Топ-10 самых красивых железнодорожных вокзалов

Топ 10 самых красивых железнодорожных вокзалов России

Когда путешественник курсирует между городами, он обращает внимание на отношение местных жителей, анализирует сервис обслуживания и, конечно же, рассматривает дизайн вокзала. Некоторые архитектурные здания являются настоящим произведением искусства и надолго остаются в памяти. Какие железнодорожные вокзалы в России считаются самыми красивыми?

10 Железнодорожная станция. Сочи

Это здание никак не ассоциируется с местом, где меняется поток людей. Глядя на железнодорожную станцию в солнечном, теплом городе, кажется, что здесь поселился важный человек. 55-метровая башня с часами отчитывает время и напоминает о скоротечности жизни, а неподвижные скульптуры подчеркивают постоянство прошлого.

9 Казанский вокзал. Москва

Значительный вклад во внешний вид вокзала сыграл известный архитектор А.В. Щусев, который задумал грандиозный проект. Правда, полностью осуществить задуманное не удалось. Помешала революция, война. Однако то, что получилось, является уникальным. В 70-е годы 20 века здание реконструировали и постарались завершить идею великого мастера.

8 Железнодорожный вокзал. Липецк

Достаточно узнаваемое строение города. Современный стиль здания – не просто отзвук эпохи, а желание показать горожанам и гостям стремление к развитию, переменам. Необычные задумки дают живой глоток и подталкивают к решительным действиям. Вокзал с развитой инфраструктурой отражает мечту человека быть всегда в центре событий.

7 Железнодорожный вокзал. Красноярск

В XX веке вокзал являлся местом отдыха. Сюда приходили местные жители, выпивали и с интересом смотрели на движение поездов. За 100 с лишним лет изменились нравы, мечты, а отреставрированное и дополненное здание осталось отзвуком прошлым событий в истории целой страны.

6 Железнодорожный вокзал. Омск

За время существования вокзала было проведено три реконструкции, каждая из которых внесла значительные изменения. В целом – это сочетание неоклассицизма, конструктивизма, советского модернизма. Важно подчеркнуть, что внутренний дизайн здания почти не изменился, напоминая покои царского дворца.

5 Железнодорожный вокзал. Новосибирск

Советские архитекторы, которые занимались реконструкцией старинного вокзала, постарались сохранить внешний вид строения. Сейчас красивое здание – не просто центр передвижения многочисленных пассажиров. Это роскошный памятник прошлого, запечатлевшего необычные стили: эклектичный и имперский.

4 Железнодорожный вокзал. Самара

Не перестаешь удивляться идеям современных мастеров. Вокзал Самары является сочетанием красоты и функциональности. Архитекторы, сдавая здание в эксплуатацию, полностью перекроили старое строение.

3 Железнодорожный вокзал. Челябинск

Даже без знаний известных стилей можно отметить, что челябинский вокзал – изюминка города. Внутреннее убранство, украшенное камнями, подчеркивает монументальность, а зимний сад и прекрасный фонтан пытается смягчить серьезность строения. Для местных жителей – это связь исторического прошлого и современной жизни.

2 Витебский вокзал. Санкт-Петербург

Во время реставрации облик здания решили полностью оставить, чтобы он напоминал знаменательные страницы исторического прошлого. Строение дополняли лишь функциональностью, чтобы современный пассажир чувствовал себя комфортно. На сегодняшний день вокзал Санкт-Петербурга является старейшим в России.

1 Киевский вокзал. Москва

Странно было бы не отметить в числе лидеров здание столицы. Но киевский вокзал занимает первенство не из-за местонахождения. Крупнейший железнодорожный терминал, обслуживающий 400 пассажиров в час, является признанным памятником архитектуры и передает величие непобедимого русского государства.

Железнодорожный вокзал для местных жителей – отправная точка в поиске нового и необычного. После дальней дороги приятно возвращаться на родную землю, где все привычно и знакомо.

10 самых красивых железнодорожных вокзалов мира

Крупные транспортные узлы должны быть не только удобными и безопасными, но также эффектными — ведь это первое, что вы увидите при попадании в страну по железной дороге. Впечатление о городе начинает формироваться уже здесь. Мы выбрали десять самых красивых железнодорожных вокзалов, которые запросто можно включить в список главных достопримечательностей страны.

1. Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal), Нью-Йорк, США

У самого старого и самого крупного в мире вокзала Нью-Йорка 44 платформы и 67 путей. Вокзал двухуровневый: 41 путь поместился на первом уровне и 26 на втором. Здание построено больше ста лет назад — в 1913 году, причём раньше на его месте тоже находился вокзал. Grand Central Terminal выполнен в эклектичном стиле боз-ар, отличительные черты которого — симметрия, использование вычурных украшений в декоре, фигурные скульптуры и вставки под золото.

Читайте также:
Рейс SU 270, Москва — Бангкок Как С Добром Добраться!

В здании есть несколько популярных кафе и ресторанов, особенно хвалят устричный бар. А ещё есть кинотеатр, так что если поезд задерживается, либо вы приехали на вокзал слишком рано, можно скоротать время за просмотром фильма.

2. Вокзал Сент-Панкрас (St. Pancras International), Лондон, Великобритания

Фото: Stockinasia / Alamy Stock Photo

Вокзал, как многие другие из этого списка, немолод: он был открыт в 1868 году и находится напротив Британской библиотеки в центре Лондона. Здесь же расположена пятизвёздочная гостиница St. Pancras Renaissance Hotel (невероятно красивая), это основное здание вокзала. Оно построено из красного кирпича в неоготическом стиле и считается одним из самых ярких примеров этого архитектурного направления.

Фото: Gideon / flickr.com

St. Pancras International не только превосходно выглядит, но и является важным транспортным узлом. Отсюда, например, выполняются рейсы в Париж и Брюссель на поездах Eurostar, проходящих под проливом Ла-Манш.

3. Центральный вокзал Антверпена (Antwerpen Centraal), Антверпен, Бельгия

По фотографиям кажется, что это особняк какого-нибудь старинного графского рода или и вовсе королевской семьи. Вокзал открылся в 1905 году, но поезда отсюда отправлялись ещё с 1898 года, когда был построен декабаркадер — это часть вокзала с платформами и навесом над ними.

Красивейшее здание с трудом противостояло течению времени: оно в прямом смысле слова начало разваливаться в середине двадцатого века. Сноса удалось избежать благодаря статусу памятника архитектуры, который был присвоен вокзалу в 1975 году. Начатая в 1998 году реставрация завершилась только спустя одиннадцать лет. Вокзал получил другую планировку: вместо одного уровня стало три. При реконструкции Antwerpen Centraal соорудили новый проход к перронам, но напоминающее замок здание по-прежнему стоит на месте.

4. Вокзал Сан-Бенту (Estacao de Sao Bento), Порту, Португалия

Фото: Alvaro German Vilela / Shutterstock.com

До вокзала Сан-Бенту здесь раньше был монастырь Сан-Бенту-де-Аве-Мария. После пожара в 1783 году его отреставрировали, но постепенно место оказалось заброшено. В тот период активно развивалась сеть железных дорог, и в 1900 году начались работы по переоборудованию монастыря в вокзал.

Фото: Anastasia Petrova / Shutterstock.com

Здание построено в неоклассическом стиле. Внутри представлено много работ Жоржа Коласа, одного из лучших художников своего времени, который расписывал португальские плитки азулежу. Среди сюжетов, украшающих стены вокзала — исторические эпизоды и сцены сражений. Словом, здесь есть на что посмотреть в ожидании поезда.

5. Вокзал Страсбурга (Gare de Strasbourg), Страсбург, Франция

Фото: Alexandre Prévot / flickr.com

Снаружи вокзал выглядит современно и необычно — это полностью стеклянное полукруглое здание. Купол появился относительно недавно. До этого вокзал выглядел под стать сооружениям того времени — его открыли в 1883 году, но строительство продолжалось ещё пять лет.

Фото: Marja van Bochove / flickr.com

На реконструкцию, которая завершилась в конце 2007 года, ушло порядка 150 миллионов евро. Здание оборудовали всем, чем только можно: полы с подогревом, новейшая система электрической централизации, которая позволяет следить за плотным трафиком и не допускать сбоев в движении поездов, различные системы безопасности.

6. Вокзал города Канадзава (Kanazawa Station), Канадзава, Япония

Здание вокзала в Канадзаве интересно сочетанием традиционной японской архитектуры с современными стилями. Вход похож на огромную четырнадцатиметровую арку, выполненную из деревянных колонн ручной работы. С неё начинается стеклянная крыша, которая резко контрастирует с самими колоннами.

Читайте также:
Как из Дели добраться до Гоа самостоятельно?

Фото: かがみ~ / flickr.com

Внутри Kanazawa Station много зелени: там растут деревья и кустарник. Есть даже фонтаны. Оказавшись внутри, вы и не заметите, как быстро пролетит время в ожидании поезда. А само здание, несмотря на смелое сочетание стилей, выглядит удивительно гармонично.

7. Вокзал Чхатрапати-Шиваджи (Chhatrapati Shivaji Terminus), Мумбаи, Индия

Вокзал назван не по месту, где он расположен, а по имени Шиваджи — национального героя Индии, который в 17 веке поднял восстание против правящих тогда мусульман. До 1996 года, впрочем, вокзал носил название Victoria Terminus в честь королевы Виктории.

Фото: © Filedimage / Dreamstime.com

Здание, как и Antwerpen Centraal, очень напоминает дворец. Убранство вокзала усиливает впечатление: лестница с балюстрадой, деревянные вставки с фигурной резьбой, медные перила. Это один из наиболее загруженных вокзалов Индии, он обслуживает не только поезда местных маршрутов, но и составы дальнего следования.

8. Железнодорожная станция Саутерн Кросс (Southern Cross Station), Мельбурн, Австралия

Фото: Jes / flickr.com

Главный железнодорожный вокзал Мельбурна начинает свою историю в 1859 году, когда он открылся под названием Spencer Street Station. Вокзал подвергся серьёзной реконструкции в 1960 году, а затем его переделали снова в 2000 году, расширив и приведя к современному виду. Спустя тринадцать лет были добавлены две новые платформы, всего их стало шестнадцать.

Снаружи вокзал выделяется необычной формой крыши. Она изогнутая, волнистая. Смотрится оригинально и узнаваемо — такое здание ни с чем не перепутаешь.

9. Вокзал Пуэрта де Аточа (Madrid Puerta de Atocha), Мадрид, Испания

Фото: rarrarorro / Shutterstock.com

Название происходит от городских ворот Аточа, которые были снесены в середине 19 века. Вокзал имеет три перрона, откуда идут поезда до крупных туристических городов, вроде Валенсии, Севильи, Барселоны.

Фото: Podolinskaya Yulia / Shutterstock.com

Здание выглядит монументально, а внутри радует путешественников обилием зелени. Тут есть зимний сад с пальмами и водоём, в котором обитают черепахи.

10. Вокзал Хайдарпаша (Haydarpasa Gari), Стамбул, Турция

Фото: STEPHEN J MASON PHOTOGRAPHY / flickr.com

Вокзал находится в азиатской части Стамбула, отсюда отправляются поезда до пригорода столицы и по всему востоку Турции. Построен он на насыпном полуострове, который выходит прямо к морю. С вокзала можно пересесть на паром для переправы через Босфор.

Фото: Nérostrateur / wikimedia.org

Хайдарпаша — важный транспортный узел, поэтому обычно здесь многолюдно. Здание впервые открылось в 1908 году, а станция существовала ещё с семидесятых годов 19 века. В архитектуре угадываются европейские черты и это неспроста, ведь здание проектировали архитекторы из Германии.

Главное — помните, что впечатляющий вокзал вовсе не означает, что и маршрут от него пройдёт по столь же зрелищным местам. Началом самых живописных маршрутов часто становятся откровенно неказистые станции. О 10 самых красивых железнодорожных маршрутах мира можно узнать прочитав эту статью.

Топ-10 самых красивых железнодорожных вокзалов

С появлением локомотивов в 19 веке в городах начали строить величественные станции, чтобы приветствовать путешественников и произвести на них впечатление. Лучшим архитекторам и инженерам было поручено создать произведения искусства, демонстрирующие их таланты. Вот десять самых красивых железнодорожных станций, когда-либо построенных.

Станция Канадзава (Япония)

Завершенная в 2005 году, современная станция Канадзава покрыта впечатляющим куполом Мотенаси из алюминия и стекла.

Одной из отличительных особенностей этого здания являются внушительные деревянные ворота алого цвета. Структура древесины представляет собой современный взгляд на традиционные японские ворота (тории), устанавливаемые перед святынями.

Центральный железнодорожный вокзал в Мапуту (Мозамбик)

Вокзал мятно-зеленого цвета в столице Мозамбика, безусловно, является одним из самых смелых классических вокзалов в этом списке.

Здание было построено в 1916 году, и его большой купол, по слухам, был спроектирован Густавом Эйфелем, хотя более вероятно, что он был спроектирован одним из его современников. Колонны и арки делают его похожим на дворец.

Читайте также:
Карта Боливии на английском, русском языке: дороги, города на карте Боливии

Станция Сан-Бенту (Португалия)

Маленький, но необычный железнодорожный вокзал в Порту получил свое название от расположенного здесь в 16 веке монастыря бенедиктинцев. Проект, принадлежащий архитектору Жозе Маркишу да Силве, был завершен в 1916 году художником Хорхе Коласо.

Станция известна своими живописными панелями из керамической плитки, покрытой глазурью, на которых изображены пейзажи и сюжеты исторических событий. Выполнено в так называемой технике азулежу.

Центральный вокзал в Нью-Йорке (США)

Более 20 миллионов туристов посещают Центральный вокзал Нью-Йорка каждый год, и это не считая пассажиров, которые проходят через него. Нынешняя станция, спроектированная двумя архитектурными фирмами, была завершена в 1913 году.

Станция попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая крупная по количеству платформ (44). Многие посетители Центрального вокзала приходят посмотреть на фреску небесного потолка в главном зале.

Станция Сиркеджи в Стамбуле (Турция)

Это была конечная станция знаменитого Восточного экспресса. Была построена в 1890 году прусским архитектором Августом Ясмундом. Вокзал является одним из лучших примеров смешения западного и восточного стилей 19-го века, поскольку Стамбул – это перекресток Европы и Азии.

Больше не используется в качестве станции, теперь здесь находится музей Стамбульской железной дороги.

Вокзал Сент-Панкрас в Лондоне (Великобритания)

Является самым современным вокзалом в столице. Был построен в 1868 г., чтобы показать инженерное мастерство Англии. Вызывает восхищение увлекательным викторианским стилем.

Часть вокзала занимает роскошный отель «Ренессанс». Здесь снимались такие фильмы, как «102 далматинца» и о Гарри Поттере.

Вокзал Россио в Лиссабоне (Португалия)

Здание в комплекте с подковообразными арками и декоративными часами, было спроектировано Хосе Луисом Монтейру. Является главными железнодорожными воротами в Синтру.

Станция построена в 1887 году, открыта 3 года спустя. Уже в нынешнем тысячелетии прошла тщательную реставрацию, и сегодня опять радует красивым фасадом в стиле неомануэлино, доминирующем в Португалии в XVI. Здание очень напоминает дворец или музей. Интересно, что верхние этажи используются, как жилые.

Станция Аточа в Мадриде (Испания)

Известна прежде всего тем, что огромная конструкция является домом для 500 видов растений. Самая большая станция в Испании превратилась в тропический сад, имеющий 4000 кв. м.

Здесь даже есть небольшой водоем с черепахами. На станции много магазинов, кафе и ночной клуб.

Центральный вокзал в Берлине (Германия)

Второй по величине вокзал в Европе находится в центре так называемого «рельсового гриба», расположенного на месте исторического Лертского вокзала, уничтоженного во время Второй Мировой войны.

Является одним из четырех берлинских станций, имеющих 1 категорию. Сооружение из нескольких уровней, в котором пересекаются 14 рельсовых путей.

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи (Индия)

Архитектура вокзала сочетает в себе викторианский стиль с индийскими напевами. Очень оживляет и украшает общий вид великолепная резьба по дереву, а также перила из меди. Чтобы соединить эти 2 стиля, британский архитектор Стивенсон работал с местными мастерами на строительстве станции с 1888 по 1898 год. Благодаря сложной структуре вокзал занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году.

Современные люди постоянно торопятся, поэтому выбирают для деловых поездок самолет. Но нет ничего прекраснее, чем наблюдать из окна поезда, как меняется рельеф, природа. А железнодорожная станция – это сердце любого города. У каждой из них свой стиль и неповторимое очарование.

Первое впечатление о городе. ТОП-10 самых необычных вокзалов в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Водные ворота Гонконга
Новый морской вокзал Гонконга появится на том месте, где еще десять лет назад функционировал аэропорт Каи Так. Рассчитан этот вокзал будет на обслуживание огромных туристических лайнеров. А архитектором этого масштабного сооружения стал один из величайших архитекторов современности – сэр Норман Фостер.

Читайте также:
Особенности жизни иммигрантов в Бразилии в 2022 году

Наземные ворота Гонконга
Скоро в Гонконг можно будет попасть по новому мосту, который будет представлять собой одновременно и аэропорт, и железнодорожный вокзал, и автовокзал, работающий и на Гонконг, и на Шэньчжэнь (соседний с Гонконгом китайский город, особая экономическая зона).

Снаружи – парк, внутри – вокзал
В Сан-Франциско железнодорожный вокзал находится прямо в центре города. Это очень удобно с транспортной точки зрения, но не совсем рационально с точки зрения использования городского пространства. Но уже в 2014-м году все изменится. Нет, вокзал этот останется на том же самом месте, но он превратится в многофункциональный комплекс, украшением которого станет парк, расположенный на крыше здания.

Вокзал при аэропорте в Лионе
Последнее, на что похожа железнодорожная станция в аэропорте Лиона, так это на железнодорожную станцию. Это, скорее, огромная птица, расправившая крылья, чтобы взлететь.

Зеленая платформа в Окленде
Руководство железнодорожного вокзала Britomart Station в Окленде решило, что никакого парка на крыше им не нужно. Они обустроили зеленый луг прямо внутри станции, на перроне. Для этого им пришлось развернуть там 1250 квадратных метров искусственного газона.

Испанские железнодорожные джунгли
А вот в мадридском железнодорожном вокзале Atocha Station наверняка считают, что искусственный газон – это для слабаков. Ведь тут прямо на перроне обустроили самые настоящие джунгли с растущими там пальмами и другими тропическими растениями.

Аэропорт Местиа: маленькое грузинское чудо
Для того, чтобы создать уникальный вокзал, вовсе не обязательно делать его масштабным и дорогостоящим. Вот в грузинском высокогорном городе Местиа в считанные месяцы построили весьма скромных размеров аэропорт. Но, несмотря на это, он имеет уникальную архитектуру – его формы перекликаются со сванскими (сваны – субэтнос грузинского народа) башнями, расположенными во множественном количестве в самом Местиа.

Прохладная станция в Испании
Испанский приморский город Уэльва является одним из самых популярных морских курортов в стране. По этой причине скоро его соединит с Мадридом линия высокоскоростной железной дороги. И к ее открытию в Уэльве появится новый железнодорожный вокзал – весьма простой по внешнему виду, но не по смыслу. Ведь особая форма здания вокзала создана специально для того, чтобы ловить морской бриз и, тем самым, создавать внутри станции естественное кондиционирование свежим воздухом, полным соли и йода.

Космопорт Америка
В Соединенных Штатах Америки уже два года, как строится самый настоящий космопорт – Космопорт Америка. Строится он за деньги основателя корпорации Virgin Ричарда Брэнсона и предназначен для обслуживания частных суборбитальных полетов на кораблях SpaceShipOne и SpaceShipTwo.

Вокзал-мост в Уэльсе
Железная дорога разделяет уэльский город Ньюпорт на две приблизительно равные части. И мостов для их сообщения в городе не так уж и много. Особенно трудно было тем, кто приезжал в этот населенный пункт по железной дороге. Выйти можно было лишь на одну сторону города. Но новый вокзал в Ньюпорте решил эту проблему. Он выполняет роль и, собственно, железнодорожной станции, и пешеходного моста, соединяющего две части города.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Росреестр разъяснил порядок определения границ земельного участка

“Практика показывает, что именно отсутствие точно определенных границ является причиной большинства конфликтов между владельцами смежных земельных участков. Но если вы проводите межевание, в ЕГРН вносятся точные границы вашего участка. Таким образом вы защитите свои права и сведете к минимуму возникновение земельных споров”, – пояснили в Росреестре.

Наличие четко установленных границ позволяет без лишних проблем совершать с участком любые операции и сделки. Кроме того, межевание поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади.

Читайте также:
Карта Кносского дворца, где находится Кносский дворец на карте мира

“Ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога”, – добавили в ведомстве.

Как узнать, внесены ли в ЕГРН границы земельного участка?

Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН. Если в реестре не окажется необходимых сведений, в выписке будет особая отметка: “Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства”.

Получить выписку можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, а также на сайте подведомственного ФГБУ “ФКП Росреестра”.

Также можно воспользоваться сервисом “Публичная кадастровая карта” (ПКК). Найти конкретный объект на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка “Без координат границ” или площадь указана как декларированная, значит, границы участка не установлены.

Как уточнить границы участка?

Межеванием занимаются кадастровые инженеры. Именно они проводят все нужные измерения и расчеты. По закону, каждый кадастровый инженер обязан состоять в специализированной саморегулируемой организации (СРО). СРО контролируют деятельность своих членов и рассматривают жалобы заявителей, если кадастровые работы проведены с нарушениями.

Получить информацию о конкретном кадастровом инженере можно на сайте Росреестра в разделе “Государственный реестр кадастровых инженеров”. Там содержатся данные о наличии у него специального образования, квалификационного аттестата, подтверждение его членства в СРО. Кроме того, при помощи электронного реестра кадастровых инженеров можно узнать о результатах профессиональной деятельности специалиста.

Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. После ознакомления с результатами замеров, границы участка необходимо согласовать с владельцами смежных участков.

После этих работ кадастровый инженер составляет межевой план.

Какие нужны документы?

Уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок. Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании.

Если таковых нет – уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка. Для этого могут потребоваться:

– ситуационные планы, содержащиеся в техпаспортах объектов недвижимости (расположенных на земельном участке), которые подготовлены органами государственного технического учета и технической инвентаризации (БТИ);

– планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, органах местной власти;

– документы по территориальному планированию муниципальных образований;

– проекты организации и застройки территории дачных, садовых и огородных некоммерческих товариществ.

Как согласовать границы участка с соседями?

В согласовании новых границ с владельцами смежных участков также поможет кадастровый инженер: он должен направить им извещения на почтовый или электронный адрес, также допускается согласование в индивидуальном порядке.

Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.

Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. Если они не согласны, то могут направить свои возражения кадастровому инженеру. Возражения должны быть зафиксированы в акте согласования местоположения границ земельного участка, а также приложены к межевому плану.

Далее документы необходимо передать в Росреестр. При наличии обоснованных возражений учетно-регистрационные действия будут приостановлены, а решать разногласия соседям придется уже в суде.

Что такое ситуационный план земельного участка

Полноценная эксплуатация земельного надела сопряжена с обстоятельной подготовкой необходимой документации для подвода электричества, газа и воды. Составление ситуационного плана требуется для продажи участка и сооружения новых объектов.

Читайте также:
Рабочая виза в Европу в 2022 году: как получить и сколько делается

Собственник земли обязан оформить документ в соответствии с рекомендациями Градостроительного кодекса РФ и приказов Министерства регионального развития. Сделать это можно самостоятельно или при обращении к кадастровым инженерам.

Что такое ситуационный план

Ситуационный план земли представляет собой схематичное отображение участка и прилегающей к нему территории. Определяющие особенности проекта планировки территории изложены в ст. 42 Градостроительного кодекса РФ. План включает в себя не только границы надела, но и изображения объектов и строений, находящихся на территории и в непосредственной близости к ней.

Структура изложения документа обозначена в ч. 4 ст. 42 ГрК РФ. Работа проводится с совершением геодезических и топографических измерений. Информация отображается в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000. Использование других форматов недопустимо.

Ситуационный план земельного участка отличается по своему содержанию от иных схем. На нем не излагается рельеф местности, не наносятся надписи. Изображение имеет условные знаки, раскрытие которых происходит в комментариях.

Визуализация земельного участка в виде ситуационного плана чаще всего создается для профильных служб по подводу инженерных сетей. Знаки и символы просты и понятны как специалисту, так и обывателю.

Для чего нужен план

По общему принципу ситуационный план участка требуется для внесения каких-либо конструктивных изменений при модернизации территории владения. Особую важность представляет характер производимых работ и их влияние на прилегающие земли.

Наиболее распространены следующие ситуации, когда требуется подготовить документ:

  1. Совершение сделок по переоформлению прав собственности на землю. При оформлении договора купли-продажи, дарения, в ходе наследования требуется составить межевой план. Составление акта межевания требует указания границ участка из расчетов ситуационного плана.
  2. Возведение капитальных и технических строений на участке. Планируя строительство жилого дома или нежилой пристройки, следует подготовить ситуационный план участка с опорой на рельеф местности и подведенные коммуникации.
  3. Подвод электрических сетей, газа и водопровода. К составлению схемы нужно подойти обстоятельно. Для подвода газа указывается место нахождения источника для подключения, а также объект, требующий подключения к источнику снабжения. Электрификацию можно согласовать, если изложить в плане разводку в жилом строении с указанием характеристик оборудования, схему расположения кабеля на участке. Важно отметить внешние источники электричества, к которым планируется подключение. В ситуационном плане обязательно должны быть указаны сроки сдачи объектов.

Какую информацию содержит

План земельного надела имеет следующее содержание:

  • изображение участка в соответствии с адресом;
  • ориентированность по сторонам света;
  • указание деревьев, кустарников, строений, иных ландшафтных объектов;
  • инфраструктурные привязки к дорожной сети;
  • коммуникации на участке или вблизи него;
  • указание на особо охраняемые природные территории, расположенные рядом с земельным наделом;
  • информирование о негативных строениях, сооружениях, объектах, расположенных в непосредственной близости.

Ситуационный план составляется по заказу собственника территории и заверяется подписью исполнителя. Документ имеет следующую структуру:

  • непосредственно графическая схема;
  • текстовое описание;
  • планы по реконструкции территории.

На схеме отображаются предполагаемые места прокладки электрического кабеля, возведения и модернизации объектов.

Виды ситуационных планов

Составление ситуационных планов происходит с опорой на следующие критерии:

  • масштаб работы;
  • цели создания проекта.

При подготовке планов земельных участков используются следующие масштабы:

  1. 1:500 – для возведения зданий и строений, составляется на основе свежих топографических снимков.
  2. 1:1000 – устанавливает местонахождение построек и расположение трубопроводов.
  3. 1:2000 – при прокладке снабжающих сетей, для подключения к ресурсам обеспечения.

По целевому критерию выделяются:

  • обще-информативный ситуационный план о земельном участке с указанием примерной площади и локализации строений, оформляется для оценки возможностей дальнейшей эксплуатации надела (рекомендуемые масштабы – 1:500; 1:2000);
  • ситуационный план участка для водоканала или при последующей газификации в масштабе 1:2000 с определением места положения зданий и глубины пролегания трубопровода;
  • схема для электрификации позволяет установить расположение объектов недвижимости и трансформаторов на участке.
Читайте также:
Балашиха — Электросталь. Расписание автобусов Как С Добром Добраться!

По согласованию с инженерами ресурсоснабжающих компаний документ может быть составлен с использованием иных масштабов, позволяющих детально отразить особенности конкретного земельного участка.

Где получить

Ст. 8 ГрК РФ наделяет органы местного самоуправления полномочиями по подготовке и утверждению планов поселений, правом выдачи разрешений на застройку территорий и утверждению правил землепользования. Заказать ситуационный план собственник участка может:

  • в муниципалитете;
  • в частной компании, специализирующейся на подготовке графической и описательной документации объектов недвижимости.

Предоставление услуг администрацией населенного пункта осуществляется в заявительном порядке на безвозмездной основе. Коммерческая организация устанавливает свои тарифы в соответствии с объемом выполненных работ.

При обращении в муниципальный орган потребуется:

  • заполненное заявление;
  • паспорт собственника территории;
  • документальное подтверждение права собственности на земельный надел.

Предполагаются следующие основания для отказа в предоставлении услуги:

  • неверно составленное заявление;
  • лицо, обратившееся за оказанием муниципальных услуг, не является собственником земли;
  • заявителем не обеспечены все необходимые документы.

В остальных случаях обжаловать отказ муниципалитета можно в судебном порядке.

Заказать изготовление ситуационного плана можно по кадастровому номеру участка. Большей части объектов недвижимости присвоен определенный номер, позволяющий идентифицировать конкретную землю и узнать основные ее характеристики.

Вне зависимости от способа получения участка – наследование, дарение, купля-продажа – кадастровый номер сохраняется. В данном случае гражданин может обратиться:

  • по заявлению в Росреестр;
  • при личном посещении МФЦ.

Список предоставляемых документов аналогичен тому, что подается в администрацию населенного пункта. Важно обратить внимание, если на участке находятся жилые объекты или хозяйственные постройки, на них также представляются правоустанавливающие документы.

Изготовление ситуационного плана происходит в течение 10 дней после обращения в Росреестр или МФЦ. Услуга предоставляется бесплатно как гражданам – собственникам земли, так и представителям юридического лица, действующим по нотариальной доверенности. Отказ оформляется в письменном виде.

Для газификации

Получить информацию о том, где составить ситуационный план для конкретного участка, можно в газоснабжающей организации по месту нахождения земли. На первом этапе понадобятся координатные данные территории. Если таких сведений об участке нет:

  • собственник земли может обратиться в архитектурную компанию, имеющую лицензию на составление схем участков, специалистом будут проведены замеры территории и оформлен план в масштабе 1:2000;
  • сделать схему земельного надела и описание к ней самостоятельно, используя снимки со спутника.

Если намерением владельца угодий становится газификация объекта, ситуационный план потребуется для подключения к газопроводу инженерами специализированной конторы. Документ подается в формате А4 с изображением участка в контексте привязки к местности, на которой он расположен. Профессиональная деятельность кадастрового инженера урегулирована положениями Федеральных законов № 221-ФЗ и № 128-ФЗ.

Для электросетей

Получить ситуационный план земли собственник может в муниципалитете. В особых случаях предстоит пройти согласование по подведению электрических сетей. К решению вопроса могут привлечь территориальный комитет архитектуры.

Электросети требуют ситуационный план в масштабе 1:2000 или 1:500. Составлять его придется после проведения фотосъемки местности. Обязательно нужно нанести схемы энергопринимающих мощностей. Документ должен отображать следующую информацию:

  • границы земли;
  • возведенные строения;
  • линии электропередач;
  • места подключения к электрической сети;
  • мощности напряжения тока;
  • типы электрооборудования;
  • обозначение кабеля для подвода тока, его характеристики.

В обязательном порядке работа заверяется исполнителем, который произвел замеры и отобразил объекты графически. Также придется обратиться за заверением к руководителю территориальной кадастровой службы.

Как скачать бесплатно

Найти готовый план земельного участка в интернете невозможно. Каждый надел имеет свои особенности. Подспорьем в составлении документа станут:

  1. Фотоснимки местности, представленные в свободном доступе в картах Гугла и Яндекса (https://www.google.ru/maps; https://yandex.ru/maps/), отображают объект по указанному адресу.
  2. Данные из публичной кадастровой карты Росреестра.
  3. Программное обеспечение, используемое геодезистами и кадастровыми инженерами.
Читайте также:
Автобус 770 Как С Добром Добраться!

Негативными моментами при самостоятельном составлении ситуационного плана могут выступать:

  • несоответствие выбранного масштаба фотоснимка;
  • ненадлежащее качество распечатанной фотографии из интернета;
  • отсутствие опыта составления планов и схем;
  • специализированные геодезические программы сложны и непонятны для рядового гражданина.

Отобразить ситуационный план можно от руки, произведя замеры земельного участка. В данном случае целесообразно проконсультироваться с кадастровым инженером об особенностях проведения измерений.

У человека без опыта работы с картами и схемами, скорее всего, не получится изложить характерные черты земельного надела на бумаге, ведь нужно не только сориентироваться по сторонам света, но и отобразить объекты на участке в нужном масштабе.

Графическая четкость крайне важна, она учитывается при передаче плана в государственные учреждения. Если план составлен с нарушениями, произвести подвод газа и электричества будет нельзя.

Как составить план самому

Если гражданин не желает обращаться к помощи коммерческих организаций или местной администрации, собирать документы и посещать ведомства, он может составить ситуационный план участка самостоятельно. Для этого придется затратить некоторое количество свободного времени.

В работе с ситуационным планом нужно руководствоваться приказами Министерства регионального развития РФ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» и «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка».

Оформить документ самостоятельно можно в программе SAS.Planet, скачать ее можно на сайте http://sasgis.ru/. Также предлагается обратиться к сайту Gis-lab.info. Рекомендации, предлагаемые интернет-ресурсами, позволят разобраться в особенностях составления ситуационных планов земельных участков.

Судебная практика

Решение споров и конфликтов между соседями по земельным участкам происходит в судебном процессе. Для установления истины и восстановления нарушенных гражданских прав запрашивают ситуационный план.

Княшкин Г.А. подал заявление в суд на своих соседей Савельевых. Ответчики построили дом на своем участке и, нарушив проект застройки, соорудили покатую крышу над жилым строением. Скопление снеговых осадков вызвало одномоментный обвал, в результате которого разрушился поликарбонатный навес Кшнякина Г.А.

Одно из строений на участке Савельевых используется как баня, ее нахождение вблизи дома истца создает пожароопасный режим. Также ответчики соорудили хозяйственные постройки, заступив на территорию Княшкина Г.А.

Бузулукский районный суд Оренбургской области обязал Савельевых в зимнее время регулярно чистить снег на крыше, а также компенсировать соседу стоимость навеса. Апелляционная инстанция частично отменила постановление районного суда, обязала Савельевых снести временные постройки и баню.

Заключение

Составление ситуационного плана желательно доверить специалистам – кадастровым инженерам. Самостоятельная подготовка документа приведет к затратам времени и не обеспечит согласие ресурсоснабжающих предприятий на подведение газа, воды или электроэнергии.

Ситуационный план надела отображает реальное состояние объекта, позволяет дать оценку возможностей дальнейшей застройки территории. Документ обязательно понадобится при продаже земли или оформлении наследства.

Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2022 году

17 Декабря 2022

В конце уходящего года принято подводить итоги, планировать будущее и гадать, что год грядущий нам готовит. Думается, что построить грандиозные планы читатели смогут и сами. А вот о том, какие изменения в законодательство о недвижимости в 2022 году нам подготовило родное государство, расскажу в этой статье.

В ЕГРН появится информация об аварийных домах

Закон № 148-ФЗ от 26 мая 2022 года внес очередные поправки в закон о регистрации недвижимости № 218-ФЗ. С 1 февраля 2022 года Росреестр станет вносить в ЕГРН информацию о том, что квартира (комната) расположена в МКД, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания. Соответственно, и стандартная выписка из ЕГРН будет содержать сведения о признании МКД подлежащим сносу и (или) реконструкции и (или) о признании жилого помещения (в том числе дома) непригодным для проживания. Эти сведения предупредят покупателей о проблемном доме или помещении.

Читайте также:
Русские в Австралии: адаптация, работа, газета, города, диаспора

Власть разрешит строительство жилья на сельскохозяйственных землях

С 1 марта 2022 года государство разрешит строить и регистрировать в ЕГРН жилые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своей деятельности. Иными словами, законодатель позволил строить индивидуальные жилые дома на сельскохозяйственных землях. Данное право введено законом № 299-ФЗ от 02.07.2022 года.

Пройдет всеобщая кадастровая оценка земельных участков

В 2022 году всех собственников земли в России ждет государственная кадастровая оценка земельных участков. Это требование установил Федеральный закон от 31.07.2022 № 269–ФЗ. Понятно, что у владельцев участков эта новость не вызывает ни малейшего воодушевления. Ведь, как это водится в России, государственная кадастровая оценка увеличит кадастровую стоимость наделов и повысит размер налогов. Так что нас ждет вал жалоб по итогам этого мероприятия.

Из ЕГРН исключат сведения об участках, носящих временный характер

В соответствии с пунктом 7 статьи 72 закона № 218-ФЗ 1 марта 2022 года истечет срок действия временного статуса объектов недвижимости. В связи с этим Росреестр исключит из ЕГРН сведения о земельных участках, которые носят временный характер. Напомню, что временными считаются участки, которые образованы и поставлены на кадастровый учет в период с 01.03.2008 года до 01.01.2017 года, но при этом права на такие участки до сих пор не зарегистрированы.

Граждане, продавшие недорогую недвижимость, не будут подавать декларацию 3 – НДФЛ

С 1 января 2022 года граждане, продавшие недвижимость, находившуюся в собственности менее 3 или 5 лет (то есть меньше минимальных сроков владения, установленных НК РФ), не будут больше отражать в декларации 3 – НДФЛ доходы (или вовсе не будут подавать её), если имущественный вычет полностью перекрывает доход, полученный от продажи объекта.

Исходя из сказанного, стоимость проданной недвижимости не должна превышать 1 миллиона рублей для квартир, комнат, земельных участков и 250 000 рублей для иных объектов (например – гаражей). Если же доход от продажи превысит данные лимиты, то гражданин обязан подать декларацию. Эти новеллы внес в НК РФ закон № 305-ФЗ от 2 июля 2022 года. Кстати, есть версия, что эти поправки государство внесло в НК РФ только для того, чтобы облегчить жизнь гражданам и не заставлять их сдавать «пустые» декларации. Но в это что-то плохо верится. Скорее всего, ФНС проанализировала количество подобных деклараций, ужаснулось «подвигам» чиновников, тратящих время на их проверку, и, учитывая, что декларации не приносят в казну ни копейки, инициировало законопроект. Так, наверное, будет ближе к истине.

Должники не получат субсидий на оплату ЖКХ

С 1 января 2022 года вступят в силу поправки в ЖК РФ, ограничивающие возможность получения субсидии должниками по оплате услуг ЖКХ. В соответствии с частью 5 статьи 159 ЖК РФ власть не даст субсидию гражданам, у которых имеется подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, образовавшаяся не более чем за три последних года. По правде говоря, чиновники уже давным-давно ограничивают в получении субсидий лиц, имеющих долги перед коммунальщиками. Но теперь такая практика получает как бы вполне законное основание.

Закон об упрощении регистрации недвижимости для застройщиков

Этот закон явно протолкнуло строительное лобби. Хотя о подобных поправках говорили где-то с начала «нулевых». Но только в январе 2022 года правительство направило в Думу проект закона. Работа закипела, и 1 декабря 2022 года Совет федерации отправил на подпись президенту закон о внесении изменений в закон об инвестиционной деятельности № 39-ФЗ, а также в Земельный и Градостроительный кодексы. Президент подпишет его уже в декабре этого года. Однако некоторые статьи нового нормативно-правового акта вступят в силу только с 1 сентября 2022 года.

Читайте также:
Поезд 542М, Москва — Адлер: Расписание по станции Маршрут проложить

В соответствии с поправками, если застройщик возводил/реконструировал недвижимость за свой счет, то в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию он будет сразу же давать согласие на регистрацию за ним права собственности на это сооружение и (или) помещения и машино-места в нем.

Если же застройщик привлекал деньги инвесторов, то он также должен указать их в качестве будущих правообладателей собственности. Дополнительно, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию будет содержать информацию об уплате госпошлины, email застройщика и инвесторов. В свою очередь, орган, выдавший разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию, самостоятельно будет направлять заявления в Росреестр о кадастровом учете и регистрации права собственности на объект и землю (если ЕГРН не содержит сведений об участке).

В результате этих новелл девелоперу не придется после получения разрешения на ввод в эксплуатацию снова судорожно собирать документы и направлять бумаги в Росреестр. Все это будет сделано одновременно.

Следует особо отметить, что перечисленные новеллы не применяются к правовым отношениям, связанным с долевым участием в строительстве. Так что дольщикам не стоит хвататься за сердце и искать валидол. Данные нормы к ним не относятся.

Проекты законов, находящиеся на рассмотрении в Думе

На начало декабря 2022 года в Государственной думе находятся несколько законопроектов, в которых так или иначе фигурирует недвижимость. Например, проект № 1246345-7. Его автором является правительство РФ. Законопроект наконец-то устанавливает такие понятия, как «многоквартирный дом» (в ЖК РФ) и «дом блокированной постройки» (в ГрК РФ). Пикантность ситуации заключается в том, что ЖК РФ, ГрК РФ и многие законы давно оперируют данными понятиями, не раскрывая их. Теперь недостаток будет устранен, и студенты юрфаков могут сказать спасибо законодателю. Наряду с этим, проект устраняет правовую неопределенность, возникающую при отнесении здания к МКД или дому блокированной застройки, а также снимает вопрос о включении домов блокированной застройки в региональные программы капитального ремонта.

Автором другого документа, находящегося на рассмотрении в Думе, является «отец» и идеолог «дачной (а по совместительству и «гаражной») амнистии» Павел Крашенинников. Проект № 1243284-7 дает возможность наследникам оформить права на земельные участки, доставшиеся им от наследодателей, которые так и не успели воспользоваться «дачной амнистией». Дополнительно законопроект закрепляет алгоритм предоставления гражданам участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены жилые дома, возведенные до вступления в силу ГрК РФ в границах населенного пункта, а также приводит перечень документов, необходимых для приобретения земельных участков, расположенных под такими домами.

Ну и наконец, законопроект продлевает дачную амнистию до 1 марта 2031 года.

Выводы

Грядущие в 2022 году изменения в законодательстве о недвижимости нельзя назвать из ряда вон выходящими. Время кардинальных перемен в этой области, кажется, уже прошло. Поправки, которые законодатель регулярно вносит в законы в последние два-три года — это скорее ликвидация пробелов и правовой неопределенности, чем глобальные изменения. И 2022 год не будет исключением. Ну, нельзя же на самом деле считать внесение в ЕГРН сведений об аварийных домах или разрешение строить жилье на сельскохозяйственных землях определяющими и экстраординарными реформами? Эпоха формирования новых правоотношений в сфере недвижимости, начавшаяся в 90-х годах прошлого века, завершилась. Поэтому не стоит ждать, что 2022 год принесет какие-то глобальные перемены. Но, может, это и к лучшему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: