ТИМАТИК: как проверить нужна ли виза

ТИМАТИК: как проверить нужна ли виза

Перед тем как планировать маршрут, опытные путешественники еще на старте проверяют нужна ли виза в выбранные страны. Информация о визах в интернете часто меняется, поэтому бывает противоречивой. Даже если вы едете в безвизовые страны, лучше всего будет проверить текущие требования к визе на сайте консульства нужной страны. Это не всегда удобно, – людям более интересны ресурсы, которые дают сводную информацию о всех визах и всех странах. Именно для таких целей и существует международная система TIMATIC. Рассказываем, как проверить, нужна ли виза в 2022 году – действует для любых стран с учетом транзитов.

Что такое TIMATIC

Тиматик – международная база данных для авиакомпаний. Сотрудники всех авиакомпаний и пограничники руководствуются базой данных Тиматик, принимая решение пускать ли в страну гражданин той или иной страны. Также Тиматик содержит информацию о нужных транзитных визах и медицинских требованиях (вакцинации).

Надо оговориться, Тиматик в первую очередь – справочник для авиакомпаний, он не учитывает сухопутные или морские пересечения границ. И к слову сказать, не все пограничники считают распечатки Тиматика веским аргументом, хотя и видят ту же самую информацию о визах на своих мониторах.

Чтобы облегчить жизнь путешественников, многие авиакомпании предлагают своим пассажирам сервис для самостоятельной проверки информации о визах по справочнику Тиматик. Итак, как проверить, нужна ли виза в выбранную страну через базу Тиматик.

Как проверить нужна ли виза по Тиматику

Требования к визам в разные страны можно проверить на сайтах следующих альянсов и авиакомпаний.

  • Основной iatatravelcentre.com. Доп. ограничения на въезд в разные страны во время коронавируса смотрите здесь.
  • Сайт Star Alliance
  • Сайт авиакомпании Quantas

На фото: как через Тиматик проверить нужна ли виза в страну

Например, проверим нужна ли виза в Аргентину для жителя России, который хочет вылететь из Тайланда через Японию в Аргентину.

1. В поле Nationality выбираем свое гражданство – Russian Federation
2. Поле Country Residence пропускаем так как в данном случае пассажир – гражданин России и живет там же.
3. Выбираем конечную страну поездки (Destination Country) – выбираем Argentina
4. В поле “Embarkation Country” (Страна выезда) выбираем для нашего примера – Thailand
5. В поле “Transit Point” (Место транзита) – выбираем страну промежуточной пересадки – Japan
6. В поле “Visited last 6 day” (Страна нахождения последних 6 дней) – честно признаемся что это был Thailand
7. Отмечаем тип паспорта – Normal
8. Жмем кнопку “Get information”

Смотрим результаты проверки по базам TIMATIC.

На фото: результат проверки нужна ли виза в Аргентину

TIMATIC отметил, что путешественнику на этом маршруте нужна транзитная виза в Японию. Длительность пребывания по транзитной визе может составить до 72 часов, при ряде условий. Также дана информация по мед. требованиям: никаких вакцинаций предъявлять не нужно

Результат выдачи Timatic – россиянину виза для въезда в Аргентину для 90-дневного пребывания не нужна. Отлично! В ряде случаев проверка на необходимость получения виз указывает на то, что в некоторых странах виза нужна, но возможны варианты получения этой визы на границе.

Проверка виз с помощью Тиматика важная составная часть подготовки путешествия. Однако для более полной картины нужно знать мнение консульств, а также читать отзывы других туристов, ведь информация обновляется постоянно.

Друзья, присоединяйтесь к нам в – Facebook или Vkontakte или Одноклассники – обмениваемся опытом, выдаем ЛАЙФХАКИ, рассказываем о текущих скидках! А также фотки и советы путешественникам в Инстаграм и Telegram.

Copyright © Ездили Знаем, Полезное

Отзывы: 7 на “ ТИМАТИК: как проверить нужна ли виза ”

Нужна шенгенская виза. если лечу из Москвы в Мексику через Дюссельдорф ( стыковка 3ч в дневное время) . Вылетаю Аэрофлотом из Москвы до Дюссельдорфа, из Дюссельдорфа Евровингз авиакомпания.

Если это не один билет, то нужна.

Здравствуйте, 10 февраля билет из Колумбии до Москвы, но так получается, что транзитная страна между ними- Испания. Все бы ничего, но у меня два разных билета (авианка и иберия), так что в Испании надо будет получить чемоданы и снова зарегестрироваться на рейс. Как я понимаю надо будет пройти через паспортный стол, нужна ли мне будет транзитная виза? Никто не может дать точный ответ, посольство испанское ничего не знает, в аэропорту не знают, визовые центры тоже не знают что делать в этой ситуации. Хотелось бы, чтобы кто-нибудь прояснил, так как времени делать эту визу уже нету, а решать что- то надо, либо сдавать билет , либо лететь. Может кто знает или сталкивался с подобной ситуацией? Буду благодарна за информацию.

Читайте также:
Какую можно найти работу в Москве для граждан Украины

Предупредите на регистрации в Колумбии, что летите дальше, другой авиакомпанией. Вам оформят багаж до Москвы. Біз разницы, какая авиакомпания.

1) Если нет страны, через которую я делаю транзит (“Transit Point” (Место транзита)), то что надо выбирать? Например, вылетаю прямым рейсом из Таиланда в Индию.

2) Если я провел последние 6 дней в разных странах (3 в одной и 3 в другой), то что надо выбирть в “Visited last 6 day” (Страна нахождения последних 6 дней)?

KLM – это Королевские голландские авиалинии, а уж никак не датские.

говорила с секретарем или оператором. НЕВЕЖА. Грубая ***… НЕвоспитаная. как таких на работе держут. так у вас “много клиентов будет”

Написать отзыв Отменить

Другие отзывы:

  • Самостоятельно в Гибралтар: как добраться, нужна ли виза (1)
  • Куда поехать без визы? Безвизовые страны для России на 2021 год (81)
  • Как получить визу в Сингапур для россиян, украинцев, белорусов и др. (4)
  • Виза на границе или онлайн! Список почти безвизовых стран (12)
  • Как я делал тайскую визу на Пенанге. Плюс что посмотреть и недорогие отели Пенанга (14)

Ездили – Знаем в соцсетях

Отели мы бронируем здесь:

Найти отель:

Отзывы о поездках:

Поиск авиабилетов по разным авиакомпаниям:

Самые дешевые авиабилеты мы ищем здесь

Наш форум. Отзывы туристов:

  • Елена on Лучшие отели Турции Спасибо за отзыв. С детьми. Не поеду.
  • Елена on Новый год 2023 в России: 7 лучших мест, куда поехать Я 2022 классно встретила. Уехала в шестидневный новогодний…
  • Ольга on Жирона — город в Испании, куда хочется вернуться Недалеко от Жироны есть музей Дали. Когда туда ехали, пожа…
  • Наталия Т. on Стамбул: что посмотреть за 1, 2, 3 дня, куда сходить, где вкусно поесть В принципе порядок посещений верный, хотя может впечатлени…
  • Александр Большаков on Отзывы об AirBnB. Что случилось с AirBnB и почему аренда жилья через Airbnb стала невыгодной AirBNB бесполезный сервис с кучей скрытых платежей и лишне…

Страховку для Путешествий мы покупаем здесь:

Как выбрать надежную страховку
читайте здесь >>

Лучшие отели. Отзывы и цены:
  • 12 лучших отелей Турции
  • Как недорого арендовать апартаменты в Испании
  • Мальдивы – это недорого!
  • Где отдохнуть летом в России
  • 10 лучших гостиниц Крыма от 500 рублей в сутки
  • Лучшие недорогие отели Сочи у моря
  • Турбазы Горного Алтая
  • Аренда авто: в России и по всему миру

  • В Испанию самостоятельно: полезная шпаргалка
    (5.00 из 5)
  • Милан за 1 день: шесть вещей, которые надо обязательно посмотреть в Милане
    (5.00 из 5)
  • 9 самых интересных и необычных экскурсий в Санкт-Петербурге
    (5.00 из 5)
  • Достопримечательности Бангкока – как добраться на речном трамвае по реке
    (5.00 из 5)
  • Цены в Испании
    (5.00 из 5)
  • 17 стереотипов о путешествиях, которые нам навязывают по телевизору
    (5.00 из 5)
  • 8 лучших мест, где поесть в Сочи вкусно и недорого
    (5.00 из 5)
  • Новый год 2023 в России: 7 лучших мест, куда поехать
    (5.00 из 5)
  • Как купить билеты на автобусы FlixBus
    (5.00 из 5)

Timatic — как проверить, нужна ли виза?

Тиматик (Timatic) — что это такое?

Т иматик — это база данных, в которой содержится вся необходимая информация о документах, необходимых пассажиру, пересекающему границы на авиатранспорте. Timatic используется в основном авиакомпаниями, поэтому особенности перехода сухопутных и морских границ здесь не учитываются. Вся эта информация очень важна авиакомпаниям: например, вы уже прилетели в страну, куда вас не пускает пограничник из-за неправильно оформленных документов, тогда авиакомпания должна будет за свой счет доставить вас обратно.

Что можно узнать из Тиматик:

  • Требования и рекомендации к паспортам
  • Требования и рекомендации к въездным визам
  • Требования и рекомендации к состоянию здоровья пассажиров (прививки) Информация об аэропортовых сборах, которые нужно платить при въезде или выезде из страны
  • Таможенные правила, относящиеся к импорту/экспорту товаров и домашних животных
  • Правила перевода валютных ценностей при въезде/выезде пассажира из страны Небо….

​ Официальные сайты Тиматик Доступ к базе данных можно получить на следующих официальных сайтах (по ссылкам):

  • На официальном сайте IATA ( http://www.iatatravelcentre.com/) — международная федерация воздушного транспорта.
  • На сайте альянса Sky Team ( http://www.skyteam.com/ru/Airports-Services/Services/Visa-and-Health/) — один из крупнейших авиационных альянсов, объединяющий 20 авиакомпаний.
  • На сайте авиакомпании KLM ( https://www.klm.com/travel/ru_ru/prepare_for_travel/travel_planning/travel_clinic/visaform.htm) – здесь по ссылке тоже можно найти Timatic со страницей на русском языке, но результат на английском все равно.
Читайте также:
Гражданство Румынии без корней

Они все похожи и используют единую базу. Результаты будут на английском языке, если сложно перевести, то воспользуйтесь любым онлайн-переводчиком.

Timatic (Тиматик) — как проверить, нужна ли виза и как пользоваться

Давайте разбираться, как работает Тиматик и как проверить, нужна ли виза в каждом конкретном случае. Для примера возьмем вылет из России в Индонезию со стыковкой в Катаре гражданина России (зачастую именно так дешевле всего, с пересадкой в странах Залива). К тому же, пример Индонезии показателен, там недавно изменились визовые правила, и не везде в интернете есть свежая информация со всеми нюансами. Здесь ее и узнаем! Вводим все данные на странице.

Проверяем, нужна ли виза в Тиматик

  • Destination Country — страна, куда летим, в данном случае Индонезия.
  • Departure/Airport — откуда вылетаем, в данном случае из России.
  • Countries Visited in the Last 6 Days — страны, в которых вы были за последние 6 дней.
  • Transit Point — транзитная страна, выбираем Катар Nationality — национальность, в примере пишем Россия
  • Document Held — вид документа. В большинстве случаев будет Passport Normal. Но можно выбрать и паспорт моряка и так далее.

Поля, отмеченные звездочкой, заполнить обязательно. После того, как все заполнено, жмем кнопку «Check passport, visa and health advice». В общем-то, остается только внимательно ознакомиться с результатами.

Тиматик на сайте Sky Team

Итак, в Индонезию требуется загранпаспорт, действительный как минимум еще 6 месяцев с даты прибытия.

Тут же сказано, что требуются обратные авиабилеты или билеты в третью страну — очень важная информация.

Информация по визе

Далее идет раздел про визу: она требуется, но исключение составляют граждане, прибывающие на срок до 30 дней (еще недавно всем ставили визу по прибытии платно).

Причем, это работает, когда вы прилетаете в один из аэропортов, далее список. То есть, если вы пересекаете границу например на пароме, виза вам потребуется.

Также вы можете получить визу по прибытии, на 30 дней и имеете возможность ее продлить один раз еще на 30 дней. Здесь тоже список аэропортов, где эту самую визу можно получить за 35$.

Далее еще важная информация о требуемых пермитах в некоторые провинции, о штрафе за просрочку пребывания (день въезда считается как первый). Дети должны иметь отдельную визу, даже если вписаны в паспорт родителей (если вы эту визу ставите).

Здесь еще есть информация о рекомендуемых прививках и о риске заболеваний в отдельных провинциях.

Ниже есть информация касательно транзита через Катар: виза не требуется, если время вашего транзита не более 24 часов.

Вывод: для перелета из России в Индонезию со стыковкой в Катаре не потребуется виза нигде, если вы летите на срок не больше 30 дней и имеете обратные авиабилеты. Вот примерно так можно проверить Тиматик.

С какими сложностями и интересными моментами сталкивались вы в своих путешествиях? Пишите в комментарии!

Жить путешествуя

Как уехать далеко и надолго

Зачем нужен TIMATIC и как им пользоваться

Еще интересное на эту тему:

Ваши комментарии к статье:

Комментариев к “ Зачем нужен TIMATIC и как им пользоваться ”: 7

ни разу не видел, чтобы на стойке регистрации проверяли timatic,
у них обычно есть какая-то книжка своя, где либо распечатано что-то (может старая версия timatic’a), либо вообще от руки заметки какие-то сделаны))
в спорных ситуациях лучше при себе иметь распечатку timatic’а, ибо порой приходится доказывать
и доказывать обычно надо не тем, кто сидит за стойкой, а звать кого-нибудь более главного))
и обязательно наглеть, показывать всем своим видом, что тебе виднее =)))

иногда вообще суют бумагу, где просят подписаться, что отказываешься от претензий к авиакомпании
чтобы в случае каких-либо проблем авиакомпания не была ответственной, чтобы тебя вывезти из страны, куда тебя не пустили, читай: сам покупаешь себе обратный билет =))

и например на рейс москва-бангкок обратный билет не нужен, а просто желателен
есть некие правила от государств, например на рейс москва-манила (хз есть ли вообще такой) требуется обратные билет, так как филиппины требуют его наличие, а вот таиланд нет
однако это в любом случае будет страховкой, особенно если в паспорте много штампов от визаранов

Я наоборот ни разу от руки никаких заметок не видела. Обычно просят обратный билет, забивают с него какую-то инфу в комп и там что-то смотрят.

Читайте также:
Как сменить имя и фамилию — Переезд в другую страну по новому паспорту

Насчет Тая – странно. Когда я там тусила, билет в третью страну или обратный был прописан на сайте консульства и во всех источниках. Может, что-то поменяли после революции своей.

я видел, чтоб билеты забивали, только если обратный билет той же авиакомпании суешь,

и в тае, как раз начали билеты просить чаще после их революции)) до этого военного вмешательства я даже и не парился делать липовые билеты, только сейчас начал
да и то, спрашивают редко, пару раз спрашивали при пересечении границы (оба раза в суварнабхуми, то есть уже по прибытию на паспортном контроле), а в посольстве лишь однажды, при получении тайской визы в сайгоне

А вы откуда в Мексику прилетали? Меня в НЙ мучали по поводу обратного билета, пришлось покупать прямо на кассе в аэропорту и потом сдавать его (потерял всего пару долларов на возврате)

На сайте юнайтед вот такая фраза: Visitors not holding return/onward tickets could be refused entry.

Could be – довольно расплывчато, выходит надо всегда иметь обратный билет при вылете из США…

Я прилетала из разных стран в Мексику, обратный билет авиалинии как правило спрашивают. Именно потому что в мексиканских правилах указано, что без него могут отказать во въезде. Ввиду этого, если такое случится, то ответственность ляжет на авиакомпанию, которой придется за свой счет вас вывозить из Мексики. Поэтому они и проверяют наличие билета из Мексики.

Понятно, спасибо. Забавно, что мексиканские пограничники у меня его никогда не спрашивали.

Пограничники почти никогда не спрашивают. Но авиакомпании проверяют почти всегда, ибо если вдруг что, то им придется платить.

Безвизовый транзит через аэропорты ЕС: чем вы рискуете

Все знают, что гражданам многих стран для посещения ЕС необходима Шенгенская виза. Все также знают, что во многих аэропортах ЕС есть транзитная зона, пересадка в которой не требует Шенгенской визы. Путаница возникает в вопросе, имеете ли вы право использовать на своем маршруте транзитную зону и можете ли вы туда попасть.

Многие полагают, что между словами «стыковка» и «пересадка» нет никакой разницы. Билетные агрегаторы также могут вводить в заблуждение, оперируя фразами «самостоятельная стыковка» и «стыковку обеспечивает авиакомпания». Однако, авиакомпании пользуются совсем другими терминами, и совсем не на русском языке.

Стыковка

Layover (connection, стыковка) — это когда вы приобрели единый билет, по которому транзит с одного рейса на другой гарантирует авиакомпания («стыковку обеспечивает авиакомпания»). При этом на полетных сегментах перевозчик может быть один или разные. По единому билету у вас есть только 2 пункта: отправления и назначения. Стыковочные пункты не считаются пунктами назначения. Обязательства авиакомпании согласно договору перевозки заканчиваются после доставки вас и вашего багажа в пункт назначения.

Есть у вас есть сдаваемый багаж, в случае layover авиакомпания обязана перегрузить его на следующий рейс.

Для большинства международных маршрутов layover не превышает 24 часа, но бывают и исключения.

Остановка

Stopover — это остановка по вашему маршруту. Некоторые авиакомпании могут продать вам единый билет с остановкой, превышающей 24 часа (иначе это будет стыковка), но многие при этом требуют доплаты. Если у вас не единый билет — все промежуточные пункты по вашему маршруту — это остановки, а не стыковки. Это пункты назначения. А потому термина «самостоятельная стыковка», о которой иногда сообщает агрегатор Kiwi, для авиакомпаний просто не существует.

Обязательства каждой из авиакомпаний по вашим отдельным билетам начинаются в пунктах отправления по таким билетам и заканчиваются в пунктах назначения. При следовании через аэропорт ЕС обязательства первой авиакомпании закончатся после прилета в аэропорт ЕС, а обязательства второй авиакомпании начнутся лишь при вылете из этого аэропорта. То есть между прилетом и отлетом из аэропорта ЕС никто вам ничего не должен.

При остановке в ЕС багаж выгружается на ленту, которая всегда расположена за пределами транзитной зоны. Вам придется пройти миграционный контроль, что означает въезд в Шенгенскую зону, получить багаж, зарегистрироваться с ним на следующий рейс и пройти миграционный контроль на отлёт. Другое дело, что первая авиакомпания может пойти вам на встречу и перегрузить багаж на рейс следующей авиакомпании, если авиакомпании входят в один альянс или у них есть код-шеринговое соглашение. Авиакомпания может, но не обязана это делать!

В редких случаях при согласованной остановке в рамках единого билета авиакомпания согласится принять багаж на хранение и сама перегрузить на следующий рейс. Обычно если согласованная остановка превышает 24 часа, багаж выдается пассажиру на время остановки.

Читайте также:
Туризм как средство борьбы со страхами: ТОП туров, избавляющих от фобий

Общие правила безвизового транзита

Теперь поговорим об общих правилах безвизового транзита через аэропорты ЕС. Они очень простые. Без визы можете лететь через ЕС лишь с одной пересадкой на территории ЕС и находиться в транзитной зоне не более 24 часов.

В некоторых европейских аэропортах, как правило, небольших, вообще нет транзитной зоны. В других, таких как Берлин Тигель или некоторые терминалы Барселоны, безвизовый транзит возможен лишь для пассажиров отдельных авиакомпаний. Некоторые аэропорты на ночь закрываются или безвизовый транзит ограничен несколькими часами. Авиакомпания никогда не продаст вам единый билет, который не будет соответствовать требованиям транзитной зоны конкретного аэропорта. Покупая раздельные билеты, вы также должны знать и учитывать эти требования.

Транзитные зоны аэропортов открыты лишь для прилётов из-за пределов ЕС и отлётов за пределы ЕС. Это значит, что любой перелет между аэропортами ЕС требует наличия Шенгенской визы, независимо от того, единый у вас билет или нет. То есть маршрут Мехико — Амстердам — Париж — Москва всегда предполагает, что у вас есть Шенгенская виза.

Бытует мнение, что в транзитной зоне некоторых аэропортов ЕС, например, в амстердамском Схипхоле можно находиться без визы 72 часа. Во-первых, ни одна авиакомпания не продаст вам единый билет со стыковкой более 24 часов, если только вы ее об этом не попросите. Во-вторых, в транзитной зоне многих аэропортов мира вы можете находиться 72 часа, например, в российских. Но самое главное, находиться вы можете, но это не значит , что право туда попасть вам гарантировано.

И первый, кто проверит, есть ли у вас такое право, будет сотрудник авиакомпании на стойке регистрации авиакомпании, которой вы летите в ЕС.

Как проверить, нужна ли Шенгенская виза

Еще одно расхожее мнение — все авиакомпании для определения требований по маршруту пользуются Тиматиком. Timatic — справочная система по путешествиям, поддерживаемая Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Из Тиматика вы можете узнать, нужна вам виза или нет, сколько времени вы можете находиться в стране, есть ли в аэропорту транзитная зона, какие медицинские требования для въезда, какой должен быть срок действия паспорта и т.д. Данные в системе постоянно обновляются, и сомневаться в компетентности представленных данных не приходится.

Как и в любой справочной системе, ответ будет зависеть от поставленного вопроса, то есть внесенных данных. Допустим, у вас два раздельных билета, Мехико — Амстердам и Амстердам — Москва. Если вы указали, что с паспортом гражданина РФ следуете по своему маршруту, и стыковка в Амстердаме составляет 17 часов, система ответит, что Шенгенская виза вам не нужна. (Кстати, если укажите, что стыковка в Амстердаме более 24 часов, ответ будет противоположным — виза нужна.)

Но это только ваше видение маршрута. Теперь подойдите к заполнению запроса в Тиматике с точки зрения сотрудника авиакомпании, который в Мехико регистрирует вас на рейс до Амстердама. В системе бронирования авиакомпании указано, что конечным пунктом вашего маршрута является Амстердам, а не Москва. А для посещения ЕС виза нужна. Соответственно, Тиматик скажет сотруднику авиакомпании, что пассажиру необходимо иметь Шенгенскую визу, поскольку он летит в Амстердам. Конечно, вы можете начать доказывать, что летите в Москву, и показать билет из Амстердама в Москву. Можете пригласить старшего по смене и объяснить ему свои требования. Но это не меняет того факта, что для авиакомпании конечным пунктом вашего маршрута является аэропорт в Шенгенской зоне, где обязательства авиакомпании перед вами и должны закончиться. И окончательное решение, нужна ли вам виза для перелета, останется за сотрудником авиакомпании, а не за Тиматиком. Потому что Тиматик — это всего лишь справочная система, а не закон.

Отметим, что в обязанности авиакомпаний и продавцов билетов не входит информировать пассажиров о необходимости иметь визу для посещения той или иной страны. Обязанность знать визовые требования всех стран по маршруту следования ложится на самого пассажира.

Разные ситуации

Здесь возможны разные нюансы, и некоторые из них играют на руку пассажирам без визы.

Если у авиакомпании нет договора с европейским аэропортом на транзит пассажиров, вас никогда не посадят на рейс в ЕС без визы. Это характерно для лоукостеров.

Оба раздельных билета — одной авиакомпании, или обе авиакомпании входят в один альянс или имеют код-шеринговое соглашение. В этом случае вас посадят на рейс в ЕС без визы и могут перегрузить багаж.

Читайте также:
Места России, которые стоит посетить во время новогодних каникул

У вас есть посадочный талон на рейс из ЕС. Это подтвердит ваши намерения улететь из Европы, и скорее всего, вас посадят на рейс в ЕС без визы. Такой же эффект может иметь и билет, который можно проверить в международных системах бронирования. Сотрудник авиакомпании может рассуждать следующим образом. Если пассажиру по прилету в ЕС запретят въезд без визы, его депортируют. Но у пассажира есть билет в третью страну, поэтому авиакомпании не придется везти его назад за свой счет.

Особый случай — некоторые авиакомпании. Aeromexico, например, редко проверяет наличие Шенгенской визы, скорее всего, потому, что мексиканцам для въезда в ЕС виза не нужна. Но нужно уточнять, сможет ли авиакомпания перегрузить ваш багаж на следующий рейс. В самолет вас посадить смогут, а перегрузить багаж в Европе — нет.

В аэропорту Париж Шарль-де-Голль для граждан России возможна безвизовая пересадка даже по двум раздельным билетам, если вы летите НЕ из одной из следующих стран: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Египет, Молдова, Турция, Украина. Разумеется, если ваш багаж не перегрузят, а отправят на ленту, выйти за ним за пределы транзитной зоны без визы вам никто не даст.

Итак, по раздельным билетам сотрудник авиакомпании может посадить вас на рейс в ЕС и без Шенгенской визы. Может, но не обязан. Потому что для него ваша остановка в европейском аэропорту — это stopover, когда Шенгенская виза нужна, а не layover, когда виза не нужна.

Вас посадили на рейс в ЕС без Шенгенской визы, а в европейском аэропорту нужно менять терминал и при этом проходить миграционный контроль. Это почти неразрешимая ситуация. Без визы вы не сможете просто так сменить терминал. Вам необходимо найти представителя авиакомпании: или той, на которой вы прилетели в Европу, или той, на которой будете улетать, и попросить провести вас через зону паспортного контроля. В некоторых аэропортах ЕС (например, в Париже) паспортный контроль между терминалами осуществляется без формального пересечения границы. В этом случае разговаривать нужно с миграционным офицером.

Ваш багаж не перегрузили на следующий рейс, а забрать его с ленты сами вы не можете, потому что не можете выйти за пределы транзитной зоны. Найдите стойку утерянного багажа и заявите о пропаже. В большинстве случаев багаж найдут и доставят вам в любой пункт назначения безо всякий условий. Но учтите, что авиакомпании платят аэропортовым службам за каждый транзит багажа. Нам известен недавний случай, когда солидная европейская авиакомпания отказалась доставлять багаж, заявляя, что пассажир сам не забрал его в конечном пункте назначения (согласно билету на рейс этой авиакомпании).

Для посадки на следующий рейс из ЕС требуется посадочный талон, который в транзитной зоне получить негде. У большинства авиакомпаний есть регистрация на рейс по Интернету, когда печать посадочного не нужна — его можно показать с экрана смартфона. Если такой регистрации нет и в терминале нет представителя авиакомпании, ждите помощи от сотрудников аэропорта на стойке возле выхода на посадку.

Выводы

Для перелетов через ЕС по единому билету Шенгенская виза не нужна, по раздельным билетам — нужна , но возможны неформальные исключения.

Информация, полученная в консульстве, кол-центре или клиентской службе авиакомпании, должна восприниматься только как справочная. Окончательное решение, допускать ли вас по раздельным билетам на рейс в ЕС без Шенгенской визы, принимает сотрудник авиакомпании перед посадкой. То есть в последний момент. Если он спросит о визе, постарайтесь убедить его, что вы можете обойтись и без нее.

Если вы летите по единому билету, о багаже можете не беспокоиться. Если по раздельным билетам — вопросу транзита багажа посвятите дополнительные усилия. Попросите первую авиакомпанию перегрузить ваш багаж на следующий рейс. Этот вопрос можно выяснить заранее, звонком в кол-центр авиакомпании.

Принимая решение о перелете через ЕС без Шенгенской визы по раздельным билетам, вы принимаете на себя все риски такого решения. Вы можете прочитать в Интернете как об успешных случаях перелетов через ЕС без визы, так и о неудачных.

Как узнать правила въезда и транзита для любой страны: нужна ли виза, обратный билет и т.д.

Когда вы собираетесь отправиться в самостоятельное путешествие, без участия турфирм, вам сразу нужно проявить немного самостоятельности!))) и прежде всего, еще даже перед покупкой билетов, выяснить, каковы правила въезда и пребывания в интересующей вас стране и какие правила транзита в стране пересадки, если у вас не прямой рейс.

Читайте также:
Погода в Марокко в мае 2022 температура воды и воздуха. Отдых в Марокко весной

На тему въезда и транзита существует два основных попадоса наших туристов-путешественников. Первый – попытка лететь без визы с пересадкой в стране или аэропорту, где безвизовый транзит невозможен. Второй – попытка лететь в определенные страны без обратного билета. Я говорю в обоих случаях попытка, так как такие путешествия чаще всего заканчиваются прямо в аэропорту вылета, где авиакомпания отказывается сажать таких пассажиров на рейс, на что, между прочим, имеет полное право.

Почему так происходит
  • Не подумали. Не всем в голову придет, что для поездки в тот же Таиланд например и еще кучу других стран официальным требованием является наличие обратного билета.
  • Сами себе придумали. Многие слышали, что для пересадки в Европе не нужна виза и по аналогии решают, что виза не нужна и для пересадки в США и вообще во всех других странах, что, увы, совсем не так.
  • Послушали друзей / других людей на каком-нибудь форуме, вычитали на каком-то сайте или даже запросили консульство. Открою вам секрет: это не те источники, которым можно верить в таком вопросе. Информация на сайтах и форумах устаревает слишком быстро, и вообще не факт, что она там изначально правильная была. А другие люди вам могли насоветовать неправильно просто по наивности и конечно из лучших побуждений))) Каждый день в интернете такое вижу: у кого-то не спросили обратный билет и он уже всем уверенно и безапелляционно пишет, что обратный билет в такую-то страну не требуется! Еще и спорит с теми, кто утверждает обратное)) А кто-то слушает – и застревает в аэропорту вылета, теряя деньги за билеты, потому что обратный билет на самом деле нужен – просто у того чувака с форума его не спросили. Или этот советчик сам себе додумал (см. пункт выше) и выдает теперь свои домыслы за факты.

Но ладно форумы, даже консульство/посольство частенько дает неверную информацию по вопросам въезда и транзита. Да-да, может быть вас это сильно удивляет, но мой личный опыт, а также опыт моих друзей и знакомых ясно показывает, что в консульствах по этому вопросу вам могут сказать абсолютно любую хрень. Там вам грамотно ответят, какие документы вы должны притащить к ним для получения визы, но не более)) Консульства кстати обычно перегибают в другую сторону: просто всегда отвечают, что нужна виза и еще кучу всяких доков даже когда это все не нужно)) От такой дезинформации вы пострадаете меньше, чем от советчиков в интернете, т.к. все же улетите, но тратить на ненужные визы время и деньги – зачем это вам надо?))) Так что консульства тоже идут лесом)

Все это звучит, может быть, очень страшно и безнадежно :D но на самом деле вы легко можете самостоятельно и всего за пару минут получить полную, достоверную, официальную и актуальную информацию по вопросам въезда и транзита для любой страны – если обратитесь к первоисточнику. А первоисточником здесь является Тиматик.

Что такое Тиматик

Тиматик – это служебная база данных, которая содержит требования к документам пассажиров, пересекающих государственные границы. Эта база данных составляется на основе информации, централизованно получаемой по официальным каналам от иммиграционных и прочих компетентных ведомств стран. И именно этой базой данных официально руководствуются авиакомпании, когда принимают решение, посадить ли пассажира на рейс.

Сюрприз: именно авиакомпания, которой вы осуществляете перелет, несет ответственность за соответствие ваших документов официальным требованиям стран въезда и транзита. Именно авиакомпания будет платить значительные штрафы, если перевезет пассажира, документы которого не соответствуют этим требованиям. Ну и в конце концов, именно авиакомпания за свой счет повезет такого пассажира обратно, если его не пустят в страну транзита или назначения.

Поэтому авиакомпании делают очень просто: они проверяют документы пассажиров перед вылетом и если что-то не так – отказывают в посадке на рейс.

Но вы тоже можете сделать очень просто – узнать, какие документы нужны, и позаботиться, чтобы они у вас были. Или выбрать другой маршрут – именно поэтому я советую узнавать правила въезда и транзита еще до покупки билета.

Итак, какая информация вам потребуется
  • Нужна ли виза в страну назначения. Если нет – какой период пребывания там возможен без визы. Если да – какой период пребывания там возможен по визе.
  • Какой срок действия загранпаспорта должен быть для въезда в страну назначения.
  • Нужна ли виза в стране пересадки, если у вас непрямой рейс.
  • Нужен ли обратный билет, страховка, подтверждение денежной состоятельности, сертификаты о прививках или какие-то еще документы для въезда в интересующую вас страну.
Читайте также:
Поездка в Щёлкино на мыс Казантип в последний день лета

Вся эта информация – официальная и актуальная – содержится в Тиматике. Обратите внимание, что эти правила официально применяются только авиакомпаниями. Для пересечения наземных границ эта база данных дает общее представление о требованиях к документам, там могут быть еще свои особенности.

Как пользоваться Тиматиком

Все очень просто. Идем на один из официальных сайтов, которые предоставляют доступ к Тиматику:

.. и заполняем представленную там форму:

В графе Национальность указываем страну, гражданином которой вы являетесь.

Официальное разрешение на проживание в другой стране – это необязательное поле. Если у вас нет вида на жительство в другой стране, оставьте его пустым. Если есть – обязательно укажите, т.к. это может повлиять на правила въезда и транзита для вас.

Страна направления – куда вы летите.

Страна посадки – из какой страны вылетаете.

Страна пересадки – если у вас прямой рейс, оставьте это поле пустым. Если есть пересадка – укажите страну.

Пребывание за последние 6 дней – заполните только если за 6 дней до вылета собираетесь быть в других странах, отличных от страны вылета. Ниже я объясню, зачем нужна эта штука))

Затем жмем на кнопочку Отправить и получаем официальные правила въезда и транзита, которые применяются именно в указанном случае.

Примеры поиска информации в Тиматике

Для большей наглядности рассмотрим парочку распространенных вариантов перелета.

Например, мы, гражданин России, нашли билеты из Москвы в Грецию прямой рейс и хотим посмотреть, какие нам потребуются документы для такого путешествия.

В Тиматике заполняем форму:

Национальность – Russian Federation

Страна направления – Greece

Страна посадки – Russian Federation

Жмем Отправить.. и понимаем, что не все в мире так прекрасно – вся информация в Тиматике предоставляется на английском языке))) Зато она – первоисточник, так что если вы не владеете английским – можете воспользоваться онлайн-переводчиками или попросить кого-нибудь из друзей перевести, что там написано. Английский там требуется на очень простом уровне и переводить всего несколько строк.

Итак, что мы видим по Греции:

1. Срок действия загранпаспорта должен быть как минимум 3 месяца с момента окончания поездки.

2. Требуется виза. Подробнее о шенгенской визе можно узнать, перейдя по указанной там ссылке.

3. У вас должны быть билеты обратно или в третью страну и подтверждение достаточных денежных средств на период пребывания.

4. Предупреждение! Въезд по паспортам, выпущенным более 10 лет назад, невозможен.

5. Предупреждение! Если у вас нет обратного билета или билета в третью страну – вам может быть отказано во въезде.

6. Вакцинация не требуется.

Пример 2.

Заполняем форму в Тиматике:

Национальность – Russian Federation

Страна направления – Colombia

Страна посадки – Russian Federation

Страна пересадки – Spain

Сначала видим информацию по транзиту в Испании:

Действует безвизовый транзит (TWOV). Для подробностей нажмите на ссылку. Нажимаем и читаем:

Безвизовый транзит – это прохождение через международную транзитную зону аэропорта с целью посадки на стыковочный рейс, без выхода в страну транзита. Пассажиры, которые претендуют на безвизовый транзит, должны:

  • направляться в третью страну,
  • иметь билеты, подтверждающие это,
  • иметь все документы (визы, обратные билеты и пр.), необходимые для въезда в страну назначения или следующего транзита,
  • не покидать транзитную зону аэропорта.

Если мы отвечаем всем этим требованиям – то ок, безвизовый транзит в Мадриде для нас возможен.

Читаем дальше – страна назначения Колумбия:

1. Загранпаспорт должен быть действителен на период пребывания (т.е. можно ехать прямо под срок окончания загранпаспорта).

2. Для граждан Российской Федерации виза не требуется на срок пребывания до 180 дней.

3. У вас должны быть билеты обратно или в третью страну и подтверждение достаточных денежных средств на период пребывания.

4. Предупреждение! Если у вас нет обратного билета или билета в третью страну – вам может быть отказано во въезде.

5. Вакцинация не требуется.

6. Предупреждение! Требуется вакцинация от желтой лихорадки, если вы летите в Арауку (аэропорт AUC). – Нам это неважно, т.к. мы летим в Боготу. А вот если бы летели в Арауку – у нас могли бы потребовать сертификат о прививке от желтой лихорадки и при его отсутствии не посадить на рейс или не пустить в страну по прилету.

Читайте также:
Лучший рецепт приготовления Паэльи (Paella), ингредиенты

7. Рекомендации по вакцинации. Можно почитать, кому интересно) Соблюдать рекомендации никто от вас не требует))

Как эти официальные правила въезда и транзита соблюдаются на практике

Как частенько бывает в нашем прекрасно мире, наличие официальных правил совсем не означает, что их соблюдают всегда и везде. Так что сейчас немного практической информации о том, как это все в жизни происходит.

Визы

Ни одна авиакомпания совершенно точно и абсолютно без всяких исключений не позволит вам совершить перелет, если у вас не будет нужных виз страны назначения и транзита.

Срок действия загранпаспорта

Тоже проверяется весьма строго. И хотя здесь уже появляются кое-какие шансы на то, что срок действия паспорта у вас проверить забудут, но шансы эти крайне малы, и рассчитывать на них всерьез не стоит.

Обратный билет

С обратными билетами полегче: их проверяют не всегда, все зависит от направления и авиакомпании. Например, их часто проверяют в Мексику и почти никогда в Бразилию, почти всегда их проверяют немецкие авиакомпании и почти никогда испанские и т.д. Однако если на каком-то направлении их почти никогда не спрашивают – это совсем не значит, что не спросят и у вас. Тысячи людей могут пролететь без вопросов, а тысяча первый попадет на проверку. Так что на обратные билеты лучше тоже не забивать, тем более что есть несколько простых способов соорудить себе липовый или номинальный обратный билет в случае необходимости – главное, сделать это заранее! Подробно об этих способах я расскажу в одной из следующих статей :) Что делать, если вы попались без обратного билета и вас отказываются сажать на рейс/пускать в страну – я тоже расскажу, варианты есть, но до этого лучше не доводить.

Страховка

Страховка вообще является очень редким требованием, а проверяют ее еще реже. Авиакомпании обычно этим не заморачиваются, на проверку страховки можно иногда наткнуться на границе уже по прилету. Лично я предпочитаю не надеяться на повезет-пронесет, а страховку сделать, если такое требование есть. Тем более что сейчас страховку легко выбрать и заказать онлайн, стоит она недорого да и вообще опытные путешественники, знакомые с расходами на медицинскую помощь в других странах, рекомендуют делать страховку вообще всегда, независимо от требований. Мы делаем себе страховки с помощью сервиса Cherehapa, который позволяет сравнить услуги крупнейших страховых компаний и купить выбранную страховку онлайн.

Подтверждение достаточных денежных средств

Подтверждение денежных средств на период пребывания как требование встречается часто, но проверяется крайне редко. И если проверяется – то обычно достаточно продемонстрировать парочку банковских карт и больше к вам вопросов не будет. Однако есть и страны-исключения: например, в США и некоторых других странах стоит быть готовым продемонстрировать все те тысячи баксов на ваших счетах, о которых вы так лихо сообщали пограничнику, помахивая банковскими картами))

Сертификаты о прививках

Проверяются на повезет / не повезет, зависит от авиакомпании, направления и конкретного сотрудника. Но если проверили – а у вас его нет, то вас точно не посадят на рейс. Примеры перелетов, при которых такой сертификат может потребоваться, смотрите ниже.

Еще примеры поиска ответов на популярные визовые вопросы в Тиматике

– Летим в какую-нибудь страну с транзитом в США, нужна ли виза?

– Нужна! Без визы США вас не посадят на рейс, без вариантов.

– Летим в Бразилию с двумя пересадками в Европе (Мадрид и Лиссабон), нужна ли виза?

– Нужна! Безвизовый транзит в стране шенгена невозможен, если следующим пунктом является страна шенгена. Неважно, что летите вы на самом деле в Бразилию и в Лиссабоне даже выходить не собираетесь. Следующая остановка после Мадрида – Лиссабон, это страна шенгена, безвизовый транзит для такого перелета невозможен, вас не посадят на рейс еще в стране вылета. Без вариантов.

– Летим в Доминикану через Германию, аэропорт Дюссельдорфа, нужна ли транзитная виза?

– Транзит без визы в этом аэропорту возможен с 6:00 до 21:00 того же дня. Если ваша стыковка не попадает на это время – безвизовый транзит невозможен.

– Летим из Бразилии на остров Барбадос, почему нас не выпустят из Бразилии?

– Потому что для такого перелета требуется сертификат о прививке от желтой лихорадки. И неважно, что для въезда в саму Бразилию он не нужен, неважно, что вы не посещали опасных в плане этой лихорадки мест в Бразилии, если у вас нет сертификата – на Барбадос вы не летите.

Читайте также:
Индонезийские курорты планируют сроки приема отдыхающих

Варианты: если сертификат есть, то конечно летите) Если у вас его забудут проверить – то тоже летите, но надеяться, что не проверят – это на авось)

Кстати, не обязательно пытаться лететь на Барбадос прямо из Бразилии. Можно потусить по пути несколько дней, скажем, в Доминикане – и все равно на Барбадос не попасть из-за отсутствия сертификата: после посещения Бразилии должно пройти не менее 6 дней, чтобы вас пустили на Барбадос без сертификата. Именно для этого в Тиматике существует поле Пребывание за последние 6 дней. Не забывайте заполнять его. ПС: Бразилия и Барбадос здесь взяты только как один из примеров, таких стран на самом деле довольно много.

– Летим на остров Гуам, который является владением США. Наверно, нам туда нужна виза США?

– Не нужна! Несмотря на статус территории США, въезд на Гуам для россиян безвизовый до 45 дней.

Все эти и любые другие интересующие вас сведения по правилам въезда и транзита вы теперь и сами легко найдете в Тиматике. Перед поездкой, а еще лучше – перед покупкой билетов – не забывайте изучать эту информацию для выбранных стран. Времени займет несколько минут, а нервишек и денег сэкономит очень много :) Приятных путешествий!

Новые фото и видео поселка Абрау-Дюрсо, местный пляж, музей вина, завод

Конечно же, вы не раз слышали или даже пробовали игристые вина марки Абрау-Дюрсо, являющейся в России эталоном производства шампанского. Но знали ли вы, что помимо известного винного бренда Абрау-Дюрсо ещё и довольно популярный курорт, Краснодарского края?

На самом деле Абрау-Дюрсо–это сельский округ, объединяющий в себя два населённых пункта: Дюрсо и Абрау, между которыми проложена горная дорога, длиною в 7 км. Расположен этот курорт в Новороссийском районе Краснодарского края, всего в пяти километрах севернее побережья Чёрного моря и в 14 км к западу от Новороссийска. Обязательно посмотрите фото и видео поселка и местного пляжа, чтобы иметь представление о том, что же это такое.

Абрау-Дюрсо славится не только своими винами, но и природными красотами, а также отличным климатом и хорошей экологией.
Главная гордость курорта – горное озеро Абрау. Оно считается самым крупным пресноводным водоемом не только в Краснодарском крае, но и на всём Северо-Западном Кавказе. Длина озера — более 2600 метров, ширина — около 600 метров, глубина же достигает 10 метров. С 1974 года озеро Абрау признано памятником природы. Именно у его берегов расположился посёлок с одноимённым названием.

В переводе с черкесского «Абрау» означает – обрыв. Сам посёлок небольшой, но очень уютный. Отдых здесь тихий и размеренный. Пляжей, как таковых, нет – местные жители, да и приезжие путешественники отдыхают на берегу знаменитого озера, вода в котором из-за известняка имеет бело-голубой цвет и кажется мутной, но, тем не менее, является самой чистой и даже целебной!
Из развлечений в Абрау есть только рыбалка, катание на катамаране, и, конечно же, экскурсия в знаменитый Завод Шампанских Вин, расположенный как раз в этом посёлке. Огромные просторы, занятые виноградниками, смотровые площадки, история создания первых вин, музей и фирменный магазин – всё это ждёт вас в Абрау.

Также можно прогуляться по чистеньким дорожкам набережной, на которой находятся беседки, зеленые газоны и розарий; посетить небольшой местный рынок; сходить в кафе и рестораны; или просто любоваться прекрасными видами природы горного Кавказа.
Второе место отдыха, это посёлок Дюрсо, что в отличие от Абрау, находится на берегу Чёрного моря.
Если вы держите путь в Дюрсо из Абрау, обязательно остановитесь на специальной смотровой площадке, что находится у горной дороги, соединяющей два этих посёлка, и насладитесь видом на озеро Абрау и его окрестностей.
Въезд в посёлок Дюрсо – платный. Но посещение этого места того стоит. Пляж в Дюрсо расположен в уютной бухте, с двух сторон окружённой горными хребтами, скрывающими её от ветров. Само место для отдыха небольшое – всего 350 метров в длину, и не больше 20 метров в ширину. Покрытие пляжа – галечное. Вход в море пологий. Интересная особенность пляжа в Дюрсо состоит в том, что прямо возле него находится место впадения реки в море. Сам пляж оборудован лежаками, есть различные виды водных и наземных развлечений, как для взрослых, так и для детей.

Читайте также:
Пансионаты Сочи на берегу моря с питанием шведский стол

Несмотря на то, что оборудованный пляж во всём Абрау-Дюрсо только один – есть множество и других мест, где можно искупаться, на так называемых диких пляжах и у берегов небольших озёр. Одно из таких озёр носит название «Сладкий лиманчик». Оно неглубокое, потому вода в нём нагревается очень быстро, что подходит для купания детям.
Абрау-Дюрсо прекрасно подойдёт для ценителей спокойного, уединённого и комфортного отдыха со вкусом шампанского!

Лучшие пляжи поселка Дюрсо – «Центральный», «Маяк»

Черноморский курорт Абрау-Дюрсо известен каждому и в первую очередь ассоциируется с производством шампанского. Но мало кто знает, что это два поселка: один из которых располагается на побережье моря и называется Дюрсо, а второй находится в семи километрах от первого в горах. В Абрау предпочитают отдыхать те, кто хочет насладиться красотой гор, тишиной и спокойствием. Искупаться в нем можно в теплом пресном озере, а до моря добираться придется по горному серпантину. Туристы, для которых в приоритете отдых на море, останавливаются в поселке Дюрсо.

Поселок Дюрсо расположился в одноименной бухте. Здесь настоящий рай для пляжного отдыха: чистое и теплое море, красивая природа, хорошие пляжи. Купальный сезон открывается еще в конце мая и продолжается до октября. Основной наплыв туристов приходится на июль-август.

Отдых в поселке может быть очень разнообразным. Здесь есть множество кафе, ресторанов, ночной клуб и несколько дискотек. Если хочется отдохнуть от шума и суеты, то можно уединиться на одном из диких пляжей. Кроме морских пляжей в Дюрсо есть пляж на небольшом пресном озере под названием Малый или Сладкий Лиман. Отдыхать на нем предпочитают семьи с детьми из-за очень теплой воды и небольшой глубины озера.

Центральный пляж

Этот галечный пляж растянулся на 350 метров, его ширина в некоторых местах достигает 40 метров. В поселке это самый популярный пляж, каждый год он принимает сотни туристов. Рядом с ним есть несколько платных парковок для автомобилей, но в самый разгар сезона место для машины найти сложно.

Инфраструктура на пляже хорошо развита. От солнца защищают теневые навесы и грибки, шезлонги и лежаки предлагаются в аренду. На территории пляжа работают несколько кафе, магазинов, прокат спортивного инвентаря и спасательный пост. Здесь есть раздевалки, туалеты и душевые. Рядом с пляжем есть отели, гостевые дома и автокемпинги.

Район поселка Дюрсо считается экологически чистым, поэтому вода здесь прозрачная. Только после дождей она становится мутной из-за впадения в море горной реки.

Пляжи санаториев и баз отдыха

Эти пляжи более благоустроены, чем Центральный, на них отдыхает меньше народу. Покрытие, как и везде в Дюрсо, крупная галька, поэтому на пляж лучше взять с собой специальную обувь. На пляж базы отдыха «Романтик» и санаторно-оздоровительного комплекса «Фрегат» вход посторонних ограничен, на остальные территории пройти можно свободно.

Наиболее благоустроенным и комфортным является пляж пансионата «Маяк». Здесь есть теневые навесы, раздевалки, аттракционы для детей, кафе, причал. Отдыхающие могут прокатиться на водном мотоцикле, катамаране, полетать с парашютом. Каждый день предлагаются морские прогулки и рыбалка.

Дикие пляжи Дюрсо

Между поселками Малый Утриш и Дюрсо есть несколько диких пляжей. Добраться до них можно на автомобиле, ехать придется по грунтовой дороге не очень хорошего качества. Пляжам даны имена по названиям ущелий. На каждом пляже летом располагаются палаточные городки. Все пляжи между Дюрсо и Малым Утришем одинаковые: покрыты они крупной галькой и камнями, вход в воду тоже по камням, над пляжем располагается лес.

Еще один дикий пляж расположился между поселком и озером Малый Лиман. Здесь предпочитают отдыхать нудисты. Покрытие пляжа – крупная галька. Вход в воду не очень удобный по камням.

Пляж «Abrau Beach»

Эту территорию берега в районе «Лиманчик» арендовал центр винного туризма «Абрау-Дюрсо». Здесь отдыхают постояльцы отелей «Усадьба «Круглое Озеро» и «Империал». Для остальных туристов вход стоит в районе 500 рублей. Пляж «Abrau Beach» считается самым комфортным и благоустроенным в Дюрсо.

Пляж «Лиманчик»

Этот галечный пляж растянулся на 350 метров между морем и лиманом. Доступ на пляж свободный, но инфраструктура на пляже только в зачаточном состоянии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: