заделы (средние пути) на следующих двух фото и место выхода их на поверхность (отсюда должен был начинаться рамповый участок в депо):
Busfor это развод?
В нашем обзоре мы детальнее рассмотрим возможности, которые предоставляет компания, а также функционал официального сайта и выясним, Busfor — это развод и мошенники или надежная платформа для покупки билетов на автобусы онлайн.
Почему именно Busfor
Компания Busfor, которая начала функционировать на российском рынке в 2016 году, предлагает клиентам возможность покупать билеты на автобус в онлайн-режиме. Платформа представляет собой первый онлайн-сервис, который напрямую связывает пассажиров и автобусных перевозчиков. На сайте busfor.ru представлен большой выбор рейсов как по городам России, так и стран СНГ и Европы.
Преимуществом является то, что на сайте указываются зачастую именно те цены, которые выставляются самими перевозчиками, а компания старается предоставлять пользователям варианты по той стоимости, по которой их можно приобрести на автовокзале. Также благодаря наличию рейсов в разных ценовых категориях, клиенты могут подобрать именно тот вариант, который подойдет для него.
Помимо покупки билетов, на сайте busfor.ru есть интересный и информативный блог, в котором постоянно обновляются статьи на тематику путешествий и актуальных событий. Чтобы клиенты могли в любое время получить доступ к сервису, было разработано мобильное приложение. Приложение позволяет пользователям получать быстрый доступ к функционалу проекта и оформлять билеты на нужные направления с помощью своего смартфона. Доступна как версия для системы iOS, так и версия для Android. Среди основных преимуществ проекта можно выделить:
- большой выбор направлений;
- лояльные цены;
- простой и понятный функционал;
- мобильное приложение;
- акции и скидки;
- возможность возврата билета;
- надежность.
Как зарегистрироваться на сайте busfor.ru
Чтобы пройти регистрацию на сайте, пользователю необходимо зайти на busfor.ru. Далее необходимо нажать на кнопку «Личный кабинет». Регистрация на проекте достаточно быстрая, достаточно ввести свой номер телефона и указать код, который придет на мобильный.
Личный кабинет Басфор
В отличие от других подобных сервисов, на сайте компании есть личный кабинет, который позволяет пользователям отслеживать состояние своего заказа, посмотреть информацию о рейсах, выкупать забронированные билеты, возвращать купленные билеты, а также есть возможность оставить отзыв о прошедшей поездке.
Мобильное приложение
Мобильное приложение от сервиса Busfor — это отличный вариант для тех клиентов, которые часто путешествуют и находятся вне дома. С помощью своего смартфона можно приобрести билет на нужный рейс в любом месте и в любое время.
Как купить билеты на сайте Busfor
Чтобы приобрести билет через сайт busfor.ru, необходимо на главной странице указать необходимое направление, а также выбрать дату рейса и количество пассажиров. Далее перед пользователем появляется список доступных рейсов на выбранную дату. Рейсы можно отфильтровать по стоимости, времени отправления, времени прибытия, скорости, популярности и рейтингу. Также к каждому рейсу показываются доступные удобства, а именно наличие климат контроля, ремней безопасности, туалетов и другого. Если вариант устраивает, необходимо нажать на кнопку «Выбрать».
После перед пользователем появляется схема автобуса, в которой он может выбрать подходящее место и нажать на кнопку «Продолжить». Для оформления билета клиенту следует заполнить личные данные:
- ФИО;
- дата рождения;
- пол;
- гражданство;
- документ, подтверждающий личность;
- номер документа;
- адрес электронной почты;
- номер телефона;
- способ оплаты.
После оплаты билет придет на указанный адрес электронной почты и в личный кабинет на сайте.
Как забронировать билет
На сайте busfor.ru возможно бронирование только после полной оплаты билета. Если же клиент захочет отказаться от места, то он всегда сможет сделать возврат билета в указанные сроки и на прописанных условиях.
Как купить дешевый билет?
Благодаря тому, что на сайте сервиса представлен большой выбор рейсов по разным направлениям, клиент сможет подобрать именно тот ценовой диапазон, который подходит для него.
Возврат билетов
Пользователи имеют два варианта возврата билета — через личный кабинет либо, оформив заявку на возврат, перейдя по ссылке из письма с билетом, отправленного на электронную почту. Операторы компании обрабатывают в заявку в течение 1-10 дней, после чего решение отправляется на тот же адрес электронной почты. Сумма возврата напрямую зависит от условий самого перевозчика, а также от времени, которое осталось до даты отправления.
Дополнительные возможности сайта busfor.ru
Помимо покупки билетов, на сайте можно ознакомиться с интересным и информативным блогом, в котором содержатся статьи на тему путешествий и описываются различные события.
Оплата и получение билета на сайте Басфор
Оплата и получение билетов осуществляется в онлайн-режиме, что является весьма удобным, ведь пользователю не нужно стоять в очереди на кассе. После оплаты билет приходит прямиком на указанный адрес электронной почты.
Как оплатить билет онлайн?
На сайте предусматривается несколько способов оплаты билетов:
- Google Pay;
- банковской картой — МИР, Visa, Mastercard, Тинькофф, Совесть.
Бонусы сервиса Busfor
Периодически для клиентов компания предусматривает различные акции, скидки и промокоды. Чтобы узнавать о проводимых акциях, пользователю необходимо будет подписаться на электронную рассылку, а сервис в свою очередь будет информировать покупателя о закрытых распродажах и бюджетных путешествиях.
Партнерская программа
Для тех пользователей, которые хотят получать дополнительный заработок, была разработана партнерская программа. В рамках программы партнеры могут привлекать новых участников в проект и получать за это вознаграждение. Чтобы принять участие в программе, необходимо зарегистрироваться в соответствующем разделе на сайте.
Жалобы на Басфор
Так как компания является довольно популярной, в сети можно найти немалое количество отзывов от клиентов. Встречаются как положительные комментарии в адрес сервиса, так и отрицательные. Из положительных сторон покупатели указывают на большой выбор рейсов, доступные цены, удобное приложение и сайт, быструю обратную связь. Из недостатков указывается на необходимость распечатки билетов на некоторые рейсы, встречаются ошибки в маршруте, некоторые автобусы не соответствуют заявленным. Стоит отметить, что организация следит за своей репутацией и старается решить возникшие у клиентов проблемы и дать обратную связь.
Если появятся отзывы о сервисе Busfor, то мы обязательно опубликуем информацию в социальных сетях. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Контролирующие органы
На сайте проекта можно найти всю необходимую документацию, а именно «Договор оферты» и «Политику конфиденциальности». С этими документами желательно ознакомиться каждому пользователю перед началом сотрудничества с компанией. Контактные данные и местоположение главного офиса также находятся в открытом доступе.
Пользовательское соглашение busfor.ru
«Договор оферты» — это основной документ, который поможет покупателям разобраться в правах и обязанностях обеих сторон, узнать подробности о возврате билетов и решения споров. Рассмотрим некоторые пункты договора подробнее. В договоре указывается информация о том, что документ может быть изменен компанией без какого-либо уведомления об этом клиентов. В свою очередь, новая редакция документа вступает в силу с момента размещения изменений на сайте, если иного не предусматривается договором. Клиенты выражает свое понимание и согласие со следующими пунктами:
- все договоры, которые предоставляются об услугах перевозки, заключаются именно с поставщиком услуг;
- любое нарушение требований организации, которая выступает перевозчиком, а также отказ от оплаченных услуг может привести к аннуляции билетов с возможными финансовыми потерями;
- пользователь должен самостоятельно ознакомиться с требованиями соответствующих контролей и подготовить необходимые документы заранее. Также клиент берет на себя всю ответственность за подготовку документов: виза, загранпаспорт, документы для перевозки детей.
Компания, которая занимается перевозками, берет на себя ответственность за следующие пункты:
- предоставление услуг по перевозке пассажиров, указанных в билете;
- задержку, отмену либо перенос рейсов на тех условиях, которые указываются в соответствующей законодательно базу с изменениями и дополнениями со стороны перевозчика;
- уровень обслуживания клиентов на своих рейсах.
Клиент должен понимать и принимать тот факт, что предложения, цены и условия продажи билетов могут быть изменены самими поставщиками услуг или компанией по поручению перевозчиков без предварительного уведомления об этом клиента об ограничениях по времени, наличию мест, срокам предварительного заказа, датам проезда, факторами выходных дней и праздников, сезонными колебаниями цен, а также временной неработоспособностью глобальных и локальных дистрибутивных систем, систем бронирования компаний-перевозчиков или других изменениях.
В свою очередь, клиент обязуется указывать только достоверную информацию при оформлении билетов, как собственную так и третьих лиц, на которых оформляется билет. Пользователь несет все риски, которые могут быть связаны с указанием недостоверных данных. Также стоит принимать тот факт, что в данной ситуации существует риск отказа от предоставления услуги по перевозке при прохождении таможенного контроля, за что ответственность также лежит на покупателе. Компания может взимать с клиентов дополнительные сервисные сборы за предоставления услуг по продаже билетов, а также за возврат и обмен оформленного ранее билета. Сервисный сбор включает в себя общую стоимость билета. Наличие и размер сборов устанавливается в отдельном порядке для каждого вида перевозки и указывается отдельно в окне рейса. Если клиент хочет оформить полный или частичный возврат билета, то сервисный сбор возврату не подлежит в любой из причин возврата. Это также касается вынужденного возврата по вине самого перевозчика.
Организатор имеет право запрашивать у клиентов следующие виды документов: копия банковских карт с обеих сторон, где будут видны фамилия и имя пользователя, а также подпись держателя карты, первые шесть и последние четыре номера карт. Также необходимо будет предоставить копию документа, подтверждающего личность. Если клиент не предоставит компании указанные виды документов, то организация имеет право отказать пользователю в предоставлении услуг по собственному усмотрению. Перечисленные средства за билеты подлежат возврату. Организатор обязуется использовать личные и персональные данные клиентов, которые были указаны при оформлении билетов на автобус, исключительно для предоставления своих услуг и поддержки покупателей. Компания обязуется не распространять и не передавать данные клиентов третьим лицам за исключением тех случаев, которые предусматриваются законодательством.
Организатор снимает с себя ответственность за несоблюдение перевозчиками или их представителями условий предоставления услуг по перевозки, а также пунктуальности, вследствие того, что это лежит на ответственности самих перевозчиков. Компании, которые занимаются перевозками, являются независимыми контрагентами и не являются сотрудниками Busfor. Также сервис не несет ответственность за действия, ошибки, нарушения правил, гарантии или халатность любого из таких перевозчиков. Более того, платформа снимает с себя ответственность за ущерб здоровью, смерть, ущерб имуществу либо материальный ущерб пользователей. Компания не будет возмещать расходы клиентам в случае задержек или отмен рейсов, забастовок, форс-мажорных обстоятельств и по любым другим поводам, которые не зависят от сервиса.
Безопасность сайта
На сайте busfor.ru не указывается каких-либо данных о его безопасности. Однако на основе документов, представленных на платформе, можно сделать вывод, что компания действует на основе законодательства Российской Федерации и является безопасной площадкой.
Служба поддержки
Связаться с представителем службы поддержки пользователь может одним из представленных вариантов:
- телефон: 8-800-707-54-25;
- электронная почта: help@busfor.ru;
- форма обратной связи.
Также, прежде чем обратиться напрямую к специалисту, клиент может ознакомиться с разделом, в котором собраны ответы на наиболее популярные запросы.
Busfor это развод?
Busfor — это международная компания, которая является посредником между перевозчиком и пользователем. Организация начала свое функционирование на российском рынке в 2016 году и за данный срок стала довольно популярной среди клиентов. На платформе можно найти более 50 000 рейсов по России, Беларуси и Европе. Основным преимущество сервиса является то, что на сайте представлены практически те же цены, что и на автовокзалах. Таким образом, клиент может подобрать билет на нужное направление с минимальной наценкой в режиме онлайн без очередей и необходимости куда-либо ехать. Помимо билетов, на сайте представлен интересный и информативный блог. Также чтобы пользователи могли быстро получить доступ к функционалу проекта, было разработано мобильное приложение. Периодически на сайте организации появляются различные специальные предложения.
За 4 года успешной работы сервиса, в интернете скопилось большое количество отзывов от клиентов. В целом, компания имеет положительную репутацию, однако встречаются и негативные отклики в адрес проекта. Из преимуществ пользователи отмечают большой выбор рейсов, подробную информацию о рейсах, лояльные цены, быструю обратную связь. Из недостатков указывается на ошибки в маршрутах, несоответствие некоторых автобусов заявленным. Изучив возможности и функционал платформы, можно ли утверждать, что Busfor — это развод и мошенники? Нет, так как компания успешно функционирует на российском рынке и предоставляет свои услуги для клиентов.
Заключение
Благодаря появлению онлайн-сервисов по продаже билетов, пользователям больше не нужно самостоятельно ехать на автовокзал и покупать билет на автобус, стоя в очередях. Одним из онлайн платформ по продаже билетов на автобус является Busfor. Компания появилась на рынке относительно недавно, но быстро успела завоевать доверие клиентов.
На сайте представлено более 50 000 маршрутов. Приобрести билет можно на автобусы не только по России, но и по Беларуси и Европе. Также преимуществом является наличие мобильного приложение и лояльные цены благодаря тому, что компания выступает в качестве связующего звена между пользователями и перевозчиками. Если вы пользовались услугами сервиса, оставляйте свои впечатления на нашем сайте.
Сервис Busfor – онлайн продажа автобусных билетов по РФ, СНГ и Европе
Одна из главных ценностей современного мира – это время. Чем меньше вы тратите его на решение проблем и задач, тем больше успеваете. Busfor – современный сервис по продаже автобусных билетов в режиме онлайн. Это отличная возможность сэкономить время и деньги и выбрать подходящий транспорт для любителей путешествий.
- История компании Busfor
- Основные маршруты в Busfor
- Какими автобусами осуществляется перевозка пассажиров
- Как узнать расписание рейсов в Busfor
- За сколько можно купить билет на автобус через Busfor
- Процедура приобретения билета через сервис Busfor
- Правила возврата или обмена билетов
- Багаж и правила его перевозки в Busfor
- Подводя итоги
История компании Busfor
Компания Busfor (ООО «БАСФОР») была создана в 2012 году в Москве. В настоящее время она известна как первый российский автобусный лоукостер, предлагающий услуги по онлайн-бронированию и покупке билетов. Его технической базой стала разработанная специалистами компании инновационная система бронирования, дистрибуции и продажи автобусных билетов – GDS.
В настоящее время Busfor дает возможность приобрести билеты в режиме онлайн на рейсы более чем 5 000 перевозчиков.
И хотя сама компания таковым не является, она ставит своей задачей заботу о повышении качества услуг в сфере пассажирских перевозок. Этому способствует реализованная на сайте система оценок от пользователей.
Однако, согласно публичной оферте, пользователь заключает договор об оказании услуг не с сервисом по продаже билетов, а напрямую с компанией-перевозчиком. Таким образом, сам Busfor не несет ответственности за возможные форс-мажорные обстоятельства и нарушения в ходе поездки.
- официальный блог компании: https://busfor.ru/ru/blog;
- круглосуточная горячая линия: 8 (800) 707-54-25, help@busfor.ru;
- юридический адрес и реквизиты: 117638, г. Москва, ул. Одесская, д. 2 (БЦ «Лотос»), ООО «БАСФОР», ИНН 7705952996, ОГРН 1117746469433;
- контакты для прессы: +7 (499) 653-96-00, press@busfor.com;
- сайт: https://busfor.ru.
Офис компании находится в Москве.
Основные маршруты в Busfor
В настоящее время Busfor сотрудничает с перевозчиками из РФ, стран СНГ и Европы. Критериев отбора маршрутов по цене или уровню комфорта автобусов не существует. Таким образом, на сайте компании вы сможете найти широкий спектр предложений от самых демократичных до класса люкс.
Самостоятельной разработкой маршрутов компания не занимается. Что касается маршрутов перевозчиков, то сервис не гарантирует их неизменности: маршруты могут меняться, временно не обслуживаться или отменяться.
При этом информация всегда оперативно отражается на сайте. Все представленные маршруты, на которые осуществляется продажа билетов и на которые они уже были проданы, актуальны.
На сайте также реализована возможность ознакомиться с наиболее популярными среди пользователей сервиса маршрутами из заданного вами пункта отправления. В целом через сервис доступно более 20 000 автобусных маршрутов.
В настоящее время компания предлагает билеты в такие страны, как Россия, Польша, Украина, Беларусь, Грузия, Армения, Казахстан, Германия, Литва.
Налажена работа компании в Таиланде, где билеты продаются не только на автобусы, но и на паром. Забронировать и купить их можно на отдельном сайте.
В числе популярных направлений сервиса традиционно находятся Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург.
Какими автобусами осуществляется перевозка пассажиров
Поскольку компания не является перевозчиком, она не имеет собственного парка автобусов. Жестких требований к транспортным средствам, которые используют ее партнеры-перевозчики, она также не выдвигает.
Узнать об уровне комфорта на том или ином маршруте вы можете, просмотрев оценки пользователей, предусмотренные для каждого перевозчика и рейса.
Просматривая доступные на сайте предложения, откройте вкладку «Детали рейса». Справа вы сможете увидеть информацию о количестве пассажирских и багажных мест в автобусе, а также итоговую оценку пассажиров по таким критериям, как пунктуальность, техническое состояние, чистота салона и вежливость экипажа. Кроме этого, приводится информация о количестве отзывов, о том, является ли рейс регулярным, о месте отправления и прибытия автобуса.
Как узнать расписание рейсов в Busfor
Сервис продажи билетов Busfor не предусматривает единого стандартного расписания рейсов. Посмотреть время отправления и количество рейсов по интересующему вас направлению можно на сайте, указав в главной форме поиска:
- пункт отправления;
- пункт прибытия;
- дату выезда;
- количество пассажиров.
Кроме того, в правом верхнем углу имеется ссылка «Расписание», перейдя по которой вы попадете на страницу, где можно выбрать страну отправления и город из предлагаемого ниже алфавитного списка.
Сервис делит все города на три списка:
- Россия;
- Украина;
- Все страны.
Выбрав город, вы можете указать интересующий вас автовокзал и ознакомиться со всеми рейсами, отправляющимися из данной точки.
За сколько можно купить билет на автобус через Busfor
Тем, кого интересуют скидки, имеет смысл подписаться на рассылку, которая осуществляется по электронной почте. Это можно сделать на сайте компании, указав свою электронную почту и дав согласие на обработку персональных данных. Это позволит всегда быть в курсе событий и оперативно приобрести билет на автобус по сниженной цене.
Если вы не хотите оформлять подписку, информацию о продаже билетов по акции можно узнать в разделе спецпредложения официального сайта. Снижение цены возможно до 90 %. Количество билетов ограничено.
Чтобы приобрести билет по сниженной цене, следует воспользоваться промокодом, который вводится в соответствующее поле в ходе приобретения и оплаты.
В качестве примера ценового разброса среди перевозчиков на сайте Busfor приведем расценки по внутрироссийскому маршруту Москва–Санкт-Петербург и по международному маршруту Москва–Киев.
Москва – Санкт-Петербург | |
---|---|
Перевозчик | Цена |
ООО «Мурманская транспортная компания» | 1177 ₽ |
«МОБИЛ ТРАК ЦЕНТР», ООО | 1200 ₽ |
«Унанян И.А.», ИП | 1200 ₽ |
«Автофлот Автоколонна-1601», ООО | 1200 ₽ |
«Авто-Транс-Ком», ООО | 1200 ₽ |
ООО «Валуйская автоколонна» | 1391 ₽ |
ООО «АвтоТранс» | 1552 ₽ |
ECOLINES | 1764 ₽ |
Москва – Киев | |
---|---|
Перевозчик | Цена |
«Региональные Автобусные Маршруты», ООО | 1200 ₽ |
«Кочев В.И.», ФЛП | 1300 ₽ |
«ВАСИЛЬКОВТРАНСАВТО», ЧП | 1324 ₽ |
ОДО «3-й АВТОПАРК» | 1391 ₽ |
ООО «Турист» | 1391 ₽ |
«АВТОТРАНС», ООО | 1479 ₽ |
«Центурион плюс», ЧП | 1685 ₽ |
«Стрыбко В.М.», ФЛП | 1465/1700 ₽ |
«Автокомбинат-1», ООО | 2040 ₽ |
По промокоду цена может быть временно снижена в рамках проводимых акций и распродаж.
Процедура приобретения билета через сервис Busfor
Купить билет на автобус через сервис «Басфор» можно тремя способами: на сайте, через мобильное приложение и в кассах партнеров.
- Приобретение билета на сайте. Сервис не предлагает услуг длительного бронирования. Краткосрочное доступно при выборе одного из способов оплаты наличными средствами. Информация о сроке действия брони отображается на сайте и высылается посредством SMS на телефон покупателя вместе с кодом оплаты.
- Покупка билета через мобильное приложение. Потребуется установка официального приложения на мобильное устройство. Билет будет доступен после его оплаты по уникальной ссылке из SMS.
- Чтобы купить билет в кассах партнеров сервиса «Басфор», необходимо оплатить проездной документ на сайте, получить обменный талон и обратиться в одну из касс, полный список которых представлен на сайте.
Билет у водителя приобрести нельзя.
Оплатить покупку можно:
- банковской картой любого банка;
- через QIWI (интернет-кошелек и терминалы);
- через PayPal.
После оплаты электронный билет следует скачать с сайта, из письма на электронной почте и заблаговременно распечатать его до поездки, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на вокзале. С мобильного телефона билет доступен по уникальной ссылке, которая отправляется в SMS. При посадке предъявляется только распечатанная версия билета.
Обменный бланк – специальная форма, которая выдается для обмена на билет в кассе автостанции в месте отправления по ряду рейсов.
Правила возврата или обмена билетов
Вернуть билет рекомендуется не менее чем за 10 суток до даты рейса. Именно столько будет осуществляться обработка заявки системой Busfor. Сумма зависит от количества дней, оставшихся до рейса, и условий перевозчика.
Чем раньше вы решите осуществить возврат, тем большую сумму денежных средств удастся вернуть. Условия возмещения за неиспользованные билеты следует уточнять у перевозчика.
Проездные документы, приобретенные по временной акции и за льготные купоны, возврату не подлежат.
Если при оформлении билета была допущена ошибка в ФИО пассажира или выбрана ошибочная дата поездки, внесение изменений или обмен проездного документы не предусмотрены. Потребуется оформить возврат и приобрести новый.
Возврат денежных средств осуществляется на тот же счет / электронный кошелек, с которого они были списаны в счет оплаты билета.
Чтобы вернуть билет, потребуется зайти на сайт сервиса Busfor, пройти по ссылке «Мои билеты, выбрать несколько или один проездной документ из списка и нажать кнопку Вернуть. При заполнении формы потребуется указать причину возврата для каждого билета.
Багаж и правила его перевозки в Busfor
В 2019 году правила перевозки багажа регулируются статьей 22 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и пунктами 55-72 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
В соответствии с этими нормативно-правовыми актами каждый пассажир внутренних и международных рейсов:
- имеет право на одно бесплатное место ручной клади, габариты которой (длина, ширина, высота) не превышают 120 см;
- обязан самостоятельно обеспечивать целостность и сохранность ручной клади;
- не имеет права размещать багаж на пассажирских местах и в проходах;
- обязан оплачивать каждое дополнительное место ручной клади по расценкам перевозчика (обычно 10 % от стоимости билета). Оплата производится в кассе пункта отправления, на руки выдается квитанция;
- запрещены к провозу в составе багажа и ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, токсичные, взрывчатые, коррозионные и прочие) вещества, огнестрельное и холодное оружие без чехлов/упаковки, предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров или транспортное средство;
- провоз животных в ручной клади осуществляется в клетках с глухим дном, собаки служебных и охотничьих пород провозятся в намордниках, на поводке и при наличии справки о том, что животное привито от бешенства, на заднем сиденье автобуса при условии оплаты багажного места.
Перевозчики не занимаются передачей посылок – провоз багажа возможен только при наличии ответственного за него пассажира.
Каждый конкретный перевозчик имеет право устанавливать свои собственные правила провоза багажа / ручной клади, если они не противоречат законодательству стран, по территории которых проходит маршрут.
Если вы собираетесь за границу, например, в Украину, Польшу и другие государства, рекомендуется заранее уточнить правила провоза багажа / ручной клади в службе поддержки Busfor: 8 (800) 707-54-25, 8 (800) 707-54-25 или по электронной почте help@busfor.ru.
Подводя итоги
Компания Busfor предлагает удобный и оперативный способ приобретения автобусных билетов для жителей РФ и стран СНГ. Сервисом охвачены все популярные европейские направления и Таиланд. Но прежде чем приобретать билет, обязательно посетите официальный сайт компании и ознакомьтесь с актуальными условиями предоставления услуг.
Одним из преимуществ компании является возможность бронирования и покупки проездных билетов не только через сайт, но и через специальное мобильное приложение. Загрузка приложения возможна через GooglePlay и AppStore.
При оформлении покупки следует внимательно вводить все данные. Помните о том, что сервис не оказывает услуг по замене билетов. Если вы неправильно указали свое имя или ошиблись с датой, потребуется вернуть билеты, однако это приведет к потере денежных средств.
Не забывайте и о том, что хотя сервис и продает электронные билеты, при посадке у вас попросят их на бумажном носителе. Поэтому не забудьте распечатать билет.
Следует иметь в виду, что сервис не несет ответственности за качество услуг, предоставляемых конкретными перевозчиками. О том, как защитить свои права в случае ненадлежащего исполнения договора со стороны транспортной компании, вы можете узнать на горячей линии Busfor. Сервис также предоставляет возможность составить жалобу на работу перевозчика и отправить ее по электронной почте: help@busfor.ru.
Сервис не предоставляет услуг по длительному бронированию билетов. Конкретный срок краткосрочной брони указывается отдельно для каждого перевозчика и рейса. Максимальный срок, за который можно заказать билет, составляет обычно 2-3 суток.
Busfor – билеты на автобусы по ценам автовокзалов
Билеты на автобусы по России, Украине, Беларуси и Европе на официальном сайте агентства Busfor. Заказ онлайн по ценам автовокзалов. Отзывы пассажиров.
Сервис BlaBlaCar выкупил автобусный агрегатор Busfor и стал крупнейшей платформой по продаже электронных билетов на автобусы.
Результаты поиска откроются на официальном сайте правообладателя сервиса Busfor.
Электронные билеты на автобусы онлайн
Онлайн-продажи электронных билетов на автобусы активно развиваются вслед за продажами электронных билетов на самолеты и поезда. Их отставание связано с огромным количеством крупных и мелких автопредприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, которые необходимо учесть в расширенном поиске автобусных рейсов.
Преимущества автобусного транспорта
- Главное преимущество автобусных перевозок заключается в том, что сеть автобусных маршрутов перекрывает территорию, недоступную для других видов пассажирского транспорта.
- Цены билетов на автобус, как правило, значительно ниже стоимости перелета или проезда по железной дороге.
Недостатки проезда на автобусе
- Автобусный транспорт более подвержен техническим неисправностям, из-за которых иногда отменяются рейсы и случаются поломки в пути, которые приводят к задержкам.
- Задержки в пути, кроме технических неисправностей, могут вызвать плохая погода, ремонтные работы, некачественное дорожное покрытие.
- Поездка на автобусе менее комфортна по сравнению с другими видами транспорта.
Очень многие пассажиры жалуются на опоздания автобусов в пункты назначения. Поэтому, если вы должны успеть к стыкующемуся рейсу (автобусу, поезду, самолету) лучше выбрать для преодоления первого участка маршрута поезд, который опаздывает значительно реже. Но это актуально только для тех маршрутов, где есть железнодорожное сообщение.
Билеты онлайн и непредвиденные ситуации
Сервис Busfor является агентством, а не метапоисковиком. Он самостоятельно принимает на своем сайте оплату за билеты. Метапоисковики для бронирования и оплаты билетов перенаправляют своих пользователей на сайты агентств и других продавцов.
Несмотря на то, что большинство непредвиденных ситуаций происходит по вине автопредприятий-перевозчиков, агентство Busfor принимает в их решении активное участие. Пассажир вправе требовать выполнение заявленных условий проезда у того, кому он заплатил за услуги. В нашем случае – это агентство Busfor.
Сервис с такими обязанностями успешно справляется. Многим клиентам, пострадавшим от нерадивых перевозчиков, компания предоставляет промокоды на скидки при оплате следующих поездок. Перевозчиков, регулярно нарушающих условия перевозок, Busfor исключает из выдачи в поиске.
Имейте в виду, что в проблемные ситуации попадают не только пассажиры с электронными билетами на автобус, купленными у онлайн-сервиса, но и все остальные пассажиры этого транспортного средства, которые приобрели билеты в кассе автовокзала.
Busfor помогает решать проблемы с перевозчиками не только на территории России, но и в других странах. Смотрите актуальное расписание и заказывайте электронные билеты на официальном сайте агентства Busfor.
Автобусные билеты на сайте Busfor
Преимущества агентства Busfor
- Широкий территориальный охват автобусных перевозок: Россия, Украина, Беларусь, страны Европы.
- Рейтинг перевозчиков по отзывам пассажиров, который поможет сделать правильный выбор подходящего рейса.
- Проведение акций по продаже билетов онлайн со скидкой 90%.
- Обратная связь осуществляется не только через официальную службу поддержки, но и через общение с администрацией сервиса на их странице ВКонтакте.
- При возникновения проблем с поездкой на автобусе, администрация Busfor может предложить извинительный промокод на скидку при оплате следующей поездки.
Как получить электронный билет
После выбора билета на автобус его нужно оплатить. Оплата на официальном сайте Busfor принимается банковскими картами, через платежные системы Qiwi и PayPal, наличными через кассы партнеров Busfor. После оплаты электронный билет станет доступен на сайте в разделе «Мои билеты», а также поступит на указанную вами электронную почту. Его необходимо обязательно распечатать для предъявления при посадке в транспортное средство.
Иногда вы можете получить не электронный билет на автобус, а обменный бланк, который нужно распечатать и обменять в кассе автостанции на обычный билет. Это зависит от выполняемого рейса.
Связь с автопредприятием-перевозчиком
В купленном вами электронном билете должны быть указаны контакты перевозчика. Если их нет, обязательно свяжитесь со службой поддержки агентства Busfor, чтобы они их вам предоставили. Контакты перевозчика вам могут понадобиться для уточнения возможной задержки или отмены рейса, для оперативного решения непредвиденных ситуаций, иногда возникающих на автостанциях отправления, например, не можете найти автобус или долго не подают его к месту посадки. Это касается не только пассажиров с электронными билетами, приобретенными онлайн, но и всех остальных, купивших билеты в кассе автовокзала. Особенно важно знать контакты перевозчиков при путешествиях по странам Европы.
Возврат билета и исправление ошибок
Возврат билета на автобус
Вернуть электронный билет на автобус онлайн можно в разделе «Мои билеты» на сайте Busfor, где в строке каждого заказа есть кнопка «Вернуть». Нажмите на нее и выберите причину возврата для каждого возвращаемого билета. Заполнив всю необходимую информацию, нажмите кнопку «Отправить заявление».
Заявка будет обработана в течение 10 рабочих дней, ее статус будет отражаться в разделе «Мои билеты». Сумма возврата зависит от условий перевозчика и от времени, которое осталось до поездки. Ее вам сообщит сотрудник службы поддержки, когда заявка будет обработана.
Возврат денег за электронный билет будет произведен тем же способом, которым он был оплачен.
Исправление ошибок в электронном билете
В электронном билете на автобус допускается до трех ошибок в имени или фамилии пассажира, если они не мешают его идентифицировать. Кроме того, одна ошибка допускается в серии и номере паспорта. Если ошибок больше, нужно срочно обратиться в службу поддержки агентства Busfor, сообщить номер своего билета и следовать их указаниям.
Busfor – билеты на автобусы по России, СНГ и Европе
Современный ритм жизни порой не оставляет времени даже на самые важные дела. Даже вырваться в авиакассу или ж/д вокзал за билетом – и то совсем непросто. Поэтому предприимчивые люди и разработали специальные онлайн-сервисы, которые позволяют в считанные минуты забронировать билет на поезд, автобус и даже самолёт. И речь сегодня о том, как купить билет на автобус онлайн.
О сервисе Busfor
Сервис BusFor успешно работает не один год на базе своей собственной разработки – технологии GDS. У этой инновационной системы много достоинств и немало возможностей. Так, она позволяет перевозчикам в короткие сроки разместить своё предложение для последующей продажи. Сам по себе сервис не выступает перевозчиком. Как уже говорилось выше, его работа заключается в посреднических услугах.
BusFor активно сотрудничает с большим количеством автостанций и автовокзалов. Все они заинтересованы в улучшении качества предоставляемых услуг населению. Своим активным сотрудничеством басфор стремится улучшить качество обслуживания пассажиров.
Как купить билет на автобус онлайн на сайте BusFor?
Для заказа билета нужно перейти на официальный сайт. Теперь нужно:
- выбрать направление следования автобуса (то есть точку отправления и точку прибытия, например, город и страну);
- выбрать дату отправления;
- указать количество пассажиров (то есть количество билетов);
Может указать все эти данные через виджет ниже и начать поиск, нажав на кнопку «Найти билеты».
Если система не выдаёт никаких результатов, обратитесь к списку популярных рейсов. Вполне возможно, что в нужном вам направлении ещё не запустили автобусный рейс, но можно воспользоваться маршрутом до ближайшего к точке города, а уже оттуда добраться до пункта назначения.
Давайте я покажу, как купить билет на автобус онлайн на примере маршрута из Москвы до Бухары – до недавнего времени таких рейсов не было, а если и были, то информации по ним найти было практически невозможно. Теперь же можно без проблем добраться из российской столицы до узбекской жемчужины на автобусе.
Это картинка, а не поисковая форма, так что не нужно пытаться на ней выбирать города
Нажимаю «Расписание и цены» и смотрю, что мне предложит басфор.
Я искала рейсы на 13 февраля, но таковых не оказалось, и сайт предложил мне поискать рейсы на 10 или 17 февраля. Давайте поищем на 10.
Отлично! Видим, что есть рейс.
10 февраля в 17:30 автобус отъезжает из Москвы со станции метро Котельники и приезжает в Бухару ориентировочно 13 февраля в 17:30. Почему ориентировочно? Ведь написано же время в пути – 70 часов. Потому что точное время будет зависеть от длительности прохождения таможни. Стоимость билета, как мы видим – 6000 рублей. Здесь же представляется информация и о перевозчике. А если мы нажмём на кнопку «подробнее», то узнаем, что поедем мы на автобусе Неоплан
Если вас всё устраивает, нажимаете на кнопку «Выбрать». Процесс заказа и оформления билета в онлайн-режиме не займёт много времени – всего пара минут и билет оформлен.
Нажимаем на кнопку «Продолжить».
Указываем данные пассажира и переходим непосредственно к оплате. Оплатить билет можно при помощи банковской карты, QIWI, PayPal или наличными в кассах партнёров сайта.
Стоимость билетов на данном сервисе максимально соответствует реальной стоимости билетов на автостанциях. При желании можно найти более дешёвые рейсы. Билет, после его полной оплаты, вам вышлют на адрес электронный почты, указанный при оформлении покупки. Также он будет доступен в разделе «Мои билеты» на сайте басфор в вашем личном кабинете.
Кстати, в стоимость билета входит страховка, которая действует на всё время вашей поездки.
Можно ли вернуть билет?
Может сложиться так, что заказанный билет нужно будет вернуть назад. Поэтому тут возникает вопрос: «А можно ли получить обратно деньги, ранее уплаченные за покупку билета?» BusFor предусмотрел такие ситуации, поэтому возврат денег возможен.
Для возврата средств пассажиру нужно зайти в «Мои билеты» в личном кабинете на сайте, и рядом с билетом, который вы хотите вернуть, нажать кнопку «вернуть». Выбрать причину возврата и нажать кнопку «отправить заявление». Обработка заявки и возврат денег происходят в течение 1-10 дней.
Вот уже не первый год BusFor старается максимально приблизить автобусный рынок страны к мировым стандартам. Он стремится в первую очередь подстроиться под потребности своих клиентов. Удобный и простой в использовании сайт привлекает интернет-пользователей и побуждает снова и снова приобретать билеты. BusFor – уникальный онлайн-сервис, поэтому не удивительно, что он так ценится в России и других странах ближнего зарубежья.
Теперь вы знаете, как купить билет на автобус онлайн.
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!