Строительство первой платной дороги в Башкирии Как С Добром Добраться!

Восточный выезд, трасса М-12, железнодорожное кольцо: получит ли пользу Башкирия от дорогостоящих транспортных проектов?

Эксперт Пруфы.рф Рустем Шайахметов считает, что Восточный выезд — это лишь пустое вкладывание денег в объект, доставшийся по наследству. От кусочка трассы М-12, который построят на юго-западе Башкирии, жителям республики тоже мало пользы. А вот уфимское железнодорожное кольцо — проект перспективный, если его сделать по уму. Об этих и других проектах властей он рассказал в нашем материале.

Руководство Башкортостана активно отметилось на российском форуме «Транспортная неделя». Главный спикер, глава Башкирии Радий Хабиров, озвучил основные темы обсуждения: Восточный выезд, уфимское железнодорожное кольцо, скоростная трасса М-12, привлечение ГУП «Мосгортранс» к разработке дорожной карты по развитию транспортной системы республики и передача Москвой Уфе трамваев. Греков добавил, что предполагается также передача части московских автобусов Уфе на замену старых «ПАЗов».

«Донашиваем» транспорт за Москвой

Передача старых трамваев и автобусов Москвы, с одной стороны, подчеркивает ущербность подвижного состава в Уфе, но, с другой стороны, это хорошее временное решение для нас. Действительно, состояние трамваев в Уфе ниже всякой критики, и поэтому появление трамваев с износом 50% может оказаться благом, только смогут ли они работать в наших условиях?

Это связано и с состоянием трамвайных линий, и с тем, что высокие продольные уклоны, например, на участке, примыкающем к железнодорожному вокзалу, могут преодолевать не все трамваи. Будем надеяться, что эти проблемы будут успешно решены.

Трасса М-12: в чем выгода для Башкирии?

По скоростной трассе М-12 все понятно, она пройдет по периферийной части республики, на удалении 100 км от Уфы (дорога пройдет через Бураевский, Балтачевский, Дюртюлинский и Татышлинский районы – прим.ред.). И строится она для решения транспортных проблем Татарстана и Свердловской области, поэтому существенного значения для транспортной системы Башкирии иметь не будет.

Трасса создается с обустройством инфраструктуры для беспилотных автомобилей, эксплуатация которых начнется в 2024 году, а стоимость перевозки грузов на автомобилях-беспилотниках будет на 20–30% дешевле, поэтому для Казани и Екатеринбурга создаются дополнительные возможности для крупных логистических центров. Основные доходы от строительства магистрали получат подрядчики, которые, вероятнее всего, будут не из Башкирии, соответственно, и налоги они заплатят в своих регионах. То же самое с доходами и налогами от эксплуатации дороги.

Выгода для уфимцев, в основном, в том, что, проехав 100 км от Уфы, можно будет выехать на скоростную трассу и быстрее доехать до Казани и Москвы.

Восточный выезд: стоимость запредельна

Восточный выезд из Уфы, действительно, крупнейший инфраструктурный проект в ПФО и один из наиболее масштабных в России. Сложнейшее инженерное сооружение. Но стоимость проекта, решающего небольшую транспортную проблему, запредельна. Только в будущем году республика выплатит концессионеру 3,5 млрд рублей. Общая стоимость проекта — около 40 млрд рублей. Это деньги, которые мы будем платить не один год. Для понимания, в 2022 году республиканским бюджетом запланировано потратить на строительство дорог местного значения в Башкирии 3 млрд рублей, в Уфе — 1 млрд.

А какую проблему Восточный выезд решает? Нам заявляют, что ежедневно по нему будет проезжать около 20 тысяч автомобилей. Однако это будет платная дорога со стоимостью 150–300 рублей за проезд в один конец. Поблизости расположен пугачевский мост (мост через Каменную переправу — прим. ред.), который решает те же задачи. Там ежедневно проезжает около 35 тысяч машин. Я сильно сомневаюсь, что платно работающий Восточный выезд перехватит 60% транспортного потока пугачевского моста. Я понимаю, что Восточный выезд достался Хабирову по наследству, но зачем такое позёрство?

Железнодорожное кольцо: перспективно, если обдуманно

Уфимское железнодорожное кольцо — это проект, о котором в том или ином виде заявляют в течение последних десяти лет. Говорим много, но ничего не делаем. Когда предлагают — садитесь в Дёме в электричку и можете доехать до Нагаево, у меня возникает простой вопрос: а у какого количества людей есть такая потребность и кто будет платить за это удовольствие?

Людям не важно, какой вид транспорта решает проблемы их мобильности. Главное, чтобы было быстро, недорого и комфортно. На будущий год республиканский бюджет запланировал выплату субсидий за перевозку по регулируемым тарифам структурам АО «РЖД» в размере 633 млн рублей. Рост за год — в 1,9 раза. Сюда не входят другие дотации и субсидии, выплачиваемые бюджетом. Основные маршруты пригородных электричек дублируют автобусные, только автобусные перевозки осуществляются без дотаций.

Железнодорожный транспорт имеет хорошие перспективы в Уфе, при грамотном решении может перевозить до 12 млн пассажиров в год. Для этого необходимо строительство железнодорожной ветки до аэропорта, создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В частности, чтобы от платформы «Правая Белая» до ул. Пушкина была обустроена дорога, переустроена маршрутная автобусная сеть, чтобы трамвайные линии доходили до создаваемого ТПУ — тогда пригородные поезда будут самоокупаемыми. Кстати, это есть в разработанном технико-экономическом обосновании, но нет желания решать эти проблемы.

Читайте также:
Амнистия в связи с коронавирусом в России: будет ли в 2022 году?

А сейчас доехать до станции «Правая Белая», а там пересесть на удобный автобус и поехать дальше невозможно, так как отсутствуют подъездные дороги, позволяющие осуществлять движение автобусов. И в ближайшем будущем их не будет, так как это дорого. А желания решать эту проблему ни у городской администрации, ни у Минтранса республики нет.

А решат ли проблему москвичи?

Привлечение ГУП «Мосгортранс» к разработке дорожной карты по развитию транспортной системы республики — дело хорошее.

Главная проблема Уфы в том, что улично-дорожная сеть, система маршрутного транспорта сформировались еще в 1960–70 годы прошлого века. Полноценных исследований транспортного спроса населения в Уфе за последние 20 лет никто не проводил. Потребность у населения столицы за десятилетия изменились. Основные изменения улично-дорожной сети и маршрутов общественного транспорта производятся на основе произвольных решений. В Уфе автомобилизация населения в полтора раза выше, чем в Москве. Потому что в Москве на общественном транспорте можно быстро и комфортно добраться до места назначения, а в Уфе это в большей степени возможно только на личном транспорте.

Кстати, в Уфе, есть специалисты, которые могут исследовать транспортный спрос, но власти нашим экспертам не доверяют. Это же не Москва, да и стоимость их услуг ниже. Можно пафосно заявить, что работают московские эксперты, как это уже было с разработкой генплана. Только что-то москвичи до настоящего времени не заявили о прорывных решениях в градостроительстве. Не получится ли так же и в этот раз?

Транспортные проблемы в Уфе копятся и не решаются не одно десятилетие. Я опасаюсь, что будут предложены очередные «техасские» методы, разрушающие существующую систему и не создающие лучшую. В результате чего много энергии будет потрачено впустую. Московские специалисты очень грамотны, но они не сопротивляются напору заказчика и сделают то, что им скажут. И научно обоснуют любое решение. Надо транспортное кольцо? Пожалуйста. Надо всех пересадить на автобус? Без проблем. Они не ссорятся и не спорят с заказчиком. Потому что через 3–4 года все забудут, кто запланировал этот хаос, а деньги они получат сегодня. А после смены руководства новый будет ссылаться на ошибки предшественника, и все пойдет по новому кругу. Как это происходит сейчас.

Умные учатся на чужих ошибках, глупые — на своих. А кого-то чему-то научили ошибки, совершенные в транспортной системе Уфы?

Восточный выезд до Китая довезет

В дорожное строительство Башкирии приходят новые для региона схемы финансирования, главной из которых могут стать концессионные соглашения. При участии крупных подрядчиков и банков власти региона рассчитывают реализовать затратные инфраструктурные проекты общей стоимостью более 177 млрд рублей, в том числе те, что зрели несколько десятилетий. Речь идет о строительстве транспортного коридора через Уфу между федеральными трассами М5 и М7 (Восточный выезд), новой дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск, которая в перспективе может стать частью транспортного коридора Европа — Западный Китай, а также самого башкирского участка «шелкового пути» — трассы Бавлы-Кумертау. Основную часть затрат готовы взять на себя региональные власти, рассчитывая, впрочем, на финансовую поддержку федерального центра.

В Башкирии на подходе проекты строительства платных дорог протяженностью более 400 км

Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ / купить фото

В правительстве Башкирии вплотную приблизились к проработке темы строительства в регионе платных дорог. Плата за проезд должна стать одним из источников возврата бюджетных вложений в строительство инфраструктуры. По информации госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики, сейчас в разной степени проработки находятся три финансово затратных проекта, которые планируется реализовать в форме государственного частного партнерства.

«Шелковый путь» заводят в Башкирию

Самый дорогой из дорожных проектов, который задуман в регионе, — это строительство в Башкирии 280-километрового участка «шелкового пути» (международного коридора Европа — Западный Китай). По предварительным данным, участок должен пройти от Бавлов (Татарстан) до Кумертау. Стоимость проекта, как рассказал председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов, превышает, по предварительным оценкам, 130 млрд руб. Цена объясняется тем, что это должна быть дорога первой категории, оснащенная транспортно-навигационным оборудованием, системами сбора платы за проезд, освещением, аналогов которой в республике пока нет. Проект предусматривает существенные затраты и на выкуп земельных участков, так как трасса должна строиться с нуля, в чистом поле.

«Этот проект мы выделяем для себя как приоритетный,— заметил господин Мухаметьянов.— Его реализация должна дать дополнительный импульс для развития тех районов республики, через которые пройдет транспортный коридор».

Хотя на уровне федерального правительства еще нет окончательного решения о том, будет ли вообще проложен башкирский участок китайско-европейского коридора («трассировка трассы написана очень крупными мазками», как сказал глава госкомтранса), его проектирование ведется уже с 2011 года. В АО «Дирекция строительства автострады» (входит в группу «СМП-нефтегаз») сообщили, что бизнес-план проекта готов, идут работы по оформлению и выкупу участков, попадающих в полосу отвода, рассчитываются компенсации для возмещения убытков и упущенной выгоды сельхозпроизводителям, в пользовании которых находятся эти земли. Права на изъятие около 900 га земли уже оформлены, с 22 км будущей дороги снят плодородный слой.

Читайте также:
Погода на Мальте в мае 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Проектирование дороги Бавлы-Кумертау ведется в три этапа. Проект первого участка, от нулевого до 20 км, направлен на госэкспертизу. Проект второго — от 20 до 40 км — уже получил это заключение, а конкурсный отбор на проектирование третьего участка (с 40 до 290 км) заказчик проекта — ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» должен объявить до конца года. Завершить проектирование башкирского участка планируют до конца 2018 года.

О сроках реализации этого проекта и форме взаимодействия с генеральным подрядчиком пока не говорят. «Вопрос упирается в поиск стратегического инвестора. Кроме того, есть понимание, что потянуть такой проект без федеральной поддержки невозможно»,— отметил Тимур Мухаметьянов. В 2012 году глава Башкирии Рустэм Хамитов заявлял, что строительство участка Бавлы-Кумертау могло бы состояться при выделении из федерального бюджета 3-5 млрд руб. Республика потратила на проектные работы уже около 300 млн руб.

Город химиков соединяют с «Магниткой»

Куда лучше сегодня проработан проект строительства скоростной дороги Стерлитамак—Кага—Магнитогорск, протяженность которой должна составить 170 км. Проект стоимостью 12,5 млрд руб. предусматривает платную эксплуатацию по крайней мере 60-километрового участка от Каги до Аскарово. Сейчас протяженность пути от Стерлитамака до Магнитогорска по самому короткому маршруту составляет 304 км, из которых 70 км — это дорога, не имеющая асфальтового покрытия. Концессионное соглашение на 15 лет, участниками которого власти региона в прошлом году выбрали «Башкирдорстрой» (дочернее предприятие крупного местного подрядчика «Дортрансстроя») и «Газпромбанк», в госкомтрансе планируют заключить в следующем году, после прохождения полного круга судебных разбирательств с Федеральной антимонопольной службой. В ФАС России посчитали, что власти Башкирии неверно выбрали форму проведения тендера. Так как основная часть финансирования ложится на региональный бюджет (источником возврата денег должны стать поступления от платной эксплуатации дороги и Дорожный фонд) в ФАС посчитали, что отбор генподрядчика должен был проходить по контрактной, а не концессионной системе. Пока у республики есть два исключающих друг друга решения арбитражного суда. Первая инстанция признала правоту ФАС России, апелляция — правоту госкомтранса.

С Восточным выездом все легковое

Коридор, соединяющий через Уфу федеральные трассы М5и М7, получивший название Восточный выезд, вероятнее всего, будут строить турецкие подрядчики. Турецкая Limak Group этим летом выкупила у структур ВТБ 49% в уставном капитале Башкирской концессионной компании (БКК), созданной для участия в этом проекте. Второй акционер БКК — компания «Актив». Она принадлежит совладельцам санкт-петербургского АО «Институт Стройпроект» Алексею Журбину, Александру Злотникову, Александру Митрову и Алексею Суровцеву (институт участвовал в строительстве Западного скоростного диаметра и Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге, моста через Обь в Новосибирске, объектов транспортной инфраструктуры в Сочи и других крупных проектах).

С участниками концессии, среди которых ВТБ, в июле заключено соглашение со сроком действия 25 лет. Стоимость Восточного выезда, строительство которого должно быть завершено за четыре года, оценивают примерно в 35 млрд руб. Проект подразумевает завершение 1,2 км подземного тоннеля от проспекта Юлаева к берегу реки Уфы, начатого в начале 1990 годов, строительство моста через реку длиной около 2,5 км и участков дорог протяженностью более 11 км.

Окончательная конфигурация выезда пока не определена. В 2018 году его должна одобрить госэкспертиза. Предметом дискуссии остается участок, соединяющий тоннель со створом улицы Галле, выводящей на новый Затонский мост. В одном из вариантов, который был направлен на более скоростное соединение трассы через город, рассматривалось строительство эстакады. Но это серьезно удорожает строительство, а республика и так должна выплачивать концессионеру из Дорожного фонда ежегодно, по предварительным оценкам, от 1,2 млрд до 3,3 млрд руб. в год. Часть денег на реализацию проекта — 4,6 млрд руб. — власти региона планируют занять в Банке развития БРИКС, 10 млрд руб. привлечь из внебюджетных источников, которые пока не уточняются. Кроме того, получено предварительное подтверждение финансирования по линии ГК «Автодор», сообщил Тимур Мухаметьянов. По его прогнозу, к сроку окончания концессии проект может выйти на окупаемость. Пока в госкомтрансе закладывают тариф на проезд в размере 150–300 руб. по всему участку с одного автомобиля.

Одним из самых дискуссионных был вопрос о том, какой тип транспорта сможет перемещаться по Восточному выезду через город. В прошлом году отсутствие четких установок вызвало критику этого проекта у чиновников Минстроя России. Так, замминистра Халит Мавлияров назвал «бредовой идеей», если город притянет грузовой транзит. Позже глава республики Рустэм Хамитов заверил, что Восточный выезд рассчитан исключительно на пассажирский и легковой транспорт. Глава госкомтранса недавно подтвердил эти намерения, сообщив, что главной задачей Восточного выезда является доставка горожан к месту жительства — Зауфимье становится после строительства моста одной из самых привлекательных территорий жилой застройки.

Читайте также:
Рейс YC 862, Сочи — Санкт-Петербург - самолет Маршрут проложить

«Концессия является самой современной формой реализации дорожных проектов и единственной альтернативой госзаказу,— отмечает старший юрист практики „Инфраструктура“ Herbert Smith Freehills Григорий Смирнов.— Главное ее преимущество — это возможность привлечения частных инвестиций. Еще пять лет назад концессия считалась эксклюзивом, а сейчас довольно широко применяется. Есть уже и реализованные проекты, в первую очередь, платные дороги ГК „Автодор“ — в обход Химок, обход Одинцово».

«При том что концессия действительно пока не имеет явной альтернативы для реализации сложных инфраструктурных проектов в России, эта форма ГЧП приводит к перерасходу бюджетных средств на 25-30% и поэтому за рубежом применяется ограниченно,— отмечает партнер практики «Инжиниринг» консалтинговой группы «НЭО Центр» Алексей Ефанов.— Обсуждаются и другие формы взаимодействия власти и бизнеса. К ним относятся инфраструктурная ипотека, о которой пока мало что известно, или долг под прирост налогов (за рубежом Tax Increment Finansing, TIF), когда затраты на строительство возвращаются по мере сбора налогов, размер которых мультипликативно увеличивается как раз за счет бюджетных, агломерационных, туристических и других эффектов, вызванного реализацией проекта. Последний инструмент для бюджета может быть в три-пять раз дешевле концессии, хотя, конечно, это все равно несколько дороже прямых инвестиций».

Роман Новиков о строительстве трассы М-12: «Участок на территории Башкортостана очень важен»

В скором времени в республике начнется строительство участка федеральной трассы М-7 «Волга». Он станет частью будущей скоростной магистрали М-12 Москва-Казань, которую по поручению Президента России Владимира Путина продлят до Екатеринбурга. Дорога пройдет в обход 5 населенных пунктов и будет способствовать увеличению трафика. О развитии транспортной инфраструктуры в регионе в интервью телеканалу БСТ рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

– Роман Витальевич, рады видеть вас в Уфе. Вы у нас не впервые. Мы сейчас с вами находимся на главной артерии нашего города – это Бельский мост. Весь город, вся республика ждет окончания этого строительства. Пока вы ехали, а сейчас час пик, наверняка попали в небольшую пробку. Как вообще оцениваете движение в Уфе?

Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства: Движение активное. Но Уфа примечательна тем, что улицы и дороги достаточно широкие. И пропускная способность у них высокая. Но именно в таких местах, как в том, в котором мы находимся – это пересечение водной преграды, реки – то мостовое сооружение, которое до этого здесь работало, естественно, не справлялось с тем движением, которое было. Коллеги оценивают загруженность примерно в 45 тысяч автомобилей в сутки. Это уже сверхвысокая интенсивность, и те технологические решения, которые сегодня приняты, достаточно оптимальны, объективны. И уверен, позволят эту транспортную проблематику в этой точке «расшить».

– Это понятно. Действительно, очень важная развязка в нашем городе. Мы здесь встречаем всех, кто приезжает к нам. Но не менее важен еще один вопрос, тоже инфраструктурный проект – это Восточный выезд. Как оцениваете ход работ?

Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства: И этот объект, и Восточный выезд из Уфы финансируются из федерального бюджета. Поэтому мы мониторим процесс работ, которые происходят здесь и на том объекте. Оцениваем высоко. На сегодняшний день все показатели по текущему объёму работ выполняются. Работа в графике. Есть уверенность, что за счет тех ресурсов, которые выделяются на эти объекты, они будут реализованы своевременно.

– И, конечно, главный объект, о котором, наверное, говорят все. Один из проектов, который известен на всю страну. Он важный, грандиозный, долгосрочный, очень дорогостоящий – это трасса М-12 (Москва-Казань-Екатеринбург). Понятно, что для нас, регионов, это очень важно. То есть для нас это колоссальный рост, а для федерального центра что значит эта дорога?

Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства: Это большой, на самом деле, инфраструктурный проект, который позволит полностью реализовать транспортный потенциал нашей страны, транзитный потенциал. И, самое главное, сократить время в пути по маршруту от Москвы через Казань до Екатеринбурга. Очень важным является участок на территории Башкортостана. Это от границы с Татарстаном вглубь республики – дорога М-12, участок, к проектированию которого Федеральное дорожное агентство уже приступило. И в рамках этой рабочей поездки с Главой республики мы обсуждаем весь перечень подготовительных мероприятий, который необходимо выполнить для того, чтобы стройка эффективно стартовала. Это переустройство и взаимодействие с владельцами коммуникаций. 41 коммуникация, 6 владельцев. С каждым надо наладить отношения для того, чтобы ничьи интересы «не прижать», в то же время обеспечить освобождение строительной площадки. Это большой объем инертных материалов, необходимых для строительства, примерно в объеме пяти миллионов тонн для этого участка понадобится. И мы сегодня обсуждали вопрос, каким образом реализовать добычу этих материалов, чтобы эффективно стройку организовать. Это, в конце концов, большой объем рабочей силы и техники, который необходимо привлекать. Мы готовы использовать весь потенциал республики для этих целей и привлекать дополнительные ресурсы, если они потребуются, для того, чтобы эту задачу решить. А задача локальная, которая решается в рамках большой задачи по строительству всего маршрута Москва-Казань-Екатеринбург. Именно на территории Республики Башкортостан, на том участке М-12, который мы будем строить – это обход пяти населенных пунктов. Естественно, увеличение комфорта проживания граждан, которые там находятся и увеличение трафика на этом участке.

Читайте также:
Типы жилья заграницей: какой тип лучше?

– Но пандемия, непростая ситуация в мире, в стране не помешает, не придется переносить сроки?

Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства: Мы уже уверены; она нам не помешала в период ее разгара и в период развития событий не помешает точно. Мы умеем работать, мы умеем себя защищать, мы все активно вакцинируемся. Я имею в виду тех, у кого нет на это противопоказаний. Поэтому четко видим цель и к ней идем.

– Спасибо, Роман Витальевич. Зеленого светофора и вам на наших дорогах.

Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства: Спасибо, и вам.

Башкортостанцам обещают аэроэкспресс, электрички и новые четырехполосные магистрали

Но насколько выполнимы амбициозные транспортные проекты Радия Хабирова?

Прошедшая международная выставка «Транспорт России» стала одной из важных тем этой недели для Башкортостана. В республике продолжается транспортная реформа, а потому к мероприятию было приковано особое внимание. На выставке прозвучали громкие заявления — но удастся ли реализовать амбициозные проекты? Получится ли достроить многострадальный «Восточный выезд» из Уфы? И появится ли в природе «уфимский аэроэкспресс»? Какие транспортные проекты обещают башкортостанцам в ближайшее время и что говорят эксперты о реальности их воплощения — в материале «Реального времени».

Вместо предисловия

Транспортная реформа в Башкортостане стартовала в конце 2018 года и стала одним из первых действий Радия Хабирова на посту главы региона. За последние годы в Уфе появились новые автобусы, система безналичной оплаты проезда и единая транспортная карта «Алга».

Горожане относятся к реформе неоднозначно, главная претензия — нехватка транспорта, особенно в вечернее время, которая возникла после ухода с рынка некоторых частных перевозчиков.

Восточный выезд из столицы и расширение трасс

Уже к 2023 году в Уфе должны завершить строительство «Восточного выезда», который соединит центр города с автодорогой М-5 «Урал». Проект включает в себя 10 километров платной скоростной дороги, туннель длиной 1,2 километра, 2,6-километровый мост через реку Уфу. Начали работы в далеком 1992 году, но стройку несколько раз останавливали — заканчивались деньги. И даже в замороженном состоянии на ее поддержание ежегодно требовались большие суммы. В 2017 году наконец было заключено концессионное соглашение на 25 лет между ООО «Башкирская концессионная компания» (входит в «ВТБ Инфраструктурный холдинг») и Республикой Башкортостан на принципах государственно-частного партнерства. Дело снова сдвинулось с мертвой точки: ожидается, что к концу 2022 года «Восточный выезд» должен быть готов уже на 40%.

Фото: pravitelstvorb.ru

«Мы строим крупные объекты — Восточный выезд из Уфы, автодорогу «Бирск — Тастуба — Сатка». На 1 млрд 713 млн рублей реализуем нацпроект «Безопасные и качественные дороги» в городах и селах нашей республики», — пишет глава Башкортостана Радий Хабиров в социальных сетях. А на международном форуме «Транспорт России» руководитель региона отметил важность строительства новых автодорог и расширения тех, которые уже есть:

— Важная тема — строительство скоростной трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург. Она пройдет через нашу республику, затронет Дюртюлинский, Бураевский и Татышлинский районы. Это порядка 140 км. Нам предстоит решить много организационных и технических вопросов. Есть вопросы для обсуждения по федеральной трассе М-5. Там нужны быстрые решения по расширению дороги до четырех полос, особенно на участке от Иглино до границы с Челябинской областью. Планов много. Работаем дальше. Ежегодно на двухполосных отрезках этих трасс происходит большое количество ДТП. Мы намерены в течение ближайших нескольких лет увеличить их ширину до четырех полос.

Окольцуют ли Уфу железной дорогой?

Предполагаемую карту прохождения железнодорожного кольца вокруг Уфы представили этим летом. В августе на оперативном совещании в правительстве республики о подробностях проекта рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Булушев. А на выставке «Транспорт России» делегация Башкортостана провела переговоры с руководством РЖД. Главной темой встречи, конечно же, стал вопрос, где взять денег на этот проект, как привлечь на него федеральные средства.

Читайте также:
Заграничный гость на будничном и праздничном столе – “Берлинский салат”

Источник: bashinform.ru

Радий Хабиров нажимал в своих речах на то, что железнодорожный «пояс» вокруг Уфы позволит пустить пригородные и городские электрички, связать столицу с аэропортом — в общем, это все «хороший проект для людей». Тем более что и Путин высказывался, что электричкам нужно уделять особое внимание.

— Уфа — в первой пятерке городов-миллионников, которые вышли с готовыми проектами по развитию пригородной железнодорожной инфраструктуры, — напомнил Радий Хабиров.

Конечно, говорил Хабиров и о том, что железная дорога не будет вещью в себе: ее впишут в транспортную сеть города, чтобы пассажиры могли свободно пересаживаться с электрички на автобус и обратно.

Скрестить «Алгу» с «Тройкой»

Транспортная карта «Алга» может быть объединена с московской «Тройкой». Этот вопрос Радий Хабиров обсудил с заместителем мэра Москвы Максимом Ликсутовым. Разработчики двух платежных систем должны в ближайшее время найти пути возможной реализации такого проекта.

— В чем суть? Я как житель Башкортостана прилетаю в Москву, иду на электричку и рассчитываюсь там моей картой «Алга», которая будет интегрирована с картой «Тройка». То же касается и москвичей, прилетающих к нам в Башкортостан. Это будет очень удобно, — предположил Радий Хабиров.

Фото: transportnaya-karta-alga.ru

Ликсутов, в свою очередь, сделал реверанс башкирским коллегам и намекнул на плюсы дальнейшего развития системы транспортных карт:

— Мы высоко оцениваем потенциал транспортной карты «Алга» и также заинтересованы в интеграции с нашей картой «Тройка», так как в конечном итоге это будет полезно для всех пассажиров. Информационные технологии на основе транспортных карт позволяют видеть ситуацию на дорогах и оперативно реагировать на нехватку подвижного состава на том или ином участке. К тому же это прозрачные финансы и налоги в бюджеты всех уровней.

«История с железнодорожным кольцом похожа на любимый анекдот с бородой»

Итак, планы звучат вполне амбициозные. Но эксперт в области кризисного управления в сфере транспорта Олег Арефьев в разговоре с «Реальным временем» говорит: выставка его ничем не удивила и носила больше презентационный характер, чем была местом решений транспортных вопросов:

— В принципе, был довольно четко определен вектор развития с точки зрения транспортной концепции. Хотя этот форум, в отличие от того же комтранса (Comtrans-2021, — прим. ред.) — скорее, пафосное мероприятие, чем место решения реальных вопросов. Для Башкирии я вообще ничего интересного не увидел и не услышал. Единственное — знаю о ряде встреч наших чиновников с реальными специалистами. Будет от них польза или нет, сейчас очень рано говорить.

По мнению Арефьева, «Восточный выезд» и железнодорожное кольцо уже широко обсуждались и раньше, и говорить о них, как о чем-то новом не стоит:

— Башкирские чиновники развлекали посетителей форума, прокручивая в очередной раз заезженную пластинку про Восточный выезд и проект железнодорожного кольца вокруг Уфы. Все это уже было презентовано, и именно в том же формате, на прошлогодней «Транспортной неделе»… При этом, если с Восточным выездом на сегодняшний день ничего не понятно, и стройка «века» на грани очередной консервации по причине того, что резко подорожавшие строительные материалы ее просто вышибли из сметы, то история с железнодорожным кольцом уже вообще больше похожа на любимый анекдот с бородой, который он рассказывает каждый новый год, надеясь, что все забыли, что он его уже рассказывал.

Железнодорожное кольцо может дать хороший эффект

Архитектор Семен Кучеров, занимающийся реализацией урбанистических проектов, выразил мнение, что создание железнодорожного кольца могло бы серьезно разгрузить городские дороги, однако из-за удаленности станций от оживленных улиц могут возникнуть проблемы:

— Проект железнодорожного кольца в целом одобряю. Потому что он позволит разгрузить меридиональное направление транспортных перевозок в Уфе, наиболее уязвимое. И самый лучший момент этого проекта, как мне показалось, — это железнодорожная ветка в аэропорт со станции Уршак. Это позволит в разы увеличить пользование общественным транспортом. Минусы этого проекта тоже очевидны — у нас все станции от проспекта находятся очень далеко. Никто ими не будет пользоваться, даже если сделать хорошую дорогу до платформ. Потому что нужны именно транспортные, пересадочные узлы с электрички на трамвай и автобус, в разумных пределах 150—200 метров, не больше. В идеале, это все должно происходить на одной площади, даже в одном здании. В Москве уже делают пересадочные хабы, но там тоже свои проблемы — для того чтобы новое строительство окупалось, их приводят в торговые центры, и пассажирам приходится проходить сквозь весь ТЦ, чтобы попасть с одного транспорта на другой. Так теряется вся идея хабов — пересадка с минимальными потерями времени и сил для пассажиров.

Семен Кучеров напоминает, что главная роль городской электрички — перевозка пассажиров по периферии Уфы. Полноценно работать она сможет лишь при отлаженной транспортной системе.

Читайте также:
Нужен ли полис ДМС для граждан Киргизии при приеме на работу в 2022

— В городе до сих пор сохраняется конкуренция за перевозку пассажиров на популярных направлениях Черниковка — Центр, и электричка могла бы снизить напряженность лишь на небольшой процент. Основным решением многие эксперты считают возвращение магистрального транспорта на проспект — Уфе нужен транспорт типа метро, легкого наземного метро. Им может стать скоростной трамвай, а железнодорожное кольцо дополнит эту линию, охватив периферию города. Также если правильно организовать подвозящие маршруты к платформам городской электрички, частоту курсирования самой электрички, может получиться хороший эффект. То, что транзит грузового железнодорожного движения мешает организовать достаточную частоту пригородных электричек, говорят уже давно. И если в рамках данного проекта ЖД кольца удастся в первую очередь снять грузовое движение, перенести его за реку — это будет первый шаг в этом большом и сложном проекте. А так, лично я уже давно мечтаю об уфимском аналоге аэроэкспресса в аэропорт — был бы рад, если к юбилею это удалось бы реализовать, — рассказал Семен Кучеров «Реальному времени».

Новая трасса Москва — Казань: 8 важных фактов

Зачем строят?

Федеральная магистраль М‑7 «Волга» достигла предела развития: она перегружена, на ней много населенных пунктов и ее невозможно расширить там, где это надо. Попутно рассматривали и план капитальной реконструкции М‑7: с постройкой новых обходов вокруг всех значимых населенных пунктов, но это и нерационально, и очень дорого.

Новый автобан должен стать частью глобального транспортного коридора «Китай-Европа», соединяющего Шанхай и Гамбург.

По оценочным данным, около 70% мировой сети платных дорог расположено в КНР. С 1990 по 2018 гг. их протяженность увеличилась с 522 км до 132 638 км. Также в Китае действуют самые длинные платные дороги, такие как скоростная дорога Пекин — Гонконг — Макао (2300 км) или шоссе Пекин — Урумчи (2500 км). Стандартная ставка за проезд составляет 0,5–2 юаня за км (от 6 до 23 руб.). Операторами китайских платных дорог напрямую или через аффилированные структуры являются центральные или региональные власти.

Какой бюджет?

Окончательная стоимость дороги, которую поначалу обозначали в 464 миллиарда, выросла до 730 млрд рублей, из них половина — средства федерального бюджета. Фундамент финансирования — госбюджет. Недостающую часть вносят частные инвесторы. Они затем компенсируют свои вложения, собирая плату за проезд.

Бесплатное пользование дорогами получило распространение только тогда, когда государства создали достаточную налоговую базу для финансирования общественных благ, в том числе транспортной инфраструктуры. Но даже сейчас во многих странах расходы на дороги покрываются целевым образом, в частности, через налоги на топливо.

Кто строит?

Дорогу поделили на семь участков и объявили конкурс среди потенциальных подрядчиков. Их нашлось всего шесть (компания «Автобан» претендовала на два участка), и конкурс признали несостоявшимся ввиду отсутствия конкуренции.

Счетная палата уже нашла признаки «коррупционных нарушений» при выкупе земель и иные отклонения от постулатов Земельного кодекса. Нарушителям отправили предупреждения.

Когда поедем?

Первоначальный срок открытия дороги — 2027 год — премьер Михаил Мишустин неожиданно заменил 2024-м с формулировкой «необходимо ввести в эксплуатацию».

Работы уже начались — в первую очередь на самых важных участках около Москвы и в Татарстане.

С какой скоростью?

Трасса М‑12 — первой технической категории, ей положено не менее двух полос в каждом направлении и освещение по всем 794 км. Длину магистрали, возможно, скорректируют: не всем жителям хочется иметь перед окнами дома оживленное шоссе Шанхай — Гамбург.

Скоростной режим дороги — 130 км/ч. На некоторых отрезках, возможно, разрешат 150 км/ч. Возведут 350 искусственных сооружений, в том числе мост через Волгу длиной 3,32 км (ширина реки в этом месте около 2,5 км).

Как назовут М‑12?

ГК «Автодор» провела в соцсетях конкурс на лучшее название для новой дороги, получив свыше двухсот вариантов. Официального решения пока нет, но почти наверняка магистраль назовут «Евразия», тем более что в будущем ее планируют довести до Екатеринбурга.

Стоимость проезда?

В конце прошлого года глава «Автодора», отвечающего за постройку магистрали, заявил, что километр для рядовых автомобилистов на легковых машинах обойдется примерно в 2,5 рубля. А вся дистанция — в 1600 рублей, если никуда не съезжать. Цены для дальнобоя не озвучены — по опыту других платных дорог, они будут в разы выше.

В Европе платными могут быть как целые дороги, так и отдельные участки вроде мостов или туннелей.

Например, за проезд по соединяющему Данию с Швецией Эресуннскому мосту длиной 8 км с пассажирского автомобиля взимается €40 (3600 руб.).

Чтобы пересечь шестикилометровый туннель Большой Сен-Бернар между Италией и Швейцарией, владельцу легковушки нужно заплатить €27,8 (2500 руб.) в один конец и €44,6 (4000 руб.) за проезд «туда-обратно».

Читайте также:
Расписание автобусов от метро Молодежная.Отправление время Маршрут проложить

Дороже всего платные дороги обходятся жителям Швейцарии — $26,5 помимо обязательного ежегодного сбора за проезд (т. н. «виньетки»). Правда, в стране всего два участка с отдельной системой оплаты — это туннели под Альпами.

А самой дорогой платной дорогой в мире считается американская автострада Pennsylvania Turnpike. За проезд по шоссе длиной 580 км придется выложить $113 (8600 руб.).

Кому повезет?

Больше всего, по всей видимости, жителям Мурома: красивый древний город имеет все шансы стать еще более притягательным туристическим центром. Сейчас из Москвы до него часов пять езды (при благоприятном раскладе), а будет два с половиной — формат поездки выходного дня.

Обеспеченным москвичам станет удобнее ездить на дачу.

Путь от Москвы до Казани (и от Казани до Москвы) займет 6,5 часов вместо нынешних минимум 12.

Жителям Нижнего Новгорода (а это свыше 1,2 млн человек) обещают уменьшение транзитного трафика. Магистраль М‑12 пройдет примерно в 100 км к югу от Нижнего, так что и в направлении Москвы, и в направлении Казани нижегородцам, похоже, удобнее будет выезжать по старой М‑7.

Ожидаемый макроэкономический эффект от трассы М‑12 — 2,4 трлн рублей.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Возможно, он так и останется проектом, но в 2019 году «Русская холдинговая компания» заявила о постройке другого автомобильного коридора «Китай-Европа». Из Москвы в Казань по нему не доедешь: вытекая из Казахстана, через Оренбургскую, Самарскую, Саратовскую, Липецкую, Тамбовскую, Орловскую, Брянскую и Смоленскую области, он упирается в трассу М‑1 «Беларусь» около западной границы России.

Это участок (длиной около 2000 км) трансконтинентальной дороги под общим названием «Меридиан». Российская его часть тоже будет платной, но не федеральной, а частной автодорогой — такую концепцию одобрило тогдашнее правительство РФ. Зимой прозвучало сообщение, что стройка начнется в этом году. Проект планировали реализовать на частные средства. Но вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что, возможно, государство выделит часть требуемой суммы.

  • Сколько платных дорог должно быть в России? Об этом — тут.
  • Антискол «Стрелка» — герметичная защиту над ветровым стеклом автомобиля.
  • При повышенных нагрузках тормозные колодки стираются раньше заявленного эксплуатационного срока, особенно на внедорожниках. Не забывайте проверять тормозную систему и своевременно заменять изношенные детали.

Гражданство за инвестиции и экстрадиция

Почему преступникам и лицам, скрывающимся от правосудия, не следует даже задумываться о том, чтобы получить гражданство за инвестиции и использовать новую родину как убежище? Если даже они по чрезвычайно удачному для себя стечению обстоятельств успешно пройдут проверку на благонадежность из-за ошибки чиновника в принимающей стране, к примеру, такие лица могут быть впоследствии лишены гражданства и депортированы «в мгновенье ока» из-за соглашений об экстрадиции.

Стремясь получить гражданство за инвестиции через специальную программу, человек, который является преступником или скрывается от правосудия, вряд ли добьется желаемого. Во-первых, каждая подобная программа предполагает комплексные проверки участников на благонадежность.

Во-вторых, даже если в ходе проверки будет допущена ошибка, и преступник получит гражданство за инвестиции, он может лишиться нового паспорта, если ошибка впоследствии будет обнаружена. Подробнее: Гражданство Мальты: цена ошибки – потеря паспорта без компенсации

Кроме того, многие из тех, кто стремится подобным образом злоупотребить схемами «гражданство за инвестиции», не знают о существовании договоров об экстрадиции между странами с такими программами и другими государствами.

В свете этого, лица, скрывающиеся от правосудия, но по ошибке получающие гражданство за инвестиции, могут быть не просто лишены своего гражданства, но и оперативно депортированы в государство, выдававшее ордер на их арест.

Ужесточение проверок в отношении оформляющих гражданство за инвестиции и возможность экстрадиции

Правила программ «гражданство за инвестиции» в эти дни стабильно ужесточаются для устранения всех возможных «лазеек», что затрудняет мошенникам-беглецам и прочим лицам, скрывающимся от правосудия, использование таких программ в качестве прикрытия для уклонения от правоприменения за рубежом.

Лица, оформившие гражданство за инвестиции в том или ином государстве или получившие там паспорта на иных основаниях не освобождаются от местного законодательства об экстрадиции, формализующего процесс, при котором беглеца, найденного в одной стране, передают другому государству для суда с последующим присуждением наказания или помилованием.

В этом контексте важно отметить, что большинство стран, выдающих гражданство за инвестиции, являются членами Британского Содружества Наций. Это и Мальта, и Кипр, и Гренада, и Вануату, и Доминика, и Сент-Люсия, и Антигуа, и Сент-Китс. Подробнее: Гражданство за инвестиции: страны

Как следствие, выдача преступников этими странами третьим государством регулируется Законом о Содружестве и Зарубежных Территориях. В число стран-членов Британского Содружества Наций также входят Великобритания, Индия, Бангладеш, Пакистан, Нигерия, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Южно-Африканская Республика, Малайзия, Кения и другие юрисдикции .

Выдача преступников членами Британского Содружества Наций третьим странам осуществляется в рамках заключенных ранее договоров, а также в соответствии с установленными нормами международного права.

Читайте также:
Автобус 398 Как С Добром Добраться!

Гражданство Антигуа и Барбуды за инвестиции и экстрадиция

Антигуа и Барбуда в 1993 году приняла Закон об экстрадиции, который допускает выдачу преступников третьим государствам даже в отсутствие соответствующего двустороннего договора с конкретным государством.

Страна заключила договор об экстрадиции с Соединенными Штатами Америки, а также является подписантом коллективного Договора об экстрадиции Организации американских государств (ОАГ), в состав которой входят 35 стран-членов. Индия также подписала соглашение об экстрадиции с Антигуа и Барбудой в 2001 году.

по подбору подходящей юрисдикции
и условий программы для получения
гражданства за инвестиции.

выбор подходящей юрисдикции и условий программы для получения гражданства за инвестиции.

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Гражданство Доминики за инвестиции и экстрадиция

Содружество Доминики подписало договор об экстрадиции с Соединенными Штатами Америки. Карибское островное государство также заключило со многими странами Британского Содружества Наций (например, с Канадой, Австралией, Великобританией, Южно-Африканской Республикой и так далее) подобные соглашения с положениями о выдаче лиц, скрывающихся от правосудия.

Доминика, как страна-член Британского Содружества Наций, может также выдавать преступников и лиц, скрывающихся от правосудия, в соответствии с законодательством Британского Содружества Наций.

Гражданство Гренады за инвестиции и экстрадиция

Гренада имеет соглашения об экстрадиции с США, Китаем, Россией и другими странами, а также может выдавать лиц, скрывающихся от правосудия, в соответствии с законодательством Британского Содружества Наций (например, Великобритании, Канаде, Австралии, Пакистану и ряду других государств).

Гражданство Сент-Китс и Невис за инвестиции и экстрадиция

Сент-Китс имеет подписанные договоры об экстрадиции с Соединенными Штатами Америки и странами Британского Содружества Наций (Великобритания, Канада, Индия, Новая Зеландия). Выдача также осуществляется в соответствии с международными законами о преступниках, скрывающихся от правосудия.

Гражданство Сент-Люсии за инвестиции и экстрадиция

Сент-Люсия заключила различные двусторонние договоры с Соединенными Штатами Америки, включая соглашение об охране правопорядка на море (впоследствии в него были внесены поправки, охватывающие положения о полетах и порядке приземления), договор о взаимной правовой помощи и договор об экстрадиции. Кроме того, относительно недавно юрисдикция подписала договор об экстрадиции с Францией (в 2018 году).

Будучи частью Британского Содружества Наций, Сент-Люсия выдают преступников другим членам данной организации. Сент-Люсия автоматически отказывает на запросы о выдаче, если инкриминируемые преступления носят политический характер.

Гражданство Вануату за инвестиции и экстрадиция

Вануату не имеет договора об экстрадиции с Соединенными Штатами Америки но, будучи частью Британского Содружества Наций, сотрудничает в рамках процедур выдачи с другими членами данной организации. Вануату также имеет договоры об экстрадиции с соседними тихоокеанскими странами.

Гражданство Черногории за инвестиции и экстрадиция

Черногория подписала соглашения об экстрадиции с Сербией, Италией, Македонией, Хорватией и Боснией. Уголовное законодательство данной страны распространяется на граждан, которые совершают преступления после получения ее гражданства, и не освобождает их от ответственности за преступления, совершенных за границей. Вот список крупных стран с указанием того, заключили ли они с Черногорией соглашения об экстрадиции или же нет:

  • Великобритания – ДА
  • США – ДА
  • Китай – НЕТ
  • Россия – НЕТ
  • Индия – НЕТ
  • Канада — НЕТ

Гражданство Мальты за инвестиции и экстрадиция

Мальта, будучи полноправным членом ЕС, взяла на себя обязательство активно бороться с преступностью, подписав договоры об экстрадиции со многими юрисдикциями, включая Соединенные Штаты Америки и страны Британского Содружества Наций. Мальта признает два типа процедур выдачи: обычная и через Европейский ордер на арест (EAW).

Гражданство Кипра за инвестиции и экстрадиция

Кипр, являющийся членом ЕС и страной Британского Содружества Наций, имеет подписанные договоры об экстрадиции с США и Великобританией. Недавно Кипр заключил аналогичное соглашение с Китаем (в 2018 году).

Кипр также поддерживает двусторонние соглашения о правовом сотрудничестве, которые включают положения об экстрадиции помимо прочего со следующими странами: Чехия, Грузия, Словакия, Сербия, Венгрия, Словения, Германия, Египет , Болгария, Китай, Греция, Иордания, Сирия, Ливан, Россия, США, Украина, Польша, Беларусь, Ливия.

Гражданство Турции за инвестиции и экстрадиция

У Турции имеются соглашения об экстрадиции с США и Индией. Турецкие власти недавно обновили законодательство своей страны, чтобы активнее сотрудничать с другими государствами в вопросах выдачи преступников. В марте 2016 года Турция также ратифицировала Европейскую конвенцию о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Турция может отклонить запрос об экстрадиции, поступающий из какой-либо другой страны, если:

  • Такой запрос касается гражданина Турции, за исключением обязательств, вытекающих из факта осуществления разбирательства на уровне Международного уголовного суда.
  • Существует высокая вероятность того, что лицо, на которое распространяется запрос, подвергнется пыткам, жестокому обращению или будет подвергнуто расследованию на основании его расы, этнического происхождения, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических взглядов.
  • Лицо, подпадающее под действие запроса, уже было заключено в тюрьму или оправдано в Турции.
  • Запрос касается преступления, за которое в законодательстве запрашивающей страны предусмотрено наказание в форме смертной казни, или таким государством может быть назначено наказание, несовместимое с человеческим достоинством.
  • Некоторые страны, такие как Австрия, Бразилия, Чехия, Франция, Германия, Япония, Норвегия, Китай, Тайвань, Россия, Саудовская Аравия, Швейцария и Сирия, запрещают выдачу своих граждан. В этих странах часто действуют законы, наделяющие их юрисдикцией в отношении преступлений, совершенных за границей гражданами или против них.
  • Многие юрисдикции, такие как Австралия, Канада, Макао, Новая Зеландия, Южно-Африканская Республика и большинство европейских стран, за исключением Беларуси, не допускают экстрадицию, если подозреваемый может получить наказание в форме смертной казни.
Читайте также:
Балашиха — Заря. Расписание автобусов Как С Добром Добраться!

Быстро получить ответ на свой вопрос об оформлении резидентства, а также гражданства и паспорта за рубежом можно, обратившись непосредственно к нашим специалистам по адресу электронной почты info@offshore-pro.info

Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

Паспорта, купить которые нельзяДипломатические паспортаСпециальные / официальные паспортаГде можно законно “купить” паспорт?Экспертное содействие желающим “купить” паспорт, оформляя гражданство через инвестиции Нашим постоянным читателям…

Уроки истории: переписывание законов “под себя” – верный признак близящегося концаУпадок верховенства закона на родине как причина оформить второе гражданствоВторое гражданство США, где…

Уроки древнеримских правителейОт последствий некомпетенции чиновников не застрахован никтоВторое гражданство как основа ультимативного плана “Б”План “Б” через второе гражданствоИзбежание контроля над передвижениямиПовышение глобальной…

Преимущества инвестирования в паспорт Доминики через недвижимостьСколько стоит паспорт Доминики через покупку недвижимости?Окупаемость и выход из инвестицийУтвержденные проекты в сфере недвижимостиКак происходит отбор…

Слабоумный правитель – лишь “вишенка на торте”Почему второе гражданство поможет защититься от краха империи?Как быстро и просто получить второе гражданство? Проверенный маршрут к…

Опасный недугКак карибское второе гражданство упрощает профилактику болезни Альцгеймера?Как быстро переехать на Карибы? Получая второе гражданство!Экспертная поддержка с оформлением второго гражданства и переездом…

Программа экономического гражданства Северной Македонии уже функционирует?Требования к претендующим на экономическое гражданство Северной МакедонииКлючевые причины инвестировать в гражданство Северной МакедонииПодробная информация о новой…

Сколько стоит получить гражданство на Карибах?Какие документы потребуются инвестору, чтобы получить гражданство на Карибах?Почему стоит получить гражданство на Карибах: детальный анализ преимуществЭкспертное сопровождение…

Страны, имеющие соглашение об экстрадиции с США

Экстрадиция – это выдача гражданина одним государством другому. При том человек, выдачи которого требует определённое государство, не является его гражданином. Такой институт в международных отношениях между разными странами практикуется давно.

Допустим, экстрадиция в США подразумевает, что государство, на территории которого находится человек, учинивший серьёзные правонарушения, должен быть арестован уполномоченными органами и в принудительном порядке передан государственным органам Соединённых Штатов для дальнейшего судебного разбирательства по американскому законодательству.

Экстрадиция – форма международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью.

Об экстрадиции

Экстрадиционной практике уже, по меньшей мере, несколько тысяч лет. История помнит подобные случаи ещё в глубокой древности в Египте. Более современная практика экстрадиции берёт начало примерно в 17 столетии, но особо широкое распространение получила в 20 веке и действует до настоящего времени, ввиду активизации международного терроризма.

У США на сегодняшний день заключены договоры о взаимной экстрадиции более чем со 110 государствами по всему миру. Тем не менее, более 75 стран остаются свободными от такой обязанности.

Несмотря на то, что не со всеми странами заключён договор, это ещё не значит, что Америка не сможет добиться выдачи преступников. Многие страны даже из числа тех, у которых есть договоренность об экстрадиции, неоднозначно смотрят на его выполнение. Так, например, добиться экстрадиции от немецкой стороны не так-то просто. Есть же страны, которые очень активно с большим рвением спешат передавать беглых преступников, к их числу относятся:

Греция также готова экстрадировать граждан России в США. Подробнее в следующем видеосюжете.

О выдаче россиян американским органам

Как показывает статистика, граждан РФ всё чаще запрашивают американские правоохранительные органы и спецслужбы, поэтому соотечественникам, к которым могут быть претензии со стороны Штатов, лучше воздержаться от поездки в страны, в которых действуют законы об экстрадиции.

Это касается и ряда других стран, так как если даже договоренностей не существует, выдача всё равно может состояться. Если по законам страны, в которой находится гражданин России, его действия считаются преступлением, так же как и по законам США, его могут передать официальным службам США.

Конечно, претензии со стороны Америки обычно существенные, это может быть связано с наркотрафиком или торговлей оружием. Тем не менее, бывали случаи, когда россиян передавали за контрабанду военной техники или приборов, которые в принципе есть в свободной продаже.

Яркий пример – это дело Устинова, которого потребовали американцы за контрабанду приборов ночного видения. Хотя подобные можно приобрести в интернет-магазинах, тем не менее, на таких приборах есть указания мелким шрифтом, которые предупреждают о незаконности продажи иностранцам, но чаще всего эти предупреждения люди не замечают.

Читайте также:
Расписание автобусов от метро Молодежная.Отправление время Маршрут проложить

Решение об экстрадиции гр. России Д. Устинова в США вынес литовский суд.

Что касается безопасных стран, с которыми не действует соглашение об экстрадиции. Это ряд бывших советских республик, в том числе и сама Россия, к ним относятся:

А также есть страны не из рядов СНГ:

  • ОАЭ;
  • Китай;
  • Сирия;
  • некоторые страны бывшей Югославии (в частности Хорватия и Босния и Герцеговина);
  • Тунис;
  • Вьетнам;
  • Андорра;
  • Мальдивы и некоторые другие государства-острова;
  • Ватикан;
  • Куба;
  • Бутан;
  • Северная Корея.

Синим цветом выделены страны, у которых с США подписан договор об экстрадиции.

Как избежать экстрадиции в США?

Учитывая, что США охотится на людей почти во всех уголках планеты, многих интересует, как же остаться на свободе и как начать действовать? Это касается тех, кто уже совершил преступление, и экстрадиция в США – это теперь более чем реальная перспектива.

Самое главное, что необходимо сделать, – это порвать полностью со своей прежней жизнью: никаких банковских переводов, ни в коем случае не следует звонить своим знакомым, близким, вообще никому. Также надо удалить свои аккаунты в интернете, не появляться в социальных сетях. Для того чтобы Интерпол или другие ведомства не смогли опознать, нужно избавиться от своих особых примет, в идеале лучше изменить внешность.

Теперь нужно задуматься о странах, в которые вы сможете перебраться жить. То есть, это те страны, с которыми институт об экстрадиции не действует. Чтобы наверняка не выдали, нужно убедиться, что действия, за которые вас могут экстрадировать в США, не являются преступлением на территории страны, в которую вы собираетесь бежать.


Продумать стоит несколько других мест, в которые вы сможете перебраться в случае необходимости. Это важно, потому что даже если соглашение о выдаче не подписано, юридически США могут добиться своего. Лучше предусмотреть и способы перемещения в другие страны, которые будут максимально безопасными, а подробного изучения биографии и ваших вещей проводить не будут.

Лучше выбирать из числа тех стран, в которых вы сможете влиться в местную культуру и смешаться с населением. Далее стоит учесть, что бдительность – это отныне ваш единственный верный спутник. Не стоит расслаблять вообще, даже если покажется, что опасность миновала.

Также не следует никому из новых знакомых ничего о своей прежней жизни рассказывать. Это касается деловых партнеров, друзей, девушек и т.д. У вас всегда должна быть сложена сумка с самыми необходимыми вещами, на случай если придётся спешно покидать нынешнее место обитания. И если только начинаются прокрадываться сомнения, нужно спешно уезжать, заранее подготовив несколько разных путей отступления.

Помните, вы можете быть экстрадированы в США, даже не являясь гражданином этой страны, поэтому при необходимости покиньте страну, в которой находитесь в настоящее время. Нужно убедиться, что ваша биография чиста, за вами нет неоплаченных штрафов, долгов или правонарушений, которые существенно осложнят ваше пересечение границы. Также не связывайтесь ни с какими адвокатами и прочими всевозможными специалистами, так как спецслужбы имеют рычаги воздействия на таких специалистов.

Пока между США и Россией существует ряд разногласий, пренебрегать данной рекомендацией не стоит.

Исключения из правил

Несмотря на то, что соглашения между США и Россией об экстрадиции не существует сейчас, исторически существовал документ, утверждённый ещё в 19 веке, в котором США должны были выдавать преступников из Российской Империи, предпринимавших попытки покушения на царя и его семью. Этот документ за всё время так и не был отменён. Тем не менее, когда Россия потребовала у США выдачи российского гражданина, против которого было возбуждено уголовное дело по ряду статей, из США пришел ответ о невозможности удовлетворения запроса ввиду отсутствия соответствующей договоренности про экстрадицию.

Ещё в период существования Советского Союза, США передали в 1980-х годах нескольких солдат, служивших во время Второй Мировой войны на стороне нацистской Германии, но являющихся до этого советскими гражданами из украинской и эстонской ССР.

США и сегодня депортирует российских граждан с уголовным прошлым. За последние годы таких случаев было порядка 10. На сегодняшний день продолжают продвигаться российско-американские переговоры касательно налаживания механизма экстрадиции и подписания соответствующего соглашения. Однако пока ещё данный институт в стадии развития, и насколько скоро он будет готов вступить в силу, остаётся неизвестным.

О том, что такое экстрадиция, как она работает на территории Российской Федерации – об этом следующий видеоматериал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: