Стремительное развитие космического туризма

Космический туризм — реальность и перспективы

За последние десятилетия космический туризм из фантастики превратился в реальность. Первым полноценным туристом, оплатившим из своего кошелька путешествие на МКС в 2001 году, стал американец Денис Тито. Он совершил полет на космическом корабле «Союз».

Его путешествие можно считать началом эры космического туризма. Вторым был бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлворт, летавший в космос в 2002 году. После него туристами полетели еще два американца: Грегори Олсен и Ануше Ансари. Все благополучно вернулись домой.

Правда, история космического туризма началась еще в 1986 году и притом трагично. Во время запуска взорвался корабль «Челленджер». На его борту среди экипажа находилась американская учительница Кристи Маколифф. Именно она должна была стать первым в мире космическим туристом. К сожалению, все погибли.

После этого программа по космическому туризму в США была приостановлена, несмотря на коммерческую выгоду от таких полетов.

В мире существует достаточное количество состоятельных людей, желающих побывать в космосе и посетить космическую станцию. Поэтому сегодня космический туризм набирает популярность во многих странах мира. Люди заранее покупают билеты, дожидаясь своей очереди.

Россия занимает лидирующее место среди немногих стран, занимающихся космическим туризмом. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что именно наша страна является первооткрывателем космических полетов.

Подобные услуги оказывает «Роскосмос» и агентство космического туризма Space Adventures. Они отправляют всех туристов на орбиту на кораблях «Союз» ТМ-11 и «Союз» ТМ 12, как на наиболее проверенных и безопасных.

Сегодня услуги желающим побывать за пределами земной атмосферы, предлагает также компания Virgin Galactic. Клиенты могут воспользоваться двухчасовым полетом за пределы атмосферы. Стоимость билета около 200 тысяч долларов. Также набирают популярность проекты таких компаний, как SpaceX и Aerospace.

Развитие космического туризма в России

Поэтому все туристические агентства, предлагающие побывать в космосе ради развлечения или исследования, предлагают своим клиентам именно российские корабли. Благодаря коммерциализации космических полетов развитие космического туризма в России набирает популярность. Кроме «Роскосмоса» в России туристов в космос отправляет также компания «КосмоКурс».

Предполетную подготовку все «космонавты-любители» проходят в Звездном городке. На самолетах «Миг-29» им обеспечивают невесомость, чтобы еще перед полетом они могли ощутить на себе влияние этого необычного состояния.

Сколько стоит космический туризм

Кроме этого, туристы могут купить опцию выхода в открытый космос. Для этого им придется заплатить еще 5 миллионов долларов.

Планируется также развитие космического туризма на Луну и Марс. Сколько будет стоить путевка на красную планету, пока неизвестно, но полет на Луну обойдется туристу в 700 миллионов долларов. Это кругленькая сумма, которая заставит даже очень обеспеченных людей задуматься, прежде чем покупать билет.

Почему космический туризм не популярен

Для космического аппарата и безопасности полета имеет значение каждый грамм присутствующий на борту. Кроме этого, сегодня существует еще мало кораблей способных доставлять туристов на орбиту. К тому же для полета требуется хорошее здоровье и специальная подготовка.

Не каждый человек сможет выдержать большие нагрузки, возникающие во время старта и подъема корабля в атмосферу. Не стоит забывать и об опасности. В космосе всякое может произойти и помощи на орбите ждать неоткуда.

Поэтому космический туризм по-прежнему остается наиболее экзотичным, дорогим и опасным видом путешествий и отдыха. Тем не менее, туристические полеты в космос набирают популярность и становятся более доступными.

Космический туризм: что надо знать

Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Как появился космический туризм

Первым непрофессионалом в космосе должна была стать американка Шэрон Крист Маколифф. Она победила в конкурсе «Учитель в космосе» и вошла в состав экипажа шаттла «Челленджер» в 1986 году. Однако Маколифф не суждено было стать первым космическим туристом: на 73 секунде полета у шаттла взорвался внешний топливный бак, что привело к разрушению корабля и гибели всей команды.

Первый успешный космический туристический полет состоялся в 2001 году. Тогда американец Деннис Тито на неделю слетал на МКС за $20 млн. В следующем году российский корабль «Союз» доставил на МКС еще одного туриста — южноамериканского миллионера Марка Шаттлворта.

«Турагентством» в обоих случаях выступала компания, которая отправляет в космос частных лиц, финансирующих полет из собственных средств, — Space Adventures.

Пионер космического туризма

Всего по программе космического туризма в космосе побывали семь человек. Один из них — американец Чарльз Симони — даже дважды.

«Всех наших предыдущих клиентов мы отправили в космос на российских кораблях «Союз». На данный момент мы организовали восемь космических полетов на Международную космическую станцию. У нас также есть соглашения с компаниями Boeing и SpaceX для полетов наших клиентов на американских кораблях Starliner и Dragon соответственно», — рассказала РБК Трендам Стейси Тирн, вице-президент по коммуникациям Space Adventures.

Читайте также:
Польская свадьба в 2022 году: как заключить брак с поляком по законам Польши

Ближайший туристический полет в космос на Crew Dragon назначен на октябрь 2022 года. Цена путевки — $55 млн за человека. Путешествие стало возможным благодаря открытию на Международной космической станции секции SpaceX. За логистику поездки частных граждан будет отвечать новый игрок рынка космического туризма — стартап Axiom Space. В общей сложности туристы проведут два дня в пути и восемь дней на борту с космонавтами, которые работают на орбитальной станции.

Туристические полеты NASA

В середине 2019 года NASA анонсировало открытие своей секции на Международной космической станции для туризма и других деловых мероприятий. NASA планирует отправлять туристов на МКС за $58 млн, что на $3 млн выше ценника Axiom Space.

По словам Робина Гейтса, заместителя директора МКС, в год будет проводиться до двух коротких частных миссий. Частным астронавтам будет разрешено оставаться на МКС на срок до 30 дней, путешествуя на американских космических кораблях Crew Dragon и, а CST-100 Starliner. Первый корабль уже прошел сертификацию NASA и стал первым коммерческим космическим лайнером с лицензией. Испытания корабля CST-100 Starliner от Boeing задерживаются.

Впрочем, в рамках предстоящей миссии непрофессионалов — миллиардера, поставщика медицинских услуг и случайно выбранного счастливчика — NASA предоставит только космодром. За выбор космонавтов, их экипировку и обучение будет отвечать SpaceX. Запуск запланирован на четвертый квартал 2022 года.

Полеты на Луну и около нее

Space Adventures предлагают и окололунный полет. В нем будут использованы проверенные в полете российские космические аппараты. Запланировано участие двух частных лиц и одного профессионального космонавта для полета по свободной траектории вокруг обратной стороны Луны. Они окажутся в нескольких сотнях километров от ее поверхности. Любой турист, который решит присоединиться к окололунной миссии, увидит освещенную дальнюю сторону спутника, а затем станет свидетелем восхода Земли, поднимающейся над поверхностью Луны.

До конца 2022 года Space Adventures планируют отправить на МКС двух туристов на российском корабле «Союз МС». В 2023 году Space Adventures и РКК «Энергия» также отправят на МКС двух космонавтов. В ходе экспедиции один из участников космического полета совместно с профессиональным российским космонавтом совершит выход в открытый космос, следует из пресс-релиза «Роскосмоса». Планируется, что космический турист выйдет в открытый космос на 90–100 минут, что соответствует одному витку вокруг Земли.

Обучение такому космическому полету будет длиться несколько недель в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в Звездном городке. Подготовка к выходу в открытый космос предполагает ознакомление с работой скафандра «Орлан» и с тем, как проводится выход в открытый космос. Лучшее место для моделирования открытого космоса — подводная среда, поэтому большая часть обучения будет проходить в плавучем комплексе Звездного городка, куда погружен макет модулей МКС в полную величину. Каждый шаг процесса выхода и входа на космическую станцию в скафандре «Орлан» тщательно репетируется. Пребывание в космосе продлится примерно две недели, чтобы дать время для подготовки и выхода в открытый космос.

В 2023 полет вокруг Луны планирует совершить и миллардер Юсаку Маэдзава. Ранее бизнесмен выкупил все места на корабле SpaceX Starship для первого полета вокруг Луны и пригласил всех желающих подать заявку на отбор у себя в Twitter. Цель проекта dearMoon— позволить нескольким талантливым людям совершить полет вокруг Луны бесплатно, что, по задумке Миэдзава, должно вдохновить их на создание новых произведений искусства.

Помимо Space Adventures, планы по освоению рынка космического туризма есть у компаний Virgin Galactic (принадлежит Ричарду Брэнсону) и Blue Origin (принадлежит Джеффу Безосу). В 2019 году NASA выбрало Blue Origin и еще десять других компаний для производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну.

«Бюджетные полеты» в невесомости

В мире есть несколько проектов, которые на коммерческой основе предлагают туристические полеты с 2004 года на специальных самолетах во Франции, США и России — Airbus A300 Zero-G, Boeing 727 G-Force One и Ил-76 MKД. Невесомость достигается с помощью пилотажных маневров, их называют «параболы». Специально обученные пилоты выполняют пилотажные параболы и пассажиры испытывают настоящую невесомость.

Перед началом параболы самолет летит горизонтально на высоте 7,3 км. Пилот начинает направлять судно вверх, постепенно увеличивая угол наклона до 45 градусов, до высоты 9,7 км. Во время такого подъема пассажиры чувствуют тягу в 1,8 Гс. Затем самолет «отталкивается», чтобы создать невесомый сегмент параболы. В течение следующих 20-30 секунд в самолете — невесомость. Затем начинается плавный сегмент, который позволяет пассажирам стабилизироваться на полу самолета. Этот маневр повторяется 13-15 раз, каждый из которых занимает около 16 км для выполнения. В самолетах нет иллюминаторов, поэтому пассажиры не могут понять, что самолет меняет углы полета.

Читайте также:
Все об отдыхе в Гаммарте, Тунис

Для такого полета в невесомости у желающих не должно быть синусита, астмы, гипертензии, недавних операций на сердце. В процессе полета также не рекомендуется трясти головой — надо смотреть только вперед, иначе вас стошнит.

В дополнение к невесомости все компании включают в туры параболы, разработанные, чтобы почувствовать лунную гравитацию (одна шестая человеческого веса) и марсианскую гравитацию (одна треть человеческого веса). Это создается за счет более длинного пролета дуги на вершине параболы.

Сколько стоит полет в невесомости

Стоимость полетов в российской компании ООО «Страна Космического Туризма» на Ил-76 MKД:

  • Одно место в невесомом полете (включает 10-15 параболических маневров) — 280 тыс. руб. на русскоязычной версии сайта и €5 тыс. — на англоязычной;
  • Корпоративная вечеринка или групповой полет (для 14 человек) с арендой всего самолета — €56 тыс.

Ближайший полет в невесомости состоится 12 апреля 2022 года.

Стоимость полетов в американской компании Zero Gravity Corporation (включая все налоги) на Boeing 727 G-Force One:

  • Одно место в невесомом полете (включает 15 параболических маневров) стоит $6,7 тыс. В сумму также включен обязательный тест на COVID-19, обед, экипировка, сертификат о полете в невесомости, фотосъемка, а также сувениры от ZERO-G. Для больших компаний компания предлагает групповые полеты. Стоимость организации такой перевозки оговаривается отдельно.

Когда ждать массовых полетов на космических кораблях

По прогнозу UBS, к 2030 году объем рынка космического туризма достигнет $3 млрд. Одно из перспективных направлений в этой области — использование космических аппаратов для дальних перелетов, например, из Лондона в Шанхай. SpaceX планирует заменить самолеты шаттлами и сократить время в пути с 15 часов в самолете до 40 минут на космическом корабле в ближайшие десять лет.

Однако аналитики UBS отмечают: чтобы бизнес стал успешным, компаниям придется снизить цену такого полета до цены билета бизнес-класса или даже ниже, чтобы заинтересовать клиентов.

Пока все космические туристы отправлялись с Земли на МКС, но в будущем полеты могут стать короче и дешевле. Компании Blue Origin и Virgin Galactic работают именно в таком направлении. Blue Origin планирует отправлять туристов в космос за $200–300 тыс. (вместо $55 млн) и специализироваться на суборбитальных полетах. При этом скорость летательного аппарата меньше первой космической — то есть, ее недостаточно для того, чтобы выйти на орбиту. Такие полеты дешевле и технически проще — необходимая скорость для суборбитального полета в восемь раз меньше, чем орбитальная скорость. К тому же туристам не нужно терпеть изнурительные тренировки перед полетами. В ближайшие годы именно такие полеты могут послужить толчком к росту популярности космического туризма.

История космического туризма. Как развивался космический туризм

Cosmos Agency • Космический туризм • История космического туризма. Как развивался космический туризм

Хронология развития космического туризма

Согласно оценкам, опросам и исследованиям общественного мнения, у многих людей есть сильное желание полететь в космос. По мнению специалистов, это желание может в среднесрочной перспективе стать важным источником дальнейшего развития космонавтики.

На Западе к космическому туризму относятся как к серьезному и перспективному бизнесу. Социологи проводят опросы общественного мнения, экономисты просчитывают возможные затраты и прибыли. Полученные результаты опроса в Японии показали, что 70 % людей в возрасте до 60 лет и более 80 % людей – до 40 лет хотя бы раз в жизни хотели бы побывать в космосе.

Приведём ключевые и наиболее значимые моменты развития отрасли космического туризма в течение последних 50 лет. За основу возьмём исследования А. Герасименко, А. Шумилина, а также собственный анализ данной проблематики.

Год 1962 – 22 августа экспериментальный Пилотируемый Орбитальный Самолет (ЭПОС) USAF X-15 установил неофициальный мировой рекорд высоты – 107 км 960 м. Спустя более 40 лет этот рекорд побьет детище Virgin Galactic, летательный аппарат SpaceShipOne (111 км 996 м).

Год 1967 – небезызвестный Баррон Хилтон (Barron Hilton) и Крафт Эрике (Kraft Ehricke) опубликовали несколько работ, посвященных космическому туризму. Одна из них – «Отели в космосе» (Hotels in Space). К сожалению, очередная попытка привлечь внимание общественности к вопросам коммерциализации космоса успехом не увенчалась.

Год 1980 – Питер Диамандис основал общество «Студенты за освоение космоса и развитие космонавтики» ( Students for the Exploration and Development of Space , SEDS ). SEDS в настоящее время является крупнейшей мировой студенческой организацией в области космоса.

Читайте также:
Где находится Белгород: в России или на Украине

Год 1984 – в Великобритании увидела свет первая серия публикаций Дэвида Ашфорда (David Ashford) на тему создания летательного аппарата для туристических полетов в космос.

Год 1985 – Гари Хадсон (Gary Hudson, компания Pacific American Launch Systems) представил общественности проект дизайна многоразового одноступенчатого воздушно-космического аппарата (МВКА) «Phoenix» (вертикальные взлет и посадка).

В этом же году Pacific American Launch Systems вместе с туристической компанией Society Expeditions дали старт проекту «Project Space Voyage». Всего за $50000 (хотя на то время довольно ощутимая сумма) каждый желающий имел возможность в течение короткого промежутка времени побывать на низкой околоземной орбите. Тем не менее, популярностью инициатива не пользовалась, а недостаточная активность инвесторов лишила разработчиков возможности дальнейшего развития аппарата «Phoenix».

Год 1986 – в ходе очередного Международного Конгресса Астронавтики ( International Astronautical Congress , IAF Congress ) представлен доклад на тему «Вероятные экономические последствия развития космического туризма» ( Potential Economic Implications of the Development of Space Tourism ).

28 января 1986 г. гибель шаттла «Челленджер» во время взлета. Все находившиеся на борту космонавты погибли, включая Кристи Маколифф. Школьная учительница должна была стать первым в истории NASA гражданским членом экипажа шаттла. Спустя некоторое время, правительство США ввело запрет на полеты в космос непрофессионалов.

Год 1987 – Питер Диамандис выступил с ещё одной важной инициативой: основал и стал исполнительным директором Международного космического университета, МКУ ( International Space University , ISU ). МКУ представляет собой ведущее в мире образовательное учреждение с многонациональной и междисциплинарной программой в области космоса.

Год 1989 – на Международном Конгрессе Астронавтики компания Shimizu Corporation, работающая в сфере строительства, представила дизайн проекта орбитального отеля (« Feasibility of Space Tourism – Cost Study for Space Tour»).

Год 1990 – Дэвид Ашфорд (David Ashford) и Патрик Коллинс (Patrick Collins) опубликовали материал «Ваше руководство по космическим полетам: как стать космическим туристом в течение 20 лет» (Your Spaceflight Manual : How you could be a tourist in space within 20 years ).

Год 199314 апреля организация Japanese Rocket Society (JRS) объявила о старте кампании по развитию космического туризма как вида предпринимательской деятельности. Основан исследовательский комитет Transportation Research Committee, задачей которого стала разработка летательного аппарата для перевозки туристов. Результаты проведенного на территории Японии масштабного аналитического исследования показали, что среди 3030 опрошенных респондентов подавляющее большинство с большим интересом следят за ходом развития отрасли и хотели бы стать космическими туристами.

Год 199419 мая в городе Йокогама прошел Международный симпозиум, посвященный технологическим и научным достижениям в сфере освоения космоса ( International Symposium on Space Technology and Science, ISTS).

Год 1995август–сентябрь. Результаты социально-аналитических исследований в Канаде, США, Германии подтвердили заинтересованность общественности в космическом туризме: это популярно, об этом говорят и это может быть востребовано.

Сентябрь – в Вашингтоне организация Space Transportation Association (STA) вместе с NASA объявила о внедрении программы по изучению вопросов, в той или иной мере касающихся космического туризма.

В этом же году – учрежден фонд «X-Prize» при участии Питера Диамандиса, Байрона К. Личтенберга (Byron K. Lichtenberg), Колетта М. Бевиа (Colette M. Bevis) и Грегга Э. Мариниака (Gregg E. Maryniak).

Год 199618 мая в Сент-Луисе, США, Питер Диамандис объявил о старте конкурса «X-Prize». Согласно положениям конкурса «X-Prize» требуется создать трехместный летательный аппарат, способный достигать высоты 100 км. Первая организация, которая на собственные или предоставленные частными лицами средства разработает такую систему и проведет два полета с интервалом в две недели, получит приз в размере 10 млн долларов. Главная цель этого негосударственного проекта и приза в $10 млн – привлечь внимание общественности к проблемам разработки и внедрения многоразовых космических аппаратов, мотивировать частные и государственные структуры к работе в этой сфере.

Июль – NASA заключила контракт стоимостью $900 млн на 3 года с Lockheed Martin. Цель – создание и запуск беспилотного космического корабля Х-33, который бы позволил снизить стоимость доставки грузов в космос более чем в 10 раз.

Год 1997 – учреждено Сообщество по Развитию Космического Туризма (Space Tourism Society) в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Март. В Бремене, Германия, открылся Первый Международный Симпозиум по вопросам Космического Туризма (First International Symposium on Space Tourism ), организованный компанией Space Tours Gmbh . Мероприятие вызвало широкий интерес у прессы и общественности.

Год 19981 января учрежден первый японский космический туроператор Spacetopia Inc. Одни из партнеров-спонсоров Первого Международного Симпозиума по вопросам Космического Туризма, компания Daimler-Benz Aerospace GmbH начала собственную программу по изучению вопросов космического туризма.

Читайте также:
Кафе, бары, рестораны, пабы Китай Города Москва Как С Добром Добраться!

Апрель – гигант пищевой промышленности Японии, компания Suntory вместе с Pepsi-Cola Japan объявили о начале акции, победители которой получат возможность стать космическими туристами.

Май – собраны первые 5 миллионов долларов призового фонда X Prize.

Год 1999 – основана компания Virgin Galactic Airways.

Год 2000 – объявлено имя первого «платного» гостя орбитальной станции МИР. Им стал американец Деннис Тито (Dennis Tito), финансовый аналитик, основатель Wilshire Associates.

Год 200128 апреля запущен космический корабль «Союз ТМ-32» с первым космическим туристом на борту Деннисом Тито.

21 июня – впервые за 40 лет существования NASA, представители агентства провели социологический опрос жителей США, в ходе которого им удалось определить уровень заинтересованности и отношение общества к космическому туризму.

27 июня – американский астронавт Эдвин Олдрин, который в 1969 году участвовал в первом полете на Луну, выступил с заявлением, в котором призвал правительство США способствовать развитию космического туризма.

24 августа – компания MirCorp, занимающаяся эксплуатацией орбитальной станции «Мир», объявила о заключении с правительством России, Ракетно-космической корпорацией им. Королева «Энергия» и Российским авиационно-космическим агентством (Росавиакосмос) соглашения. Условия договора предусматривали разработку и запуск первой в мире частной космической станции Mini Station 1. Документ подписали Юрий Коптев (Росавиакосмос), Юрий Семенов («Энергия») и президент MirCorp Джефри Манбер (Jeffrey Manber).

Год 200215 марта в Жуковском ученые и инженеры России продемонстрировали прототип МВКА Cosmopolis XXI для доставки на орбиту космических туристов. Летательный аппарат разрабатывался при участии опытно-конструкторского бюро Мясищева и финансовой поддержке американской компании Space Adventures.

25 апреля – «южноафриканский Билл Гейтс» Марк Шаттлворт (Mark Shuttleworth) стал вторым в истории космическим туристом и первым жителем Южной Африки, побывавшим в космосе. Тем не менее, сам М. Шаттлворт, основатель компании Thawte, предпочитает называть себя космонавтом, никак не туристом.

22 июля – сразу несколько СМИ опубликовали информацию о намерениях Лэнса Басса (Lance Bass) из группы NSYNC стать космическим туристом. Спустя несколько дней Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос) опровергло эти данные: «Мы – не турагентство, которое продает путевки всем желающим». Если бы Лэнсу удалось занять место в «Союз ТМА-1», он бы стал самым молодым в истории астронавтом, побывавшим на орбите и первым музыкантом, отправившимся в такое путешествие.

Год 20031 февраля в небе над Техасом при заходе на посадку потерпел крушение шаттл «Колумбия» (Columbia) с семью членами экипажа на борту. 28-я миссия стала для шаттла последней. Трагедия заставила общественность задуматься о продолжении развития космического туризма как вида экстремального отдыха и предпринимательской деятельности.

20 апреля – в пустыне Мохаве компания Scaled Composites представила суборбитальный космический корабль многоразового использования SpaceShipOne и самолет-носитель White Knight.

19 мая – совершил свой первый полет SpaceShipOne. Спонсор проекта SpaceShipOne решил назвать свое имя – им оказался миллиардер Пол Гарднер Аллен (род. 1953), один из основателей компании «Microsoft».

17 декабря – SpaceShipOne впервые преодолел звуковой барьер.

Год 200421 июня частный космический корабль многоразового использования SpaceShipOne совершил испытательный полет за пределы земной атмосферы. При массовом скоплении публики (до 27 тысяч человек) – представителях прессы, общественных деятелей и простых зрителях, ракетоплан «SpaceShipOne» преодолел высоту 100 км.

17 июля – компания Constellation Services International ( CSI ) впервые представила инициативу организации полетов к Луне. Программа получила название Lunar Express Space Transportation System .

4 октября – Фонд X-Prize объявил создателей SpaceShipOne, компанию Scaled Composites, победителями соревнования.

5–7 октября участниками Международного семинара в г. Переяслав-Хмельницкий (Украина) было организовано Международное философско-космологическое общество (МФКО), основная задача которого заключалась в исследовании места человека в масштабах Земли и космоса.

6 ноября – представители X Prize вручили приз Scaled Composites и объявили о том, что конкурс X Prize становится ежегодным.

12 ноября – основатель крупнейшего интернет-магазина Amazon Джефф Безос заключил сделку с компанией Blue Origin на строительство летательного аппарата для совершения суборбитальных космических полетов.

23 декабря – президент США Джордж Буш подписал закон, регламентирующий права на проведение частных полетов людей в космос. Согласно этому документу, граждане США имеют полное право совершать полеты в космос на частных летательных аппаратах на свой страх и риск. Общество приняло эту новость с оптимизмом. Считалось, что подписание актов такого рода повлечет за собой рост вложений в отрасль со стороны частных инвесторов.

SpaceShipTwo resting under the Mothership WhiteKnight2 inside a hangar in Mojave,Ca. SpaceShipTwo will have its worldwide debut Monday evening at the Mojave airport for dignitaries and future «astronauts».

Читайте также:
Расстояние Набережные Челны - Альметьевск. Маршрут проложить. Как доехать

Год 200527 июля компании Scaled Composites и Virgin Group объявили о создании совместного предприятия Spaceship Company для разработки и запуска летательных аппаратов SpaceShipTwo и White Knight2.

1 октября – ученый Грегори Олсен (Greg Olsen), работающий в сфере оптоэлектроники и возглавляющий компанию Sensors Unlimited, стал третьим в истории космическим туристом. Американец провел на МКС восемь дней.

17 октября – компания Virgin Galactic начала прием заявок желающих стать космическими туристами.

Год 2006Февраль. Компания Prodea Systems объявила о начале сотрудничества со Space Adventures и Федеральным Космическим Агентством России, в рамках которого планировалось создать целый флот многоразовых космических кораблей для коммерческих полетов.

В этом же месяце пресс-служба Space Adventures поделилась с общественностью планами компании построить частный космодром на территории Объединенных Арабских Эмиратов.

18 сентября – американка иранского происхождения Анюше Ансари (Anousheh Ansari) стала первым космическим туристом-женщиной.

Год 20077 апреля. Доктор Чарльз Симони (Charles Simonyi) стал пятым по счету космическим туристом. Путешествие обошлось ему в 20 миллионов долларов.

Июль – пресс-служба Bigelow Aerospace объявила о намерениях компании ближе к 2010 году построить космический отель. Примечательно, что заявление американской компании последовало сразу после того, как испанская Galactic Suite сообщила о намерениях построить отель для космических туристов до 2012 года.

Год 2008октябрь. Программист Ричард Гэрриот (Richard Allen Garriott) стал шестым космическим туристом. За сумму в 30 млн дол., которая по признанию самого Р. Гэрриота составляла большую часть его капитала, он продолжил дело своего отца Оуэна Гэрриота, проведя в космосе с 12 по 24 октября 2008 г.

Год 2009 – Сначала Чарльз Симони совершил свой второй космический полёт (с 26 марта по 8 апреля), а потом канадец, артист цирка Ги Лалиберте (Guy Laliberté) стал последним на данный момент, восьмым космическим туристом.

Год 2010 – Этот год стал примечателен двумя важнейшими событиями в области массового освоения космоса. Во-первых, 23 октября 2010 г. в пустынной местности штата Нью-Мексико (США), в 70 километрах к северу от города Лас-Крусес открыли взлётно-посадочную полосу первого в мире частного космодрома The New Mexico Spaceport Authority Building (а в народе – просто «космопорт Америка»). Руководитель проекта – всемирно известный архитектор Норманн Фостер. Часть территории космодрома и терминал перешли в аренду корпорации Virgin Galactic – компании миллиардера Ричарда Брэнсона, которому и принадлежала идея строительства космопорта.

Во-вторых, двумя неделями раньше 12 октября 2010 г. состоялся первый пилотируемый полёт коммерческого суборбитального космического корабля SpaceShipTwo VSS Enterprise, созданного в компании Virgin Galactic. Крылатый ракетоплан оторвался от носителя WhiteKnightTwo «Eve» на высоте 13 700 м над пустыней Мохаве, что в южной части штата Калифорния, и под управлением пилотов компании Scaled Composites Пита Сиболда и Майка Олсбери успешно приземлился на аэродроме исследовательского центра Mojave Air and Space Port одиннадцать минут спустя. Полёт, выполнявшийся без двигателей, был парящим, его цели заключались в том, чтобы проследить за динамикой освобождения корабля, произвести начальную оценку систем управления и последствий остановки двигателей, сравнить устойчивость и управляемость с предсказаниями компьютерных моделей, взглянуть на подъёмную силу и сопротивление, а также просто выполнить спуск и сесть. Планируется, что космический корабль SpaceShipTwo будет поднимать на суборбитальную высоту шестерых пассажиров и двух пилотов. Первоначальная цена билетов для космических пассажиров – около $200 тыс. за место. SpaceShipTwo, разработанный Scaled Composites и конструктором Бёртом Рутаном, представляет собой усовершенствованный вариант самолёта-ракеты SpaceShipOne, который выиграл $10 млн в конкурсе Ansari X Prize в 2004 году и первым из коммерческих пилотируемых аппаратов достиг высоты 100 км. Именно тогда миллиардер Ричард Брэнсон решил основать Virgin Galactic и выйти на рынок космического туризма.

В декабре 2010 г. впервые на территории бывшего Советского Союза в г. Киеве (Украина) прошла Международная научно-практическая конференция «Космические путешествия: наука, образование, практика».

Год 2011 – В Украине стартовал проект (24 февраля 2011 г. в г. Переяслав-Хмельницкий) «Космическая Украина». Основная задача проекта: актуализировать проблему освоения космоса на территории бывшего Советского Союза, начиная с формирования космического мировоззрения в младших и средних классах школы.

Таким образом, как мы видим, хронология развития космического туризма указывает на очевидный факт: данная тема зреет в недрах человеческой цивилизации и начинает приобретать массовый характер. Факт заинтересованности и допуска частных компаний к развитию космического туризма свидетельствует о начале долгого пути в сфере развития околоземных космических путешествий.

Космический туризм: прошлое и будущее

Несмотря на то, что космическая эра началась уже более полувека назад, полеты за линию Ка́рмана (условной отметки в 100 км от поверхности Земли, которую принято считать началом космоса) до сих пор является редкостью. Менее 600 человек во всем мире к настоящему моменту смогли осуществить свою мечту в виде покорения просторов космического пространства. Эти счастливчики – лишь малая часть миллионов, заглядывающихся на звездное небо в надежде когда-нибудь увидеть земной шар через иллюминатор космического корабля. Но тренд, связанный с полетом обычных людей (непрофессиональных летчиков и космонавтов), не имеющих отношение к космосу, с течением времени только крепнет.

Читайте также:
Жизнь мигрантов (в том числе русских) в Греции

В сегодняшней статье поговорим о хронологии развития космического туризма, о классификации полетов и космических летательных аппаратов, космической медицине и загрязнении окружающей среды.

Немного истории

Первым космическим туристом могла стать американская учительница Кристи Маколифф, которая была объявлена победительницей в конкурсе 1984 года «Учитель в космосе». На тот момент ученые и космонавты США совершили 55 удачных космических полетов, и их успешное возвращение на Землю стало чем-то обыденным и привычным. Это послужило поводом к тому, что NASA решило отправить первого гражданского человека в космос, рассчитывая повысить общественный интерес к космическим программам страны и продемонстрировать надежность космических полетов. Среди 11 000 претендентов жребий пал на учительницу из штата Нью-Гэмпшир, которая преподавала историю, английский язык и биологию в средних классах. Но полету не суждено было сбыться. Спустя 73 секунды после старта, на высоте 14,5 километров, шаттл «Челленджер» разрушился в результате взрыва внешнего топливного бака. Все семь членов экипажа погибли, а правительства стран со всего мира на долгие годы поставили крест на полетах непрофессионалов в космос.

Кристи Маколифф, учитель-космонавт

Повторная попытка была совершена спустя 15 лет. И в этот раз удачно. Американский бизнесмен Деннис Тито 28 апреля 2001 года успешно осуществил полет продолжительностью 7 суток на Международную космическую станцию (МКС) на борту российского корабля «Союз ТМ-32». Заплатив 20 миллионов долларов, американец стал первым космическим туристом в мире, а Space Adventures, организовавшая это событие, стала первой компанией, которая начала работать с частными лицами, заинтересованными в космических полетах.

В течение следующих нескольких лет на МКС отправились еще шесть «частников»:

2002: южноафриканский предприниматель-миллионер Марк Шаттлворт

2005: американский миллионер в области сенсорного оборудования Грегори Олсен

2006: ирано-американский миллионер в сфере программного обеспечения Ануше Ансари

2007: венгерско-американский миллиардер в сфере программного обеспечения Чарльз Симони (который повторил полет в 2009 году)

2008: британо-американский миллионер в сфере видеоигр Ричард Гэрриотт

2009: канадский художник-миллиардер Ги Лалиберте

В то же время появились компании, новостями о которых сегодня пестрят все СМИ. В 2000 году Джефф Безос основал Blue Origin, в 2002 Илон Маск представил Space X, а в 2004 Ричард Брэнсон создал Virgin Galactic.

Каждый из бизнесменов эпохи «2001-2009» для организации своих полетов пользовался услугами Space Adventures и российских «Союзов». Последнее было связано не только с относительно высокой безопасностью российских кораблей (последняя гибель пассажиров которых случилась в 1973 году), но и с коммерческой составляющей – запуск «Союза» обходится в несколько десятков миллионов долларов, в то время как для их конкурентов, американских шаттлов, этот показатель превышал 1,5 млрд долларов[1].

С 2009 года «Роскосмос» потерял возможность отправлять туристов за пределы земной атмосферы, что связано с закрытием американского проекта шаттлов из-за их небезопасности: за время реализации программы на шаттлах погибли 14 человек, что в несколько раз превосходит потери на всех других средствах для полетов в космос вместе взятых. Так, российские «Союзы» остались единственными средствами доставки людей на МКС. В результате, места́ для космических туристов в них исчезли, так как все заняли профессиональные астронавты.

Классификация полетов

Прежде, чем идти дальше, немного теоретической информации.

Классифицируем космические полеты.

Во-первых, нужно сказать о суборбитальных полетах. Собственно, на них и нацелены практически все частные современные компании. Суборбитальным называют короткий полет, совершаемый летательным аппаратом по баллистической траектории (траектория, по которой движется тело с заданной начальной скоростью под действием силы тяготения и силы аэродинамического сопротивления воздуха) со скоростью меньше первой космической (то есть скорости недостаточной для вывода летательного аппарата на орбиту искусственного спутника Земли; первая космическая скорость составляет 7,91 км/с).

Во-вторых, это орбитальные полеты. При орбитальном полете летательный аппарат ракетой «забрасывают» на орбиту Земли, по которой он движется вокруг планеты, постоянно падая на нее, но не достигая поверхности. Для того чтобы аппарат оставался на орбите, он должен иметь орбитальную космическую скорость, которая зависит от высоты полета. Например, для круговой орбиты на высоте 200 км орбитальная скорость составляет 28 000 км/ч. Классификаций орбит существует довольно много, одной из них является подразделение по трем основным «диапазонам»: низкая околоземная орбита (160 – 2 000 км над поверхностью нашей планеты), средняя околоземная орбита (2 000- 35 786 км) и геосинхронная орбита (от 35 786 км). Разновидностью орбитальных полетов являются полеты, например, на МКС (высота – 400 км), которая находится на низкой околоземной орбите.

Читайте также:
Нижний Новгород — Красноярск Как С Добром Добраться!

В-третьих, полеты на Луну. Луна вращается вокруг Земли по эллиптической орбите, поэтому в разные моменты времени она находится на разном удалении. В апогее (наиболее удаленная точка траектории от планеты) Луна находится на расстоянии 405 696 км, в перигее (ближайшая точка к планете) – 367 047 км.

Последними в нашей классификации будут межпланетные, межзвездные и межгалактические полеты, пояснения, к которым, в целом, давать не требуется.

Классификация космических летательных аппаратов

Как было сказано во введении, началом космоса считается условная отметка в 100 км от поверхности Земли (линия Кармана). Условная она из-за того, что строго задать высоту перехода атмосферы нашей планеты в космос невозможно. С чем это связано? Прежде всего, плотность атмосферы с высотой уменьшается постепенно + космос сам по себе абсолютно пустым никогда не бывает (даже за пределами солнечной системы в одном кубическом сантиметре содержится около тысячи частиц). Другими словами, атмосфера плавно перетекает в космическое пространство. Условная отметка космоса определяется высотой, ниже которой совершаются аэродинамические полеты (самолеты, вертолеты и т. д.), а выше – только космические полеты.

Для совершения различных задач в космических полетах используют космические аппараты – технические устройства, предназначенные для функционирования в космическом пространстве. Средствами доставки космических аппаратов служат ракетоносители. Космический аппарат, одной из основных задач которого является транспортировка людей или оборудования в космос, называют космическим кораблем.

В зависимости от областей использования космические аппараты подразделяются на:

напланетные (луноходы, марсоходы и пр.);

В зависимости от типа управления космические аппараты делятся на:

Национальный парк Чжанцзяцзе – место, где снимали «Аватар»

Располагается парк на юго-западе Китая, на территории заповедника Улинъюань, в провинции Хунань и относится к горной системе Улиншань. Чжанцзяцзе стал первым парком Китая, который включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Это уникальное место с невероятными внеземными видами. Горы представляют собой живописное зрелище: огромные каменные столбы над тропическим лесом, изрезанные острые вершины, водопады, гигантская система пещер.

Не зря создатели фантастического фильма «Аватар» выбрали горы Тяньцзи как пейзаж другой планеты. Это стало мощной рекламой национального парка за всю его историю. После выхода картины на экраны об этом месте узнало больше людей, и теперь это одно из самых посещаемых мест Китая. Китайцы в благодарность за это даже переименовали наиболее красивую скалу высотой 1080 м в «Аватар-Алилуйя», установив на территории парка несколько фигур «аватаров», возле которых теперь постоянно выстраиваются длинные очереди желающих сделать памятное фото.

На первый взгляд, кажется, что эти скалы вот-вот рухнут, так как они выглядят крайне хрупкими. Но на деле они довольно крепкие. Образование столь необычного ландшафта обусловлено продолжительным выветриванием и вымыванием горных пород. Скалы-столбы состоят из кварцита и песчаника. Всего в лесном парке Чжанцзяцзе более 3 тысяч похожих скал, третья часть которых возвышается более, чем на 200 м. Самая высокая точка местности — гора Doupeng, ее высота составляет 1890 м. Особенно удивительно выглядят горы парка Чжанцзяцзе в тумане — они действительно словно парят. А происходит это довольно часто.

На территории парка проходят канатные дорожки и горный серпантин, открыто много смотровых площадок. Часть природных красот можно осмотреть из автомобиля. Особой популярностью пользуются Небесные врата — природная арка в горе.
В национальном парке сооружена необычная тропа из стекла, идущая вдоль отвесной стены горы, получившая имя Skywalk (дословно, “прогулка в небесах”), названная так по аналогии с американской смотровой площадкой в Гранд Каньоне.

Эта площадка, открытая в 2007 году, имеет форму буквы “U”. Пол и ограждающие стенки изготовлены из специального многослойного стекла. Площадка “выдается” от края обрыва на 27 метров, нависая над ущельем на высоте почти 1200 метров. Выполненная из сверхпрочного стекла, конструкция способна выдержать порывы ветра до 160 км/час и землетрясения силой до восьми баллов в радиусе 80 км. Одновременно на площадке могут находиться 120 человек. Протяженность маршрута около 60 метров, однако не каждый решается проделать этот путь.

В парке также встречаются редкие растения и животные, занесённые в Красную книгу. Даже есть жители, которые до сих пор живут по древним традициям и обычаям.

Национальный парк открыт для посещения круглый год, но погода не всегда позволяет сполна насладиться красотами здешней природы. Лучшим временем для посещения гор в Китае, где снимали «Аватар» считается осень — период с середины сентября до начала ноября. В эти месяцы здесь почти постоянно стоит теплая и солнечная погода, достаточно комфортная, чтобы проводить на территории национального парка целый день.

Читайте также:
Отдых в Макади-Бей в 2022 - цены, развлечения и достопримечательности

Где снимали Аватар: невероятный парк Чжанцзяцзе в Китае с огромными скальными столбами

Если вы смотрели фильм «Аватар» и обращали внимание на красивейшие пейзажи, которые там использовались, знайте – вы можете увидеть их вживую! Нужно лишь посетить национальный парк Чжанцзяцзе в Китае. Ведь именно там снимали эту фантастическую картину.

  1. Парк с множеством скал-столбов
  2. Что посмотреть и посетить

Парк с множеством скал-столбов

Парк Чжанцзяцзе – уникальное место на планете, охраняемое ЮНЕСКО. Известен своим необычным ландшафтом, над созданием которого многие тысячи лет трудилась матушка-природа. Скалы-столбы сформировались благодаря долгому выветриванию и вымыванию горных пород.

Самая красивая гора парка – та, которую китайцы называют «Гора Аватар-Аллилуйя». Высота ее составляет 1080 м. На ее территории можно увидеть несколько скульптур аватаров, с которыми там любят фотографироваться посетители.

Всего здесь свыше трех тысяч подобных скал! Все они имеют разную высоту, есть низкие, средние и высокие. Самая крупная – гора «Doupeng», достигающая 1890 м в высоту.

Что посмотреть и посетить

Туристы выделяют несколько участков парка, которые пользуются наибольшей популярностью. Например, «Мост через небо». Это переправа на высоте 357 м, соединяющая две горы. В ширину составляет всего 4 м, в длину – 50 м, а ее толщина достигает 5 м. И это не рукотворный мост, а сделанный природой.

Следующая достопримечательность китайского парка – «Лифт 100 драконов». Представляет собой подъемник с прозрачными стенками, который отвозит туристов к вершине отвесной скалы. Умещается в кабинку не более 50 человек.

Люди стоят в длинной очереди, чтобы подняться на этом лифте и полюбоваться окружающими красотами. В утреннее время посетителей меньше всего, на чем стоит акцентировать внимание, если не хотите потратить несколько часов на ожидание своей очереди.

Для любителей пеших походов в парке есть маршрут вдоль ручья «Золотой кнут», окруженного скалами невероятной красоты. Протяженность пути составляет 7 км. Желающих прогуляться по нему всегда много.

Что еще интересного:

  • Мост на скале Тяньмэнь, сделанный полностью из стекла. Его длина составляет 60 м. Пройтись по нему решается не каждый, ведь под ногами видна пропасть! Любители экстрима же облазили его уже вдоль и поперек.
  • Озеро Баофэн. Здесь можно поплавать на корабле в течение 30 минут в составе экскурсионной группы.
  • Галерея «10 миль». Туристам предлагается прокатиться на небольшом поезде по живописным местечкам национального парка. Протяженность маршрута составляет 5 км. Из его окон открываются прекрасные виды на разные достопримечательности.
  • Пещера Желтого дракона. Это одна из крупнейших карстовых пещер на планете.

Помимо потрясающих природных объектов в парке встречается много разных животных и растений.

Национальный парк принимает гостей с 7:00 до 18:00, но некоторые объекты имеют свой режим работы, поэтому следует уточнить перед посещением, чтобы ничего не упустить.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Чжанцзяцзе – горы Аватара, стеклянный мост и гроты

Не важно, первый ли раз вы ступили на китайскую землю или прожили в этой стране несколько лет, путешествия по Китаю — это отличный способ узнать больше о культуре, истории и жизни наших китайских современников. C помощью нашего проекта «Путеводитель Магазеты по Китаю» можно не только расширить географию туристических мест в стране, но и узнать местные лайфхаки. Поехали?

Чжанцзяцзе (张家界)

национальный лесной парк и городской округ в провинции Хунань
Население округа: 1,5 млн человек
Ключевые слова: горы и гроты, флора и фауна, хайкинг, Аватар, стеклянный мост

Часть территории одного из парков в районе Чжанцзяцзе. Источник: 新浪看点

Сразу стоит отметить, что Чжанцзяцзе – это не одно место, а огромная территория, включающая сразу несколько парков (два категории 5A, девять категории 4A и восемь категории 3A), расположенных на почти 10 тыс. квадратных километров леса и гор. Чтобы попасть во все интересующие локации, перед поездкой стоит внимательно проработать маршрут. В этом гиде мы расскажем подробно о двух самых известных зонах Чжанцзяцзе – собственно ландшафтном парке Чжанцзяцзе (张家界景区), которым вдохновлялись создатели фильма «Аватар», и большом каньоне Чжанцзяцзе (张家界大峡谷), через который перекинут самый большой стеклянный мост в мире.

Статуя персонажа из фильма “Аватар” на фоне парка. Источник: The Poor Traveler

Почему Чжанцзяцзе?

Это уникальное место с впечатляющими видами с обзорных площадок, горными водопадами и петляющими у подножия скал тропинками в 1982 году было объявлено первым в истории национальным парком Китая, а в 1992 году вошло в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Изначально площадь парковых зон составляла всего 13 квадратных километров, но сегодня эта цифра достигает 480. В густых лесах, занимающих 98% территории Чжанцзяцзе, произрастает более 720 видов растений, 28 видов обитателей парка занесены в Красную книгу, а каждый пик имеет свою легенду.

Читайте также:
Дешевые авиабилеты в Нигерию

Пики Чжанцзяцзе. Источник: 去哪儿攻略

Как добраться?

Основной парк Чжанцзяцзе расположен в 30 километрах от одноимённого города, и добраться до него можно на такси (около 130 юаней и 40 минут в пути) или на рейсовом автобусе от аэропорта или вокзала (10-20 юаней и более 1,5 часов в пути). В сам город летают прямые рейсы из Пекина, Нанкина, Шанхая и Гуанчжоу, часто можно встретить стыковочные рейсы через Чанша. Скоростной ж/д здесь пока нет, поэтому при желании можно также рассмотреть ночные поезда из Гуанчжоу, Чанша и других близлежащих городов.

Где жить?

В зависимости от планов, остановиться можно либо в самом городе Чжанцзяцзе, либо в относительно туристической деревне с юго-восточной стороны парка в районе под названием Улинъюань (武陵源区). В городе будет больше развлечений в вечернее время, но придётся каждый день тратить время на поездку ко входу в парк. Деревня в этом плане удобней: пешая прогулка до входа в парк займёт около 10 минут, а удобства и цены здесь примерно такие же как в городе. Не рекомендуется оставаться ночевать в гостиницах на территории парка – минимальные удобства и завышенная стоимость могут оставить неприятное впечатление. Палатку для ночёвки в основном парке лучше разбивать рядом с автобусной остановкой на горе Тяньцзышань (天子山).

Как передвигаться?

Внутри основного парка Чжанцзяцзе регулярно курсируют автобусы, проезд на них включён в стоимость билетов. В случае, если вы пропустили последний автобус (около 6 часов вечера), можно вызвать специальное такси, которое обойдётся примерно в 200 юаней. В основном парке в зависимости от сезона работают лифт, канатные дороги и трамвайчик, за пользование которыми взимается отдельная плата. Впрочем, маршрут можно построить и без них.

Канатная дорога. Источник: sohu.com

До каньона Чжанцзязце можно добраться на рейсовом автобусе от автовокзала Улинъюань (11 юаней и около часа в пути) или на такси (около 120 юаней и полчаса в пути). Внутри парка также строится лифт, есть лодочки, включённые в стоимость билета, а от северного выхода, куда прибывает городской автобус, ходят бесплатные шаттлы на южный вход, ближайший к стеклянному мосту.

Что делать?

Обычно на посещение основных достопримечательностей в этих двух парках достаточно трёх дней, но любители природы, возможно, заходят задержаться здесь на длительное время – посмотреть на саламандр и исследовать гроты. Чаще всего парки посещают весной и летом, зимой цены значительно ниже, как и температура. В любое время года возможны туманные дни, но это не всегда минус – белые облака придают особую красоту и перспективу скалам.

Ландшафтный парк Чжанцзяцзе | 张家界景区
войти в парк можно с 7:00 до 17:00

Согласно легенде, в парке насчитывается более 3000 пиков и 800 горных водоёмов разного масштаба. Чтобы наиболее комфортно и эффективно провести время в ландашафтном парке Чжанцзяцзе, необходимо разобраться в том, как он устроен, какие крупные достопримечательности в нём есть и какие маршруты к ним ведут. Этот огромный парк иногда называют как район Улинъюань (武陵源风景名胜区), поэтому на картах и путеводителях можно встретить и такое название.

Ландшафтный район делится на четыре основных зоны – национальный лесной парк Чжанцзяцзе (张家界国家森林公园), природный заповедник Янцзяцзе (杨家界自然保护区), природный заповедник Тяньцзышань (天子山自然保护区) и природный заповедник ущелье Сосиюй (索溪峪自然保护区).

Парк в зимнее время. Источник: 新浪

Заповедник Янцзяцзе (杨家界) находится в восточной части парка Чжанцзяцзе и занимает площадь 34 квадратных километра. Здесь есть три туристических района: ручей Сянчжи (香芷溪), ущелье Лунцюань (龙泉峡) и долина Байху (百猴谷). К этой территории также относится район Юаньцзяцзе (袁家界). В этих локациях можно увидеть знаменитые пейзажи леса, расположенного среди пиков из кварцевого песчаника и тихих прудов. Самая высокая вершина поднимается в небо на 1130 метров над уровнем моря. Резко контрастирующие по цвету с зеленью светлые скалы будто плывут в воздухе, а необычные их формы занимают воображение, например, легендарный «первый мост Поднебесной» (天下第一桥).

Скалистые пики Чжанцзяцзе. Источник: 张家界

Гора Тяньцзышань (天子山) расположена на северо-западе парка. Общая площадь горного массива составляет 100 квадратных километров. Особенно эффектно пейзажи смотрятся в облачный день. Здесь произрастают экзотические деревья, повсюду можно встретить редких птиц и животных – это природный зоологический и ботанический сад. Самая высокая точка на территории – 1262,5 метра над уровнем моря, а самая низкая – 534 метра.

Читайте также:
Отдых в Астане с детьми — незабываемые впечатления и море позитива

Лифт Байлун (百龙电梯) – одна из достопримечательностей парка. Источник: ezTravel易遊網

Название ущелья Сосиюй (索溪峪) – это фонетическая транслитерация названия на диалекте туцзя, что означает «большая туманная горная деревня». Местность Сосиюй находится на северо-востоке основного парка. В центре этого живописного места расположена специальная резиденция армии народного правительства. Долина известна водными источниками, галереями и гротами.

Вытянувшийся на карте с севера на юг этот большой каньон расположен рядом с деревней Саньгуаньсы (三官寺乡) примерно в 60 км от города Чжанцзяцзе и в 28 км от туристической деревни Улинъюань.

Река, протекающая через большой каньон. Источник: 搜狐

Большое ущелье было официально открыто для туристов в мае 2011 года, а с 2016 года оно входит в число трёх самых крупных парков территории Чжанцзяцзе. Изначально у этого ущелья было два названия – 烂船峡 и 乱泉峡, что можно перевести как «ущелье прогнивших лодок» и «ущелье беспорядочных родников», оба названия связаны с природными особенностями этой влажной и гористой местности.

Стеклянный мост в Большом ущелье Чжанцзяцзе считается самым высоким и самым длинным стеклянным мостом в мире, он был открыт в парке в 2016 году. В длину конструкция составляет 430 метров, а в ширину – 6 метров, арка моста находится на высоте 300 метров над землёй, одновременно на нём может находиться 800 человек, также здесь есть площадка для самого высокого в мире банджи-джампинга.

Стеклянный мост в Большом каньоне Чжанцзяцзе. Источник: 新浪图集

Что ещё посмотреть рядом?

Так как городской округ с парками расположен достаточно далеко, то имеет смысл заодно посетить близлежащие достопримечательности. Например, если после прогулки по ущелью у вас остались силы и время, то можно заглянуть в пещеры Хуанлун (黄龙洞景区), находящиеся между основным парком и большим ущельем. Впечатляюще выглядит гора Тяньмэньшань (天门山), похожая на «небесные врата» и расположенная в 6 км от города Чжанцзяцзе. Также в территорию национальной туристической зоны Чжанцзяцзе входят заповедник горы Бадагуншань (八大公山, 140 км от города), гора Улэйшань (五雷山, 109 км), пещера Девять небес (九天洞, 75 км), пещера Лунван (龙王洞, 60 км) и буддийский храм Пугуан (普光禅寺, в черте города).

Туристическая сторона горы Тяньмэньшань. Источник: TourBook

При желании можно посетить и тетрализованные постановки, посвящённые местным традициям и культуре – шоу «Волшебный Сянси-Туцзя-Мяоский автономный округ» (魅力湘西) и «Пелена дождя Чжанцзяцзе» (烟雨张家界). Первое шоу проходит в районе туристической деревни Улинъюань и продолжается около 3-х часов, а второе – в концертном зале рядом с пещерой Хуанлун и длится 80 минут.

Сколько это стоит?

Билеты на все туристические точки можно купить заранее на популярных платформах вроде Qunar или Ctrip, а можно приобрести в кассах на месте. Стоит учитывать, что в зависимости от сезона билеты могут быть раскуплены на весь день вперёд или продаваться только на послеобеденное время. Обязательно предъявление паспорта. Действует система скидок для детей, а также пожилых людей и студентов.

Стоимость некоторых билетов в кассах на начало 2022 года:

*Автор статьи считает, что пункты таблицы 1, 3, 4, 5, 6 и 11 – маст хэв для путешествия на 3-4 дня.

Для заглавной иллюстрации использовано фото sohu.com.

Все выпуски путеводителя Магазеты по Китаю

Вам понравилась наша статья? Поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).

Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в facebook, vk, instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Привет! Меня зовут Саша. Я главный редактор Магазеты.

Мы собираем базу знаний о Китае и китайском языке при поддержке читателей уже 16 лет.

У нас нет рекламы, есть только вы. Поддержите Магазету и помогите сохранить её бесплатной и без рекламы.

Нихао! Меня зовут Полина, и я редактирую материалы на Магазете уже больше 10 лет.

Почти все авторы присылают нам свои статьи из чистой любви к Китаю, а мы предлагаем им площадку, на которой они могут поделиться своим уникальным опытом. Мы – сообщество энтузиастов.

Поддержите Магазету и помогите сохранить её бесплатной и без рекламы.

Автор: Полина Струкова

Родом с Дальнего Востока, успела пожить на севере и на юге Китая, изучить мегаполисы и проехать по деревням южных провинций, получить PhD. Методист, преподаватель, переводчик, редактор, автор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: