Трасса «Кола». Автомобильная дорога Р-21 (М-18) Как С Добром Добраться!

Трасса Р21 «Кола»

Безопасность и бесперебойность движения являются главными характеристиками автомобильных трасс. От наличия этих двух показателей зависят жизни людей. Росавтодор выполняет все необходимые мероприятия, чтобы автомобилистам было комфортно чувствовать себя в пути. Систематически в эксплуатацию вводится все большее количество усовершенствованных дорог, снабженных всей необходимой инфраструктурой.

Основная информация о трассе Р21 «Кола»

Название трассы, которое совпадает с названием известного напитка, вызывает понятный интерес. Нет достоверной информации о том, почему так получилось. Существует версия о том, что свое название – Р21 «Кола», трасса получила из-за близкого расположения к населенному пункту с одноименным названием.

Современный вид дорога получила в 1986 году. Теперь по ней передвигаются автомобили из Санкт-Петербурга в сторону Мурманска. Систематически происходит реконструкция и выполняется текущий ремонт на трассе Р21 «Кола». Для того, чтобы успеть выполнить все запланированные работы за летний период специалисты вынуждены трудиться круглые сутки. Все работы проводятся на высоком уровне с использованием современных, качественных материалов. А в процессе реконструкции вводятся все новые и новые объекты инфраструктуры.

Характеристики

На карте трасса Р21 «Кола» растянулась на 1592 километра. В ее состав входят автодороги: А138 – по направлению Мурманск-Печенга и дорога от Лиинахамари до границы с Финляндией под номером Р10. Ежегодно происходит спрямление трассы и из-за этого уменьшается ее протяженность.


В 2014 году произошло нововведение, подразумевающее, что на всем протяжении трассы Р21 «Кола» поместят камеры, которые смогут отображать состояние дорожного покрытия. Данные с видеорегистраторов поступают на специальный информационный ресурс, который находиться в общем доступе. Благодаря этому, каждый автомобилист перед выездом будет подготовлен к соответствующим погодным условиям. Он сможет рассчитать такие показатели, как время, проведенное в пути, так и возможности своего транспортного средства. В некоторых случаях автомобилист сможет наиболее благоприятное время для совершения путешествия.

Установлено 67 камер на трассе Р21 «Кола». Они предоставляют информацию о максимально допустимой скорости и проводимых ремонтных работах. Постоянно измеряется температура дорожного покрытия.

Маршрут

Маршрут трассы начинается в Северной столице. При выезде из города дорога широкая. Она включает в себя 4 полосы. При дальнейшем движении встречается городок Сясьстрой, который расположен в 150 километрах от Санкт-Петербурга. Город маленький, но красивый. Там можно обозреть все красоты Ладожского озера. Оно также известно под названием Дорога жизни. Именно оно в годы Великой Отечественной войны выступало связующим звеном между блокадным Ленинградом и спасительным противоположным берегом.

Спустя три с половиной часа движения появится столица Карелии – город Петрозаводск. Отличительной особенностью этого населенного пункта выступает то, что он является местом пересечения сразу пятерых морей и имеет большое количество островов в пределах Онежского озера.

Затем путь идет прямо на север. На этом участке трасса характеризуется большим количеством потрясающих видов природы.

На всем пути следования, существует возможность полюбоваться природой и посетить многочисленные горнолыжные курорты, а также Хибины – известный горный массив.

Далее встретятся такие населенные пункты:

  • Кандалакш;
  • Умба;
  • Кировск, расположенный немного в стороне от основной трассы;
  • Поселок Тариберка, который расположен недалеко от тундры.

Последним крупным городом маршрута выступает Мурманск. Здесь также можно посетить большое количество местных достопримечательностей, одной из которых является ледокол Ленин.

Населенные пункты

Все населенные пункты по трассе Р21 характеризуются большим количеством достопримечательностей. В Мурманске можно посетить первый ледокол под названием Ленин. Его величество и мощь поразит даже самого бывалого путешественника.

Если путешествовать прямо до Борисоглебска, то можно познакомиться с такими городами:

  • Шлиссельбург;
  • Волхов;
  • Новая Ладога;
  • Доможирово;
  • Спасская Губа;
  • Оленегорс;
  • Кола;
  • Спутник;
  • Печенга и многими другими.

Состояние Р21

Трасса имеет новейшее покрытие. По ней можно следовать на любом автомобиле. Более мощную машину может выбрать тот, кто решил полюбоваться дикой природой и поглубже забраться в лесные заросли. Если этого не требуется, то даже на маломощном автомобиле по дороге будет следовать легко и быстро.

Читайте также:
Поездка самостоятельно в Грецию, стоимость: еды, отелей, билетов, развлечений

Отличительной особенностью трассы от иных дорог является то, что на всем протяжении пути могут встречаться дикие животные, которые при быстрой скорости могут повредить автомобиль.

Заправки

Заправки являются небольшой проблемой для трассы «Кола». Она заключается в том, что их недостаточное количество и расположены они далеко друг от друга. Этот нюанс следует учитывать при отправлении в дальний путь. Практически на каждой АЗС рекомендуется заливать бак полностью и дополнительно иметь канистру запасного топлива.

Путешественников ждет всего 11 заправочных станций:

  1. При выезде из Санкт-Петербурга можно встреть четыре заправки. Они расположены на 26, 46, 137 и 187 километрах. Обслуживание производят компании Лукойл, Башнефтьпродукт и Газпромнефть.
  2. Также четыре АЗС расположены на территории Карелии.
  3. Далее по трассе только три заправки, которые встречаются на 1260 и 1263 километрах.

Трасса Р 21 отличается от остальных автомагистралей тем, что на всем ее протяжении путешественник может наслаждаться окружающей природой и получать настоящее удовольствие от увиденных красот. Большое количество городов со своими достопримечательностями можно посетить по пути следования. При желании любой может покататься на лыжах или подняться в горы. После поездки останется масса приятных впечатлений и появиться желание вернуться туда снова.

Транспортная компания “Шелковый путь”

  • Транспортная документация
  • Правовая поддержка

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru

тел: 8 (964) 610-05-17

Федеральная автомобильная дорога М-18 «Кола»

Федеральная автомобильная дорога Р-21 «Кола» (до 31 декабря 2017 г. одновременно применяется прежний учётный номер — «М-18») — автомобильная дорога общего пользования федерального значения.

Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Борисоглебский. Входит в европейскую автодорогу E 105.

1592 километров.(Длина постоянно сокращвется из-за спрямления трассы.)
Ширина автотрассы М-18 (Р-21) «Кола» – 7-8 метров.

Проходит по территории Ленинградской области, Карелии и Мурманской области.

Магистральная автодорога имеет подъезды к следующим городам и п.г.т.:
Назия (7 км),
Сегежа (9 км),
Апатиты (33 км),
Шлиссельбург (5 км),
Петрозаводск (4 км),

Ряд участков на дороге является опасным для движения:

— с крутыми спусками и подъемами
(271 км, 329 км, 350 км, 360 км, 370 км, 380 км, 416 км, 620 км).
— с крутыми поворотами
(272 км, 281 км, 286 км, 368 км, 372 км, 381 км, 430 км).
— с ограниченной видимостью
(281 км, 297 км, 330 км).


Дорога пересекает значительные реки:
Неву (у г. Кировск),
Волхов (у г. Новая Ладога),
Свирь (у г. Лодейное Поле),
Оланку (у г. Олонец).
Все мосты длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-100 т.

Страна Россия
Регион Ленинградская область
Карелия
Мурманская область
Часть дороги Европейский маршрут E 105
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется Росавтодор
Длина 1592 км
Начало Санкт-Петербург
Через Петрозаводск (417 км)
Мурманск (1382 км)
Конец Борисоглебский (1592 км)
Дорожное покрытие асфальтобетон

Маршрут

Начало – путепровод «Нева» являющийся продолжением Народной улицы Санкт-Петербурга.

0 км Санкт-Петербург
20 км Всеволожск А129
38 км Кировск А120
39 км Шлиссельбург
121 км Новая Ладога А114
138 км Сясьстрой
177 км Паша
229 км Лодейное ПолеР36
276 км Олонец А130
374 км Пряжа Р21
411 км Матросы
418 км Половина
426 км Вилга
429 км Новая Вилга А133
417 км Петрозаводск Р19
426 км Шуя Р15
521 км Спасская Губа
557 км Гирвас
621 км Медвежьегорск А132
754 км Кочкома А134
799 км Пушной
856 км Кемь А135
1009 км Лоухи А136
1155 км Кандалакша
1182 км Полярные Зори
1260 км Мончегорск
1291 км Оленегорск
1382 км Мурманск
1385 км Кола
1389 км Р12 (на Финляндию)
1511 км Спутник
1517 км Печенга
1538 км Заполярный
1592 км Борисоглебский

Из Петербурга в Заполярье. Путешествие по трассе “Кола” – главной дороге русского Севера

Текст: Алексей Сабельский; фото: Александр Кириллов

29 января 2020 года. Последнее обновление: 1 июня 2020 года

Читайте также:
Знаменитый Венский университет

Автодорога Р-21 “Кола” длиной более 1,5 тысяч километров пересекает Ленинградскую область, Республику Карелия, Полярный круг, Кольский полуостров и несколько природных зон. Она соединяет Санкт-Петербург и Мурманск – крупнейший заполярный город-порт в мире. Ее можно назвать главной дорогой русского Севера.

Корреспондент Настоящего Времени Алексей Сабельский и фотограф Александр Кириллов убедились, что это еще и одна из самых живописных дорог России. В то же время природная красота соседствует с бедностью и нежеланием людей оставаться жить на Севере.

Еще в середине XX века до Мурманска можно было добраться только по грунтовке. Асфальтовое полотно начали строить в начале 1960-х, а завершили спустя 20 лет, в 1981 году. За качественное покрытие, слабую загруженность и виды эту дорогу полюбили российские автопутешественники. Но окружающее пространство до сих пор мало похоже на туристический рай.

От Санкт-Петербурга “Кола” устремляется сначала на восток и пересекает Неву, потом огибает Ладожское озеро, мимо Новой Ладоги. Путешественников чаще привлекает находящаяся на реке Волхов Старая Ладога. Она находится в нескольких километрах к югу от “Колы”. Некоторые историки называют Старую Ладогу первой резиденцией Рюрика, которого новгородцы призвали на княжение в 862 году. Другие исследователи считают, что Ладога была лишь временной, хоть и затянувшейся на два года, остановкой князя на пути в Новгород.

В 1703 году появился не только Санкт-Петербург, но и Новая Ладога. Большинство жителей Ладоги, которая превратилась в Старую Ладогу, переехало в новый город, и гипотетическая древнейшая столица Руси стала селом.

Далее дорога ведет мимо Сясьстроя, где поворачивает на север, в Карелию.

Лагерная республика

Республика Карелия целиком состоит из диких таежных пейзажей и депрессивных городов. Часть из них получили приставку “моно-“. Исключение составляет лишь столица республики Петрозаводск, которая выглядит как типичный региональный центр европейской части России.

При упоминании советской лагерной системы в первую очередь возникают ассоциации с Колымой и сибирскими лагерями. Но Карелия тоже была крупным центром лагерной жизни. Перед началом Второй мировой войны в тюрьмах и лагерях Карелии находилось 86 тысяч заключенных. Всего же в Карелии по переписи 1939 года жило около 469 тысяч человек.

Под Мурманском рухнул единственный железнодорожный мост, который соединял регион с остальной Россией

1 июня 2020 года в Мурманске на северо-западе России обрушился железнодорожный мост через реку Кола.

В 1930-е годы подневольный труд определил дальнейшее экономическое развитие республики. Заключенные строили целлюлозно-бумажный комбинат в Сегеже, морской порт в Беломорске, гидроэлектростанции, лесозавод в Медвежьегорске, никелевый комбинат в Мончегорске Мурманской области и другие объекты. Стройка, которую знают все, – Беломорско-Балтийский канал, или просто Беломорканал.

Но в нулевые годы самым известным городом Карелии стала Кондопога – 30-тысячный моногород, жизнь которого зависит от благополучия местного целлюлозно-бумажного комбината. В 2006 году здесь начались массовые беспорядки после убийства двух человек группой мужчин из чеченской диаспоры. Унимать протестующих приехал ОМОН из Петрозаводска.

Кондопога Кондопога

Центральное управление БелБалтЛага находилось в Медвежьегорске, на северо-западном побережье Онежского озера. Сейчас в этом городе живет 14 тысяч человек и в городской черте до сих пор действует исправительная колония. Возможно, из-за близости к лагерным понятиям у части жителей сформировался специфический юмор.

На въезде в город со стороны “Колы” (3 км от дороги) расположена лавка Александра Бобылева. Он утверждает, что в прошлом был крупным предпринимателем, но вследствие произвола властей все потерял. Теперь он торгует фермерскими и промысловыми продуктами: форелью, раками и мясом. Александр повесил объявления скабрезного содержания о том, что мусорить разрешается, но только если человек не дорожит своей репутацией в соответствии с местными понятиями.

Медвежьегорск Медвежьегорск

– Ну смотрите, разве видите вы здесь хоть один окурок? – отвечает он на недоумение корреспондента Настоящего Времени.

В 12 километрах к востоку от Медвежьегорска находится захоронение Сандармох. Во времена Большого террора здесь расстреляли и захоронили более 9,5 тысяч человек: спецпоселенцев, строителей Беломорско-Балтийского канала, заключенных и репрессированных. Недавно вокруг этого места разгорелись дискуссии о допустимости поиска советских военнопленных, убитых финскими войсками. Член общества “Мемориал” Юрий Дмитриев раскритиковал эту идею как попытку дискредитировать мемориал.

Читайте также:
Валюта Армении. Курс армянского драма к рублю, доллару, евро на сегодня

Жители Медвежьегорска рассказывают, что школьниками многие из них ежегодно ездили в Сандармох убирать территорию и слушали в школе рассказы о жертвах Большого террора.

“Люди приезжают ухаживать за этим местом. Мы со школы ездили сюда каждый год и занимались уборкой – субботник устраивали. Нам на уроках рассказывали о событиях, которые здесь происходили, о том, что заключенных расстреливали: выстраивали в шеренги перед ямой”, – вспоминает жительница Медвежьегорска Екатерина Муранова.

Мать-одиночку Муранову в декабре прошлого года приговорили к штрафу в размере 350 тысяч рублей. Уголовное дело возбудили, когда она сочувственно высказалась в интернете про взорвавшего себя в здании архангельского управления ФСБ Михаила Жлобицкого. Мать-одиночка Екатерина Муранова считает себя анархисткой и пацифисткой, а осудили ее по обвинению в пропаганде терроризма.

“Есть ощущение, что возвращается то время, но это не только здесь, а по всей стране так. Людей ущемляют в основных, базовых правах: свобода мысли, свобода самовыражения, свобода слова. Даже в Конституции написано, что человек имеет право выражать свои мысли свободно. Но в реальности за любое неправильное слово получаешь тюремные сроки и штрафы”, – рассуждает она.

“Доставай все, что у тебя есть”. Как анархистку и молодую мать из Карелии обвиняют в “оправдании терроризма”

После самоподрыва 17-летнего подростка в здании архангельского управления ФСБ нескольких человек обвинили в “оправдании терроризма”. Корреспондент Настоящего Времени рассказывает историю матери-одиночки из Карелии, которую сначала обвинили по этой статье, а теперь вменяют еще и хранение наркотиков

Безлюдный север

Участок пути через Карелию длиннее, чем представляешь его перед поездкой. Особенно между городами Медвежьегорск и Кандалакша. Редкий транспорт, бесконечная тайга и 500 километров ровного асфальта убаюкивают и заставляют останавливаться, чтобы взбодриться. Скрашивают путь озера, реки и рукотворные каменные коридоры. Последние особенно популярны у туристов. На скалах и камнях можно прочитать приветы со всех уголков страны. Что любопытно, не нашлось ни одного матерного слова. Очень часто встречаются пирамидки из камней, иногда очень большие, сделанные дорожниками с помощью экскаватора. Особенно много их у знака “Полярный круг” на севере Карелии.

Беломорск Беломорск

Север Карелии безлюден. Редкие населенные пункты находятся в стороне от трассы. Крупнейший сервис бронирования гостиниц Booking.com не знает города Сегежа и при соответствующем запросе показывает результаты поиска по соседнему Беломорску.

Из Беломорска и Кеми можно отправиться на Соловки, благодаря которым эта часть Карелии и интересна туристам. Повидать Спасо-Преображенский монастырь и вернуться обратно на теплоходе стоит более 3000 рублей. Сами же города не похожи на крупные туристические центры. Растянувшись на несколько километров вдоль дороги от “Колы” до Белого моря, Кемь встречает гаражами и грудами старого строительного материала. Рядом с ними стоят новые дома, построенные для переселяющихся из ветхого жилья. Жители Кеми остаются на малой родине неохотно. С 1992 года население города снизилось с 18 до 10 тысяч человек. Они работают в пищевой отрасли и обслуживающим персоналом на транспорте и в энергетике.

Кемь Кемь Кемь

“Кто хочет работать, тот работу всегда найдет, – считает хозяин одного из гостевых домов на берегу Белого моря в Кеми. – Возможности есть, а если только говорить, как все плохо, то ничего хорошего не выйдет”.

Он лично встречает гостей даже в час ночи, дожидаясь их в кафе-столовой. А с утра он уже на работе и сам занимается уборкой комнат. Вокруг гостевого дома – ярко-зеленый газон, неподалеку стоит свежее здание. Подобный бизнес можно найти в каждом карельском городке, и он резко контрастирует с окружающим пространством.

Два региона – два мира

Наличие людей на трассе “Кола” ей, скорее, вредит, считает житель Старой Руссы Николай Захаров: “Нигде, как в Карелии на трассе “Кола”, я не видел таких обочин. Все тонет в мусоре и, извините, говне. Даже на трассе М-4 “Дон” ситуация с мусором лучше. Мы, бывает, останавливаемся, чтобы переночевать в палатке, но поставить ее иногда просто некуда”.

Читайте также:
Шарм-эль-шейх: отели 5 звезд, 1 линия, все включено, песочный пляж

Николай десять лет подряд ездит на Кольский полуостров, чаще всего на машине. У него свой маленький бизнес: каждое лето работает гидом и водит туристов в походы по Хибинам, Ловозерским тундрам, к побережью Белого моря и в окрестности Териберки. В 2019 году он впервые сел за руль и проехал трассу от Санкт-Петербурга до Мурманска за рулем своей “четверки”.

“Лично для меня трасса “Кола” – это большой и приятный путь на Кольский полуостров, который я люблю всей душой. В моей памяти дорога отождествляется с Кольским полуостровом, и к ней я проникся всеми фибрами души. Каждый год я ее воспринимаю по-новому. Я начал ездить по ней десять лет назад еще не за рулем. В 2010 году она была вся в ремонте, и когда мы ехали, то постоянно стояли в пробках. В итоге ее сделали, мы поехали по новой, гладкой трассе. И в 2019 году я наконец-то впервые проехал ее за рулем и смог оценить ее как водитель”, – говорит Николай.

Карелию гид недолюбливает и называет “чрезмерно раскрученной” по сравнению с более живописным Кольским полуостровом.

Первый довольно крупный город Мурманской области – Кандалакша. За ним как раз начинается Кольский полуостров и резко меняется пейзаж. Окружающее пространство все больше напоминает Крайний Север: средняя тайга резко сменяется зоной северной тайги, а на возвышениях – лесотундрой. Вскоре перед глазами возникают Хибины и Мончетундры. Между ними, мимо Мончегорска, и пролегает дальнейший путь. До Мурманска остается совсем немного.

Мончегорск Мончегорск Мончегорск

Внешний вид дикой природы Кольского полуострова обманчив. Кольский – это не только красивые пейзажи, но и грязные производства. Жители Норвегии у границы с Россией страдают от вредных выбросов производства никеля в городе Заполярный. Но заметнее всего влияние производства на природу в районе Мончегорска: выжженная земля и мертвый лес напротив корпусов предприятия Кольской горно-металлургической компании, “дочки” “Норникеля”.

Осенний Кольский удивляет капризной погодой. И чем севернее, тем капризнее. Каждые полчаса дождь сменяется солнцем или порывами ветра, а на сопках уже в сентябре идет снег. В окрестностях Мурманска тучи ходят низко и нередко стелются туманом между сопками, очень часто возникает радуга.

Мурманск Мурманск Мурманск Мурманск Мурманск

“Кола”, мягко говоря, не изобилует заправками, поэтому лучше заправляться наперед, не дожидаясь опустошения бака. Особенно остро этот вопрос стоит в Териберке: 120 километров преимущественно на северо-восток от “Колы” и окрестностей Мурманска – и ни одной АЗС. Местные жители не против помочь нуждающимся – по цене 100 рублей за литр. Но если повезет, можно познакомиться и с теми, кто зальет несколько литров по себестоимости.

“Живой Левиафан задавит Териберку”. Как живет поселок спустя пять лет после выхода фильма Звягинцева

Прообразом города Прибрежный в “Левиафане” стало село Териберка, о котором благодаря фильму и скандалу вокруг него узнали многие россияне. Корреспондент Алексей Сабельский и фотограф Александр Кириллов побывали в поселке и посмотрели, как там живут люди спустя пять лет после выхода культового фильма

Идентичность, депопуляция и заброшки

Недавно избранный губернатор Мурманской области Андрей Чибис во время избирательной кампании использовал лозунг “На Севере – жить”, который стали раскручивать как новый бренд территории. Но жить пока не очень получается. За последние 30 лет регион потерял треть населения. Меньше миллиона человек проживало уже в 1998 году, а сейчас численность населения не достигает и 750 тысяч.

Как и из любого региона Крайнего Севера, из Мурманской области люди стремятся уехать целыми семьями. Благодаря той же “Коле”, железной дороге и авиасообщению связи с регионом можно не рвать, поэтому решиться легко. Уезжают в другие города Северо-Запада и центрального региона России, в Подмосковье и Санкт-Петербург. Едут не столько за работой (она есть и в Мурманске), сколько за солнцем и летом. Особенно стремительно пустеют небольшие города, поселки и бывшие ЗАТО. Старые производственные и складские помещения, сараи и жилые дома вокруг Мурманска, вдоль дороги “Кола” и побережья Баренцева и Белого морей превращаются в груду металла и строительных материалов.

Читайте также:
Как происходит выписка из Узбекистана для получения ПМЖ в России в 2022 году

Апатиты и Кировск Апатиты и Кировск Апатиты и Кировск Апатиты и Кировск

И поэтому тем более удивительно, что уехавшие даже в раннем возрасте продолжают ощущать себя частью Севера, всячески подчеркивая приспособленность к условиям сурового климата. Дождливый Санкт-Петербург для них – южный город. Свое присутствие северяне обозначают, например, наклейками на машинах: с медведями, северным сиянием и указанием города, из которого они родом. Нередко такие машины можно увидеть в Санкт-Петербурге, а в городах Мурманской области это массовое явление.

Тем временем дорога, пересекая новую красивую развязку на окраине областной столицы, поворачивает на запад, идет по северной тайге, тундре (иногда абсолютно голой) и сопкам. За 200 км километров до границы с Норвегией, где и заканчивается Р-21, есть только один туалет с придорожным кафе – в поселке Старая Титовка. Пропустил его – терпи до Норвегии.

Мы – телеканал “Настоящее Время”. Мы делаем яркие видео, рассказываем о важных новостях и злободневных темах, готовим интересные репортажи и передачи – смотрите нас на спутнике, в кабельных сетях и в интернете. Каждый день мы присылаем дайджест всего, что нужно знать, одним письмом, а также превращаем цифры в понятные истории.

Карта–справочник автодорог АвтоГАИ.ру

map.avtogai.ru

Трасса М-18 «Кола», Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск

Федеральная трасса М-18 «Кола» – это дорога, которая ведет в суровый и загадочный край – русский Север. Многие здесь ищут затерянные следы великой страны севера – Гипербореи. Следуя по этому маршруту можно попасть в удивительное место – город Кижи, памятник русского деревянного зодчества. Где встретившись с необычайным искусством древних мастеров, начинаешь чувствовать и понимать дух северной земли.

Трасса «Кола» входит в состав большого европейского маршрута Е 105 Киркенес – Ялта и стыкуется с другим северным европейским маршрутом Е 6. Кроме того, по новым учетным данным автомагистраль М-18 «Кола» теперь имеет номер Р-21 «Кола». А петербуржцы называют эту дорогу – Мурманским шоссе.

Общая протяженность трассы М-18 составляет примерно 1592 км. Она связывает между собой Карелию, Ленинградскую и Мурманскую области.

Автомагистраль М-18 проходит по живописным местам, в условиях горной, лесной и лесисто-болотистой местности.

Покрытие дороги асфальтобетонное, ширина дорожного полотна 7 – 8 метров.

Температурный режим неоднороден. Если в Ленинградской области и Карелии средняя температура января достигает отметки в -12 град., то в Мурманской области, уже значительно прохладней, – 21 град. Кроме того, в этой части маршрута часто случаются метели и обильные снегопады.

По ходу трассы М-18 есть подъезды к городам: Шлиссельбург (5 км), Апатиты (33 км), Сегежа (9 км) и поселку Назия (7 км).

Через все водные преграды, которые встречаются по ходу движения, имеются мостовые переходы с большой грузоподъемностью в 60 – 100 тонн. Трасса М-18 «Кола» пересекает реки: Оланку, Неву, Свирь и Волхов.

На трассе М-18 «Кола» есть ряд опасных участков, на которые водителям следует обратить свое внимание, это: 271, 272, 281, 286, 297, 329, 330, 350, 360, 368, 370, 372, 380, 381, 416, 430, 620 км.

В целом федеральная трасса М-18 не оставляет никого равнодушным. С одной стороны необычайная, прекрасная природа Севера и отличные участки дороги, а с другой есть длинные отрезки бездорожья. Но все-таки, завораживающая красота Карелии, навсегда оставит отличные впечатления от поездок по этой автомагистрали.

Читайте также:
Фотографии озера Балхаш

Общая информация

  • Регионы: Ленинградская область, Мурманская область
  • Управление: Росавтодор
  • Протяженность: 1592 км
  • Начало: Санкт-Петербург
  • Конец: Борисоглебский
M18
E 105

Посмотреть трассу на карте
Добавить свою метку на карту
Комментарии автолюбителей
Добавить свой комментарий
Печать
Города
Посты ДПС

На следующих километрах: 272, 384, 428, 621, 1148, 1290, 1370.

Пункты медицинской помощи

На следующих километрах: 48, 63, 124, 140, 178, 273, 283, 304, 320, 322, 339, 347, 384, 388, 427, 438, 443, 478, 621, 721, 798, 1009, 1157, 1106, 1181, 1290, 1264, 1381, 1393.

Второй участок новой трассы от Владивостока до Находки будет готов в 2020 году

На участке новой трассы Владивосток — Находка — порт Восточный в районе Артема начали укладку бетона. Там появится развязка, которая соединит первую очередь дороги с новым 25-километровым участком, который включает в себя мост через реку Артемовка. После окончания работ, в декабре 2020 года, по новой трассе можно будет доехать до Царевки, сообщает издание «Новости на VL.ru».

Строящаяся развязка возле Артема называется «Силинский», с одной ее стороны — Владивосток, с другой — Артем, с третьей — неизвестный путь, который заканчивается тупиком в лесу (теоретически, его должны протянуть до Трудового). А вот четвертое направление — это новая скоростная дорога до Царевки. Здесь начинается вторая очередь 25-километровой трассы Владивосток — Находка — порт Восточный, которую планируют достроить в декабре 2020 года. Небольшой участок длиной 1,7 километра по дороге Владивосток — Артем сдадут уже в этом году.

Местами, где это позволяет почва, дорога будет бетонной. На пути планируют возвести 28 мостов и путепроводов, самые большие из них — эстакада длиной в 1,1 километра и мост через реку Артемовка (около 600 метров). Всего на новой трассе будет три транспортных развязки — в районе совхоза Силинский, поселков Шкотово и Царевка. Разогнаться на дороге можно будет до 110 км/ч, обещают специалисты.

Рабочие уже приступили к бетонированию трассы на первых 400 метрах: укладывают слой толщиной в 24 сантиметра. На других участках пока делают основание дороги и монтируют армирование для последующего бетонирования.

Контракт на строительство дороги был заключен в конце 2016 года, а работы начались в 2017-м, сообщил Евгений Шеремет, представитель генерального подрядчика — ООО «Трансстроймеханизация». В ходе строительства возникли проблемы: на одном из участков характеристики почвы не соответствовали официальным результатам геологических изысканий, на основании которых был выполнен проект. Пришлось переделать документы, вскоре их направят на экспертизу.

— Ищем решение, чтобы на этом участке работы продолжались, — отметил Шеремет. — Участки, находящиеся в корректировке, мы обошли. Сейчас находимся в начале работ по устройству дорожной одежды.

На строительстве задействованы около 1200 специалистов, большая часть из них — приморцы. Однако на одном из самых сложных участков трассы — мосту через реку Артемовка — работают исключительно приезжие специалисты. Рабочие «Мостострой-11» только что закончили строить Крымский мост. Длина моста в Артемовке — около 600 метров, рабочие смонтировали уже 112 свайных оснований из 280.

— Мы приступили к работам в конце декабря, — рассказывает руководитель проекта Денис Напольских. — Столкнулись с очень трудными геологическими условиями, пришлось построить временный мост для обеспечения технологии. Выполнено порядка 20% от всех работ.

Объект осматривает врио вице-губернатора Приморского края Елена Пархоменко — она приехала на место, чтобы лично проконтролировать процесс. По ее словам, готовность всей трассы составляет приблизительно 35%.

— Стратегически важным объектом является строительство дороги Владивосток — Находка — порт Восточный, — отметила врио вице-губернатора. — Дорога не просто свяжет крупные порты, это международный транспортный коридор, который позволит китайским грузам проходить через наши дальневосточные порты — и это, конечно, точка роста экономики Приморского края. Это и развитие промышленности — производство материалов, оборудования. И, разумеется, взращивание кадров для больших, интересных проектов.

В общем, отметила Пархоменко, проект производит комплексный — «мультипликативный» эффект. В администрации края надеются, что трасса будет возведена в срок — по крайне мере, так обещает подрядчик.

Напомним, первую очередь трассы Владивосток — Находка — порт Восточный построили в 2016 году — специально к Восточному экономическому форуму. Однако строители ООО «Трансстроймеханизация» так торопились, что забыли обустроить пешеходный переход и остановку общественного транспорта для жителей военного городка из двух жилых многоквартирных домов на Кирова, 160 и 161. Как выяснилось, этого даже не было в проекте. Теперь жители вынуждены водить детей в школу и ходить в магазин прямо по скоростной трассе. Впрочем, дорога действительно разгрузила улицы Артема. Автомобилисты отмечают, что покрытие за два года немного испортилось: бетон начал превращаться в стиральную доску.

Точный срок сдачи всей трассы Владивосток — Находка — порт Восточный неизвестен, в краевой администрации ориентируются на 2030-й год. Вопрос упирается в финансирование — так, например, вторая очередь обошлась федеральному и краевому бюджетам в 20,67 млрд рублей.

Вдоль по федеральной: когда, как и насколько приморцы смогут сократить путь из Владивостока до Большого Камня

В декабре 2020 года дорожники планируют сдать весь второй участок трассы Владивосток — Находка — порт Восточный длиной 25 километров. Он проходит по побережью Уссурийского залива в обход Шкотово и Смоляниново до Царевки.

Строители не только проложат дорожное полотно, но и возведут 12 путепроводов, 2-километровую эстакаду и 16 мостов общей длиной 1,7 км. Самым крупным станет мост через реку Артемовка. Его длина составляет 600 метров. Заехать на него со стороны Артема можно через «Силинскую» развязку. Затем мост плавно перейдет в эстакаду протяженностью 1,1 км, которая предложит два пути на выбор: в Шкотово или по новой дороге вдоль бухты Муравьиной в Царевку и далее по старой трассе на Находку.

Участок новой трассы до Царевки поможет автомобилистам сократить время поездки по маршруту почти в два раза. Разогнаться по нему автомобилисты смогут до 110 км/ч.

Но это в будущем. Пока по пути от Артема в сторону Шаморы не разгонишься — там вовсю идет строительство развязки «Силинский». Еще ее называют «полный клеверный лист». Такое необычное название дорожная петля получила потому, что с высоты птичьего полета похожа на лист клевера.

Данная развязка скоординирует транспортные пути по направлениям Артем, Владивосток (шаморовская трасса) и Шкотово (мост через реку Артемовка). Также один из съездов в будущем может соединить трассы Владивосток — Находка — порт Восточный и «Уссури» с помощью строительства дороги от развязки «Силинский» через Синюю сопку до поселка Трудовое.

Работа на объекте кипит в любую погоду: каждые 10 минут на мост по техническим дорогам идут «миксеры» с бетоном, катки прессуют щебень, неспешно работают асфальтоукладчики. Рабочие не сидят без дела: одни проверяют тахеометры, другие заделывают стыки и спайки дорожного полотна.

Всего на этом участке будут построены три транспортные развязки — в районе совхоза Силинский, поселков Шкотово и Царевка. Развязка в районе Шкотово позволит автомобилям выехать на трассу Артем — Находка — порт Восточный. Развязка возле Царевки будет построена на пересечении трассы на Находку и новой дороги транспортного коридора «Приморье-1».

На первых 400 метрах развязки «Силинской» уже лежит 24-сантиметровый слой бетона. Строительство идет точно в соответствии с проектом. Пока на одном участке выкладывается основание дороги, на другом уже монтируют арматурные каркасы, третий участок бетонируют. Работы идут на всех участках одновременно. Стройку ведет крупный российский подрядчик ООО «Трансстроймеханизация».

— После того как участок развязки забетонируют, специалисты займутся укладкой швов на полотне дороги и их герметизацией. После этого дорогу начнут полностью одевать: укладывать асфальт, наносить разметку, устанавливать бордюры, — пояснил главный инженер структурного подразделения (СП) Артем ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ) Евгений Ерин. — После «дорожной одежды» установят наружное освещение, знаки безопасности. В этом году планируем открыть дорогу Артемовка — Лазурный.

В проекте строительства трассы предусмотрено два вида покрытия — цементобетонное и асфальтобетонное. Состав покрытия строители выбирают в зависимости от состояния почвы, по которой проходит дорога. Он определяется еще на стадии геологических изысканий. Так, асфальтобетонное покрытие необходимо на сыпучей, слабой почве, на более же устойчивых участках уместен цементобетон.

Как рассказал представитель ТСМ Евгений Шеремет, в период строительства пришлось уточнять данные геологических изысканий.
— Мы находим участки, которые не соответствуют результатам геологических изысканий, которые проходили ранее. Произвели уточнения. На основании этих данных проектная организация пересмотрела ряд проектных решений. Участки, находящиеся в корректировке, мы обошли. Сейчас вместе с департаментом мы ищем решение, чтобы на этом участке работы продолжались, — сказал Евгений Шеремет.

ТСМ первые в Приморье начали строить цеменобетонные дороги и использовать систему автоматического нивелирования при укладке дорожного покрытия. Новая технология считывает геоданные с тахеометров, установленных вдоль дороги. Каждый тахеометр автоматически определяет свое местоположение и передает эти данные на укладчик. Таким образом укладчик может с миллиметровой точностью определить высоту дорожного покрытия, необходимую на данном участке. Проверяет точность работы человек, который идет за укладчиком и специальным прибором сравнивает фактическую отметку высоты слоя покрытия с указанной в проекте.

— Вся техника, начиная с экскаваторов, бульдозеров, заканчивая укладчиками асфальтобетона и цементобетона, оснащена системой автоматического нивелирования 3D, — рассказал главный инженер СП Артем ТСМ Евгений Ерин. — Эта технология влияет на производительность: уменьшается время работы и количество задействованных на укладке людей, но в тот же время вырастают точность и качество работ.

Мост через реку Артемовка поможет в два раза сократить время движения из Владивостока до Большого Камня. Он позволит проезжать из Владивостока в Шкотово, не заезжая в Артем.

Любопытно, что монтируют мост сотрудники «Мостострой-11», ранее участвовавшие в возведении Крымского моста. Как отметили строители, наш приморский мост тоже сложный — здесь очень капризный грунт. Для работы на объекте компания приобрела оборудование, которое позволяет разбивать скальные грунты прочностью до 100 МПа (мегапаскалей).

Для удобства строительства (бурения свай) рабочие построили временный мост длиной 368 погонных метров, по которому ходит спецтехника.
— Работы ведутся на девяти мостовых опорах из тринадцати, — доложил врио вице-губернатора края Елене Пархоменко руководитель проекта Денис Напольских. — Материалов рабочим хватает. Все металлоконструкции для моста привезли на стройплощадку. Из них уже собрано три пролета моста. Выполнено порядка 20% от всех работ.

Эстакада длиной 1,1 км находится сразу за мостом. Для ее строительства нужно установить всего 35 опор. По словам специалистов, этот участок строители планируют ввести в эксплуатацию в конце следующего года.

По итогам инспекции объектов на трассе Елена Пархоменко отметила, что данный объект важен для развития Приморского края и будет способствовать росту экономики всего Дальнего Востока.

— Эта дорога свяжет не только крупные порты региона, но станет международным транспортным коридором, который обеспечит постоянный поток грузов других регионов, в том числе иностранным, прежде всего, китайским, через наш край, — подчеркнула врио вице-губернатора. — Строительство дает мультипликативный эффект: один строитель создает несколько рабочих мест для специалистов смежных специальностей: транспортников, производственников.

Трасса Владивосток — Находка — порт Восточный стратегический объект — это часть транспортного коридора «Приморье-1», через который грузы будут идти из Китая в Россию. Новая дорога станет самой современной в восточной части России. Эту дорогу включили в федеральную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры России».

Сдать в срок скоростную трассу Владивосток – Царёвка помешали недостатки в проекте хабаровской компании и вода (ФОТО)

Новая скоростная трасса от Владивостока до Царёвки – стройка, растянувшаяся на 25 километров и пять лет. После саммита АТЭС-2012 в Приморье она считается самой масштабной, но уже второй перенос сроков сдачи объекта вызывает у обывателя вопрос: «Почему так долго?» Что уже достроено и в чём коварство проекта – в материале VL.ru.

Автомагистраль от Владивостока до Царёвки в документах обозначена как участок «км 18+500 – км 40+800». Изначально дорога задумана как часть международного транспортного коридора «Приморье-1» и оценивалась в 20 миллиардов рублей, основная часть которых должна быть направлена из федерального бюджета. Строительство автострады является вторым этапом работ и ведётся с 2017 года. Заказчиком выступает региональный минтранс, который заключил контракт с ООО «Трансстроймеханизация».

Большие планы

По задумке трасса должна позволить увеличить грузооборот за счёт четырёхполосного движения, убрать движение из населённых пунктов и сократить время по дороге из Владивостока в Находку. Путь будет пролегать вдоль побережья Уссурийского залива до бухты Суходол. Чтобы проехать к Царёвке, не надо будет делать крюк через Шкотово, Штыково, Смоляниново и Романовку. Прежде путь через них составлял 50 километров, а с запуском новой трассы расстояние сократится в два раза. Время в пути будет 15-20 минут. Расчётная скорость движения по трассе – 120 км/ч.

Сейчас скоростная автодорога издалека может показаться почти готовой. Из Царёвки и Шкотово прорисовывается силуэт уже заасфальтированного дорожного полотна, блестят установленные леера, возведены мосты и путепроводы. Тем не менее вблизи становится понятно, что работы ещё немало.

Пока что на трассе не разгонишься. Практически на каждом участке дороги кипит работа: строители устанавливают леера, лаборанты проверяют уплотнение грунта, водители самосвалов перевозят стройматериалы. Каждый день и ночь на трассе длиной в 25 километров в двухсменном режиме работает 140 единиц техники и почти 1000 человек.

Первые километры пути

Путь до Царёвки для водителей будет начинаться по сталежелезобетонному путепроводу через реку Артёмовка. Его протяжённость 520 метров. Визуально кажется, что все работы на подходах к нему завершены. Но дорожникам ещё предстоит нанести последние штрихи. К примеру, уложить верхний слой асфальтового покрытия на полосе в направлении Царёвки. На другой стороне дорожное полотно готово, обустраиваются обочины.

Проезжаем мост и попадаем на низководную эстакаду. Протяжённость готового участка – 1100 метров. По правую руку открывается живописный вид на морскую бухту Муравьиную, а слева водители будут видеть возвышающиеся сопки и домики посёлка Шкотово. Вдоль трассы уже смонтированы леера, установлены столбы наружного освещения.

Упирается километровая эстакада в устройство земляного полотна. Здесь асфальтированная трасса пока заканчивается. Прямо не проедешь, приходится объезжать – работают экскаваторы, шумят самосвалы. Это один из участков, тормозящий процесс строительства. Делаем остановку.

Слабые грунты и сильные воды

Заместитель директора филиала по производству ООО «Трансстроймеханизация» Евгений Ерин поясняет: здесь производятся работы по переустройству двух ниток газопровода, подающего газ во Владивосток. В настоящее время перекладывают резервную нитку газопровода. Замедлила график проблема с грунтами. В 2018 году пришлось вносить корректировки технических решений. Первоначально планируемую плавающую насыпь на участке, где находится газопровод, решили не обустраивать. После дополнительных геологических изысканий было решено в основании насыпи установить геодрены, которые позволяют эффективно консолидировать грунты в короткие сроки. После этого уже можно строить саму дорогу. По ходу строительства продолжается геотехнический и геодезический мониторинг под контролем специалистов Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства. Как только завершится переустройство газовой трубы, начнётся устройство основания, асфальтирование и обустройство дороги.

Главной проблемой строительства скоростной трассы до Царёвки называют слабые грунты и воду. Коварных мест по пути довольно много, так как автодорогу решили строить вдоль морского побережья, на болотистой местности и рядом с реками. Первоначальный проект готовил хабаровский филиал ОАО «ГипродорНИИ». Когда дорогу уже начали строить, выяснилось, что документация не имела многих инженерных решений, позволяющих построить трассу в срок. Как итог – выявление проблем уже в процессе строительства. А это осыпание грунта на откосах выемок и оползневые процессы в сторону моря. В дальнейшем корректировку проекта участков со слабым основанием провёл уже другой проектный институт – ООО «Транспроект».

Ещё одна проблемная зона расположена недалеко от заброшенного гарнизона «Пристань». Здесь начали устанавливать опоры путепровода. Предполагалось, что углубление опор на 25 метров – правильное решение, но одна из них начала «сползать» в сторону моря, а по земляному полотну на десятки метров пошла глубокая трещина. Пока что работы приостановлены, и заказчик совместно с проектировщиками и научным сопровождением готовит проект для выхода из ситуации.

Закатали в асфальт и уложили бетон

Чуть дальше снова едем по заасфальтированному участку. В глаза бросается тот факт, что покрытие автодороги разное – цементобетонное и асфальтобетонное. На одной протяжённости – там, где насыпь устроена на так называемом слабом основании, – уложен асфальт. На участках же с хорошей несущей способностью грунтов основания при помощи американских бетоноукладчиков Gomaco устроено цементобетонное покрытие. При этом толщина дорожной одежды вдоль всей трассы одинаковая – 24 сантиметра.

Встречается по пути и зона отдыха с двумя карманами. Водители смогут остановиться и сходить в уборную. Соответствующие туалеты будут оборудованы, как на трассе А-370 «Уссури».

Ближе к самой Царёвке будущая автострада «разрезает» сопку. Дорога тут заасфальтирована частично. На откосах по бокам дороги видны следы оползней. Грунты съехали в 2019 году. Работы по устранению дефекта откоса ожидаются в этом году.

«Уже понятно, на какой глубине идёт закол по оползню. Он неглубокий, поэтому все съехавшие грунты надо будет вырыть, восстановить геометрию откосов в виде лотка, чтобы нагрузка была минимальной, предусмотреть отвод воды», – объясняет Евгений Ерин.

Строитель рассказал, что искать виноватых компания сейчас не собирается, так как время уходит и им важно сдать качественный объект заказчику в срок.

«Легко обвинить проектировщика, которого уже нет. Куда сложней найти путь, который позволит решить выявленные трудности и дальше продолжить строительство», – рассуждает Евгений.

Три развязки

Спуск вдоль бухты Суходол уже почти готов. Везде уложен асфальт, установлено ограждение и столбы освещения. На финише – уже достроенная развязка типа клевер перед Царёвкой. Вторая в Приморье такого типа – после построенной в Артёме.

Отметим, что на новой автомагистрали будет всего три развязки. Кроме Царёвки, это недавно открытый так называемый неполный клевер у бухты Муравьиной, ещё одна по типу «труба» – ведёт в Шкотово. Строители уже завершают её строительство, в этом месяце установили металлический пролёт над ж/д путями для вывода трассы к старой дороге. Сборка, монтаж и надвижка пролёта над контактной сетью проводились совместно со службами РЖД, говорят строители.

Отметим, что для контроля проезда большегрузов принято решение построить пункт весового контроля. Его разместят после развязки у бухты Муравьиной. Это учтено в проектной документации, дабы большегрузы не нарушали требования по тоннажу. Дорога в этом месте расширяется, здесь уложен свежий асфальт, установлены барьерные ограждения. Под финал здесь обустроят две штрафстоянки, построят два здания для работников пункта контроля. Установят автомобильные весы ВА-Д-20 для проверки осевой нагрузки и дорожную систему весового и габаритного контроля СВК «Скорость» с индикаторами проезда транспортных средств, видеокамерами и программным обеспечением.

До конца года планируют довести трассу до готовности 90%. В 2022-м её полностью должны достроить. Правительство края анонсировало сдачу объекта осенью.

Напомним, первым этапом строительства южной части транспортного коридора «Приморье-1» был участок трассы от аэропорта до игорной зоны. Третьим в будущем запланировано строительство автодороги от Царёвки до Находки и порта Восточный. Но всё это только после завершения второго этапа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: