Там живут чудовища: места в мире, где можно увидеть драконов

Где искать дракона

Ни одна палеозоологическая экспедиция не может похвастаться тем, что обнаружила останки дракона. Но все-таки есть подозрение, что эти сказочные звери существовали на самом деле, так как они в изобилии присутствуют в азиатской, европейской, индийской, японской, славянской и скандинавской мифологии.

«Бессмертный» Змей Горыныч

Драконы восточноевропейские и славянские — существа по большей части злобные и непримиримые. Неплохо летали, дышали огнем и лопали людей почем зря. Любимым их занятием было — подстерегать неподалеку от своей пещеры проходивших мимо путников, незнакомых с местной обстановкой, и пожирать их. Если путников оказывалось недостаточно, чтобы заморить червячка, дракон отправлялся на промысел в ближайший город, где экспроприировал девственниц и золотой запас, сберегаемый жителями.

Девственницы расценивались восточноевропейским драконом как лакомство, а золото ему служило большей частью ложем. Спать на таком ложе было неудобно, но, судя по всему, приятно.

Наиболее известный представитель славянских драконов — семиглавый (прим. а разве не трехглавый?) Змей Горыныч.

К Горынычу не раз и не два ходили богатыри, чтобы померяться силами, освободить девиц (которые сами почему-то сбегать от дракона не торопились) и прихватить долю приданого. Если верить россказням силачей, то каждое посещение пещеры дракона заканчивалось гибелью последнего. Так что, одно из двух: либо богатыри привирали, либо драконов было так много, что хватало на всех.

Особенности Змея Горыныча следующие: кровью обладал неядовитой, неплохо знал славянские языки, метко плевался огнем. Считалось еще, что Горыныч умел превращаться в других животных или в предметы быта, но это уже из области сказок.

Ужас скандинавских грешников

Скандинавские страны имели своего дракона по имени Нидхёгг. Он существовал в единственном числе, и на драку с ним никто не ходил — боялись. Сам же Нидхёгг к живым людям относился индифферентно, так как пищей ему служили грешники, уже отошедшие в мир иной, а материальным благополучием он не интересовался в принципе.

Согласно скандинавским мифам, Нидхёгг жил в бурлящем потоке, протекавшем под корнями священного ясеня Иггдрасиль. На верхних ветках этого дерева обитал мудрый орел, недолюбливавший Нидхёгга, а на нижних жила довольно вредная белка, любимым занятием которой было передавать Нидхёггу все те гадости, что про него говорил орел. Периодически в тени ясеня собирались местные боги и обсуждали свои насущные дела. Нидхёгг не уважал богов и, когда грешников не хватало, втихаря поедал корни священного дерева.

Для грешников скандинавскими богами было заготовлено много неприятных мест, но попасть после смерти в лапы к Нидхёггу считалось последним делом.

«Неженственная» Европа

Западноевропейские драконы, по традиции, также занимались коллекционированием прекрасных девиц и золотых украшений, но при этом по многим показателям в корне отличались от славянских. Во-первых, эти представители западного мира не умели летать, во-вторых, у них отсутствовала система метания огня. Чем питались драконы Западной Европы — тоже неизвестно. Во всяком случае, все похищенные девственницы всегда оставались живы-здоровы. Также непонятно, как подобные драконы размножались — дело в том, что ни в одном из мифов Европы не упоминаются драконы-самки, и никто никогда не видел новорожденного дракончика.

Помимо всего прочего, если кровь славянского дракона не приносила вреда, то одной капли крови его западного собрата было достаточно, чтобы нанести серьезные ожоги посмевшему ее пролить рыцарю.

Азиатские чудовища

Азиатские драконы были еще менее приятны в плане общения. К примеру, армянский дракон Вишап слыл самым настоящим чудовищем. Считалось, что он рос всю жизнь, и через тысячу лет становился таким громадным, что мог бы запросто проглотить весь мир, а потому, хочешь не хочешь, его необходимо было уничтожать до достижения этого критического возраста. Кроме того, даже малолетний Вишап способен был проглотить Солнце (почему, собственно, иногда и происходили затмения), вызывать грозы и ураганы. Любимый способ Вишапа издеваться над людьми — перекрыть источник питьевой воды и выдавать ее понемногу местным жителям в обмен на молодую девушку.

Не лучше вел себя и персидский дракон Таннин, хотя этот представитель драконьих был скорее слепым исполнителем Божьей воли, чем самостоятельной личностью.

Таннина можно было легко увидеть — обычно он прятался в грозовых тучах. Если вы заметите вытянутое черное пятно недалеко от нижнего края тучи, то это, скорее всего, Таннин и есть.

Когда Аллах хотел покарать неугодный ему народ, он насылал на него Таннина. Тот пожирал весь скот и всех жителей, после чего через некоторое время умирал от голода. Так что Таннина вполне можно считать «одноразовым» драконом.

В Греции все есть!

Греческий дракон Ладон отличался тем, что никогда не спал. Эта особенность, а также умение плеваться огнем помогали ему выполнять свою главную задачу — охранять сад прекрасных нимф Гесперид, где росла яблоня с золотыми плодами, дающими молодость и бессмертие каждому, кто к ним прикоснется.

Читайте также:
Что необычного в образце справки о регистрации формы №9 в 2022 году

Добыча эксклюзивных яблок была в свое время поручена Гераклу (это его 11-й по счету подвиг) царем Эврисфеем. Гесперид Геракл не тронул, а вот Ладона ему пришлось отправить в мир иной. Благодаря яблокам Геракл стал бессмертным и жив до сих пор (его забрали к себе на Олимп боги), а вот об Эврисфее с тех пор никто никогда не слышал. То ли ему яблок не досталось, то ли они на него не подействовали.

В отличие от сравнительно безобидного Ладона, другие греческие драконы претендовали не меньше чем на власть над всем миром. К примеру, стоглавый Тифон умудрился в свое время свергнуть с Олимпа самого Зевса и утащить его в глубокую Корикийскую пещеру (сейчас территория Турции). Там Тифон передал Зевса под охрану дракону-самке по имени Дельфина. Если бы не Гермес, обманувший Дельфину и выкравший Зевса, то миром (ну, как минимум Грецией) до сих пор правили бы драконы.

Существуют ли драконы на самом деле?

Существуют ли драконы: Pixabay

Окружающий нас мир полон загадок. И хоть современная наука развивается очень стремительно, до сих пор достоверно не известно, существуют ли драконы. Информация о том, были ли драконы на самом деле, а также интересные факты о мифических существах представлены в статье.

Существуют ли драконы?

В эпоху технологического прогресса людям стали доступны невероятные до недавнего времени возможности. Кажется, что окружающий мир изучен от и до. Но так ли это? На некоторые вопросы самые авторитетные ученые не могут дать однозначные ответы. Например, доподлинно не известно, существовали ли драконы. Давайте разбираться.

Кто такой дракон? Это фантастическое существо, которое встречается во многих преданиях и легендах. Внешность, повадки и способности мифического животного несколько отличаются в представлениях разных народов мира. Но общими остаются такие признаки:

  • вытянутая змеевидная форма тела;
  • способность извергать пламя из пасти;
  • умение летать;
  • наличие 2-х или 4-х огромных когтистых лап;
  • длинный хвост;
  • разумность (умственные способности драконов, исходя из древних сказаний, намного выше, чем у других представителей животного мира).

Больше всего историй о драконах-змеях в эпосе народов Европы, Южной Америки, Восточной и Средней Азии. Так, еще древнеримский писатель и мыслитель Плиний, описывая события первой Пунической войны, отмечал подвиг военачальника Марка Регула, который убил 40-метрового дракона.

Также предания о драконах встречаются у кельтов и викингов. В славянском фольклоре Змей Горыныч — отрицательный персонаж. А вот у азиатских народов дракон — существо, олицетворяющее благородство, храбрость и царственность. Представления древних китайцев, японцев и вьетнамцев описали ученые в статье «Змеи-драконы в древнем искусстве Средней Азии».

Китайский огнедышащий дракон: Pixabay

Очень многие люди, в том числе ученые, уверены, что драконы существовали. Главный аргумент в пользу такого утверждения — находки древних предметов (посуды, украшений), на которых изображены мифические ящеры. Там же есть древние письмена, описывающие драконов.

Приверженцы данной теории аргументируют так: как могли живущие на разных материках люди оставлять похожие описания, если драконы в реальной жизни не существовали? Значит эти животные попадались на глаза нашим предкам.

Существовали ли драконы? В научном мире постоянно ведутся ожесточенные споры по поводу реальности этих ящеров. Вот несколько теорий, которые выдвигают приверженцы существования драконов:

  • Креационисты утверждают, что драконы существуют. Точнее, существовали в доисторические времена. И это динозавры. Доподлинно известно, что задолго до появления человечества по Земле ходили огромные ящеры, которые по описанию напоминают драконов.
  • Зоологи уверяют, что драконы — отдельный вид редких животных. Они вымерли много тысяч лет назад по естественным причинам (ухудшение климата, сокращение пищевого рациона).
  • Фантастическая версия: драконы — существа, завезенные с других планет пришельцами.

Бытует мнение, что драконы существуют и в наше время. Некоторые люди уверены, что доисторические чудища обитают в неизведанных уголках планеты. И вполне возможно, что среди них есть настоящие драконы. Но поскольку увидеть и запечатлеть громадных чудовищ пока никому не удалось, то научного обоснования существования драконов нет.

Еще одна версия: биологическое строение драконов — так называемый реальный миф. Классические характеристики драконов присутствуют у других видов.

Среди ученых наиболее распространенная такая версия: драконы никогда не существовали, поскольку они вымышленные животные. Так, всемирно известный американский зоолог Уолтер Ауффенберг полагал, что мифы о драконах зародились около 100 тысяч лет назад, когда человек наблюдал, как из-под земли выползали змеи.

Скорее всего, в силу своих ограниченных умственных способностей, примитивизма и скудных познаний об окружающем мире первые люди придали обычной змее уникальные и устрашающие свойства. Со временем легенды начали обрастать подробностями и фантазиями и распространились в ходе завоевательных войн по земному шару.

Читайте также:
Фотографии Палеонтологического музея

Мифический дракон: Pixabay

Драконы: интересные факты

Если тема летающих огнедышащих существ вас не на шутку заинтересовала, предлагаем интересные факты о мифических созданиях:

  • Дракон — фантастическое животное, которое найдете в сказаниях и легендах практически всех народов мира. Причем описание мифического ящера могут отличаться. В некоторых источниках описываются существа с тремя и больше головами, также драконам часто приписывают способность извергать огонь из пасти.
  • Где живут драконы? Если верить сказаниям различных народов мира, места обитания мифических ящериц — глубокие пещеры, горы, леса, болотистая местность, а также водоемы.
  • В Китае дракон — символ мужского начала, тесно связан с культом плодородия. В китайской мифологии выделяют несколько видов драконов: Небесный (Тяньлун) охраняет богов; Земляной (Дилун) заведует водоемами; Божественный (Шэньлун) вызывает дождь, ветер, гром; Фуцанлун — дракон скрытого сокровища, который живет под землей и стережет драгоценные камни и металлы.

Скульптура дракона: Pixabay

  • В странах Азии дракон издавна считался царем животных. Поэтому его образ использовали как символ императорской власти. Трон многих правителей назывался троном дракона. Одежду с изображением дракона могли носить только царственные особы, простолюдину за ношение такой символики полагалась смертная казнь.
  • В христианстве дракон, или Змий, связан с именем великомученика Георгия Победоносца. По преданию, христианский святой поразил копьем огромного страшного зверя, чтобы спасти от смерти царскую дочь. Согласно другим источникам, Георгий победил дракона силой молитвы без применения оружия.

В наше время образ дракона широко используют в литературе и кинематографе. И если раньше дракона часто ассоциировали с абсолютным злом, то на рубеже XX–XXI столетий авторы фэнтезийных произведений все чаще описывают дракона как положительного персонажа.

Однозначного ответа на вопрос, существуют драконы на самом деле или нет, пока не может предоставить ни один ученый, будь то зоолог или палеонтолог. Поэтому верить в их существование или нет, решать вам.

  1. Беленицкий А.М., Мешкерис В.А. Змеи-драконы в древнем искусстве Средней Азии // Советская археология. — 1986. — №3. — С. 16-27.
  2. Bodie Hodge. The Dragons of Peru // Answers in Genesis. — 2010. — 1 October.
  3. Did dragons exist? Review // Answers in Genesis. — 2010. — 7 August.

Уникальная подборка новостей от нашей редакции

Реальное существование драконов уже доказано учеными!

Оказывается, драконы — загадочные чудовища с туловищем змеи, крыльями птицы, с несколькими головами, огненным дыханием, наделенные разумом — до сих пор живут среди нас!

Великий и ужасный

Согласно одному древнему описанию, датированному 600 годом н. э., дракон — это «самая крупная из змей и вообще самое большое из всех существ, живущих на Земле. У него большая морда и узкие дыхала, через которые он дышит и высовывает язык».

Изображались драконы обычно огромными змееподобными чудищами, нагоняющими ужас на людей. От их рева, говорят, дрожала земля. Более того, драконы, питающиеся человеческим мясом, всегда глотали целиком прекрасных дев, отчего и богатыри, и рыцари считали делом чести сразить чудище наповал.

Однако наши предки были настоящими философами. Устав боятся огнедышащих чудовищ, они просто превратили их в обычный символ воды и огня. Историки пошли чуть дальше. По гипотезе учёных А. Леруа-Гурана и В. Я. Проппа дракон – это символ объединения миров: верхнего (о чем говорит его сходство с птицей) и нижнего (змеиное туловище).

Только эти страшилища были не так уж и ужасны. Известны случаи, когда они шли с миром к людям. Так, в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогал герою Юю, основателю династии Ся, прокладывать каналы для водоснабжения своим хвостом. Помогло чудище и двум славянским кузнецам. Они впрягли дракона в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра. А Никита Кожемяка сумел усмирить Змея Горыныча и вспахать на нем землю. Более того, драконы частенько дарили людям охраняемые ими сокровища. Правда, неблагодарные люди от страха обычно их убивали. Лишь летающий Змей Получато из поволжского субэтноса кацкарей всегда оставался живым, поскольку приносил богатство тем, кто не боялся тяжелого труда.

Между прочим, до сих пор многие из потомков кацкарей, чтобы приманить Змея удачи, ставят на подоконник блюдце с молоком.
Если учесть, что слово – материально, а мифы всегда имеют под собой реальную основу, можно смело предположить, что образы подобных чудовищ вряд ли создавались на пустом месте. Это подтверждают и многие ученые! Недавно исследователи Международного союза криптозоологов сделали неожиданный и сенсационный вывод: на гербе Москвы Георгий Победоносец пронзает копьем реального(!) маленького крылатого дракона, а не мифического! Вообще, в древнерусской иконописи полно чудищ разных мастей — кроваво-красных, с вылетающими из пасти клубами огня и совсем крошечных, которых ведут на поводке, как домашнюю собачку. Руководитель научной экологической программы РИКАНН (Российский интеллектуальный корпус актуальных научных направлений) Ирина Царева полагает, что эти звери вполне могли обитать и в российских лесах. Пусть авторы былин, эпосов и икон немного и преувеличили образы своих произведений, однако за основу они все же использовали реальные сюжеты. Вполне возможно, что в европейской части России таки водились кровожадные чудовища, разрывающие в клочья путников. Во всяком случае, подобные случаи были зафиксированы в документах! Так, в одном собрании русских летописей содержится поступившая из Новгорода новость от 1582 года: «…В лето изыдоша коркодилы лютии из реки и путь затвориша, людей много поядаша, и ужосашося люди и молиша Бога по всей земле. И паки спряташася, а иных избиша…» Поскольку крокодилы в России никогда не водились, ученые и предположили, что летописец имел в виду обычного дракона.

Читайте также:
Тенденции рынка недвижимости Англии в 2022 году

Однако и в наши дни появляется много свидетельств о чудовищах. Так, в 1958 году геолог, палеонтолог и писатель Иван Ефремов в книге «Дорога ветров» рассказал о своем путешествии в Монголию, где, по описаниям местных жителей, водится чудовищный желтый червь олгой-хорхой, от яда которого гибнут люди. В этих краях всегда было множество ученых экспедиций, однако никто так и не смог дать вразумительные ответы на вопрос: «Что же это за червь такой?» Французский криптозоолог Мишель Рейналь как-то предположил, что олгой-хорхой — это гигантская рептилия, лишившаяся лап в ходе эволюции и способная брызгать ядом на расстоянии…

В России тоже полно очевидцев встреч с драконами. Например, по Липецкой, Новгородской и Ленинградской областям периодически бродят слухи о встречах с подводными чудищами, изрыгающих пламя из своих ртов. Украина тоже не отстает. Не первый год слухи о черноморском чудовище у подножия Карадага будоражат воображение. Драконов и гигантских змей будто бы регулярно встречают и в Африке. Впечатляют рассказы африканцев о свирепом хищнике «тонпондрано» («хозяине морских вод») с телом, покрытым чешуей, длиной 25 метров. В алжирской пустыне тоже как-то застрелили 20-метровую тварь. Ходят пугающие легенды и о «хозяине лесов» Мадагаскара — чудовище с продолговатым телом и огромными когтями. В общем, рассказы о современных монстрах можно продолжать очень долго, однако убедительные доказательства их существования все же есть!

Говорим – дракон, подразумеваем — аждархид

Например, в Юго-Восточной Азии, на нескольких индонезийских островах, живет дракон Комодо — самая крупная на Земле ящерица. Эти огромные вараны достигают в длину трех метров и питаются обезьянами и козами. Их предки жили на Земле еще 2 млн. лет назад. Их потомки в том же самом виде прекрасно живут и ныне, даже не подозревая о том, что, по мнению Дарвина, они должны были претерпевать какие-то эволюционные изменения.

Кстати, на этих же островах сохранились и другие живые ископаемые (филогенетические реликты), почти полностью соответствующие вымершим десятки или сотни миллионов лет назад. Это, например, гаттерия, или туатара, — единственный ныне живущий представитель подкласса клювоголовых пресмыкающихся. Его обнаружение было большим сюрпризом для ученых.

Несмотря на то, что принято считать драконов хищными летающими рептилиями, а современных ящериц (варанов, игуан, агав, хамелеонов и так далее) — их измельчавшими и разучившимися летать потомками, это совершенно не так. Конечно, палеобиологии считают ящериц наиболее приспособленным животным видом в биосфере планеты, причем, не моложе, а старше динозавров! Правда, те ящерицы, которые в давние времена жили рядом с динозаврами, никогда не летали. В отличие от птерозавров, которые научились делать это виртуозно. Даже несмотря на свое громоздкое тело (самые крупные весили 300 кг, а размах крыла достигал 15 м). Правда, почему и как они летали, до сих пор является для ученых загадкой. Тем не менее, подобные существа действительно царили в небе нашей планеты почти 200 миллионов лет подряд. И при этом ученые до конца не выяснили, были ли они рептилиями.

Кстати, когда к середине мелового периода (90 миллионов лет назад) птерозавры исчезли с лица Земли, на планете господствовало семейство аждархид — самых крупных летающих ящеров за всю историю Земли. Гиганты с длинной шеей планировали со скоростью до 40 кмч, хватали мощной пастью зазевавшуюся дичь и заглатывали целиком. Вполне возможно, что от них и пошли легенды о драконах. Интересно, что последних аждархид палеобиологи называют кецалькоатль. Именно так индейцы майя окрестили своего священного Змея, с которым тоже связано множество мифологических сюжетов. Однако, по определению палеонтологов, эти таинственные существа полностью вымерли около 65 миллионов лет назад. Интересно, кого же видели индейцы, которые жили намного позже летающих яшеров?

Палеонтологи предположили, что летающих змеев либо вытеснили более совершенные существа, идеально приспособленные к полету (птицы), либо они вымерли от глобального похолодания климата, случившегося в аккурат 65 миллионов лет назад. Только, по мнению ученых, некоторые особи все же могли выжить, отчего и стали прообразом драконов и летающих змеев в индейской культуре. А еще летающие ящеры могли спуститься с небес на землю и перейти к оседлому образу жизни. Интересно, что поздние птерозавры удивительно похожи на современных пеликанов, отчего последних частенько даже называют маленькими птерозаврами.

Читайте также:
Продление визы в Индию во время коронавируса в 2022 году

Так что, по большому счету, не стоит удивляться, если однажды во время сбора грибов в лесу или купания в речке вам навстречу выскочит симпатичный дракончик. Наука такую возможность допускает. «Отсутствие находок означает вовсе не то, что таких животных не было и нет, а только то, что обнаружить следы их присутствия на планете не удалось», — говорит доктор биологических наук Александр Дубров (Россия).

Во всяком случае, Александр Городницкий, доктор геолого-минералогических наук, сотрудник Института океанологии им. Ширшова РАН, тоже допускает возможность того, что летающие ящеры реально жили в забытые времена, и их родственники вполне могли где-то уцелеть: «Описанные в древних текстах чудовища существовали и могут существовать на самом деле». Например, «доисторическая кистеперая рыба латимерия. Долгое время считалось, что этот вид вымер 200—300 миллионов лет назад, однако совершенно случайно в 1990-е годы рыбу поймали у берегов Южной Африки. Поразительно, что за многие миллионы лет она практически не изменилась, хотя и стала меньше. Строение ее скелета идентично скелету предков, живших 200 миллионов лет назад».

И все же они были!

А вот Алексей Розанов, академик, директор Палеонтологического института РАН, разбивает версию о реальном существовании драконов в пух и прах: «Драконы — это существа мифологические (…) они похожие на ящеров и птиц одновременно, а такого не может быть уже потому, что ящеры — это рептилии, а птицы — теплокровные». Вот птерозавры — это другое дело. Они – «загадочные существа, о которых нам известно очень немного, однако ясно, что их активный полет был возможен только при достижении достаточно высокого уровня метаболизма, а это аргумент в пользу их теплокровности. Сегодня ученые склоняются к выводу, что динозавры вообще — по крайней мере, их летающие виды — не были рептилиями. Вполне возможно, именно теплокровность погубила летающих ящеров». Рептилии, как оказалось, лучше приспособлены к меняющимся условиям существования (доказательство — ныне живущие ископаемые виды — хладнокровные ящерицы и крокодилы). Однако в наскальных рисунках первобытных людей Австралии часто встречается изображение драконоподобного существа. Палеонтологи подтверждают: это – мегалания, крупная ящерица, похожая на варана, которая некогда обитала на континенте. Только криптозоологи абсолютно уверены, что эта рептилия до сих пор ведет жизнь отшельника в чаще австралийских бушей. Очевидцы описывали мегаланию как 4-6 метрового варана с огромными когтями и бурым пятнистым цветом тела. Хоть дракон и пугает австралийцев, ведет он себя всегда не агрессивно. А, может, просто свидетелей его дурного нрава не остается? Зато остаются кости мегалании. Их до сих пор находят в разных местах. Пусть цельного скелета палеонтологи пока не обнаружили, но по фрагментам собрали уже около 80% скелета австралийского дракона.

Зато астрологи искренне верят, что драконы реальны и невероятно могущественны! Только обитают они не в реальном, а в астральном мире! Зато готовы помогать всегда и во всем! Дружественный дракон всегда станет защитником дома, позволит заглядывать в будущее и разрешит воспользоваться своей неистощимой энергией. Оттого люди придумали множество ритуалов, чтобы направить драконью силу в нужное себе русло.

По мнению Д. Дж. Конвэй, американского писателя, драконы помогают человеку собрать свои внутренние силы, успешно противостоять навязываемому контролю, негативному психологическому программированию и избавиться от давления людей, причиняющих душевную боль. Кстати, о существовании и силе драконов говорят и последователи Фейской традиции – языческой системы мифов, основанных на лунном кельтском календаре деревьев Бэт-Луис-Нион.

Согласно их представлению, драконы имеют тело и находятся повсюду, буквально, в каждом предмете. Любое действие может оказаться следствием драконьей силы. Однако считается, что драконы не вмешиваются в дела людей, считая их более низшими по разуму существами. Только когда человеку угрожает что-то страшное, лишь тогда дракон вмешается и обязательно окажет помощь. Между прочим, некоторые драконы обожают общаться с детьми, особенно с теми, кто наделен парапсихологическими способностями.

А поскольку живых драконов пока зафиксировать не удалось ни на океаническом дне, ни в непроходимых джунглях, можно предположить, что они вполне могли где-то затаится…

Подготовила Соня Тарасова,
по материалам «Итоги», «Википедия»

Все о такси в Италии

«Наши люди в булочную на такси не ездят!», — эту легендарную фразу, наверное, знает каждый. Хотя мне во время моего первого отпуска в Милане и в булочную на такси приходилось ездить, так как сам город в частности и Италию в целом я знала еще очень плохо, из-за чего боялась потеряться в гуще людей и машин.

Читайте также:
Автобус 611К: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Сейчас я уже свободно перемещаюсь на автобусах, метро, однако время от времени прибегаю к услугам таксистов. Думаю, не зависимо от того, знаете ли вы Италию как свои пять пальцев или только впервые побываете в этой очаровательной стране, познакомиться ближе с особенностями такси вам не помешает.

Национальные особенности такси в Италии

Сразу хочу упомянуть о темпераменте водителей. Они, как и подавляющее количество итальянских автолюбителей, очень импульсивны и энергичны. Я, когда впервые воспользовалась услугами такси, сначала испугалась: водитель моментально рванул с места, с неимоверной скоростью лавировал в потоке машин, сигналил и подрезал другие автомобили. А я в это время, зажмурившись, судорожными движениями пыталась пристегнуться.

Однако, не все шофёры с таким взрывным темпераментом, большинство из них при клиентах пытается сдерживать свои порывы гонщика Формулы один и старается вести автомобиль более или менее осторожно. Не удивляйтесь, если попадете на хамоватого водителя, ведь бывают и такие. Таксисты в туристических странах за клиентов не держатся, ведь ежедневно приезжают тысячи путешественников, которые, как не крути, будут пользоваться их услугами. Вместе с тем множество итальянских «извозчиков» очень разговорчиво, и, если между вами нет языкового барьера, вполне вероятно вы узнаете, какие отличные томаты выросли на огородике у жены водителя Люсии или как недавно его брат Франческо отыграл пышную свадьбу.

А вот за состоянием своих автомобилей итальянцы не следят совсем. Это у нас на родине таксисты, да и большинство водителей, не вылезают из гаражей, все ремонтируют да натирают до блеска своих «ласточек». Итальянские же «коллеги по цеху» так не «заморачиваются». Жажда скорости приводит к постоянным поломкам, которые они устраняют в самый последний момент.

Как не попасть впросак во время поездки

Начну с того, что пользоваться нужно только услугами официальных фирм. Водители-частники приложат все усилия, чтобы «содрать» с туриста как можно больше денег. Но об этом я расскажу немного позднее. Как же распознать «легальное такси»? Такой автомобиль выкрашен в белый или желтый цвет. На крыше машины есть привычные нам «шашечки», которые должны светиться. Также на дверях автомобиля должно быть указано название службы такси, а ещё должна красоваться табличка «Servizo Pablico».

С наружностью машины разобрались. Теперь перейдем к «внутреннему миру» автомобиля. В салоне в обязательном порядке должен находиться счетчик. И не просто находиться, а быть в рабочем состоянии и с пломбой. Также в машине вы должны увидеть специальную информационную табличку, на которой будет указано:

  • название фирмы;
  • контактное лицо;
  • регистрационные параметры;
  • номер лицензии;
  • имя водителя;
  • номер телефона.

Обязательным атрибутом легального такси является табличка с тарифами, указанными на нескольких языках. Только если автомобиль соответствует всем этим требованиям, можете в него смело садиться.

Дурачат наш народ итальянские таксисты, ох как дурачат! Излюбленным способом того, как можно нажиться на пассажирах, является завышение стоимости проезда. Особенно это касается таксистов-нелегалов. Власти пытаются искоренить данную проблему, но, честно говоря, на данный момент прогресс в этом деле почти незаметен.

Для итальянского таксиста еще одним способом схитрить является умалчивание о скидках. Так для одиноких женщин предоставляются льготы, также в определенные часы суток проезд может обойтись дешевле. Часто таксисты могут заверять вас в том, что мелких купюр нет, мол, все туристы такие «богатенькие буратины», дают им только «крупные» банкноты, а их водительские запасы мелочи к моменту вашего проезда уже значительно исхудали, и сдачу давать нечем. Хоть это и зачастую обман, все же советую в любом случае запастись мелкими деньгами для поездки.

А теперь о самом страшном. За пользование услугами нелегального такси вы рискуете получить огромный штраф — от 500 до 800 евро. После такого удара по карману у вас надолго отпадет желание пользоваться услугами не официалов.

Преимущества использования легального такси

Шофер легального такси имеет право отвезти вас туда, куда никогда не попасть простым водителям — в зону ограниченного движения автомобилей. Чаще всего таковыми являются исторические места.

А это очень удобно если вы, к примеру, любящая пофотографироваться девушка. И вы решили сделать потрясающую фотосессию: прямо такую, чтобы все подруги обзавидовались — на фоне одной из известнейших достопримечательностей города. А к ней от ближайшей стоянки еще топать на высоченных каблуках и в развевающемся шифоновом платье больше километра, и лицо ваше после такого забега может уже и не получится на фото таким сияющим и счастливым, как бы хотелось.

Читайте также:
Индия: особенности миграционной политики

Как заказать такси

Крайне не советую вам выбегать на проезжую часть и с драматическим взмахом руки кричать: «Такси!» Ловить машину в Италии не принято, разве что в крупных городах, хотя если кто и остановится возле вас, то, вероятно, это будет «левый» таксист, а не представитель зарегистрированной фирмы. Самым оптимальным вариантом является заказ такси по телефону. Позвонить можно из отеля, ресторана, в общем, из любого места, где есть данный вид связи.

Также еще один вариант заказа такси — sms на номер +393666730000 с указанием того, где вас должен забрать таксист. Адрес нужно писать в таком формате: город, улица, номер дома, — эти данные нужно вводить через пробел без каких-либо запятых или тире. После того, как ваш заказ обработают, на телефон придет сообщение с паролем, который вам нужно будет показать подъехавшему таксисту.

Еще одним вариантом заказа является договор с водителем, чья машина находится на специальных стоянках, которые очень часто расположены возле достопримечательностей. Сразу же упомяну и о том, как можно распознать стоянку. Первый признак, который сразу, так сказать, «бросится в глаза» — это несколько стоящих в ряд белых или желтых автомобилей. А второй признак — оранжевая прямоугольная табличка с надписью «TAXI» черным цветом, именно она будет являться залогом того, что вы видите перед собой легальную стоянку. Постарайтесь сразу обсудить с шофером стоимость поездки. Если мешает языковой барьер — напишите на бумажке свой пункт назначения и поставьте знак вопроса. Вопросительное выражение на лице и фраза «Кванто?», что в переводе с итальянского значит «Сколько?», отлично дополнят вашу записку, и, скорее всего, вы найдете с таксистом общий язык.

Тарифы на такси

Итальянское такси по праву считают одним из самых дорогих в мире. Но постараюсь вас сориентировать хотя бы в среднем, на примере цен в Риме, в других городах они могут отличаться в ту или иную сторону.

В начале поездки вас уже будет ждать фиксированный тариф за посадку:

  • по будням он составляет 3 евро,
  • в выходные — 4,5 евро,
  • ночью — 6 евро.

Существует три вида расценок на проезд:

  1. Тариф Т1 — 1,1 евро за километр, работает он включительно до суммы в 11 евро.
  2. Далее включается тариф Т2 (1,3 евро за километр) — он действует до того момента, пока счетчик не покажет, что с вас к оплате 13 евро.
  3. С этого момента идет максимальная стоимость — Т3, по которой за один километр нужно платить 1,6 евро.

А вот если попадете в пробку, начинает действовать совершенно иная тарификация—27 евро за час поездки. Однако будьте внимательны, такая цена будет только в том случае, если скорость автомобиля ниже 20 километров в час.Если едете ночью, то к стоимости поездки нужно приплюсовать еще 30%.

Если едете в праздник или же выходной, добавить нужно еще 5 евро. При заказе машины по телефону идет надбавка в размере 1,5 евро. За каждую единицу багажа нужно заплатить 1 евро.

Итальянцы, как известно, ценители женской красоты, поэтому одинокая леди имеет право на скидку 10%. Что касается чаевых, то общепринятой суммой в Италии является 10% стоимости поездки. Как я и говорила выше, стоимость посадки, тарифы могут отличаться в зависимости от города, поэтому перед началом пути не поленитесь ознакомиться с расценками, которые находятся внутри салона автомобиля.

Водное такси

Рассказывая об итальянском такси, я не могу умолчать и о таком специфическом виде того транспорта, как водное такси. Поэтому, если планируете поездку в Венецию, именно с этим видом вам нужно познакомиться ближе. Служба водных такси Венеции имеет на своем вооружении около сотни катеров, которые в любое время дня и ночи готовы доставить пассажира в любую точку города или Венецианской лагуны.

Время «поездки» по Венеции составит около 10 минут: именно за такое время можно добраться в любое место города на воде. Путешествовать вы будете в небольшом четырехместном катере. Это, конечно, не гондола, но поездка может выдаться не менее романтичной.

Заказать такси можно по телефону или онлайн на официальном сайте венецианской службы такси. Там вы можете более детально ознакомиться с услугами и стоимостью проезда, а также заказать поездку. Если вызываете водное такси по телефону, то к стоимости нужно будет добавить 4 евро. А поездка по городу обойдется примерно в 15 евро, но все зависит от точки, в которую вы хотите прибыть.

Напоследок

Подведя итог своему рассказу, хочу отметить, что не смотря на высокую стоимость услуг такси в Италии и множество проблем, главными из которых являются таксисты-нелегалы и мошенничество по отношению к туристам, данные мной советы по безопасности и грамотному выбору автомобиля помогут вам сэкономить и не омрачить воспоминания о солнечной стране неудачной поездкой.

Читайте также:
Москва – Арсеньево: расписание автобусов Как С Добром Добраться!

Такси в Италии

Италия – европейская страна, но со своими особенностями. В нашей очередной статье об Италии и итальянцах поговорим о специфике такси, ведь с этим видом транспорта сталкивается хотя бы раз за всю поездку почти каждый турист.

Как узнать официальное итальянское такси

Как и везде в мире, курсируют по стране и официальное такси, и частное. Итак, опознавательные знаки официального итальянского такси таковы: белый или желтый цвет машины, на которой сбоку указан ее номер, сверху на кузове машины табличка «Servizo Pablico» и светящаяся «шашечка» на крыше.

Лицензированное такси имеет свои преимущества перед частным: свободный проезд в исторические части города, движение по специальным полосам на дороге для избегания «пробок». В салоне такого такси должен быть счетчик и табличка с расценками на итальянском, французском, английском и немецком языках.

Еще один признак лицензионного извоза – информационная табличка со сведениями: наименование фирмы с указанием контактного лица, фамилия, имя водителя, регистрационные параметры, номер телефона.

Правила вызова такси в Италии

Вызвать такси в Италии – не проблема. Вопрос в том, чтобы не попасть впросак, связываясь с тем или иным перевозчиком. Более подробно остановимся на нюансах «общения» с итальянскими водителями-извозчиками. В стране не принято «голосовать» при попытке поймать машину – никто не остановится.

Вызвать такси можно по телефону из ближайшего бара, ресторана, отеля. Машины официального такси находятся на специальных стоянках, щедро рассыпанных по итальянским городам (особенно крупным и пользующимся повышенным спросом у туристов). Подойдя к такой стоянке, вы без труда найдете машину, очередь которой подошла для обслуживания клиентов.

Обязательно, при посадке в машину на стоянке, уточняйте, во сколько выльется поездка, дабы избежать сюрпризов с оплатой. Настаивайте на включении счетчика. Всегда имейте про запас мелкие деньги, поскольку у водителей никогда не бывает сдачи, и особенно этим грешат итальянские извозчики.

Если вызвали машину по телефону, то не удивляйтесь, что заплатить вам придется и за дорогу таксиста к вам, поэтому вызывайте машину с близлежащей к вам стоянки. Цены на проезд – это отдельная, немного удручающая история для туристов, поскольку тарифы в Италии нелицеприятные.

Тарифы самого дорогого такси в мире

Вызвали машину – уже 2 евро из вашего кошелька выпало. Посадка и первые три километра стоят в среднем от 2 до 12 евро. Самые дорогие в этом плане города: Биэлла, Чезена, Феррара, Кунео, Лукка, Палермо, Падуя, Равенна, Сиена, Венеция, Верчелли и др. Тариф за 1 км составляет от 50 центов до 3 евро. Радуют самыми низкими ценами Удине, Пиза, Тренто, Милан, Генуя, Катания.

Расценки за проезд, например, в Риме, бывают трех видов:

1. Тариф Т1: 1,1 евро за 1 км, действует до суммы в 11 евро включительно.

2. Тариф Т2: 1,3 евро за 1 км, действует, пока счетчик не высветит сумму в 13 евро.

3. Тариф Т3: идет максимальная оплата в 1,6 евро за 1 км.

Попадание в «пробку» – «Караул!» для кармана. Будьте внимательны, поскольку нахождение в заторе оплачивает пассажир, скорость поездки не должна превышать 20 км в час. Тарификация в «пробках» начинается от 8 евро (в Беллуно), 14 евро (в Ливорно) и достигает сумм невероятных: в Милане 32 евро, в Риме 50 евро, в Венеции 55 евро, в Монце 65,50 евро. Оплачивается наличие багажа. Ночные поездки стоят на 30% дороже (с 22:00 до 06:00). В праздники и выходные за проезд сверху счетчика придется заплатить еще 5 евро. У водителя должен быть письменный перечень расценок на дополнительные услуги.

Итальянцы, еще те ценители женской красоты, даже на проезде в такси демонстрируют свое джентльменство: одинокие пассажирки такси платят на 10% меньше. В Италии бытует традиция – 10% чаевых водителю от стоимости проезда.

Такси в Италии слывет самым дорогим в Европе и одним из самых дорогих в мире. Цифры, названные выше, тому подтверждение. Российский извоз дешевле. За 1 км родное такси берет в среднем около 50 центов (если пересести рублевые тарифы в евро по курсу 2016 года), и это в столице, а в отдаленных от центра регионах тариф на 10-20 центов ниже.

Мобильные приложения для вызова такси

Нашу жизнь упрощает техника, а интернет дает возможность не терять время на мелочи. Вот и разработчики приложений постарались сократить время на поиски транспорта. Существуют программы, помогающие заказать такси и по всей Италии (AppTaxi) и приложение для заказа такси в Риме (Chiama Taxi). Приложения бесплатные, разработанные на платформах Apple или Android. Используя их, вы сокращаете время ожидания такси, стоимость вызова. Сделав всего несколько кликов, приложение окажется в вашем мобильном устройстве и поможет передвигаться по Италии и ее городам без проблем.

Читайте также:
Ялта в сентябре - погода, море, отзывы туристов с фото

Венецианское водное такси

В Италии встретим и специфическое водное такси. Конечно, вы догадались, что воспользоваться им можно только в Венеции. Около сотни катеров и днем, и ночью доставляют пассажиров в любую точку Венеции и Венецианской лагуны. Продлится такая поездка в пределах 10 минут: столько времени понадобится, чтобы доплыть с одного конца города в другой.

Заказ катера происходит по телефону или на официальном сайте венецианской службы такси. Телефонный заказ стоит плюс 4 евро к сумме проезда. По городу передвижение обойдется от 50 евро. Катера оснащены огнетушителями, спасательными жилетами. Связь с диспетчером происходит по радио.

Вместимость катера 10 человек, предоставляется 12 мест для багажа. Возможен трансфер из аэропорта Венеции. Катером можно совершить и обзорные экскурсии по городу: по Гранд-каналу, по островам Венеции, на стеклодувную фабрику Мурано. Водитель по требованию останавливается для фотосессий. Маршрут можно изменить в любой экскурсионный момент.

Такси-катера находятся во всех транспортных терминалах Венеции: ж/д вокзал Санта Лючия, аэропорт Марко Поло, порт, площадь Рима.

Особенности итальянского извоза

В Италии можете столкнуться с еще одной проблемой: неговорящие, в большинстве своем, на английском или русском языке водители такси. Советуем написать на клочке бумаги название места, куда вы отправляетесь, на итальянском языке.

Если едете в свой отель, то карточка отеля будет кстати: ее можно показать водителю, и он поймет, куда вам ехать.

Еще одна особенность итальянских таксистов: если вы с ним владеете общим языком, то разговора по душам не избежать. О себе, своей семье он поведает все.

Итальянцы-водители не очень-то следят за состоянием своей «ласточки». Будьте готовы к неожиданностям, связанным с ремонтом машины.

Водители-извозчики – лихачи знаменитые, поэтому пристегнитесь и дышите глубоко, пока вас доставят к месту назначения.

Но самым страшным и неприятным моментом станет пользование услугами нелегального такси: за «связь» с частником без лицензии придется заплатить штраф 500-800 евро. Так власти в Италии решили бороться с нелегальным извозом.

Как видим, итальянское извоз – транспорт дорогой и позволить его может не каждый.

Такси в Италии: как вызвать, сколько стоит

В этой статье подробно рассмотрим варианты такси в Италии, сервисы для бронирования, приложения и стоимость такси в Италии.

Италия когда-то была раздроблена на множество удельных княжеств. Прошло много веков, она стала крупной державой мира, а привычки к региональной отгороженности остались во многих сферах.

В частности, в стране практически нет общегосударственных сервисов заказа и компаний, предоставляющих услуги такси в Италии. В основном, на рынке присутствуют региональные участники. Поэтому туристу, путешествующему по разным городам Италии, следует учитывать особенности того или иного региона.

Стоимость такси в Италии

Стоимость такси в Италии будет отличаться в разных городах. Но все же можно говорить о средней стоимости такси в Италии. Это не будет показателем средней температуры по больнице, так как компании работают с оглядкой на ценовую политику друг друга, и предлагают не слишком отличающиеся друг от друга цифры стоимости.

В цену такси в Италии войдут следующие тарифы:

  • Тариф на посадку. В среднем, составляет 2 евро.
  • Стоимость такси в Италии за 1 км. До суммы 11 евро – 1,1 евро за 1 км. До показателя счетчика 13 евро – 1,3 евро. После этой цифры 1 км будет стоить 1,6 евро.
  • За поездку ночью турист заплатит на 30% больше дневного тарифа. При стоянии в пробке, если скорость автомобиля не превышает 20 км в час, тариф составит 27 евро за 1 час.
  • Во всех городах одинокие женщины, совершающие ночную поездку на такси, платят на 10% меньше, чем показал счетчик.

В среднем, поездка на расстояние 3 км обойдется пассажиру в 10 евро. Для путешественников по Европе надо быть готовым к такому уровню цен. В ЕС есть страны, где такси будет стоить еще дороже. Во многих городах Франции, Швейцарии, Люксембурга и других богатых стран тарифы выше итальянских в 1,5-2 раза.

Сервисы бронирования такси в Италии

Каждому прилетающему пассажиру важно, чтобы в незнакомой стране его встретили в аэропорту, помогли с багажом, предоставили транспорт, наиболее подходящий ему по статусу, финансовым возможностям, количеству спутников, довезли до отеля. Все эти условия выполняет услуга такси. Бронировать такси или трансфер до аэропорта или в аэропорт лучше всего за 12 часов до прибытия или отлета самолета.

От некоторых аэропортов до других воздушных гаваней или железнодорожных вокзалов существует фиксированный тариф на такси. Например, поездка на 50 км от аэропорта Мальпенса до железнодорожного вокзала в Милане стоит 90 евро. Иногда фиксированный тариф бывает выше, чем стоимость в обычном такси.

Читайте также:
Станция Шипуново. Расписание поездов и электричек Маршрут проложить

Такси в Италии приложение, как способ заказа

Россияне привыкли к общефедеральному приложению «Яндекс.Такси», с помощью которого можно заказать автомобиль в любой точке страны. В Италии ситуация другая.

Сервисы бронирования размещаются на сайтах компаний-перевозчиков. Для заказа нужно знать их названия. Кроме этого можно забронировать такси на международных сайтах таких, как кивитакси в Италии ttstaxi

Глобальный сервис Uber заказа такси в Италии действует в 10 городах:

  • Рим;
  • Милан;
  • Генуя;
  • Турин;
  • Падуя;
  • Флоренция;
  • Неаполь;
  • Реджо–Эмилия;
  • Триеста;
  • Римини.

«Свои» и «чужие» мобильные приложения такси в Италии

Итальянские таксисты, работающие по лицензии, устраивали забастовки против введения сервиса Uber в Италии, и до сих пор он внедряется с трудом. Но для иностранных гостей этот способ заказа услуги является привычным. Его доступность нужно будет проверить заранее, введя название городов, которые турист предполагает посетить.

С доступностью других международных приложений такие же проблемы и по тем же причинам, что и с Uber в Италии.

Но в стране популярны свои «родные» приложения для вызова такси.

Среди них можно назвать следующие:

  • ittaxi.it
  • apptaxi.it

Некоторые из них имеют англоязычную версию, но большинство «разговаривает» только на итальянском языке.

Стоимость поездки, заказанной по мобильному приложению, будет соответствовать тарифам, принятым в том регионе, где услуга заказана.

На справочном сайте InfoTaxi размещены контакты диспетчерских служб разных городов Италии.

Некоторые из них:

  • radiotaxiverona.it
  • taxibari.it
  • cotapi.it и др.

В них можно забронировать услуги такси, заказать трансфер из аэропорта.

Водное такси в Венеции стоимость и как заказать

Основной способ передвижения по Венеции – не сухопутный, а водное такси в Венеции. Чаще всего туристы передвигаются не по дорогам, а по каналам этого уникального города. Естественно, что и такси для этого заказывают особое — водное такси в Венеции .

Функции перевозки туристов в Венеции выполняют катера. Они доставляют пассажиров во все концы города или предлагают прогулки по каналам.

Работает на воде три крупных компании, предоставляющих катера для поездок:

  • serenissimataxi.it
  • ConsorzioMotoscafiVenezia;
  • venicewatertaxi.it

Кроме этого много частных водных такси в Венеции.

Все они работают круглосуточно, в т.ч. в выходные и в праздники.

Стоимость водного такси в Венеции формируется не на основе километража, а на времени плавания. Так например стоимость водного такси от площади Рима до центра будет примерно 70 – 80 евро.

В Венеции можно заказать определенный маршрут или экскурсию. Такие услуги имеют фиксированную цену. От 150 евро в час по городу и 130 по лагуне за городом. Также, популярная прогулка на гондоле. По воде канала Гранде на шестерых пассажиров гондола будет стоить 80 евро, то есть чуть больше 13 евро на человека.

Сухопутные такси в Венеции тоже есть. Здесь работает диспетчерская служба radiotaxivenezia.com CooperativaArtigianaRadiotaxi. По ее номеру телефона можно вызвать автомобиль такси.

Но если вам нужно выехать за пределы города, удобнее и дешевле будет заказать трансфер в Венеции.

Общая культура встречи туристов в Италии традиционно высокая. Такой же уровень предоставят лицензированные компании перевозчиков. С водителями, имеющими лицензию на услуги такси или трансферов, можно путешествовать по этой живописной стране без всяких проблем.

Такси в Риме

Что нужно знать про такси в Риме? Сколько стоит? Обманывают ли таксисты?

Важно: это статья не преследует цели вас напугать или отговорить от использования такси в Риме (общественный транспорт еще веселее), моя задача рассказать о плюсах и минусах – предупрежден значит вооружен.

Сегодня, мы расставим все “точки над и”, раскроем все трюки и уловки с которыми может столкнуться рядовой турист, особенно, без знания итальянского языка и особенностей итальянского менталитета.

Пять фактов о римских таксистах, которые вам пригодятся:

  1. Итальянцы – лучшие в мире продавцы, уговорят вас на что угодно. Всегда виноват кто-то третий.
  2. Многие итальянцы могут говорить или понимать вас на английском или испанском и даже русском, если им выгодно. Также могут “включать дурака» с фиксированными ценами из аэропортов и забывать вообще все языки мира.
  3. Садиться в такси нужно только на официальных стоянках, или вызывать по телефону (стоит дороже). На улицах по взмаху руки таксисты останавливаются очень редко.
  4. Бомбил в Риме практически нет, так как для въезда в большую часть исторического центра города нужно специальное разрешение. Это также нужно учитывать и тем, кто собирается брать авто в Риме напрокат.
  5. Честные таксисты в Риме существуют, но их меньшая половина – это подтвердит любой местный житель.

Цитата в тему: “Что за несносный народ! Приехал и сердится, что в Риме нечистые улицы, нет никаких совершенно развлечений, много монахов, и повторяет вытверженные еще в прошлом столетии из календарей и старых альманахов фразы, что италианцы подлецы, обманщики и прочее…”
Письмо Гоголя Балабиной в апреле 1838 г. из статьи Рим в письмах Гоголя.

Как выглядит официальное такси

Все городские такси в Риме белого цвета, обычно это автомобили уровня много гибридов Toyota Auris.

Читайте также:
Аокигахара — лес самоубийц в Японии, чем интересно это место для туристов

Черные мерседесы Е класс или минивены Vito и Viano это высшая лига лицензированных таксистов (частных водителей), которые занимаются только трансферами заказанными заранее – поймать их на улице нельзя. Спереди и сзади таких авто вы увидите надпись N.C.C.

Законы, правила, тарифы

На каждой официальной стоянке таксистов вы увидите эту табличку:

  • При посадке в такси днем на официальной стоянке на счетчике должно гореть 3 евро. C 22:00 до 6:00 утра – 6,5 евро. В воскресенье и официальные праздники с 22:00 до 6:00 утра – 4,5 евро;
  • При поездке из аэропортов Фьюмичино и Чампино действуют фиксированные цены 48 и 30 евро – они написаны на двери каждого автомобиля. Доплата за каждый багаж после 1 сумки = 1 евро;
  • Фиксированная доплата за вызов такси – 3,5 евро.
  • Поездка в порт Чивитавеккья из Рима или аэропорта Фьюмичино стоит 120 евро.
  • Такси выгодно использовать для поездки на короткие расстояния, так как после 11 евро по счетчику (примерно после 5-7 км в зависимости от времени суток) таксометр переключается на тариф Т2 (1,3 евро/км), а после 13 евро на тариф ТЗ (1,6 евро/км) до конца поездки.

На практике, особенно с Чампино, таксисты не очень хотят вести вас за 30 евро, так как он по факту даже дальше Фьюмичино и ехать оттуда бывает около часа, бывают пробки. Если ваш отель внутри стен Аврелиана вы можете (должны) настаивать на конкретной фиксированной цене и заплатить ее – мне лично не раз приходилось показывать водителю карту и доказывать, что мы внутри стен. Если таксист говорит поедем по счетчику, а вы уверены, что отель в зоне стен Аврелиана – не ведитесь!

  • Внимание: Ни одна поездка внутри коммуны Рима, в том числе из аэропорта не может стоить более 70 евро

Все правила и цены можно перед поездкой загрузить на телефон в формате PDF особенно при поездке из аэропортов Чампино и Фьюмичино вам пригодится точное знание границ стен Аврелиана – скачать карту с границами можно по ссылке. Посмотрите на карте, где находится ваш отель в Риме.

Статьи, которые вам пригодятся для ориентации в Риме:

Советы

  1. Если едете по маршруту с фиксированным расстоянием и стоимостью, обязательно уточните перед посадкой в авто – сколько будет стоить поездка?
  2. Если вы считаете, что таксист вас обманул не бойтесь отстаивать свою позицию и вызывать полицию (звоним карабинерам 112) – она всегда будет на вашей стороне. Водилы частенько радуют нас в новостях различными приколами, так что полицейские будут примерно понимать суть ваших претензий. В худшем случае, даже если вы заблуждаетесь никто вас не арестует и не оштрафует. В лучшем отстоите свои кровные евро и получите первый бесценный опыт решения вопросов с итальянцами. Обычно угрозы вызвать карабинеров по номеру 112 достаточно, чтобы остудить пыл. Да вы получите в свою сторону тысячи проклятий на итальянском, но вы же все равно не понимаете, значит ок.
  3. В спорной ситуации сохраните чек, вы имеете право подать жалобу на работу любого таксиста в коммуну Рима, чтобы скачать форму жалобы на английском выбирайте Modulo reclamo taxi inglese
  4. При поездках в аэропорт гораздо, выгоднее, надежнее, спокойнее, комфортнее заказывать трансфер заранее в проверенной компании. Последние три года я пользуюсь лично и рекомендую всем друзьям самого надежного и порядочного итальянца в мире – Сержио. Цены такие же как на такси (а по факту дешевле), только вас встречают с табличкой в аэропорту, помогают с багажом, заботливо доставляют в отель на комфортном мерседесе Е класса без сюрпризов (даже за стены Аврелиана) и доплат по фиксированной цене в 50 евро из Фьюмичино.
    Сайт Сержио на русском:ru.rome4.us

И самое важное! Если вас кто-то подвел, опоздал, обманул, не расстраивайтесь, в таких мы говорим просто ЭТО ИТАЛИЯ. Смотрите на все позитивно, любите её такой, какая она есть, а на мелочи не обращайте внимания. Все будет хорошо.

У вас был позитивный/негативный опыт использования услуг такси в Риме? Поделитесь им в комментариях со всеми читателями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: